История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

А. Голем

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ХУДОЖНИК-ФАНТАСТ АНАТОЛИЙ ПАСЕКА

ФАНТАСТИКА В ЖИВОПИСИ

© А. Голем, 1983

Наука Урала (Свердловск). - 1983. - 23 июня. - 24. - С. 4.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2007

При слове «фантастика» на память в первую очередь приходят яркие томики различных издательств, публикации в сборниках, газетах и журналах – одним словом, литература. Но у любого, интересующегося фантастикой серьезно, рано или поздно возникает вопрос: что же, фантастика – неужели это книги, и только книги?

Разумеется, нет. Книга – лишь часть мозаики, один из множества ярких камешков, один из многих способов показать то, чего не существует пока. Другое дело, что в силу ряда причин фантастическая живопись разработана хуже, чем фантастическая литература. Однако в последние годы она серьезно заявила о себе. Растет число художников, видящих в фантастике главное средство выражения внутренних порывов, проблем, волнующих сегодня людей на разных континентах. Сегодня мы хотим познакомить читателя с молодым свердловским художником-фантастом Анатолием Пасекой.

Родился он в Омске в 1954 году, учился там в художественной школе, а переехав в Свердловск, закончил живописно-педагогическое отделение художественного училища. К фантастике Анатолий обратился не сразу – с детства увлекался графикой, иллюстрированием поэзии. Однако прошли годы, проведенные в поисках новых, наиболее выразительных форм, и именно в фантастике Анатолий нашел то, что требовалось, – сочетание новой формы с соответствующим ей эмоциональным содержанием.

С тех пор прошло полтора года. Анатолий Пасека был участником вернисажей, приуроченных к «Аэлите» 1982 и 1983 годов, его работа «Земля, овладевшая энергией Солнца» была напечатана в журнале «Уральский следопыт». Признание у любителей фантастики получили картины «Гибель разведчика», «Встреча», «Первый контакт».

Вначале художник широко использовал прием коллажа, привлекавший современной формой и короткими сроками исполнения, но творческий поиск продолжался, и А. Пасека избрал новое направление – станковые иллюстрации к фантастическим произведениям. На смену коллажам пришли масло и графика.

Но и этим художник не ограничился. Сейчас Анатолий работает над синтез-постановкой. Что кроется за этим термином? Это – использование последних достижений науки и техники для создания новых фантастических образов. Это синтезирование различных видов искусств для более полного раскрытия содержания полотен.

Видеоряд постановки – слайд-фильм, отличающийся от простого показа диапозитивов тем, что в этом случае картины не остаются статичными – изменяются на глазах у зрителя, претерпевают различные метаморфозы, играют, подобно узорам калейдоскопа. Одновременно идут звуковое сопровождение и цветодинамическая партитура – работает цветовоспроизводящая установка. Впоследствии в постановку будут введены и актеры – будет поставлен балет или пантомима, органично взаимодействующие с видеорядом.

Творческие планы Анатолия Пасеки широки и многогранны, и нет сомнения, что в будущем наш земляк порадует новыми достижениями, которые помогут выше поднять авторитет фантастической живописи – одной из ветвей вечнозеленого древа фантастики.

А. ГОЛЕМ.

А. Пасека. «Гибель разведчика» и «Рейс 2170».



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001