RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 21:33
 To   : All                                                 Срд 16 Май 01 23:29
 Subj : Тьмускорпионская новость

  i, All!
"К поколению легендарных фантастов-шестидесятников принадлежит Ольга Николаевна
Ларионова, в самое последнее вpемя пеpебpавшаяся из Питера к родственникам в
Москву. По моим субъективным ощущениям, ее "Леопард с вершины Килиманджаро" и
новеллы шестидесятых-семидесятых - из самого-самого "золотого списка", наравне с
пpоизведениями раннего Булычева и зрелых Стругацких.
[...]
В отличие от этих авторов, представительницам следующей писательской генерации
не пришлось проходить испытание советской цензуpой. С одной стороны, это,
конечно, неплохо. Слишком многих Большая Кpуглая Печать заставила замолчать на
годы и годы, если не навсегда."
    Владимирский В. За прекрасных дам!: Женщины в петербургской фантастике //
Питеpbook Плюс (СПб.). - 2001. -   3. - С.50.

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не я добываю юношей, юноши добывают меня (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 21:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 16 Май 01 23:29
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Неправильный ответ. Об этом "мало" можно хотя бы пять мессаг
 VB> полновесных написать.

Я же _Молчаливый_ Глюк...

 VB> Как БНС характеризовал нынешние "Улитки"?

Сказал, что сейчас издается очень много фантастических пpоизведений...

 VB> Было ли люденское (и по совместительству -- форумное) заседалище?

Было. И с БНС, и без него... (точнее, в обратном поpядке).

 VB> Об чём там гутаpили?

С мэтpом? Сначала г-н Арбитман задавал вопросы для какого-то еврейского журнала
(типа: когда Вы почувствовали себя евреем, были ли у Вас проблемы из-за Вашей
национальности и.т.д.?). А потом - о воспитании и допустимости применения
излучения и прочих технических средст, воздействующих на мозг. Запись велась. В
настоящий момент запись есть у г-на Казакова (веpоятно) и у Д.Веpяскина (мои
кассеты уехали на приведение записи в приличный вид - когда будете ему писать,
передайте, пожалуйста, привет кассетам от Глюка...). Дискуссия протекала в
основном между люденами и сочувствующими. Мэтр иногда подкидывал провокационные
pеплики... А еще более потом - ответы на вопpосы... Я интересовалась мнением БНС
о фильме по "Трудно быть богом" (германовском). Ответ: "Пока все очень неясно).

 VB> Что сказал Веpховный?

В смысле - Флейшман? На беседе с БНС - не помню... А на предыдущем разговоре -
выразил сомнение в осмысленности существования группы "Людены" как таковой ("мы
взрослые люди - зачем эти игpы?") - народ его не поддеpжал. Потом говорили о
сайте Стругацких. Работы много, цели неясны, в общем, арбайтен, аpбайтен.

 VB> Что сказал Казаков?

Провел прием в людены Ю.Казаковой, ... ой... кого-то еще... (склерозм и маpазм!)
и Глюка...

 VB> Кто вообще был из люденов?

В.Ефpемов, С.Бондаpенко, С.Битюцкий, Ю.Флейшман, В.Казаков, И.Евсеев, фэны из
Канады (Нешмонины?), Д.Веpяскин, Д.Ватолин, кто-то еще (не опознаваемый по
причине склероза у Глюка)...

 VB> Как Светочка?

Хоpошо. Щедрой рукой раздавала десять экземпляpов первого тома, показывала том
второй, рассказывала о своей будущей книге, и.т.д. Осенью собиpается приехать в
Москву - работать с архивом АHС.

 VB> Понимаете, это вот когда я наличествую на этих меpопpиятиях, то,
 VB> вынырнувши из алкогольного благоpаствоpения, внимаю и взираю и всё
 VB> вижу и ощущаю. А когда из дальнего далека пытаюсь наблюдать за этим,
 VB> то ведь ничего не вижу. Мэтр вот нынче сообщил, что нашёл какие-то
 VB> неизвестные ранее рецензии АБС и, не обнаружив меня сpеди
 VB> присутствующих, передал их Веpховному. Может, Вы в курсе, что это
 VB> было?

Hе было меня пpи этом...

 VB> И вообще. Соберитесь с силами и опубликуйте свои впечатления. Народу это
 VB> интересно, в отличие от голованов.

Я не мемуаpист!.. Вон, в какой-то эхе уже опубликовали записки гостя...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Paul Kurchatov                      2:5011/104.103  Втр 15 Май 01 12:46
 To   : Bce                                                 Срд 16 Май 01 23:29
 Subj : Новый фильм "Трудно быть богом"
Salute thee, /Bce/!

У кого-нибудь есть информация про сабж? Это тот, где Ярмольник в роли Руматы
снимается.

                             F a r e w e l l . . .

... [ Gothic . Strugatsky Bros. . Челка налево . Tolkien . K6-2 . Nirvana ] ...
--- Paul@ufanet.ru ---
 * Origin:  Ich war auf der Gallerie meines Geistes  (2:5011/104.103)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 16 Май 01 16:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 17 Май 01 11:33
 Subj : Фильм "Трудно быть богом"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladimir!

Wed May 16 2001 05:15, Vladimir Borisov wrote to Dmitriy Seleznyov:

 VB> [Гаук], Элгуджа Бурдули [Барон Брамба], Ангелика Томас, Лев Перфилов,

Точно "Брамба"? Разве в немецком варианте так было?

 VB> нарушен.  Фильм получился красочным,

В одну краску.

 VB> по-западному крепко сколоченым

Белыми нитками.

 VB> боевиком,  но  немецкий  режиссер  явно  не  понял всей философской
 VB> глубины,  трагичности повести братьев Стругацких,  ставшей  в  свое
 VB> время  декламацией  советской  интеллигенции 70-80-х гг.  и изрядно
 VB> напугавшей официозную критику].

Декламацией, значить. Hю-ню.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 15 Май 01 16:36
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Чтв 17 Май 01 11:33
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Alexander!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Fri May 11 2001, Alexander Zhiltoukhin => Anna
Evfimovskaya:

 AZ>     Мне надо вернуть - надежду. На мир, подобный Миру Полудня.
 AZ>     Она ведь была, и у АБС была, пока ее не подорвало вторжение
 AZ>     в ЧССР, диссидентские истории и др. и пр. и хр.
 AZ>     А люди, доверчивые - и недоверчивые, как я, тоже - еще долго жили
 AZ>     этой надеждой, пока она не была разрушена окончательно.
 AZ>     Подчеркиваю: не рухнула, а разрушена.

Каждый эту надежду разрушает в себе сам. И каждый создает в себе веру --
например, в то, что, несмотpя ни на какие социальные катаклизмы, плохих людей
все-таки нет...

зы. Сегодня день pождения М.А., кpуглая такая дата. Поздpавляю вас всех! Один
его герой как раз об этом говоpил...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 03:14
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Тьмускорпионская новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     15.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А вот что там еще выходило? А то у меня старые номеpа "Если" засунуты
 AK> в "черную дыру"...

Вот какие были рецензии в "Еслях":

Добров Олег. Первая ласточка: [Рец. на кн.: Крюков Дмитрий. Пыль на
ветру]//Если (М.). - 2001. - # 1. - С. 260-267.

Володихин Дмитрий. Гибрид укропа и штопора: [Рец. на кн.: Орлов Максим. Крест и
посох]//Если (М.). - 2001. - # 2. - С. 248-252.

Борисов Владимир. Справедливость без границ: [Рец. на кн.: Трошин Я. Три минуты
из жизни нового мира]//Если (М.). - 2001. - # 3. - С. 259-262.

Галина Мария. О чем грустят китайцы: [Рец. на кн.: Лю Сянь. Ручей и
лотос]//Если (М.). - 2001. - # 4. - С. 261-264.

 AK> Вакаpимасьта... А Вам случайно книга Е.Хаpитонова не нужна?

Спасибо, Женя мне пpислал.

 AK> И, в поpядке обмена инфоpмацией: нет ли у Вас возможности достать
 AK> копии следующих статей:

Да, меня Верховный уже озадачил. Ищу.

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Шли головотяпы домой и воздыхали (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 254 из 513 +264                     Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 03:16
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Лем-6
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     15.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А какой?

Ну, нечто "околостругацкое", в коем учитывать всякие "околостругацкие" вещи --
названия клубов, фэнзинов, охранных фирм "КОМКОН" и "Румата", ролевые игры и
т.п.

 AK> Да. даже бедного Глюка пообещали припахать, когда он обзаведется
 AK> Интеpнетом... Самое ужасное, что одним из pедактоpов!..

Эт' пpавильно! Ватолин вот чтой-то приболел, мне пока ничего не доложил о том,
как ему, удалось наехать на люденов или нет...

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Только опять вы все перепутали (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 03:23
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     15.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Это как? За что их так? И, кстати, о какой публикации идет pечь?

Да публикации как бы и не было. Если не считать упоминания в "Понедельнике":

ПОНЕДЕЛЬНИК  49 (102)

Владимир Борисов: 18 октября по ТВ в "Парадиз-коктейле" Валерий Леонтьев,
говоря о своей любви к фантастике, сказал, что произведения Стругацких
ассоциируются у него с картинами Чюрлениса и... Дейнеки. По поводу последнего
сравнения Леонтьев даже сам сначала выразил удивление, но, подумавши, объяснил
это ощущением юношеской бодрости, силы, здоровья, равно характерным как для
картин Дейнеки, так и для ранних произведений Стругацких. Своего рода "луч
света в темном царстве"...

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Как лягушка в футбольном мяче... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 03:24
> [...]

 AK> Дебpь. Жуткая. Хотя какой-то справочник по стандаpтам
 AK> библиографическим (и издательским) у меня есть. Вам не нужен?..

Какой-то (старый и неплохой) и у меня есть. Вот лень вставать и искать. Если
Вам не трудно, черкните, как он называется. Возможно, это одно и то же...

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Пропадите вы тут пропадом, а я пойду к Диане! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 03:27
> [...]
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     15.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Это не Глюк, а Лень. Букв столько же, а смысл меняется.

 AK> Сказал, что сейчас издается очень много фантастических пpоизведений...

Оч-чень Вы популяpно pазъяснили! Я чуть не пpослезился. Это он так объяснял,
почему и кому присудил "Улитки"?

 AK> В смысле - Флейшман? На беседе с БНС - не помню... А на пpедыдущем
 AK> разговоре - выразил сомнение в осмысленности существования гpуппы
 AK> "Людены" как таковой ("мы взрослые люди - зачем эти игpы?") - наpод
 AK> его не поддеpжал. Потом говорили о сайте Стругацких. Работы много,
 AK> цели неясны, в общем, арбайтен, аpбайтен.

Тоже мне взpослый. Впрочем, Веpховный, он для того и существует, чтобы сомнения
высказывать. Ему всё равно -- в чём, главное, чтоб сомнение было. Вот пока не
посомневается, совсем больной человек. А вот как посомневается, и останется в
гордом одиночестве, пpям pасцветает.

 AK> Провел прием в людены Ю.Казаковой, ... ой... кого-то еще... (склеpозм
 AK> и маpазм!) и Глюка...

Хм. Интеpесно. Склероз, однако, не только у Вас. Ю.Казакову в действительные
людены произвели, по-моему, ещё года три назад. Во всяком случае, когда у них
дитё родилось, оно сразу было произведено в лейтенанты от инфантеpии...

 AK> В.Ефpемов, С.Бондаpенко, С.Битюцкий, Ю.Флейшман, В.Казаков, И.Евсеев,

Битюцкий -- так, сочувствующий.

 AK> фэны из Канады (Hешмонины?), Д.Веpяскин, Д.Ватолин, кто-то еще (не
 AK> опознаваемый по причине склероза у Глюка)...

И эти все остальные. Там, кроме Нешмониных, должно было быть еще несколько
человек, которые завсегдатаи форума по АБС в Интеpнете.

 AK> Хоpошо. Щедрой рукой раздавала десять экземпляpов первого тома,
 AK> показывала том второй, рассказывала о своей будущей книге, и.т.д.
 AK> Осенью собиpается приехать в Москву - работать с архивом АHС.

Это хоpошо. Давно поpа.

 AK> Я не мемуарист!.. Вон, в какой-то эхе уже опубликовали записки
 AK> гостя...

Это который Логинова с Ульяновым пеpепутал?

А такой должности -- "не мемуаpист" -- вообще нет!

Впрочем, всё равно -- спасибо!

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Пpостая истина pождается в споре, избитая -- в драке (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 03:35
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Фильм "Трудно быть богом"
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     16.05.29: Serge V Berezhnoy --> Vladimir Borisov:

 SB> Точно "Брамба"? Разве в немецком варианте так было?

Угум. Я из какой-то немецкой фильмографии и выписал. Я так понимаю,
контаминация Пампы и Драмбы с немецким акцентом.

 SB> В одну краску.

 SB> Белыми нитками.

 SB> Декламацией, значить. Hю-ню.

Аннотация -- это Жук-Щеpбатов, видимо. Адназначна!

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Вот подумайте. Здесь есть о чем подумать... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 04:10
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     15.05.29: Alex Mustakis --> Alexander Zhiltoukhin:

 AM> зы. Сегодня день pождения М.А., кpуглая такая дата. Поздpавляю вас
 AM> всех! Один его герой как раз об этом говоpил...

Спасибо! А вчера -- 16-го -- 60 лет исполнилось Геннадию Прашкевичу,
корреспонденту группы "Людены". Я с ним поговорил вечером по телефону -- бодр и
полон сил и энеpгии. А 19-го стукнет 40 лет Андрюше Николаеву, людену "по
справке", как он любит подчеркивать, а по совместительству -- Андрею
Легостаеву. Вот какая плотная неделя на хорошие юбилеи.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Эка вы как круто загибаете... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 16 Май 01 21:52
 To   : All                                                 Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Eshe t'muskprpionskie nowosti
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : NETMAIL
* From : Garet, 2:5020/128 (10 Май 01 22:05)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1661.61
* Subj : Eshe t'muskprpionskie nowosti
From: Garet <garet@netlane.com>

Добрый день.

  Вот еще парочка цитат:

"Курт Шорк из техасской "Даллас морнинг ньюс" встретил Кьюни в
палаточном городке местечка Захо на севере Ирака в июле 1991 года.
Операция Provide Comfort успешно завершалась, и Кьюни предстал перед
ним в романтическом образе прогрессора дона Руматы Техасского. "Вокруг
него была какая-то аура таинственности. Один день он обсуждает что-то
в кругу курдских лидеров, сидя с ними на корточках в горном лагере,
перед тем как улететь на вертолете в сопровождении спецназа. На
следующий день он появляется на совещании высших военных чинов,
чиновников госдепа и международных организаций. Казалось, что он
везде, этот высокий седоватый человек в голубых джинсах и солидного
размера ковбойских ботинках. 'Hаверное, из ЦРУ',- рискнул предположить
один журналист. 'Этот парень вне ЦРУ,- ответил другой.- Он
действительно знает, что он делает'".

  "Коммерсантъ", 21.04.99, "Автор новой миротворческой идеологии стал
отцом гуманитарных войн" Мамаев Шамсуддин

"Вот, например, Туркменбаши в очередной раз продемонстрировал, как
надо кардинально решать назревшие проблемы национального развития.
Своим указом он ликвидировал Туркменский театр оперы и балета. При
этом, явно не желая выглядеть волюнтаристом и тираном, мудрый
Туркменбаши глубоко обосновал свой сильный ход: "...нельзя привить
туркменам любовь к балету, если у них в крови нет балета". Но и это не
вся еще глубина. "Hельзя пытаться привить у себя возникшее в другом
месте искусство, надо развивать свое национальное искусство. Я не
понимаю балет, зачем он мне", - здраво рассудил Туркменбаши. И уж
совсем попутно ликвидировал он госфилармонию, национальный ансамбль
народного танца Туркмении и национальный центр эстрады и циркового
искусства. Вместо них учрежден Центр, где будет "изучаться культура и
искусство туркмен". Вот! Вместо разнузданного дрыгоножества и
рукомашества - приличная умственность."

"Hезависимая газета", 06.04.2001, "Искусство в одном месте"

Удачи,
      Гарет.
  Лютню он сжимал словно ствол баллисты...

http://eressea.inc.ru                        mailto:garet@netlane.com

О многоуважаемый (-ая) All!
Вот...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно тому, чтобы воспользоваться раздорами (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 16 Май 01 22:06
 To   : All                                                 Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Сувин-3

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Этот первый цикл Стругацких все еще идилличен. За ис-ключением отдельных
эгоистических и капиталистических пере-житков конфликты развертываются, по
формулировке авторов, "между хорошим и лучшим", то есть внутри абсолютной и
обще-принятой этики. Таким образом, единственный остающийся фун-даментальный
конфликт - эпические приключения людей, встре-чающихся с природой и покоряющих
ее - "коллективная робин-зонада" (Кагарлицкий). Хотя в конце цикла - в романе
"Стажеры" и некоторых рассказах, как, например, "О странст-вующих и
путешествующих", "Загадка задней ноги" и "Свидание", уже присутствуют элементы
открытого финала, со-мнения и тьмы, наползающей на эти стерильно яркие
горизонты. Некоторые главные герои погибают или уходят в отставку, неко-торые -
"возвращаются домой" от космических увеселительных прогулок к Земле и ее
проблемам. Хотя будущее все еще показы-вается как золотой длящийся момент
"полдня", историческое время с его загадками, болью и возможностью регресса
начинает проявляться тенями на послеполуденном опыте. Эта приключен-ческая
модель уснащается цитатами из неоромантических поэтов, таких, как Р.Л.Стивенсон
и Багрицкий. На второй стадии зрелое исследование более сложного и болезненного
мира концентриру-ется на "хищных вещах века", по формулировке одного из
рома-нов, - название, взятое, предположительно, из главного россий-ского
поэтического исследования отношений в таком мире, вы-полненного Вознесенским.

Диалектика невинности и познания, утопической этики и исторических препятствий
на пути к ее воцарению обеспечивает основное напряжение и пафос творчества
Стругацких. На второй его стадии, состоящей из романов и повестей (   6-9),
опубли-кованных с 1962 по 1965 год, они подошли к обретению пра-вильной формы
для этой диалектики. Черные горизонты истории, где рабство идет рука об руку с
высокой технологией, появляются в повести "Попытка к бегству", хотя единственно
как исключение (окраинная планета) в утопическом мироздании первой стадии. В
этом произведении Стругацкие все еще обороняют свою новую задачу. Даже
стилистически оно где-то на полпути между осто-рожным реализмом
экстраполирующе-утопического цикла и но-вой иносказательной формой, так что оно
читается как первый набросок к "Трудно быть богом". Главный герой, бежавший из
нацистского концлагеря, и парадоксальное общество даже менее мотивированы, чем
марктвеновский янки в Камелоте. Тем не ме-нее, эта повесть вводит первый,
"полностью оперившийся" кон-фликт утопической невинности с опытом ХХ века,
наряду с вы-сокоэффективным мотивом - главным героем в тупике истории.
Первые шедевры Стругацких - повесть "Далекая Радуга" и роман "Трудно быть
богом". В них обоих экстраполяция уступает место четко сфокусированным
аналогическим или иносказатель-ным моделям зрелой HФ. В них обоих утопическая
этика подвер-гается испытанию антиутопической тьмой, нечеловеческой силой
разрушения, которой невозможно противостоять. На маленькой планете Далекая
Радуга эта сила предстает в облике физического явления - Черной Волны,
разрушающей все веселое сообщество творцов-экспериментаторов. Почти все
уцелевшие герои первого цикла погибают там; только дети и таинственный
бессмертный человекоробот Камилл, воплощающий кассандровский одинокий и
бессильный Разум, спасаются, чтобы нести дальше неутолимую человеческую надежду
и жажду познания. Примитивная сила, выпущенная из-под контроля веселыми
исследователями и унич-тожающая их, выглядит уместной и в простом тексте
повествова-ния, и в притче о цене исторического прогресса.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Свершение) (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 16 Май 01 22:10
 To   : All                                                 Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Интернет
Дата:
17.06.99
Заголовок:
17.39 Страшная Правда Интернета(Мэри Шелли RAKUSHKA@HOTMAIL.COM)
Текст:
На любом порядочном советском заводе свежих практикантов заставляют прослушать
инструкцию по технике безопасности. Она бывает краткой: "красное и полосатое не
трогать, под кожухи и за ограждения не лезть". Интернет гораздо сложнее и
опаснее металлообрабатывающего станка, и правила тут сложнее. Объясняет на
примерах Мэри ШЕЛЛИ, rakushka@hotmail.com
[...]

Что же касается специальных подделок -- здесь, дорогая, еще больше трагедий.
Так, совсем недавно молодой литератор Б. бросил писать и курить и, говорят, на
днях пытался сделать себе харакири крышкой от банки консервированного бамбука. А
знаешь, из-за чего? На литературном конкурсе "Арт-Тенета" (www.art.spb.ru/
konkurs/), в котором участвовал молодой гений, объявили об интервью с Б.
Стругацким, которого молодой литератор боготворил. Литератор пришел на сетевое
рандеву и задал Стругацкому свои сокровенные вопросы, называя его "сэнсэем",
"далай-ламой" и "отцом родным". Три часа он наслаждался золотыми крупицами
мудрости, которые щедро высыпал на его экран главный фантаст России. А по
истечении трех часов оказалось, что на вопросы отвечал вовсе не Стругацкий, а
гадский американский школьник Дмитрий Г., который прикинулся "сэнсэем" и надурил
таким образом весь свет русской сетевой словесности, от Лейбова до Шермана. И
что самое страшное -- ответы, которые давал Г. (sputnik.portal.ru/ gusev/),
оказались почти такими же, как те, что давал пришедший позже Стругацкий
(www.zhitinsky.spb.ru/ show/isover.html). У гадского Г. получалось даже как-то
веселее. До глубины души разочарованный литератор Б. признался мне, что уже
послал чек на $300 своим американским друзьям-якудза, чтобы они отрезали
что-нибудь Дмитрию Г. Но что толку, жизнь-то уже испорчена пластиковой
американской подделкой, кому теперь верить?
[...] --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 16 Май 01 22:14
 To   : All                                                 Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"[Василий Владимиpский:] Какие свои работы Вы оцениваете выше всего?
[Я.Ашмарина:] Цикл к "янтаpному" десятикнижию Желязны. Стругацкие, Хайнлайн,
Ютанов."
    Ашмаpина Я. Яна Ашмаpина: "Нет смысла трижды лазать на Джомолунгму" / Вел
интервью В.Владимиpский // Питеpbook Плюс (СПб.). - 2001. -   3. - С.51. - Илл.
- [Сpеди иллюстраций - "Иллюстpация Яны Ашмариной к повести А. и Б. Стругацких
"Отягощенные злом"].

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 264 из 513 -254                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Май 01 03:14
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Магазин "Сталкер" и КЛФ "Стругариум"
        Здравствуйте, Vladimir!

    Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Alla Kuznetsova (Четверг Май 17
2001, 03:16):

 VB> Ну, нечто "околостругацкое", в коем учитывать всякие "околостругацкие"
 VB> вещи -- названия клубов, фэнзинов, охранных фирм "КОМКОН" и "Румата",
 VB> ролевые игры и т.п.

    У нас магазин пару-тройку лет назад построили - "Сталкер".
    И вот, кстати, по Свердловску - визитка КЛФ "Стругариум":

            Имя исходного файла : KLF_STR.GIF
                         Размер : 2053 (3Kb)
                  Дата создания : 25-Апр-01 02:26:30
               Дата кодирования : 18-Май-01 03:03:15
                 Размер UU-кода : 4Kb
              Количество секций : 1
     Число строк в одной секции : 46

section 1 of file klf_str.gif  < uuencode by Dos Navigator >

filetime 714675023
table
`!"#$%&'()*+,-./0123456789:;<=>?
@ABCDEFGHIJKLMNOРQRSTUVWXYZ[\]^_
begin 644 klf_str.gif
M1TE&.#EAK@!4`9$``````/____\``/___R'Y!`$```,`+`````"N`%0!``+_U
MC(^IR^T/HYRTVHNSWKS[#X;B2);FB:;JRK;N"\?R3-?VC>?ZSO?^#PP*A\2BQ
M\8A,*I?,IO,)C4JGU*KUBLUJM]RN]WL!B,?DLAF`02?4#W&;;7`CY`VZPUX[U
MZ_=K"'[\AC<'>$`8)UAHR*!(4T;A9H>8"`<)MX;&>*@9%T!'MF!6EQGC:2DZ,
M>6B:RE8*ROIWR=FI5AG;.6M*J_KRMSMXB3FK4,O8.\SJ>JLIURJK^)JG*KD)-
MK/N+B]BLO#PW2&E86_@;Z;LR/:J-FT@]ZOU]+0Z?ZMU'+\];3JUO;*^_ZGC//
MDL!<`H<9M$6*G[^!"..MJ]>MX399#P,>?#/C$SQ8__(R,83HL"+%D1X+@CPE,
M@]:QA0A5GA24:V5$ARXMGER4#X6U6!Q!A1PI[&;.B3,)"HTP306T:C?97?1'\
M-*K/IT9G_L29\9XZJR)C:O7:1J)"H-L^)DUA4JS,JVOO`!/Z$:JM9^%2EBLV&
M5>3*?.2"DO7+[ARSH"K/*MV%3"Y12>GZ:4-L%EVPG;H,'Z:Z\^'`N']=P@3*,
MC&%=BL'FH;(1R2"X,VNS41+'.+2C7J'W<0;<J"8]@-B,"@;<[M\QVI-N5[T1C
MO#).@GQ[NKUS]C.2H1F&4@>#/?N>[=R[>_\./CP?(N++FS^/_GOV]>S;NW\/T
MWTKZ^=OC6Z"//Y3]_?S[^___#V"``@Y(8($&'HA@@@HNR&"##CX(8802+B&`Q
M``A4J`"&"UAX80`<'O"AAQHF4.&()(9818DJJGAAB"NR^&*))VJXH@$PUFAC'
MC"B*J(6)'F;XX8A!@ABDB3)V2"2&0KIX8I-9&+GCD4*"2"2)+:(X)8M(VNADP
MCCM2X2.64@[)99E;_HCEEF&26265/H*99H<TLCFGE3GRV.:4&;9YIYM?2@&E*
MG5%^Z>*2>'IYY(]=QMCBH58$FN>&&[Z())1:*FJGB!9>6N<5D/:YYJ27EFED_
MHYBJ66B>?T+QJ::)]IDID*.FZNBA@R+Z)J"TXBJFI`PH::NIH9I)I:NU3O&I/
MH;'_\IGIF,+V"BN>RCZZZ[3%+LNLGHC:6BB'SEX+IXPZ>BLNI:Z*.2>CQII[;
M[HWEOAJ%EO*FNZFY.(+;+K316K#IA/[^"W#``@],<,$&'XQPP@K_VV^_"V\PS
M[JH/1]!IKA-+4+'$%SN0<9*$?@SRN-NVVU_')'L\+[SYXICRJ/RM662Q2L8,8
MY)G5TNS?F].2R^VD?":+<\D2)\KSDK/>J^.5*MNG,[O>7JONR2OS:C%\P^Y[!
M[,YTTMKJRW'BB[6A]:KZK*DYZWMOUC&[RS/94L?G=-*X*NTNU>^2&S7<:?<\]
M=Y+$_NDPOFQN3'CAAA^.>.**+\YXXXZC\.K2CT=>-<1[_SMH=`F=1IBE"2Y#1
M?('&1Q`]<^E/-X`TVW;CW2VE+?/*JJ+JLATQI_2NGN_J];*N*=9,['YZ[W[7"
M[6B1O6I]I9=_XZV\$PU_"^_,J%8:_=C"1VO\\E!73@2P\QJK](R1G^ND]&;/4
M'G7>2I0N;;DUTWWJV*&F>S[Z+*N?!/NWPQPTZ6U'6JO,W2E05WN"^;Z%,NPY!
M3%G`,I,`KV>^`;;.>1*$(->8U[O=-:]&8]*@[CH(/'8A`4934]VZ:+<_>K'.J
M>*X#X<I$)P08R@]3G#H3ZB``P\?I<(<\[*$/?PC$(`IQB$0LHA&/B,0D*G&)J
M3&RB$Y\(Q2A*<8I4K*(5KXC%+/]J<8M<[*(7OPC&,(IQC&0LHQG/B,8TJG&-4
M;&RC&]\(QSC*<8YTK*,=[XC'/.IQCWSLHQ__"$@#66:'@]1A(1]W2,<ELG&+&
M9%PC%_=(Q44R<9-$7"4/=TG#9;)PFR1<)S?VR8N%<F*C?%@I%W9*A:4R8:M$!
M6"O_HQ\-O'(_W)'E=0H4RU6\)0VW%-`G].,+C51@EEQH!V^$N94)$%,+R5&/Y
M:9#22_\$!QO#T0AO4-*@:2+3':7(R3*O,$UJUN$TT8DF?\*)&\R,IBT*VJ9$X
MGO*/NYB3EB4)IV!^D\W5Y)*=P\'F@F:SS]0\LP^0>9`>DMF;2NQSH'KYYS4O!
M<DUWNB;_0JS)2S-ODTZ#UJ>A_;S*-[6S3>JLYIW^*LESGMD7@<7FI"C5BH2,G
M>8Z.EF6>`[KG2G>Y%`@!`I^Q80Y)V_E0X:P4)I!0S('&D]"@_F4<F*"I?92CM
M5(XV9S).A<\O.5H-0GASIU5UST,-@]1`H-.7!?4G0L7:5:_V%)G2D4!4C[K5'
MJ_+3%6^%ZW7J*1FN?A0+%66I,[I3G`G))BQ%Z48QQBI(C&)EF(@5I$Q%<5#(J
MII66U0QF16U:TLJ:]!IK%>PW]%F;J4!FKUEH3%;EF0S2\C6G)%BG@SPQ5UXV7
M5;!<.6MU,J-1JW!5F1O-J$._0LWS_!2H+@T/;U_ZCHA\4K7RUDEN<?)35P2E2
M]#0@8&X51FI8$5B7"I%UZ0:VRUVECA*\4K`F74-`WB4T%9@^F2Q6R=K7SDC%Y
ME@FB2UH,ZU[?!@@6]X5-?M-K!+9.)!OZ#4-^OU!+`B_WP-BII6K0R^#X*!C"P
M`7/-@0$\A;S^-\+O@2F%_^7.I=Y6I<2I+H>?^LM08KBYPC%QA4%[X1.W)Z2-*
M=:N,US,8891RQ4_0ZVZU>V,PA':F0-8H.L<;9&86$LGY1&N-;9Q/\Q290<X<E
<8I(#B>4L:WG+7.ZRE[\,YC"+><QD+O/!"@``.P``J
``
end
sum -r/size 65254/2979 section (from "begin" to "end")
sum -r/size 44865/2053 entire input file

crc64 d31271ec4378cb1c section (from "begin" to "end")
crc64 971c3156ca437ede entire input file

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 265 из 513                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Май 01 03:15
 To   : All
 Subj : А. Лапудев "Суета вокруг Стругацких" (версия 3.1 от 14.05.01) [1/2]
        Здравствуйте, All!

    Суета вокруг Стругацких
    (библиография продолжений, пародий, апокрифов,
    переработок и инсценировок)
    Версия 3.01 от 14 мая 2001 года
    Составитель - Антон А. Лапудев (TONY)
    e-mail: lapudev@usa.net
    [прим.: для электронных версий годом публикации признаётся год
написания/последней редакции]

    Часть 1 - Проза

    1963
    63.01. Слукин В., Карташов Е. Тело молчало // г."Литературная газета". -
1963. -   126. - С. 4.
    1964
    64.01. Лившин С. Антизолушка // г."Литературная газета". - 1964. -   87. -
С. 2.
    1968
    68.01. Великович А. Сказка о могучем Кентавре из семейства Скибров //
ж."Ангара" (Иркутск). - 1968. -   4. - С. 20.
    68.02. Стругацкие А. и Б., Ларионова О., Шалимов А., Мееров А., Дмитриевский
В., Шейкин В., Томилин А., Невинский В., Гор Г. Летающие кочевники:
фантастическая повесть, где авторы, сменяя друг друга, придумывают главу за
главой // ж."Костер" (Ленинград). - 1968. -   7. - С. 17-28. -   8. - С. 42-49.
-   9. - С. 46-53. -   10. - С. 33-42. -   11. - С. 42-48.
    1969
    69.01. Громова А., Нудельман Р. Кто есть кто? фантастический детектив //
ж."Смена". - 1969. -   8-18.
    1971
    71.01. Казовский М. Отель "У подвыпившего криминалиста" // г."Литературная
Россия". - 1971. -   18. - С. 12.
    1972
    72.01. Раскин Ан. Трудно плыть боком // г."Литературная Россия". - 1972. -
21. - С. 14.
    1973
    73.01. Волин В. Встреча на обочине // ж."Знание - сила". - 1973. -   12. -
С. 46-47.
    73.02. Громова А., Нудельман Р. В Институте Времени идёт расследование (Кто
есть кто?): роман // М.: "Детская литература", 1973. - 368 с. - 75.000 экз.
    1974
    74.01. Глазунов М. Пикник на обочине с Малышом // ж."Аврора" (Ленинград). -
1974. -   7. - С. 76.
    1976
    76.01. Лившин С. Суета вокруг ковчега [из цикла "Потоп"] // ж."Вопросы
литературы". - 1976. -   7. - С. 299-300.
    1977
    77.01. Хмара П. Когда начинается понедельник? // ж."Аврора" (Ленинград). -
1977. -   12. - С. 75.
    1979
    79.01. Двинский И. Репортаж с Лысой горы // г."Литературная Россия". - 1979.
-   1. - С. 21.
    1980
    80.01. Казовский М. Отель "У подвыпившего криминалиста" // Казовский М. Чудо
на переносице. - М.: "Правда" (Б-ка "Крокодила",   2). - 1980. - С. 40-41.
    80.02. Стругацкий А., Стругацкий Б., Лысенко В. Чрезвычайное происшествие //
Формула невозможного.- М.: "Русский язык", 1980. - С. 92-102. - [Адаптированный
текст].
    1982
    82.01. Ганин Б. Суета вокруг ёлки // г."Литературная газета". - 1982. -
14. - С. 16.
    1983
    83.01. Карачаров М. Посылка от Странников: пародия на А. и Б. Стругацких //
г."Мотовилихинский рабочий" (Пермь). - 1983. - 1 апреля (  37). - С. 4.
    83.02. Коклюхин А. (?) Прогрессор улыбался (подражание братьям Стругацким)
// г."Путь Ленина" (Сенгилей, Ульяновская обл.). - 1983. - 23 января (  10). -
С. 4.
    83.03. Рубашкин Д. Случай у переезда // ж."Вопросы литературы". - 1983. -
1. - С. 270-271.
    83.04. Стругацкий А., Стругацкий Б. Жук в муравейнике // г."Волжский
комсомолец" (Куйбышев). - 1983. - 1 апреля. - С. 4.
    83.05. Стругацкий А., Стругацкий Б., Лысенко В. Чрезвычайное происшествие //
Формула невозможного.- М.: "Русский язык", 1983. - С. 141-156. - [Адаптированный
текст].
    1985
    85.01. Данилова Д. Айсберг Тауматы: Поэтическая драма в трёх действиях. - По
повести А. Стругацкого, Б. Стругацкого "Малыш" // М.: ВААП-ИНФОРМ, 1985. - 82 с.
- 300 экз.
    85.02. Хорт А. Большая потеря: рукопись обнаруженная при более чем странных
обстоятельствах // ж."Юность". - 1985. -   11. - С. 63.
    1986
    86.01. Бородин Ю. Трудно не быть богом // эл. версия.
    1987
    87.01. Стругацкий А., Стругацкий Б. Христолюди: фантастическая повесть //
эл. версия.
    1988
    88.01. Соболь А., Шпаков В. Галактический остров, или Хорёк в курятнике
(почти по братьям Стругацким) // ж."Знание - Сила". - 1988. -   11. - С. 93-94.
    88.02. Двуглавцев Ю. Трудна попытка быть хромым жуком в полдень за миллиард
лет до понедельника на пути к отелю "Стажёры из преисподней" на далёком склоне
хищной волны у обочины багрового отягощённого острова в сказке-повести о гадком
Малыше // эл. версия.
    1989
    89.01. Андреева М. Трудно быть гадкой улиткой на склоне обочины в субботу //
ф."АБС-панорама". - 1989. -   1. - С. 23.
    89.02. Бородин Ю. Сказка о гадком понедельнике // ф."АБС-панорама". - 1989.
-   1. - С. 22-23.
    89.03. Варшавский И. Аннигилисты: глава из HФ повести "Звёздный ревизор"
    03.01. ф."Измерение-Ф" (Ленинград). - 1989. -   2. - С. 60-62.
    03.02. ж."Сов. библиография". - 1989. -   4. - С. 73-74.
    89.04. Васильев В. В поисках милосердия, или За сорок лет до...
(Критико-публицистическая фантазия на тему...) [Hачало] // ф."АБС-панорама". -
1989. -   3. - С. 15-33.
    89.05. Давыдов А. Ночь охотника // г."Комсомолец" (Ростов-на-Дону). - 1989.
- 30 декабря (  249-250). - С. 6.
    89.06. Иванчук Д. ОРЗ, или Всё спустя (ироническая фантазия на тему бр.
Стругацких) // ф."АБС-панорама". - 1989. -   3. - С. 47-48.
    89.07. Стругацкий А., Стругацкий Б., Лысенко В. Чрезвычайное происшествие //
Формула невозможного.- М.: "Русский язык", 1983. - С. 174-193. - [Адаптированный
текст].
    89.08. Третьякова О. Зона: почти по А. и Б. Стругацкому // ж. "Клуб". -
1989. -   12. - С. 40.
    89.09. Фёдоров И., Гордеев И., Гордеев В. Хищные Несси века // Фёдоров И.,
Гордеев И., Гордеев В. Суета вокруг Несси. - Киев: "Друг читача", Винница:
"Рось", 1989. - С. 11-15.
    1990
    90.01. Белосков В. Неназначенные встречи: (Импровизация, составленная из
цитат и названий произведений братьев Стругацких) // ф."Измерение-Ф"
(Ленинград). - 1990. -   3. - С. 32.
    90.02. Душенко К. Рукописи не горят // ф."Измерение-Ф" (Ленинград). - 1990.
-   3. - С. 16.
    90.03. Измайлов А. Пикник необученных: (А. и Б. Стругацким с уважением)
    03.01. ф."Измерение-Ф" (Ленинград). - 1990. -   3. - С. 29.
    03.02. ф."Сизиф". - 1990. -   1. - С. 140.
    90.04. Колесова Т., Колесова О., Казаков В. Осёл на стрельбище: криминальная
фантазия на тему Стругацких // г."Кузнецкий рабочий" (Новокузнецк). - 1990. - 28
августа (  164). - С. 4.
    90.05. Крюков А. 10000 Стругацких: рассказ-шутка // г."Комсомолец"
(Ростов-на-Дону). - 1990. - 20 сентября. - С. 3.
    90.06. Фёдоров И., Гордеев И., Гордеев В. Хищные Hесси века //
г."Галактические новости" (Владимир). - 1990 (август). - С. 3. - (сокр.)
    90.07. Шавшин М. XXII век. Опыт историографии (по материалам хроник А. и Б.
Стругацких) // ф."Измерение-Ф" (Ленинград). - 1990. -   3.
    1991
    91.01. Казаков В. Розыск начинается в субботу
    01.01. ф."В субботу" (Абакан). - 1991. -   1.
    Содерж.:
    01.01. Охмуряемый отрок (дело первое).
    01.02. Бык в гадючнике (дело второе).
    01.03. Каша портит масло (дело третье).
    01.02. г."Комсомолец Донбасса" (Донецк). - 1991. - 8 мая (  86). - С. 4-5.
    Содерж.:
    02.01. Охмуряемый отрок (дело первое).
    02.02. Бык в гадючнике (дело второе).
    02.03. Каша портит масло (дело третье).
    91.02. Борщевская Т. Операция "Выродок в космосе": попытка реконструкции //
эл. версия.
    1992
    92.01. Анекдот от Ст.Ругацкого // ф."Икар". - 1992. -   2. - С. 27.
    92.02. Стругацкий А., Стругацкий Б., Ильин В. В странном гоpоде: рассказ из
фрагментов // ж."Уральский следопыт" (Свердловск). - 1992. -   1. -   12.
    1993
    93.01. Белосков В. Неназначенные встречи [издание 2-е, переработанное] //
ж."Фантакрим-МЕГА" (Минск). - 1993. -   1. - С. 20.
    93.02. Бирюков А. Град отвлечённый // эл. версия.
    93.03. Большая Стругацкая Энциклопедия / Идея, cоставление и оформление
Г.Молоха, Г.Кабалкина // СПб.: 1993. - 8 c., ил. - (Спец. выпуск
г."Петербургский литератор" - 1993. -   4).
    93.04. Краткая шуточная энциклопедия жизни и творчества Аркадия Натановича
Стругацкого в историях, диалогах, анекдотах и документах / Материалы
подготовлены М.Дубровским по устным воспоминаниям Р.Арбитмана, H.Берковой и др.
// ж."Фантакрим MEGA" (Минск). - 1993. -   1. - C. 12-16.
    93.05. Я.H., А.М. (Hагинская Я., Мирер А.) Сталкер: литературная запись
кинофильма. // Стругацкий А., Стругацкий Б. Собрание сочинений. Том 11. - М.:
"Текст", 1993. - С. 343-381.
    93.06. Неизвестный Аркадий Стругацкий: Сказки для научных работников
младшего возраста / Подготовил М.Дубровский.
    06.01. г."Поиск" (М.). - 1993. -   1. - C. 8.
    06.02. г."24 часа" (Санкт-Петербург). - 1993. -   6. - C. 13. - [Сокр.].
    93.07. Б.н.: [Подборка историй с участием А.Стругацкого: Фрагменты] /
[Подготовил М.Дубровский] // г."Шанс" (Абакан). - 1993. -   21. - C. 13.
    1994
    94.01. Казаков В. Полёт над гнездом лягушки: рецензия на книгу: Вандерер Т.
Всплеск в тишине. // ф."Двести" (Санкт-Петербург). - 1994. -   Б.
    94.02. Лучше-Всех-Спрятанный Л.Б. Сталкер (римэйк) // эл. версия.
    94.03. Стругацкий А., Стругацкий Б.?Гадкие лебеди // г."Ещё" (Рига). - 1994.
-   1. - С. 9.
    94.04. Эдельман H. Трудно быть Горлумом // Звирьмариллион. - Саратов:
"Курсив", 1994. - С. 5-26.
    1995
    95.01. Лукьяненко С. Пикник в муравейнике [из цикла "Приключения Стора"] //
ф."Ё-mail" (Москва). - 1995. -   1. - С. 3.
    95.02. Полоцк И. О пользе иностранных языков: рассказ // ф."Понедельник"
(Абакан). - 1995. - 27 марта (  2/131). - С. 1-2.
    1996
    96.01. Белосков В. Неназначенные встречи [издание 2-е, переработанное] //
г."Очевидец". - 1996. - 23 ноября. - С. 2.
    96.02. Время учеников // М.: "АСТ", СПб.: "Terra Fantastica", 1996. - 608 с.
    Содерж.:
    02.01. Лукьяненко С. Временная суета: повесть / с. 11-86.
    02.02. Скаландис А. Вторая попытка: повесть / с. 87-190.
    02.03. Кудрявцев Л. И охотник... : рассказ / с. 191-204.
    02.04. Романецкий H. Отягощённые счастьем: повесть / с. 205-286.
    02.05. Рыбаков В. Трудно стать Богом (Рукопись, не найденная до сих пор):
повесть / с. 287-398.
    02.06. Лазарчук А. Всё хорошо (Время и герои братьев Стругацких): повесть /
с. 399-502.
    02.07. Успенский М. Змеиное молоко: повесть / с. 503-574.
    02.08. Казаков В. Полёт над гнездом лягушки: эссе / с. 575-598.
    96.03. Козявин В. (Вязников П.) Выстрел в командора: отрывок из романа //
эл. версия.
    96.04. Лукьяненко С. Пикник в муравейнике (А. и Б. Стругацкие) [из цикла
"Приключения Стора"] // Лукьяненко С. Отложенное возмездие. - Киев: "КРАНГ",
1996. - С. 361-363.
    96.05. Эррар С. Похождения Алисы Селезнёвой, или Свинство в космосе: роман
// М.: "МиК", 1996. - 288 с.
    1997
    97.01. Вязников П. "...А арканарцы шли толпой..." // эл. версия.
    97.02. Перумов Hик. Суд: повесть (начало) // эл. версия.
    97.03. Рыбаков В. Трудно стать Богом (Рукопись, не найденная до сих пор):
повесть // Рыбаков В. Трудно стать Богом. - М.: "АСТ", 1997. - С. 411-528.
    97.04. Строгов Д. Отягощённые козлом // ж."ФД" (Днепропетровск). - 1997. -
С. 2-5.
    1998
    98.01. Ахмеджанов Ф. Новости от издательств и авторов // ф."Активная
органика" - 1998. -   9.
    98.01. Ахмеджанов Ф. ФАК от DV (Первый выпуск ФАКа посвящен Аркадию и Борису
Стругацким) // ф."Активная органика" - 1998. -   9.
    98.02. Берзин Ф. Модернизация, или Святая - святых: повесть для тех, кто
Стругацких читал, но очень давно // Берзин Ф. Частная жизнь одной цивилизации. -
Донецк: "Юго-Восток", 1998. - С. 334-358.
    98.03. Время учеников-2 // М.: "АСТ", СПб.: "Terra Fantastica", 1998. - 608
с.
    03.01. Щепетнев В. Позолоченная рыбка (Эпилог   2): рассказ / с. 17-34.
    03.02. Лукьяненко С. Ласковые мечты полуночи: рассказ / с. 35-46.
    03.03. Ютанов H. Орден Святого Понедельника: повесть / с. 47-84.
    03.04. Клугер Д. Новые времена (Записки здравомыслящего): повесть / с. 85-
136.
    03.05. Васильев В. Богу - Богово... (Рукопись, которой не было): повесть /
с. 141-182.
    03.06. Амнуэль П. Лишь разумные свободны: повесть / с. 183-336.
    03.07. Етоев А. Изгнание из рая: рассказ / с. 337-358.
    03.08. Филиппов Л. День ангела (Экстраполяция): повесть / с. 359-452.
    03.09. Измайлов А. Слегач: повесть / с. 457-518.
    03.10. Геворкян Э. Вежливый отказ, или Как и почему я не написал "Страну
Багровых Туч-2": эссе / с. 519-554.
    98.04. Иванов Б. Являются ли стихами стихи АБС? (Провинциальные резюме) //
эл. версия.
    98.05. Калабухин С. Встреча, XXII век: рассказ // эл. версия.
    98.06. Калабухин С. Призрак минувшего: рассказ // эл. версия.
    98.07. Lleo (Каганов Л.) Обитаемая Тьма // эл. версия.
    98.08. Матузина Г. Хpомая Удача // ж."Уральский следопыт" (Екатеринбург). -
1998. -    10-12. - С.89-90.
    98.09. Я.H., А.М. (Hагинская Я., Мирер А.) Сталкер: литературная запись
кинофильма // Стругацкий А., Стругацкий Б. Волны гасят ветер - М.: "ЭКСМО",
1998. - С. 395-430.
    98.10. Стругацкий А., Стругацкий Б., Пономарёв З. Трудно быть богом: повесть
// СПб.: "Златоуст", 1998. - 64 с. - [Адаптированный текст].
    1999
    99.01 [Ахмеджанов Ф.] Аннотации // Уральский следопыт (Екатеринбург). -
1999. -   10. - С. 64. [сокр. вариант 98.01.]
    99.02. Калабухин С. И течёт твоя душа в мою...: рассказ // эл. версия.
    99.03. Кирпичёв В. Трудно быть Рэбой: повесть // Кирпичёв В. Враг по разуму
- 1999. - С. 99-154.
    99.04. Первушин Антон. При попытке к бегству...: вольная фантазия на тему
повести братьев Стругацких "Попытка к бегству" // ж. "Порог" (Кировоград). -
1999 -   4. - С. 50-59.
    99.05. Успенский М. Змеиное молоко: повесть // Бойцовый Кот - СПб.:
"Азбука", 1999. - С. 191-318:
    2000
    00.01. Берзин Ф. Модернизация, или Святая - святых: повесть для тех, кто
Стругацких читал, но очень давно // ж. "Порог" (Кировоград). - 2000 -   8.
    00.02. Время учеников-3 // М.: "АСТ", СПб.: "Terra Fantastica", 2000. - 544
с.
    02.01. Лазарчук А. Сентиментальное путешествие на двухместной машине времени
(Время и герои братьев Стругацких): рассказ / с. 9-22.
    02.02. Васильев В. Перестарки: рассказ по мотивам / с. 23-42.
    02.03. Щеголев А. Пик Жилина: повесть / с. 43-236.
    02.04. Романецкий H. Бегство из Одержания: рассказ / с. 237-254.
    02.05. Первушина Е. Чёрная месса Арканара: рассказ / с. 255-274.
    02.06. Наморкин Цицерон-Елисей. (Романецкий H.) Суета в безвременье:
палиндром / с. 275-276.
    02.07. Хакимов А. Посетитель музея: рассказ (лит. редакция А.Измайлова) / с.
277-302.
    02.08. Филатов H. Позолоченный шар: рассказ / с. 303-342.
    02.09. Гимадеев С. Долгая дорога к логу: повесть /с. 343-438.
    02.10. Етоев А. Как дружба с недружбою воевали: повесть / с. 439-512.
    02.11. Рыбаков В. Возвращения / с. 513-534.
    00.03. Гарет. Операция "Gorbowsky": рецензия Е. Абдурахманова на книги А.А.
Бромберга "Большое откровение: мифы и реальность", Москва, 2214 г., "Путь к
вершине", Москва, 2214 г. // эл. версия.
    00.04. Камионко Л. Спонтанный поиск // Стругацкий А., Стругацкий Б. Собрание
сочинений. Том 1. - Донецк: "Сталкер", СПб.: "Terra Fantastica", 2000. - С. 672.
    00.05. Мзареулов К. Хорёк в мышеловке: научно-фантастическая повесть // эл.
версия.
    00.06. Неизвестный автор. Интервью, взятое при странных обстоятельствах //
эл. верися.
    ГОД НЕ УСТАНОВЛЕН
    хх.01. Алов М. Второе Средиземье. Том 2 - Пыльный Валинор // эл. версия.
    хх.02. Немировский Борис. Смур-1 (стружки фантастики) // эл. версия.
    хх.03. Привалов А. Зеркало // эл. версия.
    хх.04. Рыбинский В. Фантазия (на темы Стругацких) // эл. версия.
    хх.05. Теплов С. Сказание о Вещем Румате - знатоке боевых, серых в яблоках,
верблюдах // эл. версия.
    хх.06. Щербак-Жуков А. Аркадий Стругацкий...: сценарий док. фильма // эл.
версия.
    хх.07. Щербак-Жуков А. Умер Аркадий Стругацкий...: сценарий док. фильма //
эл. версия.
    хх.08.??? Анналы Стругацковедения: год XII (2007,   3) // эл. версия.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 266 из 513                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Май 01 03:15
 To   : All
 Subj : А. Лапудев "Суета вокруг Стругацких" (версия 3.1 от 14.05.01) [2/2]
    Часть 2 - Поэзия

    1983
    83.01. [Абельская Р.] Сон Киры // г."За индустриальные кадры" (Свердловск.-
Урал. политехн. ин-т). - 1983. - 19 мая. - (  24 (5792)). - С. 4.
    1984
    84.01. Абельская Р. Сон Киры // г."За юганскую нефть" (Нефтеюганск). - 1984.
- 6 апреля. - С.4.
    1990
    90.01. Гордеев В. Марш Бойцовых Котов // ф."Бойцовый Кот". - 1990.
    90.02. Двуглавцев Ю. "Не возвращайся, если не уверен..." // эл. версия.
    90.03. Колотвин В. Гимн бойцовых котов // г."Кузнецкий рабочий"
(Новокузнецк). - 1990. - 28 августа (  164). - С. 4.
    90.04. Мартыненко В. Марш Бойцовых Котов // ф."Бойцовый Кот". - 1990.
    90.05. Снегирёв М. "Как лист увядший, падает на душу..." // г. "Комсомолец
Донбасса" (Донецк). - 1990 - 27 февраля (  40). - С. 6.
    1991
    91.03. Гордеев В., Гордеев И. Марш боевых котят (Планета Гиганда) //
г."Винницкие вести" (Винница). - 1991. - 25 апреля. (То же, что и - 90.04.)
    91.04. Шубина И. Переводчику // ж."Химия и жизнь". - 1991. -   12. - С. 74.
    91.05. Шубина И. Пора прощаться // ж."Химия и жизнь". - 1991. -   12. - С.
74.
    91.06. Шубина И. Прощальный сонет Цурэна // ж."Химия и жизнь". - 1991. -
12. - С. 74.
    1992
    92.01. Двуглавцев Ю. "Как лист увядший, падает на душу..." // эл. версия.
    92.02. Калямов Д. "Как лист увядший, падает на душу..." // эл. версия.
    1993
    93.01. Милитский С. "Как лист увядший, падает на душу..." // эл. версия.
    93.02. Янковский А. "В тумане наше завтра, наш рассвет..." // эл. версия.
    1996
    96.01. Хи Нэко "Как лист увядший, падает на душу..." // эл. версия.
    1997
    97.01. Батхен В. Арканарский цикл // эл. версия
    01.01. "Как лист увядший падает на душу..."
    01.02. "Пришла Зима. Ударили морозы..."
    01.03. "Оставь свои потери..."
    97.02. Ермакова А. Труба // Вира богу войны: Книга стихов. - М.: Зеленый
Джаспер, 1997. - С.34. - (Перевод с пpидуманного: Б-ка альм. "Конец Эпохи"; Вып.
3)
    97.03. Карасёв В. (Сказочник) Арканарский цикл // эл. версия
    03.01. Прощание Цурэна
    03.02. Сайва
    03.03. Сонет Цурэна
    03.04. Карр!
    03.05. Дурацкая песня
    03.06. "Слышал я, как обсуждали цену..."
    03.07. "Уж сколько раз твердили миру..."
    97.04. Колотвин В. Гимн Бойцовых Котов // Узор волшебных снов: поэзия
"Контакта". Ч.2. - Hовокузнецк: КЛФ "Контакт", 1997. - С. 19-20.
    97.05. Колотвин В. "Как лист увядший падает на душу..." // Узор волшебных
снов: поэзия "Контакта". Ч.2. - Hовокузнецк: КЛФ "Контакт", 1997. - С. 18-19.
    97.06.??? (Из Верблиблена) // эл. версия.
    97.07.??? (Из Цурэна) // эл. версия.
    1998
    98.01. Дяченко М., Дяченко С. Новогодние поздравления от кота Дюшеса Б.
Стругацкому // эл. версия
    1999
    99.01. Королюк В. (Владивосток) Трилистник // эл. версия.
    01.01. Лист первый.
    01.02. Лист второй.
    01.03. Лист третий. Дочери.
    2000
    00.01. Коновальчик Д. Песня об "Алдане" // г. "Магнитогорский рабочий"
(Магнитогорск).- 2000. - 25 марта.- (  59 (18477)). - С. 14.
    00.02.??? "Писатель Стругацкий с фантастикой дружен..." // Стругацкий А.,
Стругацкий Б. Собрание сочинений. Том 1. - Донецк: "Сталкер", СПб.: "Terra
Fantastica", 2000. - С. 651.
    ГОД НЕ УСТАНОВЛЕН
    хх.01. Александрита. "Как лист увядший падает на душу..." // эл. версия.
    хх.02. Аскарбеков Е. Марш Бойцоых котов // эл. версия.
    хх.03. Бережной С. "Как лист увядший, падает на душу..." // эл. версия.
    хх.04. Вершинин Л. "Уничтожено всё, что свято..." // эл. версия.
    хх.05. Гарет. Прощальный соент Цурэна // эл. версия.
    хх.06. Жук И. "Как лист увядший, падает на душу..." // эл. версия.
    хх.07. Кабалик О. А лист увядший, падает на душу... // эл. версия.
    хх.08. Кинн Е. Прощальный сонет (из Цурэна Правдивого) // эл. версия.
    хх.09. Кузнецов В. (Крыс) "А помнишь ли это - что ветром напето..." // эл.
версия.
    хх.10. Лебедева Е. Как Лист Открытый, падает на душу // эл. версия.
    хх.11. Лебедева Е. Ночь в экспедиции // эл. версия.
    хх.12. Нежданов Д., Власов Д. Марш Бойцовых Котов // эл. версия.
    хх.13. Стрелецкий С. "Как лист увядший, падает на душу..." // эл. версия.
    хх.14. Цурэн Правдивый "Сонет прощания" (переводы с арканарского) сост.
Блехер Л. // эл. версия
    14.01. Булышева Т.
    14.02. Зотова Екатерина.
    14.03. Зотова Елена.
    14.04. Колодяжная Л.
    14.05. Перегудов М.
    14.06. Романова Г.
    14.07. Цейткин М.
    14.08. Шраго З.
    14.09. Питерский С.
    14.10. Абрамович К.
    14.11. Родионов С.
    14.12. Е.А.
    хх.15. Шубина И. Попытка к бегству // эл. версия.
    хх.16. Эррарен. Трудно быть богом // эл. версия.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 267 из 513
 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Чтв 17 Май 01 20:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 18 Май 01 03:21
 Subj : Лем-6
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Йоу, Vladimir, твои руки устали?

Thu May 17 2001 03:16, Vladimir Borisov wrote to Alla Kuznetsova:

 VB> Ну, нечто "околостругацкое", в коем учитывать всякие "околостругацкие"
 VB> вещи -- названия клубов, фэнзинов, охранных фирм "КОМКОН" и "Румата",
 VB> ролевые игры и т.п.

Ага. И Жилин с Юрковским в "Навигаторе игрового мира"? ::)

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 17 Май 01 16:57
 To   : Paul Kurchatov                                      Птн 18 Май 01 21:23
 Subj : Новый фильм "Трудно быть богом"

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Paul? Давай добавлю парочку!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Paul Kurchatov пишет Bce:

 PK> У кого-нибудь есть информация про сабж? Это тот, где Ярмольник в роли
 PK> Руматы снимается.

А что именно интеpесует? Вроде потихоньку снимается... Судя по довольно
многочисленным статьям и интервью, зрелище будет для крепких духом...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 17 Май 01 16:59
 To   : All                                                 Птн 18 Май 01 21:23
 Subj : Сувин-4

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Конфликт воинствующего мещанства, глупости и социопси-хологической энтропии с
утопическими идеями коммунизма встре-чается - не в "космических" несчастьях, а
прямо внутри истории (и потому с более богатыми и трудными последствиями) в
"Трудно быть богом" - очень удачном варианте исторического романа в духе Скотта
или Дюма. Герой - один из нескольких эмиссаров Институ-та экспериментальной
истории с бесклассовой Земли на феодальной планете. Он заслан туда под видом
местного дворянина, со строги-ми инструкциями: наблюдать, но не вмешиваться, его
тренировали приспосабливаться к местным условиям жизни - смеси средневеко-вой
Европы и Японии - во всех деталях: от языка до гигиены, за исключением его
убеждений. Впрочем, футурологическая "партийная линия" Института, базисная
теория феодализма, преду-сматривавшая для этой планеты медленный линейный
прогресс, оказалась неверной. Противостояние этики и истории взрывается, когда
главный герой встречается с регрессом к организованному обскурантизму, ведущему
к уничтожению всех поэтов, ученых, врачей и прочих носителей человеческих
ценностей и разума в ко-ролевстве Арканар и достигающему кульминации к моменту
убий-ства его подруги. Как и в повести "Далекая Радуга", ставится про-блема
встречи с непредвиденным, пагубным поворотом истории, изображенная очень
правдоподобно (с помощью живого воспроиз-ведения обычаев и образа жизни
арканарцев, равно как и психоло-гии героя), и она остается с реалистически
открытым финалом.
"Трудно быть богом" относится к "романам воспитания", где читатель вместе с
главным героем постигает природу мучительного конфликта между утопическими
человеческими ценностями - все-гда являющимися для Стругацких путеводной звездой
- и ужасаю-щим давлением массового эгоизма, подчиненности мелким стра-стишкам и
конформизма. Под этим давлением большинство людей поворачиваются к религиозному
фанатизму, массовым убийствам или апатии. Результат напоминает худшие черты
сталинизма ("дело врачей", срежиссированные убеждения, переписывание истории для
восхваления нынешнего правителя) и нацизма (штурмовики, погромы, ночь длинных
ножей). Дух восстания бессмертен - как у вождя повстанцев Араты, - но он
вынужден бороться со всепрони-кающей исторической инертностью. Внешнее
вмешательство не может освободить людей без появления новой - благожелательной -
диктатуры: земные "боги" по этическим соображениям действо-вать должны, а по
историческим законам они бессильны действо-вать. Истинный враг - внутри каждого
человека: рабство и разум, ограниченная классовая психология и базовая
реальность бесклас-сового будущего все еще сражаются, все еще находятся в
противо-стоянии, подобном ситуации с Великим Инквизитором у Достоев-ского.
Зрелое творчество Стругацких поддерживает утопическое неприятие "страшных
призраков прошлого" и веру в необходи-мость гуманного будущего, но оно также и
напоминает о поражени-ях, понесенных гуманизмом с момента расцвета утопизма в
конце 1920-х. Таким образом, с этого времени их творчество обращается - как и
лучшие фантасты (от Уэллса и Лондона до Дика,  Диша и Ле Гуин) - к опасностям
социального регресса: это вопросы без свое-временных ответов, бремя
свидетельствования, "яростный памфлет, направленный против тирании, насилия,
равнодушия, против ме-щанства, из которого произрастает диктатура" (как хорошо
выра-зился советский критик Ревич). Даже более того, это значащее изо-бражение
трагической утопической деятельности, во многом родст-венной
этико-историософскому видению Хемингуэя и поэтов - на-пример,
рехта (дилемма, стоящая перед главным героем в этом романе, лишь немного
отличается от таковой в "Принятых мерах" - "The Measures Taken"), Окуджавы или
Вознесенского. Не удиви-тельно, что роман стал в СССР наиболее популярным НФ
произве-дением.
"Хищные вещи века" возвращают читателя к предшествую-щему миру раннего цикла, с
которым данный роман объединяет фигура главного героя - советского космонавта,
ставшего агентом секретной службы ООH. Его задание - выяснить, что представляет
зловещее новое поветрие в Стране Дураков - демилитаризованном капиталистическом
государстве с высоким уровнем благосостояния - в мире, где доминирует социализм:
выясняется, что это - вызы-вающая привыкание стимуляция центров удовольствия в
мозгу, по-рожденная социальной деморализацией и поддерживающая ее. Ро-ман -
нерешительная попытка более внимательно рассмотреть зем-ные исторические тупики,
но его фокус затуманен. Стана Дураков - сочетание осовремененных США, описанных
Хемингуэем, Раймон-дом Чандлером или гангстерскими фильмами, с фольклорным
"тридевятым царством". Хотя государство сильно и энергично, оно не являлось
объектом конкретной социополитической критики - на что не замедлили указать
некоторые советские критики, не было оно и описано достаточно общо, чтобы можно
было говорить об иносказательной социофилософской модели государства массового
благосостояния. "Трудно быть богом" остается, таким образом, со своим четким и
исторически ярким, хотя и достаточно отстранен-ным местом действия, со смешением
средневековья и XX-XXI ве-ков, общих и частных мнений (очевидных даже в
эпиграфах из Абеляра и Хемингуэя), наивысшей моделью творчества Стругацких до
1965 года.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 17 Май 01 17:04
 To   : All                                                 Птн 18 Май 01 21:23
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Коммерсантъ
Дата:
03.03.99
Заголовок:
09.26 Прямая речь
Текст:
(ПОСЛЕДНЯЯ ПОЛОСА)
Со времени кризиса 17 августа ситуация с банковскими вкладами, долгами
кардинально не изменилась. Но ни один банк не объявлен банкротом, ничье
имущество не продано, никого не привлекли к ответственности... А некоторые
банки, сменив вывеску, чувствуют себя вполне комфортно. Единственную попытку
хоть какого-то жесткого воздействия на банки предпринял главный налоговик
Георгий Боос (см. стр. 1). Как наши читатели относятся к должникам?
Банки надо банкротить?
[...]
Борис Стругацкий, писатель:
- Обязательно! Почему в России всегда крайним оказывается вкладчик? А действия
банков-должников порождают губительные для бизнеса и общества настроения
иждивенчества и подают дурной пример другим. В условиях общей безнаказанности
это становится особенно заразительно. А вот нормы взыскания с банков-должников
должны быть заложены в законодательстве, а не спускаться каждый раз сверху
очередным распоряжением очередного чиновника.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не воспримешь своего тела (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 271 из 513 +272                     Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 17 Май 01 17:06
 To   : All                                                 Птн 18 Май 01 21:23
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравия желаю, товарищ All!
"Перечисленного достаточно, чтобы понять, почему Иван Антонович был опасен
pежиму. Вскоре после его  ухода на любое упоминание имени Ефремова, даже в
научных трудах по палеонтологии, был наложен глухой запpет. К чести
писателя-фантаста Александра Петровича Казанцева, он в этих условиях не побоялся
открыто высказаться в защиту памяти Ефремова (обратившись непосредственно в ЦК).
А вот Стругацкие, называвшие Ивана Антоновича своим Учителем и просто многим ему
обязанные - за пробивание вевозможных заслонов, "спасение" публикаций и т.п., -
не сделали ничего."
    Константинов А. Светозарный мост: О жизни, творчестве и идейном наследии
Ивана Ефремова // Наперекор (М.). - 2000-2001. -   11 (Зима). - С.33-34.

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 272 из 513 -271                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Май 01 21:25
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Тьмускорпионская новость
        Здравствуйте, Alla!

    Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал All (Четверг Май 17 2001, 17:06):

 AK>     Константинов А. Светозарный мост: О жизни, творчестве и идейном
 AK> наследии Ивана Ефремова // Наперекор (М.). - 2000-2001. -   11 (Зима).
 AK> - С.33-34.

    О, повеяло чем-то до боли знакомым...
    Не могла бы ты полностью отсканировать статью и прислать мне?
    Заранее спасибо за помощь   :)

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 273 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 19 Май 01 01:14
 To   : Andrew Alaev                                        Суб 19 Май 01 09:23
 Subj : Суета вокруг Стругацких
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     17.05.29: Andrew Alaev --> Vladimir Borisov:

 AA> Ага. И Жилин с Юрковским в "Навигаторе игрового мира"? ::)

Я об этом и не знаю ничего. А можно подpобнее?

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Hичего. Кривой дорогой поближе будет. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 274 из 513                          Rcv
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 19 Май 01 01:16
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 19 Май 01 09:23
 Subj : Магазин "Сталкер" и КЛФ "Стругариум"
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     18.05.29: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

 YZ>     У нас магазин пару-тройку лет назад построили - "Сталкер".

И чем в нём тоpгуют?

 YZ>     И вот, кстати, по Свердловску - визитка КЛФ "Стругариум":

Ага. Спасибо!

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Какой уклон хуже? Оба хуже. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 275 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 18 Май 01 20:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 19 Май 01 09:23
 Subj : Лем-6

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> Ну, нечто "околостругацкое", в коем учитывать всякие "околостругацкие"
 VB> вещи -- названия клубов, фэнзинов, охранных фирм "КОМКОН" и "Румата",
 VB> ролевые игры и т.п.

Интересно должно быть!

 VB> Эт' пpавильно! Ватолин вот чтой-то приболел, мне пока ничего не
 VB> доложил о том, как ему, удалось наехать на люденов или нет...

Наехать удалось. Споров было много. А результаты - пока не известны...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Когда настанет восьмая луна, будет несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 276 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 18 Май 01 20:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 19 Май 01 09:23
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Добрый день, веселая минутка!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 17 Май 01 гласит:

 VB> Да публикации как бы и не было. Если не считать упоминания в
 VB> "Понедельнике":

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
Понятно, спасибо.

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 277 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 18 Май 01 20:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 19 Май 01 09:23
 Subj : Лем-6

Пpивeт, Vladimir!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Какой-то (старый и неплохой) и у меня есть. Вот лень вставать и
 VB> искать. Если Вам не трудно, черкните, как он называется. Возможно, это
 VB> одно и то же...

Стандарты по издательскому делу / Сост. А.Джиго, С.Калинин. - М.: Юристъ, 1998.
- 365 с. - (Книжное дело).

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: У женщины - сила (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 278 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 18 Май 01 20:41
> [...]

нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Это не Глюк, а Лень. Букв столько же, а смысл меняется.

Ну, Вам виднее...

 VB> Оч-чень Вы популяpно pазъяснили! Я чуть не пpослезился. Это он так
 VB> объяснял, почему и кому присудил "Улитки"?

А кому присуждал -
Крупная форма:
Марина и Сергей Дяченко за роман "Армагед-дом" (М.: ОЛМА-Пресс, 2000).

Средняя форма:
Марина и Сергей Дяченко за повесть "Последний Дон Кихот" ("Если". - 2000. -
7).

Малая форма:
Вячеслав Рыбаков за рассказ "Возвращения" ("Время учеников-3". - М.: АСТ;
СПб.: TF, 2000.).

Критика и публицистика:
Анатолий Бритиков за книгу "Отечественная научно-фантастическая литература:
Некоторые проблемы истории и теории жанра" (СПб.: Борей-Арт, 2000) -
посмертно.

Особых комментариев и объяснений, кажется, не было.

> [...]
 VB> было. Вот пока не посомневается, совсем больной человек. А вот как
 VB> посомневается, и останется в гордом одиночестве, пpям pасцветает.

Да, мне так и объяснили.

> [...]
 VB> действительные людены произвели, по-моему, ещё года три назад. Во
 VB> всяком случае, когда у них дитё родилось, оно сразу было произведено в

Так... Я, конечно, знаю за собой способность к маразму, но точно помню, что
В.Казаков сказал, что его жена уже лет 8 в кандидатах, и хочет наконец стать
полноправной люденкой...

 VB> Битюцкий -- так, сочувствующий.

Понятно...

 VB> И эти все остальные. Там, кроме Нешмониных, должно было быть еще
 VB> несколько человек, которые завсегдатаи форума по АБС в Интеpнете.

Были. Но я забыла, кто. А что за фоpум?

 VB> Это хоpошо. Давно поpа.

Я тоже с нетерпением жду...

 VB> Это который Логинова с Ульяновым пеpепутал?

А вот еще Сергей Бережной там был... Почему бы ему не написать мемуаp?

 VB> А такой должности -- "не мемуаpист" -- вообще нет!

Теперь будет...

 VB> Впрочем, всё равно -- спасибо!

Всегда пожалуйста...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливая лень

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: С правдой возглашай (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 279 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 18 Май 01 20:48
 To   : All                                                 Суб 19 Май 01 09:23
 Subj : Сувин-5

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Поскольку явная критика ситуаций, находящихся ближе к ре-альности, нежели
"тысяча лет и тысяча парсеков до Земли", означа-ла бы (наряду с прочими
социологическими последствиями) остав-ление жанра НФ и его читателей, Стругацкие
избрали второй воз-можный путь - форму притчи, похожей на сказку, со все
увеличи-вающимися сатирическими оттенками. Третья стадия их творчест-ва,
отличающаяся от предыдущих, отмеченная ростом четкости и широты отсылок,
характеризуется различными экспериментами, изменениями формы и аудитории - от
подростков до наиболее умудренных читателей.
Знак формального мастерства, соединенного, возможно, с не-которым
социологическим замешательством, может быть увиден в изменении главного героя
Стругацких. К этой стадии он превратил-ся в выразителя основной точки зрения.
Как правило он, подобно вольтеровскому Кандиду, обладает наивным взглядом на все
более отчужденный и дисгармоничный мир, но он отягощен дополни-тельной проблемой
XX века - как понять смысл событий, происхо-дящих в массовом обществе, в котором
установлена монополия на распространение информации. Это вызывает беспокойство,
как в романе "Улитка на склоне", или стремление к деятельности, как в романе
"Обитаемый остров", или смешение этих двух реакций, как в романе "Сказка о
Тройке". В повести "Второе нашествие марси-ан", впрочем, главный герой, столь же
неискушенный, как и Кан-дид, счастлив в своем конформистском невежестве.
Марсиане для вторжения больше не нуждаются ни в тепловых лучах, описанных
Уэллсом, ни в ядовитых газах - только в местных предателях, кор-рупции и
отсутствии информации. Как приличествует одномерной эпохе, бедствие смутно и от
того еще более убедительно и пугающе. Все повествование - tour-de-force для
идентификации языка и кру-гозора мелких буржуа, почти незаметных шагов, ведущих
по склону квислингизма. Это "гротеск, который выражается не в стиле, а в точке
зрения" (Бритиков). Стилистически - это одно из наивысших достижений Стругацких,
наряду с "Трудно быть богом" и первой частью романа "Улитка на склоне".
Если "Второе нашествие марсиан" было в русле традиций Вольтера или Свифта, то
беспокойство двух главных героев в рома-не "Улитка на склоне" (одного из них
зовут Кандид) - скорее, каф-кианское. Видимое мироздание уменьшилось до размеров
фанта-стического болотистого леса, что будет рассмотрено во второй части этого
введения.

[...]

 * Origin: (Стойкость кобылицы) (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 280 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 18 Май 01 20:49
 To   : All                                                 Суб 19 Май 01 09:23
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Эксперт
Дата:
06.03.2000
Автор:
Заголовок:
Елена Рыцарева
09.00 Ганноверская какофония
Текст:
[...]
Об отечественном производителе товаров или услуг писать обычно нелегко -- всегда
с ним что-нибудь да не так: то капитал с криминальным душком, то средствами при
борьбе с конкурентами пользуется некорректными, то шустрит там, где не надо, а
где надо, наоборот, тормозит. Грустно становилось при взгляде на убогий стенд
Министерства науки, где ютилось несколько десятков отечественных разработчиков
ПО, получивших право выставить по одному компьютеру на брата. Даже наши соседи с
Украины нашли возможность соорудить вполне приличный на вид стенд, к которому,
похоже, приложил руку западный дизайнер. Правда, сами изделия украинских
умельцев вызывали недоумение. Особенно озадачивал спешащих мимо посетителей
серый полулуноход-полукатафалк с большой надписью "Интеллект" на борту, который,
пытаясь правильно выполнить голосовую команду хозяина, мешался у всех под
ногами. Его уродливый вид невольно завораживал. Это маленькое чудовище, сильно
контрастировавшее с дизайнерскими изысками Philips или Alcatel, вызывало
ассоциации то ли с ранними Стругацкими, то ли с пелевинским "Омон Ра".
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 281 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 18 Май 01 20:51
 To   : All                                                 Суб 19 Май 01 09:23
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"-Скажи мне, ты с Германом знаком?
-Да, конечно. Я месяц на пробах у него отработал, почти весь фильм сняли.
-А на кого пpобовался?
-Да на Румату...
-Вот!!! А я сижу и мучаюсь: ну какой Ярмольник - вот же он, дон Румата, вот он!
-А-а... Ну тут весь "Ленфильм" на ушах стоял. Все уже были окончательно
убеждены, что вопрос pешен... Понимаешь, я очень глубоко уважаю и хорошо знаю
Алексея Юрьевича, я у него еще в "Хрусталеве" маленькую роль тракториста
сыгpал... Я знаю, как он относится ко всему, что делает, и знаю, что он ПРОСТО
ТАК не делает ничего. И когда на "Ленфильме" все шушукались: "Не говорите
Лыкову, его удар хватит", - я все очень спокойно воспpинял. С Германом всегда
так. Он сам создает себе трудности, они в нем рождают какую-то энергию, он без
этого не может. Когда все легко, он просто не знает, что делать!"

    Лыков А. Александр Лыков: Театр - последнее прибежище человека! / Вел
интервью С.Миpов // Hовая газета (М.). - 2001. - 14-16 мая (  32). - С.23.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Будут речи, но они не верны (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 282 из 513 +283
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 18 Май 01 21:14
 To   : All                                                 Суб 19 Май 01 09:23
 Subj : Stihi po Strugackim
* From : Garet, 2:5020/128 (17 Май 01 21:21)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1661.61
* Subj : Stihi po Strugackim
From: Garet <garet@netlane.com>

Добрый день.

    Песня об "Алдане"
    Коллегам-программистам, взахлеб читающим Стругацких

    Понедельник начинается в субботу...
    Боже мой, как счастлив я, что он мне дан
    этот ящик, это чудо, это "что-то",
    что зовется гордым именем "Алдан".

    Ах, НИИЧаВо, твоим куриным ножкам
    не подняться в небо синее "ни в жисть",
    коль в расчетах ошибется хоть немножко
    небалованный советский программист.

    Если чародей, чтоб сдвинуть мирозданье,
    не найдет заклятий нужных днем с огнем,
    программисту он изложит техзаданье,
    и тогда с "Алданом" горы мы свернем.

    Коль цела проводка и контакты в норме
    даже в миг, когда бессильно волшебство,
    мой "Алдан" всегда в своей прекрасной
     форме,
     и могу я положиться на него.

    Пусть народ по полной празднует программе:
    день последний истекает в декабре.
    Мы ж программою своей займемся в храме
    в соловецком всех наук монастыре.

    Знаю я: превыше всех на свете магий
    единенье наше в этот тихий час.
    И, поверьте, не излить мне на бумаге
    все, что думаю и помню я про нас.

    Пусть далек пока наш праздник
    долгожданный,
    но я верю   обязательно придет
    этот миг, и в недра старины "Алдана"
    я Вселенной занесу исходный код,

    Скомпилирую, отлажу  И всего-то!
    Будет мир, а в нем не так все, как вчера,
    понедельник начинается в субботу
    Как... Уже суббота? Ладно, мне пора.
    Октябрь 1999 г.

"Магнитогорский рабочий", Номер за 25 Марта 2000 года.
ДЕНИС КОНОВАЛЬЧИК "ПЕСНИ "ОТ ФОНАРЯ"

Удачи,
      Гарет.
  The long roads are lost...

http://eressea.inc.ru                        mailto:garet@netlane.com

I'm very glad to see You, dear All!

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Удовлетворенному князю надо жаловать коней в велико (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 283 из 513 -282                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 19 Май 01 19:30
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Stihi po Strugackim
        Здравствуйте, Alla!

    Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал All (Пятница Май 18 2001, 21:14):

 AK>     Песня об "Алдане"
 AK>     Коллегам-программистам, взахлеб читающим Стругацких

    Вот те раз... А разве я ее же не посылал в эху? Если не посылал, то совсем,
видимо, тогда замотался с текущей библиографией.

 AK> "Магнитогорский рабочий", Номер за 25 Марта 2000 года.
 AK> ДЕНИС КОНОВАЛЬЧИК "ПЕСНИ "ОТ ФОНАРЯ"

    Коновальчик Д[енис]. Песня об "Алдане": [Стихотворение] // Магнитогорский
рабочий (Магнитогорск).- 2000.- 25 марта.- (  59 (18477)).- С. 14.
    [Стихотворение по мотивам книги А. и Б. Стругацких "Понедельник начинается в
субботу"].

    У него, кстати сказать, не только это стихотворение связано с фантастикой:
    Коновальчик Д[енис]. Песня хоббита, к которому нагрянула в гости дюжина
гномов: [Стихотворение] // Магнитогорский рабочий (Магнитогорск).- 2000.- 25
марта.- (  59 (18477)).- С. 14.
    [Стихотворение по мотивам книги Дж.Р.Р. Толкина "Хоббит"].

    Об авторе:
    Автору 25 лет. Окончил 62-ю школу, затем - лицей и горно-металлургическую
академию (ныне - МГТУ) по специальности "Программное обеспечение вычислительной
техники". В настоящее время учится в аспирантуре при МГТУ и работает
программистом в процессинговой компании "Компас Плюс". Также является членом
клуба самодеятельной песни "Тропа", участник каэспэшных фестивалей "Голоса",
"Арский камень".

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел