 Msg  : 27 из 535
 From : А. Туяр                             2:5020/400      Срд 17 Мар 99 22:44
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 19:03
 Subj : Логос (3/6)
From: "А. Туяр" <bs@garant.ru>

   Закончив институт, я работал в больнице, писал по ночам
или по утрам, отоспавшись после дежурства. В это время
мне довелось поездить на  творческие семинары.
Приглашения всегда присылали из Москвы, но мотался я
по многим городам. Ощущение свободы и легкий снобизм
этого образа жизни пьянили. Там встречались старые
знакомые - и Орляков в том числе. Мы пили, уже не
только чай, а разговоры все так же напоминали изящный
танец с клинками в руках. Приятное времяпровождение,
споры, после которых рождались сюжеты, или исчезала
досада на очередную неудачу.  Разговор о соавторстве
зашел во время какой-то конференции. Я уже пробовал
писать в тандеме, другой начинающий автор тоже имел
такой опыт. Так что мы начали обмениваться
впечатлениями: чем это лучше, чем хуже.
Присутствующие, конечно, разделились, как и мнения:
смех и серьезные доводы, выкрики и шепот на ухо.
Вспоминали разные пары соавторов, которые одним
нравились, другим нет. Этот спор мы с коллегой решили
продолжить наедине: что-то он затронул в нас обоих.
Заодно познакомились ближе. Петр, которого иначе, чем
Пит, никто не звал, был осведомлен о Логосе. Более того
- он несколько лет был рабочей лошадкой на этой ниве.
Правда, не в Москве.
- Я был тогда, можно сказать, пацан. А тут такие люди,
понимаешь? - усмехался он, сидя на подоконнике в моем
номере. - Я был готов на что угодно для них. Ходил на
семинары и чувствовал себя приобщенным.  В это время
как раз пошла первая волна мистической чернухи: газеты,
тоненькие книжечки. Меня бросили на  Кочеткова, как на
амбразуру. Исправлять свои тексты он бы не дал, маньяк. Я
даже не знаю, пытались к нему подступиться или нет.
Скорее всего, про Логос он не знал. И, к счастью, дано ему
было немного. Но писал - как в три руки. Оставалось
одно: издавать такие же дешевые лотошные книжечки, и в
них печатать нейтрализующие вещи.  Он про конец света
- я про рождение Вселенной, он про монстров - я про
добрых пришельцев, - Пит пожал плечами и снова
наполнил эмалированную кружку чаем. - Так и начал
писать. Перестал чистого листа бояться. Сперва гнал
количество. Такая шелуха была, главное Логос вложить.
Конечно, менял псевдонимы. Потом устал. Пока отдыхал,
придумывал разные способы обезвредить Кочеткова:
письмо ему послать или рукопись подсунуть, например.
Даже пытался написать это письмо... - Пит  замолчал,
видимо припоминая текст письма.
 - А потом, - спросил я, потому что мне показалось: это
обо мне, только я из той реальности ускользнул, не дал
поставить себя послушной гирькой на чашу весов. Шел,
судя по всему, четвертый час утра, когда даже у трезвого-
то человека голова слегка кружится и развязывается язык.
- Что сделали с Кочетковым?
- Сделали, не знаю, кто, только не я. Теперь в его
книжках Логоса нет. Проверяют, конечно, наверняка, но
уже для подстраховки.
- А ты?
- А я в это время занялся переводными текстами.
Понимаешь, переводчик - он вроде как соавтор писателю.
Если они одинаково видят мир - Логос усиливается. Если
по-разному - ослабляется. Халтура вообще на нет его
сводит. Это очевидно. И редко, но бывает, когда
переводчик Логосом владеет, а писатель нет.  Вот я
занимался тем, что сравнивал переводы. Не столько для
издательства, сколько для анализа. Пробовал сохранить
Логос, отходя далеко от изначального текста. Иногда
получалось. Ну, ты знаешь.
- А соавторство?
- Это попозже было. Несколько кусков мы погубили - не
вышло компромисса, а так ничего. Вроде как тоннель
копать с двух сторон: может встретишься на середине, а
может, будет два тоннеля.
- У нас не так было, мы вроде бы играли... допустим, мяч
перебрасывали. Когда в руки, когда в стенку, а когда и по
очкам.
- У тебя ж нет очков... А, понял!
- Ну да... -  мы посмеялись.
- Там есть несколько кусков... Скажем так, неожиданных.
- Когда  такое получалось, мы их просто не трогали. Все-
таки нельзя разделить - кто что написал. Это словно
третий человек был - состоящий из нас двоих...
- Если бы можно было найти идеального соавтора! -
Пит потянулся и перебрался на кровать. Лег на спину по
диагонали. Пожалуй, мы с ним могли бы попробовать...
когда-нибудь...
-  А какой он, идеальный? Это ведь не экипаж
космонавтов подбирать или там супружескую пару, - Я
размышлял вслух или ждал ответа?
- Ну, начнем с того, что она негр... - вспомнил Пит
старый анекдот.
- Пожалуй, она - это правильно. Женщина должна
лучше дополнять мужчину. Давай подумаем... Значит,
чтобы никаких перерасходов энергии, должна быть  сильно
старше... никакого секса, только творчество...
- Худенькая, маленького роста, блондинка со светлыми
глазами, не врач, а наоборот - это милиционер, что ли?
-  Патологоанатом. Думаю, внешность тут не причем,
даже наоборот: как представлю себе тощую старуху, вот
она смотрит, как я кусище мяса себе жарю, и губы
поджимает... Не пьет... Не курит...
- Ладно, внешность оставим, а профессия?
- Тоже неважно. Важно, чтобы она до встречи со мной не
писала, а тут вдруг начала...
- Творческая дефлорация? - Пит фыркнул.
- Да нет, просто мы же придумываем МНЕ соавтора, а не
ей, значит я в этой паре ведущий. Бывает же, что люди на
старости лет начинают рисовать или петь, а вот она -
писать!
- Фантастику?
- Ну и что?
- Ладно, давай дальше.  Значит, лет ей будет около...
- Шестидесяти!
- М-м... не многовато? Впрочем, кое-кому столько и есть,
а как пишут! Трудная комсомольская юность, войну на
заводе... или в эвакуации? Взрослые дети, взрослые внуки
и еще ни одного правнука, а то будет дергаться.
Гуманитарное образование... какое образование может
быть в эвакуации?
- Сельскохозяйственное. Верблюдоводство и
ассенизация... то есть мелиорация.
Мы еще немного похохмили, но разговор уже не клеился:
слишком хотелось спать. Все это казалось несерьезным
трепом, который забудется через неделю...
   Но ровно через неделю - уже дома - я проснулся с
твердой уверенностью: я сделаю это. Чего бы мне это не
стоило, сколько времени бы не заняло, я создам себе этого
идеального соавтора. Я начал с пробы пера, с набросков.
Несколько неудачных экспериментов мой пыл не
охладили. Придуманный давний друг (я написал только
сцену прощания в пионерлагере) приехал на два дня, по
дороге в горячую точку.  Он был весь ужасно правильный
и говорил какими-то книжно-пионерскими фразами. Он
рвался совершить подвиг. Похоже, я его сильно
разочаровал.  Потом я описал в порыве вдохновения дочку
маминой подруги, которую должен был встретить на
вокзале. Я ее никогда не видел, и решил порадовать себя
общением с интересным человеком. Женщина, наделенная
на бумаге различными достоинствами, во-первых,
оказалась низкорослой худышкой, с жутким акцентом и
сутулой спиной, во-вторых даже не заговорила со мной,
только поздоровалась. Она, несомненно, была умной,
доброй, чуткой, обладала чувством юмора и замечательной
интуицией, но оказалось, что без образования, хорошей
одежды, нормальной работы, здоровья и прочих,
опущенных мною в тексте мелочей, все это не имело
значения.
     Экспериментальные куски я вставлял в свои рукописи,
чтобы они подействовали. А вот Ее, соавтора, начал
"делать" отдельно. Провалялись у меня эти наброски
несколько лет. Смысл кропотливой работы с текстом
сводился не только к тому, чтобы Логос был практически в
каждой фразе, но и к подгонке деталей к реальности. Так, я
замкнул цепочку знакомств, через которую должен буду
потом найти ее, на Орлякова. Потом пришлось рыться в
исторических книгах - пытаться воссоздать детство,
юность. Я уже знал, что достаточно одной фразы для их
возникновения, но фраза эта не получалась. Не видел я ее
- ни в довоенной Москве, ни в военном Казахстане. Не
чувствовал. Более того - начало появляться отчуждение.
Я не мог быть так един, как задумывалось, с человеком из
того времени. Хотя у меня были знакомые вдвое и даже
втрое старше, с которыми мы находили общий язык,
общие интересы, но не до той  степени... Иногда мне
казалось, что создать на бумаге просто женщину для себя я
смог бы с меньшим трудом.  Но жена у меня уже была,
вполне реальная и любимая.
      Читал эти наброски я всем, кому не лень было слушать.
И надеялся получить совет, и давал возможность Логосу
прорастать в жизнь. Потом правил куски. Снова читал.
Снова правил. Я возвращался к ним, когда писалось легко
и когда наступал кризис, дома и в разъездах. В Москве я
бродил по улицам и выбирал - где ей жить?  Какой двор,
какой парк она вспоминала в пыльной степи? Но город
слишком поменялся за сорок лет, то и дело мой пыл
охлаждали воспоминания старожилов: то было не так, того
вовсе не было, а это перекрасили... На  небольшом сквере,
окруженном кирпичными домами послевоенной
постройки, бабуся с коляской рассказывала, что еще 20 лет
назад вместо сквера были деревянные бараки, а до войны
вообще начинались огороды... Бывая в маленьких
городках, я думал: может быть здесь ее семья сошла с
поезда и осталась?
    В общем-то жизнь моя не изменилась: думает человек о
своем и думает. Были люди, которым я рассказывал о
своей задумке. Кому - прямым текстом, кому - как о
сюжете книги.  Многие из них знали про Логос, поэтому
порой обсуждали мы это до хрипоты, до сухого першения
в горле. Поминали и греческих философов с их слово-
смыслом, и стоиков с эфирно-огненной душой космоса и
семенными логосами, порождающими материальные вещи.
Христиане, отождествляющие Логос с ипостасью Сына как
абсолютного Смысла, вообще завели нас в жуткие дебри,
только шуршали страницы книг и выкрикивались
найденные цитаты. Равнять себя с Троицей было лестно: я
- память, она - любовь, и между нами Логос - мысль.
Однако, православие толковало все иначе, чем
католичество, и разбираться в этом можно было
бесконечно и безрезультатно.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Garant-Park (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 28 из 535 +40
 From : А. Туяр                             2:5020/400      Срд 17 Мар 99 22:44
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 19:03
 Subj : Логос (4/6)
From: "А. Туяр" <bs@garant.ru>

     Еще один московский разговор привел меня нечаянным
зигзагом обратно к теме соавторов. Как обычно, к
полуночи мы вяло договаривали, готовясь встать и
попытаться успеть на метро. Собралось нас человек пять,
не больше. Хозяин, Вадим, никуда не торопившийся,
ненавязчиво занимая половину дивана, подкидывал фразы,
как дровишки в камин, а мы отвечали наспех. И уже в
коридоре, чуть ли не в спину нам, он добавил:
 - Вообще-то один крайне успешный авторский коллектив
добился многого... почти две тысячи лет назад.
     Что-то дрогнуло во мне. Почему-то мгновенно поплыли
в голове картины: вот они собираются и решают, что
делать. Они пишут - порознь, чтобы в спорах не утратить
ни единой крупицы Логоса. И написанное обретает
реальность,  водоворотом затягивающую сперва двоих из
них, а потом весь мир... В какой миг, на какой строке  они
увидели то, что описывали? Что почувствовали, когда ОН
шел по волнам? Сколько строк было рождено
вдохновением, а сколько - уже свершившимся чудом?
    Боясь утратить зыбкую сопричастность, я заторопился
уйти - от дружного смеха, от  разгоревшегося спора, от
уже существующей реальности. Пожалуй - так думалось
мне в темных проходных дворах сталинских домов - мне
придется учитывать написанное ими, вернее, НАМ
придется учитывать. Когда мы начнем...
        Той ночью я здорово продвинулся вперед. Образ
рождался у меня где-то на пределе бокового зрения, и я
описывал его, не поворачивая головы. Плескались ее
волосы и глаза сияли - для меня, я был уверен, что узнал
бы ее в толпе - или в куче фотографий. Я знал - когда
мы будем вместе, это поглотит нас обоих. Я должен буду
слиться со своим орудием, чтобы направлять его... ее. Это
будет ближе телепатии, ярче секса, страшнее смерти.
Почти как любовь. Больше, чем любовь. А пока что эта
нарастающая мощь действует только на нее, как  кисть -
на холст, как резец - на мрамор. По мере обретения
сознания в нее ворвется необъяснимая боль, неосознанная
жажда, несмолкающий зов. Потом все это обретет для нее
имя... мое имя.
   Но какая-то неправильность сбила меня под утро,
пришлось бросить ручку. Комната, где я жил в тот приезд,
принадлежала знакомой Орлякова, которая куда-то уехала,
или специально ушла, а сам Орляков приехал перед
работой проведать меня. Ему я зачитал ночной отрывок -
пытаясь поймать ту запинку, которая мне мешала. Орляков
вальяжно развалился на кухонной табуретке, на которой я
сидеть-то опасался, так она была расшатана. Полуприкрыв
веки, он нарочито медленно изрек:
- А ты... мнэ-э... когда собираешься... мнэ-э... сию вещицу
закончить?
- Понятия не имею, а что? - нарочитое мнэканье меня то
смешило, то раздражало. Не лучшая цитата!
- Так... мнэ... определиться бы не мешало, к скольким
годам, допустим...
- Ну, к тридцати! - выпалил я. Действительно, не к
пятидесяти же.
- Ну и прикинь, друг мой, что за реальность будет
окружать тебя, когда ты... мнэ...разменяешь четвертый
десяток? Кстати, подумай также, как она живет сейчас,
пока вы не встретились... Ведь она же где-то здесь, как я
понимаю?
   Мы поспорили на эту тему, углубившись попутно в
непроходимые дебри политики и экономики. Наши
прогнозы на будущее не совпадали, но что-то прикинуть
получилось.
- Более-менее понятно, а теперь пора поместить
твой...мнэ...персонаж в эту реальность, - вытягивая
ножищи через всю кухню, продолжал Александр. - И
посмотреть, чего хочется, а что получится.
- Ну, хочется чего-то спокойного. Примерно... ну как там
у Пушкина: привычка свыше нам дана... В молодости ей
мечталось, потом работа, замужество, дети, она не
сломалась, а как бы успокоилась, даже не ожидая ничего.
Просто такой потенциал нерастраченный. Пусть пишет с
детьми сочинения и чувствует Логос всюду - даже в
женских романах. Не пытается даже графоманить -
например, раз-другой ее раскритиковали...
- А потом явится ей твой светлый лик и позовет в
сияющую даль? И она, забыв про радикулит, вставную
челюсть и дачный огородик, вдруг воспрянет духом...
- Можно и без огородика... Мне будет тридцать, ей вдвое
больше, сначала, может быть, материнские чувства, потом
ей захочется мне помочь, ее захватит сюжет, она поймет,
что этого ждала...
- Я понял, понял. Ты...мнэ... когда-нибудь задумывался
над процитированным местом у Пушкина, кстати?
- Ну, я наизусть не помню, как-то там она служанок звала,
типа Селеной, а потом  начала звать обычно...  Стишки
писала... Я думаю, что у нее должна быть в общем-то
достаточно счастливая жизнь, но без чего-то
сверхординарного, никаких взлетов, никаких трагедий.
Может быть, безответная любовь, не более... Или там
неудачные роды... Чисто женское.
- У Лариной или у твоей... персонажихи?
- Да у обоих. Как там было еще: Ларина проста, но очень
милая старушка. Понимаешь?
- Да, - Орляков поднялся, - теперь вполне понимаю.
Милая старушка. И лет ей, по-твоему, примерно...
- Шестьдесят!
- Да нет, мой юный талантливый друг, ошибаешься. Лет
ей около тридцати, тогда замуж рано выходили, самой
Татьяне, если я еще не забыл, лет тринадцать. Сколько там
времени прошло по тексту, но не позже шестнадцати она
уже замужем. Если сложить - получится двадцать девять,
плюс девять месяцев, а это значит, что ты пытаешься
описать свою ровесницу. Или мою в крайнем случае. Вот и
не выходит у тебя отправить ее в эвакуацию в то время,
когда ее родители, возможно, еще не зачаты. Подумай!
   Он ушел, а я отправился на телеграф, звонить домой: мне
почему-то показалось, что я начал забывать лицо жены,
или видеть вместо него другое...
   После этого разговора действительно что-то стронулось.
Через год я уже начал опасаться, что встречу ее во время
приезда в Москву. Рано. Она еще не такая, как мне нужно.
Я с опаской ловил в разговорах с друзьями женские имена:
любая из упомянутых могла оказаться ею. Ведь я сам
решил, что она будет знакома с Орляковым. Имени я ей не
давал.  Мне придумывалось то что-то с певучим  -ня или -
ля на конце, то вовсе немыслимые сокращения от
привычных имен, типа Ри от Екатерины или Эль от Елены.
В конце концов я написал, что ей нравится собственное
имя, ведь это важно, потом добавил, что среди разных его
вариантов она предпочитает один, из детской книжки.
Книжек много, девочек в них описывается тоже
предостаточно. Так же вольно я обошелся с ее детством,
предположив, что не начать писать она могла, скажем, при
отсутствии поддержки. Вот и вышли у меня несколько
фраз о непонимании, неуверенности. Приходилось много
рыться в книгах по психологии, но делать живого человека
по учебнику я не собирался. Так, компоновал факты,
разминал, как пластилин в руке и лепил. Иногда мне
казалось - да, я ее знаю; иногда - глухо. Ну что мужчина
может знать о женщине?  Кем работает? Сколько детей?
Замужем ли? Со скольких лет живет половой жизнью? Чем
болела в детстве? Пил ли отец? Красивая? Как готовит?
Даже написав все это, я бы ее не узнал, зато когда я
придумал ей маленькую детскую тайну - поляну
первоцветов под старой эстакадой , легкое дыхание вновь
возникло у меня за плечом.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Garant-Park (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 29 из 535
 From : А. Туяр                             2:5020/400      Срд 17 Мар 99 22:44
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 19:03
 Subj : Логос (5/6)
From: "А. Туяр" <bs@garant.ru>

    То, что я делал, можно сравнить с попыткой вручную
создать человека из набора генов. Кирпичик к кирпичику
подбирая их, чтобы не изуродовать, чтобы добиться
нужного пола, роста, чтобы на папу была похожа глазами,
а на маму - волосами, чтобы не было болезней, дефектов,
чтобы от прабабки передалась выносливость, а от прадеда
- интуиция, или наоборот. И весь этот набор должен быть
продолжением, дополнением моих качеств и черт...  Она
должна уметь писать, должна владеть Логосом, и в то же
время - не начинать писать, чтобы стать потом ведомой в
нашем тандеме. Конечно, вторая роль обычно привычна
для женщины, но я не собирался тратить силы на борьбу.
Порой я думал, что взять грудную девочку и вырастить
себе из нее идеальную любовницу и то более морально,
иногда - что я не первый на этом пути, и должно
получится у меня это лучше, чем у предшественников.  В
любом случае, я не мог бросить эту работу. Идеальным она
должна быть только соавтором - повторял я раз за разом,
ловя себя то на попытке одарить ее прекрасным голосом,
то на описании ее талантливых рисунков. Нет, нет, это не
ее, иначе она ускользнет, уйдет другой дорогой, не
встретится со мной.
    Я мог бы описать всю ее жизнь - час за часом,  но
сделал по-другому. Я брал что-то свое - чувство, знание
- и дарил его ей. Нам нравились одни и те же книги. Мы
слушали одну и ту же музыку. Мы так похоже теряли
друзей и находили новых. Я вложил в нее радостную
усталость над законченным текстом и боль от попыток
перечитать его, поправить. Дребезжащая машинка
"Москва" - из ближайшего проката, по пятьдесят копеек в
сутки, от которой ноют пальцы. Письма в журналы,
знакомая прокуренная редакция. Я не позволил ей
повзрослеть - возможно потому, что не собирался пока
делать этого сам. Россыпь важных дат своей жизни я
переписал для нее. Я сделал так, что в год, когда я держал в
руках свой первый изданный рассказ, она родила сына - и
пока мне писалось, я понимал, что это почти одно и то же.
    Когда-то, на другом конце мироздания, я начинал лепить
гомункулуса, игрушку моей самоуверенности. Теперь мне
не нужно было решаться менять мир - с каждой
написанной строкой он сам все послушнее льнул ко мне,
ожидая изменений.
    Все, не относящееся к этому процессу, я не буду
пересказывать. Где я жил, что делал, сколько зарабатывал,
о чем говорил с женой или с друзьями... Словно два
радиоканала, две эти реальности почти не пересекались.
Уверен, их пересечение могло осуществиться только в миг
нашей встречи. Точнее, в миг нашей осознанной встречи,
потому что не исключено, что мы сотни раз сталкивались в
толпе, или даже смотрели друг на друга, не узнавая, на
каком-нибудь литературном вечере, в душном зале,
наполненном незнакомыми, полузнакомыми и забытыми
людьми. Почему же почти? Потому что эхом созданного,
отзвуком моих собственных, посеянных в реальности,
слов, дотягивалась до меня ее душа. Обычно это
происходило на грани яви и сна, реже - во время ночных
бдений. К тому времени у меня появился компьютер, а с
ним и виртуальные собеседники. Я не пишу стихов, но
ночью иногда получались строки - она пыталась мне что-
то сказать.
        Я задумана кем-то назло судьбе
        от шестнадцати до двадцати,
        и сама я всегда кажусь себе
        там, в начале всего пути.*

 Конечно, соглашался я, начало у нас еще впереди. Пока
мы друг для друга - только сон, только светотень,
различимая даже не шестым, а сто шестым чувством.

    Отличите от приснившегося бред,
     распознайте в людях тех, кого здесь нет,
     распахните окна в замке поутру,
     перепутайте игрушку и игру.

     Расскажите правду лютому врагу,
     разложите свой костер на берегу,
     задержите чью-то руку на плече,
     подарите пламя тающей свече.

     И тогда поверю я в конце концов,
     и сомкнется мир в полынное кольцо,
     путь к началу, путь к истоку темноты,
     где с непознанным я сделаюсь на ты.

     Горячо прорвется знания росток,
     и неважно станет, запад ли, восток,
     ты - в стремлении подняться и идти,
     от меня меня попробуй, защити.*

 Именно это я и собирался сделать: защитить ее, а заодно и
весь наш мир, от пустоты нереальности. Мир, которого
еще не существовало. Я не пытался придумывать план, по
которому мы будем писать. Чего я хочу, я знаю и так. Мне
бы только суметь воплотить это. Я понимал, что бродит в
ней, какие силы захлестывают сознание. Наверное, если бы
мне пришлось вдруг перестать писать, я бы сошел с ума, а
ей даже невдомек было, что она может. Стихи, во всяком
случае, были посредственные. Как и у меня когда-то.
Вложить Логос в рифмованные строки почему-то гораздо
сложнее, чем в прозу. Не говоря уж о технике...

     Все боли принять, и все страхи понять,
     весь мир в душе уместить,
     и на ноги после подняться опять,
     и слез не стирая - жить.

     Свои и чужие дела и грехи
      увидеть и осознать,
     тогда то что пишешь и будет - стихи,
     другого не стоит писать.

     И Слова изведав бесплотность и вес,
     и горечь, и дивный мед,
     по буковке взвешивать груз словес,
     по строчке пускать в полет.

     Пусть медные трубы ревут - но другим,
     соблазны в твоей руке.
     Познавшему мир фимиама дым -
     как капля дождя реке.

     И знанье войдет в тебя, будто удар,
     прозреет ночная тьма...
     До той же поры не растратить свой дар
     себе помоги сама!*

А может быть, все она понимала, но, подвластная моему
замыслу, не пыталась обрести свободу? Я мог бы поискать
эти стихи в Интернете, наверняка они там где-то лежали,
ведь я не собирался, осваивая виртуальное пространство,
позволить ей отстать от меня. Мы начали бы
переписываться, потом договорились бы о встрече. Но я не
торопил события. Мне не хватало каких-то мельчайших
деталей, чтобы сказать: готово, можно начинать. И эти
мелочи не получались наспех. А, значит, время терпело.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Garant-Park (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 30 из 535 +88
 From : А. Туяр                             2:5020/400      Срд 17 Мар 99 22:44
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 19:03
 Subj : Логос (6/6)
From: "А. Туяр" <bs@garant.ru>

    А потом пришел этот день, такой же неопределенно-
мутный день недовесны, как был тринадцать лет назад. Я
перечитал все, что теперь знал о ней. То есть, знал я,
конечно, гораздо больше написанного. Знал ее страхи. Ее
маленькие победы. Привычки и вкусы. Любимые цвета и
запахи. Безошибочно мог повторить ее выбор на книжном
развале и в продуктовом супермаркете. Знал, как все
сильнее в последние месяцы становится неодолимый зуд
творчества. Как приходят и уходят образы и сюжеты.
Накапливаются силы. Возможно, когда я приду к ней, она
уже будет во власти этой стихии, и строка за строкой на
экране будут наполняться силой Логоса, когда я наклонюсь
прочитать их.
      Я так и не стал потрошить ее жизнь день за днем. Какая
разница, в какой реальности она дожидалась меня. Эта
пустота заполнится. Я узнаю при встрече, кем она работает
и как ее зовут... А сейчас я дописал последний абзац. И
переставил телефон поближе к компьютеру, в ожидании
звонка Орлякова. Он должен попросить меня отвезти что-
то срочное одной его давней знакомой. Если ее не
окажется дома, мне предстоит открыть квартиру запасным
ключом и положить сверток на видное место. Ключ отдать
соседке.
    Орляков повторил мой текст без изменений. Логос
набирал силу, ведь каждый новый кусок я отправлял
прямиком в Сеть. Там всегда ждут новых набросков,
возможных начал будущих книг. До прихода Александра я
оделся. Волнение было как легкая прохладная дрожь в
груди, в горле. Эта встреча важнее визитов к издателям и
творческих вечеров с читателями, гораздо больше, чем
свидание с женщиной. Когда я брал сверток, ключ упал у
меня из рук и отлетел глубоко под книжный шкаф.
Орляков сострил что-то про мои дрожащие руки. Но,
встретившись со мной глазами, посерьезнел.
- Если бы я не был с ней знаком уже лет шестнадцать... -
начал он и запнулся. Видимо, ему только что пришла в
голову мысль, что для Логоса это не имеет значения. Я мог
написать ее от  рождения  до сегодняшнего дня за одну
ночь, и поутру он был бы уверен, что сидел с ней на
соседних горшках в яслях.
- Сергей, ты же не... - он мотнул головой, уже зная
ответ, - Прямо сейчас?
- Да, - ответил я, опуская ключ в карман куртки. -
Иначе она уйдет на работу.
- На работу? - переспросил Орляков, как будто впервые
услышав, что люди ходят на работу.
- Ерунда. - у меня не оставалось сил на этот разговор.
То, что предстоит, важнее. - Hа работу, в магазин. Я иду.
Не знаю, ждал ли я от Александра какой-нибудь особой
реакции, вопросов или речей. Но он молча спустился со
мною в лифте и так же молча направился в сторону
трамвая.
   Я шел к метро, и что-то происходило. Все, что я видел,
на глазах менялось, плыло в невидимом мареве, будто
стоял июльский полдень. Лица, цвета и звуки составляли
огромный медленный калейдоскоп, вращавшийся вокруг
единой неизменной точки - меня. Я не запоминал ничего
специально, но некоторые картинки откладывались: вот
автобус из желтого ЛИАЗа с драным кожаным
"намордником" стал новым зеленым "Икарусом". Вот
исчез черный сугроб из снега пополам с мусором, на сухом
асфальте сидела и умывалась полосатая кошка. Наверное,
та, чей трупик провалялся здесь всю осень, пока не исчез
под снегом. Прервался ритмичный скрежещущий вой из
динамиков на ларьке с кассетами, поплыла смутно
знакомая мелодия, только слова не долетали. Я мог бы их
вспомнить, но не хотел задерживаться. Я шел и в то же
время продолжал писать. Гудели машины и шуршал винт
компьютера, я привычно крутил уставшей кистью правой
руки, я спускался к переходу.  Пальто женщины передо
мной поменяло цвет с бурого на светло-брусничный. В
буром обычно ходила вокруг ларьков охотница за
стеклотарой - опухшая баба с пустыми глазами. Я
оглянулся, обгоняя ее. Спокойное лицо, задумчивая
улыбка, мягкий взгляд учительницы рисования... Я мог бы
узнать, как ее зовут - вот так, не останавливаясь, не
открывая рта. Я просто набрал бы это имя и прочел его. Но
я не хотел. И так хорошо.
         Не знаю, как вы, а я верю в Бога. Трудно не верить в
самого себя, особенно когда ткань реальности послушно
ложится тебе в ладони. Я приближался к цели, совершенно
не думая, какая это будет станция, какая улица. Дорога
длилась и длилась, метро, автобус - но только потому, что
я наслаждался этим движением. Я тянул удовольствие.
Потом будет работа, много-много работы, а сейчас я мог
не спешить. Ведь если я пожелаю, я смогу войти в любой
дом - и это окажется тот дом, который мне нужен. Но
лучше соблюдать правила игры - так интереснее.  Я
вышел из автобуса. Одновременно я сидел за
компьютером, спускался под музыку к переходу возле
своего дома - вслед мне долетело-таки: "...но что они
сделают нам, мы с тобою бессмертны...",** ехал в метро,
ждал автобуса...
      Ключ повернулся в замке совершенно бесшумно.
Потому что я знал, что эту дверь нужно немного потянуть
на себя. Компьютер у нее стоял в дальней комнате.
Длинный коридор, запах мыла, молока и мимозы, гудение
кулера, скрип стула. Где я? Кто я? Яркими стеклышками
переворачивались во мне то армейский плац - разве я
служил? - то операционная, свет лампы в глаза, далекий
потолок. Женщина, которую я тяну снизу за вышитый
фартук, улицы странного, но знакомого города, дыхание
близких гор,  тугой, забивающий горло воздух, когда
парашют еще не раскрылся, неестественно бледное,
неподвижное личико грудного ребенка, резкие контуры
фотоснимков в красном колыхании проявителя, северное
сияние в полярном небе, полуденное море, теплое и
соленое. Меня растворяло в потоке судеб, ни одну из
которых я уже не мог назвать чужой. Меня несло среди
срезов моих жизней, мягко и властно. Это не важно, пусть
я тоже меняюсь в свершающемся мироздании, я сумею
овладеть этой мощью, я смогу ее направить.
   Невольно задержав дыхание, я подошел к ней вплотную,
не различая очертаний фигуры, только два пятна -
футболку и волосы. Я боялся увидеть ее? Легкий запах,
живое дыхание, взмах затекшей правой руки, неровные
щелчки клавиатуры... Сейчас она обернется и мы войдем
друг в друга, как последние детали огромной головоломки.
Невольно бросив взгляд на экран, я прочитал:"... как
последние детали огромной головоломки." И калейдоскоп
реальности взорвался зелеными осколками ее взгляда...

Авторская благодарность обладателям копирайтов:

 *  (с) Тэлиэль, стихи взяты на HarryFan SF&F Laboratory:
FIDO 2:463/2.5
 ** (с) И. Кормильцев

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Garant-Park (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 31 из 535 -24 +39
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Чтв 18 Мар 99 09:58
 To   : All                                                 Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Re: Мнение гуманитария
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Andrew Krivoshapko пишет в сообщении <> ...

>"На вшах по-больше езьдят вши по-меньше, а на тех еще по-меньше и так до
>бесконечности"(с) Роберт Хайнлайн.

Ты где это у Хайнлайна нашел? Я такого не помню.

Счастливо!
Сергей.
serko@cityline.ru

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 32 из 535
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Чтв 18 Мар 99 09:58
 To   : All                                                 Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Re: Самое важное
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Andrew Krivoshapko пишет в сообщении <> ...

Хотели откликов? получите...

>Cамое важное.
>
> Юджин и Гарри прильнули к окулярам суперскопа и с жадностью
>рассматривали приближающуюся планету. С каждым часом, становилось
>все понятнее, что это мертвая планета. На ее поверхности были огромные
>шрамы - следы ядерных войн. Прошло несколько часов...

То-ли летят они медленно, то-ли доходит до них медленно..

>  - Зря мы сюда прилетели, - сказал Юджин разглядывая на мониторе
>компьютера огромный стекловидный кратер.
>  - Не зря, ведь здесь написаны эти самые координаты, - ответил Гарри, он
>вытащил распечатку и отдал ее Юджину.

Где здесь?
До этого Юджин распечатку не видел?

Как-то раз, выйдя на свою смену, Гарри
>уловил какую-то интересную волну, оказалось это была Галактическая
>реклама на межязыке.

Чем-то не тем он занимается на работе. Кстати,  и чем же эта волна была
интересна, если то, что это реклама, он понял позже?

Там рассказывалось про самую большую в галактике
>галлерею искусств. Гарри все тщательно записал

Похоже, на листке бумаги. Попробуй _тщательно_ записать на магнитофон.

и запросил компьютер дать
>данные о этой галлерее, но оказалось, что ни какой информации о этой
>галлерее нет, мало того, ни кто даже не подозревает о ее существовании.

А реклама идет. Вся галактика слушает, и никто не интересуется неизвестной
галереей.

>Тогда Гарри еще раз прослушал запись рекламы и в конце услышал кое-что
>новое. Там говорилось, что в коллекции произведений искусства находится
>самое важное для каждого, но что это такое не обьяснялось.

Как он мог поверить рекламе! "Дирол спасет ваш хвост от облезания чешуи",
"Жиллет - лучше для самца-гуманоида нет!" :-)

Тогда
>посоветовавшись с Юджином, он решил арендовать корабль и слетать
>посмотреть, что это самое важное.

_Он_ решил арендовать и слетать. А Юджин куда поперся?

> Теперь, когда прошло несколько месяцев жизни на одних консервах,
>месяцев когда они не знали куда себя деть в тесном корабле, они летали по
>орбите и пытались найти хоть какие-нибудь признаки жизни на этой
>планете.

А раньше они не задумывались, что если никто о этой галерее не слышал, то
это неспроста?

>  - Да, может этой рекламе несколько тысяч лет, - сказал Юджин, - Летим
>обратно, хоть съэкоеомим время и горючее на посадку.
>  - Нет! Давай высадимся и проверим, ведь в рекламе даже указано место
>посадки, - уговаривал его Гарри.
>  Спор продолжался еще некоторое время, но в конце концов Юджин здался.
>Они начали готовиться к посадке. Еще несколько часов прошло в поиске
>места указанного в рекламе, но наконец они приземлились. Связисты бегом
>бросились к выходу, один быстрее другого натянули скафандры и вышли
>наружу.

Юджин относился скептически, а как сели - вдруг рванулся наперегонки. Hе
похоже.

>- Ну и какая у нас будет система? - спросил Юджин пригубляя свой
>коктейль.

> Они обсуждали предстоящие поиски еще некоторое
>время, а потом счастливые разошлись по своим каютам.

Счастливые? Видать не простой у них был коктейль...

>   Утром, быстро позавтракав,

Куда они спешат? Поверили рекламе, ищут неизвестно что неизвестно какой
давности, и экономят каждую минуту.

Юджин и Гарри снова вышли на поиски. Им
> [...]

>но жителей этой несчастной планеты уже не
>интересовало исскуство, они боролись за выживание. В конце-концов даже
>выжившие после войны умерли если не от радиоактивного излучения так от
>голода, болезненей и мутаций, а галерея продолжала жить, но никто не знал
>ее существовании. Завоеватели побоялись радиоактивного ада творившегося
>на планете и даже не послали корабли разграбить останки, некогда
>могущественной, планеты столицы, а в архиве было четко сказано где
>находится багатейшая в галактике коллекция произведений исскуства. Hа
>время войны ее переместили в подземный бункер.

Так кто же дал рекламу? И зачем?

Идея не новая, но есть. А оформление сиильно хромает.

 Msg  : 33 из 535
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 11 Мар 99 12:15
 To   : Moderator                                           Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Роман Афанасьев: Огненный дождь [7/7]
Приветствую Вас, Moderator!

01 Mar 99, 02:09, Moderator обратился с сообщением к Konstantin Boyandin:

 M> ковычки существует,

  Должен тебя разочаровать - ковычки не существует. Прости, я долго терпел, но
мне кажется, что модератору такой конференции, как эта, следует быть капельку
внимательней к опечаткам.

 M> Давайте буедм уважать читателя

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 34 из 535
 From : Boris Gustyakov                     2:5021/18.31    Птн 19 Мар 99 20:01
 To   : All                                                 Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : #11
Долгих лет и неувядаемой славы ВАМ, уважаемый(ая) All!
Покорнейше прошу уделить мне толику своего драгоценного внимания...
=== Cut ===
  В этот момент на экране стереовизора ведущий Уруанского кинофестиваля
пикировался с очередной восходящей звездой экрана, которая не смотря на свою
смазливую внешность всё время глупо хихикала и несла полную ахинею. Председатель
поморщился и переключился на канал Сиднейского киношоу. На экране возникло
изображение молодой симпатичной пары, на которую в свою очередь наседал Мишель
Лабьёр:
- Поведайте нам, мистер Киллмен, что было самым сложным при съёмке вашей
картины?
 - Самым сложным? Пожалуй, найти необходимые средства. Адская, знаете ли,
работёнка!
При этих словах Крняу Уум вскочил, как подброшенный:
 - Стоп! - скомандовал он, - компьютер, повтори последние две минуты передачи!
Поймав удивлённый взгляд адмирала, он нетерпеливо махнул хвостом - обожди мол.
Просмотрев запись вторично, он облегчённо вздохнул и, налив себе полный бокал, с
выражением полного удовлетворения сел на своё место.
 - Что случилось? Что ты такого там увидел? - в О'Харе сквозило любопытство.
 - Я вспомнил кое о чём. Дело в том, что, похоже, у нас есть специалист с
необходимыми качествами. Твоя же задача отныне сводится к выработке конкретного
плана и поиску компьютерщика необходимой квалификации!
Сото понимающе кивнул и поднял бокал:
- За твоё здоровье!

Пару часов спустя в руки диктора официальных новостей попало сообщение,
пришедшее лично от Председателя Совета Лиги, содержание которого немало поразило
видавшего виды журналиста. Оно гласило: "Совет Лиги сообщает о вакансии на место
Посла в Ад. Всех кандидатов просим обращаться непосредственно в Администрацию
Совета ежедневно и круглосуточно".
***
 Советник Тадеуш Зверински пребывал в благостном расположении духа - дела шли
просто замечательно! В Совете он выполнял роль ревизиониста в области
фундаментальных исследований, которые велись на средства выделяемые из общего
бюджета Лиги и, хотя собственно сама эта деятельность не приносила ему должного
удовлетворения и тем паче не устраивала его в материальном плане, он мог считать
себя счастливчиком. И не мудрено - ему удалось продать свои услуги "на сторону"
просто за фантастическую сумму! Если учесть, что от него требовалось лишь время
от времени сообщать своему новому работодателю кое-какую информацию доступную
ему по положению и при этом не совать нос в чужие секреты, что могло бы вызвать
подозрения, то его новое ежемесячное "жалование" равное полугодовому
должностному окладу можно было считать даровой божьей благодатью. Последнее же
"дело" принесло на его счета сумму равную жалованью за пять лет безупречной
службы. Поэтому не удивительно, что будущее рисовалось ему в самых радужных
тонах. Вот и сейчас он наслаждался жизнью в своём особняке в кругу своей
многочисленной семьи, собравшейся в просторной комнате для гостей у экрана
огромного стереовизора.
 - Пап, а пап! Ты только глянь! - старший сын Ян не сводил восхищённого взгляда
с молодой симпатичной кинозвезды, вокруг которой увивался ведущий Сиднейского
кинофестиваля и старый знакомый Тадеуша Мишель Лабьёр, Глава семейства
ухмыльнулся и обнял сидящую рядом жену:
 - Я, сынок, уже нашёл свою красавицу и другие меня не интересуют!
В награду за это он немедленно получил поцелуй от своей дражайшей половины.
 - Ты серьёзно или только красуешься?! - лукаво улыбаясь спросила у него Анна.
 - Конечно, серьёзно! Неужели ты думаешь, что меня привлекают смазливые
девочки?!
 - Ну да! Прямо уж и совсем-совсем не привлекают?!
Выясняя этот важный и интересный вопрос, и отшучиваясь от каверзных вопросов
жены, Тадеуш отвлекся от происходящего на экране. Он взглянул на изображение
только тогда, когда услышал горестный вздох и тихое проклятье из уст старшего
сына - оказалось, что на сцену вышел муж красотки. Советник глянул на него и на
мгновение потерял дар речи - на сцене стоял тот самый молодой человек, что
несколько лет назад на пару с Херувимом возник на его столе в зале заседаний
Совета.
 - Что случилось? Ты что - привидение увидел?! - в голосе жены чувствовалось
удивление.
 - А? Что? Нет - нет! - Тадеуш улыбнулся, - Просто я неожиданно вспомнил, что
мне было необходимо устроить встречу с одним очень важным человеком. Не
волнуйся, я сейчас позвоню ему и вернусь!
Советник, кряхтя, поднялся с дивана и не спеша дошёл до своего кабинета. У
дверей он оглянулся и, увидев, что вся семья вернулась к просмотру передачи, без
дальнейших опасений вошёл внутрь. Накинув халат поприличнее набрал код связи на
пульте управления новейшим голопроектором. Спустя пару секунд, в комнате
возникло голографическое изображение подтянутого мужчины в деловом костюме и со
слащавой улыбкой на лице:
- Чем могу быть полезен, господин Советник?
- Я думаю, у меня есть кое-какая информация для вас, связанная с произошедшем на
Иллионоре.
- Например?
 - Мне известно, у кого имеется два абсолютно работоспособных "изделия".
 - Вероятность достоверности информации?
 - Сто процентов.
 - Предпочтете чек или ряд лицевых счетов?...
***
 - Снято! - специалист по объёмной фотографии рухнул в изящное плетёное кресло и
открыл банку пива.
 - На сегодня всё, миссис Киллмен! - руководитель рекламного отдела журнала
"Galaxy for You", приторно улыбаясь, помог Наташе сойти с подиума.
 - Было очень приятно с вами работать! Ждём вас завтра в это же время. Всего
доброго!
 - До свидания! - Наталья позволила ему поцеловать свою руку, после чего мягко,
но решительно освободила её и пошла переодеваться, делая вид, что не замечает
разочарования на его лице. Подойдя к гримерной, она ещё раз вспомнила физиономию
немолодого уже "Дон-Жуана", который, похоже, не относил себя к категории людей,
которым отказывают, и её разобрал смех - до чего же некоторые бывают
самоуверенными! Войдя в просторную комнату, она на ходу скинула туфли и,
раздвинув ширму, стала переодеваться. Пару минут спустя дверь тихонько скрипнула
и вновь воцарилась тишина.
 - Кто здесь? - спросила она, заканчивая переодеваться.
Ответа не было. Это означало, что ей либо почудилось, либо её новый воздыхатель
полностью потерял над собой контроль. Подняв валяющийся туфель с каблуком -
шпилькой, она осторожно выглянула из-за ширмы. Hикого. Облегчённо вздохнув,
девушка бросила туфель обратно и подошла к огромному зеркалу, возле которого
стояло море всевозможных косметических средств, чтобы надеть клипсы с радужным
отливом. Разглядывая себя в зеркале, она вдруг заметила как из затенённого угла
к ней ринулась фигура в чёрном. Ничуть не задумываясь, она сделала то, что ей
советовал делать в подобных ситуациях муж, а именно - синхронно вскинув руки и
развернувшись на левой ноге, встретила нападавшего ударом ноги в живот. Фигура
глухо хрюкнула и, согнувшись пополам, по инерции налетела на трюмо с косметикой.
Глядя на хрипящего человека, девушка попятилась к выходу, когда внезапно чьи-то
сильные руки крепко прижали к её лицу платок с приторно - сладким запахом. Она
попыталась освободиться от него, но тут земля поплыла у неё из под ног, и её
сознание провалилось в темноту.

Когда темнота сменилась белёсым туманом Наташа стала слышать чьи-то голоса,
неестественно громкие и слегка затянутые, словно это была запись воспроизводимая
со скоростью чуть меньше нормальной.
 - ВЫ МЕНЯ СЛЫШИТЕ? - спросил один из голосов, и она почувствовала чьё-то
прикосновение к своему лбу. Ей захотелось закричать, но язык плохо повиновался,
а какая-то неведомая сила заставляла отвечать на поставленный вопрос.
 - Да... - тихо прошептала девушка.
 - ГДЕ ВАШ МУЖ? ГДЕ ВАШ МУЖ?!!
 - Не знаю...
Голоса вновь стали неразборчивыми, словно они о чём-то совещались между собой.
Наконец Наташа различила сквозь пелену, как над ней снова кто-то склонился:
 - ВЫ ВИДЕЛИ У НЕГО ПАРУ НЕБОЛЬШИХ КОНУСОВ ПОХОЖИХ НА МАЛЕНЬКИЕ РОЖКИ?
 - Да...
 - ОН ВСЕГДА НОСИТ ИХ С СОБОЙ?
Наташе очень не хотелось отвечать на этот вопрос, её удивляло, откуда голоса
могли знать про их секрет, но губы сами против её воли продолжали отвечать:
 - Да...
 - КОГДА ОН ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ?
 - К вечеру...
 - КАК ПОЗДHО?
 - Часам к десяти...
 - ОН МОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ РАHЬШЕ?
 - Может...
Наташа почувствовала легкий укол в предплечье и для неё вновь наступила ночь.
Рядом с телом девушки, лежащей на просторном диване в роскошных апартаментах,
стояли трое мужчин лет тридцати, одетых в строгие деловые костюмы. В одном из
них, носящем тёмную ассирийскую бородку, явно угадывался человек привыкший
повелевать и командовать окружающими. Пока двое его коллег ожесточённо спорили,
он стоял с задумчивым видом, переводя взгляд с одного на другого.
 - Нельзя затягивать время! - утверждал один, - если долго медлить он сообщит о
её пропаже в полицию и на наших людей будет устроена охота! К тому же вы уверены
в том, что "сыворотка правды" подействовала?
 - Абсолютно. Поверьте, у меня есть опыт в подобных делах. Что же касается
времени, то нам необходимо подготовиться к возможным сюрпризам со стороны
разъярённого мужа, - говоривший хохотнул, - ему есть за что беспокоиться. Кроме
того, нужно обставить дело так, чтобы он сделал всё, что нам нужно сам, иначе
ему понадобится лишь доля секунды чтобы оказаться, в случае чего, на другом
конце Галактики, и в этом мы ему помешать не сможем.
 - Хорошо! Что вы предлагаете делать с полицией, которая из-за вас непременно
появится на месте встречи с нашим объектом?!
 - Мой друг, не стоит всё так драматизировать. Можно сделать цепочку из трёх
курьеров: первый будет знать только где находится второй, второй - где третий, а
третий - место рандеву, где мы будем ждать уже мы. Знать друг друга курьерам и
не надо, пусть знают лишь как выглядит объект, Hа смену местоположения дать ему
одну минуту - если через минуту от часа "Х" никто не появится второй и третий
курьеры покинут место встречи. Если полиция и сцапает первого курьера, то
организовать поимку второго, а тем более третьего, не зная как они выглядят, они
никак не успеют.
 - Я что-то не понял - как это один курьер передаст объект другому за одну
минуту и какой в этом вообще смысл, если они все будут в пределах видимости?!
Молчавший до сих пор мужчина властным жестом заставил замолчать говорившего:
 - По-моему всё предельно ясно - курьеры могут быть хоть на разных планетах. Они
просто будут должны иметь при себе объёмную фотографию того места, куда объекту
необходимо попасть, а остальное он сделает сам. Я правильно понял, доктор
Грехем?
 - Абсолютно точно, босс. Вы уловили самую суть вопроса. Мы жертвуем только
первым курьером, но всегда можно найти какого-нибудь простофилю, который сделает
эту простенькую работёнку за сотню кредов и даже не подумает задавать вопросы.
 - Хорошо. Даю вам на подготовку 26 стандартных часов. Хозяин не любит
нерасторопных.
 - Последний вопрос! - не унимался первый собеседник, говоривший с лёгким
итальянским акцентом, - как мы сообщим объекту наши требования и правила игры,
если мы не знаем где и когда он появится?
 - Элементарно - пошлите сообщение его домашнему киберсекретарю и немедленно,
чтобы, обнаружив исчезновение жены, он не бросился в полицию с заявлением о её
пропаже. Припугните его, как следует - ну, не мне вам это объяснять. Всё, за
работу господа!
***
Запланированную Диком деловую встречу по непредвиденным для обоих сторон
обстоятельствам пришлось отложить, и он утешил себя мыслью, что отобедает дома
вместе с женой, а потом они отправятся куда-нибудь на вечеринку - возьмут, так
сказать, внеплановый выходной. Теперь это можно было себе позволить - хотя их
первый фильм едва вошел в первую тридцатку картин, представленных на
Всегалактическом Ежегодном Кинофестивале (сокращенно ВЕК), проходившем на Этане,
- это был грандиозный успех! Ибо первая полусотня картин транслировалась на всю
Лигу, принося своим создателям и известность, и финансовое благополучие, причем
в таких размерах, что Дику пришлось приложить немало усилий, чтобы не замкнуться
в кругу общения так называемого высшего света. Его радовало то, что Наташа
отнеслась с пониманием к его решению приобрести пусть и роскошный, но достаточно
обычный коттедж на десяток комнат вместо престижного дворца на сотню человек.
Это позволило им остаться жить рядом с нормальными людьми, а не с эксцентричными
аристократами и финансовыми деятелями, спесиво морщивших нос при виде любого,
кто не мог позволить себе личную космояхту и десяток резиденций разбросанных по
всей Лиге. Конечно, приятно осознавать, что ты можешь себя ни в чём не
ограничивать, но зачем пускать пыль в глаза всем окружающим? Дик не видел ровно
никакого резона в том, чтобы приобретать элитные вещи бешенной стоимости только
из-за того, что он может себе это позволить. Вместо этого он регулярно отчислял
крупные суммы в городскую мэрию на благоустройство близлежащих кварталов,
финансируя те или иные целевые проекты с просьбой не афишировать своё участие в
них. В результате, молодая чета пользовалась репутацией пусть и хорошо
обеспеченной, но вполне обычной, а не "звёздной" семьи, сохранившей нормальные
отношения со всеми своими соседями и знакомыми. В то же время, ничто не мешало
им посещать всевозможные великосветские тусовки, проходящие в разных концах
Галактики, так что ни у кого из представителей высших слоёв общества не
возникало сомнения в том, что эти симпатичные молодые люди достаточно
состоятельны для того, чтобы иметь в своём распоряжении самый ультра современный
космический корабль, который и позволял им появляться в самых неожиданных
местах. Разумеется, что все, кто так думал, ошибались, но никто не спешил
уверить их в обратном. Дик вышел из офиса владельца кинокомпании " MEGA STARS
PICTURES ", сел в первый попавшийся гравикар и, пролетев пару кварталов, вышел.
Войдя в подъезд первого попавшегося жилого комплекса, Дик, в то же мгновение,
перенёсся в кухню своего собственного дома - рано или поздно кто-нибудь мог
захотеть проследить за ним, и следовало соблюдать меры предосторожности.
 - Я дома! Есть какие-нибудь сообщения? - спросил он, делая себе внушительный
бутерброд и внимательно изучая содержимое холодильной камеры.
 - Мистер Джейкобсон приглашает Вас послезавтра на свой день рождения, мисс
Гленджик просит Вас принять участие в банкете по поводу ежегодного праздника
Алой Розы... - монотонно начал перечислять киберсекретарь. Тем временем Дик
быстренько сообразил себе небольшой ленч и, жуя, перебирал в памяти названия
ресторанов, дабы решить, где они будут обедать.
 - ...И последнее сообщение - голограмма на Ваше имя, переданная в 15.30,
анонимная.
 - В 15.30?! - Дик непонимающе взглянул на часы - они показывали 16.00. Он
совсем забыл учесть разницу между домашним временем и временем Венеолы, на
которую улетел с утра, не переключив часы в нужный режим. Но тогда Наташа уже
давно должна быть дома! Странно, где она могла задержаться?
 - Воспроизвести запись? - поинтересовался киберсекретарь.
 - Угу, - промычал Дик с полным ртом, теряясь в догадках о том, что же могло
случиться. Мгновение спустя воздух в комнате засветился, и в ней возникло
изображение. Бросив на него мельком взгляд, Дик поперхнулся и, откашливаясь, во
все глаза уставился на изображение - на него смотрел человек в чёрной маске, у
которого на руках без сознания была его жена! Дик был настолько потрясён, что не
сразу услышал голос, обращающийся к нему:
 - ... Повторяем, твоя жена у нас. Если ты не хочешь её потерять - а ты не
хочешь этого, не правда ли?! - то ты будешь делать только то, что тебе скажут.
Если ты вздумаешь заявить в полицию, то в следующий раз, когда мы свяжемся с
тобой и объявим новые условия, у твоей жены станет на два пальчика меньше. Ты же
не допустишь этого, верно? Я думаю, ты принял верное решение. А теперь слушай
внимательно и, если ты сделаешь так, как тебе велят, и не будешь строить из себя
героя - всё кончится хорошо! Итак, первое - никакой полиции, иначе сам
понимаешь... Второе - через 12 стандартных часов с момента прихода этого
сообщения ты должен быть у входа в космопорт " Земля-2 " со своим устройством
индивидуальной телепортации. Там наш человек даст тебе дальнейшие инструкции. Hа
выполнение его указаний у тебя будет не более минуты, так что без фокусов. И
смотри, не разочаруй нас.
Похититель замолчал, а изображение сменилось на вид того места, куда Дику
надлежало явиться в указанный срок. Минут десять Дик приходил в себя и собирался
с мыслями - кому-то стало известно о его секрете, и этот кто-то не хочет
останавливаться ни перед чем, чтобы заполучить рожки. Но почему этот кто-то
отвёл ему так много времени? Ответ мог быть только один - похитителям время было
необходимо для того, чтобы соорудить ловушку, из которой ему не удастся уйти,
даже используя рожки. Значит, единственный способ вернуть Наташу - это нанести
ответный удар немедленно, пока враг не готов. Но кто он и где его искать?!!
Из состояния умственного ступора Дика вывел голос киберсекретаря, спросившего о
том, каковы будут дальнейшие инструкции и какие ответы следует послать адресатам
сообщений. Посветлев, он ринулся к компьютеру - как же он сразу не догадался!
Сообщение. Ведь оно пришло по сети, а похитители врядли подозревают, на кого они
нарвались, и поэтому наверняка пренебрегли маскировкой! Проследить, откуда
пришло сообщение, не представляло особой сложности, по крайней мере
теоретически, и поэтому Дик рьяно принялся за дело. Однако весьма скоро он
убедился, что недооценил противника - вся информация об установленных
соединениях на нужных серверах оказалась стёрта. Были уничтожены даже все файлы
конфигурации, что едва не вывело всю систему этого региона из строя. Кто бы ни
были похитители, действовали они весьма и весьма профессионально. Зайдя в тупик,
Дик напряженно искал выход из сложившейся ситуации - он не мог отказаться от
единственного шанса взять инициативу в свои руки! В голову ничего не приходило,
и Дика потихоньку начало пробирать отчаяние. Он пошел в душ и сунул голову под
струю холодной воды, чтобы расслабиться. Когда эмоции поутихли, решение пришло
само собой. Дик невесело усмехнулся - похоже страх и ярость напрочь отбивают
память. Как же он мог забыть, что уже давно запустил в сеть саморазмножающуюся
программу типа "Червь+Нюхач" для обслуживания своего электронного адреса?! Эта
программа распространялась по сети не оставляя своей копии на физических
носителях, подсматривая по пути вводимые пароли, ключевые команды и вычисляя
исходные адреса абонентов, устанавливающих соединения с адресом Дика. Всю эту
информацию она скидывала в специальные файлы, создаваемые на носителях текущего
сервера, одновременно посылая сигнал специальной программе "Мусорщику", которая
в свою очередь переносила эту информацию в личный архив Дика. Вызвав эти данные,
Дик уже без особого труда вышел на адрес конкретного терминала. Затем он
основательно подкрепился - впереди предстояла тяжелая работа, - после чего
скинул свой деловой " прик ид " и одел лёгкий и удобный спортивный костюм
чёрного цвета из прочной полипластовой ткани. Рассовав по карманам кое-какие
необходимые мелочи, Дик установил часы на обратный отсчёт - до конца выделенного
ему времени оставалось ровно 9 часов. Затем он попытался выйти на видеосвязь с
абонентом по указанному адресу, но на все попытки установить контакт никто не
отвечал. Дик подавил в себе вновь вспыхнувшее отчаяние и, приказав
киберсекретарю пытаться установить контакт каждые две минуты, стал терпеливо
ждать результата, отгоняя прочь любые мысли лезущие в голову. Спустя час экран
стереопанели засветился и на нём возникла недовольная физиономия тощего типа в
очках, недоумённо уставившегося на Дика:
 - Кто ты и чего тебе надо, а?
В ту же секунду Дик очутился у вопрошавшего за спиной и, схватив его правой
рукой за левое плечо так, что своё предплечье оказалось прижатым к шее субъекта
прямо под подбородком, резко нагнувшись, перекинул того через бедро. Не давая
опомниться ошеломленному человеку, Дик одним движением завернул ему руку и,
уперевшись в спину ногой, приподнял голову лежащего за волосы.
 - Кто вы, чёрт вас возьми?! Вы не понимаете, с кем имеете дело! - прохрипел
поверженный, силясь понять, что произошло, и кто его держит. Карлос Беруччо уже
не первый год работал консультантом по информационной безопасности на мистера
Капулетти. Он пользовался его особой благосклонностью и не позволял такого с
собой обращения даже полицейским из отдела по борьбе с организованной
преступностью, ибо все знали - одно слово Рикардо Капулетти и обидчика ждёт
неминуемый несчастный случай с летальным исходом. Полиция об этом знала, но за
отсутствием доказательств ничего поделать не могла. Тем не менее, кто-то
осмелился на это! Значит, за ним стояла достаточно внушительная неизвестная
сила, а это его пугало. Дик же, услыхав подобные слова, окончательно уверился в
том, что не ошибся, пойдя на столь жёсткое установление взаимоотношений:
 - Антитеррористический корпус Особого назначения! - представился Дик, налету
придумав название пострашнее, - У нас к тебе, дружок, есть пара вопросов, на
которые ты жаждешь дать ответы, не так ли?!
 - О чём вы, я не понимаю! - взвыл Беруччо, отчаянно пытаясь вырваться. Ситуация
нравилась ему всё меньше и меньше - он до сих пор не мог видеть говорившего, не
мог пошевелиться, а о таинственном корпусе он слышал вообще в первый раз, и это
при том, что в его обязанности входило слежение за всеми видами подобных служб
по всем доступным ему источникам информации.
 - Нас интересует, кто является заказчиком сообщения посланного тобой четыре
часа назад, и где он находится на настоящий момент. Отвечай! - Дик чуть-чуть
надавил на руку лежащему, но так, что у того чуть глаза на лоб не выскочили.
 - Прекратите, прекратите! - захрипел тот, - Я ничего не знаю ни о каком
сообщении!
Карлос был страшно напуган той оперативностью, с которой его вычислили и взяли,
не потревожив охрану у дома. Это казалось невероятным ( после стольких-то лет
работы! ), но тем не менее признаваться он не собирался.
 - Речь идёт о похищении молодой девушки, сообщение же представляло собой
ультиматум её мужу, - терпеливо объяснил Дик не ослабляя хватки.
 - Я не знаю, о чём вы говорите! Я никого не похищал! - язвительно ответил
консультант, - и вообще, вы не имеете права...
Договорить Беруччо не успел, потому что внезапно нахлынувший поток воздуха чуть
не разорвал ему лёгкие. В ту же секунду он с ужасом осознал, что находится в
состоянии свободного падения на высоте нескольких тысяч метров над землёй! Внизу
под ним расстилался его родной город, который стремительно увеличивался в
размерах.
 - Вам всё ещё нечего сказать?! - услышал он крик сквозь свист воздуха. Беруччо
стремительно обернулся, и увиденное зрелище на мгновение парализовало его: на
расстоянии вытянутой руки сверху от него падал человек в чёрном спортивном
костюме, который продолжал держать его, Берручо, за руку. И в этом не было бы
ничего особенного, если бы не лицо этого человека. Вернее его отсутствие -
вместо лица у него была зияющая чернильная пустота, этакая чёрная дыра
компактных размеров! Откуда ему было знать, что Дик принёс из Рая в качестве
одного из образцов Херувимской технологии их индивидуальное устройство генерации
оптико-телепатических образов, принимаемое всеми верующими за божественный нимб?
С помощью Амагеля Дик модифицировал этот прибор и теперь использовал его дабы
как можно дольше держать противника в неведении и заблуждении.
 - Если вы будете продолжать упорствовать, я оставлю вас падать до конца, и,
смею вас уверить, он наступит очень быстро! - услышал потрясённый консультант
голос из дыры.
 - Вы не посмеете! Я всё равно ничего не скажу без адвоката! У меня есть
гражданские права! - задыхаясь, крикнул он в ответ.
 - Вот тут вы ошибаетесь, я имею все полномочия поступить именно таким образом.
Очень жаль, что вы отказываетесь от сотрудничества. Прощайте.
С этими словами, человек в чёрном перед глазами Беруччо исчез. Он просто
растворился в воздухе! Беруччо взвыл и, перевернувшись, с расширенными глазами
стал смотреть, как навстречу ему неслась земля. Когда по его подсчетам ему
осталось секунд тридцать - тридцать пять, возле него вновь возникла чёрная
фигура, и раздался знакомый голос:
 - Последний раз спрашиваю, вы согласны сотрудничать или нет?
 - Да, да! Согласен! - в страхе заверещал консультант. Он уже давно решил, что
если бы он сдал своего попечителя, то у него был бы шанс остаться в живых, кроме
того, у такой могущественной структуры наверняка можно вымолить для себя тюрьму
где-нибудь у чёрта на куличках, где люди Капулетти его не найдут. Тут к нему
протянулась рука, взяла его за шиворот, и в тот же миг земля, такая близкая и
страшная, исчезла, а вместо неё под ногами появилась синева неба. Поначалу
Беруччо вскрикнул, решив, что его обманули, но потом его органы чувств
подсказали ему, что он летит не к земле, а от неё! Hабравшаяся при падении
скорость быстро снижалась и, когда в некоторый момент ему почудилось, что он,
достигнув наивысшей точки подъёма, завис в воздухе, синева неба сменилась
привычной обстановкой его жилой комнаты, а сам он рухнул на пол с высоты
сантиметров десяти. Всё ещё не веря тому, что случилось, он судорожно дышал и
ощупывал руками пол, пока, наконец, без сил не распластался по ковру, всеми
клеточками тела ощущая восхитительную твердь. Лёгкое похлопывание по плечу
вернуло его к реальности: чёрная фигура нависла над ним, как вестник ночного
кошмара:
 - Итак, я слушаю ответ на поставленный вопрос!
 - Что вы хотите знать? - заплетающимся языком спросил бледный от пережитого
ужаса консультант.
 - Кто заказчик сообщения, где его можно найти сейчас и где место предполагаемой
встречи с объектом шантажа?
 - Я... Я не знаю места встречи... Правда! Но мой босс знает! Это была его идея
с посланием. Только не говорите никому, что это я вам сказал об этом - они меня
убьют! Я не делал никому ничего плохого, я ни в чём не виноват! - прохныкал
Беруччо всё ещё бледный как смерть.
 - Посмотрим. Скорее всего, тобой займутся люди из другого ведомства. Ты нас не
интересуешь. Нас интересует где сейчас твой босс. И не советую лгать - чревато,
знаешь ли. Мы дважды никому снисхождения не делаем, усёк?!
Беруччо торопливо закивал головой.
 - То-то же. А теперь я внимательно слушаю фамилию и адрес. Ну?!
 - Рикардо Капулетти, казино " Счастливая Звезда ". Это в тридцати километрах
отсюда, - выдохнул консультант.
 - Вот и ладненько! Извини, но мне придется применить кое-какие меры
предосторожности...
С этими словами Дик схватил оторопевшего Беруччо за рубашку и они в тот же миг
очутились на берегу восхитительного пляжа в маленьком заливчике. Пока
консультант ошарашено озирался по сторонам, Дик быстренько обыскал его и отобрал
все электронные средства, какие нашел, дабы лишить того возможности связаться с
кем-либо.
 - Hу вот, будь паинькой, никуда не уходи - всё равно до ближайшего населённого
пункта километров сто, и если ты не обманул, то за тобой пришлют гравикар. А
пока - купайся и загорай, приятного отдыха!
Беруччо изумлённо глянул на Дика и с диким рёвом бросился на него. Перехватив
ближайшую руку нападавшего, Дик волчком обернулся вокруг своей оси, рывком
посылая того в том же направлении, в каком тот и двигался, и свободной рукой
нанес догоняющий удар в область затылка. Мгновенно потерявший сознание, Беруччо
пролетел по инерции ещё метра три-четыре, рухнул в песок и затих.
- Сказано же было - загорай! - вздохнул Дик.
 Удостоверившись, что тот ещё жив, Дик вернулся в дом консультанта и первым
делом направился к его компьютеру. Вызвав базу данных городского планирования,
он внимательно изучил по имеющимся снимкам как казино, так и прилегающие к нему
кварталы, прикидывая в каких местах лучше всего следует поджидать " объект ".
После этого, взломав базу данных местных органов правопорядка, он получил доступ
к личному делу Рикардо Капулетти. Помимо голографического фото и краткой
биографии там значилось, что этот крупный босс местной мафии пользуется
покровительством неких могущественных сил, о которых кроме факта их
существования не было известно больше ничего. Отметив для себя этот пункт, Дик
подумал, что неплохо было бы узнать в последствии, как этот мафиозный воротила
узнал о его секрете. Он взглянул на часы - на всю операцию ушло сорок минут.
Вздохнув, Дик очутился на крыше интересующего его казино. Он уже собрался было
войти в здание, как его пронзила мысль - а как он, собственно говоря, собирается
найти нужного человека в таком огромном строении набитом охранниками? Дик на
секунду оторопел от того, что подобная мысль не посетила его раньше, но затем
его взгляд упал на систему спутниковой связи, установленной неподалёку на крыше,
и он мысленно поздравил себя с удачей: как-то, посещая очередной магазин
технических примочек класса Hi-End, Наташа обратила его внимание на миниатюрную
стереокамеру, похожую на блюдце десяти сантиметров диаметром и толщиной
сантиметра полтора, которая имела встроенный антиграв и управлялась с помощью
пульта дистанционного управления. Камера комплектовалась 14 дюймовым экраном, на
котором отображалась вся снимаемая информация и который в случае надобности
убирался в компактный тубус, сворачиваясь в трубочку. Это устройство
предназначалось для спелеологов, космонавтов и строителей, позволяя осматривать
в непосредственной близи любые объекты расположенные в сфере действия камеры
радиусом до полутора километров. Питание камеры осуществлялось со спутника
энергопередачи, поэтому время её непрерывной работы ограничивалось лишь
гарантийным сроком. Тогда Дик не обратил на неё особого внимания, но теперь
возблагодарил судьбу за то, что она привела его туда за покупками. Hе медля ни
минуты, он отключил нимб и очутился неподалеку от этого магазина. Дик бегом
добежал до нужного отдела и, сделав заказ, повернулся к кассовому аппарату.
Аппаратура сверила его отпечатки пальцев, температурную карту руки и рисунок
сетчатки глаз, после чего, перечислив необходимую сумму с его счета на счет
магазина, поблагодарила его за покупку. Схватив прибор, он вихрем выбежал из
магазина и, свернув за угол, перенёсся обратно на крышу казино. Развернув экран
и закрепив его на специально прилагавшейся рамке, Дик включил камеру и,
пользуясь пультом управления оформленного в виде обычного джойстика, стал
обследовать все помещения подряд прямо через окна. Закончив с пустующими
кабинетами, Дик ввёл камеру через открытую форточку в игровой зал. После того,
как он обследовал три таких зала, его потихоньку стала пробирать паника - если
интересующее его лицо покинуло заведение, то вероятность его отыскания за
выделенный срок устремлялась к нулю. Однако удача была на его стороне: в
четвёртом зале за столом для игры в покер в окружении телохранителей весьма
красноречивой наружности сидел тот, кого он искал. Благодаря тому, что камера
была оборудована узконаправленным микрофоном, Дик мог слышать, о чём говорит
каждый из сидящих за столом. К сожалению, ничего полезного он не услышал - все
присутствующие были поглощены игрой. Внезапно, на экране портативного
коммуникатора, лежащего на столе возле Капулетти, вспыхнуло изображение, и в то
же мгновение выражение азарта на лице последнего сменилось крайним удивлением.
Заинтригованный, Дик быстро перевёл камеру в положение, обеспечивающее ему
просмотр изображения, и судорожно вздохнул - с экрана на него смотрел
смоделированный компьютером образ Беруччо, которого держали двое полицейских
весьма гротескного вида с ехидными ухмылочками на физиономиях!
 - Босс! - завопил он, - бегите скорее! Какой-то Антитеррористический Корпус
Особого Hазначения пронюхал про девушку - они уже были у меня и с минуты на
минуту будут у вас!

---
 * Origin: Счастье это - бороться и искать,найти и перепрятать! (2:5021/18.31)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 35 из 535
 From : Boris Gustyakov                     2:5021/18.31    Птн 19 Мар 99 20:05
 To   : All                                                 Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : #12
Долгих лет и неувядаемой славы ВАМ, уважаемый(ая) All!
Покорнейше прошу уделить мне толику своего драгоценного внимания...

 - Что ты так паникуешь? - раздражённо ответил итальянец, - Что значит, они были
у тебя? Где ты находишься? И что это за комиксы я вижу вместо твоей физиономии?
Отвечай!
 - Босс, я не знаю где я! Я звоню по " невидимой связи ", и босс - люди Корпуса
используют " изделия "! Бегите пока не поздно - им известно всё!!!
Дик чертыхнулся - как он мог упустить это?! " Невидимой связью " называли
миниатюрный мобильный телефон, выполненный в виде накладных ногтей на большой
палец и мизинец правой руки - приёмник и передатчик соответственно. В этот
момент стоящий за спиной Капулетти охранник с криком предупреждения выхватил
своё оружие и первым же выстрелом разнёс камеру в клочья - стремясь услышать
разговор, Дик совсем забыл о том, что камера в отличие от него не является
невидимой. Перед тем, как пропало изображение, он увидел, как Капулетти ринулся
в сторону одного из выходов - больше медлить было нельзя! Включив нимб, Дик, в
то же мгновение, оказался прямо у хлопнувшей перед его носом двери. Оставшийся
перед ней охранник не был готов к столь внезапному появлению неизвестного врага,
поэтому на удар ногой в живот и последующий апперкот ответил лишь хрипящим
бульканьем с пола. Выхватив из его рук оружие, Дик бросился в вдогонку
убегающему мафиози. За дверью оказался такой же по величине игровой зал
заполненный столами с рулетками.
 - Всем лечь на пол, полиция! - загремел Дик с помощью портативного
громкоговорителя размером с пачку сигарет, который предусмотрительно захватил
дома, сделав предупредительный выстрел вверх. И тот час пожалел об этом, потому
что ему едва удалось отпрыгнуть за ближайший стол, уворачиваясь от града
ответных выстрелов. В зале раздались вопли - люди спешно падали на пол и друг на
друга. Оставшиеся в центре зала мафиози разделились на три группы - одна
потащила своего босса к выходу, прячась за столами, а две других, пригнувшись,
бросились в сторону Дика, блокируя проходы между столами и поливая их огнём -
среди посетителей сразу же появились раненые. На мгновение выглянув из-за стола
и оценив ситуацию. Дик телепортировался за стойку бара - единственное удобное
место, которое ему удалось заметить чуть позади атакующих. Взглянув вверх, он
увидел в зеркало, что двое ближайших к нему боевиков отвернулись от бара в
сторону входных дверей и, не медля ни секунды, прыгнул на стойку, а с неё
сальтом - на мафиози, завершив полет двойным ударом ногами в шпагате по головам
противников. Сила удара помноженная на скорость полёта была такова, что двое
громил разлетелись в разные стороны не издав ни звука, кроме шума падения тел.
Неестественно же выгнутые шеи обоих говорили о том, что врач им уже не
понадобится. Дик же, перекатившись по полу за ближайший стол, телепортировался
метров на тридцать по проходу на перерез убегающим. И тут в перпендикулярном
проходе метрах в пятнадцати появился один из отставших от Капулетти
телохранителей. На секунду оторопев от зрелища появления человека из воздуха, он
тут же взял себя в руки и открыл шквальный огонь. Однако Дику этой секунды
хватило на то, чтобы сделать сальто назад в высокой амплитуде и, перелетев через
стол, резко отпрыгнуть в сторону выхода, на лету открывая огонь из
конфискованного оружия. Из троих сопровождающих Капулетти двое были убиты на
месте, а третий, распахнув дверь, выкатился вместе со своим боссом в коридор,
прихватив за одно одну из посетительниц.
 - Выходите, легавые, или я вышибу ей мозги! - заорал телохранитель, приставив
оружие к голове заложницы, - Бегите босс! Я их задержу! - выдохнул он
обернувшись.
Дик пошарил по карманам и, вынув маленькое зеркальце, высунул его из-за стола,
четко увидев, как цель его охоты тяжело побежала к лифтовой кабине.
Телохранитель тоже заметил зеркальце и, злорадно ухмыляясь, направил оружие в
его сторону, ожидая появления полицейского. Разглядывая отражение на люстре, Дик
увидел, что часть боевиков стала возвращаться назад, а один из них, схватив
коммуникатор, скрылся  под столом, и ему стало ясно, что действовать надо без
промедления. Глубоко вздохнув, он телепортировался прямо в притык к
телохранителю с заложницей, оказавшись ближе к нему чем собственная кисть руки с
оружием последнего. Схватив руку за предплечье и надавив ногой под ближайшее
колено охранника, Дик резким движением заломил эту руку назад через своё плечо.
Мафиози взвыл и рухнул на пол, выпустив заложницу. Получив точный удар под левое
ухо, он дёрнулся и затих. К этому моменту Капулетти уже успел вызвать лифт и,
едва двери открылись, он тяжело ввалился внутрь кабины. Бегущие  со всех ног
охранники открыли огонь, и Дик, подхватив девушку, перенёсся на крышу казино.
Аккуратно положив свою ношу, Дик на мгновение застыл, судорожно переводя
дыхание, и затем оказался в лифтовой кабине. В ту же секунду закрывающиеся двери
лифта окончательно сомкнулись, оборвав панический вопль Капулетти, от которого
подбегающие телохранители замерли как вкопанные. Безотчётный страх главного
мафиозного босса целого полушария планеты, мгновение спустя, сменился
неукротимой яростью, когда он рассмотрел своего невзрачного противника, Как
раненый слон, которому уже нечего терять, он ринулся в атаку. Дик поднырнул под
летящую на него руку и, оказавшись за спиной этого мастодонта, коротким, но
точным ударом в область шеи "отключил" его. Капулетти по инерции налетел лбом на
стену кабины и опрокинулся назад. Подхватив его под мышки, Дик тотчас
телепортировался на крышу соседнего здания облюбованного им заранее. Быстро
привязав один конец прочной нейлоновой верёвки к ноге пленника, а другой - к
железному крюку, торчащему на краю крыши, Дик привёл Капулетти в чувство, нажав
на особый нервный узел, и столкнул его с крыши. Тёмная пелена перед глазами
мафиози рассеялась, и он с ужасом обнаружил, что висит вниз головой на высоте
пятидесяти метров, удерживаемый кем-то за правую ногу.
 - Я протестую! - завопил он, - Вы не имеете права так со мной поступать! У меня
влиятельные друзья и вообще, где мой адвокат?!
 - Можете не надрываться так сильно, - услышал он спокойный и даже немного
скучающий голос, - Полевые агенты АКОНа имеют право выносить и приводить в
исполнение смертный приговор прямо на месте. Поэтому вам лучше ответить на
вопрос  где находится похищенная вашими людьми девушка. Итак, где она?
 - Если она так вам нужна, то вы не убьёте меня сейчас, а отвечать в таких
условиях и без адвоката я отказываюсь!!! И можете быть уверены - вы уже не
жилец! - прокричал Капулетти, судорожно размахивая руками.
 - Вот тут вы ошибаетесь по всем пунктам. И зря вы так уверены в своих людях -
вы им не нужны.
 В этот момент ворота поземного гаража казино распахнулись, и из него вынырнуло
с десяток гравикаров, метнувшихся в разные стороны.
 - А вот и они - бегут как крысы! - с насмешкой добавил Дик.
 Но тут произошло нечто невероятное - едва гравикары разлетелись на пару сотен
метров, из лазурной голубизны неба ударили энергетические лучи, в мгновение ока
превратив прекрасные машины в десяток чадящих костров. Дик удивлённо крякнул, а
его пленник замер, парализованный увиденным. Спустя ещё пару мгновений, в
небесах показалась яркая вспышка - это сработала система планетарной обороны.
 - Похоже, кто-то настолько могущественный, что способен иметь собственные
боевые спутники, решил дать вам отставку! - крикнул Дик, придя в себя от
потрясения, и, подтянув пленника, схватил его за ворот, - Ваши друзья уже
вынесли вам приговор. В ваших интересах не допустить его повтора и с нашей
стороны. Только теперь придётся дополнительно ответить: кто этот могущественный
некто?!
 Пленник упрямо отвернулся и поджал губы. Дик резким рывком вытянул его на крышу
и внимательно посмотрел ему в глаза. Отрешенный взгляд говорил ему, что
уговорами он ничего не добьётся, а примитивный блеф не сработает. И тут он
заметил  золотой крестик, выглядывающий из разорванного ворота дорогой белой
рубашки. Он ухмыльнулся и, отвязав верёвку, резко закрыл пленнику глаза, нос и
рот, мгновенно перенесясь в Ад. Они оказались на гребне песчаного бархана метрах
в тридцати от густых зарослей джунглей. Столкнув грузную тушу вниз, Дик
телепортировался на видневшуюся неподалёку возвышенность и, "слетав" домой за
электронным биноклем, стал наблюдать за пленником. Капулетти тяжело сел, хватая
ртом сухой воздух и ошарашено оглядываясь вокруг. Не смотря  на сумерки, жара
была, как в преисподней, и Дик с удовольствием отметил, что объект его
наблюдения пришёл к тому же выводу. Недавно всемогущий "Крёстный Отец"
представлял собой жалкое зрелище - он явно боялся того места, в которое его
занесло или занесли, что в прочем не важно. Но этого было недостаточно, и Дик
метнул в сторону медленно бредущего к джунглям человека  авторучку со встроенным
диктофоном. Прибор пролетел метров семьдесят и зарылся в песок. В тот же момент
за спиной Капулетти дико забарабанили африканские там-тамы - Дик специально
нашёл эту запись в архивах для подобного случая. Итальянец испуганно обернулся в
поисках источника звука и стал медленно пятиться к лесу. Не успел он пройти и
десяти шагов, как из джунглей высыпало полтора десятка чертей, привлечённых
громким ритмичным звуком. В бинокль Дик хорошо увидел как побледнело лицо  его
подопечного, а глаза едва не выскочили из орбит. Подопытный резко повернулся и,
оглушительно вопя, рванул обратно в пустыню с неправдоподобной для такого
грузного тела резвостью. Черти не обратили на человека никакого внимания - их
интересовал источник музыки, но беглец этого не замечал и мчался как угорелый до
тех пор, пока, свалившись с очередной дюны, не смог подняться. В ту же секунду
Дик оказался возле него и, ус евшись, стал неторопливо пересыпать песок из руки
в руку. Капулетти поднял глаза и отшатнулся, словно увидел привидение, а затем
сел и истерично засмеялся:
 - Ну, что, мистер крутой?! Я вижу мы снова встретились - но на этот раз в
Аду!!! Как же тебя сюда занесло, ты же у нас воплощение справедливости?!
 - Мистер Капулетти, - поучающим тоном школьного учителя заговорил Дик, - Вы не
представляете себе на что способны современные технологии, которые особо не
афишируются. Они способны в буквальном смысле слова вытащить человека с того
света. Именно за этим я и здесь: моё начальство не одобрило приговор, который я
вам вынес. Но мне удалось убедить их, что вас имеет смысл возвращать, только
если вы согласитесь сотрудничать. Итак, каково ваше окончательное решение:
остаётесь или попробуете замолить грехи?
 Последняя фраза, вкупе с появившимся на гребне дюны любопытствующим чёртом,
помогла решить этот вопрос однозначно - Рикардо Капулетти встал на колени и,
молитвенно сложив руки, лихорадочно забормотал, постоянно оглядываясь через
плечо:
 - Ради Бога! Заберите меня отсюда! Я клянусь, я расскажу всё, что знаю, только
заберите меня!! Заберите меня!!!
 Его крик перешёл в истошный визг, когда он увидел, что целая компания чертей
стала  спускаться в их направлении.
- Ну, что ж, воля ваша, - сказал Дик, и, подойдя к "Крёстному Отцу", в мгновение
ока переместил его в Фаунтерский центр мыслесканирования, образованный пару
месяцев назад. Сертификат этого центра давал право всем прошедшим сканирование
на беспрепятственное и первоочередное получение рабочих мест связанных с
повышенной ответственностью за слабоконтролируемые материальные ресурсы или
связанных с органами госбезопасности и сопутствующими им организациями.
Сканирование проводилось на добровольной основе в присутствии адвоката пациента,
после проверки последнего на профпринадлежность, благо общегалактические базы
данных позволяли сделать это буквально на ходу. В связи с тем, что центр был
расположен неподалёку от офиса Фаунтерской Налоговой Инспекции, посетители
частенько предпочитали добираться до него боковыми улочками, поэтому внезапное
появление двух человек на пороге центра не привлекло никакого особого внимания
со стороны служащих. Отправив Капулетти в операционный зал, Дик отключил нимб и
направился к компьютеру, проверяющему наличие соответствующей лицензии. Получив
разрешение на проведение сеанса, Дик передал его администратору, и операторы
спокойно принялись за работу. Появление подобных центров стало возможно
благодаря тесным контактам с  техническими достижениями Херувимов, и Дику было
известно о его существовании потому, что он отслеживал для удовольствия все
точки соприкосновения двух цивилизаций, которые, благодаря ему, и возникли.
Спустя десять минут после начала сеанса Дик, не спеша, покинул помещение. Он уже
знал два основных факта: где находится его любимая и то, что её похитили по
заказу некоего В.Томпсона. Подробности же личных прегрешений Капулетти его не
интересовали. Зайдя в туалет, он переместился на свой любимый диванчик на
террасе собственного дома и стал подводить результаты проведённого
расследования. Судьба мафиозного босса интересовала его не больше дохлой мухи,
ибо кибернетический смыслоанализатор уже послал необходимый сигнал в
соответствующие органы - согласно последней поправк и к Гражданскому Кодексу
Лиги факты, выявленные при сканировании в подобных центрах являлись
стопроцентными уликами, по которым могло возбуждаться уголовное дело, поэтому
судьба Капулетти была предрешена. От желания немедленно броситься на
освобождение жены, Дика удерживало лишь осознание того, что соваться волку в
пасть без предварительного плана было равносильно самоубийству. Кроме того, его
весьма занимал тот факт, что могущественный мафиози выполнял чей-то заказ как
последняя " шестёрка ", не зная при этом, кто на самом деле является заказчиком,
но испытывая к нему чувство глубокого страха и благоговения. Откинувшись на
спинку дивана, Дик на двадцать минут позволил себе расслабиться и ни о чём не
думать. Очнувшись, он взглянул на часы - с начала " активных действий " минуло 2
часа 15 минут. Встав и основательно потянувшись, Дик огляделся вокруг, словно не
видел домашней обстановки уже вечность. Затем, тряхнув головой, он взял из
кладовки тёмно-синюю спортивную сумку и, собрав кое-какие инструменты и приборы,
повесил её на плечо. Дойдя до столовой, он развёл в стакане воды
витаминно-аминокислотный комплекс, заменяющий полноценный обед, выпил его, и,
проверив включен ли нимб, оказался в рабочем кабинете Капулетти. Благодаря
визуализации процесса сканирования и интерактивности при выборе сканируемой
информации ему до мельчайших подробностей была известна не только обстановка
пристанищ последнего, но и все пароли к его личной информации. Что находилось в
ней Дик не знал - он спешил покинуть центр до того, как туда нагрянет полиция, а
то что она там появилась вскоре после его исчезновения Дик не сомневался, - и
поэтому решил ознакомиться с ней, как говорится, лично и не отходя от кассы.
Достав небольшой квантовый компьютер последнего образца, Дик связался с центром
сканирования и, скопировав в обход систем безопасности личные идентификационные
данные хозяина кабинета, подсунул их системе опознавания, стоящей на страже
банков данных Капулетти. Получив доступ, он модифицировал систему, перенастроив
её на себя , и блокировал все ведущие в помещение двери, заодно активизировав
систему личной безопасности. Проделав все эти операции и пользуясь
рассекреченными паролями, Дик стал просматривать содержимое банков данных, всех
подряд без разбору. Однако скоро он понял, что, действуя в том же духе, он и
через двое суток не дойдёт и до середины. Поэтому, пользуясь интеллектуальным
менеджером прикладных программ, он быстренько подыскал необходимую поисковую
машину и, введя ряд ключевых понятий, активизировал её работу. Пару секунд
спустя он с интересом стал изучать полученный экстракт информации. Пробежав
глазами мало интересующие его ссылки, Дик наткнулся на досье мистера Вильяма
Томпсона. Это был весьма высокооплачиваемый адвокат - самый высокооплачиваемый в
Шестом Секторе Галактики, - имеющий, к тому же, научную степень по психологии и
звание бакалавра экономических наук. Кроме биографии последнего и различных
фактов из его жизни, откопанных ищейками Капулетти, Дик обнаружил ссылку на
список деловых соглашений. Всё это нравилось Дику всё меньше и меньше - какие
могли быть дела у сверх преуспевающего адвоката и грязного уголовника? Попытка
обратиться по ссылке не увенчалась успехом. К немалому  удивлению Дика,
киберсекретарь сообщил ему, что указанный в ней адрес отсутствует и соединение
не возможно. Получалось, что кто-то всё время шёл на шаг впереди него и вовремя
уничтожил доступ к компрометирующей кого-то информации. Это казалось
невероятным, но тем не менее так оно и было. Оставалось надеяться, что не вся
косвенная информация была уничтожена, ибо иначе это означало полный крах его
замыслам отыскать главного виновника всей этой заварухи. Едва Дик осознал это,
информация перед его глазами начала стремительно исчезать - кто-то начал
стремительно опустошать интересующие его банки данных. А  это означало, что его
засекли! Дик успел лишь схватить сумку и свой компьютер и перенестись в дальний
конец улицы видимой из окна, как огромное поместье, занимавшее около гектара
площади взлетело в воздух. Ударная волна принесла мас су разрушений близлежащим
кварталам, вызвав массовые возгорания. Дик в сердцах выругался - всё это больше
всего походило на самую настоящую войну, которую некто вёл, ничуть не
ограничивая себя в средствах. Вспыхнувший над облаками, мгновение спустя, взрыв
ещё одного спутника, уничтоженного системой планетарной обороны, только укрепил
его мнение в том, что в этом деле замешано минимум одно планетарное
правительство. С толку сбивало лишь то, резиденция Капулетти находилась
совершенно в иной звёздной системе, нежели казино, возле которого этот некто
впервые продемонстрировал, на что он способен. Оперативность же, с которой его
засекли и привели в действие второй спутник-убийцу, говорила о том, что,
во-первых, он был на верном пути, а во-вторых, что могущество противостоящих ему
сил простирается далеко за пределы одной звёздной системы. Уходя с места
катастрофы, Дик вспомнил об одном весьма любопытном факте: в связи с тем, что
система мгновенной связи была очень дорогой в эксплуатации и из соображений
безопасности находилась полностью под контролем специальных служб Лиги, канал
межзвёздных сообщений для каждого из миров открывался в строго определённые часы
суток. Ещё не зная, какой ответ он хочет получить, Дик связался с центральным
Диспетчером коммуникационных узлов планеты и поинтересовался, когда окончился
последний сеанс межзвёздной связи. Ответ Диспетчера заставил его на мгновение
потерять дар речи, ибо гласил, что последний сеанс окончился четыре часа назад,
а следующий намечается только через два часа. Дик тихо присвистнул - получалось,
что кому-то удалось либо похитить станцию связи, либо подкупить чиновника прямо
в Совете Лиги и использовать ресурсы мгновенной связи по своему усмотрению. Это
было уже слишком серьёзно. Стало очевидно, что возвращение домой также
смертельно опасно, как и любые попытки целенаправленно собрать интересующую его
информацию. В то же время, становилась до боли ясной истина о том, что полиция,
в случае чего, окажется бессильной, либо купленной с потрохами. И тут сердце
Дика обмерло - ведь помимо всего прочего, данный факт означал, что вот-вот может
быть подан сигнал тревоги и Наташу переведут в другое место, а тогда всё
пропало! Не медля более ни секунды, Дик телепортировался в то помещение, где по
воспоминаниям Капулетти находилась похищенная девушка. Оглянувшись вокруг, Дик
почувствовал как у него начинает кружиться голова - комната была пустой!
Встряхнувшись, Дик взял себя в руки, не обращая внимания на то, как предательски
подгибаются колени - с момента взрыва прошло не более двух минут, они не могли
так быстро спохватиться и увести её, значит - её увели раньше. Дик внимательно
осмотрел помещение  - судя по интерьеру и пейзажу за окном, он на какой-то
роскошной вилле, больше похожей на дворец. Вряд ли это было логово самого
главного "босса",  но и к спальне обычной "шестёрки" оно явно не относилось.
Аккуратно приоткрыв дверь, Дик крадучись двинулся по коридору. Впереди
послышались голоса и он, включив на запись встроенный в авторучку диктофон,
нырнул в ближайшую дверь. Аккуратно достав из сумки свой компьютер, Дик связался
с местной системой коммуникационных услуг и, узнав где именно находится это
здание, в обход системы администрирования подал команду на отключение
энергоснабжения по данному адресу. Покончив с этим, он замер, весь обратившись в
слух.
 - Вот чёрт! - высокий негр недоумённо уставился на появившееся на экране
сообщение о том, что все системы переходят на автономные источники питания.
 - Что случилось? Привидение увидел? - хмыкнул его напарник, жуя хот-дог и
рассматривая какой-то журнал.
 - В городской сети пропало напряжение. Что-то мне это не нравится, Джон.
 - Не нравится - не ешь! - съязвил белокурый крепыш, с интересом разглядывая
полуобнажённую красотку, которая демонстрировала свои прелести на объёмной
фотографии в журнале.
 - Где босс?
 Тот, кого назвали Джоном, недовольно повернулся к терминалу и сделал запрос. На
экране появилось изображение высокого человека с характерной бородкой
ассирийского типа, о чём-то оживлённо беседующего  с одним из телохранителей.
 - Он в баре. Иди и пожалуйся ему на муниципалитет , да заодно прихвати
чего-нибудь прохладительного - у меня в горле пересохло!
 - Тебе бы только жрать, проглот несчастный! Но так и быть, схожу - что-то я сам
проголодался.
 Негр встал и, что-то бормоча под нос, прошёл мимо Дика в направлении винтовой
лестницы, расположенной в конце коридора. Выждав немного, Дик подключил диктофон
к своему компьютеру и, включив режим перемоделирования по аналогии, а также
сделав поправку на громкость и расстояние, шёпотом произнёс:
 - Эй, Джон! Тебя срочно вызывают в помещение с пленницей!
 Его голос, изменённый на голос только что ушедшего  человека, прозвучал как
отдалённый окрик.
 - Чего?!
 Белобрысый наклонился куда-то к пульту управления:
 - Эй, МакКормак, зачем я вам понадобился?!
 - На кой ляд ты мне сдался?! - лицо человека в рабочей спецовке, глядевшее с
экрана, выражало крайнее удивление. Поняв, что затея получить проводника
провалилась, Дик рванулся в операторскую. Влетев в комнату, он увидел ещё одного
верзилу, который стоял слева от входной двери и, на появление чёрной фигуры с
чернильным пятном вместо головы, отреагировал звучно упавшей челюстью. Наличие
ещё -одного человека в комнате явилось для Дика неожиданностью, но его рефлексы
сработали раньше, чем он успел осмыслить сложившуюся ситуацию: едва миновав
косяк двери и ничуть не снижая скорости, он подпрыгнул, резким ударом левой ноги
оттолкнулся от лица стоящего слева человека и, пролетев метра три, рухнул на
плечи оператора. Противники по инерции прокатились еще два-три метра в
направлении окна и, расцепившись, одновременно вскочили на ноги. В отличие от
неподвижно лежащего у стены напарника, белобрысый ничуть не растерялся от
подобного с собой обращения и, оказавшись на ногах, сразу же ринулся в атаку.
Чуть отклонив голову от летящего кулака и шагнув навстречу разъяренному бандиту,
Дик ударил его кулаком в солнечное сплетение, отбросив к подоконнику, на
полметра возвышающемуся над полом.
 - Лечь на пол, руки - на затылок, полиция! - скороговоркой скомандовал Дик,
стремясь ошеломить противника. Однако вместо того, чтобы подчиниться, белобрысый
выхватил откуда-то нож и, покачиваясь, встал на ноги. Не желая более продлевать
дискуссию, Дик резко подпрыгнул к нему и, боковым ударом ноги, отправил его в
окно. Звон разбитого стекла и шум падающего тела подсказали ему, что времени на
раздумья теперь нет. Бросившись к дверям, Дик запер их на замок и, схватив
оружие валяющееся возле тела охранника, сделал серию выстрелов по находящемуся в
помещении оборудованию, выведя его из строя. За дверями уже слышался топот ног,
когда Дик, сделав последний выстрел, телепортировался прямо к человеку в
спецовке, с которым несколько секунд назад разговаривал белобрысый, и чьё
удивлённое лицо глядело с экрана в тот момент, когда Дик начал стрелять. Он
оказался в коридоре, ведущем в просторный зал и заставленном аппаратурой на
протяжении почти всех своих восьмидесяти метров. Мимолётного взгляда было
достаточно, чтобы понять " ЧТО " ожидало бы его, вздумай он пойти на поводу у
похитителей: здесь стояли боевые лазеры, использующиеся в системах
противоракетной обороны, сопряженные с детекторами объёма, ультразвуковые шокеры
и многое, многое другое. По полу стелились кабели высокого напряжения,
подключенные к металлической платформе, расположенной в центре зала, на которой,
прикованная к массивной бетонной плите, стояла его жена. Рабочие заканчивали
монтаж, и было очевидно, что как только он прибыл бы на место рандеву, так сразу
же оказался бы поджаренным, парализованным, оглушенным и ослеплённым. Массивная
же плита гарантировала от неожиданностей, ибо, судя по всему, похитителям было
отлично известно о том, что ему не удастся телепортировать груз весом более ста
килограммов. На мгновение Дик растерялся и этого оказалось достаточно, чтобы его
заметили. Раздался чей-то вопль и грохот бегущих ног. Дик бросился бежать по
коридору, открыв шкальный огонь по стоящей вокруг аппаратуре и мелькающим людям.
Столь бурный натиск сл егка охладил пыл сбегающихся отовсюду вооруженных
боевиков, и они, мгновенно рассыпавшись, попрятались кто где. Спустя мгновение,
с обоих концов коридора началась ответная пальба. Спрятавшись между массивными
блоками автоматического зенитного лазера, Дик ухмыльнулся - беспорядочная
стрельба мафиози выводила из строя находящееся в коридоре оборудование в большей
степени, чем он успел сделать это сам. Дождавшись относительного затишья, Дик
направил оружие в сторону змеящихся кабелей и серией выстрелов перебил их.
Ответом ему стал ураганный перекрёстный огонь, который, однако, спустя пару
мгновений, стих. Дик внутренне напрягся - что-то явно случилось! И тут во всем
здании завыла сирена, сквозь рев которой раздался чей-то панически дрожащий
голос, говорящий по системе общего оповещения:
 - Здание окружено полицией! Немедленная эвакуация! Тревога степени "А"!
Повторяю, всем-всем-всем! Немедленная эвакуация! Тревога степени "А"!  Точка
сбора - База-7! Точка сбора - База-7!
 Вслед за этим Дик разобрал топот множества ног, мчащихся в южное крыло здания.
Судя по вибрации пола, можно было поклясться, что минуту назад его обложило, по
крайней мере, с полсотни человек. Интересно, подумал Дик, откуда полиция узнала
об этом логове? Или это новая ловушка? Как бы то ни было, следовало пользоваться
моментом, поэтому Дик осторожно высунул за выступ блока прямое продолговатое
зеркальце. Hикого. Поймав изображение дальнего конца коридора, противоположного
залу, и, приготовившись к немедленной стрельбе, Дик телепортировался туда и
вскинул оружие. Hикого. За исключением пары уже остывающих тел, боковой коридор
был абсолютно пуст. Дик глянул в зал - Наташа по-прежнему стояла прикованной к
плите и настороженно оглядывалась по сторонам. Наконец её взгляд упал на Дика, и
она испуганно вздрогнула. Пользуясь тем, что сирена продолжала реветь как
бешенная, Дик бесшумно двинулся обратно по коридору. Пройдя три четверти пути
так, чтобы ему стал виден практически весь зал, Дик перенёсся в самый дальний
его угол и с оружием наизготовку быстро огляделся по сторонам. Hикого. Он, не
спеша, крадучись, обошел вокруг стальной площадки, на которой стояла плита,
внимательно оглядываясь по сторонам. Hикого. Где-то в дальнем крыле виллы
послышался взрыв и звон осыпающихся стёкол -- было похоже, что полиция пошла на
штурм здания.
 - Любовь моя! - Дик уронил ставшее теперь ненужным оружие и бросился к жене. На
её измождённом, но по-прежнему прекрасном лице мелькнул страх, когда он шагнул
на площадку. Растерявшись, Дик остановился, но тут же со смехом хлопнул себя по
лбу - как он мог забыть, что всё это время нимб оставался включённым! Выключив
устройство, он прочел во взгляде жены ураганную смену чувств - от страха через
глубокое удивление к слёзам счастья. Бросившись к ней и оторвав липкую ленту,
служащую кляпом, Дик слился со своей ненаглядной в самом страстном и долгом
поцелуе, который только можно представить.
 - Не бойся, милая, теперь всё будет хорошо! Теперь нас никто уже не разлучит! -
зашептал он, ещё крепче обнимая жену, едва они остановились, чтобы перевести
дух, - Надеюсь, с тобой всё в порядке?...
 В это мгновение сирена смолкла и Дик услышал за спиной какой-то глухой стук. Он
медленно повернулся. Прямо ему в лицо глядело дуло бластера армейского образца -
метрах в шести стоял высокий человек с ассирийской бородкой и приветливо
улыбался:
 - Вот и кончились похождения Супер Героя! - мягким баритоном сказал он, - А ты
всё-таки купился на мою последнюю уловку - никакой полиции, как понимаешь, здесь
нет. А теперь...
 Hе дожидаясь этого " теперь ", Дик исчез. Высокий тихо выругался и поднёс
коммуникатор, встроенный в часы, ко рту:
 - Все сюда! И позовите врача - если объект не появится в течении двух минут,
ножка у девушки станет короче!
 Он обворожительно улыбнулся вздрогнувшей от этих слов Hаташе:
 - Hе бойся, красавица, мы с тобой ещё успеем потанцевать наедине! Доктор
подождет!
 Глядя, как в зал начинают вбегать его люди, Генрих Гуттенберг опустил бластер и
шагнул по направлению к платформе. В следующее мгновение  он отпрыгнул назад и
вновь вскинул оружие потому, что на ней вновь появился Дик и обнял жену за
талию.
 - Ещё раз исчезнешь, и я продырявлю ей голову! - угрожающе крикнул Гуттенберг,
- Ты начинаешь меня раздражать!
 Сзади к нему подбежало ещё человек шесть, и они тоже направили оружие на
пришельца.
 - Чего ты от нас хочешь? - Дик был спокоен словно на воскресной прогулке.
 - Я хочу, чтобы ты медленно положил свои "рожки" на платформу и сделал шаг
назад. Тогда всё будет хорошо, и мы вас отпустим! - улыбка Гуттенберга стала
слащавой, а голос тихим и вкрадчивым.
 - Будь, по-вашему! - вздохнул Дик и ... исчез. Генрих Гуттенберг, известный
юрист и бизнесмен, громко лязгнул челюстью и, покачнувшись, ухватился за плечо
телохранителя, ибо вместе с Диком исчезла и тысячекилограммовая бетонная плита с
заложницей! Его люди испуганно оглядывались по сторонам, ощетинившись оружием.
 - Босс, как же так, а? - дрожащим голосом пролепетал один, - Профессор же
говорил, что он не может унести больше ста килограмм, а плита весила тонну! Что
теперь будет, босс?!
Гуттенберг тяжело выпрямился, словно эта плита упала ему на плечи:
 - Я не знаю, как этому мерзавцу удалось то, что удалось, но нам нужно срочно
сматываться отсюда - похоже, сюда скоро нагрянет полиция. Здание взорвать,
уходим!
Бледный, как смерть, Гуттенберг в окружении телохранителей бросился вон из зала.
***
---
 * Origin: Счастье это - бороться и искать,найти и перепрятать! (2:5021/18.31)