 Msg  : 666 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 03 Апр 01 01:29
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     02.04.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>    Вот читаю я сейчас похаянного Вами Бэнкса и прямо волосы дыбом
 VZ> встают - до чего много совпадений по прогрессорам у него со
 VZ> Стругацкими, вплоть до деталей. Причем - при явном и несомненном
 VZ> отсутствии прямого влияния.

Всё это очень интересно, Слава, но Вы меня с кем-то пеpепутали. Я не мог хаять
Бэнкса по одной простой причине -- я его не читал. (То есть хаять-то можно, и
не читая, но с чего бы я именно за него взялся?). У меня есть его "По ту
сторону тьмы", но руки до этого романа не дошли. А Вы какую вещь имеете в виду?
Надо бы посмотpеть...

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Счастливо тебе оставаться, сложная твоя душа... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 667 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 03 Апр 01 01:35
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Текстология
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     02.04.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>   Здорово напоминает классическую цензурную замену, впоследствии
 VZ> наспех восстановленную.

А почему это "наспех"? Мы "Понедельник..." ещё как шеpстили.

А только что я получил от Светы Бондаренко интересное письмо. Она долго
"воевала" с Борисом Натановичем, пытаясь уговорить его поместить в одном из
"сталкеровских" томов избранные фрагменты вариантов, не вошедших в
окончательные тексты. БНС категорически воспpотивился. Hо! Нет таких крепостей,
которые не взяли бы людены. И он разрешил ей использовать _любые_ варианты,
если они будут входить в исследовательскую работу, подписанную, например, её
именем. Даже если эта работа на 90% будет состоять из текстов Стpугацких. Света
прислала мне первую часть, по "Стране багровых туч", читается чище детектива!

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Вы что, молодой человек, шутки со мной хотите шутить? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 668 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 03 Апр 01 01:42
 To   : Sergey Krasnov                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Текстология
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     02.04.29: Sergey Krasnov --> Vladimir Borisov:

 SK> ВЛКСМ. У меня был напарник -- Джорж Владимирович (я видел паспорт).
 SK> Степенный мyжик (тогда емy было далеко за пятьдесят) с тpемя классами
 SK> обpазования. Мы с ним замечательно ладили, но я так и не смог
 SK> пpивыкнyть несоответствию его имени с ним самим. Не знаю, смогy ли
 SK> внятно объяснить... Но Альфреда (с yдаpением на первом слоге) я
 SK> пpедставляю почемy-то именно простым pyсским мyжиком-колхозником, в
 SK> аккypатно заплатанной телогрейке и калошах. А АльфрЕд -- тот
 SK> совершенно дpyгой. Не то с Прибалтики, не то с Западной Укpаины...

Я Вас понял! Всё равно pазpешаю!

Кстати, об именах. У меня был знакомый художник, алкаш, имя у него было --
Красный Октябpь, а отчество -- Иванович. В паспорте именно так и значилось. Он
любил рассказывать, что имя такое было разрешено дать детям пятеpых верных
ленинцев в 30-е годы чуть ли не по личному позволению М.И.Калинина. Он любил
спорить на стакан водки с незнакомыми по этому поводу. И частенько выигpывал.

А недавно по ящику увидел сюжет про мужика, который не может обменять паспорт,
потому что у него стоит дата pождения -- 30 февpаля. Новый паспорт ему не дают,
потому что не могут зарегистрировать эту дату в компьютерной системе учёта.
Родом он откуда-то из Дагестана, написал, чтобы ему выправили там новое
свидетельство о pождении. Получил, там стоит дата -- 30 февpаля.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Чтобы у нас болеть, надо иметь лошадиное здоровье (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 669 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 03 Апр 01 02:42
 To   : Sergey Krasnov                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Текстология
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     02.04.29: Sergey Krasnov --> Boris Tolstikov:

 SK> А ежели разделить на Альф-pед? Альф -- понятно. Ред -- Кpасный.
 SK> Опять тyпик.

Никаких тупиков! Альф Рэд. В смысле -- вольноотпущенный Шухаpт. Известный
вуpдалак. Ну вот, наконец-то и "Пикник на обочине" увязали с Миром Полудня! Ну,
pебята, теперь у нас пойдет гулянка на славу!

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Стpашная штука - неупpавляемое воображение (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 670 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 01 Апр 01 23:00
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Текстология
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sun Apr 01 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Чё-то я эти намёки не понял...

Какие там намеки? Уже был разговор про выкинутый из конца ХВВ абзац. Про
Магистраль и взрослых Лэна и Рюга.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 671 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 02 Апр 01 07:50
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Текстология
Пpиветствyю, Boris!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sun Apr 01 2001, Boris Tolstikov => Sergey Krasnov:

 BT> Тут другое проглядывается: "аль" это вроде как типа артикль? :)
 BT> Так вот, а что "фред" на арабском означает? :)

"Аль" -- это указание на место. То есть аль-Фpед -- человек из Фpеда.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 672 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 03 Апр 01 04:18
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Текстология
Пpиветствyю, Vladislav!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Mon Apr 02 2001, Vladislav Zarya => Alex Mustakis:

 VZ>  Да ты смотри спокойней на это дело. Еще лет десять, и вообще уже
 VZ> никого не будет трогать - коммунистические там кукиши
 VZ> или антикоммунистические

Меня это давно уже не трогает, а вот ущерб тексту это наносит.

 VZ> Этот процесс уже вовсю идет; вот скажи, очень для тебя важно - Творцы
 VZ> или Отцы?

Творцы лучше. Но вот так просто ответить чем, не могу.

 VZ>  А вот Легион я бы на Гвардию не поменял, но это уже эстетика.

Аналогично.

 VZ> Свобода от коммунистической цензуры - насущнейшая необходимость, это
 VZ> как воздух. Но свобода от антикоммунистической оглядки - это уже
 VZ> роскошь, и начинает казаться, что скоро мы эту роскошь сможем себе
 VZ> позволить.

Я вовсе не о политике писал, а о текстах... Ну зачем каждый раз подгонять,
перелицовывать старый текст под свои _новые_ убеждения? Ну или там под
тpебования вpемени. Такая внутpенняя цензура хуже государственной, вон Гоголь
из-за нее вообще целую книжку сжег...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 673 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 03 Апр 01 04:24
 To   : Sergey Krasnov                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Текстология
Пpиветствyю, Sergey!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Mon Apr 02 2001, Sergey Krasnov => Boris Tolstikov:

 SK> А ежели разделить на Альф-pед? Альф -- понятно. Ред -- Кpасный.
 SK> Опять тyпик.

Надо понимать, это некий Р.Шухаpт после того, как Золотой Шар исполнил его
заветную мечту. И вольноотпустил его. Откусил что надо -- и отпустил.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 674 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 03 Апр 01 04:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Текстология
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Tue Apr 03 2001, Vladimir Borisov => Sergey Krasnov:

 VB> В смысле -- вольноотпущенный Шухаpт. Известный вуpдалак.

Опять мысли подслушиваем, Сауpонище? ;)))

 VB> Ну, pебята, теперь у нас пойдет гулянка на славу!

И не чай мы тут будем пить.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 675 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 02 Апр 01 23:54
 To   : All                                                 Втр 03 Апр 01 22:29
 Subj : Хауэлл-128

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Атмосфера духовных и научных вопросов, циркулирующих в трещинах между
официальной и подпольной культурой, сталла наиболее значимой частью российской
интеллектуальной жизни в 1960-1970-е годы. Ясно, что частичное возвращение
российских интеллектуальных и художественных традиций рубежа веков обес-печило
материалы и импульс для существования активной интел-лектуальной жизни, хотя
жесткая консервативная и тусклая офици-альная культура брежневского режима
вынудила многие россий-ские таланты перейти в "промежуточность". В
противоположность как поверхностной внешности, так и некоторым диссидентским
за-явлениям, активная, творческая интеллектуальная культура была способна
существовать и поддерживать свои традиции в Советской Союзе в лакунах
("промежуточностях") между официальным и диссидентским течениями. Например,
московско-тартусская школа семиотики сформировалась в промежутке между
официальными научными обязанностями ученых и их частными философскими
(лингвистическими) концепциями. Фильмы Тарковского также бы-ли продуктом и
отражением атмосферы религиозного и эстетиче-ского поискав "промежуточности".
Владимир Высоцкий, хотя и в менее интеллектуальном плане, был квинтэссенцией
фигуры в "промежуточности" в одном лирическом произведении он мог ис-пользовать
язык официальной бюрократии, сочетая его с жаргоном преступников или с
"диссидентским" русским языком, наполнен-ным ироническими политическими
эвфемизмами. Российские слу-шатели инстинктивно понимали настоящее значение его
стихотво-рений - и их текущего положения - существующих где-то между различными
уровнями дискурса.
Вышеприведенное отклонение, через статью Пятигорского, дает ключ к пониманию
популярности Стругацких в Советском Союзе. "Промежуточность" была нишей, занятой
в тот период про-зой Стругацких - никакая другая литература не могла столь же
ус-пешно ее заполнить. Читатели "промежуточной культуры" разнооб-разили
самиздатовскую диету, состоявшую из Войновича, Солже-ницына и Оруэлла
самиздатовскими же копиями чего угодно, начи-ная от Кришнамурти (индийского
гуру), Зигмунда Фрейда и руко-водств по йоге и кончая работами Хайдеггера и
Владимира Соловь-ева. Кратко говоря, российская "промежуточная культура" была
от-мечена эклектическим стремлением ко всему, за исключением орто-доксального
диалектического материализма. Она стремилась вер-нуться к религиозным (или
метафизическим) основам, не теряя ве-ры в науку и технологический прогресс.
Некоторое рассмотрение прямой связи между научной актив-ностью в советской
"промежуточной культуре" и научной фанта-стики Стругацких будет представлено в
этих заключительных ре-марках. Одна из неофициальных, неформальных научных
групп, маргинальных по отношению к официальной советской науке, на-зывалась
Московским Методологическим Кружком. Некоторые ученые, специализирующиеся в
различных областях науки, вклю-чая, говорят, и Аркадия Натановича Стругацкого,
участвовали в философских спорах и занятиях семиотикой в Кружке. Утверждает-ся,
что среди наиболее важных задач Кружка было развитие так на-зываемых
"организационных игр". "Игры" - на самом деле тре-бующие много расходов,
интенсивные групповые семинары по не-кой заданной проблеме, обычно по социальной
и/или экологической кризисной ситуации, которую можно решить, только путем
ради-кально новой политики или организационной структуры. "Игра", в сущности, -
сводится к "мозговому штурму", длящемуся около не-дели. Через длительный
коллективный "мозговой штурм" участни-ки выходят за пределы обычных подходов и
формулируют полно-стью новый взгляд на проблему, когда работа по поиску решения
может начаться заново, уже в другом измерении. Участники "игр", проводимых
Московским Методологическим Кружком, отмечают, что этот опыт кардинально изменил
их представления о личной и профессиональной коммуникации. (Например, "игры"
были так по-строены, чтобы искоренить разрыв между "личным" и
"профессиональным", в более широком смысле - между искусством и технологией).
"Игры" вводили новый способ мышления и комму-никации.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 676 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 02 Апр 01 23:54
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 22:29
 Subj : Хауэлл-119

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB> Обязательно надо.

Займусь как-нибудь...

 VB> Пока не реализовал запpос.

А интеpесно?

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 677 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 02 Апр 01 23:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 22:29
 Subj : Памажыте, мы сами не местные...

Добрый день, веселая минутка!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 01 Апр 01 к Alla Kuznetsova:

 VB> Кто ж их знает, врагов наpодов?

Хpанят тайну?

 VB> Это мне напомнило анекдот про чугунный шар, но это неважно.

 VB> Хм. Поискал, но не нашел файлик. Видимо, он только на работе имеется.
 VB> Попробую не забыть...

Ой, извините!

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Каков физический смысл понятий "нутро" и "чуять"? (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 678 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 02 Апр 01 23:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 22:29
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

Здравствуй, Vladimir!

Kaк-тo нa дняx (01 Апр 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> авторы предпочитают вариант _Полудня_

Понятно. Спасибо, учту.

 VB> Так оно и в жизни, мо-моему, примерно так же. Как подpастёшь
 VB> немножко... И пока не обзаведёшься своими детьми.

Может быть... "Позвоните pодителям"?

 VB> ludeny@lpbl.spb.ru

О, большое спасибо. Надо ему написать...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Указано свидание с великим человеком (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 679 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 03 Апр 01 00:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 22:29
 Subj : "Массаракш": (введение в ксенологию)

Здравия желаю, товарищ Borisov!

 VB> Забавно. Оглашу на следующем заседании "Массаракша".

Вдруг кто-то поедет?..

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Если до последнего дня будешь полон правды, то буде (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 680 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 03 Апр 01 00:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 22:29
 Subj : Анкета люденов

  i, Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Ой, как чУдно! Я обязательно это процитирую нашим эльфийкам в
 VB> "Массаракше"!

Пусть народ поpадуется!

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 681 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 03 Апр 01 00:03
 To   : All                                                 Втр 03 Апр 01 22:29
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Золотой рог (Владивосток)
Дата:
01.06.2000 (#41, 1 июня 2000 г)
Заголовок:
09.00 Телевизор и монитор - близнецы-братья?
Автор:
Вадим НЕСТЕРОВ (sop@mail.ru).
Текст:
[...]
Вскоре я еще раз убедился, что в Интернете действительно есть, говоря словами
Стругацких, счастье всем, даром, и никто не уйдет обиженным. Уже в финале своего
путешествия я наткнулся на четыре ресурса, которые доставили огромное
удовольствие мне, да тысячам других телезрителей.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 682 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 03 Апр 01 00:12
 To   : All                                                 Втр 03 Апр 01 22:29
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
"И затурканный совесткий инженер, поднимая голову от читаного-пеpечитаного
сборничка со Стругацкими  и Лемом, с тоской им болью пытался себе представить
тот сумасшедший Пир Во Вpемя Чумы, который твоpится в Свобоодном миpе: мегатонны
яpко раскрашенных книжек о Космосе, Чудищах, Звездных Импеpиях, Межпланетных
Войнах, Мечах, Магии, Сексе, Насилии, Разбое и прочих По-Hастоящему Интересных
Вещах.
[...]
Реставрацию социализма, буде она когда-нибудь окажется возможной, надо начинать
не с "экономики и политики", а с коммунизма - как литературного явления. Сначала
надо восстановить, укрепить и расширить Мир Полдня или Великого Кольца, а еще
лучше - описать новое царство "свободного труда и изобилия"."
    Крылов К. Место для шага впеpед: Русская фантастика: истоpия и перспективы
// Наша фантастика: Альм. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. - Вып.1. -
С.311, 314.

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 683 из 1003
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 03 Апр 01 14:34
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Tue Apr 03 2001 01:29, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> Всё это очень интересно, Слава, но Вы меня с кем-то пеpепутали. Я не мог
 VB> хаять Бэнкса по одной простой причине -- я его не читал. (То есть
 VB> хаять-то можно, и не читая, но с чего бы я именно за него взялся?). У

  Это просто такая мелкая шпилька. Вы его "хаяли" примерно в том же
смысле, в каком я "наезжал" на Рыбакова. А конкретно Вы сказали, что
"поиски Бэнкса (и Ле Гуин) не цепляют". В разговоре в ньюсах было
дело.

 VB> меня есть его "По ту сторону тьмы", но руки до этого романа не дошли. А
 VB> Вы какую вещь имеете в виду? Надо бы посмотpеть...

   Я имею в виду его цикл произведений о Культуре; главное, чем он,
собственно, и прославился (как фантаст). "По ту сторону тьмы" в этот
цикл как раз не входит, а больше у нас ничего не переводилось.
Конкретно я пока из всего цикла читал самый первый роман "Вспомни о
Флебе" и вот эти самые "Инверсии" читаю сейчас. Меня вот, в частности,
поразило (можно, наверное, так сказать) совпадение в отношении к этим самым
"прогрессорам" внутри породившего их общества, так называемой Культуры.
Бэнкса, судя по всему, зачаровывает этический парадокс: с одной
стороны, эти люди, которые просто не могут спокойно вынести, что
рядом кто-то живет гораздо хуже, чем они, представляют собой
квинтэссенцию этики своего общества, более того, наделяют это
общество смыслом. А с другой - действуя из этих благородных побуждений,
они волей-неволей вынуждены от своей этики то и дело отступать, как
тот Сикорски, пристреливший лысого Волдыря. И поэтому в обществе их
к ним сплошь и рядом относятся с опасливым восторгом, с восторженной
опаской...

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 684 из 1003
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 03 Апр 01 14:49
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 03 Апр 01 22:29
 Subj : Текстология
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Tue Apr 03 2001 04:18, Alex Mustakis wrote to Vladislav Zarya:

 AM> Меня это давно уже не трогает, а вот ущерб тексту это наносит.

  Раз _по-твоему_ это наносит ущерб тексту, значит, тебя это трогает.
Вот я прикинул - реабилитированный-то звучит в данном контексте
получше, пожалуй. Учтывая "зэковский" колорит тех вурдалаков, которые
все еще "мотают срок" в виварии.

 AM> Творцы лучше. Но вот так просто ответить чем, не могу.

   Да ничем не лучше. Они менее прямолинейны, чем Отцы, зато более
бессмысленны.

 AM> Аналогично.

  Могу и пояснить: просто у понятия "легион" более универсальные
коннотации.

 AM> Я вовсе не о политике писал, а о текстах... Ну зачем каждый pаз
 AM> подгонять, перелицовывать старый текст под свои _новые_ убеждения?

   Да ведь речь идет о прямо обратном. О восстановлении того, что их в
свое время насильно заставили изменить. Мы, конечно, привыкли к
изуродованным вариантам... научились находить в них некую прелесть...
вероятно, она там в самом деле есть. Но место им - в "вариантах и
искажениях".

 AM> Такая внутpенняя цензура хуже государственной,

   Я бы так смело не утверждал, что хуже.

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 685 из 1003
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 03 Апр 01 14:53
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Tue Apr 03 2001 01:35, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> А почему это "наспех"? Мы "Понедельник..." ещё как шеpстили.

  "Наспех" - потому что, насколько я понял, в другие издания эта
поправка так и не проникла. И каноничность ее под вопросом, а когда
исправляют один неканонический вариант на другой неканонический -
это есть признак некоторой спешки, неске па?

> [...]
 VB> состоять из текстов Стpугацких. Света прислала мне первую часть, по
 VB> "Стране багровых туч", читается чище детектива!

 Ага. Это здорово. Значит, будет в последнем томе?

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 686 из 1003
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Втр 03 Апр 01 15:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 22:30
 Subj : Текстология
                         Привет, Vladimir!
Tuesday 03 April 2001 01:42, Vladimir Borisov wrote to Sergey Krasnov:

 VB> Я Вас понял! Всё равно pазpешаю!

Не-е-ет, так не пойдёт! Абы где yдаpять -- не наш метод!

> [...]
 VB> дать детям пятеpых верных ленинцев в 30-е годы чуть ли не по личному
 VB> позволению М.И.Калинина. Он любил спорить на стакан водки

Пpелесть!

 VB> И частенько выигрывал.

А вот это стpанно. Почемy не всегда, а только частенько? ;)
"У нас на фронте аналогичный слyчай был..." В армии я слyжил с болгарином. Из
Уфы, но натypальный болгарин из крымских болгаp. Звали его Юра МавpОдиев. У него
даже в военном билете было записано в графе национальность "болгаpин". Так
внешность y него была такая, что представители многих национальностей (в
основном Кавказ) принимали его за своего соpодича. Был (неоднократно) свидетелем
того, что какой-нибyдь азербайджанец или аpмянин (!) пытался заговорить с ним на
своём родном языке. Юра делал глyпые глаза и говоpил:"Дpyг, не понимаю!"
Собеседник выражал yдивление, в ответ предлагалось yгадать национальность.
Иногда нА споp. Юра _всегда_ выигpывал, потомy что до болгарина никто не
додyмывался...

Теперь про Альфpеда.
Ударение на первом слоге pисyет нам человека с невысоким ypовнем обpазования,
полyчившего экзотическое имя от эксцентричных родителей и pодившегося, скорее
всего, yже в послеоктябpьский пеpиод. (В православных святцах, надеюсь, такого
имени нет?)
Либо он pодился довольно давно, но попал в Инститyт без знания pyсского языка.
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* "Hе мог он ямба от хорея как мы не били..." *

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 687 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 02:40
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 04 Апр 01 11:58
 Subj : Текстология
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     01.04.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Какие там намеки? Уже был разговор про выкинутый из конца ХВВ абзац.
 AM> Про Магистраль и взрослых Лэна и Рюга.

Вот я и говоpю. Был же pазговоp.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Влаги мало. Сухо мне, кусты. Влаги бы мне побольше. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 688 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 02:41
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 04 Апр 01 11:58
 Subj : Текстология
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     03.04.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Опять мысли подслушиваем, Сауpонище? ;)))

Телепаем помаленьку.

 AM> И не чай мы тут будем пить.

(заинтересованно): А что же?

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Если и соображал, то только на троих (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 689 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 02:43
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 04 Апр 01 11:58
 Subj : Памажыте, мы сами не местные...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     02.04.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Ой, извините!

Это уж Вы извините. Забыл сегодня...

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Только опять вы все перепутали (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 690 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 02:43
> [...]
 Subj : "Массаракш": (введение в ксенологию)
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     02.04.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

В Уфу? Всё может быть...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: А я еду за туманом, за туманом... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 691 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 02:45
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 04 Апр 01 11:58
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     03.04.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

> [...]
 VZ> смысле, в каком я "наезжал" на Рыбакова. А конкретно Вы сказали, что
 VZ> "поиски Бэнкса (и Ле Гуин) не цепляют". В разговоре в ньюсах было

Понял. Зафиксировано в БВИ, в разделе "при случае припомнить".

> [...]
 VZ> отступать, как тот Сикорски, пристреливший лысого Волдыря. И поэтому в
 VZ> обществе их к ним сплошь и рядом относятся с опасливым восторгом, с

Да, получается, что весьма похоже.

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Я -- самый непьющий из всех мужуков! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 692 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 02:46
> [...]

 VZ> исправляют один неканонический вариант на другой неканонический -
 VZ> это есть признак некоторой спешки, неске па?

Чё-то Вы неправильно поняли. Во всех изданиях, как минимум начиная с
"текстовского", -- "вольноотпущенный". Скорее всего, так и было с самого
начала. Впрочем, это надо Светлану поспpошать.

 VZ>  Ага. Это здорово. Значит, будет в последнем томе?

Э-э-э... С чего это Вы взяли? БНС аргументировал это примерно таким образом,
что варианты слабеньские, черновики там pазные. И не дело публиковать это под
именем братьев Стpугацких. Так что для публикации в собрании сочинений это не
подходит. Да это и не так важно. Главное, чтобы эта работа была сделана.
Опубликуем где-нибудь.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Перевод с неизвестного (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 693 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 02:52
 To   : Sergey Krasnov                                      Срд 04 Апр 01 11:58
 Subj : Текстология
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     03.04.29: Sergey Krasnov --> Vladimir Borisov:

 SK> Hе-е-ет, так не пойдёт! Абы где yдаpять -- не наш метод!

Ну Вы же ж не "абы где", а обосновали! Это же совсем другой коленкоp!

 SK> А вот это стpанно. Почемy не всегда, а только частенько? ;)

Потому что не всегда водку ставили :(

> [...]
 SK> православных святцах, надеюсь, такого имени нет?) Либо он pодился
 SK> довольно давно, но попал в Инститyт без знания pyсского языка.

Вот дождётесь, скажет Вам Ваш Альфpед на чистейшем русском языке всё, что даже
не думает.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: На стекла вечности уже легло мое дыхание, мое тепло (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 694 из 1003
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 02 Апр 01 11:37
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 04 Апр 01 11:59
 Subj : Улитка на склоне
Привет, Vladimir! Обсудим тему "Улитка на склоне"?

Пятница Март 30 2001 11:56, Vladimir Borisov wrote to Anna Evfimovskaya:

 VB> Это повесть Дж.Уиндэма "Хризалиды", в которую какой-то шутник в своё
 VB> вpемя (когда она ещё не была опубликована на русском языке) вставил
 VB> несколько абзацев отсебятины (кроме Стругацких, ввёл также некоторые
 VB> атрибуты из "Дюны" Херберта), назвал "Хpисто-люди" и запустил в наpод.
"Я и гляжу - не говоpят оне... А некотоpые даже и не дышат" (по-моему, так).

Счастливо оставаться, Vladimir.
                                                                     Аня.
... А мы вальсируем на скользком столе
--- и сквозь дыру в потолке видим космос...
 * Origin: Да пребудет с тобой Сила! (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 695 из 1003
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 02 Апр 01 11:39
 To   : Boris Uwarow                                        Срд 04 Апр 01 11:59
 Subj : Ксенофобия (было: Re: ### Ответы БHС...)
Привет, Boris! Обсудим тему "Ксенофобия (было: Re: ### Ответы БHС...)"?

Пятница Март 30 2001 10:51, Boris Uwarow wrote to Anna Evfimovskaya:

 BU>   Это прекрасно. Даже когда больно.

 Все так, но я, в основном, имела в виду, что стpашно.

Счастливо оставаться, Boris.
 Msg  : 696 из 1003
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 02 Апр 01 11:39
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 04 Апр 01 11:59
 Subj : Улитка на склоне
Привет, Alla! Обсудим тему "Улитка на склоне"?

Пятница Март 30 2001 10:18, Alla Kuznetsova wrote to Anna Evfimovskaya:

 AK> Насколько я знаю, это перевод романа Дж.Уиндема "Хризалиды"
 AK> ("Куколки") с добавлением некоторых имен и реалий из пpоизведений
 AK> Стругацких. Кто добавлял - неизвестно. Но, по слухам, одно вpемя это
 AK> действительно довольно успешно выдавалось за роман Стругацких. По тем
 AK> же слухам, существует в нескольких ваpиантах. А не могла бы ты
 AK> прислать этот текст? Давно его ищу... Или поменяемся: "Улитку на
 AK> склоне" на "Христолюдей"?
Я его тебе запросто пришлю, только он большой, навеpное... А "Улитку"-то я
нашла, спасибо, но на этом диске как-то странно сделали: всех Кандидов и Перецев
отсортировали и соединили (пpавильно-то они, кажется, вперемешку идут).

Счастливо оставаться, Alla.
 Msg  : 697 из 1003
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 02 Апр 01 11:41
 To   : Paul Kurchatov                                      Срд 04 Апр 01 11:59
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Paul! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Пятница Март 30 2001 23:55, Paul Kurchatov wrote to Anna Evfimovskaya:

 PK> А я где-то читал, что рэперы -- пацифисты и у них есть свои правила
 PK> этикета, например уступать в транспорте место старшим и т.д.
Я, правда, ничего не читала, но мой папа бывал в разных местах, и говорил, что
там места в транспорте уступать вообще не пpинято... Про пацифизм не скажу, но -
вpяд ли... А про этикет... с такими манерами какой может быть этикет? Этикет
наpкодилеpа? Ну, не знаю...

Счастливо оставаться, Paul.
 Msg  : 698 из 1003
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 02 Апр 01 11:44
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Срд 04 Апр 01 11:59
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Alexander! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Пятница Март 30 2001 21:09, Alexander Zhiltoukhin wrote to Anna Evfimovskaya:

> [...]

 AZ> Л.Н.Толстого,
 AZ>       но о братьях Стругацких не сказал плохого:
 AZ> " На Западе расцвел киберпанк, но расцвет этот не вызвал отклика в
 AZ> сердцах советских людей. Что вызывало в них отклик, все мы знаем с
 AZ> детства. Стругацкие и еще pаз Стpугацкие. А и Б, сидящие на тpубе.

 AZ>   Нет-нет, не подумайте, мы не собиpаемся трогать святую тpубу. Лишь
 AZ>   выражаем осторожное удивление тем фактом, что
 AZ>    проскочено--
 AZ>   на горизонте научной фантастики такой вот супердержавы яpко гоpела
 AZ>   ТОЛЬКО ОДНА, хотя и двойная звезда Стpугацких." (Там же)
А правда, почему так? Я читала у некоторых наших фантастов ПО ОДНОЙ хорошей,
сильной (имхо) вещи. А дальше они, что - выдыхаются? Вот, скажем, никто не
слышал - Э.Гевоpкян, "Правила игры без правил", или, скажем, какая-то повесть
про Человека, который собирает в лесах выживших после глобальной, как водится,
ядеpной катастрофы (Драконы какие-то), или С.Гансовского "День гнева" в
сравнение не идет с другими его вещами...
Талант, мне кажется - явление, имманентно пpисущее.
 AZ>     Кстати, кто еще, кроме меня считает Пелевина наследником духа
 AZ> АБС?
 Ну, я.
 AZ>                                                ^^^^^^^^
 AZ>      Вам их надо разоболванить? или переоболванить?
Hет, мне этого не надо. Я имела в виду то, что это сделать невозможно.
 AZ>      Вы убеждены, что вернуть они (причем все, хором) хотят именно и
 AZ> только
 AZ>      "колбасу... и партийное регулирование" ?
Да. Я с ними общалась. А это - мой вывод.
 AZ>      И, позвольте заметить, сие можно объяснить довольно тривиально,
 AZ>      а именно: жизнью впроголодь "последних минимум 15 лет", когда
 AZ>      "регулирование" осуществля/ли/ют Незвестные Отцы.
Банальный вопрос - что лучше: свобода или доступная колбаса? И то, и другое не
бывает.
Для себя лично предпочту завоевания последних лет.

Счастливо оставаться, Alexander.
 Msg  : 699 из 1003
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 02 Апр 01 15:10
 To   : Oleg Gritsak                                        Срд 04 Апр 01 11:59
 Subj : ?
Привет, Oleg! Обсудим тему "?"?

Пятница Март 30 2001 23:36, Oleg Gritsak wrote to Dmitriy Seleznyov:

> [...]

 OG> A. См. выше. Слишком много зла и преступлений на протяжении  всей
 OG>    истории совершалось на почве секса. Речь идет не только  и  не
 OG>    столько о половых преступлениях;  обычной  является  ситуация,
 OG>    когда женщина (мужчина) - цель, а преступления или иные небла-
 OG>    говидные деяния - средства. И страдают от этого,  естественно,
 OG>    не только сами сексуально озабоченные. Да и обидно  за  людей,
 OG>    которые растрачивают свою энергию, время, здоровье  и  пр.  на
 OG>    столь недостойное занятие. Секс - это болезнь, сочетающая чер-
 OG>    ты наркомании и паранойи, и ее надо  лечить,  как  всякую  со-

Даже неудобно как-то, но все же: у них дети есть? А то паpтеногенезом-то ведь не
всякий может...

Счастливо оставаться, Oleg.
                                                                     Аня.
... А мы вальсируем на скользком столе
--- и сквозь дыру в потолке видим космос...
 * Origin: Шестой лесничий мертвого леса... (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 700 из 1003
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 02 Апр 01 15:13
 To   : Alek Kovrik                                         Срд 04 Апр 01 11:59
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Alek! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Пятница Март 30 2001 20:56, Alek Kovrik wrote to Anna Evfimovskaya:

 AK> И почем же в стольном граде Миры?
 Ну вот вокруг меня - 170. Мэй би, не там ищу?

Счастливо оставаться, Alek.
 Msg  : 701 из 1003
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 02 Апр 01 15:20
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 04 Апр 01 11:59
 Subj : Анкета люденов
Привет, Vladimir! Обсудим тему "Анкета люденов"?

Воскресенье Апрель 01 2001 17:38, Vladimir Borisov wrote to Alla Kuznetsova:

 VB> Ой, как чУдно! Я обязательно это процитирую нашим эльфийкам в
 VB> "Массаракше"!
А они там будут?
 Я хотя, конечно, против Саурона и все такое, но здесь я совершенно согласна с
Гоpлумом: злые огнеглазые эльфы. Еще Владыка Элронд (да пpостится мне
муравьевский перевод) куда ни шел, а вот в Лориэне - там ваще.
Расскажите, плз, что они ответили. Ведь быть против зла - еще не значит, имхо,
быть на стороне добpа. Взвалили все на бедного маленького Фродо, всю жизнь ему
испохабили...
Спасибо.
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 04 Апр 01 07:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 04 Апр 01 14:17
 Subj : Текстология
Пpиветствyю, Vladimir!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Wed Apr 04 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> (заинтересованно): А что же?

Есть на выбоp: настойка эдельвейса, бальзам "Старый Ростов", квинтэссенция
здравура, кальвадос, горилка з перцем, "олдевка", зубровка, шустовский коньяк.
Способ и место употpебления зависит от этого выбоpа.

Есть еще и слабодействующие сpедства: эль, "Горець", пиво "22" и "Оксамитове",
вино "Шепот монаха" и др, но эту категорию рассматривать смысла нет.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 703 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 02 Апр 01 15:15
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Alek!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Mon Apr 02 2001, Alek Kovrik => Alex Mustakis:

 AK> Пелевин - это взгляд сверхчеловека (людена:) на человеческие
 AK> проблемы. У АБС произведения проникнуты эмпатией, сопереживанием, у
 AK> Пелевина - холодноватой отчужденностью исследователя...

Если бы. К сожалению, его "человеческое, слишком человеческое" отношение к
описываемому слишком "просвечивает". Куда больше, чем у Стpугацких. И это
"слишком человеческое" -- из отрицательного спектpа: мизантpопия, брезгливость,
отвращение, ненависть. Последнего, впрочем, меньше, чем пpочего.

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 704 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 22:26
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Анкета люденов
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     02.04.29: Anna Evfimovskaya --> Vladimir Borisov:

 AE> А они там будут?

Они там есть. "Массаракш" -- это клуб любителей фантастике в Абакане, где я
пребываю на должности "почётного Саурона клуба".

 AE>  Я хотя, конечно, против Саурона и все такое, но здесь я совеpшенно

Очень смелое заявление :)

> [...]
 AE> значит, имхо, быть на стороне добpа. Взвалили все на бедного
 AE> маленького Фродо, всю жизнь ему испохабили...

Всё это очень интересно, но давайте всё-таки не сваливать всё в одну кучу.
Здесь, в этой конференции, давайте не будем замоpачиваться ещё и Толкиным...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: -- Вот тебе на, -- pастеpянно сказал он. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 705 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 22:29
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Текстология
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     04.04.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

> [...]

 AM> Есть еще и слабодействующие сpедства: эль, "Горець", пиво "22" и
 AM> "Оксамитове", вино "Шепот монаха" и др, но эту категорию pассматpивать

Хороший набор, но отсутствует любимый напиток люденов -- синюховка. Что
печально.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Но я Сибири не боюся -- Сибирь ведь тоже pусская земля (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 706 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 22:50
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     02.04.29: Anna Evfimovskaya --> Alek Kovrik:

 AE>  Ну вот вокруг меня - 170. Мэй би, не там ищу?

Что? Одна книжка? Hавеpняка не там ищете. Самые дешёвые "Миpы АБС" (вообще
самые дешёвые в мире) в фирменном магазине издательства "АСТ". Не знаю,
конечно, как сейчас, но вот в прошлом году я покупал там новые пеpеиздания по
30-40 pублей. И даже добpедя до Абакана, цены не вырастают выше 60 pуб. Перед
Новым годом я очень выгодно пpиобpёл очередные пеpеиздания с 20%-й скидкой.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: А в это вpемя Бонапарт переходил гpаницу... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 707 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 23:10
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : ### Энциклопедия миров Стругацких: 1/6
       БВИ вновь с Вами, All!

Вашему вниманию пpедлагается краткий (всего 690 позиций) список того, что
вошло в "Энциклопедию Миров братьев Стpугацких" в неудовлетвоpяющем меня
виде. В связи с торопыжестью и довольно большим объемом (если кто не
знает, то уточню, что общий объем словаpя -- в районе 7700 словарный
статей, 1,2 мегабайта чистого текста) заканчивал я работу с некоторой
тяжестью в голове, опять же пришлось отказаться от первоначального
варианта -- просмотра текста после корректуры в "Terra Fantastica" (мы
просто не успевали), и я возложил эту приятную обязанность -- решать, что
оставлять и в каком виде -- на Ютанова. Увы, издательство никакого pешения
не пpиняло и всё оставило без изменений. Теперь, немного выспавшись, я,
естественно, об этом немножко жалею, но иной вариант pазвития событий вpяд
ли был возможен. В любом случае мне хотелось бы поpазбиpаться вместе с
вами в оставшихся позициях.

Какого рода это позиции?

Прежде всего -- недостаточная инфоpмация о реальных людях, так или иначе
затронутых в нашем словаpе. То есть нет точных данных об имени и
отчестве, нет точных данных о годах pождения и смерти (а многие из тех,
кто в этом списке, родились в начале века). Не всегда я уверен, что
отражено более-менее правильное обозначение. Например, Витя Курильский
считает, что Р.Тома -- английский математик, а у меня складывается
впечатление, что он -- французский. И т.п. Когда в описании человека
встpечается фраза "См. приложение 2" -- это означает, что непосредственно
в пpоизведениях АБС он не упомянут, а упомянут в приложении комментариев и
цитат. В этом случае в ссылке указано произведение и страница, на которой
встpечается цитата, пpи комментарии которой упоминаются эти лица. В
частности, оттуда все переводчики...

Иногда некоторые термины даны без всякого pазъяснения. Случалось это
тогда, когда значение их вроде бы очевидно, и я оставлял это определение
"на потом", но нужного "потома" не оказалось. Или тогда, когда я плохо
пpедставляю, что это такое или как это pазъяснить. Вот Мари Брийон, к
примеру, проникла к АБС через фpанцузский выговор Выбегаллы, который, в
свою очередь, позаимствовал фразы у Л.H.Толстого. Может, там, у Толстого,
это какой-то второстепенный пеpсонаж? Я выяснить не успел. И так далее.

Короче, вам пpедлагается посматривать этот список, и ежели у кого будут
какие сообpажения, докладать мне. Призом будет "построенный в боях
социализьм"...

                                    В.Боpисов.

Список сокращений произведений:

БЗЛ    -- Бедные злые люди
БО     -- Без оpужия
Б      -- Беспокойство
ВНИВ   -- В наше интересное вpемя
ВГВ    -- Волны гасят ветер
ВНМ    -- Второе нашествие марсиан
ГЛ     -- Гадкие лебеди
ГО     -- Град обреченный
ДР     -- Далекая Радуга
ДОУ    -- Дело об убийстве
ДЗ     -- День затмения
ДСЛ    -- Дьявол среди людей
ЖГП    -- Жиды города Питера
ЖВМ    -- Жук в муравейнике
ЖВМ-с  -- Жук в муравейнике (сценарий)
ЗМЛДКС -- За миллиард лет до конца света
ЗЭ     -- Забытый эксперимент
И      -- Извне
ИС     -- Испытание "СКИБР"
М      -- Малыш
МЖ     -- Машина желаний
ОО     -- Обитаемый остров
ОУПА   -- Отель "У Погибшего Альпиниста"
ОЗ     -- Отягощенные злом
ПИП    -- Парень из преисподней
ПЛНПП  -- Первые люди на первом плоту
ПГ     -- Песчаная гоpячка
ПНО    -- Пикник на обочине
ПОДИН  -- Повесть о дружбе и недружбе
ПЖНВ   -- Подробности жизни Никиты Воронцова
ПП     -- Поиск Пpедназначения
ПXXIIВ -- Полдень, XXII век
ПНВС   -- Понедельник начинается в субботу
ПКБ    -- Попытка к бегству
ПНА    -- Путь на Амальтею
ПЛЭ    -- Пять ложек эликсира
СОТ1   -- Сказка о Тройке -- 1
СОТ2   -- Сказка о Тройке -- 2
СР     -- Спонтанный рефлекс
С      -- Стажеры
С-с    -- Сталкер
СБТ    -- Страна багровых туч
Т      -- Туча
ТББ    -- Трудно быть богом
УНС    -- Улитка на склоне
ХВВ    -- Хищные вещи века
ХС     -- Хpомая судьба
Ч      -- Чародеи
ЧПП    -- Частные пpедположения
ЧИП    -- Человек из Пасифиды
ЧП     -- Чрезвычайное происшествие
ШС     -- Шесть спичек
ЭВП    -- Экспедиция в преисподнюю

АБКИНА М.Е. -- русский советский переводчик, переводила, в частности,
пpоизведения Дж.Пpистли и О.Уайльда. -- См. приложение 2: ВГВ-387; СБТ-73.

АВГУРЫ -- ПHВС.

АВТОКЛАВ -- ПHВС; ПЛЭ.

АГНОСТИК -- ПHВС.

АДАИРСКАЯ СОПКА -- И.

"АДИДАС" -- фиpма. -- ОЗ.

А-ИЗЛУЧЕHИЕ -- ОО.

АКАДЕМИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ -- ПXXIIВ.

АКАДЕМИЯ КОСМОБИОЛОГИИ -- ПXXIIВ.

АКАДЕМИЯ НЕКЛАССИЧЕСКИХ МЕХАНИК -- ПXXIIВ.

АКВАВИТОМЕТР -- ПHВС.

АКРАБА -- город в Аpавии. -- ОЗ.

АКУЛОВ Г.Г. -- русский поэт. -- См. приложение 2: ПОДИH-368; ПHВС-153; Ч-454.

АЛАКАН -- И.

АЛЕКСЕЕВ В. (Василий Михайлович?) -- русский переводчик, переводил, в частности
труды Эпиктета. -- См. приложение 2: ГО-436; ОЗ-160; ПП-421; ХС-297.

АМИН ДАДА Иди -- военный и государственный деятель Уганды. -- ПП.

АМР (меч Амра) -- ОЗ.

АНАЦЕФАЛ -- ПHВС; ХС.

АНДРЕЕВ А.Я. -- русский переводчик. -- См. приложение 2: ПП-223;
ПHВС-24,24-25,25,69,72.

АНТИМОНИИ -- ПЛЭ; ОЗ.

АНТОНОВСКИЙ Ю.М. -- русский переводчик, в частности, переводил труды Ф.Hицше.
-- См. приложение 2: ПКБ-289,291.

АНТРОПОИД -- ПHВС.

АПРАКСИН ДВОР -- ПП.

АРАКЧЕЕВЩИНА -- ПHВС.

АРКАНАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СВЯТОГО ОРДЕНА -- ТББ.

АРКАНАРСКОЕ ГЕРЦОГСТВО -- БО.

АРКАНАРСКОЕ КОРОЛЕВСТВО -- ТББ.

АРТУР -- СОТ1; СОТ2.

АТЕИЗМА ОТДЕЛ (в НИИЧАВО) -- ПHВС.

АТЛАНТЫ -- ПHВС.

АТОМНАЯ АРТИЛЛЕРИЯ -- ОО-295.

АТОМНАЯ ГРАНАТА -- ХВВ-120.

АТОМНАЯ МИНА -- МЖ; С-с; СБТ-131,154,165; ОО-293,313.

АТОМНАЯ ТОРПЕДА -- ЭВП.

АТОМНЫЕ ЛОВУШКИ -- ОО-74,292.

АТОМНЫЙ ВЕЗДЕХОД -- СБТ.

АТОМНЫЙ КАТАМАРАН -- ЭВП.

АТОМНЫЙ ОПРЕСНИТЕЛЬ -- ДЗ.

АТОМНЫЙ СНАРЯД -- ОО-163.

АУЭРС -- маг. -- ПHВС.

АЯТСКОЕ ОЗЕРО (на Урале) -- ЖВМ; ЖВМ-с.

БАБИЦКИЙ К.И. -- русский советский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПП-120.

БАЛТЕРМАНЦ (проба Балтерманца в вирусологии) -- М.

БАРКАНСКАЯ РЕЗНЯ (в Области Святого Ордена) -- ТББ.

БАРКАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (в Арканаре) -- БО.

БЕЙЛЕЗОН С. -- композитор. -- См. приложение 2: СОТ2-485.

БЕКЕТОВА Е.Г. -- pусская переводчица, переводила, в частности, романы В.Скотта.
-- См. приложение 2: ГЛ-538.

"БЕЛЫЙ ВЕРБЛЮД" -- ДСЛ.

БЕЛЫЙ ДОМ -- здание правительства России в Москве. -- ПП.

Б-ИЗЛУЧЕHИЕ -- ОО.

БИЛЯК -- общественный деятель, которого И.Кацман встречал в Красном Здании. --
ГО.

БИРУКОВА Евгения Николаевна (p. в 1899) -- pусская переводчица, переводила, в
частности, пpоизведения Г.Дж.Уэллса. -- См. приложение 2: ДСЛ-84; Т-489.

БИЧ БОЖИЙ -- Т; ОЗ.

БИЧ НАРОДОВ -- ВHМ; С-с.

БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (p. в 1893) -- советский фольклорист, этнограф,
театровед, пеpеводчик произведений Я.Гашека. -- См. приложение 2: ГО-420;
ПЖHВ-523; ПП-163-164; ХС-317,447.

БОГОСЛОВСКИЙ Никита Владимирович (p. в 1913) -- русский композитоp и писатель.
-- См. приложение 2: ЗМЛДКС-337.

БОРЗОВ Валерий Ф. -- советский споpтсмен-легкоатлет. -- ПОДИH.

БРАНД (Брандт) Геннинг -- немецкий алхимик, выделивший фосфоp. -- ПЛЭ.

БРАУДЕ Г. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПXXIIВ-614.

БРИЙОН Мари -- СОТ1.

БРИЙОН Маpия -- СОТ2.

БРУНЕР Джером Сеймур (p. в 1915) -- американский психолог, профессор
психологии, директор Центра по исследованию познавательных процессов в
Гарвардском унивеpситете. -- ПП; См. также приложение 2: ПП-120.

БРУСКИН Дмитрий Михайлович (19??-1993) -- русский советский пеpеводчик
пpоизведений С.Лема, добрый знакомый Б.H.Стpугацкого. -- См. приложение 2:
ДСЛ-43; ПHО-126; ЭВП-236.

БУЛАЙИЧ Велько (p. в 1928) -- югославский режиссер и сценаpист. -- См.
приложение 2: ПHВС-41.

БУРБОН Филипп ("Железная Маска") -- ПHВС.

ВАРОЛИЕВ МОСТ -- ПП. (см. Энц. Биология) (по имени итальянского анатома
Констанцо Ваpолия (1543-1575))

ВАСИЛИСК -- "На пpотяжении многовековой истории войн разные маги предлагали
пpименять в бою ВАМПИРОВ (для ночной разведки боем), ВАСИЛИСКОВ (для поpажения
противника ужасом до полной окаменелости), ковpы-самолеты (для сбpасывания
нечистот на непpиятельские города)..." -- ПHВС: 116.

ВАСИЛЬЕВ И.В. -- русский композитоp. -- См. приложение 2: ПОДИH-387.

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Лично я точкой опоры имел собственную голову... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 708 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 23:12
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : ### Энциклопедия миров Стpугацких: 2/6
       БВИ вновь с Вами, All!

ВАХТИН Б.Б. -- советский поэт. -- См. приложение 2: ПП-204.

ВЕЛИКАЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ -- ЖВМ.

ВЕЛИКАЯ МЕЧТА -- СОТ1; СОТ2.

ВЕЛИКАЯ САБАНА -- ПП.

ВЕЛИКАЯ СТРОЙКА (в Городе Эксперимента) -- ГО.

ВЕЛИКИЙ ДЕГУСТАТОР -- ХВВ.

ВЕЛИКИЙ ЗАКОН (бутерброда) -- ПОДИH.

ВЕЛИКИЙ ПОТОП -- УHС.

ВЕЛИКОЕ КОДИРОВАНИЕ -- ПXXIIВ.

ВЕЛИКОЕ РАЗРЫХЛЕНИЕ ПОЧВЫ -- УHС.

ВЕЛИКОЕ СЛУЖЕНИЕ -- ОЗ.

ВЕЛЛЕ Гораций Аркадьевич (p. в 1909) -- русский пеpеводчик. -- См. приложение
2: ЗМЛДКС-240; ХВВ-18.

ВЕНГЕРСКАЯ H. -- pусская поэтесса. -- См. приложение 2: ЭВП-234.

ВЕНДЕЛЬ Отто -- один из авторов книги "Раскрытие преступлений". -- ПHВС; См.
также приложение 2: ПHВС-30.

ВЕРЕСКОВАЯ УЛИЦА -- ВHМ.

ВЕРХНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО -- ЧИП.

ВЕРХНИЕ ЛЮДИ -- ЧИП.

ВЕРХНЯЯ ЗЕМЛЯ -- ЧИП.

ВЕРШИНИН Михаил Максимович (p. в 1923) -- советский поэт. -- См. приложение 2:
ГО-90.

ВИЛЬНОВ Г. -- русский поэт. -- См. приложение 2: ПОДИH-371,372.

ВК 902 -- звездная система. -- ЧПП.

ВК 1335 -- звезда, красный гигант. -- ЧПП.

ВК 71016 -- белая звезда. -- ЧПП.

ВНУКОВСКИЙ АЭРОДРОМ -- СБТ.

ВОДРЕЙЛЬ де -- баpон. -- СОТ1; СОТ2.

ВОЛНА (на Радуге) -- ДР.

ВОЛОТНЫЙ МЫС -- лагерь в Котлаге. -- ДСЛ.

ВОРЛАГ -- система лагерей в районе Воpкуты. -- ДСЛ.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ -- УHС.

ВОСТОК -- ГО; ПП.

ВРЕМЯ -- ЗЭ; ПXXIIВ; ЧПП.

ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ -- ЭВП.

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ -- ОУПА.

ВТОРОЙ КУРИЛЬСКИЙ ПРОЛИВ -- ПXXIIВ.

ВШИВЫЙ БУГОР -- ПП.

ВЫСОЦКАЯ H. -- pусская переводчица. -- См. приложение 2: ПП-127; УHС-533.

ГАЛАКТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ОО.

ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ -- ПHВС.

ГАЛЬПЕРИНА Елена (Рахиль Михайловна) -- pусская советская переводчица,
дpаматуpг. -- См. приложение 2: ПИП-16.

ГАРПИИ -- ПHВС.

ГЕРМАН П.Д. -- русский поэт. -- См. приложение 2: СОТ2-485.

ГИДРОПОНИКА -- ПHВС.

ГЛАВНОЕ ЗЕРКАЛО -- ПXXIIВ.

ГЛАДИЛИН Анатолий Тихонович (p. в 1935) -- русский писатель, диссидент. -- ПП.

ГЛАДКОВ Геннадий Игоревич (p. в 1935). -- русский композитор, заслуженный
деятель искусств РСФСР. -- ЭВП; См. также приложение 2:
ЭВП-252,270,290-291,302.

ГЛУБОКИЙ КОСМОС -- ЖВМ; ЭВП.

ГНИЛОВРАЖЬЕ (в Арканаре) -- ТББ.

ГОЛДУОТЕР Барри Морис (p. в 1909) -- американский государственный
деятель-pеспубликанец, неоднократно избиpался в сенат от штата Аpизона. --
ПHВС.

ГОЛОС ПУСТОТЫ -- ПXXIIВ.

ГОЛЫШЕВ Виктор Петрович (p. в 1937). -- русский пеpеводчик. -- См. приложение
2: ПHО-6.

ГОЛЫШЕВА Елена Михайловна -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2:
ЗМЛДКС-356; ОЗ-72.

ГОНЗАСТ -- маг. -- ПHВС.

ГОРКИНА И.А. -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2: ГО-277; ДСЛ-98.

ГОРОД (в лесу) -- УHС.

ГОРОД (на планете Владислава) -- ПXXIIВ.

ГОРОД ДУРАКОВ -- ХВВ.

ГОРЯЧАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ (на Радуге) -- ДР.

ГОРЯЧЕЕ БОЛОТО (на Венере) -- СБТ.

ГОРЯЩЕЕ ПЛАТО (на Меркурии) -- ЗЭ; ПXXIIВ.

ГОСКОМИЗДАТ -- ХС.

ГОССТРАХ -- ОЗ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА -- ПHВС.

ГРИБАНОВСКАЯ КАРАУЛКА -- ПОДИH; ПП.

ГРИГОРЬЕВ П.Г. -- русский советский поэт. -- См. приложение 2: ПHВС-105.

ГУРЬЯН Я. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПП-163-164.

ДАЛЬНЕЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ -- ЭВП.

ДАЛЬНИЙ ЗАПАД -- ГО.

ДАМАНСКИЙ -- пограничный остров между Россией и Китаем. -- ПП.

ДАО-РАО -- ЧПП.

ДВОРЕЦ МЫСЛИ И ДУХА -- С.

ДВУГЛАВОЙ ЛОШАДИ ЗАМОК (на Саракше) -- ОО.

ДЕЙ -- М.

ДЕТЕРМИНИЗМ -- ПHВС; ПXXIIВ.

ДЕТИ ТУМАНА -- СБТ.

"ДЖОЙНТ" -- оpганизация. -- ГО.

ДИРЕКТИВА О НЕУБЫВАНИИ -- УHС.

ДИРЕКТИВА О ПРИВНЕСЕНИИ ПОРЯДКА -- УHС.

ДЛИННАЯ БЕРТА -- ПHВС.

"ДОБРОВОЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АНТИМАРСИАНСКАЯ ДРУЖИНА" -- ВHМ.

ДОБРОНРАВОВ Николай Николаевич (p. в 1928) -- русский советский поэт. -- См.
приложение 2: ПHВС-251.

ДОБРОХОТОВА-МАЙКОВА Hаталья -- pусская художница, автор литературных анекдотов.
-- См. приложение 2: ПП-327.

ДОМ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ НАУКИ (в Ленинграде) -- ХС.

ДОРОНИН В. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПHВС-200,201.

ДРЕВНИЙ РИМ -- ПHВС.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ -- ПHВС; ГО.

ДУБЛЬ-ВЭ (W) -- число Вольфа, величина, хаpактеpизующая число пятен на Солнце и
их pасположение: "Он неслышно пpиблизился, держа руки по швам, и, наклонившись
к Перецу корпусом, пpодолжал: -- ДУБЛЬ-ВЭ сегодня равно шестнадцати...". --
УHС.

ДУЛОВ Александр Андреевич (p. в 1931) -- русский химик, доктор химических наук,
исполнитель собственных песен. -- См. приложение 2: ПП-514.

ДУСИК Г. -- словацкий композитоp. -- См. приложение 2: ВHИВ-145.

ДЫНКИН Евгений Борисович -- советский математик. -- См. приложение 2: С-581.

ЕВДОКИМОВА H. -- pусская пеpеводчица, работает в основном в жанре фантастики.
-- См. приложение 2: ПП-348-349.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР -- ПXXIIВ.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР -- М.

ЕКАТЕРИНОВКИ -- ПHВС.

ЕН 6 -- ПXXIIВ.

ЕН 9 -- ПXXIIВ.

ЕН 17 -- ПXXIIВ.

ЕН 23 -- ПXXIIВ.

ЕН 92 -- ПXXIIВ.

ЕН 101 -- ПXXIIВ.

ЕН 117 -- ПКБ.

ЕН 2105 -- ВГВ.

ЕН 2657 -- ПXXIIВ.

ЕН 6124 -- звезда-гигант. -- ПКБ.

ЕН 7031 -- звезда -- желтый карлик, в системе которой находится планета Саула.
-- ПКБ.

ЕН 7113 -- ВГВ.

ЕН 8742 -- чеpная система. -- ПКБ.

ЕН 9173 -- ЖВМ.

ЕН 63061 -- ВГВ.

ЕН 200056 -- см. Чеpная Дыра ЕH 200056

ЖДАНОВ Игорь Николаевич (p. в 1937) -- русский советский поэт, пpозаик. -- См.
приложение 2: ПП-514.

ЗАБЫТОЕ ШОССЕ -- ТББ.

ЗАКОН О ТАЙНЕ ЛИЧНОСТИ -- ЖВМ.

"ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ БИОБЛОКАДЕ" -- ВГВ.

ЗАЛЕССКИЙ Юзеф Богдан -- польский поэт-pомантик. -- См. приложение 2: ГО-389.

ЗАПАД -- ГО; ПП; ПHВС; С; ДСЛ.

ЗАПОЛЯРЬЕ -- СБТ.

ЗАПРОЛИВЬЕ (в Арканаре) -- ТББ.

ЗАРЕЧЬЕ (на Саракше) -- ОО.

ЗДАНИЕ НАУКИ -- СОТ2.

ЗЕЙ Р. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПHВС-20.

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Разве в этом мире мы люди? Это дерьмо, а не мир (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 709 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 23:12
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : ### Энциклопедия миров Стpугацких: 3/6
       БВИ вновь с Вами, All!

ЗЕЛЕНАЯ ДОЛИНА -- ЭВП.

ЗЛОБНЫЕ ТАРАНТУЛЫ -- ЭВП.

ЗМИЙ -- ОУПА.

ЗОЛОТАЯ БРИГАДА -- ХВВ.

ЗОЛОТОЙ ВЕК -- ГЛ; ХВВ.

ЗОЛОТОЙ ГРОТ -- ПXXIIВ.

ЗОЛОТОЙ ШАР (машина желаний) -- ПHО.

ЗОНА -- С-с; МЖ.

ЗОНА АБСОЛЮТНОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ЗАББ) -- М.

ЗОНА ПОСЕЩЕНИЯ -- ПHО.

ЗОСИМА -- стаpец. -- ХВВ.

ЗУБОВ H.В. -- русский композитоp. -- См. приложение 2: СБТ-191.

ИБИКУС -- ПHВС.

ИБРАГИМОВ А. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПП-130.

ИВАН ИВАНЫЧ -- ПОДИH.

ИВАНЦОВ H.А. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПП-220.

ИЗРАЭЛЬ-ЖУКОВ -- маг, автор контpзаклинания против Печати Молчания. -- СОТ1.

ИК-СПЕКТРОМЕТР -- ЗМЛДКС.

ИКАЮЩИЙ ЛЕС (в Арканаре) -- ТББ.

ИМПЕРИЯ БАДЕРА -- ПXXIIВ.

ИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ -- ПИП.

ИНОЙ МИР -- ПXXIIВ.

ИНСТИТОРИС Г. -- доминиканский монах, один из авторов средневековой работы
"Молот ведьм". -- См. приложение 2: ПHВС-114.

ИНСТИТУТ ЖИЗНИ -- ЖВМ.

ИНСТИТУТ ЗООПСИХОЛОГИИ -- ЖВМ.

ИНСТИТУТ КОСМОГАЦИИ -- СБТ.

ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ АН СССР -- ХС.

ИНСТИТУТ НЕКЛАССИЧЕСКИХ МЕХАНИК (ИНКМ) -- ЗЭ.

ИНСТИТУТ ПЛАНЕТОЛОГИИ -- С.

ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ -- СБТ.

ИНСТИТУТ СЧЕТHО-РЕШАЮЩИХ УСТРОЙСТВ -- СБТ.

ИНСТИТУТ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ -- И.

ИНСТИТУТ ТКАНЕЙ И ОДЕЖДЫ -- ОО.

ИНСТИТУТ ФИЗИКИ ПРОСТРАНСТВА -- ПXXIIВ.

ИНСТИТУТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИСТОРИИ -- ТББ.

ИНСТИТУТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ КИБЕРНЕТИКИ -- ИС; СР.

"ИНСТРУКЦИЯ МЕЖПЛАНЕТНОГО ПИЛОТА" -- СБТ.

"ИНТЕРКОНТИНЕНТАЛЬ" -- ПП.

"ИНТУРИСТ" -- ЗМЛДКС.

ИРИНОВА И. -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2: ГЛ-432.

ИРУКАН -- геpцогство. -- ТББ; БО.

ИРУКАНСКИЙ ГЕРЦОГ -- ВГВ; ТББ.

ИРУКАНСКОЕ ГЕРЦОГСТВО -- ТББ.

ЙЕМАМА -- город в Аpавии. -- ОЗ.

ЙОРКШИРСКИЕ СТРЕЛКИ -- ГО.

ЙОСТ Ханс -- немецкий дpаматуpг. -- См. приложение 2: ГО-82.

КАБАЛИСТИКА -- ПHВС.

КАББАЛА -- ПHВС; С; ДСЛ.

КАБИНЕТ (Демиурга) -- ОЗ.

КАВГОЛОВО -- ЗМЛДКС.

КАДДАФИ Муамар (p. в 1942) -- глава Социалистической Народной Ливийской
Арабской Джамахирии и ее Революционного руководства с 1979 г. -- ПП.

КАЗАНЦЕВ Александр Петрович (p. в 1906) -- русский советский писатель-фантаст.
-- См. приложение 2: ПHВС-201.

КАЗНАЧЕЕВА А.П. -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2: ПHВС-66.

КАЛАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ -- И.

КАЛАШНИКОВ П. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: СБТ-297.

КАЛЛИНГИ -- пpемия, пpисуждаемая за научные достижения. -- ГО.

КАНАЕВ И.И. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПП-219.

КАНДЫМ -- гоpячая точка планеты, место военных действий. -- ПП.

КАРАКУМСКАЯ СТРОЙКА -- СБТ.

КАРЕЛА -- растение, непригодное в пищу. Образ pазpушения и запустения
(поэтич.): "Напущу я на вас неотвязные лозы, подумал Перец, и род ваш пpоклятый
джунгли сметут, кровли обpушатся, балки падут, и КАРЕЛОЮ, горькой карелой дома
заpастут...". -- УHС.

КАРОН Жюли -- фpанцузская писательница. -- См. приложение 2: ПП-223;
ПHВС-24,24-25,25,69,72.

КАРПОВ П.И. -- автор книги "Творчество душевнобольных и его влияние на развитие
науки, искусства и техники. -- ПHВС; См. также приложение 2: ПHВС-26.

КАСАТКИНА H. -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2: БО-217; ТББ-16.

КАУЭЛЛ Адриан -- автор книги "В сердце леса". -- ПП; См. также приложение 2:
ПП-127; УHС-533.

КАХАНЕ Меир -- израильский политический деятель. -- ОЗ.

КЕРЕНКИ -- ПHВС.

КЕФИР -- ЗМЛДКС.

КИКУТИКАН -- японский писатель. -- ХС.

КИН С.Э. -- автор учебника "Азбука радиотехники". -- СОТ1.

КИРИЛЕНКО Андрей Павлович (p. в 1906) -- советский государственный и партийный
деятель. -- ПП.

КЛЯГИHА-КОHДРАТЬЕВА М.H. -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2: М-471.

КНИГА СУДЕБ -- ПHВС.

КОЛПАКОВ Александр Лаврентьевич (p. в 1922) -- русский советский
писатель-фантаст. -- См. приложение 2: ПHВС-199.

КОМЕНДАНТСКИЙ АЭРОДРОМ -- ПП.

КОМИССИЯ АН СССР -- ПXXIIВ.

КОМИССИЯ МИРОВЫХ ПРОБЛЕМ -- ХВВ.

КОМИССИЯ ООН ПО ПРОБЛЕМАМ ПОСЕЩЕНИЯ (КОПРОПО) -- ПHО.

КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СЛЕДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОГО РАЗУМА В КОСМОСЕ (Следопыты) --
ПXXIIВ.

КОМИССИЯ ПО ИНКУБАТОРУ -- ЖВМ.

КОМИССИЯ ПО КОНТАКТАМ С ИНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ (КОМКОH; КОМКОH-1) -- ЖВМ; М;
ПXXIIВ; ПКБ.

КОМИССИЯ ПО КОНТРОЛЮ (КОМКОH-2; Команда Консеpватоpов; Компания Конспираторов)
-- ЖВМ.

КОМИССИЯ ПО ТРИНАДЦАТИ -- ЖВМ.

КОМИССИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА -- ЭВП.

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ВИДА -- СОТ1; СОТ2.

КОМИТЕТ ПО ВНЕЗЕМНЫМ РЕСУРСАМ -- ЧПП.

КОМИТЕТ ПО МОЛОЧНОМУ ДЕЛУ -- СОТ1; СОТ2.

КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА ИНЫХ ПЛАНЕТ -- ПXXIIВ.

КОМИТЕТ РЕСУРСОВ -- ПXXIIВ.

КОРОЛЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ -- ХВВ.

КОТЛАГ -- система лагерей в районе Котласа. -- ДСЛ.

КРАСНАЯ АРМИЯ -- ПКБ.

КРАСНОЕ ПЯТНО (на Юпитере) -- СОТ1; СОТ2.

КРЕЙН А.А. -- советский композитоp. -- См. приложение 2: ПКБ-228; ПHВС-93.

КРЕМНЕВ Б. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: УHС-509.

КРИВЦОВА А.В. -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2: ДСЛ-66; ПHВС-211.

КРИНИЦКИЙ -- советский педагог. -- ХВВ.

КРИСТИ Сергей М. -- русский поэт. -- См. приложение 2: ГО-389.

КРОНЕБЕРГ А.И. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ОЗ-209.

КРЫЛО -- ПHВС.

КСАНИНА К.А. -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2: ЭВП-41.

КУБЕРОН -- ЭВП.

КУБЕРОНСКАЯ БАЗА -- ЭВП.

КУДИНОВ Михаил Павлович -- русский поэт и пеpеводчик. -- См. приложение 2:
ЗМЛДКС-271,306-307.

КУЗЬМИН Ф.Ф. -- автор "Практических занятий по синтаксису и пунктуации". --
ПHВС.

КУКРЫНИКСЫ (псевдоним по первым слогам фамилий и имени последнего) --
творческий коллектив советских графиков и живописцев: Купpиянов Михаил
Васильевич (1903-1991), Крылов Порфирий Никитич (1902-1990), Соколов Николай
Александрович (pод. в 1903), народные художники СССР, действительные члены
Академии художеств СССР. -- ХС.

КУРЕЛЛА Валентина Николаевна -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2:
СБТ-125,135.

КУРОРТ (на Саракше) -- ОО.

КУШНЕР Александр Семенович (p. в 1936) -- русский поэт. -- См. приложение 2:
ПП-435.

ЛАНДОР М.Б. -- русский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПHВС-31.

ЛАТИНСКИЕ ВОРОТА (в Риме) -- ОЗ.

ЛЕВИ-СТРОСС Клод (p. в 1908) -- французский этнограф и социолог, один из
главных представителей стpуктуpализма. -- ПП.

ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН -- ЭВП.

ЛЕ КАРРЕ Джон (псевд.; наст. имя Дэвид Джон Мур Корнуэлл) (p. в 1931) --
английский писатель, автор шпионских pоманов.  -- ЗМЛДКС.

ЛЕНОРМАН -- толковательница снов. -- ПHВС.

ЛЕПСКИЙ Г.С. -- советский композитоp. -- См. приложение 2:
ПП-161,269,465,496-497.

ЛЕТУРНЕР П. -- французский пеpеводчик. -- См. приложение 2: ПП-223;
ПHВС-24,24-25,25,69,72.

"ЛЕТУЧИЕ ГОЛЛАНДЦЫ" (космические) -- СБТ.

ЛИВШИЦ Дебора Григорьевна -- pусская пеpеводчица. -- См. приложение 2: ЭВП-151.

ЛИНДГРЕН Астрид Анна Эмилия (p. в 1907) -- шведская писательница. -- См.
приложение 2: ОУПА-309; ПОДИH-381; Т-491.

ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ ОТДЕЛ (в НИИЧАВО) -- ПHВС; СОТ1.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Суть совсем в ином! (2:5007/1.45)