История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

Н. Демчук

О ЭЛБЕРЕТ, ГИЛТОНИЭЛЬ!

Игры взрослых людей

КОНВЕНТЫ ФАНТАСТИКИ

© Н. Демчук, 1991

Кезнецкий рабочий (Новокузнецк). - 1991. - 28 сент. - С. 2.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2006

Все взрослые в душе остаются детьми. Порой солидного мужчину так и тянет погонять на улице мяч или поиграть в разбойников. Эта истина так банальна, что меня могут упрекнуть: зачем об этом писать? Может, кого и тянет поиграть, да разве этим сейчас заняты головы людей, замученных бытовыми проблемами. Я и сама так думала, пока не познакомилась с теми, кто и в наше время может по-детски играть и радоваться.

Эти люди есть почти в каждом крупном городе, в том числе и в Новокузнецке. Чтобы найти их, нужно обратиться в клуб любителей фантастики. Среди членов КЛФ по всей стране есть такие истые почитатели творчества английского писателя Дж. Р. Толкиена, которые не могут отказать себе в удовольствии раз в год собраться вместе и... помахать мечами. Эти встречи называются «Хоббитские игрища». А чтобы все стало окончательно понятно, Марина Авдонина, член новокузнецкого КЛФ «Контакт», решила рассказать все с самого начала.

– Началось все с книги... Дж. Р. Толкиен написал книгу для детей «Властелин колец». Но самыми горячими поклонниками ее, как ни странно, оказались взрослые.

В волшебной стране Средиземья, где разговаривают деревья и поют реки, живет небольшой народ – хоббиты. Маленькие, в полчеловека ростом, добродушные и веселые существа. И вот по воле случая в руки одного из хоббитов попадает Кольцо Всевластья. Главное из девяти колец, выкованных Властелином тьмы Сауроном, чтобы подчинить себе все народы Средиземья. Это кольцо служит только злу, использовать его для добрых дел невозможно. Его можно только уничтожить, пока не случились великие беды.

Совет Светлых сил страны принимает решение: создать отряд Хранителей Кольца, они донесут его до огненной горы Ородруин и сбросят в огонь.

Борьба света и тьмы длится на протяжении всей истории Средиземья, Зло существует в мире изначально. С тех пор как черный властелин Мелкор, предшественник Саурона, похитил свет волшебных деревьев Валинора, не раз раздавался боевой клич эльфов, первородных существ Средиземья:

– Гилтониэль! О Элберет!

Сиянье в синем храме!

Мы помним твой предвечный свет

За дальними морями.

Элберет, Гилтониэль – так зовут эльфы одну из валиер, создательниц волшебной страны, что означает зажигающая звезды.

Поход Хранителей Кольца – новая битва добра и зла. И как во всякой сказке, добро побеждает. Главный хранитель кольца – хоббит Фродо Торбинс сбросит его в огонь. Но перед этим ему предстоит проделать нелегкий путь к горе, преодолеть все искушения, насылаемые Сауроном. В этой волшебной стране и проходят «Хоббитские игрища». Сюда на время игры «переселяются» ее участники, приезжающие со всех концов страны. География Средиземья тщательно разработана в книге и легко переносится на местность.

Выбором площадки для игры занимается Клуб любителей фантастики того города, где назначена очередная встреча. Ставятся палаточные лагеря, строятся крепости из бревен. Мастера игры, или по-игровому валары, по имени творцов мира, разрабатывают план действий: отряд Хранителей должен донести Кольцо до заветной горы. Саурон и его слуги: орки, назгулы, гоблины, волколаки – готовятся помешать отряду.

Роли разбираются в соответствии с личными вкусами и пристрастиями. Можно придумать имя самому. Заранее шьются костюмы. Используется самый различный материал, например, синие рабочие халаты, каски, тельняшки. И, конечно же, готовится оружие – деревянные мечи. Драться с темными силами приходится всерьез. Играющие не ставят своей целью воспроизвести точное содержание книги. Так было бы просто неинтересно играть. Соблюдается только внешняя канва событий. Отряд Хранителей начинает свое путешествие, но достигнет ли он ее, зависит от боевых качеств Хранителей. Темные силы могут победить и захватить кольцо, как и случилось на «Хоббитских игрищах» в этом году.

Боевые схватки, погони – самые привлекательные моменты игры. Ведутся они по всем правилам: для этого многие участники игр занимаются фехтованием. Обязательны для играющих и обычные туристские навыки.

Последние «игрища» приходили под Москвой. Организовал их московский КЛФ «Город мастеров». Приехало около трехсот человек: из Казани, Новосибирска, Томска, Уфы. Наш город представляли два человека. Марина Авдонина, она была эльфом Серебристой Гавани. Эльфы Гавани живут на дальнем Западе Средиземья, строят корабли, на которых эльфы уплывают из нашего мира в земной рай – Валинор. Игровое имя Марина придумала сама, ее зовут Ринэль.

Другая участница – Елена Кирилловна Ивонина – была придворной дамой Галадриэли, прекрасной Владычицы эльфийской страны Лориэн.

Странный они народ, эти толкинотики (так неофициально зовут себя поклонники Толкиена). Говорить о своей волшебной стране могут часами. Толкиен создал целый мир, со своей мифологией, историей, легендами. Легенды Средиземья очень поэтичны. Вечерами у костров на «игрищах» постоянно звучат эльфийские песни. Часть их написана уже самими, толкинотиками.

Мало кто видел это –

Лориэн, царство света.

Желты здесь деревьев листья.

Добры здесь жителей лица,

Чиста вода в Нимбертиле,

И эльфы живут здесь в мире.

Они до того вживаются в игру, что та становится их второй жизнью, параллельным существованием. Зимой собираются в клубах, вспоминают о былых сражениях, изучают эльфийские языки, тоже созданные писателем.

Есть в книге Толкиена что-то такое, что заставляет ее читателей объединяться и каждый год выходить на бой со злом, пусть даже игрушечным. Зло – всегда зло. Любая власть растлевает и губит человека, как это физически происходит с Фродо Торбинсом: несколько раз надев Кольцо Всевластья, он начинает превращаться в призрак. Может быть, поэтому, толкинотики, как странствующие рыцари, вновь и вновь сражаются с тьмой. И боевой клич: «О Элберет, Гилтониэль!» вселяет в них надежду.

Н. ДЕМЧУК.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Конвенты >
1970-1980 | 1981-1990 | 1991-2001 | Другие материалы
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001