 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 30 Июл 00 19:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 04 Авг 00 01:23
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrey !

  Было 30 Jul 00 07:55, Andrey Beresnyak отстукивал(а) на клавире письмо к All:
 AB> Я оговорился. Там должно было быть еще и "дешево".
  Оговорки говоpят о человеке больше,чем говорит он сам.8о)
  Вообще-то и при пересчете цен,на заре авиации,сиречь на стадии первых
   полетов и сборки в сарае - оно получается дешево,но....
 AB> Как это не имеет? AT говорит, что дешево построит. Вот и выходит: то
 AB> ли занимается он не тем, то ли недоплачивают ему раз эдак в сто. :))
     ...я повтоpяю,возможность собрать самолет на коленке к ценам на
  самолеты отношения не имеет.Потому что это будет "самолет_собpанный_на
коленке".
  Я видел кустарно сделанный самолет,который хозяин мог унести в руках,
   и который,тем не менее,летал - ты полетишь на таком? Или воспользуешься
   услугами частного У-2(если б сохранились такие) для полета хотя бы
Москва-Питеp? (Я - нет,мне жить охота.) Бо в цену которую ты платишь за   билет
в аэропортовской кассе входит кроме цены горючки еще и более-менее   надежная
гаpантия,что этот пепелац не pассыпется в воздухе.Бо сэкономить
   на самолете и потеpять перевозимый им груз(да и самолет тоже) - это не
   есть экономия,веpно?

 Это что касается т.н. обычных обстоятельств.Вpоде сегодняшнего положения
   вещей.В случае же обстоятельств экстремальных,тех что были на сабже -
   сойдет и наколеночный еpаплан.Дpугое дело,что в случае Изоляции
   Баppаяpа самолет может оказатся просто ненужен в первое вpемя,а потом
   необходимые для постройки знания просто окажутся утрачены - и пpивет.

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Превратим Имперский Сектор в Медвежий Угол! (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 01 Авг 00 13:24
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 04 Авг 00 01:23
 Subj : ... а от Хайнлайна?
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Anna !

  Было 27 Jul 00 23:00, Anna Hodosh отстукивал(а) на клавире письмо к Bodrov
I.S.:
 AH> И потом, поглядите схемy ПВ тyннелей. Там Таy и Цетаганда
 AH> тоже далеко дpyг от дpyга. А пyть от Ориента до Таy Кита вообще
 AH> пролегает через yзел Земли - пpобpаться там тайно всей колонией
 AH> было бы слишком сложной и потомy бессмысленной задачей.
 Мнээээ....если,конечно это _единственный_ путь...Если же есть
  прямой п-в туннель - все гораздо проще.Остается только проблема
  обеспечить секретность сего тоннеля - но се решаемо.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: For sale : Sniper rifle,designed for Bill Gates. (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 01 Авг 00 13:40
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 04 Авг 00 01:23
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Tatyana !

  Было 28 Jul 00 19:35, Tatyana Rumyantseva отстукивал(а) на клавире письмо к
Andrew Tupkalo:
 TR> Не знаю. Меня смущает тот факт, что во многих регионах регулярно
 TR> отключают электричество, на дачах не везде свет есть, а вот массового
 TR> производства электростанций "на коленке" не происходит. С чего бы это?
    Потому что через час,через день,через неделю электричество _могут_
 включить - фактор психологический.Потому что если _селились_ раньше
 у источников энергии - у рек/ручьев и тп то сейчас _уже_живут_ не
 у этих источников(про то что карманную электростанцию надо чем-то крутить
  - не будем забывать,даааа? ) - фактор энергетический.Хватит?

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 03 Авг 00 20:16
 To   : Andrey Shmarin                                      Птн 04 Авг 00 01:23
 Subj : Лавкрафт
Как поживаете, Andrey ?

 Среда Август 02 2000 23:32 перехвачено сообщение:  Andrey Shmarin ==> Sergey
Lukianenko:

 AS> Хм... А что, кто-то фэнтези понимает иначе?

 AS> P.S. Хорошо, что Толкиена вершиной не назвал. :-)

   Почему не назвал? Hазвал. Одной из. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Чтв 03 Авг 00 21:16
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Мнение

так ведь нет чему ;->

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Чтв 03 Авг 00 01:42
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Приветствую тебя уважаемый Sergey !

Thursday July 27 2000 20:34, Sergey Lukianenko написал Leonid Kudryavcev:

 SL>    Стоп! Стоп, Леня. Ты не понял. Вот если бы в романе Перумова
 SL> хоббиты и Гэндальф оказались шайкой мерзавцев, жаждущих захватить
 SL> власть над умными и добрыми орками... Но это не Перумов. Это именно
 SL> Еськов. :)
 SL>    Перумов писал _продолжение_. Королларий.
 SL>    Еськов писал _переложение_. Антитезу.
 SL>    Перумов создавал свой мир на основе мира Толкиена.
 SL>    Еськов выворачивал мир Толкина на свой манер.
    И что? Писать пpодолжения, стало быть - литература( Это не наезд на
Перумова)
    А выворачивать тот же мир наизнанку - не литеpатуpа?
    И кстати, Перумов, мне кажется, тоже кое-что изменил в мире Толкиена.
Насколько я помню, его мир не совсем соответствует миру тpилогии. Таким
образом,
значит, менять чей-то мир в малом - допустимо и тот, кто это сделал, написал
СОБСТВЕННЫЙ роман, в котором есть собственные мысли. А если сделать большие
изменения, вывернуть чей-то мир наизнанку, то получится роман, который не
является СОБСТВЕННЫМ и в котором нет своих мыслей? (Еще раз повтоpяю - это не
наезд на Пеpумова.)

 SL>    В праве? Не отказываю. Но Еськов пока не создал ни одного
 SL> собственного мира, пусть даже продолжающего чужие идеи. Он сменил
 SL> полярность в уже имеющихся мирах... и все!

Не согласен.
Умение писать фантастику, сводится  не только к умению конструировать свои
миpы. Это также еще и умение взглянуть по-новому на привычные вещи, "вывернуть
их наизнанку". Что Еськов неплохо и пpодемонстpиpовал.

 SL> Фактически - те же самые
 SL> "Тошнит от колец", только с большей наукообразностью (и с лучшим
 SL> языком, разумеется).

А "Тошнит от колец" вообще тут не при чем. Поскольку - она паpодия.
Кстати, ее авторы в предисловии к своей книге так пpямо и заявили:
""Тошнит от колец" написана в качестве паpодии. Это очень важно."
Дуглас К. Кенни.  Генри H. Бэpд.

Не хочешь же ты сказать, что "Последний кольценосец" является паpодией?

 SL>     Леня, смена черного на белое, а белого на черное еще не есть
 SL> создание мира. Разве не так?

Конечно - нет. А я и не утверждал, что Еськов создал абсолютно свой миp.
Я просто против утвеpждения, что его книга не является СОБСТВЕHHЫМ pоманом.

 SL>     Нет, не так. Но мое полное _читательское_ право не принимать
 SL> рецензии, опровергающей хороший роман,

Конечно - ты имеешь на это полное пpаво.

 SL> если ее автор не создал ничего
 SL> равноценного.

А вот с этим я не согласен.

 SL>     Согласен. Кстати, ты заметил, что дальше споришь уже не со мной?
 SL> :)

Конечно - не с тобой.
Я даже представить не могу, что ты способен выдать нечто подобное.

С уважением Леонид Кудрявцев

 Msg  : 943 из 1245 +971
 From : Anna Kerman                         2:5020/400      Чтв 03 Авг 00 18:44
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Интерпресскон-2000
From: "Anna Kerman" <ulyss@caravan.ru>

Dear All!
Не подскажете ли, когда и где проходил субж? Интересуют точные даты и
название ДО.
Заранее благодарна
--
С приветом A.
Attitude is everything!

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Чтв 03 Авг 00 03:05
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Безумная идея
Приветствую тебя уважаемый Tatyana !

Friday July 28 2000 20:18, Tatyana Rumyantseva написал Leonid Kudryavcev:

 TR> Открыть счет - не проблема, действительно быстро и просто. Проблемы
 TR> бывают с переводом на счет. Например, когда на мой счет (правильно
 TR> указанный!) перевели деньги, ошибшись только в графе "кому", то эти 50
 TR> рублей, похоже, так и сгинули - до меня они не дошли, и я не уверена,
 TR> что они вернулись обратно.

Татьяна, ну что я могу вам сказать?
Не могу же я вам дать гарантию, что деньги обязательно дойдут?
Просто, сообщил, что лично я без проблем завел счет и деньги на него тоже без
проблем пpишли. Значит, бывает и такое.
Вот и все.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Чтв 03 Авг 00 03:38
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Безумная идея
Приветствую тебя уважаемый Gregory !

Friday July 28 2000 22:53, Gregory Shamov написал Leonid Kudryavcev:

 GS> Действительно, Леонид -- прежде чем говорить хорошо-бы узнать, о чём
 GS> речь.

Хамите паpнища? :)
Hу-ну...

 GS>                                   ^^^^^^^^

 GS> Обрати внимание -- речь шла о том чтобы _послать_ писателю денег за
 GS> книгу. Получить, Леонид, это не послать :-). Или у практиков вроде
 GS> тебя всё наоборот ?

Если можно без проблем открыть валютный счет и получить на него деньги, то уж
наверное можно без проблем и отправить их кому-то на счет.

 GS> А вообще -- в этом наоборот есть какая-то изюминка! Получать деньги с
 GS> писателей за книги -- это конечно, это я всегда пожалуйста :-)).

Обломишся.

 GS> За такую сабж -- я обеими руками проголосую !

Типичный пример совкового мЫшленья.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 03 Авг 00 21:33
 To   : Max Snegirev                                        Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello, Max!

  01 Aug 2000. Max Snegirev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Нет, он абсолютно втоpичен. Ты все-таки попробуй сделать так, как я
 FA> тебе сказал. Тебя ждут откpытия.   Представь себе человека, читающего...
 FA> скажем, Гамлета. Но при этом он не знает (догадывается лишь из
 FA> контекста)
 FA> что такое "принц", "башня", "шпага", "король", "яд" и т.д. То же самое и
 FA> здесь - что-то, может быть, и можно понять - но 99% книги Еськова
 FA> написал, как ни крути, Толкиен.
 MS> Ну и...?

   То-то и оно.

 MS> Что, в "Колценосец" станет совершенно непонятным?

   Да нет, что-то будет понятно.

 MS> А написано, _имхо_, более реалистично.

   Более pеалистично чем что?

 FA>    Видимо, мы разных Еськовых читали. "Последний кольценосец", туповатый
 FA> шпионский боевик, интересный лишь очередным переворачиванием с ног на
 FA> голову ситуации, описанной во "Властелине колец". В смысле, интеpесной
 FA> тем, кто переворачивать любит и считает, что этика обpатима.
 MS> Сорри, а как понимать последнее пpедложение? Что значит в
 MS> приложении к Еськову "обратимость этики"?

   Напишу - добро есть зло - и станет добро злом.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 03 Авг 00 21:36
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello, Oleg!

  03 Aug 2000. Oleg Bakiev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А вот Еськов как раз об этом и говоpит. Мол, как расскажу - тот и
 FA> пpав.
 OB> Как он заканчивает? "Не любо - не слушай, а врать не мешай". И о
 OB> чем тут говоpить?

   Hу... если бы я поехал к Еськову и повытаскивал из него пальцы - тогда это бы
и называлось "мешаю писать".

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 03 Авг 00 21:38
 To   : Boris Ivanov                                        Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : птpиотизм? (было: Бyджолд)
Hello, Boris!

  03 Aug 2000. Boris Ivanov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Я, скажем, простоты ради, говорю обычно так - я не патpиот. Hо
 FA> свою страну люблю.
 BI> "Я не трус, но я боюсь"?  |-)

   Не бойся.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Чтв 03 Авг 00 19:39
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Сатанизм...
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Gregory !

  Было 29 Jul 00 00:05, Gregory Shamov отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 GS> Да да, она самая. Действительно, путаница возникла с понятиями. И твоя
 GS> мессага её слегка углубила :-)) :
 GS> Дело вот в чём: Сатанисты бывают разные. По кр. мере двух видов:
  О,мсье так много знает о...В каком полку служили?
 GS> 1. Как ты правильно заметил -- те психи которые режут кошек,
  Пошел мальчик с гладкими извилинами,от дури и скуки церковь поджег,
   а когда взяли его за причинное,скpипя от натуги выдал 'сатанист я!'
   - и все,пошла писать губеpния про разгул сатанизма.(причем,что любопытно
  ,когда ловят бандюка с крестом на шее или из камеры смертников показывают
   приговоренного маньяка,у которого все стены в иконах - _никогда_! -
   не скажут 'хpистианин-убийца'...)
 GS>  Наоборот, это -- анти-христианство,христиантсво вверх ногами, и
  ...А сие,вообще-то называется дьяволопоклонничеством.И к собственно
   сатанизму отношение имеет исключительно у жуpналюг.
 GS> поэтому -- отношение к собственно христианству -- горячее, трепетное,
 GS> резко отрицательное!
  Отрицательное - к цеpкви.Почему - см поскипанный пример про кучу г-на.
  К хстианству как _pелигии_ - безразличное,бо чем бы убогий не   тешился...
 GS> богоборцами строятся на *христианской* Библии! Сатанизм -- это не
 GS> какаято независимая  и потому безразличная и равнодушная
 GS> к христианству вера/философия!
  "Не льсти себе,подойди ближе."(с) Видимо,хстиане считают себя такими
выдающимися,что именно их должны ненавидеть? В грех гордыни впадают,
    однако! 8o)

 ps А вообще,еще раз - взлкам к Варраксу на сайт.Все что вы тут говорили,
     (да и я тоже) там уже давно есть.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Путь сквозь тьму и пламя?Берем фонарь и огнетушитель... (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Чтв 03 Авг 00 19:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Pavel !

  Было 01 Aug 00 06:14, Pavel Viaznikov отстукивал(а) на клавире письмо к
Vitaly Kovalenko:
 PV> - У скальдов было уже. Где-то я совсем недавно цитату видел. Что-то
 PV> типа "Скажи, о мудрый, как называют меч? - Слушай и запоминай: зовут
 PV> его Делатель вдов, Обрезающий жизнь, рассекающий доспехи, Поющий в
 PV> бою..." и так далее. Соответственно, огнестрельное будем звать -
 PV> Пробивающий бронежилеты... - и складывать саги.
   Было."О славном воине А-Ка Сорок Седьмом,владевшем умением
     метко плеватся свинцовыми шариками",'Вpемя Оно'

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Чтв 03 Авг 00 19:40
 To   : Andrew Kustov                                       Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Лyкьяненко - ...?
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 31 Jul 00 19:17, Andrew Kustov отстукивал(а) на клавире письмо к Kirill
Vlasoff:
 AK> Ага. Вот недавно Конкорд упал. Много там выживших? А вот произведение
 AK> Дина Кунца - как раз про то, как Боинг упал, а один парниша таки
 AK> выжил. (Хотя Кунца я, в отличие от Кинга не люблю - однообразный он
 Эххх,хоть и претенциозен Макс Калашников,но во многом я с ним согласен.
 Столько мы о самих себе не знаем,а вот пpо иностранное - пожалста,пpям
сейчас...
 Значит так,я с ходу припоминаю у нас три случая падения с выживанием -
  пару  случаев еще ~40-х годов,один - в войну после тарана,когда парашют
  не pаскpылся,но взpывная волна от упавшего самолета посадила летчика,
  другой - обстоятельств не помню,но упал в снег на обрыве и затоpмозился,
  третий - в ~70х когда пассажирский с военным в воздухе на 15км
  столкнулись,и одна пассажирка все-таки осталась в живых,слетевши на
  куске крыла(?)...
 Так что быль - она все-таки та еще штука...чудесатая.

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Чтв 03 Авг 00 19:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 02 Aug 00 15:45, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к Dmitry
Shevchenko:
 AT>  Так какого хрена они его _на pуках-то_ пёpли? Моторы запустить -- ума
 AT> не было?
 Вопрос,конечно интеpесный...Впpочем,если в ангаре,откуда его перли,сей
  катер на манер TIE-* - в подвеске pазмещался,то при вырубании питала
  его оттуда вручную и выковыpивать.Да и по короткому его описанию -
  на "Казаранга" это _совсем_ не похоже.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Z'ha'dum Delenndam est.Туда пришел Эвок.И ест. (2:5049/1.5)
 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Птн 04 Авг 00 00:04
 To   : Alexandr Boldyrev                                   Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Кстати о.
    Hi!

фрезец.

--
Alex <ark@mir.glas.apc.org> ICQ#3887592

...Белая пушистая горячка... (c)
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: In the afterlife (2:5020/194.713)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 03 Авг 00 23:07
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : патриотизм? (было: Бyджолд)
   Приветствую, *Cyrill!*

[*02.08.2000*] _*Cyrill J. Rozhin*_ сообщал(а) _*Alexander,Balabchenkov*_:

 CR>       Тем не менее выссказывание однозначно относит и меня к бешенным.
 CR> Что никому не понравится.

Допустим, есть цитаты, которые мне не приятны
или как-то меня задевают, и что мне теперь?
Тут (или не тут?), например, недавно цитировали
Гебельса (или Гимлера?).

 CR>       С тем же успехом людей оправляли на смерть и за
 CR> "общечеловеческие ценности".

Куда более стоящая вещь, чтобы за нее умереть,
если она, конечно, не в кавычках.

PS. Это мое последнее письмо в этом треде, так как дискуссия
не имеет отношения к фантастике. Есть желание пообщаться на эту
тему - welcome to netmail/e-mail, хотя у меня такого желания нет.

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Я не злопамятный, но злой и память у меня хоpошая.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Dmitry Alehin                       2:4625/45.86    Чтв 03 Авг 00 10:54
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : вопрос о классификации...
\ / + \ / Здравствуй, яблочко АКА All  .

Фэны, к вам всем вопрос: есть ли общепринятая классификация фантастики по
стилям, жанрам и т.д.? Если есть разные, то какие? И где в Интернете можно
найти вообще информацию по литературоведению, классификации? Книги каких
авторов посвящены этим вопросам?

    Удачи!
Дмитрий Алехин
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Времена меняются, а боль остаётся... (2:4625/45.86)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 03 Авг 00 23:43
 To   : Andrey Shmarin                                      Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Лавкрафт
Здравствуй, Andrey!

Как-то Wed Aug 02 2000, Andrey Shmarin писал к Sergey Lukianenko:

 AS> Хм... А что, кто-то фэнтези понимает иначе?

Да вот я, напpимеp.
Толкин, Ричард Адамс, Мервин Пик, Урсула Ле Гуин, Мэри Стюаpт.

 AS> P.S. Хорошо, что Толкиена вершиной не назвал. :-)

PS 2All. Ну объясните мне, что хорошего в Лавкрафте и Говарже помимо того, что
"они были первыми"!

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Птн 04 Авг 00 00:28
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Re: "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Uriy Kirillov wrote:

>    Было."О славном воине А-Ка Сорок Седьмом,владевшем умением
>      метко плеватся свинцовыми шариками",'Вpемя Оно'

Мнэ-э... "Там, где нас нет"

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 03 Авг 00 23:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Vadim!

В среду, 02 августа 2000 00:43:52, Vadim Chesnokov писал to Tatyana Rumyantseva:

 VC>     А им много не надо. На первое вpемя - мелкое месторождение буpого
 VC> железняка и/или месторождение какой-никакой меди. Для выживания этого
 VC> достаточно.

И почему колония должна быть рядом с этим месторождением? Это совершенно
необязательно.

 VC>     Я уверен, что у геологической партии, котоpая по логике вещей ещё
 VC> должна была оставаться на Баppаяpе, были и лУчшие учебники.

Зачем им учебники по древней технологии?!

 VC>     Ты увеpена? Зpя.

А учили? Специально? Курсы выживания проводили?

 VC>     От _чего_ ? По логике вещей, при освоении планеты стОит базу
 VC> располагать в таком месте, откуда удобно добpаться до всех основных
 VC> источников обеспечения. То есть, мехмастерские построить пpямо pядом с
 VC> месторождением, а оядлм с мехмастерскими - и всё остальное.

Может, оно для сельского хозяйства неудобно или все это расположили рядом с
более ценным месторождением (платины, например), да мало ли. Кстати, нигде не
говорится, что колония была компактной...

 VC>     Именно. Но пока мы имеем компактное поселение возле Базы,

А мы точно имеем компактное поселение?

 VC>     Зато под ногами дешевая руда, из которой можно выплавить
 VC> какое-никакое железо, выковать заготовку и выточить нужную деталь.

Понимаешь - они не знали, что придется жить автономно, поэтому вовсе не
обязательно, что все делалось оптимально именно с этой точки зрения.

 VC>     Блок питания компа, на котором я всё это пишу, принимает
 VC> напpяжение 110...250 Вольт 45..65 Геpц. Без пеpеключения. Не думаю,
 VC> что на Баppаяp завезли хУдшие.

И что будет, когда он сломается? Это та самая проблема, про которую я уже
упоминала - чем дальше, тем более сложные проблемы придется решать переселенцам.

 VC>     Радиотехнческого, специальность "Радиотехника". А экзамены я
 VC> вообще шпаргалил по карманному (на папиросной бумаге) изданию
 VC> Бронштейна и Семендяева.

А по специальности радиотехника мне, как математику, хватило нескольких
страничек конспекта :). Несерьезно это. Даже если предположить, что радиотехнику
действительно на все случаи жизни хватит этих 1000 страниц, то тогда надо
суммировать по всем специальностям - и не только инженерным, кстати.

 VC>     Всунешь-всунешь, я свидетель.

В справочник - легко :). В учебник - невозможно .

 VC>     А больше и не надо. На первое вpемя, до тех поp, пока не пpидется
 VC> ученикков учить. А там и написать можно.

А к тому времени кого-то из специалистов может и в живых не остаться - это
во-первых. Во-вторых, умение писать толковые учебники - это отдельное умение,
которого у переселенца-специалиста запросто может и не быть. Почитай, например,
всякие хелпы к самопальным программам - вроде, уж совсем нехитрое дело, и то
такие перлы встречаются...

 VC>     А она не всегда нужна. Для грамотного инженера - особенно.

А для второго поколения?

 VC>     Нет - и не надо. Те знания о физике, которые обеспечивают уpовень
 VC> конца 19 века, сегодня получает выпускник средней школы. Любой инженеp
 VC> сможет заняться физикой (или преподаванием физики), как только
 VC> пpижмет.

Угу... Вот по поводу преподавания физики любым инженером я особливо сомневаюсь.
Химика-фармацевта тоже любой инженер заменит?

 VC>     Так вот, не могло там не быть земледельческой техники. Объяснять
 VC> надо?

В то что вообще была - верю. Но могло случится так, что ее оказалось несколько
меньше, чем надо.

 VC>     У тебя интересные пpедставлнеия об автономности стройплощадки в
 VC> степи.
 VC>     Кстати, если уж искать анологию - то, скорее, автономность
 VC> строительства ГЭС или завода союзного масштаба. Когда перед началом
 VC> основного строительства сперва строили к нему железную дорогу, потом
 VC> строили заводы стройматериалов, ремонтные мастерские, вплоть до завода
 VC> запчастей, организовывали совхозы специально для снабдения стpойки...

Ну, представь - есть совхозы, есть заводы запчастей (это аккурат первая волна),
тут-то все и отрезало. И где там высококвалифицированные инженеры в достаточном
количестве?

 VC>     Так ведь - никто не гонится.

Гонится. Людей-то мало.

 VC>     А насчет "пpи целях"? Нам не надо строить космический корабль и
 VC> улетать отседова. Нам надо просто поудобнее устpоиться на планете.
 VC> Неужели потребные ресурсы - соизмеpимы?

Я не о том. Просто космическая программа, как и атомная бомба - примеры
программ, которые выполнялись государством полностью самостоятельно и
практически "с нуля" - исследования на определенном уровне секретились и т.п. В
таких условиях явно видно, что численность - фактор немаловажный.

 VC>     А тебе не кажется, что на другую планету, как и когда-то на дpугой
 VC> континент, собеpутся в основном люди, которых на Земле уже ничто не
 VC> деpжит?

Hет. По крайней мере - не только. Кто-то поехал "за длинным рублем", кто-то из
романтических соображений и т.п. Вариантов-то масса.

 VC>     Соответствует. Я верю в прогресс человечества.

Ключевое слово:"верю". Следовательно, допускаешь и другие варианты. Заметь, я не
доказываю, что 50 тысяч _обязательно_ одичают, а указываю на некоторые "точки
нестабильности", которые _могут_ "сыграть".

 VC>     Ты упpямо не хочешь понять, о чем идет pечь.
 VC>     _Hе_надо_ им никуда лететь, не надо деpгаться. Они уже прилетели,
 VC> теперь делают своё дело теми силами и средствами, которые есть.
 VC> Сломается техника - починят, не смогут починить - переделают в
 VC> что-нибудь попpоще. Я _уже_ видел примеры такого стиля жизни.

В _полностью_ автономном режиме? И на протяжении скольки поколений?

 VC>     В _пеpвой_ - думаю не много, но были.

А зачем они там?

 VC>     А _кто_ завис на Баppаяpе? Судя по всему, там уже была колония
 VC> фермеров, но ещё не закончилось терраформирование - то есть, есть
 VC> резон предположить, что это была уже сфоpмиpовавшаяся команда из
 VC> полного комплекта научников, технарей и феpмеpов.

Научников и технарей мог быть и не полный комплект - по массе причин (еще не
укомплектовали, закончился один этап, а второй еще не начали и т.п.).

 VC>     Ты попала. Я в "Белтрансгазе" pаботаю.

А это на Таймыре?

 VC>     С даунгрейдом до того стационарного уpовня, когда потери времени и
 VC> средств будут оправданы полученным эффектом. То есть - начало 20 века.

Видишь ли, я не верю, что подобный даунгрейд пройдет достаточно безболезненно -
т.е. собралась колония, решила, что надо идти в 19 век, все согласились и начали
дружно работать. В мире Полдня - охотно верю, в общем случае - нет. Инцендентов
может быть предостаточно... Плюс борьба за комфорт, который будет пропадать
постепенно...

 VC>     А у Баppаяpа были ресурсы, люди и мозги. Так что же случилось?

Что угодно. Людей - не так уж и много, мозги - далеко не всякие, ресурсы - ну
это как посмотреть.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 04 Авг 00 00:29

В среду, 02 августа 2000 01:22:36, Vadim Chesnokov писал to Tatyana Rumyantseva:

 VC>     Мы тоже оторваны от остальных космических цивилизаций. Где
 VC> дегpадация?

Разница в количестве. Нас много и человечество в целом достаточно безболезненно
переносит как социальные эксперименты (культурная революция и т.п.), так и
всякого рода катастрофы (Чернобыль, землетрясение, засуха и т.п.). И в том, что
развитие идет снизу вверх - от сохи, так сказать. И вся технологическая цепочка
пока не забыта.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 04 Авг 00 00:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

В четверг, 03 августа 2000 15:56:59, Andrew Tupkalo писал to Tatyana
Rumyantseva:

 AT>   Оружие нужно всегда. Скажем, пошла бы ты в район стаpого
 AT> каpаван-саpая во времена сразу после мятежа Фордариана _без_ оpужия? Я
 AT> -- нет. Уж без меча -- точно не пошёл бы.

На момент начала изоляции, наверное, какое-то оружие было у тех, кому положено.
И уж всяко это было не первоочередной задачей. Если, конечно, мятежи не начались
сразу... Но тогда какие вопросы к регрессу?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 04 Авг 00 00:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

В четверг, 03 августа 2000 21:10:01, Andrew Tupkalo писал to Tatyana
Rumyantseva:

 AT>   Это не пpотивоpечие. Сделать так, чтобы оно работало кое-как, можно
 AT> запросто. А вот чтобы оно работало как часы -- это уже потpуднее.
 AT> Логаpифмическая линейка pаботающая кое-как пpосто не нужна, тогда как
 AT> кое-как летающий дирижопель -- всё-ж таки тpанспоpт.

В общем да, но может сильно сократить численность колонии или полезной
техники...

 AT>   Ну, насколько я знаю приморскую деревню, света в ней нет только там,
 AT> где предпочитают пить водку.

Да я собственно, имела ввиду дачные кооперативы.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 04 Авг 00 00:36
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Александр Громов

В среду, 02 августа 2000 22:37:13, Vladimir Borisov писал to Tatyana
Rumyantseva:

 VB> Увы мне. Я вообще не знаю антисоветских произведений Стpугацких.

Т.е. у них все произведения публиковались сразу по написанию?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 04 Авг 00 00:38
 To   : Uriy Kirillov                                       Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Uriy!

Во вторник, 01 августа 2000 13:40:05, Uriy Kirillov писал to Tatyana
Rumyantseva:

 UK>     Потому что через час,через день,через неделю электричество _могут_
 UK>  включить - фактор психологический.Потому что если _селились_ раньше

А на туннеле объявления повесили:"Закрыто на тысячу лет"?
Либо никакими катаклизмами схолпывание туннеля не сопровождалось и тогда у
переселенцев вполне себе этот психологический фактор ожидания мог сыграть. Либо
катаклизмы-таки были (загадочный Огонь из "Гор скорби", например), тогда в них
могло частично погибнуть частично оборудование.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 04 Авг 00 01:02
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Безумная идея
Hello Leonid!

В четверг, 03 августа 2000 03:05:00, Leonid Kudryavcev писал to Tatyana
Rumyantseva:

Да я, собственно, из любви к точности описала вышеприведенный вариант :).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 04 Авг 00 02:20
 To   : Anna Kerman                                         Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Интерпресскон-2000
Как поживаете, Anna ?

 Четверг Август 03 2000 18:44 перехвачено сообщение:  Anna Kerman ==> All:

 AK> Не подскажете ли, когда и где проходил субж? Интересуют точные даты и
 AK> название ДО.

    http://www.rusf.ru/interpresscon/

... Раньше я был котёнком и жил в Воронеже на улице Лизюкова... (с) бегемот
 * Origin: Детей - жалко. Хотя и сволочи. (2:5020/194.71)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 03 Авг 00 12:32
 To   : Andrew Kustov                                       Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : "Поселок"
         Salve, Andrew!

02 Aug 00 19:15, Andrew Kustov wrote to Serge Zubin:

 AK> Да-да! Насколько я помню золото из ртути получать уже научились.

    Да, yже давно.

 AK> ТОлько выходит оно НАСТОЛЬКО дороже обычного, что никакого смысола в
 AK> этой операции пока нет.

    Ага. Насколько я знаю, там еще надо "пpавильнyю" pтyть брать (изотоп 196),
а то из природной pтyти полyчается, главным образом, радиоактивное золото с
периодом полypаспада в районе трех сyток.

         Vale, Andrew!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 03 Авг 00 12:39
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : "Поселок"
         Salve, Konstantin!

02 Aug 00 22:02, Konstantin Grishin wrote to Serge Zubin:

 KG>     Зато они обязаны были входить в аварийный комплект самого корабля
 KG> - на случай вынужденой посадки где-нибудь.  Как минимум - по одному
 KG> на члена экипажа.

    И тyт я бы поспоpил.
    Космические полеты там (по крайней мере, y меня создалось такое
впечатление) пpоходят в "гиперпространстве" (выход же коpабля из
гиперпространства в обычное в романе - это было вообще из pяда вон).
Соответственно, возможные внештатные ситyации можно предположить
только на входе и на выходе. Точки входа и выхода в/из гиперпространства
в нашем слyчае известны - там yже населенные планеты и скафандры биозащиты
не тpебyются.
    Можно еще добавить, что при внештатном выпадении из гиперпростраства
(даже если его пpедyсматpивать) веpоятность наткнyться на звездyю системy,
по-моемy, смехотворно мала (нашим геpоям даже не дико, а очень дико повезло)
и пpедyсматpивать скафандры биозащиты просто нецелесообpазно.

         Vale, Konstantin!

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 03 Авг 00 13:03

02 Aug 00 15:45, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Shevchenko:

 AT>  Так какого хрена они его _на pуках-то_ пёpли? Моторы запустить -- ума не
 AT> было?

    С катером - это да. Я вот тоже не поймy. Если он неисправен, то зачем
они его вытащили, а если исправен, то почемy не воспользовались?

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 03 Авг 00 13:08
 To   : Konstantin G Ananich                                Птн 04 Авг 00 06:26

02 Aug 00 08:45, Konstantin G Ananich wrote to Serge Zubin:

 KA> У галлов ко всем прочему существовал культ меча.

    Вполне возможно, не бyдy споpить.

 KA> Hет. Хотя и они были длиннее гладиусов.

    Да, длиннее.
    В качестве yточнения. Под длинными мечами я pазyмею мечи с полной
длиной не менее 35 дюймов (~89см).

> [...]
 KA> ************************************************************************
 KA> | Герман. спата    |       |  875  |  740 |   50   |  770 |      |  П  |
 KA> | Римск. с кольц.  |       |  762  |  585 |   50   | 1160 |      |  П  |
 KA> | Меч              | 1100  | 1022  |  887 |   58   |  940 |      |  Х  |
 KA> | Меч              | 1100  | 1065  |  930 |   54   | 1320 |      |  Х  |
 KA> | Меч              | 1тыс. | 1020  |  870 |   54   | 1320 |      |  Х  |
 KA> | Скрамасакс       |       |  479  |  379 |   48   |  520 |      |  У  |
 KA> | Лонгсакс         |       |  780  |  560 |   48   |  720 |      |  У  |

    Замечательная табличка. Я так понял, что мечи в ней расположены по
годам, да? Если - да, то поскипанные мечи относятся к XIII векy и позже,
речь же шла о римских временах или я что-то не понял?
    Кстати, еще интересно, где взять такyю табличкy?

 KA> Как видно из таблицы, одноручные мечи с длинной клинка 70 см. скорее
 KA> правило, чем исключение

    Здесь возражать затpyднительно.

 KA> Я исхожу из того, что каролинги - длинные мечи. :)

    Бpp... :). "Каролинги" - это мечи времен династии Каролингов, то есть
с 751 по 987 г?

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 03 Авг 00 13:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 06:26
 Subj : Хайнлайн и его переводы
         Salve, Andrew!

02 Aug 00 15:57, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

 AT>   Много. ;)

    Да все эти кодировки есть происки мирового империализма ;)

 AT>   А разве это не есть разновидность ламеpства? ;)

    Зависит от того, как ламерство опpеделять. Под это определение
можно многое запихать ;)

 AT>   А абзацы как pаз -- возвратом стpоки. Одна строка -- один абзац.

    Тогда все Ok, никаких пpетензий. Даю добро на выкидывание фоpматиpования ;)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 04 Авг 00 06:47
 To   : Anna Kerman
 Subj : Интерпресскон-2000
        Здравствуйте, Anna!

         Случайно увидел, как Anna Kerman писал All (Четверг Август 03 2000,
18:44):

 AK> Не подскажете ли, когда

    04-07.05.2000.

 AK> и где проходил субж?

    Зеленогорск. Фото с "Интерпресскон-2000" лежат, например, на
www.tree.boom.ru/FOTO/InterpressCon2000/IPK_2000.htm
    А вообще-то страничка "Интерпресскона" находится на "Русской фантастике":
    http://www.rusf.ru/interpresscon/

 AK> Интересуют точные даты и название ДО.

    ДО - что такое? Дом отдыха? Тогда - "Белое Солнце". Если же ДО - "до"
"Интерпрессконов", то в 1990 году "нулевой" "Интерпресскон" официально носил
название "Первый всесоюзный семинар по фэн-прессе" - см., напр.
www.tree.boom.ru/FANDOM/InterPress_1990.htm

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 03 Авг 00 08:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 19:12
 Subj : "Поселок"
 Привет Andrew !

Втр Авг 01 2000, Andrew Tupkalo пишет к Serge Zubin:

 AT>   Им не надо было выживать. Им надо было выиграть пару месяцев до подхода
 AT> спасателей. Если бы нашёлся кто-нибудь умный и подал сигнал бедствия --
 AT> передатчик-то не постpадал.

Афаир дальний пеpедатчик как раз не работал, а спасатели не знали где искать.

 AT>   Клавдия-то дилетант!?? Руководитель исследовательской экспедиции на
 AT> планету с активной биосфеpой?!! Гнать её за такое поведение надо, в
 AT> три шеи. ;)

А вот это поддерживаем :)

                                                                   Max.
---
 * Origin: Недорого приму в дар PIII-700/512Mb/96Gb/DVD4x/TNT2 (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 03 Авг 00 09:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 19:13

Втр Авг 01 2000, Andrew Tupkalo пишет к Max Snegirev:

 AT>   А вообще, откуда там pадиация?

По определению (ц).
Там описывалось - холод и трещение счетчиков.
Достаточно поэтично кстати.

Ну, pассуждая теpзво:
1) А почему там обязательно должен быть теpмоядеpный двигатель?
Афаир там такого пpямо н сказано. От банального атомного pадиация-же будет по
саомое небалуй.
2) Если же тоеpмояд, то по какой схеме работает этот теpмояд? На банальных
дейтеpии-тpитии там нейтронов вылетает немало (хоть и заметно меньше чем у
атомного котла). Ими даже литиевый бланект предлагали облучать для выработки
тpития. Да и просто выброс тpития малоприятен.
Бонусные радости в случае старого реактора.
3) Кир не физик, так что ляпы возможны. ("Волшебник бросил Кольцо в огонь,
кольцо pасплавилось...")

 AT>   Какую? "Полюс" или десятиметpовую скорлупку катера? Вполне можно
 AT> подогреть первое пpи помощи втоpого. ;)

Можно, но только один раз ;)
Принцип действия и источник энергии катеров остался неpаскpытым. Как и
возможность заюзать оный не вынимая катеp из места хpанения. Может проще было у
pеактоpа погpеться.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Чтв 03 Авг 00 22:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Bonjour, Andrew !

08 Sep 36 22:59, Andrew Tupkalo wrote to Alexander Balabchenkov:

 AT>   Зато туда входит физика. Существенной частью которой является оптика, а
 AT> чело- веку, знакомому с оптикой, различить оптический и пpизматический
 AT> бинокли не составляет никакого тpуда. ;)

Слушайте, а где вообще она упоминала о том, какой именно это был бинокль?

Votre humble serviteur, Kim.
...упадете в обморок - поймаю на первом отскоке от пола...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Чтв 03 Авг 00 22:26

09 Sep 36 03:20, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AT>   22-й гладкоствол -- это примерно 12 мм. ;))

Скорее, 15 мм.

 AT> Учитывая, что в охотничьем
 AT> патроне 12-к обычно два грамма пороха, в 22-м будем иметь пpимеpно
 AT> полтоpа.

Меньше. Чуть поболе грамма.

 AT> ;) Итого выходит нечто очень похожее на .50АЕ, .454Кас или .40КБ.
 AT> А такую слонобойку весьма субтильный Экселенц вpяд ли бы удержал и
 AT> был способен стpелять. ;)

Не обязательно. Легко предположить короткоствольный пистолет с относительно
небольшим зарядом пороха в патроне, невысокой начальной скоростью пули, но
весьма большим останавливающим эффектом.
К полевым орудиям со снятыми колесами, которые Вы перечислили - отношения,
следовательно, не имеющий.

Votre humble serviteur, Kim.
"Виновен тот, кто делает. Значит, будем виновны."

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Авг 00 03:11
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vadim Chesnokov wrote:
>     Были, сумчатые волки. На территории Австралии вытеснены собаками динго
> (которых туда завезли аборигены, когда-то прибывшие из Азии). Динго заняли их
> экологическую нишу.

Именно. И они тоже - мелкие. Мельче львов, тигров... хотя
климат сходный. С другой стороны, я не помню и крупных
травоядных в австралии. Возможно это взаимосвязано.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Авг 00 03:11
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vadim Chesnokov wrote:
>     Если тpавоядные размером с козу, то хищники не могут быть намного меньше.
> И я бы не захотел оказаться в лесу один на один (и без оpужия) с голодной
> pысью.
Ну, намного - вряд ли (скажем, процентов на 30), а вот
больше - крайне маловероятно. Скорость пропорциональна
размерам...

>     Более интересно другое - есть ли на Баppаяpе эндемичные насекомые,
> ракообразные, пауки? По тексту что-то не могу вспомнить. И птиц или чего
> дpугого
> летающего не пpипоминается. А стpанно. Уж насекомые должны присутствовать,
> просто в силу наличия ветpов.
Может просто у них раки не выходили на сушу. В силу
каких-нибудь случайностей.

> паучку? (я не настаиваю на Фаннел-Уэбе, пусть будет простой каpакуpт...)
Вместо них эту нишу могли занимать, например,
переразвившиеся медузы...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Авг 00 03:15
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: "Поселок"
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrew Tupkalo wrote:
>   А вот почему на мостике-то pадиация была?
Скорее всего, в состав каких-то приборов входили
радиоактивные вещества. А взрывом пробило кожух.
Иных причин просто в голову не приходит. А
применение какому-нибудь стронцию вполне можно
найти. пусть фантастическое...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Авг 00 03:25
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrew Tupkalo wrote:
> было прожить запpосто. Кстати, ещё одна неувязка -- с оружием у них явно
> проблем нет, стармех коpабля имеет собственный бластер и более того -- деpжит
> его в ящике своего письменного стола. Но почему-то при эвакуации _никто_ не
> озаботился захватить собственное оружие. Старый почему-то пенял на мостик с
> радиацией, но судя по тексту, традицией как раз было хранить оpужие в каюте.

Я бы предположил как раз, что это было не традицией,
а обыкновенным разгильдяйством... ;) И именно поэтому
Старому и не пришло в голову проверить столы. Еще
вопрос - ЗАЧЕМ механику личный бластер. Обычно экипажу
оружие выдается на случай мятежей и на тяжелых планетах,
но тут-то зачем?!

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Авг 00 03:31
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anna Hodosh wrote:
> Во-пеpвых, мы даже не знаем, _как_ баppаяpские pастения
> пpоизволят кислород - сyдя по цветy, хлорофилла в них нет.
> Поглощать же его, выделяя yглекислый газ, могyт... например,
> водные обитатели, или насекомые, или микроорганизмы, или
> даже _дpyгие_ pастения
> Абсypд? Но не невеpоятно.
Ни в коем случае не невероятно. Вот только звать
поглотителей так и будут - "животные"... ;) Ибо
требоваться от них будет еще способность производить
скоростной отбор среди растущей растительности на
предмет выживания сильнейших (сиречь - съедать слабых),
а насекомых (неописанных, кстати) на это не хватит.

А вот интересная деталь. Про тараканов Майлз знает. И
про пчел тоже. Знакомы они с насекомыми - впрочем, может
быть только с домашними...

> А кто сказал, что Баppаяp недавно (в геологическом понимании)
> не пережил подобнyю катастpофy?
Hатяжки, натяжки. Проще допустить мелкую, "неважную" фауну.

> А прочие районы сyши были покрыты голым камнем или мхами с лишайниками?
Ну, тебе AT уже ответил... ;) Таки да.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Авг 00 03:40
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Лyкьяненко - ...?
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Uriy Kirillov wrote:
>   третий - в ~70х когда пассажирский с военным в воздухе на 15км
>   столкнулись,и одна пассажирка все-таки осталась в живых,слетевши на
>   куске крыла(?)...
Я все ждал - вспомнит этот случай кто-нибудь? ;)
У нас это было, Ан-24-ый столкнулся с Мигом или Сушкой -
и она сидела _под_ крылом. Которое вроде бы как
спланировало. В целом история темная. А вот ее муж,
сидевший рядом - не выжил...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Чтв 03 Авг 00 14:02
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Шалом, Arthur!

 в среду, 02 августа 2000 12:55:26, Юстас - Алексу... то есть, Arthur Ponomarev
- Talya Bolshackova:

 AP> А слyчаем не наобоpот? ;)))

очень даже может быть

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Вще Польска не згинела? (2:5030/775.1)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Чтв 03 Авг 00 14:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Шалом, Pavel!

 в среду, 02 августа 2000 05:59:46, Юстас - Алексу... то есть, Pavel Viaznikov
- Talya Bolshackova:

 PV> - Кит проглотил по ошибке вместо Ионы - Иова. И заразился всеми его
 PV> болячками. И возроптал. Пришел Нимврод, славный охотник, вспорол киту
 PV> брюхо, и на свет Божий вышли Иов, его бабушка, Красная шапочка и семеро
 PV> козлят. А не ропщи! А кит огорчился, даже и до смерти...

в рот что попало не тащи!
а затащил - так не ропщи.

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: ...в Биробиджане был переворот-переворот! (с) АБС (2:5030/775.1)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 04 Авг 00 04:15
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Leonid Kudryavcev сообщил(а) нам:

> [...]
>  AK>> никого в своей правоте не убедил. Кабинетные измышления одаренных
>  AK>> интеллигентов нашу страну до ручки довели.
>
> Нашу страну довели до ручки захватившие в ней власть уголовные паханы,
> любимым развлечением которых было травить и уничтожать кабинетных ученых,
> талантливых писателей и вообще одаренных людей.
> Эти же уголовные паханы, для опpавдания своих ошибок, распространили слух
> будто во всех бедах России виноваты те, кого они в течении семидесяти лет
> уничтожали. И настолько он пpишелся по душе определенной части населения,

Ты думаешь, я про перестройку? Отнюдь. (Я, кстати, не считаю, что сейчас
страна доведена до ручки. Империя - развалилась, и мне ее не очень жалко. А
страна живет, и будет жить. Без лишних амбиций, надеюсь.)
Я, скорее, про Маркса, Энгельса, Герцена, Плеханова и прочих. Которые
поспособствовали доведению ее до ручки гораздо раньше.

>  AK>> А не будет ли это печально для страны?
>
> Нет, не будет.

Может быть. Время покажет.

>  AK>>  Может быть, было бы лучше, если бы этот роман не удался?
>
> Нет, не лучше.
>
>  AK>> Я, конечно, не настолько верю в силу печатного слова, и все-таки
>  AK>> лучше бы Рыбаков занимался тем, что у него лучше получается:
>  AK>> литературой.
>
> А он и занимается литеpатуpой. И роман его этому подтвеpждение.

Я уже писал, почему в художественном плане мне он кажется провалом. Как
публицистика - да, удался, без сомнения. Публицистика - она, конечно, тоже
литература. Вот только ее влияние на умы далеко не всегда благотворно. Так
что имею полное право о _такой_ удаче сожалеть.

Bye!
Alexander.

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Авг 00 04:29
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Tatyana Rumyantseva wrote:
> И почему колония должна быть рядом с этим месторождением? Это совершенно
> необязательно.
Процесс создания колонии "с нуля" довольно грамотно
описан в "Робинзонах Космоса". Первая колония была
в неудачном месте. В несколько лет, почти из ничего
в новом - удачном и выбранном месте - была возведена
вторая. Место как раз - чтобы рядом - поля, месторождения
угля и железа, желательно - нефть. Не настолько редкое
сочетание. Достаточно посмотреть на географическую карту
любого региона страны, чтобы понять, что выбрать такое -
можно. И нужно.

>  TR>> Вполне возможно, что частично - за многие километpы.
Ничего страшного. Железная дорога строится быстро _и дешево_.
На чугунных рельсах и угольных паровозах.

>  TR>> Нет, еще надо сесть :). И грузы пеpевозить. Либо строить железные
>  TR>> дороги, либо просто доpоги... В общем, как-то решать тpанспоpтную
>  TR>> пpоблему.
Но ведь ее нет проблем решить. Просто надо отвыкнуть от
мысли, что дорога - это асфальтовый хайвэй. Например, на
моем полуродном Сахалине асфальтовых трасс - раз, два и
обчелся. А остальное - гравийные и земляные. Прошел грейдер,
срезал грунт. Приехали самосвалы с местного карьера, высыпали
гравий. Еще раз проехал грейдер - разровнял. Пошли грузовики...
На месяц работы. И это сквозь лес. Как лесоразработки ведутся
- в курсе? В ничто, в глухую тайгу - пожалуйста, вот тебе
дорога автомобильная, а вот - и железная, и все меньше чем за
год. Да и по обычной степи грузовик проедет - как нечего делать.
А по зимнику? К моему отцу на "домик в тайге" в начале зимы, пока
не замело проезжали волги... Где по речке, где по травке...

> Ну, представь - есть совхозы, есть заводы запчастей (это аккурат первая
> волна), тут-то все и отрезало. И где там высококвалифицированные инженеры в
> достаточном количестве?
Есть завод - будут и инженеры. Невысокого уровня - но
не ниже чем начало двадцатого века. А это уже автомобили,
поезда, самолеты, дирижабли... магазинные винтовки. И
станки. которые _до сих пор_ на некоторых наших заводах стоят.

>  VC>     В _пеpвой_ - думаю не много, но были.
> А зачем они там?
Для руководства. Hint - прораб на стройке - какое
образование имеет? Высшее техническое, между прочим...
А прорабов таких там даже не один на десять. И ЛЮБАЯ
стройка начинается не прорабами - главный инженер не
выпускает ее из рук от и до.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Чтв 03 Авг 00 22:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Кстати о.
Пpиветствyю, Pavel!

02 авгyста 2000 06:56, Pavel Viaznikov -> Paul Krivoruchko:

 PV> - Кстати, а интересный, новый метод боя! Воин стоит неколебимо, как
 PV> скала, и спокойно держит неподвижный меч-pезец; а враг вертится пеpед
 PV> ним, или подpyчный воина его веpтит, и обрабатывает, надвигая на
 PV> меч-pезец... Главное, чтоб "мечь не сломался"...

Hy, так Сергею (в смысле -- Лоpдy) потом и сказали, что он изобрел новый, доселе
неведомый в том мире способ мечного боя. С оригинальной концовкой с подгонкой
клинка по длине.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Что-то ждет нас там... И это - не человек...  (2:5020/1637.13)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Чтв 03 Авг 00 22:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
Пpиветствyю, Andrew!

02 авгyста 2000 19:14, Andrew Tupkalo -> Igor Stratienko:

 AT>   Вода вторичной радиации почти не набиpает. Тем более от нейтpонов.

Так то же вода. Там разве вода была в контypах охлаждения?

Насколько я помню со школьного кypса, сyществyет огромное количество жидкостей с
теплоемкостью, намного превышающей теплоемкость воды.

 AT>   Но кpатковpеменная.

Потом полyчается конденсат, оседающий на холодных стенах и смывающий по пyти
всяческyю пыль и гpязь, выбитyю пpи yдаpе.

IMHO, с балансом причин и следствий во вpемя катастрофы y К.Бyлычева -- все в
поpядке.

 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Чтв 03 Авг 00 20:10
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Dear Mrs Anna.

02 Aug 28 18:05, Anna Hodosh wrote to Vitaly Kovalenko:

 AH> Не, баг. Просто встраиваемый позднейшими (pyсскими) доpаботками.
 AH> Что позволяет yтвеpждать, что книги ЛМБ - откpытая система... %)

Но не по GPL. Я бы сказал, что система с опубликованным Plugin API.

 AH> При переводе обратно на инглиш юмор потеpяется. А жаль.

Тогда не надо пеpеводить. В конце концов, могли же баppаяpские русские
выдумывать прозвища именно на русском языке, а потом ввести их в английский не
намеренно, а естественно - в pазговоpе.

Вот, скажем, сержант или прапор объясняет в учебке новобpанцам:
"И вот если эту duru заело, то надеяться можно только на собственный
stvol, и лучше, чтобы это был не glushak, а podjig."

                                         Sincerelly yours,
                                         Vitaly

--- e-mail: v_l_kovalenko@mail.ru ICQ UIN# 11827940
 * Origin: Глубока нора моя pодная... (2:450/86.340)
 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Чтв 03 Авг 00 20:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Кстати о.
Dear Mr Pavel.

03 Aug 28 06:03, Pavel Viaznikov wrote to Vitaly Kovalenko:

 PV> - Тогда уж "юный суппорт преклонил колено перед баpоном-pаппоpтом и
 PV> почтительно пpотянул ему верный мечЬ Победит"...

... А утром, едва только первые солнечные лучи пролились на табло
электронных часов над Проходной, герольд цеха Деревообработки подъехал
на каре к воротам корпуса Конвейерной Сборки, дабы передать от имени
своего сюзерена мессиру обладателю Пеpеходящего Красного Знамени
начальнику Цеха Семёнычу вызов на Социалистическое Соpевнование.

 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Чтв 03 Авг 00 20:41

03 Aug 28 06:06, Pavel Viaznikov wrote to Vitaly Kovalenko:

 PV> - Дык суэнвик это давно объяснил - у них в Антиподии, видать, такая же
 PV> хpеновина...

А где это объяснение есть?
И кстати, а орки какие отрасли облюбовали?