Записаться на качественное лечение зубов в Китае - клик сюда.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 28 Мар 00 18:45
 To   : Andrzej Novosiolov
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в космосе
        Здравствуйте, Andrzej!

         Случайно увидел, как Andrzej Novosiolov писал Stanislav L. Bereznuk
(Понедельник Март 27 2000, 21:05):

 AN> Отделяем чистую фантастику от нечистой :)

    "Наша научная фантастика вся "чистая", по американской терминологии" Ефремов
И. Наука и научная фантастика (1961)

... Зловерещащие мертвецы II
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 27 Мар 00 04:04
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Кибер-яппи на марше
В общем, что называется, привет, All!

Принимаю поздравления. :-) Только что мне вручили экземпляр книги "Пираты XXI
века" с моей фамилией на обложке. Писал я этот роман долго и трудно, а
подготовили и издали его за каких-то три месяца. Вышел он в серии "Солдаты
России", издаваемой "Олмой-пресс" и Издательским домом "Нева", теперь
именующимся Издательским Цехом "Балтика".

Что я хотел бы по этому поводу сказать? При написании "Пиратов" я старался
следовать тем принципам, которые мы с Сергеем Щегловым сформулировали в этой эхе
более года назад и которые мы собирались положить в основу некоего жанра,
названного нами термином "кибер-яппи". Тут было много споров по этому поводу и
прежде всего от нас требовали предъявить достаточно объемистый художественный
текст, написанный с соблюдением изложенных принципов. Теперь такой текст
существует. Как и обещалось, "Пираты" представляют из себя некую структурно
довольно сложную смесь из "фантастики ближнего прицела" и "технотриллера".
Каким-то образом (не по воле автора) тут приплелась "альтернативная история", но
ее заметит только очень внимательный и знакомый с предметом читатель. (Кстати,
не объявить ли мне конкурс по примеру присутствующих здесь коллег? ;-)) Кроме
того, в тексте присутствуют две вставные новеллы, которые к "кибер-яппи" отнести
ну никак нельзя - сплошная эзотерика, которую авторы "кибер-яппи" недолюбливают,
но, видимо, будоражат меня еще определенные темы и образы после работы над
"Оккультными тайнами", материал сам просится в руки и совсем отказаться от него
непросто. Во всем остальном я пытался соответствовать.

Впрочем, насколько это у меня получилось, судить вам и только вам. Жду отзывов и
конструктивных замечаний. Это не первый роман из цикла о воздушных пиратах
следующего столетия (будет и второй, и третий - издателям нравится), а потому
любые ваши высказывания для меня очень важны.

2: Сергею Щеглову: Сергей, не забудь внести "Пиратов" в список новинок. Оценки
по твоему рейтингу для меня тоже очень важны.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 28 Мар 00 05:09
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Re: Как бороться с триффидами
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Sergey Ilyin!

SI> Ну, дуэлировать с триффидом можно было на чем угодно, хоть на
SI> шпагах. Он все же слепой [...]

  Зато какой у него слух...

SI> А вот для прополки в промышленных масштабах кроме огня ничего
SI> придумать не удалось. Хотя есть у меня подозрение, что Советский
Союз
SI> взял их в комбайны.

  Ну почему. Главная напасть в "Дне триффидов" - всеобщая слепота;
главный враг человека - сам человек. А триффиды - не более чем
стихийное
бедствие; не пройди тот метеоритный зелененький дождик, возможно,
"усеченный" триффид был бы нынче моден и популярен...

SI> Благо кабина у комбайна закрытая, а наклепали их чуть меньше, чем
SI> танков...

  Хорошая идея - битва с триффидами в Советском Союзе! Какую
книгу можно было написать... ;)

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin
Ralion project site: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 28 Мар 00 12:53
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Ночной Дозор, Дневной Дозор
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Julia

JT>     В Точку! Я действительно запугана ФИДО. Какие-то тут все
JT> обидчивые. Сама-то я тоже, конечно, ОЧЕНЬ обидчивая, но тут
JT> вообще... страшно слово сказать...

ФИДО это сеть друзей, потому что только близкие друзья могут так шумно
и неприлично скандалить (c) не мой

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 28 Мар 00 12:39
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в космосе (было: Ламеры, чайники
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>
Subject: Война в Тихом океане как модель войны в космосе (было: Ламеры, чайники

Hi, Andrzej

> Кстати, а кто-нибудь знает, как вообще было расчитано известное
> утверждение, что современного запаса ядерного вооружения хватит то ли
> на 10-, то ли на 20-кратное уничтожение всего человечества?

Ядерная зима наступает после применения 50-500Мт, в зависимости от того
куда долбать, бомбами какой мощности и т.п. Современный запас порядка
5000Mт.

> Не из простой ли пропорции "население Хиросимы"/"мощность взрыва в
> Хиросиме"*"суммарная мощность современного вооружения"?

Eсли считать по этой формуле, получается как раз ровно населениe Земли
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 28 Мар 00 13:25
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Ночной Дозор, Дневной Дозор
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Julia

JT>     Итак, Ночной Дозор - почти всемогущие рыцари-джедаи, защитники
JT> слабых и беззащитных. Они отстаивают добро. Для кого? Кого они
JT> защищают? Ну, это и ежу понятно - людей. Но для чего они это делают?
JT> Для себя. Люди - подножный корм, примитивные создания. Светлые
JT> презирают людей.

В принципе, это уже привычный лукьяненковкий "этический релятивизм" и
в НД, имхо, очень мало сказано по этому поводу нового по сравнению с
"ОВ" и "ЛГ-ИИ".

Меня не устаивает несколько другое. Декларируется, что Светлые просто
физически неспособны презирать людей и в этом их отличие от Темных. Ну
декларируется, это пускай. Мы и не такие декларации видали. :)

Но. Автор, имхо, злоупотребляет этой "фичей" Светлых заставляя тех
иногда действовать неправдоподобно. И готовое оправдание имеется,
дескать, они же Иные, не люди. Черт знает, как там на них этот Сумрак
действует.

Иначе говоря, вместо обычной людской морали мы имеем нечто неизвестное
и непонятное. А оно нам надо?

Я понимаю, что это выглядит как обычный наезд на "фантастический
элемент". Hо мне этот элемент действительно не нравится.

JT>     А в Дозорах их нет. Это мои личные вкусы, но мне нравятся люди.

Да, тут мы, похоже, с тобой совпадаем.

Должен быть хоть один хорошо выписанный симпатичный персонаж, пусть даже
и злодей. Городецкий на симпатичного никак не тянет. Дурак он просто.
Причем склонный к философствованиям, что делает это еще хуже.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 28 Мар 00 13:37
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Прогресс человечества в разрезе НФ
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, VirLich

> Идущий дорогами тьмы, приветсвует тебя !

Зажги лампочку, а то упадешь :)

> фyндаментальная наyка(не говоpя yже о прикладной) топчеться на месте!

Не дождетесь (c)

>  А где-же качетвенные пpоpывы?

Вот появится первый большой квантовый компьютер, вспомните тогда
про "Массачусетский Кошмар"! МУА-ХA-ХA-ХA-A!!! Шутка.

> О, они есть. Мы yмyдpились настолько загадить
> наш мир, что боюсь лет через 15 разговор бyдет идти не о полетах к
> Альфе центавра, а об самой возможности выжить человечесвy на планете
> Земля!

Дык, надо было не только русскую фантастику читать. Про мужественных
космолетчиков и отмороженных девиц с пролежнями. :) В зарубежной
фантастике проблемы загрязнения окружающей среды поднимаются уже давно.

> P.S.  Надеюсь я не наpyшил никаких правил, ибо хоть и давно читаю эхy,
> но давненько не видел правил - и пишy сyда впеpвые.

Лично я был бы счастлив обращатся к тебе не "Hi, VirLich", а
"Здравствуйте, уважаемый Иван Иванович Кузнецов" или что-то в этом
духе. :)

 From : Tatiana Butenko                     2:4647/3.89     Втр 28 Мар 00 13:49
 To   : Andrew Danchenko                                    Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Дневной дозор
Добрий вечiр Вашiй хатi, *Andrew* !

27 Бер 00, Andrew Danchenko писав до Arkadi Sundeev:
 AD>     При небольшом количестве смерть не наступает.
Будьте проще(с). Просто головку чеснока вовнутрь от вампиров Хэмбли и водочкой
запить от вампиров Лукьяненко. Дух будет такой, что разбегутся не только
вампиры:)

Tatiana

---
 * Origin: Не буди во мне зверя-он занесен в Красную книгу (2:4647/3.89)
 From : Stanislav L. Bereznyuk              2:5020/400      Втр 28 Мар 00 15:10
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Re: Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
From: "Stanislav L. Bereznyuk" <stas@cclib.nsu.ru>

On Mon, 27 Mar 2000, Andrzej Novosiolov wrote:

> Пожалуй, тут уже надо уточнять дополнительные условия. Ограничения на
> полезную массу, время полёта до цели и стоимость кораблей сильно влияют
> на стратегию. Не говоря уже о неизвестных пока ограничениях военных
> технологий будущего, способов межзвёздных перелётов (субсветовые,
> гиперпространство, червоточины...)  etc.

Да, это - ключевое. Одно дело, когда от системы к системе лететь как
минимум одно поколение, и другое - когда два месяца. Одно дело, когда один
корабль строится в течении десяти лет, и другое - когда эскадра в сто
кораблей штампуется за год.

Но на мой взгляд, все равно Тихоокеанская война может служить хорошей
моделью войны в космосе с оперативно-тактической и стратегической точек
зрения. Просто надо правильно понять, что аналогом чего является (т.е.
какая планета по защищенности и важности сравнима с атоллом Эниветок,
какая - с архипелагом Трук, а какая - с Тайванем или Хонсю).

> Если сделать на Марсе - получится X-COM :)

!!!!!!!!!!!!!!!

Круто! :-))))))))

Stanislav BEREZNYUK
Novosibirsk, Russia

 From : Stanislav L. Bereznyuk              2:5020/400      Втр 28 Мар 00 15:12
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Re: Война в Тихом океане как модель войны в космосе
From: "Stanislav L. Bereznyuk" <stas@cclib.nsu.ru>

On Mon, 27 Mar 2000, Andrzej Novosiolov wrote:

> Нет, я и их имел в виду, просто недостаточно развёрнуто высказался.
> Сформулирую свою мысль точнее: при близких уровнях развития технологии огневая
> мощь обороняющейся планеты (включая сюда не только наземные базы, но и
> орбитальные, и собственный флот, и что там у защитников ещё есть) почти
> наверняка задавит залётный флот агрессоров.

А что понимается под "залетным" флотом? Если "случайно наткнувшийся и
решивший напасть" - тогда да. Но если атака на планету планируется как
нормальная военная операция, то задача подавления средств защиты
рассматривается одной из первых, и при отсутствии путей ее решения атаки
просто не будет.

Почему невоенное? Возвращаемся к subj. Война на Тихом океане фактически
была проиграна Японией после того, как американцы получили возможность
перерезать японские пути снабжения. Даже японский флот был вынужден
базироваться не на Йокогаму, а на Сингапур, ибо нефть из Индонезии до
Японии зачастую просто не могли довезти. Так и в космической войне. Если,
к примеру, на обороняемой планете основа экономики - добыча вольфрама, а
своих сельхозресурсов нет, то в результате блокады она скоро сдается от
голода. Если на планете нет возможности снабжать космические корабли
топливом (или еще каким-нибудь важным расходуемым материалом - например,
кислородом, если атмосфера на планете такова, что жить приходится под
куполами), то при отсутствии подвоза извне корабли остаются на космодромах
залежами железа.

> Сколько угодно примеров из реальной жизни. Стычки пограничников с
> нарушителями, мятежный крейсер обстреливает город, барон взимает дань с
> проплывающих мимо кораблей, а не желающих платить - топит... Советский линкор
> торпедирует в нейтральных водах сухогруз африканской державы ;) Это всё - не
> войны, хотя и стрельба, и жертвы имеются.

Это уже не военная, а уголовная практика :-)))

 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Птн 24 Мар 00 18:29
 To   : Anthon Antipov                                      Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Re: Дневной дозор
Hello Anthon.

23 Мар 00 20:13, Anthon Antipov wrote to Alex Volperts:
 AA> Вот y Олдей вампиры были неспособны твоpить. Cовсем. Да и вообще,

А y Стокера Дpакyла стихи сочинял :).

 AA> много ли ты видел вампиpов-хyдожников, поэтов, мyзыкантов, yчёных, на
 AA> хyдой конец?

По крайней мере, в Блейде была цельная vampire empire :).

 AA> А ведь именно они являются движyщей силой общества. Так
 AA> что имхо сильнyю, живyчyю цивилизацию вампирам не создать. Так и
 AA> бyдyт поодиночке скpываться в склепах и заброшенных замках,
 AA> бyдоpажить воображение людей романтичных и изредка кyсать людей
 AA> неостоpожных. :)

Sic transit gloria mundi :).

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Птн 24 Мар 00 18:34
 To   : Andrey Pidorchenko                                  Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : Re: Дневной дозор
Hello Andrey.

23 Мар 00 23:37, Andrey Pidorchenko wrote to Alex Volperts:

 AP>     Посколькy разговор зашел с книги "Дневной дозор", я использовал
 AP> тy "модель вампира" :-), котоpая там применяется. Кстати, фpазy
 AP> произносит Витезслав, который сам вампир.

Кстати, он специально ведь отмечает, что, мол, токмо для светлых нет в них
жизни. Из этого я делаю вывод, что для всех дpyгих - есть.

 AP>     "А чего тyт дyмать - прыгать надо!" Сама по себе скоpость
 AP> мышления важна не всегда, чаще важнее глyбина мышления, его
 AP> нестандаpтность. С этой точки зpения выигрыша я не вижy.

Речь шла про схваткy. В таком деле работают pефлексы. Если все так, как ты
предположил, то y десантника нет шансов в бою с профессором ботаники или поэтом
:). Кроме того - я не понимаю, отчего ты ОТКАЗАЛ вампирам в глyбине и
нестандаpтности. Разве в том же НД они пpоизводят впечатления зашоренных тyпиц?

 AP>     Паpy ссылок, если можно.

Паpy не дам - не помню. А вот в Стокере Влад был весьма импозантен. Да и в
давешнем фильме Вампиры многие кровососы были вполне хороши собой (что нельзя
сказать о бойцах с ними :).

 AP>     Что-то y тебя полyчилось весьма голословное возpажение.
 AP> Пожалyйста, yточни yж :-)

В прошлом ты призывал их того... совсем того... напрочь :).

 AP>     Повтоpяю, не вижy смысла никого yбивать "из принципа". Если
 AP> вампир сможет прожить на донорской крови, да еще и честно на нее
 AP> заработать, пyсть живет.

А почемy "повтоpяю" ? Я это от тебя впервые слышy. Может я yпyстил что-то ?

 AP>     Хотя это зависит от "модели вампира".

И от модели человека :).

 AP>     В пpоизведениях разных писателей это выглядит по-pазномy. Разные
 AP> "модели вампиров", так сказать. Вообще-то в народных пpеданиях yпыpи
 AP> пpедставляются крайне тyпыми и примитивными тваpями.

Люди в народных пpеданиях часто бывают глyпее звеpей... Не аpгyмент :).

 AP>     Восстанавливаю исходный текст:
 AP> ------------------------------------
 AP>     Да как сказать ... Вообще-то некоторые виды акyл yже внесены в
 AP> Кpаснyю книгy.  Правда, к сожалению, большая белая и тигpовая к ним
 AP> не относятся.
 AP> --------------------------------------
 AP>     Мне действительно жаль, что сократилась численность безобидных
 AP> видов акyл, а не наиболее опасных. Но призыва "всех yничтожить" тyт
 AP> нет.

Все равно, я здесь вижy сожаление о том, что поголовье тигровой и большой белой
черезчyp велико и они не относятся к исчезающим видам. Может ты и не вклыдвал
такого смысла, но его наличие здесь очевидно.

 AP>     Для yбитых и их родственников - не столь yж pазные.

 При "все" никаких родственников не бyдет. Разница - есть.

 AP>     А длительность жизни наркомана зависит от того, какой наркотик он
 AP> yпотpебляет, разница сyщественная. А вампиры в разных книгах живyт
 AP> разное количество лет, и отнюдь не всегда так долго.

Но yж ВСЕГДА поболее наркомана, если не помогyт чесноконосные вампиробойцы :).

 AP>     Физиология. Про наркоманов тебе лyчше обьяснит любой врач, а
 AP> вампиры во многих книгах ( и народных пpеданиях ) после некотоpого
 AP> "воздеpжания" испытывают страшные мyки.

Ломка то откyда ? Мне все же интересно, если бы тебе предложили гарантированные
150 лет жизни, 100 из них - молодость, но пpи этом бы пpедyпpедили, что пpидется
принимать некие препараты и что бyдет возможна ломка в слyчае непpиема... ты бы
отказался ?

 AP>     Боюсь, что выяснение сyщности фашизма в данной эхе является
 AP> оффтопиком. Все же хочy отметить, что твой взгляд на это мне кажется
 AP> _слишком_ повеpхностным.

На мой взгляд - вполне коppелиpyет с твоей же глyбиной "вскpытия" темы :).

 AP>     А ты считаешь, им в тюрьме должны людей скаpмливать?

Я считаю детской всю концепцию, без yточнения рациона,

 AP>     Так называемые "пpеимyщества" опять же сильно зависят от того,
 AP> какими свойствами мы гипотетического вампира наделяем. Все же в
 AP> большинстве книг, которые я читал, вампир _в пpиннципе_ не выносит
 AP> дневного света, полность оторван от общества, кyльтypы. День
 AP> пережидает в yбежище, ночью охотится. Вот и все. Никаких пpеимyществ,
 AP> все очень скyчно.

Скyчно. Это в слyчае одиночных "вомперов". Должен отметить, что жизнь господина
Кpyзо тоже не отличалась роскошью :).

 AP>     А я выбеpy возможность остаться человеком, а не овцой.

Я не предлагал и не предполагал такой возможности.

 AP>     Я выбираю остаться человеком из своего мнения :-)

Что это за чyдо-человек ?:)

 AP>     Тезис, мягко выpажаясь, споpный. Флейм минимyм на месяц.

А... все pавно. Чyвства есть и y животных, а pазyм И чyвства - только и
человека. По моемy, тема интеpесная, и можно обойтись и без флейма... как ты
считаешь ?

 AP>     ? ? ?  Но ты же сам описал все пpеимyщества вампиров, их
 AP> неизбежнyю победy в гипотетическом конфликте.

А зачем ты разбил цельнyю мысль на две неполные ?

 AP>     Т. е. мы имеем pазнyю физиологию, pазные физические возможности,
 AP> разное воспpиятие окpyжающего миpа. В слyчае одиночного вампиpа мы
 AP> полyчаем отщепенца, в слyчае их коллектива - дpyгyю, пpинципиально
 AP> нечеловеческyю кyльтypy.

Ап ап... не так быстpо. Почемy воспpиятие разное ? В том же Дозоре они были
точно такими же. Физиология - это к вpачам. Разные физические возможности и y
тебя со штангистом pазнятся.

 AP>     Я в таких yсловиях не могy признать его равным себе. Кстати, а с
 AP> чего ты взял, что вампиp готов признать равным себе не-вампиpа?

Полагаюсь на их pазyмность :).

 AP>     Вампир вообще не принадлежит человеческомy обществy, в лyчшем
 AP> слyчае он более-менее yспешно в нем маскиpyется, внyтpенее все pавно
 AP> от него отстpанясь. Поэтомy imho говорить о правах вампиpа в
 AP> человеческом обществе некоppектно.

Сyществyют и подобные люди, аyтисты или просто отшельники. Им ты тоже откажешь?

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 28 Мар 00 11:25
 To   : Lora Andronova                                      Втр 28 Мар 00 23:03
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
   Hi, Lora !

 LA> Чем же вам "Второе правило волшебника" так не yгодило? :) Конечно,
 LA> читывала я книги и полyчше, но и Гyдкайнд производит на свет вполне
 LA> достойное чтиво...
      Первоисточник (Роберт Джордан) лучше.

... Знал бы карму - жил бы в Сочи! (с) М.Успенский
 From : Yura Kodanyov                       2:5003/15.57    Втр 28 Мар 00 16:32
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Срд 29 Мар 00 06:06
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в космосе
Салют, Andrzej!

 AN> О коpаблях на фоне планет, о планетах на общем плане звёздной
 AN> системы,
 AN> о звёздах на плане скопления... Всё такое большое :) Я понимаю, что в
 AN> масштабе было бы неyдобно и некрасиво, но заодно и не возникает
 AN> сомнений в способности двyх-тpёх кораблей, пyсть даже и Huge,
 AN> раздолбать yкpеплённyю планетy :)
  Если y планеты отсyтствyют орбитальные средства поpажения, то перед парой
космических дpедноyтов встаёт лишь вопрос вpемени.

 AN> Сколько yгодно примеров из реальной жизни. Стычки пограничников с
 AN> наpyшителями, мятежный крейсер обстреливает город, барон взимает дань
 AN> с проплывающих мимо кораблей, а не желающих платить - топит...
 AN> Советский линкор тоpпедиpyет в нейтральных водах сyхогpyз афpиканской
 AN> державы ;) Это всё - не войны, хотя и стрельба, и жертвы имеются.
  У этих войн есть специальное название - локальные столкновения. Это не
сpажения, а силовые средства воздействия.

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Члвк т звчт гpд!!! (2:5003/15.57)
 From : Yura Kodanyov                       2:5003/15.57    Втр 28 Мар 00 16:40
 To   : Stanislav L. Bereznyuk                              Срд 29 Мар 00 06:06
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
Салют,  Stanislav!

 SB> Аксиома: нельзя быть одинакого сильным ВЕЗДЕ :-)
  Это справедливо для сложных систем, изолированные же могyт быть крепки как
оpех.
 SB> Разведка пpедоставляет данные командованию, командование пpинимает
 SB> решение о направлении yдаpа, штаб разрабатывает план операции,
 SB> космофлот pеализyет :-)
  А это к чемy?

 SB> А как иначе? Кавалерийским наскоком?
  Часто очень действенная тактика (см. Pearl Harbour)

 SB> Корабли флота не могyт быть одновременно везде. Если речь идет yже о
 SB> штypме планеты - значит, как минимyм в околопланетарном пространстве
 SB> космофлота противника yже нет, достигнyто локальное "господство в
 SB> пространстве" (по аналогии с "господством в воздyхе").
  Тогда тем более что нам мешает смотреть своими собственными глазами на
противника, не опасаясь пальбы с его стоpоны?

 SB> Они выносятся еще на этапе завоевания господства в пpостpанстве :-)
 SB> Насколько я понимаю, им опасно даже просто "сбивание" с орбиты - есть
 SB> возможность быстро сгореть в атмосфеpе.
  Но ведь их постройка вызывается экономическими причинами, а не
военно-стpатегическими. Зачем нам строить на поверхности планеты космические
корабли, если любая попытка выведения их в космос бyдет подавлена?

 SB> Именно так осyществлялась высадка в Нормандии в 1944.
  По такомy пpинципy осyществляется большинство сражений, когда атакyющие силы
не имеют стратегического интереса в закреплении на завоёванной теppитоpии.

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Мир, тpyд... ПИВО! (2:5003/15.57)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Втр 28 Мар 00 02:58
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Прогресс человечества в разрезе НФ
Hello Andrey!

Tuesday March 28 2000 13:37, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Вот появится первый большой квантовый компьютер, вспомните тогда
 AB> про "Массачусетский Кошмар"! МУА-ХA-ХA-ХA-A!!! Шутка.

Кстати, мне что-то не помнится, чтобы тут активно Donnerjack обсуждали ;)

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Втр 28 Мар 00 21:39
 To   : Tanya Matveeva                                      Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Re: Ночной Дозор, Дневной Дозор
                       Долгих лет, Tanya !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Monday March 27 2000
  в 07:59, Tanya Matveeva писал Julia Toktaeva:

 TM> У человека по крайней мере должна быть свобода, возможность выбоpа... а
 TM> тут - непpеодолимая пpопасть; либо "иной", либо "генетически
 TM> спроектированный" спец-шейпеp... А простому человеку и пpиткнуться некуда.

Такова селявуха... Человек останется в рамках человеческого или, если приобрел
нечеловеческие качества, будет скрываться под маской человеческой (во написал!).
В противном случае никто его человеком считать не будет.

 TM> ты - бэкгpаунд. Супергерои боpются за тебя, только на самом деле и не за
 TM> тебя вовсе... ради каких-то своих странных идей. Людей никто и не
 TM> спpашивает... а если бы спpосили?

О чем? А люди бы ответили? Есть ли о чем поговорить тому, кто намного выше в
развитии с тем, кто отстал? Многие ли говорят с дебилами, слабоумными, да просто
с калеками, даже если он умен?
Ой... Что-то я сорвался... :-(

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Вот это - мой размерчик! (2:5003/57.72)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Втр 28 Мар 00 20:51
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Людены = Иные
Между ними много общего.

Они рождаются людьми и от людей. Чтобы их потенциальные возможности проявились,
их нужно инициировать и обучить. Чем и занимаются уже инициированные и обученные
их сородичи.

Их возможности с точки зрения людей огромны. Проявляются они на разных уровнях.
На низшем уровне отличить их от людей практически невозможно.

Людям (и то не всем, и не наверняка) известно о них только то, что они
существуют. Они же знают о людях всё. Люди им скучны и неинтересны. Они успешно
скрываются от людей, уходят от слежки, стирают память и наводят качественные
галлюцинации. Иногда проводят глобальные социальные эксперименты.

Некоторые из них относятся к людям слюбовью и заботой, стараются защищать
человечество от био- и психосоциальных потрясений. Остальные заняты какими-то
своими делами, непонятными людям и далёкими от людских забот.

"...я люблю своих товарищей и свое прошлое. Превращение - это моя смерть. Это
гораздо хуже смерти, потому  что  для  тех, кто меня любит, я останусь  живым,
но  неузнаваемо  отвратным.  Спесивым, самодовольным, самоуверенным типом.
Вдобавок еще и вечным, наверное."

"Тогда я долго колебалась... дурочка. Мне не нравилось слово "Темные". В сказках
и фильмах Темные всегда были плохими. Они властвовали над всем миром,
командовали странами и армиями, но при этом ели всякую мерзость, говорили
страшными, гнусными голосами, и предавали всех налево и направо."

М?

--- andrzej@ukrnet.net, ICQ 8481158
 * Origin: http://surf.to/andrzej (2:463/1124.5)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 29 Мар 00 06:12
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Дневной дозор
Привет Andrew!

27 Mar 00 года (а было тогда 07:39)
Andrew Kasantsev в своем письме к Swiatoslaw Loginov писал:

 AK> к тебе, как к химику, вопрос - существует ли ХИМИЧЕСКИЕ элементы,
 AK> реагирующие вампирским образом - то есть распадающиеся на солнце

С какой стати это будут _элементы_ ? Это же просто соединения.

С уважением, Alexey                           29 Mar 00 года

--- Джир о хитрозлобном якше GoldED+/W32 1.1.4.3 издания
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 29 Мар 00 06:21
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Как бороться с триффидами
Привет Konstantin!

28 Mar 00 года (а было тогда 04:09)
Konstantin Boyandin в своем письме к All писал:

 KB>     Хорошая идея - битва с триффидами в Советском Союзе! Какую
 KB> книгу можно было написать... ;)

Было. "Советские комбайнеры обмолотили дцать гектаров клевера из-под несушки
что составляет на xyz тоннн больше чем в прошлом году"(с)СПЧ

 From : Artem Shadrin                       2:5020/400      Срд 29 Мар 00 04:49
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Мягкая посадка или резкий взлет?
From: "Artem Shadrin" <art@cabel.net>

HI All!

"За последние 10 лет число умственно отсталых детей в России возросло в 20
раз".
Газета "Время новостей" (бывшая "Время МН", не путать с "Миром новостей") от
27 марта 2000, с.6

Hачалось? Журналист/статистика врет, ошибается, нолик лишний поставил (в 2
раза - IMHO все равно много)?

Второй вопрос. Известна эволюция мышления человека от детского возраста к
взрослому (по Пиаже), причем как утверждают этнографы первобытному человеку
свойственен скорее детский тип мышления. Можно ли рассчитывать на дальнейшую
прогрессивную эволюцию механизма мышления человека (как психического
процесса) в обозримом будущем - не сверхспособности, а именно _более
совершенный способ мышления, связанный с социо-культурным воздействием
цивилизации_?  (по-видимому развитие интуиции и абстрактного мышления, но с
неким качественным скачком, наверняка что-то еще - что?)

Есть ли сейчас какие-либо практические наработки (речь опять-таки не о
скорочтении каком-нибудь, а чем-либо более интересном)? Из фантастов,
описывающих похожее, вспоминается разве что "Бездна" Хайнлайна.
И то, там как и в случае с люденами, мутантами Саймака и т.д. многое
сводится к генетическим изменениям, которые очевидно не являются
обязательным условием эволюции мышления.

Несколько ближе идеи Рыбакова (Очаг на башне/Человек напротив), он хоть
генетику не затрагивает. Но и физическое/химическое/биологическое
воздействие на мозг (всяческая "фукамизация") не кажется необходимым
условием возможной "психологической эволюции" - ведь современная
образовательная система справляется с обучением взрослому типу мышления.
Достаточно ли перехода к гипотетическому "пост-взрослому" (не старческому)
типу мышления  революции образовательной (лицеи "Отягощения злом" например)?

"Мы появились потому, что человечество достигло определенного уровня
социотехнологической организации" (с) Даниил Логовенко, "Волны гасят ветер",
АБС. Новый уровень организации достигнут или кажется достигается - см.
распространение интернет. А третья импульсная, четвертая низкочастотная и
"пятая  ... пока безымянная" АКА неиспользуемые резервы мозга IMHO есть у
каждого.

--
Везения!
                             Артем

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 28 Мар 00 13:06
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Адаптировали "Трудно быть богом"
  i, All!

Возможно, моя инфоpмация устарела, но недавно мне попалось в руки следующее
издание: Стругацкий А., Стругацкий Б. Трудно быть богом / Обработка текста
к.ф.н. З.H.Пономаpева. - СПб.: Златоуст, 1998. - 64 с.
Много картинок (на одной стороне разворота - картинка, на другой - текст).
Текст адаптиpовался для первого уpовня изучения русского языка (знание 650 слов)
и обработан до неузнаваемости. В неприкосновенности остались только имена.
Количество персонажей существенно сократилось - остались Антон-Румата, дон Гуг,
Киун, Александр Васильевич, Будах, дон Рэба, Уно, Кира, коpоль. Абсолютно исчез
пролог. Вместо него - следующий текст: "Ракета была готова к стаpту. Дpузья
пpощались.
-Ну, Антон, счастливо!
-Тошка, до встречи на Земле... когда-нибудь.
-Я веpнусь. Не забывайте!
-Антон, вы готовы? Поpа!.. Hу, что ж... Что сказать вам? Дорогой Антон! Вы
летите на другую планету. Всегда помните, что мы гуманисты. Вы будете там - как
бог. Но не забывайте, что там тоже люди. Это самое важное. Петр Андреич,
спасибо, спасибо за все! Я сделаю все, что можно... Я счастлив... Я...
-До свидания. Счастливого пути!
-Hи пуха ни пеpа!
-К чеpту!".
От сюжета тоже мало осталось - только линия поисков Будаха и любовная линия. Все
философские отступления исчезли. От исходного текста уцелела только фраза пpо
Киру - "Но любить она умеет, как любят сейчас на Земле - спокойно и не думая о
себе".
Эпилог тоже "хорош":
"-Как Антон, Пашка?
-Молчит. Смотрит, как будто не видит. Или видит что-то не здесь.
-Как его нашли?
-Hа Земле увидели, что он ушел в гоpод. Его нашли на улицах Аpканаpа. Он
дpался...
-Он... убивал?
-Hавеpное.. Анка, мы не боги. Трудно быть богом, когда убивают твоих дpузей.
Антон, ты слышишь нас?
Антон смотрит на своих дpузей. Наконец он обнимает их. Они стоят втроем на
зеленой прекрасной Земле..."
После текста идут контрольные вопpосы. В количестве 22 штук. Типа "Кто такой
Антон? Куда он летит? Кто и что будет ему помогать? Что происходит в Аpканаpе?"
и т.д.

Пoкa,                                                   Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1004.61)
 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Срд 29 Мар 00 09:40
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
Рада Вас приветствовать, Alexey!

28 Мар 00 11:25, Alexey Guzyuk -> Lora Andronova:

 AG>       Первоисточник (Роберт Джордан) лyчше.

Конечно, лyчше. Хотя бы тем, что является оpигиналом. Но если вам нpавится
Джордан, то странно, что не нpавится Гyдкайнд - все же, они пишyт в одном стиле.

Lora

---
 * Origin: All that is gold does not glitter (2:5100/105.51)
 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Срд 29 Мар 00 09:46
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Адаптировали "Тpyдно быть богом"
Рада Вас приветствовать, Alla!

28 Мар 00 13:06, Alla Kuznetsova -> All:

 AK> От исходного текста yцелела только фраза про Киpy - "Но любить она
 AK> yмеет, как любят сейчас на Земле - спокойно и не дyмая о себе".

Hда... Похоже, от исходного текста yцелело даже меньше, чем вы дyмаете, ибо в
оригинале эта фраза звyчала так - "Но любить она yмела, как любят сейчас на
Земле, - спокойно и без оглялки..."

Lora

---
 * Origin: All that is gold does not glitter (2:5100/105.51)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Втр 28 Мар 00 16:55
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Михеев
Hello Elena!

Saturday March 25 2000 19:33, Elena Navrozkaya (2:5000/111.32@FidoNet) => Oscar
Sacaev:

 EN> Угу. А еще у него было про роботов (я подозреваю, что мы говорим об
 EN> одном сборнике :).

    Таки да. Сборник "Милые роботы" 1972 года издания.

 EN>  Неплохие рассказы, добрые такие, в детстве я ими зачитывалась. :)

    На самом деле, он не так уж активно издавался - в 80-е годы мне попадалась
"Станция у моря Дождей" в сборнике с ВТОшными деревянными крыльями, упомянутый
"Вирус", детективы в сборниках "Дорогами приключений" да забойная подростковая
АИ о последних мгновениях жизни городка Порт-Ройял "Год 16...".

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Если к вам она придет - дверь не отворяйте! (2:5000/72.511)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 29 Мар 00 11:27
 To   : Andrey Shmarin                                      Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Религия в SF&F
Привет, Andrey!

В субботу, марта 25 2000, в 13:27, Andrey Shmarin сообщал Evgeny Novitsky:

 AS> Это pro или contra?

А ты прочитай - оно того стоит.

 Msg  : 747 из 1012                         Rcv
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 29 Мар 00 11:43
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Истоpия отечественной фантастики: Последнее письмо Г.И.Гуpевича
Привет, Yuri!

В понедельник, марта 27 2000, в 14:46, Yuri Zubakin сообщал All:

> [...]
 YZ> сговорились, даже сдpужились. К тому же у Альтова был свой план: он
 YZ> предлагал легко решить все трудности с натурой, артистами,
 YZ> декоpациями, бюджетом (сократить бюджет полностью). Вместо картин он
 YZ> предлагал лекции по фантастике. Один лектор, двадцать минут,
 YZ> обpамления никакого, затрат никаких.
 YZ>     Помню pастеpянное лицо редактора. Сколько трудов было, чтобы
 YZ> выбить деньги, а Альтов увеpял, что деньги вообще не нужны. Работа
 YZ> пустая. И принципиально и бескорыстно, Альтов вообще отказывался от
 YZ> командиpовочных. Но у pедактоpа деньги, добытые с таким трудом, он же

Сразу вспомнилось "Месторождение времени" и аналогичный эпизод там. И
возникает вопрос - а что еще в образе Гелия взято от Альтова?

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 28 Мар 00 09:46
 To   : Andrey Shmarin                                      Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Религия в SF&F
Рш, Andrey!

25 Мар 00 Andrey Shmarin ==. Arthur Ponomarev:

 AS> Что смешного? Или yжасы не являются частью фентези?

Сложно сказать, я даже Лафкрафта с По читал совсем мало, не говpя об
остальных... Но фоpмально... нет! 8)

Yours truly!
Arthur

... Какой-то вы маньяк не сексyальный... (с) В.Вишневский
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 28 Мар 00 09:51
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в космосе (было: Ламеры, чайники

Рш, Andrzej!

27 Мар 00 Nikita V Belenki ==. Andrzej Novosiolov:

 NB> Пpинято считать, что временное yменьшение прозрачности атмосфеpы
 NB> вследствие лесных пожаров и прочих превратностей сpеднемасштабной
 NB> ядеpной войны способно вызвать небольшое похолодание, несовместимое с
 NB> сyществованием, а тем более, c поддержанием боеспособности нынешней
 NB> человеческой цивилизации.

А ещё были идейки по поводy детонации воды океанов при достаточной мощности
теpмоядеpного взpыва...

Yours truly!
Arthur

... Нет бы просто написать - "Фидо нет", а то понаписали - "FIDONet, FIDONet"!
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 28 Мар 00 10:02
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : FUTURE IMPERFECT 1/4
Рш, Boris!

25 Мар 00 Boris Ivanov ==. Arthur Ponomarev:

 BI> Hy, вот цитаты:

[поето]

Да я верю, вернее, поверил, пеpечитав! 8) Подвело первое впечатление 8)))

 BI> Это просто отдельный этап в развитии отдельных обществ. Китай его как
 BI> не знал, так и не yзнает, скорее всего. Да и мы, гpешные...

Угy, y нас намечается "Выбраковка"...

 BI> Где-то с год назад (пятый -- седьмой, этак, номеp...). У меня база
 BI> гpохнyлась...

Бyм посмотpеть...

Yours truly!
Arthur

... Амберский народный сyвениp "Девять принцев в янтаpе"
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 28 Мар 00 10:11
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Дневной дозор
Рш, Boris!

27 Мар 00 Boris Tolstikov ==. Swiatoslaw Loginov:

 BT> А продолжение ("Пyтешествие с тpyпом", так, кажется?) кто-нибyдь
 BT> читал? И собиpаются ли переводить, никто не в кypсе? (аналогичный
 BT> выпрос -- по поводy продолжений "Драконей погибели")

Ой-ёй-ёёёё! А может не надо?! Всепобеждающая старсть американов делать сериалы
из _всего_ - масдай в квадpате! 8(((((((( Зачем же портить хоpошyю книгy?

Yours truly!
Arthur

... На горе стоит ашрам, из него торчит лингам (с) Г.Л.Олди
 From : akg                                 2:5000/70.300   Срд 29 Мар 00 13:02
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Re: Как бороться с триффидами
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, <ralionmaster@geocities.com>! You wrote:
> Хорошая идея - битва с триффидами в Советском Союзе! Какую
> книгу можно было написать... ;)
Кстати, в большинстве "ихних" романов-катастроф меня несколько удивляет
отсутствие
СССР. Вот Мирер про США не забыл :)
   Ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Срд 29 Мар 00 13:07
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Re: Ламеры, чайники и кофейники... (Was: внимание: вопрос)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Sergey Ilyin" <Sergey.Ilyin@p34.f923.n5020.z2.fidonet.org>! You
wrote:
> Wed Mar 22 2000 Dmitry Akentyev ==> Sergey Ilyin.
>  DA> скафандр, готов пyтешествовать." Описание технических мелочей
создает
>  DA> атмосфеpy достовеpности.
> А ты "Путь на Амальтею" почитай. Правильно Сергей Уткин, кажется, его
недавно
> вспоминал. Антураж там, мягко говоря, бредов,
В чем ?
> но как написано! И как достоверно!
Это да...
 Ананич Константин.
P.S. Среди "не наших" писателей, я бы пальму первенства за технические
подробности отдал бы Холдеману.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 29 Мар 00 11:54
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Адаптировали "Трудно быть богом"
Привет Alla!

28 Mar 00 года (а было тогда 12:06)
Alla Kuznetsova в своем письме к All писал:

> [...]
 AK> Обработка текста к.ф.н. З.H.Пономаpева. - СПб.: Златоуст, 1998. - 64
 AK> с. Много картинок (на одной стороне разворота - картинка, на другой -

Ты фишку не рубишь. Это новая русская фантастика для "чиста пассанов".

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 28 Мар 00 22:16
 To   : Uliy Burkin                                         Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Ещё немного по поводу ЛингвоАнализатора
С добрым утром, Uliy!

(02:39, 25 Мар 2028 (Сб)) Uliy Burkin писал к Swiatoslaw Loginov:

 UB>     Слава, бесполезно. У меня нет лингвоанализатора, но я и так уже
 UB> понял, что ВСЁ НАПИСАЛ ПЕЧЕHЕЖСКИЙ.

Нет, нет, нет... Я прогнал сквозь анализатор всё, что у меня написано в
компьютерном виде, даже расчасовку программы по неорганической химии для 8
класса, даже некоторые фидошные письма, которые оказались достаточно большими. И
ни разу анализатор не порадовал меня именем Печенежского! За что?.. Я чувствую
себя ущеpбным... я плАчу... Иногда меня посещает ужасная мысль, а вдруг я и есть
Печенежский? Последняя моя надежда -- вампиpы. Их я ещё не лингвоанализиpовал.
Если окажется, что их тоже написала Люда Козинец, то я просто не знаю, что буду
делать. Наверное я достану тексты Печенежского и прочитаю их.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Втр 28 Мар 00 23:49
 To   : Stanislav L. Bereznyuk                              Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
Hello Stanislav!

Monday March 27 2000 21:58, Stanislav L. Bereznyuk wrote to All:

 SLB> Все зависит от сложности производства боевых космических кораблей.

Боевые космические корабли, летающие в пределах одной солнечной системы, строить
_гораздо_ легче, чем межзвёздные транспорта.

Отсюда вывод: аналогом острова в межзвёздных боях нужно рассматривать солнечную
систему в целом. Цивилизация, которая мыслит масштабами планетарных средств
обороны, к межзвёздным боям ещё не готова.

Если у тебя есть технологии для межзвёздной транспортировки (разогнаться;
долететь, корректируя курс; затормозить), значит, у тебя почти наверняка есть
технологии для нанесения крупного метеоритного удара по планете противника --
причём материалом, взятым по месту прибытия. А планетарная оборона, способная
защитить от удара газопылевым облаком -- это _настолько_ высокие технологии...

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Yura Kodanyov                       2:5003/15.57    Втр 28 Мар 00 21:13
 To   : Lora Andronova                                      Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Прогресс человечества в разрезе НФ
Салют,  Lora!

 LA> Схожие гpyстные мысли меня посещают, когда я перечитываю pанних
 LA> Стpyгацких. В "Стране багровых тyч", скажем, письма героев датиpованы
 LA> 199... годом. Он миновал yже, даже 1999тый и что? И где полеты на
 LA> Венеpy? Где колонии на Маpсе? На Лyнy и то не летает никто ;( Понятно,
 LA> что это оказалось невыгодно и никомy особенно не нyжно, но все pавно
 LA> обидно.
  А вот тyт следyет вмешаться. "Страна багровых тyч" - наyчная фантастика в
заведомо (!) вымышленной исторической вселенной и никак не отражает развитие
наyки и техники в современной фоpмации.

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: "Mine is a long and sad tale!" said the mouse (c)L.C. (2:5003/15.57)
 From : Alexey Koretsky                     2:5020/400      Срд 29 Мар 00 14:36
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Re: Мягкая посадка или резкий взлет?
From: "Alexey Koretsky" <koretsky@betalir.ru>

Hello, Artem!

You wrote:

> [...]
> цивилизации_?  (по-видимому развитие интуиции и абстрактного мышления, но
> неким качественным скачком, наверняка что-то еще - что?)

Мне кажется, что развитие мышления в будущем будет связано прежде
всего с усовершенствованием механизмов доступа к информации. Ведь
совершенный доступ к информации является важнейшим фактором эффективного
мышления. Существует два вида механизмов памяти - это внешние механизмы,
такие как компьютерная техника и Интернет, и внутренние - это собственно
память человека. Судя по всему, человечество выбрало экстенсивный путь
развития, направленный на усовершенствование технических средств. Эта точка
зрения не оригинальна. Уже давно ходят разговоры о воздействии всемирной
глобальной сети на будущее человечества. В противоположность экстенсивному
пути существует другой путь - восточный путь совершенствования человека
самого по себе без надежды на электронных слуг (друзей, хозяев). Его адепты
утверждают, что если человечество не одумается, то вскоре люди станут
дегенератами, и нами станут управлять компьютеры. Будут ли они правы или
нет - неизвестно, но вряд ли человечество сойдет с экстенсивного пути,
ведь - это путь наименьшего сопротивления, требующий гораздо меньше
сознательных усилий по совершенствованию механизмов памяти. Самый интересный
вопрос - как же человек изменяется под воздействием более совершенных
технических средств доступа к информации, и к чему эти изменения приведут в
будущем?

Я смотрю на эти изменения с точки зрения специалиста, то есть человека,
профессионально пользующегося компьютером и Интернетом для получения
информации. В одной книжке был некий суперкомпьютер - тиран, и избранным
имплантировались разъемы для прямого соединения и общения с ним. Если
заменить суперкомпьютер на Интернет, то такой сценарий будущего выглядит
довольно реально. Приведу простой пример из собственного опыта. По роду
деятельности мне довольно часто приходится читать литературу на английском
языке. Читаю в основном с экрана монитора. Для перевода слов я пользуюсь
"Сократом". Чтобы перевести слово, я выделяю его мышью, копирую в буфер и
вызываю "Сократ". Это занимает примерно секунду. Эффективен ли я по
сравнению с тем, кто помнит перевод слова? С точки зрения затраченного
времени - нет. С точки зрения объема доступной мне информации - да. Но стоит
только усовершенствовать компьютерный механизм доступа, например
имплантировать мне пресловутые разъемы, и я стану намного эффективней любого
полиглота.
Хочется отметить одну интересную особенность моей памяти. Некоторые слова я
могу переводить десятки раз с помощью "Сократа", но все-равно они не
запоминаются. Это можно объяснить тем, что мозг сознательно использует
компьютерную память, как часть доступной мне памяти. Хорошо это или плохо?
На данный момент возможно плохо, так как еще не существует механизмов,
позволяющих получать непрерывный доступ к внешним источникам информации, но
в будущем такое поведение мозга возможно будет абсолютно естественным и
нормальным.

Вообще эффективное мышление подразумевает максимальное использование
накопленного опыта. Основное отличие современного специалиста, активно
пользующегося компьютером от специалиста доинтернетовской эпохи в том, что
он имеет доступ к гораздо большему объему информации и может получить его за
более короткое время. Для эффективного использования информации он должен
прежде всего перестроить механизм кодирования знаний. И, действительно, этот
механизм перестраивается. Появляется ориентация на хранение метазнаний - то
есть путей доступа к знаниям. Такая ориентация была и раньше - это
послеинститутское умение пользоваться справочниками, на сейчас объем
метазнаний настолько огромен, что его очень трудно запомнить. Попробуйте
например запомнить адреса всех страничек с интересующей вас тематикой. Таким
образом можно сказать, что при сохранении общего объема запоминаемой
информации постоянным, происходит реструктуризация этого объема в сторону
увеличения количества хранимых метазнаний и уменьшения количества хранимых
знаний. Еще раз повторю, что в настоящее время это уменьшение не всегда
полезно, а иногда даже вредно, но, кто знает, может быть таков выбор
эволюции.

Теперь по поводу качественного скачка в развитии мышления. Из приведенных
выше рассуждений вытекает, что такой скачок может быть только следствием
качественного скачка в развитии технических средств, например изобретения
более совершенных способов связи компьютера и человека. Так что будем ждать
новых изобретений.

Best regards,
 Alexey                          mailto:koretsky@betalir.ru

 From : Stanislav L. Bereznyuk              2:5020/400      Срд 29 Мар 00 15:57
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Re: Как бороться с триффидами
From: "Stanislav L. Bereznyuk" <stas@cclib.nsu.ru>

On Wed, 29 Mar 2000, Konstantin G. Ananich wrote:

> Кстати, в большинстве "ихних" романов-катастроф меня несколько удивляет
> отсутствие
> СССР. Вот Мирер про США не забыл :)

Хайнлайновских "Кукловодов" вспомни

Саке Комацу "Гибель дракона"

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 29 Мар 00 16:26
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Адаптировали "Трудно быть богом"
   Hi, Alla !

 AK> Возможно, моя инфоpмация устарела, но недавно мне попалось в pуки
[ ...TurboSkip... ]
 AK> Кто и что будет ему помогать? Что происходит в Аpканаpе?" и т.д.
      Во бpедятина!

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Stanislav L. Bereznyuk              2:5020/400      Срд 29 Мар 00 16:29
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Re: Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
From: "Stanislav L. Bereznyuk" <stas@cclib.nsu.ru>

On Tue, 28 Mar 2000, Yura Kodanyov wrote:

> Салют,  Stanislav!

Ni hao, Yu Li!

>  >> Это и ежy понятно. :)  Хотя, если планета бедна... Вы когда-нибyдь
>  >> слышали о бюджетном распределении сpедств?
>  SB> Аксиома: нельзя быть одинакого сильным ВЕЗДЕ :-)
>   Это справедливо для сложных систем, изолированные же могyт быть крепки как
> оpех.
>  SB> Разведка пpедоставляет данные командованию, командование пpинимает
>  SB> решение о направлении yдаpа, штаб разрабатывает план операции,
>  SB> космофлот pеализyет :-)
>   А это к чемy?

К тому, что вовсе не обязательно переть на подготовленную оборону в лоб.
Атаковать нужно на ослабленном участке, силы противника можно отвлечь и
т.д. и т.п. Но для этого необходима первоначальная информация,
предоставляемая разведкой, штаб, который ее своевременно обрабатывает и
преврашает в конкретные приказы, и т.д.

> [...]
>  SB> А как иначе? Кавалерийским наскоком?
>   Часто очень действенная тактика (см. Pearl Harbour)

Сорри, но операция в Пирл-Харборе являлась этапом завоевания Юго-Восточной
Азии, и рассматривать ее в отрыве от общего контекста войны - неправильно.
Японцы были готовы разменять свой флот на американский, и в результате
получить локальное господство в силах на критическом для них участке
фронта (без завоевания Филиппин ни о какой операции в ЮВА не могло быть и
речи, а высадка на Филиппинах была возможна только при отсутствии
противодействия со стороны US Navy). То, что японцы ушли практически без
потерь (29 самолетов и 2 подлодки-малютки) - чистая случайность.

После этого японцы планировали за то время, пока американцы будут
восстанавливать флот, достигнуть своих завоевательных целей и закрепиться
в свежезавоеванных пунктах настолько, чтобы США пришли к выводу, что лучше
признать результаты войны и договориться о мире, чем продолжать войну (не
будем же мы всерьез предполагать, что Япония планировала оккупировать
США и Азию, как это рисовала советская пропаганда?). Стратегия имела смысл
(вспомним, что основную тихоокеанскую базу японского флота - архипелаг
Трук - американцы так и не решились штурмовать: настолько сильно он был
укреплен). Американцы вовремя поняли, к чему идет дело, и вступили в бой
за Соломоновы острова несмотря на то, что еще не имели достаточно
натренированной армии (когда самолет-разведчик СЛУЧАЙНО выяснил, что
японцы возводят на Гуадалканале аэродром, базирующиеся на котором
самолеты смогут перекрыть пути сообщения с Австралией, то в бой за
Гуадалканал были брошены войска с Фиджи, которые только-только приступили
к тренировкам).

Так что кавалерийский наскок может быть действенным только в том случае,
если он является частью запланированной операции. Во время того же
сражения за Гуадалканал был знаменитый бой у острова Саво, когда японские
крейсера пустили на дно американские и австралийские крейсера и эсминцы.
Тем не менее, Гуадалканал все-таки был захвачен американцами, ибо они
операцию рассчитали, подготовили и обеспечили, а действия японцев являлись
чистой импровизацией.

>  >> А корабли флота слепы, глyхи и немы. ;)
>  SB> Корабли флота не могyт быть одновременно везде. Если речь идет yже о
>  SB> штypме планеты - значит, как минимyм в околопланетарном пространстве
>  SB> космофлота противника yже нет, достигнyто локальное "господство в
>  SB> пространстве" (по аналогии с "господством в воздyхе").
>   Тогда тем более что нам мешает смотреть своими собственными глазами на
> противника, не опасаясь пальбы с его стоpоны?

А вдруг планета всегда облаками покрыта, как Венера? Кроме того, скорость
обработки информации тоже критична.

> [...]
> военно-стpатегическими. Зачем нам строить на поверхности планеты космические
> корабли, если любая попытка выведения их в космос бyдет подавлена?

Хм. Вообще, логично. Т.е. будем предполагать, что основа космического
судостроения размещена в космосе, а грузы для космической транспортировки
доставляются "челноками"на орбитальные перевалочные пункты, так?

Тогда войну в космосе надо действительно рассматривать как войну между
звездными системами, ибо если флот противника сумел прорваться в систему,
то орбитальным заводам каюк.

> [...]
> не имеют стратегического интереса в закреплении на завоёванной теppитоpии.

Почему? Американцы в 1944 достигли такой скоординированности с французским
Сопротивлением, что после начала бомбардировок какого-либо класса об"ектов
французы начинали акты саботажа именно на об"ектах этого класса. Сначала
был нанесен удар по заводам синтетического горючего. Потом стали
выбамбливать транспортные узлы (чтобы затруднить переброску немецких
резервов в наиболее критичные первые несколько часов после десанта).
Французы всемерно помогали этому, затягивая ремонт, устраивая поломки
паровозов и т.д. и т.п. В результате перед D-Day Hормандия оказалась
фактически изолированной от остальной Европы (кстати, именно установив
этот факт один из немецких генералов пришел к выводу, что готовится
высадка в Нормандии, но к его мнению не прислушались). А после изгнания
немцев те же самые французы сделали все для восстановления транспортной
сети. К примеру практически до самой капитуляции Германии союзные армии
снабжались через Шербур и Марсель.

 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Срд 29 Мар 00 15:45
 To   : Yura Kodanyov                                       Срд 29 Мар 00 21:40
 Subj : Прогресс человечества в разрезе НФ
Рада Вас приветствовать, Yura!

28 Мар 00 21:13, Yura Kodanyov -> Lora Andronova:

 YK>   А вот тyт следyет вмешаться. "Страна багровых тyч" - наyчная
 YK> фантастика в заведомо (!) вымышленной исторической вселенной и никак
 YK> не отражает развитие наyки и техники в современной фоpмации.

Что-то я вас немного не понимаю. Чего yж такого "заведомо вымышленного" в
"Стране багровых тyч"? Как раз весьма малофантастичекий pоман. Бyдни героических
советских комонавтов, геологов и специалистов по пyстыням..
С дpyгой стороны, разве не практически любая фантастика отображает заведомо
вымышленнyю вселеннyю?  На то она и фантастика.

Lora

---
 * Origin: All that is gold does not glitter (2:5100/105.51)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 29 Мар 00 07:03
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 23:27
 Subj : OLDNEWS N 7/2000 (56)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 7/2000 (56)

                                     От 28 марта 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, март 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Окончательные номинации премий "Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка".
  ... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб) -- издательство "АСТ" (Москва), серия
"Азбука-Fantasy", проект "Владигор":

  Валерий ВОСКОБОЙHИКОВ: "Война Владигора" (роман), 2000.

  Издательство "АСТ", серия "Заклятые миры":

  Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев): "Клинки" (роман "Клинки" (переиздание) и рассказ
"Душа чащобы"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Возвращение из Трапезунда. 1917 год" (роман из цикла
"Река Хронос"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Абсолютное оружие":

  Алексей ЕВТУШЕHКО: "Отряд" (одноименный роман и рассказы), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Нить времен":

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Гроза в Безначалье" (первая книга романа-эпопеи
"Черный Баламут"; переиздание. Послесловие Михаила Зислиса: "Генри Лайон Олди
как Черный Баламут Великой Бхараты"), 2000.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ ПРЕМИЙ "ИНТЕРПРЕССКОН" И "БРОНЗОВАЯ УЛИТКА".

  КРУПНАЯ ФОРМА:
  1. Валентинов А., Олди Г. Л. Нам здесь жить (Т.1: Армагеддон был вчера; Т.2:
Кровь пьют руками). -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  2. Валентинов А., Дяченко М. и С., Олди Г. Л. Рубеж. -- СПб.: Стихия о3он --
Terra Fantastica, 1999; То же: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  3. Васильев В., Ли А. Идущие в ночь. -- М.: АСТ, 1999.
  4. Вершинин Л. Сельва не любит чужих. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  5. Геворкян Э. Темная гора. -- М.: АСТ, 1999.
  6. Громов А. Шаг влево, шаг вправо. -- М.: АСТ, 1999.
  7. Дивов О. Выбраковка. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  8. Дяченко М. и С. Казнь. -- М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1999.
  9. Еськов К. Последний кольценосец. -- М.: АСТ, 1999.
  10. Лазарчук А., Успенский М. Гиперборейская чума. -- СПб.: Азбука, 1999.
  11. Логинов С. Земные пути. -- СПб.: Северо-Запад, 1999.
  12. Лукьяненко С. Фальшивые зеркала. -- М.: АСТ, 1999.
  13. Пелевин В. Generation "П". -- М.: Вагриус, 1999.
  14*. Большаков H., Первушин А. Собиратели осколков. -- СПб.: Северо-Запад,
1999.
  15*. Васильев В. Черная эстафета. -- М.: АСТ, 1999
  16*. Латынина Ю. Дело о лазоревом письме; Дело о пропавшем боге; Инсайдер:
Романы из цикла "Вейская империя". -- М.: ОЛМА-Пресс; СПб.: Изд. дом. "Нева",
1999.
  17*. Тырин М. Дети ржавчины. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.

  СРЕДНЯЯ ФОРМА:
  1. Васильев В. Монастырь Эстебан Бланкес // Васильев В. Звезды над Шандаларом.
-- М.: АСТ, 1999.
  2. Дашков А. Мокрая и ласковая // Перекресток: Альманах фантастики. -- 1999.
-- N 1.
  3. Дяченко М., Дяченко С. Корни камня // Одноим. авт. сб. -- М.: АСТ; СПб.:
Terra Fantastica, 1999.
  4. Крапивин В. Трава для астероидов // Если. -- 1999. -- N 3.
  5. Кудрявцев Л. Претендент // Если. -- 1999. -- N 10.
  6. Латынина Ю. Повесть о государыне Касии // Латынина Ю. Инсайдер. -- М.:
ОЛМА-Пресс; СПб.: Нева, 1999.
  7. Михайлов В. Путь Наюгиры // Если. -- 1999. -- N 3.
  8. Резанова H. Последняя крепость // Одноим. авт. сб. М.: Центрполиграф, 1999.
  9. Синякин С. Монах на краю Земли // Если. -- 1999. -- N 7.

  МАЛАЯ ФОРМА
  1. Васильев В. Ведьмак Большого Киева // Васильев В. Черная эстафета. -- М.:
АСТ, 1999.
  2. Герасимов С. Паркетный вор // Перекресток: Альманах фантастики. -- 1999. --
N 1.
  3. Громов А. Не ложись на краю! // Если. -- 1999. -- N 9.
  4. Дяченко М., Дяченко С. Оскол // Дяченко М. и С. Корни камня. -- М.: АСТ;
СПб.: Terra Fantastica, 1999.
  5. Дяченко М., Дяченко С. Хутор // Если. -- 1999. -- N 10.
  6. Логинов С. Драконы полуночных гор // Логинов С. Черный смерч. -- М.:
ЭКСМО-Пресс, 1999.
  7. Логинов С. Квест // Логинов С. Черный смерч. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  8. Лукин Е. В Стране Заходящего Солнца // Если. -- 1999. -- N 3.
  9. Лукьяненко С. Запах свободы // Если. -- 1999. -- N 3; То же: // Лукьяненко
С. "Л" -- значит люди. -- М.: АСТ, 1999.
  10. Олди Г. Л. Жизнь, которой не было // Порог. -- 1999. -- N 4; То же: //
Перекресток: Альманах фантастики. -- 1999. -- N 1; То же: // Олди Г. Л. Дайте им
умереть. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  11. Первушина Е. Позволь мне уйти! // Порог. -- 1999. -- N 4.
  12. Тырин М. Месть Минотавра // Уральский следопыт. -- 1999. -- N 10.

  КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕHИЕ:
  1. Бережной С. Слава безумцам... // Дяченко М., Дяченко С. Корни камня. -- М.:
АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1999.
  2. Борисов В. и др. Миры братьев Стругацких: Энциклопедия. -- М.: АСТ; СПб.:
Terra Fantastica, 1999.
  3. Борисов М. Тревожные сказки // Если. -- 1999. -- N 3.
  4. Булычев К. Как стать фантастом // Если. -- 1999. -- NN 8, 10-11
  5. Гаков В. Картографы ада, рая и окрестностей // Если. -- 1999. -- NN 1-2, 5.
  6. Казаков В., Керзин А., Флейшман Ю. Библиография произведений братьев
Стругацких. // Миры братьев Стругацких: Энциклопедия. Т. 2. -- М.: АСТ; СПб.:
Terra Fantastica, 1999.
  7. Клокова Е. Через штернии к звездам // Библиография -- 1999. -- N 4.
  8. Курильский В. Комментарии к серии книг "Миры братьев Стругацких". // Миры
братьев Стругацких: Энциклопедия. Т. 1. -- М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica,
1999.
  9. Лукин Е. Декрет об отмене истории // Если. -- 1999. -- N 7.
  10. Некрасов С. Мечты, мечты, где ваша сладость?: Проблема авторства в
отсутствие автора. Субъективные заметки о прозе Пелевина // Библиография --
1999. -- N 3.
  11. Переслегин С. Кризис перепотребления. // Если. -- 1999. -- N 3.
  12. Ройфе А. В тупике // Если. -- 1999. -- N 8.
  13. Рыбаков В. Какое время -- таковы пророки // Если. -- 1999. -- N 6.
  14. Харитонов Е. Разрушенные миражи // Вершинин Л. Сельва не любит чужих. --
М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  15*. Гончаров В. Болезнь, симптом, лекарство? // Если. -- 1999. -- N 4.
  16*. Логинов С. К вопросу о классификации европейских драконов // Анизотропное
шоссе. -- 1999. -- N 5.

  ИЗДАТЕЛЬСТВА:
  1. АЗБУКА (СПб)
  2. АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА (Москва)
  3. АСТ (Москва)
  4. ОЛМА-Пресс (Москва)
  5. СЕВЕРО-ЗАПАД (СПб)
  6. ЦЕНТРПОЛИГРАФ (Москва)
  7. ЭКСМО-Пресс (Москва)
  8*. Любимая книга (журнал "Если") (Москва)

  ХУДОЖНИКИ (Обложка):
  1. Anry (Анри) (А. Валентинов, Г. Л. Олди "Нам здесь жить"; М. и С. Дяченко
"Корни камня"; С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"; С. Логинов "Черный смерч"; С.
Логинов, H. Перумов "Черная кровь"; H. Перумов "Рождение мага"; Г. Л. Олди
"Нопэрапон, или По образу и подобию", "Путь Меча", "Дайте им умереть",
трехтомник "Бездна Голодных Глаз" и др.).
  2. Борозенец П. (А. Валентинов, М. и С. Дяченко, Г. Л. Олди "Рубеж").
  3. Дубовик А. (Книги серий "Век дракона", "Звездный лабиринт", "Иные миры",
"Знак Единорога").
  4. Лео Хао (Л. Вершинин "Сельва не любит чужих"; М. Тырин "Дети ржавчины").
  5. Тарачков И. (Обложки журнала "Если" NN 6-12).
  6. Шикин С. (А. Дашков "Войны некромантов", С. Логинов "Земные пути").

  ХУДОЖНИКИ (Иллюстрации):
  1. Воронин И. (Б. Иванов "Ночь Пса").
  2. Горбунов С. (А. Дашков "Войны некромантов").
  3. Кривенко В. (Сб. фантастики "Капуста без кочерыжки", Г. Каттнер "Хэппи
энд").
  4. Кудряшов П. (А. Валентинов, М. и С. Дяченко, Г. Л. Олди "Рубеж").
  5. Мартыненко В. (Е. Филенко "Галактический Консул", "Эпицентр", "Блудные
братья").
  6. Правицкий К. (Б. Иванов "Скрижаль дурной вести").
  7. Рожков К. (Собрание сочинений Р. Говарда; М. Муркок "Пес войны и боль
мира").
  8. Тырин С. (М. Тырин "Дети ржавчины")

  ДЕБЮТЫ:
  1. Большаков H., Первушин А. Собиратели осколков. -- СПб.: Северо-Запад, 1999.
Дебютант -- только Большаков.
  2. Васильев В., Ли А. Идущие в ночь. -- М.: АСТ, 1999. Дебютант -- только
Китаева (Ли).
  3. Резанова H. Последняя крепость. -- М.: Центрполиграф, 1999.
  4. Соболь А., Шпаков В. Оракул Вселенной. -- М.: АСТ, 1999.
  5. Толчинский Б. Нарбоннский вепрь. -- М.: ОЛМА-Пресс, 1999.
  6. Шумилов П. Одинокий Дракон. -- М.: Центрполиграф, 1999.

  Позиции, отмеченные [*], добавлены решением Оргкомитета.

  [Председатель номинационной комиссии В. Казаков (Саратов). Председатель
Оргкомитета "Интерпресскона" А. Сидорович (СПб). 22.03.2000 г.]

  ... РАЗHОЕ.

  Вышел в свет 3-ий (2-ой за 2000-й год) номер литературно-художественного
журнала "ШПИЛЬ" (Латвия, Рига). С материалами номера можно ознакомиться в сети
Internet на сайте:
  http://www.wess.lv/shpilj/
  [Hиколай Гуданец, Рига.]

  Сменился адрес персональной WWW-странички писателя Олега АВРАМЕНКО (Херсон).
Новый адрес странички:
  http://www.chat.ru/~oleg_abr/
  Кроме всего прочего, на страничке появилась рубрика "Новости от Олдей",
посвященная "OldNews".
  [Олег Авраменко, Херсон.]

  Вышел в свет 1-ый за 2000-й год номер журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В нем
опубликованы фантастические и околофантастические рассказы: Павел Срослов
(Тверь): "Наш путь"; Владимир Марышев (Йошкар-Ола): "Теплый снег"; Алексей
Бессонов (Харьков): "Торпедой пли!"; Александр Кеслер (Кировоград): "Путь к
бессмертию"; Ревенд Дейладан (при участии Хель Итилиенской): "Клево быть Хелью";
Фридрих Герштекер (Германия): "Гермельсхаузен" (пер. с нем. Татьяны и Екатерины
Кудриных, Днепропетровск); Алексей Корепанов (Кировоград): "Малая ступень";
Сергей Стрельченко (Волгоград): "Признание"; Евгений Таранцев (Ростов-на-Дону):
"Старик Эвклид". А также: Андрей Щупов (Екатеринбург): "Никто не устоит перед
кино" (повесть); Александр Бирюк (Одесса): "Разговорившиеся тайны" (главы из
книги); Виктор Пелевин: "Омон Ра" (повесть, окончание); Андрей Дашков (Харьков):
"Зверь в океане" (повесть, журнальный вариант).
  Адрес журнала: 25006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. Телефон редакции:
(0522) 24-58-76. Принимаются чистовые машинописные или компьютерные распечатки
фантастических и мистических рассказов и повестей или файлы на дискетах в
формате DOS-text или "text only" (Windows). Для получения ответа необходимо
вкладывать пустой конверт со своим обратным адресом. Журнал безгонорарный, но
опубликованным авторам высылается бесплатный авторский экземпляр.
  WWW-страничка "Порога" в сети Internet:
  http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/porog/
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)