 Msg  : 153 из 360
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 08 Hоя 98 23:26
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 09 Hоя 98 10:41
 Subj : Клелия - напомните, плз...
  Здрав будь, Stepan!

Дело было во Пятницу Hоября 06 1998 13:29, Stepan M. Pechkin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 SMP>    Некто Тооса, дочь Форкия, морского царя, по национальности - нимфа.
 Hимфа?! Я думал - циклопиха... А от кого же у него одноглазость? Разве что
 Посейдон циклопом пpикинулся... 8)

 SMP>    Hу... Пока не нашел. Книга явно стоит у меня на полке, но которая из
 SMP> них - не могу вспомнить.
 Это знакомая ситуация... 8(

Да не накроется твой комп медным тазиком, Stepan...
Вадим.

... А был ли Саурон? Может никакого Саурона-то и не было?
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 154 из 360
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Пон 09 Ноя 98 01:42
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 09 Hоя 98 10:41
 Subj : Баба Яга
Приветствую, Stepan!

 Тут как-то раз (13:36, 06 Nov 98) Stepan M. Pechkin обратился к Dmitry Nosko со
словами:

 SP>    В каком веке образовалась Османская империя? И откуда это слово
 SP> стало известно на Псковщине, например? Туда турки точно не добирались.

В рабстово попадали русские из самых разных областей и самыми разными путями.
Некторых даже выкупали. Hо редко. На янычарскую службу также попадали не
добровольцы, а особо отобраные рабы. корме того, были странники, которые
разносили новости и слухи по всей Руси, а что было милее русскому человеку, как
не послушать истории о странах заморских и особливо восточных. А вот оттуда ли
пришла Баба-Яга сказать сложно.

                                                       Erwen

---
 * Origin: Всякое безумие метафорично. (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 155 из 360
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Пон 09 Hоя 98 01:51
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 09 Hоя 98 10:41
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Приветствую, Stepan!

 Тут как-то раз (13:40, 06 Nov 98) Stepan M. Pechkin обратился к Boris Solodkin
со словами:

 SP>    Еще раз хочу подчеркнуть, что Толкиен не был фольклористом. Это не
 SP> его специальность. Его специальность - история языка и литературы.
 SP> Поэтому его мнение в эльфистике всегда стояло несколько особняком. И
 SP> поэтому в серьезных работах по эльфистике он никогда не упоминается
 SP> как авторитет.

Pardon, а изучение языка и литературы не подразумевает тщательное изучение
фольклора?

                                                       Erwen

---
 * Origin: Cны должны объяснять себя сами (С) У. ле Гуин. (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 156 из 360
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Пон 09 Hоя 98 02:05
 To   : Bagrat Ioannisiani                                  Пон 09 Hоя 98 10:41
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Приветствую, Bagrat!

 Тут как-то раз (23:22, 07 Nov 98) Bagrat Ioannisiani обратился к Elena
Pervushina со словами:
 BI> для того, чтобы обезопасить живых от его вредных выходок. Или здесь
 BI> имеют место быть какие-то социальные причины - типа, ритуал
 BI> "правильных" похорон устанавливал некую связь между умершим и теми,
 BI> кто занимался его погребением?

Правильное погребение призвано было помочь душе умершего на пути в лучший мир.
Если ритуал был не соблюден, душа, по представлениям предков, могла заблудиться
и вообще остаться в этом мире, надоедая живым и вымещая на них злобу по поводу
сего прискорбного факта. Если же душа умершего в немалой степени отягщена
грехами, то они ее сами утянут куда надо, а следовательно и заботится о
достойном погребении не стоит. Тем более, что просто заваливали камнями и
ветками тех, кого особенно нелюбили, если только обстоятельства к этому  не
вынуждали. В последнем случае над могилой совершалось n-число других ритуалов, к
примеру в христианстве моления над могилой. Захоронение вне кладбища имело тот
же смысл, потому, что там, где это проделывалось, кладбища также имели
сакральный смысл.

                                                       Erwen

---
 * Origin: ...и были они смуглые и золотоглазые... (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 157 из 360
 From : Mihail Getmanov                     2:5031/7.10     Пон 09 Hоя 98 00:17
 To   : Boris Solodkin                                      Пон 09 Hоя 98 16:47
 Subj : Клелия - напомните, плз...
Тепла тебе, Boris!

 Boris Solodkin, если тебя интересует мое мнение по-поводу Клелия - напомните,
плз..., который вы обсуждали Среда Hоябрь 04 1998 , то слушайте сюда.

 BS>   Ну и? А женщины что, тоже левши? =%-(#      #) Все поголовно...
Нет, просто женщинам пальто должны застегивать мужчины. А нам это удобнее делать
со своей стороны.

Сегодня пpекpасная погода! Mihail Getmanov

... Кому должен - всем прощаю!
---
 * Origin:  Цветочная долина  (2:5031/7.10)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 158 из 360
 From : Dima Shpilevsky                     2:450/82.12     Птн 06 Hоя 98 23:12
 To   : Boris Solodkin                                      Втр 10 Hоя 98 00:23
 Subj : Эдда
    Hail, Boris!

Помню когда-то , Thu Oct 29 1998 в 00:43, Boris Solodkin напиcал для Andrew
Kozhevnicov нижecлeдyющee:

 BS>   А это хто такой был?

  Бог весны. Убил его один слепой по науськиванию Локи.

 BS>   Кстати, я так и не понял: его связали и подвесили, или его
 BS> сына-волчаpу? То есть pуку-то точно какой-то волк отхавал, но кто за
 BS> волк?

  Фенpис. Сын Локи.

      Ufthak of Cirith Ungol                    [Knights of "Ni!"]
                                                [Оpден Могильной Лопаты]

---
 * Origin: Beware the Jabberwock, my son! (2:450/82.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 159 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Пон 09 Hоя 98 19:07
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 10 Hоя 98 06:48
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Stepan!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Stepan M. Pechkin писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

> [...]
 SMP> несколько особняком. И поэтому в серьезных работах по эльфистике
 SMP> он никогда не упоминается как авторитет.
  Сеньксь.
  Теперь надо твое мнение. Про эльфов и иже с ними...

                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- 2.42-ой Генпрокуратор РФ, всадник Малюта Скуратов
 * Origin: В полуночном луче, с базукой на плече... (2:5054/111)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 160 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Пон 09 Ноя 98 19:08
> [...]

Solodkin:

 SMP>    Черт застегивается на левую сторону просто потому, что поп -
  А поп-то при чем? Он же, вроде бы, рангом пониже будет чеpта-то... ;)  С чего
ему, генералу, быть напеpекосяк к какому-то pядовому вражеской армии, я
извиняюсь за сpавнение?
 SMP> А вот откуда пошел обычай женщинам застегиваться на
 SMP> левую - хотел бы я и сам узнать. Такие вот мелкие штуки обычно
 SMP> гораздо темнее, таинственнее и гораздо больше несут в себе, чем
 SMP> всякие саги и эдды.
  Это да. Hо таки почему?

                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- 2.42-ой Генпрокуратор РФ, всадник Малюта Скуратов
 * Origin: Пеликан - это хомяк с крыльями (2:5054/111)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 161 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 08 Hоя 98 09:28
 To   : Elena Pervushina                                    Втр 10 Hоя 98 06:48
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
        О, Elena!

Thu Nov 05 1998 в 22:39 Elena Pervushina написал к Stepan M. Pechkin:

EP> Даже не надейся. Не знаю. Придется тебе рассказывать. ;))

   Издеваешься, да? Давайте, над Печкиным всем можно издеваться. :-(

EP> С 7-8 века как минимум. (Источник - исландские саги.)

   Имеются в виду все-таки представители высших классов, не так ли?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Цветущий Валидол. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 162 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 08 Hоя 98 09:30

Thu Nov 05 1998 в 22:44 Elena Pervushina написал к Olga Lodygina:

EP> людьми, и от этих браков появляются дети. 4) И наконец в еще более позднее
EP> время Жители Холмов превращаются в тех самых проказливых малышей, о которых
EP> написано так много сказок. Иногда они и нормального человеческого роста

   На этом этапе ошибка. Малыши - не ирландский персонаж. Сиды с ними не
связаны, и потомками Племен Богини они не называются, мне кажется, нигде, кроме
разве что Леди Уайльд, да и то очень вряд ли.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: Лорд Чапаев,пронзенный хоббитской двуручной тяпкой.. (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 163 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 08 Ноя 98 09:31
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 10 Hоя 98 06:48
 Subj : Клелия - напомните, плз...
        О, Vadim!

Fri Nov 06 1998 в 08:14 Vadim Avdunin написал к Stepan M. Pechkin:

VA>  Именно он. Hо ведь Одиссей приложил руку к потере единственного глаза
VA>  именно у Полифема, отцовство которому Посейдона не составляет секpета.
VA>  А если бы это был какой-нибудь другой циклоп?

   Задай другой вопрос: а почему это не был какой-нибудь другой циклоп?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Вы слыхали, как поют баньши? (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 164 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 08 Hоя 98 09:32
 To   : Dmitry Nosko                                        Втр 10 Hоя 98 06:48
 Subj : Гея и Рея
        О, Dmitry!

Sat Nov 07 1998 в 01:43 Dmitry Nosko написал к Stepan M. Pechkin:

DN> Может конечно ничего yдивительного и нет, но как они жили-то без вpемени?

   А в чем проблема?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Хоббиты всех стран, объед... (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 165 из 360
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 09 Hоя 98 00:21
 To   : Dima Malinkin                                       Втр 10 Hоя 98 15:22
 Subj : Рагнар
  Здрав будь, Dima!

Дело было во Пятницу Hоября 06 1998 12:43, Dima Malinkin грамотку направил к
All:

 DM> Народ, тут вопросик возник, конунг Рагнар - это реальный исторический
 DM> персонаж или мифический (типа нашего Ильи Муромца)?
 Которы "Кожанные Штаны"? А что делает его менее реальным, например, чем
 Карл Великий?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dima...
Вадим.

... Вот вы говорите - эльфы, гномы... А вы думаете нам, людям, легко?
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 166 из 360
 From : Irina Kamova                        2:5030/688.21   Суб 07 Hоя 98 15:43
 To   : Ilya Stepanov                                       Срд 11 Hоя 98 01:09
 Subj : Гея и Рея
        Здравствовать тебе, Ilya!

   Срд Hоя 04 1998, Ilya Stepanov изволил(а) написать Dmitry Nosko следующее:

 IS>     Первая - жена Зевса, а о второй первый раз слышу

  Нет, пеpвая - богиня Земли, бабушка Зевса, ее муж Уран, а Рея - жена Кpона.
Женой же Зевса была Геpа.

                                 Удачи!           Ira, АКА Yokki
---
 * Origin: Вот такие дела... (2:5030/688.21)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 167 из 360
 From : Irina Kamova                        2:5030/688.21   Суб 07 Ноя 98 15:37
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 11 Hоя 98 01:09
 Subj : Античные боги
        Здравствовать тебе, Stepan!

   Чет Hоя 05 1998, Stepan M. Pechkin изволил(а) написать Ilya Stepanov

 SP>    Поищем.

   А мне казалось, что Вакх - это римский бог ("аналог" Диониса в Греции). Hо я,
конечно, могу заблуждаться...
                                 Удачи!           Ira, АКА Yokki
---
 * Origin: Вот такие дела... (2:5030/688.21)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 168 из 360
 From : Anton Lysykh                        2:5000/153.3    Пон 09 Hоя 98 16:44
 To   : Denis Timoshenko                                    Срд 11 Hоя 98 07:00
 Subj : Брахма
                          Привет,  Denis!

Saturday November 07 1998 20:36, Denis Timoshenko wrote to Anton Lysykh:

 DT>      Да, но кроме Вед есть ведь еще и Упанишады, брахманы, пураны,
 DT> "Махабхарата"...
    А нам читали в институте, будто бы Упанишады это часть Вед. А брахманы вроде
бы... люди такие аскетичные, а не тексты. :-)
 DT>      Как видишь, данный миф не из Вед. Кстати, в Ведах бог-творец
 DT> называется не Брахмой, а Праджапати.

 DT> огромная часть этой литературы изучена слабо.
   Самими индусами или иностранными исследователями?

 DT>      Хм. Далековато ты живешь. Хотя все может быть. :)
    Я этим летом в был в Питеpе. Может и виделись. :-)

                                              Надеюсь увидимся!

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Vexilla regis prodeunt inferni. (FidoNet 2:5000/153.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 169 из 360
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 10 Ноя 98 23:11
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 11 Hоя 98 07:00
 Subj : Клелия - напомните, плз...
  Здрав будь, Stepan!

Дело было во Воскресенье Hоября 08 1998 09:31, Stepan M. Pechkin грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 SMP>    Задай другой вопрос: а почему это не был какой-нибудь другой циклоп?
 Кому? Правду знают только парки, но они никому не скажут...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Stepan...
Вадим.

... Нет возврата в пещеры: нас слишком много.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 170 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 10 Ноя 98 07:48
 To   : Olga Lodygina                                       Срд 11 Hоя 98 07:02
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
        О, Olga!

Sat Nov 07 1998 в 18:03 Olga Lodygina написал к Elena Pervushina:

OL> Правильно ли  я поняла, что цепочка исторических  превращений выглядела
OL> следующим образом: Племена как они есть - "сиды" - жители Полых Холмов -
OL> эльфы-фэйри?

   Ну, нет же. Нет такой связи между сидами и эльфами. Сиды сами по себе, эльфы
сами по себе. Hо это - только очень в принципе. На самом же деле - как на самом
деле, никто не знает, а рассказывают все, кому что нравится. В этом и
заключается мифология и фольклор.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Тяжело зимою ббедным хоббитам.(А.Чепаченко) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 171 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 10 Ноя 98 08:22
 To   : Denis Timoshenko                                    Срд 11 Hоя 98 07:02
 Subj : Брахма
        О, Denis!

Sat Nov 07 1998 в 20:42 Denis Timoshenko написал к Stepan M. Pechkin:

DT>      Типа, подколол?

   (Ухмыляясь) Ага!

DT>      Я имел в виду, что через некоторое время в эхе перестали
DT> появляться
DT> люди, интересующиеся индийской мифологией и желающие ее пообсуждать.

   На самом деле, и по моей специальности люди говорят что-нибудь умное редко.
Hо ты же прекрасно понимаешь, что обращение к скандинавии и славянскому
язычеству - это веление времени; сейчас ни в политике, ни в идеологии никому не
помогут ни эльфы, ни упанишады.

DT>      "Шир" - это, наверное, отглагольное существительное... :-/

   Да как-то нет.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Как ныне сбирался Последний Союз... (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 172 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 10 Hоя 98 08:26
 To   : Bagrat Ioannisiani                                  Срд 11 Hоя 98 07:02
 Subj : Эльфы и альвы
        О, Bagrat!

Sun Nov 08 1998 в 01:20 Bagrat Ioannisiani написал к Stepan M. Pechkin:

BI>  И ты туда же?

   Лично я с ней не встречался; а мнение составляю, как и все, из попадающей в
руки информации, сиречь источников. Если мне не попали в руки те же источники,
что тебе - я ли в том виноват, интересно? Подозреваю, что и ты с ней не
встречался лично, и навряд ли наделен каким-то особым аналитическим аппаратом,
чтобы из тех же данных сделать другие выводы. Так что - аргументируй.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Фиг ли ж Остров потопили?.. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 173 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 10 Ноя 98 08:28
 To   : Denis Timoshenko                                    Срд 11 Hоя 98 07:02
 Subj : Смешались в кучу... (Было: Клелия - напомните, плз...)
        О, Denis!

Sun Nov 08 1998 в 10:57 Denis Timoshenko написал к Stepan M. Pechkin:

DT>      Дело IMHO не в достойности, а в уместности. Иначе получится
DT> нагромождение образов, сходных какой-то общей чертой, но сути за ними
DT> проглядываться не будет. Может быть оно и эффектно, или забавно, но меня
DT> больше интересует смысл.

   Смысл как раз и образуется из противопоставлений и сопоставлений.. Если их не
делать вообще - ну, ты меня понимаешь.

DT>      Ты решил привести как можно больше слов для обозначения абаасы :)

   :-)

> [...]

DT> 'Собственно абаасы' Кулаковский описывает как невидимых для глаз -
DT> они,
DT> однако, "при своем желании, становятся видимыми и показываются человеку в
DT> разных видах, большей частью в виде огня, большого человеческого силуэта и
DT> т.п." Также "они могут оборачиваться кем и чем угодно..."  Слово же
DT> "адьяраи" я встречал в знаменитом олонхо П.А. Ойунского - при том в
DT> комментарии сказано, что это просто другое название абаасы. Очевидно, что
DT> Нюргун Боотур сражается с абаасы четвертого типа по классификации

   Вот-вот. И не показалось ли тебе странным, что абаасы четвертого, младшего
типа описывается в таких драматических красках и существовал чуть ли не с
сотворения мира? Почему именно он - главный богатырь всего нижнего мира? Явно
кто-то не совсем прав - или Ойунский, или Кулаковский. Мне кажется, что -
второй. И что половинчатость - типологический признак.

DT> Однако я не понял, название "адьяраи" применимо только к ним
DT> или к любым абаасы? И какой особый смысл вкладывается в слово
DT> "сучунаа"?
DT> (Или никакого особого?)

   Эти существа были описаны конкретно как половинчатые.

DT> А может классификация Кулаковского вообще
DT> не очень-то и верна?

   Во всяком случае, очень схематизирована.

DT>      Как бы там ни было, к чему ты об адьяраях тут вспомнил? Что у них
DT> общего с парами Один - Тюр и Коклес - Сцевола?

   Просто я защищаю точку зрения, что пар однорукий-одноглазый вообще не
существует; что это искусственные сопоставления.

DT>      Кажется, Илья Муромец ничего не терял. Скорее наоборот.

   Именно. Он изначально был калекой.

DT> Сравнение Ильи
DT> с Мюлджю Бёгё я пойму, но при чем тут Муций или Тюр?

   Да как раз и ни при чем. Впрочем, ладно - да, я отвлекся сам и отвлек тебя.
Извини.

DT>      Да память отшибло: не могу библейских героев-калек вспомнить. ;-(

   Здрасьте вам! А Яаков-то, праотец наш, с вывихнутым бедром своим?! А Адам без
ребра? А заика-Моисей, так и не вошедший в Святую Землю? А Дебора - вообще
женщина :-)?

DT> (Если только не считать искалечиванием обрезание (и) волос Самсона...

   Хотя некоторые бы стали считать.

DT> Моше
DT> Даян не библейский вроде... :) )

   В израильскую мифологию он пока не вошел, насколько я могу судить. Hо это не
исключается в будущем.

DT>      Можно подумать, у нас сейчас трансперсональная и аналитическая
DT> психологии не в моде. :-)

   Да кто ж вас разберет...

DT>      А что я такого особенного сказал? (И неужели из контекста непонятно,
DT> что имеется в виду?) По-моему, в случае с Тюром и Одином принципиально
DT> важна потеря того, чем обладал. Потерянная часть тела выступает здесь как
DT> выкуп, плата, жертва. Ситуация, когда некий мифологический персонаж
DT> изначально обладает "нестандартным" количеством каких-либо частей тела,
DT> по-моему, иная.     (Кстати, что означает "загнобить"?)

   Ну, в нашем контексте "убедить".

DT>      А у меня дома холодно.

   Чего не могу сказать о здесь.

DT>      Иная простота хуже... сам знаешь чего. (Не в обиду кому будь
DT> сказано.)

   Иная хуже. Иная - лучше. :-)

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Предохранители Колец" (Арси) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 174 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 10 Ноя 98 08:41

Mon Nov 09 1998 в 01:42 Olga Lodygina написал к Stepan M. Pechkin:

> [...]
OL> русскому человеку, как не послушать истории о странах заморских и особливо
OL> восточных. А вот оттуда ли пришла Баба-Яга сказать сложно.

   Несложно заметить хотя бы по народным лубкам, если уж не пускаться в сложные
анализы устного творчества, что Баба-Яга была известна на Руси задолго до
образования Османской империи.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "О Будде думать хоббит не умеет." (Арси) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 175 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 10 Hоя 98 08:42

Mon Nov 09 1998 в 01:51 Olga Lodygina написал к Stepan M. Pechkin:

OL> Pardon, а изучение языка и литературы не подразумевает тщательное изучение
OL> фольклора?

   Hет. Потому что он, кстати, может оказаться вообще иноязычным. "Беовульф",
если я не ошибаюсь - не фольклорное произведение, так же как и музыка О'Кэролана
- не народная музыка.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Жадность города берет! (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 176 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 10 Hоя 98 08:44
 To   : Boris Solodkin                                      Срд 11 Hоя 98 07:02
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
        О, Boris!

Mon Nov 09 1998 в 19:07 Boris Solodkin написал к Stepan M. Pechkin:

BS>   Сеньксь.
BS>   Теперь надо твое мнение. Про эльфов и иже с ними...

   А мое мнение вообще не может считаться компетентным, как мнение человека, не
имеющего высшего образования.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: How else can a Hobbit come by a silver spoon?! (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 177 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 10 Hоя 98 08:45

Mon Nov 09 1998 в 19:08 Boris Solodkin написал к Stepan M. Pechkin:

BS>   А поп-то при чем? Он же, вроде бы, рангом пониже будет чеpта-то... ;)  С
BS> чего ему, генералу, быть напеpекосяк к какому-то pядовому вражеской армии,
BS> я извиняюсь за сpавнение?

   Смотря что мы называем чертом.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Ползи, старый Горлум, по склону Ородруина." (c) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 178 из 360
 From : Dmitry Nosko                        2:5030/764.8    Пон 09 Hоя 98 02:52
 To   : Stepan M Pechkin                                    Срд 11 Hоя 98 17:41
 Subj : Re: Баба Яга
                -===\\\Здpавствyй! Уважаемый(ая), Stepan///===-

    06  оя 98, [Stepan M Pechkin] .. [Dmitry Nosko]:

SMP>    В каком веке образовалась Османская импеpия? И откyда это слово стало
SMP> известно на Псковщине, напpимеp? Тyда тypки точно не добиpались.

Это же веpсия, тем более не моя. А насчет Псковщины, так ведь слyхом земля
полнится.

   Может и yвидимся, Stepan.
   Faramir Galen AKA Dmitry Nosko.
   [Там хорошо, где нас нет] Телефон: {Выpезано цензypой}
---
 * Origin: Я всеми пpинят, изгнан отовсюдy. (2:5030/764.8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 179 из 360
 From : Dmitry Porezov                      2:5030/305.22   Срд 11 Ноя 98 01:30
 To   : All                                                 Срд 11 Hоя 98 17:41
 Subj : древние египтяне

Конечно, не совсем в эхотаг, но около того.
Недавно по радио услышал от одного египтолога буквально следующее: "Культ
мертвых в Древнем Египте был так развит потому, что древние египтяне постоянно
испытывали психо-физиологические состояния, не знакомые современному человеку
или оставшиеся в рудиментарной форме. А именно - аутоскопические состояния
психики, т. е. когда человек неожиданно видит себя со стороны или ему кажется,
что из человека что-то выходит и устремляется вверх и т.п. Поэтому
потусторонний мир казался им вполне естественным."

Кто-нибудь может прокомментировать? Особенно интересует, почему эти состояния
были столь характерны именно для египтян, но не для современного человека.

В RU.PSYCHOLOGY я ответа не получил. В RU.MAGIC послали в RU.DRUGS...
Hо мне кажется, что не по адресу.

---
 * Origin: ***** (2:5030/305.22)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 180 из 360
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Втр 10 Ноя 98 23:34
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Клелия - напомните, плз...
Привет, Vadim!
Извини, что пишу тебе, но письмо Степана грохнулось. :(
 В воскресенье, 08 ноябpя 1998 23:26:50, Vadim Avdunin написал to Stepan M.
Pechkin:

 VA>  Это знакомая ситуация... 8(

"Предания и мифы средневековой Ирландии" Изд-во Московского университета. 1991
стр.102/
                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Hо, господа, как хочется стреляться!.. (2:5030/581.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 181 из 360
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Втр 10 Ноя 98 23:40
 To   : Alexander J. Dashevsky                              Чтв 12 Ноя 98 16:25
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Привет, Alexander!

 В четверг, 05 ноябpя 1998 22:44:08, Alexander J. Dashevsky написал to All:

 AD> Так ведь здесь уже недавно цитировали статью об альвах из "Мифов
 AD> народов мира" (ее же можно найти в "Мифологическом словаре"):

 AD> "АЛЬВЫ (др.-исл. alfar), в скандинавской мифологии низшие природные
 AD> духи (первоначально, возможно, и души мертвых), имевшие отношение к
 AD> плодородию. [...]" (c) Е. М. Мелетинский
Славненько. Теперь бы попросить источник-с у Мелетинского, да придется видно
верить на слово. Меня смущает то, что в Эддах судьбы умерших освещены довольно
подробно и никаких альвов там в этой связи не упоминается.

 AD> Что-то я сразу не припоминаю такого количества колдунов-ирландцев
 AD> (мне, вообще, отчего-то все больше колдуньи вспоминаются; и, кажется,
 AD> вовсе не ирландки). Может быть, Вы напомните?
Ой не могу, книга далеко. Hо здесь кажется ибез мня постарались. :)

 AD> Хм... Вы это серьезно?
Серьезна, как дохлая рыба.:-I А что Вас смутило?

 AD> Того самого, который - Св. Колумба? :)
К сожалению, не знаю кто это такой. :(

 AD> Вот-вот, давайте определимся. А то я уже перестал понимать, о чем
 AD> разговор...
Тогда наверно не стоит в него вступать? :(((
А говорили мы о связи между британскими эльфами и скандинавскими альвами.

 Msg  : 182 из 360
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Втр 10 Ноя 98 23:49
 To   : Bagrat Ioannisiani                                  Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Привет, Bagrat!

 В субботу, 07 ноябpя 1998 23:22:01, Bagrat Ioannisiani написал to Elena
Pervushina:

> [...]
 BI> имеют место быть какие-то социальные причины - типа, ритуал
 BI> "правильных" похорон устанавливал некую связь между умершим и теми,
Имхо, дело в том, что такой чужак мог запросто оказаться нелюдью. Ну и конечно
отправить такого товарища в гости к вполне добропорядочным предкам было бы в
высшей степени невоспитанно. Кроме того, люди действительно считают что
погребение закидыванием/заваливанием помогает обезопасить себя от мертвецовых
козней. Возможно потому, что таким образом иммитируется многократное убийство. А
возможно, покойник, не попав в землю, не может возродиться.

> [...]
 BI> какого-нибудь небольшого предмета. В мир мертвых после смерти человека
 BI> отправляется его душа-двойник, а душа-дыхание представляет собой
 BI> жизненную силу человека, потеря ее может служить причиной болезни, с
 BI> ней связаны всякие поздние представления о блуждающих огоньках как о
 BI> душах некрещенных младенцев (душа младенца часто представлялась в виде
 BI> огонька, попадающего к женщине после зачатия). Можно представить себе,
 BI> что души будующих детей живут на небе - такие представления имеются,
 BI> например, у алтайских народов, где души висят в виде листьев на
Представить-то можно... :((

 BI>  А другая половина - финны ;-) Однако, маловероятно, что ирландские
 BI> колдуны оказали столь существенное влияние на скандинавские народные
 BI> верования.
Я просто пытаюсь показать, что скандинавы общались с ирландцами.

 BI>  Приятно встретить человека, читавшего Лакснесса.
Любимый роман, конечно, - "Исландский колокол" :)))

 Msg  : 183 из 360
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Срд 11 Ноя 98 00:03
 To   : Olga Lodygina                                       Чтв 12 Ноя 98 16:25
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Привет, Olga!

 В субботу, 07 ноябpя 1998 18:03:00, Olga Lodygina написал to Elena Pervushina:

 OL> Мало знакома с этой частью мифотворчества. В таком раскладе могу
 OL> понять почему они на эльфов похожи.
Во всемирке напечатаны, в одном томе с исландскими сагами.

 OL> Правильно ли  я поняла, что цепочка исторических  превращений
 OL> выглядела следующим образом: Племена как они есть - "сиды" - жители
 OL> Полых Холмов - эльфы-фэйри?
Имхо, так.

 OL> С этим полностью согласна. Не уверена была в причастности к эльфам
 OL> именно Племен. Сама предпочитаю считать слово фэйри общим названием
 OL> для самых различных сказочных\мифологических существ. Как слово "люди"
 OL> для всех земных рас. Так что назвать эльфов или Племена частным
 OL> случаем фэйри не могу. Hо это частности :))
Рада, что мы друг друга поняли. :)))

[...]
 Msg  : 184 из 360
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Срд 11 Ноя 98 00:06
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 12 Ноя 98 16:25
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Привет, Stepan!

 В воскресенье, 08 ноябpя 1998 09:28:00, Stepan M. Pechkin написал to Elena
Pervushina:

 SP>    Издеваешься, да? Давайте, над Печкиным всем можно издеваться. :-(
Серьезна, как дохлая рыба. :-I

 SP>    Имеются в виду все-таки представители высших классов, не так ли?
Имхо, сложно говорить о "высших классах" в Исландии того века. Hо имеются в виду
бонды, а не рабы, или поденщики. Хотя, кажется, рабы -ирландцы тоже бывали.
Точно ответить не могу, книга в другом доме.

 Msg  : 185 из 360
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Срд 11 Ноя 98 00:11
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Привет, Stepan!

 В воскресенье, 08 ноябpя 1998 09:30:00, Stepan M. Pechkin написал to Elena
Pervushina:

 SP>    На этом этапе ошибка. Малыши - не ирландский персонаж. Сиды с ними
 SP> не связаны, и потомками Племен Богини они не называются, мне кажется,
 SP> нигде, кроме разве что Леди Уайльд, да и то очень вряд ли.
Сюжеты практически аналогичны (увод, измененное время внутри Холма, волшебная
музыка, волшебные дары и проч. Были ли у ирландцев сказки про малышей? Не скажу,
дайте прежде до родительского дома добраться. А шотландские сказки, в которых
эльфы вполне человеческого роста хорошо известны - "Томас Рифмач", "Тем Лейн".
Ты видишь какое-то принципиальное различие между этими сюжетами и , например,
"Сказанием об Арте Одиноком? Кроме времени возникновения?

 Msg  : 186 из 360
 From : Denis Tarasenko                     2:4643/21.4     Срд 11 Hоя 98 10:56
 To   : Mihail Getmanov                                     Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Клелия - напомните, плз...
                           Здравствуй, Mihail.

  От Mihail Getmanov к Boris Solodkin в 09 Нбр 98, 00:17

 MG> Нет, просто женщинам пальто должны застегивать мужчины. А нам это
 MG> удобнее делать со своей стороны.

    Интересная теория... Откуда взята?
        ... Просто я помню, что хуася (первые китайцы) определяли отношение к
своему этносу по тому, как запахивался халат. У них он запахивался "на женскую
сторону", - по вашему варианту. Это везде встречается, типа, когда царь
какого-то южного племени, по происхождению хуася, выражал свою лояльность по
отношению к Поднебесной, то, - "...он сменил варварскую позу, сев на корточки, и
перезапахнул халат".

PS. Т.е. есть ещё какие-то варианты кроме тех, где кто-то - кому-то застёгивает
    пуговицы.

                        [Team хранимых Господом Богом в сухом прохладном месте]
---
 * Origin: must d... ! (2:4643/21.4)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 187 из 360
 From : Mihail Getmanov                     2:5031/7.10     Срд 11 Hоя 98 22:19
 To   : Boris Solodkin                                      Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Пуговицы
Тепла тебе, Boris!

 Boris Solodkin, если тебя интересует мое мнение по-поводу Клелия - напомните,
плз..., который вы обсуждали Понедельник Hоябрь 09 1998 , то слушайте сюда.

 BS>   А поп-то при чем? Он же, вроде бы, рангом пониже будет чеpта-то...
:) Ну не скажи... Существуют эпизоды из житий неких священников, когда черти им
только сапоги снимали и зубами скрежетали. (Кстати, потом эти эпизоды Хаецкая
включила в своего "Мракобеса")

Сегодня пpекpасная погода! Mihail Getmanov

... Был слон умен и сочен луг...
---
 * Origin:  Ленивая лесная речка  (2:5031/7.10)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 188 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 11 Ноя 98 13:46
 To   : Irina Kamova                                        Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : Античные боги
        О, Irina!

Sat Nov 07 1998 в 15:37 Irina Kamova написал к Stepan M. Pechkin:

IK>    А мне казалось, что Вакх - это римский бог ("аналог" Диониса в Греции).
IK> Hо я, конечно, могу заблуждаться...                                 Удачи!
IK> Ira, АКА Yokki -+- + Origin: Вот такие дела... (2:5030/688.21)

   В чем беда? Поищем в Риме.
   Одинаковых богов не бывает.

[...]

 Msg  : 189 из 360
 From : Dmitry Hohlov                       2:5020/1384.7   Срд 11 Hоя 98 20:18
 To   : All                                                 Чтв 12 Hоя 98 16:35
 Subj :
RU.MYTHOLOGY (FidoNet).
Приветствую тебя All!

Не подскажите где можно кельтские мифы достать в электронном варианте??

Этот бред прогнал Dmitry Hohlov. Всем пока.

 [TeaM Fantasy 4e\/er]       [TeaM Eglador]      [TeaM Goti( & (elti( Folk]
                      [TeaM Black Lightning Clan]
                         ArdaedheL from {B|L}
---
 * Origin: . Celtic BBS . 338-5152 . 01:00 - 7:30 (2:5020/1384.7)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 190 из 360
 From : Anton Zapolsky                      2:463/201.1802  Срд 11 Hоя 98 21:22
 To   : Люди!!!                                             Чтв 12 Hоя 98 16:35
 Subj : майа
Hello Люди!!!!

кто нить может подсказать pyсские сайты по Майа? а ещё лyчше где можно взять
тексты по Майа, в электроннгом виде?

                                                        Anton

     AKA Lokki Rollson [NasNet] ТEAM H0ЛЬ [K2-Rulezzz] [Charon 4ever]
... Да я мерзкий тип. Я могy себе это позволить!
--- GoldED/W32 3.00.Beta4+                 [lokki@meow.kiev.ua]
 * Origin: Пришел, yвидел, побелил. (2:463/201.1802)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 191 из 360
 From : Dmitry Oleynik                      2:5030/688      Срд 11 Hоя 98 16:13
 To   : Dmitry Porezov                                      Птн 13 Hоя 98 06:50
 Subj : Re: древние египтяне
Hi, Dmitry!

11 Nov 98 01:30, you wrote:
> [...]
 DP> неожиданно видит себя со стороны или ему кажется, что из человека
 DP> что-то выходит и устремляется вверх и т.п.
То есть, древним египтянам было свойственно постоянно находилиться в состоянии
клинической смеpти?
Хм. Ну, он египтолог, ему виднее...

 DP> Поэтому потусторонний мир казался им вполне естественным."
А другим культурам, имевшим представление о потустороннем мире, он казался не-
или пpотивоестественным?

Best regards,
   _/*-*/_ *-* _-_          Dmitry
--- Dos Navigator 3.00.Beta5+
 * Origin: Agaspher's House (2:5030/688)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 192 из 360
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 12 Hоя 98 07:50
 To   : Elena Pervushina                                    Птн 13 Hоя 98 06:50
 Subj : Клелия - напомните, плз...
  Здрав будь, Elena!

Дело было во Вторник Hоября 10 1998 23:34, Elena Pervushina грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 EP> "Предания и мифы средневековой Ирландии" Изд-во Московского университета.
 EP> 1991 стр.102/
 Что общего у Этайн с Фер Кайле? (Или может, все-таки не 102?) 8) В любом
 случае, я росто имел в виду, что ситуация, когда нужная книга явно стоит где-то
на полке, но вспомнить, какая именно из книг нужна - чертовски
 знакомая ситуация... Много их - книг... 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Elena...
Вадим.

... Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 193 из 360
 From : Dmitry Nosko                        2:5030/764.8    Птн 13 Hоя 98 00:17
 To   : Olga Lodygina                                       Птн 13 Hоя 98 06:54
 Subj : Re: О полых холмах в Скандинавии
                -===\\\Здpавствyй! Уважаемый(ая), Olga///===-

    09  оя 98, [Olga Lodygina] .. [Stepan M. Pechkin]:

OL> Pardon, а изyчение языка и литеpатypы не подpазyмевает тщательное изyчение
OL> фольклоpа?

Совсем нет.

   Может и yвидимся, Olga.
[...]
 Msg  : 194 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Чтв 12 Hоя 98 23:01
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Птн 13 Hоя 98 16:32
> [...]

Solodkin:

 SMP>    А мое мнение вообще не может считаться компетентным,
  Можно и некомпетентное, я непpивеpедлив... ;)  ;)  ;)
 SMP> как
 SMP> мнение человека, не имеющего высшего образования.
  А с высшим образованием я делал то, в чем Локи обвинял остальных богов
мужеского полу на пивопойке. =8-E~  =8-E~  =8-E~
  Так что колись, достопочтенный Степан Маpкелыч. ;)  ;)  ;)

                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- 2.42-ой Генпрокуратор РФ, всадник Малюта Скуратов
 * Origin: Куй железный, пока горячо... (2:5054/111)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 195 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Чтв 12 Hоя 98 23:03
> [...]
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Stepan!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Stepan M. Pechkin писал(а) дону(доне) Boris

  Аааа. Хоpошо. Понл. Черт застегивается на правую, чтобы уесть равного ему по
чину попА. А я в исходном письме про Сатану спpашивал. Что, Бог-Отец тоже на
правую сторону застегивается? ;)  ;)  ;)  ;)  ;)

 Msg  : 196 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Чтв 12 Hоя 98 23:09
 To   : Mihail Getmanov                                     Птн 13 Hоя 98 16:32
 Subj : Пуговицы
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Mihail!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Mihail Getmanov писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 MG> :) Ну не скажи... Существуют эпизоды из житий неких священников,
 MG> когда черти им только сапоги снимали и зубами скрежетали.
 MG> (Кстати, потом эти эпизоды Хаецкая включила в своего "Мракобеса")
  Поп - это "черное духовенство". Они не принимают обpяда безбpачия и шибко
высоко в ранге не заходят. IMHO.

 Msg  : 197 из 360
 From : Georges                             2:469/75.56     Чтв 12 Hоя 98 09:44
 To   : Konstantin Kolmakov                                 Птн 13 Hоя 98 16:32
 Subj : test
Hello Konstantin!

 Вроде как Воскресение Октябpь 25 1998, mr Konstantin Kolmakov написал All:

KK> fffffffffffffkdjhiureyiuuyeiuyiuyyttqmnBMJhgjhgjhgjhgjhgjhgJGjhgHGJHGJ
KK> HG 65214654652&^DSnn

по fffffffffffffene ботаеш KKKKKKooooonnnnnsssssstttttttaaaaaannnnnntttttiiin

---  UNREG
 * Origin:    (2:469/75.56)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 198 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 14 Hоя 98 00:35
 To   : Anton Zapolsky                                      Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : майа
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Anton!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Anton Zapolsky писал(а) дону(доне) Люди!!!:

 AZ> кто нить может подсказать pyсские сайты по Майа? а ещё лyчше где
 AZ> можно взять тексты по Майа, в электроннгом виде?
  Поищи на яху и альтависте по ключу JRRT. ;)  ;)  ;)
  Или тебе про народность надо? ;)  ;)  ;)

 Msg  : 199 из 360
 From : Mihail Getmanov                     2:5031/7.10     Суб 14 Hоя 98 00:51
 To   : Boris Solodkin                                      Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Пуговицы
Тепла тебе, Boris!

 Boris Solodkin, если тебя интересует мое мнение по-поводу Пуговицы, который вы
обсуждали Четверг Hоябрь 12 1998 , то слушайте сюда.

 BS>   Поп - это "черное духовенство". Они не принимают обpяда безбpачия и
 BS> шибко высоко в ранге не заходят. IMHO.

А причем здесь ранг? Дьявола посрамить и мирянин может. А уж кого черти больше
не любят, так это еще не известно.
Это вам не фэнтези.

Сегодня пpекpасная погода! Mihail Getmanov

... Только суслик дpыхнет.
---
 * Origin:  Лес  (2:5031/7.10)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 200 из 360
 From : Phillip Delgiado                    2:5030/386.49   Птн 13 Hоя 98 01:24
 To   : Boris Solodkin                                      Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Клелия - напомните, плз...
Hello Boris!

 | В письме от Mon Nov 02 1998 04:10 на тему Клелия - напомните, плз...
 | Boris Solodkin писал Phillip Delgiado:

 BS>   Кстати, а что за телега про то, что пальто дьявол на женскую
 BS> сторону застегивает? ;)  Не могли же это Стругацкие просто так
 BS> сказать... И вообще, с легендами/мифологией сторона, на котоpую
 BS> одежда застегивается, связана?

Ой, я помню только, что у зомби (причем, кажется, и у вудуистских, и у японских)
пальто одевается рукавами назад.

А одетая на левую сторону одежда отпугивает фэйpи. Например, вывеpнутая
пеpчатка...

See later!                            Phil

... Эта дорога ведет в никуда, но зато по ней можно идти вечно.
---
 * Origin: General Staff Point (2:5030/386.49)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 201 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 12 Hоя 98 02:56
 To   : Elena Pervushina                                    Суб 14 Hоя 98 22:04
 Subj : Клелия - напомните, плз...
        О, Elena!

Tue Nov 10 1998 в 23:34 Elena Pervushina написал к Vadim Avdunin:

EP> "Предания и мифы средневековой Ирландии" Изд-во Московского университета.

   Я имел в виду параллели в культурах, влияние которых на ирландскую доказать
невозможно. В частности, якутов и индейцев. "Как он стоит, я помню, чей монумент
- забыл".

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Leaf by Figgle-Miggle" (Арси) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 202 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 12 Ноя 98 02:57

Wed Nov 11 1998 в 00:06 Elena Pervushina написал к Stepan M. Pechkin:

> [...]

     Из Джона Шарки, "Celtic Mystery", перевод, извиняюсь, мой.

     "Самым популярным христианским героем, появившимся в этот период, был
Колумба или Колумкилле, которого Финтан Клонинахский описывает как человека,
"сравнимого не с философами и учеными людьми, но с Патриархами, Пророками и
Апостолами". Он выстроил свой первый монастырь с нефом на запад, а не на
христианский восток, каков был обычай, на поляне священной рощи на полуострове
Дерри на севере Ирландии. Он отказался рубить древние дубы:

          Я люблю мой прекрасный Дерри,
          Мой Дерри,
          Мои дивные дубы,
          Мою милую маленькую келью и жилище;
          Господь, вышний в небеси,
          Да будет проклят тот, кто осквернит их.

     В популярных историях о Колумкилле столько ссылок на друидические практики
и ритуалы, что его невозможно не рассматривать как учителя и вождя, воспитанного
в древней традиции. Его тесные семейные связи с королями Ирландии и его
собственные экстраординарные способности в создании монастырской системы, тесно
основывающейся на традиционных друидических мистериях, поднимают его на уровень
древних героев. Его попытки реформировать официальную христианскую религию
привели его к такому конфликту, что он был подвергнут бойкоту и изгнан из
Ирландии. Колумкилле и некоторое число его спутников перебрались на Иону близ
западного побережья Шотландии, и там он прожил оставшиеся тридцать лет своей
жизни. Как мы видели в воинских сказаниях, насмешка и презрение сородичей были
хуже, чем смерть, и бороться с ними было невозможно.

     Иона по-шотландски называется Хи, Ю или И, и назывался также Островом Снов
или Островом Друидов. Он состоит из древнейшего выступа скального основания на
земле, и очевидно является одним из древних сакральных центров. Название его
связывается с храмом Эи греческого Аполлона, Аном или Самосущим египтян и Ях,
"Аз есмь Сущий" ('I am that I am') евреев. Священные журавли Аполлона,
вестники весны, определенно были особыми птицами для Колумкилле. У него на
берегу стоял молодой монах и ждал, когда прилетит первая усталая птица, и он
обещал тому суровые наказание, если юноша не позаботится о нем, прежде чем
выпустить его.  История о святом, переписывавшем знаменитый манускрипт, и
журавле, выбившем глаз у королевского сына, который подглядывал за монахом
через щель внутрь, любопытно перекликается с легендой о журавлях Тота или
Гермеса, или с легендой о Мананнане Мак Лире, чья сума, в которой он носит
сокровища мира, сделана из журавлиной кожи. Три эти священные птицы охраняли
дом Мананнана, Остров Мэн, крича проходящим путникам: "Не входи!", "Уходи!",
"Проходи!" Описания встреч Колумкилле с пиктскими друидами и чудовищем озера,
или воскрешения юноши, и другие ассоциации с Меркурием-целителем,
неудовлетворительны и неинформативны во многих отношениях. Единственный раз,
когда говорится, что Колумкилле вернулся в Ирландию, был Друмкеттский Синод,
состоявшийся в 574 г., чтобы защитить бардов, которых собирались запретить
как нарушителей порядка. Колумкилле выступил в защиту двенадцати тысяч
бардов, что предполагает, что он был главным друидом и заявлял, что
запрещение бардов лишит Ирландию богатства фольклора и древности, которое не
возместить никогда. Он предложил, чтобы бардам было выделено немного земли
для пропитания. Евлогия, которую барды спели ему, обходя вокруг здания, была,
очевидно, не лишена исторической иронии, потому что, по всей вероятности,
именно на этом конвенте друиды были лишены своих особых привилегий как
управители народа и как жрецы старой религии.

     Новые христианские общины Ионы и других островов и уединенных мест по
Ирландии и Шотландии посвящали свою жизнь и силы "трем работам дня - молитве,
труду, чтению". Их простой, аскетический образ жизни затрагивал старую
кельтскую струну. Экклезиастический декаданс островной кельтской церкви был
сметен новой волной, которая соединила и перенаправила кельтскую воинскую
мистику. Для молодых людей и девушек того времени латынь была новым языком,
и, как использование старых технологий камня и железа, стала поводом и целью
для еще одного движения по Европе. Христос как воинский архетип дал
Гибернийским Мистериям новую силу. Как герои древности, дух его был
неколебим, жизнь предопределена как серия героических подвигов, а задача
принести свет языческой Европе имела реальность и смысл, которые напоминали
древние видения и геройские задачи кельтского мира.

     Разрозненные остатки кельтов в Бретони, Ирландии, Уэльсе и Шотландии
стараются сохранить то, что осталось от их древней европейской культуры.
Иронично и трагично, что наследию священного места, которое сохранялось много
тысяч лет, сейчас угрожает потеря. Слишком легко проигнорировать загадки
Огмиоса и шкуру Геракла или забыть, что сказано о Колумкилле - что он принес
людям дар молчания."

EP> Имхо, сложно говорить о "высших классах" в Исландии того века. Hо имеются в
EP> виду бонды, а не рабы, или поденщики. Хотя, кажется, рабы -ирландцы тоже
EP> бывали. Точно ответить не могу, книга в другом доме.

     Ты не считаешь, что связи эти несколько односторонние? Что ирландцы,
попавшие в норманнское рабство, меньше всего занимались перенятием у хозяев
их верований и идеологии? Во всяком случае, аналогов тому, что ты
предлагаешь, мне в истории с ходу не найти. Рабы редко перенимают религию
господ. Вот наоборот - случалось.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: Waste of a good apple! (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 203 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 12 Hоя 98 03:02

Wed Nov 11 1998 в 00:11 Elena Pervushina написал к Stepan M. Pechkin:

> [...]
EP> известны - "Томас Рифмач", "Тем Лейн". Ты видишь какое-то принципиальное
EP> различие между этими сюжетами и , например, "Сказанием об Арте Одиноком?

   Я вижу общность мотивов и сюжетов, но родства существ, выступающих героями,
пока не формулирую. Маловато поводов.
   И, честно признаться, я не знаком с этим сказанием.

 Msg  : 204 из 360
 From : Anton Zapolsky                      2:463/201.1802  Суб 14 Hоя 98 15:51
 To   : Boris Solodkin                                      Вск 15 Hоя 98 11:45
 Subj : майа
*** Answering a msg posted in area CC.4.LOKKI (CC.4.LOKKI).

Hello Boris!

14 November 1998 00:35, Boris Solodkin wrote to Anton Zapolsky:
 BS>   Поищи на яхy и альтависте по ключy JRRT. ;)  ;)  ;)
;)
 BS>   Или тебе про народность надо? ;)  ;)  ;)
именно...
                                                        Anton

     AKA Lokki Rollson [NasNet] ТEAM H0ЛЬ [K2-Rulezzz] [Charon 4ever]
... Да я мерзкий тип. Я могy себе это позволить!
--- GoldED/W32 3.00.Beta4+                 [lokki@meow.kiev.ua]
 * Origin: Почем, вы девyшки, красивых любите. (2:463/201.1802)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 205 из 360
 From : Mihail Getmanov                     2:5031/7.10     Суб 14 Hоя 98 19:32
 To   : Denis Tarasenko                                     Вск 15 Hоя 98 11:49
 Subj : Пуговицы
Тепла тебе, Denis!

 Denis Tarasenko, если тебя интересует мое мнение по-поводу Клелия - напомните,
плз..., который вы обсуждали Среда Hоябрь 11 1998 , то слушайте сюда.

 DT>     Интересная теория... Откуда взята?
Слышал где-то. Принципы моды XIX - нач XX веков. Мужчина застегивает свое
пальто сам, женщине помогает слуга\служанка. Соответсвенно мужчине удобнее
застегивать естественно, а служанке - со своей стороны.

 DT> PS. Т.е. есть ещё какие-то варианты кроме тех, где кто-то - кому-то
 DT> застёгивает пуговицы.
Боюсь, что пришивание пуговиц слева\справа пришло несколько позднее, чем
запахивание халата у китайцев. Впрочем, кто знает? :)

Сегодня пpекpасная погода! Mihail Getmanov

... Кошкам так нpавится нpавиться. Кошкам так хочется хотеться. (С) С.М.Печкин
---
 * Origin:  Цветочная долина  (2:5031/7.10)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 206 из 360
 From : Bagrat Ioannisiani                  2:5030/386.23   Суб 14 Hоя 98 19:24
 To   : Elena Pervushina                                    Вск 15 Hоя 98 11:49
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Hi, Elena:

Like Tuesday November 10 1998 23:49 Elena Pervushina wrote to Bagrat
Ioannisiani:

 EP> Я просто пытаюсь показать, что скандинавы общались с ирландцами.

 Причем по большей части это были те скандинавы, у которых имелись средства на
заграничные поездки. Поэтому о фольклорных заимствованиях благодаря таким связям
говорить трудно.

 О заимствовании эльфов скандинавами у ирландцев: мне, например, вообще не ясно,
откуда у разных народов появились населившие к 15-16вв сказки и баллады
сверхъестественные существа, и в какой связи они находятся с разного рода
существами мифическими. Эльфов оставим кому-нибудь другому, но вот еще одни
персонажи скандинавских баллад - тролли. Откуда взялись они? Были в Эддах
какие-то ётуны, которые даже чем-то напоминали ирландских сидов, с поправкой на
гнусность, разумеется. Греттир сражался с великаншей, но каким словом она
называется в исландском тексте саги, я не знаю, но троллей-то точно в сагах нет,
а в балладах есть. Как сиды, так и ётуны, существа "реальные" - известны их
имена, места жительства, и в сагах они существуют на равных правах с разного
рода историческими личностями. Эльфы и тролли - существа из разряда "некоторые
говорят, что видели". Вопрос о заимствовании различных мифологических персонажей
народами друг у друга вроде бы не ставится, почему же нужно говорить об
обязательном заимствовании существ сверхестественных?

Happy trails on you,
 Bagrat

--- The hangman's beautiful daughter
 * Origin: There's rain in the window and sun in the painting (2:5030/386.23)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 207 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Суб 14 Hоя 98 02:54
 To   : Boris Solodkin                                      Вск 15 Hоя 98 11:49

Thu Nov 12 1998 в 23:01 Boris Solodkin написал к Stepan M. Pechkin:

BS>   Так что колись, достопочтенный Степан Маpкелыч. ;)  ;)  ;)

   Ну, уболтал, черт языкатый. Задавай конкретный вопрос.

 Msg  : 208 из 360
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Вск 15 Hоя 98 16:02
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 15 Hоя 98 21:49
 Subj : Re: О полых холмах в Скандинавии
Привет, Stepan!

 Однажды (12 November 98, Thursday 02:57) Stepan M. Pechkin поведал Elena
Pervushina:

> [...]
 SMP> перенятием у хозяев их верований и идеологии? Во всяком случае,
 SMP> аналогов тому, что ты предлагаешь, мне в истории с ходу не найти.

     Ты, часом, не перепутал, кто что предлагает?  ;-)

 SMP>  Рабы редко перенимают религию господ.

     Ой.  Hеужели?

     Может быть, ты хотел написать прямо противоположное?

 SMP>  Вот наоборот - случалось.

Yours forever ...
Denis

  Увы, это так, - продолжал дракон, усаживаясь поудобнее, и, судя по всему, в
восторге, что наконец-то у него есть слушатель...

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 209 из 360
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Суб 14 Hоя 98 21:09
 To   : Anton Lysykh                                        Вск 15 Hоя 98 21:49
 Subj : Брахма
Привет, Anton!

 Однажды (09 November 98, Monday 16:44) Anton Lysykh поведал Denis Timoshenko:

 AL>     А нам читали в институте, будто бы Упанишады это часть Вед.

     Философию в институтах читают обычно бывшие кафедры марксистско-ленинской
философии. Тяжело им, наверное, "тонкости" древнеиндийской литературы
разъяснять. (Или, может быть, у тебя институт на индийской культуре
специализируется?)
     На самом деле, действительно, порой Ведами кроме собственно самхит называют
также примыкающие к ним памятники ведийского цикла - Брахманы, Араньяки и
Упанишады. Чаще же под Ведами понимают только четыре самхиты, а Упанишады - это,
если вкратце, разновидность философских комметариев на ведийские тексты. Если
попытаться хотя бы приблизительно и упрощенно систематизировать индийскую
литературу древности и средневековья, то получим следующую картину. Во-первых,
традиционно литературу в древней Индии делили на "шрути" ("откровение") и
"смрити" ("предание"). Если грубо, к первой категории относятся Веды, Брахманы,
Араньяки и Упанишады, ко второй все остальное. (Хотя, к примеру, в некоторых
пуранах заявляется, что они тоже относятся к смрити.) Что есть собственно Веды -
они же самхиты - пояснять, думаю, не надо. Брахманы это особый цикл ритуальных
комментариев к четырем Ведам. Араньяки (буквально, "лесные [книги]") -
составленные отшельниками (по крайней мере, так считалось) произведения,
содержащие рассуждения о сущности обрядности и попытки ее философского
обоснования. Упанишады - религиозно-философские произведения, завершающие
ведийский цикл. Что касается смрити, то тут я бы упомянул следующие вещи. С
развитием философии, стали появляться так называемые "сутры" - изложения
философских взглядов определенной школы, оформленные обычно в виде сборника
тезисов, или своеобразных афоризмов. Поскольку сутры отличались краткостью, к
ним писались комментарии (подчас гораздо более позднего времени) - основные,
своего рода "канонические" комментарии назывались "бхашьи". Кроме того, были и
чисто светские сутры, бхашьи, а также другие учебные тексты, например, трактаты
на различные темы - шастры. Общеизвестны классические эпические произведения -
"Махабхарата" и "Рамаяна". Весьма интересным жанром являются пураны - своды
преданий, со временем превратившиеся в священные тексты индуизма. Пураны иногда
называли "пятой Ведой". При этом имелось в виду, с одной стороны то, что это
книги священные, с другой - что они были созданы для женщин, шудр и прочих
людей, кому не полагалось слушать Веды. Последнее однако ничуть не означало, что
"дваждырожденному" знание пуран необязательно - читатели самхит и к пуранам
относились с большим уважением. Можно также упомянуть о таких жанрах как
"итихаса" ( "былина"), "акхьяна" ("сказание"), "гатха" ("песня"), "нарашанси"
("панегирик") и др. Возможно, отдельно следовало бы говорить о буддийской
литературе, а также о собственно художественной литературе - "кавья".
     Мне представляется, что для эхотага наиболее интересны - помимо шрути и
эпоса - именно пураны. К сожалению, на русский язык они, похоже, переводились
мало; по крайней мере мне известно очень немногое.

 AL>  А брахманы вроде бы... люди такие аскетичные, а не тексты. :-)

     Люди брАхманы, а тексты брахмАны - так понятно? :) И вообще, разве одно
другому мешает? :) А то ведь есть еще и Брахман. Единый. А люди, кстати, если уж
на то пошло, не брахманы, а брамины; :) и аскетичными они были далеко не все. :)
Из трех традиционных жизненных целей (триварга) - артха, кама и дхарма - первые
две, вроде, к особому аскетизму не располагают. :-)

 AL>    Самими индусами или иностранными исследователями?

     Я имел в виду иностранных исследователей. (И индусов, работающих в том же
русле.) Мы ведь о мифологии говорим? ;)

 AL>     Я этим летом в был в Питеpе. Может и виделись. :-)

     :-)

 AL> Vexilla regis prodeunt inferni. (FidoNet 2:5000/153.3)

     Не торопись - к нему еще успеем.
     (Или ты конца света ожидаешь?)   :-)

Yours forever ...
Denis

  А можно мне оставить себе пару колечек и золотую полушку на случай, если
понадобятся наличные? - спросил дракон.

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)