| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
Свершилось. Состоялось. Она - "Аэлита-92", он - фестиваль фантастики в Екатеринбурге. Проходил он в отеле "У погибшего биатлониста", как в шутку "фэны" прозвали спорткомплекс "Динамо", где они жили и были. Велась секционная работа, встречались библиографы, издатели, члены ассоциации компьютерных фэнов и любители творчества братьев Стругацких. Не менее интересно шло общение в нерабочее время. Была и книжная лавка, в которой чего только не было. А не было, к сожалению, у фэнов, достаточных денег на нее. Самым запоминающимся стал КВН между командами гоблинов и хоббитов. Присутствующие узнали много интересного о гоблинах. Оказалось, что они на Руси жили еще до крепостного права. В их честь справлялось много праздников, а хозяйки пекли го-блины. Немало известных личностей вышло из гоблинов: Соловей Адихматьевич, Алеша Попович и Михаил Сергеевич. Разводятся гоблины водкой. Точная пропорция утеряна, а при неправильном разведении получается сплошное гоблинство. О гоблинах существует масса литературы. Напомню всем известное. "Два гоблина гонялись по лесу за сепульками. Вдруг в просвете между деревьями мелькнул паршивый хоббит. Один гоблин и говорит другому: - Давай оставим сепулек и пойдем ловить хоббита. Второй ответил: - Мы в погоне за сепульками устали, и не стоит бросать умаявшихся сепулек и пускаться за свежим хоббитом. - Когда есть хоббит, - возразил первый, - не буду я гоняться за сепульками..." И так далее. Любой может продолжить это хрестоматийное произведение дальше. Чем хорош фестиваль фантастики, здесь можно пообщаться с известным писателей. Или хотя бы с начинающим. А. Балабуху начинающим назвать никак нельзя. В неспешной беседе вырисовался творческий путь автора. - По образованию я - никто. Семь классов! И два курса техникума. Вернулся из армии с инвалидностью - отчислили из техникума по состоянию здоровья. По той же причине не приняли в Литературный институт, творческий конкурс прошел. Все, что знаю, - только благодаря себе. Рылся в книгах, разговаривал с людьми. И историей увлекаюсь с детства. - Как Вы относитесь к засилью англоамериканской фантастики? Не задавит ли она нашу? - Не задавит. Этот процесс идет повсюду. Выигрывает тот, кто сильнее экономически. Вся Западная Европа наводнена американскими фильмами. То же происходит и с поп-музыкой. Выигрывает тот, кто заваливает рынок своей продукцией. То же и с книгами. У нас нет денег, поэтому мы и не будем пытаться с ними конкурировать. Тем не менее. Вы во Франции заходите в книжный магазин и видите 72 наименования американской фантастики, но рядом и 18 французских. И это нормально. В Америке сейчас работает примерно 4-5 тысяч писателей-фантастов. У нас стольких нет. Дело еще и в том, как переводят, кто переводит. Поскольку никто из нас свободно не читает в оригинале, то мы видим книги такими, какими их нам предлагают. Недавно я прочитал первый роман Фармера, переведенный профессионалом. И впервые понял, что такое Фармер. Беда в том, что мы не имеем культурного издателя. Такого, который бы не в ущерб своей коммерции заказал бы перевод того же Фармера хорошему переводчику, профессионалу. - А почему так происходит? - Слишком многие люди находятся не на своих местах и занимаются не своим делом. - Андрей Дмитриевич, вы стихов случайно не пишете? - Почему случайно не пишу? Пишу. И не случайно. Вот одно из любимых, "Фортинбрас". У человечества незыблемый обычай:
Очень зрелищным было выступление ребят из Свердловского театра оружия под руководством Михаила Черниховского. Это весьма молодой коллектив, но по уровню исполнения трюков не уступает профессионалам. "Неунывающая компания обаятельных и ехидных головорезов", как они себя называют, готова в любой час дня и ночи фехтовать европейским или азиатским холодным оружием. С фехтования все и началось. Появился клуб любителей исторического фехтования. Михаил тогда был актером Свердловского театра кукол. Затем учеба в АГИТМИКе, где выступал за сборную института. В руки попала книга по искусству фехтования XVI века. Тут-то он и понял - это его призвание. В 1989 году судьба свела Михаила с Александром Щербаковым, ребята поехали в Польшу на Великий международный рыцарский турнир в замке Гомбаской, где получили бронзовую медаль. Там же Михаил неожиданно узнал, что входит в тройку специалистов по холодному оружию мирового масштаба. Потом были съёмки фильма "Похищение чародея", приглашения от различных студий. В 1990 году ребята стали призерами Первого Киевского международного рыцарского турнира. С этого времени они считают себя профессионалами. Основные направления работы театра - постановка шоу-программ с демонстрацией владения холодным оружием, пеший и конный бои, имитация рыцарских турниров разных времен и народов с использованием исторически и этнографически достоверных аналогов вооружения. Собирается театр Михаила Черниховского и в Уфу. Можно только порадоваться за жителей нашего города - зрелище предстоит увлекательнее. Не менее интересным было общение с Владимиром Васильевым. Чтобы не докучать нашими фэновскими разговорами, приведу отрывок из новой его книги.
Любезно предоставлено электронной библиотекой В. Карабаева
|
|
|
||