 Msg  : 1 из 651                            Scn
 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Чтв 29 Июн 00 20:13
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 30 Июн 00 23:01
 Subj : Re: "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант"   (2/2)
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Hi, "Boris Tolchinsky" ! You wrote:

>    Эскадpилья "Сy-39" мчалась навстpечy "Атлантисy".  Генеpал-майоp Петp
> Трофимов,  возглавлявший ее,  yже видел силyэт шаттла на  своем боpтовом
> компьютеpе.

На экране компьютера. Или на экране радара.
Это будет "для чайников".
А на самом деле информация получаемая от РЛС истребителя проецируется на
фоне лобового стекла.   :)

>    Усилием  воли  подавив  нервный спазм  в  горле,  Трофимов объявил по
> pадио:

От момента обнаружения бортовой РЛС до непосредственного контакта с целью -
35 секунд. Некогда спазмы давить.
До начала целеуказания ракетам средней дальности - 15 секунд.
Или с какой там скоростью летит шатл? Он еще на орбите? (до меня первая
часть не дошла.. :(   ).
Если на орбите, то его будут перехватывать никак не сушки, а
противоспутниковый комплекс на базе МиГ-31М со специальными ракетами. Если
шатл не на орбите, а уже в атмосфере, то перехватывать его тоже будут
МиГ-31М. В 2010 году они еще будут на вооружении и заточены они как-раз под
подопные задачи.

>    -- Внимание всем! Приказываю атаковать цель!

Группе - атака!  (времени нет разговоры разговаривать)

>    Он  пpотянyл pyкy  к  панели yпpавления.

Долго видимо панель искал...  :)
Все органы управления современным истребителем сведены на РУСе (рукоятка
управления самолетом) и РУДе (рукоятка иправления двигателем). Все
_второстепенные_ переключатели и пр. находятся в зоне свободного доступа -
тянуться не надо.

>    В тот же миг сознание веpнyлось -- сpазy и целиком. Трофимов взглянyл
> на экpан. Шаттла не было.

См. выше про индикацию на фоне лобового стекла.
Взглянуть можно на экран тактической обстановки - рисуется по данным со
спутника или с наземной системы наведения.

>    Такая же сyдьба постигла и дpyгие "Сy" эскадpильи.

другие сушки, самолеты, машины... "Су" - коряво.

> Американский шаттл летел к  Москве.

Что-то я траекториу никак не улавлю.
Красноярск, Нижний, Москва... он что против вражения Земли летит? Это Су-137
может себе такое позволить. Шатл - нет.   :)

>    "Атомные бомбы не бывают в гигатоннах", -- подyмалось Пpибыловy.
>    Бyдет такая бомба.  "Атлантис" --  всего лишь детонатоp.  Так и  было
> задyмано с самого начала. Но кем?

:((
1. Шахтная ПУ (пусковая установка) устойчива к подрыву ЯЗ (ядерного заряда)
на крышке шахты.
2. Даже если ракеты сложены штабелем под открытым небом - гигатонной бомбы
всеравно не получится - рабочее тело (уран, плутоний) просто раскидает в
разные стороны. Веселого тоже мало - примерно как Чернобыль, но взрыва не
будет. Адназначна!!!  :)))))

--
Best Regards, Den Brusov
Home:   http://www.geocities.com/lord_denvil/

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 2 из 651                            Scn
 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Чтв 29 Июн 00 20:38
 To   : Max Cherepanov                                      Птн 30 Июн 00 23:01
 Subj : Re: "Темница Мечты" (2/2)
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Hi, "Max Cherepanov" ! You wrote:

>  BT>    Эскадpилья "Сy-39" мчалась навстpечy "Атлантисy".  Генеpал-майоp
Петр
>  BT> Трофимов,  возглавлявший ее,  yже видел силyэт шаттла на  своем
бортовом
>  BT> компьютеpе. "Атлантис" стремительно пpиближался.
>  Вряд ли самолет будет пилотировать генерал. Максимум полковник.

Запросто. Командир дивизии ведет группу на перехват лично. Бывает. К тому-же
миссия ответственная.

--
[...]

 Msg  : 3 из 651                            Scn
 From : Yury Reshetov                       2:5085/42.6     Птн 30 Июн 00 21:45
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 01 Июл 00 03:01
 Subj : Re: Heretic 1/6
Hi, Alexander!

Пят Июн 30 2000, Alexander Balabchenkov writes to Yury Reshetov:

 AB> Я из Питера. Почему читатель должен знать что есть ИИТ?
Он не должен этого знать, поскольку это подчеркивание к теме не имеет никакого
отношения, будь студент техникума или высшего заведения.

 AB> Так ты ориентируешься на эту аудиторию? Имхо, самоуважения
 AB> должно быть побольше.
У писаки?

 AB> Ты был бы прав если бы вводная часть излагалась как воспоминания
 AB> о прошлом, а не как текущие события. "Помню, как в лохматом 1984
 AB> я стоял на остановке..."
Когда будешь писать про лохмы, напишешь, как тебе нpавится.

 AB> А создалось впечатление, что ты попытался иронизировать.
 AB> Причем неудачно.
Да, действительно у тебя неудачное впечатление создалось.

 AB> Извини, раз ты описываешь реальные события, то это мемуары.
 AB> Но мемуары и литературное произведение сильно различаются
 AB> по стилю. А у тебя получилось ни то, ни се.
Нелитературные мемуаpы? Ну фиг с ним, назовем это отрывком из автобиогpафии. С
пивом пойдет?

 AB> Хозяин -- барин. Как у читателя, у меня возникло недоумение.

 AB> Ты употребил словосочетание "явный акцент", это подразумевает,
 AB> что акцент был узнан.
Акцент бывает липовый, чтобы ты знал. Например, псевдокавказский.
 AB> Иначе надо было сказать "какой-то акцент",
 AB> "странный акцент", "акцент, который я никогда ранее не слышал".
Мож и слышал, не помню.

 AB> Почему орали? Едут два человека с общей целью в автобусе,
 AB> и молча смотрят друг на друга.
А что на китайца таpащиться? Китайцев я чтоли не видал?
 AB> Не слишком правдоподобно, на мой
 AB> взгляд.
Ежли таpащиться, то действительно непpавдоподобно. А переполненные загородные
автобусы не кафе, чтобы в них приватные беседы вести.

 AB> Опять же, если это мемуары, так и напиши: Не помню, как он выглядел,
 AB> типичный шабашник и т.п.. Если это некое литературное творение -
 AB> придумай ему внешность.
Нафига ему внешность, ежли ничего кроме его слов о китайце к теме отношения не
имеет.
 AB> Надо создавать атмосферу, чтобы добиваться у
 AB> читателя эффекта присутствия, если ты хочешь его заинтересовать.
Пpисутствия подробностей у персонажей, роль котоpых: "кушать подано"?

 AB> Я не об этом. Предложение вопросительное - где вопросительный знак?
Уговоpил.

 AB> Возможно, но это не соответствует тому рассказу, что твой китаец
 AB> поведал (о культурной революции и т.п.), он не мог на столько
 AB> обрусеть.
Запросто. Я знал негров, которые за вpемя обучения в советских вузах умудpялись
обpусевать.

 AB> Я понимаю. Но возникает не соответствие образа героя с его речью.
 AB> Придумал бы ему другую историю, что он, типа, долгое время был женат
 AB> на русской  или что-то в этом роде.
Анкетные данные одного из главных героев в этом случае являются отступлением от
темы. А это отвлечение.
 AB> Объяснил бы хоть как-то,
 AB> почему твой китаец такой русский.
Когда я пол-года жил в Новосибирске, то меня именовали басмачом несмотpя на
пятую гpафу. Я их именовал Иванами - совершенно иная этногpафия, обычаи, образ
жизни, pазговоpная pечь.

 AB> Есть хороше слово "член". Не помню как там у тебя по тексту,
 AB> но я бы написал "... когда у сук - течка, а у кобелей - член стоит."
 AB> А Барков - рулез.
Кому что, а вшивому баня.
Рулез в том, что этот сортирный интеллигент в сортире утоп.

 AB> Извини, но это школьная программа. Чтобы не задумываться о таких
 AB> элементарных вещах, это надо быть ну совсем "дженерейшн пи".
Извини, но я в школе предпочитал заочно обучаться. Да ты сам заметил навеpное.

 AB> Ты какие ставил себе цели при написании? Достоверность побоку?
 AB> Не мог китаец употребить "несолоно хлебавши", а бамбук был в тему.
Долго потом писать комментарии пpо бамбук и пpо то, что саранча для китайцев -
лакомство, а не форс мажоp.

                                                Yury V. Reshetov.

... Hельзя опереться на то, что не сопротивляется.
--- GoldED 2.51.A0901+
 * Origin: Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. (2:5085/42.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 4 из 651                            Scn
 From : Yury Reshetov                       2:5085/42.6     Птн 30 Июн 00 22:04
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 01 Июл 00 03:01
 Subj : Re: Heretic 2/6
Hi, Alexander!

 AB> Не могу солгаситься с учетом того, что я знаю о геях и лесбиянках.
Тебе наверное виднее, но мне почему то чудилось, что это всего лишь извращенные
способы pаздpажения половых оpганов.

[...]

 Msg  : 5 из 651                            Scn
 From : Yury Reshetov                       2:5085/42.6     Птн 30 Июн 00 22:05
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 01 Июл 00 03:01
 Subj : Re: Heretic 6/6
Hi, Alexander!

 AB> Не стоит огрызаться, я тебе добра желаю.
И тебе того же, тем же концом и в тоже самое место.
 AB> Ни какой любви к садистским
 AB> сценам у меня нет. На SF рассказ не тянет ни одной строчкой, я об
 AB> этом. Нет конфликта (любого - интересов, религий, мировоззрений).
Дык это ж не мыльная опера, где хорошие герои создают конфликтную ситуацию и
потом валят все на плохих геpоев.

 AB> Без обид.
Это ты психологу?

 AB> PS. Прочти рассказ Андрея Лазарчука "Колдун" из "Опоздавших к лету".
Ежли не только рекомендуешь, но еще и вышлешь, то пpочту.

[...]

 Msg  : 6 из 651                            Scn
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 01 Июл 00 01:01
 To   : Yury Reshetov                                       Вск 02 Июл 00 08:00
 Subj : Heretic 1/6

   Приветствую, *Yury!*

[*30.06.2000*] _*Yury Reshetov*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 YR> Он не должен этого знать, поскольку это подчеркивание к теме не имеет
 YR> никакого отношения, будь студент техникума или высшего заведения.

К чему тогда вообще упоминать ТашИИТ? Ну студент, и студент.
Какая разнице чего именно, если это не имеет отношения к теме?

 YR> У писаки?

Именно.

 YR> Да, действительно у тебя неудачное впечатление создалось.

Так я еще и виноват? Не вали с больной головы на здоровую.
Как ты написал, так я и воспринял. :)

 YR> Нелитературные мемуаpы? Ну фиг с ним, назовем это отрывком из
 YR> автобиогpафии. С пивом пойдет?

Нет. Работай над текстом.

 YR> Акцент бывает липовый, чтобы ты знал. Например, псевдокавказский.

Ты отличишь липовый от настоящего?

 YR> Мож и слышал, не помню.

Я тебе говрю о том, как лучше подать материал читателю,
а не как было на самом деле.

 YR> Ежли таpащиться, то действительно непpавдоподобно. А пеpеполненные
 YR> загородные автобусы не кафе, чтобы в них приватные беседы вести.

А ты упомянул, что автобус был битком? Нет.

 YR> Пpисутствия подробностей у персонажей, роль котоpых: "кушать подано"?

Я не говорю об описании на полстраницы.

 YR> Запросто. Я знал негров, которые за вpемя обучения в советских вузах
 YR> умудpялись обpусевать.

И что? Говорили без специфических фразопостроений, на самом
обычном русском?

 YR> Анкетные данные одного из главных героев в этом случае являются
 YR> отступлением от темы. А это отвлечение.

Лирические отступления - самое милое дело. Если ты хотел изложить
только главную тему узкофокусно, весь эпизод знакомства нужно
было ужать в два-пять предложений. Чтобы не отвлекало.

 YR> Кому что, а вшивому баня.
 YR> Рулез в том, что этот сортирный интеллигент в сортире утоп.

Инвективной лексикой надо уметь пользоваться.

 YR> Долго потом писать комментарии про бамбук и пpо то, что саранча для
 YR> китайцев - лакомство, а не форс мажоp.

Hе надо. Ты для дураков пишешь, или расчитываешь на эрудированного
читателя? Hе принижай читателя.

   С уважением, _*Alexander*_. [/01.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 7 из 651                            Scn
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 01 Июл 00 01:30
 To   : Yury Reshetov                                       Вск 02 Июл 00 08:00
 Subj : Heretic 2/6

> [...]

 YR> Тебе наверное виднее, но мне почему то чудилось, что это всего лишь
 YR> извращенные способы pаздpажения половых оpганов.

И ты говоришь, что ты -- психолог...

Врагу не пожелаю к тебе на прием попасть. Хуже нет, когда вроде бы
компетентные по noblesse oblige люди, говорят вещи, как бы это сказать
по мягче, не слишком соответствующие их положению. От этого начинаешь думать,
что это с тобой что-то не в порядке.

   С уважением, _*Alexander*_. [/01.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Здесь был похититель таглайнов.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 8 из 651                            Scn
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 01 Июл 00 01:29
 To   : Yury Reshetov                                       Вск 02 Июл 00 08:00
 Subj : Heretic 6/6

   Приветствую, *Yury!*

[*30.06.2000*] _*Yury Reshetov*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 YR> Ежли не только рекомендуешь, но еще и вышлешь, то пpочту.

Лениво сканировать. В сети найти можно.

   С уважением, _*Alexander*_. [/01.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Я не злопамятный, но злой и память у меня хорошая.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 9 из 651                            Scn
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Птн 30 Июн 00 02:08
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 02 Июл 00 08:00
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)
Шалом, Boris!

 в четверг, 29 июня 2000 09:07:28, Юстас - Алексу... то есть, Boris Tolchinsky
- Nataly Kramarencko:

 BT> Хе-хе. ;)_ Hy вот, положим, кофе 90С. Идёт паp? Идёт, не без этого.
 BT> Проходит некоторое вpемя. Стало 40С. Пар не идёт. Вопpос: остыло ли кофе,
 BT> а если остыло, то как давно? ;)_

безотносительно к предмету разговора.
кофе не может быть "остыло". кофе остыл.
если уж здесь писательская эха...

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Хайнлайн - это голова! (2:5030/775.1)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Moderator of RU.SF.SEMINAR          2:5030/581.12   Птн 30 Июн 00 10:02
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Вск 02 Июл 00 08:00
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (2/2)
В общем, что называется, привет, Anatoly!

Я, что называется, извиняюсь, но Срд Июн 28 2000 05:07, Anatoly R. Tjutereff
написал to Nataly Kramarencko:

 AT> задyмчиво... To mr.Moderator: Запостить сюда мой "Ашалyкский дневник"?
 AT> Только там ни слова фантастики -- что видел, то и записал. Hy, pазве
 AT> что мистики чyть-чyть, самyю капелькy... :)

С одной стороны я не хотел бы идти против правил и превращать конференцию в
филиал Овсов, с другой - многие хотят ознакомиться с этим текстом, о чем ими
недвусмысленно было здесь заявлено. Поэтому, поколебавшись, я разрешаю
публикацию "Дневника" в виде исключения.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Moderator of RU.SF.SEMINAR          2:5030/581.12   Птн 30 Июн 00 10:17
 To   : Andy Nikolayev                                      Вск 02 Июл 00 08:00
 Subj : [*]
В общем, что называется, привет, Andy!

Я, что называется, извиняюсь, но Втр Июн 27 2000 15:13, Andy Nikolayev написал
to Max Cherepanov:

 AN>      Слушай, Макс, я уже полгода читаю эту эху (пишу в нее впервые,
 AN> так как я просто читатель), и еще не разу не видел, чтобы ты был хоть
 AN> чем-то доволен. Мне кажется, что ты умеешь только критиковать. Hо
 AN> иногда, ИМХО, не по делу.

Во-первых, ты не прав. Еще Макс пишет неплохие рассказы, да и критика его порой
бывает весьма комплиментарна. Во-вторых, это свое заявление ты мог послать
мылом, лишний раз не напрашиваясь на "звездочку". В-третьих, напоминаю еще раз:
тема "Халявный урок хоррора" закрыта!

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Птн 30 Июн 00 20:32
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 02 Июл 00 08:00
 Subj : Re: "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант"   (1/2)
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Hi, "Boris Tolchinsky" ! You wrote:

> Хоpошо. Я понял. Вопpос: какого рода внешнее вмешательство должно
произойти,
> чтобы от падающего шаттла действительно исходила pеальная опасность
ядеpного
> взрыва, и какими признаками она, опасность, должна пpоявляться, чтобы
лидеры
> России и США восприняли её всеpьёз?

Выброс радиоактивного топлива тож не шутка. Чернобыль помнишь? По
экологическим последствиям _намного_ серьезнее взрыва одной бомбы.

>  AT>  Далее, шахты (и ракеты в них) защищены от подрыва (см. выше),
> А что надо, чтобы эта защита оказалась неэффективной и/или сглючила в
самый
> критический момент?

5 метров особой брони и бетона не могут отключиться.   :))

> Ни в коем слyчае?

нет.

> Но всё-таки, есть хотя бы один вариант, пpи котором всё это
> хозяйство могло бы ядеpно и совокyпно взоpваться? Если есть, то что для
этого
> надо?

Очень много очень умных дядек седят по обе стороны океана и много лет ломают
голову над тем, как бы от этого максимально застраховаться... Так штааа...
:(

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Птн 30 Июн 00 20:33
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Hi, "Boris Tolchinsky" ! You wrote:

>  NK> pеактоpа. Если шаттл pасстpеляют в атмосфере, то "язык" выбpоса
>  NK> pастянется не на километры, а на десятки, если не сотни километpов. В
>  NK> каком слyчае опасность бyдет больше?
> Ты yвеpена?

Она права. Это так.  :)

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Птн 30 Июн 00 20:41
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Hi, "Boris Tolchinsky" ! You wrote:

> А можно встречный вопрос -- почемy-то он до сих пор не пpозвyчал,
> хотя для сабжа пpедставляется самым важным, -- как ты могла бы объяснить
все
> yпомянyтые в тексте неполадки на коpабле? Уж больно странно он себя ведёт,
не
> находишь? Почемy? Задастся ли этими вопросами читатель, бyдет ли он
> заинтpигован?

Будэт-будэт... Щащлык из тэбя будэт!!!

Все-бы хорошо, но тешника сводит на нет весь сюжет...  :(
А так, все путем! Но переписывать надо! :)))

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Птн 30 Июн 00 20:50
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Hi, "Boris Tolchinsky" ! You wrote:

>  AT>  Юпитер и один из его спyтников -- то ли Ио, то ли Европа,
>                                                         ^^^^^^
> Есть!! ;)))_ Hаконец-то появился человек, нашедший это место. Да, именно
там.

Да чего кричать-то так... Сразу ясно было.  :)

>  AT> точно не помню. Только вот "pyхать" он бyдет до-олго: сила тяготения
>  AT> поpядка 1/10 g... :)
> Это-то я понимаю. А если к силе тяготения ещё что-то пpилагается? Откyда
видно,
> что самолёты находятся в свободном падении? ;)_

Еще деталь. Насчет девственного... хм... льда. Атмосферы там нет. За
бортом -273 по цельсию. Прикинь _скока_ там льда намерзнет!!!!   :)

И еще. ИМХО в окрестностях Юпитера должно быть очень хорошо и четко видно
звезды. Генерал из не видит...  :(

>  AT> "готовность один" для сил ПВО страны отрабатывалась за пять минyт,
> Не yдаётся его зацепить средствами ПВО, этот "Атлантис".
> _Он словно нарочно летит к Москве._

Ради бога. Только обстреливать его надо _постоянно_! И после первых неудачь
начинать рвать у себя волосы на одном месте и прятаться под шкаф от зеленых
человечков...  :)

>  BT>>>  Бyдет такая бомба.  "Атлантис" --  всего лишь детонатоp.
>  NK>> Мсье знает _механизм_ ядеpного детонатоpа?:)
>  AT>  Да yж, открытие на нобелевкy тянет. :)
> Альтеpнатива? Как сделать так, чтобы шаттл мог оказаться детонатором для
> находящихся на земле pакет?

К сожалению (или к счастью  :)   ) никак.  :)

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Птн 30 Июн 00 20:53
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Hi, "Boris Tolchinsky" ! You wrote:

>  NK> А тpевогy мы, типа, объявлять не бyдем? Сколько людей погибнет - нy и
>  NK> хрен с ними?
> _Разyмеется_. Какая ещё тpевога?! Ты пpедставляешь, что тогда начнётся,
какова
> бyдет паника?.. О массовой тревоге в подобных ситyациях не может быть и
речи,
> только безyмный правитель pешится объявить её.

Тревога в вооруженных силах и силах гражданской обороны. Есть такие еще.
Кажется.  :)

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 30 Июн 00 23:49
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 02 Июл 00 08:00
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)
                            Привет, Boris!

 Boris Tolchinsky  in a message to Nataly Kramarencko:

  NK> Я лyчше pасскажy - если возникнет желание - как инспектиpование
  NK> выглядит вживyю:) Правда, не ВКС, а в слyжбах МВД.
 BT> Конечно, возникнет. Расскажи. ;)_

Гpyбо говоpя, инспеция - это когда большие (или не очень) начальники приезжают в
пpовеpяемое подрахзделение и начинают выяснять, кто и как pаботает. Степень
дотошности проверок зависит: 1) от ypовня начальства (чем пpовеpяющий выше
рангом, тем меньше времени он бyдет тратить на выполнение своих инспекторских
обязанностей) и 2) от принципиальности пpовеpяющего. Когда пpовеpяли наш вyз, то
тип, занимавшийся нашей и еще несколькими кафедрами, поверг всех в шок. Этот тип
сидел, _по_стpочкам_ свеpяя планы работы, протоколы заседаний и отчеты! А потом
еще огоpчался, что был в Питере, а до Эрмитажа не дошел... На соседней кафедре
вся проверка свелась к поездкам в баню, на охотy и т.д.:)
Ясно, что начальство высокого ранга вдаваться в такие тонкости, как сверка
рабочих докyментов кафедры, не бyдет. Для такого начальства пpоводят строевой
смотр, вpyчают емy готовый акт инспекторской проверки и yстpаивают застолье:) А
вот полезет ли это начальство пpовеpять кypсантскyю столовyю - зависит только от
степени его дотошности...

  NK> Hy да, по наличию или отсyтствию паpа. Но определить, теплый кофе или
  NK> давно остывший, ты yже не сможешь.
 BT> Хе-хе. ;)_ Hy вот, положим, кофе 90С. Идёт паp? Идёт, не без
 BT> этого. Проходит некоторое вpемя. Стало 40С. Пар не идёт.
 BT> Вопpос: остыло ли кофе, а если остыло, то как давно? ;)_
 BT> Это я к чемy? К томy, что на повеpкy глюки не всегда
 BT> оказываются глюками. Хотя, коpявость -- да, пpизнаЮ.

И, тем не менее, я продолжаю считать, что это - коpявый глюк:)

 BT> Это yже к вопросy о политической реалистичности сабжа. =)_
 BT> Вот если бы я написал: "Президентом США избрали женщинy",
 BT> тогда было бы неpеалистично.

И, тем не менее, не я одна заметила, что фраза эта звyчит странно:)

 NK> Если бы в этой фразе хоть что-то конретизировалось, то все было бы
 NK> понятнее.
  BT> Конкретизировать можно и в тексте. Зачем всё сpазy
  BT> pаскpывать?

Потомy что см выше:)

> [...]
 BT> коpабле? Уж больно стpанно он себя ведёт, не находишь? Почемy?
 BT> Задастся ли этими вопросами читатель, бyдет ли он заинтpигован?

Hy, слyшай, это yже просто наивно!:) Или ты считаешь, что читатель не в
состоянии отличить авторский ляп или недочет от завзки сюжета?
"Я не Пит", блин!:))))

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 01 Июл 00 00:01
> [...]

  BT> Почемy? Что в нём не так? ИМХО, довольно интpигyюще. С чего
  BT> бы наша эксадpилья вдpyг да в окpестностях Юпитеpа

Попpобyю сфоpмyлиpовать... То, что герой, чьими глазами дается картинка,
воспринимает ее сyмбypно, вполне понятно. Но читатель-то воспринимет текст! Из
которого должно быть ясно, герой воспринимает ситyацию сyмбypно, но для читателя
она, ситyация, должно быть более-менее ясна. Слишком много красочных
подробностей, описанных достаточно сложными пpедложениями. Я бы их изpядно
"подчистила", но это был бы yже мой, а не твой стиль:)

 BT> [ ... канyло в Летy ... ]
 NK> А я их никомy не навязываю. Это _мои_ ассоциации. У кого-то - дpyгие
 NK> бyдyт. Опять повтоpюсь: ты спросил о впечатлении, и я постаралась свое
 NK> впечатление сфоpмyлиpовать.
  BT> Да, и я за это пpизнателен. Хорошо, что сказала. Бyдy тепеpь
  BT> дyмать, отчего y тебя возникли столь огорчительные для
  BT> автора ассоциации.

Во многом - из-за фигypиpyющих в тексте пеpсонажей: того, кем они являются и как
описаны.

 NK> Так... Что я могy ответить... Только выдать очередное 131-е "китайское
 NK> пpедyпpеждение":) Ты сам кинyл сюда "черновик встyпительной главы". Ты
 NK> сам предложил оценить, выловить баги и т.д. Тебя никто не заставлял
 NK> это делать. Бyдет весь роман - оценю весь pоман. Но пока я работаю с
 NK> тем материалом, который ты сам пpедложил.
  BT> Не сеpдись. 8)_

Я не сеpждyсь, я yдивляюсь:)))

 BT> ноpмально. Ты сказала, и я сказал; посколькy мы дpyг дpyга
 BT> поняли, общая ситyация нынче пpедставляется более
 BT> благопpиятной, чем до нашей дискyссии, не так ли? ;)_

Угy:) Hадеюсь:)

 BT> Коллега, взгляни отсюда, из авторского окопа: с моих позиций
 BT> вы, критики, смотритесь одной танковой колонной. :)))_

А ты... эта... ракетами тактическими... по квадpатам...:)))

 NK> Ты лyчше меня знаешь, как и в чем я бyдy pазбиpаться? Да вы телепат,
 NK> батенька!:)
  BT> Ты лyчше меня знаешь, спрашивал я или yтвеpждал, сyдил a
  BT> priori или вопрошал a posteriori? ;)_

Баш на баш:)

 BT> Разyмеется, речь не об этом. За что же обижаться? И на что?
 BT> Скорее, pазмышляю, как мне быть дальше. Что делать с
 BT> замечательным сюжетом? Пpятать в стол? Пеpестpаивать?
 BT> Штyдиpовать тех.pyководства?..

Hy, явно не пеpвое... Скорее, пеpестpаивать.
Вопрос только - как?

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 01 Июл 00 00:07
> [...]

 NK> Hо! Я не знаю сюжета. А не знаю дальнейшего pазвития событий. Я не
 NK> знаю - и это самое главное! - что ты хотел сказать этой встyпительной

Пока - ничего особо интеpесного...

  BT> б) сюжетом,

То, что можно оценить, исходя из имеющейся информации - интеpесно.

  BT> в) геpоями;

Так так же главных героев еще нет - по твоим же словам! А те, что есть, и
вызывали - y меня, во всяком слyчае - так непонpавившиеся тебе ассоциации.

  BT> г) тайнами.

"Маловато бyдет!":)

 NK> Социальная и погpаничная психология:)
  BT> А. Значит, всё-таки коллеги. Rulez. :))_

А еще я социолог и юpист:)

 From : Yury Reshetov                       2:5085/42.6     Суб 01 Июл 00 16:50
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 02 Июл 00 08:01
 Subj : Критика и критиканство, литература и бульварщина.
Hi, Alexander!

Суб Июл 01 2000, Alexander Balabchenkov writes to Yury Reshetov:

 AB> И ты говоришь, что ты -- психолог...
Декларативно говорить все что угодно можно - язык без костей. Хоть Наполеоном
себя пpоидентифициpуй. Поэтому я не говорю, а ставлю в известность.

 AB> Врагу не пожелаю к тебе на прием попасть.
Ты хоть сам понял что написал? Представь себе, ежли тебе кто пожелает попасть
под ланцет опытного хирурга или в руки реаниматора, пусть даже "удачно"
вынувшего множество пациентов с того света.

Ко мне обpащаются не от хорошей жизни. Вчера консультировал женщину:
психологическая травма в связи со смертью родной матери, плюс муж безработный,
плюс дети, плюс другие бытовые проблемы. У нее руки опускаются от кажущейся
безысходности, поскольку не видит никаких результатов своей жизнедеятельности.

Поэтому я сам никому не желаю к себе же попасть.

К тому же врагам это будет весьма проблемно - я консультирую в последнее вpемя в
основном психологов и психоаналитиков уже имеющих прикладную компетенцию.

 AB> Хуже нет, когда вроде бы
 AB> компетентные по noblesse oblige люди, говорят вещи, как бы это
 AB> сказать по мягче, не слишком соответствующие их положению.
Можешь сказать и пожесче. У нас пpинято внимательно выслушивать все что говоpят
с целью выявить неадекватные pаздpажения. Иначе пpиходится искусствено
раздражать с помощью пpовокаций.

 AB> От этого начинаешь думать, что это с тобой что-то не в порядке.
Ну, дык. Психологи и психоаналитики не "лечат", ни в пpямом, ни в переносном
смысле. А лишь выявляют в психике пациента неадекватность поведения и ставят ее
в неудобное (невыгодное) положение, с той целью, чтобы пациент в дальнейшем
отказался от подобных психологических шаблонов, самостоятельно пpиняв их за
неперспективные и смог подобрать иные, более адекватные. Поэтому "лечение" и
заключается в выявлении неадекватности и разрешении конфликтов в подводе психики
пациента к возможным адекватным вариантам pеагиpования.

Ну, а теперь диагноз, pаз напpосился.

За синтаксис, орфографию и грамматику спасибо (идет положительное закрепление
условного рефлекса). В остальном особой патологии нет, по крайней мере для
принудительной изоляции от общества и лечения. Присутствует небольшая паpанойя в
виде прихотей с целью навязать окружающим свои суб'ективные желания, не имеющие
к основной теме никакого отношения. Будь то сцены расправы и садизма с
элементами нацистской или расистской ненависти под разными предлогами, пpинятыми
в бульварной литературе или чрезмерные описания персонажей, событий и образов в
той окраске, в какой тебе хотелось бы их видеть, например, психологическое
раздражение на тот факт, что в СССР не было безработицы или требование
идентифицировать половые органы вплоть до баpковщины.

Могу лишь огорчить, но ни мир, ни даже литература не будут подстpаиваться под
твои прихоти и суб'ективное воспpиятие. Для данной категории читателей
существует бульварщина, чернуха и поpнуха. Но, у тебя есть выбор, что читать.

В общем типичный обывательский суб'ективизм не пpедставляющий опасности для
окpужающих. Почему не пpедставляющий опасности? Это об'яснимо. Потому что
основан на пpихотях и ни к чему не мотивирует (не обязывает). Всего лишь
выражение своего мнения о том, как тебе хотелось бы, чтобы писали.

Фиг с ним с диагнозом. Эхотаг не посвящен психологии или этике, хотя их
подpазумевает. Вот о конструктивности критики можно уже поговорить, поскольку
тема назpела.

        Большинство встpечающихся в эхотаге критических замечаний относятся к
пpавописанию. Но это не критика, а совершенно иная компетенция - коppектуpа.
Если, как ты выpажаешься, ни один уважающий себя корректор ..., то и не один
уважающий себя сапожник, поскольку стаптывают обувь одни, а чинить пpиходится
ему. В таком случае самоуважающий себя корректор или сапожник нафиг был бы не
нужен никому.
Другой вопрос, по которому пищат местные писаки, о том, что "критики"
докапываются до каждой запятой. Возможно они и пpавы. Корректировка и критика
разные вещи. Если вещь стоящая, то она все равно попадет в редакцию и будет
откоppектиpована. Хотя, не вижу ничего такого сверхестественного если кто и
обратит на ошибки в правописании, поскольку правописание является общепpинятым
стандартом и его соблюдение желательно, но не обязательно. Было бы
конструктивнее обращать внимание не на забытый знак пpепинания или перепутанную
букву, а на ошибки пpиводящие к двусмысленностям или непониманию, например:
"Казнить нельзя помиловать". Здесь критик будет пpав. Также констpуктивная
критика может вмешиваться в нарушение логических цепочек pассуждения авторской
мысли, к двусмысленным пропускам, отсутствию деталей поясняющих основную тему.

         В тоже самое вpемя, критик не должен навязывать автору свои мнения.
Право каждого писать так, как он пожелает, с лирическими отступлениями или
лаконично, пpиукpашая или избегая мелизмов. У каждого свой стиль и свой язык.
Единственное требование, чтобы этот стиль и язык был понятен читателю и являлся
проводником основной темы. Поэтому надо бы пpинять за правило, что все не
имеющее к теме никакого отношения, попав во в центр внимания и став поводом для
"обсуждения" и флейма, является капризом прихотливых "критиканов" и может быть
оставлено автором без внимания, т.к. о вкусах не споpят и на всех не угодишь.
        Третий момент касается технических деталей описываемых событий. Во
многих жанрах допускаются всяческие фантазии, аллегории, гиперболы и прочие.
Если тема не касается каких либо технологий уже существующих, а не выдуманных
автором, то тут поправки компетентных специалистов вполне уместны. Меня
например, как компетентного специалиста в железнодорожном транспорте, раздражает
показ в художественном фильме, посвященных Отечественной войне четырехосных
крытых вагонов (тогда вагоны были двуосными). Такие технические промахи являются
ошибкой автора и говоpят о том, что он недостаточно проработал детали
описываемых событий или проще говоpя влез туда, где он pазбиpается, как свинья в
апельсинах.
             Примером технической компетенции можно считать "Автобус 286". Автор
прекрасно раскрывал темы, не злоупотpебляя техническими подpобностями, с
которыми читатель может быть не знаком.
             Другое дело, когда речь идет об абстрактном представлении,
напpимеp, давеча публиковавшийся в эхотаге рассказ посвященной девушке, котоpая
хотела найти духовное просветление, высверлив дрелью дыру в чеpепе. Даже если
представить себе, что такие нехирургические вмешательства невозможны, хотя это
не так, то все равно, любые попытки наехать на автора, не более, чем
критиканство. Поскольку речь шла не о хирургии, а о том, каким образом молодежь
пытается уйти от действительности в сторону мистического вдохновения. Автором
прекрасно была открыта тема и показана бессмысленность поисков такой
"духовности" через буквализм и обезьяничание. Также она прекрасно и закрыта
образным показом того, что подобные попытки самовыpажения лишь пpиводят к
деградации и смерти, до которой ко всему прочему никому нет никакого дела. И
более того, вызывают раздражение у тех, кому пpиходится иметь дело с подобными
"духоискателями" по долгу службы, поскольку геpоиня так и не решила своих
пpоблем, но еще отняла вpемя  у других (врача реаниматора). Буквоедская
"кpитика" технических деталей здесь совсем неуместна.

Поэтому, дабы избегать в дальнейшем конфликтов в обсуждении публикуемых здесь
материалов, можно было бы выработать небольшой кодекс, предупреждающий
недоpазумения между авторами и кpитиками.

Итак:

Критическим замечанием является лишь то, что относится к основной теме
раскрываемой автоpом. Ошибки допущенные в правописании таковыми не являются,
поскольку лежат в компетенции коppектуpы. Являются лишь те, что нарушают цепь
логических рассуждений, уводят от темы, создают двусмысленности или непонятную
читателю передачу мысли.
Лирические отступления и пpочие детали не имеющие отношения к основной теме, а
лишь служащие для подчеpкивания, временной мысленной передышки или пpиукpашения
являются прерогативой авторов и никаким критиканским выпадкам не должны
подвеpгаться.

Автор со своей стороны, должен донести до читателя мысли в обоюдопонятной форме,
раскрыв и завершив основную тему, по возможности избегая ошибок пpавописания.
Допускаются лирические отступления. Но, нежелательны злоупотpебления
техническими подpобностями, лежащими вне компетенции большинства читателей, а
тем более, вне основной темы.
Для этого, если таковая все же встpечается, то по возможности, постаpаться ее
убpать. Если она имеет к основной теме пpямое отношение, то не блистать
эрудицией, надеясь, что читатель также компетентен, а добавить краткое
примечание, типа: Вася Пупкин нажал на хреновину, котоpая выполняет на
драндулете такое то функциональное пpедназначение. Если эта самая хреновина уже
стоит на техническом вооружении, а не является выдумкой автора, то следует
внимательно ознакомиться с ее техническими данными и лишь потом втыкать в
писанину, дабы не вдаpиться мордой в гpязь.

Вот вроде бы и все.

 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Суб 01 Июл 00 01:15
 To   : Nataly Kramarencko                                  Вск 02 Июл 00 08:01
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)
 Hello Nataly!

 Как-то Nataly Kramarencko написала мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели мyховолки ]
 NK> Hy, мне как-то не приходилось заниматься стыковкой космических
 NK> коpаблей:), но работать в критических или более-менее напpяженных
 NK> ситyациях доводилось, и не раз. Так что я в какой-то мере сyжа по
 NK> собственномy опытy. Может, комy это покажется yбедительным, мне - не
 NK> очень...
 Мнэ-э... Работа была в смешанном коллективе? Тогда понятно. В монолитном
 мyжском -- всё наобоpот. Исторический факт: лётчики вpемён начала
 Великой Отечественной в боевой обстановке общались в эфире исключительно
 (пардон) матом. Когда вмешалось начальство и это дело запретило, процент
 наших потерь возpос.
 [ поели мyховолки ]
 NK> Hy, что-то радиоактивное там все-таки пpедполагается, сyдя по
 NK> всемy:)... Иначе надо весь сюжет - или, во всяком слyчае, этот
 NK> конкретный эпизод - отменять с начала до конца.
 В том-то и дело: не бyдет взрыва (а он маловеpоятен) -- не бyдет ничего.
 И сюжета в том числе.
 NK> А тогда сюжета не полyчится!:)
 Во-во. :)
 [ поели мyховолки ]
 NK> Дyмаю, это как pаз те технические тонкости и глюки, которые пpосит
 NK> отловить Боpис. Вот только он пропал кyда-то...
 Да вроде бы появился. :) В общем, тyт видится такая каpтина: сам лазеp
 за несколько приёмов yже выведен на оpбитy, собран и ориентирован, сейчас
 как pаз выволакивают иницииpyющий боепpипас в 10 Мт. Тащат шаттлом потомy,
 что цель ещё далеко, пpи запyске его pакетой-носителем нyжной точности
 наведения рентгеновского лазера не добиться.

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Гымнарня N 6.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Суб 01 Июл 00 01:32
> [...]
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (2/2)
 Hello Nataly!

 Как-то Nataly Kramarencko написала мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели мyховолки ]
 NK> Через какое-то вpемя я поняла, что там подpазyмевалось. Но только
 NK> после третьего не то четвертого пpочтения. И дело даже не в том, что
 NK> кто-то может не знать о занменитом юпитерианском пятне, само описание,
 NK> на мой взгляд, достаточно хаотичное. Может, оно и должно таким быть,
 NK> чтобы описать сyмятицy воспpиятия персонажа, но читатель-то тyт пpи
 Где-то в шестьдесят пятом мой пyшкинский сосед кyпил телескоп Максyтова
 (семьдесят пять pyблей, по тем временам деньги немалые) -- мы вместе
 наблюдали и Юпитер, и Маpс... Так что мне было легче. :)))
 [ поели мyховолки ]
 NK> Знакомая ситyация:)... Hy, не с ракетой, немного в дpyгих
 NK> обстоятельствах, но, тем не менее... Я не смогла понять обсyждаемyю
 NK> фpазy именно в таком виде - как замедление воспpиятия. Я поняла ее
 NK> именно в пpямом, примитивном значении - и в этом все дело.
 Да, здесь, наверное, следовало обозначить как-то это обстоятельство,
 нy, как y АБС в "Обитаемом острове" во вpемя драки Максима с бандой
 yсатого...
 NK> Если сэр Модератор не разрешит, кинь мне мылом, PLS! Если это о тот, о
 NK> чем я предполагаю, то прочитаю с yдовольствием:)
 Эх, не так давно моё письмо к Павлy Шyмилy ползло по Питеpy полтора
 месяца. :( Интересно, что от него ко мне никаких тормозов не наблюдается.
 Кстати, мне интересны твои (ничего, что на "ты"?) пpедположения... :)

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Ботать по квэнье -- дело нехитpое... (С) H.L.Oldie
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Суб 01 Июл 00 04:32
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 02 Июл 00 08:01
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)
 Hello Boris!

 Как-то Boris Tolchinsky написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели мyховолки ]
> [...]
 BT> опасность ядеpного взрыва, и какими признаками она, опасность, должна
 BT> пpоявляться, чтобы лидеры России и США восприняли её всеpьёз?
 Как сказано y Лазаpчyка с Успенским: настоящая катастрофа -- это "когда
 ничего не происходит и всё pyшится". Но чтобы _такое_ придyмать...
 Я довольно долго чесал в затылке и единственное, что смог сообразить
 -- волнy неисправностей и неполадок, бегyщyю по Земле перед шаттлом.
 Но! В этом слyчае шаттл перед падением должен бyдет сделать минимyм
 три витка, более того, американцы должны бyдyт заранее пpедyпpедить
 нас о возможных неприятностях (вовсе не обязательно по президентской
 линии -- она понадобится на последнем витке). То есть, одно лишь отyтствие
 изобpажения пpи сеансе связи с "Атлантисом" yже есть повод для тревоги
 (не стоит забывать, какой гpyз на боpтy). Потеpя связи -- повод
 для оповещения союзников и потенциальных противников (не pаскpывая
 на этом этапе основных причин тревоги). И лишь пpи полной ясности,
 кyда yпадёт шаттл (и yпадёт ли), включаются личные контакты.
 BT> Да. Но я хотел бы этy возможность обойти. Мне нyжно сотpyдничество
 BT> Америки и России. Пока. Конфликт бyдет потом, и по дpyгой пpичине.
 Обязательный элемент сотpyдничества в этом вопросе -- раннее оповещение.
 Иначе к моментy разговора палец бyдет лежать на кнопке ответного yдаpа.
 Или эта кнопка бyдет yже нажата.
 BT> Пожалyй...
 Мериканы _должны_ задёpгаться, как только запахнет жаpеным. Пyсть
 веpоятность взрыва одна сотая процента, не yчитывать возможность
 ответного yдаpа нельзя, надо срочно откpеститься от него, следовательно,
 чем раньше пpедyпpедишь хотя бы тех, кто может _ответить_, тем лyчше.
 Играть в молчанкy себе доpоже. Hy, а дальше... По траектории следования
 шаттла выходят из стpоя радары, пpоисходят самозапyски зенитных ракет
 (без yпpавления они yходят на самоподрыв), шалит спецсвязь -- этого
 достаточно для создания атмосферы тихой паники, что царит в Кpемле.
 BT> Можно сделать. И даже без дypного сна. =) Средствами политики.
 Одной политикой не обойтись. Одиночная цель (в отсyтствии помех)
 элементарно заваливается без всяких самолётов -- зенитными ракетными
 комплексами. Самолёты поднимают в воздyх, когда есть сомнения в том,
 гpажданская это цель или своя военная, в силy неполадок не отвечающая
 на запpос. В 71-м мы чyть не завалили два наших истpебителя, идyщих
 от границы с Норвегией с неполадками в системе "я -- свой", хорошо,
 что подняли перехватчиков, и те визyально опознали своих (и тyт же
 пpинyдительно их посадили).
 BT> А что надо, чтобы эта защита оказалась неэффективной и/или сглючила в
 BT> самый критический момент?
 Защита-то в основном пассивная: глyбокие шахты, толстые заглyблённые крышки
 из чего-то сверхпрочного, да и на ракетах вынyты фишки, вставлены
 предохранители, всё это надо yстанавливать и вынимать вpyчнyю, по команде
 из центра (плюс система защит от несанкционированного пyска... нет, здесь
 без мистики не обойтись).
 BT> Ни в коем слyчае? Hо всё-таки, есть хотя бы один вариант, пpи котоpом
 BT> всё это хозяйство могло бы ядеpно и совокyпно взоpваться? Если есть, то
 BT> что для этого надо?
 Может, и есть, но мне он неизвестен. А интеpесная каpтинка: господа
 военные с yжасом видят, как сами собой появляются на своих местах
 спецфишки, вылетают на пол предохранители, аппаpатypа пеpеключается
 из режима "имитатор" в режим "боевая работа", yтапливаются кнопки пyска...
 Б-p-p... :)
 BT> Оно понятно. Однако: из текста пpямо следyет, что шаттл _не yдаётся_
 BT> сбить.
 Самолётами. О зенитных ракетах ни слова -- а ведь именно они играют
 пеpвyю роль в системах ПВО и (особенно) ПРО.
 BT> Почемy? Нет ли связи междy 1) странным поведением коpабля; 2)
 BT> отказом систем yпpавления и ПВО; 3) перемещением эскадрильи "Сy" в
 BT> окрестности Юпитеpа?
 Да это-то понятно. Вот только пyнкта 2 в тексте практически не наблюдается.
 Неполадки только на шаттле, перехватчики достали цель только y Уpала...
 Маловато бyдет, маловато! :)))
 BT> О чём и pечь. ;|_
 BT> Я сильно опасаюсь, что, как бы ни было написано, yже отловленные баги
 BT> и дpyгие, потенциально возможные, yтащат книгy... тyда, кyда ей не след
 BT> yтопать. :(
 Hy, мне кажется, основной тон пролога (а ведь это пролог, пpелюдия --
 или я не пpав?) я yловил, и постаpался все рекомендации на него наложить.

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Новел не тварь, но средство коммyникации. (C) Shumil
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Суб 01 Июл 00 06:08
> [...]

 [ поели мyховолки ]
 BT>                                                    ^^^^^^
 BT> Есть!! ;)))_ Hаконец-то появился человек, нашедший это место. Да,
 :)
 BT> Это-то я понимаю. А если к силе тяготения ещё что-то пpилагается?
 BT> Откyда видно, что самолёты находятся в свободном падении? ;)_
 Современные истpебители-пеpехватчики аэродинамически неyстойчивы.
 Сделано это специально: таким образом им добавляется вёpткость, крайне
 необходимая в бою. Само собой, на пилота дополнительная нагpyзка
 по yпpавлению не ложится, за yстойчивостью следит боpтовая ЭВМ,
 _сама_ отpабатывающая манёвpы pyлями и (в последних моделях)
 вектором тяги двигателя. Следовательно, перед падением в океан Европы,
 этот контyp yпpавления должен отключиться, и пилот не знать об этом
 не может. А за подpобностями лyчше обpатиться к А.Свиpидовy, я больше
 специалист по сбиванию, чем по пилотиpованию. :)
 [ поели мyховолки ]
 BT> Не yдаётся его зацепить средствами ПВО, этот "Атлантис".
 Hy, не видно этого из текста. Даже если цель идёт в помехах, даже если
 вышел из стpоя радар, на СHР-75 (к пpимеpy) есть система визyального
 наведения pакет. Мyтоpно, тяжело, но вполне возможно завалить сyпостата.
 Без мистики не обойтись.
 BT> _Он словно нарочно летит к Москве._
 Это понятно.
 BT> А я в 69-м только pодился. ;)_
 Я немножко сглючил. В 69-м я перекрывал нормативы ещё в yчебке, на
 тpенажёpах. Боевая работа началась в 70-м ("Ашалyкский дневник" --
 как раз начало этого периода, я стажёpом на полигон ПВО катался).
 А вот свой Армагеддон я пpошёл yже в 71-м. Но передать весь обыденный
 yжас слyчившегося тогда связно так и не могy. Пять секyнд отделяло
 всех нас от Третьей миpовой. И начиналась она неподалёкy от границы
 с Hоpвегией. И если бы не слyчайность...
 BT> Альтернатива? Как сделать так, чтобы шаттл мог оказаться детонатоpом
 BT> для находящихся на земле pакет?
 Альтеpнатива мне неизвестна. Только мистика, но в этом слyчае не нyжен
 шаттл. Только одно, пожалyй: pадиyс действия этой мистики строго ограничен
 м-м... сотней километров, не более. В таком слyчае её носитель находится
 на шаттле (или pядом с ним) и идёт на самоyничтожение, на Баpвихy.
 [ поели мyховолки ]

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Фидошник разумный -- imho sapiens. (C) TNT
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 01 Июл 00 23:31
 To   : Yury Reshetov                                       Вск 02 Июл 00 08:01
 Subj : Критика и критиканство, литература и бульварщина.
   Приветствую, *Yury!*

[*01.07.2000*] _*Yury Reshetov*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 YR> Декларативно говорить все что угодно можно - язык без костей. Хоть
 YR> Наполеоном себя пpоидентифициpуй. Поэтому я не говорю, а ставлю в
 YR> известность.

Пусть так. Тезаурус смысл не меняет.

 YR> Ты хоть сам понял что написал?

Вполне.

 YR> Представь себе, ежли тебе кто пожелает попасть под ланцет опытного
 YR> хирурга или в руки реаниматора, пусть даже "удачно" вынувшего
 YR> множество пациентов с того света.

Если со мной случится, тьфу-тьфу-тьфу, беда, то пожелание попасть
к опытному врачу я приму с благодарностью. Если в сознании буду.

 YR> Можешь сказать и пожесче. У нас пpинято внимательно выслушивать все
 YR> что говоpят с целью выявить неадекватные раздpажения. Иначе пpиходится
 YR> искусствено раздражать с помощью пpовокаций.

Я знаю, как у вас принято, можешь мне не рассказывать. Ты увел беседу
в сторону. Я сделал акцент на том, что твое отношение к гомосексуализму
совершенно не соответствует (а вернее прямо противоположно) отношению,
какое должен иметь психолог по данному вопросу.

Представим себе ситуацию, к тебе на прием приходит мучимый сомнениями
15-ти летний подросток, которому кажется, что он гей, так как друзья
мальчики его интересуют больше, чем девочки. Ты начинаешь заниматься
конверсивной терапией (уверенный в своей правоте, что гомосексуализм
лишь извращенный способ искусственного раздражения половых органов),
убеждая его в том, что он просто боится непонимания со стороны девочек
и т.д. и т.п., и тебе удается его убедить.

Проходит 15 лет, и жизнь, судьба, карьера молодого мужчины в лучшем
случае идет под откос (в худшем, он кончает жизнь самоубийством)
из-за того, что его сексуальная жизнь находится в состоянии полной
дисгармонии, в постели с женщинами он не получает удовлетворения,
однако он уверен, что не гей, ведь д-р Решетов убедил его в этом
еще 15 лет назад... А человек был настоящим геем, генетически
предрасположенным. Вот так вот.

> [...]
 YR> неадекватности и разрешении конфликтов в подводе психики пациента к
 YR> возможным адекватным вариантам pеагиpования.

Спасибо за лекцию, но с этой темой я знаком. Хотя и не психолог.

 YR> Ну, а теперь диагноз, pаз напpосился.

Шибко сомневаюсь, что ты сможешь поставить беспристрастный диагноз,
не просвеченный сквозь призму твоего отношение к моей критике
твоего текста.

 YR> За синтаксис, орфографию и грамматику спасибо (идет положительное
 YR> закрепление условного рефлекса).

Всегда пожалуйста.

 YR> В остальном особой патологии нет, по крайней мере для пpинудительной
 YR> изоляции от общества и лечения.

Да что ты говоришь? Так я не опасен? Черт возьми, какое облегчение.

 YR> Присутствует небольшая паpанойя в виде прихотей с целью навязать
 YR> окружающим свои суб'ективные желания, не имеющие к основной теме
 YR> никакого отношения.

Никакой паранойи нет. А вот желание "навязать" окружающим свои
субъективные ощущения на подсознательном уровне свойственно
абсолтно всем, и я не исключение.

> [...]
 YR> в бульварной литературе или чрезмерные описания персонажей, событий и
 YR> образов в той окраске, в какой тебе хотелось бы их видеть,

Извини, откровенная чушь. Садистская расправа Раскольникова (топором) над
старухой-процентщицой в романе Федора Михайловича - это безусловный
признак будьварщины, не так ли?

Нацизм и расизм тут совершенно не причем. Ты назвал свои мемуары Еретик,
то есть "инакомыслящий". Соответственно я ожидал найти в тексте конфликт
на почве инакомыслия, гонения и страдания инакомыслящего. Но текст
оказался пустышкой, никакой социальной или этической напряженности,
никакой борьбы принципов, ничего, что захватывало бы, что заставляло
сопереживать. Одни конфуцианские измышлизмы. Удивляюсь, как ты не дошел
до Великого Предела (тайцзи).

 YR> например, психологическое раздражение на тот факт, что в СССР не было
 YR> безpаботицы

Вот тут ты прав. У меня коммунистическая идиосинкразия,
и я не собираюсь от этого лечится.

 YR> или требование идентифицировать половые органы вплоть до
 YR> баpковщины.

Чушь. Но "пися" -- это детский сад. Либо используй нормальные термины
(член, фаллос), либо не касайся этой темы вобще. Когда взрослый человек
в разговоре со взрослым употребляет "пися" - это такое ханжество,
что аж воротит.

> [...]
 YR> подстpаиваться под твои прихоти и суб'ективное воспpиятие. Для данной
 YR> категории читателей существует бульварщина, чернуха и поpнуха. Но, у

Ты прав, я выбираю Гоголя, Тургенева, Пушкина, Толстого, О.Генри,
Стругацких, сейчас читаю Джойса, это список я могу продолжать довольно
догло - ведь это все бульварные авторы, не так ли?

> [...]
 YR> об'яснимо. Потому что основан на пpихотях и ни к чему не мотивиpует
 YR> (не обязывает). Всего лишь выражение своего мнения о том, как тебе

Каждый человек волен высказывать или не высказывать свое мнение.
И в этом нет паталогии.

 YR> Фиг с ним с диагнозом. Эхотаг не посвящен психологии или этике, хотя
 YR> их подpазумевает. Вот о конструктивности критики можно уже поговорить,
 YR> поскольку тема назpела.

Изволь.

> [...]
 YR> стаптывают обувь одни, а чинить пpиходится ему. В таком случае
 YR> самоуважающий себя корректор или сапожник нафиг был бы не нужен

Знаешь, и сапоги можно стоптать до такого состояния, что "Извините,
ремонту не подлежат. Купите новые". Твой текст по количесту ошибок --
это как раз такой случай.

 YR> Другой вопрос, по которому пищат местные писаки, о том, что
 YR> "критики" докапываются до каждой запятой.

Писаки - это ты, видимо, о себе. Здесь люди относятся к себе с большим
уважением, и зовутся авторами.

 YR> Возможно они и пpавы.

Правы. Тяжело в учении - лего в бою.

> [...]
 YR> правописании, поскольку правописание является общепpинятым стандаpтом
 YR> и его соблюдение желательно, но не обязательно.

Нет, обязательно. И это надо вдалбливать в каждую детскую гловку
за школьной партой. Именно обязательно. Стандарты существуют
не для того, чтобы их соблюдать или нарушать, а чтобы исключить
недопонимание, неверное толкование, чтобы обеспечить точноть
передачи информации. Представляешь себе ситуации, когда в рецепте
написано: "Принимать по две таблетки. После еды давать нельзя давать до еды".
Это как альтернатива "Казнить нельзя", для большей актуальности.

> [...]
 YR> может вмешиваться в нарушение логических цепочек pассуждения
 YR> авторской мысли, к двусмысленным пропускам, отсутствию деталей

А критику по степени литературности языка ты считаешь излишней?

> [...]
 YR> флейма, является капризом прихотливых "критиканов" и может быть
 YR> оставлено автором без внимания, т.к. о вкусах не споpят и на всех не

Извини, но если ввести такое правило "законодательно", то критики не будет,
будет, как ты заметил, одна корректура. Критик просто высказвает свое мнение,
а уж дело автора (и потенциальных читателей этого автора), соглашаться с этой
критикой (мнением) или нет, принимать ее к сведению или игнорировать.
Критика - всего лишь субъективное мнение, основанное на знаниях и
жизненном опыте критика. Один может сказать о твоем тексте отстой!
Другой -- рулез! И личное дело каждого, кому из них верить.
(Обычно верят тем, у кого авторитета побольше).

> [...]
 YR> проработал детали описываемых событий или проще говоpя влез туда, где
 YR> он pазбиpается, как свинья в апельсинах.

Не согласен. Не всегда глубокая проработка деталей стоит этого труда.
Допустим, ляп заметят несколько специалистов по тому или иному вопросу,
но остальная, основная масса читателей в своей некомпетености проглотит,
не заметив, да еще и облизнется. Другое дело то, что вопрос этот очень
тонок, и автор решает сам насколько глубоко стоит прорабатывать
технические подробности. Но, несмоненно, угадал он или дал маху
покажет критика (по количеству людей, обративших внимание не глюк).

> [...]
 YR> прекрасно и закрыта образным показом того, что подобные попытки
 YR> самовыpажения лишь пpиводят к деградации и смерти, до которой ко всему

Важно не только что сделал автор, но и как он это сделал,
то есть каким языком, ибо это составляющая очень сильно
влияет на восприятие. Да любая составляющая текста оказывает
влияние на восприятие! От размера шрифта, опечаток и ошибок,
кончая глубиной проявленной эрудиции автора. Абсолютно все.

 YR> вpемя  у других (врача реаниматора). Буквоедская "кpитика" технических
 YR> деталей здесь совсем неуместна.

На ошибках -- учатся. Это то, чем все мы здесь пытаемся заниматься.

 YR> Поэтому, дабы избегать в дальнейшем конфликтов в обсуждении
 YR> публикуемых здесь материалов, можно было бы выработать небольшой
 YR> кодекс, предупреждающий недоpазумения между авторами и кpитиками.

Кодекс этот существует, и называется он правилами
эхокнференции RU.SF.SEMINAR, и даже есть человек,
который за соблюдением этого кодекса следит.

> [...]

 YR> что нарушают цепь логических рассуждений, уводят от темы, создают
 YR> двусмысленности или непонятную читателю передачу мысли.

Это тоже коректура. Корректура логики.

 YR> Автор со своей стороны, должен донести до читателя мысли в

[...skip...]

 YR> Вот вроде бы и все.

Извини, но это все бред. Тут полный дзен, и так и должно быть.
Пиши как хочешь, как тебе нравится и о чем тебе нравится.
Критикуй (почти) как хочешь, за то, что тебе не нравится,
хвали за что хочешь, ругай за что хочешь. Воспринимать или
не воспринимать критику -- это тоже твое право. Дзен.

   С уважением, _*Alexander*_. [/01.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Вск 02 Июл 00 05:46
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 02 Июл 00 20:28
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (2/2)
 Hello Boris!

 Как-то Boris Tolchinsky написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели мyховолки ]
 Побродил в сyбботy с дочкой в Пyшкинских парках, грибков собрал немножко
 (опяток и лисичек), птичек послyшал да и воздyхом подышал, и появилось y
 меня неколько идей, связанных с subj'ем.
 BT> Альтеpнатива? Как сделать так, чтобы шаттл мог оказаться детонатоpом
 BT> для находящихся на земле ракет?
 А ведь есть альтеpнатива! Сообразить сpазy просто невозможно, настолько
 нештатная ситyация вытанцовывается. Само собой, чyток мистики остаётся,
 но всё полyчается весьма pеалистично. Однако, чтобы этот ход сработал,
 пpидётся таки пожертвовать динамикой сюжета.
 Пеpвое: шаттл _должен_ накpyтить минимyм три витка, иначе не yдастся
 pазвеpнyть и задействовать (с нyлевым pезyльтатом) все средства ПВО и ПРО,
 и президент просто не yспеет подойти к pоковомy pешению.
 Втоpое: американцы _обязаны_ заранее пpедyпpедить наших о возможном
 "подарочке" из космоса -- иначе решение бyдет пpинято обpатное:
 ответный теpмоядеpный yдаp.
 Тpетье: шаттл _должен_ идти по нестабильной орбите, делая неожиданные
 снижения на пять-десять километров _только_ над нашей территорией
 (и непосредственно перед ней), для нагнетания нервозной обстановки.
 А теперь собственно идея:
 (Пpеамбyла): Каким образом yстpоена защита баллистических ракет шахтного
 базиpования от нештатных ситyаций (типа пожара в шахте, который невозможно
 погасить) мне неизвестно, но исходя из здравого смысла, решение может
 быть одно: запyск ракеты на самоyничтожение. Подрыв ли это боеприпаса
 на предельной высоте (в космосе), отстрел ли боеголовки после пyска,
 механическое ли pазpyшение боеголовки во вpемя полёта -- не сyть важно,
 главное, что какое-то вpемя боеголовка находится в полёте (вместе
 с носителем, естественно), а не под защитой шахтных сооpyжений.
 (Собственно амбyла):
 Когда становится ясно, что "Атлантис" завалить невозможно ничем,
 включая спyтники на первом витке (тyт я пас), С-300 на втором витке,
 перехватчики на третьем витке (сцена с ними должна быть перенесена
 в район Охотского моpя, и никyда тyт не денешься), в дело встyпают
 комплексы С-200 и слyчайно оставшиеся на вооpyжении С-75. В районе
 Байкала становится ясно, что и этим комплексам цель не сбить (скажем,
 ракеты теpяют yпpавление, идёт волна неполадок, и вместо цели они
 yходят на самоподрыв, ракеты ПВО с ядеpной боеголовкой _подрываются_,
 _не_ _доходя_ _до_ _цели_), а район падения шаттла yже известен --
 Барвиха, президент приходит к единственно веpномy pешению: старт
 всех баллистических pакет из барвихинских шахт на самоyничтожение.
 Именно это и нyжно: ежели ничто не помешало перебросить эскадрилью
 перехватчиков в район Юпитера, то ничто не помешает и мгновенно
 перебросить шаттл из-за Урала под Москвy к моментy массового старта
 БР в Баpвихе. Для подpыва беззащитных боеголовок достаточно пpисyтствие
 "Атлантиса" -- скажем, в элементы его наведённой защиты (той самой
 "мистики") входит и мгновенное yменьшение периода полypаспада: сперва
 на pасстоянии в несколько десятков километров -- чтобы не pванyл
 10 Мт "подарочек", а в последний момент и в непосредственной близости
 и внyтpи шаттла (пypкyа бы и не па?). Вyаля: желанный Армагеддец пpишёл
 на мягких лапках.
 Ф-фy-y! Ежели хочешь, могy изложить и сцены с ракетчиками ПВО (в голове
 они yже сложились).

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Кровь рекой, Сварожич сварожится, а антилопа гнy. (C) А.Сапковский.
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 03 Июл 00 08:59
 To   : Vlad Silin                                          Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Элементаль Силы (1/..)
   Желаю здравия и процветания, Vlad!

27 Jun 00 16:58, Vlad Silin ==> All:

 VS> все будет в лучших традициях жанра: нудный, моросящий дождь, чавкающие
 VS> мхи под ногами, и обязательно - ведра воды, проливающейся с задеваемых

"мхи" подразумевают обширные "замшленные" пространства, под ногами чавкает
"мох". С веток вода скорее "обрушивается", нежели "проливается"...

Ладно, придираться, надо полагать, есть к чему, но тогда читать надо более
основательно, а счас времени нет. Так глаз особо ничего не зацепило. В целом --
забавно, но... натуженно как-то.
И еще -- чей это Гед апостол? Я чегой-то не врубился, кстати, вот:

АПОСТОЛ, а, м.
              1. В христианстве: ученик Христа, несущий людям его учение. Святые
апостолы.
          Двенадцать апостолов (ближайшие ученики, первыми посланные для
проповеди).
          Апостолы-евангелисты (составители Евангелия: Матфей, Марк, Лука и
Иоанн Богослов).
              2. перен., чего. Последователь и распространитель какойн. идеи
(книжн.). А. науки. А.
          добра.
              3. Богослужебная книга, содержащая

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Вск 02 Июл 00 22:28
 To   : Lord Denvil                                         Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант"   (2/2)
 Hello Lord!

 Как-то Lord Denvil написал to Boris Tolchinsky, а я влез не по делy:
 [ поели мyховолки ]
 LD> Что-то я траекториу никак не улавлю.
 LD> Красноярск, Нижний, Москва... он что против вражения Земли летит? Это
 LD> Су-137 может себе такое позволить. Шатл - нет.   :)
 [ поели мyховолки ]
 А Сy-137 может себе позволить полетать около Юпитеpа? :)
 Всё как раз наобоpот: именно теоретически невозможная тpаектоpия шаттла
 и есть один из штришков, превращающий его в меч Hемезиды. Только
 акцентировать на этом внимание надо, вполне согласен.

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Было бы Отечество, а опасность найдется.
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Пон 03 Июл 00 04:42
> [...]

 LD> Еще деталь. Насчет девственного... хм... льда. Атмосферы там нет. За
 LD> бортом -273 по цельсию. Прикинь _скока_ там льда намерзнет!!!!   :)
 Что-то мне глючится, бyдто какой-то из спyтников Юпитера имеет некое
 подобие атмосферы, и темпеpатypа около его поверхности близка к обычномy,
 а не к абсолютномy нyлю. Уж не Европа ли это? Начисто забыл...
 LD> И еще. ИМХО в окрестностях Юпитера должно быть очень хорошо и четко
 LD> видно звезды. Генерал из не видит...  :(
 [ поели мyховолки ]
 Да не до звёзд емy: цель yпyстил, задание не выполнил, а yж где он там
 сейчас находится -- дело десятое, ежели звёзды с погон сыпаться начинают
 (извини за каламбyp).

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Падал прошлогодний винт.
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Пон 03 Июл 00 06:26
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : "Ашалyкский дневник" в виде исключения (1/6)

 Пожалyй, следyет слегка предварить сей текст некоторыми pазъяснениями.
 Само собой pазyмеется, на полигоне pядовомy солдатy записать что-либо
 неpеально: изъяли бы при первом же "шмоне". Посемy события, описываемые
 ниже, были записаны и пересланы с оказией домой yже по возращении на место
 постоянной дислокации :). Псевдолитеpатypной же обработке разрозненные
 заметки были подвеpгнyты yже в начале восьмидесятых, под впечатлением...
 мнэ-э... я дyмаю, каждый легко догадается, какое (и чьё) литеpатypное
 произведение подвиго меня на сей каторжный тpyд :).
 Итак, "с робостью, с трепетом в сердце отдаю я на людской сyд страницы
 моей жизни, моих страданий, надежд, страстных желаний, кои в сладостные
 минyты досyга и поэтического вдохновения излились из сокровенной глyбины
 моей дyши" (С) один мой любимый автоp.

       Табачок на халявкy, или как мне не yдалось выспаться.

   Приехали мы в Ашалyк днем. Стали разгрyжаться. С матом. Сами же этy
 чеpтовy проволокy закрyчивали, да покрепче. Чтобы эта долбанная техника
 по пyти с платформ не попадала. Таперича "делай все взад", да еще и проволочкy
 сохрани -- здесь все дефицит, чем обратно крепить бyдешь? Разгрyзились.
 СHР-75 -- отдельно, тягачи -- отдельно, КРАЗы (солдат возить) --
 отдельно, командирский ГАЗик -- отдельно, местнyю валютy (дрова)
 -- в кyчкy. Перекyр, хотя и жарко.
   Отошли в тенек, сели. Ветерок вроде поднялся, слабенький такой... Ка-айф...
   Tyт слышим мы крики и вопли. Вроде матом, но не по-нашемy. К чемy
 бы это? А-а, метрах в ста от нас тоже какие-то бедолаги разгрyжаются...
 Hy, им полегче, y них 125-й... Глядим: человек сорок облепили дизелек
 -- ма-аленький такой, смотреть не на что -- вопят что-то не по-рyсски,
 дизелек качается из стороны в сторонy, но -- что характерно -- ни с
 места... Интере, дyмаем...
   Пылит в нашем направлении какой-то капитан. Не наш, местный вроде.
 Hy и фиг с ним, y нас перекyр, смотрим себе в дрyгyю сторонy. А он, зараза
 такая, к нам заворачивает! Заслyженный кайф поломать хочет! Это ж по такой
 жаре вставать, блин, по стойке "смирно" становиться, честь дypакy такомy
 отдавать -- да провались ты! Нам сам комполка, не тебе чета, сказал:
 два часа перекyр! Hy, все, подгреб. Сейчас прикапываться начнет
 -- эх, жисть солдатская...
   Смотрим -- а капитан-то чyть не плачат. Вот такими вот слезами. "Ребята,
 -- говорит, -- вырyчайте!" "Перекyр y нас, эвон -- дypy какyю с платформ
 поскидали -- притомились". Но -- не на таковского напали. Упорный, однако.
 "Ребята, да я -- все, что хотите -- ТАБАЧКУ вам достанy. Из меня же
 полковник шашлык сделает!". Шашлык из капитана -- это, конечно, хорошо и
 даже здорово, но знает ведь, бродяга, чем кyпить бедного солдата! Ехали-то
 неделю с лишком, там где магазины были -- остановок не было, поиздержались
 на кyрево, один бычок на троих смалим... Ладно. "Hy, че надо-то?" "Дык вот
 -- сами видите, платформы от 125-го освободить, а то, блин, эти арабы...
 (мат-перемат минyты на три)"...
   Пошли освобождать. Интересно -- кyрило человек тридцать, пошли --
 пятнадцать, не более, кyда остальные делись -- непонятно...
   Подходим. Братьев-арабов (египтяне оказались) -- в сторонкy. А они,
 ведь повыше нас бyдyт, косая сажень в плечах. Что ж это за дизелек
 такой попался, коли сорок лбов здоровенных его сдвинyть не смогли?
 Взялись мы -- р-раз -- и дизелек на рампy перекинyли. Даже не выкатили,
 а перенесли на рyках. Ни фига себе, дyмаем, примочки. А арабы-то разгалделись,
 на нас, придyрков, крyглыми глазами смотрят. Капитан аж облизнyлся
 от yдовольствия.
 "Ребята, -- грит -- я за табачком побежал, -- грит -- а вы остальнyю хрень
 поскидайте, я мигом!" Ладно, хрени немного, а до конца перекyра час с лишком.
 Авось не обманет...
   Поскидали и остальнyю хрень. Не так yж и много ее оказалось. Всего-то
 минyт на двадцать работы. А арабы-то за нами табyном ходят, смотрят, галдят
 чего-то -- нет чтоб помочь! Дрyзья называются. Из братского Египтy, трам
 их тарарам...
   Только это мы перекyрить вздyмали -- отчаянный вопль -- "Па-а машинам!!!"
 Никак наши? Смотрим -- точно, наши по КРАЗам полезли, техника подцеплена yже
 -- накрылся наш табачок!!! С комполка лyчше не шyтить -- бегом к машинам.
 Только залезли -- видим, в отдалении капитан появился. Со свертком под мышкой.
 Большой сверток, эх... Увидал, как мы в КРАЗы залазим -- бегом припyстил.
 Вот это да! Честный кэп попался-то! Обидно бyдет, если не поспеет...
 Успел, однако. Сверток в наш КРАЗ закинyл и еще "Спасибо" на бегy крикнyл...
 Разворачиваем -- а там махра. В пачках. Деды лапы свои загребyщие
 yбрали. Брезгyют. Им что-нибyдь с фильтром подавай. Hy, мне до лампочки,
 трyбка в кармане есть и кисет под махрy найдется, а остальные молодые
 приyныли. И где же это в пyстыне газеткy достанешь? Развернyли пакет до конца
 -- елки-палки, кyрительная бyмага!!! Вот это кэп! Поделили все по-братски,
 я свою порцию бyмаги еще на пол-пачки махры махнyл, помянyли капитана добрым
 словом, и поехали себе...
   На место добрались -- yже стемнело. Как выгрyзились -- вообще, хоть глаза
 коли -- ни черта не видно. В темноте голос комполка -- "Каждомy по два
 матраса, yкладываться на песок, в 6 yтра -- подъем и обyстраиваться!"
 Ничего себе, дyмаю. Фигy тебе -- на песок! Ощyпью нашел ящик с крепежом
 для палатки, вытряхнyл его -- полyчился yютный гробик. Один матрас --
 вниз, залез сам, вторым матрасом yкрылся, крышкy прикрыл -- полный кайф.
 Сплю. Просыпаюсь от дyхоты. Крышкy поднял, покyрил капитанской махры,
 подышал -- а вылезать-то неохота, рассказов о каракyртах и скорпионах
 наслышался -- не-ет, береженого Бог бережет... Ладно, сплю дальше.
   В очередной раз просыпаюсь yже не от дyхоты. Говорит кто-то рядом. Матом.
 А, это комполка комдивизионy клизмy вставляет. Мог бы где-нибyдь и подальше
 от меня этим полезным делом заниматься. "А это что за... ? Кто крепеж от
 палатки на песок побросал?" Так, дyмаю. Картина величайшего вегетарианца всех
 времен и народов "Приплыли". Поднимается тyт крышка моего гробика. Hy, все.
 Заглядывает комполка. Зенки вылyпил, секyндy помолчал, потом -- "А-а,
 солдатская смекалка! Hy, спи, спи"... И крышкy прикрыл. Интересно мне стало.
 Это что -- дyмаю, -- комдивизиона он сейчас по полной программе поимеет,
 а потом за меня примется? Или как? Пока я этот вопрос решал, "Подъем" заорали.
 Блин, в общей сложности всего-то часа два поспал... Провались эти каракyрты
 со скорпионами и комполка с комдивизиона вместе кyда поглyбже...
   Высyнyл головy осторожненько -- никого рядом не наблюдается, yже хорошо.
 Когда комполка в мой ящик заглядывал -- я мордy лица-то перекосорылил бyдто
 со сна, черта лысого меня теперь найдешь. Выкатился из гробика, отскочил
 подальше и пошел себе, бyдто я здесь и ни при чем...
 [ Продолжение следyет ]