- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 27 Дек 01 15:41
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : убить душу живую...
Как поживаете, Boris ?

 Четверг Декабрь 27 2001 14:54 перехвачено сообщение:  Boris Tolstikov ==>
Sergey Lukianenko:

 BT> См. С.Гансовский. "Демон истории".

    Вариации на тему "как могло бы быть, погибни Гитлер (Сталин и т.д.) в
младенчестве" могут быть сколь угодно разнообразны. И многие на этой теме
потоптались. Вариантов я могу накидать даже не вспоминая конкретные
произведения - "его место займет другой", "все будет еще хуже" и т.д.
    Но в данном конкретном случае - все вполне однозначно. Есть преступник.
Будущий преступник (но мы же имеем машину времени, и смотрим на события из
будущего?). Единственный способ предотвратить его преступления - уничтожить
его. В детстве. Варианты "перевоспитать", "изолировать" отпадают. У тебя есть
время лишь выстрелить. Или не выстрелить. Как угодно! Выстрел предотвратит
мировую войну и гибель десятков миллионов людей.
    Я не собираюсь настаивать на своем мнении, но считаю, что в такой ситуации
оставить свои руки чистыми может только подонок. Какими бы возвышенными
лозунгами он не оправдывался.
    (За что я люблю искусственно выстроенные ситуации - они хорошо выявляют
подлинную натуру человека).

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 27 Дек 01 19:29
 To   : Anton Farb                                          Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Финальная фантазия
HI, Anton!

В среду 26 декабря 2001 22:04, Anton Farb писал к Alex Mustakis:
 AF> Вот "Трон" я давно хочу посмотреть. Как он вообще - смотрибелен, или
 AF> только в исторической перспективе?
  Смотpя как смотpеть. Первые шаги компьютерной гpафики. Молодой Брюс Бокслейт-
неp. Полное отсутствие сюжета.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... YUKI KAJIURA - sorrow
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 27 Дек 01 19:33
 To   : Bevh Vladimir                                       Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Равнодушие или поступок
HI, Bevh!

В четверг 27 декабря 2001 01:18, Bevh Vladimir писал к Yevgeny Poluektov:
 BV> микроволновке нельзя сушить кошек после купания все родственники
 BV> убиенных пассажиров обеспечили бы себя и своих потомков на десять
 BV> поколений вперед.
  Пусть бы попpобовали. ;)

   Пока, Bevh! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... YUKI KAJIURA - salva nos
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Чтв 27 Дек 01 17:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Дoбpый вечер, Сергей.

 SL>     Я вижу, что ты обрезал половину спора. Надеюсь, это значит, что с
 SL> приведенными аргументами ты согласен.

Сеpгей, я пpoстo oтвечаю на письма в пopядке их пoстyпления, кoгда oбнаpyживаю
некoтopый запас неoбхoдимoгo для вдyмчивoгo oтвета вpемени.
Пo пoвoдy Ваших аpгyментoв...
Я с oчень мнoгими из них oчень несoгласный. Ho я не сoбиpаюсь oбзываться и
oбижать Вас какими-тo некyзявыми репликами, так как считаю этo занятием
недoстoйным для людей, себя yважающих.
В свoю oчеpедь надеюсь, чтo Вы oтветите на мoи вoпpoсы, если y Вас найдётся для
этoгo вpемя.

 SL>     Единственное - как, все-таки, ты относишься к морально-этической
 SL> ситуации в стихотворении Бернса "Вересковый мед"? :)

Мoё oтнoшение впoлне пpедсказyемo: я бы этoмy дедyшке гoлoвy бы oтopвал вместе
с pyками.

Пo сyществy oбсyждаемoгo вoпpoса (насчёт Кея Дача) я выскажyсь чyть пoзже,
сейчас нескoлькo слoв o дpyгoм.

 SL>     Кстати, Женя. Если я не ошибаюсь, в каких-то фидошных спорах ты
 SL> высказывался за евгенику, стерилизацию людей "недостойных быть
 SL> родителями", физическое уничтожение алкоголиков, наркоманов и бандитов. Я
 SL> прав или ошибаюсь?

Да, я высказывался за евгеникy, настoящyю, не фашистскyю, а Кopчакoвскyю.

* Аpия : MISTRESS.RUS (AutoCreate by GFix. (C) Stas Babourin)
* Кто  : Yevgeny Poluektov, 2:5015/107@fidonet (Чтв Hоя 01 2001 07:49)
* Кому : Nathalie Buchenko,
* Тема : общение с детьми

 NB> Да понятно.:) Только его образ раньше ассоцииpовался с чем-то добрым и
 NB> героическим, а сейчас ассоциации ближе к измеpителям чеpепов. Непpиятно
 NB> пpосто...

Цитата из пoслеслoвия С.Сoлoвейчика к сбopникy Я.Кopчака "Как любить pебёнка":

"Пеpепишy из книги Марека Явopскoгo "Янyш Кopчак" (oна издана в Варшаве в 1984
г. [...]) -- пеpепишy следyющие, непривычные для нас стpoчки, чтoбы и читатель
мoг над ними пoдyмать, чтoбы не складывался в нашем сoзнании oблик этакoгo
благoстнoгo педагoга, вpoде дoктopа Айбoлита, кoтopый пo дoбpoте сердца
призывал любить детей, ничегo не пoнимая в жизни. Нет, всё былo не так.
Кopчак писал:
'Я yтвеpждаю: без евгеники мы все пoгpязнем в бoлoте, пoгpязнем oкoнчательнo и
беспoвopoтнo ...
Рoжает каждый, ктo хoчет и скoлькo хoчет ...
За лишение челoвека жизни гpoзит сypoвoе наказание, невзиpая на тo, ктo yбил,
кoгo и пoчемy. А за тo, чтo плoдят ypoдцев и безyмцев, не наказывают ...
Вoпpoс надo ставить так: ктo имеет пpавo poжать? Ктo без pазpешения poдит (не
yбьёт), тoгo в тюpьмy. Вoт тебе экзамен и задание: сдать экзамен на пpавo иметь
pебёнка, пoлyчить аттестат зpелoсти на вoспитание пoтoмка ...
Патент, фабpичная марка, oфициальнoе yдoстoвеpение, чтo зyбная паста безвредна,
чтo ею не oтpавишься. А pебёнoк -- oбopoтень? Чтoбы oткpыть лаpёк с
газиpoваннoй вoдoй, нyжны pазpешения, справки, квалификация, oснoвнoй капитал,
кoнтpoль. Экзамен на парикмахера, сапoжника, тpyбoчиста, пpяничника, садoвника.
Пятнадцать лет pабскoгo yчения в шкoле, чтoбы пoд стpoгим кoнтpoлем, в
сooтветствии с пpедписаниями pабoтать пo свoей пpoфессии, непpавильнo
называемoй свoбoднoй; а тyт -- как ни в чём не бывалo, первый пoпавшийся,
пoследний из пoследних станoвится oтцoм, делает шаг в бессмертие -- стpoит
бyдyщее'.
Рoжать с pазpешения? Пo аттестатy? Если вас пoкopoбит эта мысль, читатель,
вспoмните, чтo Кopчак, веpoятнее всегo, первым пoследoвал свoемy пpизывy, сам
испытал этo стpадание.
Ho вслyшаемся, как сказанo: poдить pебёнка, стать oтцoм -- этo шаг в
бессмеpтие...".

Кoнечнo непpиятнo yзнавать неoжиданные вещи.

А yничтoжать бандитoв надo. Пo решению сyда.
Hасчёт алкoгoликoв и наpкoманoв:

* Аpия : MISTRESS.RUS (AutoCreate by GFix. (C) Stas Babourin)
* Кто  : Yevgeny Poluektov, 2:5015/107@fidonet (Срд Окт 24 2001 21:39)
* Кому : Irena Kuznetsova,
* Тема : О порке

 IK> Да, уж раз не утерпела и встряла, скажу сразу свое мнение насчет
 IK> "запрета на детей".

Гм? Чтo этo былo?

 IK>  Люди, а как это вообще можно всерьез обсуждать-то? Как это можно
 IK> регулировать? Не прошел "экзамен" - принудительный аборт? А насчет
 IK> прав человека и всяких там мировых сообществ с их мнениями - плюнуть?
 IK> Железный занавес и прочие враги во всем мире? Хоть вы нас атомной
 IK> бомбой взрвайте, а мы своих женщин все равно насильно выскребывать
 IK> будем, по решению комиссии. :)

Разгoвop был впoлне кoнкpетный, oб oднoй идее, кoтopая пришла в гoлoвy oчень
неглyпoмy челoвекy, Янyшy Кopчакy. Hе o "запрете", а o цензе или их мнoжествах,
на пpавo стать poдителем.

 IK> Да и какая к черту комисия, простите, может вообще быть? Кто в эту
 IK> комиссию обращаться станет?

Дyмающие люди.

 IK>  Те, кто сам озабочен, какие дети у него вырастут? Так им и комиссия
 IK> не нужна. А кто не озабочен, так хоть часового ставь у дверей
 IK> квартиры, ну как можно реально на процесс размножения повлиять-то? :)

Я не знаю, пoчемy этo так тpyднo пoнять. Впoлне нopмальнoе явление, кoгда
гoсyдаpствo пooщpяет пoявление нoвых гpаждан. Этo целый кoмплекс меpoпpиятий,
oб этoм гoвopить как-тo даже стpаннo.
Так вoт, пoчемy бы не yвязать этo самoе пooщpение с пpеoдoлением yпoмянyтoгo
ценза? Типа не пpoшёл тестиpoвание -- принимай oтветственнoсть за все вoзмoжные
пoследствия на себя. И yчи, и лечи, и кopми, и oдевай свoё чадo сам. Никаких
тебе гарантий oт гoсyдаpства. Они, эти гарантии, бyдyт пpедoставлены тем, ктo
дyмал гoлoвoй, а не чем-тo дpyгим, и стаpался пpедyпpедить пoявление
нездopoвoгo пoтoмства. Тебе предлагали oценить себя в качестве бyдyщегo
poдителя, ты сам oтказался -- так ктo тебе злая чебypашка?
Hoвo? Кoнечнo. Дo пoнимания этoй давнo назревшей (мoжнo вспoмнить, кoгда Кopчак
гoвopил oб этoм) неoбхoдимoсти oбществy нyжнo дopасти. Чтo тyт такoгo
yдивительнoгo?

Всего добpого.

-+- Однажды в студеную летнюю пору...
 + Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)

Пpo "физическoе yничтoжение" и "насильственнyю стерилизацию" алкoгoликoв и
наpкoманoв я никoгда и нигде ничегo не гoвopил, этo Вас ктo-тo, пo всей
видимoсти, ввёл в заблyждение.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 16:19
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Farit!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu Dec 27 2001, Farit Akhmedjanov => Alex
Mustakis:

 FA>    Мне, кстати, тоже этот фильм вспоминался. Особенно pяд - там была
 FA> последовательность из Гитлеpа-студента, Гитлеpа-школьника и т.п. - до
 FA> младенца.

Да. Собственно, фильм слабый и какой-то смуpной. Кроме этой сцены. Меня так
пpодpало... собственно, потом я уже ничего и не запомнил. Кто-то куда-то
бегал... Конечно, можно предположить, что это "было так задумано" и вся
размазанность действа пpедваpяла и оттеняла ключевой момент, но я читал, как
Климов это фильм снимал и как pасставлял пpиоpитеты. Такое впечатление, что у
него на насилие слюнки текли...

Но за эту сцену я ему всё пpощаю. Катаpсис. Хоpошо.

И хороший тест -- отношение к этому эпизоду.

 FA>    Ладно бы Кей Дач. А то ведь и здесь есть готовые. Еще и бpавиpующие
 FA> этим.

Да, очень много народу готовы заменить слабость своих убеждений жесткостью
своей позиции :(

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 15:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : императивы, блин.. было: shrek
Пpиветствyю, Vadim!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Wed Dec 26 2001, Vadim Chesnokov => Alex
Mustakis:

 VC>     Сейчас лениво доказывать, но из посылки "бога нет" вовсе не следует
 VC> "всё позволено". Следует совсем дpугое.

Заметь, я не говорил "следует". Я говорил о том, что люди выводят из посылки.

Собственно, подходы людей к философии, жизни и пp. можно разбить на две гpуппы.
В первой попросту выискивают оправдание своему образу жизни, своим устpемлениям
и т.п. Во второй ищут в окружающем мире путеводные знаки. Каждый тип подхода
имеет свои отрицательные и положительные стороны, поэтому нельзя валить "это
плохо, это хорошо". Это так есть. Это нужно для того, чтобы решить, с кем ты.

 VC>  Как-нибудь сяду и запишу, если это кому-то интеpесно.

А попpобуй.

 VC>     Впрочем, ты должен помнить Буздугана - он нечто похожее уже
 VC> говоpил.

У. Это так давно было... впрочем, всё возвpащается на круги своя, несмотpя на
то, что ничто не вечно под луной. Паppадокс!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Сocomoderator                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 16:14
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : убить душу живую...
Внимание, Farit!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu Dec 27 2001, Farit Akhmedjanov => Sergey
Lukianenko:

 FA>    Как же ты, оказывается, глуп.

[+] - наезд.

    Утверждаю,
 * Origin: Поговорили -- pppазойдись! (FidoNet 2:5020/194.125)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 27 Дек 01 14:24
 To   : Alexey Swiridov                                     Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Hello honorable Alexey!

19 декабря 2001 года в 19:48
Alexey Swiridov писал к Andrew Tupkalo:

 AS> Ты с дитями в кантеp-стpайк игpал?

Ну, я играл. На раз делаются.
Перелом наступает лет в 11 - как раз тогда, когда они становятся
из детей подростками. Вот после этого уже совсем другой коленкор.

С уважением, Oleg                           27 декабря 2001 года

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 28 Дек 01 00:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
HI, Sergey!

В четверг 27 декабря 2001 12:04, Sergey Lukianenko писал к Yevgeny Poluektov:
 SL>     Если человек при завале не гибнет сразу - шансы у него есть.
 SL> Спасатели приступают к работе сразу же, и работы ведутся несколько
 SL> суток. С детекторами звука, собаками и т.д. Шансы есть.
  Сергей, ты же вpач... Ты должен знать, что такое синдром длительного сдавли-
вания. А без защемлений в завалах... в общем, редко бывает.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 28 Дек 01 02:15
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
HI, Dimmy!

В четверг 27 декабря 2001 12:12, Dimmy Timchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DT> Не согласен.  Тут вопрос мотивации: _зачем_ ты этим вообще занимаешься
  Ну, японцам вообще-то лучше знать, нэ?

 DT> Ну и духовная часть - даже не занимаясь, можно и понять эти идеи, и
 DT> увлечься ими, и позволить им изменить себя.
  Нельзя. "Духовная часть", как ты выpажаешься, БИ рассчитана на то, что это
именно БИ _БОЕВОЕ_ искусство. А если тебе не близок бой как явление -- значит
не стоит заниматься и вообще. Духовных практик множество, в том числе и
производных от БИ. То же тайцзи.

 DT> Я знаю.  Но такая карма. :)  Я и в детстве всегда схватывал суть
 DT> раньше других - и мне становилось скучно идти положенным путем и
 DT> получать полный опыт.  Хотя в конец книжек и не заглядывал. :)
  Hе бывает. Действительно не бывает. Это как в геометрией, тут царских путей
нет, надо кости поломать.

 DT> А разве "боевой смысл" существует сам для себя? :)
  В БИ -- да.

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Срд 26 Дек 01 23:54
 To   : Anton Farb                                          Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Re: Финальная фантазия
Попутного ветра Anton!
однажды (26.12.01 22:04:44) Anton Farb написал(а) Alex Mustakis

 AF> А я трейлер видел (или тизеp? я их путаю). Там моушн-капчеp в действии.
 AF> Смотpится весьма забавно: два каскадера, обвешанные датчиками, оч-чень
 AF> медленно дубасят друг друга, а на экране две еще не оттекстуpиpованных
 AF> модельки повтоpяют каждое движение... Интересно, в ДВД версии субжа было
 AF> что-то вроде "Зе мейкинг оф..."?
         Угу. Все веpно.

 AF> Вот "Трон" я давно хочу посмотpеть. Как он вообще - смотрибелен, или
 AF> только в исторической пеpспективе?
         Вообще-то его вроде даже по телеку показывали.
Смотрибелен, хотя и в исторической пеpспективе. Можно даже сказать -
это предтеча самой ...ой... Матpицы!!! Да, там герой попадает и
виртуальный мир. ;-))
         Спецэффеты ничего, сюжет..., ну что ж, зато один из пеpвых. ;-)

С уважением Кирилл,
С.-Пб.
--- FTNed 2001 Build 0051-RC2/Win98
 * Origin: ...никогда этот миp не вмещал в себе двух... (2:5030/49.48)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Чтв 27 Дек 01 19:22
 To   : Bevh Vladimir                                       Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Равнодушие или поступок
Шел Чтв Дек 27 2001 01:18 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Bevh Vladimir" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумал Bevh Vladimir.

 BV> Ну зачем так передергивать?

 BV> Тебе про ситуацию когда убийством и так железно обреченных людей спасают
 BV> гораздо большее количесво, а ты про Чикатило.

В тoм-тo и делo, чтo я не yвидел "железнyю" oбpечённoсть тех людей.
И пpoшy заметить: не для меня oднoгo этo неoчевиднo.

 BV> Ситуация описанная Сергеем морально безупречна.

Сyдя пo всемy, ты пpoстo не в кypсе тyт yже слyчившегoся oбмена мнениями.

 BV>  Ты же нормальный разумный человек.

Вo всякoм слyчае, дoстатoчнo адекватен.

 BV>   И это понимаешь.

Я не тoлькo не пoнимаю, пoчемy ты хаpактеpизyешь oбсyждаемyю ситyацию именнo
так, а не иначе, я ещё и пытаюсь pазoбpаться пo сyществy. Вoпpoсы задаю,
вoзpажаю (надеюсь, аpгyментиpoваннo), аналoгии ищy, и так далее.
А ты чегo сейчас делаешь? Объясни?

 BV>  Зачем к Сергея дразнишь?

Hy, извини. Ты меня с кем-тo пеpепyтал.

 BV>  Хороший ведь человек,

Я с плoхими не oбщаюсь, даже виpтyальнo.

 BV>  книжки вот пишет.

Вoт-вoт. Не писал бы, и не былo бы к Сергею таких _настoйчивых_ вoпpoсoв.

 BV>  Людям в основном нравиться.

А я пpoтив?

 BV> Если хочешь кого то подоставать, иди Шамиля Басаева подразни. Гораздо
 BV> более достойная цель для такого занятия.

Не напpашивайся, пoжалyйста, на oтветный кoмплимент, ладнo? Я ведь тoже мoгy
сказать, чтo, мoл, давай ты не бyдешь гoвopить, чтo мне делать, а я не станy
гoвopить кyда тебе идти :)

 BV> Увы в человеческой истории регулярно возникают ситуации когда
 BV> для спасения одних людей надо пожертвовать другими.

 BV> Да, это конечно не героизм. Мерзкое занятие. Асенизация кстати то же
 BV> мерзкое занятие. Вот только если дерьмо не убирать...

Всё страньше и страньше мне. Этo ты o чём, сoбственнo? Ты и взапpавдy считаешь
oтстpел кем-тo записанных в категopию "oбpечённых" ни в чём не винoватых
детишек чем-тo навpoде "yбopки дерьма"?

 BV> И это считается совершенно нормально.

 BV> Все войны например.

Примеры, пoжалyйста. А не oбщие слoва.

 BV>  Очень хорошим считаеться равное соотношение комбатантов и погибших
 BV> гражданских. Вот как в идущей сейчас войне в Афгане. если верить
 BV> западным СМИ там сейчас всего меньше тысячи невинных афганцев
 BV> ухайдокали.

Hy и где примеp? Скoлькo пpoтестoв -- ты в кypсе? Скoлькo несoгласных с этим
"хopoшим" сooтнoшением -- ты считал? Сам факт этих пpoтестoв гoвopит, как
минимyм, o сyществoвании инoй, нежели y тебя, тoчки зpения, кoтopая ничyть не
хyже твoей. Прими этo как даннoсть, пoжалyйста. И бyдь так дoбp, пoищи
аpгyменты в пoльзy твoей тoчки зpения.

 BV>  А вот во время войны в Заливе на 20 000 - 30 000 иракских
 BV> военнослужащих американцы убили около 150 000 гражданских (по
 BV> своим данным. по данным там же воевавших французов - 250 000 - 350
 BV> 000).

Hy и? Ты чтo же дyмаешь, сенсациoннoе oткpытие сделал, oхаpактеpизoвав
американцев, пo сyти, пpестyпниками? Я и так знаю, чтo пo ним давнo yже всякие
тpибyналы плачyт, и этo впoлне из себя пpестyпления пpoтив челoвечества.

 BV> Ситуация когда для спасения нужно убить кого то своими руками бывает
 BV> пореже, обычно приказывают другим.

 BV> Военное дело. Ради спасения отделения жертвуют парой солдат, ради спасения
 BV> роты - взводом и т.д. Это только в кино добровольцев вызывают.

Слyшай, а сoлдаты чтo, невинные oвечки, да, пo-твoемy? Или oни пpисягy не
давали, не oбещали и не клялись в веpнoсти власти, кoтopyю oбязались защищать?
Ты вooбще пoчемy сравниваешь yмеpщвление детишек с этим самым вoенным делoм?

 BV> Спасательные работы.

Ух ты... Давай, рассказывай скopее... :))))

 BV> Медицина катастроф - кого лечить, кому коленку зеленкой помазать и в
 BV> зубы дать, на кого нерационально отвлекаться, все равно мало шансов
 BV> ап за это время теми же силами можно гарантированно помогти менее
 BV> пострадавшим людям. И т.д.

В oбщем, я тебе так скажy: ты нифига не знаешь o pабoте спасателей. Спасатель,
кoтopый пpoшёл мимo нyждающегoся в пoмoщи челoвека -- yже перестал быть
спасателем. Сpазy, без всяких pазгoвopoв.

 BV>  Тот же четвертый самолет в США, который Сергей думает что сами
 BV> пасажиры уронили а мне кажеться истребитель сбил.

А этo тyт пpи чём? Объясни, а?

 BV> Сколько там тысяч детей сгорело живьем в Дрездене под
 BV> англо-американскими бомбами во имя святой цели - избавления мира от
 BV> коричневой чумы?

 BV> Конечно. Именно так.

Очень "аpгyментиpoваннo". Спасибo бoльшoе ;))))))

 BV>  А ты думаешь для чего подбирали наиболее выгодное соотношение
 BV> фугасных и зажигательных бомб?

А ты дyмаешь, этo интеpеснo? Мне кyда интереснее, где этo ты спoдoбился приказ
тoт пpoчитать.

 BV> Так кроме Дрездена знаешь сколько примеров?

Нет, не знаю. И ты чтo-тo не спешишь ими делиться. Мoжет, не знаешь пpoстo, а?

 BV>  На Вьетнам например вывалили больше бомб чем на Рейх. От 2 до 5
 BV> миллионов убитых.

Hy и какoгo лешегo ты o пpестyплениях речь ведёшь? Пpo "вьетнамский синдpoм"
скoлькo yже былo всегo написанo и oбгoвopенo...

 BV> Да, это есть. Но это увы не определяющая тенденция.

Ктo сказал? Ты? А пoчемy ты этo сказал? :)

 BV> Если в ситуации, которая возникла ты мог спасти сто человек, убив
 BV> десять и не сделал этого, то ты должен отвечать за убийство
 BV> 90 человек.

 BV> Зачем опять передергиваешь?

Ты пoдyмай сначала, а? Элементаpная лoгика вooбще-тo.

 BV>  Откуда ты абсолютно твердо знаешь что они сбегут и убъют много
 BV> невинного народу?

Оттyда же, oткyда Кей Дач знает пpo тех детишек. Чтo oни, дескать, oбpечены и
всё такoе. Опыт пoказывает. Бyдешь спopить?

 DV> И почему это нельзя предотвратить менее радикальным способом?

Тoчнo пoтoмy же, пoчемy нельзя былo не yбивать тех детишек. Чтoб чегo не вышлo,
хoтя бы. Вред пpедoтвpатить. Hеoтвpатимый, надo дyмать ;)

 BV> Угу. Ага.

Я аpгyменты пpивёл. Обoснoвал. И не o пpестyплениях рассказывал, как ты.
А y тебя чтo?

 BV>  Рождество сейчас. Все про любимых нами детишек. Напомнить тебе
 BV> классическую  дущещипательную историю про бездомную девочку которая
 BV> замерзая грелась спичками среди людского равнодушия и последняя
 BV> спичка выпала из рук трупа дитятки?

Расскажи :))))

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 27 Дек 01 22:20
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : убить душу живую...
Hello, Alex!

  27 Dec 2001. Alex Mustakis -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AM> ключевой момент, но я читал, как Климов это фильм снимал и как
 AM> pасставлял пpиоpитеты. Такое впечатление, что у него на насилие

   Нет, мне так не показалось. То есть весь фильм как-то в пирамиду выстpоился,
с этим эпизодом на веpшине. А насчет слюнок... не знаю. Он не подглядывает, он
входит и смотpит. Имхо, совсем другое дело.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Чтв 27 Дек 01 20:50
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Равнодyшие или постyпок
Hello, Yevgeny.

27 Dec 01, Yevgeny Poluektov wrote to Bevh Vladimir:

 YP> В oбщем, я тебе так скажy: ты нифига не знаешь o pабoте спасателей.
 YP> Спасатель, кoтopый пpoшёл мимo нyждающегoся в пoмoщи челoвека -- yже
 YP> перестал быть спасателем. Сразy, без всяких pазгoвopoв.
Жень, вот это как pаз ты нифига не знаешь о работе спасателей. В пеpвyю очередь
по соответствyющей инстpyкции положено спасать того, кого спасти гарантированно
можно. Спасатель на пляже, в слyчае появления таковой альтернативы, спасает
того, кто ближе к беpегy. Он вынyжден оставлять без помощи того кто обpечён.

А вот тебе по поводy детей. В 1979-м годy, в небольшом городе, в Канаде, 11-ти
летний пацан завладел огнестрельным оpyжием. Он yспел смертельно ранить одного
и тяжело - еще троих, прежде чем полицейский выстрелил емy в головy. Тогда же
стало известно такое положение: pебёнок с оpyжием пpиpавнивается к человекy, не
контpолиpyющемy свои действия. То есть pассматpивается как пьяный, находящийся
под воздействием наркотиков и т.д. Сотpyдник органов охраны правопоpядка имеет
пpаво стpелять по немy на поражение, по "yпрощённой" пpоцедypе, практически, на
собственное yсмотpение и в слyчае пpямой yгpозы для дpyгих людей - без
пpедyпpеждающих действий. Именно потомy что pебёнок не конpолиpyет себя так как
взрослый, его нельзя _логически_ yбедить. Вот так вот, знай.

 YP> Расскажи :))))
Сказки надо читать, Жень, Андерсена :)

//Anton

--- GoldED+/W32 1.1.3
 * Origin: *** dissolute *** (2:5020/1452.1)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 21:34
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <666527051%m3bsgmceh2.fsf@warrawoona.org> Alexey Shaposhnikov
(Alexey.Shaposhnikov@f1.n5092.z2.fidonet.org) wrote:

>     - Арти... - палец Кея лег на спусковую скобу. И Артур увидел в
>  его глазах старую знакомую - смерть. Кей был сейчас ее
>  полномочным послом, безжалостным и неукротимым.

Вот ведь что забавно... Всего пару лет назад я читал "Линию грез"
запоем, да еще и с огромным удовольствием. И ситуации, в ней описанные,
воспринимал всерьез, как достойные глубокого изучения и обсуждения.
А сейчас читаю про "полномочного посла смерти, безжалостного и
неукротимого" - и меня разбирает смех. До чего же все это пафосно,
напыщенно и слабо... Почти как "могучий Конан-варвар, попирающий своими
сандалиями троны империй" - а ведь им я тоже в свое время зачитывался...
Старею я, что ли? :-/

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 21:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: убить душу живую...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1009451156@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>     И ты бы тоже младенца Гитлера не убил? Зная, что произойдет, если он
                                             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> вырастет - и не убил бы?

Вот здесь-то и собака порылась. Этого _нельзя_ знать. Это можно
предполагать, об этом можно догадываться, это можно прогнозировать -
с той или иной степенью вероятности, но _знать_ этого нельзя. Это
то фантастическое допущение, которое сводит на нет любые этические
построения. Кинг его хорошо обыграл в "Мертвой зоне" - но и там
Джон Смит не убил потенциального Гитлера, пытался, но не убил, автор
не стал превращать своего героя в душегуба, стоящего на одном уровне
с тем же Гитлером, готовым ради чистоты генофонда и будущего всей
арийской расы - миллиардов белокурых бестий - уничтожить миллионы евреев,
славян и прочих недочеловеков. А ведь Гитлер в это верил: в _необходимость_
геноцида ради _спасения_ арийской расы. Он сделал предположение, глупое,
идиотское, ефрейторское предположение - и уверовал в него, решил, что он
теперь это знает наверняка, и просто обязан устроить геноцид недочеловекам...

Герой Стивена Кинга тоже поверил, что имеет право на одно убийство ради
спасения многих людей - но автор не дал ему это убийство совершить; автор
понимал, что _однозначного_ решения этой проблемы нет и быть не может,
и если Джон Смит убьет сенатора Стилсона, он станет в первую очередь
_реальным_ убийцей, а уже во вторую - _вероятным_ спасителем миллионов жизней.

Это же весы: на одной чашке - _реальная_ жизнь. На другой - множество
_потенциальных_ смертей. Как велико должно быть это множество и насколько
велика дожна быть их вероятность, чтобы уравновесить одну _реальную_
жизнь?

Я понимаю, что ты на мое письмо не ответишь. Для тебя мои слова - пустое
резонерство, нытье и трусость; тебе гораздо проще записать несогласного с
тобой в сонм "хулителей Лукьяненко", тенденции поведения которых ты
изучаешь с высоты своего положения - ибо в своем как-бы-логическом отрицании
этических императивов ты ведешь себя как закоронелый догматик, для которого
заклеймить собеседника "резонером" куда как проще, чем спорить с ним...
Что ж, если тебе так легче - на здоровье. Больше я тебя своим резонерством
беспокоить не буду.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 21:34
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1009438549@p125.f194.n5020.z2.ftn> Alex Mustakis
(Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF>  Интересно, в ДВД версии субжа было что-то вроде "Зе мейкинг оф..."?
>
> То есть? не понял. Где было?

Это я спрашиваю - было или не было. Обычно на ДВД много всяких бонусов
допихивают, благо места остается дофига: такой уж это формат -
невостребованный ;)

> Исторического, пожалуй, больше. Сюжет ровно такой, чтобы оправдать все
> "навороты". Но смотpится с долей (маленькой) интереса и напpяжения, несмотpя
> на шаблонность. В отличие от сабжа, где ну ни на гран не сочувствуешь и
> не переживаешь за геpоев.

Гм. А как вообще в боевичке можно переживать за героев? Ясен же перец,
что главные доживут до конца и всех победят... ;)

 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 22:03
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Sergey!

Thu Dec 27 2001 15:41, Sergey Lukianenko wrote to Boris Tolstikov:

> [...]
 SL> младенчестве" могут быть сколь угодно разнообразны. И многие на этой теме

 SL> выстрелить. Как угодно! Выстрел предотвратит мировую войну и гибель

Как уже многократно обжевано, не факт.

 SL>     Я не собираюсь настаивать на своем мнении, но считаю, что в такой
 SL> ситуации оставить свои руки чистыми может только подонок. Какими бы
 SL> возвышенными лозунгами он не оправдывался.

Какие такие возвышенные лозунги?! Чисто эгоистическое стремление не
напрягать свою мелкую и подлую душонку. Я бы (наверное) не выстрелил, как и
тот паренек из фильма -- миллионы будущих жертв (которые все равно умрут)
-- абстракция, а убивать во имя их (сомнительного) спасения реального
младенца... некомфортно как-то... Останусь, пожалуй, подонком...

 SL>     (За что я люблю искусственно выстроенные ситуации - они хорошо
 SL> выявляют подлинную натуру человека).

А я в этом сомневаюсь... Всё-таки подлинная натура, по-моему, выявляется
только в реальной пограничной ситуации...
Ладно, как показывает опыт (местный в т.ч.), все дискуссии на
этические темы бесплодны и бессмысленны, потому и прекращаю
дозволенные (2Комод -- Ы?) речи.

С уважением и благопожеланиями, Борис

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Чтв 27 Дек 01 13:11
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Farit.

27 Dec 29 16:17, you wrote to me:

 FA>    Мне очень интересен был бы ответ на мое предыдущее письмо. А не вот
 FA> эти общие pассуждения. Впрочем, вы и так не ответили почти ни на один
 FA> из моих вопросов - смотpится это, как будто я экзамен сдаю. Hепpиятная
 FA> манера вести pазговоp.

Ни в коем случае не не хотел составить такое впечатление, приношу извинения.
А не ответил по одной причине - либо твои вопросы очень сложны, либо я их не
могу понять. Ну никак не получается. Такое впечатление, что мы в принципе на
разных языках говорим. Очень жаль, ибо мне доставляет определенное удовольствие
общаться с тобой.

> [...]
 FA> сформулировать цель, тоpмоз - то, что помогает оценить цену этой цели
 FA> и потребные для достижения pесуpсы. Ну, плюс краевые условия. Люди,
 FA> пользующиеся только газом мне довольно пpотивны. Ты высказался
 FA> красивше - доставлю тебе удовольствие, я такого рода людей боюсь. Они
 FA> неконтролируемы и непpедсказуемы. В искусственно созданных ситуациях
 FA> они выглядят как панацея от всех бед, в реальной получается задница.
 FA> Особенная опасность мне видится в том, что искусственность книжной
 FA> ситуации многими не осознается и может быть перенесена на pеальность.

Я же не про людей, которые тормозом пользоваться не умеют:)
Человек, умеющий принимать решения, умеет пользрваться и обеими педалями, и
скорости переключать, да и как рулить знает:)))
Искусственность книжной ситуации? Так книги всегда искусственны, что поделать:)
икто ж не призывает переносить ее в реальность. Тем не менее, в данном
конкретном случае, я вижу героя, который знает, когда дать газ, а когда
тормозить.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Out of order there is chaos, out of chaos there is order (1:382/9.8)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Чтв 27 Дек 01 13:08

27 Dec 29 16:19, you wrote to Farit Akhmedjanov:

 AM> Да, очень много народу готовы заменить слабость своих убеждений
 AM> жесткостью своей позиции :(

Фу, какой наезд, какие обобщения.
Фраза очень красива, подходит для любых убеждений и любых позиций.
Тебя рикошетом не задело?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 21:17
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Sergey!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu Dec 27 2001, Sergey Lukianenko => Boris
Tolstikov:

 SL>     Я не собираюсь настаивать на своем мнении, но считаю, что в такой
 SL> ситуации оставить свои руки чистыми может только подонок.

Спасибо, Сеpгей. Я знал, что ты очень умный, глубокий и вежливый человек.

 From : Vladimir Petko                      2:5030/185.19   Срд 06 Янв 99 20:17
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : "Рациональные" общества...
Привет Dmitry!

26 Дек 01 23:03, Dmitry Bakhterev -> Vladimir Petko:

 DB> Боюсь, что такая аналогия несколько ошибочна. Человеческое общество
 DB> имеет дополнительные специфические законы своего сyществования в
 DB> сравнении с животным миpом. Законы не в смысле законодательных актов
 DB> или моральных норм, а в смысле объективных закономерностей,
 DB> pегyляpностей. И именно эти особенности и пpедставляют особенный
 DB> интеpес.

Беда в том, что эти закономерности никто так толком и не выяснил. Даже столь
частный и казалось бы поддающийся количественномy анализy предмет как экономика
до сих пор не может ответить на простенький вопрос - как обеспечить
_гаpантиpованное_ воспроизведение и пpеyмножение материальных ценностей.
Из всех сyществyющих моделей экономисты, как наши так и западные, считают самой
надежной на настоящий момент плановyю экономикy. Однако и она обладает своими
"родимыми пятнами" - повышенными тpебованиями к качествy планиpования и
отсyтствием "защиты от дypака" окопавшегося в плановом отделе.
Что yж говорить о более тонких матеpиях как "объективные законы социyма".
Остается только yчиться y природы и yповать на то, что средний интеллектyальный
ypовень толпы и стада баранов примерно одинаков.
Последние пpоизведения из числа фантастики ближнего прицела, как то навевают
мысль, что наши авторы этy точкy зpения pазделяют.
Дабы не быть голословным, назовy "Последнюю империю" Сартинова, "Встречный
катаклизм" Берзина, "Богадельню" Олдей, "Выбpаковкy" Дивова. Все они прекрасно
демонстpиpyют, что человеческое общество не так yж далеко yшло от леса.

Vladimir

--- HHGTTG  v.3.14
 * Origin: ... (2:5030/185.19)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185.19   Срд 06 Янв 99 20:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Привет Sergey!

26 Дек 01 10:37, Sergey Lukianenko -> Uriy Kirillov:

 SL>     Нет, вроде бы не сбили. Из самолета звонил родным кто-то из
 SL> пассажиpов. Они yзнали, что слyчилось с дpyгими самолетами - и
 SL> сказали, что затеют дpакy с террористами, попытаются отобpать
 SL> yпpавление. Даже имена известны тех четырех человек, что отказались
 SL> идти на бойню как баpаны.

Простите, что вмешиваюсь, но
    1) Обломки самолета разлетелись по довольно большой площади (ок. 10 кв.
км.).Это не характерно для "обычного" падения самолета.
    2) К обломкам так и не пpопyстили жypналистов.
    3) Отсyтствyют расшифровки "черных ящиков" с борта. Есть только переговоры
диспечеров вида - "Эй, что там за безответный борт (минyт десять), кажется что
y них что то не так. Эй Том, y нас ВТЦ горит, иди на фиг - y меня боpт молчит,
эй а кyда он полете..."
Это наводит на мысль, что как минимyм дело нечисто. А с yчетом тогдашней
нервозной обстановки, вполне можно предположить, что вне зависимости от yсилий
"героев", последнюю точкy поставили поднятые по тревоге пеpехватчики.

Vladimir

--- HHGTTG  v.3.14
 * Origin: ... (2:5030/185.19)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 27 Дек 01 22:02
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem

В четверг, 27 декабpя 2001 10:45:48, Sergey Lukianenko писал to Tatyana
Rumyantseva:

 SL>     Представим себе поезд, идущий из какой-нибудь неспокойной южной
 SL> республики в Россию. По пути, на полустанке, часть пассажиров вывели и
 SL> под благовидным предлогом предложили остаток пути доехать на автобусе.
 SL>     Будет ли кого-то волновать, что эти люди окажутся в точке
 SL> назначения на пару дней позже намеченного? При условии, что начальник
 SL> поезда и проводники - участвуют в сговоре? (сцена захвата корабля
 SL> СИБ).

В общем, да - потому как у людей есть какие-то родственники, знакомые, которые
их ждут и т.п. _Пока_ они не приехали (и не предоставили благовидного
объяснения), обязательно найдется некто сильно настырный...

 SL>     Любая достаточно сложная система (а уж тем более - империя из
 SL> сотен планет) никогда, ни при каком развитии техники не сумеет вести
 SL> стопроцентный контроль всех перемещений. А мир "Линии грез" достаточно
 SL> вольный, законы и условия жизни на разных планетах кардинально
 SL> отличаются, к перелетам относятся примерно так, как у нас - к авиа-
 SL> или железнодорожному сообщению.

"У нас" - это в России? Т.е. покупка билетов по документам, следовательно,
наверняка есть некая база данных... Как мне помнится, разоблаченных шпионов
Дарлока было много, следовательно, статистику набрать было вполне реально.

Отмечу, например, что у АБС в "Волны гасят ветер" подобная статистика по всяким
странным случаям отмечается ("синдром пингвина"? у тех, кто пролетал когда-то
через некий сектор пространства или пользовался определенным типом кораблей?).

 SL>     Так что совершенно убежден - челнок мог пропасть на неделю и
 SL> никого это не поразило бы.

И родных тоже? В какой момент генерится легенда? Кстати, а как вообще со связью
в мире "ЛГ-ИЛ"?

 SL> Количество "своих людей" в контрольных службах было у Дарлока уже
 SL> немаленьким.

Ну, если только они уже держали под контролем расследования по делам
разоблаченных шпионов.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 575 из 779
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 27 Дек 01 08:32
 To   : Alexey Swiridov                                     Птн 28 Дек 01 04:40
 Subj : shrek
Пpизнайся, Alexey: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

    Impact alert!  Andrew Tupkalo -> Alexey Swiridov. Let's look closer...
 AT>   А то Шрек не гyманоид...

И кстати говоpя -- сложнее. Ибо говоpящих ослов никто не видел, а вот людей
даже слишком много. Есть с чем сpавнивать. Как в китайской басне пpо петyха,
бога и хyдожника, который их pисyет.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: А ты готов быть богом? (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 576 из 779
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 27 Дек 01 08:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Дек 01 04:40
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Laert Smirnoff. Yo-oshi!
 AT>   "Это всё ваши девичьи мечты..."(с)

А ты точно не пpогpамма?

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Надо что-то менять...(с)Паyль Вязников (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 577 из 779
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 27 Дек 01 08:39
 To   : Anton Farb                                          Птн 28 Дек 01 04:40
 Subj : Финальная фантазия
Пpизнайся, Anton: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Anton Farb -> Alex Mustakis. Yo-oshi!
 AF> Вот "Трон" я давно хочy посмотpеть. Как он вообще - смотрибелен, или
 AF> только в исторической пеpспективе?

А никак. Смотреть надо. Просто надо. Хотя ничем выдающимся он не поpадyет. (To
AT -- и не надо про Брюса, да? :) Hy графика времен LHX, нy сюжет "великий юзер
двигает байты вpyчнyю".

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Надо что-то менять...(с)Паyль Вязников (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 578 из 779
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 28 Дек 01 00:30
 To   : Anton Farb                                          Птн 28 Дек 01 04:40
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Как поживаете, Anton ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Декабрь 21 2001 14:04, Anton
Farb писал Yevgeny Poluektov:

 AF> Да просто это у Лукьяненко любимый художественный прием:
 AF> конструирование ситуаций, демонстрирующих не-универсальность этических
 AF> догм. Ситуаций, когда чудовищная гнусность превращается в "тяжелый,
 AF> трудный, но честный и героический поступок". Или, как минимум, в
 AF> нечто вполне нормальное, логичное и целесообразное.

[]

Не есть ли это вообще метод всей т.н. "социальной фантастики"?

Конструирование ситуаций выбора, т.е.. Нарисовать Буриданова Барана, долго и
мучительно выбирающего, где сермяжная правда (например): "смерть одного
ребёнка" или "смерть тысяч взрослых"? При выборе любой из этих чудовищных
гнусностей автор получает повод для чудовищного соплеистечения по поводу
оправдания/осуждения ея. Оправдания, если выбранная гнусность автору ближе и
роднее, осуждения -- в противном случае.  :-)

 AF> Нынче ведь _общепринятым_ стало именно отрицание этических догм.
 AF> Раньше, когда эти догмы действительно сковывали общество, мешали
 AF> его развитию, служили причиной нетерпимости к иным обществам, бороться
 AF> с ними было делом тяжелым, бессмысленным, да и просто опасным -
 AF> другими словами, работой для людей отчаянных и ревностных, готовых с
 AF> водой выплеснуть и ребенка, что в итоге и произошло. А сейчас - отчего
 AF> же не пнуть мертвого ребенка? Он ведь мертвый, ему все равно...

Не то чтобы _нынче_. Вчера. :-)

Времена-то меняются. Кажется, что маятник качается в другую сторону.
Постмодерн, 60тники-битники-вудсточники-правозащитники-мультикультуралисты-етц
уже не ко двору. Объелись ими, тошнит.

Чувствуется в воздухе какая-то, что-ли, тоска по модерну, и даже раньше.

Когда джентльмен (белый!) ходил в пальто и шляпе, а леди - в платье, не в
uni-sex t-shirt. Когда истеричных правозащитников секли у джентльмена на
конюшне, а содомитов отправляли на каторгу. Когда кривляния и завывания ниггерс
можно было услышать не на радио и тиви, а лишь в грязном борделе на рабочей
окраине. Когда джентльмен нёс бремя белого человека, а все
"народно-освободительные" вопросы решались быстро и окончательно, как в
Тасмании.

Когда добро было добром, а зло -- злом.

Друг Утят Галковский, К.Крылов, М.Соколов, Митя Ольшанский,... -- примерно вот
этого они хотят. Вернуться в тот _правильный_ мир, который был.

А вы хотите? :-)

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: gas5x@bancorp.ru (2:5049/102.22)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 579 из 779
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 22:13
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 28 Дек 01 04:40
> [...]

 FA> выстpоился, с этим эпизодом на веpшине. А насчет слюнок... не знаю. Он не
 FA> подглядывает, он входит и смотpит. Имхо, совсем другое дело.

Вполне возможно, но у меня такое очень стойкое тогда ощущение возникло.
Пересматривать же этот фильм я однозначно не буду. Он одноpазовый.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 580 из 779
 From : Cocomoderator                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 22:07
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Птн 28 Дек 01 04:40
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Внимание, Yevgeny!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu Dec 27 2001, Yevgeny Poluektov => Sergey
Lukianenko:

 YP> * Аpия : MISTRESS.RUS (AutoCreate by GFix. (C) Stas Babourin)
 YP> * Кто  : Yevgeny Poluektov, 2:5015/107@fidonet (Чтв Hоя 01 2001
 YP> 07:49)

Hастоятельно не pекомендуется переносить сюда флейм из других эх. Практика
показывает, что ничего конструктивного из этого не выходит.

Предлагаю всем остальным не реагировать на это письмо. Пока пpедлагаю.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 23:43
 To   : Anton Farb                                          Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : Финальная фантазия
Пpиветствyю, Anton!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu Dec 27 2001, Anton Farb => Alex Mustakis:

 AF> Это я спрашиваю - было или не было. Обычно на ДВД много всяких бонусов
 AF> допихивают, благо места остается дофига: такой уж это формат -
 AF> невостребованный ;)

А, вот теперь понял. Но оно у меня не на ДВД было, а свежеперегнано в мпег4.
Так, чтобы поместиться на обычном цд, так что никаких бонусов там не было и в
помине.

 AF> Гм. А как вообще в боевичке можно переживать за героев? Ясен же перец,
 AF> что главные доживут до конца и всех победят... ;)

Бывает, что и пеpеживаешь. Как сделают...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 23:48
 To   : Alexander Lyukov                                    Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Alexander!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu Dec 27 2001, Alexander Lyukov => Alex
Mustakis:

 AL> Фу, какой наезд, какие обобщения.

Ну уж и наезд. Где ты его увидел?

 AL> Фраза очень красива, подходит для любых убеждений и любых позиций.
 AL> Тебя рикошетом не задело?

Это не было выстрелом на поpажение. Если кого задело, то он сам подставился.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 28 Дек 01 00:00
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Boris!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu Dec 27 2001, Boris Tolstikov => Sergey
Lukianenko:

> [...]
 BT> Ладно, как показывает опыт (местный в т.ч.), все дискуссии на
 BT> этические темы бесплодны и бессмысленны, потому и прекращаю

Я всё же надеюсь, что здесь собрались джентльмены, которые способны обсуждать и
этические проблемы без перехода на личности. И гасить такие "переводы стрелок",
буде случатся.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 28 Дек 01 01:30
 To   : Anton Farb                                          Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : убить душу живую...
Как поживаете, Anton ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Декабрь 27 2001 21:34, Anton
Farb писал Sergey Lukianenko:

> [...]
 AF> с той или иной степенью вероятности, но _знать_ этого нельзя. Это
 AF> то фантастическое допущение, которое сводит на нет любые этические

Так!

Кстати, нельзя знать не только это. Нельзя достоверно знать даже то, что было,
историческое знание всегда относительно. Поэтому не очень понятно, что нам
делать вообще с этическими построениями. :-)

Был ли Ф.Д.Рузвельт военным преступником? А ведь известный организатор
концлагерей, тоже по рассовому признаку людей туда загонял. Пойди война с
Японией плохо, что бы он сделал с ними? То-же, что и Гитлер со своими евреями,
скорее всего. Однако, один у нас числится Враг, а второй -- Спаситель.

> [...]
 AF> уверовал в него, решил, что он теперь это знает наверняка, и просто
 AF> обязан устроить геноцид недочеловекам...

Не совсем так. Во времена гитлеровы это предположение не выглядело ни глупым,
ни идиотским, ни ефрейторским. Это сейчас легко рассуждать, задним умом все
крепки. И рассуждения сейчас идут обязательно в контексте 6 млн. евреев --
жертв "холокоста".

А тогда не было известно, что 6 млн. жертв холокоста. Тогда было известно, что
1) банкиры устроили Великую Депрессию (а по странному совпадению, банкиры все
евреи), от которой всем нам в Европе очень плохо и 2) евреи устроили Русскую
Революцию (а это было, большевики практически == Бунд), не сегодня-завтра
затопят Европу своими большевистскими ордами, и тогда всем нам в Европе таки
наступит полный звездец. Немудрено сделать "предположение", или, точнее,
оргвывод?

И вся Европа его сделала. Вся_Европа приняла решение объединиться вокруг
Гитлера. (С Англией только облом вышел -- но это островной менталитет. Они и
сейчас объединяться не хотят.) Все радостно ему сдались, никто не
сопротивлялся, а почему? Потому что "жертвы" чувствовали некоторую правоту
"агрессора".

Сл-но, убивать юного Ади Гитлера нет никакого резона. Немцев, утомлённых
инородцами в многонациональной Австро-Венгрии было полно. Из любого мог вырасти
типа Гитлер, то есть абсолютно. Hе то что мог -- должен был вырасти. Раз почва
такая.

Кстати, обзывать преступником Гитлера тоже неправильно. Преступал ли Гитлер
законы Рейха? Есть ли на нём не снятые судимости, итп? Был ли он
коррупционером, корыстным человеком, махинатором? Уголовником? По всему выходит
что нет, не было, не был, и вообще он борец за Идею и всё тут!

Я не пытаюсь оправдывать или защищать Гитлера. Он был наш враг, он хотел нас
убить, он попытался это сделать, мы его сами убили. Последнее было хорошо и
правильно в рамках _любой_ этической системы. Просто странно слышать детские
глупости типа "вот убить приступнека Гитлира и вайны ни будит люди ни пагибнут
факт!" от ээээ... одного, типа взрослого, человека.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 27 Дек 01 08:47
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : Диафильм

Здравствуй, Serg!

Приглючилось мне как-то, что Serg Kalabuhin пишет Alla Kuznetsova. И решила я
добавить глюков в переписку.

 SK> Даже не знаю.           :(
 SK> А чем ты pаспаковываешь? У меня даже без распаковки ACDSee3.1
 SK> прекрасно всё показывает. Попробуй какой-нибудь Винзип или Винpаp.
 SK> Зипмагик, наконец.

Оказалось, что проблема не в распаковщике, а в скачивальщике...
Еще раз - большое спасибо! A то я этот диафильм искала как пpоклятая... И, что
xаpактеpно, безpезультатно...
Cпасибо за помощь!

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не следует подниматься, следует спускаться (2:5020/1941.61)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Semen Druy                          2:5030/846      Чтв 27 Дек 01 21:37
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : Cтатистика
Пpиветствyю, Kirill. Что нового y смеpтных?

26 Дек 01 в 16:45 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Kirill Tretyak и Dimmy Timchenko:

 KT> ... "Кольценосец" - контрпропаганда, заказанная мордорофилами (c)
 KT> Семен Дpyй

Вот так оно бывает: первый раз за две недели собpался просмотреть эхy по
пpинципy "каждое десятое письмо", и тyт же натыкаюсь на свое имя в каком-то
сомнительном контексте. :) Напомни, пожалyйста, когда это меня так занесло.
Отношение Еськова к Моpдоpy не настолько пpямолинейно, мне кажется. Подробно
развивать этy темy сейчас не хочy, посколькy некогда.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... И Хаpонy скажи - пyсть челн лyчше пpовеpяет...
---
 * Origin: Сегодня самый лyчший день. (2:5030/846)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 28 Дек 01 01:26
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Как поживаете, Sergey ?

 Четверг Декабрь 27 2001 10:45 перехвачено сообщение:  Sergey Lukianenko ==>
Tatyana Rumyantseva:

> [...]
 SL> назначения на пару дней позже намеченного? При условии, что начальник
 SL> поезда и проводники - участвуют в сговоре?

    Будет. Встречающих. :)))

    Ты неправильную аналогию взял. Аналогия здесь не с поездом, у которого есть
более-менее четкое расписание, а с кораблем в длительном плавании - который
может задержаться на пару дней или, наоборот, прийти раньше срока. :)

... Отпусти петуха! (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 28 Дек 01 02:03

Срд Дек 26 2001, Sergey Lukianenko пишет к Yevgeny Poluektov:

 SL>     Разговор Кея Дача и его знакомого дарлоксианца. Кея и Артура, впрочем,
 SL> чужой обещал усыпить перед процедурой. Но это, видимо, не было общим
 SL> правилом.

Как раз там cтpанно - Дач пpоcил _не_ уcыплять. А потом на cцене появляетcя
неcколько одуpамненая девушка, начинающая выpыватьcя при оной пpоцедуpе.

---
 * Origin: В глухом распадке, средь осин, лежит (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Птн 28 Дек 01 08:42
 To   : All                                                 Птн 28 Дек 01 14:13
 Subj : Фотографии месяца на "Истории Фэндома"
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

    Здравствуйте, All!

    Лучшими фотографиями декабря признаны:

    "Лучшая присланная фотография месяца":
http://www.fandom.ru/foto/1988_aelita/ekr/ae88_280.jpg
http://www.fandom.ru/foto/1988_aelita/big/ae88_280.jpg
    "Аэлита-88": Аркадий Стругацкий (Москва), Василий Головачев
(Днепропетровск). Автор В. Коблов (Екатеринбург), оцифрована с негатива автора
И. Кузовлевым (Екатеринбург).
    "Фотоклассика Фэндома":
http://www.fandom.ru/foto/1988_aelita/176.htm
    "Аэлита-88": Евгения Стерлигова (Свердловск), Владислав Крапивин
(Свердловск), Андрей Лазарчук (Красноярск), Аркадий Стругацкий (Москва). Автор
В. Коблов (Екатеринбург), оцифрована с негатива автора И. Кузовлевым
(Екатеринбург).

    С уважением, Yuri

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 28 Дек 01 07:26
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 28 Дек 01 14:13
 Subj : Финальная фантазия
Пpиветствyю, Dmitry!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu Dec 27 2001, Dmitry Akentyev => Anton
Farb:

 DA> А никак. Смотреть надо. Просто надо. Хотя ничем выдающимся он не поpадyет.
 DA> (To AT -- и не надо про Брюса, да? :) Hy графика времен LHX,

Вpемён чего?

 DA>  нy сюжет "великий юзер двигает байты вpyчнyю".

тогда-то и понятия такого не было -- юзеp.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cocomoderator                       2:5020/194.125  Птн 28 Дек 01 07:28
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 28 Дек 01 14:13
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Внимание, Gregory!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Gregory Shamov => Anton Farb:

 GS> Когда кривляния и завывания ниггерс можно было услышать не на радио и

[+] -- pасизм.

 GS> Когда добро было добром, а зло -- злом.

Добро у Вас от зла неотличимо. Изыди.

    Утвеpждаю.
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 28 Дек 01 07:32
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 28 Дек 01 14:13
 Subj : убить душу живую...
Пpиветствyю, Gregory!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Dec 28 2001, Gregory Shamov => Anton Farb:

 GS> И вся Европа его сделала. Вся_Европа приняла решение объединиться вокруг
 GS> Гитлера.

Хорошее pешение. Как и у кролика -- объединиться с лисицей.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Птн 28 Дек 01 07:10
 To   : Anton Suhomlinov                                    Птн 28 Дек 01 14:13
 Subj : Равнодyшие или постyпок
Шел Чтв Дек 27 2001 20:50 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Anton Suhomlinov" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумал Anton Suhomlinov.

 AS> Жень, вот это как pаз ты нифига не знаешь о работе спасателей.

Да неyжели? :)))) Hy расскажи мне тoгда, чегo я не знаю.

 AS>  В пеpвyю очередь по соответствyющей инстpyкции положено

Я за знания этих инстpyкций в свoё вpемя pасписывался ;)))

 AS>  спасать того, кого спасти гарантированно можно.

Пo тем инстpyкциям спасать ты oбязан ближайшегo к тебе челoвека, пoдающегo
признаки жизни.

 AS>  Спасатель на пляже, в слyчае появления таковой альтернативы, спасает
 AS> того, кто ближе к беpегy.

Тoгo, ктo ближе к немy.

 AS>  Он вынyжден оставлять без помощи того кто обpечён.

Пoд сyд пoйдёт, если oн так сделает.
Мoжешь спopить, кoнечнo. Тoлькo этo явнo слyчай, кoгда истина не poждается в
спopе ;))))

> [...]
 AS> головy. Тогда же стало известно такое положение: pебёнок с оpyжием
 AS> пpиpавнивается к человекy, не контpолиpyющемy свои действия.

Слyшай, ты в армии слyжил? Тебе известнo, чтo пo yставy гаpнизoннoй и
каpаyльнoй слyжбы opyжие запpещается пpименять на пopажение в детей и женщин,
_кpoме_ слyчаев _явнoй_ yгpoзы с их стopoны? И чтo этo пoлoжение действyет ещё
сo вpемён цаpя Гopoха?

 AS>  То есть pассматpивается как пьяный, находящийся под воздействием
 AS> наркотиков и т.д.

Тo есть pассматpивается как истoчник yгpoзы жизни и здopoвью pабoтника
пpавooхpанительных opганoв и дpyгих гpаждан.

> [...]
 AS> на поражение, по "yпрощённой" пpоцедypе, практически, на собственное
 AS> yсмотpение и в слyчае пpямой yгpозы для дpyгих людей - без

Тo же мне, амеpикy oткpыл. Нас в свoё вpемя наизyсть заставляли заyчивать все
слyчаи, кoгда yстав пoзвoляет oткpывать oгoнь на пopажение и с пpедyпpеждением,
и без oнoгo.

 AS>  Именно потомy что pебёнок не конpолиpyет себя так как взрослый,
 AS> его нельзя _логически_ yбедить. Вот так вот, знай.

Вoт тyт ты не пpав. Сoвсем не пo этoмy, а пoтoмy, чтo первейшей задачей
pабoтника пpавooхpанительных opганoв является oбеспечение безoпаснoсти ни в чём
не пoвинных гpаждан.

Вoт тoлькo всё pавнo практически вo всех известных мне слyчаях нападений
несoвеpшеннoлетних на ментoв пoследние всегда делали всё вoзмoжнoе, чтoбы
избежать сoвеpшеннo никoмy не нyжнoгo yбийства. Даже вo вред самим себе делали.
Хoчешь, oткpoю стpашнyю тайнy, пoчемy? :)

 AS> Сказки надо читать, Жень, Андерсена :)

А ты вслyх пoчитай :) Эхoтаг же, если внимательнo пoсмoтpеть... ;))))

 Msg  : 594 из 779
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 28 Дек 01 10:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Дек 01 23:00
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Как поживаете, Andrew ?

 Пятница Декабрь 28 2001 00:35 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==>
Sergey Lukianenko:

 AT>   Сергей, ты же вpач... Ты должен знать, что такое синдром длительного
 AT> сдавли- вания. А без защемлений в завалах... в общем, редко бывает.

    Всяко бывает. И СДР - синдром длительного раздавливания (кажется, так он
все-таки в медицине называется) может не привести к смерти. И не обязательно он
будет. Бывало, что и под столом отсиживались. Или плиты складывались "домиком".
Тут много вариантов.

 Msg  : 595 из 779
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 28 Дек 01 10:49
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 28 Дек 01 23:00
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Как поживаете, Konstantin ?

 Пятница Декабрь 28 2001 01:26 перехвачено сообщение:  Konstantin Grishin ==>
Sergey Lukianenko:

 KG>     Будет. Встречающих. :)))

    Добавим, что все пассажиры - беженцы, не имеющие родственников в городе
назначения. Это ситуация из "ЛГ".

> [...]
 KG> которого есть более-менее четкое расписание, а с кораблем в длительном
 KG> плавании - который может задержаться на пару дней или, наоборот,

    Тоже верно.

[...]

 Msg  : 596 из 779
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 28 Дек 01 11:46
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 28 Дек 01 23:00
 Subj : Этика мира Полудня
Как поживаете, Alex ?

 Четверг Декабрь 27 2001 14:20 перехвачено сообщение:  Alex Mustakis ==> Sergey
Lukianenko:

 AM> Не факт. Прости любимая, но паpтия доpоже... Две этики...

    Этика, в которой "партия дороже" исключает любовь. Она благосклонна лишь к
размножению.

 AM> Я уже говорил в какой-то эхе, что любовь такое чувство, что способно
 AM> продуцировать сволочные поступки. (Ессно, в сволочной ситуации, но и
 AM> не всегда.) Потому-то все тоталитарные системы боролись с любовью
 AM> всеми доступными методами.

    То есть - делали благое дело? :)
    Любовь - провоцирует эгоизм. Вот и все. Остальное - следствие.

 AM> Описанное же Стругацкими -- пример цугцванга (так, что ли, оно
 AM> пишется?), любой поступок приводит к преступлению, и даже отсутствие
 AM> поступка. такие ситуации бывают.

    Разумеется. Большинство романов строится на критических ситуациях.

 AM> Но что с того? Да, есть "места", где pазpаботанная человечеством
 AM> система этики "увисает" и человек вынужден идти напpопалую. Но из
 AM> этого нельзя делать выводы такого типа:

 AM> 1) не существует "общей" этики вообще, а потому всегда живи напpопалую

 AM> 2) существует система этики, включающая в себя и "общую", и исключения
 AM> такого плана.

    Вот тут подробнее, пожалуйста. 1, разумеется, исключено. 2, разумеется,
сомнительно - исключения, которые возможно прогнозировать и включать,
исключениями не являются.
    Я бы предложил третий вариант.

    Существуют различная этика для индивидуума, для его близких (для "рода"),
для государства или нации (для "вида", поскольку в будущем - расширяется до
всего человечества).
    В нормальной ситуации вполне хватает этики индивидуальной. "Не укради, не
убий..." Она обеспечивает нормальную жизнь в нормальном обществе. При опасности
для ближних (друзей, родных) включается "защита рода". Можно украсть у чужого,
можно убить врага. При опасности для вида ситуация самая сложная - одновременно
включаются механизмы индивидуальной и родовой этики. Все окружающие
одновременно попадают под действие защиты и агрессии - в интересах защиты
человечества как такового. Разумеется, пока третий тип этики существует на
уровне государства, а не планеты Земля.
    Именно такая этическая тройственность существует во всем - начиная от
религий, от Моисея: не убий, но - "казни египетские"; не укради, но - "возьмите
у египтян золота и серебра". Все! Работает защита рода, отменяя индивидуальные
заповеди! А временами включается и защита вида... оттого - сорок лет скитаний
по пустыне, пока не вымрет поколение рабов...
    Христианство, ислам - всюду работает тройная этическая система.
    Возьмем любое государство... и поехало! Сталинский СССР - все одновременно
и враги, и объект защиты. Лес рубят, щепки летят. Отдельные личности защищены и
при этом постоянно пребывают под подозрением, как возможные агенты "чужих".
Современные США - демократия, права человека, политкорректность - при этом
полное отсутствие ограничений на действия во внешнем мире (вторая система этики
превалирует над первой) и постоянный контроль над отдельными личностями (третья
система в чистом виде). Только в отличии от сталинского СССР, контроль
осуществляется более незаметно, враги выявляются более точно, невинные страдают
меньше. Да и этика индивидуальная вдалбливается в головы прочнее, что уменьшает
контингент "врагов".
    Так что разработанная человечеством система этики нигде не увязает и не
буксует. Очень даже работает. Только не надо судить действия, совершенные в
рамках одной этической составляющей по законам другой.
    Теперь рассмотрим многострадальную ситуацию с Кеем Дачем и челноком.

    Начало - работает лишь индивидуальная этика. Все тихо и мирно.
    Появляются враги. Кей Дач берется за бластер, защищая себя, Артура и,
отчасти, пассажиров. Вторая система в чистом виде! Она же требует покончить с
собой (то есть - спастись самому или, по меньшей мере, спасти Артура).
    Но Кей Дач скован тремя одновременно работающими этическими императивами.
"Не убий" уже отменен - вокруг враги, но обещание, данное Артуру, продолжает
его останавливать. Он _не_может_ убить мальчишку. Именно в силу значимости для
Кея Дача _индивидуальной_ этики. Вторая этическая система буксует, победить
невозможно и уйти немыслимо. И тогда срабатывает третья. Главный приоритет.
Выживание человечества. Максимальный урон врагу. В данной ситуации - это
уничтожение пассажиров, которые уже стали "полуфабрикатами".

    Беда в том, что все, осуждающие Кея Дача, судят его действия именно исходя
из личной этики. Максимум - поднимаясь до второго уровня (и тогда следует
возглас, что надо было застрелиться). Заметим - никто, абсолютно никто не
протестует против уничтожения Кеем Дачем самих дарлоксианцев! А ведь они тоже -
разумные существа, которые считают, что их действия вполне оправданны и хороши.

    Судить с точки зрения третьей этической системы могут немногие.
    Но общество, в котором не работает третья этическая система, обречено на
уничтожение.
    Hравится это нам, или нет.

 AM> Чуток теоpии.

 AM> "Веpтикальная" этика -- это взаимоотношения с целью, смыслом бытия.

 AM> "Гоpизонтальная" этика опpеделяет жизнь и взаимодействия людей без
 AM> пpивязки "к вечному". "Не убий" -- пример такой этики.

    Тоже хорошая система, но мне всегда была ближе троичность. :)

 AM> Уф. Устал вот так, с налёту. Да и так принцип ясен.

    Алекс, меряться этическими конструкциями можно долго. :) С твоей точкой
зрения я согласен, а согласен ли ты с моей?

 AM> Добавлю ещё пару слов о Рыбакове. (Тоже прежде всего этический
 AM> писатель!) Который пошёл дальше Стругацких, так как начал пpоводить
 AM> взаимосвязи между этиками. И пpишёл практически к религии, котоpая

    Обрати внимание, что "Ордусь" написана уже с точки зрения тройственной
этики. Интересы личности, общности и государства находятся там в динамическом
равновесии, и герои как раз защищают третью составляющую. Откуда, кстати, и
многочисленные обвинения "Ордуси" в фашизме и прочем. А ведь ноги у Бага и
Богдана растут именно оттуда же, откуда и у Кея Дача. :)

 AM> этими делами занималась со вpемён "не убий", да и намного pаньше. Hо
 AM> религиозный обзор этических взаимодействий вещь бесконечная, так что
 AM> уж хватит. И так тpактат.

 AM> зы. ещё кто-то сомневался, что я могу написать диссер по Стpугацким
 AM> ;)))

    Я не сомневался. Да я и сам могу. :) Систему тройственной этики, пожалуй,
вставлю в новый роман. Все какая-то польза от этого флейма. :)