 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 07:53
 To   : Denis Morosenko                                     Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Антидозор
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 14 2000 20:12, Denis
Morosenko писал Gregory Shamov:

 DM> Это можно сказать о любой книге. :)

Неа! HФ-Ф Сериал с продолжениями исчерпаем -- там либо иссякает тёмная сила,
либо герои согласно законам АДиД накачиваются постепенно до уровня богов, что
печально ибо убивает сюжет -- вон как у ВВГ М.Соболев например.

 DM> Это быстро надоест. А, скорее всего, еще быстрее скатится до уровня
 DM> отстоя. Если мегобайтами гнать.

СЛ -- профессиональный писатель, значит он этим кормится. Для новой книжки ещё и
мир и сюжет и идею выдумывать надо -- а тут только новую комбинацию! Кроме того,
имхо, серии слабосвязанных между собой детективов -- медленнее скатываются в
отстой чем книги с продолжениями. Число томов продолжения -- максимум 3, потом
уже начинается совсем тягомотина. А сколько рассказов о Шерлоке Холмсе? Или там
о о.Брауне? И ничего.

 DM> То надо их придумать и заработать денежку. :)))))) Неужели наши
 DM> журналисты этого еще не сделали?

Не сделали -- не знает ещё эта публика про писателя-СЛ. Тиражи маленькие. Вот
будет хотябы как у ВВГ -- кажда книжка в "Абс.Оружии" по 55 тыс штук -- а не как
щас, в АСТе у него 5-10 тыс -- вот тогда и сделают! :-))

 DM> Заглянул на rusf.ru - там было голосавание "Hе кажется ли вам, что в
 DM> отношении Лукьяненко к детям есть что-то странное?". Результаты: 40% -
 DM> да, есть; 9% - нет; 50% - оставьте его в покое. Куда-то пропал 1%
 DM> проголосовавших, а это уже настораживает. :)))

Это на АОрганику-то? Хороший сайт ... был, пока орёл наш СЛ не начал там делать
типа погром :-), удаляя неугодных ему страничек. Хотя -- весеннее обострение,
оживление то-есть, и на АОрганике наблюдается -- новые поступления таки
появились, жизнь продолжается!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Конвой свободен! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 08:26
 To   : Denis Morosenko                                     Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июнь 17 2000 13:31, Denis
Morosenko писал Dmitry Shevchenko:

 DM> А стрельба из пневматического пистолета - это высокоэнергитический
 DM> процесс? Мощность можно сделать ого-го.

По книге ЛсПЗ -- полем тормозятся предметы типа стрел и дубин. Шарики из пневм.
пистолета будут тогда тоже тормозиться.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Пальцы веером... Кожа шифером... (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 08:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июнь 17 2000 13:29, Andrew
Tupkalo писал Edward Megerizky:

 AT>   Механизм, механизм?

А хоть бы и был механизм -- это всёравно не выход, блокировать некоторые
известные реакции. Потому что напрягшись можно придумать взрывчатки/топлива в
котором идут другие реакции / имеются вещества других классов. Например -- поле
блокирует всё где есть нитрогруппа -- а плохой химик делает взрывчатку на основе
перекисей.  Чтобы гарантировать применения только холодного оружия поле должно
гасить все экзотерм. реакции без изъятия.

И -- вот блин человек вроде биохимик а предлагает блокировать _все_ реакции
присоединения кислорода к чему-либо :-)))) И к гемоглобину тоже? Там афаик
именно О2 и именно присоединяется, нет ? :-))))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: На винте хорошо, а в памяти лучше (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 08:40
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Edward ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июнь 16 2000 16:59, Edward
Megerizky писал Denis Morosenko:

 EM> Я уже высказал идею, что поле может блокировать некаталитические
 EM> реакции окисления...

Плохая идея. :-) Окисление возможно не только кислородом! Берём воду и фтор :-)
Или берём азот (-3) и азот (+5) -- кабум! :-)) А нам надо чтобы вообще ничего
нивчём не горело и не взрывалось!

Каталитическое окисление? пожалуйста! Берём типа лом, из платины, внутри --
канал, из баллона на спине героя пускаем туда H2 и О2 :-). Они _каталитически_
там превращяются в воду, без шума и пыли :-), а наш лом превращается в докрасна
раскалённый огненный жезл! При соприкосновении с атомарником последний плавится
и либо расползается совсем, либо теряет свои полезные свойства. :-) При
соприкосновении с героем последний начинает вонять горелым мясом и громко
кричать :-)). "кто тут говорил про шашлычёк? а не хочешь ли мяса на рёбрышках"
((с), гнусавый голос за кадром).

 EM>  Например за счет значительного усиления связей в молекуле кислорода
 EM> (О2), в результате чего атомарный кислород не образуется и реакция
 EM> горения не идет...
 EM> А вот каталитическим реакциям присоединения кислорода, которые имеют
 EM> место в организме человека, это препятствовать не будет...

Будет-будет -- как кислород в кровь-то попадёт? Если он такой прочный станет то
зачем ему с железом координироваться тогда? И зачем , даже если он сможет это
сделать, ему дальше реагировать -- ведь связь-то эту , внезапно значительно
упрочнившуюся О-О, всёравно рвать придётся,а ? Катализ биологический -- тонкая
штука, баланс там чуть-чуть нарушить и всё накроется! И человеки помирают в зоне
действия поля -- что и требовалось доказать! :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Сейчас буду из него пищевод добывать! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 17:57
 To   : Shumil                                              Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Shumil ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 13 2000 02:07, Shumil
писал Gregory Shamov:

 S> Тут как раз все логично.
 S> В фэнтезях самим жанром оговорена возможность чуда.

Что-то сомнительно это! В фэнтези оговорена возможность магии. А магия и чудеса
-- разные вещи, имхо. Чудеса -- это нарушения законов мира, а магия -- это
использование этих законов определённым способом -- усилием воли, произнесением
спеллов, итд. У магии и технологии больше общего чем у магии и чуда! В НФ
книжках "Чудовище" или в "Мир нуль-А" ванВогта последний человек-герой -- вполне
конкретный _маг_ -- усилием воли он телепортируется, стреляет молниями итд. И
вообще -- маг из фентези и научник из НФ очень похожи -- а почему? А потому что
маги -- это прямые предки современных учёных, это учёные эпохи Возрождения ,
просто одеты они согласно техлевелу и моде своего времени -- вместо пиджаков и
белых халатов -- рясы и серые плащи! А так -- близнецы-братья, какой-нибудь
инж.П.Гарин с гиперболоидом вполне смахивает на взбесившегося мага сотворившего
могучий артефакт!
В волшебных сказках -- вот там чудеса. Щуки говорят человеческим голосом, люди
обращаются в комаров -- просто так, безо всякого оговаривания/мотивации. Чудеса
-- в сказках, магия -- в фэнтези.

 S>  В космической опрере такого нет. Нужен заменитель чуда. И,
 S> конечно, заменитель есть. Квазинаучность. Все довольны. Не защитное
 S> заклинание и магический круг, который только pазpыв-тpавой вскpыть
 S> можно, а защитное поле.

Ага. Только -- заменитель магии, и -- вполне эквивалентный заменитель, ИМХО. А
вообще -- есть ли правильная, не квази, "научность" в НФ ? Может ли она там
быть, в принципе, даже в самой что ни на есть "жёсткой НФ" ?

Кстати -- маг. круг и разрыв трава -- это вовсе не чудо, это закон природы
данного мира -- что разрыв-трава обладает свойством вскрывать этого круга.
Чудом было-бы еслиб ктото  взял и зашёл в маг.круг безо всякой травы, просто так
:-)

 S> Между космооперой и НФ множество переходных фоpм. И любой литеpатуpный
 S> прием оправдан, если работает на сюжет и авторскую идею.

Да, это верно, тут не поспоришь.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Арбуз - тоже ягода! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 19 Июн 00 18:23
 To   : Denis Morosenko                                     Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 13 2000 08:19, Denis

 DM> А Лукьяненко как к Пелевину относится? Если плохо, то Городецкий
 DM> начнет не с Егора, а с девушки. :)

ИМХО - как один писатель может относиться к другому, да ещё успешному писателю?
С чёрной завистью и ненавистью, скорее всего! :-) В НД кажется чтото такое
проскакивает -- кажись Антон там думает типа вот де, давно я уж вышел из
возраста когда читают эту ерунду-Пелевина! :-)

 DM> И Игла Парабрахмы - штука такая. Одноразовая. В смысле выполняет одно
 DM> желание. Самое-самое сокровенное.

Ага. -- ну вот, Светлана у Антона и есть это самое желание. Приходит он к ней
домой, снимает смерч и рассказывает как на духу про светлых и тёмных. Затем
берёт её за руку, сигает в сумрак и выходит из него на маленьком коралловом
острове в середине Тихого Океана, где спокойно делает ей мессию через 9 месяцев.

 DM> Не летит. Сергей детей любит. Странною любовью, конечно, но на рельсы
 DM> еще никого не кидал. :)

Это у него в мире МастерОриона просто рельсов под рукой не оказалось -- всё блин
косм. корабли да чужаки попадались :-). И то сказать -- на рельсы-- это чересчур
гуманно :-), вот бы сжечь живьём, как плохую девочку в Тенях Снов -- вот это
будет да! :-)))))))))))

 DM> В поезде смерчь уже висел. Другое дело, Антон уже знает, как его
 DM> снять. С другой стороны, есть еще мальчик (который не летит на рельсы)
 DM> и злобный вампир. А мобила в метро не работает. А Пушка Парашивы
 DM> выполняет только одно желание. Антон в такой ситуации просто в морали
 DM> запутается. :)

Это да! Hытик-с! :-)))) Моральные рассуждения в совсем неподходящее время -- это
конёк чуть-ли не большинства героев СЛ!

 DM> Ладно. Обсудим, когда он выпустит что-нибудь новенькое. Все-таки эха
 DM> SF и NEWS.

Чтото я видел -- периздание Регулюма и какуюто новую книжку в АбсОружии -- чтото
там про дьявольскую силу. Но ещё не купил её я.

 DM> P.S. Как я понял, Головачев был на Интерпрессконе-2000. Интересно,
 DM> как у него складываются отношения с другими писателями и с фэнами СФ,
 DM> которые ВВГ не любят?

    Ну -- у него есть свои фэны которые его любят -- полна гостевуха у него их,
пишущих -- "не смотря ни на что Вы, ВВГ, самый лучший писатель а все остальные
-- козлы и завистники и злопыхатели!" :-))). Потом он кажется друг-приятель с
ещё одним отщепенцем -- Ю.Hикитиным который блин пишет у себя на страничке что
он один знает как писать книги а все остальные HФиФ-деятели -- ламеры и зануды!
:-))) ( кстати -- чтото в этом есть, философское занудство -- прямо бич нашей
HФ! ) А что касается отношений между писателями -- а какие они могут быть-то?
Ясно, двух сортов -- плохие и очень плохие! :-)))

    Кстати -- прикольную запись видел в гостевухе у СЛ -- там одна девушка пишет
-- "Вы, о СЛ, с ВВГ -- два моих самых любимых писателя! У Вас с ним так много
общего!, итд" :-)))))) Интересно, что СЛ этой бедной девушке ответит на такой
комплимент? :-)))))

 DM> P.P.S. И зачем он туда ездил? Кто ж ему приз-то даст? Или просто так,
 DM> потусоваться?

А нафиг ему приз -- он что, молодой автор, чтоли? У него итак тиражи в 5-10 раз
больше чем у того-же СЛ -- поэтому -- просто тусоваться, наверное, порадоваться
за пишущую молодёжь, почивая на лаврах ! :-))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Все путем! (2:5049/102.22)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 20 Июн 00 07:43
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Желаю здравия и процветания, Vladislav!

19 Jun 00 13:23, Vladislav Slobodian ==> All:

 VS> Брин, "Звёздный прилив".

Булычев -- в разных повестях про Алису
Жемайтис "Вечный ветер"

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 20 Июн 00 03:11
 To   : All                                                 Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Дырки черные и белые (было: Аэлита в Томске
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

AG>    Тут вообще надо бы попытать математиков -- каково будет поле
AG> тяготения внутри пустотелой сферы? В центре -- согласен --

"Опять двойка" :) Нуль везде. Физика, средняя школа. Доказывается
рисунком (кто не умеет рисовать, доказывает это позднее, в институте,
с помощью теоремы Гаусса :)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 20 Июн 00 10:03
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Дырки черные и белые (было: Аэлита в Томске
   Hello, Alexander!

19 Jun 28 20:17, Alexander Gromov wrote to Shumil:

 AG>    Тут вообще надо бы попытать математиков -- каково будет поле
 AG> тяготения внутри пустотелой сферы? В центре -- согласен --
 AG> невесомость, однако в строго центральной точке, т.е. помещенное туда
 AG> тело будет находиться в состоянии неустойчивого равновесия: сместилось
 AG> чуть вбок -- притянулось к стенке. IMHO, так. С путешествием по
 AG> внутренней поверхности сферы не будет никаких проблем.
 Не так. Невесомость будет _везде_. Квадратичной зависимости еще никто не
отменял. Тебя будет сильно тянуть близкий, но не большой кусок стенки и слабо -
большой и далекий. А в сумме - как раз ноль.
 Это типичный пример ситуации, где здравый смысл пасует, а математика
срабатывает. Кстати, еще один камешек на весы к вопросу - действительно ли
математика отображает реальный мир или это лишь "наше представление" о нем?

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 19 Июн 00 01:57
 To   : Denis Morosenko                                     Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Новые идеи в SF&F
      19 Jun 00 в 01:57 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Denis!

 DM> А стрельба из пневматического пистолета - это высокоэнергитический
 DM> процесс? Мощность можно сделать ого-го.

     Кстати, это очень серьезный аpгумент.
Газ pасшиpяется, охлаждается. Потенциальная энеpгия, накопленная в
системе, стремительно уменьшается... Пока пуля в стволе, кинетическая
энеpгия пули увеличивается, но не так сильно, как падает потенциальная
(трение).

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  В них силы созидательной подъем... (из песни слово) (2:5030/581.56)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 20 Июн 00 11:25
 To   : Irina Silaenko                                      Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
   Hello, Irina!

20 Jun 28 02:11, Irina Silaenko wrote to Pavel Ryabov:

 IS> А мне и романы занудными не показались. Да некоторые не очень удачные
 IS> на мой взгляд, но не занудные. Просто когда Пол Андерсон пишет роман
 IS> он пишет основательно, у него каждая гипотеза в книге имеет научное
 IS> обоснование. И это мне нравится больше, чем книги, где можно встретить
 IS> планету вокруг голубого гиганта. Когда я встречаю в романах подобное,
 IS> я сразу понимаю, что автор рассчитывает на темноту читателя, и сам
 IS> ушел недалеко, раз поленился прочитать начальный курс астрономии.
 А, кстати, по недавним сведениям планету вокруг голубого гиганта таки можно
встретить... ;) Есть гипотеза, что они образуются также в случае _столкновения_
старых звезд - в результате одна вспыхивает...
 А Андерсона тоже люблю. Именно за основательность.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 20 Июн 00 09:22

17 Jun 28 23:30, Alexander Gromov wrote to Vladimir Borisov:

 AG>    Что ж, остается помучить его вопросами, когда приедем в Томск. Ведь
 AG> он о дельфинах, кажется, ничего не писал?

 AG>    Кстати, а кто из фантастов писал о дельфинах? Hавскидку
 AG> вспоминается Гуревич, а кто еще?

 Назаров, например. очень интересный взгляд на цивилизацию дельфинов. Брин.
Hайвен. Да полно их было...

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 19 Июн 00 06:45
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 20 Июн 00 17:44
 Subj : Новые идеи в SF&F
Добрый день, веселая минутка!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Boris Tolchinsky к Alla Kuznetsova и задумалась:

 BT> Есть веpсия, что Атос ~ Атеос, т.е. "против Бога" (гpеч.)

Тут сказали, что по-фpанцузски Атос - Athos, так же, как и Афон. А вот Афон и
Атеос никак не связаны?..

 BT>      ^^^^^^^^^^
 BT> Исихаст с Афона? ;)))_

А что, и там были глюки?

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без Boris жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1004.61)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 20 Июн 00 02:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Июн 00 17:44
 Subj : Смещенный центр тяжести
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июнь 19 2000 21:39,
Andrew Tupkalo писал Gregory Shamov:

 AT>   А ПТУРСы? ;)

А что -- ПТУРС вполне кажется подойдёт! :-)) Hикакая регенерация не поможет
Иному, если его разнесёт в мелкие дребезги. А вообще-то -- киллер с ПТУРС -- это
реально? М.б. они слишком громоздкие для этого?

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Гитлер капут! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 20 Июн 00 02:51
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 20 Июн 00 17:44
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Edward ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июнь 19 2000 02:56,
Edward Megerizky писал Swiatoslaw Loginov:

 EM> Фигушки... У стеночки окисляться будет, а вот в объеме нет... Правда
 EM> можно вдувать платиновый порошок с воздухом, но такой двигатель уж
 EM> слишком дорогим выйдет...

Нда -- это надо патентовать -- вдувать платину с воздухом, LOL! :-)

Совершенно неважно -- у стенок, в объёме -- нам главное чтобы теплота
выделялась, чтобы иметь тепловую машину! Берём типа змеевика от самогонного
аппаратта -- из платины, или берём топку с платиновой решёткой внутре -- и дуем
туда воздух с горючим -- бензином, метаном, водородом, итд. Выделившуюся теплоту
используем для нагревания рабочего тела -- пара например, в паровом двигателе.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Ну усе... Рэгламент! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 20 Июн 00 02:58
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 20 Июн 00 17:44
 Subj : Смещенный центр тяжести
Как поживаете, Vladislav ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июнь 19 2000 06:41,
Vladislav Slobodian писал All:

 VS> Реактивная артиллерия? Высокоточные ракеты всякие?

Громоздко наверное будет. Для открытой войны с Иными -- хорошо, но такая война
маловероятна, скорее будут типа спецоперации.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Живота или смерти проси у боярыни! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 20 Июн 00 03:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Июн 00 17:44
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 20 2000 01:15, Andrew

 AT>   А как ты пpедставляешь себе эту избиpательность? ;)

Это -- ну можно представить наверное. Для данной конкретной реакции можно как-то
влиять на участвующие в ней функц. группы -- сажем, в ТНТ что-нибудь делать с
нитрогруппами чтобы их стабилизировать, чтобы он не взрывался.

Другое дело -- что этот путь тупиковый, нам ведь нужно поле универсальное,
которое подавляет _всё_, любые взрывчатки, а не только те которые были известны
на момент создания этого поля -- иначе не будут обеспечны драки только
атомарными мечами!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: А вы... очень темпераментный человек! (2:5049/102.22)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 20 Июн 00 05:57
 To   : All                                                 Втр 20 Июн 00 17:44
 Subj : Re: Занyдство Пола Андерсона
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Irina Silaenko wrote:

> [...]
> рассчитывает на темноту читателя, и сам ушел недалеко, раз поленился прочитать

Кроме случаев, где такое соседство является прямым указанием на то, что , мол,
"здесь без Странников не обошлось".

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 20 Июн 00 06:01
 To   : All                                                 Втр 20 Июн 00 17:44
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Gregory Shamov wrote:

>  DS>>>> Я только могy предположить, что не идyт (ингибиpyются)
>  DS>>>> высокоэнергетические пpоцессы.
>  DM>>> Здесь yже сообщили, что в человеке ничего не гоpит. А
>  DM>>> спокойненько так окисляется при помощи феpментов. :)
>  DS>> Так меня мощность интеpесовала.
>
>  DM> А стрельба из пневматического пистолета - это высокоэнергитический
>  DM> процесс? Мощность можно сделать ого-го.
>
> По книге ЛсПЗ -- полем тормозятся предметы типа стрел и дубин. Шарики из
> пневм. пистолета будут тогда тоже тормозиться.

Тем не менее пружинный пистолет, стрелявший сюррикенами, фунциклировал очень
эффективно.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 20 Июн 00 06:17
 To   : All                                                 Втр 20 Июн 00 17:44
 Subj : Re: Дырки черные и белые   (было:   Аэлита в Томске
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alexander Gromov wrote:

> [...]
> мастерим вокруг Солнца тонкостенную сферу и живем на ее внутренней
> поверхности, полностью утилизируя солнечное излучение. Поскольку масса сферы
> порядка на три меньше массы Солнца, последнее, пожалуй, "перетянет", так что
> сферу придется раскручивать, дабы удерживаться на ней при помощи центробежной
> силы. Однако жить придется вблизи экватора, поскольку путешествие в высокие
> широты и трудоемко, и чревато падением на Солнце.    А для социально опасных
> элементов построим санатории на внешней поверхности сферы! ;)

М-да. Как-то даже неожиданно и неловко слышать такое от известного автора в
жанре
"твёрдой" фантастики (если ни с кем не перепутал).     :-(

Невесомость там будет, во всём объеме. Включая внутреннюю поверхность.
Путешествовать действительно очень просто - оттолкнулся и полетел. Только
крыльями
махать надо, а то об воздух затормозишься и остановишься.

Из произведений о сферах, обитаемых с внутренней стороны, мне очень понравился
"Орбитсвилль" Боба Шоу.

 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Втр 20 Июн 00 13:03
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Рыбаков "На чужом пиру"
Hello Alex!

Mon Jun 19 2000 22:34, Alex Mustakis wrote to Dima Malikov:

 AM> И ты считаешь, что это и означает то, что ты сказал? 8-[ - ]

Если б это была единственная оговорка такого рода, а то ведь и сюжет построен
так, что наймиты запада(твердоголовые толстолобики) травят талантливых людей.

Удачи! Dima
Music: OFF

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: С тещей жить по волчьи выть(с) Malikov@mail2000.ru  (2:5005/98.4)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 18 Июн 00 18:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Andrey Beresnyak. Yo-oshi!
 AT>   Это который "Photon-chan"? Много слышал хорошего, но не видел. ;)

А шо це таке? И каким боком к Space Balls?

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >.. Венс ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... <
 * Origin: Делать ошибки - мое право, отвечать за них - мой долг (2:5055/125.9)
 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Втр 20 Июн 00 11:34
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello Alexander.

17 июня 28 23:30:56, you wrote to Vladimir Borisov:

 AG>    Что ж, остается помучить его вопросами, когда приедем в Томск. Ведь он
 AG> о дельфинах, кажется, ничего не писал?

 AG>    Кстати, а кто из фантастов писал о дельфинах? Навскидку вспоминается
 AG> Гуревич, а кто еще?

Жемайтис, что-то у него там было про океан вообще и дельфинов в частности.
Старая такая книга.

Denis

--- cyborg_
 * Origin: Укачали силикоида кислородные планеты (2:5000/76.28)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Июн 00 16:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Смещенный центр тяжести
HI, Evgeny!

В понедельник 19 июня 2000 12:35, Evgeny Novitsky писал к Nick Kolyadko:
 EN> О'К, повеpю... (ворча) накинулись дpужно....
  А ты думал в фэндоме всего один Оpужейник? ;)

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: 02-The Vision of Escaflowne
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Июн 00 16:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F

В понедельник 19 июня 2000 22:41, Vladimir Borisov писал к Denis Morosenko:
 VB> Зачем?
  Чтобы что-либо сделать. ;)

 VB> А как же!
  Пpимеpчики-с?

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Июн 00 16:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Правильное чтение
HI, Sergey!

В понедельник 19 июня 2000 23:12, Sergey Lukianenko писал к Pavel Ryabov:
 SL>    А при чем тут деньги?
 SL>    Мне вот панд жалко. И вообще их мало.
  Да ну? Один Саотоме Генма сотни панд стоит. ;)

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Июн 00 18:40

В понедельник 19 июня 2000 22:42, Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> А черт его знает!
  О!

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Escaflowne - "Empty The Pocket"
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Июн 00 18:42
 To   : Roman E. Carpoff                                    Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Снова Буджолд (было: Дневной дозор)
HI, Roman!

В понедельник 19 июня 2000 21:26, Roman E. Carpoff писал к Andrew Tupkalo:
 RC>   ага. попробуй повести себя очень необычно, по местным понятиям, и за
 RC> тобой тут же придут добрые доктора. и принесут тебе красивую рубашку с
 RC> длинными, очень длинными и завязывающимися на спине, рукавами. ничего
 RC> не напоминает?
  Так оно везде так. И у нас, и в Штатах, и везде. Нормальный механизм
самозащиты социума, и никакого тоталитаpизма.

   Пока Roman! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Escaflowne - "Mystic Eyes"
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Пон 19 Июн 00 17:25
 To   : Anton Farb                                          Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello Anton!

 AF> ...и применим его. Я могу ткнуть пальцем и в яблоко, и в еду. Hо
 AF> в яблоко я _попаду_. А в еду - нет, все время будут всякие яблоки,
 AF> бутерброды и котлеты подворачиваться.

Hе-а. Пытаясь ткнуть пальцем в яблоко, ты будешь постоянно попадать во всяческие
антоновки, штрифели и прочие эти, как их, ну не помолог я... ;-)

Cyril Slobin

---
 * Origin: Создатели чужих воспоминаний (2:5020/880.31)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Пон 19 Июн 00 17:48
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello Andrey!

 AB> В принципе, существуют модели возникновения морали. "Парадокс
 AB> заключенного" плюс основанные на нем life-подобные игры.

К сожалению, существуют и модели ее распада. "Парадокс мусорных урн" плюс
основанные на нем life-подобные игры. Ситуация существенно зависит от связности
социума (то есть, грубо говоря, каковы твои шансы второй раз встретиться с тем,
кому ты подгадил).

Cyril Slobin

---
 * Origin: Как лист увядший падает на душу (2:5020/880.31)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Пон 19 Июн 00 19:14
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Новые идеи в SF&F

 AB> Таким образом, все слова -- понятия, отличающиеся друг от друга лишь
 AB> ступенькой в иерархии обобщений.

Ну, в приличных языках это еще от артикля зависит. В одном вполне себе
фантастическом языке (это чтобы из эхотага не выпадать) {le plise} - это
"некоторый вполне конкретный предмет, на который я могу показать пальцем и
который я, поскольку пальцем показывать неприлично, назову, обратившись к одному
из описывающих его понятий, яблоком". Тот же самый предмет я могу назвать {le
grute} - "фрукт". Более того, я могу в силу своего незнания ботаники ошибаться и
яблоком этот предмет может не являться ("шальмугровое не-яблоко"), главное,
чтобы собеседник понял, что я "вот это вот" имею в виду.

А {lo plise} - это "яблоко как понятие". Это не предмет, а совокупность свойств.
{mi citka lo plise} - "я ем яблоко". Точнее, "то, что я ем, является яблоком (а
не грушей, бананом или бутербродом с колбасой)". В отличие от {mi citka le
plise} - "я ем вон ту вон штуку, ну помнишь, я тебе ее показывал, и которая
вроде как была похожа на яблоко". Первая фраза годится как ответ на вопрос
"какого рода пищей ты питаешся?", а вторая "куда делось яблоко, которое здесь
только что лежало?".

Дальнейшие подробности на www.lojban.org

Cyril Slobin

---
 * Origin: Сбившись с курса, ведущего к раю (2:5020/880.31)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Пон 19 Июн 00 19:32
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Самозванство
Hello Pavel!

 PV> (Тем не менее, тот же "Русский Марс" останется среди моих любимых HФ-
 PV> сочинений последнгего времени...)

Это который "Марс, 1939"? Полностью согласен. Восхитительная штучка! Я вот
только не понял, там у них электрические лампочки (разумеется, Лодыгина, а не
Эдисона ;-) были или так и не изобрелись?

А еще мне очень нравятся первые процентов пятнадцать "Того, кто не спит". Очень
удачно показана разница в восприятии местности человеком, эээ, местным и
человеком грамотным, но - туристом (разведчиком, ориентировщиком - не важно,
главное, что человек обладает навыками ориентирования, но сам здесь не живет).

=== cut here ====
     - Хутор  Ветряк  на север?  - компас откинутой крышечкой
пустил зайчика в другое,  затворенное окно и  высветил  кусок
гнутой блестящей трубы.  Спинка кровати с никелированными ша-
рами.
     - Мимо конторы пройдете,  там тропочка есть, прямо-прямо
до хутора доведет, - не провожая, хозяйка нырнула в дом.
=== cut here ====

Просто сам не раз попадал в такие ситуации и хорошо знаю разницу между
мировосприятиями "на север" и "мимо конторы по тропочке".

И (ох, обреют меня, обреют) донельзя обидно, что такой автор избрал такую форму
борьбы с тоталитаризмом в пределах одной отдельно взятой эхи. :-(

Cyril Slobin

---
 * Origin: Из миража, из ничего, из сумасбродства моего (2:5020/880.31)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Пон 19 Июн 00 19:58
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Новые идеи в SF&F

 NK> Буджолд на эту тему уже порезвилась :). "Этан с Афона".

 AB> Как будто на это только особи мужского пола способоны.
 AB> Даешь "Лейлу с Лесбоса"!

Поздно. Майлз уже вроде как жениться надумал, ему еще одна любовница без
надобности... Хотя... Идея! Делаем вторым главным героем Айвена! ;-)

Cyril Slobin

---
 * Origin: Нормальные герои всегда идут в обход (2:5020/880.31)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Пон 19 Июн 00 20:34
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
Hello Gregory.

19 Июн 00 02:23, Gregory Shamov wrote to Edward Megerizky:

 GS>                       ^^^^^^^                           ^^^^^^^

Если целлюлозy обработать "чиста" азотной кислотой, то никакого пироксилина не
полyчится. Попpобyй целлюлозy в виде ваты обработать т.н. гоpячей "нитpyющей
смесью" (70% HNO3, 30% H2SO4, обе конц.), а затем пpосyшить. Полyчится неплохая
нитpоцеллюлоза.

 GS> Нет. Hе выделяется никогда кислород в форме О2 :-)) ни в чём из
 GS> перечисленного при окислении. Механизмы окисления там дpyгие,
 GS> никакого кислорода там не образyется!

Да нy ?  Марганцовка KMn04, он же перманганат калия именно pазлагается при
нагревании на манганат калия, оксид марганца (IV) и как pаз таки кислоpод.
Итак:  2KMnO4 -> K2MnO4 + MnO2 + O2

 GS> Да и фоpмyлы твои очень специальны! Эт тебе не цикл Кребса, тyт
 GS> соображать надо! :-))) Отквочены очень смешные места :-)))

Hy, это такие эхотаговые соединения :).

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Пон 19 Июн 00 20:48
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Re^2:Hовые идеи в SF&F
Hello Edward.

19 Июн 00 02:56, Edward Megerizky wrote to Swiatoslaw Loginov:

 EM> Фигyшки... У стеночки окисляться бyдет, а вот в объеме нет... Пpавда
 EM> можно вдyвать платиновый порошок с воздyхом, но такой двигатель yж
 EM> слишком дорогим выйдет...

А с чего ты сделал вывод, что бyдет лимитиpyющей реакцией и в какой области,
диффyззионной или кинетической ?

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Июн 00 19:45
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 20 Июн 00 19:40
 Subj :
HI, Alexander!

В понедельник 19 июня 2000 20:17, Alexander Gromov писал к Shumil:
> [...]
 AG> -- притянулось к стенке. IMHO, так. С путешествием по внутренней
 AG> поверхности сферы не будет никаких проблем.
  Hифига. Уж от тебя-то не ожидал. ;) Вспоминаем теорему Гаусса -- поток вектора
силы по замкнутой поверхности пропорционален заpяду, охватываемому данной
повеpхностью. Если внутри искомой сферы пусто, то она охватывает нулевой
гравитационный заpяд, ergo мы имеем невесомость везде внутри этой сфеpы. А вот
снаружи вес будет, массаpакш. Классическая жюльвеpновская ошибка. ;)

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Июн 00 21:30

В понедельник 19 июня 2000 21:01, Alexander Gromov писал к Andrew Tupkalo:
 AG>    Хм. А ты пробовал изо дня в день, из года в год питаться только
 AG> рисом и рыбой? ;)
  Пpобовал. Вкусная и здоpовая пища. Кроме того, рисом и рыбой она отнюдь не
огpаничивается.

  ЗЫ: Хотя китайцы едят всё же вкуснее. Зато со "здоpовая" у них значительно
хуже. ;)

... np: Serial Experiments Lain - "Working Man's Theme"
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Июн 00 21:35
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 20 Июн 00 19:40
 Subj : Смещенный центр тяжести
HI, Gregory!

Во вторник 20 июня 2000 02:43, Gregory Shamov писал к Andrew Tupkalo:
 GS> поможет Иному, если его разнесёт в мелкие дребезги. А вообще-то --
 GS> киллер с ПТУРС -- это реально? М.б. они слишком громоздкие для этого?
  Вполне. В принципе, его можно и под мышкой утащить.

   Пока Gregory! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Serial Experiments Lain - "Pulse Beat"
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Июн 00 21:40
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 20 Июн 00 19:40
 Subj : Новые идеи в SF&F

В воскресенье 18 июня 2000 18:57, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> А шо це таке? И каким боком к Space Balls?
  Новый AIC'овский сеpиал. Комедия. Беpезняк утверждает, что паpодия на ЗВ и
"Тэнчи", Лапшин же говорит -- сама по себе.

... np: Serial Experiments Lain - "Kiri No Izigen"
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Втр 20 Июн 00 16:42
 To   : Denis Baluev                                        Втр 20 Июн 00 19:40
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello Denis.

20 Jun 00 11:34, you wrote to Alexander Gromov:

 DB> Жемайтис, что-то у него там было про океан вообще и дельфинов в частности.
 DB> Старая такая книга.

Тю, "Большую Лагуну" не вспомнить...
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 20 Июн 00 12:23
 To   : Irina Silaenko                                      Втр 20 Июн 00 19:40
 Subj : Антидозор
   Желаю здравия и процветания, Irina!

19 Jun 00 15:41, Irina Silaenko ==> Ivan Kovalef:

 IS> Ну и шут с этими генами. Кому кроме меня такая поганка как я нужна?
 IS> :*)

Из поганок, говорят, можно ценные лекарственные (и не только) вещества
получать... А ты из каких поганок будешь? btw, эхотаг -- представитель (как там
грибы по-научному?) разумных появился!

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 20 Июн 00 16:47
 To   : All                                                 Втр 20 Июн 00 19:41
 Subj : Re: Антидозор
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Boris Tolstikov wrote:

> Из поганок, говорят, можно ценные лекарственные (и не только) вещества
> получать... А ты из каких поганок будешь? btw, эхотаг -- представитель (как
> там грибы по-научному?) разумных появился!

Фунгоидов. :)

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 20 Июн 00 15:38
 To   : Cyril Slobin                                        Втр 20 Июн 00 21:53
 Subj : Новые идеи в SF&F

   Приветствую, *Cyril!*

[*19.06.2000*] _*Cyril Slobin*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 CS> Поздно. Майлз уже вроде как жениться надумал, ему еще одна любовница
 CS> без надобности...

Не думаю, что Майлз - большой специалист в области конверсивной терапии.

   С уважением, _*Alexander*_. [/20.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Pavel Shokin                        2:5020/400      Втр 20 Июн 00 17:01
 To   : All                                                 Втр 20 Июн 00 21:53
 Subj : Щеглов как глюк
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Hi All,

Две  недели назад видел и не купил книгу
Щеглов "Дипломат .... " (конец названия честно говоря не помню)
М.:АСТ 2000 (Звездный лабиринт).
На обложке (если не ошибаюсь) та же картинка
что и на АСТовском же "Рагнаради" Дихнова

Видел я ее у товарища который книги
продает еще до того как их типография напечатает :)
Продает он их дороговато так-что не купил.

Книга ведь кажется раньше не выходила ?

Однако на лотках книжка так и не появилась.
На ОЗОНе в АСТовском списке ожидающихся новинок ее нет.
На ТОП-книге в длинном списки ожидающегося от АСТ тоже нет

Вопрос к собственно к имеющим отношение к АСТу
В ЧЕМ ТУТ ФОКУС ??????????

Павел

 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Втр 20 Июн 00 18:59
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 20 Июн 00 21:53
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello Konstantin.

20 июня 28 16:42:58, you wrote to me:

 KGA> Тю, "Большую Лагуну" не вспомнить...
Но автора-то вспомнил! А книжку читал лет семь назад и, знаешь, даже после этого
названия в голове ничего не всплыло. Она точно так называлась? Это где главные
герои -  Иван, Костя, девушка Беата, дельфины Тави и Протей, да?
P.S. (Странно, имена главных героев, автора - все помню, даже сюжет почти весь,
а вот название... избарательный какой-то склероз. А книжка хорошая)

Denis

--- cyborg_
 * Origin: Куплю аТан. Hедорого. (2:5000/76.28)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Июн 00 00:24
 To   : Alex Volperts                                       Втр 20 Июн 00 21:53
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Alex!

В понедельник 19 июня 2000 20:34, Alex Volperts писал к Gregory Shamov:
 AV> т.н. гоpячей "нитpyющей смесью" (70% HNO3, 30% H2SO4, обе конц.), а
 AV> затем пpосyшить. Полyчится неплохая нитpоцеллюлоза.
  Было бы это в pу.випоне -- сидеть бы тебе в pидонли. ;)

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 20 Июн 00 12:26
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 21 Июн 00 05:58
 Subj : Правильное чтение

                   Привет Sergey!

19 июня 2000 г. 23:12  Sergey Lukianenko (2:5020/194.555) -> Pavel Ryabov

 SL> книги выложены в свободный доступ в интернете - я свой долг исполнил.
 SL> И перед халявщиками, и перед честными людьми в стесненных финансовых
 SL> обстоятельствах.

"Человечество будет разделено на две неравные части..."
Лихо ты отделил честных людей от дряни.

                   С уважением, Кирилл

PS. Fuer die Maenner, die im Panzer sitzen - :)

... No afroamericans were harmed in the writting this message
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Втр 20 Июн 00 15:15
 To   : Sergey Voronov                                      Срд 21 Июн 00 05:58
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F

      Hi, Sergey!
Sergey_Voronov@p333.f2.n463.z2.fidonet.org (Sergey Voronov) writes:

> [...]
> словами -- сейчас у меня на плече сидит доказательство
> необнозначности твоего утверждения. Более того, не просто сидит, а
> самым что ни есть человеческим языком просит мол дай сахорок. Чудо
> сие в возрасте пяти лет и весом грамм этак 100-150 (о размере мозга
> могу только сказать, что обычной горошине наверное уступает), однако
> оно (чудо) четко усвоило - пусть сахорок отсутствует в данный момент
> на ладошке, но если попросить, то обязательно появится. Таким
> образом, обычный волнистый попугайчик демонстрирует способность

Это пример о другом. Элементарная дрессировка на основе условного
рефлекса. Возможна для любого позвоночного, включая аквариумных
рыбок. Размер мозга неончиков хорошо себе представляешь? Вот если бы
твое чудо, получив сахарок, полетело бы к Ричи и рассказало об этом, а
та из этого рассказа сделала соответствующий вывод и ломанулась
получать свою порцию - это было бы самое оно. Но увы. :((

>   А вот два других примера наших отношений так вообще заставляют
>   задуматься.
>
>   Пример первый. Накладываю себе сахар в чай. До пятой ложечки
> (независимо от того медленно я наведываюсь в сахарницу или быстро)
> чудо, восседая на моей руке, проявляет образец терпения и
> внимания. Пятая порция - это его порция и чудо без колебаний
> перебирается на ладошку едва я опускаю ложечку в
> сахарницу. (Cчитает? - Трудно поверить, однако внешние признаки
> счета весьма убедительны)

Какие к чертям внешние признаки?! Птицы считают самым натуральным
образом! Вороны - до десяти (в среднем), проверено наукой. Опыт
ставили такой. Сначала долго и нудно разные люди пугали ворону :((
Потом возле загородки, за которой помещается десятка полтора человек,
клали пищу. За загородку заходит человек. Ворона не летит обедать,
пока он не выйдет. Заходит два человека. Ворона не летит. Один
выходит. Ворона упорно делает вид, что еда ее не интересует. Выходит
второй. Ворона с радостным каром набрасывается на еду :)) И так до
10. После 10 начинает путаться, вернее, слетает к обеду, как только
выходит 10-й.

>   Пример второй. Чудо постоянно именуют "солнышко", а его супругу
> (по имени Риччи;) - "Риччи красивая". Если умышленно перепутать, то
> изредка можно нарваться на сердитую поправку мол солнышко я, Ричи
> красивая!  Ошарашивает не сама реплика (мало ли чего может запомнить
> попугайчик проводя всю свою жизнь под работающий радиоприемник), а
> то, что _варьируясь_ в "словах" этот протест остается однозначным по
> смыслу.

Думается, вданном случАе как смысл, так и эмоциональную окраску
придает именно ТВОЕ понимание ситуации. Случаи, когда смысл
нарушается, просто не запоминаются.

   Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 20 Июн 00 22:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     Jun 20 2028: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   Чтобы что-либо сделать. ;)

Это не ответ. Что-нибудь сделать можно и без рук, без ног...

 AT>   Пpимеpчики-с?

Шуток не понимаете?

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Благодарное человечество тебя не забудет! (2:5007/9.9)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 20 Июн 00 22:33
> [...]
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     Jun 20 2028: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

Там же было пpодолжение!!!!!

                                                            Wlad.
--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: Если нет своего ума, берись за чужой (2:5007/9.9)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 20 Июн 00 22:28
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Re: Школа призраков
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3002535528@p39.f53.n5005.z2.ftn> Pavel Ryabov
(Pavel.Ryabov@p39.f53.n5005.z2.fidonet.org) wrote:

>    А не помнишь ли,слyчаем,книжкy "Приключения" из библиотеки жyрнала
> "Сельская молодежь"? Там печатался сабж про то,как по методике ниндзей обyчали
> тайнос агентосов.Я так считаю,что "Аквариyм" Резyна списан с нее.А печатался
> сабж где-то в середине 70-х...

В середине 70-х? Не, не помню. Мне тогда -4 года было ;))

Но чтобы у нас напечатали книжку о ниндзях? Хм... Не мог же это быть
"Мой дедушка - памятник" Аксенова ;) И "Живешь только дважды" быть не могло,
ярая антисоветчина... Автор хоть наш али переводной?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 20 Июн 00 22:28
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <961076851@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> А разве это не люков лайтсейбр был?
>
>  AF> Но юзать-то он его умел!
>
>    А что там юзать? На уровне "разрезать тушу" это не сложнее, чем обычным
> мечом. Даже проще.

Во-первых, надо знать, "где у него кнопка"...
Во-вторых, надо знать, откуда сейчас вылетит птичка и держать его клинком от
себя, чтоб не сделать себе харакири...
В-третьих, надо представлять себе какое будет сопротивление при попытке
рубить тушу кенгуру, чтобы не махнуть слишком сильно и не снести себе буйну
голову с плеч...

Целая наука! ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 20 Июн 00 22:28
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <961527742@p28.f76.n5000.z2.ftn> Denis Baluev
(Denis.Baluev@p28.f76.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> весь, а вот название... избарательный какой-то склероз. А книжка хорошая)

Вообще-то это "Вечный ветер", одно из светлых воспоминаний моего детства...
А о чем "Большая лагуна"?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Втр 20 Июн 00 12:28
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Dmitry.

 18-июн-2000, Dmitry Shevchenko   -> Denis Morosenko

 DS>     Возьми и посчитай. Резyльтаты - доложить в письменном виде. :)

Запросто. Посчитать - минута.
Грубо:
допустим:
        масса пули:                     0.002 кг (2 гр)
        скорость при вылете из ствола:  200 м/с
        время нахождения пули в стволе: 0.001 с (ствол - 0.1 м, ср. v - 100
                                        м/с)
        Энергия сжатого воздуха используется на 100%
        Трения нет.

Имеем: При вылете из ствола пуля приобретает энергию:
        E=m*v*v/2 = 0.002*200*200/2 = 40 Дж.
Работа по разгону пули равна ее кинетической энергии.
При выстреле развивается мощность:
        N=A/t = 40/0.001 = 40000 Вт.

А 40 кВт - это 40 кВт! ;) Мощность не маленькая.

Ы?

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав подумал, что дело тут, верно, не обошлось без заезжего молодца
--- Старый, нищий имханец.
 * Origin: Насос не работает - вандалы оторвали рукоятку (2:5076/16.8)
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Втр 20 Июн 00 13:44
 To   : Victor Sudakov                                      Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
Здравствуй, Victor.

 18-июн-2000, Victor Sudakov   -> Denis Morosenko

 VS> Ух ты! А кто же в Волкодаве ГОГ?

Как кто? Лучезар. Ведь ясно же сказано - "Левый Боярин". :)

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав снял его с огня
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Втр 20 Июн 00 13:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Andrew.

 18-июн-2000, Andrew Tupkalo   -> Denis Morosenko

 AT>   Нет, прочитать стоит... Сразу такая ностальгия начинается. ;)

Я физически не застал "те времена", да и не очень хочецца читать про подлодку
"Пионер" и крепкий мужской коллектив советских подводников. :)

А насчет рецензий - берется книга, читается. Берется Фрейд (читать не
обязательно) и вперед. Учим у Фрейда 2 сакральных слова - "комплекс" и "???" -
этого достаточно, чтобы состряпать рецензию, которя будет иметь успех. Метод
безотказен. :)

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав не стал тратить время
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Втр 20 Июн 00 14:18
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
Здравствуй, Ivan.

 17-июн-2000, Ivan Kovalef   -> Denis Morosenko

 IK> Не знаю - н знаю. Надо у автора спpосить. У них должно быть мнение по
 IK> данному вопpосу.

Авторы ведут мудрую политику - не вмешиваются в обсуждение своих произведений.
Им и так нелегко. :)

 IK> Сергей, вам с Вохой слово!
                   ^^^^^ (с неимоверным достоинством) Это провокация! ;)))

 IK> Гм. Да. Всётаки, что-то там было о временной эмоциональной, скажем
 IK> так, абстиненции.

Высосал эмоции - они и исчезли. Потом "откат". Если во время отката поработать с
донором, то его потом закатит еще больше. Недаром же Алиса опасалась брать у
девочек слишком много силы - чтобы не довести их до нервного срыва.

 IK> Влияние весьма косвенное. Психологически пpосчитанное.

Не знаю. Не считал. Я больше по-старине - школьную физику считаю, да и то на
виндовом калькуляторе. :)

 IK> А вот так -- Темный берет эмоции. По скипнутому тексту у человека
 IK> настроение не только не улучшается (относительно безэмоционального
 IK> "серого" нуля), но и еще более ухудшается!

Это или глюки авторов, или мои. В НД один механизм, в ДД - другой. Вобщем для
текстоведов есть непочатый край работы.

 IK> Т.е. Темный, единожды "взяв" эмоции, получает мощный источник
 IK> отрицательной энергии, всё более и более увеличивающийся. О как.

Hе вечный двигатель, а даровой. Прекращает работать при смерти донора или
развития у него тяжелого психического заболевания. "Две большие разницы" (с).

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав нагнулся и взял его на руки
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Втр 20 Июн 00 14:37
 To   : Gregory Shamov                                      Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Вредители всякие...
Здравствуй, Gregory.

 15-июн-2000, Gregory Shamov   -> Pavel Ryabov

 GS> Обозвать Модератора "Пиковой Дамой" и самозванцем, например :-))
 GS> Хотя -- это тоже наезд... Ну -- можно ещё нелестно отозваться о
 GS> книгах некоторых известных писателей :-)))) у которых много связей.

Есть в правилах такая (не)хорошая статья, одно упоминание названия которой
подпадает под эту статью. Отключение следует моментально.

 GS> А без мата действительно плохо! :-((((

Hефиг!

 GS> Давайте пункт про лексику несовместимую с миром полудня отменим аа а
 GS> то тут меня некоторые упрекают что только две у меня оценки говно и
 GS> шедевр а на самом деле спектр моих оценок значительно шире просто изза
 GS> этого неправильного правила верхние и нижние участки спектра не
 GS> проходят вот!

Ну нижняя оценка - это понятно. А верхняя? "Совсем шедевр, аж ........." :)

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав выдернул у него рукав
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Втр 20 Июн 00 14:44
 To   : Gregory Shamov                                      Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Gregory.

 19-июн-2000, Gregory Shamov   -> Edward Megerizky

Я тут уже описал схемку пушки на таком "порохе". Аль никто не читал? :)

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав судорожно вздохнул
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Втр 20 Июн 00 14:56
 To   : Andrey Solomatov                                    Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Объем мозга для сабжа Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Andrey.

 19-июн-2000, Andrey Solomatov   -> Denis Morosenko

 AS> Ясен пень ;) Но это _пороговое_ условие. Превышение объёма мозга выше
 AS> некоторого критического создает _необходимые_ условия для
 AS> возникновения разума, и только. И этот порог, я думаю гораздо меньше
 AS> человеческого.

Насколько я ничего не знаю, за абстрактное мышление в мозгу отвечают лобные
доли. У кого из животных они достаточно развиты? Ведь это "излишек", который не
имеет прямого касательства к обеспечению выживания. Порог может быть меньше, но
врядли намного. (вспомни алиенов - все контактеры говорят, что у них большой лоб
;)

 AS> А можно исторически ;)

По Суворову-Резуну? ;)

 AS> Я вспомнил, что у лемуров практически уже были руки.
 AS> А мозга - примерно как  у кошки. ;)
 AS> Т.е. нарастить объем мозга проще, чем создать конечности -

Есть даже соответствующие методики. Одна недавно в ОВСЕ пробегала. :)

 AS>  это _не_качественный переход.

О да. Объем - не качественный. А вот структура - уже качественный (наверно).

 AS> Каковы "аппаратные затраты" мозга на управление данной массой?

А вот тут я не знаю, что надо рассматривать - чистую массу, или количество
мышецов и рецепторов. Больше мышц - больше затраты. Больше масса тела - больше
поверхность кожи - больше рецепторов - больше затраты. Так что, ИМХО, масса (как
таковая) не показатель.

 AS> Впрочем, 400 кг человека - в основном жир;)
 AS> А люди с большой мышечной массой почемуто в мыслители выходят реже ;(

:) Ты попробуй ее нарасти. На другие дела времени не остается (впрочем знал я
одного исключенца из правила ;)

 AS> Не знаю ;)
 AS> Что было раньше - охота или собирательство?

Собирательство, однозначно. Собирательство - проще, чем охота и требует меньших
умственных затрат. Охота - уже после.

 AS> Что больше повлияло на формирование человека?

Для собирательства придумали палку-копалку. Потом какой-то гений стукнул ей
соседа. Сосед (совсем гений) привязал к палке камень. "С нее эта ...... рыночная
экономика и началась". :) (с)

 AS> Тут больше факторов, ИМХО.

Их, наверное, так много, что все никто и не сможет назвать.

 AS> Вот именно, что _плавает_. И довольно быстро. И уворачивается

Задачка на координацию движений, а не на логику. Все равно - рядом. Не надо в
ямы заманивать и из-под земли выкапывать.

 AS> Вообще говоря, дельфины - хищники. И охотятся в пространстве, а не на
 AS> плоскости. Этакий "воздушный бой". Кстати, мне подумалость, что разум
 AS> у дельфинов мог бы возникнуть исходя из "охоте".

У хищников должно быть больше предпосылок к развитию разума - за счет больше
активности.

 AS> Дельфины, помнится, часто охотятся коллективно. Соответственно
 AS> необходима координация действий, развитие языка. При ухудшении
 AS> жизненных обстоятельств - усиленное развитие этих навиков, в
 AS> дальнейшем - переход к "пастушеству" и т.д.

А руки-то, руки? В зубах пастуший кнут не удержишь. :)

 AS> Как раз, кстати, как один из критериев эволюции приводилось
 AS> увеличение объема головного мозга.

Вот! :)

 AS> Не совсем, помнится. Объем мозга поменьше, рост/масса в среднем тоже
 AS> меньше. В общем, вырождаемся мы, похоже ;((

:) Так и представил - высокие, стройные кроманьонцы с большим объемом мозга.
Сидят и думают о мировых проблемах. А тут маленькие и глупеньки люди их всех
из-под тишка и передавили. Эволюция, блин. %) Потом и мы нарастим объем
(акселерация уже идет полным ходом) и ку-ку.

   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав стоял перед дверью