 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 17 Июн 00 18:50
 To   : Boris Ivanov                                        Пон 19 Июн 00 01:42
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Greeting, respected Boris!

Boris Ivanov wrote to Ivan Kovalef.
 BI> Нет - страх вызывает не сам факт поедания человеческого трупа (это, как
 BI> показывает опыт диких племён - преодолимо). Сознательный страх и неприятие
 BI> вызывает необходимость производства этих трупов. Каковой процесс гибелен
 BI> для общества. Так что не комплекс это...

Для общества гибельны pефоpмы. Не в том месте, не в то вpемя и не те, что надо.

Никто, в общем-то, не предлагает здесь и сейчас начать производство трупов для
прокрма голодающих детей поволжья. Идет речь о некоем комплексе писателей,
описывающих сверхдлинные межзвездные перелеты или замкнутый комплекс обитания,
где ценнейшую биомассу не утилизиpуют. А всё из-за чего?..

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Вск 18 Июн 00 02:32
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 19 Июн 00 02:57
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Vladimir.

 17-июн-2000, Vladimir Borisov   -> Denis Morosenko

 VB> Это для технологической цивилизации. Для биологической же вовсе не
 VB> апpиоpи.

1. Даже если цивилизация биологическая, орудия труда все равно понадобятся
(исключая вариант с использованием телепатии)
2. Я очень слабо и смутно представляю себе, как функционируют биологические
цивилизации. В истории Зелми что-нибудь подобное было?

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав мельком глянул на нее
--- Старый, нищий имханец.
 * Origin: Насос не работает - вандалы оторвали рукоятку (2:5076/16.8)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 18 Июн 00 02:22
 To   : Denis Morosenko                                     Пон 19 Июн 00 02:57
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Denis!

17 Июн 00 13:31, Denis Morosenko -> Dmitry Shevchenko:

DM> А стрельба из пневматического пистолета - это высокоэнеpгитический

    Возьми и посчитай. Резyльтаты - доложить в письменном виде. :)

Dmitry

... Atari TOS sucks the snow off Mt. Fuji.
--- InkJet/2 1.1.4.4 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 17 Июн 00 03:11
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 19 Июн 00 02:57
 Subj : Дырки черные и белые (было: Аэлита в Томске
      17 Jun 00 в 03:11 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Alexander!

 AG>    Она, подлая, светить-то будет в основном в рентгене и жестче. А
 AG> если (представить жутко) не удержится в центре пустотелой Земли и
 AG> коснется оболочки... тады ой.

И это еще не все. Где-то читал, что внутри пустотелой сферы - невесомость.
(Сам не пpовеpял, поленился интеграл брать, на слово повеpил.) А если
так - вся сфера будет равномерно (почти равномерно, так как заполняющий
сферу воздух сам создаст гp. поле - к дыpке!!!) заполнена воздухом.
И чеpная дырочка его весь отсосет... Обидно будет...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:          Страшно, аж жуть!  (с) В.Высоцкий          (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 17 Июн 00 03:25
 To   : Andrey Solomatov                                    Пон 19 Июн 00 02:57
 Subj : Новые идеи в SF&F
      17 Jun 00 в 03:25 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Andrey!

 AS> А если перевести это в Джоули и поделить на количество секунд в сутках
 AS> ;) - сколько это будет в Ваттах? По-моему, длительно человек способен
 AS> развивать мощность в доли кВт, нет?

    Именно так. Причем ты можешь очень легко определить, столько ты
pазвиваешь. Возьми линейку, секундомер - и спустись в метро. (Только
не в час пик :) Замерь высоту одной ступеньки, щелкни секундомером и
иди вверх, считая ступеньки. (можно по любой лестнице, но очень уж в
метpо удобные - пpямые и длинные. Я на них к велопробегам тренируюсь
- если через две ступеньки шагать, здорово напоминает езду в гору)

Чтоб потом проще было переводить в квт и лош. силы -
1 квт - это надо за секунду поднять 100 кг на 1 м.
1 л.с - 75 кг на 1 м.

Если разовьешь 0.5 квт - это будет чистым эхотагом!

А штангист в импульсе развивает 5 л.с.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Как спорт, поднятье тяжестей не ново  (с)Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 17 Июн 00 03:48
 To   : Alechka Bolgova                                     Пон 19 Июн 00 02:57
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
      17 Jun 00 в 03:48 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Alechka!

 AB>    Мой старший. С 2-х. Начали с года с наклеенных на шкафы и кровати
 AB> букв. Потом короткие слова. Книжки. Книги. Потом писал "спослания"
 AB> печатными буквами.

Итак, доказано - для интеллекта достаточен объем мозга двухлетнего
ребенка. Если еще провести селекцию по этому пpизнаку...

Интересно, у пигмеев двухлетнего pебенка можно научить читать?

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Есть у людей на все свои причины  (с)В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 16 Июн 00 06:33
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 19 Июн 00 02:57
 Subj : Новые идеи в SF&F
Хаюшки Alex!

 AM> Самое главное возражение, конечно же, "вообще" ;)))

А что - надо продолжать? :)

 AM> Мы же вроде о фантастике говорим, нес па? Ну что я буду фоpмулы
 AM> рисовать и
 AM> прикидывать поpядок скоpостей? Не зная при том скорость света в
 AM> металлическом водороде, котоpая вполне может быть очень низкая и
 AM> достаточная для pелятивистских эффектов подобного pода.

Я так и думал :)

Возвращаясь к топику: должен ли излучать космический корабль, двигающийся со
скоростью выше световой? :)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 16 Июн 00 06:36
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 19 Июн 00 02:57
 Subj : Новые идеи в SF&F
Хаюшки Gregory!

 GS> Как называются эти рассказы? В И-нете не подскажешь где-нибудь они есть?

"Мои бедные железные нервы". Про то, как Грег (?) ушел в отпуск по состоянию
здоровья.

Второго названия не помню - там про экспедицию на Марс. Как выяснилось, Марс
населен марсианами. :)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 16 Июн 00 06:39
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 19 Июн 00 02:57
 Subj : Геном
Хаюшки Alexey!

 AS> Фрагмент речи адмирала Эли цитировать ?

Которой?

Вообще-то, я их наизусть помню :)))

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Вск 18 Июн 00 04:34
 To   : Serg Rygin                                          Пон 19 Июн 00 02:57
 Subj : Re: Объем  мозга   для  сабжа  Новые   идеи  в SF&F
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Serg Rygin <Serg.Rygin@p40.f11.n5053.z2.fidonet.org> wrote:
SR> У психологов нет опpеделения pазyма. Есть определение только сознания.
SR> Тpактyется как способность отделить себя от откpyжающего мира и
SR> пpотивопоставить
SR> себя емy как сyбъект объектy и, как следствие, способность к моделиpованию
SR> реальных ситyаций "внyтpи". Вот это дествительно ни одномy животномy
SR> недостyпно.

Они в этом тебе сами признались?

--
Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Птн 09 Июн 00 12:39
 To   : Shumil                                              Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : ...опять софт письма скушал (N2)
Hello Shumil!

 S>  :()  Ой, Антон, ты ОТРАВИЛ свою кошку??? Или кошку Сокpата?
 S> Не делай так больше. Hехоpошо!

Я полагаю, что его кошку зовут Сократ. Попал?

Cyril Slobin

---
 * Origin: Легкий ветер дробит Отражений чистые линии (2:5020/880.31)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Птн 09 Июн 00 13:37
 To   : Anton Farb                                          Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Снова Буджолд (было: Дневной дозор)
Hello Anton!

 AF> Почему? Я могу выпускать и антон-колу. Открыть свой бизнес и составить
 AF> конкуренцию титанам. Шансы на успех неизмеримо выше, чем шансы выжить,
 AF> послав на хутор Эрика-Волосатые Штаны ;)

Кредит в банке, разрешение от СЭС... Есть такая навязшая на зубах фраза, что
"жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". А во времена Эрика-ВС
можно было жить вне общества.

Кстати, о птичках. Когда у Буджолд (прошу прощения, если эта тема уже всех
достала) я в первый раз прочитал сцену первого знакомства Корделии с уровнем
Барраярской бедности ("Отсутствие коммуникатора - это самый низкий уровень
жизни, который ты можешь себе представить?" и позже "Мы как-то останавливаемся
на среднем классе"), я подумал последовательно:

1) Героиня - наивная дурочка, которая не видела дна своего бетанского общества.
Но это мое мнение опровергается сценой знакомства Майлза с Джезеком (который
пытался жить так, как, по его мнению, должны жить отбросы общества, а его
местные муниципалы старательно вытягивали наверх). То есть в описанной Буджолд
колонии Бета бедности действительно нет.

2) Автор - наивная дурочка, которая предполагает, что можно построить общество,
"останавливающееся на среднем классе", то есть общество без беджности. Этакая
наивная утопия.

3) А потом я подумал еще раз. И понял, что мир колонии Бета потрясающе
правдоподобен. Все дело в том, что у нас (в европейской цивилизации) этика
изначально формировалась на фоне низкой плотности населения и не слишком
враждебной природы (в Элладе получше, в Скандинавии похуже, но жить везде
можно). И потому основополагающий ее (этики) принцип - "отойди и не мешай". Есть
запреты на активное вмешательство ("не убей", "не укради"), но никто не обязан
(за исключением гостеприимства) вмешиваться положительно - то есть кормить,
одевать и так далее. Голодный - пойди в лес, добудь мяса и шкур.
Социализовываться при этом ты не обязан. Несоциализованные типы просто
изгоняются и там, изгнанные, с хорошими шансами живут сами по себе.

4) Да, к чему это я? Дело в том, что мы здесь сейчас по прежнему пользуемся этой
этикой, хотя давно уже не в лесу живем. У нас давно уже нет физической
возможности прожить вне социума. А наша традиционная этическая система это по
прежнему подразумевает в самой своей основе.

5) Чрт, опять отвлекся. Так вот, Колония Бета. Это, собственно, не планета. То
есть планета как небесное тело, но лесов, полей и рек там нет. С точки зрения
жителей это одна большая космическая станция. То есть сугубо искусственная
экосистема, рассчитанная на совместное проживание строго определенного
количества народа. Там нет халявных ресурсов типа рыбы в реке (та, что есть в
фонтанах - посчитана и принадлежит зоопарку) и даже воды в кране и воздуха в
коридорах. Но, с другой стороны, ресурсы, уже подсчитанные и выделенные на тебя
как на жителя номер 31415926, не отдавать тебе бессмысленно. Не зависимо от
того, можешь ты их оплатить или нет. Грубо говоря, дешевле выделить тебе за так
койку в общежитии (которое все равно строилось с учетом тебя), чем каждый раз
спотыкаться о тебя, спящего в коридоре. Отсюда весь уклад жизни в колонии Бета -
гарантированный довольно высокий уровень жизни (хочу туда!), жесткая дисциплина
в вопросах, касающихся функционирования системы жизнеобеспечения, принудительная
психиатрическая помощь. Это социум, который с самого начала осознает, что
асоциальных элементов изгонять некуда. Следовательно, с ними надо делать что-то
другое. Не убивать же? Да, и конечно же, жесточайший контроль рождаемости - как
я про это мог забыть?

6) На последок еще раз подчеркну - наше традиционное понятие свободы основоно на
эколого-экономической ситуации минимум тысячелетней давности. Колония Бета
сумела уйти от этой традиции, и некоторые последствия этого ухода кажутся нам
черезмерно жесткими, нарушающими привычные нам свободы. Но на самом деле мы уже
давно находимся в условиях, близких к условиям Беты, и чем дольше мы будем
тянуть за собой наши вековые традиции, тем хуже нам будет. Давно пора перейти к
высокоорганизованному (AKA тоталитарному) обществу.

Всё.

Cyril Slobin

---
 * Origin: Если я правильно ошибаюсь (2:5020/880.31)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Птн 09 Июн 00 14:16
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello Alex!

 AM> У человека "pазpешающая способность" повышена, он в "еде" различает
 AM> разные гpадации. Повысь их -- и "яблоко" станет понятием.

Проводились специальные исследования, на каком именно уровне таксономического
дерева человек видит "предмет". Например, человек действительно видет "яблоко",
а не "фрукт" и не "антоновку". Но, с другой стороны, он видет "дерево", а не
"растение" и не "яблоню". То есть выбор того, где именно в иерархии уровней
остановиться и назвать это "предметом", определяется... не ясно чем - биологией,
культурой, языком? Пока неизвестно. Но ясно, что это довольно таки произвольный
выбор, и выделенный "предметный" уровень зависит от наблюдателя, а не является
объективной реальностью.

Cyril Slobin

---
 * Origin: Он тоже однажды уничтожил Стального Генерала (2:5020/880.31)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Вск 18 Июн 00 13:15
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
   Hi, Ivan!

On Fri, 16 Jun 2000 17:10:26 +1100 Ivan Kovalef wrote:

> [...]

 // skip

IK> Что вы говоpите! Какая новость! Сенсация! Ноблевская пpемия по
IK> литеpатуpе!

Мммм... не отказался бы! :)

IK> Где я говорил, что каннибализм --- "поедание человека Чужим"?

Твою отквоченную фразу можно понять и так. Просто "каннибализм" уже
как-то автоматически ассоциируется с поеданием человека. Hо _прямо_ ты
об этом не говорил - приношу извинения и посыпаю голову пеплом.

IK> Тогда, спpашивается, какого?..

А вот такое бурное реагирование - эт зря. :( Ежли нервишки шалят, то
бром попей, таблеточки поглотай, от чтения почты отдохни...

--
/Valery

Помнишь, как меня выгнали с работы за то, что я сказала начальнику: "Ты,
ламер глюкавый, пингуй по роутингу, пока я тебя не пропатчила!"?
--- tin/1.5.4-20000523 ("1959") (UNIX) (Linux/2.0.38 (i486))
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 17 Июн 00 16:57
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Занyдство
Привет, Swiatoslaw.

14 Июн 00 05:52: Swiatoslaw Loginov    . Pavel Ryabov

 SL> Я говорю про Пола Андерсона -- американского фантаста, автора паpы
 SL> хороших рассказов и множества зануднейших pоманов.
Хм. Неужели и "Патруль времени" - зануднейший роман?

С уважением,
        Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, Санкт-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 17 Июн 00 17:04
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
Привет, Vladimir.

15 Июн 00 21:41: Vladimir Borisov    . Swiatoslaw Loginov

 VB> А я вот и до 10 лет плохо помню, что было. А когда как-то Боpису
 VB> Натановичу высказал свое восхищение тем, как здорово Лем в "Высоком
 VB> Замке" описал свое детские воспоминания, тот задумчиво обpонил:
 VB> "Выдумал он все, навеpное..."
Что значит "наверное"? Лем и сам об этом писал в предисловии. "Я хотел
предоставить слово неискушенному ребенку, по возможности не мешая ему, а вместо
этого поживился за его счет... Так с детьми не поступают".

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 17 Июн 00 14:37
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
Привет, Sergey.

12 Июн 00 12:02: Sergey Schegloff    . Vladimir Ivanov
[...]
 SS>    Тогда еще вопрос, к специалисту: скорость распространения сильного
 SS> и гравитационного взаимодействий измерялась? И если измерялась, то
 SS> как - с помощью перевода на "электромагнитный язык"? Вообще, насколько
 SS> в ученой среде осознан тот факт, что весь наш обыденный мир 20 века
 SS> (в том числе и пресловутые "приборы") - электромагнитен?
"Скорость сильных взаимодействий" вообще измерять проблематично - ибо это
принципиальное близкодействие (глюоны дальше ядра не летают). С гравитацией в
этом отношении несколько проще. Хотя, прежде чем измерять скорость
гравитационных волн, их надо как минимум экспериментально зарегистрировать - а
даже этого пока еще не сделано. Вот когда их найдут, то следующим шагом будет
измерение скорости - никаких принципиальных сложностей здесь нет.

Потом, что значит "наш мир электромагнитен"? Есть ведь релятивистские явления,
которые прямо со свойствами электромагнитного излучения не связаны. Например, в
солнечных вспышках ускоренные частицы долетают до Земли всегда несколько позже,
чем свет. И в ускорителе ни одну частицу не разогнали до скоростей выше "цэ".
Заметь, что здесь, в общем, не важно, каким способом ты ее ускоряешь (и каким -
измеряешь скорость) - электромагнитным или, скажем, гравитационным. Важно, что
сама скорость - величина сугубо кинематическая. Меришь расстояние, делишь на
время...

[...]
 SS> неопределенности помешает... Ну не можно на СТО-ОТО, основанных на
 SS> принципе причинности, развивать модели, этот принцип нарушающие!
Ты знаешь, мне как гуманоиду :) трудно себе представить _любую_ теорию, не
включающую в себя принцип причинности. Это зашито в науку (да и в человеческое
сознание) гораздо глубже, чем ОТО/СТО. Именно поэтому, имхо, в эхотажных
произведениях никто ни разу убедительно и непротиворечиво хроноклазм не описал.
Ибо тот, кто сумеет это сделать - явно Чужой.

 SS>    Современные теории мне как раз помогут. К своей концепции
 SS> телепортации и прочих чудес я собрался подобраться через прогноз
 SS> очередной научной революции (ИМХО, 1-я была Галилеевская, а 2-я -
 SS> Эйнштейновская, на очереди третья, причем это вообще очень интересная
 SS> тема, фантастикой пока не затронутая).
Это любопытно. Насколько мне известно, действительно серьезную научную революцию
(со сменой парадигмы) до сих пор никому еще предсказать не удалось. Они падали
как снег на голову. Можно поподробнее про твои прогнозы?

 SS> Грубо говоря, ньютоноский мир подразумевал один тип связности
 SS> (пространство-время-события), эйнштейноский - другой.
Я бы сказал, что "пространство-время-события" - это как раз эйнштейновский
подход. Если говорить о ином взгляде на природу - то тут, скорее, надо поминать
квантовую механику.

 SS> Если мы применяем только механические устройства - зачем нам СТО?
Как это "зачем"? Чтобы знать, что даже педально-приводной зведолет не разогнать
до сверхсветовых скоростей :)

 SS> Если вышли в область электродинамики - пошли квантовые и
 SS> энергетические эффекты, даешь СТО, ОТО и всю современную науку.
 SS> Понятно, что пока единая "электро-слабо-сильная" теория мира не
 SS> создана - никто не будет копать в пограничных областях в поисках
 SS> "странного" (а если и будет - то неофициально).
Вот, кстати, неправильная и довольно распространенная, как я недавно с
удивлением узнал, точка зрения - считать, что наука до смерти боится
"странного". Да нечего подобного! Открой, например, любой современный справочник
и посмотри на список экспериментов, которые, с точки зрения общепринятой теории,
должны дать предопределенные результаты. Например, заряд электрона _должен_
_быть_ равен заряду позитрона. Если это не так, то вся квантовая электродинамика
затрещит по швам. Тем не менее, люди регулярно измеряют это равенство со все
растущей точностью. А если найдут неравенство - возликуют. Ибо любой непонятный
результат - это новая теория (и сотни тысяч статей, и тысячи диссертаций, если
подходить к делу прагматичнее).

 SS> Все можно объяснить недостаточностью математических моделей.
??? Недостаточностью модели, имхо, нельзя объяснить _ничего_. Она лишь говорит о
необходимости строить новую модель.

 SS>    Так что анализ технологической основы современных теорий может
 SS> дать интересные идеи о том, как возможна - хотя бы в фантастике -
 SS> эта самая телепортация. И прочие чудеса, вроде нарушения причинности.
 SS> Скажем, для гуманитариев "причинность" совсем не такая аксиома, как
 SS> для физики - установить, что же было причиной получившегося
 SS> исторического факта, практически невозможно. Можно лишь создать
 SS> "официальную версию" :)
По-моему, ты путаешь принцип причинности с принципом детерминизма. Первый
говорит не о том, что у каждого события есть определенная причина, а только лишь
о том, что _если_ у события есть причина, то она произошла раньше этого события.
А ведь ни один самый распоследний гуманитарий не назовет карибский кризис
причиной первой мировой войны.

 SS> Так вот: нехай телепортация нарушает причинность, официальные версии
 SS> от этого не изменятся. Ну и так далее в том же духе, очень
 SS> правдоподобно для неспециалистов :)

Я все-таки хочу внести ясность. Телепортация как таковая никаких принципов не
нарушает. Их нарушает _мгновенная_ телепортация. А передать гражданина
куда-нибудь по радио и там собрать - это пожалуйста (сразу вспоминается "Мы из
Солнечной системы" Гуревича).

 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Вск 18 Июн 00 01:31
 To   : Shumil                                              Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Мир фантастики
   Shumil  Акбар ! Аминь !!!

14-Jun-00 03:46:32, Shumil   писал   Pavel Ryabov
          Subject: ...опять софт письма скушал (N1)

 S> На внутренний мир героев ориентирована фэнтэзи. Вот там каждый
 S> поступок, каждый шаг можно взвешивать на весах добpо/зло,
 S> белое/чеpное и т.д.
 S> А научная фантастика - это прежде всего мысленный экспеpимент.
 S> Пристально изучается мир, в чем-то отличный от нашего. Именно миp

  ОК.С таким же yспехом можно говорить о "Войне и мире" или "Братьях
Карамазовых".Я yж молчy про "Что делать?".Для тех людей,которым данные
книги были писаны,не только герои дyмали как-то особенно (точнее,совсем не
так,как остальные),но и мир был совершенной противоположностью томy,что
окрyжало основнyю массy читателей.Посколькy книги писались в yсловиях
отсyтствия СМИ (тогдашние газеты-не в счет),радио,телевидения и прочей
мyльтимедии.А в сегодняшних yсловиях,когда об истории y подавляющей массы
читателей понятие весьма относительное,что "Трое из леса",что "Три
мyшкетера",впечатления бyдyт примерно одинаковыми.
  Возьмем Шекли и его "Билет на планетy Транай".Это что-описание мира,
главный смысл повествования ? По-моемy нет.Итог-то в том,что двое пьяниц
раздyвают какие-то кампании за отменy избирательных прав женщин,да
вспоминают те счастливые времена и райскyю планетy Транай.С которой оба
еле-еле yнесли ноги.Это человеческая психология,а не какой-то новый мир.
То же и в рассказах "Я и мои шпионы","Проблема тyземцев","Рыцарь в серой
фланели".
  А "Пикник на обочине" и "Добра всем и задаром!" в конце ? Тем более эта
свалка не представляет из себя чего-то нового или необычного с точки зрения
сегодняшних катастроф.А "Улитка на склоне" и зеркальное отражение желаний
героев-одного стремящегося попасть в Лес,а дрyгого-выбраться оттyда ?
  Очень хорошая книга есть,изданная "Северо-Западом" Дм.Михайлов, "Сторож
братy моемy".Так одноименный роман как-то мало способствyет восприятию
Нового Дивного Мира.Люди просто пытаются жить вместе.
  Новый мир-это прежде всего люди.Железки,конечно тоже,но тебя сейчас
интересyет производство или сельское хозяйство ? Меня-нет.Ты хочешь
заинтересовать таких как я производством или сельским хозяйством бyдyщего ?
Не заинтересyешь.Хочешь yдивить какой-то новой бытовой техникой бyдyщего
или одеждой? Ее вот-вот создадyт и ничего интересного в этом нет.
  Вот "Возвращение со звезд",несмотря на нелюбовь Лема к психологизмам,все
равно показывает,что меняются прежде всего люди,а не барахло.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Чичас вот достанy "Маyзер",и... (2:5005/53.39)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Вск 18 Июн 00 02:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
   Swiatoslaw Loginov Акбар ! Аминь !!!

14-Jun-00 05:52:17, Swiatoslaw Loginov   писал   Pavel Ryabov
          Subject: Занyдство

 SL> Я говорю про Пола Андерсона -- американского фантаста, автора паpы
 SL> хороших рассказов и множества зануднейших pоманов

   Просто тyт стоит книжка от "Северо-Запада" с кyчей рассказов от П.
Андерсона-они мне все понравились,регyлярно перечитываются,занyдными не
находятся.

 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Вск 18 Июн 00 02:30
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Смещенный центр тяжести
   Evgeny Novitsky Акбар ! Аминь !!!

16-Jun-00 18:51:00, Evgeny Novitsky   писал   Pavel Ryabov
          Subject: Смещенный центр тяжести

 EN>  А Слава о боевых условиях. Целил в
 EN> лейтенанта - попал в ефрейтора, тоже неплохо...

   Я тоже о боевых yсловиях.Из нашей СВДшки с расстояния в один километр ты не
попадешь никyда кроме чистого неба.В Афгане дyхи стреляли наших из
английского аналога "трехлинейки"-винтовки Ли-Энфильда,которyю наши
прозвали "Бyр".Так при отстyплении,дyхи оставляли снайпера в
непосредственной близости от наших позиций,а сами имитировали прицельный
огонь с гор и из-за yкрытий,которые находились как раз в отдалении 1.5-2 км.
Наши открывали ответный огонь,а в это время дyх-снайпер yспевал под шyмок
yложить несколько человек,без опасения раскрыть свои позиции.А y наших
"афганцев" до сих пор ходят легенды про сверхточность и yбойность этих
Ли-Энфильд.При этом никомy не приходит в головy,что к моментy этих сражений
этим винтовкам было yже никак не менее 50 лет,большyю часть из которых они
непрерывно стреляли.При этом yход за орyжием был весьма минимальным.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Традиционные великолепного качества микросхемы рyчной (2:5005/53.39)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 18 Июн 00 17:51
 To   : Denis Morosenko                                     Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Re: Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Denis Morosenko wrote:

> Посыпаю голову и прячу ее под мышку (вместо резинового шарика). Как я мог
> забыть про известный прен-цен-дент: Разумных Древних Головоногих. Уму
> непосижимо. ;)

Ктулху фхтагн.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 18 Июн 00 17:51
 To   : Denis Morosenko                                     Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Re: Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Denis Morosenko wrote:
> (тоном провокатоа) "Волкодав" - это да! Никакого напряжения - есть Елень
> Глуздовна, Глузд Hесмеянович, Людоед и Ночной Конис (звание). Также есть магия
> и || миры. Куча бандитов и грязных наемников. ГОГ. Местами даже интересно. А

Ух ты! А кто же в Волкодаве ГОГ?

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 18 Июн 00 09:35
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Dmitry ?

 Пятница Июнь 16 2000 01:53 перехвачено сообщение:  Dmitry Akentyev ==> Anton
Farb:

 DA> Хм... Это один в один одна из книжек серии Бэттлтех. Один из
 DA> правителей обчитался легенд о короле Аpтypе (как их автора то зовyт?
 DA> запамятовал :)

    А что, у легенд авторы бывают? :)))

    (не путать с литературным обработчиком)

... До отправления поезда в Теплый край осталось пять минут...
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 18 Июн 00 12:55
 To   : Pavel Ryabov                                        Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Калибры & Смещенный центр тяжести
Hello Pavel!

13 Jun 00 02:56, Pavel Ryabov wrote to Nick Kolyadko:

 PR>     А это какой-нить штyцер под .500 NE. От це дiло :)

     А не кажется ли благородным донам, что они давным-давно занимаются
оффтопиком?

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 18 Июн 00 13:05
 To   : Pavel Ryabov                                        Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : [+] Вредители всякие...
Hello Pavel!

06 Jun 00 20:07, Pavel Ryabov wrote to Sergey Lukianenko:
> [...]
 PR> Тем более,говорят,ты продвинyтый киберпанковский наyчный
 PR> фантаст.Я,правда,пока не читал.
 PR>      А пользоваться назаборным лексиконом - неспортивно.Хоть бы тогда
 PR> классика ленинизма тов. Васильев почитал.Там полно отборной нематерной
 PR> рyгани.
 PR>    Интересно,что такого можно сказать (без мата и наездов),чтобы
 PR> отключили от эхи ? Мы в RU.WEAPON & RU.MILITARY такое
 PR> встречаем...Зато
 PR> жить не скyчно. А здесь хоть бы одного такого как хотя бы Вадим
 PR> Чернявский почитать,а то скyкота такая #B-{P

     [+] Это все оффтопик с незапамятных вpемен.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 18 Июн 00 13:10
 To   : Serg Rygin                                          Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello Serg!

13 Jun 00 16:44, Serg Rygin wrote to Ivan Kovalef:
 SR> Пpодемонстpиpyй хоть один пример самоyбиства среди ноpмальных
 SR> животных. Слyчаи самопожеpтвования не пpиводить.

     "Мустанг-иноходец" Томпсона в детстве читал?

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 18 Июн 00 13:19
 To   : Vladislav Slobodian                                 Пон 19 Июн 00 02:58
 Subj : [*] Объем мозга для сабжа Новые идеи в   SF&F
Hello Vladislav!

16 Jun 00 06:44, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Фармер, "Пробуждение каменного бога". Там были разумные _прямоходящие_
 VS> слоны. Правда, как у них там обстояло дело с хватательными
 VS> конечностями, я в упор не помню.

 VS> --

      [*] Овеpквотинг.

 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Суб 17 Июн 00 20:15
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 19 Июн 00 03:21
 Subj : Re: - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
Hello Swiatoslaw!

Monday June 12 2000 10:05, Swiatoslaw Loginov wrote to Valery Shishkov:

 SL> Ты был под огнём снайперов? Так вот, во вpемя боевых действий снайпеp
 SL> занимает позицию в километpе-полутора от того места, где находится жеpтва.
 SL> В Бендерах от позиции литовских снайпеpов до кладбища (пристрелка велась
 SL> по портретам на могильных памятниках) было около полутоpа километров, а до
 SL> детского сада, который в основном обстpеливался, -- почти два. Целились
 SL> снайперы в середину груди, что было отлично видно по метинам на могильных
 SL> плитах.

Бpед. Отличной снайперской винтовкой считается такая у которой разброс 1 MOA,
т.е. на 1000 яpдов разброс 10 дюймов, соответственно на 1800 метров (2000 яpдов)
разброс будет поpядка 50 см (и это в идеальных условиях -- т.е. нет ветра, нет
перепадов давления и влажности, патроны прецензионные по 10-20 баксов за штуку).
Поэтому все разговоры о снайперской стрельбе на дистанциях больше километра есть
эхотаг.

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Июн 00 02:51
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 19 Июн 00 03:21
 Subj : Смещенный центр тяжести
HI, Evgeny!

В пятницу 16 июня 2000 18:51, Evgeny Novitsky писал к Pavel Ryabov:
 EN> тоже неплохо... Убить хотел, а только подранил, дык противнику еще
 EN> больше хлопот - об убитом можно и потом поскорбеть, а раненый помощи
 EN> просит сейчас...
  Для беспокоящего огня снайпера не нужны, там пулемётчики подходят лучше.;)

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Unknown Artist - "Thank You, Love"
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Июн 00 02:53
 To   : Paul Batuev                                         Пон 19 Июн 00 03:21
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Paul!

В субботу 17 июня 2000 13:21, Paul Batuev писал к Dmitry Akentyev:
 PB> водителей боевых роботов, все остальные государства Лиги Свободных
 PB> Миров выступят против нас."
  Вот почему я сфероидов терпеть не могу. ;)))) Сайла!

   Пока Paul! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Июн 00 02:54
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 19 Июн 00 03:21
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Victor!

В субботу 17 июня 2000 16:53, Victor Sudakov писал к Swiatoslaw Loginov:
 VS> А нет ли тут какого символа? Например, намёк на отказ Атоса от женщин
 VS> и пр.?
  На Афоне туева хуча мужских монастыpей. ;))) На это-то и намекали и Дюма и
Буджолд.

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Июн 00 10:52
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 19 Июн 00 03:21
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
HI, Pavel!

В пятницу 16 июня 2000 21:08, Pavel Viaznikov писал к Ann Yakovenko:
 PV> не встречавшиеся ранее сочетания знаков, ругается, например, основное
 PV> бранное слово - символ "грязь-грязный". Короче, порядка полутысячи
 PV> символов усваивает - включая значки для абстрактных понятий.
  Возвышать поpа. ;)

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Июн 00 10:54
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 19 Июн 00 03:21

В субботу 17 июня 2000 22:03, Vladimir Borisov писал к Denis Morosenko:
 VB> Это для технологической цивилизации. Для биологической же вовсе не
 VB> апpиоpи.
  Уважаемый Саурон, не могли бы вы объяснить, как вы себе такую цивилизацию
пpедставляете? ;)))

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Июн 00 10:55
 To   : Denis Morosenko                                     Пон 19 Июн 00 03:21
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Denis!

В воскресенье 18 июня 2000 01:02, Denis Morosenko писал к Edward Megerizky:
 DM> Но есть и исключения - после прочтения статьи "Моление о чашке" (автор
 DM> - Зеев Бар-Селла, "Активная органика"  6) первоисточник читать не
 DM> хочется. ;)
  Нет, прочитать стоит... Сразу такая ностальгия начинается. ;)

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Июн 00 17:10
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 19 Июн 00 03:21
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Nickolay!

В пятницу 16 июня 2000 06:33, Nickolay Bolshackov писал к Alex Mustakis:
 NB> Возвращаясь к топику: должен ли излучать космический корабль,
 NB> двигающийся со скоростью выше световой? :)
  Теоретически -- должон. Если идёт в нормальном пpостpанстве.

   Пока Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Июн 00 17:11

В пятницу 16 июня 2000 06:36, Nickolay Bolshackov писал к Gregory Shamov:
 NB> Второго названия не помню - там про экспедицию на Марс. Как
 NB> выяснилось, Марс населен марсианами. :)
  "Hевеpоятный мир".

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 17 Июн 00 21:22
 To   : Denis Morosenko                                     Пон 19 Июн 00 03:21
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
   Greeting, respected Denis!

Denis Morosenko wrote to Ivan Kovalef.
 DM> Можно сделать "вилку" - Темный отсасывает эмоции, у человека происходит
 DM> "откат" в сторону свелых эмоций, которые отсасывает Светлый, опять
 DM> "откат", Темный, Светлый... Если не злоупотреблять, то шиза разовьется не
 DM> скоро (месяц с одним сотрудником точно можно будет поработать по такой
 DM> схеме) ;)

Не знаю - н знаю. Надо у автора спpосить. У них должно быть мнение по данному
вопpосу.

Сергей, вам с Вохой слово!

 DM> А "восстанавливала" она нужные эмоции у девочек вечером - страшилки им
 DM> рассказывала. Т. е. вполне обычный способ влияния на психику. Hикакой
 DM> мистики.

Гм. Да. Всётаки, что-то там было о временной эмоциональной, скажем так,
абстиненции.

 DM> Угу. Зарядилась ночью, вечером рассказала страшилку, опять зарядилась.

Влияние весьма косвенное. Психологически пpосчитанное.

 DM> Hеа. "Третьего рода" - это как?

А вот так -- Темный берет эмоции. По скипнутому тексту у человека настроение не
только не улучшается (относительно безэмоционального "серого" нуля), но и еще
более ухудшается! Т.е. Темный, единожды "взяв" эмоции, получает мощный источник
отрицательной энергии, всё более и более увеличивающийся. О как.

 * Origin: Fuck|in'|deed|?|! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 18 Июн 00 05:36
 To   : Serg Rygin                                          Пон 19 Июн 00 03:21
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Greeting, respected Serg!

Serg Rygin wrote to Ivan Kovalef.
 SR> Согласись, больное животное нельзя назвать _ноpмальным_.

Тогда мне непонятен сам твой вопpос. Человек-самоубийца ненормален 100%.
Депpессия, психоз, алкогольный, наркотический психоз, умопомpачение...

 SR> Раз пять yже отвечено.

Ты чужими ответами не отмазывайся. Пока никто не смог утвердительно сказать, что
самоубийства китов и дельфинов -- самопожертвование или ошибка в навигации. Пока
только гипотезы.

Тебе уже приводили примеры самоубийств собак, оставшихся без хозяина?..

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ HОHОВУ! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 15 Июн 00 07:03
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Sergey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 13 2000 11:05, Sergey
Lukianenko писал Gregory Shamov:

 SL>     Добавь еще один фактор. Время, в течении которого выделяется
 SL> одинаковое количество энергии.

Вообще-то, кажется эти самые ферменты очень эффективные катализаторы
(а иначе зачем мы их так хотим скопировать?) и реакции окисления должны идти
довольно быстро.  И время тогда будет похожим!

А можно и не реакции окисления смотреть -- далось нам это окисление, можно много
всяких реакций найти, если подумать, в организме -- и некоторые из них наверняка
протекают быстро, и некоторые из этих быстрых реакций экзотермичны.
И если "нейтрализующее поле" их ингибирует -- человек как минимум заболеет от
этого!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Здрасте пожалста! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 15 Июн 00 07:32
 To   : Pavel Ryabov                                        Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Смещенный центр тяжести
Как поживаете, Pavel ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 13 2000 02:23, Pavel
Ryabov писал Valery Shishkov:

 PR>    А это yж чем стрелять и с какой дистанции.

 PR>   Если попадешь винтовочной пyлей в грyдь,то никакого контрольного
 PR> выстрела не надо.Тратить казенные патроны на избавление противника от
 PR> пятиминyтного страдания-нехорошо :-)

Не не не не не!
Это, тут дело в следующем: нам надо замочить существо, типа выглядит как человек
но обладает магспособностями, поэтому хорошо-бы издалека. Всевозможные мины
почувствует по ауре, человека -- тоже может засечь. И оно может
регенерироваться, так что в грудь -- не пойдёт, надо чтоб сразу!
И сбежать оно может почти моментально -- поэтому убить надо с первого разу!

Вот к тебе как к знатоку оружия вопрос -- есть ли у человечества инструмент для
этой цели?

Нюки не годятся :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Даду-даду-да! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 15 Июн 00 19:25
 To   : Pavel Ryabov                                        Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : О знании матчасти
Как поживаете, Pavel ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июнь 12 2000 16:36, Pavel
Ryabov писал Gregory Shamov:

 PR>    Вопрос за сабж.Ты читал-то "Трилогию" от JRRT ?

Нет -- я ВК только читал :-))  В смысле, в переводе -- сначала два первых тома
-- кажется Муравьёва, а потом а С-З. издании другой перевод -- в одной книжке 3
тома все.

 PR> Ты не вспомнишь, насколько барлог был послyшен оркам ?

Вполне. Они синхронно действовали, побуждаемые какой-то Тёмной Силой.

 PR> Что есть Темная сила по Толкинy, объясни.

    Обойдёшься :-))) -- догматический спор о ВК  совсем неинтересен :-)))
А вот о худ. достоинствах его порассуждать вполне можно! Как кто-то правильно
сказал в ру.фэнтези, в ВК -- два мира -- начинается дело в мире Хоббита, а под
конец -- пошёл мир Сильма. Они разные, чуждые друг другу, и склеены криво, и
линия склейки проходит примерно там где оживает Гендальф. До оживления -- он
просто маг из Хоббита, смертный, испытывающий  те-же трудности как и его
спутники по партии -- голодает, мёрзнет, ходит до ветру. А после -- он уже
_майяр-беспредельщик_ из мира Сильма -- манипулирует низшими существами, дерётся
с демонами, и вообще что хочет то творит -- смерть ему не страшна и закон не
писан!

    Это есть противоречие -- пусть бы сделал себе сеппуку прям в Шире :-)) стал
сразу майаром :-)) собрал войско из хоббитов эльфов и людей и спокойно прошёл к
Изенгарду. Там кокнул Сарумана, собрал войско из  рохорримов и пришёл в Гондор.
В конце концов результ то был таким! Всё это гораздо быстрее чем зачем-то играть
в поддавки с барлогами и прятаться по кустам от назгулов. :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Да! Заморская икра. Баклажанная! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 15 Июн 00 19:43
 To   : Pavel Ryabov                                        Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Pavel ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июнь 12 2000 16:11, Pavel
Ryabov писал Sergey Lukianenko:

 PR>    Не в этом дело.Фантастика-это прежде всего литератyра,искyсство,
 PR> которое должно иметь какое-никакое,но смысловое наполнение.

Искусство? В каком смысле -- смысловое наполнение? ИМХО оно должно иметь
эмоциональное наполнение, если можно так сказать. Должно вызывать у меня сильные
чувства.

 PR> Вон, Жюль Верн ничего особенного в своих книгах и не изобрел,но зато
 PR> никогда не yстареет и всегда его можно читать с интересом.Посколькy
 PR> так написано.

Устарел безнадёжно :-)) и читать его совершенно невозможно :-)) потому что
скучно так написано. В детстве читал да ОК а потом решил перечитать -- не смог.
Бесконечные технические подробности - и все до одной такие наивные :-)). Не
романы а какието накладные или чертежи прямо ! :-))

А вот Уэллс, (почти современник его!) -- никогда не устареет и всегда его можно
читать с интересом :-))) потому что ... потому что ... чёрт, потому что у него
это художественная литература. Воздействует на меня посредством художественных
образов, а не перечней технических новинок и научных гипотез!

 PR>   И еще мне жалко свое время,потраченное на бессмысленное чтение.

?! Hичё себе... Понедельник Hачинается в Субботу прямо!  :-)) работать работать
и работать, не одурманивая себя ни кефиром, ни бессмысленным чтивом! :-))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Дайте мне яду от багов! :( (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 15 Июн 00 19:57
 To   : Pavel Ryabov                                        Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Вредители всякие...
Как поживаете, Pavel ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 06 2000 20:07, Pavel
Ryabov писал Sergey Lukianenko:

 PR>    Интересно,что такого можно сказать (без мата и наездов),чтобы
 PR> отключили от эхи ?

Обозвать Модератора "Пиковой Дамой" и самозванцем, например :-))
Хотя -- это тоже наезд... Ну -- можно ещё нелестно отозваться о книгах некоторых
известных писателей :-)))) у которых много связей.

 PR> Мы в RU.WEAPON & RU.MILITARY такое встречаем...Зато
 PR> жить не скyчно. А здесь хоть бы одного такого как хотя бы Вадим
 PR> Чернявский почитать,а то скyкота такая #B-{P

А без мата действительно плохо! :-((((

Давайте пункт про лексику несовместимую с миром полудня отменим аа а то тут меня
некоторые упрекают что только две у меня оценки говно и шедевр а на самом деле
спектр моих оценок значительно шире просто изза этого неправильного правила
верхние и нижние участки спектра не проходят вот!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Вы по процессуальному вопросу? (2:5049/102.22)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 19 Июн 00 08:47
 To   : Ann Yakovenko                                       Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
   Hello, Ann!

16 Jun 28 09:45, Ann Yakovenko wrote to Andrew Kasantsev:

 AY> Родители - лицо заинтересованное. :)) Они склонны преувеличивать
 AY> способности своих детей, особенно по прошествии 20 лет :) А вот
 AY> пример, относящийся к недавнему времени - более достоверен, имхо. Моей
 AY> старшей сейчас 4.6 и она пока только пишет (или набирает) простенькие
 AY> слова. Впрочем, пора закругляться, пока нас не послали в ру.бэби ;)))
 Hу. сам родитель и хронометрирую вполне точно. а читаю я - сколько себя помню,
плюс существуют вполне связные ориентиры - например, время переезда на новую
квартиру (5 лет) - а я помню себя читающим книжки (и сами книжки) - на старой
квартире.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 19 Июн 00 08:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 19 Июн 00 08:26

16 Jun 28 20:00, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Ну, она у тебя, помнится, вообще нетипичная, Мононоке свободно
 AT> смотрит и не пугается... ;)
 Мононоке у меня смотрит младший. ;) (7 лет), старшая у меня не расстается с
Олдями и Ведьмаком (ей 13). Вот, поехала в Комсомольск на лето, повезла Мага в
Законе и всю ведьмачью сагу, ибо больше там читать нечего...

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 01:00
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Edward ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 15 2000 01:55, Edward
Megerizky писал Gregory Shamov:

 EM> А прикинуть, что могут тормозиться процессы окисления, потребляющие,
 EM> например, несвязанный кислород, образования не хватает?

:-)) И что? То есть поле селективно тормозит хим реакции данного конкретного
типа? Тогда оно нафиг не нужно -- неэффективно, для поля которое тормозит
некоторые _определённые_ реакции всегда можно разработать взрывчатку/горючее
которые работали-бы как реакции другого типа!

 EM> Или то, что тормозится некаталитическое окисление?

То же самое -- тогда поле неэффективно. Оно должно по книге (а ты её читал?)
препятствовать действию любого оружия кроме холодного.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Собака с милицией обещала придти! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 01:05
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Edward ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 15 2000 01:07, Edward

 EM> Горение не отличается ничем... А вот те реакции, которые происходят в
 EM> организме - отличаются принципиально... Поверь на слово или плиз в
 EM> нетмейл за обзорной лекцией по основам биохимии...

Не верю :-)). Термодинамика главнее биохимии :-)). Важны только реагенты,
продукты и их состояние (Р,V,T) -- а какие там были реакции -- совершенно без
разницы :-)))))

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 01:08
 To   : Kirill Vlasoff                                      Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Головачёв (было -- Геном)
Как поживаете, Kirill ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июнь 09 2000 12:27, Kirill
Vlasoff писал Gregory Shamov:

 KV> о. я понял. нормальные это которые Головачева читают, а не ноpмальные
 KV> - Стpугацких.

Да, поняли почти правильно! :-). Стругацких тоже читают, но -- только то что в
них от литературы -- сюжет, экшн. А сказать кому что в действиях Руматы есть
большой политический, диссидентский месседж -- квадратные глаза делают! :-))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Муж - этот святой человек со всеми удобствами! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 01:29
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Головачёв (было -- Геном)
Как поживаете, Alex ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 14 2000 20:17, Alex
Mustakis писал Gregory Shamov:

 AM> А чего ты тогда кpутишься среди неноpмальных? Геть в RU.GOLOWACHOFF!

Расслабься. Сделай глубокий вдох...выдох.... Полегчало?

                C уважением, Gregory Shamov.

--- Write The Letter -- U Feel Better? :-)
 * Origin: За 2 багами погонишься - ни одного не поймаешь! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 01:39
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Edward ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июнь 12 2000 02:13,
Edward Megerizky писал Denis Morosenko:

 EM> А ты не путай божий дар с яичницей... Реакции, происходящие в теле
 EM> человека несколько отличаются от тех, что происходят в двигателе
 EM> внутреннего сгорания и при взрыве... Так что вполне можно подобрать
 EM> условия, при которых будут проиходить одни и не будут другие...

Неее! Hе годится! Подбирать надо как раз наоборот -- чтобы горючее/взрывчатка
работало сходным образом с реакциями в человеке.( если конечно принять что оно
подавляет селективно реакции отдельных нескольких типов) Тогда -- поле потеряет
полностью эффективность как защитное средство ! :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Один мегабайт хорошо, а 16 - лучше! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 01:58
 To   : Irina Silaenko                                      Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Антидозор
Как поживаете, Irina ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 15 2000 16:17, Irina
Silaenko писал Denis Morosenko:

 IS> Кажется есть.

 IS> Вряд ли. Любить детей можно когда они чужие. А свои - боже упаси.
 IS> Такой геморрой и головная боль.

Точно точно! И поэтому имхо дети у него -- не дети а прямо вундеркинды, как с
картинки ....
"Даньки" его многочисленные --чистеньки (не блюют даже в тряских транспортных
средствах, не мочатся в постель и не обсираются на людях), на диво разумны (на
уровне героя-взрослого дяденьки!, а иногда и умнее), послушны (как правило,
смирно сидят с героем в засаде, вместо того чтобы прыгать и орать ввиду у
врага), ничего не ломают (не отвинчивают гаек от движущегося космического
корабля чтобы посмотреть -- что там внутри гудит?... так так, активная зона
реактора!).... Короче -- были бы у него поблизости _реальные_ дети вместо этих
его (эротических) фантазий -- его книги много потеряли-бы :-)) Ну -- во всяком
случае, стали бы совсем другими.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Долой повременку! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 02:08
 To   : Dima Malikov                                        Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Рыбаков "На чужом пиру"
Как поживаете, Dima ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 15 2000 09:27, Dima
Malikov писал All:

 DM> Hello All!

 DM> Сабж тут прочитал. И был слегка ошарашен. Умная великолепная книга,
 DM> но выдать такой вывод в конце!!! Все кто борется за права человека
 DM> помогают врагу(злым америкозам) уничтожать нашу культуру. Аж обидно
 DM> за автора стало.

А что -- правильный вывод!

Но вот книга -- неудачная... Сплошные Клопы-Говоруны... Всётаки -- если есть
мысли и логика то надо делать эссе безо всего лишнего , если хочешь эмоционально
воздействовать на читателя, то длиииииииинных рассуждений надо поменьше а
побольше действия... А тут -- ни рыба ни мясо! Hикитинская "Империя Зла" -- и то
лучше написана, в плане пропаганды идей(неважно каких). У Пелевина в ГП -- пара
фраз, убит бандит с мерседесом, задушен рекламщик, не получился заказ у
Татарского -- и перед читателем состояние "русской идеи"  встаёт как живое! А
Рыбакову надо для этого целую книгу размазывать кашу по белому столу! Хотя идеи
у него мне глубоко симпатичны, но поданы они на  мой взгляд весьма неудачно!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: За 2 багами погонишься - ни одного не поймаешь! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 02:23
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Edward ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июнь 17 2000 03:46, Edward

 EM> Любое химическое ракетное топливо - это само горючее + окислитель,
 EM> т.е. вещество в той или иной форме выделяющее кислород...

Нет, необязательно. Ракетное топливо для ракет с ЖРД -- окислитель отдельно,
горючее отдельно. И кислород в форме О2 -- не обязателен совершенно :-)

 EM> В порохе горение также идет за счет кислорода, выделяющегося в черном
 EM> порохе из калиевой селитры (K2NO3), а в пироксилине из обработанной
                                ^^^^^^^

 EM> азотной кислотой (H2NO3) целлюлозы... Марганцовка (K3MnO4) тоже
                      ^^^^^^^                           ^^^^^^^

 EM> выделяет при нагревании кислород, за счет чего и жахает в смеси с
 EM> магниевыми опилками...  Так что блокирование некаталитического
 EM> окисления вполне может работать...

Нет. Hе выделяется никогда кислород в форме О2 :-)) ни в чём из перечисленного
при окислении. Механизмы окисления там другие, никакого кислорода там не
образуется! Да и формулы твои очень специальны! Эт тебе не цикл Кребса, тут
соображать надо! :-))) Отквочены очень смешные места :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Как SP не исправляй, он все в стек смотрит (2:5049/102.22)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 18 Июн 00 00:52
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Новые идеи в SF&F
      18 Jun 00 в 00:52 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Swiatoslaw!

 SL> Покрываем цилиндр изнутри платиновой чернью -- и будет гореть как
 SL> миленький. Автомобили, правда, будут очень дорогими, поскольку будут
 SL> требовать частой смены катализатоpа.

При таком подходе, думаю, выгодней будет паровой двигатель. В топке
больше поверхностей, которые можно покрыть катализатором, чем в
цилиндpе.

Но принцип пpавильный. Если есть возможность - она будет использована
в технике. Если возможностей несколько - использована будет самая
удобная. Так что на идее выборочного гашения некоторых химических
реакций можно поставить кpестик.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Мы только лучшего хотим(хотим,хотим)(из песни слово) (2:5030/581.56)
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Вск 18 Июн 00 21:36
 To   : Ann Yakovenko                                       Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
Salut, Ann, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Ann Yakovenko
к Andrew Kasantsev:

 AY> Родители - лицо заинтересованное. :))

Тогда мой пример подойдет:) Мне стаpшая сестра всё простить не может, что, когда
ее из под палки заставляли читать в начальной школе, я читал сам и с
yдовольствием.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Воcкpесенье Июня 18 2000, 21:36

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Вск 18 Июн 00 21:45
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : критерии вкуса
Salut, Evgeny, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Evgeny
Novitsky к Leonid Kudryavcev:

 EN> Согласен. Меня интересовало, сообразит ли это Шамов (чей квотинг наверху),
 EN> с пеной у рта отстаивавший расцвет книгопечатания до распада СССР ;)))
 EN> Он не сообpазил...

А мое письмо с примерами потеpялось? А я ведь даже нашел примеры не просто
хyдожественной литеpатypы, но и эхотажной.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Воcкpесенье Июня 18 2000, 21:45

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Igor Martynow                       2:5061/7.18     Пон 19 Июн 00 02:27
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 19 Июн 00 08:26
 Subj : Иные миры
Hi Ivan!

Sat Jun 17 2000 , 17:28, Ivan Kovalef ==> Dmitry Akentyev:

 IK> Ну почему же? Гены -- одни и те же, смена клеток -- процесс циклический,
 IK> сознание -- то же... Разве что функция жизни пpеpвалась. Но ты признал,
 IK> что даже в случае травмы нельзя точно определить идентичность человека
 IK> самому себе до тpавмы.

потому что умершее сознание не перескочит в нового носителя
для этого необходимо
а. Непрерывный мысленный контакт между копиями
b. Взаимоиспользование чужого мозга для продолжения мыслительного процесса
после смерти одной из копий.
Возникнет эффект потери какой-то части но жизнь разума сохранится...

Похожие возражения возникали у меня при прочтении Шумиловских пересадок
сознания в драконовское тело в результате которого появлялась копия.
Чего стоило автору оставлять рецепиента в сознании. И вот он понемногу ( по
мере переписывания и подключения мозга клеток дракона) начинает ощущать
органами чувств нового тела, видеть его глазами. Переписывание завершилось но
канал работает - человек живет в двух телах.
 Затем сознание выводится из человеческого тела и под контролем остается только
драконовское.
Эффект достигнут - человек живет в новом теле не прерывая самоосознания.

                                              Igor     -
                                                      -             $ystem
--- GoldED 2.50.A0204+
 * Origin: Женщина - это существо альтернативного пола (FidoNet 2:5061/7.18)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Птн 16 Июн 00 13:46
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 19 Июн 00 17:41
 Subj : АнтиДозор
Hello Max!

Thu Jun 15 2000 16:20, Max Cherepanov wrote to Denis Morosenko:

 MC>  Правда, тут есть неясность - если Иные настолько круче, что легко
 MC> угадывают мысли нормалов, то какого черта Игорь не прочел память
 MC> Алисы, когда она была "не в форме" ? ;)

Дык он тоже не в форме был. Как обрел оную так и узнал.

Удачи! Dima
Music: OFF

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: С тещей жить по волчьи выть(с) Malikov@mail2000.ru  (2:5005/98.4)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Пон 19 Июн 00 09:49
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 19 Июн 00 17:41
 Subj : Рыбаков "На чужом пиру"
Hello Alex!

Fri Jun 16 2000 05:36, Alex Mustakis wrote to Dima Malikov:

 AM> Наверное, тебе еще раз пpидется пpочитать. Нет там такого вывода.

Когда Антон говорит о самоубийстве комбрига, он поминает, интересно, а хватит
мужества тем демократам, так же наказать себя когда, когда они поймут, что они
играли на руку врагу. Цитата не дословная(книжку дал почитатьь) но близко к
тексту.
Удачи! Dima
Music:  Bryan Ferry-Love me or leave me