 From : Moderator of RU FANTASY             2:5030/581      Пон 22 Дек 97 23:18
 To   : Ilya Levin                                          Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Fantasy pictures
Привет, Ilya!

Sunday December 21 1997 18:45, Ilya Levin wrote to Kirill Garmanov:

 >      Я закину,но модеpатоp?!
 >      To: Moderator: Разpешаешь???

Hет. Категорически. Hint: файлэха XPICFANTASY.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Смерть
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Суб 20 Дек 97 00:41
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Kirill!

Wednesday December 17 1997 22:35, Kirill Vlasoff wrote to Vasily Vladimirsky:

 > Если существует хороший спрос на конанов, это еще не значит, что
 > не существует спроса на хорошую фэнзюшную литеpатуpу. Может я
 > ошибаюсь, но ведь теже Олди, Дяченко, Хаецкая вполне пpодаваемы?

   Нет. Их книги продаются либо просто плохо, либо очень плохо. За исключением,
отчасти, Олди -- да и то их тиражам до конановских ползти и ползти. :-(((

 > Конечно, делать штамповку и иметь гарантированный сpедний
 > сбыт это
 > совершенно нормально, это логика любого бизнеса. Но спрос на
 > _хоpошую_ фэнтези, я полагаю, есть.

   Спрос незначителен. Почему -- см. статью Свиридова "Об уродской сущности
клиента". За два с половиной года не изменилось _практически_ _ничего_.
Достаточно поговорить с мелкими оптовиками (это, ИМХО, наиболее показательно).

 > И оpиентиpоваться только на
 > тиражи издательст при оценке настpоений
 > читателей/потенциальных
 > потребителей не совсем точно. Рынок не идально гибок. А что
 > касаемо книг/мызыки/кино то уж точно негибок. Если книгоиздатели
 > не хотят занимать какие-то секторы рынка - их проблемы, денег
 > меньше сделают. Другой вопрос, а есть эти _хоpошие_ писатели,
 > которых не хотят издавать? Вам виднее. Но скажите, Василий, из тех
 > авторов, что сделали эти 3 десятка конанов, есть достойные?

   Бог его знает. Но другие сериалы пишут и вполне достойные люди. Я уж не буду
вспоминать хрестоматийную "Анжелику на Дону".

 > Те,
 > кто может сделать что-то яpкое и новое? Что-то не видать.
 > Где
 > потоки шедевров неизвестных широко авторов, идущих по фэхам, в
 > и-нете? Те яpкие личности, которые появились за ближайшее вpемя -
 > Олди, Хаецкая, Дяченки - так их издают боле-мене. А кто еще?

   Кирил Еськов. Сева Мартыненко, безусловно (если только "Два шага в зеркало"
не останется единственным его законченным крупным произведением). Таллэ (Hаталья
Мазова). Hаталья Ипатова, автор одной-единственной книжки, вышедшей в весьма
непрезентабельном виде в Ек-бурге чуть более года тому назад. Ингвар Хольгерсон.
Альберт Зеличенок, автор широко известной в узком кургу "Купериады". Алина
Немерова. Василий Щепетнев, замечательный и довольно давно пишущий автор,
которого у нас публикуют почему-то в год по чайной ложке. Оксана Романова.
Константин Ситников, у него очень интересные хотя порой и шокирующие рассказы.
Почти у каждого из перечисленных авторов наберется достойных текстов по меньшей
мере на одну авторскую книгу. Hе всё в их творчестве, конечно, можно однозначно
отнести к фэнтези, но каждый поработал как минимум на стыке жанров. И что?..

 > назовите тех, кто может стать в это pяд.

   Вот. Назвал, кого впомнил.

 >  ПС: насчет загубленных авторов я не понял. Если молодому
 > автору дали подзаработать на конине, то это не повод писать
 > плохо (хотя может и ошибаюсь).

   Это всего лишь отсутсвие стимула писать лучше. Всего лишь. Hе для всех,
наверное, но, как мне кажется, для многих. В том числе для лауреатов некоторых
премий.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Суб 20 Дек 97 01:16
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Dmitriy!

Monday December 15 1997 07:09, Dmitriy Gromov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >     А вот с такой концепцией я лично не согласен принципиально.
 > Наличие Абсолютного Добра и Абсолютного Зла -- явление в фэнтези
 > хоть и часто встречающееся, но отнюдь не обязательное!

   Не обязательно именно добра и зла. Просто абсолютных категорий. Элемент
идеализма. Если в книге существует некий камертон, по которому так или иначе
равняются герои. Скажем, если мир, описанный в книге создан одним божеством для
удовлетворения гастрономических нужд другого (и все живущие в этом мире
принимают данное событие как данность). Или если в мире есть "истинные имена"
вещей. Или если действия одного-единственного героя сами по себе угрожают
существованию всего мира. Короче, если подразумевается наличье некоего
"объективного" критерия -- перед нами фэнтези. По-моему, довольно стройная
теория. Я, по крайней мере, нашёл в ней только несколько дырок. Например, "Линия
Грёз" Лукьяненко с одной стороны по концепции штука соврешенно идеалистическая,
а с другой -- вроде бы HФ. А в "Солдатах Вавилона" и вовсе оба подхода
существуют на равных, и определить, который из них более приемлем практически
невозможно.

 > И,
 > наоборот, в чисто HФ-овских вещах типа "космических опер" (и
 > не
 > только в них) эти Добро и Зло сплошь и рядом присутствуют. Так что
 > ж, и их к фэнтези теперь относить?! >:-[ ]

   Если в произведении действительно все так запущенно, то это, скорее всего,
детская сказка.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 Msg  : 791 из 4921 +802                    Rcv
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Суб 20 Дек 97 01:31
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Yuri!

Wednesday December 17 1997 01:42, Yuri Zubakin wrote to Vasily Vladimirsky:

 >     Извините - не понял?.. Это у кого же сложилось? Уж не у тех
 > ли, кто под фантастикой понимает нечто интуитивно понятное и не
 > требующее обьяснения?

   Кажется, об этом ещё лет пятнадцать назад Борис Натанович говорил на
семинаре. Тогда им было сформулировано, что НФ -- это фантастика об изобретении
самонадевающейся обуви, самодвижущегося плуга и т. п. Конечно, это только один
из вариантов определения, наиболее узкий. Тот же БНС относит к НФ и
"непобедимого" Лема, и "Штамм "Андрамеда" Крийтона -- вещи куда более глубокие,
чем у Немцова с Сапариным. Об изобретении той же самонадевающейся обуви, только
с точки зрения куда более эрудированного и одарённого человека. Произведение,
где место основной занимает проблема научная, а не человеческая.

 >  Вот я, к примеру, так совсем и не считаю -
 > не существует SF или Fantasy литературы как таковой - а все
 > это
 > довольно сложный сплав, подчиняющийся принципу границы
 > в литературе. К примеру, "Заповедник гоблинов" К.Саймака,
 > "Путешествие Иеро" С.Ланье - это что - фэнтези или SF?

   Про Ланье, увы, ничего хорошего сказать не могу -- оригинала не читал, а то,
что публиковалось у нас... Ладно, промолчу. А что до Саймака, то уж чем-чем его
"Заповедник..." не является точно, так это "hard SF", "строгонаучной
фантастикой". Сам этот термин, конечно, появился много позже, но он довольно
точно отражает классическую формулу отечественной HФ.

 > Ежели
 > провести подробный структурный анализ, то получается, что
 > формально они относятся к SF.

   "Заповедник...", ИМХО, относится именно к фантастике (никак не к фэнтези). И
по моим собственным субъективным ощущениям, и по определению Славы Гончарова.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)S

 From : Oleg Solomonov                      2:464/36        Пон 22 Дек 97 16:17
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: чугайстыри
From: solomon@apex.dp.ua (Oleg Solomonov)

Alexey Korakoff (Alexey.Korakoff@f106.n5030.z2.fidonet.org) wrote:
: Привет All.
: Тут прочитал первые два тома Троих из Леса  икитина
: в связи с чем возник вопрос:
: Кто такие чугайстыри, мавки и дивы,
: и что самое главное, откуда они взялись?
:                                 С уважением, Алекс.
Привет, господа!
Про Мавку можно у Леси Украинки почитать, про Див в
"Слове о полку Игореве". А еще проще найти что - нибудь по
славянской мифологии. Уж больно тема маснтабная.
                                    Buy, all.
               Oleg.

--- ifmail v.2.12-ax/h
 * Origin: Apex Co., Ltd. (2:464/36@fidonet)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Пон 22 Дек 97 00:35
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : 14 погибших на холме.
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Oleg!

Friday December 19 1997 08:37, Oleg Ryaboshapko wrote to Artyom Katlinsky:

 OR>    Нигде этот (или эта ?) Йойоль более не упоминается, а в
 OR> прозвучавшем диалоге на его (ее) пол никаких ссылок. Так что, это мог
 OR> быть как мужчина, так и женщина.

Безусловно. Но мне все же кажется, что это женщина...

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team БАЛТИКА 7 ]

... Одни работают в сфере производства, другие - в сфере потребления
--- My E-Mail: aka@unicorn.micex.ru
 * Origin: Хе-хе... мяско... :) (2:5020/912.16)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Пон 22 Дек 97 00:44
 To   : Anton Skuratov                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Anton!

Friday December 19 1997 20:29, Anton Skuratov wrote to Artyom Katlinsky:

 AS> Так _ДА_, или _ДА_ДОЖИЛИ_ ?

Втоpое...

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team БАЛТИКА 7 ]

... больно много вас, женатых, развелось!..
--- My E-Mail: aka@unicorn.micex.ru
 * Origin: Аш назг... черт, забыл... (2:5020/912.16)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Втр 23 Дек 97 00:54
 To   : Ruslan Ismailov                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : 14 погибших на холме.
*** Answering a msg posted in area WIP.LOCAL (МOЯ ЛОКАЛКА).

Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Ruslan!

Friday December 19 1997 21:15, Ruslan Ismailov wrote to Artyom Katlinsky:

 RI> А это мужское имя. Смотри в следующий том.

Наверное, я пpопустил. Не подскажешь стpаницу?

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team БАЛТИКА 7 ]

... если жена пилит мужа, значит хочет сделать из него прекрасную половину
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Втр 23 Дек 97 03:48
 To   : Dmitriy Vatolin                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Книги Лукьяненко в 1997 году
Привет, Dmitriy!

Monday December 22 1997 19:59, Dmitriy Vatolin wrote to All:

 >    4."Лорд с планеты земля": (ПОЛУПИРАТСКОЕ ИЗДАНИЕ Отличается
 > обложкой с мужиком в красном) Фантастический роман-трилогия

Вот и ответ на вопрос "можно ли быть немножко беременным". :)

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Не возражаю. Полыхаев
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Neon Knight                         2:5030/229.666  Пон 22 Дек 97 17:01
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : "Черный отряд"
Хаюшки тебе, старый металлюга Dmitry!

Sat Dec 20 1997 00:00, Dmitry Casperovitch wrote to Neon Knight:

 DC> Так она и нанимала его, чтоб использовать. Все честно. А вот насчет
 DC> "подставляла" - не припомню. Ссылочку?
Я перефразирую свою мысль:
Она их использовала в СВОИХ целях. Не в целях Госпожи.

      -=[AltaNet Creators TEAM]=-     -=[Team: Мы научим вас грамотности!]=-

                          -     SABBATH BBS
                                                 --
                          -      299-6413
---
 From : Mike Evstratov                      2:5030/671.11   Пон 22 Дек 97 19:25
 To   : Aleksey Swiridov                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Дело о сваке токсичных заклинаний
           Приветствую тебя о невидимый мой друг Aleksey!
    - -- --- - -  -   -    -            -     -    -  - - --- -- -

 AS> Прочел тут сабж, и теперь все мучаюсь: вроде бы один к одному
 AS> перегнаный полицейский боевик, или фильм в этом стиле. Но вот какой
 AS> конкретно -- убей бог не вспомню, хотя вроде что-то такое вертится в
 AS> памяти. Может, кто сообразит?

       А кстати читал-читал! - Очень прикольная книжка ! Мне не кажется
передранной или я отстал от жизни ?
    Очень неплохая фантазия у автора !
   интересна проработка мира !  Так и сквозит реальность заменённая на другие
предметы!

    Спасибо тебе за мудрую беседу. С наилучшими пожеланиями Михаил.

---
 * Origin: Михаил вам тут такого наговорит ... -=;-[       ] (2:5030/671.11)
 From : Mike Evstratov                      2:5030/671.11   Пон 22 Дек 97 19:32
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
           Приветствую тебя о невидимый мой друг Alexander!
    - -- --- - -  -   -    -            -     -    -  - - --- -- -

 AG>     Болезнь это. Hеизлечимая, поскольку генетическая. Знаю по себе.
 AG>  Сказать тебе, как называлась та единственная в моей жизни книга
 AG>  (притом чужая), которую я даже не отложил, а злобно швырнул через
 AG>  всю комнату, прочтя в ней страницы две? "Хоббит". И - да простится
 AG> мне! - не очень стыжусь этого безобразного по сути поступка.

 AG>    БНС человек выносливый: протерпел аж 10 страниц.

 AG>    Грешным делом подумалось: а вдруг это не болезнь, а нормальная
 AG> реакция здорового организма? Может, больны те, кто не брезгует читать
 AG> про эльфов/орков/драконов/магов/темных властелинов и прочую дребедень,

      Это лишь этап в развитии культуры России ! Сейчас тебя может тошнить от
      Fantasy! А лет двадцать ты бы это всё читал запоями! Просто сейчас идёт
      пересыщение! Тот кому это надоело уже не может втолкнуть в себя подобную
      "Дребедень". Однако если такой человек найдёт что-нибудь необычное - то
      Прочитает запоем!

  ЗЫ: БНС гипотетически не переносит я пологаю настолько "сказочное фентази"
      Т.к. ему очевидно ближе по духу несколько более серьёзная литература!

 ЗЫЫ: А кстати почему обязательно всем должно нравится это произведение?

    Спасибо тебе за мудрую беседу. С наилучшими пожеланиями Михаил.

       Вы дороги мне лишь как Впечатленье...

---
 * Origin: Палантир ББС 106-5793 (22  - 9  ) Ролевики ау! (2:5030/671.11)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Пон 22 Дек 97 19:31
 To   : Amartel                                             Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : чугайстыри
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Amartel!

 (Понедельник Декабрь 22 1997), Amartel (2:5020/1249.12) писал Makc K Petrov о:
чугайстыри

A> чyгайстыpи = эльфы, мавки = тролли, а дивы = огpы! :)
A> Шyтка...

    На 30% - попал  =;-). Кто такие чугайстыри - не знаю, кроме как у Никитина
не встречал. У него похожи то ли на йети, то ли на подвид троллей.

A> А вообще какие именно славяне имеются в видy, а то y них y всех
A> названия жyтко pазные... Есть предположение, что например дива есть
A> pyсалка...

    Див (в грузинском варианте - дэв) - зверюшка весьма крупная, злобная, и
одинокий хуман, победивший дива, мог с чистой совестью считать себя героем.
Нередко многоголовые - явные родственники огров.
    А разнообразия в славянских мифах действительно заметно поболее - всё же
территория-то больше. Благодатная почва для эхотага, особенно кому "надоели
эльфы с гномами". Вот только очень мало приличного написано на этой
базе - видимо, сила традиции жанра, пришедшего с Запада, требует либо
зпадноевропейских, либо индо-персидских "реалий".

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Мешок желаний не имеет дна.
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/11.30)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 22 Дек 97 19:59
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Vasily!

Tuesday December 16 1997 22:21, Vasily Vladimirsky wrote to Dmitry
Casperovitch:

 VV>    Я этого не читал. Насколько знаю -- не фэнтези.

Ну уж если _это_ не фэнтези, то тебе стоит спросить у народа, согласен ли хоть
кто-нибудь с твоим определением фэнтези. :(

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 25 Дек 97 00:29
 To   : Vasily Vladimirsky
 Subj : БНС и фэнтези
    Здравствуйте, Vasily!

        Случайно увидел, как Vasily Vladimirsky писал Yuri Zubakin (Суббота
Декабрь 20 1997, 01:31) :(

 VV> "hard SF", "строгонаучной фантастикой". Сам этот термин, конечно,
 VV> появился много позже, но он довольно точно отражает классическую
 VV> формулу отечественной HФ.

    Что-то сейчас полез в свои покрытые мхом легенд архивы, просмотрел порядка
100 определений SF и Fantasy... И решил, что все-таки я прав. Один, без БНС :(

 VV>    "Заповедник...", ИМХО, относится именно к фантастике (никак не к
 VV> фэнтези). И по моим собственным субъективным ощущениям, и по
 VV> определению Славы Гончарова.

    В 90-91 г.г. я убил полгода, пытаясь систематизировать свои представления о
том, что надобно включать в библиографические списки фантастики, что является
Fantasy, а что - SF :( Выяснил :( Написал работу в 327k, и еще больше убедился,
что прав :( И теперь переубедить меня может только Игорь Халымбаджа. Или - мог
бы - Боря Миловидов :(
    Почему так получается, что фэны постоянно норовят наступить на одни и те же
грабли, пытаясь определиться в терминах?.. Что есть фантастика? Что есть
фэнтези? Что есть SF? За что мы любим все ЭТО?..
    Извините за эмоциональность - опять Борю вспомнил...

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Пон 22 Дек 97 14:39
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : И еще один Фейст
Hello Oleg!

19 Дек 97 23:58, Oleg Pol wrote to All:

 OP> "Герцог Джеймс! При всем моем к Вам уважении, вынужден напомннить, что
 OP> это я принц Крондора!" (с) Патрик, сын короля Боуррика.

Это же сколько лет должно быть Джеймсу, чтобы у Боуррика сын вырос? Видимо, он
там - дряхлый старец уже :)

 OP> Джеймс, действительно, совершенно не предназначен для слишком раннего
 OP> схода со сцены. Еще столько всего ему предстоит... А что касается хэппи
 OP> ендов... Тут, Андрей, тенденция. Чем больше, так сказать, номер книги, тем
 OP> больший процент героев в ней безвременно гибнет. И это уже не случайные
 OP> фигуры типа Роланда или Роальда, а главные герои. Похоже, автор послушал
 OP> наши разговоры и решил исправиться.

У него герои как-то бесславно гибнут. Вот Патрус с Горатом еще куда ни шло, а
Локи с Роландом и вовсе ушли со сцены, а потом Фейст сообщает, что они взяли да
и умерли. Скуучно. Герои не так должны погибать!

 OP> В "Пиратах", к примеру, действие едва успевает толком начаться, как
 OP> двое давнишних героев уже зверски убиты, а третий покалечен до состояния
 OP> полной инвалидности.

Это кого же так угораздило?

 OP>  Это, не считая множества второстепенных, но
 OP> поименованных персонажей. А впереди еще много приключений. Кстати, именно
 OP> эта вещь напомнила мне Сабатини, а уж потом дошло, что к "Принцу"
 OP> определение тоже подходит.

Характерно, что в книге почти полностью отсутствует магия, что есть хорошо, ибо
постоянные разборки магов фиолетовых выпуклых семнадцатиугольников с применением
файрболлов малого и среднего калибров надоели...

 OP> Я же сказал - почти :-)) Амосу достанется супруга покруче Каролины. И
 OP> вообще, что это такое - шестой том уже, со времени "Принца крови" прошло
 OP> почти десять лет, Амос вот-вот от старости помрет, а до сих пор с Арутой
 OP> не породнился - форменное безобразие! Не буду тебя терзать - его ждет
 OP> вакансия не зятя, а тестя. :-)

А тесть это кто? А, понял. Эрланд, надо думать, женится на его дочери. Ы?

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Втр 23 Дек 97 00:19
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : И еще один Фейст

20 Дек 97 13:57, Vladimir Bannikov wrote to Ramil Aklimov:

 VB> В копирайтах игры Фейст упомянут.

Он писал сюжетную линию и все основные диалоги главных героев + тексты в
начале/конце глав. Прочие левые диалоги при заходе во всякие домики писали левые
работяги.

 VB> Я подозреваю, что поздние книги написаны после.

Едва ли - "Принц крови" датирован 1989м годом, а игрушка - 1993м. Кроме того, в
тексте неоднократно упоминается битва при Сетаноне, как самое значительное и
важное событие последних лет - о Делехане и компании речи не идет, я специально
внимание обратил. Хотя, тем не менее, игра является полноценным дополнением к
сериалу.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 23 Дек 97 14:03
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : БНС и фэнтези
Hi there, Vasily!

  18 Dec 1997. Vasily Vladimirsky -> Farit Akhmedjanov

 >    Вернись на пятнадцать лет назад - и ты увидишь массу отстойной
 > НФ и две-три фэнтези, одной из которых будет 1/3 Толкиена. И какие
 > будут мысли по поводу?
 VV>    Потому-то лет десять назад мне, например, и казалось, что
 VV> от фэнтези в целом можно ожидать чего-то качественно нового,
 VV> чего-то большего, чем от HФ. А выяснилось, что качественное
 VV> отличье заключается только в характере и количестве
 VV> освоенных жанром сюжетных стереотипов. Причём количественно
 VV> -- в сторону уменьшения.

   Десять лет назад литеpатуpная ситуация была ненормальной - согласен? Сейчас
она не более нормальна, чем тогда. Какие-то оценки, имеющие в основе своей
статистику, будут более или менее верны лет через десять.
   Фэнтези славянского разлива сейчас свеpхпопуляpно - причины мне неясны.
Может это - преддверие фашизма, подготовка его языческой почвы, может это
следствие интереса народа к собственной истории, может заговор "Азбуки" - не
знаю. Знаю лишь, что делать выводы _сейчас_ бессмысленно.

 >    Нет. Ои могут катить у нас, т.к. лучше просто нету. Но я как-то
 > жанры на наши и ихние не делю.
 VV>    Хм. Если "у них" есть авторы, лучшие, чем Олди или
 VV> Хаецкая послдних лет, значит, я пропустил нечто эпохальное.

   Стpанно. Если книга сpедняя или ниже средней - я что, должен обязательно
указать что-то лучшее? Я очень редко провожу сравнительный анализ.
   Кушнер, Сапковский, Буджолд, Джордан - лучше. В pазы. По интересу, по
информации, просто по удовольствию.

 VV> известных у нас хотя бы по наслышке, которых можно было бы
 VV> причислить к "высшему классу".

   Я не делю жанры на классы. Я, в принципе, и книги-то на жанры не делю. Если
я тебе Фаулза в качестве фэнтезиста в пример приведу - сможешь опровергнуть?

 VV> уничижительные эпитеты типа "эстет" и "умник"), но основную
 VV> массу (то есть, тот самый "средний слой") издающейся ф.
 VV> составляют имено они. То, что читать можно, но (мне)
 VV> почему-то не хочется.

   Не хочется - не читай.

> [...]
 > Штамп. Давить? Да. И "Властелина колец"? Hет. А почему?
 VV>    Почему обязательно "бороться"? Почему обязательно
 VV> "Абсолютное зло"? Существование абсолютных категорий не
 VV> подразумевает активное следование одной из линий. Более
 VV> того, отдельные положения могут не только оспариватся, но и
 VV> быть предметом ожесточённых споров внутри произведения. Это,
 VV> скорее, вопрос позиции автора. Если автор подразумевает, что
 VV> в изображённом им мире присутствуют некие абсолютные мерила
 VV> добра и зла, или если все его герои убеждены в этом, а автор
 VV> не стремится развенчать эту веру, то перед нами -- фэнтези.

   "Страна багровых туч".

 >  не отвечает на эти вопpосы. В ее pамках
 > невозможно объяснить существование шедевров, полностью
 > соответствующих штампу (то, что ВК создан по "Малому типовому
 > набору" отрицать трудно)
 VV>    Но можно.

   С большим тpудом. Фактически, с оборванными ушами.

 >    Ж)))) Извини, но тогда следует доказать пpинципиальное
 > отсутствие такой оси в нашем мире. Я вот утверждаю, что она
 > существует, но только ее направление неизвестно.
 VV>    Если ты напишешь роман, в котором будет ясно проглядывать
 VV> пристуствие бога (кем бы или чем бы он не являлсся), у тебя
 VV> получится как миниммум мистическая проза. Которая, ИМХО,
 VV> суть одна из разновидностей фэнтези.

   Тогда фэнтези началось с Гомеpа. Гулливер, Гаргантюа, Гофман (ой, Ноновой на
нас нет Ж)), Апулей, Сирано, Потоцкий... Знаешь, запаса прочности жанра хватит
еще лет на пятьдесят "бума".

 >    Ну, а наш относится к числу самосотвоpившихся. Ну, по мнению
 > некоторых его обитателей Ж)) Отличие, как говорил Борхес,
 > совершенно малозначимое.
 VV>    Если мир был сотворён и это упоминается в тексте, то
 VV> творец приследовал какую-то ель. Следовательно, мир и все
 VV> поступки, которые совершают его обитатели, подчинены
 VV> какой-то цели (пусть для них самих и неочевидной).

   И существование Библии переводит наш миp в pазpяд миров фэнтезийных.
 >    Ужас какой.
 VV>    Hет, не выпадает. Это я соврал. Перечитал книгу. Блин,
 VV> "истинные имена" вещей -- это же типичный идеализм! Так что
 VV> фэнтези. Причём типичнейшая.    Я не говорю, что это хорошо
 VV> или ужасно -- это просто есть. Присмотрись внимательнее к
 VV> любому тексту, хорошему или плохому -- не важно. Hу? ИМХО,
 VV> ты как-то очень предубеждённо относишься к этому
 VV> определению. С чего бы это?

   У меня пpедубеждения к точным опpеделениям. Ибо в нашем материалистическом
мире _точное_ определение можно дать только после того, как ограничишь рамки его
пpименения. Параллельные пpямые не пеpесекаются в геометрии Евклида, масса тела
неизменна, если не рассматривать pелятивистские эффекты и т.д. Так вот, твое
(Ульдора, Переслегина) определение фэнтези совпадает с его же рамками
пpименения. То есть оно _абсолютно_ (ибо его невозможно опpовеpгнуть в его
собственном пространстве) и, вследствие этого, совершенно бессмысленно.

 >    Hе пригоден он. Совсем. Хоть от противного доказывай (докажи
 > отсутствие абсолютных добра и зла в нашем мире)
 VV>    А зачем?
 VV>  Я приниаю это на веру доказательства умных людей
 VV> (от Канта до Логинова ;-) ) и исхожу из отстутвия в нашем (и
 VV> любом ином) мире абсолютных мерил. Кто-то делает наоборот. И
 VV> все дела. А доказательства пусть ищут философы.

   А чтобы разделить реальность и фэнтези. Материалист, который говорит "я верю
доказательствам умных людей" - очень смешной матеpиалист.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца тpи сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 23 Дек 97 14:42
 To   : Marina Dyachenko                                    Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : БНС и фэнтези
Hi there, Marina!

  19 Dec 1997. Marina Dyachenko -> Alexander Gromov

> [...]
 AG> через всю комнату, прочтя в ней страницы две? "Хоббит". И - да
 AG> простится мне! - не очень стыжусь этого безобразного по сути

   Ж)) ЖЗЛ, сеpия писатели. Александр Гpомов. "Человек, который кинул хоббита".

C уважением
  Farit...

PS А вообще-то, таких поступков более пpинято стыдиться. И непониманием
гоpдиться... нехоpошо.

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 23 Дек 97 18:44
 To   : Amartel                                             Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : чугайстыри
Hello Amartel!

22 Dec 97 00:06, Amartel wrote to Makc K Petrov:
 A> А вообще какие именно славяне имеются в видy, а то y них y всех
 A> названия жyтко pазные... Есть предположение, что например дива есть
 A> pyсалка...

   Наоборот, мавка - русалка, дивы - лесные демоны, в "Слове о полку Игореве"
увязываются с верхом древа: "Див кличет верху дpева", "уже вpежеся див на
землю". Кто такие чугайстыри лезть в шкаф и выяснять мне лениво.

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 23 Дек 97 13:41
 To   : Ruslan Ismailov                                     Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : 14 погибших на холме.
Hi, dear Ruslan!

Friday December 19 1997 21:12, Ruslan Ismailov   . Yuric Kaftannikov:

 RI> Ты будешь смеяться, но точно известно, что Йойоль - это МУЖСКОЕ имя. в
 RI> следующем томе имя опять встречается по этому поводу, (вроде Трис его
 RI> вспоминает). Сейчас текста нет - цитату дать не могу.

Это ты по русски судишь, что мужские и женские имена разные. Англичане ИМХО
таких различий не делают.
А вот скажи: Даздраперма - это как, мужское имя или женское? 8)))

Yours Truly !
Arthur

... Благоразумно предавался излишествам... (с) Дж.Б.Кейбелл
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/26.55)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 23 Дек 97 19:01
 To   : Ruslan Ismailov                                     Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : "Черный отряд"
Hello Ruslan!

Tuesday December 16 1997 22:30, Ruslan Ismailov wrote to Dmitry Casperovitch:

 RI> По характерному свечению вокруг. К Госпоже нельзя подходить с
 RI> нормальными человеческими мерками. Как и ко всем остальным. И манера
 RI> речи и пластика и характер меняются, а у столь давно живущих
 RI> персонажей - меняются неоднократно.

IMHO, что-то все равно остается.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 23 Дек 97 19:09
 To   : Neon Knight                                         Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : "Черный отряд"
Hello Neon!

Monday December 22 1997 17:01, Neon Knight wrote to Dmitry Casperovitch:

 NK> Я перефразирую свою мысль:
 NK> Она их использовала в СВОИХ целях. Не в целях Госпожи.

Это так плохо?
Впрочем, я и этого не помню. Лучше бы все-таки пример...

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 23 Дек 97 17:04
 To   : Roman E Carpoff                                     Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : "Черный отряд"
   21 Дек 97 в 21:07, Roman E Carpoff, проживающий по адресу 2:5020/184@fidonet
придумал мессаг для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Roman !
 RC> маги Отряда? хаха :-) они и так выглядели не сильно лучше :)
      Хочешь сказать, что Хромой или Меняющий выглядели лучше ? :)

--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  Vaya con Dios ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 23 Дек 97 17:26
 To   : Alex Chechick                                       Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : "Черный отряд"
   18 Дек 97 в 22:39, Alex Chechick, проживающий по адресу 2:463/553.107
придумал мессаг для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Alex !

 AC>  А  Б. его знает. Мир Кука сильно отличается от нашего.
      Но населяют его люди.

 AC>  Боманц, кажется, говорил, что они скорее фокусники, чем настоящие
 AC> колдуны. А Гоблин, помнится, был изобретательнее Одноглазого, сл-но,
 AC> как фокусник он был кpуче. Правда, и чувство юмора у него... м-да.
      А Душелов наблюдая за очередной дракой колдунов говорила, что способности
у них большие, но не pазвитые.

... Docendo discimus
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 23 Дек 97 17:29
 To   : Alex Chechick                                       Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : "Черный отряд"
   19 Дек 97 в 20:21, Alex Chechick, проживающий по адресу 2:463/553.107
придумал мессаг для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Alex !

 AC>  - Вpяд ли колдунам Отpяда было знакомо понятие эстетических
 AC> сообpажений. Вспомни, с каким смаком Одноглазый в "Белой Розе" плодил
 AC> из себя пауков.
      Чувство юмора у них действительно особенное...:)
 AC> Скорее всего дело в том, что они (колдуны то есть) большой силой не
 AC> обладали, сл-но просто не могли продлить себе жизнь или повысить
 AC> сопpотивляемость организма всяким внешним воздействиям (как то: мечи,
 AC> стрелы и пp.). Кстати, и сам Костоправ говорит, что вся их магия - на
 AC> 90% иллюзии.
      Для иллюзии эта магия черезчур действенна и эффективна.

... Docendo discimus
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 23 Дек 97 23:55
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : БНС и фэнтези
   Желаю здравия и процветания, Vasily!

Thursday December 18 1997 16:10, Vasily Vladimirsky писал для Farit
Akhmedjanov:

 VV>    Если мир был сотворён и это упоминается в тексте, то творец
 VV> приследовал какую-то ель. Следовательно, мир и все поступки, которые
                          ^^^
    Спасибо, что напомнил! Действительно, Новый год на носу, пора ёлку
искать!..

    2Moderator: я больше не буду! Чесссн слв! btw, а штерновский Дед Мороз --
фэнтези или как? ;-)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

--- ifmail v.2.10dev
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 24 Дек 97 00:29
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : БНС и фэнтези
   Желаю здравия и процветания, Kirill!

Friday December 19 1997 23:48, Kirill Vlasoff писал для Maria Anisimova:
 KV> Не знаю. Но, вообще говоpя, я согласен с Василием в том, что в фэнтези
 KV> нет золотой сеpедины. Есть несколько, ну пусть не шедевров, но весьма
 KV> сильных вещей, а остальное практически полнейшая лабуда... В отличие
 KV> от "классической", если можно так сказать, фантастики.

    Не согласен. Во всяком случае в забугорной фэнтезятине есть "крепкие
среднячки". К ним я отношу, например, Джордана, Дункана, Тортлдава...

 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Втр 23 Дек 97 23:15
 To   : All                                                 Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Re: И еще один Фейст
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Andrey!

Mon, 22 Dec 97 14:38:40 +0300  Andrew Nenakhov wrote:

>Это же сколько лет должно быть Джеймсу, чтобы у Боуррика сын вырос? Видимо, он
>там - дряхлый старец уже

Слегка за 70. И слово "дряхлый" к нему определенно не подходить. Конечно, это
надо подтверждать цитировать, но увы :-) И у него есть пара шустрых внуков
лет под 20, которые боготворят своего дедулю и в чем-то его даже заменяют -
как персонажи класса thief.

Если уж зашла речь о старой гвардии, то мне согрел душу такой эпизод:
в компании купцов, откуда ни возбмись, появляется древняя, но очень
живая старушенция, устраивает разнос абсолютно всем присутствующим, причем
с редким умением, после чего исчезает. На вопрос одного из героев, кто, мол,
это был дается ответ (шепотом и с оглядкой): "Ну как же... это же САМА...
вдовствующая герцогиня Каролина".

>У него герои как-то бесславно гибнут. Вот Патрус с Горатом еще куда ни шло, а
>Локи с Роландом и вовсе ушли со сцены, а потом Фейст сообщает, что они взяли да
>и умерли. Скуучно. Герои не так должны погибать!

И это тенденция. В в момент смерти героя автор предпочитает отворачиваться.
Потом повернулся обратно - а герой, глядишь, уже и мертвый лежит.

>Это кого же так угораздило?

Это Мартин. Он свалился со стены своего замка. Обрушилось под ним, понимаешь :-)

>Характерно, что в книге почти полностью отсутствует магия, что есть хорошо, ибо
>постоянные разборки магов фиолетовых выпуклых семнадцатиугольников с
>применением файрболлов малого и среднего калибров надоели...

Зато магический чат, устроенный Пагом, с последующим фреком графского патента
для Джеймса совсем не портят картину.

Вот в "Пирате" ближе концу книги в описании одной из магических стычек автор
явно дает понять, что он обо всем этом думает. И дается развернутый комментарий
происшедшему - устами Hакора.
С тобой автор явно согласен.

>А тесть это кто? А, понял. Эрланд, надо думать, женится на его дочери. Ы?

Нет уж :-) как уже говорил Рамиль, Амос женится на Алисии - матери Аниты.

Sincerely yours,
  Олег Поль
Факты - упрямая вещь. Пока против них не попрешь.
--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Оператор комбайна многочесального доения (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Втр 23 Дек 97 23:15
 To   : All                                                 Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Re: И еще один Фейст
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Ramil!

Sun, 21 Dec 97 22:13:45 +0300  Ramil Aklimov wrote:

>Это да, но он и Buccaneerе горбухи отмачивает еще те - самый мой любимый геpой.

Для того и создан. А магический поединок с той ведьмой там же в Буканире -
это просто прелесть!

>BTW как я начал читать Shadow - я подумал, что Фейст пеpесмотpелся боевиков -
>дочего избитый поворот - сначала фальсифицируют казнь, а потом из него
>спецназовца делают...

Не так уж он и прост - автор. Эрик - хороший материал для лепки нового
персонажа.
Кстати, его приятель Руперт - еще любопытнее. Ему посвящена следующая книга
"Rize of merchant prince", в вольном переводе: "Маленький гигант большой
коммерции".
Кстати, при ближайшем рассмотрении Руперт - ублюдок тот еще.
"Очень, очень асептический молодой человек"

>Скоpее всего я не так выpазился, просто я ожидал от книги одного, а получил
>дpугое.

Очень люблю такие неожиданности. Правда, иногда они огорчают, но не в данном
случае.

>Можно сказать "Приключенческий" :-)

Годится.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 24 Дек 97 02:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Нуменор
Здравствуй, Vladimir!

22 Dec 97 18:12, Vladimir Bannikov wrote to Natalia Alekhina:

 VB> Так. Значит, еще недавно ты могла предполагать, что поединок
 VB> Гэндальфа с балрогом проходил в каком-то другом
 VB> времени-пространстве. А теперь ты никак не можешь предположить,
 VB> что излеченная душа старика Гэндальфа побывала в Валиноре в то
 VB> время, когда его _единственное_ тело пребывало в неподвижности
 VB> после битвы с балрогом. А почему? :)

А потому что за то время, пока он пребывал в Валиноре, его бренное тело
подверглось бы процессам разложения. Или нет?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Andrew Solodsky                     2:5025/97.12    Втр 23 Дек 97 22:17
 To   : Philipp Shrage                                      Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : вопрос
        Здравствуйте, почтенный Philipp!

22 Dec 97 17:20, Philipp Shrage wrote to All:

 PS> Люди! Подскажите какие из последних книжек стоит читать

Имхо: Масим Фрай -- имеет смысл читать всего, Глен Кук -- имеет смысл читать
все, Анджей Сапковский -- имеет смысл читать все 8) Дальше -- по списку 8)

 PS> И еще: что за "Черный отряд"?

Такой фэнтезюшный цикл Глена Кука. Из... мнэээ... семи или восьми книг, я
думаю, более продвинутые люди меня уточнят 8) Весьма мрачный и суровый мир,
столь же суровые чуваки и еще более суровые колдуны 8) А если совсем серьезно --
очень хоpошая штука. Очень стильно написано, только вот перевод АСТовский имхо
малость... тово... 8( В Севеpо-Западном издании получше таки был, хотя б
местами. А вообще-то сильно вставляет. Почитай -- не пожалеешь.

       Да удлинится бесконечно твоя борода!

                    Андрей Солодский, AKA Велес.

... Был героем. Оттого и помер.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Все мы гости в этом мире... (с) Пикник (2:5025/97.12)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 23 Дек 97 04:44
 To   : Anton Skuratov                                      Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
Hello Anton!

 AS> Это из Стальной Крысы чтоли ?

Есть такой язык - латынь. Сейчас его относят к "мертвым" языкам.
И на этом самом языке Рене Декарт сказал: Cogito ergo sum.

Сказал он это никак не позже 1650 года (потому как в 1650 он перестал мыслить и
существовать).

До написания "Стальной крысы" оставалось еще около трех веков.

 From : Vadim Ivanov                        2:5030/170.140  Вск 21 Дек 97 18:13
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : О пользе RU.Fantasy
 Здравствуй многоуважаемый , Oleg

Как то Sat Dec 20 1997 03:56, Oleg Kolesnikoff писал Boris Tolstikov:
 OK> То есть, ты хочешь сказать, что стихии - это вещество?
Точно, стихия это более высокая субстанция, чем вещество. Вещество же
скорее является лишь одним из компонентов стихии, кроме него в стихию
должно входить движение, стихия не может быть статична, ей присущи различные
состояния. То есть огонь, воду и т.д. нельзя воспринимать как просто какое-то
вещество, это более глобальные понятия. Так что, чем большая субстанция
подвластна божеству, тем выше его статус...

                           Manu propria
                                   Vadim Ivanov
                  [TEAM Metallica, Blind Guardian & Pink Floyd]
                [TEAM Realms of Arkania Trilogy]      [TEAM ЛЭТИ]
---
 * Origin: One ring to the Dark Lord's hand (2:5030/170.140)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 24 Дек 97 05:38
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : БНС и фэнтези
Здравствуй, Boris!

24 Dec 97 00:30, Boris Tolstikov wrote to Kirill Vlasoff:

 BT>     Не согласен. Во всяком случае в забугорной фэнтезятине есть
 BT> "крепкие среднячки". К ним я отношу, например, Джордана, Дункана,
 BT> Тортлдава...

Уильямса почему забыл? Из мести за то, что мы книгу про кота найти не можем?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 24 Дек 97 00:13
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Говард ибн Полyэкт
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Dmitry!  -

23 Dec 97 01:34, Dmitry Yakimovitch conversed with Mikhail Zislis:

 DY> Точно не помню, то ли какой-то американский генерал, то ли маршал
 DY> Массена. Один из них сказал эту фразу, а другой - "Что Вы так боитесь
 DY> смерти, мерзавцы!" В силу их схожести кто что конкретно сказал - уже
 DY> не помню.
     Да. Что-то такое мелькало по телеящикy -- вроде бы, приписывалось ЦРУшномy
деятелю. Само собой, Говард и Ко были pаньше.

 DY> Все чаще сталкиваюсь с тем, что авторы классических фраз прочно
 DY> забыты, а авторство приписывается авторам романов, герои которых их
 DY> употребляют.

  Black Corsair

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Эндер Виггин то и дело бpосался в глаза Великанy. (с)Heath
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 22 Дек 97 15:12
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : БНС и фэнтези
Приветствую, Vladimir!

Суббота Декабрь 20 1997 13:49, Vladimir Bannikov wrote to Alexander Gromov:

 VB> Ха! Ты бросал "Хоббита", а БНС пытался читать "Властелина Колец". Или тебе
 VB> все едино? ;)

   Да! Я одолел почти две страницы, а "Хоббита" или чего еще - мне теперь
едино: реакция абсолютного отторжения. Зачем мне есть блюдо, запах которого я
учуял издалека и определил: невкусно. Толкиен (как и большинство фэнтезийщиков)
для меня скучнейший автор, пишущий о том, что мне абсолютно не интересно. Другое
дело, что я обломался раньше БHС. Я даже уверен, что он как человек умудренный и
выдержанный не стал швыряться книгой, а аккуратно поставил ее на полку. Но сути
дела это не меняет.

 VB> О! Вот и YuN считает, что "Фэнтези - это диагноз". Впрочем, он - сторонник
 VB> антисекса, а ты, судя по текстам, вполне наоборот... ;)

   Совершенно верно. Кстати, врач, ставящий диагноз больному, сам может
страдать чем угодно, что опять-таки сути дела не меняет, если только он не
страдает сумасшествием. Сексуальность врача также не имеет значения.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 22 Дек 97 14:41
 To   : Julia Silina                                        Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Олди. "Герой д.б. один".
Приветствую, Julia!

Вторник Декабрь 16 1997 11:24, Julia Silina wrote to Daniel Orel:

 JS>      Был, причем родились они у Алкмены в один день, но Ификл был сыном ее
 JS> мужа Амфитриона, а Алкид (он же, в дальнейшем, Геракл) - сыном Зевса. ;)))

   А что тут смешного? Около десятка случаев рождения близнецов от разных
производителей медицине действительно известны. Я Олдям об этом говорил. Правил
без исключений, хотя бы и чрезвычайно редких, не бывает - другое дело, что греки
не знали самих правил. С точки зрения многих неразвитых народов, внебрачные
связи во время беременности чреваты, мягко говоря, странностями.

   Удачи!

 From : Alex Podgoredsky                    2:5020/864.12   Срд 24 Дек 97 01:16
 To   : Ilya Levin                                          Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Хочу книгу !!
 Ilya - это Харли, Харли - это Ilya....  унесите Ilya...

 Сорри, что вмешиваюсь.

 IL>      У меня есть,ща погоди отсканю,ююкну,а ты тем временем деньги мне
 IL> скань и  тоже ююкай!     Как нибудь к вам в Питер заеду,продам тебе.Hет
 IL> подарю лучше!

 Мне подари. :) Или продай. Я то вроде поближе. :)  [ксати мне она и вправду
 нужна ~1 из 8 книг "С-З" Конана которой у меня нет. :(((  Может и впрвду
 продашь?? Мыль.]

 IL> Ты кстати сколько томов Конана прочитал,и каких
 IL> издательств?!

 Лично я у "C-З" прочел ~30 томов. Теперь ищу остальные.

 Game over, man!              -------
                               Харли             ["Harley-Davidson Team" ]
                              -------            [ Team " Ночные Волки " ]

... Born to be Wild...
---
 * Origin: -=> Brains Out Station <=- (2:5020/864.12)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 24 Дек 97 09:03
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : чугайстыри
   Hello, Makc!

22 Dec 97 19:31, Makc K Petrov wrote to Amartel:

 MKP>     На 30% - попал  =;-). Кто такие чугайстыри - не знаю, кроме
 MKP> как у Никитина не встречал. У него похожи то ли на йети, то ли на
 MKP> подвид троллей.
 В ведьмином веке - команда непосредственного сопротивления нави.

With best regards - Andrew

--- GoldED 2.50.B0822
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 23 Дек 97 21:17
 To   : All                                                 Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Общий рейтинг 23-Dec-1997
Рейтинги на 22.12.97
  Поступило 378 писем
         от 126 критиков
    Оценено 1917 произведений
Включены тексты с числом оценок >2

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.3  0.8  50
Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.2  1.8  40
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             9.1  1.2  24
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        9.1  0.7  10
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.1  1.2  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.1  1.2  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               9.0  1.0  37

Логинов С.                   "Колодезь"                       8.9  0.7  10
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.9  1.1  39
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.8  0.7   6
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.8  0.7  11
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.7  1.1  34
Лукина Л., Лукин Е.          "Пятеро в лодке, не считая"      8.7  0.5   3
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.7  1.7  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди [Сезон"           8.6  1.6  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.6  1.2  31
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.5  1.3  34
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.5  1.1   4
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.1  32
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.2  42
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.3  1.3  35
Лукьяненко С., Перумов H.    "Не время для драконов"          8.3  1.7   3
Буркин Ю., Лукьяненко С.     "Остров Русь [сериал]"           8.3  0.9   3
Латынина Ю.                  "Повесть о Золотом Государе"     8.3  1.7   3
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.3  0.9   7
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  18
Хаецкая Е.                   "Девочки из колодца"             8.3  1.1   4
Пелевин В.                   "Омон Ра"                        8.3  0.8   4
Олди Г.Л.                    "Витражи патриархов"             8.3  1.3   4
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.2  1.8  48
Хаецкая Е.                   "Обретение Энкиду"               8.2  1.0   5
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 8.2  1.5  46
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     8.2  1.0  43
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.1  1.5  33
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     8.1  1.2  25
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             8.0  1.1  55
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  1.6  28
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               8.0  1.1  12
Лазарчук А.                  "Опоздавшие к лету [сериал]"     8.0  1.9  11
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               8.0  2.5   7
Хаецкая Е.                   "Человек по имени Беда"          8.0  1.4   4
Хаецкая Е.                   "Мирра и дьявол"                 8.0  1.6   3
Скаландис А.                 "Вторая попытка"                 8.0  0.8   3

Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  0.9  16
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  20
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.9  19
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.9  1.1  18
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  25
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.4  15
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.9  1.2  28
Грин А.                      "Дорога в никуда"                7.9  1.3  14
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.8  1.0  31
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.8  1.3  18
Пелевин В.                   "Жизнь насекомых"                7.8  0.9   6
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.8  1.3  17
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.8  1.8  17
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  20
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.8  1.3  10
Рубан А.                     "Феакийские корабли"             7.8  2.0   5
Покровский В.                "Танцы мужчин"                   7.8  0.4   5
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.8  2.6   9
Грин А.                      "Блистающий мир"                 7.8  1.1   9
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.8  1.7  24
Хаецкая Е.                   "Семеро праведных в раю"         7.8  1.5   4
Пирожников В.                "На пажитях небесных"            7.8  0.4   4
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.7  1.3  26
Хаецкая Е.                   "Вавилонские хроники"            7.7  1.6   7
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.7  2.0  28
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.3  18
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.7  1.4  12

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.2  0.4   6
Казанцев А.                  "Клокочущая пустота"             1.3  0.4   4
Романова М.                  "Властимир"                      1.7  0.5   3
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  15
Буркин Ю.                    "Королева в изгнании"            2.3  0.5   3
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  14
Головачев В.                 "Перехватчик"                    2.6  1.7   7
Молитвин П.                  "Спутники Волкодава"             2.8  0.4   5
Иванов С.                    "Железный зверь"                 2.9  2.3   9

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.8  0.4   5
Сапковский А.                "Ведьмак [сериал]"               9.3  0.8   4
Лем С.                       "Расследование"                  9.2  1.2   5
Херберт Ф.                   "Досадийский эксперимент"        9.0  0.7   4

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.8  1.5  51
Лем С.                       "Солярис"                        8.8  1.2  32
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.7  0.7  19
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.7  1.3  10
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.7  1.1  38
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.7  1.0  24
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.6  1.3  16
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.6  1.8  31
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.5  1.2  15
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.5  1.0  21
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.5  0.9  35
Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      8.4  0.7   7
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.4  1.4  24
Лем С.                       "Эдем"                           8.4  1.0  22
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  22
Гибсон У.                    "Сожжение Хром"                  8.4  1.6   5
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.4  1.1  16
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.4  2.0  28
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.4  1.2  31
Уайт Т.                      "Меч в камне"                    8.3  0.5   3
Ван Вогт А.                  "Чудовище [Второе решение]"      8.3  1.3   3
Лем С.                       "Фиаско"                         8.3  1.3   3
Азимов А.                    "Конец Вечности"                 8.3  1.3   3
Лем С.                       "Маска"                          8.3  1.4   7
Волвертон Д.                 "На пути в рай"                  8.3  1.1   4
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          8.3  1.9   4
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.6  47
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.1  26
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.6  22
Киз Д.                       "Цветы для Элджернона"           8.2  1.2   9
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.2  1.2   9
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.2  1.0  15
Лем С.                       "Дневник, найденный в ванне"     8.2  1.3   5
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   8.2  1.7  21
Дик Ф.                       "Убик"                           8.2  1.1   6
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           8.1  1.0  14
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.1  1.3  16
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.1  1.6  33
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.1  1.2  36
Кук Г.                       "Белая роза"                     8.0  1.1   5
Лем С.                       "Осмотр на месте"                8.0  1.4   5
Саймак К.                    "Что может быть проще времени"   8.0  1.4   4
Хайнлайн Р.                  "Кот, проходящий сквозь стены"   8.0  1.0   4
Суэнвик М.                   "Путь прилива"                   8.0  1.4   3
Кард О.                      "Краснокожий пророк"             8.0  0.8   3
Кук Г.                       "Игра теней"                     8.0  0.8   3

Худшие 10 произведений:
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.0  1.0   6
Банч К., Коул А.             "Королевства ночи"               3.0  0.7   4
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.0  0.6   5
Резник М.                    "Вальпургия III"                 3.3  0.4   4
Резник М.                    "Рожденный править"              3.3  0.4   4
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.3  1.2   7
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Банч К., Коул А.             "Дальние королевства"            3.4  0.8   9
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  3.8  0.9   6

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: И у коммунистов бывают проблемы... Serg'Site  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 23 Дек 97 21:18
 To   : All                                                 Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Рейтинг новинок 23-Dec-1997
Рейтинги на 22.12.97
  Поступило 378 писем
         от 126 критиков
    Оценено 1917 произведений
Включены тексты с числом оценок > 0

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (овинки):

Адамс Д.                     "Путеводитель автостопом по"    10.0  0.0   1
Вулф Д.                      "Песнь преследования"           10.0  0.0   1

Лукин Е.                     "Гений кувалды"                  9.0  1.0   2
Дворник А.                   "Голому рубаха"                  9.0  0.0   1
Лазарчук А.                  "Аттракцион Лавьери"             9.0  0.0   1
Фрай М.                      "Наваждения"                     9.0  0.0   1
Пауэрс Т.                    "На странных волнах"             9.0  0.0   1
Адамс Р.                     "Бездомные псы"                  9.0  0.0   1

Логинов С.                   "Колодезь"                       8.9  0.7  10
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.8  0.7   6
Лазарчук А., Успенский М.    "Желтая подводная лодка"         8.5  0.5   2
Эллисон Х.                   "Все звуки страха [сборник]"     8.5  0.5   2
Лукин Е.                     "Словесники"                     8.5  1.5   2
Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      8.4  0.7   7
Гибсон У.                    "Сожжение Хром"                  8.4  1.6   5
Лукьяненко С., Перумов H.    "Не время для драконов"          8.3  1.7   3
Волвертон Д.                 "Hа пути в рай"                  8.3  1.1   4
[...]
Рыбаков В.                   "Смерть Ивана Ильича"            8.0  1.0   2
Кук Г.                       "Смертельная ртутная ложь"       8.0  0.0   2
Раткевич Э.                  "Деревянный меч"                 8.0  0.0   1
Грин С.                      "Подземелье мертвецов"           8.0  0.0   1
Мэтсон Р.                    "Я-легенда"                      8.0  0.0   1
Лазарчук А.                  "Приманка для дьявола"           8.0  0.0   1
Кук Г.                       "Серебряный клин"                8.0  0.0   1
Хаецкая Е.                   "Прах"                           8.0  0.0   1
Тырин М.                     "Последняя тайна осени"          8.0  0.0   1
Буркин Ю., Фадеев К.         "Осколки неба"                   8.0  0.0   1
Мазова H.                    "Вода понимания"                 8.0  0.0   1
Валентинов А.                "Овернский клирик"               8.0  0.0   1
Валентинов А.                "Дезертир"                       8.0  0.0   1
Грин С.                      "Восход голубой луны"            8.0  0.0   1
Вулф Д.                      "Пятая голова Цербера"           8.0  0.0   1
Лонгиер Б.                   "Грядyщий завет"                 8.0  0.0   1
Кук Г.                       "Жалкие свинцовые божки"         8.0  0.0   1
Коул А.                      "Король-провидец"                8.0  0.0   1
Гамильтон Л.                 "Обет колдуньи"                  8.0  0.0   1
Сташефф К.                   "Расплата"                       8.0  0.0   1

Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.9  1.5   7
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.8  1.3  18
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.8  1.3  10
Рубан А.                     "Феакийские корабли"             7.8  2.0   5
Джордан Р.                   "Восходящая тень"                7.8  1.2   5
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.8  1.2  14

 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Срд 24 Дек 97 07:18
 To   : All                                                 Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Re: Шаннара (was: Fantasy)
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Anton Skuratov wrote:
>  AS?? Это из Стальной Крысы чтоли ?
>  AK? Даа.... дожили....
> Так _ДА_, или _ДА_ДОЖИЛИ_ ?
  Дожили, дожили! Декарта не знать, три тысячи раз массаракш1

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 24 Дек 97 03:15
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : БНС и фэнтези
Bonjour, Vasily !

Четверг Декабрь 18 1997 17:51, Vasily Vladimirsky wrote to Dmitry Yakimovitch:

 VV>    Тщательное и подробное описание маготехнологий, понимание героем
 VV> источника магической силы (скажем, таким источником служит "мана",
 VV> добываемая из некой "золотой глины" посредством пережега последней) -- и
 VV> перед нами уже HФ? Что-то сомнительно.

Почему же. Это - фэнтези. Потому что по данному определению остается - при
соответсвующем подходе автора к написанию книги - мое желание объяснить
происходящее именно магией. Пример - "Вазкор, сын Вазкора" - я считаю это
фэнтези, хотя подо все можно подвести более-менее логичную научную базу. Или -
"Князь света", в котором с одной стороны фэнтези нет ни на грош, а с другой
стороны - я, и не только я, склонен считать этот роман фэнтези.
  Кроме того, Ваш пример мне вообще не вполне понятен. Что, если процесс
создания заклинаний подробно изложен, то заклинания перестанут быть
заклинаниями? Hет. Герой может сколь угодно глубоко понимать суть магической
силы, но магическая сила останется магической.

 VV> Если герой обладает аппаратом для
 VV> объяснения "некоторых явлений" -- как определить, насколько
 VV> научен/ненаучен этот аппарат с его, героя, точки зрения?

 Я же сказал - точки зрения - мои и героя - могут не совпадать. Если, к
примеру, для героя это наука - то для меня может остаться магией. (Феникс и
зеркало, к примеру) Как следствие - роман перейдет в разряд фэнтези.

 VV> Алхимия -- один из разделов средневековой науки. В некоторых из
 VV> "описываемых миров" магия используется в промышленных масштабах.
 VV> Критерий, ИМХО, приемлемый, но явно недостаточный.

Магия использовалась в промышленных масштабах у Суэнвика. Что, "Дочь железного
дракона" - не фэнтези? Для нашего мира - фэнтези. Для того - подберите термин
сами, если угодно, но что-то вполне реалистическое. А вот описание реалий нашей
жизни вполне могло сойти там за фэнтези.

Короче - если вы склонны думать, что есть романы - фэнтези, не подпадающие под
данное определение, и романы-SF под данное определение подпадающие - сообщите
мне названия, и я постараюсь свое определение соответсвующим образом
модернизировать. Естественно, если соглашусь с Вами по поводу этих романов.

Votre humble serviteur Kim

...Я первый вор - но после Вас, государь...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 24 Дек 97 03:12
 To   : Philipp Shrage                                      Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : вопрос
Bonjour, Philipp !

Понедельник Декабрь 22 1997 17:21, Philipp Shrage wrote to All:

 PS> Люди! Подскажите какие из последних книжек стоит читать

более ранних книг?

 PS> И еще: что за "Черный отряд"?

Сериал. Автор - Глен Кук. Книги не без юмора, но довольно мрачноватые. Тряхните
своего босса - у него вроде бы есть образец.

Votre humble serviteur Kim

"Ради друга я пожертвовал бы всем, что у меня есть. Но поскольку у меня ничего
нет, то и жертвовать нечем."

 From : Julia Silina                        2:5030/182.12   Втр 23 Дек 97 13:36
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : чугайстыри
                               Hi, Makc!

Sunday December 21 1997 12:02, Makc K Petrov wrote to Alexey Korakoff:

 MP> Персонажи славянской мифологии,
 MP>     Разумеется, более точную инфу можно найти в _исторических_ книгах
 MP> о славянских мифах... Вот только серьёзные труды читать неспециалисту
 MP> тяжело (да и найти ещё надо), а в научно-популярном виде ничего не
 MP> видел, разве что "Поединок со Змеем" той же Семёновой, но историки
 MP> говорят, что лажи там многовато... Да, есть ещё "песни птицы Гамаюн" и
 MP> "Велесова книга", попадаются и в файловом виде.

     Есть еще: Словарь славянской мифологии/ Грушко Е.А., Медведев Ю.М..-
Нижний Hовгород: "Русский купец" и "Братья славяне", 1996

                                                        Юлия.

---
 * Origin: Seacher's Station (2:5030/182.12)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Срд 24 Дек 97 00:51
 To   : Marina Y Konnova                                    Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Marina!

Saturday December 20 1997 15:02, Marina Y Konnova wrote to Serge Berezhnoy:

 > Ну, тогда, видимо, у нас понятия о развлекательности разные, потому
 > я и понять ничего в этой жизни не могу ;)

Я на всякий случай еще раз внятно произнесу, что это не МОЙ критерий
"развлекательности". Это критерий издателей / распространителей коммерческой
литературы, для которых "развлекательной" называется литература, уходящая
тиражом 50000 экз. в течение максимум двух месяцев. Примерно так вот.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... В Начале Было Слово... Матерное...
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Втр 23 Дек 97 03:01
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Фэнтази-клубы/тусовки
Привет, Vladimir!

Friday December 19 1997 15:34, Vladimir Bannikov wrote to Marina Y Konnova:

 > В Перми, судя по адресу? Ну, у вас есть Солодкин, Чикин, Щеглов и
 > Долгова. Это все, что я навскидку могу выдать.

   Более того, у них есть Лукашин, Запольских, Шаламов, Филенко... Только не
все об этом помнят...

 >  :) Уж они-то тебе наверняка кого-нибудь подскажут, если у
 > вас не совсем дикий край.
 > Вот у нас - почти совсем дикий. :(

   Дык осваивайте! За чем дело стало?