История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

RU.SF.NEWS

Фантастика: книги, фильмы, периодика, события, мнения

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО



- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 986 из 1027                         Scn                                 
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:24 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43 
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Васильев Владимир (2/2).     
--------------------------------------------------------------------------------
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM
=== Cut ===
    Темы и жанры произведений Васильева, как уже отмечалось выше, весьма
разнообразны. Вот, к примеру: человек мог произойти не только от обезьяны. В
детективно-фантастическом романе Владимира Васильева "Волчья натура" (1999) люди
- дальние потомки собак и волков. Двести лет назад на планете была проведена
всеобщая биокоррекция, вытравившая из цепочек ДНК человека один из самых древних
и один из самых опасных инстинктов - инстинкт убийства. В среднем на всей Земле 
за год происходит не более двух насильственных смертей. Но вот в сибирской тайге
обнаруживают целую группу людей, не только сохранивших инстинкт хищников, но и
начавших совершать убийство за убийством. Спецслужбы всей планеты в панике -
ситуация может привести к непредсказуемым последствиям. Небольшой сибирский
городок Алзамай становится ареной жестокой битвы.
    Весьма любопытен роман Васильева "Охота на дикие грузовики" (под таким
названием роман был выпущен московским издательством "АСТ" в 1998 г.; авторское 
же его название - "Техник Большого Киева"). Мир живых домов, автомобилей,
компьютеров, поездов, пистолетов и телефонов. Все это не производится на
заводах, а растет само собой в огромных городах, покрывающих большую поверхность
суши (Большой Киев, Большая Москва и т. д.). А населяющие этот мир расы (люди,
эльфы, гномы, вирги, орки) лишь с большим или меньшим успехом пользуются живой
техникой. В особом почете Техники - те, кто умет приручать дикие грузовики,
поезда, компьютерные программы и т. д. Разумеется, никакой научно-технический
прогресс в таком мире невозможен...
    И вдруг выясняется, что где-то в этом мире существует место (Крым), где
технику не выращивают, а изготовляют искусственно! Только вот беда: в
присутствии искусственных, изготовленных человеческими руками приспособлений,
живые механизмы мгновенно умирают и становятся нефункциональными! Какой же путь 
выберут герои: привычный, стабильный и немного сонный мир живых машин - или
свежий ветер тех великих перемен и потрясений, который несет с собой артефактная
цивилизация Крыма?..
    Роман "Дневной Дозор" (1999) написан Васильевым в соавторстве с С.
Лукьяненко и является продолжением романа последнего "Ночной Дозор" (1999). Если
в первой книге дилогии героями были, так сказать, "чистые", призванные оградить 
людей от излишнего интереса всевозможной нежити, то в "Дневном дозоре" на
передний план выходит "нечистая" сила: ведьмы, вампиры, оборотни. В то же время 
авторы прослеживают и судьбы персонажей "Ночного дозора": Антона Городецкого,
Светланы Назаровой, Гесера, Завулона. В книге достаточно сложно отделить
"чистых" от "нечистых". Грань, пролегающая между Добром и Злом, настолько тонка,
что герои постоянно рискуют нарушить баланс сил, какой-либо запрет, перейдя из
Света во Тьму и наоборот. Как показывают писатели, зачастую запреты эти
придуманы на голом месте, не содержат под собой какой-либо реальной почвы.
    Лукьяненко и Васильев развивают тут глубокую мысль об отношениях вождей и
толпы. Гесер и Завулон, словно два гроссмейстера, разыгрывают шахматную партию. 
Очень занимательную, красивую, малопонятную окружающим. Они упиваются самим
процессом Игры. И при этом равнодушно жертвуют пешками-подчиненными. Что для них
какой-то жалкий винтик, если на кону стоят судьбы Добра и Зла. Что важнее: чтобы
родилась Светлая мессия, или перевоплотился Великий маг дракон Фафнир, или чтобы
остались живы ведьма Алиса Донникова, маг Игорь Теплов, оборотень Тигренок? Для 
шефов Ночного и Дневного дозоров ответ однозначен. Но не для читателя, который
уже давно не воспринимает аксиом типа: "Добро должно быть с кулаками". Не должно
оно бить под дых или ниже пояса. Иначе это не Добро. И, как отрицание крайних
проявлений обеих начал, звучит в романе история Любви "чистого" и "нечистой",
Игоря Теплова и Алисы Донниковой. Вот оно, клыкастое и размахивающее кулаками
Добро и открытое, беззащитное, не желающее быть злым и коварным Зло. Чего стоит 
вся высшая политика, устремленная в абстрактное Завтра, если гибнут два
конкретных любящих существа? Грош ей цена.
    Интересен сюжетный ход с Зеркалом мира, возникшим из Ничего и туда же
канувшим. Это воплощенное равнодушие и спокойствие. Ему совершенно все равно,
кого повергать в прах. Лишь бы был соблюден закон: сила действия равна силе
противодействия. Зеркало бесстрастно и беспристрастно. Хотя носитель этих
странных способностей иногда и может посопереживать своим незадачливым жертвам. 
Но это делается как-то мимоходом. Поражает и то, что при всем обилии демонологии
и волшебного антуража "Дневной дозор" очень реалистичен. Hет-нет, да и
промелькнет знакомый пейзаж, здание или лицо-тип. Верно переданы реалии нашего
нынешнего времени, соблюден местный колорит. Думается, "Дневной Дозор" открыл
новый период в творчестве В. Васильева.*
    Стоит также упомянуть некоторые рассказы и повести Васильева. Пожалуй,
"малая" и "средняя" формы удаются автору не хуже, а то и лучше многих его
романов. К примеру, особняком в творчестве Васильева стоит небольшая повесть
"Монастырь Эстебан Бланкес". Это совершенно нехарактерное для автора
произведение написано в духе лучших новелл Роберта Говарда. Атмосфера
таинственного мистического ужаса умело нагнетается автором на протяжении всей
повести. Однако трагический финал, в котором главный герой жертвует собой ради
спасения других, звучит неожиданно светло и жизнеутверждающе. Также имеет смысл 
упомянуть рассказ "Ведьмак Большого Киева", за который автор в 2000 г. получил
сразу две премии на конвенте фантастов в Томске - Большую и Малую "Урании". Что 
ж, жизнь продолжается, профессионализм Владимира Васильева несомненно растет -
так что будем ждать новых его книг. Чем-то еще удивит нас этот интересный автор 
в очередной раз?
    Сочинения:** Садовая, 7 // Уральский следопыт . - 1989. -   10; Триста
девятый раунд // Фантакрим-МЕГА. - 1992. - N 5; Без страха и упрека //
Космически рицар. - София: БЕВА-ПРЕСС, 1992; Без страха и упрека. - Волгоград:
БАЗИАТ, 1991; Клинки. - М.: ТП, 1996; Знак воина. - М.: ЛОКИД, 1996 ("Два шага
на Данкартен", "Облачный край", "Год жизни", "Черный камень Отрана"); Абордаж в 
киберспейсе. - М.: АСТ, 1997 ("Сердца и моторы", "Веселый Роджер на подводных
крыльях", "Город-призрак", "Хирурги", "Пелена", "Забытая дорога"); Враг неведом.
- М.: АСТ, 1997; Охота на дикие грузовики. - М.: АСТ, 1998; Смерть или слава. - 
М.: АСТ, 1998; Волчья натура. - М.: АСТ, 1999; Звезды над Шандаларом. - М.: АСТ,
1999; Черная эстафета. - М.: АСТ, 1999; Идущие в Hочь. - М.: АСТ, 1999 (в
соавторстве с А. Ли) (то же: М.: Терра, 1999); Дневной Дозор. - М.: АСТ, 2000 (в
соавторстве с С. Лукьяненко).
    Литература: Синицын А. Волчья натура (Рецензия) // Если. - 1999. - N 11.

    И. Черный, Д. Донерман.

    * Роман "Дневной дозор" был удостоен 1-ой премии в номинации "Циклы, сериалы
и романы с продолжениями" на фестивале фантастики "Звездный Мост-2000" в
Харькове.

    ** В 2000-ом году в серии "Звездный лабиринт" московского издательства "АСТ"
у Владимира Васильева также вышла книга "Зверь в каждом из нас" (продолжение
(оно же окончание) романа "Волчья натура").
=== Cut ===
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 987 из 1027                         Scn                                 
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:26 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43 
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Вершинин Лев (1/2).          
--------------------------------------------------------------------------------
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM
=== Cut ===
    ВЕРШИНИН Лев Рэмович - родился в Одессе в 1957 году. В 1977 году поступил на
исторический факультет Казанского университета, однако менее чем два года спустя
был отчислен со второго курса за левацкие высказывания и "неполиткоорректные"
стихи, посвященные Леониду Ильичу Брежневу. Вернулся в Одессу, где пошел
работать - сначала на завод, а затем в школу. Одновременно поступил на вечернее 
отделение Одесского Государственного университета. После окончания университета 
поступил в аспирантуру Московского государственного педагогического института,
защитил диссертацию по Древней Греции. До 1989 года работал в школе и писал
статьи по истории, часть которых публиковалась за рубежом. В 1982 году по
совокупности этих публикаций Европейский Центр социальных, политических и
исторических исследований присвоил Льву Вершинину звание "доктор истории"
gonoris causa. В начале 1990-х годов писатель попробовал свои силы в политике - 
до 1998 года был депутатом Одесского городского совета. Близость к политическому
истеблишменту дала Льву Рэмовичу возможность ближе познакомиться с кухней, на
которой решается судьба людей, городов и стран, привела к убеждению, что любая
политика - грязь (хотя иногда грязь неизбежная), а также способствовала
проведению в Одессе двух международных конвентов - "Фанкона-95" и "Фанкона-97".
    Писать историческую прозу Лев Вершинин начал в 17 лет. В 1979 году рукопись 
повести про царя Пирра готовилась к печати в издательстве "Детская Литература", 
но после отчисления автора их Казанского университета так и не была издана. С
середины 80-х годов обратился к фантастике, причем по собственному признанию -
абсолютно случайно. Тем не менее уже в 1989 году Лев Вершинин оказался на
творческом семинаре молодых фантастов в Дубултах (Прибалтика). Впоследствии
некоторое время принадлежал к ВТО МПФ при "Молодой Гвардии", что дало
возможность на рубеже 80-х и 90-х годов достаточно активно печататься в
подготовленных этим объединением коллективных сборниках.
    Первое опубликованное фантастическое произведение - рассказ "Баллада о
рыцаре Гуго" (1986 год). Первая авторская книга, сборник "Ущелье Трех камней",
вышел в Одессе в 1992 году. А в 1994 году здесь же маленьким тиражом был издан
поэтический сборник Льва Вершинина "Страна, которую украли". Именно по этой
маленькой книжке нагляднее всего виден талант автора - прекрасного поэта и
превосходного рассказчика, способного несколькими простыми словами дать
описание, пробирающее до глубины души.
    Тем не менее, с отдельными изданиями долгое время было туго. Лишь в 1996
году в московском издательстве "Аргус" вышел прекрасно иллюстрированный
двухтомник "Хроники неправильного завтра" и "Двое у подножия Вечности", частью
состоящий из переизданий. Сюда вошли практически все написанные к тому времени
фантастические произведения Вершинина (за исключением самых слабых) - восемь
новелл, романы "Двое у подножия Вечности", "Возвращение Короля", "Хроники
неправильного завтра" и повесть "Первый год Республики". Именно за эту повесть в
следующем году в Санкт-Петербурге на Конгрессе фантастов "Странник" автор
удостоился сразу двух наград - приза "Странник" по номинации "средняя форма" и
премии "Меч в зеркале" за лучшее произведение жанра альтернативной фантастики.
    Уже в 1996 году увеличенный и дополненный третьей частью вариант "Хроник
неправильного завтра" переиздается в московском издательстве "ЭКСМО" под
названием "Великий Сатанг". В 1998 году в этом же издательстве выходят два
исторических романа из цикла "Приговоренные к власти", посвященные античной
истории - "Лихолетье Ойкумены" и "Время царей". В 1999 году в "ЭКСМО" вышел
последний на настоящий момент (весна 2000 года) роман Вершинина - "Сельва не
любит чужих", вобравший в себя, кроме всего прочего, и опыт участия автора в
"большой политике".
    Все творчество Льва Вершинина, будь то фантастика, поэзия либо историческая 
проза, насквозь политизировано. Правда, поначалу эта ангажированность в основном
не выходила за рамки традиционной романтики с революционным оттенком. Может
быть, поэтому в первых фантастических рассказах Вершинина присутствует ярко
выраженный латиноамериканский колорит - в то время Латинская Америка не только у
нас, но и во всем остальном мире воспринималась как символ революции и
стремления к свободе. Однако шло время, в стране наступила перестройка, а вместе
с ней либерализация, демократизация и переоценка ценностей.
    Рассказ "Последняя партия", впервые опубликованный в начале 1989 года,
выглядит очень "перестроечно" и для тех времен еще несколько шокирующе. Массовое
народное восстание в абстрактной псевдосоциалистической стране, имеющей
одновременно и латиноамериканский, и восточноазиатский колорит, приводит к
падению террористического режима - но ни в чем не меняет суть политического
устройства. Времена, когда люди гибли за металл, давно прошли: ныне идут умирать
либо за абстрактные слова о Свободе, Независимости и Революции - либо за
конкретные колбасу и консервы. И так трудно понять, что из этого страшнее...
    Впрочем, Слово и в наше время далеко еще не потеряло своей жуткой силы. Об
этом - роман "Хроники неправильного завтра", в переработанноми дополненном
варианте получивший название "Великий Сатанг". Где, на какой планете (а может - 
на нашей?) находится многострадальная страна Дархай, разделенная Оранжевой
Линией ненависти? Той ненависти, что порождает великие идеи квэхва, заставляющие
людей сотнями и тысячами ложиться под танк, заваливать своими телами пропасть - 
для того, чтобы огнедышащая машина, ведомая "военным советником" с Земли, могла 
перейти на ту сторону и ринуться в бой. В последний бой.
    Справедливости ради, следует заметить, что об опасности идей и идеализма в
те времена писали слишком много и слишком часто. Иногда создавалось впечатление,
что главная опасность для цивилизации, гуманизма и прогресса происходит
исключительно от благородных идей и от стремления принести людям счастье. Но
произведения Вершинина никогда не были столь однозначны. Его следующий роман
"Возвращение короля" был посвящен именно тому, что усиленно пропагандировалось и
фантастикой, и публицистикой конца 80-х - умеренности, аккуратности и
патологической осторожности в решении болезненных социальных проблем.
    Прогрессоры? Никаких прогрессоров! Долой вмешательство в жизнь слаборазвитых
планет, долой навязывание так называемым "отсталым цивилизациям" своих
представлений о прогрессе и справедливости. Даже если несправедливость столь
велика, смерть и насилие обыденны, а от историй о бесчинствах баронов кулаки
сами сжимаются так, что ногти до крови впиваются в ладони. Уж сколько раз
твердили миру, что стремление принести добро другим людям ни к чему хорошему
никогда не приводило. И не приведет.
    Но принцип невмешательства иногда тоже требует активных действий. Например, 
когда случается ЧП - бесследно исчезает кибер-разведчик, для пущей безопасности 
замаскированный под Багряного рыцаря, персонажа местных легенд. Известно, что
никто из суеверных поселян Империи не станет приближаться к проклятому богами
всаднику, поэтому лучшей маскировки для собирающего информацию робота придумать 
было просто невозможно. Но случилось невероятное: в кибере засбоила программа и 
он неожиданно приступил к активным действиям - возглавил мятеж голодных селян,
постепенно переросший в грандиозную и кровопролитную крестьянскую войну. Войну, 
которую необходимо прекратить любой ценой. Не только потому, что она является
следствием вмешательства землян, но и потому, что все понимают, какой может
стать новая империя, построенная обезумевшим роботом.
    Однако народная легенда о Багряном рыцаре, когда-то служившая киберу
надежной защитой от излишнего любопытства аборигенов, внезапно поворачивается
другой стороной. Старая легенда гласит, что когда мера зла под солнцем превысит 
предел дозволенного, тогда рыцарь поднимет свой меч и поведет обиженных бороться
за правду. А легенда - страшная вещь. Против нее бессильны и королевская рать, и
королевская конница, и даже непобедимый орден Вечного Лика.
=== Cut ===
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 988 из 1027                         Scn                                 
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:29 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43 
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Вершинин Лев (2/2).          
--------------------------------------------------------------------------------
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM
=== Cut ===
    И у землян остается только один выход - ликвидировать взбесившегося робота, 
возомнившего себя Багряным рыцарем. Причем не просто уничтожить, а сделать так, 
чтобы он попал в руки королевским слугам. Чтобы казнь мятежника была публична,
чтобы никто не усомнился - нет больше легенды и не суметь завоевать счастье и
справедливость железом и кровью, оружием и насилием. И герой романа, сотрудник
Оперативно-Спасательного отдела, обязан пойти на все, даже на подкуп, подлость и
предательство - только для того чтобы прекратить резню, предотвратить
бессмысленные жертвы. Чтобы восторжествовал великий принцип Hевмешательства!
    Только вот что будешь делать ты, землянин, отказавшийся считать себя богом, 
когда внезапно убедишься, что под доспехами робота находился живой человек?
Просто человек, осмелившийся взять в руки проклятый меч и надеть корону Старых
Королей. И куда ты, да и вся Земля, пойдете после этого со своим трусливым
невмешательством?
    Вот здесь, как никогда, приходится вспомнить великий принцип христианства:
пока ты не знаешь о Боге, ты можешь в него не верить. Но узнав о нем и не
уверовав, ты становишься грешником.
    И перефразировать его: пока ты не бог, ты можешь спать спокойно. Но если ты 
получил возможность стать богом, отказ от этой миссии неизбежно обернется
трусостью и предательством - как бы ты ни пытался выкрутиться.
    Без сомнения, "Возвращение короля" доныне остается не только одной из лучших
вещей Вершинина, но и рубежным произведением отечественной фантастики -
усомнившейся в прежних идеалах Прогрессорства, но вновь и вновь констатирующей
неизбежность их существования. Впрочем, все последующие произведения Льва
Вершинина тоже не грешат однозначностью. Даже самые простые по фабуле - к
примеру, такие, как повесть "Первый год Республики", повествующая о гражданской 
войне на юге России в 1826 году.
    Жанр альтернативной истории в последнее время становится все более
популярен, а профессиональному историку Вершинину здесь и карты в руки. Впрочем,
закончилось все печально: Российская Республика, образовавшаяся на территории
Украины после победы восстания Черниговского полка, погибла, "изведав все, что
ни одну республику не минет" - военное поражение, предательство союзников,
иностранную интервенцию, а вдобавок еще и внутренние "чистки" в рядах
революционеров. Вот с этим, на мой взгляд, автор несколько переборщил. Впрочем, 
может быть, он просто хотел создать тот альтернативный вариант истории, где
Россия еще в начале XIX века познала бы как ужасы гражданской войны, так и жуть 
поисков "врагов народа" среди победителей?
    Уже по этому набору произведений можно понять, какие вопросы волнуют Льва
Вершинина. Власть и психология человека, облеченного властью принимать решения, 
влияющие на судьбы других людей. Ответственность человека за свои действия и
свое бездействие. Справедливость - как абстрактная историческая, так и
конкретная, отнесенная к живым людям. Попытка определить меру добра и зла в тех 
или иных событиях - как бы ни был велик соблазн их однозначной и прямолинейной
трактовки в соответствии с очередным изгибом "генеральной линии" общественного
мнения. И, наконец, вечное стремление понять смысл движения Истории.
    Понять - вовсе не значит простить. Но честная попытка понять смысл тех или
иных событий или действий самых разных людей подводит нас к истине гораздо
ближе, чем высокомерное обвинение с позиций чересчур избирательного
"одноразового гуманизма". Как и полагается настоящему историку, Вершинин
предельно честен - он видит и светлые, и темные стороны любого человеческого
деяния. Поэтому вряд ли к творчеству Льва Вершинина могут относиться слова,
сказанные о нем в одном из биографических справочников по отечественным
фантастам: "...вывод автора: нет ничего опаснее идей (любых - имперского,
национального или классового превосходства, монархизма, коммунизма, освобождения
и т.п.), если они требуют жертв". Что ж, может быть, ныне это и правда. Только
вот как быть с теми, кто в первую очередь приносит в жертву себя? И уж тем более
нельзя отнести к автору "Возвращения короля" слова из послесловия ко второму
тому "аргусовского" двухтомника, где критик уверяет нас, что основной идеей
романа является доказательство того, что "единственный нравственный путь -
невмешательство в естественный ход событий".
    Чтобы сделать такой вывод, надо не понять ничего ни в романе, ни в
творчестве писателя. Ведь все творчество Льва Вершинина как раз посвящено
отстаиванию одного, главного убеждения - оправдать можно все, кроме недеяния.
Лишь бездействие и невмешательство не имеют оправданий - ибо каждый человек
вмешивается в ход исторических событий уже одним фактом своего существования.
Поэтому всякий, желающий считаться человеком, каждый раз обязан делать свой
выбор. Даже если это будет выбор между большим и меньшим злом.
    Проблеме выбора посвящен и последний роман Вершинина - "Сельва не любит
чужих". Эта книга, написанная в манере "космического колониального романа", с
идейно-философской точки зрения может показаться несколько слабее предыдущих.
Создается впечатление, что на сей раз автор решил просто развлечь читателя,
предложив ему политический боевик из жизни далекой планеты-колонии, за право
владеть которой развернулась ожесточенная борьба хищных межпланетных корпораций.
Но на планете имеются и аборигены, которые имеют по данному поводу свое
собственное мнение. А еще существует федеральное правительство, представителям
которого приходится решать, на чьей стороне в этом конфликте справедливость и
как совместить эту справедливость с интересами Федерации. Потому что Луи
Бонапарт все-таки был прав: Империя - это мир. Точнее, возможность жить в мире и
знать, что впереди у тебя есть будущее.
    Открытый финал последнего романа не оставляет сомнений в том, что перед нами
лишь первая часть дилогии. А может быть, даже трилогии. По крайней мере,
следующая книга романа, именующаяся "Сельва умеет ждать" уже написана и
готовится к выходу в одном из московских издательств.*
    Сочинения:* Ущелье Трех камней. - Одесса, 1992; Хроники неправильного
завтра. - М.: Аргус, 1996; Двое у подножия Вечности. - М.: Аргус, 1996; Великий 
Сатанг. - М.: ЭКСМО, 1996; Лихолетье Ойкумены. - М.: ЭКСМО, 1998; Время царей. -
М.: ЭКСМО, 1998; Сельва не любит чужих. - М.: ЭКСМО, 1999.
    Литература: Харитонов Е. Разрушенные миражи (Штрихи к портрету Льва
Вершинина) // Вершинин Л.Р. Сельва не любит чужих. - М.: ЭКСМО, 1999.

    В. Гончаров

    * Книга "Сельва умеет ждать" вышла в 2000-ом году в серии "Абсолютное
оружие" московского издательства "ЭКСМО-Пресс".
=== Cut ===
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 989 из 1027                         Scn                                 
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 16 Дек 00 15:10 
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 16 Дек 00 18:43 
 Subj : "Близится утро" на лотках.                                              
--------------------------------------------------------------------------------
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (CARBON.COPIES).
HI, Nick!

В четверг 30 ноября 2000 00:49, Nick Kolyadko писал к Andrew Tupkalo:
 AT>>   Ник, а хамить-то зачем?
 NK>      А затем что достали всякого рода ламеры с немеряным самомнением,
 NK> трогательно-серьёзным отношением к себе, любимым, и непременными
 NK> ценными указаниями по любому поводу.
  Спокойней надо быть. ;)

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 --- [Team Delenn] ------ [R.An.Ma.] ----- [Team Философствующие Маньяки] ---

... Silence
--- Посадил Дедка репку 2.7.2Nov7 кг. весом
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 990 из 1027                         Scn                                 
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Суб 16 Дек 00 15:49 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33 
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин                                   
--------------------------------------------------------------------------------
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Антон!

> Мама миа... До чего же жалко Земноморье... Ведь такой Мир великолепный
> был. Один из лучших. А слепит из него агитку феминистскую, да ишо и с
> продолжением... Эх... :(

Угу, типа "книгу Пастернака не читал, но не могу не выразить решительный
протест!" Вот прочитаешь, если, и будешь говорить... Кста, а хоть последнюю
напечатанную Урсулу читал?

Всех благ, СК.


--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 991 из 1027                         Scn                                 
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Суб 16 Дек 00 15:49 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33 
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин                                   
--------------------------------------------------------------------------------
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Антон!

Перехвачено Anton Farb -> Vladislav Zarya :

VZ> > А так будет чрезвычайно реалистичное фэнтези со множеством
VZ> > живых подробностей, без которых оно - пустословие простое, и в
VZ> > то же время на высоком уровне символизации.
>
AF> ...то читай Сапковского и все будет гаразд ;)

Угу, еще Нормана присоветуй... ;)

Всех благ, СК.


--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 992 из 1027                         Scn                                 
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:06 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33 
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин                                       
--------------------------------------------------------------------------------
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anton

AF> А агитация за феминизм... Ну, тут один недавно за антисекс
AF> агитировал - так вот по уровню здравого смысла идеи весьма близки.

Чушики. Антисекс это вполне конкретная вещь. А вот феминизм -- типичная
виртуальная идея, как например, коммунизм. Каждый понимает по своему
(хорошо бы еще просто понимали по своему, а то путают с суффражизмом и
т.п.)

Андрей
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Caltech (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 993 из 1027                         Scn                                 
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:06 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33 
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин                                   
--------------------------------------------------------------------------------
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>
Reply-To: anton@imf.zt.ua

In <2745304688@f587.n5030.z2.ftn> Nataly Kramarencko
(Nataly.Kramarencko@f587.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Сапковский, конечно, страшный человек: после того, что он
>  AF> сделал с "Алисой"... ;))
>
> А что тебе не понpавилось?:) Или его вариации на темy "Бременских мyзыкантов"
> лyчше?:)
> ИМХО, отличный pассказ.
> (Его, что ли, обсyдить?:) А то в эхy yже заглядывать стpашно...)

Мне-то понравилось, но это ж варварство: алгеброй гармонию проверять! ;)
Страшно даже представить, во что Сапковский превратит, скажем, Винни-Пуха,
"трактованного по Фрейду" ;)

А уж сколько сказок он в первом томе "Ведьмака"... переосмыслил! Ужас...





Антон



--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 994 из 1027                         Scn                                 
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:06 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33 
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин                                   
--------------------------------------------------------------------------------
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>
Reply-To: anton@imf.zt.ua

In <2388943871@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  AF> читай Сапковского и все будет гаразд ;)
>
>   Одного Сапковского, изо дня в день?

Пока не перестанет хотеться реализму ;)

>  AF> Кстати, за пустословие
>  AF> ответишь! Этак процентов 90% всей фэнтези разом в "пустословие" угодит.
>
>   На самом деле больше. А что, есть сомнения?

Сомнение только в том, что это плохо. "Последний единорог" Биггля -
одна из лучших книг фэнтези, что я читал. При полном отсутствии реализма.
А "Тигана" Кэя - халтурка среднего качества, насыщенная псевдореализмом,
который автор пытался сочетать с символизмом...






Антон



--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 995 из 1027                         Scn                                 
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:06 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33 
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин                                   
--------------------------------------------------------------------------------
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>
Reply-To: anton@imf.zt.ua

In <2390147974@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>   Что далеко ходить - сравни количество женщин-писателей в Америке
> и у нас (что так шокировало Буджолд).

А давай лучше сравним качество... Одна Ларионова (недавно прочитал
"Леопарда..." - рулез, другого слова и не подберешь) стоит всех Буджолд
и Нортон вместе взятых.

Меня вообще не оставляет подозрение, что количество ныне пишущих фантастов
в Штатах где-то на порядок больше, чем у нас. Или я глючу?

>   На сей счет, как ты понимаешь, имеются разные мнения. Я ставлю "Техану"
> много выше классической трилогии, хотя и не из-за феминизма, собственно,
> а, как уже писал, скорее из-за реализма. (Если встанет вопрос: чего это я
> вздумал искать реализм в фантастике? - то вкратце, я считаю, что привлекает
> нас к фантастике выдумка, но позволяет отличать хорошую фантастику от
> плохой именно реализм в изображении этих выдумок.) И я не один такой, нас
> целая популяция. :->

Так то фантастика. А это фэнтези. Разные предки, разные законы. Фантастика
от Верна и Уэллса родословную ведет, а фэнтези - от "Питера Пэна" (Барри,
кажется, фамилия автора?). Словом, фантастика - от науки, а фэнтези - от
сказки. Сейчас, конечно, "наследие предков" не так заметно, но излишний
реализм в фэнтези... ну ни к чему, имхо. Потому что тогда это уже не
фэнтези.





Антон



--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 996 из 1027                         Scn                                 
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Птн 15 Дек 00 11:08 
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33 
 Subj : "Волшебный локон Ампары"                                                
--------------------------------------------------------------------------------
      Шалом, аксакалы!
       
Если кому интересно, то у Мошкова появилась полная версия %Subj%.

-- 
  //WBR, Valery

Страусов не пугать, пол бетонный!
--- tin/1.5.6 (Linux)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 997 из 1027                         Scn                                 
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:54 
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 00:53 
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин                                       
--------------------------------------------------------------------------------
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Konstantin

KA> Ну, некторвые и "техану" считают феминистической. Я лично этого не 
KA> вижу.

Это хорошо. Поскольку у тебя "феминистический" однозначно связано с
"плохой", как я вижу. ;P

Андрей
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Caltech (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 998 из 1027                         Scn                                 
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:55 
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 00:53 
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин                                       
--------------------------------------------------------------------------------
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nataly

AF>> Сапковский, конечно, страшный человек: после того, что он
AF>> сделал с "Алисой"... ;))

NK> (Его, что ли, обсyдить?:) А то в эхy yже заглядывать стpашно...)

То, что Сапковский сделал, все равно не идет ни в какое сравнение с
тем, что сделали в "Миюки-тян в стране чудес". :)

Андрей
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Caltech (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 999 из 1027                         Scn                                 
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Суб 16 Дек 00 19:50 
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 17 Дек 00 00:53 
 Subj : Проект "Корона"                                                         
--------------------------------------------------------------------------------
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>
Reply-To: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Sergey,

Wednesday, December 13, 2000, 1:32:35 AM, Вы писали:

SL>     А "Холодные берега"-"Близится утро" так и не выпустите? Все, конец
SL> проекту "Корона"?
 Сергей, если можно - освети, что это за проект? Судя  по реакции
собеседников нечто общеизвестное, но ко мне ФИДО похоже через
гиперпространство ходит, вполне мог и пропустить.
-- 
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru




Отправлено через сервер Talk.Ru - http://www.talk.ru
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: My Home (2:5020/400)
  

Предыдущая Список сообщений Следующая


Скачать в виде архива




Русская фантастика > ФЭНДОМ > ФИДО >
ru.fantasy | ru.fantasy.alt | ru.ludeny | ru.mythology | ru.sf.bibliography | ru.sf.news | ru.sf.seminar | su.books | su.sf&f.fandom
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2021
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001