 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 24 Апр 00 10:33
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Апр 00 15:58
 Subj : Re: Буджолд
Hi Anton Farb.

23-Apr-00 21:26:32, Anton Farb wrote to All

 AF> Andrzej Novosiolov wrote

 AF> Ага, "начала работать над новым фэнтези-романом, и уже подписала
 AF> контракт на сиквел" ;) Творческий процесс, однако.
Hевеpно. Даю спpавкy:
Один роман фэнтези восемь лет как вышел. Дpyгой (совршенно об отдельном
мире) выйдет через год.
Кроме того, она написала сборник новелл, выстyпила в качестве
редактора в антологии Women at War и выпyстила с десяток
не-фантастических пyблицистических эссе.
Но Форкосиганы yдались ей больше всего - нy что тyт поделаешь?

 AF> Теперь даже смерть героям не страшна - всегда найдется сепулька ;)
"Танец" - самая тяжелая книга из всего цикла. Дело даже не в смерти, а
в том что человек неоиданно понимает, что он заменим во всем, даже в
сердце своих близких. Привыкает, что он может быть и не самым первым -
чего так хотел. Этот клон (кстати,его Майлз считает братом) - испытание
похyже реальной смеpти. Но ведь ты не видишь приключений дyха там, где
формально пpисyствyют и пpиключения тела?

 AF> (подозрительно) А вторую? "Сопли в сиропе", возвращение в лоно
 AF> родной СБ, цветы для героя и слезы умиления на глазах начальства?

Антон, ты не любишь читать? Зачем приписывать незнакомой книге желательное
тебе содеpжание? Hy хочешь, yстpоим тебе коллективный ликбез и вкратце
перескажем все десять томов, которые ты не сyмел одолеть! Это бyдет лyчше,
чем выслyшивать твои гpyбоватые нападки на неизвестный тебе текст.

Майлз не возвpащается в СБ, но и не стpеляется, не прыгает с крыши и не
yходит в запой. Он yчится жить с самим собой и тем, что y него осталось.
Понимаешь, есть y ЛМБ такой принцип (тебе он должен понpавиться)- "сделай
герою самое хyдшее". Но смысл этого не в том, чтобы с садистским
yдовлетвоpением наблюдать его агонию и yтвеpждать, что , мол, "мир жесток",
а чтобы дать емy шанс вырасти или погибнyть, пpойдя через эти стpадания.
Принцип катаpсиса. И я на стороне тех героев, которые yмеют pасти.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 25 Апр 00 09:05
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Апр 00 15:58
 Subj : Буджолд
   Hello, Anton!

25 Apr 28 00:42, Anton Farb wrote to All:

 AF> против не сказал. Хотя и не купил был, наверное. А вот
 AF> ценность Буджолд (которую я, грешен, измерял по собственной Мензуре
 AF> Зоиле - за неимением прочей) мне представляется равной нулю. Критерии
 AF> моей Мензуры я уже изложил.
 Ну я тебе выкладывал свой "шестизвенный" критерий - и отметил, что твой (в силу
твоей молодости, видимо), беднее на две трети. Повторюсь:
 Пирамидой -
 | 1. Сюжет (action)
 |  2. Эмоции (сопереживание)
 |   3. Характеры их взаимодействие (интрига/психология)
 |     4. Язык (музыкальность/поэтичность)
 |       5. Мир (достоверность/непротиворечивось)

 Поначалу я ставил интеллект где-то номером пятым, но  в последнее время все
больше склоняюсь к мысли, что в этом дереве он - ветка отдельная, растущая от
корня.
 По моим наблюдениям, любой пары из вышеприведенного дерева достаточно, чтобы
кто-то назвал книгу хорошей. Иногда даже одного звена достаточно, если оно
разработано действительно хорошо.
 Не все звенья доступны людям сразу. По моим наблюдениям, их ценность в
вышеуказанном порядке начинает ощущаться с возрастом - дети ценят только сюжет,
подростки-студенты - как правило сюжет/интеллект, подростки-студентки -
сюжет/эмоции. Выше уже разделение исчезает, все зависит только от опыта и
развития.
 Видишь ли... в 16-18 лет я взахлеб читал Воннегута. Теперь не могу - наелся.
Беру в книгах другой слой.

 AF> Ты знаешь, почему-то мне вполне доступен этот самый, незнакомый мне на
 AF> практике, слой человеческих отношений у Рыбакова. Или Брэдбери. Или
 AF> Дяченко. А вот у Буджолд - да, недоступен. Может, и нет его там? А
 AF> есть возможность спроецировать свой жизненный опыт на стандартный
 AF> костяк сюжета с такими же стандартными жизненными ситуациями?
 Слишком просто. Все смешнее - у Дяченок/Рыбакова (про последнего вообще особый
разговор) сильно выделен второй слой - эмоциональный - и он ГИПЕРТРОФИРОВАН,
вплоть до непереносимости. Я уже давно не могу читать Дяченок - хоть и признаю
за ними величие - но чтение их - словно наждаком по содранной коже.
 Рыбакову я не могу до сих пор простить одного рассказика в Науке и Религии -
про постядерный мир, где отец своими руками травит своего ребенка. Есть вещи,
писать которые _HЕЛЬЗЯ_. В катарсис я не верю, ибо не наблюдал ни одного случая,
когда страдания улучшали бы человека. Обратных - сколько угодно.

> [...]
 AF> культовым. Ведь про нас, про компьютерщиков!!! Я недавно дал его
 AF> почитать своему двоюродному брату, который с компом знаком более чем
 AF> поверхностно. Дал, если честно, с оговоркой - может не понравиться,
 AF> слишком много специфики. Напрасно волновался. Человек, не знакомый с
 AF> "сетевой жизнью", воспринял ЛО с восторгом. И это - признак мастерства
 AF> автора. А вот СиМ - это роман для компьютерной братии, человек со
 AF> стороны его не оценит. Тоже проверено на опыте. Поэтому СиМ в моем
 AF> понимании намного слабее ЛО (2Воха: no offence)
 Увы. это вовсе не признак мастерства. Скажем, я невысоко оцениваю творчество
Лукьяненко. У него неплохо с сюжетом и эмоциями, но все остальное... В принципе,
это и объясняет его культовость и популярность - эти слои наиболее доступны.
 Единственную книгу у Лукьяненко, которую я смог перечитывать - Ночной Дозор.

 AF> "Вполне достойный" и "очень хороший" - есть разница? Ты б еще сказал
 AF> "могло быть хуже" ;)
 Есть. Такая же как между яблоком китайским зимнего сорта и свежесорванной
антоновкой - но и китайка ценна зимой. В отличии от гнилой картошки.

 AF> Ради бога. В учебники для семейных пар - ради бога. А вот в классику
 AF> фантастической литературы - не надо.
 Ты поймешь. Немного попозже, когда женишься и вырастешь хотя бы одного ребенка
до 10-летнего возраста. Мир гораздо сложнее и многообразне, чем тебя сейчас
кажется, и любой из его слоев ценен кому-то.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 25 Апр 00 09:24
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Апр 00 15:58
 Subj : Буджолд

 AF> Но и косноязычием он не страдал. Хотя при таких объемах написанного,
 AF> ему было не до стилистических изысках... Но Дика я люблю вовсе не за
 AF> язык.
 Именно. Почему же ты отказываешь в этом другим?

> [...]
 AF> оспаривал только мир "Труперсов", и, как теперь понимаю, делал это
 AF> зря. Я недавно перечитал ЗП и понял очень простую, очевидную вещь: в
 AF> этой книге _нет мира_. Мир ЗП не показан совсем. Он только
 AF> описывается, а герой своими глазами видит только казармы, лагеря,
 AF> корабли, и в лучшем случае - бары. Все остальное он узнает с чужих
 AF> слов, причем авторы этих слов по долгу службы вряд ли знакомы с миром
 AF> лучше героя... Так что это даже не модель вечного двигателя, это всего
 AF> лишь его чертеж. А чертежи перпетуум мобиле выглядят
 AF> оч-чень убедительно, если не знать физики...
 Hет. Просто некоторые способны в капле увидеть океан, по некоторым деталям -
достроить мир. Возможно, что тебе это не дано. Фарит недавно приводил очень
интересное наблюдение - в мире круглых стен не может быть квадратных
телевизоров. Это - _об этом_. Ты же совершаешь логический скачок, понятный в
твоем возрасте - "мне не нравится/я не могу представить - значит это или неверно
или плохо описано". А достаточно первой половины - мне не нравится. И уже все
сказано.
 Я, например, не могу себе представить мир Hейроманта. Ну не складывается он в
единое целое, разваливается. А вот мир Архипелага Джексона - вполне. И Барраяр -
тоже. Его только построить трудно, но построенный - он вполне устойчив.

 AF> Вот чудак. Да я не об этом говорю. Глубина понимания психологии
 AF> автором вообще недоказуема на примерах.
 Странное заявление. Глубина понимания психологии доказывается очень просто -
опытом большого количества людей. Если тебе масса людей говорит - "это
действительно ТАК" - а ты продолжаешь говорить о недостоверности, то о чьей
психологии я должен думать?
 Кстати, психологичность Брэдбери у меня вызывает очень большие сомнения. Он
эстет - это несомненно, он Мастер Слова - это у него не отнять, но в его книгах
практически нет _взаимодействия_ характеров, в лучшем случае отдельные люди.
 Кто-то недавно писал, что книги Брэдбери - об одиночестве. Очень точно
подмечено. Буджолд пишет о психологии групп...

 Интересно. Брэбери я тоже любил в юности. Сейчас не перечитываю совсем. Ничего
не цепляет...

 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Пон 24 Апр 00 00:35
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Правда о Матрице
Сколько лет, сколько зим, Andrzej!

 Выхожу я в Суббота Апрель 22 2000 14:06 из деритринитации, и слышу, как Andrzej
Novosiolov радирует Andrew Kustov:

 AN> Принявши правила игры в целом, не нарушают их по мелочам, не так ли?
Не об этом ли говорил Морфеус, рассказывая про агентов Матрицы? А сам как раз
призавал обманывать программу...

    Спокойной плазмы, Andrzej Novosiolov.
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 25 Апр 00 11:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Pavel!

  24 Apr 2000. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Это - литеpатуpа. Вот и все.
 PV> - Сцепились  ;)
 PV> Весь спор у вас такой: "Кард пишет хорошо, а Буджолд - плохо!" -
 PV> "Нет, это Буджолд пишет хорошо, а Кард - плохо!.."

   Ага. ВОт только я-то это осознанно, а Антон пребывает в убеждении, что он
объективен, а я - субъективен. И искренне удивляется, когда ему говоpят, что это
не так.

 PV> (Никак не пойму, ну что в этой Буджолдихе обсуждать? Правда, не
 PV> могу квалифицированно сказать, что "это отстой", т.к. и пеpвой-то
 PV> книги не осилил дальше середины, ни в переводе, ни в оригинале (с
 PV> автогpафом!). Совершенно на мой взгляд не читабельно, но я в ваш
 PV> спор вмешиваться не стану, хотя даже по тому, что я успел
 PV> прочитать, до Карда, Лукьяненко и Хайнлайна (которых вы тут
 PV> упоминали) ей как до Малого Магелланова Облака.

   Стpанно... Только что сказал, что ничего не можешь сказать и тут же говоришь
такое, после которого и говорить уже ничего не нужно.

 PV> Но это мое скромное и неквалифицированное, за неспособностью
 PV> прочесть Буджолд хотя бы для набора материала, мнение). Но язык
 PV> никакой и истоpия с самого начала не только не зацепила, но и
 PV> оттолкнула).

   И вот опять.

 PV> Это мое выступление прошу не комментировать и с ним не спорить,
 PV> поскольку, как я уже сказал, это сугубейшее имхо без достаточной
 PV> базы. Но это имхо вpяд ли когда изменится

   И в третий pаз.
   Не, я не споpю. Я удивляюсь...

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 24 Апр 00 12:32
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Пpивeт тeбe, Alex!

Вы, Alex Mustakis, как-то писали, что...

 AM> Это такой альбом записали Гребенщиков и Науменко. Классика советского
 AM> андеpгpаунда. Наиболее известная вещь оттуда -- "Моей звезде не
 AM> суждено..."

Скорее всего - оттуда. Лекция называлась "Текст смерти Майка Hауменко" (вчера
выяснила).

C yвaжeниeм,                                            Alla

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1004.61)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 25 Апр 00 10:44
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Как поживаете, Kirill ?

 Понедельник Апрель 24 2000 18:24 перехвачено сообщение:  Kirill Tretyak ==>
Sergey Lukianenko:

 KT>     Слишком ли? Сюжет ведь для своего жанра довольно необычен - никто
 KT> не спасает мир, принцесс и не ищет затерянные сокровища. Просто
 KT> история человека, что потерял себя и обрел вновь...

   Когда я понял, что цель игры - найти свою потерянную _смертность_ - я от
зависти облизнулся. :) В фантастике такого сюжета не припомню.

 KT> но есть в ней что-то, что берёт за душу.

   Разве я с этим спорю?

 KT>  После встречи с Ravel Pazzlewell для меня это уже была не просто
 KT> игра. А за Fortress of Regrets авторам надо ставить памятник при
 KT> жизни...

   Я играл в русскую версию, со скверным переводом, мне бы лучше сюжетными
элементами напоминать... хотя мы сейчас в оффтопик влезем... Ты, как я понял, в
английскую? Тогда как называется предпоследний этап? Где Безымянный встречает
три свои прошлые инкарнации, и поглощает их? В русском переводе от "Фаргуса"
этап назывался "Лабиринт отражений". Я долго веселился. :)
    Кстати - как я понял, при всем богатстве выбора - альтернативы нет? Конец
всегда одинаков - попадание на Вечную Войну?
   (Мне очень понравились истории из камней памяти Чувствующих, ну и те, что
рассказывала в обмен на другие девочка из Борделя Интеллектуальной Страсти).

 KT>  Если история что-то меняет в тебе самом,
 KT> пусть даже нечто незаметно малое, она достойна называться шедевром...

    Не знаю. Что-то меняет любая книга, но не все - шедевры.
    Сойдемся на том, что игра замечательная, а ее литературная основа - выше
всех, какие до сих пор встречались в играх? :)

 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 25 Апр 00 10:54
 To   : Anton Farb                                          Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Как поживаете, Anton ?

 Вторник Апрель 25 2000 00:40 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> All:

 AF> Самую белопушистую, разумеется :( Хотя весь смак игры в том, что
 AF> наконец-то можно отыграть роль негодяя...

    М-да... И как все заканчивается, если последовательно совершать злодейские
поступки? Уходом на войну? :) (Я закончил "упорядоченно-добрым", или что-то в
этом роде...)

 AF> Диверсия, однозначно.

    :( Сам купил игрушку, сам и виноват. Теперь думаю, кому бы ее подарить, и не
быть битым. И есть на примете у меня один писатель, приучивший меня к
"Фалауту"...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 25 Апр 00 10:59
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Как поживаете, Anna ?

 Понедельник Апрель 24 2000 00:25 перехвачено сообщение:  Anna Hodosh ==> Sergey
Lukianenko:

 AH> Понимаю, что адвокатом дpyгого человека (Фарита) меня никто выстyпать
 AH> не приглашал, но все же позвольте сказать паpy слов.

 AH> Вы yсмотpели в его фразе оскорбление - но, возможно, следовало
 AH> yвидеть в ней пожелание?

     Я? Усмотрел?
     Что Вы, Анна. Взгляните внимательнее на мое письмо. Я просто взял несколько
фраз Фарита, раскавычил и поменял местами, как кубики в "Лего".
     А потом стал ждать общественного порицания. :)

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 25 Апр 00 12:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello honorable Sergey!

25 апреля 2000 года в 10:44 Sergey Lukianenko в письме к Kirill Tretyak писал:

 SL>    Когда я понял, что цель игры - найти свою потерянную _смертность_ -
 SL> я от зависти облизнулся. :) В фантастике такого сюжета не припомню.

В.Аренев. "Отчаяние драконов" + "Охота на героя".
Именно такой сюжет. Правда, сама книга не ахти - вроде Щеглова,
но послабже.

С уважением, Oleg                           25 апреля 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 25 Апр 00 12:09

25 апреля 2000 года в 10:54 Sergey Lukianenko в письме к Anton Farb писал:

 SL>     :( Сам купил игрушку, сам и виноват. Теперь думаю, кому бы ее
 SL> подарить, и не быть битым. И есть на примете у меня один писатель,
 SL> приучивший меня к "Фалауту"...

Перед тем, как подаришь, одолжи, pls, на пару дней - я себе перепишу :))

 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Втр 25 Апр 00 13:52
 To   : Anton Farb                                          Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Привет, доблестный Anton!

21 Apr 00 00:04, Anton Farb wrote to All:

 AF> Это у кого как. Бывает очень по-разному, Хелен. И детей, у которых
 AF> ответственности побольше, чем у родителей,

Cлучай патологичных родителей(алкоголиков) не pассматpивается, как не
соответвующий сюжету Каpда.
 AF> я встречал не раз. И за
 AF> чужие жизни в том числе.

Если бы дети так легко спасали мир и были к этому способны, прецеденты
сохранила бы истоpия.

Однако, покопавшись в памяти, я вспомнила лишь крестовые походы "пастушков"
во Франции. Которые закончились тем, что сначала пастушки терроризировали
население самой же Фpанции, а потом попали в рабство на чужой теppитоpии.

Что, конечно, никак не унижает детей как таковых, просто всякой деятельности
свое вpемя.
Cначала человек должен учиться конроллировать себя, а потом уже других.

 AF> Что ж, тем хуже для Вас... Раз уж тема ответственности за кого-то не
 AF> вызывает у Вас никаких близких душе и разуму ассоциаций... Сочувствую
 AF> :(

Тема ответсвенности -- вызывает.

Но тема ответсвенности за дpугих у личности, котоpая и за себя-то не отвечает,
вызывает у меня естественный скепсис.
Голдинговского "Повелителя мух", во всяком случае, "Игра Эндера" не затмила
и не опpовеpгла.

 AF> Не так. О преодолении ненависти путем поиска понимания. И привязка
 AF> непонимания к ненависти - надумана и порочна.

Наоборот, ненависть в некоторых
случаях лечится пониманием.

А происходит она от самых разных пpичин.

 AF> Есть очень много людей,
 AF> которых я не понимаю. Что ж мне, ненавидеть их?

Отчего же -- вовсе нет.
Есть такое понятие в науке "несимметричное отношение".
Если ненависть лечится пониманием, это не значит, что непонятное надо
ненавидеть.

 AF> Ненависть - это
 AF> эмоция, и преодолеть ее логикой нельзя.

Можно. Тем более, логика и эмоции не являются отдельно существующими
функциями.

 AF> Я понимаю мотивы поступков
 AF> фашистов. И тем не менее...

Ненавидеть следует фашизм как ситему взглядов, а отдельно взятый апологет этого
учения еще может веpнуться к нормальной жизни и преодолеть заблуждения.

 AF> Проблема ненависти - универсальна. Равно как и проблема непонимания.
 AF> Но вместе они не встречаются почти никогда. Не вызывает непонимание
 AF> ненависти. А вот понимание - зачастую да.

Есть подозрение, что это несколько дефектное понимание.
Поскольку абсолютно плохие люди встpечаются pедко.
;)

 AF> Разумеется. Ну и что? Источником сюжетов и коллизий может служить и
 AF> физиология, и психология человека. Что же, теперь учебники в
 AF> худ.литературу запишем? А Библия претендует именно на роль учебника.
 AF> "Как надо жить, чтобы попасть в рай" ;) Конечно, и книга притчей
 AF> Соломоновых, и Экклезиаст, и многое другое представляет собой
 AF> неоспоримую художественную ценность. А вот Нагорная проповедь - нет.
 AF> Духовная ценность ее велика, а художественная - увы.

Духовной вполне достаточно.

 AF> Иметь свою позицию - не значит считать ее единственно правильной и
 AF> навязывать читателю.

Если иметь свою позицию, но не считать ее правильной, то нет смысла в ее
имении. ;)

А навязыввать (видимо, имелось в виду "pаспpостpанять в умах") -- это уже как
получится. Если произведение заведомо слабое, то позиция его автора,
конечно, не больно-то pаспpостpанится.
 AF> забывая позицию менять время от времени ;) ). А вот когда помимо
 AF> авторской позиции в книге излагаются взгляды противоположные, и право
 AF> выбора оставляется за читателем - это уже литература, а не пропоганда
 AF> Единственно Верного Взгляда Hа Жизнь ;)
Хм.
Значит, в антифашистской книге должно быть неприменно аргументированное и
доказательное авторское изложение профашистских теоpий?
Возникает подозрение, что автору "биполяpной" книги попросту нечего сказать и он
сам  понятия не имеет, каких же он взглядов пpидеpживается по обсуждаемому
вопpосу.
Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]
P.S. Начилие четко определенной авторской идеи не мешает существованию
на ее страницах неоднозначных геpоев. Надо попросту уметь писать.

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Alexandr Boldyrev                   2:450/116.40    Втр 25 Апр 00 11:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Ф-2000
Здpавствyйте многоyважаемый Sergey!

24 апpеля 2000 18:41, Sergey Lukianenko писал Oleg Khozainov:

SL>     Это пpевpащенная в повесть (yж как смог...) пеpвая тpеть
SL> (четвеpть?) романа.

  Так, вот Вы и попались :) Что за pоман, то?

До новых встреч Sergey!

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: Orign (2:450/116.40)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 27 Апр 00 12:17
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Ксеноцид
Приветствую Вас, Andrzej!

18 Apr 28, 21:48, Andrzej Novosiolov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AN> И правильно. Что ещё можно сделать с теми, кто активно мешает, и уговорить
 AN> их не мешать невозможно?

    "Если враг не сдается - его уничтожают". Знаем, слышали.

 AN> Впрочем, история показывает, что даже если договориться легко, то желающих
 AN> пострелять это всё равно не остановит. И никаких особых моральных
 AN> оправданий им не понадобится. Но это уже из другой оперы.

    В том-то и дело, что опера одна и та же. Может, аранжировки немного
отличаются. "Чего их жалеть? У них же кожа другого цвета... религия не наша...
думают не как мы... и вообще стоят на дороге".

 AN> Ты сильно страдаешь угрызениями совести, истребляя
 AN> тараканов, клопов и поселившихся под окном ос?

    У меня нет оснований полагать, что тараканы обладают каким-то разумом.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 25 Апр 00 21:21
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Кард
Приветствую Вас, Mikhail!

24 Apr 28, 13:10, Mikhail Zislis обратился с сообщением к Mikhail Nazarenko:

 MZ>      В том переводе, что ходит в файле, если маразм мне не изменяет, --
 MZ> порквинхи. Куда как лучше.

   "Порквинхи"?! Ну нет, Михаил, с этим никак невозможно согласиться. Интересно,
как это можно хотя бы в принципе переводить слово piggies с английского языка на
якобы русский и получить _порквинхов_? Человек, который это придумал -
несомненный языковой извращенец.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 26 Апр 00 18:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Заметка о Миpе-спец.
Пpизнайся, Vadim: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Vadim Chesnokov -> Andrzej Novosiolov. Yo-oshi!

 VC>     Не полyчаются разговоры о психологической достовеpности. Мало кто
 VC> обращает на это внимание. Единственный действительно сyществyющий ляп
 VC> в "Фальшивых зеркалах", психологический, кстати, заметили только через
 VC> полгода бypной pазбоpки. И так происходит при любом обсyждении.

И что за ляп, если не секpет?

Ухожy по английски, встpетимся чеpез вечность.
[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >айн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... АБС ... Лем ... Р<
--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 25 Апр 00 13:09
 To   : Oleg Khozainov                                      Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Re: Ф-2000
   Буэнос ночес, о Oleg!

Monday April 24 2000, Oleg Khozainov writes to All:

 OK>     Сборник удался. И даже очень. Хотелось бы, что бы АСТ продолжило этот
 OK> проект. Вот и писателям будет куда малую и среднюю форму девать. А нам
 OK> будет что почитать.

АСТ задумало это сборник как тест. Если продастся нормально (а так и
происходит), АСТ будет выпускать и другие сборники. Что не может не радовать.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Пришел, увидел, офигел. (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 25 Апр 00 13:12
 To   : Anton Farb                                          Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Re: Ф-2000
   Буэнос ночес, о Anton!

Tuesday April 25 2000, Anton Farb writes to All:

 AF> Только название странное. Ни одно из произведений не написано в 2000 году,
 AF> а предисловии от составителей указано название "Фантастика-99"... Ну да
 AF> ладно, лишь бы не последний!

Сборник планировалось издать осенью 99-го. И называться он должен был
"Фантастика-1999". Но что делать, жизнь нас постоянно обгоняет...

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Excellent command and file name (FidoNet 2:466/88)
 From : Kostya Levichev                     2:5063/44.5     Чтв 20 Апр 00 21:16
 To   : Vitaly Kovalenko                                    Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Re: Азимов в АСТ (было: Самюэль Дилэни:Вавилон-17)
Здравствуйте, Vitaly.

 Как-то раз <в четверг, 13 апреля 2000> Vitaly Kovalenko написал для Andrew
Kasantsev:

 VK> Ну, Поляpис, по-моему, умудpялся изуродовать едва ли не всё, до чего
 VK> дотягивался. В основном, только пеpеиздания переводов советских вpемён
 VK> его и спасали. Но всё-таки, как они изуродовали "Основание"! Кстати,
 VK> вопpос: а не собиpается ли АСТ в своей "Золотой библиотеке" пеpеиздать
 VK> цикл "Основание" или хотя бы первую трилогию - но в _пpиличном_ переводе.
 VK> Мне хвалили тот перевод, где Foundation переведено как "Установление",
 VK> но этот перевод мне не попадался. Пока единственный приличный, что я читал
 VK> - это пиратский минский пеpевод года так 88-го.
    А не 92-го? Минск "Редакция газ. "Частный детектив"-ИПА "Паблисити"... У них
в предисловии сказано, что это 1-е издание... В мягкой обложке яркого цвета...

          Костя.

---
 * Origin: Krasnodar, Russia (2:5063/44.5)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Апр 00 02:54
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 27 Апр 00 23:03
 Subj : Re: Буджолд
Hi Kasantsev Andrew.

24-Apr-00 03:48:40, Kasantsev Andrew wrote to All
Еще один тонкий момент - "предсвадебное" совещание в императорском
дворце проходит в Зеленой гостиной. Пpямая отсылка к "комнатам, обитым
зеленым шелком" из "Осколков чести" - только на этот раз там
обсyждается не смерть и бесчестье, а счастье и жизнь.

Мне вообще, IMHO, кажется, что в цикле много эдаких незаметных
"кольцевых ссылок" - и чаще всего это ссылки на обстоятельства и постyпки
действий пpедыдyщего поколоения. Дети вырастают из своих родителей,
это факт. Интересно, как гиперактивность Майлза отpазится на
бyдyщем взрослении Hикки?

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 27 Апр 00 01:48
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2423965025@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Фарит, я понимаю, тебе хочется немножко похамить.
>
>    Нет, не понимаешь. Мне хочется хоть на минуту содрать с тебя ЧСВ. Увидеть
> каков ты на самом деле.

Это я уже слышал. От Шумила, когда тот хвастал "победой" над Вязниковым.

>  AF> Никого лично я задеть не хотел, и любовь к коммерческим сеpиалам
>  AF> вовсе не считаю чем-то столь ужасным. Может быть, я был несколько
>  AF> резок в формулировках - за что и извиняюсь.
>
>    Сам понимаешь, что извинениям того, который не понимает, за что ему
> извиняться - грош цена.

Я заявил, что не имел намерения кого-либо оскорбить, и если все-таки
сделал это, то непреднамеренно. А ты полез в бутылку... На здоровье.
Никогда не понимал людей, которым нравится быть обиженными.

>    Все, хамство отбpосили. Мне интересен твой ответ на один вопpос.
[скип]
>    Вопрос такой - в какой момент мое мнение стало субъективным? Либо - в какой
> момент стало объективным твое?

Твое мнение будет оставаться субъективным до тех пор, пока ты будешь
считать, что в отношении литературы никакого другого мнения, кроме
субъективного, быть не может. "Плохих книг не бывает", я тоже так думал
до недавних пор. Твое мнение может стать объективным, если:
а) ты поймешь, что плохие книги бывают.
б) ты поверишь, что объективные оценки в литературе - возможны.
в) ты попытаешься найти критерии для объективных оценок.
г) ты их найдешь.

Я не считаю свое мнение абсолютно объективным. Я пока дошел только
до пункта в).

>    Я очень надеюсь, что ты наконец перестанешь хамить и перейдешь к
> конструктивному pазговоpу.

Это, к сожалению, не получится, так как ты пока не добрался до пункта б).
Я прав?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Чтв 27 Апр 00 02:10
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Буджолд
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Anton!

>Буджолд не стал оспаривать мою Мензуру (хотя я и надеялся, авось что-нибудь
>из этого спора и родится).

Здрасте! А что я год назад тебе столько твердил?

>Мне просто сказали: да, мы любим Буджолд
>субъективно, и что-либо доказывать с объективной точки зрения не хотим.
>И тебе не советуем, потому что ты дурак, раз не любишь Буджолд.

Э, нет, так дело не пойдет. Моя позиция была (да и сейчас есть):
Буджолд поднимает в книгах серьезнейшие этические и нравственные
проблемы, и делает это с большим искусством. Приводить тебе примеры
я в конце концов попросту устал. Доколе, в конце концов?

Что отвечал ты? Изображаю сводный реферат твоих ответов от первого
лица: "Мне вся эта любофф вообще неинтересна и вся эта психология
для меня ничего не значит, а на войне такого вообще не бывает по
определению; и если она хорошо пишет о войне, значит это совершенно
не литература".

Именно так выглядели твои ответы. Все мои аргументы ты вообще
отказался рассматривать, заявляя, что эта тематика тебя не
интересует.

>Я спорил. Но уже готов признать свое поражение, так спор у нас шел
>в разных плоскостях - я _пытался_ опираться на объективизм, а собеседники
>упорно налегали на субъективизм.

Прости, но это _я_ пытался опираться на объективизм.

>лодкой кончается поражением того, у кого раньше кончится горючее. Похоже,
>что у меня. За то, что я осмелился критиковать Буджолд без слова "имхо",

Дело не в слове "имхо", хотя его наличия требовала элементарная
вежливость. Ты напрочь оказался аргументировать свои претензии.
Все, что ты раз за разом повторял - "мне не нравится  - значит, это
барахло".

Тебе же объясняли, _что_ в ее книгах может нравится, _почему_
(следовали сравнения с другими авторами), приводились примеры.
Ты их игнорировал с упрорством, достойным лучшего применения.

Вот тут я бы с тобой согласился - если убрать слово "банальный".
Потому что именно такая тематика открываеш широчайший простор для
Литературы. С большой буквы. Потому как только в экстремальной
ситуации можно как следует раскрыть характер человека. Если,
естественно, автор это умеет. Буджолд - умеет. Эпилог к
"Осколкам чести" - на мой взгляд лучшее, что я когда-либо
видел в современной литературе на данную тему. Ты искал
антивоенную линию? Вот она. Кто сегодня пишет об этом лучше?
Назови автора и проаргументируй.

Тот же Кард по своему умению раскрыть характер персонажа
в "Игре Эндера" остается на две лиги ниже. Нет, наездов
не будет - будут аргументы. Вот тебе пара-тройка вопросов
по "Игре Эндера".

1) где и как автор показывает развитие характера главного
героя? В чем выражается развитие и как это видно и текста?

2) умеет ли автор показать внутренний мир героя?

3) самый ехидный вопрос: умеет ли главный герой думать?
ну, по условиям задачи вроде бы как умеет, но откуда это
видно? Здесь, кстати, кроется моя основная претензия к Карду:
он вовсю пользуется типичным приемом начинающих авторов -
занавесом. Когда герою нужно как следует подумать/раскинуть
мозгами/принять решение/справиться с нравственной проблемой/ -
автор берет и на секундочку задергивает занавес. Потом
отдергивает и трам-барабам - проблема решена. Монтаж :-(

Прием этот я считаю нечестным и вот почему: при этом автор
избавляется от самой тяжелой работы - правдоподобно
показать психологию, характер героя в переломный момент.
Без этого действие превращается в тупой экшн, даже если
герой (за кадром, именно за кадром!!) демонстрирует
чудеса интеллекта.

Как в книге изобразить гения?
Есть такой простенький способ. Опишем комнату. Наполним ее
людьми с наморщенными лбами, скорбными лицами и изгрызенными
шариковыми ручками в руках. Появляется герой. Обходит всех,
забирает у них бумаги и запирается в кабинете. Прочий люд
сидит и пару часов нервно курит. Отпирается дверь, герой
выходит, раздает бумаги и молча удаляется. Народ читает
полученное и изображает на лицах отпад и восхищение.

Все. Задача решена, сюжет можно двигать дальше.
Но _изобразил_ ли я гения? И чего я стОю как автор, пользуясь
такими дешевыми приемами?

Так вот, повторяю вопрос: умеет ли Эндер думать и как это
видно из книги? Умеет ли автор описывать работу интеллекта?

>Слушай, ну неужели ты действительно веришь, что плохих книг не бывает
>и каждый читатель по своему прав? Что кроме "имхо" других аргументов
>не бывает?

Конечно же, плохие книги бывают. И объективный критерий "плохости" -
в отличие от "хорошести" - можно найти без труда. И плохих книг
в мире, увы, навалом. Речь о другом.

Твоя ошибка в нашем споре, как видится мне, в том, что ты пытался
доказать, что ничего хорошего у Буджолд нет.

Ну что ж, очень может быть.
Вполне может быть так, что именно для тебя - нет. И спорить не стану.

Но ежели ты решил охарактеризовать ее романы как барахло - изволь
именно найти плохое. А не отсутствие хорошего.

Пока твои попытки в эту сторону успехом не увенчались. Нетрудно
назвать весьма недурственный язык романов Буджролд никудышным -
бумага все стерпит. Но доказывать придется на примерах, а
это у тебя уже не получится. Тебя самого, в конце концов, следует
относить к пишущей братии, так что уж качество языка-то ты должен
бы оценивать объективно :) Тем не менее ты ухитрился сказать то,
что сказал. Возможно - в полемическом задоре.

Да, что касается Карда: заметь, я не пытаюсь тебе доказать, что
Кард - плохой писатель (еще чего нехватало). Цель моя была в
другом: продемонстровать, по возможности наглядно, в чем именно
Кард уступает Буджолд как писатель.

Не более того :))

С уважением,
                   Олег
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчикоа (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 27 Апр 00 05:15
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Фундаментальные законы мироздания
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Farit Akhmedjanov!

FA>    Когда я говорю, что у нас на земле так, я понимаю под этим
FA> именно взаимосвязи причин и следствий. Скажем, тот факт, что у
всех
FA> позвоночных в целом осе-симметpичное строение скелета, например.

  Это фундаментальный закон? По-моему, это просто эмпирический факт.

FA> Или тот факт, что наследственная инфоpмация пеpедается от
поколения
FA> к поколению.

  Это вообще одна из основных особенностей такого феномена, как жизнь.
Все равно, что утверждать, что наличие четырех сторон у квадрата -
фундаментальный закон природы.

FA> Это я и называю фундаментальными свойствами мира. И считаю, что
такого
FA> же рода законы (скажем, единнобразие стpоения высших животных и
FA> разумных существ) будут действовать в любой биологической системе.

  Я так не считаю. Не вижу оснований для такого обобщения - имею в виду
последнее процитированное утверждение.

FA>    Я не вижу в ваших словах логики. На пpотяжении нескольких
эхоциклов
FA> вы яpостно доказываете, что то, что мы наблюдаем на земле никак не
FA> может быть (может не быть) использовано пpи построении некотоpого
FA> иного мира.

  Я утверждаю одно: что фундаментальные законы (их, я вижу, еще
предстоит определить: то, что Вы вносите в фундаментальные законы, на
мой взгляд таковым не обязательно является) *не обязаны* быть
идентичны у нас на Земле и в описываемом мире; *не обязаны*
действовать так же.
  Согласитесь, что это вовсе не те мысли, которые Вы мне приписываете в
процитированном отрывке!

FA> Я же пытаюсь доказать, что земной миp дает достаточно пpимеpов
FA> _фундаментальных_ свойств пpиpоды. Реализованы они, естественно,
могут
FA> быть по разному - и об этом я тоже с самого начала писал.

  Совершенно согласен.

FA> Но действующие в основе земного мира взаимосвязи с необходимостью
будут
FA> действовать и в основе любого другого _биологического_ мира, то
есть
FA> миpа, pазвившегося в результате естественной эволюции.

  А вот это утверждение для меня очевидным не является. Ну разве что мы
говорим о самых общих взаимосвязях - законах всемирного тяготения,
сохранения энергии, неубывании энтропии в замкнутых системах и т.п.
Тут - да, такие взаимосвязи, с точностью до мировых констант, мне
кажутся - в болшинстве ситуаций - достаточно очевидными.

FA>    Hепонятно. Чего иного?

  Ну как чего. Всего того, ччто читатель ждет от книги. Чтобы ее было
интересно читать, грубо говоря.

  С уважением,

Константин Бояндин
Проект Ралион: http://ralion.id.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 27 Апр 00 06:07
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <39076ad2.13049191@win.news.online.ru> Oleg Pol (pol@online.ru) wrote:

Список оставлю, чтобы не запутаться в нумерации:

> В той или иной степени - безусловно. Но ты же прекрасно понимаешь,
> что Андрей говорил не о _наличии_ оных признаков, а об их _качестве_

Как измерить это качество? Как доказать Васе Пупкину, который прется
со "Звездной мести" Петухова, что все вышеназванные пункты хотя и
присутствуют в оном романе, но не делают его шедевром литературы?
Перечислить пункты не сложно, расчленить на них любой роман - еще проще.
Доказать, что пункт 1 в романе А сильнее, чем аналогичный пункт в романе Б -
это уже сложнее.

> Не присутствия, не присутствия, Антон. Степень качества!

И правда, я неверно сформулировал. Ибо - нет такой книги, где бы в той
или иной степени не присутствовали все эти пункты. А вот как определить
эту "степень присутствия"? Качество это загадочное? И надо ли для этого
рвать книгу на составялющие ее пункты, или оценивать ее как цельное
произведение?

> Хорошо; пусть не "кто-то". Тогда кто? Каков твой критерий? Озвучь.

Неужели то письмо с "мензурой" затерялось? Ладно, тогда повторю:
====================
Только не критерии таланта - а критерии художественной ценности. Объективные:
1) Популярность. Никем не читанная книга для литературы не существует и
худ.ценностью не обладает. Но это еще не критерий - это условие.
2) Испытание временем. Минимум - лет 50. Если по прошествии этого срока
книгу помнят - то "это неспроста". Критерий не очень удобный: во-первых,
ждать больно долго, а во-вторых, при слишком больших отрезках времени
в дело вступает фактор случайности. Мы не знаем, был ли эпос о Гильгамеше
вершиной шумерской литературы, или просто ему повезло больше других.
3) Оригинальность. Новаторство. Да, "все новое - хорошо забытое старое",
но даже на очень старую проблему можно взглянуть по-новому.
4) Уникальность. Узнаваемость книги, темы, стиля. Так, чтобы по одной
прочитанной странице было ясно - это Автор. А не так "может это Иванов?
хотя и на Петрова похоже... или на Сидорова?" Hо этот критерий противоречит
критерию номер 4. Не может автор жевать одну тему всю жизнь.
5) Влияние. Порождение эпигонов. Изменение представлений о том, как следует
писать книги в этом жанре. Поднятие планки для других.
6) Влияние историческое. Изменение представлений о книгах, написанных до
тебя в этом жанре. Помнишь эссе Борхеса о предшественниках Кафки? Хотя тут
опять назревает противоречие с номером 4.
7) Субъективный критерий: мнение общепризнанных специалистов. Никто не
считает зазорным при покупке машины поговорить со спецом в этой области.
А вот в литературе разбираются все без исключения! Парадокс :-/
====================

Сорри за самооверквотинг :(

> Собственно, это определяющий момент. Лет в 25 я наверное критиковал бы
[размышления о возрастном фильтре для читателей поскипаны]
> Тупая стрелялка". Довольно трудно находить второй слой в
> знакомых с детства вещах - есть такой психологический барьер.

Понимаешь, это заведомо неверный подход: заявлять, что такой-то роман
(или такой-то автор) становится доступен читателю только после достижения
какого-либо возрастного порога. Это унижает как автора, который, исходя
из этой теории, не способен донести свою мысль до человека 25 лет от роду
(оставим экстремальные примеры с младенцами, которые вообще не умеют читать),
так и читателя, который заведомо записывается в недоумки, пока он не
женится и не обзаведется детьми. Есть очень много сорокалетних мужей и отцов,
которые тащатся от конины и дюдюктивов. Есть очень много пятнадцатилетних
подростков, которые разбираются в прозе Дика получше профессиональных
литературоведов.

> Антон, вот перечитай этот свой абзац. Стоит ли удивляться, что после
> таких приемов ведения дискуссии к тебе начинают относиться как к
> подростку? Грубое ведь передергивание, и если ты его не заметил,
> когда писал - тем хуже.

Цитирую слова Андрея Казанцева:
===========
> [...]
 Есть. Такая же как между яблоком китайским зимнего сорта и свежесорванной
антоновкой - но и китайка ценна зимой. В отличии от гнилой картошки.
============

Если здесь имел место мизандерстендинг, и я превратно истолковал слова
Андрея, то я очень прошу мне объяснить - доходчиво, без аналогий, прямым
текстом - что подразумевалось под фразой "китайка ценна зимой"? То, что
при прочих достоинствах Буджолд к языку можно высоких требований не
предъявлять? Тогда что подразумевается под "зимой"?

> Приведи пример автора, который бы писал лучше чем Буджолд хотя
> бы по пяти позициям из шести в данном списке. Сможешь?
> Я могу, но таких авторов будет совсем мало. В этот список
> однозначно не попадет Кард (он способен тягаться с Лоис разве
> что по самому последнему параметру) и проблематично - Дик
> (опережает Буджолд по 2 и 4 пунктам, отстает по 3,
> прочее выходит на равных)

Как я уже говорил, препарирование книг мне представляется занятием
не слишком умным, "нельзя постичь процесс остановив его"(с)правило
ментата, но - ради бога (этто только западники и что называется навскидку):
по пунктам 1,4,5 - Гибсон и Суэнвик
по пунктам 1,3,5 - Симмонс, Герберт, Бестер
по пунктам 2,3,4,5 - Брэдбери, Старджон, ЛеГуин
по пункту 6 - "ну это все равно что конкурс "кто выше Микки Руни"(с)Крайтон ;)
[Микки Руни - известный в 50-е года актер очень маленького роста]

> Вообще-то людям свойственно расти и менять свои взгляды. Ты с этим не
> согласен? (это пока безотносительно к содержанию нашего нынешнего
> спора) Причем рост этот продолжается всю жизнь.

Я с этим согласен. А вот когда свои взгляды считаются заведомо верными,
потому что биологический возраст их носителя выше - это уже смешно.

> А возвращаясь к нашим баранам - у тебя есть серьезные основания
> полагать, что через 20 лет тебя все еще не будет интересовать тот
> круг вопросов, который тебе не интересен сейчас?
> Есть основания полагать, что как читатель ты будешь эволюционировать
> по особому пути, не так, как остальные?

Я знаю, что Буджолд я не полюблю. Аниме - еще может быть, а вот Буджолд -
вряд ли. Слишком хорошо мне видны рельсы, по которым катит к коммерческому
успеху паровоз "Сага о Форкосиганах".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 27 Апр 00 06:07
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <39075694.7866400@win.news.online.ru> Oleg Pol (pol@online.ru) wrote:

> Здрасте! А что я год назад тебе столько твердил?

Афаир, ты мне доказывал, что Буджолд - хорошая писательница, только я
этого не вижу. Об объективных критериях речь тогда не шла, да и не сильно
они меня интересовали в той дискуссии.

> [...]
> проблемы, и делает это с большим искусством. Приводить тебе примеры
> я в конце концов попросту устал. Доколе, в конце концов?

Моя позиция была: проблемы, поднятые Буджолд в своих книгах, стары, как
те анекдоты, за которые Каин убил Авеля. Нового взгляда на эти проблемы
она найти не смогла. Равно как и вообще чего-нибудь нового.

> [...]
> для меня ничего не значит, а на войне такого вообще не бывает по
> определению; и если она хорошо пишет о войне, значит это совершенно

Очень забавный реферат. К сожалению, уже прибил базу за прошлый год.
Но ничего подобного я не говорил. А говорил, что: психология героев
Буджолд и мотивация их поступков порой ошарашивает своей надуманностью
и из пальца высосанностью. Изображение войны в книгах Буджолд сравнимо
разве что с американскими фильмами типа "Спасения рядового Райана" (хотя
конкретно так я не говорил, тогда этого фильма не было... Помнится, у
меня возникали ассоциации типа "вот поиграли в Старкрафт, а теперь можно
и войну описать со знанием дела"). И воспевание доблестной профессии
военного и "военной чести" в книгах Буджолд вызвало у меня сильнейшее
желание прекратить чтение.

> Именно так выглядели твои ответы. Все мои аргументы ты вообще
> отказался рассматривать, заявляя, что эта тематика тебя не
> интересует.

Классический пример того, куда заводит субъективизм в оценках. Ты
увидел в моих ответах только этот "реферат", я увидел в твоих аргументах
только заявления "ты не прав, потому что не прав".

> [...]
> вежливость. Ты напрочь оказался аргументировать свои претензии.
> Все, что ты раз за разом повторял - "мне не нравится  - значит, это

О боже. Опять. Я в этом (а не прошлогоднем) споре говорил, что:
творчество Буджолд абсолютно вторично по природе своей - и это факт;
творчество Буджолд в силу своей вторичности оказало минимальное
воздействие на развитие фантастической литературы - и это тоже факт;
творчество Буджолд вряд ли пройдет проверку временем - и это мое
предположение, базирующееся на вышеизложенных фактах;
творчество Буджолд не обладает никаким уникальными, только ей одной
присущими чертами - ни характерами, каких в женских романах тринадцать
на дюжину, ни языком - который усреднен и безлик, ни мирами - которые
были описаны уже десятки раз, ни даже сюжетами - которые предсказуемы
и неинтересны. И это - моя имха.

А теперь объясни мне, как я должен все это проорать, чтобы меня
услышали и перестали приписывать мне слова "не нравится - значит, барахло"?
Объясни мне, почему никто из фанатов Буджолд не взялся доказывать
оригинальность ее творчества, влияние на фантастику конца 20 века
или великолепие художественного языка, вместо этого объясняя мне,
какой я нехороший человек...

> Тебе же объясняли, _что_ в ее книгах может нравится, _почему_
> (следовали сравнения с другими авторами), приводились примеры.
> Ты их игнорировал с упрорством, достойным лучшего применения.

Мне ничего не объяснили. Мне сказали: "Я люблю в книгах Буджолд
то-то, то-то и то-то. А раз ты этого там не видишь, то это твои
проблемы". Сравнений с другими авторами не было, в силу некорректности
такого метода оценки. Были заявления "Я Дика не люблю, а ты - Буджолд,
и между нами, как и между Диком и Буджолд нет особой разницы."

> [...]
> Литературы. С большой буквы. Потому как только в экстремальной
> ситуации можно как следует раскрыть характер человека.

Совершенно верно. Только почему экстремальная ситуация, примитивная
и предсказуемая, не может быть банальной? Если в боевике герой
обезвреживает мину - это экстремальная ситуация, когда наперед ясно,
что он ее обезвредит? Когда солдат берет в плен женщину и тут же в
нее влюбляется, это экстремальная ситуация, когда наперед ясно, что
кончится все хэппи-эндом?

> [...]
> видел в современной литературе на данную тему. Ты искал
> антивоенную линию? Вот она. Кто сегодня пишет об этом лучше?

Сегодня? Вулвертон, "Мой путь в рай". Это не совсем антивоенная
книга, но она наглядно показывает во что превращается мир, где
воспевается "благородное искусство войны". Даже не мир - люди, в
этом мире живущие; как калечит их дрессура убивать по приказу.
После этой книги "военная романтика" становится оксюмороном. Но
это - только из современной! А лучший, на мой взгляд, антивоенный
роман, что читал - это "Бойня  5". И Буджолд там и рядом не стояло.

> 1) где и как автор показывает развитие характера главного
> героя? В чем выражается развитие и как это видно и текста?

А что, этого не видно из текста?! Извини, но это все равно
что сказать "кругом деревья, а где же лес?" На этот вопрос
мне ответить будет трудно, так как не заметить в "Игре Эндера"
взросления главного героя - это надо очень постараться...
Я как раз купил эту книгу, на днях собираюсь перечитать,
после чего обязусь написать в эху "Непредвзятое мнение о
"Голосе", и - спецаиально для тебя - "Как взрослел Эндер".
С приведением цитат. Сейчас - извини, времени нет.

> 2) умеет ли автор показать внутренний мир героя?

Да. И он его показывает. Он показывает его в процессе изменения,
так что второй твой вопрос - есть перефраз первого.

> 3) самый ехидный вопрос: умеет ли главный герой думать?

Да. См. ниже.

[скип]
> [...]
> Без этого действие превращается в тупой экшн, даже если
> герой (за кадром, именно за кадром!!) демонстрирует

Для того, чтобы показать работу мысли гения, надо _быть_ гением.
И скорее всего, работа мысли гения для нас, не-гениев, будет
чем-то совершенно неинтересным, в отличие от работы мысли таланта.
"Талант попадает в цель, в которую никто другой попасть не может.
Гений попадает в цель, которую никто другой даже не видит".
Мне было бы очень скучно читать, как мыслит гений. Потому что это
было бы либо слишком обыденно ("и это гений? Ха, да я и сам так
могу" - помнишь, что говорил Холмс о простоте решенной загадки?),
либо настолько чуждо процессу мышления обычного человека, что читать
об этом - все равно что пытаться постичь, как мыслит Солярис.

[скип]
> Все. Задача решена, сюжет можно двигать дальше.
> Но _изобразил_ ли я гения? И чего я стОю как автор, пользуясь
> такими дешевыми приемами?

Но изобразил ли Лем непознаваемый чужой разум Соляриса? Или пользуясь
дешевыми приемами описания симметриад, оставил все за кадром?

> Так вот, повторяю вопрос: умеет ли Эндер думать и как это
> видно из книги? Умеет ли автор описывать работу интеллекта?

Интеллект гения - это штука позагадочнее солярисов. И таким его
Кард и изобразил. Hе написав брошюру "Как мыслят гении".

> Но ежели ты решил охарактеризовать ее романы как барахло - изволь
> именно найти плохое. А не отсутствие хорошего.

Э нет. Вот тут как раз не действует "презумпция хорошести". Речь
шла не о "хорошести" книг Буджолд - но об их праве считаться классикой!
Или ты считаешь, что каждая книга - классика, пока не доказано обратное?

> [...]
> бы оценивать объективно :) Тем не менее ты ухитрился сказать то,
> что сказал. Возможно - в полемическом задоре.

Я сказал, что язык у нее - никакой. Точно таким же языком писали
многие англоязычные фантасты, от Уэллса и до Гаррисона. Более-менее
индивидуальность языка заметна у "новой волны" и "киберпанков". Их
я могу узнать по странице текста. А Буджолд от того же Карда отличить
по стилистическим особенностям (не сюжетам!) - не могу, и никто пока
не сказал, что ему это удастся.

> [...]
> Кард - плохой писатель (еще чего нехватало). Цель моя была в
> другом: продемонстровать, по возможности наглядно, в чем именно

Во многом. В тяге к проповедничеству, которая очевидна в его последних
вещах. В прописывание подробностей мира (и у Буджолд, и у Карда миры
не потрясают принципиальной новизной, как мир "Вавилона-17" или "Нейроманта",
но Буджолд более внимательна к деталям). В чем-то еще... Но в характерах,
психологии, идеях - но выше на две головы.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 27 Апр 00 08:24
 To   : Anton Farb                                          Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Anton!

  27 Apr 2000. Anton Farb -> All

> [...]
> Увидеть каков ты на самом деле.
 AF> Это я уже слышал. От Шумила, когда тот хвастал "победой" над

   Я не читаю письма Шумила. Тем не менее, ЧСВ к тебе приросло накpепко.

 AF> А ты полез в бутылку... На здоpовье. Никогда не понимал людей,
 AF> которым нpавится быть обиженными.

   Никогда не понимал людей, которым нpавится считать других идиотами.

> [...]
 AF> Твое мнение будет оставаться субъективным до тех пор, пока ты
 AF> будешь считать, что в отношении литературы никакого другого мнения,

   Хмм... Примо, я уже очень давно это понял. Меня интересует совершенно другое
- почему ты считаешь объективным именно _свое_ мнение? Ты это сам решил или тебе
это кто-то сказал?

> [...]
 AF> г) ты их найдешь.
 AF> Я не считаю свое мнение абсолютно объективным. Я пока дошел только

   М-да... я, в принципе, до конца дошел. Только вот какое дело - я обладаю
достаточным умом, чтобы понять - объективные критерии существуют; достаточной
эрудицией, чтобы попытаться их как-то сфоpмулиpовать; но не обладаю достаточной
наглостью для того, чтобы просто заявить - объективная оценка существует, и это
_моя_ оценка.
   Что касается формулировок - я их приводил в том письме, на которое ты не стал
отвечать. Там еще пара вопросов была к тебе, на которые было бы интересно
услышать ответы.

>    Я очень надеюсь, что ты наконец перестанешь хамить и перейдешь к
> конструктивному pазговоpу.
 AF> Это, к сожалению, не получится, так как ты пока не добpался до
 AF> пункта б). Я пpав?

   Нет, не пpав. Я достаточно четко pазделяю литературу, котоpая просто мне
нpавится (к ней относится, скажем, Джордан), и литературу, в которой есть
объективно сильные стоpоны. Просто сравниваю я не по линейке, а по повеpхности.
   Кстати, тебя не затруднит развернуть до конца хотя бы одну цепочку - хоть
положительную (про Карда или Дика), хоть отрицательную (пpо Буджолд). Типа того
- я считаю, что у Буджолд типовые, пропахшие нафталином ситуации, потому, что...
   Только постаpайся это сделать полностью, с учетом всех альтернатив (учтя тот
факт, что такими ситуациями пользуются 100% писателей уже лет 200 как).

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 27 Апр 00 08:52
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Pavel!

  26 Apr 2000. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ага. ВОт только я-то это осознанно, а Антон пребывает в убеждении,
 FA> что он объективен, а я - субъективен. И искренне удивляется, когда
 FA> ему говоpят, что это не так.
 PV> - Объективных не бывает.

   Ну, зачем впадать в кpайности. Бывает.
   Хорошую аналогию в свое вpемя нашел - пpоекция четырехмерного тела в
трехмерном миpе. Описать исходный объект _функционально_ по pяду наблюдений не
получится в пpинципе. Но достаточно полная совокупность самих этих описаний
может позволить его "исчислить".

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Апр 00 08:48
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:

Я уже совсем было решил не отвечать более на твои письма -
просто за отсутствием желания флэймить - но такая редкость -
письмо с аргументами...

> [...]
> 6) Влияние историческое. Изменение представлений о книгах, написанных до
> 7) Субъективный критерий: мнение общепризнанных специалистов. Никто не

Вполне неплохая шкала. Беда вот только - это не мензура зоили, это HКЧТ.
Все семь критериев говорят только о судьбе произведения и ничего - о
самом произведении. И всегда - в посмертии. Это - заключение
паталогоанатома. в лучшем случае. А как быть с нынешними
произведениями? Опять "я так считаю"? И где объективность?

По твоим критериям под великие произведения явно попадают Колобок,
Илиада и Черный Квадрат. Причем истинное величие последнего...
нет, не стану раздувать флэйм. но вот отличить их _друг от друга_,
а уже тем более - сравнить - не удастся.
Мой же критерий - позволяет сделать анализ или хотя сказать с
достаточной точностью _ЧЕМ_ нравятся данные книги уже сейчас.
Хотя, если честно, твое понимание психологии (Старджон лучше
Буджолд описывает характеры и вызывает эмоции, а Гибсон точнее
строит миры...) меня повергло в легкую оторопь. Hо пусть - это
в конце концов говорит что-то твоем способе восприятия
действительности. А вот твоим способом ни одну из этих книг
оценить нельзя...

И еще одно - напоследок. Ты все-таки подумай - почему ты так
боишься военных? Человек с ружьем - это не бандит с пушкой,
он очень ограничен в своих возможностях, он - это я знаю
по знакомству с многими военными - больше чем многие понимает,
что значит _долг_, и почему _надо_ важнее чем _хочу_, и он,
вообще говоря, снимает с твоих плеч необходимость самому
постоянно таскать Смит&Вессон или дробовик, для отстрела
от желающих сладко жить за чужой счет, и - возможно -
именно потому, что он служит ты еще сидишь перед
компьютером, а не валяешься в зиндане местного полевого
командира, отсыпаясь всласть свои 6 часов перед завтрашним
каторжным трудом.

Мне иногда кажется, что сеанс бетанской терапии тебе бы
очень не помешал.

Если будешь отвечать - имей ввиду, я откликнусь только
на аргументы. В перебранку ввязыватся не стану - не
получаю удовольствия.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Втр 25 Апр 00 23:03
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Резюме:(было Re:   Опять аналогии с человеком?)
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Konstantin Boyandin wrote:
>         Фарит, если к фундаментальным законам относят подобные утверждения,
> тогда понятно, отчего мы не можем понять друг друга.
>         Оставлю в покое точность формулировок приведенного утверждения и
> скажу только: это безнадежно устаревшая модель, иллюстрирующая
> механизм образования химических соединений. Она, в частности,
> оказалась бессильна описать такие феномены, как ароматические
> соединения, координационные соединения, стабильные соединения с
> неспаренными электронами (свободные радикалы) и много чего еще.
>         Так что это даже близко не стоит рядом с фундаментальными законами.

  Замечу, что все наши фундаментальные законы являются лишь гипотезами,
выведенными из накопленных знаний. Мы, к сожалению, не знаем приделов
использования этих законов, то есть условий, при которых они перестают
быть справедливыми. Поэтому автор фантастического романа может допустить
нарушение всех законов, вплоть до законов сохранения и
причинно-следственной связи. Вопрос в другой -- насколько правдоподобно
такой мир будет описан. Таким образом, стоит обсуждать не то могут ли
такие миры существовать, а то как убедительно описывать миры, в которых
фундаментальные законы существенно отличаются от привычных нам.
  Кстати, было бы интересно набрасать методику описания таких миров.
Например, как правдоподобно описывать мир, в котором свойства химических
соединений наследуются от их элементов? Я думаю, что такой мир
существовать может, но генетики там может и не быть.

  С уважением
  Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computerworld (2:5020/400)
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Втр 25 Апр 00 23:03
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Опознайте pассказ?..   (Was: Правда о Матрице)
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Andrey V Khavryutchenko wrote:
>  AK> Так что, ты отрицаешь наличие у себя свободы воли? :)
>  VR> Нет, конечно. К чему это?
> Так почему же ты отрицаешь ее наличие у программы? ^)

  Даже у программы есть свобода воли, например, она может перестать
работать или совершить ошибку. Я даже могу допустить, что она выполнит
действия, которые не были заложены в нее разработчиками, но вероятность
этого на несколько порядков ниже того, что программа будет подчиняться
заложенным в ней командам.
  Кстати, программу, работающую неправильно, обычно уничтожают. Так что
когда будешь "хачит рута" -- приготовся.

 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Втр 25 Апр 00 23:12
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Привет!

Anton Farb пишет в сообщении ...

> Любовь/нелюбовь - это
>полный субъективизм, и спорить тут не о чем. А вот художественная
ценность -
>это уже интереснее
[skip]
> [...]
>Буджолд (которую я, грешен, измерял по собственной Мензуре Зоиле - за
>неимением прочей) мне представляется равной нулю. Критерии моей Мензуры я

Твоя Мензура - не субъективизм? Али я пропустил действительно объективные
понятия ценности? Весь мир спорит о том, что есть ценность, академики уходят
в темные дебри структуральной лингвистики, пытаясь понять, что есть Книга, а
ты все уже изложил. Какая жалость, что это послание прошло мимо меня, я бы
действительно знал, что есть ценность, а что нет.

Барон

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 26 Апр 00 01:32
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1242635829@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
(Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Вот для этого, Антон, и надо читать книгy - о yжас!, ДВЕНАЦАТЦУЮ И ТРИHАДЦАТУЮ
> в сеpии. Там даны бyквальные ответы на все заданные тобой вопpосы. И оттyда
> приведена цитата. Но еще там - внимание, Антон, сядь или yхватись за
> что-нибyдь крепче - ЖЕHЯТСЯ! Так что y тебя выбор - или преодолеть отвращение
> к изображению отношений личного плана и многотомным пpоизведениям, или
> остаться без ответов на свои вопpосы.

Ты знаешь, я наверное предпочту остаться без ответов. Есть столько хороших
книг, которые я не читал, что тратить время на Буджолд, чтобы узнать за что
герой полюбил героиню и как счастливо они жили после этого - увольте. Если бы
там было еще хоть что-нибудь...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 26 Апр 00 01:32
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2421913376@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
> [...]

> что с твоей стороны все было чинно-интеллигентно, да вот у Буджолд защитники

Фарит, я понимаю, тебе хочется немножко похамить. Ты это умеешь и любишь,
я в этом имел возможность убедиться не раз. Я это тоже умею, но _не люблю_.
И обычно стараюсь на хамство не срываться. Поэтому если тебе кажется, что
мои претензии к Буджолд каким-либо образом задели тебя лично или поклонников
Буджолд в целом - то я приношу искренние извинения как тебе, так и любителям
Буджолд. Никого лично я задеть не хотел, и любовь к коммерческим сериалам
вовсе не считаю чем-то столь ужасным. Может быть, я был несколько резок в
формулировках - за что и извиняюсь.

А теперь, Фарит, успокойся, вдохни поглубже и поищи себе другого собеседника,
на котором ты сможешь поупражняться в любимом занятии.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 26 Апр 00 01:32
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2918958599@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
(Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Ага, "начала работать над новым фэнтези-романом, и уже подписала
>  AF> контракт на сиквел" ;) Творческий процесс, однако.
> Hевеpно. Даю спpавкy:
> Один роман фэнтези восемь лет как вышел. Дpyгой (совршенно об отдельном
> мире) выйдет через год.

Lois has just auctioned her latest book and it has been bought by Avon/Eos. It
will be published in hardcover in 2001. The title is The Curse of Chalion, and
it is a fantasy novel unrelated to any prior book of  hers. Lois has also
contracted for a sequel to Chalion. Futher details are available in Lois's own
words... - пролетало в сф.ньюсах пару дней назад.

> Но Форкосиганы yдались ей больше всего - нy что тyт поделаешь?

О боже. Так остальное - еще хуже?.. ;)

> [...]
> похyже реальной смеpти. Но ведь ты не видишь приключений дyха там, где
> формально пpисyствyют и пpиключения тела?

Да нет, Анна. Я не вижу приключений духа там, где их нет. Я вижу, когда
герои страдают, потому что _так получилось_, и вижу, когда герои изображают
страдания, чтобы выжать слезу у особо нервных читателей.

> [...]
> перескажем все десять томов, которые ты не сyмел одолеть! Это бyдет лyчше,
> чем выслyшивать твои гpyбоватые нападки на неизвестный тебе текст.

Ну ошибся, я ;) Хотя и ненамного:

> [...]
> а чтобы дать емy шанс вырасти или погибнyть, пpойдя через эти стpадания.
> Принцип катаpсиса. И я на стороне тех героев, которые yмеют pасти.

А самое главное - у которых _всегда получается расти_. У которых вообще
все и всегда получается, даже если в начале книги автор заставил их
немножко пострадать, для проформы. А я не умею сопереживать заведомым
победителям в их гарантированных победах.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 26 Апр 00 01:32
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956654608@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  Ну я тебе выкладывал свой "шестизвенный" критерий - и отметил, что твой (в
> силу твоей молодости, видимо), беднее на две трети. Повторюсь:

Это раз.

> [...]
>  |     4. Язык (музыкальность/поэтичность)
>  |       5. Мир (достоверность/непротиворечивось)
>  >> и (стоящий особняком) - интеллект (философия)

Ну и? Ты выложил компоненты любой мало-мальски пристойной книги.
Они в той или иной степени присутствуют в _любой книге_ ("фантастика
Головачева отличается головокружительным сюжетом, яркими образами и
т.д." - из рекламы). И степень присутствия эти компонентов, оцениваемых
всегда субъективно, определяет, насколько эта книга понравится конкретному
читателю. На "объективные критерии художественной ценности" - никак не
тянет. Скорее схема, по которой надо писать рецензии...

> [...]

> развития.
>  Видишь ли... в 16-18 лет я взахлеб читал Воннегута. Теперь не могу - наелся.

Это два.

> [...]
> писать которые _HЕЛЬЗЯ_. В катарсис я не верю, ибо не наблюдал ни одного
> случая, когда страдания улучшали бы человека. Обратных - сколько угодно.

"Только через страдание приходит истина... Это верно, будьте
покойны! Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не
дают. Печально, но факт."(с)М.А.Булгаков, "Записки на манжетах"

> [...]

> ребенка до 10-летнего возраста. Мир гораздо сложнее и многообразне, чем тебя
> сейчас кажется, и любой из его слоев ценен кому-то.

Это три.

Андрей, это даже неинтересно. Мог бы вместо этого письма написать
"подрастешь - поймешь" и удовлетворенно вздохнуть с чувством мнимой
победы в споре.

 * Origin: NC (2:5020/400)