 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Чтв 20 Апр 00 21:58
 To   : Alexander Pulver                                    Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Модель войны в космосе
Доброе утро|день|вечер|ночь, Alexander

 Пон Апр 17 2000 04:34, Alexander Pulver писал Alex Akodus:

 AP> У Лема вообще-то даже маленькая отдельная работка есть насчет
 AP> потенциальных типов оpужия будущего... В свете которой тутошние

Какая, если не секрет? На русском есть? На бумаге/файл? Интересно почитать.

 AP> Хоть Лем еще вон когда ее писал...

"Сумму технологии" Лем когда писал... И в ближайшие тысячелетия она не сильно
устареет ИМХО...

                                                 Искренне Ваш, Alex Akodus.
--- GoldED, 2.50+
 * Origin: ...но они обломились, потому что им не светило... (2:5030/7777.27)
 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Чтв 20 Апр 00 22:08
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : инфотанкеры - деталь будущего мира
Доброе утро|день|вечер|ночь, Andrzej

 Суб Апр 15 2000 13:30, Andrzej Novosiolov писал Andrey Solomatov:

> [...]
Конечно, прав ;)
 AN> Это я цепляюсь к двум дырам в его изначальном утверждении (см. выше).
 AN> А именно - он не оговорил, какой объём информации с каким материальным
 AN> телом сравнивается, и совершенно необоснованно употребил квантор
 AN> "любой".

Ну, необоснованно... Забираю обратно. А какая разница, какой объем? Разница
количественная на качественное решение не должна влиять ИМХО.

 AN> А слово "эфир" знаешь? :) Вполне жизнеспособная гипотеза, хоть и не
 AN> принята современной наукой в качестве основной доктрины.

А вот это уже какая-то квазинаучная демагогия

[skip]

 AN> Что же касается различных видов телепортации, то тут возникает много
 AN> эффектов, связанных с законами сохранения энергии и импульса.
 AN> Большинство фантастов их просто игнорируют... Я помню только один
 AN> рассказ, где эта проблема не просто упоминается, но и положена в
 AN> основу сюжета. Там изменение импульса компенсировалось спонтанной
 AN> генерацией гамма-излучения соответствующей мощности.

Есть чудный рассказ Ларри Найвена "Безумная толпа". Там при каждой сети
телепортаторов имеется поглотитель импульса - плавающая в море гигантская ванна
с расплавленным железом (не бейте, это автор напридумывал). При каждой
телепортации неуравновешенный остаток импульса сбрасывается на эту массу, отчего
она все время подпрыгивает в разных направлениях. Он там даже типа
теоретического обоснования дал.

Самый большой поглотитель по Найвену у "Аэрофлота" ;)))

ИМХО это более реально и существенно безопаснее, чем постоянно действующая
нейтронная бомба.

 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Чтв 20 Апр 00 22:49
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Белые и пушистые

 Суб Апр 15 2000 14:03, Andrzej Novosiolov писал Shumil:

 AN> А дракон-шизофреник таки смотрелся бы колоритно :) Скажем, вариант
 AN> хайнлайновского "Не убоюсь я зла" - тело дракона, в мозг которого
 AN> вынужденно были переписаны сознания нескольких людей...

Люди! Писатели! Напишите на этот сюжет! Я бы сам написал, но не умею! Но очень
сюжет интересный, так захотелось прочитать!

PS. Параллель с "Черным человеком" есть или я не прав?

 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Чтв 20 Апр 00 22:25
 To   : ALL                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : "Сердца и моторы" и "Лабиринт отражений": параллели
Доброе утро|день|вечер|ночь, ALL

Всплыл у меня в памяти вопрос, замучивший после прочтения ЛО. Решил-таки задать.
В СиМ есть известное пересечение с ЛО (эпизод с хакером и спасанием чайника).
Интересно, случайно ли оно (сильно сомневаюсь, если честно), и если нет, то что
было первично.

Извините, если вопрос - оффтопик или FAQ.

 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Чтв 20 Апр 00 22:35
 To   : Julia Toktaeva                                      Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Доброе утро|день|вечер|ночь, Julia

 Втр Апр 18 2000 12:29, Julia Toktaeva писал All:

> [...]
[skip]
 JT>     А я вот подумала однажды: классно было бы, если б
 JT> писатели-фантасты (ну хотя бы человек десять), собрались и создали
 JT> такой мир, где взаимодействовали бы самые популярные герои. Это же
 JT> интересно.
 JT>     Но, конечно, с согласия друг друга. А то действительно может быть
 JT> воспринято как издевка, паразитизм на чужих идеях.

Чужие против Хищника?

 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Чтв 20 Апр 00 22:37

 Втр Апр 18 2000 22:02, Andrzej Novosiolov писал Alex Akodus:

 AN> Но распространяются по разным законам. Через плотную дымовую завесу не
 AN> пройдёт свет, через прочное стекло - материальные тела, не обладающие
 AN> достаточным импульсом...

Это верно.

 AN> А что там творится на границе портала (если это вообще портал) - это
 AN> уж как придумаем :)

Тогда вообще не о чем говорить. Вон Лукьяненко отстаивает идею того, что
писатель должен творить свободно. Если теория не согласуется с фактами - хана
фактам. И он прав как писатель. Я же старался представить теорию передачи
информации максимально правдоподобной, приближенной к современной науке.

Когда ты говоришь "как придумаем" - речь идет о сильных допущениях по отношению
к реальной науке. Безусловно, можно оговорить теории, в рамках которых и твоя, и
моя модели будут работать без натяжек. Я представил вот так, ты - по-своему.

(тихо) О чем мы спорим?..

                                                 Искренне Ваш, Alex Akodus.
--- GoldED, 2.50+
 * Origin: ...но они обломились, потому что им не светило... (2:5030/7777.27)
 Msg  : 735 из 1498 +764                    Scn
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 20 Апр 00 08:33
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : С миру по герою...
Пpиветствyю, Konstantin!

Konstantin Boyandin -> All:

 KB>   Особенно забавно смотрелись бы попытки построить непротиворечивый
 KB> мир, где всем этим героям было бы место. Иначе будет нечто наподобие
 KB> истории с Карлсоном, Штирлицем и Кощеем, рассказанной детишкам в
 KB> фильме "Усатый нянь".
 KB>   Да и как нормальный герой будет терпеть присутствие другого героя?
 KB> Тем паче, не одного?

Hеyжели никто так и не вспомнит "Ночь в тоскливом октябpе"?

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Апр 00 01:15
 To   : Anton Farb                                          Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Приветствую Anton!

[*20.04.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> В общем-то верно, но от Лукьяненко я ожидал большего, чем просто
 AF> развлекухи, да еще и не шибко развлекательной - как тут развлечешься,
 AF> когда автор то и дело забывает про сюжет и вспоминает про "Служебный
 AF> роман", "сало в шоколаде", "уродца Майлза" и т.д. Хотя первую часть я
 AF> прочитал запоем и с удовольствием, вторая и третья оставили весьма
 AF> сумбурное впечатление.

А у меня все произошло с точностью до наоборот. До убийства Зей-Со я
читал довольно вяло и лениво, потоянно морщась то одной "хохмы",
то от другой, опасаясь, что таким, э-э, мягко скажем "странным",
окажется весь роман. Но как только убили цзыгу, я сказал "О! Так это
все затянувшаяся прелюдия была!", и мигом (и с удовольствием,
что не все так плохо, как мне показалось в начале) проглотил оставшийся
детектив. Видимо, прием "Догадайся, кто убийца",
когда все подазреваемые, как на блюдечке, на мене сработал безотказно.

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/21.04.2000/]

... Здесь был похититель таглайнов.
 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Чтв 20 Апр 00 16:39
 To   : Julia Toktaeva                                      Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
                         Здравствуйте, Julia!

Tuesday 18 April 2000 12:29, Julia Toktaeva wrote to All:

> [...]
 JT> Но,
 JT> конечно, с согласия друг друга. А то действительно может быть

Ну какой же это "паразитизм", и какая же это "идея"? Приведенный отрывок - это
всего лишь небольшой эпизод, не несущий никакой идеи, и не ставящий никаких
задач, кроме как вызвать улыбку у читателя, узнавшего героев этого отpывка.
Чувство меры здесь не изменило Сергею Лукьяненко. Он добился своего в моем
случае, за что ему персональное мерси от лично меня. ;-) (В очередной раз
оговорюсь, что этот роман верхом его творчества не считаю)
А насчет идеи глобального проекта с вовлечением в него популяpных здесь
писателей... мне всегда казались подозрительными такие масштабные меpопpиятия.
Hу, хотя бы тем, что такой массой шедевр создать нельзя. Хотя, Муза, конечно,
вольная женщина, но более, чем двоим (ну, максимум, троим) за "сеанс" по любви
не отдается. ;-)

              До свидания.
                   Oleg blbc@capsfan.com

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Дуньхуанский боддхисаттва (2:5057/19.35)
 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Чтв 20 Апр 00 16:40
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : роман Ю.Буркина "Цветы на нашем пепле"
                         Здравствуйте, All!

Странно, книжка вышла уже довольно давно, а отзывов что-то не видно. А книжка
очень даже неплохая и после пpочтения оставляет светлое такое ощущение чего-то
хорошего на душе, за что, собственно и спасибо автору. Слабые места есть,
конечно, и в процессе чтения у меня не раз возникали вопросы к автоpу, которые
быстро забывались из моего излишнего увлечения текстом, а сейчас даже и
вспоминать эти "вопросы" не хочется. Вот такой вот ленивый читательский отзыв.
Приводить подробный анализ ломает. Понравилось произведение и все тут. Чего же
боле? ;-)

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 19 Апр 00 08:58
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Звезда Смерти в B5 была, но своя, а вот залетные гости...
  Forward by Dmitry Akentyev (2:5055/125.9)
  Conf. : RU.BABYLON5 (Обсyждение сериала Вавилон 5)
  From  : reminto@cityline.ru, 2:5020/400 (13 Ноя 99 17:57)
  To    : All
  Theme : Re: Crusade ("Visitors from Down the Street" - spoilers!)
       [B5-TV Station]                                              ---------
[... режьте, братцы, режьте, режьте осторожно ...]

*** Spoilers to: "Visitors from Down the Street" ***

==>    (1) Кpаткое-краткое содержание Beyond Babylon 5
(http://www.babylon5.incoma.ru/episodes/crusade/season11.htm):

Производственный номеp: 104
Дата пpемьеpы: 1999 год
Сценаpист: Майкл Стражинский
Режиссеp: Джерри Эпоньен

"Экскалибyp" подбирает двyх очень любопытных пассажиров - инопланетян,
Дypкани и Лиссy. Гости настроены очень решительно и хотят разоблачить тайны
своего правительства, скрывающего инопланетное пpисyтствие, и настаивают на
том, что земляне yже десятилетиями вмешиваются в их дела. Hо Гидеон не
намерен играть роль маленького зеленого человечка в фантазиях одержимых
манией пpеследования.

==>    (2) Short synopsis (cut from Spoiler Junkies -
http://www.visi.com/~wildfoto/visitors.html):

[ кpаткое содержание я покоцал, дабы не пyгать модеpатоpа]

==> (3) Notes and jms speaks (cut from Lurker's Guide -
http://www.midwinter.com/lurk/countries/master/guide/512.html):

This episode is a parody of the TV series "The X-Files." References to that
show abound:

    - The subtitle showing the location and time (Eridani Sector, May 13,
2267 2:37PM EST) is ubiquitous on "The X-Files."
    - The red color of Lyssa's tentacles suggests Agent Scully's red hair.
    - Cell phones are a constant presence on "The X-Files."
    - Kendarr's cigarette addiction is like that of the Cigarette Smoking
Man, one of the heads of the "X-Files" conspiracy.
    - The "Y" in masking tape on Durkani's office window is a reference to
the "X" Mulder placed on his window in early "X-Files" episodes when he
wanted to contact Deep Throat.
    - The alien wearing a human mask under an alien mask is a reference to
the X-Files episode, "Jose Chung's 'From Outer Space.'"
    - Arguably, Durkani's name is a variant on "Duchovny."
    - Durkani's closing line, "The truth is out..." and Kendarr's
conclusion, "...out of fashion," is a reference to the X-Files tagline, "The
Truth is Out There."

jms speaks:

    - "I'm glad to see somewhat else comment on the 'Y' in the window. That
was absolutely classic -- and pure Joe!" [fan]
    - Y makes it the show right next door to that other show....  [jms]

==>  (4) Review by Mark A. Rivera (cut from Spoiler Junkies -
http://www.visi.com/~wildfoto/visitors.html):

While The Needs of Earth depended on contrived action and sophomoric humor
to deliver it's story across to the viewers unsuccessfully, Visitors from
Down the Street manages to take what might sound like a lame jab at "The X
Files" and actually tell a more humorous and character driven plot while
delivering an intriguing high concept story.

First off, I think that the uncanny credibility of human interference
through television and radio waves, as well as probe observations and then
the information being manipulated by the government of that alien world to
control the population and protect it's own power structure, is a far more
plausible explanation for alien conspiracies than anything I have seen in
"The X Files".

The names of the alien characters, particularly "Durkani" is reminiscent of
"Duchovny." The show even manages to portray Captain Gideon in a more
realistic manner. He is curious, annoyed, frustrated, and crafty. These are
all parts of Gideon's personality including his dark persona that Gary Cole
seems to have built his career on with roles in "American Gothic" and "A
Simple Plan" to name a few.

The ending, which I have purposely left vague and absent definitely shows
the difference between Paramount's "Star Trek" and Warner Brother's "Babylon
5/CRUSADE" universe. Just think about "The Prime Directive" when you view
it. "Visitors from Down the Street" is a fun episode worthy of multiple
viewings to get the other in jokes. I wonder if Straczynski will get a Hugo
nod for this one?

*** End of spoilers to: "Visitors from Down the Street" ***

[ ... покyсали ... ]
Пpизнайся, All: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >. Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... АБС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери <
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 20 Апр 00 22:55
 To   : Alex Akodus                                         Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
Hello, Alex!

18 Апр 00 20:24, Alex Akodus -> Pavel Gritskevich:

AA> в "Звездной пехоте" показывали дyшеpаздиpающие сцены пpотыкания солдат
AA> когтями, а я смотрел и ломал головy - а танки, что, Женевской конвенцией
AA> запpетили? Hеyжели навсегда?

    Просто Верховен - дypак.

Dmitry

... IOS uses BGP to know which of its peers sucks the most.
--- InkJet/2 1.1.4.3 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Апр 00 01:38
 To   : Alexey Budko                                        Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Приветствую Alexey!

[*20.04.2000*] /*Alexey Budko*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 AB>     Ухххххххх, класс, было бы круто :). Тут есть поклонники Вавилона-5
 AB> ? :) Скажите свое мнение. :) Если бы я был поклонником Вавилона-5, и
 AB> увидел героев любимого сериала, да вкупе с геpоями любимой книги, или
 AB> интересного фильма, я бы наверное писался от пеpеполняющего восторга,

Не знаю, с чего тут "писаться". Безвкусица это называется. Подобные
хохмы уместны в пародиях, которые являются пародиями в чистом виде.
И только смеха ради.

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/21.04.2000/]

... Любовь зла... А козлы этим пользyются.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Апр 00 01:44
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Приветствую Nick!

[*20.04.2000*] /*Nick Kolyadko*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 NK>  Искрене тебе завидую. Безо всяких смайликов. Везло тебе в жизни. А с
 NK> другой стороны - от иллюзий надо рано или поздно избавляться.
 NK> Националист, ксенофоб - не есть автоматически дурак. Увы.

Нет, разумеется. Я это знаю, но есть один ньюанс. О нем ниже.

 NK> Не верь, что
 NK> дураки в состоянии захватить власть в образованой и "цивилизованной"
 NK> стране. А это было. И не раз. И если можно поспорить по поводу уровня
 NK> образованности "вождей", то уж "научное" обоснование рассовых теорий
 NK> осуществляли очень образованные люди. Надеюсь, имя Фромма, например,
 NK> тебе о чём-то говорит? Да и доктор Геббельс окончил весьма приличный
 NK> университет...

Для людей, подобных Геббельсу, идея фашизма, национализма и т.п. --
лишь инструмент, чтобы управлять дураками. Я так думаю. Но обсуждение
данного вопроса выходит из топика. Поскольку на Геббельса Пак Генералов
не тянет, но и дураком не кажется, выходит нестыковочка. А на Геббельса
больше похож агент Поль Лурье (Гдет-то, я уже слышал эту фамилию).

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/21.04.2000/]

... Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 20 Апр 00 08:34
 To   : Julia Toktaeva                                      Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Приветствую Julia!

[*19.04.2000*] /*Julia Toktaeva*/ сообщал /*All*/:

 JT>     С одной стороны - это здорово. Полный восторг.
 JT>     С другой - фильм-то как начинался? "Давным-давно, в
 JT> далекой-далекой галактике..." Так-что "давным-давно" и Вавилон не
 JT> очень сочетаются, к сожалению.
 JT>     Фанаты обычно все воспринимают очень серьезно - потому они и
 JT> зовутся фанатами. Для них такой эпизод был бы посягательством на
 JT> святыню.

Поскольку, определенно, я - фанат Форкосигана, именно так я и воспринял
Айвена и Майлза в тексте Генома.

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/20.04.2000/]

... And God said: E = лmv  - Ze /r, and there was light!
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 20 Апр 00 08:39
 To   : Julia Toktaeva                                      Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Приветствую Julia!

[*19.04.2000*] /*Julia Toktaeva*/ сообщал /*Alexey Budko*/:

 JT>     А если читатель не читал ВСЕ ТЕ ЖЕ КНИГИ, которые читал автор?
 JT> Получается, большинство приколов окажется недоступно его пониманию?
 JT> Значит, теперь уже нужна какая-то специальная подготовка, чтобы просто
 JT> книжку прочитать... Жалько....

А так и получилось. Оказывается, у Пака Генералова, как тут говорят
есть реальный прототип. Я этого прототипа нигде не видел, и, следовательно,
что-то от моего понимания ускользнуло. Может быть, этот герой - хорошая
язвительная насмешка, а я эго таким образом не воспринял.

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/20.04.2000/]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 20 Апр 00 08:46
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Приветствую Pavel!

[*17.04.2000*] /*Pavel Viaznikov*/ сообщал /*Nick Kolyadko*/:

> [...]
 PV> специальный читатель? Уже второе недоумение, и во второй раз уже
 PV> выдает тип. Это такой критик-спец.

 PV> (Например, не обратил внимания на то, что когда Джанет говорит, что
 PV> трех первых детей рожала сама, что не блокирована от зачатия, как все
 PV> женщины (сс.240-241), то "у Алекса по коже пробежали мурашки". Как
 PV> выясняется, всё же "треть населения именно так и рождается" (т.е.часть
 PV> натуралов), но это воспринимается как нечто не совсем приличное.
 PV> Очевидно, "нормально" - это когда половые клетки родителей
 PV> проверяются, отбираются и модифицируются).

Почему не обратил? Обратил. Вот только у меня восприятие несколько иное.
Автор навязывает читателю мысль, что в мире Генома бытует мнение: спец -
нормальный человек, натурал - недочеловек. Мой мозг отказывается эту мысль
воспринимать. То есть рождение трети населения естественным путем, для меня,
соответственно, естественно. Это спецы - недочеловеки, эмоционально
обкраденные, слуги человечества, приложение к прогрессу, и, вообщем-то,
несчастные, лишенные свободы выбора. И таких - две трети! Жуть.

 PV> Уж о том, что "всюду они - на эстраде клоны, в телевизоре клоны..." в
 PV> устах гея звучит комично, так как в точности повторяет привычное
 PV> сегодня "на эстраде голубые, в телевизоре гомики..." - да и про
 PV> Генералова фидошнику надо бы слышать (или видеть в "Про это").

Нет, не слышал. А кто это?

 PV> (И насчет Майлза недоумение Александра такое... ну не знаю. Как в
 PV> цирке серьезный такой дядя - "А зачем это она по проволоке ходит? По
 PV> полу ведь удобнее! А почему этот рыжий в таких нелепых ботинках? А
 PV> зачем перед прыжком так барабанят? А чего этот тип Майлзом вырядился -
 PV> это что, намек или издевательство?..").

А кому понравятся подобные манипуляции над святыми для него вещами?

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/20.04.2000/]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Чтв 20 Апр 00 00:20
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : A Civil Campaign ("Мирные Действия")
Шалом, Andrzej!

 в субботу, 15 апpеля 2000 13:24:58, Юстас - Алексу... то есть, Andrzej
Novosiolov - Alexander Balabchenkov:

 AN> И я требую женитьбы Айвена! ;)

чтоб не одному майлзу мучаться?

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: ...в Биробиджане был переворот-переворот! (с) АБС (2:5030/775.1)
 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Чтв 20 Апр 00 22:48
 To   : Shumil                                              Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : модель войны в космосе
Hello Shumil!

Wednesday April 19 2000 03:18, you wrote to me:

 S> Самое разумное (если констpукция позволяет) - лететь задом наперед :)
 S> Тогда будет просто слегка тpясти. Как военный транспортник, когда он
 S> десант сбpасывает.

Ах, нет! Я дурачок - чуть было глупость не сморозил: не может аппарат, способный
к полету в верхних слоях атмосферы (и, наверное, на низких орбитах) так просто,
"за здорово живешь", пожертвовать лобовым стеклом. От простого кирпича с высоты
15 м. Вспомнить, хотя бы, хохмочку про Бритиш Эйрвэйс и пушку, стрелявшую
куриными тушками... :) А жаль... И эпизод жаль, да и фраза - такая... сочная:
"Одиссей двигался в самом нижнем, "тормозном", горизонте "взбрыкивая носом и
клюя задницей"... :))

Be(a)st regards!   Alexander I.m.

--- GoldED+/386 1.1.2
 * Origin: Один в more не плавай! (2:5030/134.333)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 21 Апр 00 03:24
 To   : Alex Akodus                                         Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Было: Ночной Дозор, Дневной Дозор
Hi Alex!

 Once upon a time Alex Akodus wrote:
 AA> Извини, для этого мне придется цитировать полный текст произведений.
 AA> Мне проще, если ты не согласен с моей точкой зрения, признать себя
 AA> трепачом.
    да ладно... :)))))

 AA> Ты не понял - он критиковал частности. А остается - идеология.
А вот тут стоп :). Тогда давай по пунктам.
1) Экономическая система - существующему в штатах со времен Рузвельта
капитализму с достаточно мощным государствееным регулированием постоянно
противопоставляется то, что у нас принято называть "диким" рынком.
2) Государственная система - не помню, чтобы кто-то ещё так издевался над
основополагающим принципом - демократией вообще. Про частности, типа чрезмерной
с его точки зрения (это в штатах-то :) централизации власти, связанной с этим
бюрократии и.т.д. даже и говорить не будем.
3) Идеология, основанная на "христианских ценностях" - отношение Хайнлайна к
религии вообще и к христианству в частности достаточно хорошо известно.
4) Система воспитания и образования - тоже опущена, где только можно.

Если по-твоему это частности, не затрагивающие основопологающих идей...

 AA> Бывает ;)
 Хм, шутки шутками, но ты действительно считаешь, что вышеприведенные принципы
являются исключительной принадлежностью американского образа жизни? Интересно,
почему тогда большинство его героев, носителей этих принципов, так рвуться
смыться подальше от этой земли обетованной?

 AA> Может быть и так. В данном случае шовинизм - слишком сильный термин.
 AA> Ибо означает он "Крайнюю агрессивную форму национализма" (с) СЭС. В
Узковатая, имхо, формулировка, не находишь? :)
 AA> случае Хайнлайна имеет место скорее агрессивный патриотизм. Разница
 AA> ИМХО в том, что просто патриотизм утверждает, что некая (условно)
 AA> идея лучшая, а агрессивный - что еще и единственно возможная. Из чего
 AA> делается вывод, что все остальное - must die. А вот этого я не люблю.
Я бы сформулировал это немного по-другому. Шовинизм - это убеждённость в том,
что твоя страна, нация - самая лучшая исключительно потому, что это твоя страна,
нация. А патриотизм - это просто любовь к родине. "Пусть кричат - уродина, а она
нам нравится, хоть и не красавица". :) А любовь, как известно, очень
иррациональная штука, зачастую не "за", а "несмотря на" :).

Nick

PS. Это каким же надо быть шовинистом, чтоб с таким смаком описывать обстрел
ридной Америки (Северо-американского Директората) булыжниками с орбиты :).
Или с таким увлечением конструировать различные варианты национального маразма в
"Йове" и "Фрайди", нпрямую, кстати, вытекающие из современного ему
"американского образа жизни". :)

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет  (2:5020/194.94)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 21 Апр 00 04:04
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Война в Тихом океане как модель войны в космосе
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956256995@f63.n5055.z2.ftn> Dmitry Shevchenko
(Dmitry.Shevchenko@f63.n5055.z2.fidonet.org) wrote:

>     Просто Верховен - дypак.

Да нет, Дмитрий. Это не Верховен - дурак...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 21 Апр 00 05:43
 To   : All                                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Re: Геном
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956074274@p9.f185.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p9.f185.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> расшифровки последней главы я пребывал в убеждении, что "Геном" -
>  AF> серьезный роман. Никакой на вкус, но по крайней мере - серьезный.
>
> - Забавно. И пока ты не наткнулся на ярлык "Это типа пародия, тут смеяться
> надо", ты был серьёзен? Иесли б не было этого ярлыка, ты воспринимал бы книгу
> как серьёзную?

Именно так. Раз уж мне при чтении не было смешно, то роман - серьезный.

> А что, если это автор так пошутил - ну как если бы в конце
> "Тихого дона" было зашифровано сообщение "На самом деле, ребята, это всё стёб,
> пародия и прикол"? Ты бы тогда что сказал?..

Ну, вот "Тихий Дон" как прикол трудно воспринять. А с "Геномом" это
действительно многое объяснило: у меня при чтении ощущения были приблизительно
такие - 1 часть: Вавилон-17, задел под длинный квест в духе ЛГ/ИИ;
2 часть: собственно квест, но уж больно занудно-бесцельный; 3 часть -
посредственный детектив, и зачем он там нужен?! И - приколы. Приколы тут,
приколы там, кругом приколы кардина-ала... упс, автора ;) Большинство -
несмешные. Попытался понять, зачем это было написано - оценил теорию о
спецах и пришел к выводу, что сама концепция физиологического удовольствия
от работы, которое и получают спецы, - опасна и бессмысленна. Рано или
поздно любой спец закончит, как та крыса, которой вживили электрод в
центр удовольствия... Потом "расшифровал" последнюю главу, и понял, что
читал малоудачную пародию, и купился на серьезный тон автора. Пожал плечами
и стал ждать других, более интересных книг от Лукьяненко. :-/

> А что, если поискать потщательнее? Возможно, из первых букв всех глав можно
> сложить авторское сообщение о том, что авторское же послание в последней главе
> - это шутка, а на самом деле-то книга серьёзная?..

Не канает на серьезный роман. И на пародию не канает. "Не то!" - как любил
говорить Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен. Но авторское разъяснение
все-таки нужно, чтобы читатель не ломал голову, пытаясь понять что же он
такое только что прочитал? Уж больно невразумительно...

> - Во-во. То есть тебе нужно, чтоб было объяснение, а что эт такое ты прочитал?
> Смеяться или нет и сколько там глубоких мыслей?..

Обычно - нет. Если книга смешная, то я это, как правило, замечаю. Равно как
и глубокие мысли, буде таковые найдутся. Но в случае с сабжем без поллитры
смеяться не получится :( А для поиска глубоких мыслей и поллитры мало будет...

> Теперь я понимаю, что и критики иногда кому-то могут быть нужны. Объяснить,
> где лопата, и была ли она ;)

Иногда и критик на что-то может сгодиться ;) Если автор сплоховал :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Птн 21 Апр 00 09:44
 To   : Lora Andronova                                      Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Ночной Дозор, Дневной Дозор
Hello Lora.

Thu Apr 20 2000 14:20, you wrote to Nick Kolyadko:

> [...]

Ребята а как вы вообще представляете себе обсуждение новых книг. Вот эта книга
хорошая, а вот эта еще лучше а вон та самая хорошая.  Так что ли? Имхо из
негатива тоже можно черпать информацию, больше того, как еще узнать что стоит
читать, а что нет? Понятно что найдутся желающие себя показать, но почитав
немного эху, начинаешь понимать чьему мнению стоит доверять, а чьему нет.
Dima

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: С тещей жить по волчьи выть(с) Malikov@mail2000.ru  (2:5005/98.4)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 18 Апр 00 15:56
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Hi there, Alexander!

Monday April 17 2000 10:13, Alexander Balabchenkov chose to gladden the heart of
Sergey Lukianenko and wrote:

 AB> Понимаю, но как чиататель я такие выверты не одобряю. Это имело бы смысл,
 AB> если бы вселенная Форкосигана и вселенная Генома были бы одной и той же
 AB> вселенной. А они разные.

- Ну и что ж? Ну, залетел Майлз не туда, как робот Эл-76. Бывает.

> [...]
 AB> Вавилон-5, если бы, в какой-нибудь серии, мимо станции пролетел
 AB> СтарДестроер из "Звездных Войн" (Ну так, как дань уважения от

- Решительно не понимаю, чего возмущаться, а я сам поклонник. Там столько
космической посуды болталось, часто весьма красивой... ну и дестроер. Эка
важность. Кстати, идеология космического боя в ЗВ и Вавилоне в основном схожая -
туча маленьких истребителей и немного огневой поддержки с боевых постов большой
лоханки. (Это потом только много крупных кораблей дралось, а в ранних сериях -
только мелочь, катера-истребители). Ну пролетел. Вселенная большая, мало ли кто
чего понастроил. Тем более, что ЗВ - это "в далекой-далекой Галактике". Занесло.

 AB> ... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.

- Ориджин.

 * Origin: Советское шампанское Upsa (R) (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 18 Апр 00 16:05
 To   : Anton Farb                                          Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Hi there, Anton!

Tuesday April 18 2000 11:25, Anton Farb chose to gladden the heart of All and
wrote:

> [...]

надо", ты был серьёзен? Иесли б не было этого ярлыка, ты воспринимал бы книгу
как серьёзную? А что, если это автор так пошутил - ну как если бы в конце
"Тихого дона" было зашифровано сообщение "На самом деле, ребята, это всё стёб,
пародия и прикол"? Ты бы тогда что сказал?..

(NB: я не сравниваю "Геном" и "Тихий дон", этго пример просто такой).

А что, если поискать потщательнее? Возможно, из первых букв всех глав можно
сложить авторское сообщение о том, что авторское же послание в последней главе -
это шутка, а на самом деле-то книга серьёзная?..

;)

> [...]

Смеяться или нет и сколько там глубоких мыслей?..

Теперь я понимаю, что и критики иногда кому-то могут быть нужны. Объяснить, где

Только ты учти, что критики и глупые тоже бывают, ещё не так объяснят...  сам
небось не так давно одного тут видел...  ;)

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 18 Апр 00 16:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Интеpпpесскон: смертельные случаи
Hi there, Sergey!

Tuesday April 18 2000 10:24, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of
Swiatoslaw Loginov and wrote:

 SL>     Это не наш человек. Наши через зеркала ходить не умеют!

- Фигня, наши как раз _умеют_ - ему окно бы не понадобиолсь, так бы и ушел. Ну,
разве что зеркало было фальшивое - тогда б он его расколотил.

 SL>     Не наш. Просто зеркало оказалось ненастоящее!

- Так как раз наш! Именно наши-то и бьют такие зеркала!

 SL>      Полагаешь, его подстрелили горячие финские пограничники?
 SL>      А это повод для войны! :)

- Милитарист (с возмущением).

Он умер с голоду, так как забыл при беге открывать рот и глотать мошкару.

Или так и бежит... когда-нибудь прибежит с юга, мягко затормозит в ленинский
шалаш, пойдёт искать свой номер, а никого нет - все у черта на рогах, в
Зеленогорске!..

 * Origin: Во Саду ли, во Мазохе... (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 18 Апр 00 16:17
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Громов и сбывшиеся прогнозы
Hi there, Alexander!

Tuesday April 18 2000 07:27, Swiatoslaw Loginov suddenly wrote to Alexander
Gromov:

 SL> И это пpавильно! Надоела чернуха, сил нет!

- А какой хеппи-енд? Последние мужики вместе с ЕЕ Превосходительством тайно
заберутся в фертилизаторий и...

Не верю. Скорее всего, матриархат кончится в связи с полным вымером пчёл... то
есть матриархиц.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 18 Апр 00 16:21
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Ламеры, чайники и кофейники... (Was: внимание: вопрос)
Hi there, Swiatoslaw!

Tuesday April 18 2000 07:28, Swiatoslaw Loginov chose to gladden the heart of
Alexander Fadeev and wrote:

 SL> В "Костре".

- Не, это был перевод. И печатался в "Искателе", И не повесть, а рассказ,
сравнительно небольшой.

 * Origin: Он не знал, что прятки-национальная игра баккардийцев (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 18 Апр 00 16:25
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном
Hi there, Alexander!

Tuesday April 18 2000 08:04, Alexander Balabchenkov chose to gladden the heart
of Nick Kolyadko and wrote:

 AB> Я не думаю что проявление столь низменных склонностей совместимо
 AB> с полученным образованием. Ну не верю я, что космонавт-навигатор,
 AB> не спец, может быть дураком. Не укладывается это в картинку.

- У Васильева (который "Память" и у Баркашова, кажется, высшее образование есть.
На "Русский дом" приходил какой-то там доктор философских наук, сокрушался о
засильи инородцев. О гомосексуалистах люди с образованием тоже часто такие вещи
говорят... Взят ьтого же Генералова (настоящего). Afaik, тоже образованный, а
гомофоб. Укла-адывается... Образование и начитанность, даже определенная
литературная одаренность не мешают быть ни м... дураком, ни сволочью (я это
теперь хорошо знаю).

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 18 Апр 00 16:30
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Геном.
Hi there, Alexander!

Tuesday April 18 2000 12:27, Alexander Balabchenkov chose to gladden the heart
of All and wrote:

 AB> Прочтиал я таки Геном. Вот уж не думал, что детективная интрига так
 AB> мигом оживит эту невеселую и циничную книгу. Но видимо, хорошая
 AB> детективная загадка, способна спасти любой текст.

- А бошльшинство прочитавших сочло, что как раз детективный сюжет всё и испортил
=)

 AB> На мой взгляд роман имеет три серьезных недостатка:

- Только три? Ну, это уже почти идеальный роман!  =)

 AB> 1) Автор /слишком/ увлекся генным конструированием.

- Хм. Такой мир...

 AB> 2) Соврешенно неуместные приколы: начиная с Майлза и Айвена, кончая
 AB> "Служебным романом" в секс-калейдоскопе. Я уж не говорю о слоноподобных
 AB> свиньях.

- А многим как раз это и понравилось. На всех не угодишь, понимаешь!  =)

 AB> 3) Это не фантастический, а фантастико-эротический роман.
 AB> Ну слишком уж много секса.

- Э, какой это секс... В самый основной момент стыдливое затемнение... А где
сочные и яркие подробности (а из зала кричат - давай подробности!..)? Где "Она
гибкими, бархатистыми руками гладила его по спине, зарываясь пальцами в густые
волосы, целовала его, спускаясь от глаз к губам, от губ к груди, поникая языком
в самые укромные уголки его большого тела, и наконец, приблизилась к главному.
Он, рыча от возбуждения и страсти, стиснул ее, рванул тонкое латексное бельё, но
она отстранилась, поставила ему на живот высокий кожаный сапог с острым
каблуком..." ну и так далее. Вот как надо! А тут... детский Сад, а не секс!

    ;)))))

 AB> Не секса ради мы вас читаем, уважаемый господин Лукьяненко!

- Пролистывай. =)

Можно даже заклеить или закрасить.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 21 Апр 00 10:03
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Островная Империя (was: Мягкая посадка или резкий взлет?)
   Hello, Nick!

20 Apr 28 03:48, Nick Kolyadko wrote to Jurij Kashinskij:

 NK> Если по поводу внешних - согласен. Закон джунглей на ограниченной
 NK> территории и капитализм с социалистическим уклоном - дабы с одной
 NK> стороны обеспечить приемлимую эффективность производства, а с другой
 NK> максимально уменьшить социальное напряжение. А вот по поводу
 NK> внутренненго... Без талантливых администраторов или координаторов этой
 NK> банде достаточно аполитичных творцов-индивидуалистов тоже никуда.
 Кстати вспомним наших "генеральных конструкторов". Вполне себе тип
ученого-организатора. То есть это условие тоже не является невыполнимым. А
директора институтов? Многие из них были вполне приличными организаторами.

 NK> Ведь
 NK> кроме того, чтобы организовывать процесс, обеспечивающий то самое
 NK> подавляющее технологическое, научное и культурное превосходство, надо
 NK> ещё и рулить внешними кругами, да ещё и обеспечивать их необходимой
 NK> идеологией. Хотя, эти задачи могут решаться и в твоих "рабочих
 NK> группах", как задачи по прикладной психологии или социологии, например
 NK> :). И, как показывает опыт, оные задачи неплохо решаются безо всяких
 NK> излучателей.

 Я все больше склоняюсь к мысли, что внутренний круг должен быть осеян чем-то
вроде полурелигиозного уважения ("так сказал брахман!"). Как раз недостающий
клей. Но должна сужествовать свобода движения, иначе все загниет...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 21 Апр 00 10:08
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Телепортация
   Hello, Konstantin!

 www.discovery.com, я не очень в курсе как у них в архиве новостей искать. Не
больше недели назад проскакивало.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 21 Апр 00 10:12

20 Apr 28 22:49, Alex Akodus wrote to All:

 AA> Люди! Писатели! Напишите на этот сюжет! Я бы сам написал, но не умею!
 AA> Но очень сюжет интересный, так захотелось прочитать!

 AA> PS. Параллель с "Черным человеком" есть или я не прав?
 мессия очищает диск.

 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Чтв 20 Апр 00 19:39
 To   : Andrey Solomatov                                    Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : Островная Империя (was: Мягкая посадка или резкий взлет?)
Hello Andrey!

19 Апр 2000 09:34, Andrey Solomatov пишет к Nick Kolyadko:

 AS> самый малочисленный,
 AS> Из чего это следует?

Сколько может быть талантливых людей?

 AS> Внешний круг - не
 AS> А это разве не пирамида?

В пирамиде IMHO каждый более высокий уровень меньше предыдущего. Здесь это не
так.

 AS> казаки, корсары. При

 AS> кабаках и на морских

 AS> порезвиться в метрополии - ему

 AS> Т.е. ВС внутреннего круга должны быть сильнее ВС внешнего
 AS> круга.

Внутреннему кругу ВС вобще не нужны. Маленький Ватикан управлял христианским
миром не военной силой, но Словом. А самоуверенному правителю могли свернуть
шею собственные вояки.

 AS> Еще раз - а нафик тогда внешний круг?
 AS> С другой стороны - весьма наивна идея, что мирные (пусть
 AS> только между собой)
 AS> члены первого (внутреннего), которые только часть своего
 AS> времени уделяют
 AS> общественным нуждам, даже при _очень_ хорошей
 AS> организованности, смогут
 AS> победить гопников из третьего круга, для которых война - это
 AS> жизнь. Понадобится
 AS> профессиональная полиция/армия (которую придется набирать из
 AS> тех-же гопников)

С гопниками имеет дело второй круг. Который управляется с внешним кругом в
первую очередь экономически. Вождь внешнего круга не одобряющий политику
партии лишается снабжения, а если и это не помогает или его действия явно
направлены против общества, в действие вступают полицейские силы второго круга.
Когда этого недостаточно, из резерва призываются простые труженники, но
случается это только при крайней необходимости.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/10.13)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Птн 21 Апр 00 02:03
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 21 Апр 00 11:27
 Subj : С миру по герою...
Hello Konstantin!

20 Апр 2000 19:39, Konstantin Boyandin пишет к All:

 KB>     Ну, поскольку вопрос был объявлен риторическим, продолжать тему не
 KB>  буду. :) Потмоу как мое мнение - кто-нибудь из героев неминуемо "всех
 KB>  убьет, один останется".

Крутой герой в чужом мире - Алексей Свиридов "Крутой герой" :). Забавная вещь,
мне понравилась.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 21 Апр 00 12:24
 To   : Anthon Antipov
 Subj : С миру по герою...
        Здравствуйте, Anthon!

         Случайно увидел, как Anthon Antipov писал Konstantin Boyandin (Четверг
Апрель 20 2000, 08:33):

 AA> Hеyжели никто так и не вспомнит "Ночь в тоскливом октябpе"?

    По-моему, Желязны просто от души оттягивался, когда писал этот рассказ.
Серьезно его воспринимать я не могу     :)

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 765 из 1498 +773                    Scn
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Срд 19 Апр 00 09:27
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 21 Апр 00 13:35
 Subj : Интеpпpесскон: 100 pyблей и 70 баксов
Приветствую, Konstantin!

Monday April 17 2000 09:59, Konstantin Grishin wrote to Aleksey Swiridov:

 KG>     Извини, но если организаторы "Зиланткона" каждый год обещают, что
 KG> место в гостинице забронировано, а по приезду оказывается, что это не
 KG> так - то я подобрал еще очень мягкое слово для характеристики
 KG> организаторов.

    И опять же, попрошу полегче. Если ты имеешь в виду конкретный случай - так и
скажи, а не швыряйся огульно про "каждый год". А то ведь я могу к слову
прицепиться, и начать с 94-го, когда вполне себе поселился в заборонрованный
номер (единственный раз, когда. я жил в гостинице).
    Насколько я знаю, серьезные проблемы с гостиницей были в прошлом году, в
предыдущих же - нет. Это раз.
    И два: Зилант рассчитан на куда менее понтовую и привиредливую публику,
нежели Интерпресс, и для него гораздо важнее, чтобы были обеспечены места для
дешевого проживания: общаги и ДК. Именно эти варинаты и приорететны.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Интернет - суксь! Но я сдался. Www.chat.ru/~swiridov (2:5020/185.5)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Срд 19 Апр 00 09:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 21 Апр 00 13:35
 Subj : Интеpпpесскон: 100 pyблей и 70 баксов
Приветствую, Sergey!

Monday April 17 2000 12:38, Sergey Lukianenko wrote to Aleksey Swiridov:

 SL>     Угу. И в результате вся московская _фэновская_ группа колесила
 SL> полдня по Казани, пока не нашла гостиницу.

Это была, как бы сказать, флюктуация. Обычно в это время гостиницы в Казани
стоят пустые, и проблем с ними не было. В свое время я сам это на себе ощутил.

 SL> Очень хорошо, конечно, что
 SL> для желающих ночевать в спальнике находится кусок пола и крыша над
 SL> головой. (Я не иронизирую). Но если для желающих жить в нормальной
 SL> гостинице не будут бронироваться номера - они перестанут приезжать. Ну
 SL> и станет "Зилант" чисто ролевым конвентом. Чего в этом хорошего?

А это уже вопрос не ко мне. Я все-таки не член -  в смысле оргомитета Зиланта
;-)

 SL>      Скажем так - это просто совершенно разные вещи. Вкус манной каши
 SL> не сравнивают со вкусом омлета.

Hу так я о чем? Все о том же...

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Чтв 20 Апр 00 22:07
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 21 Апр 00 13:35
 Subj : Телепортация
Wed Apr 19 2000 04:19, Konstantin Boyandin (2:5020/400) wrote to All.

Здравствуй, Konstantin.

KB> Если рассматривать телепортацию как "сшивку" областей пространства, то
KB> какие проблемы могут быть с законами сохранения энергии и импульса?

Рассмотрим инерциальную систему, включающую в себя точки входа и выхода. В общем
случае точка выхода движется относительно входа, причём если расстояние велико
(даже противоположная сторона планеты, не говоря уже о межпланетных переходах) -
то с весьма приличной космической скоростью. Поскольку общий импульс системы
обязан остаться неизменным, то тело, неподвижное на входе, вылетит на выходе с
этой самой скоростью.

И не факт, что инженерные решения с одновременной пересылкой в обратном
направлении точно такой же массы позволят обойти это ограничение. Вполне
вероятно, что "перенести" импульс с телепортируемого тела на другое окажется
невозможно в принципе.

Таким образом, остаётся только телепортация космических кораблей в целом, на
безопасном удалении от планетных систем. Заодно это в какой-то степени решит
проблему с законом сохранения энергии - если точки входа и выхода будут
достаточно удалены от источников гравитационного, электромагнитного и
каких-нибудь неизвестных ещё полей, компенсировать придётся сравнительно
небольшую разницу.

Вариант, в котором энергия и импульс компенсируются за счёт Связующей Бездны, я
здесь не рассматриваю как противоречащий принципу Оккама :)

--- andrzej@ukrnet.net, ICQ 8481158
 * Origin: http://surf.to/andrzej (2:463/1124.5)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 21 Апр 00 09:33
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Konstantin Boyandin <ralionmaster@geocities.com>! You
wrote:

> [...]

[кусь]

космический
относительно

[кусь]

KB> Не очень убедительно. Если телепортацию понимать как
перемещение в
KB> некие заданные координаты, то неминуемо надо делать
поправку на
KB> движение Земли, и т.д. - чтобы указанные координаты не
оказались в
KB> открытом космосе.

А попав в заданные координаты откуда тело получит
допонительный импульс?
От портала? А портал откуда? Если относительная скорость
порталов отправки
и прибытия 100 000 км/сек - кого будет изображать портал?
Молоток ударного действия?

[кусь]

будут. :)

KB> Таких радикальных мер не потребуется. СЛишком легкий
подход - законы
KB> природы отменять. :)

Так мы их уже отменили ;) Вот смотри:

    |          ><|        *>         >>|                |
    +--------------------------------------------+

Это - космический корабль.

><| - выходной портал, откуда вылетает шарик (в направлении
< )

*>  - сам шарик.

Мы бросаем шарик во входной портал. Из выходного он
вылетает,
летя в противоположном направлении. После удара о стенку он
летит обратно -
и если попадает во входной портал - цикл повторяется.
Ура! Мы получили безопорное движениее!!!!! ;))
(И отменили закон сохранения импульса ;(

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 21 Апр 00 09:33
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 21 Апр 00 13:35
 Subj : Было: Ночной Дозор, Дневной Дозор
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Nick Kolyadko
<Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org>!
You wrote to Alex Akodus, и я решил вмешаться:

> [...]
NK> капитализму с достаточно мощным государствееным
регулированием постоянно
NK> противопоставляется то, что у нас принято называть

Существующая в Штатах со времен Рузвельта система достаточно
часто
называлась "Американским социализмом". И именно ее
критиковал Хайнлайн
(скажем "Уплыть за закат")

> [...]
NK> с его точки зрения (это в штатах-то :) централизации
власти, связанной с этим
NK> бюрократии и.т.д. даже и говорить не будем.

Просто ему, ИМХО, нравится ситуация "Дикого Запада".
А это даже в Штатах уже нет.

NK> 3) Идеология, основанная на "христианских ценностях" -
отношение Хайнлайна к
NK> религии вообще и к христианству в частности достаточно
хорошо известно.

Вообще-то Хайнлайн считается сторонником т.н. "Протестанской
этики".
А это - мировоззрение, имевшее место быть у людей, создавших
США.

NK> 4) Система воспитания и образования - тоже опущена, где
только можно.

А где? я вроде этого не замечал.

[кусь]
NK> Я бы сформулировал это немного по-другому. Шовинизм -
это убеждённость в том,
NK> что твоя страна, нация - самая лучшая исключительно
потому, что это твоя

Хм. В принципе можно сказать, что он _очень_ сильно
ненавидел Россию
(не только СССР), и все, что сней связано (напр. "Число
Зверя").

 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Птн 21 Апр 00 00:38
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 21 Апр 00 13:35
 Subj : Re: Модель войны в космосе
Пpиветствyю, Konstantin!

18 апpеля 2000 20:59, Konstantin Grishin -> Vitaly Bychkov:

 KG>     А вот посчитай. Например, влияние сгоревшей мелочи на озоновый
 KG> слой, а также скорость его последyющей pегенеpации. А после этого
 KG> прикинь, что в pезyльтате бyдет твоpиться внизy.

То, что бyдет внизy зависит от массы факторов -- плотность атмосферы на разных
высотах, химический состав атмосферы, скорости и напpавления атмосферных
течений, etc...

А самое главное, при штypме планеты меня, -- естественно, как командyющего
войсками нападающей стороны, -- в принципе, мало побеспокоит экологическая
остановка в зоне атаки. Когда мне нyжно выбить кого-то, вpывшегося в землю по
самые брови, с вот той высотки, я не станy беспокоиться о норах и подземных
ходах кротов и полевых мышей, живyщих на этой высотке и вокpyг нее.

Экология станет важной только тогда, когда комитет по встрече колонистов начнет
готовиться к приемy первого транспорта с пеpеселенцами. Только ведь не бyдет
никакого комитета и транспорта, если при метеоритной атаке по планете наpyшить
тектоническyю целостность планетарной коpы.

Надо бы все-таки веpнyться к исходным yсловиям -- что и с какими целями мы
захватываем и захватываем ли вообще. Если нам нyжна колония, значит десантy
пpидется ползать на пyзе и месить гpязь, выковыpивая стрелковым оpyжием из
местной зеленки местных паpтизан. Если нам нyжна сыpьевая база -- можно не
беспокоиться о проблемах тyземцев, IMHO пpи развитой добывающей промышленности
астероиды разрабатывать сyщественно пpоще.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Что-то ждет нас там... И это - не человек...  (2:5020/1637.13)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Птн 21 Апр 00 00:49
 To   : Alex Akodus                                         Птн 21 Апр 00 13:35
 Subj : Модель войны в космосе...
Пpиветствyю, Alex!

18 апpеля 2000 20:06, Alex Akodus -> Vitaly Bychkov:

 AA> Можно еще бомбить заглyбляющимися теpмоядеpными заpядами. Устpаивать
 AA> локальные землетpясения.

Можно и материки топить целиком или частями. Вопрос не в применении силы
определенного ypовня -- чем сильнее развиты технологии атакyющей стороны, тем
больше спектр возможных вариантов действий. Вопрос в определении необходимого и
достаточного ypовня этой самой силы. В целях сбеpежения личного состава
десантных частей можно с орбиты запечь поверхность планеты стеклянной коркой
толщиной несколько метpов. Но вот что мы бyдем делать потом с этой планетой?
Разве что проводить приватные переговоры с пpедставителями Алкари, сидя на
подстилке, экpаниpyющей pадиацию...

 AA> Заявление противоречит исходной посылке. Если на поверхности ничего
 AA> нет, в том числе и того, что/кто может оказать сопротивление десантy,
 AA> то бомбежка просто не нyжна. Десант и так высаживается без пpоблем.

Возможно, я недостаточно четко сфоpмyлиpовал. В исходном письме шла речь о
выбамбливании промышленных районов третьего рейха перед высадкой союзников в
Ноpмандии.

Я имел в видy следyющее - поверхность пpедставляет собой один глобальный глyбоко
эшелонированный yкpепpайон, а вот все стратегические pесypсы, позволяющие
возобновлять и восстанавливать линии обороны, yбpаны на самые нижние ypовни.
Бомбить -- не эффективно, yже сейчас заглyбленные сооpyжения выдерживают 25 кт
при пpямом попадании. Высаживать десант -- бесполезно, перебьют всех до одного.
е десантное это дело -- лобовая атака.

 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Птн 21 Апр 00 01:15
 To   : Alex Akodus                                         Птн 21 Апр 00 13:36
 Subj : Re: Модель войны в космосе
Пpиветствyю, Alex!

18 апpеля 2000 20:13, Alex Akodus -> Vitaly Bychkov:

 AA> Hy, да, так тебе и дали ее поставить (повесить)...

А кто сможет помешать подвесить на высоком стационаре планетарный осадный
комплекс, обладающий необходимыми мощностями для производства и защитными
системами вооpyжения. Кстати, никто не помешает подвесить pядом несколько
крейсеров, легких или тяжелых -- в зависимости от сил противника. Авианосцы --
они ведь тоже в одиночкy не ходят.

 AA> А насчет попадания - какие пpоблемы?

Да с попаданием как pаз никаких пpоблем. Проблемы с подготовкой к попаданию (см.
выше) -- энергоемко, дорого, а самое главное -- долго. Пока я камни бyдy по всей
системе собирать, обоpоняющаяся сторона пеpвая воевать начнет. А в таком деле,
как техногенная война, если окажешься вторым, то имеешь все шансы никогда не
оказаться пеpвым.

 AA> Это же космос, законы небесной механики в чистом виде. "Если вы
 AA> оставите на оpбите портсигар, то, зная элементы орбиты, вы можете
 AA> прибыть в заранее вычисленнyю точкy, в заранее вычисленный момент, и
 AA> быть yвеpенными, что он окажется y вас пpямо в pyке." (с)С.Лем
 AA> "Рассказы о пилоте Пирксе". Цитиpyю по памяти, так что не пинайте...

Плавали, знаем... Система дифференциальных ypавнений третьего поpядка. Для
монокоpпyсного коpабля класса "Союз-ТМ". В yпpощенном виде. Для связки
"оpбитальная станция -- корабль" все yсложняется довольно радикальным обpазом.
Как это бyдет выглядеть для метеоритного pоя, даже предполагать не возьмyсь.
Стpашно...

А как было бы здорово, если бы было так просто, как объяснял Пиpкс.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано пpотив Вас
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 21 Апр 00 13:50
 To   : Aleksey Swiridov
 Subj : Интеpпpесскон: 100 pyблей и 70 баксов
        Здравствуйте, Aleksey!

         Случайно увидел, как Aleksey Swiridov писал Konstantin Grishin (Среда
Апрель 19 2000, 09:27):

 AS> И два: Зилант рассчитан на куда менее понтовую и привиредливую
 AS> публику, нежели Интерпресс,

    То есть "Зилант" - только для ролевой тусовки, я правильно тебя понял? Но
если бы это действительно было так, то Андрей Ермолаев так усиленно не зазывал
бы к себе в Казань фэнов. И я действительно не вижу ничего постыдного,
"понтового" и привередливого в проживании в гостинице: общаги меня весьма
достали еще в студенчестве и первые годы после окончания института.

 AS> и для него гораздо важнее, чтобы были обеспечены места для дешевого
 AS> проживания: общаги и ДК. Именно эти варинаты и приорететны.

    Это официальное мнение оргкомитете "Зиланта"? Если это действительно так, то
туда я больше не ездок.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 21 Апр 00 10:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 21 Апр 00 14:18
 Subj : Ламеры, чайники и кофейники... (Was: внимание: вопрос)
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Evgeny Novitsky
<Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org>! You wrote:
>  a> Калифоpний-238 ? ;))
>
EN> Я полагаю, имелся в виду "Очень далекий Тартесс". Так
там стрела с урановым

Hе-а. Имелось ввиду нечто более неопределенное ;)
Просто у кого-то из трансуранов критическая масса была в
районе грамма
(может и у Калифорния ;) И я слышал про рассказик, где
немецкие снайперы,
засевшие на берегу Ла-Манша не допустили высадки союзников в
Hормандии.
У них были как-раз пульки, снаряженные таким "составом".

Впрочем я вспомнил, что Калифорний и 238 - это кажется
четыре разных цифры :)

EN> наконечником мечется мощной катапультой (или аpбалетом?
не помню) в урановый
EN> же щит.
Жжуть ;-()
Hичё не получится ;-))

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Птн 21 Апр 00 02:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 21 Апр 00 14:18
 Subj : RE:Hовые идеи в SF&F
Увидел я, что 18 Apr 00  07:31:26 написал Ivan Kovalef для Serg Rygin на тему
<RE:Hовые идеи в SF&F> и решил потоптать клаву...

SR> О! Вот это вполне точно сказано. Только описательно. Если и
SR> сyществyет  иноземная цивилизация, то мотивы поведения вpяд ли
SR> бyдyт достyпны нашемy  пониманию.
IK>
IK> Меня этот тезис всегда убивал. Если мы имеем дело не с реальной
IK> иноцивилизацией, а строим её модель, то это только дело времени --
IK> построить её достовеpной. Потому, что придётся учитывать множество
IK> фактоpов. Объясни, почему мотивы поведения чужих не будут доступны
IK> нашему пониманию, пpи условии идентичности и известности действующих в
IK> ареале их pаспpостpанения физических законов и условий, скажем так,
> [...]
Элементарно, Ватсон (с)... Получите примерчик... Земляне открывают планету,
внешне похожую на Землю... Даже населена она аборигенами почти идентичными по
строению Homo Sapiens... Земляне начинают активно дружить с аборигенами и тут
выявляется... О ужас! У аборигенов дети рождаются двойняшками мальчик - девочка,
за всю жизнь семья рожает две пары... И существует обычай - когда второй паре
детей исполняется 15 лет, дети съедают родителей... В самом прямом смысле -
мальчики съедают маму, разделив ее пополам, а девочки съедают папу, тоже поделив
его между собой по справедливости... Земляне в ужасе, начинается отучение
аборигенов от вредной привычки, сопровождающееся обязательными для этого
атрибутами... Наконец отучили, и аборигены начинают стремительно... вымирать,
т.к. рождаемость падает до нуля... Hачинается жуткий переполох, и наконец, когда
остается в живых последняя пара аборигенов, выясняется, что поедание родителей
детьми вызвано чисто физиологическими причинами, т.к. при употреблении родителей
в пищу детишки получают гормон, запускающий их систему воспроизводства... А ведь
условия на планетах почти идентичны, только эволюция на одном из этапов сделала
маленький шажок в другом направлении - и мы получили на наш взгляд монстров,
укоторые пожирают своих родителей, вместо того, чтобы о них заботиться до самой
смерти...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 21 Апр 00 10:02
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 21 Апр 00 14:18
 Subj : Ламеры, чайники и кофейники... (Was: внимание: вопрос)
Как поживаете, Pavel ?

 Вторник Апрель 18 2000 16:21 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==>
Swiatoslaw Loginov:

 PV> - Не, это был перевод. И печатался в "Искателе", И не повесть, а
 PV> рассказ, сравнительно небольшой.

    :)
    Паша, ты ошибся. В "Костре". Буриме. Первую часть писали Стругацкие. У
остальных вышло гораздо хуже... один утащил действие на Марс, другой вставил
злых капиталистов...
    Потом Стругацкие выпустили это начало в виде отдельного рассказа. :)
    (Я когда-то специально отрыл в библиотеке те древние номера "Костра").

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 21 Апр 00 11:09
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 22 Апр 00 10:56
 Subj : Не так все было....
 Приветствую Вас,  Pavel!

Tuesday April 18 2028 16:11, Pavel Viaznikov wrote to Sergey Lukianenko:

 PV> - Фигня, наши как раз _умеют_ - ему окно бы не понадобиолсь, так бы и
 PV> ушел. Ну, разве что зеркало было фальшивое - тогда б он его
 PV> расколотил.

 На самом деле это был человек из Ночной Стражи, специально посланный для
разбития зеркала. Останься оно целым - в Наш Мир проник бы Сарацин  Тьмы.
Ну, а сделав дело, стражник, согласно сценарию (легенда - "Белая горячка"),
удалился...

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com