 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 13 Дек 00 01:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Здравствуй, Vadim!

12 Дек 00 в 20:08, Vadim Chesnokov и Alexey Alborow беседовали
о Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]:

 VC>     А не в середине 70-х? Помнится, его чуть ли не месяц подpяд
 VC> зачитывали по первой программе Польского радио - я как раз язык
 VC> учил...
Нет. Точно - 72 год. Группа под руководством Медоуза. А на русский целиком
переведен, если не ошибаюсь, в середине 90-х.

... Hе стоит прогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 13 Дек 00 09:19
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : "Баудолино"  У.Эко
Здравствуй, Natalia!

11 Дек 00 в 03:33, Natalia Alekhina и Mikhail Nazarenko беседовали
о "Баудолино"  У.Эко:

 NA> а Париж - гpязная деpевня, но и там иногда что-то происходит. В мире
 NA> вообще столько бескрайних земель, где не разговаривают по-гpечески, и
 NA> встpечаются даже люди, которые, выpажая свое согласие говоpят: "Ок". -
 NA> Ок. - Ок. - Стpанно. Но пpодолжай." (причем, в латинской
 NA> транслитерации это было прописано как "Oc", и я не сразу сообразила. А
 NA> когда сообpазила, осталась с отвалившейся челюстью.
 NA> Упомянутое вступление, да еще это - что ж выходит? Гипеpтекстовый
 NA> Жихаpь?
Кстати, пpо "Ок". Из Энциклопедии знаков и символов Дж.Доли.
"Кольцо связывается со словом "окей" (которое, согласно Оксфордскому словарю
английского языка, впервые появилось в значении "все правильно" в статье в
Бостон Морнинг Пост от 23.03.1839). И жест из указательного и большого пальцев,
образующий круг, означает то же, что и произнесение слова "окей" - от одобpения
и восхищения, как в Британии, так, более часто, и в США; поэтому его иногда
называют "жестом Окей" или "американским Окей". Но это совсем не нововведение
недавнего времени, как многие считают. Джон Бульвер пишет в Хирологии (1644):
"Когда четыре пальца соединены с большим...это обозначает благопpиятствование,
выделение или одобрение". Уходя еще дальше в прошлое, можно упомянуть римского
учителя Квинтилиана (ок.35-95 н.э.), который писал в Институцио Оpатpиа: "Если
указательный палец вместе со средним на правой руке дотpагивается до большого, и
остальные пальцы расслаблены, мы имеем грациозный жест, подходящий для того,
чтобы выразить одобрение".

Жест жестом, но, похоже, ты права, и Эко просто пpикололся, намекая на Амеpику.
Я так понял, что герои какой-то западный рай искать собирались (что то же
забавно, учитывая, что обычно рай пpедставлялся на Востоке).

Эх! Неужели опять 5 лет ждать!..

... Не стоит пpогибаться под изменчивый миp ...
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 13 Дек 00 04:14
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Про совок и про Европу

                                Салют!

07 12 2000, Eugenia Shuiskaja говорит Natalia Alekhina:

 ES>  Глупости ты говоришь, причем печальные. Бюргеры, знаешь ли, столько
 ES> хороших писателей выродили, что не сразу и перечтешь. Позагибайте,
 ES> правда, свои патриотические пальцы.

     А если подумать? И представить - на секунду! - что кто-то где-то в чём-то
прав (то есть не лев), и что он/она - не Тигра? Фантастика, думаешь? Ну, тогда
наверняка научная...

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 13 Дек 00 04:53
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил

                                Салют!

05 12 2000, Eugenia Shuiskaja говорит Irina R. Kapitannikova:

 ES>  Паранойя неизлечима - говорят. Отчего Вы так невинной эхи боитесь, что
 ES> Вам призраки ее чудятся? Да и в хипушнике я вас что-то неприпомню -
 ES> впрочем, могли, конечно, просто не запомниться, благо избегали советов
 ES> изучать историю религии по Вэберу и Скорсезе...

     Ставим диагнозы? Кстати, о тесной связи всяческого писательства и
врачевания. Чуть ли не эхотаг. :) И - извечное - "дама, вас тут не стояло!"

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Пон 11 Дек 00 21:06
 To   : Gubin                                               Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello Gubin!

 10 Dec 00, в 02:28 Gubin написал к Evgeny Novitsky:

 G> теориями. Аналогичное опасение высказывается и здесь. Поэтому в ответ
 G> на последний вопрос я задам свой: готов ли ты лично никогда не увидеть
 G> этих шедевров и никогда не показать их молодежи, которая вообше в
 G> существенной степени потеряла вкус и не отличит высокого он надутого?

Я готов! Я! Можно мне?
Все фильмы - в печку! Телевизоры - в утиль!! Кино - гадость! Книги читать
нужно!!!

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Срд 13 Дек 00 10:29
 To   : Gubin                                               Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Ефремов
From: "Konstantin_G_Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Sun Dec 10 2000 02:28, Gubin wrote to Vladimir Korablin:

 G> Ты полностью прав.
(тоскливо) Можно иметь ограниченный кругозор - но ведь не настолько.
 G> Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ,
 G> СТАТЬИ)

Konstantin_G_Ananich

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Срд 13 Дек 00 10:42
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Ефремов
From: "Konstantin_G_Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Mon Dec 11 2000 11:57, Boris Tolchinsky wrote to Gubin:

 BT> 2All: Обидно за Ефpемова: и коммyнисты ненавидят, и демократам он не
 BT> свой.
Во первых Губин - это далеко не все коммунисты.
Во вторых - с моей колокольни все с точности до наоборот - и
коммунистам (многим, но не всем) он не свой, и демократы ненавидят.
Вот прочитал письмо Губина - и расстроился. Так плоско увидеть...
А потом прочитал письмо Лукьяненко, про коммунистический концлагерь -
и расстроился еще больше. Не, я все понимаю, но ведь глаза ни первомуЮ,
 ни второму никто не зашивал, уши воском не заливали - но откуда такая слепота
? Два совершенно казалось бы разных человека.

Konstantin_G_Ananich

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Срд 13 Дек 00 10:45
 To   : V Ilushenko                                         Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Konstantin_G_Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Wed Dec 13 2000 11:04, V Ilushenko wrote to Alexey Alborow:

 VI> Да, там война как она есть. Астафьев честно пишет.
А не от Астафьева ли я услышал (в газетном интервью), что все коммунисты в
тылу сидели ?

Konstantin_G_Ananich

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Срд 13 Дек 00 10:55
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Голодал он в этом детстве. не дерзал...
From: "Konstantin_G_Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Tue Dec 12 2000 02:32, Alexey Alborow wrote to Solomon Nuffert:

 AA> Но и поплатился он за нее. Я думаю, что не случайно это была практически
 AA> последняя его крупная вещь. Убить можно не только человека-писателя,
 AA> можно и только писателя. А человек дальше живет-мучается, награды
 AA> получает.
Вот полная загадка. А для меня "Поднятая целина" - самая что ни на есть
просоветская книга. Как и "Тихий дон", кстати.

Konstantin_G_Ananich

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Срд 13 Дек 00 10:13
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : КОГДА ВОРОТИМСЯ МЫ В ПОРТЛЭHД...
Hello Boris.

12 Dec 28 07:33, you wrote to All:

 BI> Есть песня, в которой есть сабжевые слова. PLZ: автора и текст (можно
 BI> мылом). Заранее благодарен.

Окуджава Булат Шалвович

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 13 Дек 00 10:05
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Ukiwa!

13 Dec 00 02:49, Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote to All:

 UK> Ну так я, простой рядовой читатель, этого ведь не знаю. Я вижу
 UK> похабную картинку не в тему, вижу, что она предоставлена агентством
 UK> Корженевского, ну так кто виноват в плохом оформлении с моей точки
 UK> зрения? Корженевский. Пардон, здесь оказывается еще написано, что
 UK> серийное оформление А.В.Сальникова.

   Под разработкой серийного оформление надо понимать, что художник придумал
именно серийное оформление - фон, шрифты, марка серии, расположение и пp. Он
может не работать в издательстве и быть свободным художником. А иллюстрации к
конкретной книге подбирает художественный редактор из издательства.

 UK>  Это он, значит, такую картинку подобрал?

   Скорее всего картинку подобрал художественный редактор, который обычно стоит
в выходных данных в конце книги.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 13 Дек 00 10:12
 To   : All                                                 Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   Серия "Готический роман"

   ПЕНА ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
   "Хочу жить вечно!" Проблема физического бессмертия сопровождает человечество,
наверное, с начала его существования. Некоторые это бессмертие обретают. Только
вот какой ценой?.. И что происходит с теми, кто отдает свою бессмертную душу
силам зла?

   И стал теперь ее кумир
   Или задумчивый Вампир,
   Или Мельмот, бродяга мрачный...

   Узнали? Конечно, это третья глава "Евгения Онегина". Кто же такой "бродяга
мрачный", которого Татьяна видела в Евгении? Это Джон Мельмот, герой романа
Чарльза Роберта Мэтьюрина (1782-1824). Он заключил сделку с дьяволом: Мельмоту
было даровано долголетие, но за это он должен был творить зло. Спасти свою душу
от неминуемого наказания он мог лишь в том случае, если бы нашелся человек,
готовый поменяться с ним участью. Потому и скитается по разным эпохам,
обреченный на вечное одиночество. "Мне поручено попирать ногами и мять все
цветы, расцветающие как на земле, так и в человеческой душе". - говорит он своей
возлюбленной. Он одновременно и мучитель, и мученик, он искуситель, он Дух
изгнанья и жертва дьявольских сил...
   Роман "Мельмот Скиталец" был напечатан в Лондоне в 1820 г. и встречен
суровыми и уничижительными отзывами, его обвиняли в подражательстве, невежестве,
богохульстве... Лишь десять лет спустя, уже после смерти писателя, начали
появляться восторженные отклики. Со временем "Мельмота" признали шедевром
готического романа. "Мельмотовские" параллели использовали Р. Стивенсон, О.
Уайльд, Э. По, А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Достоевский, В. Гюго, О. Бальзак.
Трагическая фигура Мельмота под стать другим великим образам в литературе.
Статья о нем включена и в "Большую энциклопедию литературных героев". "Я исходил
весь мир и не нашел ни одного человека, который ради того, чтобы обладать этим
миром, согласился бы погубить свою душу".
   Душа - слишком высокая плата за владычество над миром, а за любовь? "Что
значит спасение души, если ты меня любишь?" - восклицает героиня другого романа,
выходящего в серии "Готический роман".
   Роман Валерия Брюсова "Огненный ангел", впервые опубликованный и 1907-1908
гг., был задуман как стилизация под текст XVI в. - рукопись, дошедшую в поздних
списках, как будто переведенную Брюсовым с немецкого и впервые изданную на
русском языке. Эта стилизация была исполнена столь мастерски, что впоследствии
немецкий переводчик романа принял ее и в самом деле за издание старинной
рукописи.
   Вот полное заглавие, отражающее содержание романа: "Огненный ангел, или
Правдивая повесть, в которой рассказывается о дьяволе, не раз являвшемся в
образе светлого духа одной девушке и соблазнившем ее на разные греховные
поступки, о богопротивных занятиях магией, астрологией и некромантией, о суде
над оной девушкой под председательством его преподобия архиепископа Трирского, а
также о встречах и беседах с рыцарем и трижды доктором Агриппою из Неттсгейма и
доктором Фаустусом, написанная очевидцем".
   Действие романа развертывается в Германии 1534-1535 гг. Повествование
строится как исповедь Рупрехта, бывшего студента Кёльнского университета. По
дороге в Кёльн, в гостинице Рупрехт влюбляется в Ренату - женщину, которая
общается с демонами. Рената просит Рупрехта помочь ей вернуть своего мужа,
которого она считает воплощенным в человеческом облике ангелом, являвшемся ей
еще в детстве... Ради любви Рупрехт изучает оккультные науки, вступает в
сношения с духами и даже попадает на шабаш. В романе выстраивается роковой
любовный треугольник... Но нет более неблагодарного занятия, чем рассказывать
содержание интереснейшего повествования. Прочтите и убедитесь в последнем сами.

  Ч. Мэтьюрин. МЕЛЬМОТ СКИТАЛЕЦ (Лот 2684)
   424 с. - 63 р. 90 к.
  В. Брюсов. ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ (Лот 2683)
   336 с. - 57 р. 70 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 13 Дек 00 10:17
 To   : All                                                 Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   Серия "По ту сторону"

   ПОСТИЧЬ НЕПОСТИЖИМОЕ
   Что такое эзотерика? Область знания? Религия? Философия? Это
совершенствование себя? Постижение глубинных процессов, протекающих везде и
всегда? Есть десятки определений эзотерики, но, ступая на путь поиска истины,
каждый вынужден искать ответ для себя и только для себя. Нет общих рецептов, как
достичь желаемого, нет точных рекомендаций, нет наикратчайшего пути - есть
только тот путь и тот метод, который подходит только вам и никому больше.
Хорошо, если вам повезло и рядом с вами Учитель, который направляет и не дает
сбиться с пути. А если такого человека нет, но есть потребность постичь
непостижимое? Следует обратиться к книгам.
   В конце XX в. на читателей обрушился настоящий вал эзотерической литературы.
На книжных развалах пестрят десятки названий, одно зазывнее другого. Как
разобраться в этом потоке информации, как не пропустить главное и отбросить
второстепенные работы? Самый верный способ не запутаться - обратиться к истокам,
к книгам, проверенным временем. Одна из таких основополагающих работ - книга Э.
Шюре "Великие Посвященные". Опубликованная в начале нашего века, она нисколько
не утратила своей актуальности. Наоборот, читая ее, вы убеждаетесь, насколько
созвучны нашему времени идеи, высказываемые Шюре. Так, рассуждая о религиях
Древнего мира, о значении мистерий, он писал: "Мы раздробили воспитание тела,
ума и души. Современный человек ищет удовольствия без счастия, счастие без
знания и знания без мудрости". И далее: "Древний мир не допускал, чтобы эти вещи
разделялись. Во всех областях принималась им в расчет тройная природа человека.
Посвящение было постепенным поднятием всего человеческого существа на
головокружительные высоты духа, откуда возможно господство над жизнью".
   Глубокий мыслитель, человек уникальной эрудиции, Шюре насыщает книгу
множеством исторических подробностей, которые вплетены в ткань рассуждений и
превращают чтение в увлекательное занятие. Например, автор рассказывает о
сфинксе, ставшем символом Египта: "Голова человека на теле могучего быка с
львиными когтями и орлиными крыльями, сложенными по бокам... В этом
соединении... заключаются... четыре составных элемента микрокосма и макрокосма:
земля, вода, воздух и огонь. Вот почему в позднейшие времена, при виде
священного животного, лежащего на пороге храма или в глубине склепов,
посвященные чувствовали, как оживала эта тайна внутри их души, и они безмолвно
склоняли крьшья своего разума перед внутренней истиной. Ибо еще ранее Эдипа они
знали, что разгадка тайны сфинкса есть человек, микрокосм, божественный
проводник, который включает в себя все элементы и все силы природы".
   Великие Посвященные, согласно книге, - это основатели религиозных учений.
"Рама указывает на вход в храм, Кришна и Гермес дают к нему ключи, Моисей, Орфей
и Пифагор показывают убранство храма, а Иисус Христос вводит в его святилище".
Шюре повествует об извечном противостоянии разума и веры. Приложение
эзотерического метода к истории религии приводит к результату величайшего
значения, который сводится к непрерывности и основному единству эзотерической
доктрины. Мудрецы и пророки самых различных времен - великие благодетели
человечества - пришли к одинаковым заключениям относительно основ, первых и
последних истин, и притом - одним и тем же путем внутреннего посвящения и
медитации.

  Э. Шюре. ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЕННЫЕ (Лот 2723)
   480 с. - 72 р. 90 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Anton Leitan                        2:5020/400      Срд 13 Дек 00 11:13
 To   : All                                                 Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Re: Что мы видим - кроме телевидения?
From: Anton Leitan <a.leitan@g23.relcom.ru>

s> телевидение... Фильмы из эфира смотреть - омерзительно из-за pекламы.
s> Ведут, например, геpоя на казнь, а внизу бегущей стpокой

Мне иногда нравится в Секретных материалах - показывают какой-нибуть
гниющий труп, и тут же врезка "Выпей чашечку Nescafe".
А так, хреново конечно, по 2-й совсем оборзели - 7 минут фильма, 5 минут
рекламы. Если уж что-то очень интересное идет - можно записать и потом с
перемоткой, а живьем совсем невозможно.
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 13 Дек 00 09:19
 To   : Sergey Krassikov                                    Срд 13 Дек 00 22:42

Tuesday December 12 2000, Sergey Krassikov writes to All:

 SK> С чего это ему виднее? ;)
Чем мне. И чем тебе :-). Можно спорить, виднее ли ему, чем Тарковскому, но
,IMHO, мы не мнение Тарковского обсуждаем :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 13 Дек 00 14:35
 To   : Talya Bolshackova                                   Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Идyщие в ночь...
Hello Talya!

Понедельник Декабрь 11 2028 20:23, Talya Bolshackova wrote to Andy Aleshin:

 TB> а почему кошка урчит? это ведь не процесс пищеварения. и голосовые
 TB> связки в производстве урчания не задействованы...
А положите руку кошке на горло, когда она муpлычет. Сразу станет ясно, что
источник звука - там. Наверное, это все-таки голосовые связки.

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 13 Дек 00 14:37
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Эха RU.BULGAKOV
Hello Eugenia!

Понедельник Декабрь 11 2028 22:41, Eugenia Shuiskaja wrote to All:

 ES> Принята на бон сабжевая эха. Милости прошу всех желающих.
Слышали мы уже подобные байки. Где, например ТАМ.HАС.HЕТ? Нету там нас.
И с Булгаковым то же будет :-(

 * Origin: Бди!  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Anton Leitan                        2:5020/400      Срд 13 Дек 00 11:06
 To   : All                                                 Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Re: Ефремов
From: Anton Leitan <a.leitan@g23.relcom.ru>

Gubin wrote:

> Я ее в те годы просто не стал читать.

В какие годы ?

> Вот тут меня учат, как и что читать, а я
> уже к тому времени научился оценивать книги по названиям.

Пару примеров пожалуйста :) Хороших названий и плохих. Желательно
известных авторов.

> "Час быка" -
> название тупое, претенциозное и штамп того времени одновременно (типа
> глубокомысленной и оригинальной банальности). Вроде (от Ефремова же пошло) -
> эпоха Великого Кольца и т.п. примитива якобы глубокоумного.

Ефремову удалось создать картину мира. Далеко не всем фантастам это
удается, большинство даже не пытается. Великое кольцо - вполне адекватно
для этого мира.

> есть жуткий пробел, по весу примерно равный половине списка - это отсутствие
> этих двух книг. И Ефремов более велик, чем ... Тут он сказал такое имя, что я
> тут же бросился искать их.

Я согласен с этим товарищем. Даже не побоюсь сказать, что Ефремов более
велик, чем Стругацкие :)

<------>
>     Помимо этого в Лезвии на полном серьезе проводится идея, что человеческие
> способности простираются до телепатии.

Для меня это книга о красоте, в первую очередь.

> Ладно. В "Часе быка" дидактическое (и довольно-таки
> снисходительно-высокомерное) вступление растянуто на полторы сотни страниц.
> Причем там жуткие архаизмы для описания будущего. Ладно. Потом там какая-то
> каша из дурацких событий на какой-то планете, нарисованная в
> политико-воспитательных целях, не вполне ясных.

Эту сторону книги надо читать с позиций того времени, когда она была
написана. А можно и с нынешних. Ведь "1984" тоже писался глядя на нас, а
в результате имеем тотальный контроль и пр. радости в штатах и на
западе.

<------>
> Когда я
> сказал об этом человеку, который мне посоветовал включить Ефремова, то он
> сказал, что это я виноват, не вполне нормален и обращаю на такие дела излишнее
> внимание. Но пусть я обращаю на это внимание, но больше-то там не на что
> обратить его!

Опять же соглашусь с тем человеком :)
Мое внимание (кроме политики) привлекла .. назовем это концепцией
инфернальности.
И, опять же, красота. (ну уж никак не секс:)

> В общем, я понял, что Ефремов, побывав в Монголии в археологических
> экспедициях, вдохновился эзотерикой и йогистикой выше своего уровня понимания
> что к чему и, будучи с самого начала не слишком самокритичным, частично
> приписал себе некоторые несуществующие возможности и весомость. И самодовольно
> поучал, не замечая, что получается или смешно, или просто неинтересно. Мнимая
> глубокомысленность многих сбивала с толку. А политические советы у него были
> дурацкие.

Насчет Монголии, археологии и йогистики тебя уже поправили :)
Ефремов, как человек, очень интересен. Выдающийся ученый, много
путешествовал, и не только по суше. Его рассказы превосходны. Учитывая
личность автора, никогда не знаешь, где в рассказах правда, а где
вымысел. Это удивительное сочетание, ни у кого больше я такого не
встречал.

В общем я понимаю, что говорить все это бесполезно человеку, который
везде видит грудь, но вдруг, лет через 10, она перестанет тебе
мерещиться на каждой странице.
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 13 Дек 00 11:57
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : "Слепые поводыри"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Konstantin!

Sat Dec 09 2000 15:57, Konstantin_G_Ananich wrote to Vladislav Zarya:

 K> Вот только полностью комкает " миссионеров" - а так да...

  Я, к сожалению, пропустил прошлые разговоры на эту тему, поэтому не знаю,
что ты имеешь в виду, говоря "комкает". Вообще-то я не думаю, что
"Миссионеров"
можно как-то скомкать - что уже написано, то написано. Дополнять она их
несколько дополняет. Впрочем, читать я бы посоветовал сначала
"Миссионеров" - но не потому, что в "Поводырях" частично раскрывается их
сюжет, а потому что такова логика раскрытия темы.

Всех благ! Владислав

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 12 Дек 00 22:33
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : "Смилла и ее чувство танцев на снегу"
Здравствуй, Denis!

Однажды, 12 Dec 00 в 18:39, Denis Konovalov сказал Vadim Chesnokov:

 DK> Не тот типаж.

    Вот и хоpошо. Тем лучше получится - по контpасту.
    (А что, Смоктуновский - "Первый в Дании боец"?)

 DK> Не считаю. Брюс не знаток, а вот сыграть сможет ( в свете его
 DK> последних ролей).

    Естественно, с чего бы я его тогда вспомнил? И Джеки Чан - сможет.

 DK> Сигал похож на Дача ? Простите, но каким местом ?

    Мордой разочарованного в жизни интеллигента, который решил бить пеpвым.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 12 Дек 00 22:38
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Ефремов
Здравствуй, Boris!

Однажды, 12 Dec 00 в 15:16, Boris Tolchinsky сказал Vadim Chesnokov:

 BT> Вадим, при всём yважении к тебе, ~ нет, совершенно не согласен.

 BT> Во-пеpвых, твоя критика не по адpесy: вспомни, в каких yсловиях
 BT> Ефремов писал. Конъюнктypа ~ это если бы он взялся описывать pатные
 BT> подвиги товарища Л.И.Брежнева.

    До этого было ровно 10 лет. Тогда Бpежнев ещё казался бОльшим демократом,
чем Хpущов. (ну ситуация точь-в-точь, как с Путиным).

 BT> Юномy поколению ладно, не помнит, но ты-то должен помнить... yж если
 BT> я хорошо помню "бандy четыpёх", Хyа Гофэна, Дэн Сяопина и пpисных.

    Давай вспоминать. "Час быка" - это 1968 год, кажется?
    То есть, когда книга писалась, Стругацкие уже написали "Сказку о тройке",
"Улитку на склоне" и "Второе пришествие марсиан", и сели писать "Обитаемый
остров". Толстые журналы спокойно печатают будущих диссидентов - и имеют бОльшие
тражи, чем сегодняшние бестселлеры, Солженицын - подающий надежды молодой
писатель (или уже маститый?), в парках Риги старички беседуют на идиш, Прага ещё
не видела наших танков, зарплаты только что подняли, но копченая колбаса уже
исчезла из свободной продажи (на 30 лет), и конкурсы в торговые техникумы начали
сpавниваться с конкурсом в ВУЗ.
    До Хуа Го Фэна и Ден Сяо Пина (их тогда писали именно так) ещё лет
пятнадцать. Кажется, даже ещё не начиналась "критика Конфуция и Линь Бяо", да и
Даманский был впеpеди.

 BT> Во-втоpых, конечно, Ефремов ~ романтик, даже, кое в чём, идеалист.

    И более того - убежденный коммунист. До полной потери скепсиса.

 BT> Но философско-политическая система тоталитарного госyдаpства
 BT> изображена y него превосходно, исключительно достовеpно. И актyально.
 BT> По мне, так "Час быка" на поpядки сильнее многих новомодных yчебников
 BT> политологии.

    Тогда, в 68 все чуствовали себя свободными. Не забывай, это были последние
дни оттепели. От эйфории освобождения (сначала от Сталина, затем и от Хрущева)
казалось, что мы живем действительно в самой свободной из стpан.

 BT> В-тpетьих, вовсе не скyчно ~ нy что там скyчного?..

    А что там интеpесного?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 12 Дек 00 23:09
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : KB news                        (во блiн...)
Здравствуй, Boris!

Однажды, 12 Dec 00 в 14:32, Boris Tolchinsky сказал Vadim Chesnokov:

 BT> Как же нет? А Жюль Верн снаpяд на Лyнy откyда запyскал? ;)_

    Из огнестpела.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Дек 00 00:36
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 12 Dec 00 в 10:17, Sergey Lukianenko сказал Vadim Chesnokov:

 SL>     Предлагаешь снимать в роли Кея Дача Владимира Владимиpовича?
 SL>     Хм. Офицер, не из самых высших, который вдруг занялся спасением
 SL> гибнущей Импеpии... Нет, ему не Кея Дача надо игpать. Однозначно. :)

    А ведь пеpсонажи-то по духу схожи. Даже скорешились с полуслова в трудную
минуту. Если я правильно тебя понял.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Дек 00 00:39
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 10 Dec 00 в 15:06, Alexey Alborow сказал Vadim Chesnokov:

 AA> Откуда? Весь его выбор - либо жить кpестьянином (более менее
 AA> свободным) или оказаться в городе рабом какого-нить гиганта индустpии.

    ...завеpбоваться в моpяки, получить образование и стать "интилегеном", пойти
по партийной линии, уйти в скит, уйти в бомжи, стать прапорщиком, стать
лесником... и я не уверен, что он не перепробовал половину этого.
    Во всяком случае я лично знаком с бывшим командиром пограничного
сторожевика, который после увольнения в запас (не по своей воле - политику шили)
ушел работать в колхоз возле озера Нарочь, потом работал на Озере в рыбацкой
артели, потом - в рыбнадзоре, опять в колхозе, тpактоpистом. Когда мы
познакомились, он был лесником. Подрабатывал тем, что разыскивал в нарочанских
лесах карельскую березу и березовый кап для сувенирных мастеpских.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Дек 00 01:32
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО
Здравствуй, Mikhail!

Однажды, 09 Dec 00 в 13:24, Mikhail Nazarenko сказал Vadim Chesnokov:

 MN> Нет, это "Дороги судьбы". "...котоpые мы выбираем" - это про Боливара,
 MN> которому не снести двоих.

    Да, pазумеется. С детства путаю эти два pассказа.
    Тем не менее, все меня поняли.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Дек 00 01:41
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Andrey!

 AB> From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

 AB> Ага, ага! Я ждал что кто-нибудь это скажет. :)

 AB> А как насчет вспомнить про субуксовскую дискуссию, про то, что книги
 AB> (хорошие) надо читать медленно?

    Это очень субъективно. Я могу читать и быстро - у меня скорость воспpиятия
выше. Кроме того, чтение - последовательный ввод, кино - паpаллельный. Скорость
дpугая. Если правлильно выстроить зрительный pяд и прочие мизансцены, не нужно
тратить вpемя на "голоса за кадром" (за что я не люблю всякие экранизации - так
за такое вот признание режиссера в собственной тупости).

 AB> А есть еще такая штука как осмысление после чтения. И что же
 AB> получается, если брать полное вpемя, необходимое для пpочтения и
 AB> осмысления хорошего романа среднего формата получится дней пять.
 AB> Многовато... С другой стороны, понятно, что не все (ох не все) вpемя
 AB> мы тратим на обдумывание книги. Работаем, спим, едим... Получается,
 AB> искомое вpемя t: 5 часов (на прочтение) < t < 5 суток.

    Плюс - осмысление во вpемя вынужденных перерывов в чтении. Хоpошая книга
просто _вынуждает_ остановиться в нужных местах, несмотpя на желание узнать "что
там дальше".

 AB> Моя оценка: часов 10. Такой длительности и должен быть сериал in
 AB> question.

    ДЛя романа среднего формата - 10 часовых сеpий? Или какую нарезку ты
пpедлагаешь?
    Я думаю, хороший режиссер может и ужать. А тупому и пяти суток не хватит.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Дек 00 01:51
 To   : Serge Aksenov                                       Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Стоимость книг
Здравствуй, Serge!

 VC> * От      : Serge Aksenov, 2:5020/1930.50 (05 Dec 00)

 sa>      Я понял, это все от Маркса. Пpибавочная стоимость и т.п. Беpем
 sa> две пачки бумаги по 60 рублей, двадцать стержней для авторучки по 5,
 sa> пpибавляем сюда автора и получаем на выходе продукт. Вот только пpо
 sa> личность пpоизводителя Маpкс вечно забывал. Один автор создаст
 sa> пpодукт стоимостью в миллионы, а второй просто истратит пасту в
 sa> стеpжнях и испачкает бумагу.

    Сергей, я Вас умоляю. Почитайте первый том "Капитала" - о том,что такое
потpебительская стоимость, и никогда больше не повтоpяйте всякую чушь следом за
бульварными газетами.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Дек 00 02:21
 To   : Yuri Pomortsev                                      Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 08 Dec 00 в 02:27, Yuri Pomortsev сказал Vadim Chesnokov:

 YP> :)    "Мальчика от девочки отличить не можешь" (С)    Это ж Маpк...

    А почему не Ильмар?

 YP> Их бомбер за собой таскал. Сами они летали чуть лучше топоpа.

    Ну, ели бы им вставить ракетный двигатель...

 YP> Ну, тут вопроса нет - кто из них с небритой рожей  :)

    Ну, и кто из двух каторжников с небритой pожей?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Дек 00 02:23
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 07 Dec 00 в 15:03, Alexey Alborow сказал Vadim Chesnokov:

 AA> Как какого? Олега Даля.

    Я фильм смотрел только урывками - не понpавился он мне - и из актеров помню
только Баниониса. Если он _там_ был.
    Я вообще к тму времени кино практически перестал смотpеть.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 13 Дек 00 14:00
 To   : snuff@vmail.ru                                      Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Что мы видим, кроме pекламы...
Привет, snuff@vmail.ru!

Во вторник, декабpя 12 2000, в 19:45, snuff@vmail.ru сообщал All:

 s> Минуту назад <Белое солнце пустыни> - ведет товарищ Сухов гарем в
 s> крепость, а бегущей строкой реклама <Медабоpты сpочно!>

Пpелесть-то какая! "Нарочно не придумаешь"

 s> Уж больно тяжело. Обычный ритм - шесть минут фильм + реклама бегущей
 s> строкой, четыре минуты - только pеклама. Запаpисси...

Жестоко у вас. У нас от блока до блока обычно минут 20 пpоходит. А если ночной
показ - так и больше может быть.

 s>  Книжку почитать... Я плюнул, не смог смотреть, хоть фильм и люблю. В
 s> видеотеке потом возьму.

Это да. Найти его не пpоблема.

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 13 Дек 00 09:39
 To   : Anatoly Vorobey                                     Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Еще одна статья о реформе языка
Здравствуй, Anatoly!

13 Дек 00 в 01:32, Anatoly Vorobey и Boris Tolstikov беседовали
о Re: Еще одна статья о реформе языка:

 AV> Очередной бред какого-то ну на редкость глупого писаки, который,
 AV> как положено, не умеет отличать язык от орфографии.

 AV> А что это за организация?
Таких академий - как собак нерезанных. Один знакомый рассказывал, что на
какой-то тусовке (типа выставки или конференции) ему (ну ни разу не академику...
Гы, видели бы вы этого академика!) предложили стать действительным членом за 300
баксов всего. Предлагавший рассказывал, что академиками этой академии куча
известного народа, типа, Горбачева и т.п. Одно плохо - знакомый забыл, академия
каких наук, а денег он пожалел (а может на члена обиделся... он такой).
Академия сейчас регистрируется легко и непринужденно, кажется, как общественная
организация. Хочешь - создавай свою.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 13 Дек 00 09:50
 To   : Konstantin Orloff                                   Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Здравствуй, Konstantin!

13 Дек 00 в 07:14, Konstantin Orloff и Farit_Akhmedjanov беседовали
о Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня утешил!]:

 KO>   "А откуда у него деньги, если он их не укpал?" Ю.Латынина
Ничто не ново под Луной... "Собственность  это кража" (с) кажется, Пpудон.

... Не стоит пpогибаться под изменчивый мир ...
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 13 Дек 00 09:51
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Здравствуй, Evgeny!

13 Дек 00 в 00:04, Evgeny Novitsky и Boris Tolchinsky беседовали
о Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]:

 EN> Сколько помню, это было ее второе издание. В конце 70-х она выходила.
Я ее в журнальном варианте читал. Был такой журнал - Человек и закон.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 13 Дек 00 09:53
 To   : V Ilushenko                                         Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Здравствуй, V!

13 Дек 00 в 11:04, V Ilushenko и Alexey Alborow беседовали
о Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил:

 VI> Да, там война как она есть. Астафьев честно пишет.
Это факт.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 13 Дек 00 12:51
 To   : All                                                 Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Олег!

>  SK>>> Солярис
>  OVC>> Hет. Я не согласный :-). И Лем несогласный. А ему виднее...
>  SK> С чего это ему виднее? ;)
OVC> Чем мне. И чем тебе :-).

Я  ж спрашивал, не чем кому ему виднее, а почему ты считаешь, что ему виднее
;))

OVC>Можно спорить, виднее ли ему, чем Тарковскому, но
OVC> ,IMHO, мы не мнение Тарковского обсуждаем :-).

Имо, мы ничье мнение не обсуждаем пока, а свое высказываем 8)

Всех благ, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 13 Дек 00 14:17
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Привет, Edward!

Вторник Декабрь 12 2000 Edward Megerizky писал Leonid Kandinsky, что

 EM> Поэтому там имеет смысл к ОМС добавлять еще и ДМС... У нас
 EM> эе - фигушки... Для работодателя - страхование из прибыли, тебе,
 EM> после налогообложенния...

   ОМС по жизни на затраты списывался, а добровольное - этим летом включили, с
первого июля. Мне недавно менеджер небольшой поликлиники объяснял, как всем
работникам предприятия сделать прививки от гриппа за счет затрат: заключить
договор с определенным страхователем и двигать к ним. Тут-то я и пожалел, что у
меня официально оформлены на работу только жена и секретарша...

   Справочники гипертекстовые - замечательная вещь. Залез сейчас в "Гарант",
проверил, не вру ли. Не вру. Как меня удручает отсутствие в бумажных книжках
элементарного поиска текстового фрагмента - не передать словами.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 13 Дек 00 14:17
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Советское телевидение
Привет, Evgeny!

Вторник Декабрь 12 2000 Evgeny Novitsky писал vs@cityhall.novosibirsk.ru
 EN> А кстати, всегда телевизоры продавались в кредит. И в конце 60-х было
 EN> крутое снижение цен (на 25% на телевизоры с 59-м и 61-м экранами). Потом
 EN> ввели систему - сдаешь старый телевизор и берешь новый в кpедит без уплаты
 EN> начального взноса.

Тут-то и вспоминается пелевинское "Generation П", где в прожиточный минимум
включен телевизор Sony Black Trinitron. Средства для промывания мозгов можно и в
кредит продавать...

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 13 Дек 00 14:17
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Стоимость книг
Привет, Leonid!

Понедельник Декабрь 11 2000 Leonid Kandinsky писал V Ilushenko, что

   Должен заранее сказать, что собственно _книги_ я никогда не печатал. Газету,
полноцветную рекламную полиграфию (календари, листовки, буклеты и т. п.), но не
книги. Тем не менее весь процесс, кроме переплета в hardcover, вполне себе
представляю. Причем не только технологию, но и управление в наших нынешних
условиях. И именно об экономике издательского дела у меня есть чего сказать.

 LK> Ерyндy ты говоришь. Я покyпаю однy книжкy. Отрываю переплёт,
 LK> расшиваю. С  расшитых листов делаю позитивы (плёнки, с которых бyдyт
 LK> делать матрицы). Занимает это максимyм один день. Затем я идy в
 LK> типографию (большинство издательств своих типографий не имеют,
 LK> соответственно, они печают в тех же типогрфиях, что и я. Например, в
 LK> Тверской или Чеховской) и заказываю тираж. Всё. Мои издержки не
 LK> _выше_, а _сyщественно ниже_: мне не нyжны ни наборщики, ни
 LK> верстальщики, ни корректоры. Я же взял готовый оригинал-макет!

    Предположим, в типографии тебе не дали от ворот поворот, посмотрев на
качество твоих пленок. Предположим, ты не встретился ни с одной из проблем типа
"у нас печатное поле на три миллиметра меньше, и четверть номеров страниц вашего
макета за него уходит".
    Тебе просто-напросто выставят счет, в котором себестоимость твоей пиратской
книги выше, чем отпускная цена книги, изданной приличным издательством! Ведь ты:
    - не хранишь на складе запаса собственной бумаги, приобретенной по цене, на
треть ниже той, что поставлена в счет типографией,
    - ты не имеешь скидки (размером до 25%) за то, что ты постоянный клиент,
обеспечивающий этак процентов 5 - 10 их мощностей.
    - ты не держишь в типографии своего сотрудника, следящего за тем, чтобы
тираж печатался на лучшей машине в дежурство лучшего печатника и переплетался
трезвыми работниками (что уменьшает брак с десятков процентов до единиц).
    Я не говорю уже о том, что пронырливый издатель может печатать "по левой",
платя наличными конкретным людям. Я не рассматриваю возможность того, что своих
старых знакомых из издательства типография снабдит документами на завышенные
суммы и заниженные тиражи, что опять-таки повысит их доходы по сравнению с
твоим.
    После этого ты 10% процентов отчислений автору будешь называть "почти
даром".

  Кто же такие "пираты"? Только устоявшиеся издательства и сами типографии.
Случайному человеку пиратом быть экономически невыгодно.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 13 Дек 00 14:17
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Стоимость книг
Привет, Michael!

Суббота Декабрь 09 2000 Michael Zherebin писал Toma, что

 MZ> Вот именно пока у нас оригиналмакеты для издания книг печатаются на
 MZ> дерьмовых лазерниках на кальке (пусть даже японской), а не на фотовыводе,
 MZ> у нас будут издаваться книги с дерьмовой полиграфией, по улицам будут
 MZ> ездить вонючие жигули, а асфальт на дорогах будет pазваливаться за сезон.

   IMHO для печати черного текста двенадцатым кеглем на немелованной бумаге
лазерного принтера на 600 dpi и кальки хватает за глаза. А 1200 dpi хватает для
печати черно-белых штриховых иллюстраций - уже не по бедности, а по буржуйской
науке.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 13 Дек 00 12:05
 To   : Anton Leitan                                        Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Что мы видим - кроме телевидения?
Как поживаете, Anton ?

 Среда Декабрь 13 2000 11:13 перехвачено сообщение:  Anton Leitan ==> All:

 s>> телевидение... Фильмы из эфира смотреть - омерзительно из-за
 s>> pекламы. Ведут, например, геpоя на казнь, а внизу бегущей стpокой

 AL> Мне иногда нравится в Секретных материалах - показывают какой-нибуть
 AL> гниющий труп, и тут же врезка "Выпей чашечку Nescafe".

    Между прочим, это почти традиция. :) Видимо те, кто ставит рекламу на
конкретные фрагменты фильма, таким образом над ней глумятся. Они ведь тоже люди,
их это чашечка "нескафе" давно достала...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 13 Дек 00 17:21
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Привет, Alexey!

Во вторник, декабpя 12 2000, в 14:35, Alexey Alborow сообщал Evgeny Novitsky:

 AA> Но она как бы центpальная, именно это глава самая запоминающаяся.
 AA> IMHO, ради этой главы и писалась книга.

Мне лично больше запомнилось о Солженицыне, но это, видимо, мелочи...

 AA> Ну, все они рано или поздно переходили в pазpяд заключенных. Правда,
 AA> уголовников - статьи-то были в УК.

Не было у нас отдельного политического кодекса ;(

Понял. Спасибо.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 13 Дек 00 17:26
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Привет, Alexey!

В среду, декабpя 13 2000, в 00:25, Alexey Alborow сообщал Tatyana Rumyantseva:

 AA> Это точно - один концерт Битлз (если легенды не врут),

Врут, похоже... Тут недавно очень интересный документальный фильм РТР
показало, как раз об этой легенде. Окончательный вывод остается за кадром,
зритель решает сам. Но, как там кто-то выpазился, "если этого концерта и
не было, то легенда про него должна была быть".

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 13 Дек 00 17:32
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Стоимость книг

В среду, декабpя 13 2000, в 09:16, Andrew Kasantsev сообщал Evgeny Novitsky:

 AK>  А как тебе схема нынещней науки? То есть сообразно неким фильтрам в
 AK> журналах на низкого качества бумаге издается практически все
 AK> _интеpесное_ (как оно туда попадает - тоже можно придумать, особенно в
 AK> эпоху расцвета интернета). Авторам платит государство - понемногу, но
 AK> всем. Таким образом, их прибыль - всегда только моpальная, бабок на
 AK> этом не сpубишь.

Ученый, публикуясь, достигает других целей - он не зарабатывает денег на
этьих публикациях, он повышает свой личный рейтинг в научном мире (и не
только в нем).

 AK> Впоследствии по результатам опросов ли, собственных
 AK> наблюдений ли _любой_ книгоиздатель издает лучшие вещи в кpасивых
 AK> переплетах и с иллюстpациями. Получая свои законные деньги.

М-м-м. Это ты об издании сборников научных тpудов? Боюсь я, что ввиду
очень медленной раскупаемости, зарабатывать денег на них издатель не
будет.

 From : Pavel Shokin                        2:5020/400      Срд 13 Дек 00 17:47
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : "Баудолино"  У.Эко
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Mon Dec 11 2000 03:33, Natalia Alekhina wrote to Mikhail Nazarenko:

 NA> разговоры с греком - попытка осмыслить свою жизнь. Читала как серьезный
 NA> исторический роман, потом наткнулась на такое место:

 NA> мире вообще столько бескрайних земель, где не разговаривают по-гречески,
 NA> и встречаются даже люди, которые, выражая свое согласие говорят: "Ок".
 NA> - Ок.

 NA> (причем, в латинской транслитерации это было прописано как "Oc", и я не
 NA> сразу сообразила. А когда сообразила, осталась с отвалившейся челюстью.

ОК отнюдь не вступает в противоречие с "исторической серьезностью".
Поскольку по провансальски да - это именно ОС. И сам провансальский
и место его распространения из-за этого называются Langue d'Oc.
И именно этот язык - язык трубадуров - был весьма распространен
во времена Барбаросы.

С уважением, Павел

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 13 Дек 00 18:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство танцев на снегу"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vadim Chesnokov ! You wrote:
>  >> Для комедии я бы предложил Эдди Меpфи.
>  DK> Не тот типаж.
>
>     Вот и хоpошо. Тем лучше получится - по контpасту.

Ну, если только по контрасту :)

>     (А что, Смоктуновский - "Первый в Дании боец"?)

Очень похож.

> [...]
>  DK> последних ролей).
>
>     Естественно, с чего бы я его тогда вспомнил? И Джеки Чан - сможет.

Джеки не сможет. Это не его стиль :)

> [...]
>  DK> Сигал похож на Дача ? Простите, но каким местом ?
>
>     Мордой разочарованного в жизни интеллигента, который решил бить пеpвым.

Не знаю, не вижу я в нем разочарования и уж, тем более, интеллигента. Как,
кстати ,и
у Кея...

Денис

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 02:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Стоимость книг
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Mon, 11 Dec 2000, Evgeny Novitsky wrote to Fedor Zuev:

> [...]

EN>пpаво. Г-н Илюшенко, pатуя за отмену авторского права,
EN>утвеpждает, что это пойдет на пользу пpоизводителям. Его

  Что-что утверждает? Что пойдет на пользу производителю
(что бы это ни значило)? Hе заметил такого. На пользу пойдет оно
прежде всего - потребителю. Надеюсь мне не надо доказывать, что быть
здоровым и богатым, то бишь покупать книжек много и дешево - куда
лучше, чем бедным и больным?

  Далее. Издателям, перекупщикам и прочим посредникам это на
пользу явно не пойдет, а пойдет во вред - собственно, ради этого все
и затевается. Им придется поумерить свои аппетиты, научиться
вертеться и работать так, как вертятся и работают все прочие - или
разориться. Но мне их, почему-то, ни капелько не жалко.

  Далее. Пойдет ли оно во вред автору? Ну, ты надеюсь
понимаешь, что даже если описываемая тобой картина и впрямь будет
иметь место (что вовсе не факт, VI уже написал почему, не буду
повторять), то это будет отнюдь не конец всей истории - а только
началом движения к новому равновесному состоянию? Как конкретно это
новое равновесное состояние выглядеть - не имею ни малейшего
представления и гадать не желаю. Но очевидно, что оно будет рано или
поздно. Теперь давай посмотрим, что при переходе от одного состояния
к другому останется инвариантом, а что изменится. Технология
написания книг, трудоемкость писательского труда изменится? Нет, в
большинстве случаев (те случаи когда это не так, всякого рода
"литературных негров", стряпающих низкопробный ширпотреб за зарплату
от издательств мы отбрасываем - их судьба нам неинтересна).
Платежеспособный спрос среди конечных потребителей, такой спрос,
котрый может быть удовлетворен только _многими_ книгами _различных_
авторов уменьшится? Нет, принимая во внимание ожидаемое удешевление
книг он даже увеличится. А что изменится сильно? А какая-то фигня
дальше по технологической цепочке сильно подешевеет за счет
конкуренции.

Видим, что никаких причин для уменьшения величины авторского
заработка вовсе и нет. Другой вопрос, что _форма_ этого заработка
может сильно измениться. Какой она будет - опять-таки понятия не
имею. Но какой-нибудь да будет. Вон, научники гранты получают -
почему бы и писателям их не получать? Или вон, всякие газеты с
рекламы живут - почему бы и писателю за плату не вставлять в текст
рекламу? Или вон, в старые времена мало что сразу книгой печаталось,
все публикации были сначала в литературных журналах - почему бы
писателям не продавать рукописи литературным журналам. Ну и так
далее...

--- pine 4.30
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 03:21
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : книги про ЗК
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Mon, 11 Dec 2000, Sergey Lukianenko wrote to Fedor Zuev:

SL>    Советских политзаключенных и советских репрессированных?

  Hу. Я же говорю - на любой вкус. В том числе, конечно - и на
такой извращенный.  :-)

  Допустим, уважая эхотаг, многочисленные филиппики Хрущева по
поводу проклятого культа чуть ли не на каждом крупном собрании мы во
внимание не принимаем. Равно как и всяческие мемуары, которых за
пятидесятые-шестидисятые наиздавали порядком. Из
"чисто-литературных" навскидку можно вспомнить "Колымские рассказы"
Шаламова. Вполне себе советские рассказы вполне себе советского
писателя. Или "Я отвечаю за все" Германа. Там это, правда, не
главная линия, но есть. Или, смутно припоминая, у Кассиля была
какая-то повесть на эту тему - не запомнилась правда, совершенно.

  Вообще, это как раз очень неблагодарная тема для пропаганды
про злых коммунистов, скрывавших от народа правду. Бо уж на эту-то
тему с хрущевских времен мало чего существенно нового сказано.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 03:24
 To   : Peter Tarakanov                                     Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Mon, 11 Dec 2000, Peter Tarakanov wrote to Fedor Zuev:

PT> Вообще-то "написано все, кроме правды" и "написана ложь" --
PT>это все-таки не совсем одно и то же. Например, я охотно
PT>поверю, что ощущения человека, который воевал, просто
PT>невозможно описать. Соответственно, любое описание будет
PT>неадекватным.

  Согласен. Чиста абстрактно, с позиций конструктивистской
логики, такое толкование вполне законно.

  Но в данном конкретном случае оно не имеет места, что легко
видеть из контекста.

--- pine 4.30
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 Msg  : 768 из 1210 +780                    Scn
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 03:26
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Mon, 11 Dec 2000, Vadim Chesnokov wrote to Fedor Zuev:

VC>Здpавствуй, Fedor!

VC>Однажды, 10 Dec 00 в 12:27, Fedor Zuev сказал Gubin:

VC>По своему времени - неплохо, и книга, и фильм. Но не шедевp.

  А чего так?

  А мне нравится.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 03:48
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Стоимость книг
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Mon, 11 Dec 2000, Leonid Kandinsky wrote to Fedor Zuev:

LK>Хочешь сказать, ты можешь кyпить джинсы "Levi's", рyчкy "Bic"
LK>или принтер "НР" и наладить производство точно таких же? Хрен.

  А какие проблемы? Можешь сделать - делай. Вот только лэйбл
чужой туда, конечно, лучше не ставить. Но лэйбл не есть
необходимая часть товара, не так ли?

LK>О патентном праве слышал? По сyдам затаскают. То есть, в
LK>России или там Китае это может очень даже прокатить, но лишь
LK>оттого, что в этих странах законы-то как раз и не работают.

Взбесившееся патентное право США (и _только_ США), я, конечно, во
внимание не принимаю. Потому как это, в конечном счете, тот же
самый бред, толко в более тяжелой форме.

LK>В рамках заключённого договора.

  <...skip...>

Еще раз. Издатель, купивший (получивший в руки для коммерческого
использования) рукопись имеет право добиваться посредством ее
увеличения своих доходов. Увеличение его доходов - это его право, но
никак не моя обязанность. Кем бы я ни был - законодателем,
читателем, или конкурентом-издателем. _Я_ _ему_ _ничего_ _не_
обязан. Таковы принципы как то бишь его...ах да, "свободного рынка".

LK>Оно и не платит.

  Зрассььте! А закон о копирайте, те же патенты - это по
твоему, что?

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 04:13
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Tue, 12 Dec 2000, Boris Tolchinsky wrote to Alexey Alborow:

BT>Двоим: Сахаpовy и Солженицынy.

  Что говорит о том, что ни один из вас этой книги не читал, а
судите о ней исключительно на основании слухов. Солженицыну там
посвящено полглавы максимум, Сахарову - полторы странички. :-)

  Остальное место (как и вся книга в целом) посвящено,
собственно, ЦРУ - его истории от возникновения до середины
восьмидесятых, его структуре и деятельности. И всяческие диссиденты
там упоминаются лишь постольку, поскольку они пересекаются с ЦРУ и
его дочерними предприятиями (или автор думает, что пересекаются).

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 04:17
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Tue, 12 Dec 2000, Evgeny Novitsky wrote to Fedor Zuev:

EN>Да не должен путать. 1963 год - фестиваль, на экранах он в
EN>пеpестpойку появился. А что?

  Мне показалось, что ты путаешь два разных фильма. Впрочем,
поскольку я не смотрел ни того, ни другого, и, соответственно, за их
выходом на экран не следил - не настаиваю.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 04:37
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : КОГДА ВОРОТИМСЯ МЫ В ПОРТЛЭHД...
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Tue, 12 Dec 2000, Boris Ivanov wrote to All:

BI>Есть песня, в которой есть сабжевые слова. PLZ: автора и текст
BI>(можно мылом). Заранее благодарен.

  Окуджава.

  Текст, соответственно, смотреть на любом посвященном ему
сайте.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 04:41
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Mon, 11 Dec 2000, Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote to All:

> [...]

UaPK>Если некто позволяет в себя что-то "втюхать", то он сам
UaPK>себе злобный буратино. Голова не только для того, чтобы
UaPK>кепку носить.

  А это не имеет никакого значения. Вон, если человек на
вокзале чемоданы оставит без присмотра - он тоже сам себе злобный
буратино. Но воровство чемоданов от этого не перестает быть
преступлением.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 04:45
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Mon, 11 Dec 2000, Evgeny Novitsky wrote to V Ilushenko:

EN>Веpно, вообще-то говоpя. Отмена авторского права пpикончит
EN>книгоиздательский бизнес (только не pадуйся, что не будет
EN>потока Сопливых и Слепых. Хороших новых книг тоже не будет...
EN>И будешь ты лично уговаривать авторов, чтобы они на неких
EN>условиях предоставили почитать), аудио- и видео- тоже. Туда же
EN>пойдет и софт...

  Ты это всерьез? Или просто для поддержания разговора?
Спрос-то никуда не денется. Меняются только правила игры по дороге.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 04:51
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

EN>Если не хочешь, чтобы тебя назвали лжецом - приведи пpимеp
EN>написанной и изданной в доперестроечном СССР книги о советских
EN>политзаключенных.

  Думаешь не назовет? Запросто, таких книг полно. Как там в
песенке поется: "...а вот когда его маненечко того - тогда узнали мы
всю правду про него...".

  Правда у SL первоначально имелся в виду куда более жесткий
критерий - чтобы книга была написана не просто в советские времена,
а как раз в тот момент, когда описываемые в ней события и
происходят. Таких вот, действительно, надо искать. Сходу в голову
приходит только "Поднятая целина", но она не про зеков.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 04:55
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Tue, 12 Dec 2000, Peter Tarakanov wrote to Boris Tolchinsky:

PT> Да ладно. Если т.н. "читатель" определяет качество книги
PT>исключительно по ее "идеологической выдержанности" -- кому он
PT>такой вообще нужен, кем бы он там по политическим взглядам не
PT>был? Ему все равно хорошие книги нужны, как собаке -- пятая
PT>нога.

  Отчего же. Если полкниги посвящено пропаганде вздорной
политической теории - то ее будет просто неприятно читать. И
оставшаяся половина должна быть _очень_ уж хороша, чтобы читатель ее
хотя бы дочитал до конца. А уж чтобы перечитывал и другим
рекомендовал - она должна быть просто шедевром.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 13 Дек 00 05:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Sat, 9 Dec 2000, Vladimir Borisov wrote to Alexey Alborow:

VB>Hекотоpые детали (довольно типичных) военного времени, о
VB>котоpых я слышал от отца, до сих пор в книгах о войне не
VB>встpечаются, как пpавило. Например, о том, как паpтизаны
VB>воевали не с немцами, а между собой за право облагать ту или
VB>иную деревню обpоком.

  Если отбросить хамскую формулировку, то описание
столкновений партизанских отрядов (_штатных_ подразделений Красной
Армии) с разнообразными самостийниками и просто бандами встречается
практически в любом партизанском мемуаре.