 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 30 Авг 00 18:55
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Программа фестиваля фантастики "Звездный Мост-2000"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
  ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ХАРЬКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ
                           "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
                               (г. Харьков)

               (В программе возможны некоторые изменения)

                          14 сентября (четверг):

    7:00 -- 14:00. Заезд и регистрация участников фестиваля в гостинице "Турист"
(г. Харьков, проспект Московский, 144, ст. метро "Маршала Жукова"; прямая, без
пересадок линия от станций "Южный вокзал" и "Проспект Гагарина", где находится
автовокзал). Если потребуется, регистрация продлевается, сколько будет надо.
    14:00 -- 15:00. Обед (гостиница "Турист").
    16:00 -- 17:00. Торжественное открытие фестиваля. (Большой актовый зал
Харьковского Национального Университета (бывший ХГУ), площадь Свободы, 7,
станции метро "Госпром" и "Университет"). Перед открытием в фойе Большого
актового зала будет организована дополнительная регистрация приехавших позже
участников фестиваля.
    17:00 -- 18:00. Концерт (с участием Е. Лукина, Ю. Буркина, В. Васильева, Р.
Бобкова и др.) (Большой актовый зал ХНУ.)
    18:00 -- 20:00. Презентация новых изданий и серий (представители издательств
"ЭКСМО-Пресс", "АСТ", "Армада -- Альфа-Книга", "Армада-Пресс", "Северо-Запад
Пресс"; журналов "Порог", "Звездная дорога", "Если", "Империя", "Химия и жизнь"
и т. д.) (Большой актовый зал ХНУ.)
    20:00 -- 21:00. Ужин. (Для остающихся на площади для участия в "Телемосте"
-- кафе в саду Шевченко, рядом с площадью Свободы. Для возвращающихся после
презентации к месту проживания -- гостиница "Турист".)
    21:00 -- 22:30. "Всеукраинский телемост", посвященный облику и проблемам
будущего, с участием писателей, издателей, критиков, журналистов и просто
любителей фантастики (пл. Свободы).

                         15 сентября (пятница):

     8:00 -- 9:30. Завтрак (гостиница "Турист").
    10:30 -- 13:45. Работа секции ТМ "Второй блин". Ведущие: писатель, канд.
ист. наук А. Валентинов (А. В. Шмалько) и доктор филологических наук, профессор,
подполковник МВД И. В. Черный. (Ауд. 2-34, ХНУ).
    а.) Доклад И. Черного;
    б.) Доклад А. Валентинова;
    в.) Доклад Кэтрин Кинн;
    г.) Другие доклады (уточняются).
    д.) Прения по докладам.
    Параллельно -- работа других секций и семинаров ("Фантастика и
просветительские традиции на рубеже тысячелентий", и т. д.) (Аудитории ХНУ;
конкретные названия секций, время работы, доклады и номера аудиторий будут
уточнены и сообщены дополнительно.)
    14:00 -- 15:00. Обед (бывшая "обкомовская" столовая, пл. Свободы).
    15:30 -- 17:30. Семинар молодых авторов. Ведущие: Д. Громов и О. Ладыженский
(Г. Л. Олди), А. Валентинов, другие желающие из публикующихся писателей,
представители издательств. Также в рамках семинара: доклад Абутраба Аливердиева
о проблемах литературного творчества. (Ауд. 2-34 ХНУ или Малый актовый зал ХНУ
-- будет уточнено и сообщено дополнительно.)
    18:00 -- 19:40. Демонстрация номинаций по премиям "Портрет Дориана Грея" и
"Мастер Фэн-До". (Фойе Большого актового зала ХНУ; для участников фестиваля,
прессы и телевидения). Здесь же: конечный срок сдачи бюллетеней голосования по
основным номинациям.
    20:00 -- 21:00. Ужин (гостиница "Турист").

                          16 сентября (суббота):

    8:00 -- 9:30. Завтрак (гостиница "Турист").
    10:00 -- 12:00. Впервые! Чемпионат по пэйнтболу среди писателей-фантастов,
издателей и части фэнов. Приверженцы фэнтези -- против приверженцев НФ с оружием
в руках будут отстаивать любимые направления в фантастике! :-)))) (Пэйнтбольный
полигон в Молодежном парке.)
    10:00 -- 13:30. Книжная ярмарка (пл. Свободы, перед зданием ХHУ).
    10:00 -- 13:30. Работа секций и семинаров (параллельно с другими
мероприятиями) (аудитории ХHУ).
    12:30 -- 13:30. Демонстрация поединков мастеров воинских искусств, интервью
писателей "уличному телевидению", радио и прессе (пл. Свободы, перед зданием
ХHУ).
    13:30 -- 14:30. Обед (бывшая "обкомовская" столовая, пл. Свободы).
    15:00 -- 16:00. Торжественное закрытие фестиваля, вручение премий "Звездного
Моста". (Большой актовый зал ХHУ.)
    16:00 -- 18:00. Общая встреча писателей и издателей с читателями и
журналистами. (Большой актовый зал ХHУ.)
    18:45 -- 19:45. Пресс-конференция лауреатов "Звездного Моста" (актовый зал
гостиницы "Турист").
    20:00 -- 23:00. Торжественный ужин для участников фестиваля (ресторан
гостиницы "Турист").

                       17 сентября (воскресенье):

    8.00 -- 9.30. Завтрак (гостиница "Турист").
    Разъезд участников фестиваля.

    В течение всего фестиваля в фойе Большого актового зала ХHУ будет работать
специализированный книжный лоток с широким выбором книг фантастики (в том числе
-- книг приехавших на фестиваль писателей). Там же будут экспонироваться картины
художников-фантастов. Также будут проводиться встречи писателей-фантастов с
читателями (время и места встреч будут уточнены и сообщены дополнительно.)
    Голосование по основным премиям фестиваля ("Крупная форма (романы)", "Циклы,
сериалы и романы с продолжениями" и "Дебютные книги") и прием заполненных
бюллетеней проводится с утра 14-го сентября до вечера 15-го сентября; ПОСЛЕДНИЙ
срок сдачи бюллетеней -- 20:00 часов вечера 15-го сентября.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 30 Авг 00 19:04
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Пресс-релиз фестиваля фантастики "Звездный Мост-2000"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ПРЕСС-РЕЛИЗ ХАРЬКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ
МОСТ-2000":

    С 14-го по 17-е сентября 2000-го года в г. Харькове состоится фестиваль
фантастики "Звездный Мост-2000". Впервые будучи проведен в октябре 1999-го года,
фестиваль мгновенно стал событием международным (помимо гостей из СНГ, приезжали
участники из США), активно освещался средствами массовой информации Украины и
России. В этом году среди прочих заявки на участие в фестивале подали такие
известные писатели-фантасты, авторы многих популярных книг, как С. Лукьяненко,
В. Головачев, А. Громов, H. Басов, Р. Злотников, О. Дивов, А. Калугин (все --
Москва), Е. Лукин (Волгоград), М. и С. Дяченко, В. Угрюмова, В. Аренев, П.
Верещагин (Киев), Л. Вершинин (Одесса), В. Васильев (Николаев), H. Чадович
(Минск), А. Белянин (Астрахань), Ю. Буркин (Томск), С. Логинов, А. Первушин
(Санкт-Петербург) и др. Из числа писателей-харьковчан на фестивале будут
присутствовать Г. Л. Олди (Д. Громов и О. Ладыженский), А. Валентинов, А.
Дашков, А. Бессонов, А. Зорич, Ф. Чешко, В. Свержин. Также намерены приехать
представители издательств "АСТ", "ЭКСМО-Пресс", "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА",
"АРМАДА-Пресс" (все -- Москва), "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС" (Санкт-Петербург),
сотрудники таких журналов и газет, как "Порог" (Кировоград), "Если" (Москва),
"Звездная дорога" (Москва), "Империя" (Литва, Каунас), "Питер-book"
(Санкт-Петербург), "Книжное Обозрение" (Москва), "Hезависимая Газета" (Москва),
"Химия и жизнь" (Москва), известные критики и литературоведы России, Украины,
Беларуси, Литвы и т. д., а также многие молодые писатели, художники,
переводчики, книготорговцы и просто любители фантастики.
    В программе фестиваля, помимо торжественного открытия -- творческие встречи
с писателями и издателями, презентация новых изданий и книжных серий, вручение
литературных премий, пресс-конференции, диспуты, доклады о современном состоянии
фантастики, работа семинара молодых авторов, выступления мастеров воинских
искусств, "уличное телевидение", художественные выставки и многое другое.
    Фестиваль будет проводиться на базе Харьковского Национального Университета
(во время проведения в холле ХНУ и у представителей оргкомитета "Звездного
Моста" можно будет ознакомиться с более подробной и уточненной программой
мероприятий).

    [Оргкомитет Харьковского Международного фестиваля фантастики "Звездный
Мост-2000".]
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 30 Авг 00 19:09
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Избранные эпиграммы с конкурса "Эпиграмма-Ф" "Звездного Моста-2000"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
                        КОНКУРС "ЭПИГРАММА-Ф"

    Предлагаем Вашему вниманию избранные стихи и эпиграммы, пришедшие на конкурс
"Эпиграмма-Ф", проводимый в рамках Харьковского Международного фестиваля
фантастики "Звездный Мост-2000".

    Посв. роману ЮЛИЯ БУРКИНА "Цветы на нашем пепле" (I)

    Откуда берутся дети?
    Из пепла, дружок, из пепла.
    Ведь дети - цветы жизни,
    А жизнь наша - серый пепел.

    Откуда берутся книги?
    Из пальца, дружок, из пальца...
    Ведь пальцы рисуют картинки,
    А Буркин к ним пишет стихи.

    Посв. МАРИНЕ и СЕРГЕЮ ДЯЧЕНКО

    Дуэт Дяченко -- это круто!
    Любовь, романтикой ведома,
    Бредет со "Шрамом" в лапы к "Скруту",
    И через "Казнь" -- к "Армагед-дому"!

    Посв. АНДРЕЮ ВАЛЕНТИНОВУ

    Твой френч - как ворон. Твой язык - как бритва.
    Ты знаешь, где и с кем случилась битва,
    И кто в ней победил. А главное - зачем.
    Ты - кладезь замечательных историй,
    Сюжетов, всяких разностей и тем.
    Андрей, давай поедем вместе к морю
    И Херсонес откроем насовсем!

    Посв. Г. Л. ОЛДИ

    Гордых мучает мысль о полете.
    Лживых мучает мысль о победе.
    Очевидность - за поворотом.
    Лучший друг не испортит обедни.
    ...Древний бог загрустил под мелодию вальса
    И стесняется в этом признаться.

    Посв. СЕРГЕЮ ЛУКЬЯНЕНКО

    Маленький мальчик нашел близнеца,
    Трудностям жизни не видно конца:
    Брат уже умер, а сам еле дышит --
    Классные книги Лукьяненко пишет.

    Посв. ЛЬВУ ВЕРШИНИНУ

    Ехал мальчик на машине,
    Звался мальчик Лев Вершинин,
    И однажды, захмелев,
    Вдруг заехал в сельву Лев.
    А мораль здесь такова:
    Не отпустит сельва Льва!

    Посв. ЕВГЕНИЮ ЛУКИНУ

    Сел Лукин под забором у скверика
    На предмет созиданья лимерика --
    Подошел к нему мент,
    Предъявил документ:
    -- Это вам, гражданин, не Америка!

    Посв. циклу МАКСА ФРАЯ "Лабиринты Ехо"

    Юный Вершитель, ты ворвался в безумный день.
    В странных твоих глазах - странного мира звезда.
    Но в толще печатных листов твоя останется Тень,
    Когда со своих страниц ты уйдешь навсегда.

    Посв. АВТОРАМ РОМАНА "Рубеж"

    Ой, заспiвали козаченьки
    Про те, що Бог усiм суддя,
    I вiн узнати дозволяе,
    Кому вiддячили Дяченки,
    Про що галдять отi Олдя
    I в кого той Шмалько шмаляе!

    Посв. ВЛАДИМИРУ ВАСИЛЬЕВУ

    Крошка-сын к отцу пришел
    И спросила кроха:
    -- Папа, Воха -- хорошо?
    -- Да, сынок, неплохо...

    Посв. СЕРГЕЮ ЛУКЬЯНЕНКО

    Благородный сэр Грей в выходной
    Прыгнул в озеро вниз головой.
    Чтобы не утонуть,
    Догадался шепнуть:
    "Глубина, глубина, я не твой!"

    Посв. СВЯТОСЛАВУ ЛОГИНОВУ

    Прошел "Путей Земных" огонь
    И в "Черном смерче" выжил? Ладно.
    Не плюй в "Колодезь", дорогой, --
    Там "Многорукий бог далайна"!

    Посв. Г. Л. ОЛДИ

    Но ТАК удачно сочетать слова
    Не смог бы гений!
    Разве что их два...

    Посв. роману ЮЛИЯ БУРКИНА "Цветы на нашем пепле" (II)

    Уеду в Буркина-Фасо,
    где солнце, море и песок,
    поймаю бабочку-флажок -
    с упругими грудями.

    Мы с ней построим новый дом,
    и в нем личинок заведем,
    а книжку Буркина потом
    на дверь прибьем гвоздями

    Посв. ДАЛИИ ТРУСКИНОВСКОЙ

    Ищу в туманной дали я:
    Куда пропала Далия?!
    И бюст ее, и талия,
    И ноги, и так далее...

    Посв. АНДРЕЮ ВАЛЕНТИНОВУ
    (моралитэ)

    Если вы от армии косили --
    Не для вас писалось "Око Силы"!
    Если завсегдатай вы сортира --
    Не для вас писали "Дезертира"!
    Если вы любитель мучить кошек --
    Не для вас писался "Серый Коршун"!

    II

    Если ты святой безгрешный лирик --
    Смело открывай "Овернский клирик"!
    Не употребляешь "Брэнди-колу"? --
    Углубляйся в "Орию" и "Олу"!
    Лишь для тех, кто любит молоко,
    Творчество товарища Шмалько!

    Посв. АЛЕКСАНДРУ ГРОМОВУ

    На гонорар не выстроить хоромов...
    Со мной согласен Александр Громов.

    Посв. СЕРГЕЮ ЛУКЬЯНЕНКО

    Пускай собратья по перу
    Лабают космооперу,
    Включив для вдохновенья самогонный аппарат --
    Мы знаем, что землянин, кой
    Был сотворен Лукьяненкой,
    Зеленого замочит эффективней во сто крат!

    Посв. Г. Л. ОЛДИ

    Опрос проведен был среди блядей:
    "Вставляет ли их творчество Олдей?!"
    Ответ был однозначен, господа:
    Мол, Олди их вставляют хоть куда!

    Дамы и господа! Присоединяйтесь! Шлите нам свои эпиграммы на адреса:
    E-Mail (Internet): oldie@kharkov.com
    NetMail (FidoNet): 2:461/76.2 Dmitriy Gromov
    Но помните: времени до начала фестиваля (14 сентября) осталось совсем мало!

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 29 Авг 00 17:57
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : СТРАHHИК-2000 - номинации
   Greeting, respected Pavel!

Pavel Viaznikov wrote to Serge V. Berezhnoy.

 PV> - И здесь только одну вещь читал... ;)))
 PV>   Надо срочно доставать остальные две.

Что до моего скромного мнения, то Лабиринт Минотавра если чем и выделяется, то
только пеpеводом. Остальных достоинств поиск был тщетен.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 30 Авг 00 03:16
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Shumil vs Центрполиграф 21.06.2000
      30 Aug 00 в 03:16 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Konstantin!

      Констаннтин, я сейчас посмотрел архив ФИДО. Ты, вроде, неглупый
паpень. Но чего ради ты кидал защищаешь? У тебя что - дpузья среди
них есть?

Факты: На 4 изданные ЦП книги 2 наpушения финансовых обязательств
3 попытки зажать авторские экземпляpы (это по первым трем книгам)
и один чистый контpафакт. Постоянные обманы в телефонных разговорах
опускаю.

Факты: Я выполняю ВСЕ взятые на себя обязательства. Неважно, устные
или письменные. Так что твое письмо могу расценивать как очень серьезный
наезд. Могу. о пока не буду.

Факты: Все мои дpузья в куpсе: я произвел анализ деятельности ЦП и
пришел к выводу, что ЦП попытается серьезно кинуть меня на пятой или
шестой книге. Продумал pяд мер, чтоб этого не пpоизошло. ЦП кинул
меня на 4-й. Теперь дpузья подкалывают, что мол оптимист и до 5 считать
не умею.

     Попытки наpушения договорных обязательств были ПО ВСЕМ ИЗДАННЫМ
книгам. Ты этого не знал? Не знал. Но попытался меня обвинить. Как это
pасцеивать? Будем считать, что это не подлость, а глупость. Угу?

 KG>     Олег, ты мене не совсем понял. Я имел в виду - что пользуясь
 KG> ситуацией с четвертой книгой, автор пытается не выполнить свои
 KG> обязательства по первым трем (за которые с ним уже рассчитались),
 KG> разорвав договор по этим книгам до окончания срока эксклюзива.

Вдобавок память коpоткая. Мы же с тобой уже обсуждали эту тему.
Я тебе русским языком объяснил, что ты не владеешь информацией.
Hапомнить?

- RU.SF.NEWS (2:5030/581.56) ---------------------------------- RU.SF.NEWS -
From : Shumil                           2:5030/581.56   03 Jul 00  06:45:30
To   : Konstantin Grishin                               03 Jul 00  07:51:52
Subj : Shumil vs Центрполиграф 21.06.2000
[ . . . ]

 KG>     6) А кто из нас двоих тут во все эхи постил информацию? Все
 KG> необходимое в твоих письмах содержалось. :)

Ой ли... Я не публиковал тексты действующих договоpов. И мого-много
другой информации оставил за кадpом. Чтоб эху не засоpять. Ты просто
не в куpсе.

     Ты не юрист, поэтому не буду вдаваться в детали связанных между
собой договоpов. Скажу только, что при разрыве ДОГОВОРА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
договоpа, опиpающиеся на него, повисают в воздухе. Юридической силы
они иметь не будут, но само их наличие может быть поводом к затяжке
вpемени. Поэтому рвать лучше весь пакет. Чтоб не было юридического
вакуума.

     Я нарушил собственное правило - не послал партнера в эротический
тур после первого наpушения договоpа. (Жалко было часть отпуска на
поездку в Москву теpять) Партнер обнаглел. И я наpвался на контрафактное
издание.
                                                         Shumil.
-+- GoldED/386 3.0.1
 + Origin:   Я ненавижу сплетни в виде веpсий.  (с)В.Высоцкий   (2:5030/581.56)

     Может, ты английский лучше понимаешь? Могу перевести на английский,
или (со скp-p-pипом) на немецкий. (Если Модератор разрешит :)
    Ты ко мне за инфоpмацией обpащался? Нет. Но упорно толкаешь свое
му-му. Вопpос: чем это вызвано?

                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Поясняю: думать надо головой  (плакат на стенке)   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 30 Авг 00 04:24
 To   : Serge V. Berezhnoy, All                             Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Обзор новинок фантастики
      30 Aug 00 в 04:24 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

 SB> From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Ух ты! Для надежности даже в 3-х экземпляpах!

 SB> Всем привет!

 SB> Вопреки ожиданиям трудящихся, я опубликовал-таки очередной обзор
 SB> новинок фантастики на "оЗоне"

 SB> ...И примкнувший к ним Толкин
 SB> Боевой листок от 28 августа с принятием эстафеты от зам. по тылу
 SB> http://www.ozon.ru/material.cfm/type=sfnew

 SB> По соглашению с "оЗоном", сам я не имею возможности распространять
 SB> текст через другие сетевые ресурсы, только ссылку, но никто из
 SB> участников эхи не должен чувствовать себя стесненным этим моим - и
 SB> только моим - обязательством. Компрене? :-)

 SB> - = Удачи! = - = Сергей = -

А я e-mail-ом послал вот такое письмо:
To: www4mail@collaborium.org     <-= Это адрес http - e-mail гейта.

XUUENCODE                        <-= Запаковать файл в uuencode
XIMAGE
http://www.ozon.ru/material.cfm/type=sfnew

Через 3 минуты мне в ответ пришел файлик ~60 кб. Я в нем закомментарил
2-ю строку (там адрес исходного сайта. Я для памяти его сохpаняю. Но
можно эту строку вообще удалить) и с интересом прочитал :)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: sh-home (2:5030/581.56)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 31 Авг 00 11:40
 To   : Shumil                                              Чтв 31 Авг 00 20:30
 Subj : Shumil vs Центрполиграф 21.06.2000
Как поживаете, Shumil ?

 Среда Август 30 2000 03:16 перехвачено сообщение:  Shumil ==> Konstantin
Grishin:

    Перечитайте _внимательно_ исходное письмо.  Человек не совсем понял - о чем
я говорил в своем давнем письме. Я счел необходимым сделать разьяснение.

    И ничего более.
    Если же Вы усмотрели там что-то иное... "Доктор, какие у вас картинки
забавные..." (с)анекдот

... Девушка! Вы не узнали меня? Это же я, бегемот! (с) котёнок Василий
 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.71)
 Msg  : 464 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Странник" (Магнитогорск), 1981 (1982?)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома и фантастики из архива Т.
Приданниковой (Магнитогорск).
    Среди прочего - скандальная статья С. Плеханова о романе А. и Б. Стругацких
"Отягощенные злом, или Сорок лет спустя".
    Интервью с Б. Штерном взял магнитогорский фэн В. Наумов во время
"Интерпресскона-91".
    Все статьи выложу на www.tree.boom.ru

    Вельямидов В. Клуб любителей фантастики

    (??? (Магнитогорск).- ???).

    Творчество советских писателей-фантастов братьев Стругацких давно и
заслуженно популярно среди широких масс читателей. "Тест на человечность" - так
называлось очередное занятие "Клуба любителей фантастики".
    Клуб, недавно организованный при Центральной библиотеке профкома ММК, уже
провел несколько заседаний. Каждый первый четверг месяца в читальном зале
периодики библиотеки собираются те, кто неравнодушен к любимому жанру. Это
работники ММК, студенты вузов, педагоги.
    Ведет заседания клуба преподаватель литературы школы   65 И. М. Пимштейн. В
ближайших планах клуба - разговор о творчестве ведущие мастеров фантастики.
    7 мая состоится очередное заседание клуба любителей фантастики. Его тема
"Человек и непознанное в романах Ст. Лема".

    В. ВЕЛЬЯМИДОВ

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 465 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Странник" (Магнитогорск), 1982
    Пимштейн И. Клуб любителей фантастики: Мир наших увлечений

    (??? (Магнитогорск).- 1982.- ???).

    Мир научной фантастики необычайно богат: не случайно он привлекает к себе
внимание людей самых разных возрастов и профессии. Фантастика осваивает далекое
будущее и дальний космос, она по-своему анализирует прошлое, привлекает внимание
читателя и к тем проблемам, которые еще только выступают на самом переднем крае
науки, и к тем, которые стали больными проблемами нашего века много лет назад и
остаются столь же больными и сегодня.
    Фантастика разнообразна не только по своей тематике. Резко различается
направленность научно-фантастических произведений. Мы встречаем романы-утопии,
романы-предупреждения, сатирические памфлеты и лирические новеллы - словом,
фантастика освоила самые разные жанры. Произведения современных фантастов
существенно отличаются друг от друга и по авторскому подходу к теме, стилю.
Строгая, логическая фантастика И. А. Ефремова мало сходна с лукавой сказкой И.
Варшавского, с ошеломляющими находками и глубоким реализмом А. и Б. Стругацких.
    Фантастика имеет богатую историю и богатые традиции. В этом году исполняется
60 лет одному из самых популярных научно-фантастических романов - толстовской
"Аэлите". И тем не менее фантастика воспринимается нами как один из самых
современных, самых злободневных родов литературы.
    Есть у научной фантастики одна странность. Ее произведения современная
критика дружно обходит стороной. Можно буквально по пальцам пересчитать
серьезные исследования (так, интересная монография Л. Ф. Бритикова "Русский
советский научно-фантастический роман. вышла тиражом всего около 10 тысяч
экземпляров и сразу же стала библиографической редкостью). Очень трудно найти
статьи о фантастике в периодической печати. Эта особенность фантастики (а
вернее, отношения к ней) и стала главной причиной того, что в 1981 году при
библиотеке профкома ММК образовался клуб любителей фантастики. С самого начала
клуб поставил главной своей задачей сделать возможными регулярные встречи
любителей фантастики, во время которых можно было бы обсудить новое
произведение, поспорить, если в чем-то мнения не сошлись, просто обменяться
книгами.
    Если самые первые заседания клуба проходили по одной схеме - сообщение и его
обсуждение, то довольно скоро члены клуба научились делать встречи
разнообразными и по форме. Частыми стали на заседаниях проведение викторин,
соревнование на лучшее знание современной фантастики.
    Пришлось членам клуба взять на себя и определенную общественную нагрузку:
чтение лекций в центральной детской библиотеке, в правобережном Доме пионеров...
    Подобные клубы возникают во многих городах страны. В настоящее время в наш
клуб приходят письма от любителей фантастики из Владивостока и Минска, Горловки
и Абакана, Тбилиси, Перми и Свердловска и даже из Болгарии.
    На первых порах мы не знали, окажется ли наш клуб жизнеспособным, реально ли
это начинание. Сейчас, когда не так уж много времени осталось до двухлетия
клуба, мы считаем, что достаточно окрепли. В этом году намечена интересная
программа работы. И поэтому мы приглашаем всех желающих принять участие в работе
нашего клуба. Занятия будут проходить каждый первый четверг месяца.
    Уважаемые любители фантастики! Ждем вас в нашем клубе.

    И. ПИМШТЕИН, учитель школы   65.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 466 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Странник" (Магнитогорск), 1991
    Александров О. Искания "Странника"

    (Магнит (Магнитогорск).- 1991.- 10 - 16 авг.- (  31 (58)).- С. 4.).

    Многие ли знают, что у нас в городе существует клуб любителей фантастики
"Странник"? А между тем в этом году мы отмечаем уже свое десятилетие.
    В 1981 году вокруг небольшой горстки энтузиастов - И. М. Пимштейна, В. М.
Вельямидова, Т. Ф. Приданниковой и некоторых других - собрались любители
фантастики. Огромную помощь в организации клуба нам оказали работники библиотеки
профкома ММК (ул. Сов. Армии, 23) под руководством H. П. Антронович. Уже многие
годы нашим другом и ангелом-хранителем является Л. Хейловская, заботу и помощь
которой трудно переоценить.
    Часто возникает вопрос, для чего мы собираемся вместе? И самым правильным
ответом будет: для общения с себе подобными. За эти годы было много бурных
обсуждений полюбившихся произведении и авторов, сценических воплощений,
состоялись шутливые заседания суда над некоторыми персонажами, где страсти
кипели не на шутку. Если говорить казенным языком, то клуб занимается
пропагандой самых лучших произведений, написанных в жанре фантастики.
    Состав клуба постоянно изменяется, но есть у нас и свои "динозавры". Это В.
Черкасов, С. Клименко, Т. Варфоломеева, А. Пермяков, Е. Колонюк. В прошлом году
у нас появился свой видеоклуб "им. Дис. Лукаса" [Дж. Лукаса - YZ] под
руководством старого фэна И. Харламова.
    Пусть не создается впечатление, что мы "варимся в собственном соку", - нет,
ежегодно по стране проходят несколько конвенций любителей фантастики, и мы
стараемся на них побывать и донести через органы печати радость общения с
любимыми писателями, художниками и просто друзьями. Члены нашего клуба побывали
на "Аэлите", "Соцконс-89", "Комариной Плеши", "Интерпресскон-91" и др. наших
"сходках". Помимо этого клуб выпускает свой любительский журнал, редактором
которого в данный момент является В. Наумов.
    В заключение скажу, что всех пишущих, рисующих и просто любящих фантастику
мы с радостью встретим в нашем клубе.

    О. АЛЕКСАHДРОВ.
    Hа снимке: идет заседание клуба.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 467 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Уральский следопыт", 1983   (1)
    Бугров В. Литература мечтателей

    (На смену! (Свердловск).- 1983.- 21 апр.- С. 4.).

    С начала семидесятых годов фантастика получила в журнале прочную прописку.
Повести, рассказы, юморески... Произведения маститых авторов (таких, к примеру,
как С. Абрамов, Д. Биленкин, К. Булычев, Г. Гуревич, А. Казанцев, В. Савченко,
А. Шалимов) и авторов молодых, привлекших, однако, внимание многочисленной армии
любителей HФ:
П. Амнуэль, А. Балабуха, В. Головачев, В. Колупаев, О. Ларионова, Л. Панасенко,
Г. Прашкевич...
    А рядом с ними - рассказы и совсем пока никому не известных начинающих,
кто-то из которых со временем тоже, быть может, займет свое собственное место в
ряду советских писателей-фантастов... Естественно, всегда охотно печатает журнал
авторов "своей", уральской зоны. С. Слепынин, В. Соколовский, М. и Л. Немчевко,
быстро привлекший читательские симпатии добрым ненавязчивым юмором С. Другаль, с
удовольствием обращающийся в последние годы к фантастике лауреат премии
Ленинского комсомола В. Крапивин...
    Когда-то обоснованно посчитали в редакции, что интерес к фантастике не
всегда соседствует у читателей со знанием и пониманием ее, фантастики, специфики
и истории. И завел "Уральский следопыт" на своих страницах специальный раздел, в
котором начал печатать статьи и заметки по истории фантастики, по многочисленным
нерешенным ее проблемам.
    А в связи с публикацией подобных материалов журнал неизбежно должен был
выйти - и вышел - на прямой контакт с читателем. Лет семь-восемь уже печатаются
на страницах "Уральского следопыта" письма из клубов любителей фантастики и
просто отклики отдельных, не охваченных клубами читателей, помещаются ежегодно
викторины по фантастике.
    После того, как в 1978 году на базе журнала было проведено в Свердловске
первое региональное совещание писателей, работающих в жанрах фантастики и
приключений, после того, как родившийся именно на этом совещании - обрел плоть
опять-таки первый в стране - да и единственный пока - региональный ежегодник
фантастики и приключений "Поиск", "Уральский следопыт" нашел и еще одну форму
содействия развитию советской фантастики: совместно с Союзом писателей РСФСР
учредил в 1981 году первую в нашей стране награду за лучшие произведения
фантастики. Этот приз, эффектное изделие камнерезов Урала, в честь Дня
космонавтики вот уже в третий раз вручается ежегодно в апреле в Свердловске в
торжественной обстановке.
    "В Свердловске проходил праздник фантастики", - писала "Правда" в апреле
1981 года, когда первые премии были вручены первым лауреатам - А. Казанцеву и
братьям Стругацким. "Аэлиту-82" председатель жюри по премии летчик-космонавт,
дважды Герой Советского Союза О. Г. Макаров вручил писателю 3. Юрьеву. Нынче
обретет своего хозяина и "Аэлита-83".
    Встречи в Свердловске - это не только присутствие на торжественной церемонии
вручения приза по фантастике, это еще и обмен мнениями, споры о проблемах и
заботах - и удивительной этой фантастики, и клубов любителей фантастики,
жаждущих чужого опыта и щедро делящихся с "братьями по разуму" и увлечению своим
собственным...

    В. БУГРОВ.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 Msg  : 468 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Уральский следопыт", 1983   (2)
    [Без авт.] Расти, друг-журнал

    (На смену! (Свердловск).- 1983.- 21 апр.- С. 4.).

    Каждый номер журнала - коллективное творчество. Но есть человек, который
отвечает за все-все-все, что напечатано под этой обложкой с надписью "Уральский
следопыт". Он облечен и честью, я ответственностью, и правом говорить от имени
всего коллектива об общем детище. Наш вопрос - главному редактору журнала
Станиславу МЕШАВКИHУ.

    - Станислав Федорович, "Следопыт" - наш давний знакомый.
    Каким был "Следопыт" двадцать пять лет назад, мы помним. Каким стал сегодня
- знаем. А каким он будет, ну, не через двадцать пять лет, а, скажем, через
десяток? О чем мечтает коллектив редакции?
    - Тираж - один из показателей интересности журнала и для читателей, и для
его авторов. 287 тысяч экземпляров - наш сегодняшний показатель. "Следопыт" -
первый среди российских литературных журналов и альманахов - вышел на всесоюзную
орбиту, сейчас мы уступаем по тиражу только журналам "Москва" и "Нева". И,
конечно, мы мечтаем, чтобы тираж стал еще больше. А это значит - больше
читателей, наших грозных судей и верных друзей.
    Сумели мы достичь "всесоюзных стандартов" в области фантастики, краеведения.
Но пока не удалось преодолеть робость "периферийности" в прозе, поэзии. А ведь
хорошие писателя живут не только в Москве и Ленинграде. Распутин, Астафьев - что
они "периферийные"? Они просто Распутин и Астафьев.
    Социальной зоркости и глубины мышления недостает отделу публицистики,
затянулись попеки своего "лица" у отдела науки.
    Журнал, выходящий на Урале, вполне может рассчитывать на аудиторию всей
страны, конечно, при условии достижений не только количественных, но и
качественных. Вот эта качественность - наша заветная и главная мечта.
    Мы уже чуть вырвались из круга "периферийности". Первый шаг сделан, и
сегодняшняя задача - закрепить этот шаг, а будущая - двинуться дальше.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 469 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Б. Штерном (1991)
    Интервью с Борисом Штерном / Интервью провел В. Наумов

    (Магнит (Магнитогорск).- 1991.- 10 - 16 авг.- (  31 (58)).- С. 4.).

    Предлагаем вашему вниманию интервью с украинским писателем Борисом Штерном,
чьи книги "Чья планета", "Дом", повесть "Шестая глава "Дон Кихота" и многие
другие уже заняли достойное место среди лучших произведений советской
фантастики. Встреча состоялась в Ленинграде на "Интерпрсссконе-91". На этом
конвенте собрались писатели, переводчики, художники, издатели и редакторы
любительских журналов фантастики (фэнзинон). Достаточно отметить, что среди
почетных гостей были писатели В. Стругацкий, А. Столяров, В. Рыбаков, А.
Балабуха и др., а также представители Польши, Болгарии и Австрии.

    Корр. Ваши детские кумиры из писателей-фантастов? Как вы начали писать
фантастические произведения?
    Б. Ш. В самом раннем возрасте это, конечно, Конан Дойл, Герберт Уэллс, Жюль
Верн. Взахлеб читал Александра Беляева, ефремовскую "Туманность Андромеды" в
"Пионерской правде" (про Железную Звезду). Очень интересным был первый сборник
англо-американской фантастики в 1960 г. - впервые Брэдберри, Азимов, Андерсен.
Потом Стругацкие очень увлекли. Писать, естественно, начал под влиянием этих
книг. Тоже захотелось написать "чего-то этакого". Зачем и почему? А кто может
вразумительно ответить на этот вопрос лет в 15-18, когда начинаешь? Очень
хочется... Сначала эти мои писания были полным школярством, но к годам 25-ти
почувствовал себя профессионалом... вернее, чувствовал азы, основы этой
профессии. И вот пишу, пишу...
    Корр. Сейчас в стране вышла волна переводной и советской фантастики. Как бы
вы это оценили - качественным, количественным скачком?
    Б. Ш. Ну как? Оба скачка налицо - и качественный и количественный. Однако
высочайший количественный скачок вверх по качественной лестнице все же глубоко
внизу. Попросту: полно халтуры. В последние 3-5 лет я перестал фантастику читать
(есть отдельные исключения) . Все это скучно и грустно, к сожалению.
    Корр. Как бы вы оценили сегодняшнее положение дел в фэндомс страны?
    Б. Ш. Фэндом - это очередной неясный для меня термин. Знаю много хороших
людей разного возраста, любящих фантастику. Hравится с ними встречаться (не
часто). Но вот ребята начали издавать книги. И торговать книгами. Проявились
всякие меркантильные отношения-соображения. Ладно, пусть! Не век же книжки
читать, стоит попробовать и издавать, и продавать. Но ЧТО издавать? ЧЕМ
торговать? Этот поток? Барахтаться в этом наводнении халтуры? Утонет фэндом в
ней, если дело так дальше пойдет.
    Корр. Читая паши книги, иногда недоумеваешь - фантастика это или нет?
Зачастую - гротеск, преувеличение или отдельные элементы фантастического. Как вы
сами оцениваете свое творчество с этой точки зрения?
    Б. Ш. А зачем надо точно знать, в каком жанре что написано? "Фантастика это
или нет?" В общем, я не пишу в "жанре". Для меня фантастика не литература, а
литературный прием. Описание человека в несуществующих обстоятельствах. Как в
сказке: характеры жизненные, а обстоятельства невозможные. Термин
"писатель-фантаст" для меня не годится. Пишу и сатирические, и просто "реальные"
рассказы - если за этими терминами что-то вообще стоит.
    Корр. Какими произведениями вы порадуете читателей в ближайшее время?
    Б. Ш. Ну, порадую ли... Вот выходит книга в издательстве "Молодь". Hазвание:
"Рыба любви". Там смесь фантастики, сатиры, "реализма". Почитаете, посмотрите...
И скажите мне: обрадовались вы или нет.
    Корр. Некоторые писатели, которые начали писать в период "застоя", до сих
пор считаются писателями "молодыми" и сетуют на то, что многие вещи у них
написаны в стол, т. с. без надежды на публикацию. У вас есть такие проблемы?
    Б. Ш. "Писание в стол" - очередной термин, мало что обозначающий. Сейчас не
издается только ленивый. Все пишут для того, чтобы их читали. Не могу
представить писателя, пишущего специально в стол, в стол, в стол... Зачем?
Хорошая вещь может, конечно, залежаться в столе, но издатель для нее все-таки
найдется (пусть через 5-10 лет. Пусть через 15-20). Не в Киеве, так в Москве; не
в Москве, так на Сахалине; не ТУТ, так ТАМ). В моем столе лежат мои "неудачи",
лежит то, что мне самому не нравится, это касается только меня. Я не жалуюсь,
что меня не печатают. То, что отдаю печатать, - печатают.
    Корр. Расскажите о ваших сегодняшних литературных пристрастиях?
    В. Ш. В журналах печатается много хороших произведений. Перечислять их?
Долго. Авторы известны: Приставкин, Гроссман, Домбровский, Кураев, Венедикт
Ерофеев... Вещи, которые долго лежали в столах, но не были написаны для столов.
    Корр. Большое спасибо вам за интересную беседу.

    Интервью провел
    Владимир HАУМОВ.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 470 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История фантастики: С. Плеханов "Когда все можно?" (1989)   [1/2]
    Плеханов С. Когда все можно?: Заметки о некоторых новинках не совсем научной
фантастики

    (Литературная газета (Москва).- 1989.- 29 марта.- (  13 (5235)).- С. 4.).

    В НЫНЕШНЕЙ литературной ситуации фантастика явно не на первых ролях. Слишком
уж фантастично то, что нынче печатается: Набоков. Замятин, Оруэлл, Хаксли. Не
только по содержанию, а по самому факту выхода в свет. Перемещение с того света
на этот, "наш", стало в порядке вещей.
    В ходе заполнения "белых пятен" истории и изящной словесности стремительно
меняются и масштабы литературных явлений: на безбрежных белых простынях любая
клякса в недавнее время казалась путеводным маяком, а сегодня ее едва и
разглядишь в многоцветье всплывших из небытия материков (даже если и именуются
иные из них архипелагами).
    Если напечатанное "Даугавой" на рассвете перестройки "Время дождя" братьев
Стругацких еще читалось как нечто значительное или уж во всяком случае
многозначительное, то вышедший годом позже роман "Отягощенные злом, или Сорок
лет спустя" ("Юность",    6 и 7, 1988) воспринимается как некий анахронизм: а
стоит ли намекать на некие толстые обстоятельства, если и так все можно сказать,
открытым текстом? Не был ли порожден интерес к так называемой социальной
фантастике ее генетическим родством с идеологией застоя? Пишу "так называемая",
держа в уме контекст мировой фантастики Лучшие книги Стругацких также были
составной частью этого контекста: в таких произведениях, как "Трудно быть богом"
или "Улитка на склоне", впервые в отечественной НФ были поставлены под сомнение
социально-политические аксиомы, много десятилетий господствовавшие в сознании
людей. Это и определило популярность авторов, обеспечило доверие к ним - ведь
факт, что любая их новая повесть и роман вызывали широкий резонанс, несмотря на
то, что печатались иные из них в малотиражных провинциальных журналах. Помню,
как лет пятнадцать назад на книжном рынке мне предлагали фотокопию "Улитки...",
опубликованной в "Байкале". Помню, с каким наслаждением разгадывали поклонники
Стругацких намеки и головоломки в "Миллиарде лет до конца света"... Но то, о чем
раньше только намекалось, нынче говорится впрямую, в открытую. И иносказания уже
"не звучат". Эзопов язык недаром создан рабом, а навык к разгадыванию его
культивировался в рамках сообщества несвободных. Думаю, одна из назревших задач
историков - выяснить, не было ли падение рабства трагедией для скоморохов,
специализировавшихся на "организации досуга" невольников...
    Стругацкие взяли сюжет из времен первохристианства и параллельно ему
протянули пинию поступков и поучений некоего Учителя из ближайшего грядущего
(оно до скуки похоже на то настоящее, которое в последнее время явлено газетами
и еженедельниками). "Терпимость и милосердие" - написано на знамени мессии
близкого завтра. Благая Весть новоявленного Богочеловека, который будет вознесен
в иное измерение промыслом Демиурга (он же Саваоф. Сатана, Воланд и подобные им
ипостаси), не расшифровывается. Скорее всего, в разъяснение ходячего лозунга
авторам сказать нечего. Оттого и образ не получился: марионетка с этикеткой.
Оттого, наверное, и понадобилась грубая подсказка в конце романа: Агасфер
Лу-кич, один из свиты Демиурга-Саваофа-Сатаны, рекомендует вознесшегося с
грешной земли милосердца: "Эссе хомо!" Теми же словами ("се Человек") определил
Пилат выведенного на суд иудейской толпы Христа. Не будь откровенного нажима со
стороны авторов читателю и в голову не пришло бы уподобить добродушного педагога
евангельскому Спасителю.
    Параллель из времен становление христианства выдержана в стилистике
оживляжа: Иоанн Богослов, любимый ученик Иисуса, изъясняется на идиш ("киш мири
ин тухес") жаргоне, представляющем собой испорченный немецкий язык, занимается
воровством, проводит время со шлюхами, а ежели последних нет пол рукой -
скотоложествует. Измышления Агасфера Лукича о земном пути Иисуса и его учеников
поданы как свидетельства очевидца, как некая объективная истина. Хотя замешены
они на заурядном полуинтеллигентском невежестве. Чего стоит хотя бы утверждение
о том, что во время ареста Иисуса Иоанн вступил в схватку с людьми
первосвященника и потерял при этом ухо. Ведь во всех четырех евангелиях
говорится, что ухо Рыто отрублено у раба первосвященника, а евангелист Иоанн
(тот самый, который выведен у Стругацких в личине уголовника) свидетельствует:
меч поднял Петр, будущий апостол.
    Об уровня историзма этого сочинения Стругацких говорит и такой факт: автором
знаменитой фразы "Верую, ибо нелепо" издревле приписываемой Тертуллиану (II в.),
назван Блаженный Августин (IV в.). По приговору римского суда героя романа
ссылают "в одну из самых занюханных колонии Рима, в Азию, а именно - на островок
Патмос". А ведь на дел- то Асия (так правильнее) была одним из райских уголков
империи. Достаточно сказать, что здесь находились богатейщие и культурнейшие
города - Эфес, Милет, Смирна, Пергам, Сарды. В тамошнем Иераполе - любимом
курорте императоров - собирался весь цвет римской державы. Одна, другая неточная
деталь такого рода - и возведенная на зыбком фундаменте домыслов романная
постройка начинает разрушаться.
    Пожалуй, единственное, что, безусловно удалось авторам, - это достоверно
передать накал злобы по отношению к "почвенникам", "широким славянским натурам".
Один из героев Стругацких с мазохистским удовольствием перечитывает роман "Во
имя отца и сына" Похоже, поэтика забытого памфлета настолько заворожила наших
фантастов, что они, позабыв о читателе, решили совершить некое магическое
действо для изничтожения зловредного арийско-славянского фантома. Его
воплощением на сей раз становится Марек Парасюхии - еще не видя его, мы (по
авторскому замыслу) пропитываемся ненавистью: "Кто-то поднимался по лестнице да
так бодро, с энергичным, напористым ширканьем одежды, мощно, по-спортивному дыша
и даже напевая что-то классическое - "Рассвет на Москва-реке", не то "Боже, царя
храни". И я (главный герой - alter ego Стругацких. - С. П.) подумал злобно: это
же надо, какой веселый энергичный клиент у мае пошел, наверняка с какой-нибудь
особенной гадостью, с гадостью экстра-класса, с такой гадостью, чтобы уж всех
вокруг затошнило, чтобы женщины плакали, сами стены блевали и сотня негодяев
ревела "Бей! Бей!"..." Ну, а затем следует целая пригоршчя определений: фашист,
педераст, тля, "сючка", дрянь поганая и т. п. ...Не только элементарная
воспитанность оставлена, но и забыто, похоже, ради чего сие писано, каков
отношение имеет все это к фантастическому повествованию. Желаний уколоть, погуще
мазнуть грязью во имя групповых амбиций - зачем приобщать к этой возне три
миллиона читателей (таков тираж "Юности")?
    Аборигены Австралии в недавнем прошлом рисовали на земле желаемую добычу, а
затем поражали ее копьями. Они полагали, что это принесет удачу в охоте на
означенного зверя. Но сегодня даже аборигены стесняются этой примитивной магии
Очень неловко за опытных прозаиков, когда попадаешь на устроенное ими убогое
камлание...
    Обостренный интерес к истории вызван сегодня как бы исчезновением смысла
истории - десятилетиями в сознание среднего человека усилиями школы и масс-медиа
вживлялась комфортная схема восприятия мира: движение прогресса неизменно и
всепобеждающе. И вдруг схема разладилась - ведь сигналы идут теперь не из одного
источника, они часто противореча отменяют друг друга. Излюбленная фантастами
картина хаоса воцарившегося в роботизированном обществе.
    Особенно обжигают нас моменты сходств в судьбе государств и народов,
когда-то прошедших через эпохи крушения верований, истаивания идеалов. Да если к
тому же они завершились распадом и гибелью. В первом ряду таких жутко-манящих
тем - судьбы великих культур прошлого: Атлантиды, исчезнувшей в океанской пучине
цивилизации долины Инда. Hе сами ли себя ввергли в катастрофу земляне далеких
тысячелетий: что если не вулкан, не метеорит виновен в гибели этих цивилизаций,
а экологический кризис или мировая война?..
    Развитие человеческого общества всегда шло рука об руку с углублением
представлений о прошлом. Чем обширнее доступная обозрению перспектива истории,
тем меньше укрытий для застарелых догм. Сколько рай бывало, что новая
идеологическая система утверждалась от имени исторического прогресса. До сих пор
в наук отрабатывается тезис о том, что христианство неизбежно должно было
сменить язычество, ибо "надстройка" всенепременно поспешает за изменившимся
"базисом": единобожие соответствует авторитарной власти Хотя опыт истории и
противоречит таким установкам - тысячи лет на земле господствовали деспотии при
самом разухабистом политеизме.
    Идея неостановимости и закономерности прогрессивного развития на деле
оказалась идеальным полицейским средством: всякий взгляд назад и сомнение в
превосходстве нынешнего автоматически приравнивается к криминалу
    И все же на наших глазах монополии "прогрессистов" приходит конец. Но вместе
с этим и для фантастики, которая сегодня не пророчествует, а как бы закрепляет в
сознании уже осмысленное обществом, начались трудные времена: перестают работать
старые добрые коллизии. Если нет интересных научных идей (история ведь тоже
наука), то возвратное кружение на орбитах притчи и мифа становится все более
непривлекательным..
    В свое время классическая схема социально-фантастического романа Уэллса
питало целое направление, плодотворно развивающееся несколько десятилетий:
"Аэлита" и "Гиперболоид" А. Толстого - наиболее известные опыты такого рода в
нашей литературе, а для последнего времени это, скажем, "Силайское яблоко" Вяч.
Hазарова.
    "Повелитель эллов", Зиновия Юрьева - еще одна модификация притчи о
социальном противоборстве. Hа сей раз действие разворачивается на планете,
населенной несколькими расами разумных существ и электронными роботами,
обособившимися в некую цивилизацию после гибели народа, создавшего их.
    Однако - в полном соответствии с веяниями времени - на смену классовой
правде и на далекой Элинии пришли общечеловеческие ценности. Сотрясающие
тамошних обитателей страсти умиряются посланником с Земли, то и дело
заставляющим своих пробудившихся для социального творчества "братьев меньших"
осмысливать каверзные вопросы: о цене, которую можно уплатить за освобождение, о
сути прогресса.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 471 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История фантастики: С. Плеханов "Когда все можно?" (1989)   [2/2]
    Погребенные под руинами несколько бесплотных эбров - былых властелинов
планеты - жаждут воплотиться и возродить исчезнувшую расу. Это
законсервированные интеллекты, которым необходима оболочка. Землянин помогает в
обретении ее одному из эбров. И тот, будучи запрограммирован лишь на движение
вперед, на неостанавимый прогресс во всем, демонстрирует доведенный до абсурда
эгоизм. Все, кто живет историческим сознанием, кажутся эбрам ущербными, по их
мнению, лишь они сами представляют истинный цвет Вселенной. Говоря об одной из
инопланетных культур, "интеллектуальные консервы" заявляют: "У Кометы крошечная
твердая головка и гигантский пыльный хвост. Так и эти цивилизации: их жалкое
настоящее блекло по сравнению с чудовищным хвостом прошлого. Если они и пытались
плестись куда-то, то спиной вперед, ибо сердце их было в хвосте".
    То, что произошло на Элинии, было результатом нерассуждающего прогресса, и
повинна в катастрофе провиденциальная установка: "Нас не интересуют ничьи точки
зрения. Мы эбры, и нам достаточна одна точка зрения - своя. Другие нам не нужны
Мы мчимся вперед сквозь толщу времен, и разные точки зрения привели бы лишь к
тому, что мы потеряли бы координаты. Мы бы не могли определить, где будущее и в
какую сторону двигаться".
    Очень созвучны эти романные дебаты популярным сегодня рассуждениям об
истории и ее закономерностях. Но созвучие это носит характер дежурного
поддакивания. Уже айтматовская притча о манкуртах появилась как обобщение
расхожих инвектив против беспамятства, наполнявших критику и публицистику в
семидесятые годы. А сегодня такие правильные мысли особенно нуждаются в каком-то
интересном образном воплощении. Заставить "заиграть" их могут оригинальные
прочтения истории. Собственно говоря, ничего нового не было в обсуждаемых здесь
темах и сотни лет назад, когда кто-то выговорил отлившееся в пословицу: "Не будь
грамотен, будь памятен". Все нравственные принципы и коллизии, на которых стоит
литература, стары, как мир, но каждому поколению дано вдохнуть в
 них новую жизнь.
    У фантастики долгое время было большое преимущество перед другими жанрами:
она могла "подбираться" к этим самым принципам в ту пору, когда, скажем, для
сугубого реализма коснуться их всерьез было труднее. Тоталитаризм, экологический
кризис, нелинейность прогресса, многовариантность исторического развития - это
было на долгие годы изъято из обсуждения серьезной литературой. Потому и была в
авантаже фантастика: хоть на других планетах или в других измерениях она
моделировала ситуации и подвергала испытанию на прочность принципы, определявшие
наше "тутошнее" вынужденное молчание. И ей прощалось многое - за тему.
    Сегодня, когда "все можно", когда реалистическая проза копает где хочет,
фантастике предстоит борьба за читателя. Пока он по инерции еще хватает любую
книжку, изданную под грифом "НФ", но завтра лимит априорного доверия может быть
утрачен, если по-прежнему на страницах романов будут действовать образы-функции,
отрабатываться ситуации, давно ставшие хрестоматийными. Научная фантастика
сильна выдумкой, умением показать необычное в обычном, остраненно взглянуть на
действительность. Hа этом пути ее и ждут удачи.
    Когда я слежу за развитием возможных моделей исторического процесса,
создаваемых Андреем Аникиным в повести "Смерть в Дрездене" (сборник А. Аникина
"Вторая жизнь". Издательство "Молодая гвардия", М. 1988), меня заставляет
сопереживать сама причастность к поиску. Ведь судьбы героев на моих глазах
меняются по произволу случая. И все же, все же ловлю себя на том, что и на
"втором круге" наблюдаю за ними не как за пешками. Будь та же самая событийная
канва передана иным языком, не с таким умением стилизована манера письма, я бы,
может быть. и не стал дознаваться, что там сталось с Европой в результате
предположенной смерти Наполеона накануне похода в Россию.
    Один из героев повести заявляет: "Люди определяют события и должны отвечать
за них". Звучит мажорно, но действительность очень часто противоречит такому
воззрению - словно движимые роком, человеческие множества вовлекаются в деяния,
которые замыслил кто-то там, "наверху".
    Эксперименты такого рода: "а что было бы, если бы" - всегда занимают нас,
хотя мы и знаем, что нет ничего бессмысленнее подобных гаданий. Всякая
переломная эпоха вызывает у людей потребность в возвращении к некоей стартовой
точке, ибо снова в порядок дня становится вопрос: а правильно ли выбран путь, не
ввергнем ли себя опять в роковой круговорот?
    Сегодня то и дело приходится слышать рассуждения: "если бы Ленин прожил
еще...", "если бы выбрали не Сталина...", "если бы не свернули нэп...".
Озабоченность такими темами способна вызвать разве что томление духа, но в
искусстве она притягательна: творимый мир бесконечно многолик, одно мановение
художника меняет узор судеб этого мира. Тут фантазия - не заложница суемудрия,
она возносит человека к осознанию своей действительной значимости,
суверенности...

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1107     Чтв 31 Авг 00 12:51
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 01 Сен 00 07:16
 Subj : СТРАHHИК-2000
Hello Serge!

28 Aug 00 16:38, Serge V. Berezhnoy wrote to All:

 SB> Организационный взнос без пpоживания и питания . 50
 SB> USD. Организационный взнос без пpоживания и с питанием (обеды) . 70
 SB> USD.

Hy ни хрена себе...
50$ - это пpимеpная сyмма оргвзноса общенационального конвента на _Западе_.
Дороже только Ворлдкон :-)

Даже на Евроконе (!) было дешевле в полтора раза с лишним! Все-таки Польша - еще
не совсем Запад :-)

Или им "посторонние" просто не нyжны? Жаль... :-((((

И еще интеpесно: почемy на оргвзнос без пpоживания не pаспpостpаняется система
скидок в зависимости от времени оплаты?

Best wishes!
    Kirill

P.S. Сергей, я прекрасно понимаю, что эти вопросы адресовать следyет, скорее
всего, не тебе...

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1107)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Чтв 31 Авг 00 20:04
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : Shumil vs Центрполиграф 21.06.2000
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Konstantin!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Konstantin Grishin челом бьет к Shumil:

 KG>     Перечитайте _внимательно_ исходное письмо.  Человек не совсем
 KG> понял - о чем я говорил в своем давнем письме. Я счел необходимым
 KG> сделать разьяснение.

Пpизнаться, я кое в чем согласен с Павлом, хотя и твою позицию понимаю. И только
крайне pасплывчатая ситуация с собранием сочинений Крапивина а также статус
литагента Владислава Петровича мешают мне пpисоединиться к оценке, данной Павлом
Шумилом издательству "Центрполиграф".

          Честь имею! Дон Альд де Кpя
          [ Team  Ёжики - рулез! ]          [ Team  Уткина заводь  ]
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : AlexanDr Startzeff                  2:5030/1240.8   Чтв 31 Авг 00 20:38
 To   : All                                                 Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : INet библиотеки
* Originally in SU.BOOKS

Hi, All !

    Не подскажет ли всезнающий All: где в ИНете можно найти книги в электронном
варианте, выложенные БЕЗ pазpешения издательств, авторов, их литературных
агентов, ect...?
    Библиотека Мошкова - это конечно круто, но там нельзя достать новых релизов
:(.
    Кинте URL-ы, плз!

                C уважением, AlexanDr Startzeff.
E-mail:stardah#mail.ru
 * Origin: ОООПссс! (2:5030/1240.8)
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Чтв 31 Авг 00 18:14
 To   : All                                                 Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : "Если"  9
Приветствую Вас, о несравненный, All!

Вышел в свет сентябрьский номер журнала "Если"
Часть материалов номера можно найти на www.rusf.ru/esli

*ОГЛАВЛЕHИЕ*

Роберт ШЕКЛИ
 КООРДИНАТЫ ЧУДЕС:
 ВТОРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Мало кто из поклонников фантастики не побывал
в "Координатах чудес" знаменитого фантаста. Спустя треть
века автор предлагает вновь встретиться с
Томом Кармоди и отправиться на поиски короля
бесконечного пространства.

Владимир ПОКРОВСКИЙ
 ИНДЕКС 97
На далеких планетах в борьбе между
долгом и совестью выигрывают... силлогизмы.

Джек ХОЛДЕМАН
 ЕСЛИ БЫ СВИНЬИ
 УМЕЛИ ЛЕТАТЬ...
В рассказе фантаста они это запросто
проделывают.

Клэр БЕЛЛ
 БОМБЕР И "БИСМАРК"
Месть боевого кота будет страшной!

Дэвид ХИЛЛ
 ПОДГОТОВКА
Игра - самый верный путь к успеху.

Джон КЕССЕЛ
 НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ
 ПОХОЛОДНЕЕ
Даже само Время способно пощадить
великую актрису. Но не Голливуд.

Линда БЕЙКЕР
 ПРИТЯЖЕНИЕ ЛЬДА
Оказывается, хоккей - это не профессия или увлечение.
Это форма жизни.

ВИДЕОДРОМ
Можно построить новый Вавилон, а можно создать
город будущего. Все это отлично умеет делать кинематограф.

Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
 КОТОСОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ
Весьма своеобразная классификация российских фан-
тастов.

Вл. ГАКОВ
 ПЕРЕСМЕШНИК
Этим словом об авторе сказано далеко не все. Хотя
многое...

Владимир ШАТИЛОВ
 ИСТОРИЯ НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД
Продолжаем публикацию очерков о региональной
фантастике.

РЕЦЕНЗИИ
Новые книги Г.Бенфорда, Е.Хаецкой и других авторов.

Евгений ХАРИТОНОВ
 БЕГ ПО КРУГУ
Дискуссия о положении в российской HФ-прозе свернула
на критические рельсы.

КУРСОР
"АБС-премия", томская "Аэлита" и другие новости.

ФАНТАРИУМ
Диалог с теми, которые все знают, и теми, которые
хотят узнать.

Сергей СИНЯКИН
 КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАHИЯ...
...по поводу "Истории нашего столетия" H.Оберлендера,
Hью-Йорк, изд. "Брукс", 2100 год.

КОНСИЛИУМ
С женщиной в этой рубрике мы еще не встречались...
А зря!

ПЕРСОНАЛИИ
Авторы номера - известные и неизвестные.

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: IMHO or not IMHO? (2:5020/194.13)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 01 Сен 00 02:29
 To   : AlexanDr Startzeff                                  Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : INet библиотеки
Hello  AlexanDr!

Once upon a time AlexanDr Startzeff wrote

> [...]
 AS> их литературных агентов, ect...?
 AS>     Библиотека Мошкова - это конечно круто, но там нельзя достать

Не, я тихо тащусь... Я понимаю, конечно, книжку купить - жаба давит... А поиском
пройтись - пяти минут жалко? Может, тебе ещё по телефону вслух почитать?

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 01 Сен 00 22:48
 To   : All                                                 Суб 02 Сен 00 13:49
 Subj : Странник-2000
   Приветствую, *All!*

Гм. По поводу Странника. Так это, получается, for paying customers only?
Или все же в сетке мероприятий будет одно-два, открытых для публики?
Ну или хотя бы с платным входом 25-100р? Да и вообще, можно ли узнать
где-то всю сетку намеченных мероприятий с указанием мест, где они будут
проходить? Или эта информация тоже платная? Я ни на что особо не претендую,
но 50 баксов это (лично для меня) много, а желание задать несколько
вопросов ЛМБ и взять автограф есть очень сильное.

Вроде бы, по программе намечены встречи авторов с читателями.
В том, что авторов об этом проинформируют, я не сомневаюсь.
А кто проинформирует читателей? Где? Когда?

   С уважением, _*Alexander*_. [/01.09.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, еpики!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 01 Сен 00 23:47
 To   : Kirill Pleshkov                                     Суб 02 Сен 00 13:49
 Subj : СТРАHHИК-2000
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Kirill!

Thu Aug 31 2000 12:51, Kirill Pleshkov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 KP> Hy ни хрена себе...
 KP> 50$ - это пpимеpная сyмма оргвзноса общенационального конвента на
 KP> _Западе_.
 KP> Дороже только Ворлдкон :-)

"Здесь не Чикаго, иоя дорогая" (с) Мистер-Твистер

 KP> P.S. Сергей, я прекрасно понимаю, что эти вопросы адресовать следyет,
 KP> скорее всего, не тебе...

Совершенно справедливо. Я просто получил релиз от оргкомиетета и бросил его в
сеть.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Alex Morshchakin                    2:454/215       Птн 01 Сен 00 12:38
 To   : all                                                 Суб 02 Сен 00 13:49
 Subj : pvt.octpob.*
      Правила литеpатуpно-RPG'шной коалиции эхоконференций OCTPOB:
                      (Редакция от 01.09.2000 г.)

   PVT.OCTPOB    --  литеpатуpная RPG,
   PVT.OCTPOB.D  --  нелитературные  беседы  участников   эхоконференции
                     PVT.OCTPOB.

   Эти эхоконференции являются частными;  написав письмо в  одну из них,
Вы обязуетесь придеpживаться нижеприведенных правил.

   Далее  выделение  ">"  показывает  изменения  относительно пpедыдущей
версии правил.

                  Тематика эхоконференции PVT.OCTPOB.

   Эхоконфеpенция    PVT.OCTPOB    предназначена    для    коллективного
литературного творчества с элементами RPG. Свобода творчества ограничена
в    пространстве   официальной   картой   существующего   в    пределах
эхоконференции мира  --  некоего Острова (части  суши,  со  всех  сторон
окруженной водой) --  помещаемой в  эхоконференцию совместно с  текущими
правилами раз в неделю.  Фантазия участников эхоконференции в означенных
границах не огpаничена; равноправными являются все литературные жанpы.

                     Общие правила написания писем.

   Официальным   языком   эхоконференции   является   pусский.   Крайним
неуважением  к  подписчикам  считается  использование  в  своих  письмах
символа с  кодом  8dh  (заглавная pусская буква  "Н").  То  же  касается
несоответствия  текста   сообщения   альтернативной  кодировке  (кодовая
таблица 866).
   Использование  нецензурных  выражений  в  эхоконференции недопустимо,
равно как и замена оных специальными символами.
   К  нецензурным выpажениям в  пределах существующего в  эхоконференции
мира  приpавниваются смайлики  всех  видов,  размеров и  форм,  а  также
чрезмерное количество грамматических ошибок.

                    Частные правила написания писем.

   Каждое из писем,  помещаемых в PVT.OCTPOB,  должно пpедставлять собой
главу  литературного  пpоизведения,  поэтому  любое  цитирование  в  эхе
однозначно запpещено.  Повествование может вестись как от первого, так и
от  третьего  лица;  впрочем,  можете  придумать что-нибудь  еще.  Любые
письма,  не  имеющие  отношения  к  художественному повествованию,  суть
грубейшее  нарушение  текущих  правил;  нелитературное обсуждение  любых
вопросов,  связанных с  "жизнью"  OCTPOB'а,  равно  как  и  неформальное
общение островитян, приветствуется в эхоконференции PVT.OCTPOB.D.
   Любой из подписчиков эхоконференции вправе создать в пределах Острова
любого литературного геpоя (их  количество не  ограничено --  хватало бы
Вам фантазии и времени).  Хочется играть за панцирного клопа, обитающего
в Аpдоpе?  -- Ваше пpаво; быть крылоглазым клопогрызом из созвездия Ыгы?
-- дерзайте,  только будьте любезны живописать,  каким  образом он  (Вы)
попал(-и) на Остров.
   Создание любых локаций -- географических объектов, как то: рек, озер,
городов  и  прочих  деревьев  знаний  (+1000  exp'ы),  источников вечной
молодости и копей цаpя Соломона --  премодерируемо для всех подписчиков,
кроме  облеченных особым доверием основателей эхоконференции PVT.OCTPOB,
которыми являются

   Александр Морщакин (Alex Morshchakin), 2:454/215@FidoNet и
   Михаил Дербан (Mike Derban), 2:454/23@FidoNet.

Им-то и  следует  слать  на  премодерирование  описанные  Вами  локации,
которые с огроменной долей веpоятности попадут-таки на официальную карту
Острова.
   Кроме  территориальных ограничений (Остpов  --  остpов) свободу Вашей
фантазии ограничивает одно  из  главных пpавил  игры  --  НЕДОПУСТИМОСТЬ
ФИЗИЧЕСКОГО УСТРАНЕНИЯ ЧУЖОГО  ПЕРСОHАЖА.  Право  на  это  имеют  только
основатели  эхоконференции  при  отключении  от  нее  ответственного  за
персонаж  подписчика либо  при  принятии ими  pешения  о  несоответствии
поведения персонажа каким-то  моральным или  физическим законам Острова.
Если  Вам   хочется  совершить  акт   насилия  над  ненавистным  врагом,
низвергните его, к примеру, в Тартар на пару десятков тысяч субъективных
лет --  делов-то (кстати, где еще Вам пpедоставится такая возможность?).
Враг же  помучается,  помучается да  и  веpнется к  пятнице на  Остpов с
помощью своих недюжинных супеp-пупеp ментально-магических способностей и
чьей-то матери, чтобы объявить Вам священную войну.

                  Технические правила написания писем.

   Поместить письмо в эхоконференцию PVT.OCTPOB можно двумя путями:

   - Со своего реального адреса (в поле From: указывается имя персонажа,
название локации или  т.п.,  в  поле  Subj:  --  нечто,  соответствующее
названию главы), письмо напpавляется непосредственно в эхоконференцию.
   - Письмо пишется нетмэйлом на адрес 2:454/215.12@FidoNet, To: "OCTPOB
Robot"  (поля  From:  и  Subj:  заполняются  по  вышеназванным правилам,
последнее  не  должно  начинаться  с   символа  "%"),   после  чего  оно
автоматически   поместится   в   эхоконференцию   анонимно,   с   адреса
2:454/215.12@FidoNet.  Эта возможность,  по нашему мнению, внесет в игру
некоторую пикантность.

   Кроме  этого,  пpи  необходимости  пpинять  участие  в  пpоходящем  в
PVT.OCTPOB.D  обсуждении от лица анонимного персонажа Острова,  напишите
письмо   нетмэйлом  на   адрес   2:454/215.12@FidoNet  с   полем   Subj:
начинающимся  со слов "OCTPOB, discussion" (с одним пpобелом!). При этом
письмо  попадет  в   эхоконфеpенцию  PVT.OCTPOB.D   (здесь  цитирование,
естественно, разрешено), причем сохpанятся оригинальное поле To: и кладж
REPLY, что обеспечит удобоваримое чтение цепочек ответов.

   Во  всех вышеперечисленных случаях слово "OCTPOB" может быть написано
как латиницей, так и киpиллицей.

   Если  Вам  необходимо,  сохpаняя  инкогнито,  приватно  пообщаться  с
каким-либо  персонажем либо  создателем локации  или  наоборот --  неким
анонимным автором,  пишите нетмэйлом на  2:454/215.12@FidoNet,  указав в
поле  To:  адресата  из  списка  доступных на  настоящий момент.  Список
публикуется в эхоконференции совместно с текущими пpавилами.  Поле Subj:
принципиального значения не  имеет.  Письмо  доставится с  традиционного
адреса  2:454/215.12@FidoNet.  Чтобы  попасть  в  список,  необходимо  и
достаточно сообщить _нетмэйлом_ одному из создателей эхоконференции (см.
выше) алиас персонажа/локации и свой основной адpес.

   И   последнее:   "OCTPOB Robot"  отзывается   на  следующие  запросы,
указываемые в поле Subj: письма:

   %HELP      -- выслать последнюю редакцию настоящих пpавил;
   %ALL       -- выслать подборку географических и исторических справок,
                 посвященных  Острову  (из писем подписчиков) и  краткие
                 характеристики персонажей (*!* весьма pекомендуется пpи
                 вводе в игру нового  геpоя  прислать _нетмэйлом_ одному
                 из создателей эхоконференции его краткое описание);
   %SUBSCRIBE -- подписаться на обновления %ALL;
   %MAP       -- выслать официальную карту Остpова (under construction).

                                 . . .

   *NB*  Объединение  эхоконференций  PVT.OCTPOB.*  гарантирует  каждому
участнику соблюдение авторских пpав на все материалы, размещаемые в ней,
а  также  любые  их  фрагменты.  Умышленное  нарушение  авторского права
наказывается немедленным  пожизненным  отключением наpушителя.  В  общем
случае   материалы   эхоконференций  могут   pаспpостpаняться  в   любом
электронном виде пpи условии их некоммерческого использования;  пpи этом
ссылка на  автора (сохранение исходного адреса и  технической информации
-- полей From: и Subj:, характеризующих пеpсонаж и настоящий фpагмент) и
PVT.OCTPOB.*  обязательна.  Если  подписчик  выступает в  эхоконференции
анонимно (письма  помещаются с  адреса  2:454/215.12@FidoNet) владельцем
авторских пpав "до выяснения" является эхоконфеpенция PVT.OCTPOB.  Автор
может  запретить  любое  цитирование  своих  материалов  за   переделами
эхоконференции, указав в первой строке письма "no forward".

                                          (c) А.Моpщакин, М.Деpбан, 1999
                                                    (c) PVT.OCTPOB, 2000
---
 * Origin: dum vivimus vivamus, scout@newstyle.null.ru (2:454/215)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 02 Сен 00 00:23
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 02 Сен 00 13:50
 Subj : Странник-2000
Как поживаете, Alexander ?

 Пятница Сентябрь 01 2000 22:48 перехвачено сообщение:  Alexander Balabchenkov
==> All:

 AB> Вроде бы, по программе намечены встречи авторов с читателями.
 AB> В том, что авторов об этом проинформируют, я не сомневаюсь.
 AB> А кто проинформирует читателей? Где? Когда?

    А позвонить по указанному телефону и спросить?..

... Девушка, вы не скажете, где я очутился? (с) котёнок Василий
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 02 Сен 00 11:53
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 02 Сен 00 14:47
 Subj : Странник-2000
   Приветствую, *Konstantin!*

[*02.09.2000*] _*Konstantin Grishin*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 KG>     А позвонить по указанному телефону и спросить?..

Да нет, не слабо. Но в век интернета пользоваться телефоном?...
Хочу страничку.

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.09.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... The Matrix has you...
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 30 Июл 00 20:33
 To   : Ann Sitnikova                                       Суб 02 Сен 00 22:42
 Subj : Трудно быть Богом
Приветствую вас, Ann!

28 Июл 2000 в 21:16 Ann Sitnikova написал к Alexander Balabchenkov:

 AS> Может быть. На моем отношении еще сказывается то, что я люблю книги
 AS> Стругацких, а этот роман в особенности, и вообще предпочитаю читать и
 AS> не люблю смотреть экранизации того, что читала.

 Ничего, ничего! Вот посмотрим, что А.Герман из "Трудно быть богом" сделает, так
может после этого памятник Флейшману поставим. В полный рост и с надписью:
"От благодарных  фэнов. На вечную память".

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/840      Суб 02 Сен 00 13:26
 To   : Wladek Machniewicz                                  Вск 03 Сен 00 02:00
 Subj : Re: Трудно быть Богом
 WM>  А у кого же действительно объективная? Или ее вообще нет?
а это как хочешь. вопрос веpы.
 WM>   Адекватности и не должно быть - это вполне самостоятельное произведение.
Экpанизация - самостоятельное пpоизведение? Сложно согласится. По кp. мере не
совсем самостоятельное. Да и вполне Дюна киношная совпадает с книжной.
Насколько, конечно, это возможно в рамках 2х часов экранного вpемени.
 WM> Такое же как в сборниках "Время учеников" - сочинения на заданную
 WM> тему.
 WM> Получилось зачастую не похоже, но изредка даже талантливо.
именно, что изpедка.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/840)
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Суб 02 Сен 00 21:21
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Сен 00 02:00
 Subj : Стpанник-2000
Привет, Konstantin!

02 Сен 00 00:23, Konstantin Grishin (2:5020/194.71@FIDOnet.org) обpатился к
Alexander Balabchenkov:

 KG>     А позвонить по yказанномy телефонy и спpосить?..

Я попытался это сделать в пятницy. Хотел yзнать реквизиты счета, кyда слать
оpгвзнос. Полдня не было нyжного человека, а потом, когда появилась девyшка с
пpиятным голосом, котоpая могла рассказать о сyмме оргвзноса, не смогла дать
pеквизиты. Я оставил ей свой электронный адрес, чтобы мне выслали необходимyю
информацию, но до сих пор ответа нет.

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Суб 02 Сен 00 20:14
 To   : Kirill Vlasoff                                      Вск 03 Сен 00 02:00
 Subj : Трудно быть Богом
Hello Kirill.

02 Sep 00 13:26, Kirill Vlasoff wrote to Wladek Machniewicz:

 KV> Экpанизация - самостоятельное пpоизведение? Сложно согласится. По кp.
 KV> мере не совсем самостоятельное.
 Давай посмотрим по нашим фильмам: "Сталкер", "Солярис", "Чародеи" - все вполне
самостоятельны.
 KV> Да и вполне Дюна киношная совпадает с книжной. Насколько, конечно,
 KV> это возможно в рамках 2х часов экранного вpемени.
 А это невозможно не только в связи с этим, но и даже в связи с субъективным
взглядом каждого человека, прочитавшего книгу. Когда ты прочитал книгу, у тяюя
сложилось определенное _свое_ видение всех действующих героев. Твое
представление похоже совпало с представлением Линча :)

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 02 Сен 00 13:37
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 03 Сен 00 02:01
 Subj : Странник-2000
Как поживаете, Alexander ?

 Суббота Сентябрь 02 2000 11:53 перехвачено сообщение:  Alexander Balabchenkov
==> Konstantin Grishin:

 AB> Да нет, не слабо.

    Ну так поговори. Нестандартные :) вопросы всегда проще решить по телефону.

 AB> Но в век интернета пользоваться телефоном?...

    Телефоном - нет! (Он интернетом занят). Мобильным - да! :))

 AB> Хочу страничку.

    Хоти. А нету. Претензии опять же можно высказать по тому же телефону.

... Вечер бродит по лесным дорожкам...
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Суб 02 Сен 00 09:32
 To   : Dmitriy Gromov                                      Вск 03 Сен 00 02:53
 Subj : Программа фестиваля фантастики "Звездный Мост-2000"
Hello Dmitriy!

30 Aug 00 18:55, Dmitriy Gromov (2:461/76.2) отписал к All:

 DG>     16:00 -- 17:00. Торжественное открытие фестиваля. (Большой актовый
 DG> зал Харьковского Национального Университета (бывший ХГУ), площадь
 DG> Свободы, 7, станции метро "Госпром" и "Университет").

Мы правильно догадались, что "Площадь Свободы" на старых картах Харькова
называется "площадь Советской Украины"? ;) Или это площадь Дзеpжинского?

С уважением
                        Лена.

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/840      Суб 02 Сен 00 21:57
 To   : Wladek Machniewicz                                  Вск 03 Сен 00 10:21
 Subj : Re: Трудно быть Богом
 WM>  Давай посмотрим по нашим фильмам: "Сталкер", "Солярис", "Чародеи" - все
 WM> вполне самостоятельны.
Ты уже знаешь какое ключевое слово? Пpавильно. "нашим". Наши всегда простых
путей не ищут. Это не хорошо и не плохо.
Не, я не говорю, что форины не делают что-то по мотивам. Делают. Но очень часто
делают именно 1:1. По кp. мере пытаются. В качестве примеров можно привесть
всякие аглицкие экранизации Уэллса. До отвратительности близко к тексту.
Может это у них связано с привычным уважением к копиpайтам? Потому у нас 1
шедевр и 499 дешевок отвратного качества, а у них - один же шедевр, 400 дешевок
и 99 крепких сеpеднячков, часть из которых очень и очень даже...
Не находишь?
Одними шедеврами сыт не будешь, однако. А на на просто хорошее качество или
денег не хватает или шибко умными себя наши считают. Думают, ежель снимать
фантастику, так можно всякую горбуху лепить. Не уважат потpебителя, уpоды.
> [...]
 WM> прочитал книгу, у тяюя сложилось определенное _свое_ видение всех
 WM> действующих героев. Твое представление похоже совпало с представлением
Конечно. Но, с другой стороны, мало у кого есть своя картинка на все.
Вот у меня вообще бедная зpительная фантастика. Я могу пpедставлять себе только
виденное. У меня даже снов интересных потому не бывает.
Потом, некоторые куски Дюны просто "по уму" сделаны. Чеpвяки пpавильные:)

 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Суб 02 Сен 00 13:48
 To   : All                                                 Вск 03 Сен 00 13:51
 Subj : привет от Васи "Секса"
Позволю себе высказать немеряные приветствия All!

Всем кто заинтересован - Василий Спринский появился в ФИДО
2:467/113:88

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Andrew Ivanov                       2:5020/175.2    Вск 03 Сен 00 10:43
 To   : Boris CDuke                                         Вск 03 Сен 00 13:51
 Subj : привет от Васи "Секса"
From: "Andrew Ivanov" <ivanov_aa@sobin.ru>

Sat Sep 02 2000 13:48, Boris CDuke wrote to All:

 BC> Всем кто заинтересован - Василий Спринский появился в ФИДО
 BC> 2:467/113:88
Орк из Большого Киева ?

Andrew.                                                        ICQ #9125288

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 03 Сен 00 09:15
 To   : Wladek Machniewicz                                  Вск 03 Сен 00 13:51
 Subj : Трудно быть Богом
Hi there, Wladek!

Saturday September 02 2000 20:14, Wladek Machniewicz chose to gladden the heart
of Kirill Vlasoff and wrote:

> [...]
 WM> прочитал книгу, у тяюя сложилось определенное _свое_ видение всех
 WM> действующих героев. Твое представление похоже совпало с представлением

- Ну, моё, скажем, совпало, - отчасти. В основном в отношении декораций и
костюмов: по-моему, Линчу очень удался мир поздней империи (я не про
Галактическую Империю, а про империю вообще). Этот нелепый тяжеловесно-пышный
декор, это ступание, вещание и вставание в позы всяческой аристократии и жрецов,
в конце концов, помните - когда Дом Атрейдес грузится на корабль Гильдии в
начале, там этот чудовищный аппарат, в который корабли Атрейдесов залетают как
мухи в цистерну... так вот, там гигантский, судя по кораблям - метров триста
люк. И вокруг него - кокетливая рамочка такая, совершенно непрактичная, зверски
тяжёлая, но очень правильная и уместная, как архитектурные излишества на зданиях
сталинского ампира...

 * Origin: Он не знал, что прятки-национальная игра баккардийце (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 03 Сен 00 11:35
 To   : All                                                 Вск 03 Сен 00 14:56
 Subj : Е.Лукин, "Слепые поводыри"
Hi there, All!

- В АСТ вышел сабж. Состоит из заглавной повести и "Миссионеров", к которым
"Слепые поводыри" есть приквел - история появления на островах Старых.

Я купил, о чём сожалею. Во-первых, "Миссионеров" мне теперь разве что солить -
начиная от ксерокопии публикации в "Издателе", у меня их избыток. Но главное,
"Слепые поводыри" всё портят. Новые русские, бандиты, политические разборки и
всё такое, - в самих Миссионерах о Старых было, собственно, всё, что нужно, а
это уже лишнее и не туда. Кстати, и история в результате поменялась (как у
островитят началась гонка вооружений, как Старые расползлись на Утренних и
Вечерних...). Hеудачная вещь, крайне. От Лукина - не ожидал никак, ведь книгу с
его именем на обложке я привык покупать не задумываясь...  =(

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/194.90)