История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

КТО МЫ ТАКИЕ...

Наши экспресс-интервью

КЛУБЫ ФАНТАСТИКИ

© 1989

Вечерняя Алма-Ата (Алма-Ата).- 1989.- 3 июля.- ( 152 (6679)).- С. 2.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002

Адреса организаций Ремонт турбин Воронежа. . Решились установить в спортивном зале тренажер пуловер Алфоджим, грузоблок на 80 кг бесшумный.

МЕДИЦИНА ИЛИ ЛИТЕРАТУРА?

Несколько вопросов к президенту клуба любителей фантастики "Альфа Пегаса" Сергею ЛУКЬЯНЕНКО.

- Если не секрет, Сергей, когда ты познакомился с "мисс Фантастикой"?

- Это было так давно. Мне исполнилось только шесть лет, когда я приболел и оказался в больнице. Родители, чтобы чем-то развлечь любимое чадо, принесли в палату книгу Ефремова "Туманность Андромеды". С картинками. Так вот, врачи потом пришли в ужас. Случилось невероятное: сын, не обращая особого внимания на картинки (это в шесть лет), залпом, от корки до корки, прочел "Туманность". Потом в мою жизнь вошли Борис и Аркадий Стругацкие с их великолепными произведениями "Трудно быть богом", "Хищные вещи века", "Жук в муравейнике". Я познакомился и с тех пор не расстаюсь с творчеством Владислава Крапивина. Особенно покорила его трилогия-фантастика "Голубятня на желтой поляне". Из "молодых" авторов мне импонирует творчество Андрея Столярова, Юрия Брайдера и Николая Чадовича...

- Мне показалось, ты сказал с горькой иронией о молодых авторах...

- Да! У нас в клубе и я объединении "Фантастика" при МЖК "Отрар" немало активных авторов. Только за последний год наши рассказы и повести опубликованы во многих газетах и журналах Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Украины, РСФСР, мы делаем первые шаги на всесоюзной арене. И очень бы хотелось, чтобы объединение "Фантастика" получило такие же реальные издательские права, как и Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов при издательстве ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия". Это даст новый толчок развитию фантастики среднеазиатского региона. А пока мы довольствуемся редко предоставляемыми площадями журналов и газет.

- Ты сейчас учишься на четвертом курсе Алма-Атинского государственного медицинского института. Что в дальнейшем будет главным делом твоей жизни - медицина или путь, избранный Чеховым и Булгаковым?

- Больше склоняюсь к литературе, но постараюсь совмещать то и другое.

- Твоя мечта?

- Хочу, чтобы однажды пришел ко мне незнакомый человек и сказал, что он прочел мою книгу и она ему в чем-то помогла.

Сергей Лукьяненко сдал экзамен на отлично. Он очень ответственно относится к своему делу. И к фантастике тоже. В этом году журнал "Арай" - "Заря" публиковал его повесть "Тринадцатый город" (под псевдонимом Сергей Заров).

ЮМОР В ФАНТАСТИКЕ - РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ...

Николай ШЕВЧЕНКО, инженер кооператива "Электрон" Алма-Атинского электротехнического завода:

- Это моя любимая тема. Юмор считаю особым жанром в фантастике. Впервые я "вышел" на него, когда познакомился с писателями-юмористами и сатириками Владиславом Каракой и Станиславом Малоземовым. Именно тогда я понял, что о рядовых наших сугубо производственных ситуациях, хромающих на бюрократической дороге, можно писать, используя инструментарий фантастики. И, представьте, получается жестче, ярче, сатиричней. Первые мои работы уже стали выходить в газетах и журналах республики. Убежден: сатирическая фантастика имеет право на жизнь.

С момента же создания клуба и организации объединения таких, как я, прибавляется. И это несмотря на то, что хлеб наш, ой, как несладок. Недавно закончил " читать "роман-анекдот" Владимира Войновича "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" (ну чем не сатирическая фантастика?). Так сам же Войнович. пишет: "Сатирик отличается от писателей, работающих в иных жанрах, тем, что он концентрирует свое внимание на теневых сторонах жизни и негативных тенденциях. Он больше других заостряет существующие проблемы и даже доходит до крайностей. Без этого никакой сатиры быть не может". И даже фантастической!

Совсем не гладкие, а острые и колючие сочинения Николая Шевченко публикуются на русском и казахском языках. Его мечта - сборник юмористической и сатирической фантастики.

ЖИЗНЬ - СПЛОШНАЯ ФАНТАСТИКА

Александр БОРОВИНСКИЙ, начальник участка вычислительного центра геологоразведочкой экспедиции:

- В "Фантастику" меня привело увлечение рок-музыкой. Считаю - но это только мое, частное мнение, -что если музыкальный рок назвать одним словом - "отрицание", то фантастика - тоже своего рода "отрицание". То есть фантастика - это рок в литературе.

- Александр, о чем ты пишешь?

- О внутреннем мире людей. Если это даже о роботах, то в первую "очередь о том, что оказывает определяющее влияние на человека. Фантастические рассказы начал писать с прошлого года. Пишу стихи, сочиняю песни. Пою сам, профессионально разбираюсь в современной музыке. Мои любимые ансамбли - "Алиса", "Аквариум", "ДДТ", "Битлз", "Дип Перил", "Лед Зеппелин", "Эмерсон...".

Мои задумки - творить нетленное. Пишу, как нравится. Хочется соединить музыку, то есть "рок", и фантастику. Это моя мечта. Откуда беру сюжеты? Из самой жизни. Наша жизнь - сплошная фантастика!

Александр Боровинский начал писать фантастику в 1988 году, ему тридцать два года. Один из первых его рассказов принят в журнале "Простор", другой рассказ выходит в журнале "Арай" - "Заря" в ближайшее время. На Всесоюзном семинаре молодых писателей-фантастов в Минске он был признан персональным автором.

Вячеслав ДОРОШИН, военнослужащий. Закален в Афганистане:

- Зачем мне, человеку, позвавшему жизнь в наиболее реальных, противоположных ее сторонах, фантастика?

Знакомство с ней состоялось рано. Мне, тогда еще второкласснику, попала в руки книга Юрия Шпакова "Кратер "Циолковский". Прочел залпом - настолько она поразила воображение: открыла совершенно новый мир чувств, эмоций, ощущений. И, главное, пробудила сильную тягу к знаниям. Помню, сам удивлялся, почему так легко стал получать одни пятерки. Книг у меня сравнительно немного - около 100, но это лишь потому, что веду очень жесткий отбор. Оставляю только те, которые, уверен, буду неоднократно перечитывать. B их числе произведения К. Саймака, А. Азимова, С. Кинга, Д. Уиндема, Г. Франке, С. Лема. Из советских авторов - конечно же, Аркадий и Борис Стругацкие, В. Крапивин, Е. Гуляковский, Н. Гацунаев, В. Новиков... Вряд ли могу выразить словами, какую поддержку чьи книги могут оказать в трудную минуту. К слову, трилогия Сергея Снегова "Люди как боги" была со мной и в опаляющем зноем Афганистане, и в обжигающей холодом Чукотке. Ну а служба идет своим чередом. Одно другому - не помеха. Скорее, наоборот.

Почему стал писать? Толкнуло к этому равнодушие. Свое, чужое. Видел боль и страдания от пулевых ран - в Афганистане у меня погиб близкий товарищ. Переполненный своей, чужой болью, взял в руки перо. Объяснимо? Да! После Афганистана я тяжело переношу безучастное молчание людей, для которых человек - просто штатная единица, пассажир, назойливый клиент, некстати объявившийся больной, да мало ли кто еще... Ушел из жизни восемнадцатилетний парень... Объяснимо? Для меня - нет! Иные свыклись. И ничего, живут. Даже счастливы по-своему. А я не смог.

Будет ли опубликовано то, что пишу, или нет - дело второе. Главное для меня - дети. Хочется помочь им не только смотреть на мир широко распахнутыми глазами, но и видеть, понимать его.

Вячеслав Дорошин сочиняет фантастику давно. Для друзей, просто для себя. На одном из заседаний клуба были прослушаны и обсуждены некоторые его произведения. Признано: они высоко социальные по значимости. Рекомендовано всеми силами способствовать опубликованию.

Представляем Александра ГОНЧАРОВА.

Работает слесарем-ремонтником на заводе им. С. М. Кирова. Саше 23 года. В клуб пришел, чтобы найти друзей. Лучшими фантастическими произведениями считает для себя "Голубятню на желтой поляне" В. Крапивина, "Туманность Андромеды" И. Ефремова, "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких. А вот писать Саша предпочитает в стиле "фентези".

Вопрос к Александру:

- Чем отличается этот стиль, или, скажем так, жанр фантастики от других?

- Многие его понимают по-разному, - сказал Гончаров, - одни - как фантастическую сказку, другие - как возможность применения самых необычных выдумок, решений и ситуаций... Да, это сказка. Но я пишу в стиле "фентези" для того, чтобы находить пути для решения самых реальных задач, встающих каждодневно перед людьми.

    Интервью Н. Кириллова.

ИЗОФАНТАСТИКА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

"Дорогая редакция, что такое изофантастика? Объясните, если можете. Я давно рисую и хочу подробней об этом знать. Гуля Буржумбаева, ученица".

На этот вопрос отвечает Тимур Рымжанов, учащийся девятого класса:

- Я думаю, это самостоятельный жанр фантастики. Он - не только комиксы, иллюстрирование книг, но и создание собственных, художественных вещей на полотне, бумаге. Ярким примером для меня явилось творчество Сальвадора Дали. А поскольку и клуб, и объединение созданы недавно, то и мысли об изофантастике появились у меня тоже недавно Но я творчески развиваюсь. Рядом со мной друзья, товарищи, единомышленники. Сейчас мы создаем и черно-белые варианты, и цветные произведения.

впервые опубликовал свои рисунки в газете "Горизонт" в декабре прошлого года. В начале 1989 года на Всесоюзном семинаре молодых писателей-фантастов, где впервые были и наши представители, с успехом прошла выставка художников-фантастов. Было бы хорошо проводить их и у нас.

Представляем на суд зрителей работы молодого художника-фантаста Тимура РЫМЖАНОВА.

Вариация на тему фантастической повести С. Лема "Футурулогический конгресс".

Иллюстрации к фантастической повести В. Фирсова "Охотники за эликсиром".

Недавно в Минске состоялся Всесоюзный семинар молодых писателей-фантастов. Его участником был и руководитель объединения "Фантастика" при Алма-Атинском МЖК "Отрар" журналист Эрик Нуршин. Ему слово:

- Честно говоря, когда повез с собой на семинар некоторые сочинения наших ребят, думал - не пройдут. Все-таки в Минске собрались такие писатели! Отбором рукописей занимались Юрий Медведев, Сергей Павлов, Михаил Пухов, Александр Тесленко, Феликс Дымов, другие известные фантасты. Но не только прошла серьезный отбор часть рукописей казахстанских молодых авторов, но и стало ясно, что наш уровень не так уж и низок. Возник даже такой термин в фантастике - фельефант. Иными словами: фантастическая публицистика, фельетон, написанный методом фантастики. Так вот, фельефант (термин, жанр - называйте как угодно) возник после обсуждения на редколлегии именно наших, казахстанских произведений. Значит, нам есть что отстаивать и что развивать. Только за несколько месяцев существования КЛФ "Альфа" Пегаса" опубликованы десятки произведений на русском, украинском, казахском, узбекском, немецком языках. Появилось огромное доле деятельности для развития давно забытых направлений в республиканской фантастике, таких, как историческая, мифологическая, сказочная, детская, социальная...

Перед нами стоит главная задана: поднимать фантастику, вплотную заниматься воспитанием молодежи. Но не секрет, что любое дело должно основываться на финансовой базе. Для оперативного выпуска сборников (за три месяца), как это уже делает Всесоюзное творческое объединение молодых, писателей-фантастов при издательстве ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия", нам необходимо лишь одно - издательское право. Мы хотим самостоятельного, своего дела. Мы не желаем быть иждивенцами, вечно висящими на шее у государства. На деньги, заработанные от издания сборников, планируем поиск молодых талантов в регионе Средней Азии и Казахстана, организацию семинаров, фестивалей, создание кружков, клубов, отбор лучших произведений. Задача трудная, но ее можно, необходимо решать!

    НА СНИМКАХ: молодые фантасты С. Лукьяненко, Н. Шевченко, А. Боровинский, В. Дорошин, А. Гончаров, Т. Рымжанов, Э. Нуршин.
    Фото В. Айзенберга.

Вариация на темы Сальвадора Дали.
Рис. Тимура Рымжанова.

    Выпуск подготовлен объединением "Фантастика" при МЖК "Отрар" и клубом "Альфа Пегаса".



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Клубы >
А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э | Другое о КЛФ
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2021
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001