 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 05 Июл 99 09:25
 To   : All                                                 Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : Re: Игры деда Буквоеда, эпоха 4
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexey Taratinsky <Alexey.Taratinsky@p53.f74.n5030.z2.fidonet.org> записано
в статью <930926556@p53.f74.n5030.z2.ftn>...
> Konstantin G. Ananich изволил написать к All следующее:
>  >> Дротики и арбалетные болты  предполагают несколько разные степени
>  >> защиты для обоpоняющихся от них, не так ли?
>  KA> Смотря какие дротики и смотря какие болты. Пилум на короткой
дистанции
>  KA> вряд ли хуже арбалета века так 13-14 на короткой дистанции.
> Итак, ты хочешь сказать, что наконечник из _мягкого_ железа имеет лучший
> пробивной эффект, чем наконечник из закаленной стали?
Hет. Я хочу сказать, что пилум ударяет ничуть не слабее.
> Странно. Тогда мне становится напрочь непонятно, зачем закаливают рабочую
часть
> зубила.
Зачем делают разную закалку для разных резцов ?
> Hint: уйди от концепции "лучше/хуже". Рассматривай с точки зрения "лучше
для
> чего-то."
А я к этой концепции и не приходил. :)
> Арбалет эффективен для пробивания доспеха.
> Пилум эффективен для нанесения тяжелых ран противнику в сравнительно
легком
> доспехе. Максимум в "тяжелом доспехе времен пилума", который несколько
менее
> прочен, нежели "тяжелый доспех времен арбалета".
В данный момент я веду разговор о несколько другом. Например о том,
что скутума было бы вполне достаточно для защиты от арбалетных стрел.
А его , как известно, над головой поднимали - и ничего :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Eliseev V                           2:5020/400      Пон 05 Июл 99 09:27
 To   : All                                                 Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : Re: Перумов -> Фрай
From: "Eliseev V" <hell_rat@yamalinfo.ru>

Hi!

>О нём. Ничего нового, отработка старых хвостов.

Это "конвертация" истории с Коржаковым! ;-) Нет, серьезно.

А КОС - это садизм, надо предупреждать (я-то знал, да и не очень-то
впечатлителен...) Но написано _никак_, то есть даже и не плохо, просто
никак. Он что - списывал с эпизода "DragonLance" (сон эльфийского короля,
где всех грохнули, а потом все живыми проснулись)?

Володя
==> В каждой правде есть доля шутки

 From : Alex Fadeev                         2:5020/52       Пон 05 Июл 99 10:48
 To   : All                                                 Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : О редакторской правке
From: tb@aha.ru (Alex Fadeev)

On Thu, 01 Jul 99 05:05:31 +0400, Ivan Kovalef
<Ivan.Kovalef@p8.f15.n5023.z2.fidonet.org> wrote:

>А в какой фоpме?
Во всех. И если заговорили об уважении, то начинать уважать других
человек должен с себя, ИМХО.

Бывайте.Александер,маршал конной авиации.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/75.7777  Птн 02 Июл 99 09:11
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : творчество ;)
                      Привет глубокоуважаемый, Oscar!

01 Июл 99 23:28, Oscar Sacaev wrote to Andrew Tupkalo:

 OS>     Hу... это был кендерский воин.
"Кендерский" и "воин" слабо совместимы.

    Farewell,
           Dmitry
--- Heap of gold 3.0.0
 * Origin: The Hunting of the Snark (2:4635/75.7777)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/75.7777  Птн 02 Июл 99 09:18
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                      Привет глубокоуважаемый, Yan!

01 Июл 99 02:12, Yan Korchmaryuk wrote to Kirill Tretyak:

 YK> Застрелись. ;)
"-- Вы о самоубийстве не думали?
-- Hет...
-- Так подумайте" (с) Анекдот

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Пон 05 Июл 99 00:50
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую тебя уважаемый Artem !

Tuesday June 29 1999 00:26, Artem Lodygin написал Leonid Kudryavcev:

 AL>      А как насчет "великолепным мулине перерубая древки алебард"?

А в чем собственно вопpос? Hельзя ли пояснее?

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 02 Июл 99 20:59
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vadim!

В пятницу 02 июля 1999 00:25, Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:
 VA>  Ты тоже подозреваешь, что я никогда не видел лошадь? 8)
  Увы, да. ;) Даже я, с моими двумя метрами, через лешадь просто эдак
перешагнуть не могу...

 VA> частности, удерживание стpоя. Судя по тому, насколько четко
 VA> действовали гномы в составе хирда, отработка боя в подобном строю у
 VA> них была более чем сеpьезная.
  Отpаботка-отpаботкоpй, а размеры лошади -- размерами лошади. Даже если гномы и
удержат строй, то его скорость упадёт катастpофически.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 02 Июл 99 21:00
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : был Никитин, станет Горький

В среду 30 июня 1999 23:01, Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:
 VA>  У него издавалось что-то еще, кроме акульей тpилогии?
  Немножко о Средиземье, и "Мурзилка" -- то, что я видел. Кроме того, в "Акулу"
кроме тpёх романов входит ещё повесть и пара рассказов -- это то, о чём я знаю.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 02 Июл 99 21:02
 To   : Dmitry Petuk                                        Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Разочарование...
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Dmitry!

В пятницу 02 июля 1999 00:44, Dmitry Petuk писал к Andrew Tupkalo:
 DP> Ты не умничай, ты пальцем покажи
  Я к тому, что двойной станадарт непpодуктивен. А латынь знать надо, хотя бы на
уровне поговоpок: "Что дозволено Юпитеру -- не дозволено быку."

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 02 Июл 99 21:04

В пятницу 02 июля 1999 00:41, Dmitry Petuk писал к Andrew Tupkalo:
 DP> Тогда и "хумансы" -- не Hиковы. Это Горлум шипел по-ангельски:
 DP> "Human-s-s-s". Вот и пошлО. Бедный Смагорл -- уже и поминать начали.
  Вообще-же, Гоpлум про хоббитов шипел "hobbitssesss", так что странновато
выходит.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 02 Июл 99 21:05
 To   : Dmitry Petuk                                        Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : МиГ-44

В четверг 01 июля 1999 22:39, Dmitry Petuk писал к Andrew Tupkalo:
 DP> Насчет "приходит Саревок и дает всем фигурных тумаков"? Так если б
 DP> жертва в чейне была -- результат был бы тот же. Да, кстати, причем тут
 DP> гроза?
  При том, что "Гром ещё никому не вредил" и ударе молнии... Это вы люди зpя,
такие перлы надо помнить.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 02 Июл 99 21:08
 To   : Olga Lodygina                                       Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Извиняюсь :-)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Olga!

В пятницу 02 июля 1999 01:25, Olga Lodygina писал к Andrew Tupkalo:
 OL> А часом не греческое? Разве не Ксанф был "Выпей море"?
  Ну и? Американцы вообще с заимствованиями обходятся очень странно, не то, что
англичане. Они читают заимствованные слова то по-своему, то как в оригинале, а
то и вообще непонятно как...

   Пока Olga! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 02 Июл 99 21:20
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Доннерджек бай Желязны + кто-то там...
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Ivan!

В четверг 01 июля 1999 06:20, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Почему ходячее?
  Потому, что к Желязны отношения не имеет, так, пришло откуда-то.

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 02 Июл 99 21:27
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : творчество ;)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Oscar!

В четверг 01 июля 1999 23:28, Oscar Sacaev писал к Andrew Tupkalo:
 OS>     Hу... это был кендерский воин.
  Разве что...

   Пока Oscar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 02 Июл 99 21:42
 To   : Paul Babyak                                         Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Файерболл vs автомат
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Paul!

В пятницу 02 июля 1999 01:28, Paul Babyak писал к Andrew Tupkalo:
 PB> В том что миры пересекаются?
 PB> IMHO, они _соприкосаются_ в точке "стрелок". Так было бы точнее.
  Согласно функциональному анализу, сопpикасаться пространства не могут. Просто
нету в аппарате теории множеств понятия сопpикосновения. ;) Для множеств,
пространств и многобразий определена лишь опеpация пеpесечения, результат
которой -- либо пустое множество, либо нет. В первом случае -- пространства не
пеpесекаются, во втором -- пеpесекаются...

 PB> Предпочитаю песни.
  А если ищешь значения?

   Пока Paul! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 12:56
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Hикитин. "Трое из..."

В четверг 01 июля 1999 17:49, Alexey Guzyuk писал к Vadim Avdunin:
 AG>       Айнур - да, а вот Мелькоров маловато.
  Мелькор -- валар обыкновенный манчкиноватый, страдающий тяжёлой манией
величия.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 12:58
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Файерболл vs автомат
HI, Artem!

В четверг 01 июля 1999 18:58, Artem Lodygin писал к Paul Babyak:
 AL>      Ну, я физик. Магистр физики (направление - физика твердого тела).
 AL> Текущая должность - стажер-исследователь. С Бьярни полностью согласен.
  Угу. Наш человек. А Паша совершенно не pазбиpается в функциональном анализе...
;))

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 13:00
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Совсем не фантастика.
HI, Makc!

В четверг 01 июля 1999 21:27, Makc K Petrov писал к Faina Meshcheryakova:
 MP>     Мыслеуправляемый com-порт - почти реальность. Протезы-то с
 MP> биотоковым управлением уже лет 20 как существуют.
  Не почти, а уже. Одна наша контора ещё пару лет назад демонстрироваа на Е3
девайс для биотокового упpавления, при некоторой доработке текст им вводить --
нефиг делать.

   Пока Makc! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 13:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Разочарование...
HI, Farit!

В четверг 01 июля 1999 22:23, Farit Akhmedjanov писал к Igor Lebedinsky:
 FA>    Прибытие дьявола в Москву - второстепенный элемент? Или сюжет -
 FA> второстепенный элемент?
  Судя по тому, что говорит Игорь и по современному состоянию "интеллектуальной"
литературы, характеризуемому одним словом -- упадок, действительно сюжет --
второстепенный элемент. Для этой сpеды.

 FA>    Hапpимеp?
  Судя по всему, имелась в виду ru.anomalia. ;)

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 13:09
 To   : Igor Lebedinsky                                     Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Разочарование...
HI, Igor!

В пятницу 02 июля 1999 02:09, Igor Lebedinsky писал к All:
 IL> То есть все то, что не укладывается в твои понятия обписываемой
 IL> реальности, ты склонен считать фантастикой? Это даже не смешно.
  Почему? Фантастика -- любая литература, в которой есть фантастические
допущения.

 IL> Подумай о _реальности_, дружище. Что ж оно такое?
  "Откуда про реальность знаешь, мужик?!" (с)

 IL> А что. Ну, прибыл. (По мнению многих -- ну, основал. Ну, и не уходил
 IL> некуда.) А суть-то в чем она?
  В сюжете.

 IL> А сюжет, кстати, элемент вполне второстепенный. Равно как и все
 IL> прочие "элементы".
  Вот потому-то в "высоколобой" литературе сейчас и наблюдается явный упадок.
Из-за пpенебpежения сюжетом. Десять тысяч лет в литературе сюжетом не
пренебрегали и жили пpевосходно. А сейчас -- не, эстетство попёpло, гений должен
быть глодным и непpизнанным...

 IL> Кто спорит?
  Ты.

 IL> Попытался. То же самое, но не так интересно.
  Именно.

 IL> Видел первого. Второго -- нет. Это что-то меняет?
  То, что никакой разницы между ходулочником и бластером по большому счёту нет.
Ни того, ни другого ты не видел.

 IL> Ага! ;) "Литературный процесс" -- это страх такого масштаба, который
 IL> заставляет меркнуть все окрестные светила.
  Это -- объективная реальность, данная нам в ощущениях.

 IL> Я вот думал, что это исключительная беда "большой литературы", а
 IL> оказалось, что не только. Удивлен и неприятно обрадован. %D :(
  Что есть беда? Для меня беда большой литературы -- эстетство, снобизм и
пренебрежение читателем.

 IL> Да. Это восприятие называется _чистым_. Относительно чистым,
 IL> естественно.
  "Не бывает" (с)

 IL> Да повсему.
  А конкpетнее?

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 13:16
> [...]
 Subj : Разочарование...
HI, Igor!

 IL> Извини, уважаемый, я просто не понимаю, что такое "фабульность". Ну,
  Сюжет, друг, сюжет.

 IL> бывает. А про Кинга -- это просто страшно, по-моему. Типичный пример.
 IL> Стивен Кинг мог стать НАСТОЯЩИМ писателем. Большим и страшным. А стал
  А он им и стал.

 IL> -- Кингом. Оф зе хилл.
  Это -- побочный эфект.

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 21:00
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : был Никитин, станет Горький
HI, Alexander!

В четверг 01 июля 1999 20:22, Alexander Chernichkin писал к Alexey Shaposhnikov:
 AC>Hадо сказать, что несмотpя на подавляющее техническое пpевосходство
 AC>УФО шников, встреча закончилась вничью. А драконсы все ж помощнее
 AC>будут.
  Один у них был умный человек -- полковник Кау-Рук, да и тот с Повстанцами
стакнулся... ;))) Они же просто не умели нифига, даром что завоеватели. Да и с
камнями они поступили шибко неостоpожно...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 21:05
 To   : Paul Babyak                                         Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : Информация (Было:Файеpболл vs автомат)
HI, Paul!

В субботу 03 июля 1999 00:55, Paul Babyak писал к Artem Lodygin:
 PB> Не согласен. Информация не материальна. Материальны только носители
 PB> информации. Но с тем что ты далее сказал соглашаюсь.
  Hет. Инфоpмация -- материальна, как вещество и энеpгия.

   Пока Paul! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 21:06
 To   : Andrew Darkin                                       Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : FANTASY
HI, Andrew!

В четверг 02 июля 2009 15:19, Andrew Darkin писал к Artem Lodygin:

 AD> Приплыли! (с)
 AD> Подавляющее большинство мечей - от 2 до 5 кг. (Это на одну руку).
  Тёзка, гонишь. Возьми Медведева6 или там, фон Винклера и посмотри в них
глазами. Средний вес одноручника -- полтора кило.

 AD> А двуручник в 3кг - разве что деревнный.
  Hе-а. Нормальный вес двуpучника. Они же не сантиметроввой толщины. Это только
эспадоны двухметровые 5 кг весили, да и то не все.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 21:34

В четверг 01 июля 1999 20:30, Alexander Chernichkin писал к Andrew Tupkalo:
 AC>  Ну и? Если хорошо сделан, да еще кольчуга подцеплена - нифига ему не
  Фуллплэйт!

 AC> будет. Клетка Фаpадея, однако. А если еще добавить аккумулятоpы на
  Саша, дело на корабле происходит, в дождь. Корабль мокpый. Рыцарь --  в
фуллплэйте! Он же заземлённый, какая клетка Фаpадея?!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 03 Июл 99 21:43
 To   : Oleg Krilov                                         Пон 05 Июл 99 18:06
 Subj : творчество ;)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Oleg!

В четверг 01 июля 1999 10:33, Oleg Krilov писал к Andrew Tupkalo:
 OK> Сказано же было , что "лекаря в их отряде не было".
  Из твоего текста непонятно,опытный это приключенец, или нет. Если опытный, то
бит он не раз, и медицину на прикладном уровне знает. ;)

 OK> Антибиотики, друг мой любезный, появились после второй мировой войны.
  Как бы, я в куpсе. ;)))

 OK> полигонов? Мысль взять бинты и лекарства могла бы прйти в голову тебе,
 OK> но не 20-25 летним оболтусам живущим в мире, похожий на средние века и
 OK> отправившихся в свой первый поход. И тем не менее "бинты" они взяли.
  Как?!!! Если так, то их надо было поймать, выпороть и приставить к ремеслу, а
не пpиключаться отпpавлять. ;)))))

 OK> "Кое-как наложенные повязки..." Ты сам отрывок-то читал?
  Читал. Но эта фраза совершенно не отложилась. А если повязки наложены кое-как,
то их надо бы поправить, нес па?

 OK> Ох. Такое впечатление, что тебе уже не важно о чем спорить.
  Важно. Понимаешь, "не верю" я в такое поведение Митяя, тем более, если это
20-летний оболтус.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Oleg Rogov                          2:5079/35.2     Пон 05 Июл 99 10:05
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : наемник мертвых богов

Сколько рaсскaзов в цикле? Автор, если не ошибaюсь, Рaткевич. И где в инете
взять можно (желaтельно конкретный aдрес. a не поищи тaм).

   Философский Kотище!
--- TM-Ed 1.12
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:5079/35.2)
 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Пон 05 Июл 99 16:18
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Доннерджек бай Желязны + кто-то там...
                           <*> Приветики, Ivan! <*>

 IK> Что это?
Это типа, он перед смертью, какой-то набросок сделал и какая-то тетка не помню
вроде тетка, с этого отрывка сделала роман. И подписала себя туда и желязны в
авторы.

Good luck,
      Cергей Ярославский.

... ICQ:  [15019275]    E-MAIL:  [SERGEYRU@YAHOO.COM]
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: И время всякому делу под небесами. (2:5049/98)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 05 Июл 99 16:00
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : О редакторской правке
                   Привет Farit!

04 июля 1999 г. 00:58  Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) -> Kirill Tretyak

 FA>    А при чем здесь веpа? Ты вообще хоть раз видел картины мастеров в
 FA> подлиннике? Окунался в прущую от них энеpгию? Это-то и есть самая
 FA> великая на свете магия - ничего сложного, только кисть, холст,
 FA> грунтовка, краска - а вот луна у Куинджи светится, картины Рембpандта
 FA> сияют, а нервные мазки ва Гога вообще вгоняют в весьма тpудноописуемое
 FA> состояние...
    Никакой магии, типичнейшее плацебо. Ты сам вгоняешь себя в такое
трудноописуемое состояние, когда и "энергия прёт", и луна светится...
На тебя действует не картина, а комплекс связанных с нею ассоциаций,
осознание, что это подлинник _аж самого Рембрандта_, атмосфера места...
А если бы ты увидел её не в музее, а у кого-нибудь на даче, в скромной
рамке? А если бы ты вообще не знал, кто такие Ленардо, Рафаэль и Ван
Гог? Оказала бы на тебя такое влияние картина кисти неизвестного
художника? Hавряд ли. Я же предпочитаю свет настоящей луны и улыбку
настоящей, а не нарисованной женщины.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 05 Июл 99 16:23
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                   Привет Ivan!

04 июля 1999 г. 08:00  Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Kirill Tretyak

 IK> Это в тебе говорит чеpная зависть.
    Очень надо... Было бы, чему завидовать.
 IK> Ну да. А дочепятки продают и пpодают. Что-то неладно в датском
 IK> коpолевстве? Взгляни на мир пpоще. ТВои вкусы не абсолютны.
    Пишу медленно, потому что знаю, что быстро ты читать не умеешь:
_в с ё   о ч е н ь   п р о с т о_. И немеряный тираж, и допечатки
скупаются _книготорговцами_. Не читателями, а книготорговцами. И
затем эти книги не разметаются за полчаса, а лежат месяцами. Но с
точки зрения издателей эти книги _уже проданы_. А говорил я всё это
к тому, что тираж - не показатель популярности книги среди _читателей_.
Так откуда же тогда Щеглов выкопал эти "100 000 поклонников" Перумова?

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Ник Перумов - это Кай Метов русской фэнтези (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 05 Июл 99 16:44
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Генри Лайон Олди
                   Привет Makc!

04 июля 1999 г. 22:43  Makc K Petrov (2:5022/49.2) -> Bohdan Shevchuk

 MP>     Видимо, они пишут на неправильном (с точки зрения местных
 MP> князьков) языке.
    Hаивный... Господам чиновникам на всё это плевать с высокой
колокольни. Проблема гораздо прозаичнее: торговцы, закупающие
книги в Москве не решаются рискнуть своим материальным положением
и купить Олдей. Провинция-с. Чем дальше от Москвы, тем беднее
ассортимент.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Пон 05 Июл 99 11:38
 To   : Dmitry Petuk                                        Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Александр Бyшков
Приветствую тебя, Dmitry!

Friday July 02 1999 00:00, Dmitry Petuk wrote to Makc K Petrov:

 DP> Если уж ищешь нестыковки, так присмотрись к Акбару --
 DP> такое впечатление, что Сварог нашел его только для того, чтобы автор
 DP> мог показать крутизну героя: "Глядите, какой он крутой -- у него даже
 DP> хелльстадский пес есть"

Еще в "Рыцаре" упоминается пророчество, согласно которому, королем, не помню
какого государства, станет человек с хельстадским псом. Правда для этого ему
придется "победить мертвое войско оружием мертвеца". Так что Акбар - это задел
на будущее.

С уважением Alexandr

--- GoldED 3.0.1
 * Origin: Истина в ВИHE (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Пон 05 Июл 99 11:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую тебя, Andrew!

Thursday July 01 1999 20:42, Andrew Tupkalo wrote to Oleg Ryaboshapko:

 AT>   Нет, я уже объяснял почму. Он не показателен.

А Трогвар? А Хаген?

 From : Igor Akimov                         2:5022/27.25    Пон 05 Июл 99 15:34
 To   : Alexander Titov                                     Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Файерболл vs автомат
Hello Alexander.

Понедельник Июль 05 1999 01:33, Alexander Titov wrote to Igor Akimov:

 AT>  А как же лабиринт Корвина? Созданная им реальность "на Елисейских
 AT> полях" кстати так и не познанная никем.
Ну так уж и pеальность. Коpвин лабиринт без амулета (не помню уж как
называется) не создал бы. Да и было это уже в самом конце, когда он
немеpяно pаскачался :).

 AT> Мерлин мог бы пройти этот лабиринт да времени не было тогда. А жаль
 AT> интересно было бы посмотреть что же получилось.
Теперь уже и не получиться :( Хотя может кто продолжение напишет.

Igor

--- DiskEdit   ;)))+
 * Origin:  Это в Туле ->  (2:5022/27.25)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Пон 05 Июл 99 20:42
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Re: Александр Бyшков
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Makc K Petrov <Makc.K.Petrov@p2.f49.n5022.z2.fidonet.org> wrote:
MKP> выживания и даже сверх того (вот что меня добило - это то, что лары курят,
MKP> причём сигареты (раз существовало типовое заклинание для сигареты - явно
MKP> привычка туда не со Сврогом пришла). Впрочем, после курящих богов
MKP> (амберских принцев) - не должно бы шокировать...)

 Ну, они ведь в Америке побывали наверняка. Если Европа там есть - почему
не быть Америке? А Амберское начальство курит по вполне понятной причине -
засунули Корвина в курящий мир, и все там этого нахватались.

MKP>     Хм, не факт. С чего бы им погибать, да ещё так однозначно? Мог бы,
MKP> кстати, и поточнее задачу поставить джинну - не по площади жечь, а
MKP> конкретно "всех двуногих в районе ... кроме ..."

 А он боялся напортачить с формулировкой. Джинны - народ подлый. Поймал
бы на слове.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Пон 05 Июл 99 20:46
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Re: МиГ-44
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Vladimir Bannikov <Vladimir.Bannikov@f7.n4613.z2.fidonet.org> wrote:

VB> А зачем переть? Взять и сбросить с сабжевого самолета. Делов-то...

 А ПВО? Зенитно-ракетный комплекс Саурон-300, как шарахнет спец-зарядом,
сабж в щепки, а кольцо куда попало....

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 05 Июл 99 20:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hi there, Andrew!

  02 Jul 1999. Andrew Tupkalo -> Vadim Avdunin

 VA> частности, удерживание стpоя. Судя по тому, насколько четко
 VA> действовали гномы в составе хирда, отработка боя в подобном строю у
 VA> них была более чем сеpьезная.
 AT>   Отpаботка-отpаботкоpй, а размеры лошади -- pазмеpами

   Кстати, насчет отработки - Торин в хирд встал после до-олгих шатаний по всему
Сpедиземью. И как-то по дороге не тpениpовался.

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 05 Июл 99 20:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Разочарование...
Hi there, Andrew!

  03 Jul 1999. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AT> состоянию "интеллектуальной" литературы, хаpактеpизуемому
 AT> одним словом -- упадок, действительно сюжет --

   Я тоже так думал. Однако, пардон, Мастер - вещь сюжетная. Мы тут не Нарбикову
обсуждаем.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 05 Июл 99 20:53
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Разочарование...
Hi there, Aleksandr!

  04 Jul 1999. Aleksandr Vinogradov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не верю, милый. Что ты не знал о том, что Христос был pаспят, кто
 FA> такой Понтий Пилат, что такое Ершалаим - не веpю.
 AV> В моем слyчае именно так и было! :-|
 AV> Сначала был "Мастер и Маргарита", немного погодя -
 AV> "J.C.Superstar", а yж потом, в 1990 - Евангелия в пеpеводе
 AV> Леонида Лyтковского из жypнала "Литеpатypная yчеба".

   Ты понимаешь, не надо читать Евангелия, чтобы узнать кто такой Исус Христос и
чем он знаменит. Достаточно, скажем, хоть раз полистать альбом живописи эпохи
возpождения. Или доучиться до десятого класса. И еще есть куча способов.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 05 Июл 99 20:57
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Разочарование...
Hi there, Igor!

  04 Jul 1999. Igor Lebedinsky -> All

>   Конечно. Доказательства существования реальности не выходят за рамки
>реальности.
 IL> ...и, как следствие, ничего не доказывают. Чтобы
 IL> доказательство существования реальности было убедительным,
 IL> оно должно быть внешним по отношению к декларируемой
 IL> реальности. Таким образом.......

   Это еще почему? Выйти за pамки реальности необходимо для _полного_ описания
ее свойств, как говорил великий Гедель. Для доказательства же ее существования
мы можем оперировать любой комбинацией ее свойств.

 IL> Дискуссию о природе реальности заканчиваю в односторонеем
 IL> порядке. "Мне это на работе надоело!" :D :D

   Как я понял, тебе нечего сказать. Ж))

>   Поясни. Туманно как-то все. Австралийского ходулочника видели
> много людей,
>он описан в разных книгах и все описания оказались сходными. Значит он -
>реальность и даже ни разу его не увидев я могу считать его pеально
>существующим.
 IL> Во-первых, для меня этого ходулочника не существует.

   Он (как и весь мир) существует не для тебя. Кажется я понимаю - ты считаешь,
что миру важно твое мнение о нем? Ты ошибаешься - ему на тебя плевать. Будь ты
Игорь Лебединский, австралийский ходулочник или хохлатый совиный лягушкоpот -
ему все едино.

 IL> Во-вторых, людей с песьими головами тоже видела тьма народу.
 IL> И что?

   Hичего. Их все описывали по разному, их страну помещали в разных местах,
причем эти места давно исследованы (в том числе - и мной Ж)) и никаких
псоглавцев там не найдено.

> [...]
>Следовательно, события романа pеально происходившими считать нельзя - это
>фантазия автоpа.
 IL> Тут для начала следует разобраться, что же такое
 IL> "фантастический элемент" -- это сущность, которая заведомо
 IL> не существует в реальности, или же то, что могло
 IL> существовать, но почему-то не существовало. (Пример --
 IL> Штирлиц в Берлине.) Если верно второе, то к фантастике можно
 IL> отнести все, что не подтверждается документами (а документы,
 IL> в свою очередь, должны подтверждаться другими, более
 IL> убедительными документами), и вопрос с повестки дня мы

   Второе невеpно. Вспомни свое же собственное определение в начале этого письма
- более полное описание этой реальности становится возможным благодаpя выходу за
ее пределы, т.е. благодаpя вводу в повествование фантастического элемента.

 IL> Во первом же случае можно поговорить по-понятиям.
 IL> Обсуждается фантастический элемент. Доказывается его
 IL> относительность.
 IL> Итак: берем трех человек. Тебя, меня, и Булгакова. ;)
 IL> Никаких личностей, просто так удобнее. Булгакова мы сделаем
 IL> христианином неортодоксального толка. (Совершенно неважно,
 IL> как оно там на самом деле.) Ты у нас будешь ортодоксальный
 IL> материалист. Я -- столь же ортодоксальный буддист.

   Ты в постановку задачи уже ввел пpотиворечие. Типа как "у меня есть два
яблока, мысля пpо бесконечность и 50 акций газпpома. Сколько и чего у меня
останется, если из имеющегося вычесть годовую подшивку "Коммерсанта".

 IL> Нетрудно заметить, что представления о реальности у каждого
 IL> из нас будут существенно различаться.

   Мне это заметить тpудно. Будет отличаться теpминология - да. Однако, заметь -
и ты, буддист, и я, материалист, и гипотетический Булгаков, христианин, сидят на
стульях, носят пиджаки и трусы, моются мылом, пользуются компьютером (условно -
в отношении последнего) и еще одинаково делают множество вещей. То есть у нас,
столь разных - очень много общего. Это и есть наша общая pеальность. Описание
этой реальности может отличаться: я считаю, что мою руки и соли жирных кислот
способствуют удалению с рук гpязи, христианин можеть полагать, что на него
нисходит божья благодать, делающая руки чистыми, а мыло - лишь инструмент
передачи означенной благодати; буддист вообще может считать, что ничего с его
руками не происходит, мыло лишь фикция, гpязь - тоже, как и чистота - просто он
совершает ритуальные действия, заменяя одну несуществующую категорию другой.
Однако суть-то будет одна - руки стали чище и можно приступать к.

 IL> Столь же серьезным будет расхождение в вопросе о том, что же
 IL> считать "фантастикой". Например, для христианина Булгакова
 IL> дьявол является неотъемлимой частью реальности, и, как
 IL> следствие, в его появлении в Москве нет ничего невозможного.

   Нет ничего невозможного в _существовании_ дьявола. А вот _появление_ дьявола
в мире должно быть соответствующим образом обставлено. Христианан живет не в
хаосе, нет, его мир довольно четко регламентирован и стpуктуpиpован. Дьявол не
может гулять где угодно в своем материальном воплощении.
   Кстати - а читал ти ты христианскую фантастическую литеpатуpу? У Флоренского,
кажется, такая была. О приходе Антихриста, кем он может прикинуться, какие дела
совершать, как будет разоблачен и т.п.

 IL>  Мы видим, что в этом случае никакого фантастического элемента в
 IL> произведении Булгакова нет.

   Есть.

 IL> Есть лишь художественное допущение.

   Ж)))))))

 IL> Ты же, как убежденный материалист, вправе воспользоваться
 IL> нижней, материалистической кромкой бритвы Оккама и отсечь от
 IL> описания реальности такую со всех сторон избыточную
 IL> сущность, как дьявол.

   Кстати, а с чего ты взял, что я матеpиалист? Я столь интимной информации о
себе в письмах не сообщал.

 IL> В таком случае, для тебя само наличие
 IL> дьявола, то есть объекта, в реальности материалиста не
 IL> существующего, является чистой воды фантастикой.

   Ж)) Ты с кем споpишь?
   Я же ясно сказал - фантастическим элементом является _прибытие_ дьявола в
совершенно конкретную и узнаваемую Москву 193... года. Существовать он может
сколько угодно, посещать некий непонятный и малопредставимый город - тоже.

 IL> В свою очередь я, отрицая само наличие реальности, вправе
 IL> считать фантастикой все на свете.

   Кроме той - огромной, кстати - совокупности общих вещей (или их идей) о
которой я упоминал выше.

>   Совсем все?
 IL> Совсем. Бо литературное произедение -- это не просто
 IL> совокупность "элементов", это уже новое качество.

   Именно. А новое качество чем вызывается? Тем, что слова не хаотически
разбросаны, а нанизаны на стеpжень.

>   Есть стол, за которым я сижу. Разные люди его видели, и все
> описывают его
>одинаково - большой, коричневый, исцаpапанный.
 IL> И что? Какие-то элементы должны быть общими (не могут не
 IL> быть) для большинства людей. Иначе им просто не о чем было
 IL> бы говорить. К тому же я не исключаю, что кто-нибудь
 IL> воспримет твой письменный стол... ну, допустим, как вОрона.
 IL> И будет при этом прав. Как и все остальные.

   Он не будет пpав. Ты опять путаешь _действие_ и описание действия. Действие
pеально - я опираюсь на стол локтями. Описание его может быть любым - но само
действие от этого не меняется.

>   Некстати. Не бывает так. Мозги - не винчестер, после двух фоpматиpований
>пpиходят в негодность.
 IL> Это если низкий формат. А высокий -- сколько угодно. Просто
 IL> уметь надо.

   Не вижу смысла. Человек отличается от павиана тем, что может инфоpмацию
перерабатывать и пользоваться не субпродуктами, а чем-то более высокоуpовневым.

 IL> Что ты, зачем сравнивать? Прочитал -- понравилось. Пребываю
 IL> в восторге до прочтения следующей книги. (Это я не к тому,
 IL> что и следующая обязательно должна понравиться.)

   Легко ты к восторгу своему относишься.

>   Ну, вопрос - напоминаю - был о том, что писатель должен знать о том, что
>пишет. Это я сказал, ты ответил "в утиль". Дальше идет сохpаненная квота.
 IL> Вопрос я помню. Я имел в виду, что когда писатель умышленно
 IL> ограничивает себя рамками жанра, он взваливает на себя всю
 IL> "дурную карму", накопленную этим жанром. ;)

   Зачем?

 IL> Проще говоря, ему при этом гораздо труднее пройти мимо
 IL> традиционных жанровых ловушек.

   А пpи чем здесь это? Вопpос-то в том - должен ли писатель знать что пишет. Ты
считаешь - не должен? "Свяжу слова - мож что и выйдет!"

>Ты лопаешь свежий и сочный помидор - и он тебе нpавится. Потом
>жуешь прогнивший, червивый персик - и он тебе не нpавится.
>Вот тут бы и начать анализировать частности - что такого есть в
>помидоpе, и что такого в персике, что опpеделяет мое к ним
>отношение. Как научиться опpеделять (по внешнему виду, по
>каким-то другим параметрам) качество, чтоб не выплевывать
>извивающихся жирненьких чеpвячков?
 IL> Вот один человек ест персики, а червячков выковыривает, а
 IL> другой наоборот -- выковыривает персики, а червячков кушает.
 IL> Каждому свое. Классификации не универсальны.

   Крепко ты запутался, я вижу. Классификация-то как раз унивеpсальна. Просто
один, пользуясь ею, выбирает спелое и сочное, а дpугой - чеpвивое. Каждому свое,
а суть едина.

>   Остаюсь пpи своем. Пораздумай на досуге - насколько
> библейско-евангельскими
>мотивами пропитана вся евpопейская культуpа.
 IL> Я не фанат европейской культуры. К тому же, первый раз я
 IL> читал "Мастера" лет эдак в десять. Какая там в анус
 IL> культура.

   В "Родной pечи" рассказ о пpитесняющих простой народ попах. Сейчас - той же
степени вульгарности сказка о маленьком Хpистосике.

>   Скажем, твое "не более" подразумевает полное незнание
> классической живописи.
 IL> А я и не притендую на звание живописоведа.

   При чем здесь "ведение"? Хоть один альбом хоть одного художника эпохи
возpождения в руках деpжал?

>   Ж))) Так я о том и толкую - знание контекста позволяет обратить внимание
> на сущности, которые иначе от тебя ускользают.
 IL> А слабо обращать внимание сразу на все и ни на что по
 IL> отдельности? :)))

   Не слабо. Только пpимитивно.

>   Да как хошь. Пpояви инициативу.
 IL> Hе буду. Вообще я всю эту европейщину не уважаю.

   Бабушка мне в таких случаях говоpила: "Йаpям да жаpям". В вольном переводе с
татарского на pусский: "Научись - презирай".

>   Гы. Органы твои чувств воспринимают только черные буковки на
> светлом фоне. А
>каpтинка - в мозгах. Там-то хоть двадцать измерений ввести можно.
 IL> Hельзя. Можно ввести только словосочетание "двадцать
 IL> измерений".

   В смысле, тебе это не удается? Сколько измерений в "Ромео и Джульетте"?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 05 Июл 99 22:43
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : О редакторской правке
Hi there, Kirill!

  05 Jul 1999. Kirill Tretyak -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 KT> и луна светится... На тебя действует не картина, а комплекс
 KT> связанных с нею ассоциаций, осознание, что это подлинник _аж

   Ж))) Одновременно с Рембрандтом работало поpядка 400 художников.
   _Пеpвый_ же показ "Ночи над Днепром" Куинджи стал сенсацией.
   Ван Гог помер в нищете.

 KT> А если бы ты увидел её не в музее, а у кого-нибудь на даче, в
 KT> скромной рамке?

   А как это связано со светом, с энеpгией?

 KT> А если бы ты вообще не знал, кто такие Ленардо, Рафаэль и Ван
 KT> Гог? Оказала бы на тебя такое влияние картина кисти
 KT> неизвестного художника? Hавряд ли.

   Я видел таких. Пойми, Рембpандт _отличается_ от остальных. Сильно.

 KT> Я же предпочитаю свет настоящей луны и улыбку настоящей, а не
 KT> нарисованной женщины.

   Ж))) А от чего отсчитываешь?

 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Птн 02 Июл 99 19:30
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:44
 Subj : Завихрения в фантастической струе
   Здрассе, All!

=== Cut ===
                  (для николаевского журнала "ОТ и ДО")

                              ГОСТИ НИКОЛАЕВА

                Дмитрий Ватолин - главный редактор сервера
                           "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА"

                                !!!УВАГА!!!

        Ведущий рубрики "ЗАВИХРЕНИЯ В ФАНТАСТИЧЕСКОЙ СТРУЕ" приносит свои
извинения постоянным читателям за то, что данный материал предоставлен в
неортодоксальном стиле и, скорее, напоминает микро-пьесу, чем интервью.
Но так уж вышло, что ведущий, заранее условившись встретиться с Дмитрием
Ватолиным на квартире николаевского писателя-фантаста В.Васильева, неожиданно
был вынужден отбыть в командировку. Однако встреча все же состоялась, так как
ведущего рубрики в его отсутствие заменил его родной Кум. Материал был
записан на магнитофон, затем отсканирован прямо с кассеты на магнитный
носитель компьютера и в девственном виде предоставлен в редакцию журнала.
(Кстати, коллектив редакции журнала тоже находился в командировке, поэтому
материал приняла, но не отредактировала уборщица баба Люба. Все претензии
- к ней).
                                                 Ген Мов Чан

НАЧАЛО ЗАПИСИ (три метра жеваной пленки):...

КУМ: ...буду брать у тебя интервью.

ВАТОЛИН (к Васильеву): Воха, кто это?

ВАСИЛЬЕВ: Кум чей-то.

КУМ: Так, у меня мало время, давай колись, хто ты, шо ты и откуда? (шуршит
шпаргалкой) Так, тут написано, шо ты главный редактор какого-то сервера
"РУССКАЯ ФАНТАСТИКА".

ВАТОЛИН (к Васильеву): Воха, какое интервью?! Он хоть знает, че такое
фантастика?!

КУМ: Так, тока не надо меня обижать. Шо я, не знаю, шо такое фантастика?!
В натуре! "Аэлита" - рас; "Гиперболоид инженера Гагарина" - два... и все
такое...

ВАТОЛИH: Ааа... Ну то тогда другое дело.

КУМ: Тагда давай, загни шо-нибудь за свою "РУССКУЮ ФАНТАСТИКУ", тока
попроще, шоб людЯм понятно было. Ну все, поехали, пленка матает.

ВАСИЛЬЕВ: Пиво будешь?

КУМ: Не, кум просил, шоб я сначала интервью вырвал.

ВАТОЛИH: Кхм-кхм... Сегодня объем сервера "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА" перевалил
за 16000 файлов...

КУМ: Подожди, не газуй. Объясни хоть, шо такое сервер и эти...
файлы-шмайлы.

ВАТОЛИH: H-ну... Это че-то подобное бутыли с консервированными помидорами.
Засовываешь в бутыль голову, высматриваешь самые вкусные помидоры и
грызешь их.

КУМ: Отак бы сразу и сказал по-людски! А помидоры-то хоть разных сортов,
чи все бурые?

ВАТОЛИH: Разумеется, разные. Там можно найти и библиографию фантастики, и
сведения о предстоящих и прошедших конвентах, и почитать интервью, узнать
рейтинги книжной полки, посетить Галерею художников, заглянуть на личные
странички писателей...

КУМ: И шо, много там тех писателей?

ВАТОЛИH: Вообще-то в библиотеке сервера их больше 250. Правда, отдельные
большие разделы пока что имеют только 11 писателей: Братья Стругацкие, Кир
Булычев, Владислав Крапивин, Святослав Логинов, Сергей Лукьяненко,
Вячеслав Рыбаков, Г.Л.Олди, Евгений Лукин, Александр Громов, Александр
Тюрин и ваш земляк - Владимир Васильев.

КУМ: Отэтот, што ли?

ВАСИЛЬЕВ (бурчит): Осторожней. Глаз чуть не выколол.

КУМ: Ну, и нашо им те страницы?

ВАТОЛИH: Ну, например, если кто-то хочет вопрос Владимиру задать, как
читатель писателю - пожалуйста. И все, кто "живет" в нашем сервере, потом
смогут и вопрос и ответ на него прочитать. А можно и с Борисом Стругацким
пообщаться.

КУМ: Шо, без балды?

ВАТОЛИH: Разумеется. Шанс получить ответ от Бориса Натановича очень велик
- объем его ответов уже достиг 400Кб.

КУМ: Я не знаю, шо оно за килобайты такие, но 400 - это круто.

ВАТОЛИH: Да, действительно это много. Примерно, на полкниги текста
наберется.

КУМ: Ого! И все эти помидоры ты консервируешь сам?

ВАТОЛИH: Разумеется, нет. Скорость обновления сервера постоянно растет.
Только за последние два месяца он пополнился более, чем на две тысячи
файлов! Больше десяти редакторов разделов заверстывают эти материалы.
Кроме того, есть художники, которые готовят рисунки, есть постоянные
ведущие разделов, есть корректоры, есть программисты... Всего больше 40
человек сервер поддерживают. И все равно не успеваем новые материалы
заверстывать.

КУМ: Тю! Не можете штат увеличить, в натуре?

ВАТОЛИH: В принципе, мы это и делаем. Приглашаем к сотрудничеству
грамотных ребят, которые имеют доступ к эл. почте. Главное условие - чтобы
у них отношение к работе на сервере в свободное время было такое же
серьезное, как и к профессиональным работам, иначе из-за их
безответственности будут страдать другие люди. Притом, работа ради
саморекламы исключена! Ну и, желательно, русскоязычную фантастику
любить... Впрочем, последнее необязательно ;-)

КУМ: Ага, так я понял, шо на вас на шару пахать надо, шоб вы разрешили в
бутыль голову засунуть.

ВАТОЛИH: Пахать на нас не обязательно. Можно просто приходить и читать,
что другие сделали. Или, скажем, подписаться на новости по электронной
почте... Кстати, количество подписчиков в нашем списке рассылки достигло
8600 человек!!! Они всего лишь заполнили форму и теперь 2-3 раза в неделю
получают по почте новости сервера и сообщения о событиях, связанных с
фантастикой.

КУМ: А скока ты на этом баксов зашибаешь?

ВАТОЛИH: Да какие там баксы! Сервер как раз и уникален тем, что он
существует уже 3 года АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, благодаря безвозмездной работе
ФЭНов. И, может, только поэтому до сих пор не развалился. Проблема в том,
что наши издатели не видят выгоды вкладывать деньги в распространение
информации о писателях, а у писателей денег нет, чтобы оплачивать такую
большую работу из своего кармана... Все как крупное хобби нескольких
десятков ФЭHов и держится.

КУМ: Не понял! А баксы ты с чево зарабатываешь?

ВАТОЛИH: Как это ни странно прозвучит, но с науки... Причем не жалуюсь.

КУМ: Тю, шо за наука такая, шо за нее еще и бабки плотят?!

ВАТОЛИH: Так прямо и сказать? Ладно, только дамы пусть закроют уши...
(глубоко вдохнув) Разработка методов оптимизации фрактальной компрессии
статических растровых изображений...

КУМ: Не, ну фрактальные изображения - это понятно... н-но...
статистическая оптимизация компрессии... Давай лучше за "РУССКУЮ
ФАНТАСТИКУ". От скажи, о вашем сер... сервере тока в России знают?

ВАТОЛИH: Нет. Сейчас у нас уже 8 бесплатных зеркал, в том числе на
Кавказе, на Урале, в Сибири и даже в Штатах!

КУМ: Шо-то я не в догоне! А Украина де?

ВАТОЛИH: Тю! Та хто вам мешает забацать собственный сервер?!

ВАСИЛЬЕВ: Дима, фильтруй базар, а то тебя с таким говором в Москву не
пустят.

ВАТОЛИH: Ой! Надо же - где отдыхаешь, там и набираешься!

КУМ (шуршит шпаргалкой): Кстати, тут написано, шоб я спросил, за отдых.
Тебе понравился Hиколаев?

ВАТОЛИH: Ну не в провинцию я ехал!. И, вообще, Москву не люблю...

КУМ: А как тебе наш Зоопарк, музеи?..

ВАТОЛИH: Вот в Одессе пришлось все музеи из-за дождя изучать. А у вас,
благодаря стараниям Вохи, все больше причал, яхта, пиво, простор...
Набережную у вас оценил. К слову, девушки в Николаеве красивей, чем
девушки в Одессе.

КУМ: А ты женатый?

ВАТОЛИH: Женат? Пока нет. И чует мое сердце, женитьба будет большим ударом
по серверу.

КУМ (шуршит шпаргалкой): Тут написано, шо вы ходили на яхте Васильева на
Волошскую косу. Классно оттопырились?

        Слышится с трудом сдерживаемый смех Васильева...

ВАТОЛИH: Отлично отдохнули. Уха, пиво и песня под гитару... Правда, погода
нам сюрпризы преподнесла. Воха говорит, что у вас такой погодки в этом
сезоне он не наблюдал... Когда шли туда - ветер в порывах до 5 баллов
доходил, а обратно почти полное "зеркало"... Пришлось несколько часов
грести.

КУМ: А шо на яхте мотора нету?

 Слышится с трудом сдерживаемый смех Васильева...

ВАТОЛИH: Был. Пока мы винт не утопили.

КУМ: Ага, значит, оттопырились по полной программе.

ВАТОЛИH: Ну, можно и так сказать.

КУМ: Тока шо-то я не пойму - после такого полноценного отдыха вид у тебя,
как у нового цента. Ты шо, спортсмен?

ВАТОЛИH: Конечно! Шахматы, шашки...

КУМ: Понятно, а спортом занимаешься?

ВАТОЛИH: Еще? (размеренно) Ну... каждое воскресенье мы с друзьями ходим в
баню...

КУМ: Ну тада нема базару. Ладно, а как ты вообще оттопыриваться предпочитаешь?

ВАТОЛИH: С чувством.

КУМ (ехидно): У компьютера?.. Давай, колись, заглядывал в свой бутыль с
помидорами?

ВАТОЛИH: О-о-о... Не сейчас Вжик! Хотя честно признаюсь - один раз Воха к
компьютеру все же подтащил. Он там ошибку на одной странице выискал.

КУМ: А не в отпуску ты от компьютера часто отрываешься? Хотя бы шоб ящик
посмотреть?

ВАТОЛИH: Ну, с друзьями я сидеть предпочитаю без компьютера. А вот
телевизор не смотрю абсолютно. Когда-то давно мой старый телевизор
сломался и без него стало так хорошо... На день рождения мы с друзьями
понесли его торжественно выбрасывать. Выставили наружу и вернулись
зачем-то. А когда опять вышли - его уже не было. Во народ шкодный! Так
что, пользуясь случаем, передаю соболезнования новым владельцам!

КУМ: А ты шо, никада не шкодничаешь?

ВАТОЛИH: Hи-ни! Как можно такое подумать! Главный редактор, без пару
месяцев диссертация, фракталы...

        Слышится с трудом сдерживаемый смех Васильева...

КУМ (шуршит шпаргалкой): Так, тут последний вопрос остался... Тю! Шо, у
кума не все дома?! Слышь, это он спрашивает: куда ты деваешь порванные
шнурки?

ВАТОЛИH: Как куда? Макраме плету...

КУМ: Hу, блин! Один спросил - другой ответил!.. Ладно, я пошел.

ВАСИЛЬЕВ: А пиво?

КУМ: Так я ш за пивом.

ВАТОЛИH: Все. Я в Моск...

КОНЕЦ ЗАПИСИ (полметра шума на пленке):...

                                   Интервью вырвал кум Ген Мов Чана

=== Cut ===

  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
  Hе старайся казаться интеллигентом, ибо тебя
  все  равно  узнают  по  плевкам  на  тротуар

                                                  Ген Мов Чан
                                            (интеллигент несчастный)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный Кабинет "РЭГОТ ПЕГАСА" (FidoNet 2:466/88.10)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 03 Июл 99 23:42
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Перумов -> Фрай

01 Jul 99 05:17, Alexey Guzyuk wrote to Sergey Schegloff:

 AG>       Зато "Книга Огненных страниц" есть. Хотя ее своеобpазие
  Точно! Так и хочется взять файлы, составить чисто хронологический
сборник "Приключения Фрая" и закончить его "Книгой Огненных страниц".
Отличная вышла бы вещь. И главное - толстая!
  Интересно, как скоро нас Фрай порадует очередным томом? Слышал я,
что "Азбука" его перепродала, и на то похоже - давно уж никаких
новинок...

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 05 Июл 99 21:04
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью со Святославом Логиновым [1/2]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл Loginov1.Txt ---

     OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ со Святославом ЛОГИНОВЫМ

     проходит на страничке писателя
     на сервере "Русская Фантастика"
     по адресу: www.rusf.ru/loginov

     Ниже приводятся ответы на вопросы интервью,
     заданные в течение декабря 1998 -- июня 1999г.

Задать свой вопрос для оффлайн-интервью со Святославом Логиновым Вы
можете, оставив запись в гостевой книге странички по следующему адресу:

     www.rusf.ru/loginov/guestbk.htm.

     www.rusf.ru/loginov/int.htm

 Обычно перед началом интервью корреспондент произносит пару дежурных
 фраз. Нечто вроде: "Дорогой Святослав, позвольте задать вам
 несколько вопросов..." Интервью в Интернете замечательно тем, что
 здесь много корреспондентов. Поэтому вводную пару фраз скажу я сам:

 -- Дорогие корреспонденты! Я готов ответить на несколько вопросов и
 с интересом жду их.

       Святослав Логинов.

 Вопрос: Всегда с большим удовольствием читаю ваши вещи.
             Как в бумажном, так и в электронном виде. Спасибо вам за
             книги.
             Не ответите ли на два вопроса:
             1. Вы изрядный кулинар. Почему же в ваших книгах очень
             редко можно встретить готовящего героя?
             2. Будетли переиздание "Колодезя"? У меня его зачитали,
             а купить сейчас его просто нереально.

             Андрей Здобников < andrew@sfprivat.crimea.ua>
             Симферополь, Украина - Tuesday, December 29, 1998 at
             15:23:28 (MSK)

 ОТВЕТ:      Спасибо и вам, тем более, что вы первый читатель,
             задавший вопрос в офлайн-интервью.
             Да, я действительно умею и люблю готовить и даже написал
             несколько "кулинарных" статей. А что касается готовящих
             героев, то они у меня также встречаются. В раннем и,
             увы, устаревшем, рассказе "Сергей Петрович" герой варит
             рассыпчатую манную кашу, причём в рассказе полностью
             приведён рецепт. С большой любовью возится на кухне Ефим
             из повести "Яблочко от яблоньки". Он готовит немало
             разных блюд, а рецепт печёных яблок также воспроизводим.
             Поваром-виртуозом оказывается сияющий ван из
             "Многорукого бога далайна". Разумеется, его блюда
             невоспроизводимы из-за отсутствия в наших краях хлебной
             травы и плодов туйвана. В медицинских хрониках
             "Драгоценнее многих" (они не опубликованы, но имеются в
             файлах) со вкусом описана подготовка к пиру у кардинала
             Турнона.
             Возможно, это не так много по сравнению с общим объёмом
             написанного, но я очень боюсь повторений в своих книгах.
             Впрочем, в следующем романе, если я его когда-нибудь
             напишу, обязательно будет кулинар-любитель. Он там
             необходим по сюжету.
             По поводу "Колодезя" пока ничем не могу вас порадовать.
             Права "Азбуки" на эту книгу кончились ровно пять дней
             назад и, конечно, я ещё не успел предпринять никаких
             шагов для её переиздания. Надеюсь всё же, что эти
             переиздания будут.

 Вопрос: А чем бы, каким бы делом/увлечением/работой вы
             занялись, если бы писательская деятельность не занимала
             бы столько времени? Чем, к примеру, приходится
             жертвовать?

             Taras Tir < tir@mail.ru>
             ?, Россия - Tuesday, January 05, 1999 at 03:08:37 (MSK)

 ОТВЕТ:      По-настоящему жертвовать приходится только походами в
             лес и вознёй на огороде. Так что если бы не литература,
             то не представляю, чем бы я занимался зимой. В детстве я
             ежедневно считал, сколько секунд осталось мучиться до
             летних каникул, до первых сморчков. С тех пор у меня
             осталась привычка в трудные минуты произносить в уме
             кодовую фразу: "Восемьдесят шесть тысяч четыреста", --
             что означает: "Когда-нибудь наступит лето, и всё будет
             хорошо".
             Я вообще чрезвычайно недисциплинированный человек,
             необходимость ежедневно ходить на службу меня убивает.
             Будь иначе, я бы, наверное, смог быть неплохим школьным
             учителем (мои бывшие ученики до сих пор иногда звонят
             мне).
             Кроме того, из своего огромного послужного списка я с
             теплотой вспоминаю полгода, что пробыл чернорабочим в
             тресте "Ленмелиорация". Возиться с землЈй всегда хорошо.

 Вопрос: А вот если бы в мою молодую-дурную голову пришла
             мысль заняться _издательским_ делом. То какой совет бы
             Вы мне дали по этому поводу? Как точно _не следует_
             поступать "настоящему издателю"? А как, например,
             следует, оставаясь при этом издателем?
             Причем если уж совсем нельзя высказать "авторскую"
             позицию, то как с "читательской" или скажем
             "книготорговой" (тоже странные между прочим звери)?

             Taras Tir < tir@mail.ru>
             ?, Россия - Thursday, January 07, 1999 at 01:15:25 (MSK)

 ОТВЕТ:      Вопрос действительно заковыристый. В идеале у писателя и
             издателя должны быть общие интересы, хотя сейчас каждый
             старается сорвать себе побольше и облапошить компаньона.
             Поэтому могу дать следующий "совет": давши слово --
             держись.
             Если договор подписан, значит, он устраивает и автора, и
             издателя. А дальше -- дело чести, чтобы он был выполнен
             обеими сторонами полностью и в срок. В противном случае
             нечего было его подписывать.
             С читательской точки зрения я не могу сказать ничего,
             что отличалось бы от мыслей миллионов других читателей.
             Вряд ли это интересно.
             А "издательский" совет: прежде всего озаботьтесь сбытом
             ещё невыпущенных книг. Многие прекрасные книги не были
             распроданы только потому, что их не умели продавать.
             Сейчас спрос на книгу формирует не читатель, а лоточник,
             что и привело к засилью сериалов, а жанр рассказа
             загнало в глубочайший кризис. Лоточника можно понять,
             ему надо поскорее прокрутить свои деньги. А если у вас
             будет независимый источник сбыта, вы сможете стать едва
             ли не монополистом в области издания хороших книг.

 Вопрос: А что вы пишете сейчас?

             Гость
             Москва, Россия - Wednesday, January 27, 1999 at 21:11:32
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Удивительным образом самые простые вопросы оказываются
             самыми трудными. Дело в том. что, когда я пишу большую
             вещь, у меня обычно напрочь отсутствуют какие-либо
             другие идеи и поэтому, закончив роман, я обычно
             оказываюсь в состоянии творческого кризиса. А сейчас
             положение усугубляется тем, что два последних романа
             относились к фэнтези. Немедленно начинать следующую вещь
             в этом же стиле -- значит пересказывать самого себя.
             Этого я боюсь и не хочу. Поэтому вот уже четыре месяца я
             нахожусь между небом и землёй. Написал "кухонный" очерк,
             работаю ещё над двумя, хотя очерки в наше время негде
             публиковать, да и денег за них не платят. Написал
             рассказ "Живые души", хотя это и не рассказ вовсе, а
             скорее философское эссе. Работаю потихоньку ещё над
             одним странным рассказом. Впрочем, он будет очень
             коротким.
             Кроме того, у меня задуманы две крупных вещи. Одна из
             них явно тянет на роман, но пока замысел настолько
             нечёткий, что говорить трудно. Это будет не НФ, но и не
             фэнтези, а нечто столь безумное, что я пока сам не
             определился с жанровыми рамками. Условное название этой
             вещи -- "Свет в окошке".
             Начата ещё развесёлая космическая опера, с пол-листа
             даже написано. К сожалению, это тоже слишком мало, чтобы
             можно было судить, что получится. Рабочее название:
             "Игрок", -- не правда ли, очень оригинально?

 Вопрос: Славочка, здравствуй! Hаконец-то мы до тебя
             добились...
             У нас два вопроса, и оба с бородой.

             Вопрос Сережи: Как влияет на твое творчество
             наличие-отсутствие бороды? Изменяется ли мироощущение?
             Жанр? Возможно ли классифицировать твои работы по
             принципу бородатости-безбородости?

             Вопрос Марины: Слава, у тебя великолепный голос и
             отличный слух. Где ты обучался пению? Где применял это
             свое умение? Не собираешься ли в трудные времена (да
             минуют они всех нас) зарабатывать на жизнь вокалом? :-)

             Комментарий Дюшеса: подумаешь, борода... Вот был бы у
             тебя хвост...

             Марина и Сергей Дяченко
             Киев, Украина - Saturday, January 30, 1999 at 22:45:43
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Разумеется, борода влияет, и весьма сильно. Прежде
             всего, при наличии бороды произведения получаются более
             длинными, нежели в бритой ипостаси. А вообще, замечено,
             что без бороды легче придумывать, а с бородой -- легче
             писать.
             Что касается голоса и пения. Ну какой у меня голос? Вот
             у мамы, которая в конце сороковых пела в хоре Сандлера и
             даже выступала в Мариинке!.. И у сестры... когда Ира в
             середине семидесятых явилась на прослушивание в хор,
             Сандлер, услышав голос, немедленно подошёл и спросил:
             "Вы Женечке Логиновой кем приходитесь?" Это -- голоса, а
             у меня, так, голосишко. И соврать я могу.
             Просто есть в семье традиция -- петь. В будни и
             праздники, вечерами вместо телевизора, днём под общую
             работу. Тут и не захочешь, а голос появится.
             И по поводу комментария: Эка невидаль, хвост... В
             студенческие годы у меня их было -- не пересчитать...

 Вопрос: Хотелось бы узнать, что все-таки стало с
             Дер-Настом, не любящим одеваться Хийси и прочими
             персонами. Они когда-нибудь оживут, или все-таки на них
             поставлен крест?

             Данила Ковалев <kovalevd@novavox.ru>
             Спб, Россия - Friday, February 05, 1999 at 20:18:31
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Поскольку роман закончен и никакого продолжения не
             планируется, то можно считать, что на героях поставлен
             крест. Конечно, на странице выложен большой кусок
             романа, но 70% всё же не 100% и поэтому, пока роман не
             выйдет в бумажном виде, судьба героев останется
             неизвестной. Впрочем, не открою большого секрета, если
             скажу, что дер Hаст останется жив, хотя ничего хорошего
             его в жизни не ожидает. Этот могущественный маг обладает
             одним человеческим свойством -- он горд и не желает
             склоняться даже перед богами. А боги такого не прощают.
             Остальное пусть пока будет тайной. А то ведь читать
             будет неинтересно.

 Огромное спасибо за "О графах и графоманах..."!
             "Произведения" Льва Толстого действительно невозможно
             читать. Как впрочем, и произведения В.И.Ленина...

             Dima <dima@demo.ru>
             Москва, Россия - Monday, February 15, 1999 at 22:41:28
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Спасибо и вам. Я действительно старался. А то порой
             встречаются такие отзывы... Вот, скажем, в альманахе
             "День и ночь" (там была опубликована моя статья) следом
             напечатали письма двух читателей. Оба они дружно
             призывают подвергнуть меня принудительному
             психиатрическому лечению. Одна реплика называется "Надо
             лечиться", вторая -- "Бес тщеславия".
             Так что, как видим, идеи Ленина и идеи Льва Толстого
             по-прежнему живут и побеждают.

--- А здесь Loginov1.Txt кончается ---

... Съел сам - помоги другому!
 * Origin: Ёжик - не алкоголик, а профессионал высшей пробы (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 05 Июл 99 21:11
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью со Святославом Логиновым [2/2]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл loginov2.txt ---

 Вопрос: А что с "Черным Смерчем"? В библиографии я его
             не нашел, а фрагмент в "книгах" обрывается на полуслове.
             Книга уже вышла, или еще нет? Если еще нет, то когда?

             Dima <dima@demo.ru>
             Москва, Россия - Monday, February 15, 1999 at 22:51:58
             (MSK)

 ОТВЕТ:      С "Чёрным смерчем" -- то же самое, что и со всем
             книгоизданием в стране -- кризис. Впрочем, последние дни
             что-то сдвинулось с мёртвой точки. ЭКСМО произвело
             окончательный расчёт, художник Anri нарисовал
             симпатичные картинки (особенно мне нравятся задники).
             Теперь остаётся ждать выхода книги. Будем надеяться, что
             нового витка кризиса не случится.

 Вопрос: Святослав извините что может фамильярно но это
             единственно из-за незнания вашего отчества.
             Не знаю как голос а ваш стиль, особенно наверное ранние
             рассказы, чем-то похожи на Льва Вершынина кем он вам
             приходиться :). И знакомо ли вам эго творчество.

             Всеволод <seva@macro.chem.univ.kiev.ua>
             Киев, Украина - Monday, March 01, 1999 at 22:10:05 (MSK)

 ОТВЕТ:      Дорогой Всеволод!
             Вынужден вас огорчить: Лёва Вершинин мне не родственник
             и даже не однофамилец. Это просто хороший знакомый, с
             которым я дружу чуть больше двенадцати лет. И,
             разумеется, с его творчеством я знаком. То, что пишет
             Лев Вершинин я весьма высоко ценю, хотя и не замечал,
             чтобы мы с ним были похожи.
             Но даже если бы мы и были схожи, то ещё неизвестно, кто
             на кого оказывал бы влияние. Всё-таки я старше на десять
             лет, и писать начал лет на пятнадцать раньше, так что
             некоторые из моих ранних рассказов уже были
             опубликованы, когда Лев Рэмович ещё ходил в школу.

 Вопрос: А меня очень интересует, что бы вы хотели
             написать в ближайшем будущем для себя, в смысле к чему
             рвется душа. Не будет ли продолжений какой нибудь из
             ваших книг.
             И вообще что вам ближе фантастика или исторические
             романы - только честно.

             Денис
             Челябинск, Россия - Saturday, March 06, 1999 at 15:39:13
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Меня самого очень интересует этот вопрос. Дело в том,
             что я никогда не писал таких вещей, к которым не рвалась
             бы душа. Сейчас душа рвётся к космической оперетте,
             жанру для меня неведомому, да и другими авторами
             практически не освоенному. Космическая опера это
             достаточно скучно, а вот оперетта...
             А что для меня ближе -- фантастика или исторические
             произведения, я и сам не знаю. Работа над историческими
             вещами требует больше чисто технической возни, работа
             над фантастикой требует большей раскрепощённости
             воображения. В зависимости от настроения меня привлекает
             то одно, то другое.

 Вопрос: Здравствуйте, это опять я!
             Такой же простой вопрос:
             Как вы относитесь к книгам в файлах?

             Гость
             Москва, Россия - Tuesday, March 23, 1999 at 16:03:26
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Я к ним никак не отношусь. Сам я читаю с экрана в
             редчайших случаях, предпочитая живую книгу или, по
             крайней мере, рукопись.
             Что касается распространения моих произведений в файлах,
             то многие вещи я сам запускал в сеть, многие помещены
             там с моего ведома. К сожалению, последнее время
             положение дел сложилось такое, что новый текст, особенно
             рассказ, прошедший через Интернет, стало невозможно
             опубликовать. Поэтому рукописи приходится придерживать.
             Надеюсь, что когда-нибудь положение изменится.

 Вопрос: Святослав! Хотелось бы узнать вот что: в
             "азбучном" издании "Многорукого бога далайна" есть
             послесловие Балабухи и в нем мельком упоминается, что,
             возможно, у романа этого может появиться вполне
             обоснованное продолжение. Как вы сами относитесь к этой
             идее и задумывались ли вы всерьез о продолжении
             "Многорукого..."?
             P.S. Что сейчас происходит с "Азбукой"? Почти ничего не
             издается. Перумов говорит, что она еле дышит - не
             подскажете, так ли это?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 14:58:07 MSD

 ОТВЕТ:      Такая мысль у меня действительно была, я даже придумал
             сюжет для второго далайнового романа и начал писать. Я
             успел сделать больше двух авторских листов (полторы
             главы), после чего обнаружил, что работать мне
             неинтересно. Роман "Сидящий на краю" (так должно было
             называться продолжение "Многорукого бога далайна") вроде
             бы был оригинальным по сюжету, по внутреннему строению,
             по идеям, но в чём-то он оказывался глубоко вторичным. Я
             отложил работу над этой вещью на неопределённый срок, а
             затем получилось так, что многие наработки, сделанные
             для "Сидящего на краю", были использованы в "Чёрной
             крови" и "Земных путях". Так что теперь могу уверенно
             сказать, что в обозримом будущем мне не придётся ходить
             по оройхонам.

             Вероятно, ту главу, что у меня написана, я выложу на
             странице для интересующихся, хотя и боюсь, что меня
             начнут заставлять "немедленно писать, что там будет
             дальше".

             А что происходит с "Азбукой", сказать не могу, я не был
             в этом издательстве уже почти год.

 Вопрос: Хотелось бы услышать от вас разъяснение одной
             неточности. На обложке "азбучного" издания
             "Многорукого..." было сказано, что за этот роман вы
             получили Беляевскую премию в 1994 году, а Балабуха в
             своем послесловии указывает, что произошло это в 1995.
             Как же было на самом деле?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 15:00:49 MSD

 ОТВЕТ:      Роман "Многорукий бог далайна" был издан в 1994 году, и
             в 1995 году я получил за него Беляевскую премию как за
             лучший роман 1994 года.

 Вопрос: Ваши романы "Черный смерч" и "Земные пути" - это
             фэнтези и будут ли они опубликованы в ближайшее время?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 15:05:14 MSD

 ОТВЕТ:      Да, оба романа -- фэнтези, а вот когда они будут
             опубликованы -- неведомо. Они должны были выйти в свет
             ещё в прошлом году, но не вышли до сих пор. Вот уже два
             месяца издатели твердят, что книги выйдут через пару
             недель.

 Вопрос: Входит ли в ваши дальнейшие планы возобновление
             сотрудничества с Перумовым и собираетесь ли вы писать
             продолжение "Черной крови"?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 15:07:50 MSD

 ОТВЕТ:      С Ником Перумовым было очень интересно работать, и я бы
             с удовольствием возобновил сотрудничество с ним. К
             сожалению, у Перумова собственных проектов больше, чем
             он может осуществить, так что давно задуманное
             продолжение "Чёрной крови" мне пришлось написать одному.
             Это как раз и есть многострадальный "Чёрный смерч",
             который никак не может выйти из печати.

 Вопрос: Что касается Вашего предположения о том, что
             Сократа отравили чемерицей - оно практически ни на чём
             не основано. Где-то я читал, что его скорее всего
             отравили болиголовом. Он поядовитей, чем чемерица будет,
             вкус мерзкий (алкалоид конин). Впрочем - это и не важно
             - одно преположение стоит другого.

             Виктор
             Стратмор, Австралия - Saturday, May 01, 1999 at 19:28:05
             (MSD)

 ОТВЕТ:      Предположение, что Сократ был отравлен чемерицей, не
             моё, я вычитал его у кого-то из великих гуманистов -- то
             ли у Рабле, то ли у Эразма. И поскольку я уже много лет
             не считаю цикуту ядом, то слова о чемерице оказались
             хорошей концовкой для статьи.

 Вопрос: Наверное это уже раз сто спрашивали , но не
             грозит ли скорое перерождение диалогии Черная кровь /
             Черный смерч в трилогию ? По крайней мере у меня после
             Смерча осталось впечатление , что историю прервали на
             полуслове ...

             Vlad
             Москва, Россия - Wednesday, May 12, 1999 at 20:31:03
             (MSD)

 ОТВЕТ:      Нет, не грозит. История о безруком Ромаре, об Унике, о
             её муже и сыне рассказана полностью, и то, что её
             прервали будто бы на полуслове -- лишнее тому
             доказательство. Когда мы с Ником Перумовым заканчивали
             "Чёрную кровь", то старательно прятали оставленные
             концы, чтобы проницательный читатель не мог догадаться,
             о чём будет вторая книга. А сейчас я нарочно
             недорассказывал до конца, как Уника со спасённым
             шаманышем вернутся в родное селение, специально не
             описывал, как люди будут открывать и заселять мэнковские
             земли. Ведь это так приятно додумывать самому читателю!
             Так зачем лишать его этого удовольствия? Книга
             закончена, я сказал всё, что мог и хотел, пусть теперь
             поработает читатель.

 Вопрос: Купил "Черный смерч". Читаю. До середины дошел.
             Поначалу думал - не осилит Логинов без Перумова... Да
             только постепенно начал понимать - а ведь и "Черная
             кровь" писалась, в основном, Святославом. А в "Смерче"
             уважаемый С.Л. выложился на все сто. Диатриты и мангасы
             отдыхают: на тропе войны страшные мэнки! Да и лихо
             развернулись линии с Ромаром, Тураном и Роником... Грех
             на душу взял - конец подсмотрел. Сразу узрел: рубанул
             Логинов на самом интересном месте. Так что будет дальше
             "Черный" или "Черная" что-то/кто-то... Как пить дать
             будет. Только к Святославу просьба: Ромара не тронь!
             Пусть бессмертный старик остается бессмертным. Без него
             как-то тоскливо.

             Алексей Колпиков <aux@mail.ru>
             Ростов-на-Дону, Россия - Wednesday, June 09, 1999 at
             13:33:48 (MSD)

 ОТВЕТ:      Я действительно при работе над "Чёрным смерчем"
             выложился на все сто. А вот мысль, что роман оборван на
             самом интересном, и после точки подразумевается
             многообещающее "Продолжение следует" -- это ошибка. Всё,
             что можно было сказать, я сказал, дальше пусть
             додумывает читатель.
             Когда мне попадается хорошо написанная книга с
             интересным, захватывающим сюжетом, удовольствие от книги
             не прекращается после того, как бывает перевёрнута
             последняя страница. Додумывать: а что будет дальше? --
             не менее увлекательно, чем читать. Как повернутся дела у
             полюбившихся героев, как будет наказан порок и
             окончательно восторжествует добродетель? Я обязательно
             дописывал в уме ещё пару глав, и это было истинное
             наслаждение. Так неужели теперь, когда я сам пишу книги,
             я лишу читателя этой радости?
             Так что третьей книги не будет, но вторая книга
             закончена так, чтобы читатель не расставался сразу с
             героями, которых я очень люблю.

--- А здесь loginov2.txt кончается ---

... Как мне не хочется идти сегодня в гости...