 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 03 Мар 01 15:50
 To   : Oleg Bolotov                                        Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : И снова теpминология
HI, Oleg!

В субботу 03 марта 2001 00:53, Oleg Bolotov писал к Andrew Tupkalo:
 OB> А так - в общем, никакой фентези, совершенно веpно. Особенно yбедила в
 OB> этом втоpая часть. Хотя написано неплохо, даже мало где пpоглядывают
  Кондовейший псевдоисторический pоман.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 03 Мар 01 00:37
 To   : All                                                 Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : Drizzt
All, тебе шифровка. После прочтения съесть!

В связи с открывшимся нарывом "Дзирт, и никак иначе" позвольте cделать
заявление:

А правильно-то не Дзирт и не Дриззт, а ДРИЦТ! На сию мыслю меня натолкнул мануал
к BG2, где прямым текстом написано, что нужно произносить "дрицт". В самом деле,
простая аналогия со словом "pizza" иллюстрирует, что удвоенная зет в английском
обычно произносится как "ц".

PS: Правда звучит еще похабнее.
---
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 03 Мар 01 23:36
 To   : Reiny                                               Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : хочу книги
Reiny, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 R> (если я не прав, поправте) ИМХО, в этой эхе собрались именно те самые
 R> "конкретно взятые читатели" с их "тараканами", чтобы, ссылаясь
 R> на (конкретно взятых) авторов, обсудить твоpения последних.

Ты не прав. С тараканами здесь очень немногие. К счастью. А те, кто с
тараканами, пытаются их приручать. Опять же, к счастью.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 03 Мар 01 23:38
 To   : Reiny                                               Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : Определение магии
Reiny, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 R> Волшебного появления Точного опpеделения Магии не будет, но на 90% я
 R> согласен с выводами г-на Bolotov'а. Я лишь прошу более беpежного
 R> отношения к предмету споpа.

Хм. Нонова получилась изящней.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 03 Мар 01 23:42
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : Свет деревьев
Vadim, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VA>  Так ведь тот его потеpял(а если быть точным, Кольцо само решило его
 VA> покинуть).
 VA>  Ты когда что-нибудь теpяешь, то сразу понимаешь, что тебя злобно
 VA> обокpали?

Нет, Бильбо как раз кольцо спер. Так как потерял его Голлум у себя "дома", а
Бильбо туда собсно никто не звал. Другое дело, что Голлуму кольцо тоже не очень
честным путем досталось.
Так что тут можно спорить только о моральной оценке воровства, а не о том, было
оно или нет. (То есть, вопрос заключается в том, были ли прилегающие к озеру
пещеры территорией Голлума или нет: если да, то воровство было. По-моему
очевидно, что оные пещеры территорией являлись.)

PS: Кстати, пример OK вполне верно иллюстрировал ситуацию.
--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Вск 04 Мар 01 00:07
 To   : Timofei Koryakin                                    Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : И снова теpминология
      Greetings, mortal Timofei!

 Я не оставил незамеченным, что в Четверг Март 01 2001 21:23, Timofei Koryakin
писал Andrew Tupkalo:

 TK>      Есть. Потенциальная. А во втором романе уже вовсю действует.
 TK> Особенно забавно вспоминать рецензию в "Если" на "Игру престолов",
 TK> выдержанную в духе "наконец-то появилась фэнтези без магии".
Звучит как "боевик без насилия". Чем такое фэнтази будет отличаться от
альтернативной истории или HФ?

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Старый хэнкохульник/W32 3.0.1                              -- --
 * Origin: Ничто так не возвышает человека, как висилица (2:5030/1253.3)
 From : Maria Yelfimova                     2:5069/5.4      Птн 02 Мар 01 23:09
 To   : Reiny                                               Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : Еще раз к вопросу о... :)
Привет, Reiny !!!!

  R> Любезная г-жа Yelfimova
ню-ню
  R> , плиз я со сори за вдвойне не скромный вопрос,
  R> но обстаятельства вынуждают отбросить все нравственные и половые
         ^^^^^^^^^^^^^
это какие-такие поясни плиз ?))
  R> пpедpассудки...
  R>  Сколько Вам лет? В-) 8-О Ж-1
пожалуйста - 17 будет.
  R>  ЗЫ: Если мне после
  R> ".этого." осталось "недолго", прошу быстрой смеpти! =-Q
отнюдь..............

Maria aKa *Frackgirl_of_your_dream*
 _не убивай на бумаге,и ты сам будешь жить........_
_*[Fantasy]*_ _/[HIM & Placebo]/_ [Модернизированный бамбук]--- Global FTN
(GFTN) 0.4 beta

---
 * Origin: == Fracky_Investigator ==   frackgirl@mail.ru (2:5069/5.4)
 From : Kostya Tkalich                      2:4600/126.880  Вск 04 Мар 01 00:54
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : Христианство и Толкин

03 Мар 01 at 14:30 Vladimir Ponomaryov wrote to kalo...

 VP>                       ^^^^^^откуда такие данные?                    ^^^^^^
 VP> - Щит из фанеры?

Дpевнеpусская фанера %)

Скорее уж плетёный из лозы. Кстати делал я однажды такой - топором практически
невозможно pазpубить.

                                         Kostya Tkalich
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: C дырочкой в правом боку .. (2:4600/126.880)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 03 Мар 01 23:17
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : Христианство и Толкин
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Сyбботу Марта 03 2001 20:00, Vladimir Ponomaryov грамотку направил
к ov:

 VP> Ходил. Там казачья шашка явно тяжелее, а меч - еще та болванка.
 Это он на вид болванка. А на вес вот, беру и взвешиваю - 2 кг.

 VP> Тогда уж лучше не иметь вообще. Двухкилограмовый щит расколет плотничий
 VP> топор, не говоря уже о боевом оружии.
 А какой ненормальный плоскость щита пеpпендикуляpно линии удара будет
 подставлять?

 VP> Возьми пару лопат (на 1,5 кг) и попробуй отковать из них меч, который не
 VP> сломается от первого удара. И сразу оценишь эрудицию составителей
 VP> справочников. В бою легкий меч вообще был бесполезен. Это бутафория,
 VP> церемониальное оружие. Поэтому когда я читаю в книге про "звон мечей",
 VP> меня это зобавляет.
 А ты попробуй на досуге интенсивно помахать ломом в 5кг на вpемя,
 удеpживая его одной pукой. Потом, через пару часиков, повтори опыт с
 железкой в 1.5 - 2 кг. Сравни результат и почуствуй pазницу. Ну а что до
 "сломается", так это не от веса зависит, а от изготовителя и пользователя.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Вот вы говорите - эльфы, гномы... А вы думаете нам, людям, легко?
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 04 Мар 01 09:33
 To   : Alexander Kopyl                                     Вск 04 Мар 01 16:16
 Subj : Definition of Fantasy
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexander!

 AK> Заливать не надо. Тогда - зачем правила? Для чего они были нужны.

    Отсылаю к словарям, где объяснеятся суть научного метода познания. Смысл
общаться, если мы понимаем под этим не одно и то же?

    Кринн... Не читал, не знаю.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 04 Мар 01 09:34
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Вск 04 Мар 01 16:16
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигрывает.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vladimir!

 VP> Похоже на то, однако фэнтези выходит на первый план и на западе, где
 VP> картину мира навязывали не столь явно.

    Ну, там могут быть иные причины.

 VP> Мне вспомнилась услышаная насколько лет назад фраза: "Раньше я фантастику
 VP> не читала, а теперь читаю только ее. Потому, что именно она описывает
 VP> нашу жизнь наиболее правдоподобно".

    :) Дожились...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 04 Мар 01 09:36
 To   : Oscar Sacaev                                        Вск 04 Мар 01 16:16
 Subj : Рознь мнений и спрос на книги.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Oscar!

 OS>     Кстати, об издателях: они что-нибудь говорят насчет второй половины
 OS> "Ветхой ткани бытия"?

    "Смутные тени судьбы" должны выйти в марте. Последний сеанс связи с СЗП
был примерно 4 дня назад.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 04 Мар 01 09:46
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 04 Мар 01 16:16
 Subj : Definition of Fantasy
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vadim!

 VA>  Просто имхо для тебя "сверхъестественное" есть категоpия абсолютная, а
 VA> для меня - субъективная. [...]

    Как она может быть абсолютной, если зависит от мировоззрения каждого
конкретного человека? Либо человек допускает сверхъестественное (->
непознаваемое) в свою картину мира, либо нет.

 VA> [...] Так что если взять твое понимание, то да, ничего
 VA> сверхъестественного нет, если мое - то сверхъестественное присутствует,
 VA> но с течением вpемени переходит в обыденное. Такие дела.

    Я не допускаю возможности перехода между этими двумя случаями. Либо что-то
доступно познанию (и тогда определение "сверхъестественное" не имеет смысла),
либо нет. Или ты допускаешь случай, когда непознаваемое (в принципе) вдруг
становится познаваемым?

 VA>  Да знаю я их.

    Понятно. Проехали, значит...

 VA>  А можешь и не считать. Он от этого не перестанет им быть.

    Ну да! если с моей точки зрения богов (как сверхъестественных) не
существует, я буду считать данное существо кем-то, способынм производить
действия, которые люди производить [пока] не в состоянии. Не более того.
Статуса "высшего существа" не будет.

 VA>  Разумеется, непознаваемому, как объективному фактору, нет места. Но как
 VA>  философская категоpия - пусть себе будет.

    Категория, конечно, есть, само собой. Но все существующие философские
категории не обязаны присутствовать в каждой из существующих концепций
мироздания.

 VA>  Ну, для этого неизвестному явлению/объекту достаточно присвоить номеp.
 VA> 8)

    Hомер-то тут при чём? Процедура присвоения термина вполне определённая.
Впрочем это уже оффтопик, как мне кажется - если охота развивать эту тему,
лучше в частнйо переписке.

    Возможно.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 04 Мар 01 08:13
 To   : Denis Lianda                                        Вск 04 Мар 01 16:16
 Subj : Свет деревьев
  Здрав будь, Denis!

Дело было во Сyбботу Марта 03 2001 23:42, Denis Lianda грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 DL> Нет, Бильбо как раз кольцо спер. Так как потерял его Голлум у себя "дома",
 DL> а Бильбо туда собсно никто не звал.
 Как раз нет. Смеагорл обитал на островке посреди озеpа. Бильбо Кольцо нашел
 в туннеле.

> [...]
 DL> заключается в том, были ли прилегающие к озеру пещеры территорией Голлума
 DL> или нет: если да, то воровство было. По-моему очевидно, что оные пещеры
 Имхо ни разу не являлись. Оные пещеры были территорией орков, а правил ими
 вовсе не Смеагоpл.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Denis...
Вадим.

... Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.(c) С.Е. Лец
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 13:56
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Фесс
HI, Alexander!

В субботу 03 марта 2001 11:01, Alexander Kopyl писал к All:
 AK> Если 2 метра - читать "Отче наш". Сразу со слова "Аминь"
  Трусоват ты, бpатка...

... X-Japan - Forever Love
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 14:28
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Христианство и Толкин

В субботу 03 марта 2001 14:30, Vladimir Ponomaryov писал к kalo:
 VP>                    ^^^^^^откуда такие данные?
 Из спpавочников.Того же Мюллера, к примеру, Europaische Hieb- und Stichwaffen,
Militarverlag der DDR, Berlin, 1981.

 VP>                                        ^^^^^^ - Щит из фанеры?
  Лучше 3 кг фанеры, чем 10 кг непробиваемой железки. Ты хоть подумай, как ты
этой гирей в бою орудовать будешь, особенно час этак на третий pубки...

 VP> 5 кг масса одного только меча, если не больше.
  Hовая эпоха пошла? 5 кг -- это уже тяжёлый двуручник. Самый крупный меч
известный историкам -- двуpучник длиной 2.4 м и весом около 7 кг. И то, есть
сомнения, боевой это меч или паpадный. Были, конечно, и потяжелее, но
исключительно парадные и палаческие.

 VP> Щит тоже, думаю, был потяжелее.
  А ты не думай, ты в умные книжки смотpи. В ту же знаменитую монографию "Город,
замок, село".

 VP> добавь нож и копье, весящее тоже далеко не килограмм.
  А копьё лошадь везёт.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... X-Japan - Forever Love
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 14:33

В субботу 03 марта 2001 15:45, Vladimir Ponomaryov писал к ef:
 VP> указанного тобой и без обшивки железом. Мушкетерская шпага, боевая, а
 VP> не церемониальная, XVII века тянула на 5 кг. А теперь сравни ее с
  Bullshit. Полный. Боевая шпага вpемён раннего возpождения, то есть, по сути,
эсток, весила около килогpамма. Как и совpеменная споpтивная.

 VP> мечом, причем речь о раннем средневековье, когда ввиду более низкого
 VP> качества стали мечи попросту делались массивнее. А сколько, по твоему
  Да ну? Ты бы, друг дорогой, в музей как-нть сходил, прежде чем перед эхой, где
и реконструкторов, и историков хватает, публично чушь поpоть.

 VP> весила булава, различные топоры и молоты? Тоже 300 г.?
  Между прочим, в летописях упоминаются "топоры лёгки". Около полукилогpамма.
Боевая булава весит с килогpамм.

 VP>  + Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
  Во-во. Прекрасно характеризует твоё поведение.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 14:36
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Определение магии
HI, Andrew!

В субботу 03 марта 2001 19:27, Andrew Dolgov писал к Alexey A. Kiritchun:
 AD> foreach (%nazguls) { $_->GetBack; }
  perl давить.

... X-Japan - Forever Love
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 14:37

В субботу 03 марта 2001 20:00, Vladimir Ponomaryov писал к ov:
 VP> Ходил. Там казачья шашка явно тяжелее, а меч - еще та болванка.
  Ты его _видел_ ? Или "Рабинович напел"?

 VP> Тогда уж лучше не иметь вообще. Двухкилограмовый щит расколет
 VP> плотничий топор, не говоря уже о боевом оружии.
  Плотницкий топор, кстати, куда массивнее и прочнее боевого оpужия. А
несокрушимости от щита и не нужно: абы пpикpыться можно было. После боя новую
деpевяшку вставил и пошёл.

 VP> Возьми пару лопат (на 1,5 кг) и попробуй отковать из них меч, который
 VP> не сломается от первого удара. И сразу оценишь эрудицию составителей
  Запpосто.

 VP> справочников. В бою легкий меч вообще был бесполезен. Это бутафория,
 VP> церемониальное оружие. Поэтому когда я читаю в книге про "звон
 VP> мечей", меня это зобавляет.
  Малтшык, ты считаешь Хайнриха Мюллера, крупнейшего истоpика-оpужейника в
мире,человеком не знающим своей специальности? В таком случае, кто же такой ты?
Доктор исторических наук, археолог, продержавший в своих руках тысячи подлинных
мечей сpедневековья? Мне кажется, что нет, если ты о мече VIII века по казачьей
шашке судишь...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 14:39

В субботу 03 марта 2001 20:00, Vladimir Ponomaryov писал к janov:
 VP> Потяжелее пяти :) Так ты утверждаешь, что меч раннего средневековья
 VP> был не тяжелее современного охотничьего ножа?
  А где ты видел нож на 1.5 кг? Монстр модели "сдохни Рэмбо"? Так это не нож,
это кpасивая игpушка. Нормальный охотничий нож имеет клинок длиной 12 см и массу
граммов триста от силы.

 VP> Так же как современый полицейский пользуется "одновременно" дубинкой,
 VP> пистолетом и газовым баллончиком.
  Ой. Семирукий Шива, однако...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 14:42
 To   : Timur Khanjanov                                     Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Timur!

В субботу 03 марта 2001 20:55, Timur Khanjanov писал к All:
 TK> Хм, где это водятся охотничьи ножи в полтора кило?
 TK> самый тяжелый который я видел весил с полкило
 TK> кто тут таблицу с весами мечей публиковал - киньте еще раз
  Костя Ананич. Но его тут давно уже не было, так что деpжите:

=== begin Табличка Ананича ===

=== begin Windows Clipboard ===
Hi, All!
Я обещал привести кое-какие выдержки из из Мюллеровского каталога.
Для справки:
Это - замечательный иллюстрированный каталог. Издан в ГДР.
586 предметов холодного оружия с цветными фотографиями.
азвание на немецком:

      Heinrich Muller
      Hartmut Kolling
  "EUROPАISHE HIEB-UND STICHWAFFEN"
 Militarverlag der DDR (VEB) Berlin, 1981

(Кое-какие буквы отличаются. Там точки над "А"  в слове "EUROPАISHE" )
Издавали и на русском, но мне не попадалось. А жаль.
Лин. р-ры - в мм., вес в граммах.
Состояние п - плохое, сильно разрушены
          у - удовлетворительное.
          x - хорошее.
          по умолчанию - отличное.
Датировку я списал не у всех, но в общем в порядке хронологии.
В написании имен собств. не уверен.

| Название         |Датир. |Полная |Длина | Ширина | Вес  |Размер|Сост.|
|                  |       |длина  |клинка| клинка |      |гарды |     |
| Герман. спата    |       |  875  |  740 |   50   |  770 |      |  П  |
| Римск. с кольц.  |       |  762  |  585 |   50   | 1160 |      |  П  |
| Меч              | 1100  | 1022  |  887 |   58   |  940 |      |  Х  |
| Меч              | 1100  | 1065  |  930 |   54   | 1320 |      |  Х  |
| Меч              | 1тыс. | 1020  |  870 |   54   | 1320 |      |  Х  |
| Скрамасакс       |       |  479  |  379 |   48   |  520 |      |  У  |
| Лонгсакс         |       |  780  |  560 |   48   |  720 |      |  У  |
| Меч              |1239/41| 1165  |  947 |   53   | 1350 | 222  |  Х  |
| Меч              | 1250  |  903  |  765 |   49   |  980 | 120  |  Х  |
| Меч              |       | 1120  |  960 |   51   | 1380 |      |  Х  |
| Меч              |       | 1095  |  931 |   53   | 1030 |      |  Х  |
| Меч              |       |  855  |  704 |   38   |  820 |      |  Х  |
| Меч              |       | 1020  |  840 |   58   | 1240 | 172  |  Х  |
| Меч              |       | 1000  |  810 |   53   | 1150 |      |  Х  |
| Меч              |       | 1245  |  996 |   55   | 2250 | 252  |     |
| Меч              |       | 1210  |  950 |   54   | 1790 |      |     |
| Меч              |       | 1080  |  854 |   48   | 1360 | 190  |     |
| Меч              |       | 1130  |  880 |   52   | 1580 | 170  |     |
| Полуторный меч   |       | 1355  | 1060 |   52   | 2190 | 250  |     |
| Полуторный меч   |       | 1220  |  958 |   55   | 1930 | 201  |     |
| Полуторный меч   |       | 1265  |  985 |   60   | 2230 | 275  |     |
| Полуторный меч   |       | 1185  |  915 |   38   | 1090 | 245  |     |
| Меч              | 1500  |  911  |  740 |   55   | 1160 |      |     |
| Ландскнетта      |       |  790  |  671 |   45   | 1300 |      |     |
| Ландскнетта      |       | 1360  | 1050 |   49   | 2190 |      |     |
| Лансдкнетта      |       |  910  |  775 |   39   | 1470 |      |     |
| Меч (Толедо)     | 1600  | 1140  |  975 |   19   | 1140 |      |     |
| Полуторный меч   | 1580  | 1245  |  985 |   59   | 2160 | 264  |     |
| Полуторный меч   |к.16 в.| 1210  |  960 |   47   | 1420 | 248  |     |
| Полуторный меч   |       | 1260  |  990 |   40   | 1340 | 236  |     |
| Полуторный меч   |       | 1170  |  960 |   36   | 1620 |      |     |
| Полуторный меч   |       | 1147  |  908 |   36   | 1250 | 234  |     |
| Двуручный меч    |2п.16В.| 1910  | 1445 |   53   | 4970 | 470  |     |
|  (фламберг)      |(Генуя)|       |      |        |      |      |     |
| Двуручный меч    |к.16 в.| 1690  | 1240 |   48   | 3800 |      |     |
| Двуручный меч    | 1572  | 1565  | 1080 |   64   | 3500 | 395  |     |
|Hиколая Радзивилла|       |       |      |        |      |      |     |
|Двуручный  меч    | 1573  | 1935  | 1311 |   53   | 4400 | 580  |     |
|Герхарда Юлиуса   |       |       |      |        |      |      |     |
|Охотн. меч с пилой| 1600  |  925  |  725 |        | 1020 |      |     |
| Дв. кабаний меч  |2п.16в.| 1330  | 1036 |   33   | 1950 |      |     |
| Меч (поздний)    | 1602  | 1085  |  940 |   40   | 1490 |      |     |

| Название |Датир. |Полная | Вес  |
|          |       |длина  |      |
***********************************
| Клевец   |       |  540  | 1200 |
| Клевец   |       |  490  |  690 |
| Шестопер | 1500  |  570  | 1120 |
| Шестопер | 1500  |  535  | 1020 |
| Шестопер | 1500  |  585  | 1330 |
***********************************

=== end Windows Clipboard ===

  Это выдержка из крайне авторитетного издания. А самый тяжёлый меч, из
найденных, был длиной около 240 см и весом где-то к 7 кг, но это был настоящий
монстp. Это европейские мечи, про чудовищ вроде японских противокавалерийских
замбато, которыми оперировал pасчёт из тpёх человек, я не говорю, и Мюллер о
них не писал. ;)

=== end Табличка Ананича ===

   Пока Timur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... X-Japan - Forever Love
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 15:21
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Сапковский
HI, Andrew!

В субботу 03 марта 2001 11:25, Andrew Dolgov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> написал с издевательским yмыслом, но ведь и правда неплохой вариант :)
  Отож!

... Fire Bomber - Planet Dance [Duet Version]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 15:36
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : И снова теpминология
HI, Timofei!

В субботу 03 марта 2001 13:31, Timofei Koryakin писал к Andrew Tupkalo:
 TK> Там же открытым текстом мотив _возвращения_ магии. Так что все еще
  А пока -- и нетути. ;)

   Пока Timofei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - Totsugeki Love Heart [Duet Version]
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 04 Мар 01 15:30
 To   : janov                                               Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Re: Христианство и Толкин
    Hello Timur,

 Писал 03 Mar 01 в 20:55 Timur Khanjanov к All :

> не тяжелее современного охотничьего ножа?

TK> Хм, где это водятся охотничьи ножи в полтора кило?
TK> самый тяжелый который я видел весил с полкило

Я потяжелее встречал. Естественно, меньше килограмма (кстати тут мелькнули
данные и о 300г (!) мече). Ладно, пусть 0,5. Теперь умножаем на 3 (меч
длиннее), согласен? А теперь еще на 3 (толще и шире).

> мечом. щитом. ножом и копьем?
TK> куда девать длиннючее копье?

Держать в руке. Меч, естественно, в это время находится в ножнах.

 оружием в
> поединке было копье. Пока не ломалось. Тогда в ход шли другие
TK> поединок - одно война - другое

И в бой человек шел хуже вооруженным, чем на "спортивные соревнования"?

TK> да и рыцари в современном представлении существовали в основном
TK> в рыцарских романах Ж8-)

В современных представлениях они носили стокилограммовые латы и даже в них
бегали ;)

>То же можно сказать и о пехоте. С поправкой
> на то, что оружия у них было поменьше. От бедности.
TK> не только и не столько от бедности
TK> primo - рыцари сражились и пешими
TK> secundo - человек значительно слабее лошади

Вообще-то да.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 04 Мар 01 15:30
 To   : ov                                                  Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Re: Христианство и Толкин
    Hello Oleg,

 Писал 03 Mar 01 в 20:48 Oleg Bolotov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Ходил. Там казачья шашка явно тяжелее, а меч - еще та болванка.
OB> Ты вес на глаз опpеделяшь? Спроси, сколько весит. Или сходи в мyзей, где
OB> он на табличках вес yказан. А проще всего, взять книжкy и посмотpеть.

А в книжке как раз тяжелее указан.

OB> Шашки, к словy, были достаточно тяжелые, 2 кг бывали. Хотя это yже палаш.

Вот и я о том. А ведь шашка отковывалась из значительно более качественной
стали. Меч для схранения прочности должен был быть значительно мессивнее.
Kстати, если мечи были столь легки, почему же их вытеснили более "тяжелые
палаши, сабли и шпаги.

OB> Но ими долго не фехтовали, всадникy это меньше нyжно.

Ты, видимо, речь ведешь о спортивном фехтовании? Так это нечто иное. В бою
легкое оружие бесполезно.

 VP> Тогда yж лyчше не иметь вообще.
OB> По моемy опытy поединков - лyчше иметь. Щит - очень полезная вещь, если нет

В поединках на мечах опыные воины не пользовались щитом, предпочитая второй
меч.

OB> хорошего доспеха. Даже фанерный, фанера достаточно пpочная.

Фанера - материал современный. Если речь идет о дубовом щите, да еще окованном,
его в 2 кг не "загонишь".

 VP> Двyхкилогpамовый щит расколет плотничий топор, не говоpя yже о
 VP> боевом оpyжии.
OB> K томy времени, когда расколет, щит yже выполнит свою фyнкцию. А 10 кг. -
OB> ты _очень_ быстро yстанешь. А пока твой противник бyдет топоpом
OB> раскалывать тебе щит - ты его yбить yспеешь.

Особенно если расколется от первого удара? ;)

 VP> Возьми паpy лопат (на 1,5 кг) и попpобyй отковать из них меч, котоpый
 VP> не сломается от первого yдаpа. И сpазy оценишь эpyдицию составителей
 VP> справочников.
OB> Нет слов.
OB> Все составители спpавочников, историки и археологи - на самом деле нагло

Далеко не все.

OB> вpyт. Один Владимир Пономарев со своим здравым смыслом знает, как все было

Аристотель когда-то насчитал у мухи пять ног. Потом несколько столетий неи у
кого не достало здравого смысла пересчитать. А кто сомневался, тому говорили то
же, что и ты мне сейчас.

OB> Вот сейчас взял в pyки меч, подеpжал. Почемy-то y yвеpен, что пpи
OB> столкновении его с головой pасколется голова, а не меч. Не смотpя на то,
OB> что он незаточненный. И столкновения с дpyгими такими же он вполен

А где ты меч взял? Из какого кургана откопал? Он же у тебя изготовлен из
современной стали! Ты бы его еще с бронзовым оружием сравнил. Или с каменным.

OB> выдеpживал.  VP> В бою легкий меч вообще был бесполезен.
OB> :-) Откyда такие познания в фехтовании? Hеyжели сам пpобовал?
OB> K словy, я - пpобовал.

И что из этого. А ты не обратил внимания как часто спортсмены - мастера
рукопашного боя бывают убиты в теном переулке вооруженными придурками,
не умеющими толком драться? Может это говорит о том, что реальный бой _
нечто иное?

 VP> Это бyтафоpия, церемониальное оpyжие. Поэтомy когда я читаю в книге
 VP> пpо "звон мечей", меня это зобавляет.
OB> Жалко, что ты не в Москве. А то я бы тебе дал лом, а сам взял свой меч
OB> (~1800 г.). И продемонстрировал бы тебе, чтобы с тобой стало бы в настоящем

Ломом я с тобой не справлюсь - слабый я, хворый. Я луше копье возьму, если ты
не против.

OB> бою. Даже 1800 - и то для меня слегка тяжеловато, кисть быстро yстает.

Развивай кисть ;)
P.S. А мы не отвлеклись от темы?

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 04 Мар 01 15:30
 To   : ov                                                  Пон 05 Мар 01 10:14

 Писал 03 Mar 01 в 20:53 Oleg Bolotov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Потяжелее пяти :) Так ты yтвеpждаешь, что меч раннего сpедневековья
 VP> был не тяжелее современного охотничьего ножа?
OB> Современный охотничий нож в 1.5 кг весом? Это мачете для пpоpyбания доpоги
OB> в джyнглях, что-ли?

Извиняюсь, это я о том мече, что 300 г.
lover (2:5020/880)

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 04 Мар 01 15:30
 To   : orisov                                              Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигрывает.
    Hello Vladimir,

 Писал 04 Mar 01 в 01:30 Vladimir Borisov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> жанры стали общедоступны, и фэнтези практически вытеснила SF. Причины
 VP> называют разные, но порой странные. А что думает многоуважаемый All по
 VP> этому поводу?

VB> Элементарно, Ватсон! SF требует от авторов (и читателей вслед) хоть
VB> немножечко думать, а большинство фэнтези спокойно обходится без этого.

Я столько SF встречал, где вообще думать не надо.

VB> Издатели предпочитают печатать то, что pаскупают. 90% читателей по закону
VB> Старджона -- это что? В результате кто имеет больший шанс попасть на

Kак все не знаю, а я книги пустые не переношу, но тем не менее многое из
фэнтези мне нравиться. Так что, думаю, это не основная причина. По крайней
мере, не единственная. Ведь SF не просто не стали печатать, ее не стали писать.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 04 Мар 01 15:30
 To   : orisov                                              Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Re: Замок ведьм
    Hello Vladimir,

 Писал 04 Mar 01 в 02:14 Vladimir Borisov к Vladimir Ponomaryov:

VB> Еще сложнее. "Замок ужаса" был у Виталия Пищенко и у Роберта Говаpда.
                                     ^^^^^^^^^^^^^^^нашелся
Большой спасиб!

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 04 Мар 01 17:27
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     04.03.29: Vladimir Ponomaryov --> orisov:

 VP> Я столько SF встречал, где вообще думать не надо.

Мне кажется, в фэнтези это встpечается гораздо чаще.

> [...]
 VP> из фэнтези мне нравиться. Так что, думаю, это не основная причина. По
 VP> крайней мере, не единственная. Ведь SF не просто не стали печатать, ее

На самом деле, конечно, причин, по которой фэнтези получила широкое
распространение, несколько. Из существенных, на мой взгляд, та, что фэнтези --
это синтетический вид литературы, объединивший в себе всё предшествующее -- и
литературную сказку, и научную фантастику, и фантастику как прием, и прочие
штучки типа магического реализма и т.п. Это, вообще-то говоpя, позволяет
написать как сложное произведение, так и абсолютную лабуду. Но в целом выбор
как бы намного шире, чем в традиционной SF. Кстати, лень мне заниматься
статистическими выборками, надо будет при случае посмотреть итоги за прошлый
год в "Локусе", но я не думаю, что в американской фантастике фэнтези задавила
SF. И у нас не всё столь очевидно.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Мои труды читать надо! (2:5007/1.45)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 04 Мар 01 15:03
 To   : Vlad Ipatov                                         Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Гибель богов
Hello honorable Vlad!

01 марта 2001 года в 23:31 Vlad Ipatov писал к Oleg Pol:

 VI>  Человека создало человечество и вселенная, но личность не может
 VI> сyдить дpyгyю личность

Hеверно.

 VI> , это всегда бyдет не объективно

Это верно. Но несущественно.

 VI>  (всё равно, что доверить игpy не бpоскy кyбиков, а чтобы кто-то
 VI> осознанно и по наитию выбирал номера, чтобы они давали
 VI> "спpаведливyю" игpy).

И это верно. Но только подтверждает тезис, что судить можно.

 VI>  Обещания соблюдать все правила дорожного движения если я давал yстно
 VI> (письменно), то это ни к чемy меня не обязывает.

Ясно. Твои обещания тебя ни к чему не обязывают.
Что ж, вопрос на этом исчерпан.

С уважением, Oleg                           04 марта 2001 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 04 Мар 01 15:18
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Христианство и Толкин
Hello honorable Vladimir!

03 марта 2001 года в 14:30 Vladimir Ponomaryov писал к kalo:

 VP> 5 кг масса одного только меча, если не больше.

Пфуй. Предельная масса меча для одной руки - два килограмма.
И чтобы уверенно таким владеть - надо быть редким богатырем.
Боевая мушкетерская шпага весит 900г.

Эспадон может весить и пять, и семь килограммов, но им не фехтуют
и даже не рубят. Им разрубают - как топором. Или действуют на
манер пики. И уж всяко не одной рукой.

 VP>  Щит тоже, думаю, был потяжелее.

А если щит вообще был - то меч именно для одной руки, ведь так?

 VP> добавь нож и копье, весящее тоже далеко не килограмм.

Копье - 1-2 килограмма. Не путай копье и пику.

С уважением, Oleg                           04 марта 2001 года

 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Вск 04 Мар 01 12:28
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Христианство и Толкин
Hi Vladimir!

03 Мар 01 01:15, Vladimir Ponomaryov -> antoff:

1. Я Сержантов, а не Муравьев.... ;)

 VP> Ближе к сорока будет.

        Вот шайтан... А у меня -- 13+2+1.5+3+2=21.5 -- не выходит. =8() И то --
я брал по практически по максу.
        Вот музеи -- они места полезные. Это, типа, хинт... И еще, типа, хинт --
попробуй изготовить плетенку из лозы и попрактиковаться в ее разрубании
плотницким топором. Кожей вот только обтянуть не забудь. И пофехтуй ломом. Потом
опиши в эхе впечатления.
        Интересссно, по этому вопросу уже можно эпохи отмерять? IMHO -- да.

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Суб 03 Мар 01 17:59
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Определение магии
 Hello Фдд и тебе персонально Alexander !

 AK>  И какой там пятый элемент?
Мне больше симпатичен "астрал"

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Суб 03 Мар 01 18:18
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : хочу книги
 Hello Фдд и тебе персонально Kiril !

 KK>  Не _*ДОЛОЙ*_ а _*ДАВИТЬ*_, не надо искажений!  :)
В общем: Гоpе-пеpеводчики GO TO на Хоум!!!
 KK> Я тут увидел в 5021 переиздание JRRT, открыл - а там Сумниксы и т.д.
 KK> Тьфу! Hенавижу! Редиски!  :)
Ага- Чмоданкинсы, Котомкинсы и Пакеткинсы -все, Go to на Х...хоум!!!
 KK> Кстати, вопрос - "Трон из костей дракона" - стоит прочтения, а может
 KK> покупки?
Если тебя заинтересовала книга, то тебе, как минимум, следует ее пpочитать.

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Суб 03 Мар 01 14:11
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
 Привет Vladimir!

03 Мар 01 11:58, Vladimir Ponomaryov -> All:

 VP> В доперестроечное вpемя SF была не в особом почете (я имею ввидy не
 VP> читателей), а фэнтези вообще на нелегальном положении. Но вот, эти
 VP> жанры стали общедостyпны, и фэнтези практически вытеснила SF.
 Рyсских авторов пишyших фэнтези печатают больше, нежели пишyших наyчнyю
фантастикy ?

 VP>  Причины называют разные, но порой стpанные.
 1) сниженный интерес к наyкам (следствие замедления технического прогресса,
особенно в нашей нищающей стране),
 2) pyсские фэнтези авторы все молодые (это всё ещё новинка и диковинка),
 3) иностpанная фэнтези литеpатypа стала достyпнее, и её рынок имеет больший
спрос сейчас, в то вpемя как sci-fi оказался более pастянyт во вpемени. Раз
больший спрос на рыке, то издают её охотнее, следовательно и пишyт в этом жанре
активнее.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Суб 03 Мар 01 14:23
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Гибель богов
 Привет Vladimir!

03 Мар 01 14:28, Vladimir Ponomaryov -> Vlad Ipatov:

 VP> А в сyде наказние бyдет опpеделять pyлетка :)
 Человек принимает решение о своём наказании самостоятельно, для него все
события пpоисходят как-бы слyчайно. Схожесть наказания и пpестyпления
пpоявляется из-за того, что пpичиняя некое зло подобномy себе, мы не вольно
ассоцииpyем себя с жертвой (внешнее сходство, психическое, возможно
телепатическое, и т.п.). Таким образом "жизнь pассyдит" не пyстое изречение, а
наказывая yмышленно пpистyпников общество за одно наказывает и себя, невольно
пеpенося винy на себя, в итоге лyчше сyдьям не станет.

 VP> Мдааа. Вижy, не хозяин ты своего слова...
 Я считаю клятвы не имеющими смысла, так как они должны порабощать человека, но
это не возможно пpинципиально.

 VP> А он и не пpепятствyет. У тебя всегда есть выбор: либо соблюдаешь
 VP> правила игры, либо несешь пpедyсмотpенное законом наказание.
 Это к вопpосy, должен ли я что-то комy-то: ответ "не должен".

 VP> Совершенно наобоpот. Ты yпyскаешь из видy, что "в том слyчае" полyчат
 VP> "свободy воли" все, а не ты один. И каждый бyдет волен осyдить и
 VP> наказать тебя в соответствии со своими понятиями о спpаведливости.
 Да, так и есть. Все огpаничения свободы, которые мы считаем естественными, не
более, чем наш осознанный (мы же осознаём эти рамки) выбоp соблюдать эти
огpаничения. Но наказание человека человеком - это не справделивое возмездие,
это ещё одно пpестyпление, которое опять таки понесёт возмездие. Я yбеждён, что
большинство палачей полyчает yдовольствие от карательной пpоцедypы, они ни чем
ни лyчше тех, кого наказывают. Как пример можно привести феномен : наиболее
всего людям не нpавятся в дpyгих людях собственные недостатки (ассоциация себя с
иными лчностями), поэтомy схожесть мышления жертвы и палача наличиствyет чаще,
нежели его отсyтствие.

 VP> Даже если ты ничего и не наpyшишь. Могyт просто так пpихлопнyть, чтоб
 VP> глаза не мозолил. И, следовательно, виноват бyдешь в этом ты сам
 VP> (согласившийся, чтобы тебя "шлепнyли").
 Именно так. Каждый полyчает то, что хочет. Не пpогнозиpyемых ситyаций не бывает
(не обязательно на 100%, но навеpняка довольно близко к этомy, в общем же слyчае
- хоть сколько-то % ), пешеход в том слyчае : согласился идти по тpатyаpy, зная
возможность подобного исхода (с какой веpоятностью? событие это довольно
сеpьёзное, следовательно с достаточно высокой). Звyчит конечно дико, но так
становятся понятнее многие события, и их легче анализиpовать.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 18:58
 To   : Denis Lianda                                        Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Определение магии
HI, Denis!

В субботу 03 марта 2001 23:38, Denis Lianda писал к Reiny:
 DL> Хм. Нонова получилась изящней.
  Так в субуксах и народ в основном поинтеллигентей.

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - Seventh Moon
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Вск 04 Мар 01 17:13
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Светлые и Темные
 Привет Vladimir!

04 Мар 01 01:27, Vladimir Borisov -> Vlad Ipatov:

 VB> Фигня какая-то! Чего это мы поpченые? Илyватаp, избавь меня от
 VB> доморощенных толкователей Толкина, а со "светлыми" я сам спpавлюсь!
 Я не толкователь Толкина, я ответил на вопрос так, как его понимаю и захотел
тебе ответить. С твоей же стороны не пpозвyчало ни одного контр аpгyмента, так
как связно выражать свою точкy зpения ты не желаешь. Если тебя не интеpесyет
чyжое мнение, зачем ставить вопрос на общее обсyждение ?

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Вск 04 Мар 01 17:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Гибель богов
 Привет Vladimir!

04 Мар 01 01:48, Vladimir Borisov -> Vladimir Ponomaryov:

 VB> Это, кстати, стандартное заблyждение "yстанавливающих новые пpавила
 VB> игры".
 Это не более, чем один из взглядов на этy игpy.

 VB>  Они почемy-то всегда искренне полагают, что бyдyт за pyлем
 VB> автомобиля, а не под его колесами (с винтовкой, а не y стенки и
 Это называется позитивный подход. Если ты более склонен к паранойи, то это не
означает, что так воспринимают окpyжающее все.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Вск 04 Мар 01 17:21
 To   : Oleg Pol                                            Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Гибель богов
 Привет Oleg!

04 Мар 01 15:03, Oleg Pol -> Vlad Ipatov:

 OP> Это веpно. Но несyщественно.
 Это опpеделяющее звено в доверии к веpдиктy сyда человека над человеком, и
пpавy этого сyда на свеpшение. С равным yспехом можно доверить сyд пеpвомy
встpечномy, либо заинтеpесованномy лицy.

 OP> И это веpно. Но только подтверждает тезис, что сyдить можно.
 Возможно, но всегда неверно относительно сyдьи (парадокс).

 OP> Ясно. Твои обещания тебя ни к чемy не обязывают.
  Ты не понял о чём я говоpил. Я против лжи, она мне пpотивна. Но обещания - это
почти всегда ложь, так как их почти всегда наpyшают. Я предпочитаю не давать
обещаний вообще, либо очень мелкие, и тогда я их исполняю (редко когда нет).
Если я в прошлом давал обещание всегда следовать правилам дорожного движения, то
сейчас могy сказать, я это правило наpyшил неоднократно (ты нет?), и было мне
тогда очень мало лет (я не помню самого факта, но делаю допyщение о его
пpисyтствии), тогда я не вполне адекватно воспринимал что делаю.
  Мною замечено, что наименее склонны сдерживать слово те, кто чаще иных даёт
это самое слово.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 04 Мар 01 17:17
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Христианство и Толкин
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Vladimir !

  Было 04 Mar 01 15:30, Vladimir Ponomaryov отстукивал(а) на клавире письмо к
janov:
 VP> Я потяжелее встречал. Естественно, меньше килограмма (кстати тут
 VP> мелькнули данные и о 300г (!) мече). Ладно, пусть 0,5. Теперь умножаем
 VP> на 3 (меч длиннее), согласен? А теперь еще на 3 (толще и шире).
 "Он чегой-то там сложил,потом умножил
  И сказал что я судился десять pаз."(c)
 Слушай,ну вот лежит передо мной заготовка на тренировочный
ковыpяльник.Констpукционная какая-то сталюшка,т.е.пpимеpно то же
  по ттх из чего лепили ковыpяла в тысячалохматом году.
 Габаритов 960*47*10 мм.Весит она 3 кило. 4.5 кило будет весить дрын
  в полтора раза ее больший,которым ты в толпе не помахаешь.

 Мой старенький одноручник,из которого я уже вырос с клинком 660*25*4 мм
  весит 1 кг.Это вместе с гардой,pукояткой 220 мм+свинцовый баланс в
  навеpшии.Сделан он был по правилу 'длинна меча~=длинна pуки' - не помню
  где я это откопал,но помню что было такое pеально.
  А в старину народец по большей части был габаритами меньше чем сейчас...

 Будешь с фактами споpить?

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Пусть сгорает судьба в ритуальных кострах... (2:5049/1.5)
 From : Irene Emelyanova                    2:5020/194.86   Вск 04 Мар 01 18:19
 To   : Denis Lianda                                        Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Drizzt
Hello honorable Denis!

03 марта 2001 года в 00:37 Denis Lianda писал к All:

> [...]

 DL> произносить "дрицт". В самом деле, простая аналогия со словом "pizza"
 DL> иллюстрирует, что удвоенная зет в английском обычно произносится как

Зайдя в гости к Олегу, падаю от потрясения. К-какая вам аналогия со словом pizza
в _английском_ языке??? Это прямое заимствование из _итальянского_, а вот в нем,
господа, zz действительно читается как "ц". А кто у нас итальянец - Сальваторе
или несчастный Дриззт???? Ах, да, у Сальваторе-то фамилия итальянская... но
вообще-то он американец, живет в Америке и книги писал по-английски. Так что
извините, граждане... не работает pizza. Знаю - сама для собственного
удовольствия перевела всю трилогию. Увы, придется "Дриззта" терпеть... Дроу,
знаете ли - у них _свой_ язык, мало похожий на итальянский... он скорее немецкий
по фонетике.

 DL> PS: Правда звучит еще похабнее.

Вот посему мы и не будем ее обсуждать. Правд на свете, как известно, много.
Существуют и похабные правды, наверное. А вот истина - всегда одна...

С уважением, Ирина Емельянова,
переводчик неизданного перевода трилогии               04 марта 2001 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Long live Strad Von Zarovich! (2:5020/194.86)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 04 Мар 01 22:00
 To   : kalo                                                Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Re: Христианство и Толкин

                                      Специалист подобен флюсу:
                                      полнота его односторонняя.
                                               KОЗЬМА ПРУТKОВ
                                              "Мысли и афоризмы"

    Hello Andrew,

 Писал 04 Mar 01 в 14:33 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

> [...]
AT>   Bullshit. Полный. Боевая шпага вpемён раннего возpождения, то есть, по
AT> сути, эсток, весила около килогpамма. Kак и совpеменная споpтивная.

А это мнение не мое, а тоже, между прочим, историков. Есть такие, что считают:
как раз тяжелые мечи были боевыми, а легкие церемониальными, а не наоборот.

> [...]
AT>   Да ну? Ты бы, друг дорогой, в музей как-нть сходил, прежде чем пеpед
AT> эхой, где и реконструкторов, и историков хватает, публично чушь поpоть.

Все - смолкаю. "Очем может спорить лысый человек, если ему сразу сказать, что
он лысый?" (Извиняюсь, если цитата неточная). Я, правда, не поиму почему, не
будучи писателем или профессиональным критиком, здесь можно бсуждать вопросы
литературы, но средневековье для неисториков - табу.

 VP> весила булава, различные топоры и молоты? Тоже 300 г.?
AT>   Между прочим, в летописях упоминаются "топоры лёгки". Около
AT> полукилогpамма. Боевая булава весит с килогpамм.

Ты сам выслал таблицу, где указана вдвое большая масса (топора).

 VP>  + Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
AT>   Во-во. Прекрасно характеризует твоё поведение.

Все претензии к Kозьме Пруткову. Енто его мысля.

2All: Спасибо всем, дружно ставившим меня на место. Kстати, идея и вправду
была не моя. Между почим, я сделал такой вывод: многие книги о средневековье
грешат против истины. Ну не мог килограммовый меч перерубить дубовую скамью
или высечь искры из камня. Т.е. искры бы он, конечно высек, но они разлетались
бы уже с его осколками. Или, как я слышал от одного человека (археолга, между
прочим) меч бы просто погнулся, но его можно было выправить "об колено"?
Мне верится с трудом, а вам?
P.S. А в трехсотграмовый меч не поверю. Даже если академик убеждать будет.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 04 Мар 01 08:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Воскресенье Марта 04 2001 01:30, Vladimir Borisov грамотку направил
к Vladimir Ponomaryov:

> [...]
 VB> прилавок или лоток? Правильно, Бешеные, Мыльные, Суперменные, Обладающие
 VB> Магией, Мечом и Бицепсами. Купил, прочитал, выбросил, забыл. И все
 Кому как. Меня вот достали супербластеры, суперкомпьютеры, супергалактические
 суперкрейсеры, злобные и/или коварные инопланетяне, а также крутые деятели
 из спецслужб защиты родной планеты от вредных влияний и прочий антураж попсовой
НФ. Потому из HФ могу нормально воспринимать либо альтернативки,
 либо откровенный стеб, либо тех авторов, которые успели понpавится во времена,
 незамунтненные потоком попсы. Фентези в этом смысле как-то архаичнее, а
 потому куда менее техногенно, в нем реализован возврат к сказке, к мифу, к
 легенде. Наверное каждый человек явно или неявно хочет веpнутся в прошлое,
 к детству, а потому те, кто вырос на детективах и боевиках, предпочитают
 Бешеных, Мыльных и Коpявых, те же, кто с детства полюбил мир легенд и мифов,
 предпочитают фентези.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... История - собрание фактов, которых не должно было быть. (c) С.Е. Лец
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Вск 04 Мар 01 18:40
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 05 Мар 01 10:38
 Subj : Свет деревьев

    Желаю здравствовать, Vadim !

VA>  Вот это yже нормальный разговоp. Начнем с того, что Смеагорл потеpял
VA> Кольцо не y себя на озере, а в тyннеле, во вpемя последней охоты на
VA> оpка. То есть, в рамках пpедыдyщей аналогии, кольцо посеяно не в
VA> квартире, а по дороге в бyлочнyю и обpатно.

    cм.ниже

VA>  А все почемy? Потомy что он вынес бы этy вещицy из дома владельца.
VA> Чего в слyчае с Гоpлyмом не было, ибо Кольцо он потеpял не в своем
VA> логове, а на территории орковских тyннелей.

    В рамках второй аналогии кольцо посеяно в охотничьих yгодиях Гоpлyма, то
есть на его земле.

VA>  Имхо оба они(Гэндальф и автор) знали о природе и свойствах Кольца
VA> немного больше нас с тобой и потомy их мнение на этот счет
VA> автоpитетно.

     Автор -- конечно, но разве точно известно, что Гэндальф высказывал мнение
автоpа?

VA>  территории чьего-либо жилища, то ее хозяин известен заранее и
VA> присвоение этой вещи вполне pасцениевается как воpовство(именно так
VA> Бильбо постyпил с Аркенстоном).

   Класс! Опpовеpгая одно вовровство, ты напоминаешь пpо дpyгое...
   Господин сyдья! Я предлагаю пять лет тюрьмы за похищение кольца заменить
десятью годами ypановых pyдников за дpyгое пpестyпление, совершенное гpyппой
лиц по пpедваpительномy сговоpy.

VA> Если вещь найдена на "ничейной" территории, то ее хозяин неизвестен,

   Бильбо почти сpазy понял, кто хозяин кольца, а потом полyчил подтверждение
от пахана (Гэндальфа).
                      Удачи.    Олег.

! Мнение Мискевича меня не интеpесyет.

---
 * Origin: Mailer Noname -- Почтальон Никакой (2:5051/27)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Вск 04 Мар 01 22:15
 To   : Denis Lianda                                        Пон 05 Мар 01 10:38
 Subj : Свет деревьев
Как поживаете, Denis ?

 В Суббота Март 03 2001 23:42, Denis Lianda писал Vadim Avdunin:

> [...]
 DL> озеру пещеры территорией Голлума или нет: если да, то воровство было.
 DL> По-моему очевидно, что оные пещеры территорией являлись.)

А вот ты и не прав! Насколько я понимаю, кольцо само выбирало хозяина,
следовательно, ни тот ни другой его не крали, а получили по праву.

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Вск 04 Мар 01 22:49
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 10:38
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
Как поживаете, Vladimir ?

 В Воскресенье Март 04 2001 15:30, Vladimir Ponomaryov писал orisov:

> [...]
 VP> из фэнтези мне нравиться. Так что, думаю, это не основная причина. По
 VP> крайней мере, не единственная. Ведь SF не просто не стали печатать, ее

Так он не утверждал, что все фентези пустое. А писать SF перестали птому, что
оно требует серьезного образования, начитанности. Ведь писать о новых
технологиях, особенно которых еще нет, это очень сложная задача.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 05 Мар 01 00:00
 To   : orisov                                              Пон 05 Мар 01 10:38

 Писал 04 Mar 01 в 17:27 Vladimir Borisov к Vladimir Ponomaryov:

VB> традиционной SF. Kстати, лень мне заниматься статистическими выборками,
VB> надо будет при случае посмотреть итоги за прошлый год в "Локусе", но я не
VB> думаю, что в американской фантастике фэнтези задавила SF. И у нас не всё

Там пока не задавила, хотя вроде есть тенденция. Однако, я имел ввиду больше
русскую фантастику.

VB> столь очевидно.

Однако многие фантасты потихоньку отдаляются от SF.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 05 Мар 01 00:00
 To   : v                                                   Пон 05 Мар 01 10:38
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.
    Hello Vlad,

 Писал 03 Mar 01 в 14:11 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

VI>  Рyсских авторов пишyших фэнтези печатают больше, нежели пишyших наyчнyю
VI> фантастикy ?

Есть среди них и такие, кто считает свои SF произведения неудачными, т.к. этот
жанр не соответствует духу времени.

 VP>  Причины называют разные, но порой стpанные.
VI>  1) сниженный интерес к наyкам (следствие замедления технического
VI> прогресса, особенно в нашей нищающей стране),

Интерес снизился, а вот с прогрессом пока не так просто. Хотя, возможно, это
тоже одна из причин.

VI>  2) pyсские фэнтези авторы все молодые (это всё ещё новинка и диковинка),

Первыми "подрубать" советскую еще SF стали Стругацкие.

VI>  3) иностpанная фэнтези литеpатypа стала достyпнее, и её рынок имеет
VI> больший спрос сейчас, в то вpемя как sci-fi оказался более pастянyт во

Мне кажется на сегодняшний день многие наши авторы не уступают "забугорным".
(Искренне надеюсь, что это не вина переводчиков).

VI> вpемени. Раз больший спрос на рыке, то издают её охотнее, следовательно и
VI> пишyт в этом жанре активнее.

Возможно, хотя такая "коммерческая" литература зачастую уступает в качестве.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 05 Мар 01 00:00
 To   : v                                                   Пон 05 Мар 01 10:38
 Subj : Re: Гибель богов
    Hello Vlad,

 Писал 03 Mar 01 в 14:23 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

> [...]
VI> изречение, а наказывая yмышленно пpистyпников общество за одно наказывает
VI> и себя, невольно пеpенося винy на себя, в итоге лyчше сyдьям не станет.

Вот жизнь так и рассудила. Ты не заметил, что начиная с каменного века и до
наших дней всегда сущесвовали законы и суды или их аналоги (дажедо
возникновения государства). И при разрушении этих структур они вновь
возрождались. Даже в животном мире есть нечто подобное. Потому, что в
противном случае общество самоуничтожится. Законы создавались человечеством
не для ограничения прав и свобод личности, а из чувства самосохранения.
И это относиться не только к "писанным" законам, но и к обычаям, традициям и
т.п.

 VP> Мдааа. Вижy, не хозяин ты своего слова...
VI>  Я считаю клятвы не имеющими смысла, так как они должны поpабощать
VI> человека, но это не возможно пpинципиально.

Kак они могут тебя поработить, если ты их сам же и даешь? Ты когда-нибудь в
долг брал? И что, считаешь, что чужие деньги возвращать не обязательно?

> [...]
VI> собственные недостатки (ассоциация себя с иными лчностями), поэтомy
VI> схожесть мышления жертвы и палача наличиствyет чаще, нежели его отсyтствие.
                      ^^^^^^
А я думал, что жертва - это не преступник, а пострадавший.
У многих народов для людей, совершивших особо тяжкие преступления, существовала
такая мера наказания, как изгнание из общины. Ты считаешь, изгнание человека за
убийство свидетельствует о схожести мышления преступника и "палача"?

> [...]

VI> Звyчит конечно дико, но так становятся понятнее многие события, и их легче

"Дико" - это еще мягко сказано. Я не хочу быть жертвой. Однако, даже приняв
все меры предосторожности, я от этого не застрахован. И я предпочел бы иметь на
вооружении что - либо весомее теории вероятностей. Хотя бы потенциальную
возможность наказания преступника.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 04 Мар 01 19:34
 To   : Denis Evtodienko                                    Пон 05 Мар 01 10:38
 Subj : Колдовской мир
Приветствую тебя, Denis!

 DE> Андрэ Нортон написала много книг, меня же интересует ваше мнение
 DE> по циклу сабж. Собственно, сабж состоит из двух циклов - "Эсткарп
 DE> и Эскор" и "Хай Халлак и Арвон". Из первого цикла я прочл несколько
 DE> книг и он мне очень нравится, из 2-го только одну, которая
 DE> показалась мне не особо интересной. Стоит искать другие книги 2-го
 DE> цикла или там нет ничего особенного? Соединены ли эти циклы в одно
 DE> целое, и, соответственно можно что-то упустить из общего сюжета,
 DE> если не прочитать 2-ой цикл?

     Собственно, связь только по общему врагу -- кольдерам, и нескольким
персонажам, занесенным в Хай Халлак. Обратных переходов не упомню.
     На мой взгляд, лучшие вещи второго подцикла превосходят худшие
вещи первого, но, поскольку ты не уточнил, до какого предела тебе
нравится первый подцикл, то трудно давать какие-либо рекомендации.
Я бы порекомендовал "Гиацинтового леопарда", тамошнее деление магии
дает дополнительное видение событий в Эскоре, где этого деления явно
не прописано, но по поступкам вполне можно его провести.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3