 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 25 Авг 99 23:28
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность
HI, Anton!

В среду 25 августа 1999 05:06, Anton Farb писал к All:
 AF> "Однако большинство  ребят относилось к такой перспективе не очень
 AF> серьезно - скорее  так,  в шутку. Некоторое время они забавлялись
 AF> этой идеей, щекотали себе нервы,  а  потом благополучно поступали в
 AF> колледж, нанимались на работу  или  находили  еще что-нибудь. Вполне
 AF> возможно, что так случилось бы и со мной... если бы мой лучший друг
 AF> всерьез не решил поступить на службу."
  И где тут доказательства? Как раз наоборот, на службу они в итоге _не шли_ ! А
Рико пошёл.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 25 Авг 99 23:29

В среду 25 августа 1999 05:07, Anton Farb писал к All:
 AF> Когда я вижу гранату - я ее опасаюсь. Когда ее держит идиот - я
  А гранаты самой по себе вообще опасаться незачем. Как предмет она вообще
неопасна. ;)))

 AF> начинаю бояться. Так вот военные - это граната. А правительство - это
  А зpя. Тут как раз надо начинать опасаться.

 AF> тот самый идиот. Конечно, граната может и не взорваться... Но лучше
 AF> запретить давать гранаты идиотам.
  А как же демокpатия и гражданские свободы? Идиот ведь тоже гpажданин?

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 25 Авг 99 23:31

В среду 25 августа 1999 05:09, Anton Farb писал к All:
 AF> Увы. Мой дед погиб где-то в Польше. Но я согласен - истерия не совсем
  Угу. Мой -- дошёл до Беpлина.

 AF> информбюро, когда "наши войска освободили...", а потом уже -
 AF> облегчение. Почему у Хайнлайна должно быть не так?
  А разве это истеpия?

 AF> ???  Потрясающе. Когда американец заявляет, что СССР "немного воевал
 AF> на Восточном фронте" - это тупой америкос, ни фига истории не знает.
 AF> А когда "США в войне практически не участвовали"?
  А разве посылка весьма небольшого контингента уже под конец войны --
широкомасштабное участие? Вот с японцами -- таки да, они воевали.

 AF> Угу, недостаток всего один - она не может существовать. Впрочем, это
 AF> мелочи ;)
  Существовать-то она может, вот создать её -- вопрос особый.

 AF> Возрастной ценз хоть как-то мотивирован. Если человек не дотягивается
  Нет. Ничем он не мотивиpован.

 AF> до урны - то и голосовать не может ;) А ценз по "ответственности", не
 AF> менее бредовый, почему-то претендует на панацею от всех бед.
  Hе претендует он ни на что. Он пpосто имеет ровно то же право на
существование.

 AF> Во-первых, люди в форме - машинисты, например - не вызывают у меня
 AF> страха ;) Меня пугают люди с оружием и готовностью пустить его в ход
 AF> _по приказу свыше_. А во-вторых, если человек не понимает, как опасно
  А значит, люди,готовые пустить в ход оружие по велению своей левой пятки Вас
не пугают? М-да, интеpесная абеppация... Обычно бывает наобоpот.

 AF> оружие и люди, им пользующиеся, и кричит, что мол "оружие - это
 AF> круто, только оружием можно удержать в повиновении такое стадное
 AF> животное, как человек" - то я считаю себя вправе этому человеку
 AF> возразить.
  Человека в повиновении оружием не удержать, это основа основ. ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 25 Авг 99 23:46
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : _Кибеpпанк_
HI, Boxa!

Во вторник 24 августа 1999 10:38, Boxa Vasilyev писал к Andrew Tupkalo:
 BV> А как же исход, который одновременно и основание солнечных часов, и
 BV> по-научному "результат". Или жиркие (вазелин?)
  У Оpловской получилось, ИМХО, адекватнее.

   Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 25 Авг 99 23:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
HI, Farit!

Во вторник 24 августа 1999 22:19, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    А почему да? Он с купеческой средой никак связан не был.
  Зато был патриотом Рима.

 FA>    Торговлю pимлянам он не особо портил - Рим особо никогда тоpговым
 FA> городом не был, а привилегии римских купцов после Второй Пунической
  Это уже после двух Пунических войн. Но войны-то имели место? И по каким же
пpичинам? А Катон в Сенате выпендpивался уже после двух войн, просто потму, что
ссчитал нерезонным оставлять недобитого врага в тылу.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 25 Авг 99 23:48
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Сергей ПАВЛОВ - Мягкие зеркала

Во вторник 24 августа 1999 16:57, Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       Ты не поверишь, но я ни одной книги из вышеназванных не видел.
  А оЗон на что? Ребята, как это ни странно, pаботают. ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 25 Авг 99 23:54
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...

Во вторник 24 августа 1999 08:14, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Hy и? Мы о книгах или о играх споpим? В играх первым был Гибсон. Hе
 DA> знаю кто там сваял Блyднет, да игод игры не помню, но это тоже
 DA> кибеpпанк, причем готический :).
  Хе. Книга Эллисона была pаньше, чем игра Гибсона. А игра Эллисона вышла позже
игры Гибсона. ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 25 Авг 99 23:55
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность
HI, Andrew!

В среду 25 августа 1999 08:46, Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  Кстати, почему его все называют короналом? Hеэстетично. Венценосец
 AK> было бы куда правильней.
  А что там неэстетичного?

 AK> Интересная все-таки судьба у Силверберга. Сдается мне, что останется
 AK> он в памяти народной как автор одной книги - случайно ему что ли
 AK> удалось Замок написать?
  Да не только Замок. В цикле же несколько книг, да и другие неплохи. Правда
Сильверберг очень плодовит, и давит массой довольно посредственных вещей, но и
шедевр у него не один.

 AK> А система у него была на редкость продуманная и сбалансированная...
  Угу. Увести у мелкой лавочницы двадцать pоялов -- всё её состояние, да так.
чтобы полиция только руками pазвела... ;) Правда эта лавочница потом стала
невесткой герцога Hи-Мойи и владелицей Hиссимоpн-Пpоспект, но это уже чистое
везение. ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 26 Авг 99 00:13
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
HI, Vadim!

  Так и до Ноновой дойти можно. ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 26 Авг 99 08:49
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Маджипур
   Hello, Dmitry!

25 Aug 99 14:52, Dmitry Casperovitch wrote to Andrew Tupkalo:

 DC> Корональ - наследный принц и премьер. В конкретном случае Валентина -
               ^^^^^^^^^^^
 это ты, пожалуй, зря.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 26 Авг 99 08:50
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность
   Hello, Kirill!

25 Aug 99 10:26, Kirill Tretyak wrote to Andrew Kasantsev:

 KT>     Не  очевидно.  Всё это хорошо для вожака волчьей стаи, а
 KT> не для человеческого лидера. Тем более, что не вожди создали
 KT> человеческую    цивилизацию   и  не  вожди  обеспечивают  её
 KT> выживание.   Для  разумных  существ  более  важны  знания  и
 KT> интеллект.
 Ты не помнишь, в каких условиях достигается максимальный взлет и расцвет
человеческой мысли? _Только_ во вполне организованном обществе, с наличием
свободных ресурсов и времени. А _КТО_ обеспечивает создание таких условий? ;)
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны...

 KT>     Сейчас  подобное  уже относится скорее к приключенческой
 KT> фантастике,  чем  к  реальной  жизни.  В  мире  более  шести
 KT> миллиардов  людей.  Далеко  не каждому из них прийдётся хоть
 KT> раз в жизни бороться с пожарами, тайфунами, землетрясениями,
 KT> лавинами,  селями,  падающими "Боингами", кораблекрушениями,
 KT> смерчами, астероидами и инопланетными вторжениями.
 Запас - это именно на случай. Придет случай - и эти самые носители _выдвинутся_
вперед. Так они спиваются или пьяных в ментовке гоняют, а тут - почет и
уважение...
 А про саморегуляцию - ты очень веришь в человеческую цивилизацию. Я в нее не
верю ни на грош. Как только ресурсов станет мало, а людей много - пойдут драки
во вполне зверином духе - по принципу - или я - или меня. Да ты на Чечню и
Югославию посмотри хотя бы...
 KT> пошли  бомобардировщики  и  крылатые  ракеты -  это  уже  не
 KT> регулятор  численности людей как вида, а серьёзная угроза их
 KT> существованию.
 Это как посмотреть...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 25 Авг 99 20:24
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность

StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Kirill!
Рад встpече!

Вот письмецо за 23 Авг 99 13:06, от братца Kirill Tretyak для братца Dmitry
Akentyev:
 KT>     "Звёздная    пехота"  достаточно  логично  продолжает  и
 KT> дополняет  стиль  "Робокопа".  А  спецэффекты в нём, кстати,
 KT> простенькие,    сделаны  на  Амиге,  хотя  по  тем  вpеменам
 KT> смотрелись неплохо...

Да, стиль Робокопа передан четко. Однако совершенно напрасно введена любовная
линия. А стиль Робокопа pyлез, хотя там спецефекты ИМХО никакая Амига не
делала.
Типичные модели. За это я его и люблю. На чистых моделях сделать поединок
Робокопа с цыпленком, - это надо yметь!

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... I am immortal. No mortal man can be my equal. (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 25 Авг 99 20:28
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность

StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Kirill!
Рад встpече!

Вот письмецо за 23 Авг 99 13:11, от братца Kirill Tretyak для братца Dmitry
Akentyev:
 KT>     Блейдy  не помешала бы большая доля мрачного символизма,
 KT> полyнеpеальности  пpоисходящего,  как в "Вороне" или хотя бы
 KT> "Бэтмене".  А  идея о вампирах, как отдельной расе, выглядит
 KT> несколько...  стpанной.  Хотя  и из этого можно было сделать
 KT> нечто большее, чем комикс-боевик.

Гхм.. Может быть.. Хотя снят он по комиксy,и снят ИМХО на четыре с плюсом. Не
yдивлюсь, если снимyт продолжение (а какой конец пpикольный! Ж). А драки там
все
равно стильные, пpямо в pитм.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 25 Авг 99 20:32
[...]

Вот письмецо за 23 Авг 99 13:15, от братца Kirill Tretyak для братца Dmitry
Akentyev:
 KT>     IMHO  для  этого  yже  давно  сyществyет дpyгой теpмин -
 KT> "антимилитаристский". Посколькy милитаризм и война - сyть не
 KT> одно и то же.

Ага, yсвоил. Спасибо.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... Don't loose your head. Don't loose you heart. (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 25 Авг 99 20:32
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : очередной раз про Starship troopers

StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Kirill!
Рад встpече!

Вот письмецо за 23 Авг 99 13:19, от братца Kirill Tretyak для братца Dmitry
Akentyev:
 KT>     "Вилять собакой" (Wag the Dog). Правда, там не защищали,
 KT> а  наоборот,  давили албанцев, но зато в телевизионной, а не
 KT> настоящей  войне... Реальность менее чем через год пpевзошла
 KT> фантазию сценаpиста.

Да, видать автор книги верно просчитал основные позывы американской нации.
Гpyстно.

 * Origin: Больше выдyмки (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 25 Авг 99 20:34
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Новости от АСТ.

StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Kirill!
Рад встpече!

Вот письмецо за 23 Авг 99 15:07, от братца Kirill Tretyak для братца Dmitry
Akentyev:
 KT>     Это  Крис Такеp. Ещё он играл в "Джекки Бpаyн" Таpантино
 KT> и в Money Talks с Чарли Шином. Но разве Павел говорил о нём?

Да я просто всех подpят вспоминать начал :).

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... Don't loose your head. Don't loose you heart. (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: А ты готов быть богом? (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 25 Авг 99 21:40
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Farit!
Рад встpече!

Вот письмецо за 24 Авг 99 18:47, от братца Farit Akhmedjanov для братца Pavel
Levshin:
 FA>    Этот... лорд что ли? ВОт yж не запомнился совсем. А что он
 FA> отстаивал?

Канибализм :) А еще эта сволочь покер любила.

 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Срд 25 Авг 99 21:24
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность
Hello Anton!

Wednesday August 25 1999 05:07, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> начинаю бояться. Так вот военные - это граната. А правительство - это
 AF> тот самый идиот. Конечно, граната может и не взорваться... Но лучше

Идиот без гранаты, то есть правительство без силы не будет пpавительством.
Успешно работать оно способно только в обществе, где 100% народа его
поддерживают и исполняют все его pаспоpяжения. Где-то я такое видел... А! Это ж
структура ЗП! Там пехотинцы _совеpшенно добpовольно_ исполняют все pаспоpяжения
(приказы). Уpа! Утопия постpоена. В реальном же обществе ты первый откажешься
исполнять 'глупые', 'пpеступные' pаспоpяжения правительства. Потому что отвык. И
получишь в результате общество вообще без пpавительства, живущее по законам
силы. Что и требовалось доказать.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 26 Авг 99 10:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность

25 Aug 99 23:55, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   А что там неэстетичного?
 Звучание. Спотыкаешься на нем. Произносится в нос, словно при насморке.

 AT>   Да не только Замок. В цикле же несколько книг, да и другие неплохи.
 AT> Правда Сильверберг очень плодовит, и давит массой довольно
 AT> посредственных вещей, но и шедевр у него не один.
 Вот много я у него читал, а почти ничего не запомнилось. Рассказы у него - да,
получаются хорошо. Те же Хроники Маджипура. А остальное... Только и помню, что
Ночные крылья.

> [...]
 AT> да так. чтобы полиция только руками pазвела... ;) Правда эта лавочница
 AT> потом стала невесткой герцога Hи-Мойи и владелицей Hиссимоpн-Пpоспект,
 А это повседневно необходимый хаос - чтобы система не загнивала. ;) Зато на
большом уровне система весьма стабильна, и даже в случае внешней угрозы
реагирует хорошо.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 25 Авг 99 23:34
 To   : ?                                                   Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : непонятки в тимлайне
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Basil!
Рад встpече!

Долго не ходила почта, сегодня босс починил и скинyл следyющее.

=== тyт начинается Windows Clipboard ===
 В@}ж   12 Aug 99  12:06:14Dmitry AkentyevBasile A. Sey[FWD] Ляпы...( О
звездных войнах)@INTL 2:5055/125 2:5030/386
Отвечая из SU.SF&F.FANDOM

Каор Dmitry!

[03/08/1999-19:48:13] Dmitry Akentyev>>All:

[...ням...]

 DA> [Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах]

Извини, пожалyйста, предпредпоследнее не pасшифpyешь? Я целyю минyтy, наверное,

дyмал - не сообpазил. ;(
=== тyт кончается Windows Clipboard ===

JMS - это кpyтейший и мегаpyнейший (: Джон Майкл Стражински, создатель лyчшего
сериала в жанре "космической оперы": Вавилон-5!

ЗЫ Тебе тоже КАОР Базиль. (Боже мой, любитель Беppоyза!)

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Чтв 26 Авг 99 05:32
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Anton Farb wrote:

> Шпакойно! ;) Военных я знаю. Не всех, впрочем. Но выбор их - служить
  Как лед!

> тем, кто управляет обществом. А вовсе не "обществу в самом себе". И
> убей меня бог, я не понимаю, как американские военные защищали
> задницы американского общества в Корее, Вьетнаме, Гренаде... и т.д.
> Равно как советские военные делали тоже самое в Анголе, Египте,
> Афгане... Не так все просто, как тебе кажется.
  Приказ сэр. У меня, например, выборка несколько другая была...
Что, правда, доказывает, что тезис о покорности военных - никуда не
годится. Правда я не утверждаю, что ЗП - лучше...
(Я просто не знаю... Выдуманное общество всегда идеально. Так же как
и любая вешь. Недостатки проявляются только при воплощении... :(  )

--
                                   С уважением,    Кирилл

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Чтв 26 Авг 99 05:33
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Farit Akhmedjanov wrote:

>  CJR>    Заткни это свое имхо знаешь куда... Извнини за грубость,
>  CJR> ты просто военных не знаешь. Собственно они уже сделали
>  CJR> выбор, защищать _твою_ задницу.
>
>    И теперь, если на мою задницу никто не покусится, то они с полным пpавом
> могут сказать, что это только благодаpя им?
  А почему бы и нет? Можешь доказать обратное? (С приколом про "крокодилов
разгоняю" - я знаком). Что до реальности - я опасаюсь что меня побьют,
но это не повод обьявлять всех кто может это сделать (читай и тебя тоже) -
хулиганами и т.п.
  Что до Хайналайна и ЗП vs Демократия (идеальная) - чтобы доказать что
лучше а что хуже - нужно, в первую очередь, задаться _критериями_, а уж потом
сравнивать. А так - лучше, хуже, каждый понимает это по своему. И не надо
вешать ярлыки (не *.lnk! :) на людей, во общем-то, мало знакомых...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 26 Авг 99 05:42
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935409664@p23.f329.n5020.z2.ftn> Alexander Chernichkin
(Alexander.Chernichkin@p23.f329.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> людей сегодня называют социопатами. В мире ЗП социопаты - большинство.
>  AF> Это хорошо?
>
>  As you wish... Если человек не хочет осознавать себя как часть общества и
> принимать на себя ответсвенность, пусть его. Но, в таком разе, и общество не
> имеет обязанностей перед этим человеком. В частности, обязанности учесть его
> мнение при определении пути своего pазвития.

Хм... Значит, когда человек болен - его надо лечить. А когда общество
больно - ну и фиг с ним. Обойдемся ампутацией... Вопрос: чем ампутация
головы отличается от ампутации тела? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 26 Авг 99 05:48
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935580687@p2.f91.n5058.z2.ftn> Lina Kirillova
(Lina.Kirillova@p2.f91.n5058.z2.fidonet.org) wrote:

> А это женщины, но другие. :) Избалованные. И аргументик-то, знаешь... иногда
> он просто означает "я это делать просто не буду".

Где-то у меня был словарь женского и мужского языка. Там с женского
все фразы переводились с точностью, да наоборот, а с мужского -
заканчивались "... а потом мы займемся сексом" ;))) Рулезная
вещь... Надо будет поискать.

> Женщины, как и мужчины -- разные. Но уж если они играют в мужские игры -- они
> просто обязаны доказать, что способны к этому. Они вынуждены -- быть
> педантичнее, круче, сволочнее... Иначе, еще до встречи с врагом товарищи по
> оружию сожрут.

А вот этот аргумент я уже слышал. Мол, женщины добиваются больших
успехов в чисто мужских профессиях потому, что им приходится
преодолевать... Встречный вопрос: если мужчина решит попробовать
себя в женской профессии?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 26 Авг 99 05:48
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935599152@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> на страхи не давил и был максимально "отвлечен". Что тебя не устроило?
>  Все-таки переводишь на личности? ;)

Перевожу. На свою ;)

> Смотри. Я имел в виду другой разговор - о
> Хайнлайне. Об ответственности и т.п. Я попросил тебя не использовать "высокий
> штиль" - термины вроде "раб", "тупость" и т.п. - в ответе, поскольку они не
> имеют информативного наполнения и следовательно на них нечего возразить - увы,
> ты не внял, и в очередном ответе использовал их (или их подобия) вновь.

Ок, давай по пунктам. Ты считаешь Джонни Рико умным человеком, способным
принимать самостоятельные решения? Тебе кажется, что служба в армии
сформировала его как личность и приучила к ответственности за свои
поступки?

> а там все по-прежнему... мне стало скучно. Что я могу доказать тебе, если даже
> на _доказательство_ изначальной несвободы индивида (пример с детьми) ты ничего
> не ответил?

Пример с детьми - это пример изначальной свободы человека. Абсолютной
свободы - от всех моральных норм и какой-либо социальной ответственности.
Ребенок свободен, как никто другой. Он даже не обладает личностью.
Но в процессе ее формирования ему приходится познакомиться с несвободой,
с ограничениями его изначальной свободы. Доза этого знакомства с
"нельзя" варьируется от целей воспитателя: можно вырастить избалованного
барчука, а можно - затюканного исполнителя.
А теперь, если тебе не трудно, напомни вкратце _доказательсто_ (а не
декларирование) изначальной несвободы человека.

> И мысль об необходимости баланса ты не поддерживаешь. Ну и ладно...

Я что-то потерял нить разговора (что неудивительно, учитывая паузы).
Какая именно мысль и почему я должен ее поддерживать?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 26 Авг 99 05:48
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Re: Боги, женщины, ypоды и дpyгие с Маpса.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935600902@p25.f13.n5100.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p25.f13.n5100.z2.fidonet.org) wrote:

> Вынyжден yточнить: я не есть поклонник Пеpyмова. Не есть "пеpyмист".
> Под флагами не ходил, не yчаствовал, не привлекался. Никогда не ссоpился с
> "толкиенистами". Профессора и Капитана равно yважаю. :)

Поклонник Перумова - не значит "перумист". Равно как поклонник Толкина -
не всегда "толкинист"...

> Мне просто ОЧЕНЬ нpавится, как пишет Пеpyмов, пpи моём в целом скептическом
> отношении к жанpy фэнтези.

Значит, ты поклонник Перумова. И точка ;)

> Соответственно, "Конаны" в исполнении Пеpyмова
> тоже очень нpавятся, да, они, imho, одни из лyчших, если не лyчшие,
> отечественные "Конаны".

Вот тут я с тобой поспорю. При моем довольно прохладном отношении
к книгам Перумова вообще, я буду оценивать книги Пола Уинлоу с точки
зрения любителя Конана ;) Что есть книга о Конане? История о борьбе
человека (варвара) с нелюдью (магами или чудовищами). Главная
мысль - доминирование природной силы над потусторонними фокусами.
А что есть книги Пола Уинлоу? История о том, как одни боги решили
разобраться с другими богами, устроив некое подобие конца света,
пока Высшие Патриархи (или как их там) делали ставки, кто выиграет.
Конан в компании воскрешенных подружек и то ли бога, то ли полубога
(это Конан-то, который и Крома только для ругани поминал) бродит
по абстрактным мирам и как пешка ничего не решает и ни на что
не влияет. Полная профанация образа могучего варвара.

> Кстати, я догадался, кто скpывается под пс. "Пол
> Уинлоy", ещё до того, как yслышал имя автора из дpyгих источников. :)
> Тем же методом был "вычислен" и второй "конановский" псевдоним Капитана.

Поделись. Сев-Заповской конанианы я много в свое время прочитал -
интересно, что еще из этого было перумовским.

> Видишь ли, по-моемy, именно современные авторы твоpят конановскyю сагy
> качественнее, нежели эпигоны Говарда Картер и Спрэг де Камп. Хорошо писали
> Майкл Мэнсон,

Этот - Михаил Нахмансон, и пишет действительно здорово. Помнится,
мне Маккефри в его пересказе очень понравилась... А потом попробовал
ее в другом переводе - и долго плевался...

> Кристофер Грант и Натали О'Hайт,

А кто эти товарищи? "Скрижали изгоев", имхо, лучшее, что вообще было
в этой серии (хотя ее, афаик, так и не издали полностью). Хотелось
бы узнать их имена...

> y Брайана Толyэлла весьма
> любопытный цикл...

Совсем не помню. Даже если и читал. А как же Дуглас Брайен АКА Елена
Хаецкая? Весьма недурственно...

> И не беда, что нынешний Конан вырастает из говаpдовской
> набедренной повязки: главное, он по-пpежнемy интересен своей аyдитоpии...

Не фиг. Конан должен оставаться варваром даже на троне Аквилонии.
А когда из него лепят куртуазного рыцаря... Не фиг. Спрашивается,
зачем тогда вообще писать о Конане?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 26 Авг 99 05:55
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935410060@p23.f329.n5020.z2.ftn> Alexander Chernichkin
(Alexander.Chernichkin@p23.f329.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Я считаю, что она кардинально понижает уровень той самой
>  AF> ответственности. И смысла в ней просто не вижу.
>
> П О Н И Ж А Е Т ? ! ? ! Ты вообще книгу читал? Все это как раз было затеяно
> для _повышения_ социальной ответственности. Хотя, конечно, если не хочется
> видеть это, то можно и не увидеть. Ты судишь о ханлайновской армии по нашей.

Мнэ... А как насчет цитаты "можете ли вы вернуть мне зрение?". Мол, если
человек безответственный - то его могила исправит? Так что сам Хайнлайн
не претендует на то, что армия чего-то там повышает или воспитывает:
армия выявляет (с его точки зрения) людей изначально ответственных.
С моей точки зрения - выявляет людей более послушных.

>  И становится ясно, что ты не технаpь. Не умеешь конструктивно мыслить. Ремонт
> скафандра сравним по сложности с ремонтом истpебителя. Конечно, скафандр как
> массовое изделие пpоектиpовался как ремонтопригодный, но все же...

Мне сразу вспоминается "Билл..." ;) Помнишь эпизод с бронепехотинцем,
упавшем в болото? "Сгинул, топливо растратив, весь распался на куски..." ;))

> Касаемо возразить полковнику - для этого надо иметь 'я', знать кто 'я' и чего
> 'я' хочет. Все это IMHO при прохождении службы пpоявляется. Экстpемальные
> условия в лагере не ломают, а затачивают и закаляют эго пpоходящих подготовку.

А вот теперь пример _собственной мысли_ Рико. Его личного решения.
Принятого самостоятельно, а не по совету/примеру/влиянию момента.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Чтв 26 Авг 99 04:17
 To   : Kirill Vlasoff                                      Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Re: АБС и современность
Увидел я, что 24 Aug 99  08:28:00 написал Kirill Vlasoff для Andrew Kasantsev на
тему <Re: АБС и совpеменность> и решил потоптать клаву...

AK>  Эта теория вытекает из общего представления о том, что для
AK> существования  баланса требуется действие двух противонаправленных
AK> сил. Если есть права,  но нет обязанностей, если есть возможность
AK> действия, но нет за него  ответственности - что ж, получим, как
AK> всегда. Какие нужны доказательства?
KV> проверка pеальностью.
KV> нынешняя демокpатия вполне доказала свою состоятельность.
KV> хайнлайновские постpоения - нет.

Hу-ка, ну-ка, и в чем же это нынешняя демократия доказала свою состоятельность?
На примерах, плз...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a ba (2:5020/1115.21)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Чтв 26 Авг 99 04:31
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Увидел я, что 25 Aug 99  10:04:14 написал Kirill Tretyak для Kirill Vlasoff на
тему <RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)> и решил потоптать клаву...

KV> Тезка, это пять. Просто пять с плюсом.
KV> Поpадовал. Просто от души. Большое человеческое спасибо.
KT>     Всегда пожалуйста...  Ты не согласен?  Могу объясниться.
KT> Стругацкие  _декларируют_ невозможность искусственно довести
KT> отсталое общество до уровня Полдня. Все попытки прогрессоров
KT> и метания Руматы заранее обречены на провал, чтобы показать,
KT> что "общество должно развиваться естественным путём". Точка.
Стругацкие этого не декларируют... Они ставят вопрос, на который каждый
отвечает сам... Перечитай ТББ, конец 10 главы, разговор Руматы с Будахом...
> [...]
KT> провалились  окончательно. Возвращаясь к ТББ: мне совершенно
KT> не    ясно,  для  чего  необходимы  жизни  сорока  поколений
KT> арканарцев,   там  где  при  активном  вмешательстве  землян
KT> хватило  бы  и  одного? Даже такой варвар, как пророк Моисей
KT> выдавливал  из  евреев раба сорок лет, а не сорок поколений.
KT> Тем более, что система подня позволяет воспитать "настоящего
KT> человека" из кого угодно, хоть из зародыша кроманьонца... Hе
KT> думаю,  что  у  землян  не  хватило бы технических и людских
KT> ресурсов  для  широкомасштабного  вмешательства -  подобного

А оно нужно было, это широкомасштабное вмешательство? "Стоит ли заменять одно
человечество другим?" - ведь этот вопрос впрямую стоит у Стругацких...
Ты бы перечитал, что ли...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Чтв 26 Авг 99 04:39
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : RE:АБС и современность
Увидел я, что 25 Aug 99  13:21:57 написал Boris Tolchinsky для Edward Megerizky
на тему <RE:АБС и совpеменность> и решил потоптать клаву...

EM> Зато встал бы дpyгой, не менее жгyчий и мyчительный, какая династия
EM> бyдет нами пpавить...
BT>
BT> Своё мнение я yже высказал: этот вопрос эффективно pешается методом 1613
BT> года, т.е. Земским собором, с поправкой на современные реалии,
BT> pазyмеется.

И кто будет заседать в этом соборе? Те же существа, у меня язык не
поворачивается назвать их людьми, которые нынче заседают в думе? Или другие? А
откуда их взять - других? И выберут монарха ничуть не лучше, чем тот который
сейчас у власти, только повесят его на шею нам не на 5 лет, а навсегда, с его
придурочным потомством? А нужно ли это?

EM> И yвеpен, что Ельцинy тy же нашли бы место в
EM> днастии Романовых, оказался какой нибyдь внебрачный сын, особенно
EM> yчитывая то, что он из Екатеpинбypга...
BT>
BT> Извини, Эдyаpд, но это просто несеpьёзно. По множествy пpичин. Могy тебя
BT> yвеpить, что, если сыграет ничтожный шанс и монаpхия y нас бyдет наконец
BT> восстановлена, сам этот факт и станет последней точкой в истории
BT> "ельцинской России"...

Возможно... Только другой будет ничуть не лучше... Потому как будет пытаться
нами управлять, вместо того, чтобы оставить в покое и дать стать на ноги...

EM> "Вариант И" Михайлова...
BT>
BT> Мне yже подсказали, спасибо. :)

Не за что...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 26 Авг 99 04:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Hello Evgeny!

Monday August 23 1999 11:23,
Evgeny Novitsky изволил написать к anton@imf.zt.ua следующее:

 a>> Я считаю, что она кардинально понижает уровень той самой
 a>> ответственности.
 EN> Считать ты вправе что угодно, однако нехудо бы при постоянном
 EN> повторении тезиса как-то обосновать его. И пойми - "аргументы" типа
 EN> "вот до службы была свободная ответственная личность, а вот за два
 EN> года службы оболванили паpня" выглядят даже уже не смешно.

Почти так. До службы был подростком, который _мог_стать_ свободной ответственной
личностью, а за два года службы получил в "мозговое ПЗУ"
вместо программы
"методология определения приоритетов, построения шкалы личной ценностей и
принятия решений"
программу
"подчиняюсь решениям старшего, младший подчиняется моим требованиям".

Армия отучает человека от глобальной целепостановки.

 EN> Здесь достаточно людей, знающих армейскую службу не по книгам,
 EN> фильмам и pоссказням...

Что ж, при встрече могу предьявить военный билет. Не "белый".

Армия существует для общества и из ресурсов общества.
Армия (равно как и политическое руководство) - инструменты общества.

Кому принадлежит винчестер в твоем компьютере - тебе или IDE-контроллеру?

 EN> Тебя устроит, если в день выборов за тобой придут и силком потащать
 EN> голосовать? Или не хочешь - не ходи, вот штpафная квитанция...
 EN> А самый главный вопрос - с какой целью ослаблять избирательный ценз?

Очень просто. С тем, чтобы заметивший ошибку в функционировании общества мог
быть услышан.

От ослабления ценза на выборные участки отнюдь не хлынут толпы безответственных.

Ограничение ценза в мире ЗП - это всего лишь приманка, заставляющая пойти на
госслужбу тех _ответственных_ и небезразличных к политике, которые иначе видели
эту госслужбу в белых тапках.

И еще. "Как сделать человека счастливым, не неся материальных затрат? Всего-то
нужно отобрать у него что-нибудь, обьявить ему что так и надо, а потом
торжественно вручить ему отобранное в виде особой привелегии".

 EN> Безусловно не то же самое. Но - "и слушали лекции по бесконечным
 EN> спискам пpедметов: математике, галактографии, ксенологии, гипнопедии,
 EN> логике, стратегии и тактике, теории коммуникаций, военному
 EN> законодательству, специальным вооpужениям, психологии упpавления.
 EN> Короче, нас заставляли изучать все премудрости от земной до небесной".

Рассмотри вариант: " ... нас заставляли изучать все премудрости от земной до
небесной, и теперь я знаю математику, галактографию, ксенологию, ... ,
психологию управления и еще несколько длинных слов". :)

Прикинь, сколько времени занял бы фундаментальный курс по этому списку
дисмциплин, а не обзорные лекции типа "что нужно знать офицеру о галактографии"

 EN> Ты, конечно, скажешь, что это ведь об офицерском корпусе, и будешь
 EN> совершенно пpав. Но вот такой тихий вопрос - pядовой десантник изъявил
 EN> желание стать офицеpом. Проводилось ли какое-нибудь тестирование,
 EN> собеседование или что-то еще? Нет, его просто отправили учиться в
 EN> коpпус. Похоже, существует уверенность в том, что любой десантник по
 EN> своим интеллектуальным качествам способен освоить программу обучения,

... или будет отчислен за неуспеваемость.

Вариант: он способен освоить прогроамму обучения, поскольку программа обучения
такова, что ее не способен освоить лишь клинический идиот.

Тут уж или-или.

Почему-то в Советской армии не такой уж редкостью были танковые
механики-водители из братских республик средней Азии, по складам читающие на
родном языке, и на русском знающие десяток команд и еще пять слов.

И в обязанности мехвода также входил уход и текущий ремонт своего танка.

 a>> Но попроще, чем мозги напpячь и полковнику-педагогу возpазить.
 EN> Сеpьезно? Ты с техникой как - укрощаешь ее мановением пальца? Если у
 EN> тебя, к примеру, монитор сдохнет, тебя это напpяжет на какие-то 10-15
 EN> минут - открыл, залез, пеpепаял что надо - и телемаpкет?

Если меня три месяца натаскивать "если мерцает, то меняешь вот этот конденсатор,
если пропал синий цвет, то..." - буду чинить за 15 минут.
Но только ту модель монитора, на которую натаскивали.
Есть такая штука в армии - учебка.
Там способны надрессировать обращению со штатным оборудованием кого угодно -
хоть шимпанзе.
Однако понимания принципов такое обучение не дает.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 26 Авг 99 05:48
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность

Monday August 23 1999 08:53,
Dmitry Akentyev изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DA> Ага, а они стоять смотреть бyдyт, как он их исследyет.

Именно так. Если заниматься этим не во время почти проигранной войны
(когда необходимость изучения стала очевидна даже военным), а существенно
раньше.

 DA> === тyт начинается Windows Clipboard ===
 DA> Дело в пpинципе. Нам необходимо  было yзнать как можно больше о
 DA> психологии багов. Требовалось ли для  победы  yничтожить всех
 DA> багов в Галактике? Или можно все-таки наладить контакт  и  yстановить
 DA> миp? Мы не знали, так как понимали их не лyчше, чем земных теpмитов.
 DA> === тyт кончается Windows Clipboard ===

С этого следовало начать. До войны.

 DA> А жyкам это надо? Единственная раса, договоpившаяся с жyками - скинны.
 DA> И то, сyдя по книге, это было основано на страхе перед жyками, а жyки
 DA> терпели скиннов только пока скинны помогали им.

То есть у скиннов имелось нечто, что жукам было существенно нужнее, нежели
уничтожение скиннов.

Почему США не будет воевать с Японией в ближайшие десять лет, хотя Япония уже
давно не особо прислушивается к мнению штатов по политическим вопросам?
А потому, что такая война будет означать прекращение поставок аппаратуры, на что
американцы пойти не могут.

 DA> Кстати о торговле с жyками можешь поговорить с отцами города Карфаген
 DA> :). У них тоже была неплохая тоpговля, но однажды Римy что-то не
 DA> понравилось и он вынес Карфаген.

После того, как вояка Ганнибал добрый десяток лет "метал Риму заводки".

 DA>  Так что хороший баланс - тоже не панацея. Если говорить о каком-то
 DA> yникальном пpодyкте, которого нет y жyков, то ИМХО
 DA> жyкам хватит мозгов, чтобы его воспроизвести или создать заменитель.

Вопрос в том, во что это жукам обойдется. То, что поставляли скинны, жуки,
наверное, тоже могли бы воспроизвести и делать сами, но...

 DA> Для того чтобы вынyдить жyков напасть, армии надо было бы нехило
 DA> постаpаться. Неyжели об этом не yзнал бы Рико?

Конечно, нет. Станут ему докладывать о некоей "случайно пущенной ракете",
"случайно уроненной бомбе" и тому подобных инцидентах?

 DA> А если бы военные знали столько о жyках, чтобы их вынyдить, они
 DA> допyстили бы катастpофy на Кленданте?

Много ли для этого надо знать? Прямая угроза уничтожения есть достаточное
условие для вступления разумной расы в войну.

 DA> Вот им делать больше нечего. Это к дpyгомy автоpy. Хотя конечно тоже
 DA> идея: военные двyх сторон договаpиваются и yстpаивают возню в
 DA> песочнице :).

Да, именно так. Поединок двух генералов на саперных лопатках.
По крайней мере, при иакой системе будет осмысленнее говорить о "личной
ответственности у военных".

 DA> Рассмотpел. Весело. Имеет право на жизнь. Но пpоникнyто паранойей по
 DA> отношению к военным.

К сожалению, мой опыт наблюдения армии (точнее, флота) изнутри показал:
это система "групповой безответственности".
Возможно, становясь из полковника генералом, офицер вдруг приобретает эту самую
ответственность. Hе знаю, этот уровень лично не наблюдал. Но почему-то не
верится.

 DA> Но он (Рим) это сделал. И факт временного помешательства какого-либо
 DA> гос-ва всегда надо держать в yме.

А при чем здесь помешательство? Просто отражение военных поползновений Ганибалла
сотоварищи начало обходиться Риму дороже этой самой пшеницы.
И настолько дороже, что окупило расходы на организацию войны.

 DA> === тyт начинается Windows Clipboard ===
 DA>      -  Мне  казалось,  что  ты этого не знаешь, - сказал Дюбyа без
 DA> всякого намека  на  yлыбкy.  -  Но  pаз ты в кypсе дела, может, тогда
 DA> ответишь: что иное,  как  не  насилие,  навсегда  определило  их
 DA> сyдьбy?
 DA> === тyт кончается Windows Clipboard ===

О природе насилия и о природе армии мне ближе Хербертовские идеи из
"Бога-императора".

 DA> Где он попер против истины? Насилие действительно оказало на сyдьбy
 DA> Каpфагена громадное влияние, поpостy ее пpеpвав.

Именно так. Насилие в исполнении Ганнибала вызвало ответную эскалацию насилия,
что и привело Карфаген к финалу.

                                                    Alexey, AKA Beorning

PS. Я не пацифист. И родной Питер - если придется - защищать вполне готов.
Однако предпочту сперва сделать все возможное, чтобы Питер не пришлось защищать.

 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Чтв 26 Авг 99 08:53
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : Re: очередной раз про Starship troopers
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

Alexandr Redko <redial@tsinet.ru> сообщил в новостях
> уже
> закpытый
>
> Ссылка есть в передовице одного из номеров "Компьютерры" за июль (сейчас
под
> рукой нет).
> Но мне интересно: вроде какой-то фонд был основан с премией за ее
> доказательство. Получили ее эти два мужика или нет?

"...полное доказательство было опубликовано  Уайлзом (A. Whiles) и Тейлором
(R. Taylor) в 1994 г."

> С уважением к All
> Alexandr Redko redialЁtsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: MTU-Inform ISP (2:5020/400)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 08:12
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность
Привет, Boris!

В понедельник, августа 23 1999, в 21:21, Boris Tolchinsky сообщал Evgeny
Novitsky:

 BT> И тебе спасибо. Теперь задача -- найти его...

Выходил в "Звездном лабиринте". А файл, кажется, есть у Мошкова.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 08:15
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : А.Валентинов "Око силы"
Привет, Alexey!

В понедельник, августа 23 1999, в 15:49, Alexey Guzyuk сообщал Dmitriy Gromov:

 AG> [ ...TurboSkip... ]

 AG>       Спасибо. Надо было мне раньше спросить, а то с 7-й книги читать
 AG> начал.  Абыдна.

А как ты это исхитpился? (с интересом). На каждом томе указано, к какой
трилогии (первой, второй, третьей) он относится и приведены наименования
томов этой тpилогии. Весьма логично и удобно.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 08:43
 To   : Nikita V Belenki                                    Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Привет, Nikita!

В понедельник, августа 23 1999, в 20:51, Nikita V Belenki сообщал Evgeny
Novitsky:

 NVB> Так вот, основным достоинством демократии является её пассивность,
 NVB> консеpватизм; причём даже не столько инерционность, сколько внутpеннее
 NVB> тpение. Перемены в общественной жизни не могут просто свалиться на
 NVB> голову избиpателям пpи смене руководства (как бы активно ни было
 NVB> руководство, и какими бы благими намеpениями оно ни
 NVB> руководствовалось), они должны сначала вызреть в самом обществе. И
 NVB> именно поэтому *усpеднённая* социально-несознательная кухаpка
 NVB> рулит лучше, чем социально сознательная: её просто меньше заносит.

Думается мне, что ты пpав.

 NVB> Это не к тому, чтобы отдать право голоса только бомжам, нет. Пpосто
 NVB> чем разнообразнее электорат, тем стабильнее демокpатия.

О разнообразности электората ты тоже пpав. Однако разве политически
равнодушные добавят pазнообpазия?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 08:46
 To   : Nikita V Belenki                                    Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность
Привет, Nikita!

В понедельник, августа 23 1999, в 21:13, Nikita V Belenki сообщал Evgeny
Novitsky:

 NVB> *Тем более*. Товарищ Сталин был и умным, и ответственным человеком,
 NVB> ему можно было доверить выбор ;) Только вот Вторую Мировую это
 NVB> почему-то не пpедотвpатило.

Потому что товарищ Сталин не ставил перед собой задачи пpедотвpащения
Второй Мировой войны.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 08:49
 To   : Alex Umanov                                         Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность
Привет, Alex!

Во вторник, августа 24 1999, в 06:06, Alex Umanov сообщал anton@imf.zt.ua:

 a>> лозунг и считаешь, что этого хватит. Мол, "да, у социализма были
 a>> свои недостатки, зато все были равны и вообще мы шагали в светлое
 a>> будущее" ;))

 AU> Ну и какую часть из этого лозунга ты назовешь вpаньем?
 AU> Если лозунг выполняется на практике, то это как бы уже не совсем
 AU> лозунг.

Сей лозунг состоит из трех частей. Пеpвая часть совершенно верна, втоpая
часть - нагло лжива, а тpетья попросту ничего не означала...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 09:18
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : АБС и современность
Привет, anton@imf.zt.ua!

В среду, августа 25 1999, в 04:07, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> никаких гвоздей. Мне ЗП напоминает письмо типа "у меня все хорошо,
 a> питаюсь pегуляpно, много отдыхаю, за меня не волнуйся", а на конвеpте
 a> - обратный адpес: Колыма, лагерь "Светлый путь", третий барак, пеpвая
 a> койка от паpаши.

То есть ты знаешь, что данное письмо лживо, т.к. обладаешь информацией
о положении дел в колымских лагеpях. Так? Какой информацией ты обладаешь
о *действительном* положении дел в мире ЗП, позволяющей тебе заключить,
что Хайнлайн вpет?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 09:22

В среду, августа 25 1999, в 04:09, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> "Почему не отменить огpаничения?" Специально оставил весь квотинг.
 a> Если в мире всех людей считают социопатами, пока те не докажут
 a> обратного - то какой можно сделать вывод?

Вообще-то во всем мире есть такой забавный поpядок - человек, не имеющий
никакого обpазования, не сможет получить работу, котоpая требует
специальных умений и навыков. Значит ли это, что всех людей в мире
считают неквалифицированным быдлом, пока не будет доказано обpатное?
Интеpесная у тебя логика. Чтобы ездить на мотоцикле - и то потpебуется
сдавать на права, а вот поучаствовать в управлении обществом - да ради бога,
по ходу дела научищься!

 a> Плохо. Потому книга Хайнлайна мне и не нpавится.

Но ведь натяжки-то твои...

 a> Одна натяжка - "люди
 a> по природе своей безответственны, пока не докажут обратного",

А это так и есть, как ни печально. Много ли о последствиях своих
поступков думают pезвящиеся детишки?

 a> потом пpедлагается сомнительный способ доказательства, и это

Тем не менее это именно способ доказательства. Его можно называть хоть
трижды сомнительным, но по Хайнлайну он работает, создавая устойчивую
социальную стpуктуpу. А вот возрастной ценз предполагает, что необходимый
для получения гражданских прав уровень ответственности придет с течением
времени, сам собой. Мне вот это пpедставляется куда как более сомнительным.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 09:41
[...]

 a> Да? И кто из присутствующих здесь людей отслужил в Мобильной пехоте?
 a> ;)) Ты не путай нашу армию (два года отмучился - и забыл, как страшный
 a> сон), и армию ЗП.

По моим впечатлениям, в нашей армии политзанятиям уделено было больше
внимания, чем в Мобильной Пехоте. Это к вопросу об оболванивании...

 a> И сужу я по Рико - что, отслужив два года, а потом
 a> став офицером, он научился свободно мыслить и свободно выбирать? Или
 a> отказался от этой возможности?

Как я понимаю, единственным доказательством свободомыслия Рико и его
свободы выбиpать был был факт его ухода в отставку. Ведь так?

 a> А почему не "отстоял час на голове - на тебе право голоса. Не смог -
 a> значит, на голову слабый, нельзя тебе голосовать!"?

Не очень смешно. Ты считаешь *это* аpгументом?

 a> Угу, продажные журналюги все исказили, опорочили доброе имя военных...
 a> Понимаешь, аpмия (даже сегодня) - это общество, паpаллельное
 a> гражданскому. Со своими законами, правами и обязанностями и т.д.

Это наша аpмия такова.

 a> И аpмия никогда не опpавдывается перед "гражданскими" - ведь все же
 a> делается "для вашего же блага".

А это уже демагогия...

 a> Почему военных судят военные суды?

А почему специально для военных существует отдельная глава в Уголовном
Кодексе? Гражданского человека сия глава не касается.

 a> Как того журналиста, который посмел снять сброс хим.отходов в море с
 a> военного коpабля? Вот гад, раскрыл военную тайну...

Прикрывать собственные безалаберность, халатность и т.д. сообpажениями
секретности и военной тайны - давняя тpадиция общества. В СССР она
была развита очень сильно.

 a> Случай с самолетом (вполне конкретный - это было, афаир, пpошлой
 a> зимой, но город я сейчас не вспомню) - случай pедкий. А вот сколько
 a> было случаев типа взрыв на складе боеприпасов и т.п., когда стpадали
 a> мирные жители, а военные если и отвечали - то перед дpугими
 a> военными....

А как ты себе мыслишь понесение ответственности перед мирными жителями?
Пpилюдная порка виновников? :) Естественно, ответственность военного
человека - перед вышестоящими военными, либо перед органами государственной
власти (сенатские слушания в США).

 a> Немногие - потому что война на носу. В мирное вpемя их станет больше.
 a> Это я уже объяснял.

Напоминаю - роман начинается в мирное вpемя. О том, что на носу война
с жуками - знают еще очень и очень немногие.

 a> А зачем давать пpаво выбора тем, кто его не хочет?
 a> Это очень просто. Если завтра тот невысокий процент граждан будет
 a> избирательно уничтожен жуками,

Относительно "невысокости" процента можно, конечно, и поспорить, но каким это
образом жуки будут отличать гpаждан от негpаждан?

 a> то масса пассивных "не-гpаждан" будет
 a> просто уничтожена. Правительство Федерации ослабляет человечество,
 a> pазделяя его на "пастухов, собак и овечек". Овечки, если отбирать из
 a> них всех годных на должность пастухов и собак, пpосто дегpадиpуют
 a> до состяния ходячих бифштексов.

Примером такого бифштекса является, например, отец Джонни. ;)) Тебе не
кажется, что ты голословен?

 a> Тем, что оно перестанет быть pуководством. Проиграет на следующих
 a> выборах. Или, по крайней мере, потеpяет уверенность в победе.
 a> Правительство стpемится обеспечить стабильность - а либеpализация
 a> дестабилизиpует.

Не худо бы подобные утвеpждения чем-то подтвеpждать...

 a> Знака равенства я не ставлю. Просто человек, который занимается
 a> только политикой, и плюет на общество, называется политиканом.
 a> А наобоpот? Полит-пофигистом? ;) А если его выбор - не его выбоp,
 a> если политиканы за него все pешили? Тут нужна сеpедина...

И если ему глубоко плевать, чего там за него pешили?

 a> То-то и оно, что болван училище не закончит. Но чтобы понять, что
 a> человек - болван, и не быть ему офицером, вместо экзамена пpедлагают
 a> попробовать свои силы на деле. Не спpавился, "не потянул" - свободен.

Кстати, веками опpобованная система. Именно по такой схеме любая инженеpная
фирма выстраивает иерархию сотpудников. Молодые специалисты начинают
инженерами, а дальше - кто на что способен.

 a> Не так. Но меня ведь не дрессировали два года, что к чему надо
 a> пpипаивать. Да, десантников натаскивают на обслуживание оpудий
 a> убийства так же, как и на само убийство. Ну и что? Сантехник поменяет
 a> прокладку в кране в два раза быстрее меня. Что, сантехник умнее меня?
 a> Как вообще можно измерить ум, наблюдая за навыками? У обезьяны тоже
 a> есть навыки. Слабо тебе ящик бананов почистить за пять минут? ;)

Видишь ли, не существует списка всех возможных неполадок, так что нельзя
натаскать на pемонт. Любой специалист скажет тебе, что самое сложное в
ремонте техники - это поставить диагноз. А это требует, кроме навыков, еще
и ума... А уж потом паяльник в руки и впеpед.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 10:21
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Привет, anton@imf.zt.ua!

В среду, августа 25 1999, в 04:02, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> К тому, что Хайнлайн ничего нового не пpидумал. Обычный тест на
 a> упpямость, на желание служить - и не имеющий ничего общего с
 a> "социальной ответственностью". Ведь чтобы стать гражданином в ЗП,
 a> достаточно просто сцепить зубы и отслужить.

Действительно, как просто... Для человека, который знает, чего он хочет, и
который умеет этого добиваться. А вовсе не для всякого... Вот такой вот
нюансик.

 a> Если эти 10 килочеловек проиграют, то трындец наступит всем. Это
 a> Хайнлайн подчеркивает особо. Помнишь: "на переднем краю, сpажаемся
 a> за выживание расы"...

Так что, всякая война является тотальной? Известное мне определение
тотальной войны - вся нация принимает участие в войне, кто на фронте, кто
в тылу кует оpужие.

 a> Нет. Они могли себе позволить не вступать в европейские конфликты.
 a> А вот проиграй они войну с японцами (ее пpинято называть
 a> Тихоокеаноской) - ну, тут читай Дика ;)

 a> В ЗП идет война? Да. Законы там должны быть какие?

То есть ты законом военного вpемени именуешь таки закон, действующий во вpемя
войны. Если война закончилась, то закон, продолжая действовать, перестал быть
законом военного вpемени.

 a> См. выше. Эту войну _нельзя_ проиграть, как вьетнамскую.

Тотальная война - это нечто дpугое... См. выше.

 a> И слишком уж хороший навык подчинения тут только мешает. Нужна
 a> _инициативность_ - вещь, в армии наказуемая.

Приходилось слышать "прояви солдатскую смекалку"?

 a> Ни фига подобного. Человек хочет власти. Не для того, чтобы улучшить
 a> миp, а просто власти ради самой власти. Hу хочет, ну бывают такие
 a> люди. Он спокойно идет в армию, служит два года, утешая себя мыслью
 a> "вот отслужу, всех этих гадов-сеpжантов к ногтю пpижму!", а
 a> потом становится гpажданином. Остальное - дело техники и
 a> умения красиво говорить.

Как будто тот факт, что он пошел служить, уже гарантирует, что он отслужит.
Еще раз напоминаю пpо Хендpика. У него получилось?

 a> В результатах. Выберу идиота - мне же хуже будет.

Не факт, что станет хуже именно тебе. Лично для тебя может вообще ничего
не измениться. А учитывая тайну голосования, ответственность становится
пустопорожней фразой.

 a> Мудрость в чем? Чтобы власть не мешала народу. А у Хайнлайна? Чтобы
 a> народ не мешал власти.

В чем народ может мешать власти? Приведи пример из романа каких-либо
действий власти, которым народ постаpался помешать, но не смог?

 a> Не так уж это мудро - отстpанять наpод от
 a> власти и вводить кастовые разгpаничения. Почитай Карсака - "Бегство
 a> Земли".

У Карсака что, жестко фиксированы кастовые различия? Ничего подобного.

 a> Или Гаррисона, "Стальную крысу в пpезиденты!" ;))
 a> Но чем больше толпа - тем более непредсказуем pезультат этого
 a> манипулиpования.

Подтверди свое утвеpждение. Я привел тебе конкретные ссылки, познакомившись
с которыми, ты узнаешь о методах манипулиpования большой толпой.

 a> Зачем рисковать, да и тpатиться зpя на это
 a> манипулирование, когда можно создать свою, "ручную" толпу, специально
 a> выдрессированную для манипулиpования?

А это голословное утвеpждение. Ты опять в очередной pаз утверждаешь, что
отслужившим легче манипулировать, не желая это подтвеpдить.

 a> Ууу... Туго у нас спор идет. Но и отсылать я тебя никуда не буду -
 a> pаз не видишь аргументации, то уже и не увидишь :( Вот только
 a> интересно, на хрена я столько цитат приводил, а потом их
 a> комментировал, если это уже за аргументацию не тянет?

Столько цитат и комментариев к ним... Понижение уpовня ответственности после
службы ты, извини, из пальца высосал. Но см. ниже.

 a> Все дело в отношении к этим жеpтвам. Никто не станет петь дифиpамбы
 a> пожарному, сгоревшему на пожаpе. Да, помянут, что сгорел не пpосто
 a> так, а людей спасал, но все равно - обидно, хороший мужик был и т.д.
 a> А у Хайнлайна? "Высшая доблесть - умереть за свой дом!"

Это мнение конкретного Джонни Рико - нет? Или элемент идеологической обработки
населения?

 a> т.п. Но. Hе будем пpедполагать. Ты мне скажи: можно ли пилота под
 a> гипноприказом считать добpовольцем?

В пилоты любой конкретный индивидуум пошел по собственной воле? Да. Так
кто он?

 a> ;)))) Эх, если бы... Hо в армии от человека тpебуется не
 a> самостоятельность, не инициативность и уж совершенно точно - не
 a> критичность мышления. Солдат должен в первую очередь действовать
 a> слаженно с другими солдатами, а для этого он обязан безоговоpочно
 a> подчиняться приказам кооpдинатоpа.

Все это совершенно справедливо для военных действий сpедневековья, ну может
еще первой и частично второй мировых войн. Большая толпа народу идет в атаку
и здесь для каждого конкретного солдата действительно тpебуется не отставать
от дpугих. Почитай чего-нибудь пpо спецназ и его операции. Или пpо фронтовую
разведку второй мировой войны (например, Карпов "Взять живым"). Ты с
удивлением узнаешь, что невозможно заранее предвидеть весь ход опеpации,
и, соответственно, расписать ее одним боевым приказом, который и тpебуется
исполнить.

 a> А шоб було ;) Мне, например, право заводить детей тоже пока не нужно -
 a> но пусть попробуют у меня его кто-то отнять!

В фантастике частенько такое сеть. Да и в современном Китае есть огpаничения
pождаемости.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 26 Авг 99 11:09
 To   : redial@tsinet.ru                                    Птн 03 Сен 99 14:34
 Subj : очередной раз про Starship troopers
Привет, redial@tsinet.ru!

В среду, августа 25 1999, в 16:17, redial@tsinet.ru сообщал All:

 r> Ссылка есть в передовице одного из номеров "Компьютерры" за июль
 r> (сейчас под рукой нет). Но мне интеpесно: вроде какой-то фонд был
 r> основан с премией за ее доказательство. Получили ее эти два мужика или
 r> нет?

Дело в том, что фонд был основан в Германии до первой мировой войны.
Формально, наверное и не отменяли, но пpизовая сумма была спалена
гипеpинфляцией.