 Msg  : 1019 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Апр 02 01:06
 To   : All                                                 Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Володихин Д., Мазова H. Hовая игра или новая проза?: Фантастика и движение
ролевых игр // Лит. газ. (М.). -  2002. - 27 марта-2 апр. (  12). - С.8.

Примерно с конца 80-х в России существует движение ролевых игр. Его участники
"ставят" игры на сотни и тысячи человек по разного рода литературным текстам.
Изначально - по романам Толкиена. Как и всякое массовое движение, ролевики
постепенно расслоились по степени интеллектуальной "элитарности" и по типу
интересов: традиционные толкиенисты, любители стратегических военных игр,
"реконструкторы" и т.д.
В рамках этой субкультуры сложился "большой канонический список" знаковых
литературных произведений. Особой золотой строкой туда зачислен весь корпус
произведений Толкиена.
Следующий по значимости комплекс "канонических" текстов включает в себя те
фэнтезийные повести и романы, которые предлагают крепко "сбитые" миры с
продуманным антуражем и четкой логикой взаимодействия отдельных блоков
реальности. Они должны быть в высшей степени пригодны для того, чтобы послужить
игровой средой. По этому критерию "проходят" прежде всего амберский цикл
Роджера Желязны, огромный сериал "Сага о копье" (он же "Драконье копье", он же
"DragonLance"), цикл о ведьмаке Анджея Сапковского, романы "Хроники Корума" и
"Хроники Элрика" Майкла Муркока, "конанада" Роберта Говарда (правда, слабо
воспринимаемая интеллектуальным слоем субкультуры), в меньшей степени - Роберт
Джордан. В зените популярности Лоис Макмастер Буджолд, романы которой стали
настольными книгами для любителей стратегических игр. Из российских авторов
сюда тяготеют Аркадий и Борис Стругацкие (повести "Трудно быть богом", "Парень
из преисподней", "Обитаемый остров" с продолжениями), а также Мария Семенова с
ее волкодавовским циклом.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: По первому гаданию - возвещу (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1020 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Апр 02 01:27
 To   : All                                                 Чтв 11 Апр 02 05:33
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий: О жизни без надежд / Беседовал Б.Вишневский //
Санкт-Петербургский курьер (СПб). - 2002. - 28 февр.-6 марта ( 8). - С.21.

В конце января знаменитый питерский фантаст Борис Стругацкий получил третью за
свою жизнь литературную премию от государства. Первой была премия Министерства
просвещения РСФСР за "Страну багровых туч", полученная в I960 году, второй -
Государственная премия за сценарий фильма Константина Лопушанского "Письма
мертвого человека", вышедший в 1986 году. И вот теперь - премия президента
России 2001 года в области литературы и искусства...
- Борис Натанович, как Вы думаете, президент читал ваши книги?
- У меня есть подозрение - лестное для меня, - что читал. Потому что вряд ли
президент уж так, "вслепую" подмахивает указы о награждениях. Так что я вполне
допускаю, что он наши книги читал, и, видимо, даже благосклонно. Это мне
приятно - не каждый писатель может похвастаться таким читателем, как президент.
Премии вообще приятно получать - а президентские приятно вдвойне. Правда,
сейчас народ читает гораздо меньше - появилась масса новых развлечений.
- Но все отмечают происшедший в последние годы "книжный бум" - выходит, читать
стали больше.
- Читают, как мне кажется, все-таки меньше. Выпускается ведь не больше книг, а
больше названий. Тиражи же снизились в десятки раз по сравнению с советскими!
Сейчас пять тысяч - это вполне добротный тираж, а десять тысяч считается
большим. Но зато названий ежегодно появляется сотни и тысячи. В результате
создается впечатление, что книг очень много, что их больше, чем было, но это -
иллюзия. Как и то, что аудитория читателей стала огромной. Количество
раскупаемых (и читаемых) томиков стало, на мой взгляд, меньше. Что же касается
жанра научной фантастики, то он-то очевидно сокращается, вытесняясь "фэнтези" с
ее магами, драконами и эльфами...
- Почему? Нет спроса? Никому неинтересно читать книги, где предсказывается
будущее?
- Да потому, что вообще интерес к науке упал. И связано это с тем, что в
обществе исчезли массовые надежды на науку. Надежды на то, что она осчастливит
человечество. Было время, когда мы надеялись, что наука все решит. Помните, у
Ильфа: "Все говорили: радио, радио... Вот радио есть, а счастья нет". Это же
произошло и с наукой. Казалось бы, есть множество научных достижений:
расшифровка генома, замечательные открытия математиков, физиков, астрономов,
биологов. А счастья нет! Жизнь не становится лучше - безопаснее, безмятежнее,
спокойнее...
- И у писателей не стало стимула пытаться выдумать такие фантастические
изобретения, которые осчастливят человечество?
- Такие "благородно мыслящие дурачки", каким был, например, бесконечно
уважаемый и чтимый мной Жюль Верн, исчезли совсем. Они встречаются только среди
графоманов. Уже Герберт Уэллс сильно сомневался в том, что наука осчастливит
человечество. Уже он понимал, что наука никаких подлинных благ человеку не
принесет. Скорее наоборот...
- А Кларк или Азимов?
- Оба они безусловные последователи Жюля Верна. Они творили в те времена, когда
еще казалось, что наука вот-вот станет всемогущей. Ученые возьмут в руки власть
и сделают нашу жизнь прекрасной. А теперь уже никто не надеется, что только с
помощью развития науки можно улучшить жизнь. Более того, наступило
разочарование в Будущем! Сейчас преобладает тенденция считать, что вообще ничто
не может улучшить жизнь. Ни социологические изыски, ни экономика, ни наука.
Кажется что перепробовано уже все - а результата все нет. И совсем нет новых
идей - а если они и есть, то носят характер скорее пессимистический. Нас ждет
демографический кризис, экологический кризис, экономический провал... Будущее
несет в себе либо шок, либо угрозу, либо возврат в тоталитарное прошлое. Нет
сегодня такой идеи будущего, которую можно было бы назвать светлой.
- А раньше были?
- Конечно. Например, та же идея коммунизма. Сейчас пытаются создавать какие-то
новые утопии. Я этого не умею, - но с интересом наблюдаю за попытками.
Например, Вячеслав Рыбаков под именем Хольм Ван Зайчик создает образ "Ордуси" -
империи, в которой живут счастливые люди. Империи, возникшей когда-то как некий
симбиоз Древней Руси и Золотой Орды и дожившей до наших дней. Ван Зайчик строит
модель государства очень самодостаточную, очень ловко и даже изощренно
построенную, красочно расписанную, и многие готовы считать ее новой утопией. А
я - не могу. Ведь утопия это модель пусть невозможного, но желанного будущего.
Но как может быть желанным будущим - империя? Всякая империя есть по сути своей
подавление, подавление всего: внешнего врага, собственных подданных, новых
идей, всего нового вообще. Hикакая империя невозможна без бюрократии, и чем
мощнее империя, тем толще слой бюрократов. А там, где бюрократия, там конец
свободе, свободомыслию, прогрессу вообще. Хольм Ван Зайчик очень ловко обходит
все эти острые углы, и у него все сводится к тому, что империей правят умные,
интеллигентные и благородные люди, которые низменных желаний не имеют и плохих
поступков не совершают...
Умный и добрый глава империи невозможен в принципе, как невозможен летающий
человек. И так же невозможна благородная, терпимая и интеллигентная империя.
Она неминуемо погибла бы под ударами жестоких, беспощадных окружающих ее
государств!
- К вопросу об империи, где правят хорошие люди: чем Вы можете объяснить
феномен массовой поддержки президента?
- Не ручаюсь, что мое объяснение будет исчерпывающим и, тем более, верным. Но
дать его - могу: в глазах огромного числа людей Путин - последняя надежда на
то, что у нас наконец все проблемы решатся. Что зарплаты будут выдаваться
вовремя, и они будут большими. Что пенсии будут не ниже прожиточного минимума.
Что воры будут сидеть в тюрьме. Что по улице вечером можно будет пройти, ничего
не опасаясь. Что Россия возродится как великая держава. И так далее. Это -
последняя надежда миллионов людей, которые сперва изуверились в коммунистах,
потом в демократах - во всех. Осталась последняя надежда - на доброго царя.
Доброго, сильного, властного и здравомыслящего. И вся эта надежда сосредоточена
в Путине. Тем более, что он часто дает "посылки", укрепляющие такую надежду. И
пока надежды и добрые ожидания превалируют- рейтинг остается высоким. К тому
же, президент- молодой, энергичный, скромный, хорошо и доступно говорящий,
абсолютно непьющий, ведущий здоровый образ жизни, тихий на вид и одновременно
вполне по-начальнически жесткий. Это идеальный образ руководителя, каким
представляет его себе нынешний средний человек. Особенно - по контрасту с
Борисом Николаевичем, который, безусловно, тоже имел свои достоинства.
Hастоящий русский царь, как кто-то его назвал. И значительно более характерный,
чем Путин, который скорее похож на аккуратного, спокойного, хорошо
образованного немца на российском престоле.
- Россией немцы и их потомки и правили почти двести лет...
- Причем быстро обретали специфически русские черты... Так вот, Ельцин,
конечно, был типичный царь - но он надоел! Царь должен улучшать жизнь - а он ее
не улучшил. Если бы Борису Николаевичу удалось хоть что-то сделать - миновать
дефолт, создать действительно мощное правительство, да хотя бы зарплаты
повысить и сделать так, чтобы их платили вовремя -у него была бы не меньшая
народная поддержка. А он не смог. Вообще ничего не смог сделать и - главное! -
никакого порядка не сумел установить. Немаловажно и то, что Путин сотрудник
КГБ. У нас к "органам" всегда относились со смешанным чувством страха и
уважения. Да еще и считали, что из всех других-прочих эта организация наименее
коррумпирована. Что служит самой идее государства. Легенда, конечно, миф,- но
миф устойчивый, культивировавшийся десятилетиями, как и миф об особенных
свойствах и качествах военного человека, особенно - генерала. Я всегда говорил,
что в нынешней России высший пост может занимать либо бывший партайгеноссе,
либо силовик. Так чего же удивляться высокому рейтингу Владимира Владимировича?
Срывов, провалов и социальных катастроф, слава богу, нет, и на том - большое
спасибо. Причем, заметьте, он очень точно лавирует между Сциллой старого и
Харибдой нового. Вот принимается старый гимн - удовлетворяются желания большого
числа людей, ностальгирующих по старому. А вот устанавливаются дружеские
контакты с Западом, - удовлетворена другая, меньшая, но тоже значительная и
влиятельная социальная группа...
- Означает ли сказанное Вами, что когда выяснится, что "последние надежды" не
сбудутся - наступит разочарование.
- Да, конечно. И тогда останется только один способ удержать рейтинг.
Распроститься с народной любовью и сосредоточиться на старой доброй смеси
"страх и уважение в одном флаконе". Это - самое опасное. Именно потому я очень
боюсь провалов во внешней и особенно во внутренней политике. Если рейтинг
начнет катастрофически падать- наступит очень сильный соблазн возместить его
потерю страхом.
- Разве телевидение все больше контролируемое государством, не поможет удержать
рейтинг, не вызывая страха?
- Восхваление власти способно некоторое время поддерживать рейтинг, но, как
было сказано у нас в "Обитаемом острове", невозможно длительное время говорить
по телевизору и радио то, что никак не соответствует действительности. Люди
начнут сходить с ума - сравнивая то, что они слышат из "ящика" с тем, что они
видят вокруг. Я думаю, такого в нашей стране уже никогда не будет. Мы никогда
не станем снова "империей лжи".
- А что - в настоящем?
- Много разнообразной полуправды, когда допускаются самые разные точки зрения,
но им при этом положены некие, достаточно широкие и мягкие, но пределы.
- И это состояние вы называете свободой слова?
- Это состояние следовало бы называть реальной свободой слова. Ибо идеальной
свободы слова, строго говоря, вообще не существует, как не существует добрых
империй... Давайте признаем очевидное. Свобода слова является абсолютной
ценностью для нас с вами, но отнюдь не дли рационально мыслящего политика. Для
него она лишь "разменная монета" в Большой Игре. Иногда свобода - полезное
орудие (как это было во время борьбы Ельцина за контроль над ситуацией) - и
тогда ее надлежит защищать и всячески лелеять. Но если, скажем, положение в
стране резко ухудшается, стабильность власти оказывается под угрозой, - тогда
свобода слова может оказаться серьезной помехой власть имущим, и тогда она
будет беспощадно раздавлена или, как минимум, загнана в определенные рамки. И
не надо ссылаться на опыт либеральных стран Запада. Там историческая традиция
за десятилетия и века сложилась так, что преследование свободного слова есть
дурной тон в политике, зажимая прессу авторитарный политик всегда больше
теряет, чем приобретает. Именно этим обстоятельством и объясняется
невообразимый с точки зрения россиянина либерализм положения тамошних СМИ.
Поэтому серьезное наступление на СМИ может позволить себе только тот политик,
который решился на установление в стране тоталитарного порядка. Такого политика
на Западе представить себе трудно, хотя и возможно. У нас же такой политик до
сих пор смотрится (с некоторой точки зрения) даже предпочтительнее...
Беседовал Борис ВИШНЕВСКИЙ
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна в трудности стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1021 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 11 Апр 02 08:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     05.04.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Интеpесно... То есть "Кубические формы" - это вполне реальный текст?..

То есть абсолютно.

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Я человек простой, простодушный (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1022 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 11 Апр 02 08:06
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : ТСН из фидо
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     05.04.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Да... Но в случае пересказа полузабытого текста он мог пpевpатиться в
 AK> язык, знакомый пеpсонажу...

С этим рассказом Илана Полоцка связано много странностей на самом деле. Увы,
Арктаныча в свое вpемя мы не сподобились поспpошать... На Интерпрессконе в
1995-м мы толковали об этом рассказе с Борисом Натановичем, вот стенограмма
этой беседы:

БHС: Да, Володя, значит, я отвечаю на вопрос, который вы мне задали.
Я, честно говоря, поленился просто вам ответить, по поводу... Е-мейла...
[электронной почты. -- В.Б.]

Борисов: По поводу Полоцка?

БHС: По поводу Полоцка, да.

Значит, эта история мне безусловно известна, я ее помню, Аркадий Натанович
ее рассказывал при мне неоднократно. Значит, происхождение истории мне этой
неизвестно, Аркадий Натанович НИКОГДА не выдавал себя за участника этой
истории. Если спросят мое мнение, то я думаю, что он просто пересказывает
историю, которую слышал от какого-нибудь из своих, значит, знакомых... на
Камчатке. У него там были (вот я забыл их фамилии) славные, видимо, очень
люди (майор Теев, по-моему, там был, или это не он), вот посмотрите в...
э-э... в "Извне", в первой... в первом рассказе, вот там фамилии,
они почти похожи на эти фамилии истинных людей, у него тогда было несколько
друзей, очень хороших, все они запивохи, как я понимаю, были, но очень,
видимо, люди симпатичные и побывавшие... во всяких страшных переделках. И
вот у меня такое впечатление, что это рассказ одного из этих людей, который
вот совершил все эти деяния и был потом загнан в Тьмутаракань, подальше,
видимо, от... от возможности разгласить.

Флейшман: И какую страну он там обстреливал-то из эрликонов, не
выяснили?

БHС: Нет, нет, это... нет, это... ведь... вот мы тогда хотели
вставить, вот вы мне напо... кто это напомнил, Светочка, да? С кем мы
перебирали архивы, с вами?

Бондаренко: Да.

БHС: Да. Вот мы вспомнили, что... пропали куда-то рассказы,
перемежавшие... "Возвращение"...

Бондаренко: "Возвращение".

БHС: Вот мы собирались даже вставить вот эту историю в качестве вот
такой вот интермедии, но Аркадий Натанович сказал, что не надо, подведем
человека. И мы от нее отказались, хотя, в общем она... хорошая история.

Флейшман: Страна неизвестна, да?

БHС: Нет, нет... в рассказе Аркадия Натановича никакой страны не
было. Вот именно вот, -- полная тайна. Неизвестна страна, неизвестен
язык, на котором говорил этот... агент. Понятна только ситуация. Ситуация
понятна. Но где, кто, когда -- ничего не понятно. В этом-то и прелесть
этой истории.

Флейшман: Хм. Но стран-то не так много, которые...

БHС: Дальний Восток, да. Ясно, что это Дальний Восток...

Флейшман: Таиланд...

БHС: Либо это Япония была, либо...

Флейшман: Не по-японски говорили!..

Казаков: Да Таиланд -- это не...

БHС: Мало ли, что... если там был какой-нибудь, как его?.. на
Хоккайдо-то живут... черт!...

Лукашин: Айн.

БHС. Айн. Какой-нибудь айн был. Может быть, и не по-японски говорил.
Может быть, это Корея была. Может, Северная, может, Южная.

Флейшман: Вьетнам. Или далеко?

БHС: Далековато Вьетнам. Но Корея, я думаю, могла быть.

Казаков: Узкий круг, в общем, стран...

Борисов: Ну какая разница? Достаточно двух, чтобы уже было занятно...

БHС: Да, чтобы уже было поня... неясно... Да и потом, мало ли что,
человек при смерти, он говорит на родном языке. Он, может, работал в
Японии, а умирая, говорит на родном языке, в бреду, и... не понимая. Нет,
история, конечно, красивая очень, но... думаю, что не было такого с
Аркадием Натановичем. Хотя Аркадий Hатанович, вообще говоря, не очень любил
рассказывать про свои военные дела. Но, с другой стороны, он никогда
особенно и не таился, про свои приключения с пограничниками (это когда он с
пограничниками ловил японских браконьеров) он с удовольствием рассказывал.
Истории канские, когда там они подавляли бунт урок, в Канске там был мощный
бунт в лагерях, и все курсы были брошены на подавление, тоже он
рассказывал.  Hу, я думаю, что если бы это было с ним, он бы мне все-таки
рассказал. А с другой стороны, может быть, и не рассказал. Черт его знает.
Вот так.

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Кpоя эрудицией вопросов pой... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1023 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 11 Апр 02 08:29
> [...]
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     05.04.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

А чего?

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Не крепко качество семени инь, когда оно внутри ян (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1024 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 11 Апр 02 08:30
 To   : Anton A Lapudev                                     Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Эл Брегг N лет спустя
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     08.04.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> Ой, хочется процитировать письмо, про то, что "вести картотеку на
 AL> каменных табличках несколько неразумно".

Не надо! У нас цитаты на всякий случай найдутся! Вот Ийон Тихий историю про
профессора Доньду на глиняных табличках выдавливал. Это надежнее всех ваших
компьютеpтов!

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: И на Марсе будут яблони цвести (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1025 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 11 Апр 02 08:42
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : <none>
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     06.04.30: Oleg Bakiev --> Vladimir Dyakonov:

 OB> Вор, шапка, огонь...

Вы это пpекpатите! Вот если доберусь в этом году до Донкона (другое
произношение -- до Кондона), там и pазбеpемся. Мсье Дьяконов в этом отношении
безупpечен...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Mon dieu. Ну и жизьнь. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1026 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 11 Апр 02 08:48
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     07.04.30: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]

 AK> их не устраивает в новом кодексе, который все эксперты считают более
 AK> прогрессивным, сами манифестанты не могли (см. стр. 7). Чем им КЗоТ не
 AK> нравится? [...] Борис Стругацкий, писатель: - Этого КЗоТа я в глаза не
 AK> видел. как, впрочем, и манифестанты. И за что они ломают копья, они
 AK> сами не знают, им сказали, они и бузят. Это все самовозбуждение
 AK> компартии. которая решила отстаивать две линии обороны - КЗоТ
 AK> и Земельный кодекс. Не нужны им эти кодексы ни в каком варианте. Вот и
 AK> Жириновского с Митрофановым ни за что поколотили. Сплошной самозавод.

Алла, а хорошо бы хотя одним глазом просматривать эти тексты. Вот посмотрите
внимательно, где тут точки, а где запятые. И где строчные буквы, а где
пpописные. Феpштейн?

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Откуда беpется седьмая нога? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1027 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 11 Апр 02 09:16
> [...]
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     07.04.30: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> --------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard
 AK> -------- Праздничный Иванов // Новости Петербурга (Сб.). - 2002. - 26
 AK> февр. - 4 марта (  9). - С.4.

 AK> Глядя перед праздником Дня защитника Отечества по телевизору на то,
 AK> как Иванов вручал главкому сухопутных войск личный штандарт, вспомнил
 AK> вдруг роман братьев Стругацких "Хромая судьба". Только вот армия
 AK> припадает у нас не на одну ногу, как первый ее гражданский министр, а

А автора, что ли, нету? Кто же это вспомнил-то?

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Но таукиты такие скоты, наверно, успели набpаться... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1028 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 12:15
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 11 Апр 02 19:28
 Subj : <none>
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Vladimir!

Vladimir Borisov to Oleg Bakiev (11/4/2002, 08:42):

 VB> Вы это пpекpатите! Вот если доберусь в этом году до Донкона
 VB> (другое произношение -- до Кондона), там и pазбеpемся. Мсье
 VB> Дьяконов в этом отношении безупpечен...

Как вот произведут меня в дворяны, возьму последнюю фразу девизом. А
про прочие отношения сейчас напишу отдельно мейлом.

Всего наилучшего.
Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Позвольте мне погрузиться в прошлое. (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1029 из 1094 -1003                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 11 Апр 02 19:37
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Стругацкие в примерах ТРИЗ
        Здравствуйте, Alla!

    Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Суббота Апрель 06
2002, 00:28):

 AK> Умгу... А ты ее, случайно, сканировать не собиpаешься?

    Нет, не собираюсь - к фантастике она, за исключением примеров, отношения не
имеет. А что в книге касается творчества Стругацких - постораюсь отсканировать
в ближайшее время.

 AK> Эта книга у тебя есть?..

    Да.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1030 из 1094                        Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 19:56
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: <none>
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Vladimir Borisov" <Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
>  >>
>  OB> Вор, шапка, огонь...
>
> Вы это пpекpатите! Вот если доберусь в этом году до Донкона (дpугое
> произношение -- до Кондона), там и pазбеpемся. Мсье Дьяконов в этом
отношении
> безупpечен...

Ох ты! Ни разу не слышал такого названия. Потянулся в Яндекс - наткнулся на
фоторепортаж, в котором увидел людей, с которыми не общался четверть века...
Как верно замечено выше, "Река [Дон], второй раз. Возможно ли?" (извините,
если в размер не уложился). Конец, говорите, июня? Вы уж не подведите.

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1031 из 1094                        Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 19:56
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Re: <none>
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Vladimir Dyakonov" <dyakonov@sio.rssi.ru> сообщил/сообщила в новостях

> [...]
>
> Как вот произведут меня в дворяны, возьму последнюю фразу девизом. А
> про прочие отношения сейчас напишу отдельно мейлом.

Вы тоже собираетесь?

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1032 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Чтв 11 Апр 02 22:03
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : <none>
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Oleg!

Oleg Bakiev to Vladimir Dyakonov (11/4/2002, 19:56):

 OB> Вы тоже собираетесь?

Нет, я собираюсь в океан, на "Келдыше", с 17 мая на три месяца. Море
зовет, так сказать...

Всего наилучшего.
Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Вам предстоит пройти двенадцать кругов рая. (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1033 из 1094                        Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Апр 02 23:31
 To   : All                                                 Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Лишь бы фэны пили меньше: Борис Стругацкий: "О нас болтали, что пишем мы якобы
в Бологом, накачавшись наркотиками" / Беседу вели В. Ларионов, В. Березин //
Книж. обозрение "Ex libris НГ" (М.). -  2002. - 4 апр. (  12). - С.1.

БОРИС СТРУГАЦКИЙ в представлении не нуждается. Как раз сейчас закончилась
публикация одиннадцатитомного собрания сочинений братьев Стругацких. Эта
совместная работа издательств "Сталкер" (Донецк) и "Terra Fantastica"
(Санкт-Петербург) была сделана довольно быстро. А 15 апреля его друзья и
читатели поздравляют Бориса Натановича с днем рождения. И мы с удовольствием к
ним присоединяемся.
- Вам нравится качество нового собрания сочинений АБС?
- Да, вполне. Получилось именно то, что и было задумано изначально: самое
полное, самое "каноническое", самое, я бы сказал, академическое из всех
собраний сочинений АБС. Спасибо издателю - Александру Анатольевичу Воронину.
Спасибо "люденам", вложившим в это издание и душу, и труд свой, и в первую
очередь редакторам - С.Бондаренко и Л.Филиппову. Спасибо художнику А.Нечаеву -
он сделал обложку именно такой, какая виделась моему мысленному взору: И
опечаток почти нет, что само по себе поразительно.
- Ваше отношение к фантастическим конференциям вообще и к питерским в
частности? Если мне не изменяет память, вы с Аркадием Натановичем в 1987 году
ездили в Брайтон на Всемирную Конвенцию HФ. В чем основное отличие
отечественных конов от зарубежных фантастических мероприятий?
- Я помню, что Брайтонский Кон произвел на меня (человека непривычного к
подобным мероприятиям) впечатление оглушительное: огромные толпы народа, все
орут, веселятся, поют, все - трезвые! Огромная (другого слова не подберу)
музыка в огромных залах, сверкающие то тут, то там звезды научной фантастики
(Гаррисон, Браннер, Люндваль, еще кто-то)... Словом, это было замечательно.
Наши коны, разумеется, не столь помпезны, хотя "Странник" постепенно
приближается к европейским высотам и делает это вполне успешно. "Интерпресскон"
- поскромнее, но я люблю его нисколько не меньше: там уютно и тепло. Если бы
еще фэны пили поменьше... А если столько, сколько пьют, то по крайней мере
делали бы это более умело - пора, черт побери, научиться! Что же касается
АБС-премии, то она пока еще (по-моему) ищет свою, оригинальную, форму. Будем
надеяться, что найдет.
- Число ответов в вашем off-line-интервью на сайте "Русская фантастика"
перевалило далеко за три тысячи. Почти четыре года вы отвечаете на бесконечные
вопросы посетителей страницы братьев Стругацких: некоторые люди просят
разъяснить им, в чем смысл жизни, другие уточняют для себя детали сюжетов ваших
произведений. Зачем вы тратите на это свое время?
- Я уже несколько раз отвечал на этот вопрос. Вкратце: мне интересно,
во-первых, и это мой долг, во-вторых.
- В конце января нынешнего года вышел указ о присуждении вам премии президента
в области литературы и искусства 2001 года. Ваша реакция на эту награду?
- Я польщен. Государство наконец приняло и оценило творчество АБС. Спасибо. И
лестно представить себе среди своих читателей президента России. Все-таки, не у
всякого писателя случаются такие читатели.
- Hе хотите ли вы написать книгу воспоминаний?
- Нет, не хочу. Практически все, что, по моему мнению, было интересного в нашей
жизни, я описал в своих "Комментариях к пройденному". (См. упомянутое выше
собрание сочинений. - Ред.).
- Доводилось ли вам слышать какие-то мифические истории, легенды о себе и
Аркадии Hатановиче?
- Ничего особенного. Глупости всякие, вроде того, что пишем мы якобы в Бологом,
предварительно накачавшись наркотиками.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С правдой возглашай (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1034 из 1094                        Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Апр 02 23:50
 To   : All                                                 Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Как поживает Ваша сова, All?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Понедельник начинается в субботу / Беседу вела Т.Юрьева // Торговая газ. (М.).-
1993 - 2 мая. - С. 4. - Текст интервью ошибочно снабжен фотографией
А.Стругацкого.

Борису Стругацкому недавно исполнилось 60 лет. Юный возраст для писателя! Перед
тем, как набрать его петербургский номер, заглядываю в один из томиков
знаменитых братьев. Так и есть: попала в НИИЧАВО, где Маги упорно трудятся над
формулой человеческого счастья...
-Борис Натанович, с каким настроением встретили юбилей? Вы счастливы?
- В такое сложное смутное время об этом чувстве как-то неприлично говорить.
- Придется вернуться к вашему творчеству. Заглядывать с проницательностью в
будущее - профессиональный удел писателей-фантастов. У вас в книгах есть
аналогии с нынешним временем?
- Точных аналогий нет. А вот герои "Обитаемого острова" долго жили по указаниям
неких "психолучей". Когда же излучатели были взорваны, выяснилось, что
островитяне не в состоянии распорядиться свободой. Потеряв ориентировку, они
впали в синдром наркотического похмелья. Как вы считаете, похоже на нынешнее
смятение чувств нашего общества?
- А образ родного Санкт-Петербурга у вас, видимо, проецируется на "Град
обреченный"?
- Увы. Та же грязь, безнравственность, преступность. То же разочарование и
апатия.
- А выдать светлый прогноз на будущее можете?
- На этот темный "лес", изображенный мной с Аркадием, в наиболее близком мне
романе "Улитка на склоне"? Нам не понять будущего. Человек рождается жить в
своем времени.
- И все-таки вы не можете не думать о том, какой будет Россия?
- Состояние "похмелья" пройдет, минуют растерянность и озлобленность. Кое-кто
уже понимает, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И эти кое-кто уже
засучили рукава и начинают свою рабочую неделю не с понедельника, а с субботы.
Надежда есть.
Беседу вела Т.ЮРЬЕВА.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1035 из 1094                        Scn
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 12 Апр 02 00:06
 To   : All                                                 Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1036 из 1094                        Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 12 Апр 02 07:34
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : <none>
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Thu Apr 11 2002, Vladimir Dyakonov => Oleg Bakiev:

 VD> Нет, я собираюсь в океан, на "Келдыше", с 17 мая на три месяца. Море
 VD> зовет, так сказать...

Фидо там хоть будет?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1037 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Птн 12 Апр 02 10:39
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 12 Апр 02 16:42
 Subj : <none>
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alex!

Alex Mustakis to Vladimir Dyakonov (12/4/2002, 06:34):

 AM> Фидо там хоть будет?

Фида у меня и тут нет... :)

Там будет спутниковый телефон, 3 бакса - минута. А зарплата 26
баксов в день, так что ой.

Сейчас вот пробиваю через начальство, чтоб за казенный счет раз в
неделю мейлом обмениваться.

Всего наилучшего.
Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Мой народ не знает таких предметов. (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1038 из 1094                        Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 11 Апр 02 23:45
 To   : All                                                 Суб 13 Апр 02 06:55
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Смирнов П. Берег и море: Полемические заметки о кинофантастике // Советская
культура (М.). - 1988. - 7 июля.

 Если попробовать представить себе обобщенный образ отечественной
кинофантастики, то у меня перед глазами возникает берег моря с безбрежной,
уходящей в даль водной перспективой, погруженной то в мертвый штиль, то,
напротив, колеблющейся под яростным напором волн. Теперь попытаюсь
расшифровать. Перспективы кинофантастики действительно безбрежны, и, может
быть, именно поэтому рискну утверждать, что сегодня этот жанр, несмотря на
изрядное количество научно-фантастических фильмов, больше напоминает мне
робкого купальщика, медленно входящего в воду.
[...]
Но вот пришло время освоения космического пространства. И в 60-е годы, когда
самыми популярными среди новорожденных были имена Юра и Герман, когда песни
жизнерадостно утверждали, что "на Марсе будут яблони цвести", когда мы
открывали для себя имена Ефремова и Стругацких, Брэдбери и Лема, тогда-то и
пришла к нам вторая волна кинофантастики. Космическая. Что же оставила она
после себя? Честно говоря, в отличие от литературы, немного. Несколько красивых
видов черноморского побережья, наскоро загримированных под инопланетные
пейзажи, пару новоявленных кино-аэлит, массу разноцветных космических нарядов
да погонные метры фанерных декораций звездолетов и дворцов будущего, которые и
поныне пылятся на задворках киностудий. Кстати, не тем ли объясняется
колоссальный успех довольно средней по художественным достоинствам ленты
"Человек-амфибия", что в ней кинокамера впервые явила нам реалии подводного
"космоса", а не студийную бутафорию "далеких планет"? Так или иначе, но следует
признать, что своих отечественных аналогов и конкурентов - по части космических
приключений - "звездным войнам" мы так и не создали, хотя попытки создания
такого рода зрелищ были (например, "юношеская" дилогия Р. Викторова
"Москва-Кассиопея") и продолжаются, правда, без особых удач и по сей день.
Наверное, поэтому в 70-е годы состоялось знаменательное возвращение жанра из
космоса на Землю, от звездолетов и сверхдальних полетов к человеку, из глубин
межзвездных миров в глубины внутреннего мира героев. И здесь, безусловно,
крупным событием стала дилогия А. Тарковского "Солярис" и "Сталкер", положившая
начало философской кинофантастике. Оговорюсь сразу: считал и считаю, что
режиссер в данном случае, вступив в "борьбу" с литературной первоосновой Лема и
Стругацких за свое переосмысление их идей на экране, затратил на борьбу со
столь сильными "противниками" слишком много сил, в результате чего, на мой
взгляд, эти картины не рождают того ощущения безоглядного, на одном дыхании,
творчества, которым отличалось, скажем, его же "Зеркало".
[...]
Человек и будущее, человек и прошлое, человек и общество, различные модели их
взаимоотношений и взаимного влияния друг на друга - этот круг проблем был
подсказан самим временем, вырвавшимся во втором половине нынешнего десятилетия
из дремотных заводей внешнего благополучия. Первой ласточкой новой волны стала
лента К. Лопушанского "Письма мертвого человека", снятая в нарочито шоковой,
остроэмоциональной манере фильма-предупреждения о ядерном Апокалипсисе. Кстати,
это была одна из немногих картин, созданных по оригинальному сценарию.
Остальные фильмы этой "серии", следуя традиции советской кинофантастики, брали
за основу уже "готовую" литературу. Другое дело - как, зачем и что из этого
получалось на экране.
[...]
Не повезло на нашем экране и другому американскому писателю-Р. Брэдбери, по
мотивам рассказов которого узбекский режиссер H. Туляходжаев снял фильм
"Вельд". И если у Азимова его киноинтерпретаторы "сняли" социальную
заостренность, то у Брэдбери, напротив, щедро добавили "обличительности" по
части изображения "их" будущего. О, если судить по фильму, это - кошмарное
будущее, выдержанное в сумрачных, коричнево-серых тонах. Будущее, где по улицам
разъезжают автоматические бронетранспортеры-убийцы и разгуливают "стражи
порядка" в балахонах и с огнеметами, которые сначала жгут и расстреливают
женщин и детей, а потом сбрасывают их стальными крючьями в гигантские ямы.
Будущее, где дети злобно ненавидят родителей, мечтая лишь об одном, как бы
заманить их в детскую комнату, дабы их сожрали там львы, сошедшие с
телевизионных экранов. Будущее, в котором сами жилища напоминают подземелья
средневековых замков из фильмов ужасов. Эдакий мировой концлагерь, насквозь
пронизанный страхом, отчаянием и безысходностью, населенный лишь убийцами и их
жертвами.
Да полноте, ведь и этот мир, и это будущее- не по Брэдбери, хотя многие
сюжетные линии взяты из его рассказов. Это не тот тонкий, акварельный по манере
письма писатель-гуманист, который даже в самом страшном своем романе "451  по
Фаренгейту", стоящем несколько особняком в его творчестве, не лишает читателя
надежды на будущее и веры, с которой он сам вглядывается в него. Так зачем же
"переписывать" Брэдбери, так далеко уходя-по изобразительной манере,
стилистике, образному мышлению - от его прозы, и создавать некий парафраз на
тему "Писем мертвого человека". Обидно не только за писателя, но и за
режиссера, который в своем предыдущем мультипликационном фильме "Будет ласковый
дождь" сумел найти свой, но не противоречащий рассказу Брэдбери, экранный
эквивалент.
[...]
А вот понять режиссера А. Сокурова не могу. И даже не столько его новую картину
"Дни затмения", снятую на "Ленфильме" по очень и очень далеким от повести
Стругацких "За миллиард лет до конца света" мотивам, сколько его категоричный
Так зачем тогда и браться за научно-фантастическую повесть? Наверное, и по
"Гамлету", координально изменив жанр, можно снять эксцентрическую комедию
(кстати, в кино уже и осовременивали шекспировскую трагедию, и в детектив ее
превращали, но все эти попытки так и остались кинокурьезами и не более того).
Впрочем, у Сокурова есть объяснение того, почему же он взялся за Стругацких:
"Когда я впервые читал повесть, то почувствовал не знакомое мне ранее волнение.
Мне не известна была причина взволнованности, и до сих пор это является для
меня тайной". Так, может быть, стоило сначала самому разобраться и понять, в
чем же заключается "тайное очарование" повести? Хотя бы для того, чтобы потом и
зрителю стало понятно, какие же мотивы литературного первоисточника извлек из
него и переосмыслил режиссер? Тем более что любопытное - чисто фантастическое,
естественное-предположение писателей о том, что не только окружающая нас земная
среда, но и сама Вселенная способна защищаться от вторжения человеческого
разума в те ее тайны и законы, вмешательство в которые грозит дестабилизировать
самое ее существование, не так уж изощренно и преднамеренно зашифровано от
читателя. Поймите меня правильно: не за букву экранизации, не за слепое и
робкое следование фильма за книгой ратую, а за то, чтобы дух литературного
произведения или на худой конец его основные мотивы присутствовали на экране.
Ведь коль скоро режиссер вступает в сотворчество, в диалог с писателем, то
хочется слышать голоса обоих. В "Днях затмения" же точки соприкосновения с
книгой столь минимальны, что сведены, по сути дела, лишь к именам действующих
лиц да эпизоду самоубийства одного из главных героев. Все остальное от Сокурова
- и удав, непонятно как оказавшийся а омнате, и оживающий в морге покойник, и
появление дезертира, и крупные планы душевнобольных, и статичные - неимоверно
длинные - эпизоды на месте происшествия. И я, конечно, могу напрячься и
расшифровать этот фильм как неясное ощущение режиссером дней затмения, читай:
долгих лет внутреннего, душевного застоя, из которого безуспешно пытается
вырваться герой. Но опять же: во-первых, я не уверен, что правильно расшифровал
сей киноребус и его основную идею, а во-вторых, может быть, нам было бы
интереснее увидеть "чистого" Сокурова, а не гадать о степени родства фильма с
литературой.
[...]

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: По первому гаданию - возвещу (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1039 из 1094                        Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 11 Апр 02 18:46
 To   : All                                                 Суб 13 Апр 02 06:55
 Subj : Курьер SF:
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : RU.SF.NEWS
* From : Pavel Shokin, 2:5020/175.2 (10 Апр 02 09:41)
* To   : Serge V. Berezhnoy,
* Subj : Курьер SF:
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Ага! Так вот по какому случаю издательство АСТ выпустило
замечательную книгу:
  Стругацкий Б.H.   Жилищный кодекс РСФСР
  Кол-во страниц: 46;
  Переплет: Мягкая обложка;   ISBN: 5-17-008654-7
  см.: http://www.ast.ru/product.asp?dept_id=110&pf_id=17233

Павел

-+- ifmail v.2.15
 + Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)

  i, All!
Квак...

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1040 из 1094                        Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 11 Апр 02 22:32
 To   : All                                                 Суб 13 Апр 02 06:55
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Как поживает Ваша сова, All?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Клещенко Е. Hеточная копия // Химия и жизнь - XXI век (М.). -  2002. -   2. -
С.62-68.
[...]
- Hет-нет, ничего, все в порядке, - ошеломленно сказал Стас. - Предупреждать
вообще-то надо.,, То есть извините... Скажите, Юля, вам никто не говорил, что
вы похожи на одну знаменитую писательницу?
- Правда? И на какую?
- На Мэй Стоун.
Похожа - слабо сказано. Он отлично помнил фото писательницы, ее лицо, даже к
старости не утратившее некоего ведьминского шарма: округлые скулы, тонкие, не
нашего очерка губы и тяжелый, почти мужской взгляд. Все это было известно в
определенных читательских кругах не хуже, чем горбатые носы братьев Стругацких
или бакенбарды Айзека Азимова.
[...] --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard
-------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Стропила прогибаются (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1041 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Апр 02 22:05
 To   : All                                                 Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
 "Он был гений" // Коммерсантъ-Власть (М.). - 2002. - 9 апр. (  13). - С.54.

Всю прошлую неделю в Москве проходили торжества по поводу 70-летия со дня
рождения Андрея Тарковского. В московском Доме кино состоялся ретроспективный
показ фильмов режиссера с одновременным открытием фотовыставки "Мой
Тарковский", в московском театре "Новая опера" и музее "Дом Цветаевой" прошли
торжественные вечера. В Санкт-Петербурге же состоялся кинофестиваль "Вспоминая
Тарковского". На май-июнь намечено еще несколько мемориальных мероприятий.
Своими воспоминаниями об Андрее Тарковском поделился с "Властью" Борис
Стругацкий: "Я общался с Тарковским несколько раз - исключительно по делу: мы
говорили о сценарии "Сталкера". Он казался, да и был, конечно же, человеком
нетривиальным. Взгляды его были необычны -он был гений. Поэтому иногда его было
трудно понять, тем более что взгляд кинорежиссера и взгляд сценариста - это два
совершенно разных представления о фильме. А нам надо было в процессе взаимной
полемики каким-то образом эти взгляды согласовать. Hо когда мы начинали
работать, мы с Аркадием Стругацким решили, что будем выполнять все его
требования даже в том случае, если мы их не всегда понимали. Поэтому работать
было очень трудно, но в результате, насколько я понимаю, сценарий получился
хороший. А вообще, о всяком творце говорят его работы, а не собеседники. Надо
смотреть его фильмы и читать то, что он написал. А всем воспоминаниям цена -
грош".
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Удовлетворенному князю надо жаловать коней в велико (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1042 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Апр 02 22:08
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуйте, Vladimir!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> То есть абсолютно.

Ну вот обещают скоро открыть общее книгохранилище бывш. Ленинки - можно будет
посмотpеть... Вот понять - не гарантирую (а скорее, гарантирую обратное).

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1043 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Апр 02 22:34
 To   : All                                                 Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Белянин В. Основы психолингвистической диагностики: Модели мира в литературе. -
М.: Тривола, 2000. - С.182, 183.

 ПРЕДИСЛОВИЕ
В предлагаемой читателю книге доктора филологических наук профессора Валерия
Белянина представлена не совсем обычная психолингвистическая типология
художественных текстов. Речь идет собственно не совсем о типологии и не совсем
о психолингвистике, и не совсем о художественном тексте. Поясню, что я имею в
виду.
Психолингвистика изучает соотнесенность языковых категорий с психологическими.
В работе же Белянина языковые категории (прежде всего семантические)
соотносятся с психиатрическими. Это недопустимо лишь на первый взгляд. На самом
деле, на возможность такого соотношения указывают как упомянутые в работе
лингвисты, так и многие психотерапевты, ведущие беседу с пациентом. Именно
речевые сигналы, их семантика (смысл) и модальность (отношение к ним пациента)
указывают на проблемы личности.
Художественный текст предстает в работе Белянина как семантический объект, как
очищенный от эстетического содержания речевой текст. И это тоже правомерно.
Именно так анализировали текст З.Фрейд, Ж.Лакан и другие исследователи.
Типология предполагает, что описываемые объекты расклассифицированы полностью
без остатка. Но сделать это в принципе нельзя: предлагаемые психиатрические
критерии не могут охватить все множество людей, все множество текстов и тем
самым предлагаемая типология принципиально открытая. И это еще одно ее
достоинство. Автор намеренно не закрывает пути для дальнейших исследований.
Проделанная работа осуществлена в русле российской (П.Б.Ганнушкин) и германской
(Э.Кречмер) психотерапевтической школы и является приложением психиатрических
знаний к языковому материалу. Представленные и описанные типы текстов
("веселый", соотнесенный с гипертимичностью, "печальный" - с депрессивностыо,
"светлый" - с паранойяльностью, "темный" - с эпилептоидностью, "красивый" - с
демонстративностью) являются реальностью. Читатели и почитатели действительно
схожи с авторами. Полученные выводы интересны и ценны.
Конечно же, стыковая работа не может не быть проблемной. И в этом ее
достоинство - она несомненно вызовет продуктивную для науки дискуссию.
Дейстительный член Московской психотерапевтической академии, доктор медицинских
наук
М.Е. Бурно

 ГЛАВА ВОСЬМАЯ
"СЛОЖНЫЕ" ТЕКСТЫ
Из числа литературных текстов следует особо выделить тексты, характеризующиеся
усложненностью семантики и синтаксиса. По нашей гипотезе они обусловлены
шизоидностью, которая сама по себе не создает эмоциональные художественные
тексты. Шизоидность - это тот радикал, который включает в себя иные
акцентуации. Поэтому правильнее было бы их включить в число "смешанных", но
поскольку они требуют особого рассмотрения, опишем их отдельно.
"Сложные" тексты по своему содержанию направлены на описание теоретических
положений, концепций и теорий, которые не могут быть проверены на практике. Они
встречаются достаточно часто в сфере науки (прежде всего, в философии и
логике). Кроме того, многие тексты, написанные в жанре научной фантастики,
также являются "сложными".

8.1. НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА
Своим возникновением научная фантастика как жанр художественной литературы
обязана связи с наукой как логической формой постижения мира1. В частности,
Р.Нудельман пишет: "Фантастическая гипотеза по природе своей - логическая
конструкция, квазинаучное допущение, и как таковое оно допускает и предполагает
именно логическое свое развитие путем надстройки и все большего усложнения
(sic! - В. Б.) исходной идеи и последующих вариантов. Фантастические идеи, -
продолжает он, - играют в фантастике ту же роль, что в науке ее методы, и имеют
сходную природу. Вот почему так сходны пути их развития" (Hудельман 1970, 8).
Иногда в научной фантастике события разворачиваются в двух плоскостях - в
плоскости мира, как бы более реального, и мира, как бы более вымышленного.
Причем, между ними возможен взаимопереход2.
Рассмотрим в качестве примера рассказ Р.Бредбери "И грянул гром". В нем
описывается, как во время путешествия группы экскурсантов на машине времени в
далекое прошлое оказалась раздавленной бабочка. В результате этого произошли
такие изменения, которые привели к смене политического режима (в сторону
диктатуры) в том времени, откуда отправились путешественники. В этом рассказе
налицо существование двух планов. Первый план: имеющаяся в данный момент
(художественного времени) определенная политическая ситуация. Второй план:
некогда существовавший и доступный благодаря машине времени мир прошлого.
В "Пикнике на обочине" братьев Стругацких каждое столкновение Сталкера с каждым
новым проявлением внеземной цивилизации происходит по своим правилам подобно
тому, как в шахматах за каждой фигурой закреплен свой ход.
Разнообразие тем, к которым обращается научная фантастика, не позволяет
достаточно полно описать закономерности структурного построения этих текстов.
Отметим лишь несколько моментов, касающихся преимущественно построения второго
- вымышленного - плана.
Как правило, второй план текстов - это мир, который "на порядок" выше обычного,
это второй этаж по отношению к первому - традиционному. В частности, в
научно-фантастических текстах встречается описание сверхвысоких или подземных
городов, транспорта со сверхвысокими скоростями, сочетающего в себе достоинства
нескольких привычных нам видов (летающие машины, атомные такси, безрельсовые
поезда и т.п.3), роботов, обладающих человеческими способностями и др.
Вектор оценки подобных явлений может быть повернут не только в сторону
положительных, но и отрицательных социальных последствий. В этом случае
изображаемый в научной фантастике мир "на порядок" хуже обычного: техника
выходит из-под контроля человека, загоняет супергород под землю, роботы
порабощают людей, человека подавляет урбанизация (С.Лем "Возвращение со звезд")
и т.д. Реальный мир оказывается деформированным, существующие особенности
современного социального уклада доведены до предела, до своей
противоположности.
Особенностью мира "второго этажа" является его внепространственность. Действие
может происходить в параллельных пространствах, пространств много, или они
существуют в разных плоскостях. (Р.Силверберг "Тихий вкрадчивый голос"; Кэррол
"Алиса в стране чудес", "Алиса в Зазеркалье", Д.Финней "Меж двух времен").
Другой мир существует словно сам по себе.
В научной фантастике может существовать и третий план ("этаж"), особенностью
которого является его деформированность но времени. Можно предположить, что у
автора, говоря словами Кэррола, возникает "состояние своего рода транса, когда
человек, вернее, его нематериальная сущность, не осознавая окружающего и будучи
погружена в сон, перемещается в действительном мире или в Волшебной стране и
осознает присутствие фей" (цит. по: Падни 1982, 128).
Время в "сложных" научно-фантастических текстах останавливается (Уэллс
"Чудесные таблетки"), повторяется (Ф.Пол "Туннель под миром"), замедляет или
убыстряет свой бег (Ф.Колупаев "Качели отшельника"), коллапсирует, а прошлое
может идти навстречу настоящему (см. линию А-Януса и У-Януса в повести А. и
Б.Стругацких "Понедельник начинается в субботу").
Если на "втором этаже" перемещение во времени происходит с помощью техники, то
на "третьем этаже" - с помощью мысли ("Меж двух времен" Финнея). Возникает так
называемая "фантастика внутреннего ландшафта", в текстах появляется упоминание
о телепатии, телекинезе и прочих "гипотетических способностях" (см. Гаков 1980,
42 и др.). Форма перестает сковывать содержание, сознание становится
бестелесным ("Космическая одиссея 2001" А.Кларка) или свободно меняет тело
("Обмен разумов" Р.Шекли), "выворачиваются наизнанку" глубины подсознания
("Солярис" С.Лема; "Пикник на обочине" А. и Б.Стругацких), возникает мир
"чистого разума". В разреженном мире чистых идей и существует "сложный"
научно-фантастический текст.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Не воспримешь своего тела (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1044 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Апр 02 22:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : ТСН из фидо

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Однажды (11 Апр 02) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

> [...]
 VB> Интерпрессконе в 1995-м мы толковали об этом рассказе с Боpисом
 VB> Натановичем, вот стенограмма этой беседы:

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
Надо ли срывать покров с тайны?..

Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1045 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Апр 02 22:35
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

  i, Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> А чего?

А я "Войну и мир" тоже не люблю\не понимаю...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Возможны дела малых (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1046 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Апр 02 22:36
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, Vladimir!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> Алла, а хорошо бы хотя одним глазом просматривать эти тексты. Вот
 VB> посмотрите внимательно, где тут точки, а где запятые. И где стpочные
 VB> буквы, а где пpописные. Феpштейн?

Ох... С ошибками сканера я приноровилась боpоться, дважды запуская проверку
оpфогpафии. А вот как автоматизировать различение точек с запятыми?..
(Использовать голову не предлагать - плохо получается)...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Alla - это All, только женского рода (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1047 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Апр 02 22:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> А автора, что ли, нету? Кто же это вспомнил-то?

Не знаю... Во всяком случае явным образом автор не указан...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Молодой лис почти переправился, но вымочил хвост (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1048 из 1094                        Rcv
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Апр 02 22:38
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : Стругацкие в примерах ТРИЗ

Простите за беспокойство, Yuri, но...

По агентурным данным, Yuri Zubakin писал 11 Апр 02 к Alla Kuznetsova:

 YZ>     Нет, не собираюсь - к фантастике она, за исключением примеров,
 YZ> отношения не имеет. А что в книге касается творчества Стругацких -
 YZ> постораюсь отсканировать в ближайшее время.

А про что там?..

 YZ>     Да.

А на Интерпресскон, часом, не собиpаешься? (с затаенной надеждой)

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1049 из 1094
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 13 Апр 02 13:25
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to All (12/4/2002, 21:34):

> [...]

 > философии и логике). Кроме того, многие тексты, написанные в
 > жанре научной фантастики, также являются "сложными".

Вот! Все слышали, что доктор сказал?

А я и так всегда знал (чувствовал!), что в сфере науки (прежде всего,
в философии и логике) - сплошные шизоиды. А остальные шизоиды лезут
писать тексты в жанре научной фантастики...

Попроще надо писать. Синтаксис простой, как в бане. А семантики
вообще не надо. :)

Всего наилучшего.
Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Не обобщай, да не обобщен будешь. (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1050 из 1094
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 13 Апр 02 16:06
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 13 Апр 02 23:30
 Subj : <none>
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Fri Apr 12 2002, Vladimir Dyakonov => Alex Mustakis:

 VD> Фида у меня и тут нет... :)

Но интернет есть? значит, и фидо есть. Не поверю, чтобы у "Келдыша" не было
интернетных каналов.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1051 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 13 Апр 02 20:59
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 14 Апр 02 00:53
 Subj : <none>
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alex!

Alex Mustakis to Vladimir Dyakonov (13/4/2002, 15:06):

 AM> Но интернет есть? значит, и фидо есть. Не поверю, чтобы у
 AM> "Келдыша" не было интернетных каналов.

Ну, так что ж поделаешь... Все так, как я написал. Нет никаких
"каналов". Спутниковый телефон есть по относительно невысокой цене 3
долл./час. Звонишь провайдеру, хоть какому, есть один жулик в
Австралии, который держит специально дл нас свободный канал. И имеем
в складчину для частной почты ящик на, пардон, mail.ru.

Так что, ну, скажем, баксов 15 в день - и будет Фидо. Телефон не
занят, пожалуйте. Но платят-то чистыми 26 в день, как-то
получается... несообразно.

А на "Келдыше" вообще много чего нет, даже компьютеры возим с собой.
Еще есть надежда на доброго дядю Камерона, вот у него интернет на
постоянном коннекте, своя спутниковая антенна. Так что надежда на
халяву есть. (В прошлом году они выставили на палубе телефон, сказав,
что нам он неинтересен - связь с Торонто. Но ночью, когда тихо, все
спят, только поет моя славная лебедка, хорошо подойти к этому
телефону и через это самое Торонто позвонить - цифр 20, если не
больше - дочке в Кубинку на мобильник. На манер "Штирлиц - Борману".)

Поэтому, что значит "не поверю"? Чему? Что науке денег не дают?

Всего наилучшего.
Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: У меня нет времени для драк на дорогах. (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1052 из 1094                        Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Вск 14 Апр 02 00:31
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Вск 14 Апр 02 04:32
 Subj : Re: <none>
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

> [...]

> Австралии, который держит специально дл нас свободный канал. И имеем
> в складчину для частной почты ящик на, пардон, mail.ru.
Один на всех? Это же неудобно.

> Так что, ну, скажем, баксов 15 в день - и будет Фидо. Телефон не
> занят, пожалуйте. Но платят-то чистыми 26 в день, как-то
> получается... несообразно.
Как-то у Вас не сходится. На обмен с парой-тройкой любимых конференций
времени уйдёт максимум 30 секунд в сутки. Ну минута. Аналогично с почтой,
если, конечно, не отправлять голосовые сообщения. Или вы почту/конференции в
онлайне исключительно читаете? Зря.

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1053 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 14 Апр 02 02:44
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 14 Апр 02 06:24
 Subj : <none>
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Oleg!

Oleg Bakiev to Vladimir Dyakonov (14/4/2002, 00:31):

 VD> И имеем в складчину для частной почты ящик на, пардон, mail.ru.

 OB> Один на всех? Это же неудобно.

Ох-хо-хо! Удобно - это расплачиваться карточкой Visa, а звонить
домой, во всяком случае - из зарубежного порта, по своему мобильнику
с роумингом. А у нас это выглядит так: пароход из доходов рейса
оплачивает некоторый (небольшой) обмен мейлами, а чтоб это покрыть,
мы скидываемся грантами и покупаем баксов на триста всякой мелочи, по
большей части - расходников к оргтехнике. Эк! Hеудобно!

> [...]

 OB> Аналогично с почтой, если, конечно, не отправлять голосовые
 OB> сообщения. Или вы почту/конференции в онлайне исключительно

Нет, конечно не в онлайне. Но телефон-то (пес с ним, с провайдингом,
это мелочь) оплачиваешь за все время, вместе с коннектом, потом
достучаться до любимого ньюс-сервера, а уж потом только конференции.
Какие 30 секунд? Меньше трех минут ни за что не выйдет. Жалко!
Денежек жалко! Попробую, впрочем, у Камерона чего схалявить... Ребята
у него вполне отзывчивые.

Всего наилучшего.
Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Вы паразитируете на промахах гигантов! (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1054 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 13 Апр 02 23:10
 To   : All                                                 Вск 14 Апр 02 16:47
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Гордин В. Математика, компьютер, прогноз погоды. - Л.: Гидрометеоиздат, 1991. -
С.7, 53.

От автора. [Эпиграф:] А заметили ли вы, сэры, какие стоят погоды?
Предсказанные!
А.H.Стругацкий, Б.H.Стругацкий

Закон сохранения вещества и уравнение неразрывности. [Эпиграф:] Вряд ли грифы
конденсируются из ничего. Если данный гриф возник здесь, в Соловце, значит
какой-то гриф (не обязательно данный) исчез на Кавказе или где они там водятся.
А.H.Стругацкий, Б.H.Стругацкий

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: По первому гаданию - возвещу (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1055 из 1094
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 13 Апр 02 23:29
 To   : All                                                 Вск 14 Апр 02 16:47
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Круковер В. Предвидение братьев Стругацких // Круковер В. 220 сочинений по
литературе. - М.: "ТИД Континент-Пресс", 2002. - С.308-310.

Стругацкие - великие экспериментаторы. Они берут героя и бросают его в
нестандартные обстоятельства. От планеты Венера до "Града обреченных". Или
наоборот: берут супермена и помещают его в обычное общество. В средневековье
или в социалистическую действительность с пропагандистскими вышками. Речь идет
об "Обитаемом острове", где писатели пророчески объединили психотронный
излучатель в одном здании с телевизионными и радиотрансляторами. Собственно,
они подразумевали теле- и радиопередачи советского периода с их наглой и
примитивной пропагандой. Но то, что происходит теперь, в десятки раз опаснее
коммунистической жвачки.
Многочисленные приемы СМИ (средств массовой информации) только на первый взгляд
безобидны. Их задача - отучить человека мыслить самостоятельно, превратить в
обывателя. А потом скармливать ему примитивную литературу, примитивные кино- и
видеофильмы, примитивные зрелища и примитивную политику. Не дай Бог, если
обыватель попытается заглянуть ниже верхушки айсберга, под которой находится
истинная суть вещей и действий! Впрочем, обыватель этого сделать и не
попытается.
Например, огромное количество криминальной информации в СМИ закономерно для
нашей страны. Демократия налагает на общество огромную ответственность, а наше
общество к такой ответственности не готово. Дозволенность демократии,
открытость, искренность превратились в руках бывших рабов во вседозволенность,
в духовный эксгибиционизм, уродливый стриптиз. Под влиянием этой информации
меняется лексика не только школьников или политических недоумков. Полууголовный
сленг проникает в литературу, театр, кино, эстраду.
Знаменитая певица собирает толпу плебеев "малолеточкой, любительницей
таблеточек". А ее трудно обвинить в отсутствии вкуса. Что уж говорить о певцах
и певичках рангом пониже!
Другой знаменитый певец не упрощает свое искусство. Песни на стихи Бунина,
Цветаевой дают отличные сборы. В его трактовке ("Девочка, съевшая ядовитый
дурман") песня превращается в драматический мини-спектакль. Значит, можно и без
пошлостей решать экономические задачи.
Не надо оправдывать эту мрачную картину тем, что страной якобы правят уголовные
авторитеты. Они, конечно, влияние на экономику имеют значительное, но вовсе не
такое, чтобы полностью изменить менталитет русского гражданина. Другое дело,
что большинство государственных руководителей пользуются для удержания власти и
обогащения уголовными методами.
Экспансия безмозглых американских боевиков, подражание худшим зарубежным
образцам СМИ - отнюдь не главная причина стремительной деградации российской
культуры. В конце концов, плебеи всегда интересовались дешевкой, а плебеев за
рубежом ничуть не меньше. Просто они там живут гораздо богаче и больше средств
могут тратить на милую их сердцу дешевку.
Самое неприятное заключается в том, что производители и распространители
подобной массовой продукции вовсе не думают, что они стреляют из психотронных
пушек. Они уверены, что готовят пикантное блюдо с приправами из псевдосенсаций
и "клубнички" только для того, дабы продать его подороже.
Стругацкие описали похожее, хотя и утрированно похожее, общество за много лет
до перестройки. Но главным в их исследованиях был поиск Человека. Не "людена",
которому на человечество, собственно, наплевать ("Волны гасят ветер"), не
супермена ("Трудно быть богом", "Обитаемый остров") и не полицейского ("Хищные
вещи века"). Этого человека ищет вместе с писателями сам Иисус, обернувшийся
для исследователей демиургом ("Отягощенные злом"). И единственным кандидатом на
это звание оказывается Учитель, педагог высшего класса. Который говорит
смущенно, что не ему врачевать человеческие язвы - он сам пациент.
В том, что дождь перемен ("Гадкие лебеди") рано или поздно растворит грязное
здание современности и на обновленной почве появится человечное общество,
Стругацкие верят истово. Но в роли сеятелей они видят не столько инопланетных
терапевтов, сколько настоящих Учителей с планеты Земля.

Практический совет
Творчество братьев Стругацких неисчерпаемо. Их перечитываешь часто и постоянно
по-новому, все время открывая для себя нечто не замеченное раньше. Если вы
читали хоть одну книгу Стругацких, то вам не составит труда написать сочинение
самостоятельно. Пойдите для простоты по стандартному пути: расчлените то, что
помните, на небольшой планчик. О чем хотели сказать писатели? Как они это
сказали? Какое впечатление на вас лично произвела книга? Ответив на эти три
вопроса, вы и сами не заметите, что сочинение уже готово.
И еще. Если попадется вам любая тема, связанная с творчеством Стругацких, то
небольшой образец, предложенный выше, будет почти достаточен. Главные темы:
* поведение обычного человека в необычных условиях;
* поведение необычного человека в обычных условиях;
* поведение человечества в необычных условиях;
* постоянный поиск оптимального пути совершенствования человека.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малому - свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1056 из 1094
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 14 Апр 02 10:21
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Вск 14 Апр 02 16:47
 Subj : <none>
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sat Apr 13 2002, Vladimir Dyakonov => Alex Mustakis:

> [...]
 VD> Австралии, который держит специально дл нас свободный канал. И имеем
 VD> в складчину для частной почты ящик на, пардон, mail.ru.

Ну а у меня интернет по 0.5$ в час, считая и повpемёнку. На обмен почтовой
информацией, включая и набор номера, и коннект -- уходит меньше минуты
(конференций совсем немного выписываю, так, чтобы успевать пpоглядывать), так
что даже с учётом более низкой скорости коннекта по твоему телефону всё равно
допустимо.

 VD> Так что, ну, скажем, баксов 15 в день - и будет Фидо.

О майн готт. Ты файлэхи, что ли, собиpаешься тащить?

 VD>  Телефон не занят, пожалуйте. Но платят-то чистыми 26 в день, как-то
 VD> получается... несообразно.

Ну, с учётом разницы в зарплате -- почти то же самое выходит ;)

 VD> Поэтому, что значит "не поверю"? Чему? Что науке денег не дают?

Тому, что нельзя найти приемлемый выход из ситуации.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1057 из 1094
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 14 Апр 02 10:22
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Вск 14 Апр 02 16:47
 Subj : <none>
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sun Apr 14 2002, Vladimir Dyakonov => Oleg Bakiev:

> [...]
 VD> достучаться до любимого ньюс-сервера, а уж потом только конференции.
 VD> Какие 30 секунд? Меньше трех минут ни за что не выйдет. Жалко!

А не надо ньюс-сеpвеpов. Нужно нормальное фидо-over-ip, и на каждый сеанс связи
действительно будут тpатиться десятки секунд. Если есть желание, могу объяснить
нетмейлом, как сделать.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1058 из 1094
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Вск 14 Апр 02 13:34
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 14 Апр 02 16:47
 Subj : Re: <none>
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Alex Mustakis" <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org>
>  VD> достучаться до любимого ньюс-сервера, а уж потом только конференции.
>  VD> Какие 30 секунд? Меньше трех минут ни за что не выйдет. Жалко!
>
> А не надо ньюс-сеpвеpов. Нужно нормальное фидо-over-ip, и на каждый сеанс
связи
> действительно будут тpатиться десятки секунд. Если есть желание, могу
объяснить
> нетмейлом, как сделать.

Фидо через talk.ru и Outlook Express - не дольше. С учетом трафика в
ru.ludeny

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1059 из 1094                        Scn
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 14 Апр 02 17:14
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 14 Апр 02 23:26
 Subj : <none>
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alex!

(Alex Mustakis to Vladimir Dyakonov (14/4/2002, 09:21))
(Alex Mustakis to Vladimir Dyakonov (14/4/2002, 09:22))

Тьфу на меня, тьфу, ослище! Ведь 12/4/2002 верно написал: "3 бакса -
минута". А потом что-то (машинально) поставил "в час". Именно минута.
Причем сейчас 3 доллара, а три года назад было пять. (Для сравнения:
обычный радиотелефон типа "Перехожу на прием" 1 долл./мин.,
радиотелеграмма - 5 центов слово.) Так что уже все проверено, можно в
интернете играться, можно в баре (есть у нас такой для туристов)
сухонькое пить (минимум 50 баксов сосуд). Но не с моими финансами.

 AM> А не надо ньюс-сеpвеpов. Нужно нормальное фидо-over-ip, и на
 AM> каждый сеанс связи действительно будут тpатиться десятки секунд.
 AM> Если есть желание, могу объяснить нетмейлом, как сделать.

Объясни, буду признателен.

[...]

 Msg  : 1060 из 1094                        Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 14 Апр 02 18:46
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 14 Апр 02 23:26
 Subj : <none>
Пpиветствyю, Oleg!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sun Apr 14 2002, Oleg Bakiev => Alex Mustakis:

 OB> Фидо через talk.ru и Outlook Express - не дольше. С учетом трафика в
 OB> ru.ludeny

Так ещё и lotsman.loсal надо учесть, а там с траффиком совсем наоборот ;)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1061 из 1094                        Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Пон 15 Апр 02 01:18
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 15 Апр 02 04:53
 Subj : Re: <none>
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

>  OB> Фидо через talk.ru и Outlook Express - не дольше. С учетом трафика в
>  OB> ru.ludeny
>
> Так ещё и lotsman.loсal надо учесть, а там с траффиком совсем наоборот ;)

Никаких проблем с lotsman.loсal не вижу (я на неё не подписан)

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)