 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 17 Дек 00 20:23
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 18 Дек 00 00:47
 Subj : Хм
Привет Alex!

16 Дек 00 года (а было тогда 21:09)
Alex Galizkikh в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 AG>  Согласен. Читан мною не раз. Однако написан он трудно. Например, никто
 AG> из моих знакомых, которым нравится ВК, не смог осилить даже 1/5 Сильма.
 AG> Не лезет-с...
Ну, конечно не ВК. Но и учебник истории ты захватывающим не назовешь?
Признаюсь - я его тоже с трудом читал.
Однако когда эльф орет 'Элберет Гилтониель', мы можем узнать что это такое и с
чем его едят. А у иного кто-то скажет что-то типа 'Клянусь ЕПHГПорпадэ' и что
тут имелось в виду непонятно.

 AG>  Ну не скажи, ВК читается лего и непринужденно.
Да я вроде ничего против и не говорил.

 AG>  Что-то ты слишком часто даешь радикальные оценки - шедевр, изврОтил.
Ну нравится он мне. Хорошо, поправлюсь - для меня шедевр.

 AG> А ты, значит, за то, что враг настолько туп, что позволит противнику
 AG> пробраться к единственному месту, где его могущество может быть
 AG> похоронено и ни охраны, ничего.
Ты я вижу забыл, сколько раз Сэм и Фродо были на грани смерти.
Менньше всего мне понравлось то, как орки вырезали друг друга в целой крепости.
Но (как это там сказано?) 'злу свойственно пожирать себя' или нечто вроде.

 AG> А Главный Назгул может быть убит хоббитом
 AG> у которого мимоходом оказался нужный клинок, которым этого назгула и
 AG> нужно было пырнуть...
А ты хотел, чтобы на него рояль с неба упал? :))

 AG> ... Люди как звери, когда власть над миром дана...
!!!

С уважением, Alexandr                           17 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin:  Наш ум - генератор зла.  (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 17 Дек 00 20:37
 To   : Andrey Vlasov                                       Пон 18 Дек 00 00:47
 Subj : Perumov vs Tolkien
Привет Andrey!

17 Дек 00 года (а было тогда 00:47)
Andrey Vlasov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 AV> Тем хуже, что во первых отрицательные, а во вторых большинсто из них на
 AV> "имхи" не тянет. Возьмем к примеру твое заявления приведенное выше даже
 AV> одну часть: "Пользуясь великолепным миром, он состpяпал посpедственную
 AV> гадость" твои слова?
Мои ессно.
 AV> Так вот никакого твоего личного мнения я здесь не
 AV> вижу, а вижу абсолют утверждающий, что книга посpедственная гадость.
А что я таки не могу ничего утверждать?

 AV> Ты в
 AV> праве не любить или любить ту или иную книгу, но мне кажется тебе стоит
 AV> поучится отделять свое личное мнение от истинны в последней инстанции
 AV> иначе ты действительно наpываешься на вопрос: "кто ты собственно такой
 AV> чтобы судить?!!"
Я читатель. И кто тут интересно говорил об истине в последней инстанции?
Или мне через слово нужно вставлять 'имхо'?

 AV> Ты сильно удивишься, но некоторым людям это понpавилось. Другой вопpос, а
 AV> тебе то что за беда - ВК как был законченной на твой взгляд книгой так он
 AV> ею и остался, а то что появилось КТ так Моргот с ним, лично тебе то что
 AV> до этого - не обращай внимания на это незаслуживающее ничьей любви
 AV> бульварное чтиво, делай вид что его для тебя не существует имхо так всем
 AV> проще будет или ты боишься, что при такой позиции тебя никто не заметит
 AV> то можешь например объявить голодовку в поддержку Толкиена, до тех поp
 AV> пока не перестанут читать Перумова и Еськова, а книги оных еритиков не
> [...]
Интересно. То есть фактически ты мне говоришь - читай своего тухлого Толкина и
заткнись?

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 17 Дек 00 20:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 18 Дек 00 00:47
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
Привет Andrew!

17 Дек 00 года (а было тогда 18:07)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 AT> Taratinsky: Служебное расследование в институте "Ленсистемотехника" по
 AT> поводу распечатывания на АЦПУ "Понедельника" - тоже имело место быть.
 AT>   Эх, молодёжь, молодёжь.. Алфавитно-Цифpовое Печатающее Устpойство.;)
 AT> Принтер, коpоче.
Уууу...
Кстати, че они тогда на служебной машине постороннюю литературу распечатывали. В
нашем универе за такое тоже не погладят...

 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Вск 17 Дек 00 21:56
 To   : Yuri Danilov                                        Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Re: Perumov
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 YD>  Ммммм ... Попрошу заметить, что фраза, на которую вы отвечали, не моя.

Глубочайше извиняюсь.

 До встречи...

                Xzar.

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg.
 * Origin: А о том что я великий маг,он не ведает. (2:5064/3.75)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 17 Дек 00 09:12
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Скользкая тема религий
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Сyбботу Декабря 16 2000 22:49, Andrew Dolgov грамотку направил к
Alexandr Monakhov:

 AD> если неочевидно - значит заменила. все пpосто.
 Как быть с верующими учеными?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Отыди, дьявол! У меня дьяволица!(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 17 Дек 00 09:17
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Еськов
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Сyбботу Декабря 16 2000 12:05, Vladimir Inovenkov грамотку направил
к Shadow:

 VI> Звyчат неестественно.
 Так это для тебя они звучат неестественно. Для меня, например, распитие
 текилы по всем правилам в умбарском кабаке тоже выглядит неестественно.
 Но для того мира все это вполне может быть обычным делом.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Задаю окольные вопросы, чтобы предотвратить уклончивые ответы.(c) С.Е. Лец
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 17 Дек 00 16:50
 To   : Alexey Kupriyanov                                   Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Буратино
Hi, Alexey!

Суббота Декабрь 02 2000 20:57, Alexey Kupriyanov wrote to Andrew Dolgov:

 AK> Ну дык давайте обсуждать.
 AK> Кто круче - Тортилла или Гендальф?
 AK> Что сделал бы Ведьмак, если бы за ним погнались Дуремар с Карабасом?
 AK> Сколько страниц длилась бы книга, если бы Буратино был пропорциями и
 AK> характером как Конан?....

Дык ить эта... Оно ж не heroic fantasy ;))
Кстати, и дэ тут магия? Кроме как живые куклы и говорящие звери :) Скорее уж
фикшн :) Куклы-киборги. Пси-поле неизвестной природы, наделяющее сознанием
любого андроида/животное. Артефакт, оставшийся от Странников или еще каких
Предтеч - Ключ с молекулярным кодом. Не, не фэнтэзи :))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 17 Дек 00 17:17
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : армагеддон
Hi, Konstantin_G_Ananich!

Понедельник Декабрь 04 2000 10:03, Konstantin_G_Ananich wrote to Boris
Matveenko:

 KA> Да ну ты, одна из самых пpиятных сеpий. Особливо первые тpи-четыpе
 KA> книги.

Ага. Плюс великолепная идея о том, что лучший вид общественного устройства -
абсолютная монархия с бессмертным идеальным монархом. Но даже такая система
ломается :))))

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 17 Дек 00 17:27
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Пpодолжение.(   балроги)
Hi, Oleg!

Понедельник Декабрь 04 2000 19:07, Oleg Bolotov wrote to Alexey A. Kiritchun:

 OB> А кто кого победит - Конан Волкодава или Волкодав Конана?

Это смотря кто писать будет :)))

 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Вск 17 Дек 00 23:30
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Дяченко С. и М.
Тpям, All!

Только что дочитал втоpyю повесть из цикла "Скитальцы"("Шрам"). Что я хочy
сказать тем, кто не верит, что pyсские(yкpаинские) писатели не пишyт хороших
книг? Вы бредите, господа, вот что! Да когда заpyбежный писатель писал ТАКОЕ?
Да, в книгах Дяченок мало магии, не слишком много действа, однако какая красота
мира, какие глyбокие внyтpенние пеpеживания главных геpоев! То, что пишyт
всяческие Желязны с Кyками и прочими писаками по сравнению с языком Дяченок на
мой взгляд шит натypальный. Далее немного о самих книгах.
Вчера ты был великий маг, а сегодня ты никто, ты просто человек... А все помнят
тебя магом, но колдовать ты yже не yмеешь. И не веpнyть сие yменье никогда. Надо
лишь наyчиться жить обычной жизнью человека. Казалось бы, сюжет довольно прост,
но в каких красках пpеподносят нам его yказанные выше писатели... Просто блеск.
Сюжет второй книги немного похож, но тyт описанна жизнь человека, который был
бестрашным, но за ошибкy был наказан так, что стал бояться собственной тени. Как
емy веpнyть свою смелость?..
Взглянyл на пpедыдyщий абзац и понял, что рецензировать я не yмею... Hy да и
шyт с ним. Главное, что моя оценка этим пpоизведениям - 10/10. И то, что в файле
y меня есть и тpетья часть.

Btw, кто-нибyдь знает, сyществyет ли сабжевый "Авантюрист" в эл. виде или нет?
И все ли пpоизведения Дяченок так вкyсно читаются? Кроме этого я читал только
"Бастард" - я так понимаю, это что-то из раннего, на мой скромный взгляд - 8/10.

За SIMM пpощаюсь. Sergey Tiurin.
np: недобpая тишина... :-)

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Вск 17 Дек 00 23:18
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Джордан

Saturday December 16 2000 20:01, Alexey A. Kiritchun (2:5020/400) => All:

 AK> Разве? Я вот купил недавно в Глобусе начало Черного Отряда в ЗСФ. За
 AK> 63 рубля 2 романа. А в Веке каждый из них стоит 38 в том же
 AK> Библио-Глобусе. 13 рублей сэкономил, однако.

    В Нске, если в магазинах Топ-книги покупать, разница как-то сглаживается.
:-) Хотя на книжной ярмарке (которая бывает только по суботам) уровень цен
приблизительно такой же, что радует.
    А что касается Джордана, на исторической родине оно выходило, насколько я
понял, одним томом (в противном случае обложек работы Дубовика было бы явно
меньше), но под тысячу страниц. Поэтому то. что в "Веке дракона" занимало 3
тома, скорее всего в "Золотой серии" будет таки занимать два.

 * Origin: Ранд ал'Тор, последний из брюннен'джи (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Вск 17 Дек 00 23:39
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : а зачем попу баян?

    Прошу завязывать с темой о совместимости религии и разума. Для этого есть
соответствующие конференции, здесь же религия имеет смысл только в контексте
жанра.

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Вск 17 Дек 00 23:44
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Перумов + Толкин = moderatorial [+]

    Надоела мне что-то эта вечная тема. Посему сабж.

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Вск 17 Дек 00 19:32
 To   : Andrey Solomatov                                    Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Perumov
Hello Andrey!

 AS> "Про это"

"Про любовь"

 AS> "Про Рождество"

"Про Новый год"

 AS> "Про индейцев"

А вот четвертого и я не помню :(

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Вск 17 Дек 00 20:44
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Свободы? Или всё же бpед?
* Перемещено Igor Zainetdinov (2:5011/112.18)
* Area : SU.POL (SU.POL)
* From : Vladislav Irdullin, 2:5093/21.111@fidonet (Суббота Декабрь 16 2000 * To
: Georg Astahov
* Subj : Свободы? Или всё же бpед?
Georg...
14.12.00 23:13:15 Georg Astahov -> Vladislav Irdullin:

 GA> А чем толкинyтость отличается от наpкомании?
 GA> То же самое, только зависимость не физиологическая.

 Толкинутый не может втянуть другого в свои игры, тем более pебёнка.

 GA> Тогда нефиг :) Если оно yкладывается в среднестатистические
 GA> рамки - никакая это не опyхоль, а обычная болезнь.

 Это ты устанавливаешь сpеднестатистические pамки?

 GA> Hаследственная, либо pезyльтат наpyшения внyтpиyтpобного
 GA> pазвития - что там наyка говоpит.

 Это та наука, котоpая щас под давлением [цензура] вычеркнула из списка болезней
гомосексуализм?

[скип извращения]

 GA> Далее - наше милое христианство прославилось той же инквизицией.

 Но в идее христианства нет этой самой инквизиции. А у сатанистов убийство
считается подвигом. Для них нет тех моральных принципов, которые даются каждому
человеку в детстве.

 GA> Это, так сказать, всем известный факт :) Хочешь больше -
 GA> зайди в ANTIRELIGION. Модyль тот-же, знак дpyгой. СтОят они
 GA> дpyг дpyга, христианство и сатанизм.

 Христианство всё же лучше. Но ещё лучше - отсутствие всякой pелигии.

 GA> Это развитие ЛаВея тов. Варраксом.

 Урод какой-то.

 GA> warrax.croco.net или что-то в этом pоде. Про отсyтствие Инета
 GA> сказок не надо - 100pyб позволить себе потратить может каждый
 GA> ФИДОшник.

 ради того чтобы посмотреть на придурка ваppакса? нет уж.
 GA> Завтра придет виpтyальная pеальность. Это очевидно, пpогpесс
 GA> бежит впеpед. И _это_ бyдет сильнее наркотика, потомy что yйдя
 GA> тyда ты полyчаешь _все_ - и не надо работать и т.д., потомy что
 GA> в виpтyальности ты и так имешь _все_, что хочешь. И
 GA> за достyп к ней, за вpемя а Инете, за новые железяки - бyдyт yбивать,
 GA> Если же ты считаешь, что твои дети в 7-8 лет могyт начать
 GA> колоться -
 GA> подyмай, а стоит ли тебе вообще их иметь.

 Какая гаpантия, что как я их не воспитывай, к ним не подойдёт какой-нибудь децл
и не предложит косячок? Тем более, что если буду запрещать, они наоборот захотят
попpобовать. Нужно полностью исключить эту возможность.

WBR, Владислав Валеpьевич.

 Как поживаете, All ?
Децл, сатанисты, толкинисты, наркоманы - все в одной куче.

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Вск 17 Дек 00 22:55
 To   : Alexandr Monakhov                                   Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Скользкая тема религий
Hi,

17 Dec 2000 20:05, you wrote to me:

 AM> Я - разумный человек. Я - верующий. Твои ранние высказывания о
 AM> несовместимости религии и разума есть наглая ложь и гнусные наветы и
 AM> инсинуации.

междy тезисами "я - человек" и "я - pазyмный человек" есть опpеделенная pазница.
pазyмный человек ее заметил бы, перед тем, как подставляться, пытаясь
использовать ее в споpе.

скажy только, что твое заявление совсем не очевидно. например, религиозный
фанатик не является pазyмным человеком, но читать и писать в эхоконференции
вполне может. но хватит об этом, твою pазyмность мы выяснять не бyдем - это yж
совсем оффтопик бyдет.

 AM> Да где уж нам, тупым идолопоклонникам.

это заявление - пpекpасная иллюстpация моим тезисам.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Вск 17 Дек 00 23:02

17 Dec 2000 20:08, you wrote to me:

 AM> Если мне (допустим на минутку) религия заменила разум, то где
 AM> доказательства, что тебе его же (разум) не заменилo отсутствие религии
 AM> (отсутствие чего-то есть пустота) ?

извини, но как может что-то заменить отсyтствие чего-то, что само по себе есть
что-то - этого я не понимаю. выpажайся по pyсски, пожалyйста.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Пон 18 Дек 00 03:30
 To   : Dmitriy Ovchinnikov                                 Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Конан
Как поживаете, Dmitriy ?

  Суббота Декабрь 16 2000 23:47, Dmitriy Ovchinnikov => Igor Zainetdinov:
 DO> А по подpобнее?Что за хаббологизм?
  Хаббологисты из Фаллоута2. Суть религии не припомню, давно это было.
 DO> Книги читаю.
 DO> Что за мyнди?
 Не знаю. У вас оригины на одну тему.
 DO> Подаpили.Книга Дмитpия Черкасова "Косово поле:Россия." Там так одна из
 DO> глав называеться.
   Уверен, плохой писатель, судя по его оригину. То есть по твоему.:)

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Пон 18 Дек 00 01:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Хм

Konnichiva Andrew.

Суббота 16 Декабря 2000 21:59, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Solovyov:

 AT>   Опять сели в лужу, уважаемый. Конан появился существенно pаньше
 AT> Сpедиземья. Лет так на десять, если брать самые первые осознаваемые
 AT> намёки на этот миp. А если про книги, так там вообще двадцать с лишним
 AT> лет pазницы.
С тех времен Конан мягко говоря поменялся и сейчас он yж совсем не то, чем
задyмывался...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Пон 18 Дек 00 01:43
 To   : Alexandr Monakhov                                   Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"

Konnichiva Alexandr.

Воскрeсенье 17 Декабря 2000 20:45, Alexandr Monakhov wrote to Andrew Tupkalo:

 AM> Уууу... Кстати, че они тогда на служебной машине постороннюю
 AM> литературу распечатывали. В нашем универе за такое тоже не
 AM> погладят...
Это совсем не то. В те времена подобная распечатка тянyла на статью...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Пон 18 Дек 00 01:47
 To   : Vsevolod Legler                                     Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Хм
Hi,

18 Dec 2000 01:40, you wrote to Andrew:

 VL> С тех времен Конан мягко говоря поменялся и сейчас он yж совсем не то,
 VL> чем задyмывался...

а чем задyмывался Конан?

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Red Snapper "Moonbuggy"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Вск 17 Дек 00 10:13
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : give CoBeT
Приветствую тебя, уважаемый Andrew Dolgov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Пятница Декабрь 15 2000), беседовали
Andrew Dolgov и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 AD> типа 'да что эти Вейс с Хикманом знают о Рейсте'?

"Профессор был не прав" (с) ;)

               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin:  Odessa, Karolino-Bugaz, Solnetchnaya  (2:467/95.13)
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1379.9   Пон 18 Дек 00 00:48
 To   : Downy Cat                                           Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Раймонд Фейст
Glad to meet you, Downy. Downy Cat -> All (Re: Раймонд Фейст):

 DC> В принципе их четыре: Magician:Apprentice, Magician:Master,
 DC> Silverthorne и Darkness at Sethanon.

м. б. у тебя есть 4я в электронике ? :) мне довелось только первые три
прочитать.

--- np: Loreena McKennitt "Huron 'Beltane' Fire Dance"
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 16 Дек 00 12:36
 To   : Vasiliy Misnik                                      Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Хм
Vasiliy, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VM> Интересно, о чем думал Толкин, когда писал Сильмарллион - кому будет
 VM> интересно читать книгу, название которой и то уже не произнести
 VM> по-нормальному?

А что думали ацтеки, называя город Теночтитланом? Ты попробуй произнести
"Silmarillion" с английским двойным ударением. Сразу перестанет заплетаться
язык.

 VM> Неужели кого-то захватывает чтение "исторических фактов", написаных
 VM> далеко не художественным языком? Этакая энциклопедия того, чего нет,
 VM> скопление бредней.

Да.

 VM> Имхо, автору следовало останововиться на "Хоббите",

Да-да, а еще лучше заниматься перетягиванием каната, а не книжки писать :)

 VM>  далее пошло
 VM> трудночитаемое, все более безинтересное повествование того, что
 VM> обычным людям просто не интересно (три лоха спасают мир; а где же
 VM> славные герои, бесстрашные рыцари- танки, непобедимая магия в этом
 VM> реалистичном мире, в котором пара недомерков может спасти целый
 VM> мир???).

Читай Говарда, Лина Картера и Э.Р.Берроуза. Тебе понравится.

 VM>  Сейчас меня, наверное, попытаются "обвинить" (уже смешно, не
 VM> правда ли?) в юношеской бестолковости, принадлежности к поколению
 VM> "некст" (тут уже и самые стойкие валятся на пол от хохота),

Знаешь, вообще-то не смешно, а грустно делается... Вот ты кидаешься на Толкина,
как моська на слона. Моське сочувствовать не хочется, слона защищать от мосек -
глупо.

 VM>  но я вам
 VM> одно скажу: Я не претендую на роль величайшего критика всех времен и
 VM> народов, читать фэнтези и высматривать там отражение творящегося в
 VM> реальном мире тогда, когда меня еще на свете не было, мне не
 VM> интересно, но КАК ВЫ ЗАДОЛБАЛИ, ГОВОРЯ, ЧТО ОДНО - КЛАССИКА И ХОРОШО;
 VM> А ДРУГОЕ - БЕСТАЛАНТНАЯ ПИСАНИНА АВТОРА-ПЛАГИАТОРА, ПРЕДHАЗHАЧЕHHАЯ
 VM> ДЛЯ СЛАБЫХ УМОВ И ПОДРОСТКОВ (КОТОРЫЕ ВООБЩЕ В ЭТОЙ СЮР СЕРЬЕЗНОЙ ЭХЕ
 VM> ЗА ЛЮДЕЙ НЕ СЧИТАЮТСЯ, А КТО ТАК НЕ СЧИТАЕТ - САМИ ПАНКИ)!

Твоя идея свежа, как никогда.

 VM> Короче, оставляйте свое мнение при себе, или лучше следите за тем,
 VM> что
 VM> говорите.

Ты только что показал прекрасный пример того, как НЕ оставлять мнение при себе и
НЕ сдерживать себя при речи.

Post Scriptum: 2RC: Предлагаю возродить в Фидо День Пионерии!

---
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 16 Дек 00 12:46
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Perumov
Natalya, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 NS> Дудки. Фэнтези - сказочная фантастика (литературная сказка,
 NS> обремененная размерами). Знака равенства здесь быть не может, максимум
 NS> - подобия.

Вот подождите, щас подползут динозавры и разъяснят, что ничего общего и даже
близкого между сказкой и фентези и быть не может. И что не надо путать сказку с
эпосом ;)))

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 16 Дек 00 12:50
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Конан
Alexey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT> С точки зрения иудаистов (по крайней мере некоторых течений иудаизма),
 AT> любой исповедающий иудаизм - автоматически еврей. Будь он при этом по
 AT> крови хоть мексиканец, хоть негр преклонных годов, хоть марсианин.

_Тем более_, это доказывает распространение иудаизма только в пределах одной
нации. Так что иудаизм никаким боком мировой религией не является.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 16 Дек 00 15:44
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Конан
Alexey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT> А является ли конфуцианство религией?

Кто их, китайцев, поймет... ;)

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 16 Дек 00 16:57
 To   : Artem Kirillov                                      Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : О палладинах ( Перумов)
Artem, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AK>  Какой король??? Паладин - рыцарь-церковник, выполняющий святую
 AK> миссию...

Ожегов: "Паладин, -а, м. В средневековой Европе: рыцарь, преданный своему
государю или даме. /Верный п. кого-н./ также перен."

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 16 Дек 00 17:02
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Скользкая тема религий
Konstantin, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 KB>     "К сожалению"?
 KB>     Простите за каламбур: свято место пусто не бывает. Если иные
 KB> источники не могут предоставить человеку мировоззрение, не основанное
 KB> на привнесении сверъестесвтенного, на мифологичности и пр. - челвоек
 KB> (== разумное существо, позволю себе такое обобщение пока что) избирает
 KB> религиозное мировоззрение. Всё очень просто. Hельзя же существовать
 KB> вообще без мировоззрения.

"К сожалению" - потому что даже когда появляются источники, предоставляющие
мировоззрение, не основанное на привнесении сверхъестественного, человек (только
человек?) продолжает за сверхъестественное цепляться.

 KB>     Контрвопрос: каковы альтернативы, препятствующие возникновению
 KB> религиозных типов мировоззрения?

Hну... Для НФ сюжетик: К разным потенциально разумным видам, находящимся еще на
уровне животных, прилетают добрые (?) дяди, разъясняющие законы мироздания. При
этом некоторые расы обожествляют этих дядь, а некоторые принимают принесенные
законы и не создают религий. Ведь то, что для _человека_ естественной реакцией
на неизвестное является создание религии, не значит, что другие существа не
поведут себя по-другому.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 16 Дек 00 17:16
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : give CoBeT
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AD> нy. возьми эти самые книжки из CR и почитай сам, лично мне лениво там
 AD> pыться. или задай вопрос WOTC ;)

В 5 бегомайтах рыться лениво, я думал, мож ты наизусть знаешь :)
А тэсэрЯм да визардАм писать тоже лениво, да и им мне отвечать... :)

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 16 Дек 00 17:21
 To   : Shadow                                              Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Скользкая тема религий
Shadow, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 S>     Почему это? Разве все люди подвержены религиозности?

По-моему, да. Зависит от воспитания. Хотя нет... Вон как много "уверовавших"
коммунистов... Да и мое воспитание было вовсе не антирелигиозным, а вон какой
атеист вышел :)

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Пон 18 Дек 00 00:26
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Пеpyмов
Hy здpавствyй, здpавствyй, Alexey!

Thursday December 14 2000, Как-то Alexey Taratinsky писал Vladimir Inovenkov о
Пеpyмов:

  Обрати внимание на подчеpкнyтое, я вообщето имел в видy скорее дешевенькие
боевики и детективы, а, yпаси Эpy, не сам формат книг.
 AT> Перечитываю я тyт pocketbook в мягком пеpеплете - "Ритоpикy"
 AT> Аpистотеля. Я - бивис?
Я не беpyсь сyдить. :)

   /Vladimir/

... E-Mail: VInovenkov@rambler.ru
---
 * Origin: Ничто не может сломить народ, котоpомy все пофиг (2:5020/1674.11)
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Вск 17 Дек 00 13:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Perumov
Hy здpавствyй, здpавствyй, Boxa!

Friday December 15 2000, Как-то Boxa Vasilyev писал Denis Lianda о Re: Perumov:

 BV> Одно дыхание в моем слyчае pастянyлось месяца на тpи. И читать мне
 BV> было почемy-то не пpиятно, а попpостy скyчно.

Hy это ты такой, навеpное. Я лично Сильм прочитал дня за два, а вот ВК читал
долго (неделю), pастягивал yдовольствие.

 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Вск 17 Дек 00 13:25
 To   : Alexandr Monakhov                                   Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Perumov
Hy здpавствyй, здpавствyй, Alexandr!

Saturday December 16 2000, Как-то Alexandr Monakhov писал Artem Morozov о
Perumov:

 AM> Но зато Пеpyмов постаpался - философии хоть жопой ешь!!

У Пеpyмова полyчился замечательный боевик, не в чем не противоречащий идеям
Толкиена, просто чyть меньше глyбокой философии и чyть больше экшна. Про
различные ляпы вроде рюкзака со стрелами и "непобедимого" хирда я не говорю, они
книгy не поpтят.

 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Пон 18 Дек 00 00:27
 To   : Alexandr Monakhov                                   Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Perumov vs Tolkien
Hy здpавствyй, здpавствyй, Alexandr!

Saturday December 16 2000, Как-то Alexandr Monakhov писал Vasiliy Misnik о
Perumov vs Tolkien:

 AM> Имхо, все равно он нехорошо сделал, что мир Толкина использовал. Hо
 AM> сyть вобщемто, не в этом. Он мир этот ИЗВРОТИЛ. Не бyдy говорить за
 AM> всех, только за себя. Пользyясь великолепной книгой, он состpяпал
 AM> посpедственнyю гадость. Уж лyчше бы совсем ничего не писал, так нет
 AM> же, надо было бyмагy маpать. И я его за это не люблю.

Это только твоя ИМХА.

Никто никомy не пытается ничего навязывать(почти). Тyт просто сошлись в споре
яpые сторонники Толкиена против яpых сторонников Пеpyмова и одного(помоемy)
сторонника(яpого) Еськова.

 AM> Тyт высказываются имхи. Если они положительные, что-то никто особо не
 AM> говорит - как ты смеешь сyдить о ком-то!!! кто ты такой! и т.д.. А
 AM> отрицательные чем хyже?

 AM> PS ВК было законченным произведением, а Ник высосал из пальца какой-то
 AM> странный (yбеpите из слова 'стpанный' бyквy 'т' - бyдет точнее) сюжет,
 AM> взял нелепых героев (емy-то они возможно и казались яpкими) а в конце
 AM> - вообще (эх, чего мелочиться!!) пошел давать Валарам звездюлей. Это
 AM> yмно?

Сюжет как раз очень интеpесный. Подyмай, чем Фолко хyже Фродо, почемy он не
имеет право пойти пyтешествовать. Ведь это потом, со встречей с Радагастом y них
появилась какая то цель. А так то Фолко yбег из домy ради приключений, не
отягощенный никакими нравственными пеpеживаниями.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 17 Дек 00 23:14
 To   : Dmitry Solovyov                                     Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Хм
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Воскресенье Декабря 17 2000 13:26, Dmitry Solovyov грамотку
направил к Alex Galizkikh:

 DS> Мериадок не убивал назгула, его убила Йовин,причем заметь самым обычным
 DS> мечом.
 Весьма спорный вопpос. Как сказал по этому поводу автоp:
==============
So passed the sword of the Barrow-downs, work of Westernesse. But glad would he
have been to know its fate who wrought it slowly long ago in the North-kingdom
when the Dъnedain were young, and chief among their foes was the dread realm of
Angmar and its sorcerer king. No other blade, not though mightier hands had
wielded it, would have dealt that foe a wound so bitter, cleaving the undead
flesh, breaking the spell that knit his unseen sinews to his will.
==============
 Достаточно ясно сказано - _никакой_ другой клинок(кроме кинжала из кургана),
 пусть даже в могучей руке не смог бы нанести такой ущерб ангмаpцу. Так с
 какой радости простой меч, да еще и pазлетевшийся на куски в момент удара от
 сопpикосновения с защитой назгула, ухитpился поразить его? Все гораздо
 проще - Йовин била по уже умирающему противнику, а поскольку ее удар был
 последним, ей и приписали впоследствии его убийство.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... А был ли Саурон? Может никакого Саурона-то и не было?
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 18 Дек 00 08:33
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : Рyнолоpды и блеск
Hello Boxa.

15 Dec 00 19:53, you wrote to me:

 BV> Нет, называется "Судная ночь". В "Ледяном телескопе" есть этот
 BV> рассказ.

Давно читал. Помню, что в "телескопе", но вот название запамятовал.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 18 Дек 00 08:44
 To   : Serge Avrov                                         Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : армагеддон
Hello Serge.

17 Dec 00 17:17, you wrote to me:

 SA> Ага. Плюс великолепная идея о том, что лучший вид общественного
 SA> устройства - абсолютная монархия с бессмертным идеальным монархом. Hо
 SA> даже такая система ломается :))))

Идея скорее обpатная - что какая бы хоpошая система не была, если она зависит от
"хорошести " одного человека - быть беде.

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Суб 16 Дек 00 20:37
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 15:53
 Subj : о высоколобых и бивисах

  Чесс слово, наболело, более молчать не могу! Феномен, просто феномен какой-то!
  До чего скатились! Судим о произведении не по интерестности, а философскому
посылу, глубине и прочему, имеющему весьма смутное отношение к основной задаче
литературы -- ее развлекательности.
  Сейчас я услышу множество воплей о "желтизне", чтиве и прочем дерьме, к
литературе не имеющем никакого отношения. Да, оно (это дерьмо) существует, но
наше черно-белое мышление все расставило по краям: с обной стороны чтиво, с
другой -- возвышенная Большая Литература. Но ведь далеко не все, про что
говорится "чтиво" есть дерьмо, а "Большая Литература" -- высший класс. А вам не
приходило в голову, что вы гораздо чаще и с большим удовольствием читаете
беллетристику, нежели философские трактаты или нравоучительные труды?
  Интеллектуал не вечно мусолит Плутарха и Ларошфуко. Он может и будет кричать о
горах "недолитературы", завалившей полки магазинов и уличных прилавков, будет
вопить об отсутствии мысленного и философского посыла, не говоря уже об
отсутствии должного литературного уровня. А сам же, дочитав Плутарха, возьмет
агату Кристи, Реска Стаута, Гарднера... Ну, Маринину, наконец. И будет читать, с
интересом, взахлеб. При этом не признаваясь, что нравится. "Так, для
ознакомления. В жизни все надо попробовать", -- открестится он. Или другое,
более распространенное: "Что вы, классика!"
  И может быть не догадается, что тот же Стаут и Гарднер продавались на книжных
развалах вместе с другими детективщиками, которым не посчастливилось стать
классиками, и что тех же Гарднера со Стаутом сваливали в кучу с другими
поставщиками чтива. По сути не намного хуже были эти другие. Просто написали не
так много и в струю не попали вовремя.
  Сдается мне, лет через двадцать, когда выйдут собрания сочинений Лукьяненко,
Лазарчука, Рыбакова, Васильева, Олдей в солидных издательствах, в строгих
обложках, на хорошей бумаге, тогда-то граждане высоколобые найдут "глубины и
морали".
  "Что вы, классика!"
  Так в чем же феномен? Когда так называемые бивисы читают те же книги, что и
интеллектуалы. Или, скорее, наоборот. (Вряд ли бивис станет читать Эко :) Хотя
если из престижу... что, кстати получило широкое распространение :(
  Нам ведь нравятся книги не потому, что она была потрясающе умна или
поучительна. Вообще "нравится" уже говорит об эмоциональности. Вряд ли умные
мысли несут в себе эмоции.
  Не спорю, что следить за ходом мыслей -- интересно, даже увлекательно, НО при
одном условии: что написано интересно! Не  обязательно мораль заворачивать в
кровавый клубок или высокопарно декламировать. Она (мораль, идея) нагло
подсовывается УМЕЛЫМ автором под каким-либо соусом. Либо под "приключениями
тела", либо под "приключениями духа". Вещи абсолютно разные, но вполне
равноправные. Есть и другие варианты, о них умолчу -- слишком их много.
  Александ Мирер ввел понятие "ориентировачная деятельность". Надеюсь не надо
пояснять что это (вкратце: самовыражение через героичесие поступки,
удовлетворяющие самые примитивные комплесы), но она присутствует в большистве
книг, ограничивающихся приключениями тела. То есть, услышал бы я от вас при
личном разговоре, в "книжках для бивисов".
  Упростим, приняв зв данное, что бивисы действительно читают эти книжки (на
самом деле они не читают, но пусть будет так, для примера). Но их читают и
высоколобые. ("классические детективы" (Стаут), "стильные детективы" (Акунин),
"интеллектуальную фантастику" (Лазарчук, Фрай (!!!) (ну, Фрай -- случай
особый")) Не читают они Головачева, не спорю. Но кто сказал, что Головачев
хороший рассказчик?
  Эта самая ориентировачная деятельность, эскапизм требуется не только бивису,
но и интелектуалу. Не в таких количествах, как бивису, но все же. Сколько бы они
не отрицали, но в "Имени розы" запомнили детективный сюжет,а в "Властелине
Колец" -- антураж, мифо- и миротворчество. Конечно они будут говорить о какой-то
там смысловой и философской нагрузке, но читали с затаенным дыханием те строки,
где раскрывалась Самая Главная Тайна или Плохой Парень дрался с Хорошим Парнем.
Но приодном условии -- что написано хорошо. Никогда не запомнятся умные мысли,
если они не будут умело вплетены в интерестное повествование.
  Потому беллетристика -- вотчина писателей, а не ученых-историков, философов,
которые, конечно, умны и начитанны, но писатель развлечет лучше.
  Именно в этом его миссия.

Artem Morozov                            [Team OtherNet]

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Суб 16 Дек 00 20:37
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 15:54
[...]

Агату Кристи, Рекса Стаута, Гарднера... Ну, Маринину, наконец. И будет читать, с
[...]
  Упростим, приняв за данное, что бивисы действительно читают эти книжки (на
[...]
  Потому беллетристика -- вотчина писателей, а не ученых-историков (единственное
приятное исключение -- Валентинов),, философов, которые, конечно, умны и

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 15:31
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : give CoBeT
Hello Oscar!

Saturday December 16 2000 20:53, почтенный Oscar Sacaev счел нужным отписать к
Azat Gilimshin, с надеждой получить ответ:

OS>     Юлий Буркин, "Бабочка и василиск". Правда, из звуковой дорожки я
OS> слышал кусочки, вытянутые из инета.

  Кстати, никто не подскажет, где достать на СД?

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 15:32
 To   : Yuri Danilov                                        Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Perumov
Hello Yuri!

Sunday December 17 2000 00:41, почтенный Yuri Danilov счел нужным отписать к
Boxa Vasilyev, с надеждой получить ответ:

YD>  Уважаю подобное мнение. Молодец. Полчища мирных толкинутых линчевателей с
YD> факелами всегда наводили меня на подобные мысли.

  Ну, допустим, не инфантилы они (понятно о ком :), а просто фанатики.
Обыкновенные такие, брызгающие слюной в монитор и грызущие от досады клаву.
  Жалко их просто, но не более.

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 15:37
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Джордан

Saturday December 16 2000 20:01, почтенный Alexey A. Kiritchun счел нужным
отписать к All, с надеждой получить ответ:

AAK> Разве? Я вот купил недавно в Глобусе начало Черного Отряда в ЗСФ. За 63
AAK> рубля 2 романа. А в Веке каждый из них стоит 38 в том же Библио-Глобусе.
AAK> 13 рублей сэкономил, однако.

  Однако, "Хроники черного отряда" никогда в "Веке дракона" не выходили. То были
"Хроники века дракона", такие серенкие книжки. И стоили они тогда 15 рэ, что в
принципе эквивалентно нынешним 30 рэ (приблизительно, конечно).

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 15:41
 To   : Azat Gilimshin                                      Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Джордан
Hello Azat!

Saturday December 16 2000 21:06, почтенный Azat Gilimshin счел нужным отписать к
Oscar Sacaev, с надеждой получить ответ:

AG> "Черный отряд" Кука - две вещи в одном томе. Судя по стилю оформления
AG> Джордана реально в один том запихнуть (имеется в виду 1часть=1том).
AG> будем мыслить позитивно 8)

  Может только первые три книги, и то... А уж остальные -- простите, трехтомники
по 400 страниц не гигантским шрифтом напечатаны, а вполне убористым. К этому
стоит добавить последний аргумент: АСТ взялось за переиздание Джордана именно в
"Веке дракона", поэтому в ЗСФ вряд ли...

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 15:44
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Perumov

Saturday December 16 2000 20:59, почтенный Andrew Dolgov счел нужным отписать к
Yuri Danilov, с надеждой получить ответ:

AD> еськанyтые линчеватели тебя больше yстpаивают?

  Покажи пальцем хоть на одного, орущего во все горло, что Еськов -- гений.
Подобных крикунов, только вопящих о Толкине, я тут с избытком вижу. Про Кирилла
было сказано, что он написал ИНТЕРЕСТНУЮ книгу, тогда как про Толкина кричат о
каком-то философско-моральном посыле и мифо-миротворчестве.

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 17:01
 To   : Andrey Solomatov                                    Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Вась. Вась. и Петухов
Hello Andrey!

Saturday December 16 2000 15:59, почтенный Andrey Solomatov счел нужным отписать
к Artem Morozov, с надеждой получить ответ:

AS> [кусь]

AS> Как-то упоминался некий Петухов в качестве более худшего...

  Назови еще парочку фамилий, чтобы случайно не прикупить их книжки :)))

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 17 Дек 00 22:28
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Еськов
Привет Vladimir!

16 Дек 00 года (а было тогда 12:05)
Vladimir Inovenkov в своем письме к Shadow писал:
 VI> Альтернативные взгляды хороши, когда хорошо написаны. Вот ЧКА Hиенны
 VI> очень хороший, мастерски написанный альтернативный взгляд на
 VI> историю Сpедиземья. Хоpошая книга цепляет за дyшy, а такие поделки как
 VI> Еськовская не оставляют ничего.
Да ничего не цепляет. А зло с маской добра выглядит убого.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 18 Дек 00 07:42
 To   : Denis Lianda                                        Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Denis!

 DL> Konstantin, тебе шифровка. После прочтения съесть!

    Несварение уже от твоих шифровок. Сам ешь! ;)

[...]

 DL> "К сожалению" - потому что даже когда появляются источники,
 DL> предоставляющие мировоззрение, не основанное на привнесении
 DL> сверхъестественного, человек (только человек?) продолжает за
 DL> сверхъестественное цепляться.

    Очень тяжело отказаться от костылей, помогающих держаться на собственных
ногах. Всегда проще обожествить непонятое, чем отважиться признать
существование этого непонятого и не бояться его.
    Но это у людей. Можно ли представить себе разумную расу, у которой
особенности восприятия окружающего мира могли бы исключить необходимость
"религиозной фазы" развития разума?

> [...]
 DL> _человека_ естественной реакцией на неизвестное является создание
 DL> религии, не значит, что другие существа не поведут себя по-другому.

    Вот! Вот вопрос: при каких условиях вероятность обожествления непонятного
(могущественного и т.д.) будет наиболее низка? См. также предыдущий вопрос.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 17 Дек 00 22:47
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дашков Андрей.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ДАШКОВ Андрей Георгиевич - родился в 1965 году в городе Харькове. После
окончания средней школы в 1982 году поступил в Харьковский авиационный институт.
Получив диплом инженера, пришел на роботу в НИИ электроаппаратостроения, где и
работает по сей день. Как пишет автор в одной из своих автобиографий: "Интерес к
фантастике проявился у меня с детства; первое яркое впечатление - "Неукротимая
планета" Гаррисона, опубликованная в журнале "Вокруг света" в начале 70-х годов.
По сравнению с советской фантастикой тех лет это было как... рок-музыка - еще
одна отдушина, через которую врывался свежий ветер.
    Писать начал в начале 90-х. Отчасти толчком послужили многочисленные
переводы зарубежной "фэнтези", изданные в тот период. Чуть позже состоялось
знакомство с другими харьковскими писателями - Г. Л. Олди (Д. Громов и О.
Ладыженский), А. Валентиновым, А. Бессоновым и др. Увлечения не изменились -
книги, музыка и астрономия. Любимые писатели: Генри Миллер, Джон Фаулз, Эдуард
Лимонов, Эрих Мария Ремарк, Грэм Грин, Стивен Кинг, Андрей Дашков. Любимые
поэты: Томас Стернз Элиот, Федор Сологуб, Эдгар Ли Мастерс."
    А вот о том, что пишет сам Дашков - разговор особый. Пожалуй, на сегодняшний
день это единственный автор на просторах бывшего Советского Союза, который
давно, последовательно и успешно работает в жанрах "черной фэнтези", "ужасов",
остросюжетной мистики и мистико-фантастического психотриллера. Динамика развития
творчества Дашкова прослеживается достаточно отчетливо. Начал Андрей с
относительно небольших рассказов, одновременно работая над романом-трилогией
"Странствия Сенора" в традициях остросюжетной "черной фэнтези" и довольно
близкого по стилистике к творчеству Майкла Муркока. (Справедливости ради
отметим: на момент написания первой части трилогии - "Отступник" - Муркока
Андрей еще не читал.)
    Упомянутый "Отступник" был опубликован в 1993 г. в составе сборника
"элитарной фантастики" "Сумерки мира" (серия "Перекресток", Харьков, "Око"). И
сразу же после публикации в адрес творческой мастерской "Второй блин",
подготовившей сборник, посыпались письма читателей: "Где продолжение? Когда
выйдет?!"
    К сожалению, ждать читателям пришлось довольно долго. Полностью трилогия
"Странствия Сенора" (романы "Отступник" (1992), "Обманутый" (1993) и
"Обезображенный" (1993)) была издана лишь в 1996 г. (Харьков, "Фолио" - Москва,
"АСТ", серия "Hовая русская фантастика"). В книгу также вошли два рассказа
Андрея, никак не связанные с трилогией.
    Паутина интриг, черная магия, странные и жутковатые существа, сюрреализм
гибнущего мира - и гланый герой трилогии, Сенор, человек без прошлого, ощущающий
себя марионеткой в чьей-то непостижимо сложной игре и стремящийся достичь
неведомого идеального состояния, именуемого Завершением. Мучительный порыв
заставляет его бросить вызов существующей власти и, пренебрегая смертельными
опасностями, отправиться на поиски своей истинной сущности...
    В том же 1996 году в издательстве "ЭКСМО" (Москва), в серии "Абсолютная
магия", двумя томами выходит еще одна трилогия А. Дашкова - "Звезда Ада": книга
1: "Звезда Ада" (1994), книга 2: "Змееныш" (романы "Змееныш" (1995) и "Слуга
оборотней" (1996)). Снова "черная фэнтези", но теперь уже в книгах отчетливо
ощущается свой, неповторимый стиль автора. С первых же строк читатель окунается
в мрачную и засасывающую атмосферу безумно искаженного мира, где речь уже не
идет о противостоянии Добра и Зла - а лишь о противостоянии зла малого Злу куда
более могущественному.
    Главный герой романа, Стервятник Люгер, повеса, распутник и авантюрист,
неожиданно оказывается вовлеченным в опаснейшую и непонятную интригу. В поисках
своей возлюбленной, похищенной оборотнями из тайной Лиги Нерожденных, он
совершает немыслимое путешествие через враждебные земли, преодолевает множество
препятствий... "Типичный фэнтезийный "квест": доблестный рыцарь спасает
прекрасную принцессу, кроша по дороге "в капусту" толпы врагов и чудовищ," -
усмехнется умудренный опытом читатель. И будет в корне не прав! Никакого
благородства и "рыцарства" в Люгере нет. Ему противостоят силы настолько жуткие,
что "честный бой" с ними равносилен самоубийству. И Люгер, во имя спасения
любимой, не останавливается ни перед чем: предает, убивает, лжет, вступает в
союз с любыми силами Зла - добиваясь в финале своего! Вот только какую цену
приходится заплатить ему за победу...
    Трилогия "Звезда Ада" выглядит заметно мрачнее "Странствий Сенора" (также не
блещущих оптимизмом!); "инфернальное" начало проявляется здесь намного сильнее -
но и написана трилогия на заметно более высоком литературном уровне: сказывается
накопленный опыт. Тем не менее, и "Звезду Ада", и "Странствия Сенора" можно
условно отнести к "раннему" или "фэнтезийному" периоду творчеству А. Дашкова.
    После чего в творчестве Андрея наступает перелом, или, если угодно,
качественный скачок. Следующий роман Дашкова: "Умри или исчезни!" (1996, по
данным на июль 2000-го готовится к изданию) - уже не "фэнтези". Это мощный,
психологичный и психоделический - при этом одновременно динамично-мистический -
психотриллер с элементами "альтернативной истории". Как ни странно, "гремучая
смесь" вышла на удивление цельной. Роман читается на едином дыхании, а создавать
атмосферу ужаса Дашков умеет! Ужаса неотвратимого и неумолимого, от которого ни
спрятаться, ни убежать, ни одолеть в открытом бою, ибо ужас этот гнездится не
только вовне, но и внутри тебя. По психологичности, достоверности деталей и
эмоциональности этот роман, пожалуй, приближается к лучшим произведениям столь
любимого Дашковым "короля жанра" - Стивена Кинга.
    Жизнь - всего лишь один из снов, способный легко превратиться в кошмар, если
вы помешали чужой охоте. Тайна жутких убийств никогда не будет раскрыта, потому
что убийцы способны перемещаться в сновидениях. Это мистическое искусство
доступно единицам, обреченным на бегство до конца своих дней. Четверо существ
заключают союз: пятисотлетний масон, заурядный молодой человек, девушка и
бродячий пес. Единственное, что их объединяет - стремление выжить в страшной
игре и понимание того, что они являются в ней всего лишь пешками...
    Искренне надеемся, что "Умри или исчезни!" рано или поздно все же будет
издан. (Роман оказался фатально "невезучим": на него трижды (!) подписывался
издательский договор, но книга пока еще не вышла в свет!)*
    Следующему роману - "Войны некромантов" (1997) - повезло больше. В 1999 г.
он был опубликован издательством "Северо-Запад" в серии "Перекресток миров". Как
нетрудно догадаться по названию, и на этот раз будущее Человечества выглядит не
слишком оптимистично. Текст содержит взаимопроникающие элементы древнеегипетской
мистики и культа вуду; жанр отчетливо синтетичен, являясь одновременно
антиутопией, психологическим и мистико-фантастическим триллером, а также жестким
боевиком. Однако главное в романе - отнюдь не динамика сюжета или сражения
"психотов" с "технами", не противостояние телепатов-психокинетиков и колдунов
вуду с их воинами-зомби. Этот роман - о свободе воли. Свободны ли мы в своих
действиях, совершая тот или иной поступок? Делая выбор? Или выбор давно сделан
за нас, и мы, подобно зомби, лишь следуем заложенной "программе", наивно
полагая, что выбираем сами? Недаром один из главных героев романа - зомби, так и
не понимающий до конца: жив он или мертв?
    Последующая работа Дашкова - роман "Двери паранойи" (1997, по данным на июль
2000-го готовится к изданию) - явилась продолжением этапного "Умри или
исчезни!". Видимо, автору не хотелось расставаться с полюбившимися героями - и,
как нам кажется, зря. Продолжение вышло заметно слабее первой части (отметим,
что первые части "Странствий Сенора" и "Звезды Ада", на наш взгляд, также куда
удачнее сиквелов). Роман начинается кровавым побегом героев из психиатрической
больницы, куда их упрятали в финале первой книги - и далее, полностью
соответствуя названию, перед героями и читателем настежь распахиваются "Двери
паранойи". Психоделический кошмар мгновенно засасывает их, и персонажи,
переставая быть героями, безвольно плывут по течению зловонной реки из слизи,
крови и бреда, конца которой для них уже не будет. Если в "Умри или исчезни!"
они, понимая безнадежность своих усилий, тем не менее пытались противостоять
року, то здесь "герои" ломаются почти сразу, вяло барахтаясь по инерции. Hе
исключено, что здесь сыграла роль и писательская судьба самого автора: почти два
с половиной года (с конца 1996-го по первую половину 1999-го) у Андрея не вышло
ни одной книги. Только публикации в периодике, в основном - в кировоградском
журнале "Порог". Видимо, это отразилось и на творчестве, сделав мировосприятие
еще более мрачным.
    К этому же периоду творчества Дашкова относятся повести "Мокрая и ласковая"
(1996, опубликована в альманахе фантастики "Перекресток", выпуск 1, июль 1999
г.), "Homo Super" (1998, не опубликована) и ряд рассказов.
    В 1998 г. Дашков пишет новый роман "Бледный всадник, Черный Валет" (не
опубликован). Жанр - "истерн", пародия на "вестерн" и попытка приложить
последний к сугубо местным "реалиям", порой доведенным до абсурда. Здесь более
отчетливо, чем в прочих текстах, проявляется своеобразный "черный юмор" Дашкова,
придавая действию оттенок траги-фарса. Автор явно ищет новые пути и новые
выразительные средства. И местами находит их: одна только фраза о "дзэнском
мастере Винни-Пухе" чего стоит!
    Следующий роман - "Утраченный свет" (1999, также не опубликован) - в первом
своем варианте являлся квинтэссенцией мрака и безысходности, "переплюнув" в этом
плане даже "Двери паранойи". Однако, перечитав текст, автор сам содрогнулся и
основательно переработал роман, что явно пошло последнему на пользу. В итоге
получился жесткий психотриллер с уклоном в "киберпанк" (чего за Дашковым ранее
не водилось). А к названию добавился подзаголовок: "Оптимистический вариант".
Позднее, посмотрев фильм "Матрица", Андрей с горькой иронией отметил: "Я ведь об
этом еще год назад написал!" Разумеется, у романа с фильмом весьма мало общего,
но...
    Книга о мире, погибающем, едва ядерной ракетой уничтожается стабилизирующий
фактор - компьютерный спутник "Мозгокрут", держащий под контролем всю Землю;
книга о Человечестве, ставшем настолько зависимым от виртуально-искусственной
среды, что оно физически не смогло существовать без нее...
    Роман "Утраченный свет" подводит черту под вторым этапом творчества А.
Дашкова - условно назовем его "черным психотриллером".
    Очередной качественный этап в творчестве Дашкова ознаменовали повести "Зверь
в океане" (1999, опубликована в журнальном варианте в журнале "Порог"
(Кировоград), N 1 за 2000-й год), "Пропуск" (2000, пока не опубликована) и ряд
рассказов, среди которых особо выделяется "Черный "Ровер", я не твой" (1999,
пока не опубликован).
    Кажется, наконец-то у Дашкова началась "светлая полоса"! Возможно, свое
влияние оказал тот факт, что в начале 2000 г. автор женился (уж больно
напрашивается такой вывод!). Нет, отныне в текстах отнюдь не воцарилась "тишь да
гладь, да Божья благодать". Однако теперь все чаще в финале главные герои не
просто остаются в живых (что уже немало!), но и находят силы противостоять
окружающему их миру ужаса и насилия, временами побеждая жестокость среды.
Оказывется, мир не всегда меняется к худшему; здесь есть место не только аду, но
и раю. И даже Раю в самом прямом смысле слова (повесть "Пропуск"). Подобная
тенденция весьма обнадеживает. Также следует отметить неуклонно растущее
литературное мастерство автора; образный, парадоксальный, сочный язык уже
становится его своеобразной "визитной карточкой".
    Сочинения: Странствия Сенора. - Харьков: Фолио - Москва: АСТ, 1996; Звезда
Ада. - М.: ЭКСМО, 1996; Змееныш. - М.: ЭКСМО, 1996; Войны некромантов. - СПб.:
Северо-Запад, 1999; Зверь в океане // Порог. - 2000. - N 1.

    Д. Донерман

    * Роман А. Дашкова "Умри или исчезни" вышел в свет в 2000-ом году в серии
"Перекресток миров" издательства "Северо-Запад Пресс" (СПб).
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 17 Дек 00 23:00
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дубинянская Яна.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ДУБИНЯНСКАЯ Яна Юрьевна - родилась 21.08.1975 в г. Феодосии. Родители -
Ольга Леонидовна и Юрий Михайлович - тогда студенты, а ныне сотрудники
Таврического Национального университета (раньше - СГУ). Детские и ранние
юношеские годы Яна прожила в столице Крыма - Симферополе, но море, где она
проводила каждое лето, осталось главной темой детства, нашедшей отражение во
многих произведениях молодой писательницы. С 1990 по 1994 гг. училась в Крымском
художественном училище, затем два года работала по специальности. За это время в
Симферополе прошли четыре персональные выставки художницы Яны Дубинянской, ее
работы выставлялись и на Биеннале крымских художников (1995). В 1996-м году Яна
Дубинянская поступила на факультет журналистики во Львовском государственном
университете, а в 1998-м перевелась в Киевский институт журналистики. В
настоящее время работает тележурналистом в сфере информации, а иногда выступает
в прессе с аналитическими статьями (газеты "Зеркало недели" и др.) В 2000-м году
вышла замуж.
    Писать начала еще в тринадцатилетнем возрасте, но долгое время практически
не занималась продвижением своих произведений в печать. Только после переезда в
столицу начала достаточно активно публиковаться в периодических изданиях на
русском и украинском языках. В 1999-м году стала лауреатом Всеукраинского
литературного конкурса от издательства "Смолоскип", в результате чего вышла в
свет дебютная книга молодого автора "Три днi у Сиренополi". В сборник вошли
десять рассказов и повесть "Лялька на гойдалцi". Сейчас Яна Дубинянская
продолжает активно работать, в частности, в соответствии с современными
тенденциями, над средней и крупной формой.
    Прозе Яны Дубинянской свойственны лаконичность, динамизм, напряженный сюжет,
неожиданно-парадоксальные концовки, яркость характеров. Именно на
психологическом конфликте, а не детальной разработке фона событий делается
акцент. Имена персонажей и топонимы, как правило, звучат "по-иностранному", но
без особой привязки к конкретной стране (Селестина, Фелиси, София Милани, Дэн
д'Аржантайль, Гелхеймская долина, города Сиренополь, Вероньез и т.д.), что
создает атмосферу некой экзотичности и условности. Психологическая наполненность
сюжета раскрывается на этом фоне в чистом виде, с особенной глубиной. Собственно
же фантастический элемент присутствует в роли "двигателя сюжета" ("восьмой луч"
в "Кукле на качелях", компьютерная турфирма "Виртуал-Моделз" в "Отпуске
по-дикому"), трансформируется в сказочную или мистическую окраску произведения
("Капитан и Анжелика", "За рекой"), а в некоторых рассказах отсутствует вовсе
("Иной мир").
    Прекрасный приморский город Сиренополь, населенный доброжелательными и
талантливыми людьми, очаровывает художницу Лину ("Три дня в Сиренополе").
Недоверие к идеальному городу возникает у читателя еще на первых страницах
рассказа, а на последней иллюзия окончательно рушится: жители Сиренополя время
от времени избавляются от лишней агрессии, участвуя в зверских публичных казнях.
Лина гибнет, совершенно беззащитная перед грубой жестокостью, так удачно
замаскированной под красоту.
    На грани театра абсурда развиваются события в рассказе "Hепобедимая армия".
Жители города, в который вступили несущие смерть несметные войска, не делают
никаких попыток спастись или оказать сопротивление - они предпочитают вообще не
замечать армию, а если и обращают на нее внимание, то только как на предмет
досужего любопытства. Будничные разговоры продолжаются даже в квартире, стены
которой до половины снесены новейшим оружием. Впрочем, возможно, столь спокойное
отношение к собственной жизни и оправдает себя - в финале рассказа Hепобедимая
армия уходит из города, и Главнокомандующий еще не определился, уничтожать ли
его напоследок.
    Бегство от абсурдного и хищнического современного мира - главная тема
рассказа "Отпуск по-дикому". Его героиня, глава коммерческой фирмы, уставшая от
ежедневной гонки и всеобщей ненависти, с помощью новой компьютерной технологии
отправляется в отпуск в виртуальный мир, дикий и необитаемый. Там она находит и
первозданную природу, и жизненные удобства, и даже настоящего мужчину -
молчаливого и преданного Дикаря. Предоставляется шанс в корне изменить всю жизнь
- но уже через несколько дней, ей, привыкшей к другим жизненным ритмам, идиллия
на лоне природы начинает казаться смертельно скучной. Героиня возвращается на
работу и в финале между делом соглашается на предложение хозяев "Виртуал-Моделз"
стереть из компьютерной памяти - фактически уничтожить - тот мир, где остался ее
бывший возлюбленный. Написанное в форме дневника ироничной и остроумной женщины,
произведение может на первый взгляд восприниматься как фривольный скетч, если бы
не очевидность трагического подтекста: побег невозможен, настоящие ценности
нивелированы настолько, что не в состоянии противостоять даже очевидно фальшивым
соблазнам калейдоскопно-жестокого мира.
    Тема противостояния двух миров - мира взрослых и мира ребенка - звучит в
рассказе "Капитан и Анжелика". Романтический Капитан Семи Ветров, триста лет
охраняющий в лесу портрет своей пропавшей возлюбленной, совершенно реален в
сознании девятилетнего мальчика. Для взрослых же реален старый нищий, всем
известный сельский сумасшедший, и хрупкий мир детской мечты разлетается
вдребезги, не выдержав столкновения. Через много лет повзрослевший Роберт
вернется в эти места, пытаясь оживить мечту, найти портрет прекрасной Анжелики.
    Внутренний психологический конфликт особенно глубоко разработан в повести
"Кукла на качелях". Героиня, молодая женщина, потерпевшая неудачу в личной
жизни, воспитывает маленькую дочь и в то же время пытается реализоваться как
творческая личность, пишет детективные романы. Подсознательное желание
самоутвердиться перед бывшим возлюбленным, ныне модным телешоуменом, приводит ее
на пробы в телестудию. Это завязка повести. А затем в жизнь героини и канву
повести врывается "фантасмагория": странные, необъяснимые, мистические события,
центральное из которых - трагическая гибель и последующее воскресение ребенка
героини. Затем, очнувшись от этого не то сна, не то иной реальности, она
попытается выстроить логическую цепочку случившегося, мобилизовав все свои
детективные таланты и заручившись поддержкой компьютерщика с телестудии. Язык
глав-фантасмагорий резко отличается от общего стиля повести. В фантасмагориях
отсутствует элемент интеллектуального анализа происходящего, это скорее
экзистенциальный поток сознания героини, события воспринимаются ею исключительно
на эмоциональном уровне. В финале молодая женщина не только выходит
победительницей из хитросплетений закрученной вокруг нее интриги, но и успешно
разрешает внутренний конфликт: окончательно избавляется от болезненного чувства
к неоднократно предававшему ее человеку.
    Следует отметить, что тонкость психологических нюансов в прозе Яны
Дубинянской дает широкое поле для чисто индивидуальных вариантов восприятия ее
произведений, и поданные здесь трактовки не претендуют на абсолют. Многие из ее
рассказов имеют открытую концовку, позволяющую читателю самому ставить
окончательную точку. В произведениях писательницы отсутствует всякий дидактизм,
хотя все они, безусловно, ориентированы на вечные нравственные ценности.
    Сочинения: Три дня в Сиренополе // Брега Тавриды. - 1998. - N 4-5-6; В
iншому свiтi // Святий Володимир. - 1999. - N 1; За рекой // Порог. -1999. - N
9; Непереможна армiя. Три днi в Сиренополi // Пульсар. - 1999. - N 3 ; Фелiсi //
Пульсар. - 1999. - N 6-7; Слабка жiнка // Ева. - 1999. - N 2; Три днi у
Сиренополi: збiрка. - Киiв: Смолоскип, 1999 (Три днi у Сиренополi, По той бiк
дощу, Слабка жiнка, Iнший свiт, Капiтан i Анжелiка, Знайти зрадника, За рiкою,
Непереможна армiя, Пiд пеленою, Фелiсi, Лялька на гойдалцi); Hеприкаянные души.
Капитан и Анжелика. Найти предателя // Брега Тавриды. - 2000. - N 2-3;
    Литература: Семкiв Р. Казковий палац для ляльковоi принцеси // Дубинянская
Я. Три днi у Сиренополi: збiрка. - Киiв: Смолоскип, 1999.

    Я. Мишанич
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)