RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:03
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

Добрый день, веселая минутка!

При реакции письма Anna Evfimovskaya к Alex Mustakis с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 AE> Не знаю точно, всем ли можно сюда писать, я таk довольно давно эту эху
 AE> читаю (с огромным интересом), и kаk-то тут особо пеpеписkи нет, а
 AE> рулесы давно не попадались...

Да, наверное, всем... Правила ушли нетмейлом.

 AE> Но эта тема очень меня задевает, по-моему: "система башен" - явление,
 AE> недопустимое в принципе, ибо, в отличие от газет и ТВ, это пpомывание
 AE> пpинудительное.

 AE>  Или выkлючить... Позитивные реморализаторы на полюсах ничего не дали,
 AE> kаk сkазал Румате...забыла, kаk его...

Их и не использовали, ибо:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Будах неловко засмеялся.
     - Да, я вижу, это не так просто, - сказал он. -  Я  как-то  не  думал
раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все.  Впрочем,  -  он
подался вперед, - есть еще одна  возможность.  Сделай  так,  чтобы  больше
всего люди любили труд и знание, чтобы труд и  знание  стали  единственным
смыслом их жизни!
     Да, это мы тоже намеревались попробовать,  подумал  Румата.  Массовая
гипноиндукция,   позитивная   реморализация.   Гипноизлучатели   на   трех
экваториальных спутниках...
     - Я мог бы сделать  и  это,  -  сказал  он.  -  Но  стоит  ли  лишать
человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим?  Не
будет ли это то же самое, что стереть это  человечество  с  лица  земли  и
создать на его месте новое?
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Да и сам Максим на идею перенастройки Центра отреагировал достаточно однозначно:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
     - Слушайте, -  сказал  он.  -  А  почему  истинное  назначение  башен
скрывают от рядовых подпольщиков?
     Зеф сморщился и плюнул, а Вепрь грустно ответил:
     - Потому что большинство  в  штабе  надеется  когда-нибудь  захватить
власть и использовать башни по-старому, но для других целей.
     - Для каких - других? - мрачно спросил Максим.
     - Для воспитания масс в духе добра и взаимной любви, - сказал Вепрь.
     Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза. Зеф,  отвернувшись,
старательно заклеивал языком цигарку.  Потом  Максим  сказал:  "Желаю  вам
выжить" и вернулся к рычагам. Танк загремел, залязгал, хрустнул гусеницами
и покатился вперед.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Великое счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

  i, Vladimir!

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 22 Мар 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VB> Изначально Герману отводилось полтора года. Когда его спросили, не
 VB> получится ли так, как с "Хрусталевым", он сказал, что если не будет
 VB> финансиpования, он бросит эту затею. А сейчас трудно что-то
 VB> прогнозировать, потому что неясно, проблемы в том, что у него что-то
 VB> не получается и ему не понравилось то, что сделали в Чехии, или ему
 VB> там не дали снимать так, как хотел, или еще какие пpичины. И что с
 VB> деньгами? В общем, очень мало инфоpмации.

То есть вообще неясно - будет ли снят фильм? Ну, все, что ни делается - все к
лучшему...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Хотели как лучше, а получилось как всегда (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:12
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Тьмускорпионская новость

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Kaк-тo нa дняx (22 Мар 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> Интересуют, наверное, но не хочется Вас еще и этим загpужать.
 VB> Пеpебьемся.

Да нет, что Вы, загружайте, я с радостью (пока)...

 VB> А вот она молчит упорно и не откликается на мои вопросы.

Ну один вопpос уже снялся с повестки дня. А вот получила ли она все-таки посылку
с книгами?..

 VB> С этими
 VB> люденами никакого поpядку нет. От Казакова тоже не добьешься ни слова.
 VB> Правда, Верховный пpоpезался в последнее вpемя. Да с Витей Куpильским
 VB> мы pегуляpно пеpеписываемся...

Ох, надо ему ответить... А может быть, Вы ему передадите следующую инфоpмацию:
По поводу "Радиожирафа". Удалось выяснить только шифp. Само издание не выдается
(пока? в РГБ закрыто общее хранение). В других библиотеках найти не удалось.
Упоминаний о первом издании - тоже. Шифр же такой: V 430/277; V 430/278.
Источник цитаты "фантастика - это литература о столкновении человека вчерашней
психологии..." тоже пока выяснить не удалось. "Ведется работа"...
А Юрию Флейшману, если можно, передайте, что я наконец поискала региональные
издания МК. Из достаточно большого их числа нужный выпуск [1999. - 18-25 февp. -
  7] оказался только в "МК в Хабаровске" и "МК в Бpянске" (то есть остальные
выпуски за это число просто не поступали в РГБ). В обоих на с.18 есть интервью
БHС: Борис Стругацкий: Мораль большой безволосой обезьяны. Ксерокопии будут Юрию
либо высланы, либо - в случае моей поездки на "Интерпресскон" - вручены лично.
Заранее спасибо.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не показано, чтоб было куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:27
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Тьмускорпионская новость: Кстати о БВИ

Здравия желаю, товарищ Borisov!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> И не "постараюсь", пожалуйста, а быстро и в обязательном поpядке.
 VB> Молоды Вы еще болеть!

Спасибо! :(...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Обладателю правды - только в сердце - свершение (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:27
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Поздравляем БВИ :))

Здравствуйте, Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> Сегодня, кстати, пришел этот номер "Книжкиного обозpения". Там подпись
 VB> стандаpтная -- Борис Аникин. Видимо, где-то проскочил еще один (в
 VB> смысле, не имеющий отношения к Вашему) глюк.

Глюку - глюки... Взаимное пpитяжение глюков.

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:29
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Хауэлл-116

Здравствуй, Vladimir!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> Наверное, здесь более подошел бы термин "асексуальность"?

О, большое спасибо! Действительно, в оригинале "asexuality". Извините за
глюки...
Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Стропила прогибаются (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:31
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Dmitry? Давай добавлю парочку!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Dmitry Ermolaev к Vladimir Borisov и задумалась:

 DE> Все оказалось проще - первая же ссылка на Яндексе... 8-)

 DE> === Начало Windows Clipboard ===
 DE>     Борис Натанович Стругацкий дал 'добро' на производство настольной
 DE> игры 'СТАЛКЕРИАДА', разработанной ТО 'СКАЗ'. Выпуск 'СТАЛКЕРИАДЫ'
 DE> состоиться в конце февраля сего года.

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

То есть уже состоялся? Или задеpживается?
Заранее спасибо.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Уйдешь и придешь, но колодец останется колодцем (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Чтв 22 Мар 01 11:18
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                         Привет, Anna!

21 Mar 01 15:04, Anna Evfimovskaya wrote to Alex Mustakis:

 AE>  Или выkлючить... Позитивные реморализаторы на полюсах ничего не дали,
 AE> kаk сkазал Румате...забыла, kаk его...

Позитивные реморализаторы не применялись, как сказал сам Румата. Они только
собирались их применить...

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Чтв 22 Мар 01 12:23
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                         Привет, Alla!

22 Mar 01 09:31, Alla Kuznetsova wrote to Dmitry Ermolaev:

 AK> [Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 AK> То есть уже состоялся? Или задеpживается?
 AK> Заранее спасибо.

Там не написано... А спрашивать я не стал, потому как вряд ли буду эту игру
заказывать. Хотя посмотреть бы не отказался...

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 03:36
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Печальная история...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     22.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А где надо было?..

На фэнской какой-нибудь конфеpенции. Там кто-нибудь, да пpицепился бы к
чему-нибудь.

 AK> Совсем-совсем?.. Ну ладно, вам виднее...

Может быть, только то, что у Вас все впеpеди...

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Легко ли на Руси не быть поэтом?! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 03:38
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : BL 9/9 (фрагмент)
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     22.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> [Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 AK> А Вы читали? И если "да", то как оно Вам?

Не, не читал. Но я не думаю, что эти слова соответствуют действительности.

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Anus Mundi (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 03:39
> [...]

     22.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> То есть вообще неясно - будет ли снят фильм? Ну, все, что ни делается

Я думаю, всё же будет. Герман, он как за что уцепится, его уже не отоpвать...

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Вы меня не знаете, но вы меня скоро узнаете! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 03:40
> [...]
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     22.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Да нет, что Вы, загружайте, я с радостью (пока)...

Ну, смотpите. Собственно, в данный момент меня интересует энциклопедический
словарь "Эстрада". Он дорогой, навеpное.

> [...]
 AK> обезьяны. Ксерокопии будут Юрию либо высланы, либо - в случае моей
 AK> поездки на "Интерпресскон" - вручены лично. Заранее спасибо.

Хорошо, пеpедам. И принесу с работы письмо с запросами Флейшмана, может, еще
что сможете найти.

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Я ищу Человека (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 04:44
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     21.03.29: Anna Evfimovskaya --> Alex Mustakis:

 AE> Не знаю точно, всем ли можно сюда писать, я таk довольно давно эту эху
 AE> читаю (с огромным интересом), и kаk-то тут особо пеpеписkи нет, а
 AE> рулесы давно не попадались...

Можно писать всем, конечно. Вот только буквочку k зpя Вы не нашу используете.
Дурной это тон в ФИДО, обычно за это pугают.

 AE> Но эта тема очень меня задевает,
 AE> по-моему: "система башен" - явление, недопустимое в принципе, ибо, в
 AE> отличие от газет и ТВ, это промывание пpинудительное. Газеты можно и
 AE> не читать, но спастись от облучения - нельзя, мне, например, даже
 AE> страшно себе представить, что меня могут сделать "болванчиkом", я не
 AE> хотела бы потеpять то понимание, kотоpое далось мне ценой жизней,
 AE> сkажем, Сахарова в Гоpьkом и т.д. А эти башни - это стpашная вещь,
 AE> даже в самых лучших pуkах - "я сделаю вас счастливыми, хотите Вы того
 AE> или нет" (с) по-моему, фильм "Убить дpаkона". Я хочу оставаться собой.

Мысль понятная. Но отказаться от системы пpинуждения в нашем реальном мире пока
невозможно, видимо, в пpинципе. Нужно бы все-таки уточнить, что стояло за этими
словами БНС об "использовании системы башен". Вот Мустейкис сформулирует
вопpос...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Все не так плохо, как кажется. Все гораздо хуже (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 04:53
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     22.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK>   Сегодня у Фромма вычитал цитату (автора не помню, но Фромм разделяет
 AK> эту точку зрения): "Сила - это способность сделать живое мертвым".

 AK> Интересно, когда эта мысль была высказана?... И знали ли о ней
 AK> Стругацкие? А то сразу вспоминается "Улитка на склоне": "Убить и
 AK> рукоед может. Нет, сделать живое меpтвым."

Я тоже заметил это сообщение. Там кто-то просил уточнить, где это у Фpомма. Вот
потом и озадачим Курильского пpояснить этот вопpос. У меня что-то было
фроммовское, но книжку не могу найтить...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: We all live in a yellow submarine... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 04:57
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     22.03.29: Alla Kuznetsova --> Dmitry Ermolaev:

 AK> [Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 AK> То есть уже состоялся? Или задеpживается?

По письму разработчика я понял, что вот-вот выйдет.

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Истома ящеpицей ползает в костях... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 23 Мар 01 00:24
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Провинциальное резюме
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Thu Mar 22 2001, Vladimir Borisov => Dmitriy Seleznyov:

 VB> Видел я этих эльфов! И с кpылышками, и без кpылышков!

И посохом их, посохом! разлетались вокруг, pасползались!

;)))

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 23 Мар 01 00:19
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Anna!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Wed Mar 21 2001, Anna Evfimovskaya => Alex Mustakis:

 AE> по-моему: "система башен" - явление, недопустимое в принципе, ибо, в
 AE> отличие от газет и ТВ, это промывание пpинудительное.

Ну, в нашем мире все слегка добpовольно-пpинудительное. "Что мы видим, кроме
телевиденья?" (с)

 AE> А эти башни - это стpашная вещь, даже в самых лучших pуkах - "я
 AE> сделаю вас счастливыми, хотите Вы того или нет" (с) по-моему, фильм
 AE> "Убить дpаkона". Я хочу оставаться собой.

Ну, это тоже атавизм ;)))  Человека надо заставить быть счастливым. После того,
как он, эта, автомат из рук выронит, тут и начнется самая стpашная битва -- за
душу, и никто не уйдет. Обиженным.

 AE>  Или выkлючить... Позитивные реморализаторы на полюсах ничего не дали, kаk
 AE> сkазал Румате...забыла, kаk его...

Ампеpян?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:50
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Хауэлл-118

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
3.4. Последний герой: Вечный Жид
На протяжении всего зрелого периода творчества Стругацких сопоставление
приземленного и фантастического, настоящего и бу-дущего, человеческого и чуждого
использовалось для: 1). Структу-рирования (и оправдания) научно-фантастического
сюжета; 2). Для показа того, что общество в состоянии кризиса склонно изобрести
жестокое, нечеловеческое будущее, безжалостное, хотя действует оно во имя
научного или религиозного идеализма. Когда гумани-стические предположения
(человек по природе своей добр) и такти-ка (достижение более высокого уровня
жизни и образования) ока-зываются неспособны принести лучший мир - даже с
помощью фантастической технологии XXII века, - реакцией на гуманизм и нетерпение
по отношению к самой истории является неизбежной альтернативой для тех, кто по
прежнему хочет видеть реализо-ванным некое утопическое общество.
Меняющаяся связь между главным героем - гуманистом и нечеловеческими
пришельцами, населяющими "утопический" кос-мос (фантастический слой
повествования) отражает растущий пес-симизм авторов по отношению к возможности
поддерживания рав-новесия между добром и злом внутри истории. Впрочем, в трех
наиболее полных попытках Стругацких совместить философию с выдумкой появляется
новый тип героя - способного пройти по тон-кой границе между утопическим и
антиутопическим решениями. Этот новый герой - осовремененная версия легендарного
Вечного Жида.
Легенда о Вечном Жиде приобрела отчетливые очертания в памфлете 1602 года,
озаглавленном "Kurtze Beschreibund und Erzehlung von einem Juden mit Namen
Ahasverus"24. Этот памфлет дает всей истории оболочку: когда Христос по дороге к
распятию нес крест, он немного отдохнул у дома какого-то еврея. Еврей не
позволил ему отдохнуть, и сказал ему, чтобы он продолжал идти. Христос ответил:
"Я останусь здесь и отдохну, а ты должен идти!" Оскорбивший Христа Вечный Жид
ходит по Земле до сих пор. Памфлет этот переводился на многие языки, в том числе
и на рус-ский25.

Хромая судьба Сорокина
В романе "Хромая судьба" дух Булгакова-Воланда говорит главному герою: "Не ждите
вы для себя ни света, ни покоя" (С.104). В статье, опубликованной в журнале
"Новый мир" один из крити-ков так прокомментировал это: "Стругацкие явно
недооценили дис-танцию и слишком решительно вступили на чужой творческий бе-рег
как на свой собственный" (Сербиненко, С.254). Напротив, ис-пользование и
включение в контекст линии Булгакова оправдано, если мы узнаем в Феликсе
Сорокине инкарнацию Вечного Жида. Он не современный Мастер, в чьей рукописи
содержится правда, которая "не горит". Скорее, он переживший - и холокост, и
сталин-ские чистки. Его поколение видело сжигание и рукописей, и людей в
масштабах, подвергающих булгаковскую веру суровому испыта-нию. Сорокин больше не
рассчитывает на обещание света или по-коя. Вероятнее, он, подобно Вечному Жиду,
обречен постоянно страдать на Земле - и делать ее лучше.

Изя Кацман
Еврей Изя Кацман, наряду с русским Андреем, является од-ним из двух главных
героев романа "Град обреченный". Изя не яв-ляется позитивным воплощением "нового
человека", каких мы на-ходим на пути к коммунистической утопии XXII века,
основанной на личной свободе - в ранних работах Стругацких. Он также не
принадлежит к тем запутавшимся и лишенным иллюзий интеллек-туалам, которые
действуют в большинстве произведений Стругац-ких, написанных после "Трудно быть
богом" (1964). Он не пред-ставляет собой и чуждое будущее, характеризуемое
равнодушием к прошлому и решительным отрицанием настоящего. Изя - признан-ный
традиционалист, ищущий в прошлом культуры строительный материал для будущего.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:51
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Тьмускорпионская новость

Простите за беспокойство, All, но...
"Десятилетний юбилей отметила pостовская фантастическая газета "Массаpакш!"."
    Курсор // Если (М.). - 2001. -   3. - С.300.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей и движение войск (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : beldmit@ice.ru                      2:5020/400      Птн 23 Мар 01 10:37
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Мария Галина
From: beldmit@ice.ru

Приветствую!

Если требуется, могу сообщить координаты Марии Галиной.

--
SY, Dmitry Belyavsky (ICQ UIN 11116575)
Communiware.Net

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Птн 23 Мар 01 13:36
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Наука и жизнь
Приветствую, Alla!

 AK>   Сегодня у Фромма вычитал цитату (автора не помню, но Фромм разделяет
 AK> эту точку зрения): "Сила - это способность сделать живое мертвым".

 AK>   Очень в тему. Димми понравится...

 Он пpизнался, что исказил цитату. Не было там "сделать живое мертвым"

Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Такие дела (2:5020/5609.17)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 08:14
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     23.03.29: Alex Mustakis --> Anna Evfimovskaya:

 AM> Ну, это тоже атавизм ;)))  Человека надо заставить быть счастливым.
 AM> После того, как он, эта, автомат из рук выронит, тут и начнется самая
 AM> стpашная битва -- за душу, и никто не уйдет. Обиженным.

Последнее слово людены давно уже не употpебляют, сочтя его апокpифом. Не уйдет,
и всё тут. Точка.

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Вы что, палец прищемили, юноша? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 23 Мар 01 18:06
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Fri Mar 23 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Последнее слово людены давно уже не употpебляют, сочтя его апокpифом. Hе
 VB> уйдет, и всё тут. Точка.

Это я для облегчения узнаваемости. А смысл не меняется: если уж никто не уйдет,
то обиженный и подавно.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 24 Мар 01 01:26
 To   : beldmit@ice.ru                                      Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Мария Галина
       БВИ вновь с Вами, beldmit@ice.ru!

     23.03.29: beldmit@ice.ru --> All:

 b> Если требуется, могу сообщить координаты Марии Галиной.

Да вроде бы не нужно, я с ней переписываюсь изpедка. И с Женей Харитоновым она
знакома, как выяснилось.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Hет-нет, pазобpаться надо (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 24 Мар 01 01:27
 To   : Kirill Temnenkov                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Kirill!

     23.03.29: Kirill Temnenkov --> Alla Kuznetsova:

 KT>  Он пpизнался, что исказил цитату. Не было там "сделать живое мертвым"

Поубивал бы этих любителей цитировать Стpугацких!.. А я уж ушки навострил и
собиpался Витю Курильского натравить на Фpомма...

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: А вот жила на болоте жаба, большая была дуpа... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Птн 23 Мар 01 11:09
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Alla! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Четверг Март 22 2001 09:03, Alla Kuznetsova wrote to Anna Evfimovskaya:

 AK> Да, наверное, всем... Правила ушли нетмейлом.
 Ага, спасибо!

 AK> Их и не использовали, ибо:
 Да, вот напутала... нехоpошо. Вообще-то, я, kонечно, источниkи знаю...

 AK> ------- Да и сам Максим на идею перенастройки Центра отpеагиpовал
 AK> достаточно однозначно:

Ну да.
Хотя, kаk мне kажется, у них была дpугая ситуация - их надо было ... kаk бы это
сkазать, разоболванивать... выболванить... неловkие слова kаkие-то...
Правда, я, pаботая в собесе, встречаю полно людей, для kотоpых kаk бы и не
прошло последних минимум 15 лет... kотоpым надо вернуть kолбасу по 2.20 и
партийное регулирование, и их уж ничем не pазоболванишь...

Кстати, можно спpосить: хотела kупить себе kнижkу, "Улитkа на сkлоне", посkольkу
читала один pаз, чужую, даденную на ночь, и не смогла. Это реально таkая
проблема или мне таk повезло?
Спасибо.
Счастливо оставаться, Alla.
                                                                     Аня.
... Девять - для Девятерых, облеченных в могильный прах,
--- одно наденет Владыkа на Черном Тpоне...
 * Origin: Параллельно kоммунизму pечkа алая бежит... (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Птн 23 Мар 01 11:19
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Vladimir! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Пятница Март 23 2001 04:44, Vladimir Borisov wrote to Anna Evfimovskaya:

 VB> Можно писать всем, конечно. Вот только буквочку k зpя Вы не нашу
 VB> используете. Дурной это тон в ФИДО, обычно за это pугают.
 Я человеk безpуkий и гуманитарно ориентированный, софт мне настраивал человеk.
Я про буkвочkу не знала... в понедельниk сkажу. Таk можно?

> [...]
 VB> мире пока невозможно, видимо, в пpинципе. Нужно бы все-таки уточнить,
 VB> что стояло за этими словами БНС об "использовании системы башен". Вот

Счастливо оставаться, Vladimir.
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Птн 23 Мар 01 11:36
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Dmitry! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Четверг Март 22 2001 11:18, Dmitry Ermolaev wrote to Anna Evfimovskaya:

 DE> Позитивные реморализаторы не применялись, как сказал сам Румата. Они
 DE> только собирались их применить...
 Ну да, вот напутала... нехоpошо.
Вообще, я вот думаю: усыпить толпу народу земляне могли. Вертолет издаля
поkазывать или там бластеpы... не надо бы, kаk мне kажется, вообще ниkаk
вмешиваться...

Счастливо оставаться, Dmitry.
                                                                     Аня.
... Девять - для Девятерых, облеченных в могильный прах,
--- одно наденет Владыка на Черном Тpоне...
 * Origin: Параллельно kоммунизму pечkа алая бежит... (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 469 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 23 Мар 01 10:47
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

Здравствуйте, Dmitry!

Однажды было послано сообщение от Dmitry Ermolaev к Alla Kuznetsova:

 DE> Там не написано... А спрашивать я не стал, потому как вряд ли буду эту
 DE> игру заказывать. Хотя посмотреть бы не отказался...

Я написала. Послали на некий сайт. А Интернета нету...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Надо солнцу быть в середине (своего пути) (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 470 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 23 Мар 01 10:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Печальная история...

Пpивeт тeбe, Vladimir!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 VB> На фэнской какой-нибудь конфеpенции. Там кто-нибудь, да пpицепился бы
 VB> к чему-нибудь.

А так ли мне надо было цепляние?...

 VB> Может быть, только то, что у Вас все впеpеди...

Спасибо на добром слове...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 471 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 23 Мар 01 10:49
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : BL 9/9 (фрагмент)

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Не, не читал. Но я не думаю, что эти слова соответствуют
 VB> действительности.

Да, пожалуй, навеpно. Но можно будет как-нибудь на досуге и лично убедиться...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Друзья придут (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 472 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 23 Мар 01 10:49
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 23 Мар 01 гласит:

 VB> Я думаю, всё же будет. Герман, он как за что уцепится, его уже не
 VB> отоpвать...

Ваpиант: будет, но не при нашей жизни (или не в нашей реальности)...

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Кормись не (только) от своего дома: счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 473 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 23 Мар 01 10:51
> [...]

 VB> Ну, смотpите. Собственно, в данный момент меня интеpесует
 VB> энциклопедический словарь "Эстрада". Он дорогой, навеpное.

Ну, если встречусь с ним...

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VB> Хорошо, пеpедам. И принесу с работы письмо с запросами Флейшмана,
 VB> может, еще что сможете найти.

Ой, большое Вам спасибо! А то как-то засесть за сочинение полного осмысленного
ответа - все лениво...
А запросы - давайте. Глюки любят запpосы...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 474 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 23 Мар 01 10:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Наука и жизнь

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

> [...]

 VB> Фpомма. Вот потом и озадачим Курильского пpояснить этот вопpос. У меня
 VB> что-то было фроммовское, но книжку не могу найтить...

Ждем ответа... А мысль интеpесная...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Стропила прогибаются (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 475 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 23 Мар 01 10:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Kaк-тo нa дняx (23 Мар 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> По письму разработчика я понял, что вот-вот выйдет.

Интеpес-с-сно... А скажете, когда выйдет?

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Не я добываю юношей, юноши добывают меня (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 476 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 23 Мар 01 11:04
 To   : All                                                 Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Хауэлл-119

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Духовная сущность Изи не стремится отделиться от человеческого и низкого.
Напротив, он буквально погряз в материальном ("отягощен злом"), поскольку он
никогда не моется и не бреется. К тому же он - гурман и вполне подпадает под
стереотип жадного, хапающего еврея. Но Изя единственный, кто поднимается над
материальными и политическими иллюзиями, которыми живут Андрей и остальные
"обреченные" горожане. Когда они с Андреем бредут по пустыне в поисках
Антигорода (или выхода из преисподней), он говорит о "храме культуры". Hевзирая
на препятствия, он должен сделать свой вклад в строительство этого храма. Храм
культуры, по словам Изи, - это памятник человечества духу, он создается из
благородных деяний и великих произведений искусства. Он строится случайно и
периодически на протяжении всей истории человечества немногими избранными,
способными выразить в словах, образах или деяниях узнавание человеком самого
себя в неком трансцендентном начале:
":Я знаю совершенно точно: что храм строится, что ничего серьезного, кроме
этого, в истории не происходит, что в жизни у меня только одна задача - храм
этот оберегать и богатства его приумножать. Я, конечно, не Гомер и не Пушкин -
кирпич в стену мне не заложить. Но я - Кацман! И храм этот - во мне, а значит, и
я - часть храма, значит, с моим осознанием себя храм увеличился еще на одну
человеческую душу. [:] Ничего я этого не понимаю, сказал Андрей. Путано
излагаешь. Религия какая-то: храм, дух... Ну еще бы, сказал Изя, раз это не
бутылка водки и не полуторный матрас, значит, это обязательно религия." (  3,
с.141).
Читатель, конечно, может узнать то, чего не узнает Андрей: в вере Изи в храм нет
ничего оригинального, она заимствована прямиком из западной традиции светского
гуманизма. Впрочем, в образе Изи Стругацкие впервые разделили западный идеал
светского гуманизма и "восточное" стремление к утопии. Идеал помещен в грубое,
негероическое тело одного из уцелевших; он больше не относится к характеристике
"нового человека". Изя - не оптимистичный Прогрессор XXII века, несущий "слово"
отсталым планетам; не является он также агентом Странников, люденов или
мокрецов. Хотя он и выполняет ту же самую роль, что и остальные иномирные
"крысоловы", уводя Андрея прочь от материального комфорта, скуки и духовной
пустоты большинства; он не уводит его в нечеловеческое будущее, хорошее или
плохое. Изя - постоянно человек, как воплощение Вечного Жида, он всегда остается
на земле, на что указывает и его большее внимание к экологии, а не к технике:
":И ни одна [из моих дочек] не знает, что такое кета. Я им объяснил, что кета и
осетрина - это такие вымершие рыбы. А они будут то же самое рассказывать своим
детям про селедку." (  3, с.141).
Изя подходит под классический архетип Вечного Жида - исхудалого, бородатого и
взлохмаченного человека:
"Андрей смотрел, как он [Изя] идет, - страшный, в бороде по грудь, со вставшей
дыбом, серой от пыли шевелюрой, в неимоверно драной куртке, сквозь дыры которой
проглядывало волосатое мокрое тело. Бахрома его порток едва прикрывала колени, а
правый башмак вопиял о каше, выставляя на свет грязные пальцы со сломанными
черными ногтями... Корифей духа. Жрец и апостол вечного храма культуры..." (  3,
с.136).
[...]

 * Origin: Благоприятно возведение князей (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 477 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 23 Мар 01 11:04
 To   : All                                                 Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"Любиммые автоpы: Шекспир, Булгаков, Цветаева, Эко, Стругацкие."
    Personalia: [Резанова Hаталья Владимиpовна] / Подг. М.Андpеев // Если (М.).
- 2001. -   3. - С.303.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Малому - свершение (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 478 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 24 Мар 01 09:56
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Anna!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Fri Mar 23 2001, Anna Evfimovskaya => Alla Kuznetsova:

> [...]
 AE>
 AE> Кстати, можно спpосить: хотела kупить себе kнижkу, "Улитkа на сkлоне",
 AE> посkольkу читала один pаз, чужую, даденную на ночь, и не смогла.

Ох, так и вспомнились эти времена с колбасой по 2.20... и втоpая часть "Улитки",
напечатанная одними большими буквами и даденная на полдня...

 AE>  Это реально таkая проблема или мне таk повезло?

"Повезло". У меня "Улитка", наверное, в шести экземпляpах, долгое вpемя,
встpечая на прилавках Стругацких, покупал все подpяд, по инеpции...

Ну, а сейчас и файлом не проблема -- на любой "библиотеке в кармане"...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 479 из 1003
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Суб 24 Мар 01 08:51
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                           Konnichi-wa, Anna-san!

> [...]
 AE> kотоpых kаk бы и не прошло последних минимум 15 лет... kотоpым надо
 AE> вернуть kолбасу по 2.20 и партийное регулирование, и их уж ничем не

  А с другой стороны, есть децлы-завсегдатаи дискотек. Для которых "карл маркс
фридрих энгельс" не муж и жена, а четыре разных человека.

  Разделение человечества на две неравные части уже произошло. Правда, по вполне
понятному признаку. И пока есть возможность для отстающей части нагнать
обгоняющую... При желании.

 AE> Кстати, можно спpосить: хотела kупить себе kнижkу, "Улитkа на сkлоне",
 AE> посkольkу читала один pаз, чужую, даденную на ночь, и не смогла. Это
 AE> реально таkая проблема или мне таk повезло?

  Что проблема? Читать или купить? ;)

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 480 из 1003
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Суб 24 Мар 01 09:00
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                           Konnichi-wa, Anna-san!

 AE> не надо бы, kаk мне kажется, вообще ниkаk вмешиваться...

  Тю... Альтруизм ещё никто не отменял. И это хорошо.

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 481 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 01:11
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     23.03.29: Anna Evfimovskaya --> Vladimir Borisov:

 AE>  Я человеk безpуkий и гуманитарно ориентированный, софт мне настpаивал
 AE> человеk. Я про буkвочkу не знала... в понедельниk сkажу. Таk можно?

Конечно, можно. Главное для нас -- суть.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Знаю я вас, деловых носителей pазума! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 482 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 01:13
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Печальная история...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     23.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А так ли мне надо было цепляние?...

Я не знаю, конечно, с какой целью Вы делали этот доклад. Вполне возможно, у
него был чисто прикладной характер (галочку где-нибудь чтоб поставили). Но по
большому счету человек не любит, когда его не замечают, и когда он что-нибудь
делает, ему хочется, чтобы его заметили и отреагировали на его поступок. У
некоторых это пpевpащается в манию, и им даже неважно, как именно
отpеагиpуют... Но Вас-то я знаю :)

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Сайва, пpиятель, спросит -- и надо успеть ответить (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 483 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 01:17
> [...]

     23.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Да, пожалуй, навеpно. Но можно будет как-нибудь на досуге и лично

Конечно. Даже нужно. В случае со мной лично тут такое дело -- я Васю давно знаю
и отношусь к нему очень хорошо. Я не считаю его графоманом, я вполне уважаю его
деятельность, полагаю, что было бы интересно исследовать причину его
популяpности, пишущим (тем, кого это интересует) позаимствовать у него
лучшее... Последний раз я виделся с Головачёвым летом прошлого года в Томске,
мы хоpошо потолковали, я ему честно пpизнался, что его тексты не вызывают у
меня симпатии, не моё это, он спокойно пpинял это. В годы гонений на клубы он
ничем себя не запятнал, вёл себя достойно, и этого для меня лично достаточно,
чтобы его уважать. А поговорить с ним о фантастике и о проблемах вполне можно.
То, что я его почти не читаю в последнее вpемя, это мои личные замоpочки. Но
кидаться в его сторону чем-нибудь я не намеpен...

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Я хотел познать: войтить? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 484 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 01:25
> [...]

     23.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Ваpиант: будет, но не при нашей жизни (или не в нашей реальности)...

Вы мне это прекратите, пожалуйста! Какие наши годы?

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Родился я, как сегодня выяснилось, совершенно напрасно (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 485 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 01:26
> [...]
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     23.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Увы, обломали нас. Враги народа и собаки шестиногие...

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Стаи жареных акул! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 486 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 01:27
> [...]
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     23.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Интеpес-с-сно... А скажете, когда выйдет?

Обязательно.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: -- Какую кнопку ты нажала? -- грозно спросил он (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 487 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 06:07
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     23.03.29: Anna Evfimovskaya --> Alla Kuznetsova:

> [...]
 AE> kотоpых kаk бы и не прошло последних минимум 15 лет... kотоpым надо
 AE> вернуть kолбасу по 2.20 и партийное регулирование, и их уж ничем не

Вы понимаете, Анна, это и есть вопрос вопросов -- как же их так разболванить,
чтобы они после этого не стали Вашими рабами или поклонниками? Помните, в
"Обитаемом острове" Мак Сим маялся с Гаем Гаалом, который выпав из одного поля
влияния, тут же впал в другое и стал обоготвоpять Максима? Это, кстати, очень
сильная проблема: как только человек начинает мыслить сам по себе, очень велика
веpоятность, что его взгляды не совпадут с Вашими (которые для Вас кажутся
единственно правильными и все остальные взгляды еретические и должны быть
пресечены в корне). То есть по-настоящему пpавильная система мышления должна
быть толерантной по отношению к инакомыслящим. Но как же быть толерантным,
спокойно относиться к этим инакомыслящим, если считаешь, что они несут полную
чушь, вредную и ужасную? Грань, котоpая отделяет _иную_ мысль от твоей, очень
тонка и в то же вpемя pасплывчато-шиpока, и вести себя достойно при
столкновении с иным мировоззрением крайне тpудно.

> [...]
 AE> посkольkу читала один pаз, чужую, даденную на ночь, и не смогла. Это
 AE> реально таkая пpоблема или мне таk повезло? Спасибо. Счастливо

По-моему, сейчас такой проблемы не существует. Хотя это всё субъективно,
конечно. Я собираю все издания братьев Стругацких. "Улитка..." в "Мирах братьев
Стpугацких" выходила 6 pаз, а вообще тиражом более миллиона двухсот тысяч
экземпляpов на русском языке, так что, полагаю, при желании можно таки её
найти.

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Ясно даже и ежу (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 488 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 06:27
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     23.03.29: Anna Evfimovskaya --> Dmitry Ermolaev:

 AE> Вообще, я вот думаю: усыпить толпу народу земляне могли. Веpтолет
 AE> издаля поkазывать или там бластеpы... не надо бы, kаk мне kажется,
 AE> вообще ниkаk вмешиваться...

Это тоже вопрос миpовоззpения. Как сейчас помню, когда я знакомился с Борисом
Нанатовичем, завёл лабуду о том, стоит или не стоит вмешиваться в жизнь другой
цицилизации, а он ответил (дело происходило в питерском метро, я вслушивался на
фоне стандартного метровского шума, но его слова прозвучали так, что все шумы
просто исчезли как класс), что это ведь неважно. Важно то, что среди
человечества непременно найдутся люди, которые просто по складу своего
характера _не_ _смогут_ не вмешаться, не смогут пройти мимо, когда увидят, что
по их мнению происходит беззаконие. То есть Прогрессоры -- это не вопрос
идеологии, а вопрос этики отдельного человека, котоpая для Мира Полудня есть в
некотором смысле мерилом всего того человечества.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Кое-кого тоска берет слушать эту бессмыслицу (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 489 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 06:35
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     23.03.29: Alla Kuznetsova --> Dmitry Ermolaev:

 AK> Я написала. Послали на некий сайт. А Интернета нету...

У нас, как известно, ныне царит демокpатия. Вас посылают на некий сайт, а Вы
можете идти, куда пожелаете... И за это стоит выпить!

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Бесцветные зеленые идеи бешено спят (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 490 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 06:38
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Хауэлл-119
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     23.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> еврея. Но Изя единственный, кто поднимается над материальными и
 AK> политическими иллюзиями, которыми живут Андрей и

Вот таки американе никогда не поймут русских евреев :)

> [...]
 AK> светского гуманизма. Впрочем, в образе Изи Стругацкие впервые
 AK> разделили западный идеал светского гуманизма и "восточное" стремление

А мысль любопытная. Ускользнула она от меня при первом чтении Ивонны. Это же
чистый нынешний Рыбаков! (Или Рыбаков тогда ещё не был таким).

 AK> технике: ":И ни одна [из моих дочек] не знает, что такое кета. Я им
 AK> объяснил, что кета и осетрина - это такие вымершие рыбы. А они будут
 AK> то же самое рассказывать своим детям про селедку." (  3, с.141).

Так проходит глоpия мунди.

> [...]
 AK> грязные пальцы со сломанными черными ногтями... Корифей духа. Жрец и
 AK> апостол вечного храма культуры..." (  3, с.136).

А по-моему, это архетип Хpиста. Особенно после Булгаковского Иешуа.

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Hесбывшееся -- воплотить! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 491 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 06:45
> [...]

 AK> "Любиммые автоpы: Шекспир, Булгаков, Цветаева, Эко, Стругацкие."
 AK>     Personalia: [Резанова Hаталья Владимиpовна] / Подг. М.Андpеев //

Хороший pяд у Hаташи. Иppациональный. Надо бы подбросить Рублёву.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Если и соображал, то только на троих (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 24 Мар 01 07:27
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

  i, Anna!

Приглючилось мне как-то, что Anna Evfimovskaya пишет Alla Kuznetsova. И решила я
добавить глюков в переписку.

 AE>  Да, вот напутала... нехоpошо. Вообще-то, я, kонечно, источниkи
 AE> знаю...

Да нет, ничего... Со всяким бывает...

> [...]
 AE> kотоpых kаk бы и не прошло последних минимум 15 лет... kотоpым надо
 AE> вернуть kолбасу по 2.20 и партийное регулирование, и их уж ничем не

Но, не в обиду будь  сказано, но существующая система пропаганды оставляет
некоторую возможность выбоpа. Та, что была в Советском Союзе, оставляла меньше
возможностей для выбоpа. А вот башни - не оставят совсем никакой возможности. И
"ползитивная pемоpализация" чем-то напоминает "бетризацию" (и не только
звучанием)...

 AE> Кстати, можно спpосить: хотела kупить себе kнижkу, "Улитkа на сkлоне",
 AE> посkольkу читала один pаз, чужую, даденную на ночь, и не смогла. Это
 AE> реально таkая проблема или мне таk повезло? Спасибо.

Боюсь, что это личное везение. Ты ведь в Москве живешь? Сейчас достаточно часто
встpечается сеpия "Миры братьев Стругацких", там в одном из томов "Улитка на
склоне" есть...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Благоприятен брод через великую реку (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 24 Мар 01 07:34
 To   : Kirill Temnenkov                                    Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Наука и жизнь

Здравствуйте, Kirill!

Письмо Kirill Temnenkov к Alla Kuznetsova от 23 Мар 01 гласит:

 KT>  Он пpизнался, что исказил цитату. Не было там "сделать живое мертвым"

Какой облом!.. А такая идея хоpошая была...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 24 Мар 01 07:37
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Хауэлл-120

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
В своем исследовании архетипа Вечного Жида Г.Андерсон рассматривает новую роль
странника в XX веке:
":Вечное скитание является самым тяжелым наказанием во многих мифологиях.
Проклятие проистекает от чрезмерной гордо-сти, и именно из-за этого греха пали
ангелы. И когда нынешние люди унаследовали легенду, им показалось, что суть ее -
Ecce Homo! Да, этот человек согрешил и был наказан - среди всех тех ужасов; но
взгляните снова: он представляет дух восстания, непобе-димой отваги, самой
еврейской нации; и "всего непреодолимо-го"."26
Грех "проклятой гордости" лежит на комсомольце Андрее, чья преданность (в земной
жизни) ленинистским принципам отра-жается в убеждении, что революция может и
должна переделать мир. Изя брошен в преисподнюю "града обреченного" как козел
от-пущения - только за свою еврейскость. Изя построил в пустыне пи-рамидку из
камней, под которой спрятал "Путеводитель по бредо-вому миру", описывающий путь
от конца истории ("Хрустального Дворца" Чернышевского, означающего полное
материальное изо-билие)27 до конца мира (истинного духовного просветления).
На-чальное непонимание Андреем сути Изиного храма культуры сме-няется
восхищением финалом их совместного путешествия:
"Нет, ребята, подумал он [Андрей]. Все правильно и все вер-но: никакой
нормальный человек до этой пирамиды не доберется. Нормальный человек, как до
Хрустального Дворца дойдет, так там на всю жизнь и останется. Видел я их там -
нормальных людей... [:] Нет, ребята, если сюда кто-то и доберется, так только
какой-нибудь Изя-номер-два... И как он раскопает эту пирамиду, как ра-зорвет
конверт, так сразу про все и забудет - так и умрет здесь, чи-таючи... Хотя, с
другой стороны, меня ведь сюда занесло?.. Чего для?" (  3, С.141).
Изя является наиболее ранним воплощением Вечного Жида, появляющимся в
произведениях Стругацких, и его присутствие ука-зывает на то, что авторы
поставили себе новую художественную за-дачу: искать не столько "нового человека"
будущего, сколько те черты в людях настоящего, которые позволят немногим
двигаться дальше.

Агасфер Лукич
Персонаж, наиболее четко ассоциирующийся с Вечным Жи-дом, - Агасфер Лукич. Из
нижеприведенного отрывка легко уви-деть, почему Стругацкие нашли в Агасфере
идеального героя для апокрифической рукописи, озаглавленной "Отягощенные Злом"
("О.З.") По "Kurze Beschreibund"
"[Агасфер] был человеком во время распятия Христа, и с это-го времени оставался
живым и путешествовал по многим землям, и, в подтверждение своего происхождения,
знал многое об обстоятель-ствах жизни Христа после того как тот был схвачен и
приведен к Пилату и Ироду, а затем распят. Об этих событиях он рассказал да-же
больше, нежели евангелисты или историки. Он рассказал об из-менениях на
протяжении многих веков в правлении многими стра-нами, особенно на Востоке. Он
подробно рассказал о жизни, стра-даниях и смерти святых апостолов."28
Агасфер у Стругацких, впрочем, - больше, чем просто изви-нение для
апокрифического описания жизни евангелистов. Фигура Вечного Жида означала в
разные времена многое, и Стругацкие пытались объединить в своем описании
Агасфера множество лите-ратурных и исторических случаев. В ходе развития легенды
на про-ятжении столетий в Вечного Жида превратился Малх, раб перво-священника,
которому отрубил ухо Симон Петр. Он и Иоанн, про-званный "Боанергесом" ("Сыном
грома"), любимый ученик и автор "Откровения". Он и фальшивый пророк ислама в
параллельной ле-генде о Мухаммеде. Он становится Фаустом, когда - в Возрождение
- две легенды смешиваются. Он является мишенью антисемитизма на протяжении всей
истории, но после холокоста он становится не-обходим "тем, кто пытался отнестись
к еврейскому историческому опыту изнутри и [испытывал] потребность в мифе о
постоянстве, которое можно было бы сделать стержнем современной истории" .
Наконец, он простой человек - как Чарли Чаплин, Менахем-Мендл (у Шолом Алейхема)
или Леопольд Блум (трижды ассоциирующий-ся с Вечным Жидом в "Улиссе") .
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не показано, чтоб брать жену (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 24 Мар 01 07:38
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Тьмускорпионская новость

Конничива, All-сан!
"Общенациональная литеpатуpная пpемия в области фантастики имени Аpкадия и
Бориса Стругацких (АБС-пpемия), учpежденная в 1998 году петербургским Центром
современной литературы и книги при содействии Законодательного собpания
Санкт-Петеpбуpга, до последнего времени считалась закрытой институцией. То есть
было ясно, что эту премию вручает Борис Стругацкий, однако кто влияет на его
выбор, оставалось загадкой. И вот состав жюри наконец pассекpечен. В него входят
17 человек - писатели Виталий Бабенко (Москва), Hаталья Галкина
(Санкт-Петеpбуpг), Эдуард Гевоpкян (Москва), Александр Житинский, Андрей
Измайлов, Андрей Лазарчук, Святослав Логинов (все - Санкт-Петеpбуpг), Евгений
Лукин (Волгоград), Геннадий Прашкевич (Новосибирск), Вячеслав Рыбаков
(Санкт-Петеpбуpг), Михаил Успенский (Кpаснояpск), Александр Щеголев, Николай
Ютанов (оба - Санкт-Петеpбуpг), критики Роман Арбитман (Саратов), Сергей
Бережной, Никита Елисеев, Сергей Переслегин (все - Санкт-Петеpбуpг).
Напомним, что АБС-пpемия пpисуждается по двум номинациям - за лучшее
художественное и за лучшее кpитико-публицистическое пpоизведение. Определение
лауреатов проходит в два туpа. Вначале Б.Стругацкий предлагает
пpоизведения-пpизеpы (не менее трех по каждой номинации). Затем жюри путем
голосования опpеделяет лауреатов. Кроме денежной премии, победители нагpаждаются
Семигранной Гайкой (золотой медалью АБС-премии). Объявление имен лауpеатов и
торжественное вручение пpемии происходит 21 июня каждого года."
    АБС-пpемия: тайное все-таки стало явным / Подг. Б.Аникин // Книж. обозрение
(М.). - 2001. - 12 марта (   10-11). - С.14.

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1661.61)