История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

И. Легков

СОЗВУЧИЯ ДИКОВИННЫХ ФОРМ

ФАНТАСТИКА В ЖИВОПИСИ

© И. Легков, 1998

Лавка фантастики (Пермь).- 1998.- 1.- С. 46.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001

Дмитрий ЗЕМЛЯНИН

МОЛОДОЙ пермский художник Дмитрий Землянин рисует инопланетные формы жизни. К знатокам НФ, впрочем, он себя не причисляет, поскольку читал разве что Уэллса и некоторых советских фантастов. Но отчетливо сознает, что именно в фантастике имеешь возможность соприкоснуться с миром фундаментальных идеи.

- Человечество за свою историю выработало всего 102 фундаментальные идеи. Мало? Но число законов, обязательных для каждого уголка вселенной, тоже невелико. Касаются они и человеческих отношении, и такого явления, как материнство. Всюду малое находит соответствие в большом. Так что с помощью инопланетных форм я пытаюсь выразить эти фундаментальные идеи.

Обычно человеку интересно то, что напоминает ему самого себя. Когда он видит знакомые чувства в чуждых ему формах жизни, возникает некий резонанс - человек узнает себя, узнает те эмоции, которые приходилось испытывать самому.

"Первый снег"

Инопланетные формы животной жизни, которые я изображаю, мне никогда не снились. Но, бывает, перед сном, когда все как бы плывет, возникает некий мир, соответствующий придуманному животному, человекоподобному зверю. Ведь среда обитания должна соответствовать ему, он должен существовать в ней органично.

- Иван Ефремов считал, что разумные формы обязательно должны быть гуманоидными, даже если мы имеем дело с небелковои жизнью. Станислав Лем оспаривал это мнение, полагая, что в космосе нас ждут совершенно непредставимые существа.

- Я бы не противопоставлял две эти точки зрения. Мы можем встретить непредставимые формы, но они будут лишь частным случаем общего правила. Семя млекопитающих, рептилии, даже растений имеет примерно одинаковый вид. Но вырастает семя в разные формы. Отправная точка одна, так что необычность братьев по разуму окажется для нас чисто внешней.

- Говорят, человек не способен выдумать оригинальную форму жизни. Всех гиппокампесс, драконов и прочих чудовищ воображение создает соединением элементов реально существующих животных или увеличением числа или размера их органов.

- Я пытался ставить эту проблему, но получалось вообще непонятно что. Отсутствие знакомых антропо- и зооморфных черт не позволяет человеку ощутить родство с изображенным. Необходимо что-то привычное: позвоночник, лапы, череп, рот, глаза, уши... А пот в каких вариациях они сочетаются друг с другом - это уже вопрос для художника.

Если просто следовать хаотическому методу, не "прослушивая" эти 4юрмы, то инопланетное создание окажется как бы нежизнеспособным. Уши должны быть созвучны голове, лапам, хвосту... Каждая сущность обязана быть гармоничной, не рассыпаться, если вдруг когда-нибудь воплотится и реальность.

    Игорь ЛЕГКОВ.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001