| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
Ах, какой это был удивительный мир. Те, кого еще вчера легко узнавал, - преобразовались, перевоплотившись в диковинных пришельцев с далеких планет. Герои книг Кира Булычева, братьев Стругацких, Азимова... Герои еще не написанных книг. Но до них еще нужно было дойти: впереди была "Зона" из "Пикника на обочине". Коварные черные следы. Ступаю по ним осторожно. Попробуй-ка из десятка их выбрать и не наступить на тот, роковой, из-за которого получишь прокол в талоне. Несколько проколов - и не дойдешь до "Золотого шара", исполняющего желания. Легко тем, кто хорошо помнит, как в таких случаях поступал герой Стругацких сталкер, кто помнит законы зоны, например, такой: "Здесь не возвращаются тем путем, которым пришли", кто знает коварство "мясорубки"... Ребята из свердловского клуба любителей фантастики, организаторы и хозяева праздника "Аэлита" 88 позаботились, чтобы этот фантастический конкурс был и трудным, и смешным, и веселым. Из более чем пятидесяти городов страны съехались в Свердловск представители клубов любителей фантастики. Это была встреча с единомышленниками, с любимыми писателями. И, конечно же, с любимым журналом "Уральский следопыт", которому в этом году исполнилось тридцать лет. Все тридцать лет журнал публикует фантастику, и давно уже популярность его перешагнула границы уральского региона. На пресс-конференции, на многочисленных семинарах в редакции журнала, в обкоме ВЛКСМ, в гостинице любители фантастики и писатели вновь говорили о том, что пора серъезнее относиться к "несеръезному" жанру, что нужно нам, наконец-то, специальное издание фантастики: журнал, альманах, нужно побольше сборников. "Потребность в них растет год от года, а удовлетворяется все еще плохо" - эти слова Аркадия Стругацкого как нельзя лучше характеризуют положение НФ в стране. А ведь фантастика учит добру. Хорошая, естественно. - Лучшая фантастика всегда была революционна и поэтому ее всегда теснили, - Виктор Колупаев, лауреат премии "Аэлита" 88, категоричен. Но в словах его немалая доля истины. Произведения тех же братьев Стругацких, провозглашающие свободу человека от бюрократии и чрезмерного администрирования, провозглашающие развитую гармоническую личность, ведь мы читали их чуть ли не в списках. Лишь недавно они увидели повторное издание, большой тираж... Подобных примеров много.
А положение клубов любителей фантастики? Когда все приходится делать "вскладчину". Изготовить значки клуба или вымпел, отпечатать интересный доклад-исследование, посмотреть видеофильм через кооператив - на все нужны деньги. Складываются по рублю, по пятерке. Живут! Да еще как интересно живут! И творческие встречи проводят, и с молодыми начинающими авторами работают, и деньги в Фонд мира, в Советский детский фонд, на строительство памятников перечисляют. Кого-то, как челябинцев, например, приютила библиотека; кто-то перебивается по случайным помещениям; кто-то вообще не имеет места и тем не менее существует. Но я отвлекся от праздника. Право же, на нем было больше слов о хорошем, и не только слов. Великолепные выставки рисунков и целых полотен художников, работающих в жанре фантастики: свердловчанки Евгении Стерлиговой (ее рисунки - "Сфинкс" и "Кентавры" - подарок "Пятому измерению" [название челябинского КЛФ - YZ]), ленинградца Юрия Литвинова, скульптуры киевлянина Дениса Мартынца (снимок внизу - "Охота"). Удивительный мир воплощенный на бумаге, холсте, в податливом материале - пластике. (В связи с этим подумалось вот о чем. Как не хватает людей творческих - художников, графиков, скульпторов челябинскому клубу. А может быть, кто-то, прочитав эти строки, придет в клуб со своими работами? "Мы будем только рады этому" - чуть ли не в голос поддержали эту мысль в клубе).
|
Луизов А. Путешествие на луну Сирано де Бержерака
Геннадий Григорьевич Голобоков
Фантазия в мифологии североамериканских индейцев
| Русская фантастика > ФЭНДОМ > Конвенты > 1970-1980 | 1981-1990 | 1991-2001 | Другие материалы |
|
Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости |
|
|
||