| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
Аренев В., Никитинский Ю.В. Книгоед: Сказка для детей с крепкими нервами. - М.: АРМАДА: "Издательство Альфа-книга", 2000. - 218 с. (Замок чудес). 7 000 экз. (п) ISBN 5-93556-061-5 Помните старую детскую песенку о том, что "дети любят рисовать" на чем и где попало? Самое печальное то, считают авторы "Книгоеда", что ребятишки разрисовывают книжки. И не специально приспособленные для разрисовывания, а все подряд. Что может получиться из этого? Просто жуть! Одетый в дорисованный юным иллюстратором смокинг Маугли начинает отлавливать своих четвероногих братьев для городского зоопарка. Гигантский злобный Колобок съел бабушку, дедушку и всех тех несчастных животных, с которыми ему довелось повстречаться. Капитан Врунгель и старший помощник Лом становятся вялыми и апатичными из-за двух пририсованных букв в названии яхты ("НЕБЕДА" вместо "БЕДА"). Исправить все эти и многие другие несуразности и предстоит главному герою. (Любопытно, что в ряду героев классических детских книг появляется и булычевская Алиса Селезнева. Что ж, думается, это вполне справедливо. Уже несколько поколений наших детей выросло на книгах о "гостье из будущего"). Из своих головоломных приключений Эмка Солдатов выносит несколько важных уроков: книгу следует беречь, уважая труд создавших её; нужно уметь читать между строк, докапываясь до авторской сверхидеи. Книга Аренева и Никитинского очень веселая и живая. Хотя в ней почти не чувствуется реалий современности, если не считать эпизода с незадачливыми живодерами-предпринимателями. Написан "Книгоед" в старых добрых традициях литературы для детей, сложившихся еще в 1960-1980-х годах. Может быть, это и хорошо? Когда "страшилка" добрая, а не заставляющая вздрагивать от каждого скрипа и шороха. Когда в книге нет сленга, льющегося нынче со страниц, кино и телеэкранов с таким напором и так прочно вошедшего в повседневное употребление, что, кажется, минет год-два, и этот псевдоязык станет нормой. Когда авторы растолковывают простые и вечные истины, а не пытаются обыграть сиюминутные реалии. Не потому ль и продолжают жить книги классиков детской литературы, что их создатели не торопились сделать из своих юных читателей преждевременно повзрослевших мудрецов, а старались сами уподобиться детям, проникнуться их проблемами и переживаниями? И в то же время не сюсюкали, а говорили почти как с равными себе. Почти. Потому что еще не пришла пора ребятне, "подобно богам, знать добро и зло" обо всем на свете. Всему свой черед.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Харитонов Е. Первая леди научной фантастики Арсеньев К. Двадцатое столетие. Электрическая жизнь Зубакин Ю. Мобильный «Viking 3» Коноплев В. Советская социальная фантастика в чтении подростков и юношества
|
|
|
||