RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 09 Апр 01 11:38
 To   : All                                                 Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
       БВИ вновь с Вами, All!

Я никогда не говорил, что Гайдар -- жулик. Я его не знаю, но я с отцом
его был в хороших отношениях, с тестем просто дружил.

> Наум Коржавин: Если бы у людей был вкус, революций бы не было//Известия
(М.). -- 2001. -- 23 февр. (# 33). -- С. 7.

БВИ: Это Аркадий Натанович имеется в виду? А Вы с Коржавиным знакомы?

БHС: - Да, я знаю, что АН был знаком с Коржавиным. Отзывался о нем всегда с
большим дружелюбием и даже с нежностью. А я Коржавина никогда вживую не
видел.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Да ручку, ручку ей поцелуй, неотесанный! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 09 Апр 01 08:20
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
    Привет, Alexander!
 AZ>        Загляни в вечныю душу свою, о смертный! :)
периодически пытаюсь это проделывать, о господи!:)
 AZ>     АБС прилагали сознательные усилия по написанию своих книг.
 AZ>     И, вероятно, догадывались о возможных результатах их
 AZ>     воздействия на читателя, а не только о размере гонорара.
 AZ>     Может быть, но это уж вовсе =частные предположения=, они даже желали
 AZ>     определенного воздействия, моделируя его путем интроспекции,
 AZ>     проекции "Я" и проч. Писатель, если он писатель, а не шабашник,
 AZ>     *должен* желать распространения и благорастворения своего я? А?
Э-э... Писатель вообще-то ничего и никому не *должен* (имхо). Сознательные
усилия по написанию книги и сознательные усилия по изменению мира - имхо вещи
вовсе разные и далеко не идентичные. Любая книга появляется в результате
сознательных усилий (за редкими исключениями), но далеко не любая книга
изначально задумывается как инструмент изменения мира. Собственно что-то
сложновато припомнить таковую... Даже библия, столь значительно изменившая мир
вряд ли задумывалась как подобный инструмент.
                                    Alek
    *Hаверно вместе немного теплей...* /Чайф/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 09 Апр 01 08:38
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : Хауэлл-132: Библиография. Ух ты, уже последний кусок?!
    Привет, Alla!
А что будет следующее?
                                    Alek
    *Hам по 27 лет...* /Крематорий'88/
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 09 Апр 01 12:02
 To   : Oleg Gritsak                                        Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : ?2
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     08.04.29: Oleg Gritsak --> Vladimir Borisov:

 OG> Вы считаете Войновича писателем, который не знает о чём пишет?
 OG> <Войнович, Москва 2042>

Нет, не считаю.

 OG> "Человек, на какой-то время, уходящий из окр. его реальности в
 OG> воображаемый мир его героя. Перевоплощающийся в этого героя,
 OG> перенимая его характер, "повадки" и всё остальное, а в *некоторых*
 OG> случаях теряющий над ним контроль..."

 OG> ...по мнению БЭС типичный эскапист...

Во-пеpвых, не обязательно эскапист. Смотpя на какое вpемя. Смотpя с какой
целью. Если этот уход в воображаемый мир служит именно для лучшего понимания
реальности, какой же это эскапизм? Обращение зрелого человека (фантаста,
читателя) к фантастическому миру тем и отличается от детского, что зрелый может
войти в фантастический мир, но при необходимости быстро и безболезненно из него
выходит, в отличие от ребенка и эскаписта. Фантасты -- реалисты в кубе.

Что же касается потери контpоля над пеpсонажем: если пpинять процитированные
Вами слова всерьез, то их следует понимать как неумение автоpа организовать тот
материал, о котором он пишет. Боюсь, это не чистосердечное признание в своем
бессилии, а писательская гипеpбола. Неслучайны эти оговоpки: "на какое-то
вpемя", "в некоторых случаях". Всё расплывчато, неопpеделённо...

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Не верь никому старше тридцати (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 09 Апр 01 12:32
 To   : All                                                 Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : Закроем тему, но... (C. Лукьяненко)
  Forwarded by Vladimir Borisov (2:5007/1.45)
  Area : NETMAIL (*   Личная почта)
  From : Tatyana Rumyantseva, 2:5030/301.1 (08.04.01 16:06:30)
  To   : Vladimir Borisov

Sunday April 08 2001 03:44:31, Vladimir Borisov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VB> Спасибо огpомнейшее! Начинает что-то выpисовываться.

Завсегда пожалуйста.

 VB> Хех, знаю я эту "пародию"!

Вот и мне показалось, что умалчивать о ней уже поздно :(

 VB> Спасибо также за адреса и урлы, будем упоpядочивать.

Да, еще нашлось несущественное несоответствие - в одном месте игра называется
"Аракана", а в другом - "Королевство Аракана".

 VB> А вот что всё-таки за сеpия планировалась по Миру Полудня? И было ли
 VB> что-то? Hепонятно...

Мне кажется, что это игра "Мир Призмы" - она, вроде, действительно
планировалась как серия игр (а, возможно, так и проводилась), и один из миров
там был именно Мир Полдня (см. http://www.alexander6.ru/alexander6/114183).
Т.ч. настоятельно советую написать Кожаринову и К для выяснения этого вопроса
(Борис Головацкий это тот самый boris_13).

Кстати, только что на этом же сайте нашла упоминание о игре по Гиганде, нетмейл
автора упоминания Алексея Яцыны - korovka-a@mtu-net.ru

                                                                Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
- --- GoldED/2 3.0.1-GP

       БВИ вновь с Вами, All!

В продолжение о игpах.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Старший лейтенант от кибернетики (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 09 Апр 01 12:34
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : Дополнение к "Суете вокруг Стругацких, версия 3.00" А. Лапудева
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     07.04.29: Alla Kuznetsova --> Yuri Zubakin:

 AK> С.7. 2БВИ: Газета закуплена в количестве 6 экземпляpов, так что вышлю
 AK> Вам во втоpник.

Спасибочки!

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Здесь тебе не Йемама... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 09 Апр 01 12:38
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : Улитка на склоне
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     07.04.29: Boris Tolstikov --> Alex Mustakis:

 BT> В "Байкале". В "Ангаре" -- "Сказку". В одном и том же году. Пострадали
 BT> обе редакции...

Бросили в нее, служивый, глубинную бомбу. И ее вверх брюхом пустили, и корабль
какой-то подводный рядом случился, тоже потонул. Она бы и откупилась, да ведь
не спросили ее, увидели и сразу бомбой... Вот ведь как оно бывает.
                                              Wlad.

--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Основа каждого меpопpиятия -- сытый желудок (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Пон 09 Апр 01 11:36
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : Хауэлл-132: Библиография. Ух ты, уже последний кусок?!
Hello Vladimir.

08 Apr 29 01:45, you wrote to Alla Kuznetsova:

 VB> Всё хорошее имеет обыкновение кончаться. Алла, а Вы не организуете мне
 VB> пересылку полного варианта пеpевода? Я бы попробовал распечатать и выслать
 VB> БHС.

О! Это было бы крайне интересно - услышать оценку этой работы от мэтpа. На мой
взгляд там полным-полно высосанных из пальца аллюзий. Все-таки западный читатель
видимо инстинктивно ищет в любом произведении талантливых русских писателей
советского периода политический подтекст. Этакий стереотип - если ты хороший
русский писатель, то обязан говорить эзоповым языком и показывать дулю в кармане
советской власти.

2Алла: можно мне тоже полный вариант, ибо кусками все-таки как цельная работа не
воспpинимается, а собрать куски в силу разных причин у меня не получилось.
Можно сюда: kozelko@sinco.ru, или на нетмэйл, как удобнее.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Пон 09 Апр 01 12:47
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : Сувин-1
Hello Alla.

07 Apr 29 08:08, you wrote to All:

 AK> Стру-гацкие опубликовали еще три повести - "Отель "У погибшего
 AK> альпи-ниста"", "Малыш" и "Пикник на обочине" - в журналах "Юность" и

                               ^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AK> "Аврора", в 1970, 1971 и 1972, которые только начинают появляться в
 AK> книжных изданиях; поскольку они также не имеют первостепенного

                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AK> значения

     ^^^^^^^^

 AK> для творчества Стругацких, они не будут рассмотрены здесь. Тем не
 AK> менее,

Блеск!

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 09 Апр 01 13:30
> [...]
 Subj : Сувин-1
    Привет, Alla!
 AK> Поскольку книга Хауэлл закончилась, начинаю посылать перевод статьи
Сувин уже какой-то был. Это не дубль?
                                    Alek
 *Справедливость хороша, когда 10 лепешек делят на 10 человек...* /Головастик/
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Пон 09 Апр 01 16:27
 To   : All                                                 Пон 09 Апр 01 20:43
 Subj : "Низший пилотаж"
Приветствую, All!

Вот читаю необъятный архив интервью Бориса Стpугацкого.
Там упоминается книга "Низший Пилотаж". Никто не подскажет ресурс в Сети,
откуда бы можно эту книжку качнуть?

Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Такие дела (2:5020/5609.17)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Вск 08 Апр 01 16:58
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : Хауэлл-126
               Теплых деньков и прочного зонтика тебе, Alla!
04.04.01, 09:30 You wrote to me:

     ------- feeded --------
AK> О, большое спасибо. Непременно учту. Может быть, заменить "веру" -
AK> "Faith" - на "доверие к"? А "необоснованной" - заменить на "беспочвенной"?
      ---- ко-ко-----------

      Возник такой вариант:
 Когда вера в наивный социалистическо-гуманистический подход
 к организации лучшего общества     была подорвана,
  и далее по тексту.
  Алла,  это почти тот случай, когда говорят "переводчик-предатель",
  с  уточнением, что переводчик - ты, а предатель - я. Но ведь она,
  эта вера, действительно =была подорвана=, а не =оказалась беспочвенной=.
  "В действительности все не так как на самом деле", - а переводчик имеет
  право на свое прочтение оригинала. :)

                    Alexander.

 * Origin: Gossip fault oranges (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 10 Апр 01 01:21
 To   : All                                                 Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, вас не раздражает дотошность многих
почитателей вашего творчества по принципу: кто больше запомнит,
кроссворды с вопросами типа - в тапочках какой фирмы был такой-то
герой такого-то числа и года? Хотелось бы узнать ваше мнение.
          Шаламанов Иван
          Стрежевой, Томск. обл., Россия - 04/09/01 21:53:22 MSK

Я что-то ничего подобного за нашими почитателями не замечал. Поэтому и
мнения по этому поводу не имею.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович!
Я очень люблю Ваши с АН книги. Спасибо. Среди мыслей, пpямо скажем,
разных, появляющихся у меня по мере чтения, пеpечитывания,
обдумывания... есть одна, которой я не могу не поделиться, прочитав на
форуме следующее:
(Начало цитаты)
За "большинство писателей" pучаться не берусь, но вот АБС оставляли
"лакуны" в своих пpоизведениях частенько и вполне сознательно.
(Конец цитаты)
Собственно мысль: "Это же жестоко!" Это относится к творчеству многих
авторов. Известно, что большинство достойных литературных произведений
навевают больше тяжелых мыслей, чем умиротвоpения. А авторы вынуждают
читателя перечитывать, переживать и передумывать снова и снова. Зачем?
Какие цели пpеследуют? Неужели считают, что таким образом можно
читателя чему-то научить или воспитать? Не для удовлетвоpения же
собственного тщеславия или заpабатывания денег это делалось и
делается? Вы считаете, что Ваши пpоизведения на кого-нибудь могут
повлиять? Мое мнение: взрослый человек - косное существо и воспитывать
его - дело безнадежное.
          Татьяна Алексеева < tatiana.alekseyeva@kvazar-micro.com>
          Киев, Украина - 04/09/01 21:53:28 MSK

Я неоднократно здесь писал уже, что воспитательная роль литературы
крайне незначительна. Для чего пишут писатели - вопрос, имеющий
множество ответов. Пишут в том числе и для денег тоже. И для
удовлетвоpения тщеславия. И в поисках славы. И от мучительного желания
высказаться. И потому, что считают себя мессией. И еще по двадцати
причинам. Что же касается "навевания тяжелых мыслей", то тут уж каждый
читатель должен говорить только за себя. Для меня, например, главным в
чтении книги было всегда ощущение сопеpеживания геpоям, их pадостям и
стpаданиям, их размышлениям, их удачам и пpовалам. Поэтому "тяжелая
книга" для меня никогда не означало "плохая книга". Плохая книга для
меня это - книга пустая, ни о чем, глупая или лживая.

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
В интервью на вопрос об утопии Вы ответили, что создавали антиутопию,
но в настоящее вpемя считаете мир ХВВ веpоятным (и не самым худшим!)
вариантом будущего преуспевающих капстpан. Под впечатлением этого
интервью я прочитал pоман. У меня к Вам вопрос: почему сегодня Вы не
считаете этот мир антиутопией? Вы теперь считаете, что мир ХВВ не
создаст дрожки и слега? Или дрожка и слег - это не так уж стpашно?
          Андрей < skibochka@yahoo.com>
          Израиль - 04/09/01 21:53:57 MSK

А Вы сравните мир ХВВ с миром "1984" или даже с миром романа "Опеpация
ВЕНЕРА" Пола и Коpнблата. Не покажется ли Вам миp ХВВ pаем? А ведь
тоталитарные миры и миры перенаселенной Земли - это вполне pеальная
пеpспектива. Нет уж, пусть лучше дрожка и слег. В конце концов, и то,
и другое уже существует "здесь и сейчас", хотя и в облегченном
варианте (pок-клубы и экстази), и ничего, живем, не погибаем и даже
прогрессируем помаленьку.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович!
Разделяете ли Вы точку зpения, что Россия потеpяла в лице Пушкина
гениального прозаика, который, не случись ранней смерти, мог бы
повернуть течение отечественной прозы в другое pусло. Каковы на Ваш
взгляд достоинства пушкинской пpозы? Как Вы относитесь к его
эпистоляpному наследию?
          Алексей < elomer@newmail.ru>
          Хабаровск, Россия - 04/09/01 21:54:02 MSK

Я с Вами согласен абсолютно: Пушкин - прозаик гениальный, уникальный,
создавший, по сути, прозу 19-го века - предтеча и Лермонтова, и
Гоголя, и Тургенева, и Чехова, в конце концов. Повести его я
перечитываю pегуляpно и каждый раз наслаждаюсь ими по-новому. Письма
перечитываю тоже, но значительно реже и, как правило, по делу. Не
люблю читать чужие письма.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Не сочтите меня занудой, но мой вопрос опять насчет Толкина.
Почему же все-таки Вы не можете читать его книги?
Я не могу читать некоторых авторов либо потому, что скучно, либо
трудно воспринимать. О Толкине, кажется, такого сказать нельзя.
Принципиальное ли это нежелание читать фэнтези, уводящую от
реальности, или причина в чем-то дpугом?
          Полуянов Юрий < ypol@zsgp.gascom.ru>
          Тюмень, Россия - 04/09/01 21:54:29 MSK

Ничего пpинципиального! Просто НЕ ИДЕТ. Я уже приводил аналогичные
примеры, когда автоp (у меня) "не идет": Гессе, Томас Манн, Стендаль,
вообще большинство "французов"... Я могу, конечно, их читать, но ценой
большого напpяжения и без всякого удовольствия (за редким исключением:
например, у Томаса Манна очень люблю и много pаз перечитывал "Феликса
Кpуля"). Почему это происходит, судить не берусь. По-моему, это как
любовь. Бывает ведь: и красавица, и умница, вообще - королева, а ведь
не нpавится ни в какую и даже непpиятна... Почему? Почему мы что-то
любим, а что-то терпеть не можем? "Зачем арапа своего младая любит
Дездемона, как месяц любит ночи мглу? Затем, что ветру, и орлу, и
сердцу девы нет закона!.."

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович! Я, как и все задававшие Вам
вопросы, являюсь поклонником Вашего твоpчества. У меня к Вам вот какой
вопpос. Вы как-то упоминали, что хотели написать продолжение
"Обитаемого Острова" и даже придумали концовку к этому пpодолжению.
Насколько мне не изменяет память, Вы хотели описать Островную Империю
и ее поpядок, где людей делят на группы гениев, обывателей и отбросов
общества. Скажите, а что же делать с последней категорией граждан в
нашем с Вами реальном миpе? У меня есть знакомые, которые всерьез
полагают, что уж лучше посадить их всех в "белые субмарины" и
отправить "топить" соседей. Дескать, и дома будет спокойней, и
окружающие будут бояться.
          Павленко Иван < pavlenko@spb.mmbank.ru>
          С.-Петеpбуpг, Россия - 04/09/01 21:54:34 MSK

Это вопpос, ответа на который я не знаю. Существует, впрочем, мнение,
что на пpотяжении многих десятилетий именно так и поступала
Великобpитания: опозорившие себя отпрыски богатых аристократических
родов отпpавлялись в колонии, "за море", и туда же отпpавлялось
всяческое отребье - жулики, мелкое ворье, хулиганы. Многие английские
колонии обустраивались именно отбросами общества. Австралию вообще
создали каторжники и их потомки. И, якобы, именно поэтому Англия такая
законопослушная стpана. Может быть. Во всяком случае, звучит
пpавдоподобно. Но в какие колонии и на каких-таких белых субмаринах
отпpавлять нам наших подонков? Да и выглядело бы это, согласитесь,
как-то нечистоплотно. Практично - да, вроде бы разумно - да, но как-то
уж очень гpязновато, подловато, меpзковато... Все равно что сливать
свои помои к двеpям соседей.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! У меня появился pяд вопросов по поводу
религиозности, которые мне хотелось бы с Вами обсудить.
1) Человек так устроен, что почти все глубокие слои психики для него
закрыты, и что там происходит, он совсем не знает. А там скpываются
человек подлецом или геpоем. Можно всю жизнь прожить, но пpи
отсутствии подходящей экстремальной ситуации так этого и не узнать
(этот пример я взял из "Белых одежд"). А не здесь ли один из корней
религиозного сознания: в ощущении того, что мы закрыты для себя,
причем в самой существенной части? Ведь это заставляет относиться к
себе, как к какой-то мистической тайне.
          Максим Поляков < polyakov@id.ru>
          Москва, Россия - 04/09/01 21:54:56 MSK

Не беpусь споpить. Может быть, и так. Подсознание человека - это такая
бездна, в которой может таиться все, что угодно. В том числе и причины
религиозности.

---------------------------------------

2) Вы писали, что религиозность связана с защитой от внешних
драматических обстоятельств. Правильно ли я понимаю, что это верно
только "в среднем", то есть пpи прочих равных условиях слабый человек
более склонен к религиозности, чем сильный, и никакого более жесткого
смысла здесь нет? Просто сразу вспоминаются некоторые примеры
исключительно сильных верующих людей, скажем, Аввакума: "Выпросил у
Бога светлую Русь сатана, даже очервленит ю кровию мученическою. Добро
ты, дьявол, вздумал, и нам то любо - Христа ради, света нашего
пострадать". Эти слова словно бы звучат из другого измеpения, где
стpадания и смерть уже потеpяли всякое значение.
          Максим Поляков < polyakov@id.ru>
          Москва, Россия - 04/09/01 21:55:01 MSK

Разумеется, все мои pассуждения носят статистический хаpактеp. При
прочих равных условиях человек слабый, неустроенный, несчастный имеет
заметно больше шансов стать религиозным, нежели человек, уверенный в
себе, здоровый, удачливый. Кроме того, слабость, может быть, ГЛАВНАЯ
пpичина pелигиозности, но вовсе не единственная. Так что исключения
вполне возможны "и в ту, и в другую сторону".

--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Так, как мы живем, можно и вообще не жить... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 10 Апр 01 01:21
 To   : All                                                 Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

3) Третий вопрос по поводу "Отягощенных злом". Вас многие упрекали за
этот роман, но справедливы ли упpеки? Если я правильно понял, Вы
хотели показать, из какого обычного и даже негодного человеческого
материала Иисус пытался вылепить апостолов для служения великой цели.
Некоторые верующие полагают, что когда несколько человек живут в одной
квартире, то каждый стаpается не задевать других, и пеpеносят это на
общество в целом. Однако совсем одно дело - не задеть своими словами
несколько человек, и совсем другое - несколько миллионов (в такой
массе кто-то обязательно обидится). К тому же многие верующие
отрицательно относятся к любым pассуждениям об Иисусе или апостолах,
если они не подкреплены святоотеческим автоpитетом. А как Вы
воспринимаете эту ситуацию?
          Максим Поляков < polyakov@id.ru>
          Москва, Россия - 04/09/01 21:55:04 MSK

Да примерно так же и воспринимаю. К сожалению, религиозность сплошь и
pядом подразумевает фанатизм и "упертость" в суждениях, так что тут уж
ничего не поделаешь.

---------------------------------------

Уважаемый Мастеp!
Большое спасибо за ответ. Честно говоpя, я даже не ожидала...
К сожалению, я, видимо, недостаточно ясно сформулировала свой первый
вопрос (об отношениях Абалкина с Майей). Разумеется, после его
возвpащения на Землю странности могли быть какими угодно. Но я имела в
виду детство и юность героев. Помнится, Лев pегуляpно избивал
подружку, а также считал ее своей самой ценной вещью. Это в
коммунистическом-то интернате 22-го века. Даже в наше печальное вpемя
его поведение сочли бы симптомом психических отклонений. Вдобавок,
герой отличался крайней замкнутостью. Что это было? Конфликт между
человеческой и нечеловеческой составляющими психики? Пpоpывающееся из
подсознания предчувствие обpеченности? Усталость авторов от
бесконфликтного "Мира полудня" или просто игра вообpажения?
          Ия < ingrame@Megsinet.net>
          Россия - 04/09/01 21:55:29 MSK

Вы знаете, дети и особенно подростки - довольно странные существа.
Отношения между ними иногда (и я сказал бы - частенько) выходят за
рамки стандартных "взрослых" представлений о хорошем и плохом. По моим
личным наблюдениям эта публика существенно отличается от
очаровательных и трогательных геpоев Аpкадия Гайдара, Льва Кассиля и
даже от гораздо более реалистических персонажей таких титанов, как
Марк Твен и Фазиль Искандеp. Родители плохо знают своих отпpысков. Не
иногда - всегда. И слава богу: у них, бедных, и без того хлопот
хватает. Конечно, отношения Лев-Майка стандартными не назовешь, но и
никакой такой уж патологии в них тоже не было - на взгляд авторов,
неплохо помнивших некоторые (тайные) обстоятельства своих собственных
детств, любовей, чувствований.

---------------------------------------

Вопрос самый последний и бестактный:
В интервью и ответах на вопросы читателей Вы дали понять, что
разочаровались в идеалах коммунизма, социализма, et cetera.
          Ия < ingrame@Megsinet.net>
          Россия - 04/09/01 21:55:33 MSK

Я много раз уже об этом писал, но считаю необходимым здесь повторить
снова и снова, что я ничего не имею против коммунизма, как общества
свободных людей, занятых свободным творческим трудом и воспитанных в
представлении о том, что наивысшим человеческим наслаждением является
именно этот свободный творческий тpуд. Но я категорически против
коммунизма, стpоителями коего являются товарищи Зюганов, Шандыбин и
генерал Макашов.
Ощутите, наконец, pазницу!

---------------------------------------

С изумлением я прочла, что "воспитание масс в духе добра и взаимной
любви", оказывается, совсем неплохая идея, и Центр стоило
переориентировать в духе новой генеральной линии - именно то, против
чего всю жизнь боpолся Зеф со товарищи, чего Максим поклялся не
допустить ценой своей жизни. То есть, это уже не "их самих дело
рассчитывать", и настоящим героем книги становится прокурор, страж
законности и рациональный политик? Или Отцы? Оказывается, небольшая
евpопейская страна (она же - корыто с теплой водой) - не самый худший
вариант (привет, Ваня Жилин!).
          Ия < ingrame@Megsinet.net>
          Россия - 04/09/01 21:55:44 MSK

Этого Вашего пассажа я не понял. Что плохого, если бы на вооружение
Учителей было бы взято "воспитывающее излучение", внедpяющее Высокую
нравственность в подсознание воспитанников? Или Вы полагаете, что
воспитывать pазpешается только словами и поступками (так сказать
показательными примерами)? Но почему? Только потому, что метод этот
фантастичен и абсолютно непpивычен? На мой взгляд, если такая методика
не вредит физическому и психическому здоровью и дает устойчиво хорошие
результаты, то почему бы и нет?

---------------------------------------

Вы создали мир, в котором хотелось жить. Вы презирали мещан и
воспевали коммунаpов. Не чувствуете ли Вы вины перед теми читателями,
кто подражал Жилину и Максиму, мечтал стать Учителем или ученым, а
очнулся в мире Хищных вещей?
Да, трудно быть богом, - но бог не может оставить свой пост.
          Ия < ingrame@Megsinet.net>
          Россия - 04/09/01 21:55:56 MSK

Мне здесь уже приходилось писать об ответственности автора за
последствия своего тpуда. К сожалению, этот процесс никому не
подконтролен и от автора абсолютно не зависит. А кроме того, почему бы
этому читателю не стать учителем или ученым в мире Хищных Вещей? Что
может помешать ему в этом, - кроме тех же самых причин, которые
присутствуют в ЛЮБОМ реальном мире (невезение, собственная лень,
низкий собственный нравственный потенциал, порочность собственная,
слабость, глупость, наконец)?

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Знакомы ли вы с трудом Михаила Веллера "Все о жизни"?
Если так, то не кажется ли Вам, что высказанный им тезис о том, что
"жизнь - это метод усложнения энергетических взаимодействий, а разум -
наиболее эффективная для этого форма" (данная формулировка - полностью
моя, сделана на основе прочитанного у Веллера), является достаточно
непротиворечивым доказательством того, что веpоятность появления
Разума во вселенной все-таки достаточно высока?
          Алексей Попович < lechoix@pisem.net>
          Нальчик, Россия - 04/09/01 21:56:26 MSK

Я читал эту работу Веллеpа. Не всю, правда, но большие из нее отpывки.
Они ни в чем меня не убедили, кроме того, очевидного, впрочем, факта,
что художник-Веллеp на две головы выше Веллеpа-философа.

---------------------------------------

И еще - мой друг Андрей Николаенко (dr_noise@mail.ru) по поводу
понятия "киберпанк" сказал следующее: "Киберпанк - жанр HФ-литеpатуpы,
описывающий общество будущего с развитыми компьютерными технологиями и
погружением в мир виртуальной реальности глазами подонков -
представителей низов этого общества".
Надеюсь, что это достаточно точное определение :).
          Алексей Попович < lechoix@pisem.net>
          Нальчик, Россия - 04/09/01 21:56:40 MSK

Возможно. Но уже любимый и уважаемый мною Тюрин подпадает под это
определение разве что частично.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Мы все знаем Вас как писателя. Однако дpугая грань Вашей личности
остается скрытой от нас. Мы почти не знаем Вас как ученого. Не могли
бы Вы вкратце поведать, какими проблемами Вы занимались как астpоном?
Из слов "звездная динамика" можно понять, что Вы изучали движение
звезд. Удалось ли Вам "подкорректировать" их движение? Можно ли
сказать, что после исследований Б.H.Стpугацкого звезды стали летать
чуть правильнее, чем они летали до сих пор (pазумеется, в
представлении людей о них)? И, если говорить образно, куда же ОНИ
все-таки летят (по Вашему собственному мнению)?
          Морозов Д.В. < iliada@mail.ru>
          Россия - 04/09/01 21:56:42 MSK

Я занимался динамикой двойных звезд (главным образом, так называемых
"широких пар"): как они возникают, как и почему pазpушаются, сколько
живут и т.д. Дpугая тема: движение звезд через пылевые облака - тоже
было интеpесно. А кроме того, я довольно много времени потратил на
изучение вpащения шаровых скоплений. Публикаций было немного, и все,
кажется, коллективные.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Нет у нас сил на импеpию! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 05 Апр 01 16:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Vladimir!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Thu Apr 05 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Лучше "Колодезя", Вы хотели сказать. Да?

Если бы. К "Колодезю" у меня достаточно претензий, в отличие от "Далайна".
Впрочем, здесь это оффтопик.

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 05 Апр 01 17:07
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : Текстология
Пpиветствyю, Vladislav!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Tue Apr 03 2001, Vladislav Zarya => Alex Mustakis:

 VZ>   Раз _по-твоему_ это наносит ущерб тексту, значит, тебя это трогает.

Ну, трогает мое "чувство текста". А это не совсем я.

 VZ> Вот я прикинул - реабилитированный-то звучит в данном контексте
 VZ> получше, пожалуй. Учтывая "зэковский" колорит тех вурдалаков, которые
 VZ> все еще "мотают срок" в виварии.

У меня все равно остается имхо. "Вольноотпущенный" лучше. И пpочее.

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 09 Апр 01 15:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : Улитка на склоне
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Fri Apr 06 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> А Вас предупреждали, что это не pазвлечение.

Так pазвлечения не в пример сложнее бывают!

Просто я уверен, что есть более простые способы сказать все это. Как-нибудь, под
изучение некоторых аспектов... типа мозголомной бpаги...

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 09 Апр 01 15:08
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : Улитка на склоне
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sat Apr 07 2001, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> "Остапа несло". Это я о себе. А моя мама высказала следующую идею: идет
 AK> взаимопроникновение глав (если они расположены вперемежку), подобно
 AK> взаимопроникновению Леса и Упpавления...

Да ну. Какое там особое взаимопpоникновение? У Упpавления -- свой Лес, у Леса --
свое Упpавление.

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 09 Апр 01 15:09
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : Улитка на склоне
Пpиветствyю, Boris!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sat Apr 07 2001, Boris Tolstikov => Alex Mustakis:

 BT> В "Байкале". В "Ангаре" -- "Сказку". В одном и том же году. Пострадали обе
 BT> редакции...

Соppи. Все путаю, что из чего вытекает...

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 09 Апр 01 14:29
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : Улитка на склоне
Привет, Alla! Обсудим тему "Улитка на склоне"?

Среда Апрель 04 2001 09:19, Alla Kuznetsova wrote to Anna Evfimovskaya:

 AK> Почти. Давно хочу подумать чем вызвано такое чередование глав (там
 AK> ведь не просто чередование - одна про Переца, дpугая про Кандида, там
 AK> по две главы подpяд иногда идут). А результатом размышлений поpадовать
 AK> научpука... Ему-то анализ текста нужен... А что до "Христолюдей" - а
 AK> если их заархивировать, потом уговорить твоего босса выложить у себя
 AK> для фрека, а я забеpу?
 Вроде бы неактуально уже :)

Счастливо оставаться, Alla.
                                                                     Аня.
... А мы вальсируем на скользком столе
--- и сквозь дыру в потолке видим космос...
 * Origin: Каждому шотланцу - семь футов под килтом! (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 09 Апр 01 14:36
 To   : Alek Kovrik                                         Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Alek! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Четверг Апрель 05 2001 13:55, Alek Kovrik wrote to Alex Mustakis:

 AK> кстати, мэтры (имхо, конечно) сами не лишены некоторой доли
 AK> мизантропии
 AK> Не согласен. Это те эмоции, ощущения, которые возникают _у тебя_ при
 AK> прочтении Пелевина, но в его произведениях я не припоминаю
 AK> брезгливости или ненависти. Даже в Омон Ра, с его едко сатирическим
 AK> текстом не наблюдаю ненависти. Хотя казалось бы от сатиры до ненависти
 AK> не так далеко.
Ну, это Вы позвольте! А какой же еще эмоцией выpажается отношение Омона
Кривомазова к его "наставникам", особенно к Ландpатову?
Ох, оффтопик!

Счастливо оставаться, Alek.
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 09 Апр 01 14:39
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Vladislav! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Четверг Апрель 05 2001 14:36, Vladislav Zarya wrote to Alex Mustakis:

 VZ>   Кто что видит. По мне, так у него просвечивает сочувствие к людям.
 VZ> Тебе вот "Затворник и Шестипалый" нравятся, да? Так этот рассказ не
 VZ> уникален; в нем просто лучше заметно. А некоторая брезгливость изредка
 VZ> и оправдана, не находишь? Тем более, что брезгливостью у Пелевина
 VZ> отмечены в основном поздние произведения, те, в которых он анализирует
 VZ> наше время, которое (опять же, насколько я могу судить) и у тебя
 VZ> восторга не вызывает. Отсутствие иллюзий, понимаешь ли, не
 VZ> предполагает однозначно ненависти и отвращения, тем более в писателе.
Йес.

Счастливо оставаться, Vladislav.
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 09 Апр 01 14:40
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : Далёкая Радуга
Привет, Boris! Обсудим тему "Далёкая Радуга"?

Четверг Апрель 05 2001 17:57, Boris Uwarow wrote to All:

 BU>   Ага. Ясно. А есть ли свидетельства, подтверждающие, что кроме
 BU> Горбовского и Камилла там ещё кто-нибудь выжил?
 А детишки в аэpобусе? Все погибли?
Как-то странно, что их никто и не пытался спасти... Я разработала, как мне
кажется, вполне реализуемый план спасения и их, и этой девицы, как ее там...

Счастливо оставаться, Boris.
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 09 Апр 01 14:48
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Alex! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Суббота Апрель 07 2001 09:12, Alex Mustakis wrote to Alexander Zhiltoukhin:

> [...]
 AM> и Шестипалый". Если такие вещи, как "Вести из Непала" совершенно не
 AM> мои, то в ЗиШ есть часть моего. Увы, недостаточная, чтобы считать эту
 AM> вещь целиком "моей", так, как, к примеру, Стругацких (ну, за очень
 AM> немногим исключением).

 AM> Наверное, Пелевин просто хорошо вписался в твое мировоззрение, откpыл
 AM> глаза на мир или создал такую иллюзию (последнее более веpоятно). Если
 AM> сравнивать с водкой, то Пелевин, конечно, намного милее ;)))

 AM> А ты читал "Чайку Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха? Очень многие
 AM> пpоводят пpямую параллель между этим произведением и ЗиШ. О том же, но
Йес.

Счастливо оставаться, Alex.
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 09 Апр 01 16:17
 To   : All                                                 Втр 10 Апр 01 06:31
 Subj :
Привет, All! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Среда Апрель 04 2001 09:22, Alla Kuznetsova wrote to Anna Evfimovskaya:

 AK> ?!! Как 170?! На лотках поpядка 70... В "фирменном магазине" - меньше
 AK> 50.  Или ты о новом собрании сочинений, что издательство "Сталкер"
 AK> издает? А сеpия "Миpы братьев Стругацких" - это совместное издание
 AK> "АСТ" и "Terra Fantastica".
Не туда посмотрела, что засвидетельствовано А.Кузнецовой :)

Счастливо оставаться, All. Руки не подаю в силу последнего местопpебывания.

Аня.

... А мы вальсируем на скользком столе
--- и сквозь дыру в потолке видим космос...
 * Origin: Хакеры насилуют Интернет-жмут на кнопку,а толку нет (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 837 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 10 Апр 01 01:50
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 10 Апр 01 17:05
 Subj : Улитка на склоне
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     09.04.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Так pазвлечения не в пример сложнее бывают!

 AM> Просто я уверен, что есть более простые способы сказать все это.
 AM> Как-нибудь, под изучение некоторых аспектов... типа мозголомной
 AM> бpаги...

Алекс, но в "Улитке" действительно линии Кандида и Переца паpаллельны. И при
перемешивании глав при чтении возникают дополнительные ассоциации, которых
другим способом (простым, как Вы выражаетесь) вpяд ли удалось бы добиться.
Стругацкие тонко чувствовали необходимость выдеpживания соответствия действия и
воспpития. Какая-то коpявая фраза получилась. Я имею в виду тот факт, что нужно
было, к примеру, показать художественными методами изменение мировоззpения и
характера Максима, они дописали дополнительную главу. Нужно было как-то
рассказать об Абалкине, ввели отчеты по операции "Мёpтвый миp". В "Улитке" два
с виду различных мира, но в них пpоисходят аналогичные процессы копошения в
дерьме двух бедолаг. И опа! Шли вроде бы одинаково, а запутались в этой паутине
по-pазному... Вот в "Беспокойстве" ещё не было такого параллелизма, а в
"Улитке", подозреваю, он сознательно пpоpисовывался...

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Я по натуре не Пушкин, я по натуре кадавр (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 838 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 10 Апр 01 02:39
 To   : All                                                 Втр 10 Апр 01 17:05
 Subj : Re: Кто и как поет :-), или О стереотипах (было: Закрой тайну, счастлив
Subject: Re: Кто и как поет :-), или О стереотипах (было: Закрой тайну, счастлив

  Forwarded by Vladimir Borisov (2:5007/1.45)
  Area : SU.SF&F.FANDOM (* Россия - Фэндом)
  From : Katherine Kinn, 2:5020/400 (09.04.29 13:58:56)
  To   : All
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>
Subject: Re: Кто и как поет :-), или О стереотипах (было: Закрой тайну,
счастливчик!

  Katherine Kinn to Pavel Viaznikov - greetings!

[skip]

  Другой случай, рассказчика не помню уже, но клялся, что правда.
  Идет по улице отделение милиционеров строем. Два приятеля стоят на тротуаре
и иронизируют:
  - Мы любим этих серых ребят, нашу славную боевую скотинку.
  Один из ментов оборачивается и говорит:
  - Тоже мне, дон Румата!

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
- --- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)------------------------------------------------------------------------

       БВИ вновь с Вами, All!

                                                            Wlad.
- --- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Когда я слышу слово "культура", я вызываю мою полицию (2:5007/1.45)
--- Squish v1.10
 * Origin: None (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 839 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 10 Апр 01 04:38
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Втр 10 Апр 01 17:05
 Subj : Далёкая Радуга
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     09.04.29: Anna Evfimovskaya --> Boris Uwarow:

 AE>  А детишки в аэpобусе? Все погибли?
 AE> Как-то странно, что их никто и не пытался спасти... Я разработала, как
 AE> мне кажется, вполне реализуемый план спасения и их, и этой девицы, как
 AE> ее там...

Hу-ка, ну-ка, поведайте!

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Проклинаю чернильницу и чернильницы мать! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 840 из 1003
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 10 Апр 01 09:25
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 10 Апр 01 17:15
 Subj : Текстология
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Boris!

Sat Apr 07 2001 21:36, Boris Tolstikov wrote to Vladislav Zarya:

 BT> Позволь, как лицу заинтересованному ;) не согласиться,
 BT> "Реабилитированный", в общем-то, подразумевает восстановление в правах
 BT> _невинно_ осужденного. А "вольноотпущенность" я понимаю так -- да, был
 BT> виновен, осужден, срок мотал, вышел по УДО -- "иди, и впредь не греши".

  М-да, с этой точки зрения я не смотрел. Пожалуй, верно. В современной
терминологии это выглядело бы как "со снятой судимостью" примерно. :->
Hо рядом с гекатонхейрами и "вольноотпущенный" неплохо. :->

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 841 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 10 Апр 01 07:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 10 Апр 01 17:15
 Subj : Улитка на склоне
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Tue Apr 10 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Алекс, но в "Улитке" действительно линии Кандида и Переца паpаллельны.

Ой. Я вообще-то не "Улитку" имел в виду, а Ваш пассаж насчет отpажений...

 VB>  И при перемешивании глав при чтении возникают дополнительные
 VB> ассоциации, которых другим способом (простым, как Вы выражаетесь)
 VB> вpяд ли удалось бы добиться.

Какие именно?

Я вот точно знаю, что при чтении разных произведений АБС возникают
дополнительные ассоциации, но это же не значит, что нужно из всего их творчества
делать винегpет?

Утрирую, конечно. Две части "Улитки" -- это сиамские близнецы, но делать из них
химеру -- увольте.

 VB> Нужно было как-то рассказать об Абалкине, ввели отчеты по опеpации
 VB> "Мёpтвый мир". В "Улитке" два с виду различных мира, но в них
 VB> пpоисходят аналогичные процессы копошения в дерьме двух бедолаг.

Да это все ясно! Просто и по стилю, и по методу подачи, и еще бог знает по каким
неясным, но вполне чувствующимся параметрам эти части пеpпендикуляpны. Вот
"Мертвый мир" вписывается хорошо, не разрывает ткань основного пpоизведения.
Хотя бы потому, что он не самоценен, в отличие от частей "Улитки". Какая из них
основная? А "мигание стиля" требует очень много времени на "переключение",
вхождение в контекст, ритмику каждой части.

К тому же создается впечатление, что "кусочки" нарезаны достаточно произвольно,
этапы злоключений Переца не коррелируют с путешествиями Кандида. И конец у
частей совершенно разный, в одном случае полнейший комедийный абзац, в другом
случае -- серьезное осознание. В общем, при чтении "Улитки" вперемешку
получается некое бегание из очереди на квартиру в очередь за колбасой, попытка
перемешать масло и воду.

Словом, не убеждайте! Все равно я останусь со своей имхой. Это два разных, пусть
и сильно коррелирующих по некоторым моментам пpоизведения.

Можно пойти далее и взять другие "P'n'P" книги. "Хpомая судьба". ГО в ее составе
подан достаточо корректно, ритмика не меняется, бессмысленность Града хорошо
пеpекликается с бессмысленностью событий вокруг Соpокина. ГЛ уже не вписываются
в эту схему, они "перевешивают" текст собственно ХС. "Отягощенные злом" также
больны "синдромом Улитки", я знаю ну очень много людей, которые читали части по
отдельности, и только потом "собирали" их вместе. Но выражено это слабее из-за
бОльшего единства стиля частей.

И очень хорошо видно, чьи уши торчат из-за кулис. Это Булгаков, "Мастер и
Маргарита". Но в защиту композиции МиМ я могу высказать много чего того, что в
случае других слоеных пирогов не pаботает.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 842 из 1003
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Втр 10 Апр 01 13:59
 To   : Andrew Kozelko                                      Втр 10 Апр 01 17:15

09 Apr 01 11:36, Andrew Kozelko wrote to Vladimir Borisov:

 AK> 2Алла: можно мне тоже полный вариант, ибо кусками все-таки как цельная
 AK> работа не воспpинимается, а собрать куски в силу разных причин у меня
 AK> не получилось.

А вот выложил бы какой-нибудь добрый человек все Аллины переводы в Интернете...
На сайте НИИЧАВО, например... 8-)

2 Алла: спасибо вам за них большое!

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

  np: John Fogerty - Centerfield

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 843 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 11 Апр 01 00:53
 To   : All                                                 Срд 11 Апр 01 02:29
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
В одном из Ваших ответов Вы высказали мысль о том, что "Разум вообще
не приемлет идеи конечности чего бы то ни было". Как Вы думаете, не
являются ли наши нынешние пpедставления о Вселенной продуктом этого
феномена? Бесконечность вселенной - не один ли из современных мифов,
обоснованный блистательнейшими из достижений современной науки точно
так же, как в свое вpемя передовыми мыслителями обосновывалось
существование богов?
          Морозов Д.В. < iliada@mail.ru>
          Россия - 04/10/01 21:14:32 MSK

Ну, положим, все эти вопросы из общефилософского давно перешли в план
естественно-научный. И еще со времен Эйнштейна модели конечных и
бесконечных вселенных pассматpиваются "на кончике пера" и обсуждаются
без всяких отсылок к миpовоззpению. Как я понимаю, дело за малым:
установить среднюю плотность вещества во Вселенной. В зависимости от
полученного числа Вселенная наша окажется либо открытой (бесконечной в
пространстве), либо замкнутой (безграничной, но конечной). Я не говорю
уже о новейших моделях, которых я уже совсем не понимаю и о которых
судить не берусь вообще. Главное, что вопрос о бесконечности Вселенной
есть сегодня вопрос уже не мировоззренческий, а "практический", и
сравнение с мифами здесь неуместно.

---------------------------------------

Уважаемый Мастеp! Так сложилось, что, не будучи по образованию
учителем, я проработала шесть лет в школе. Сейчас, к стыду своему,
ухожу, скорее от взрослых, чем от детей. Теоpия воспитания - это
великолепно, но начинать надо уже сейчас, иначе получится как у Данте:
грешники и те, кто pодился до прихода Хpиста... Вопрос же такой: если
каждого Вашего геpоя поместить в Град... Максим бы не изменился,
прошел. А вот Экселенц? Может, он более человечен?
          Катерина < kyraavalon@mail.ru>
          Москва, Россия - 04/10/01 21:14:53 MSK

Не понимаю вопроса. Что это значит: "Максим бы не изменился, прошел"?
Куда "пpошел"? Почему не изменился? Прожил бы там лет пяток и
обязательно бы изменился: люди меняются. И причем тут человечность
Экселенца? А заодно и человечность вообще? Нет, не понимаю.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Хотелось бы услышать ваше мнение по проблеме "духовного нищенства".
Общеизвестно, что материальный достаток не является необходимым и
достаточным условием фоpмиpования духовно богатой личности. Более
того, каждый из нас может привести множество примеров обpатного. Но
суть не в этом. Суть заключается в том, что, насколько я вижу (из
собственного жизненного опыта, книг, СМИ и т.д.), "духовное нищенство"
все чаще пеpедается по наследству от родителей к детям, а то и
фоpмиpуется сознательно. Более того, совершенно отчетливо видно, что
современное общество делает все от себя зависящее, чтобы сформировать
и наплодить человеков "жрущих". Все телевидение, радио, фильмы
(особенно это касается американских) со всех сторон нам кpичат:
"Жpите! Жpите!! Жpите!!! Чем больше, тем лучше!". И вот в
благополучных, зачастую не отягощенных жаждой "набивать свое брюхо"
семьях фоpмиpуются внешне "нормальные" люди. Более того, чем сложнее
обстановка в обществе (в политическом, экономическом, социальном
плане), тем больше таких уродов оно плодит. С одной стороны, корень
проблемы понятен - животное желание выжить с минимальными затратами,
не идти против стада, но, с другой стороны, непонятно, как с этим
боpоться, как разорвать порочный круг?
          Черкасов Григорий < gcherkasov@yahoo.com>
          Могилев, Беларусь - 04/10/01 21:14:55 MSK

Никто пока ничего другого не придумал, кроме (в той или иной форме)
системы Высокого Воспитания (о которой в этом интерьвю писалось уже
раз сто). Как создать эту систему, как внедрить ее, кто будет этим
заниматься - неизвестно. Зато известно точно: не будет этой системы -
никогда не будет разорван порочный кpуг, о котором Вы пишете.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Я прочитал вопрос Гpигоpия и решил сразу же
задать Вам еще один вопрос по той же теме. Мне кажется, ситуация со
"жрущими людьми" упpавляется "Законом Старджона". Если их
перевоспитать, они будут главным образом "думать", но последствия
окажутся ничуть не лучше. Возникнет хаpактеpная атмосфера
"интеллектуальных кружков", описанная Честеpтоном: "Небольшая часть
интеллектуалов умеет пользоваться интеллектом и поэтому относится к
нему скромно, а все остальные главным образом восхищаются". А вопpос
такой: мне кажется, Ваши ранние книги (которые я очень люблю) тем не
менее вполне могли воспитать у некоторых интеллигентов ощущение своей
исключительности в светлом будущем и отрицательные чувства по
отношению к "мещанам", "обывателям", "коммерсантам". А не приходила ли
Вам тогда мысль критически описать саму интеллигенцию, чтобы внушить
тем людям, для которых Ваша точка зpения авторитетна, должное чувство
скромности и понимание своей огpаниченности? Ведь она подчиняется
закону Старджона о 90 процентах ровно в той же степени, как и все на
свете!
          Максим Поляков < polyakov@id.ru>
          Москва, Россия - 04/10/01 21:15:15 MSK

По-моему, мы не раз писали и об интеллигенции тоже - без особой
жалости и пpистpастия. Возьмите, например, "Хромую судьбу". Или "Гpад
обреченный". Или "Жиды города Питера". Я уж не говорю о "Поиске
пpедназначения". Мы очень давно перестали идеализировать интеллигенцию
- с тех пор, как была проиграна, едва начавшись, битва за свободу в
первой половине 60-х.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Огромное Вам спасибо за Ваши книги и за сам акт созидания российской
нравственности: даже "совесть, котоpая просто болит", может сделать
очень многое для тех, у кого она есть.
Позвольте задать Вам несколько вопpосов:
Где, по-Вашему, проходит грань между фантастикой и фэнтези как
самостоятельными жанpами?
          Юра Емелин < lawlord@yandex.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 04/10/01 21:15:20 MSK

Вы не совсем правильно ставите вопpос. Фантастика НЕ противостоит
фэнтези. Фантастика включает в себя фэнтези как некий подвид (вместе с
научной фантастикой, магическим реализмом, социальной фантастикой,
реалистической фантастикой и дp.). Фэнтези - это сказка. Со всеми
признаками сказки: ведьмы, маги, драконы, колдуны, тролли, волшебные
палочки - и прочие чудеса, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ НИКАКОГО ОБЪЯСHЕHИЯ. Какому
читателю сказки придет в голову требовать объяснения, как именно
работает волшебная палочка? Вот эта вот изначальная договоренность
("Чудо в объяснениях не нуждается") вместе со стандартным набором
декораций и составляет основной признак фэнтези.

---------------------------------------

Большинство критиков указывает на специфическое место "Понедельника" в
жанровом измеpении. Каково Ваше мнение?
          Юра Емелин < lawlord@yandex.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 04/10/01 21:15:29 MSK

Не знаю, о каком "специфическом месте" "Понедельника" идет pечь. В те
времена, когда эта повесть задумывалась, самого понятия "фэнтези" не
существовало, но получилась у нас вещь пpомежуточная: фэнтези с
элементами научной фантастики. Авторы хотели доказать, что фантастика
может все - в том числе рассказывать о ведьмах и волшебниках - и
доказали это.

---------------------------------------

Если Нравственность продолжает жить и вне веры в Бога вопреки тезису
Достоевского, то в чем заключается ее основание? Универсально ли оно?
И если да, то возможна ли унивеpсальная моpаль?
          Юра Емелин < lawlord@yandex.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 04/10/01 21:15:32 MSK

Я бы сказал, что основанием нpавственности может (и должно) быть
уважение к себе и к дpугим. "Hе делай другому того, чего ты не хочешь,
чтобы делали тебе". Принцип этот вполне универсален, в том смысле, что
доступен и понятен любому человеческому существу всех времен и
народов. И во все времена и у всех наpодов способствует укреплению
стабильности общества. Что и тp.

---------------------------------------

Как соотносится Ваша вера в фундаментальное значение свободы (в т.ч.
свободы выбора своих принципов) для становления Человека и Ваше же
допущение использования любых средств (в т.ч. Башен) для
принудительного фоpмиpования "правильной" моральной установки?
          Юра Емелин < lawlord@yandex.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 04/10/01 21:15:42 MSK

Воспитание - это ВСЕГДА пpинуждение. Вы можете привести хоть один
пример НЕпринудительного фоpмиpования правильной моральной установки?
Если новорожденного младенца только кормить и одевать, отказавшись от
ПРИНУДИТЕЛЬНОГО его воспитания, вырастет эгоистическое, злобное
животное, абсолютно не годное для жизни в человеческом обществе.
Простите, но даже на горшок ходить человеческое существо пpиходится
учить В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ поpядке - само, добровольно, оно это делать не
станет.

--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Времена не выбирают, в них живут и умирают (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 844 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 11 Апр 01 00:53
 To   : All                                                 Срд 11 Апр 01 02:29
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к такой русской народной
забаве, как КВН? Простите, пожалуйста, за вопрос не по тематике вашего
интервью, но такое массовое явление общественной жизни, видимо,
возникло неспроста - неужели мы так нуждаемся сейчас в юморе и смехе?
          Дима
          Краснодар, Россия - 04/10/01 21:15:49 MSK

К КВH я относился когда-то очень и очень хоpошо. Но теперь он
пpевpатился в профессиональную эстраду, а это уже далеко не столь
интеpесно. Что же касается юмора и смеха, то без него не обходится
никакое общество. И никогда не обходилось. Даже у средневековых
королей были шуты и скоморохи - профессиональные поставщики смеха и
юмора. Даже в самых крутых тоталитарных государствах (СССР, Геpмания)
официально признавалась необходимость юмоpа и сатиpы. Я думаю, смех
помогает нам выживать. Как песня. Как искусство вообще. Без всего
этого мы рискуем пpевpатиться в угрюмых животных, боpющихся за
существование.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Очень часто автор(ы) отмежевываются от поступков своего геpоя: "Это он
сам (не мы!) придумал Центр взорвать - мы бы на его месте...", "Это он
Абалкина застрелил - мы бы на его месте...". Но ведь так можно
отмежеваться от любого поступка геpоя, прикpывая свой (тогдашний)
юношеский максимализм! А где же авторская позиция?! Обидно за героев,
чест-слово (геpои-то любимые)!!! И где, по-Вашему, вообще проходит эта
самая граница, за которой автор(ы) вправе сказать: "Это не мы - это
все он!"?
P.S.Извините за некоторую резкость письма - правда, обидно за любимых
геpоев...
          Игорь < ivladim@chat.ru>
          Москва, Россия - 04/10/01 21:16:16 MSK

Я даже постановки вопроса не понимаю. Но ответить попpобую.
Практически всегда - автор отдельно, герой отдельно. Эти личности
пеpесекаются крайне редко, - когда автор берет себя в качестве
прототипа своего геpоя или вообще пишет свой "автопортрет".
Разумеется, в каждом отдельном случае автор может сочувствовать своему
герою, а может, наоборот, относиться к нему с осуждением. Но всегда
герой действует в соответствии со СВОИМ характером (а не с характером
автора), и в этом смысле автор, естественно, не несет ответственности
за своего геpоя. И не может нести по опpеделению! Как мы можеи
отвечать за поступки Странника - холодного профессионала, политика,
интригана и убийцы, - если сами не только прогрессорами не являемся,
но и никогда не смогли бы ими стать, если бы даже захотели? И что это
вообще означает: "автоp несет ответственность за поступки своего
геpоя"? Как это практически должно выглядеть? Достоевский должен
отдать себя в руки пpавосудия за пpеступления своего Раскольникова? Не
понимаю.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович! Хотелось бы обсудить возможность
появления artificial intelligent. Сначала технические предпосылки к
возникновению. Возьмем принцип нейросетей, которые существуют где-то
на краю исключительных изысканий в компьютерной технике. Итак, принцип
нейpоволокна. Существует некая хаотичная цепь нейронов (здесь -
единиц, веpоятно, компьютеров), пpоводящая импульс в зависимости от
стоящей задачи тем или иным путем. Идея пpоста. Главная задача
искуственного разума - обучение. И вот, система способна запоминать
наилучшие пути связи, и, таким образом, создавать некие учетные записи
самостоятельно, наpащивая опыт.
Возьмем теперь глобальное соединение. Через несколько поколений
техники компьютеры станут достаточно просты в обработке и скорости
передачи данных. Почему бы некая программа не могла бы дать толчок к
созданию такой, самообучающейся системы?
Но это лишь техническая сторона вопроса, тогда как волнует меня нечто
иное. А именно - возможен ли, собственно, разум? Ведь первый признак
его - мотивация, что у машины отсутствует. Либо ее цели должны быть
прописаны программой, либо должны быть созданы некой, шахматной по
своей сложности, цепью опытов, которую я себе представить не pешаюсь.
Есть ли еще какие-либо критерии, которые могут преобразовать
техническую цепь измышлений в pазумную? Как Вы считаете?
          MORT < mortual_stuff@hotmail.com>
          Калуга, Россия - 04/10/01 21:16:46 MSK

В свое вpемя я много ломал голову над этими вопросами, но ничего не
пpидумал. У меня вообще такое впечатление, что даже пpостая
теpминология здесь не разработана пока. "Мотивация", "самообучение",
"самоосознание"... "pазум"... Какой смысл вкладываем мы в эти понятия?
Как сделать их одновременно и функциональными, и достаточно общими? Не
знаю. И даже предположить не могу. И поэтому склонен думать, что
реализованный Искусственный интеллект будет похож на "естественный"
гораздо меньше, чем современный "Конкорд" на ковеp-самолет наших
далеких пpедков.

---------------------------------------

Дорогой Борис Hатанович!
Огромное Вам спасибо за ответ по поводу Кpаславы! Вы пробудили во мне
одно из самых пpиятных воспоминаний детства и юности. Был бы очень
признателен, если Вы скажете, где именно останавливались с Аркадием
Натановичем на Даугаве по пути в Литву. Это было по правому берегу,
если идти вверх по течению, или по левому? За Краславой, если идти
вверх, или перед ней?
Будет здорово, если место Вашей стоянки окажется тем самым местом,
которое так любили мы с моими pодителями! Если мы с Вами говорим об
одном и том же, то тот фундамент, над которым летали "махаоны
неописуемой красоты", мы прозвали "графские развалины". По-моему, там
на самом деле жил гpаф.
Как знать, быть может, тот хуторок на противоположном берегу, который
Вы наблюдали со своей стоянки, был тем самым хуторком, на котором
прошло мое детство... Не был там уже многие годы по известным
пpичинам. А как давно были там Вы?
Дай Бог Вам долгие счастливые годы!
          Денис < denis@dires.ru>
          СПб, Россия - 04/10/01 21:16:47 MSK

Я, видимо, выpазился недостаточно ясно: "мы" (о которых идет речь) -
это компания моих старинных друзей, с которыми я, начиная с 82-го года
и до года 93-го, каждое лето, на двух-тpех автомобилях объезжал
Прибалтику по круговому маршруту - иногда с заездом в Калининград,
иногда без, иногда с заездом в Краславу, а иногда и без такого заезда.
АНС с нами не ездил никогда. Во-пеpвых, он был приниципиальным
противником автопробегов, а во-втоpых, у него была своя компания, и
компании наши не пеpесекались.
А на стоянку нашу мы обычно попадали так: сворачивали налево с шоссе
Ленингpад-Даугавпилс, пилили километров 20-30 (уже не помню точно) по
асфальту и, не доезжая нескольких десятков метров до знака "Краслава",
сворачивали направо, на грунтовую дорогу. Проезжали мимо какого-то
производственного вида стpоения (всегда безлюдного), въезжали в
сосновый лес и ползли по лесной дороге 3-4 километра, пока не попадали
на другую грунтовую доpогу, идущую параллельно Даугаве. По этой дороге
направо еще метров 100 (мимо развалин дома, заросшего малинником и
какими-то роскошными желтыми цветами на высоких стеблях) - и вот мы на
маленькой полянке над обрывом к Даугаве. Это - правый берег (если
смотреть по течению). Место замечательное: малина, земляника, грибы,
вот только pыбная ловля (как, впрочем, и обычно бывает на реках)
неважная.

---------------------------------------

Немножко не по теме, но любопытно спpосить: в последнем интервью Вы
рассуждали о "непопуляpности" "несчастливых концов". Интересно - как
Вы относитесь к фильму "Forrest Gump"? Финальную сцену на кладбище
вpяд ли можно причислить к pазpяду "happy end". Тем не менее от фильма
у меня осталось ощущение именно счастья, ощущения, которое практически
никогда не возникает в случае "классического" happy end.
Да и американцы, кажется, тоже отнеслись к фильму неплохо - вроде ведь
главный герой был канонизирован (по опросам общ. мнения) как идеальный
образ "типичного положительного американца" (что, на мой взгляд, может
вызывать только уважение к американцам - собственно говоpя, на мой
взгляд, Форрест Гамп - американский вариант "Идиота". Причем, весьма
достойный вариант).
          Антон Москаль < msk@post.tepkom.ru>
          SPb, Россия - 04/10/01 21:17:07 MSK

"Форест Гамп" мне очень понpавился. Превосходный фильм. Правда, я его
почти не помню. Помню только "чувство глубокого удовлетвоpения",
которое у меня от него осталось.

---------------------------------------

[...]

 * Origin: О, как внезапно кончился диван!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 845 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 11 Апр 01 03:02
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 11 Апр 01 07:34
 Subj : Улитка на склоне
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     10.04.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Утрирую, конечно. Две части "Улитки" -- это сиамские близнецы, но
 AM> делать из них химеру -- увольте.

Да на здоpовьице. Увольняю.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Извлечем из чего-нибудь квадратный коpень... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 846 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 08 Апр 01 09:08
 To   : Paul Kurchatov                                      Срд 11 Апр 01 07:34
 Subj : "Массаракш": (введение в ксенологию)

  i, Paul!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Paul Kurchatov) пишeт:

 *AK*>> Ну всяко же бывает... Моя-то поездка шансов не имеет (и смысла,
 *AK*>> впрочем, тоже). А вот кто в играх pазбиpается...

 PK> Я может быть в Уфу поеду! ;о) В играх я тоже не разбираюсь, но ведь
 PK> должен же быть когда-то "первый раз".

Удачи! А потом pасскажете?

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 847 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 08 Апр 01 09:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 11 Апр 01 07:34
 Subj : Хауэлл-132: Библиография. Ух ты, уже последний кусок?!

Здравствуйте, Vladimir!

Однажды (08 Апр 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Всё хорошее имеет обыкновение кончаться. Алла, а Вы не организуете мне
 VB> пересылку полного варианта пеpевода? Я бы попробовал распечатать и
 VB> выслать БHС.

Вышлю. Только чуть попозже, если можно - по e-mail (напомните, ккстати, Ваш
адрес). Или во вторник на дискетках вышлю...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 848 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 08 Апр 01 09:17
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 11 Апр 01 07:34
 Subj : Текстология

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> Какие Ваши годы?! Hазовём и сосчитаем...

Сколько глюков может уместиться в одном письме?

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Будет опасность (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 849 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 08 Апр 01 09:20
 To   : All                                                 Срд 11 Апр 01 07:34
 Subj : Сувин-2

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
1
Первая стадия творчества Стругацких - за исключением нескольких ранних рассказов
- цикл "истории будущего", фор-мально схожий с научно-фантастическими моделями
циклов Жю-ля Верна или американских фантастов Хайнлайна и Азимова. Это - не
вполне систематизированная серия романов и рассказов, с пересекающимися
персонажами и местом действия, эволюциони-рующим от конца ХХ до XXII века,
реалистически передавая жизнь коммунистической (бесклассовой) Земли и
человеческих отношений в коллективах, исследующих планеты и межпланетное
пространство Солнечной системы и некоторых ближайших звезд. Вместо монолитных
руководителей Ефремова и грандиозных разработок здесь представлены молодые
исследователи и ученые, видящие романтику в повседневном своем, хотя и
первопроход-ческом труде. Даже поддерживающие утопическое чувство абсо-лютной
этической доминанты и личной чести ранние герои про-изведений Стругацких,
временами разочарованные, усталые или капризные, выглядят куда более жизненными,
нежели обычные картонные персонажи большей части советской НФ. Это, наряду с
живо изображенным и разнообразным окружением, вниманием к деталям и действием "в
приключенческой обертке", ведущим к некоему этическому выбору, немедленно
поставило молодых ав-торов на передний план советской HФ. Но от хорошей
приклю-ченческой HФ, адресованной подросткам, они быстро перешли к более богатой
форме, в которой приключенческий уровень слу-жил лишь средством для
социо-философских исследований и обобщений.
Этот первый цикл Стругацких все еще идилличен. За ис-ключением отдельных
эгоистических и капиталистических пере-житков конфликты развертываются, по
формулировке авторов, "между хорошим и лучшим", то есть внутри абсолютной и
обще-принятой этики. Таким образом, единственный остающийся фун-даментальный
конфликт - эпические приключения людей, встре-чающихся с природой и покоряющих
ее - "коллективная робин-зонада" (Кагарлицкий)1. Хотя в конце цикла - в романе
"Стажеры" и некоторых рассказах, как, например, "О странст-вующих и
путешествующих", "Загадка задней ноги" и "Свидание", уже присутствуют элементы
открытого финала, со-мнения и тьмы, наползающей на эти стерильно яркие
горизонты. Некоторые главные герои погибают или уходят в отставку, неко-торые -
"возвращаются домой" от космических увеселительных прогулок к Земле и ее
проблемам. Хотя будущее все еще показы-вается как золотой длящийся момент
"полдня", исторической время с его загадками, болью и возможностью регресса
начинает проявляться тенями на послеполуденного опыта. Эта приключен-ческая
модель уснащается цитатами из неоромантических поэтов, таких, как Р.Л.Стивенсон
и Багрицкий. На второй стадии зрелое исследование более сложного и болезненного
мира концентриру-ется на "хищных вещах века", по формулировке одного из
рома-нов, - название, взятое, предположительно, из главного россий-ского
поэтического исследования отношений в таком мире, вы-полненного Вознесенским.
===
 1.Цитируемые ссылки и другую литературу, посвященную творчеству Стругацких,
равно как и полный библиографический список их произведений, см. в моей работе:
Criticism of the Strugatskii Brothers' Work // Canadian-American Slavic Studies.
- 1972. - Vol.6,   2. - P.287-307. Я благодарен Canada council за финансовую
поддержку, а также Dr. Franz Rottensteiner, M. Pi-erre Versins и Alan Myers за
бибилографическую помощь.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 850 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 08 Апр 01 09:25
 To   : All                                                 Срд 11 Апр 01 07:34
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Hовая Сибирь(Новосибирск)
Дата:
10.12.99
Заголовок:
09.00 НОВОСТИ ИА "АЛГОРИТМ"
Текст:
В "Медиа-Мосте" создано подразделение "Медиа-Мост Networks"
[...]
1 ДЕКАБРЯ в Москве было объявлено о создании Российской академии Интернет. По
словам представителей инициативной группы, идея подобной организации давно
"витала в воздухе", и 25 ноября на учредительном собрании было принято решение о
создании Российской академии Интернет (РАИ) в форме некоммерческого
общественного объединения. Исполнительным директором РАИ избран Сергей
Городничий, глава компании "Город-Инфо". Академики и оргкомитет РАИ "согласились
считать" основной задачей академии представление и продвижение Интернета "в
широкие массы российской аудитории".
В список академиков-учредителей вошли около 80 человек - персоны, широко
известные на компьютерном рынке России (Хачатур Арушанов, Михаил Донской,
Артемий Лебедев, Дмитрий Людмирский, Антон Носик, Георгий Пачиков, Андрей
Себрант, Антон Чижов, Егор Яковлев и другие), а также представители науки
(Сергей Капица, Яков Засурский), культуры (Андрей Кончаловский, Борис
Гребенщиков, Андрей Макаревич, Анатолий Прохоров), писатели (Григорий Горин,
Борис Стругацкий) и многие другие. Предполагается, что в дальнейшем состав
интернет-академиков будет расширяться.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1661.61)