 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 24 Июл 00 15:42
 To   : All                                                 Втр 25 Июл 00 04:28
 Subj : Спасибо всем, кто оперативно сообщил о награждении Вохи "Ураниями"!
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    Собственно, subj.

    Всего наилучшего!
    Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 23 Июл 00 03:37
 To   : Moderator,All                                       Втр 25 Июл 00 10:51
 Subj : Пикник в Оверквотинге (было: [*]Волшебный локон Ампары
      23 Jul 00 в 03:37 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All, а также Moderator!

 M>       Почему-то ни в одной другой конференции нет такого количества
 M> квотящих что ни попадя, как здесь. Что за беpмудская плешь тут,
 M> интересно, обpазовалась?

 M>       [*] оверквотинг, чужие пpиветствия цитировань не надо.

                       Пикник в Оверквотинге

      . . .
      - Молчи, дурак, - говорю я. - Не мешай, молчи.
      Оверквотинг ему. А Модератор долбанет за двадцать строчек
овеpквотинга? Костей ведь не собеpет. Или беpмудская плешь где-нибудь
здесь объявится, в ридоунли вылетешь, тут не то, что костей, мокрого
места не останется. Ох уж мне эти рисковые, не теpпится ему, видишь ты:
давай ему оффтопик... В общем, с историей ФЭНДОМА понятно. А там - посидим,
почитаем.
      Сунул Модератор руку в карман, вытащил горсть метательных
звездочек, показал их всей эхе на ладони и говорит:
      - Мальчика с пальчик помните? Проходили в школе? Так вот сейчас
будет все наобоpот. Смотpите! - И бросил первую звездочку. Несильно
бросил, как положено. Звездочка прошла нормально. - Видели?
      - Ну, - говоpят.
      - Не "ну", а видели, я спpашиваю?
      - Видели.
      - Теперь чтоб на два метра к этому сабжу не пpиближались. Поняли?
      - Поняли. Оффтопик помечаешь?
      - Что надо, то и помечаю. Подождите, я еще одну бpошу. Следите,
куда упадет, и глаз на эту тему больше не кладите.
      Бросил Модератор еще одну звездочку. Само собой, тоже прошла
ноpмально и легла pядом с пеpвой.
      - Флеймите, - говорит.
      Тронул сосед тему. Лицо у него спокойное и ясное сделалось: видно,
все понял. Они ведь все, Очкарики, такие. Им главное сабж пpидумать.
Пока не придумал, смотреть на него жалко, дурак дуpаком. Ну а как придумал
какой-нибудь телепортатор, тут ему словно все понятно становится, и сразу
ему жить легче.
      Прошли мы первый оффтопик, прошли второй, тpетий. Народ вздыхает, с
ноги на ногу пеpеминается и то и дело зевает от нервности с этаким
собачьим прискуливанием, томно ему, бедняге. Ничего, это на пользу.
Пяток кило на круг скинем, это лучше всякой диеты...
      Бросил модератор сорок четвертую звездочку. Как-то она не так пpошла.
Не может объяснить, в чем дело, но чувствует - не так, и сразу хвать
кого-то за pуку.
      - Стой, - говоpит, - в pидоунли.
      А сам взял горсть плюсиков и кинул повыше и подальше. Вот она,
"плешь беpмудская".
      - Видал? - говорю я шепотом.
      - В кино только видел, говоpит сосед справа, а сам весь в химию
подался, того и гляди в оффтопик свеpзится. - Как думаешь, одной очереди
из плюсомета достаточно?
      Смех и гpех! Да разве здесь одной обойдешься? Эх, наука!..

( Пpодолжение... Если и будет, то только после моего отпуска  Ж:)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:           -Любимое вpемя года?  -Отпуск!!!           (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 24 Июл 00 01:33
 To   : All                                                 Втр 25 Июл 00 10:51
 Subj : Новости на сайте Шумила (было: С днем рождения!
      24 Jul 00 в 01:33 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

 SB> Привет, Shumil!

 SB> Поздравляю! :-)))

 SB> -= Удачи! - Сергей =-

     Спасибо! И по случаю моего дня pождения - новость.

На сайт выложен роман "Адам и Ева-2". Итак, на сайте сейчас есть все,
что было издано на бумаге, и кое-что свеpху! :) Все, что выложено,
выложено полностью. Не люблю читать фрагменты, поэтому сам так не
делаю.
     Если честно, роман лежит на сайте уже недели две. Я дал добро на
электронную публикацию, но лишился И-нета, и не мог проверить, все ли
путем. Но сейчас ухожу в отпуск, а новости - продукт скоpопоpтящийся...

      Адрес сайта:

http://shumil.tripod.com/  <-= Быстрый, но с надоедливым окном рекламы,
                               которое бесполезно стpелять, но можно
                               задвинуть в дальний угол  :)
http://come.to/shumil/     <-= Медленный.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  На узких перекрестках миpозданья...  (с)В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Втр 25 Июл 00 12:25
 To   : Shumil                                              Втр 25 Июл 00 10:51
 Subj : Новости на сайте Шумила (было: С днем рождения!

 SB> Поздравляю! :-)))

 S> Спасибо! И по случаю моего дня pождения - новость.

 S> На сайт выложен роман "Адам и Ева-2".

О! Кульный подарок общественности на собственный день рождения! :)

--
// WBR, Valery

Ну что ты кричишь, как программист при виде калькулятора?
--- Gnus/5.0803 (Gnus v5.8.3) XEmacs/21.1 (Canyonlands)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 24 Июл 00 10:00
 To   : vs@cityhall.novosibirsk.ru                          Втр 25 Июл 00 10:51
 Subj : Эми Томсон,   Цвет дали"
Рш, vs@cityhall.novosibirsk.ru!

19 Июл 00 vs@cityhall.novosibirsk.ru ==. All:

 v> _Емy_ бы помешали. Вообрази себя на _его_ месте. Хотя... экзотика,
 v> опять же... новые ощyщения... Но не всё же вpемя!

;))))

 v> Дyмаю, это требовало нехилого самоконтpоля.

Вpяд ли - достаточно оставить только маленький yчасток кожи, _способный_ к
цветоpечи...

 v> А какой самоконтроль во вpемя неpеста?

Да yж ;)))))

ЗЫ: Ты когда себе ноpмальнyю читалкy сделаешь, чтоб не ALL-y письма отпpавлять?
;))))

Yours truly!
Arthur

... Аппетит проходит в вpемя еды
 Msg  : 6 из 1319                           Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: МКЛФ (Москва), 1983 (1)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Все выложу на www.tree.boom.ru

    (Информационное письмо [Отр.].- Б. м. б. г., 1 с.).

    Сообщаем новый адрес для переписки: Москва, 121099, Г-99, 1 Смоленский пер.,
д. 13, кв. 16, Дагаеву Михаилу.
    27 октября [1983 г. - YZ] на заседании Московского КЛФ происходило
чествование Дмитрия Александровича Биленкина, коему в этом году исполняется 60
лет. Из гостей, кроме юбиляра, присутствовали писатели Александр Мирер, Владимир
Михайлов, Виталий Бабенко, Владимир Гаков. Биленкину было высказано много теплых
и душевный пожеланий и поздравлений, вручен памятный адрес и преподнесен
подарок-сюрприз: повесть Е. Багряка (одной из "компонент", которого является
Дмитрий Сергеевич) "Синие люди", оформленная под серией "Библиотека приключений
и научной фантастики" и сделанная по описанию из рассказа Биленкина "Пустая
книга" ("ИР", конец 1982).
    После поздравления состоялся доклад на тему: "Как некоторые писатели пишут
НФ; почему и как некоторые читатели читают НФ" (о результате социологического
обследования, проводимого аспирантом МГУ среди несколько сотен читателей НФ и
нескольких десятков писателей-фантастов). В докладе был сделан анализ
социологических анкет любителей HФ и проведено аналитическое сравнение
психологических качеств и социальных особенностей читателей и писателей.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 7 из 1319                           Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: МКЛФ (Москва), 1983 (2)
    (Информационное письмо   2 [Отр.].- Б. м., б. г., 1 с.).

    24 ноября [1983 г. - YZ] на заседании Московского КЛФ сотрудником Библиотеки
им. В. И. Ленина и членом клуба Костей Душенко был читан доклад: "Творчество
Станислава Лема" (с использованием оригинальных книг Лема, т. к. докладчик
хорошо владеет польским языком).
    Основные содержания доклада:
1. Творческая биография Лема. Подробнее о ее раннем периоде.
2. Характеристика произведений, не переведенных на русский язык: "Больница
Преображения" (не фантастика), "Диалоги", "Следствие", "Футурологический
конгресс", "Дневник, найденный в ванне", "Осмотр на месте".
3. Мотивы и образы Лема:
    1. Творец и робот. 2. Люди и "супермозги". 3. Преступление без преступника.
4. Реальность и ее "маски". 4. Лем против утопии и антиутопии.
4. Пять достоинств и пять "недостатков" Лема-писателя.
5. Место Лема в фантастике. Лем и братья и Стругацкие.
6. Все о Леме: ответы на вопросы.
    Hаглядные пособия к докладу:
- издания Лема на польском языке;
- библиография Лема на русском языке;
- карманный компьютер ужасов в НФ (из книги Лема "Фантастика и футурология").
    Кроме доклада - сообщение о новом польском журнале "Фантастика" с
демонстрацией оного журнала.

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 Msg  : 8 из 1319                           Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: МКЛФ (Москва), 1984
    (Информационное письмо.- Б. м., б. г., 1 с.).

    Уважаемые коллеги!

    Московский клуб любителей фантастики информирует Вас о прошедших 5 января
1984 года перевыборах Совета клуба и происходящих изменениях в составе Совета.
    Председатель Клуба избран писатель-фантаст Михайлов Владимир Дмитриевич.
Заместителем председателя - Вунштейн М. З.
    Членами Совета клуба избраны:

    Бабенко В. Т.
    Вельчинский В. Г.
    Геворкян Э. В.
    Гопман В. Л.
    Ковальчук М. А.
    Орлов В. В.
    Полевой М. Ю.
    Пятак Е. H.
    Салтыкова А. Л.

    Ответственным за переписку избран Владимир Орлов. В связи с этим просим все
письма и информационные материалы о деятельности Вашего клуба направлять по
адресу: 113035, Москва, 1-й Кадашевский пер., 12 отдел пропаганды МГО ДОК РСФСР
(для МКЛФ).
    С получением настоящего письма просим считать другие адреса для переписки с
МКЛФ утратившими статус официальных каналов связи с нашим Клубом.

    СОВЕТ МОСКОВСКОГО КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 9 из 1319                           Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Запрет Госкомиздата Украины печатать фантастику (1983)
    (О текущих событиях [Отр.] // Информационное письмо.- Б. м. б. г., 1 с.).

    Госкомиздат Украины "в целях улучшения качества НФ" запретил издавать
фантастику в областных издательствах. Вместе с тем в планы республиканских
издательств не включено (на 1984 год) ни одной HФ-книги на русском языке и всего
2-3 книги на украинском.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 10 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Неделя фантастического фильма в Киеве (1983)
    (Информационное письмо - 3.- Б. м., б. г., 1 с.).

    5 января на заседании Московского КЛФ сообщалось об итогах недели
фантастических и приключенческих фильмов в Киеве [декабрь 1983 - YZ]. К
сожалению фестиваль прошел не на том уровне, который планировался его
организаторами, но не это в общем главное, а то, что вообще состоялось
"предприятие" подобного масштаба. На фестиваль были привезены несколько
HФ-фильмов последних годов выпуска, подборка короткометражек объединения "Дебют"
и HФ-мультфильмы. Особым вниманием (к немалому удивлению администрации
фестиваля) пользовалась проведенная в рамках фестиваля дискуссия "Фантастика,
наука и футурология в кино". В ноябре 1984 года возможно удастся провести второй
такой фестиваль (на этот раз предположительно в Москве).
    Кроме сообщения, на заседании была суммирована деятельность МКЛФ за 1983 год
и избран новый Совет клуба.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 11 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ в МХТИ (1984)
    (О текущих событиях // Информационное письмо - 3.- Б. м., б. г., 1 с.).

    В МХТИ им. Менделеева организовался новый КЛФ. На одном из первых заседаний
состоялась встреча с Киром Булычевым. Это была беседа о писательской "кухне"
фантаста, о вышедших в свет и задуманных работах, о фильмах, снятых по
произведениям писателя и вообще "разговор за жизнь".

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 12 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Контакт" (Москва), 1984
    (О текущих событиях // Информационное письмо - 3.- Б. м., б. г., 1 с.).

    Еще один КЛФ - "КОНТАКТ" - создан при государственной республиканской
библиотеке (ГРЮБ) РСФСР им. 50-летия ВЛКСМ. В нем около 20-25 человек, в
основном школьники и студенты. Собираются раз в неделю в помещении библиотеки,
по средам. С момента основания клуба (конец сентября [1983-го - YZ]) частично
написан устав клуба, созданы эмблема и гимн, выпущена стенгазета "Контакт",
проведена читательская конференция по произведениям братьев Стругацких (с
участием Аркадия Натановича Стругацкого), написана и поставлена новогодняя
пьеса-экспромт: "Первый контакт, или Ох уж эти прогрессоры". В ближайшее время
"пресс-службой" "Контакта" совместно с некоторыми членами МКЛФ намечается выпуск
информационных сводок о содержании новых сборников научно-фантастических
произведений.
    Адрес клуба для переписки: Москва, 121099, 1 Смоленский пер., д. 13, кв. 16,
Дагаеву Михаилу, или Москва, 107061, Б. Черкизовская ул., д. 4., ГРЮБ им.
50-летия ВЛКСМ, массовый отдел, КЛФ "Контакт".

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 13 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: МКЛФ (Москва), 1984 (2)
    (Информационное письмо - 4.- Б. м., б. г., 1 с.).

    26 января [1984 г. - YZ] слушали доклад критика Владимира Гопмана
"Фантастика предостерегает". Основной темой доклада был анализ романов-катастроф
и романов-антиутопий в советской и западной фантастике, обрисовка основных черт,
необходимых для высокохудожественного построения подобных произведений и
характеристика их социальной значимости для современного общества. Затем
выступил гость из новосибирского клуба "Амальтея" Алан КУБАТИЕВ, говоривший о
некоторых опасных результатах воздействия на западного читателя фантастики
"предупреждения" и о том, каким по его мнению должен быть этот жанр.
    22 февраля состоялся доклад того же Гопмана на тему, обусловленную
календарем, а именно: "Женщины-фантасты в современной литературе". Это было
рассмотрение исторической ретроспективы участия женщин в фантастическом жанре,
попытка анализа отличий HФ-произведений, написанных женщинами и мужчинами и
влияния на эти различия основных тенденций, господствовавших в фантастике на
определенных исторических отрезках. Были введены (в дальнейшем вдребезги
раскритикованные) понятия "мужская фантастика" и "женская фантастика", а также
сделаны попытки сформулировать критерии отличия первого от второго. В качестве
иллюстрационного материала был использован большой объем произведений зарубежной
и советской фантастики.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 14 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ (Москва), 1990
    (Хроника клуба // Клуб любителей фантастики МГУ.- Информацион. сводка КЛФ
МГУ.- Вып. Третий (май - авг. 1990 г.).- Москва, 1990.- С. 2 - 4.).

      00154 "__" ____ 1990 г.
    Для общего сведения
    =ЦИРКУЛЯРHО=
    Адресат: г. Магнитогорск, Приданниковой Татьяне Федоровне

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СВОДКА КЛФ МГУ
    (выпуск третий, май - август 1990 года)

    Отпечатано в 90 экз
    Подписано к распечатке 11 сентября 1990 г.
    (с) КЛФ МГУ. При использовании приведенного материала ссылка на наш Исх.
ОБЯЗАТЕЛЬHА. Рассылка производится по списку, утвержденному Советом КЛФ МГУ.

    НАША ХРОНИКА

    МАЙ
    24-27 мая: пребывание делегации КЛФ МГУ на "Аэлите - 90".

    ИЮЛЬ

    7-25 июля: Пребывание КЛФ МГУ на "Комариной плеши - 90" (Керчь). "Плешь"
была значительно более спокойной, чем год назад, менее многочисленной, но...
более скучной.
    Из свежих достопримечательных ситуаций наибольшее впечатление произвело
явление необъятных размеров полевой кухни, купленной и притащенной на своем
горбу на остров не то Миничем, не то Цеменко. Керчане долго уговаривали ее хоть
как-то использовать, и, после долгих дебатов, было найдено единственное решение
- превратить кухню в предмет культа. Что и было сделано ко всеобщему
удовольствию.
    Наша делегация производила глубокое впечатление на коллег фэнов постоянным
прибытием подкреплений (четвертый эшелон, пятый, шестой...) с провизией, причем
члены КЛФ МГУ съезжались на "Плешь" со всей страны.

    23-30 июля: Пребывание делегации КЛФ МГУ на "Дошельце" (башкирская тайга,
ст. Айгир). "Дошелец" в этом году был многолюднее и разобщеннее предыдущих.
Появление "фигвама" (очень похожего на настоящий, хотя и построенного из
отечественных материалов) с костром внутри привело к расколу лагеря, ибо
приходилось выбирать, у какого костра проводить вечер. К тому же из-за
подготовки к "Хоббитским игрищам" отсутствовал Алликас, песни которого были
любимы предыдущими "Дошельцами".
    Тем не менее, программа  "Дошельца - 90" была выполнена полностью: снят
новый фильм, проведены две ролевые игры (вторая, правда, в электричке),
викторина и рыцарский турнир (впервые! И довольно удачный). Не удался лишь бал -
видимо, мы уже окончательно отвыкли плясать вокруг костра...

    АВГУСТ

    2-14 августа: Экспедиция КЛФ МГУ в составе шести человек посетила берега
"славного моря", священного Байкала. Базовый лагерь экспедиции был раскинут
вблизи бухты Мандархан, что около оконечности острова Ольхон. Выдержки из отчета
читайте в следующих сводках.
    4-7 августа: КЛФ МГУ, в лице своего заочного члена из Уфы Азата Исмагилова
(члена КЛФ "Протей") был представлен на "Хоббитских игрищах" в Красноярске.
Возможно, в следующих выпусках сводки мы остановимся на этом подробнее.
    23-27 августа: В г. Гааге (Нидерланды) состоялся очередной, сорок восьмой по
счёту Уолдкон, куда съехалось около двух тысяч фэнов со всего света. И впервые
за всю историю Уолдкона туда смогли прорваться советские фэны. Небольшим,
правда, числом - всего шестеро (из трёхсот приславших заявки), но и этот факт
тоже довольно отрадный. С удовлетворением отмечаем, что двое из этих шестерых
представители КЛФ МГУ (председатель КЛФ МГУ Ю. Савченко и постоянный член клуба
А. Захарченко). Гостями этого Уолдкона были также писатели В. Бабенко и
неизменный Е. Парнов.
    Одним из центральных событий этой конвенции стало присуждение премии Хьюго
за 1990 год. Список лауреатов мы публикуем в этой сводке.
    Отчёт о пребывании в Голландии делегации клуба читайте в следующих сводках.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 15 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ (Москва), 1991
    (Хроника клуба // Клуб любителей фантастики МГУ.- Информацион. сводка КЛФ
МГУ.- Вып. Седьмой (янв. - сент. 1991 г.).- Москва, 1992.- С. 1 - 5.).

    ФЕВРАЛЬ 1991 г.

    15 февраля - Внеочередное Общее собрание клуба. Совет КЛФ МГУ представил
план реконструкции и развития деятельности клуба. Необходимость реконструкции
вызывалась, по мнению Совета, тем, что в отношении объединений ЛФ могут быть
лишь два стабильных состояния: или свободная от обязанностей тусовка, или
связанная дисциплиной и подобием иерархии как бы профессиональная организация.
КЛФ МГУ перерос рамки тусовки и стал чем-то промежуточным, что вызывало
недовольство членов клуба из-за черезмерной заорганизованности у одних и из-за
отсутствия дисциплины у других.
    Совет КЛФ МГУ предложил Общему собранию следующий план предполагаемой
реконструкции: помимо КЛУБА, в весьма малой степени являющегося ОРГАНИЗАЦИЕЙ и
предназначенного для плодотворной тусовки, создать организацию, ответственную за
все коммерческие программы. На фэновской деятельности создание дополнительных
организационных и коммерческих структур отражаться не должно.
    План реконструкции получил одобрение подавляющего большинства постоянных
членов клуба.

    22 февраля - Слайд-программа, подготовленная С.Гарькавым по альбомам
западной фантастической живописи.

    МАРТ 1991 г.

    1 марта - По заявке толкиенутой части членов клуба был приглашен Алексей
Свиридов, автор и исполнитель "Орк-оперы". Состоялось прослушивание самой оперы,
а также кучи КСПшного фольклора. Кусочки известных (и не очень) песен,
"склеенные" авторским текстом, совершенно неожиданным образом создали еще одну
версию Подлинной Истории Средиземья. Присутствующие вдоволь посмеялись.
    15 марта - Заехавший в Москву почетный член КЛФ МГУ Аян Мочак-Хааевич Ооржак
впервые явил себя клубу и привез окончание эпохальных мемуаров о своем вояже в
Токио (см. "Информационную сводку КЛФ МГУ"   4, 6). Члены клуба имели редчайшую
возможность пощупать руками, посмотреть в глаза и поговорить "за жизнь" с
человеком из легенды. А.Ооржака сопровождал японец, у которого Аян остановился,
решая дела в Москве.

    22 марта - Встреча с писателем-фантастом Эдуардом Геворкяном. Долгий
разговор "за жизнь и фантастику", пропаганда творчества В.Пелевина.

    29 марта - Приход приглашенного оккультной секцией НЛОчевидца,
повествовавшего о своих контактах с ВЦ (страшный бред). Как пришел, так и
ушел... Оккультной секции строго указано.

    АПРЕЛЬ 1991 г.

    5 апреля - Визит заочного члена клуба, редактора "Бойцового кота" Севы
Мартыненко. Рассказ об "Интерпрессконе-91". На традиционный вопрос "А когда
будет "...Кот"   2?!" последовал традиционный ответ: "Очень скоро, вот-вот
выйдет".
(Ремарка секции военно-технических проблем НФ: Благодаря любезности Севы члены
клуба получили возможность ознакомиться с материалами второго "Кота". Секция
рекомендует: Люди! Читайте и тащитесь! (если, конечно, достанете). "Бойцовый
кот" - это ВЕЩЬ!)

    14 апреля - секция ролевых игр проводит "Sparrow Hills Quest" на Ленинских
(ныне Воробьевых) горах. Подробнее см. материал К. Злобина.

    26 апреля - Шеф секции литтворчества и критики С.Некрасов (а) сделал доклад
по поводу свежих книгопоступлений в библиотеку клуба. Прения по докладу, в ходе
которых обсуждались проблемы специфики восприятия произведения и критерии оценки
его литературных достоинств, были оживленными, но непродолжительными (согласно
п. 2.14 Инструкции "О нормах поведения в штаб-квартире клуба" запрещено
рукоприкладство по отношению к коллегам).

    МАЙ 1991 г.

    5 мая - Стажер клуба М. Воронин сделал доклад "Военно-технические проблемы в
фантастике", а также секция военно-технических проблем HФ обсудила эскизные
проекты табельного оружия Бюро Безопасности КЛФ МГУ.

    31 мая - Доклад делегации клуба о пребывании на "Аэлите" (подробнее см. в
"Страж-птице"   14, материал из штаб-квартиры КЛФ МГУ "Как это было на самом
деле").

    ИЮЛЬ 1991 г.

    5-17 июля - Делегация КЛФ МГУ расслаблялась на "Комариной плеши" (остров
Тузла, Керченский пролив). "КП-91" ознаменовалась в этот раз высокой степенью
тотального расслабления: о фантастике не говорил практически никто,
фэн-материалов видно не было... Достойны упоминания разве что выборы "Мистера
Комара" и "Мисс Комариная Плешь": закупку атрибутов в г. Керчи и голосования по
кандидатурам осуществлял Г. Карпов (г. Баку). Голосование проходило примерно
так: Гена (считает): Можаев - 6 баллов, Васильев - 4, Краюхин - 2.
(Задумывается) Краюхин, ты пьешь? Hе пьешь! Хрен тебе! Таким образом, Дима
Можаев (г. Киев) получил наибольшее количество баллов, за что и был избран
"Мистером Комаром" (Можаев - комар. Ха-ха), а Дима Краюхин (г. Орел) -
наибольшее количество "хренов". Интересно также, что на этой "Плеши" вошло в
моду сочинение различных "клубно-патриотических" виршей. Например:

    Сегодня не почистил зубы,
    А завтра чистишь кассу клуба!

    Секретарь КЛФ МГУ Г.Неверов сочинил наиболее, на его взгляд, талантливую:

    Сегодня две фотографии 4х6 не сдал,
    А завтра - Клуб родной с потрохами продал!

    Керчане-хозяева - увы! - подтвердили слухи о крайней проблематичности
следующей "Плеши" (по крайней мере, на старом месте).

    31 июля - Минюст РСФСР зарегистрировал общероссийское объединение
"Ассоциация "Кром", созданное в соответствии с принятой в феврале концепцией
развития клуба. Уставная цель новорожденной Ассоциации "содействие развитию
движения клубов ЛФ, поддержка любителей фантастики и развитие нетрадиционных
направлений научной деятельности и искусства". Статус - общероссийский. Hа
торжественной церемонии ее регистрации присутствовал принц Лихтенштейна с
супругой (Счастливчик!).

    АВГУСТ 1991 г.

    19-22 августа - члены клуба, оказавшиеся в Москве, с интересом наблюдали за
развертыванием крутого фарса под названием "ГКЧП". Бардак еще тот. Некоторые
коллеги совершают экскурсии к Белому дому, другие фотографируются на фоне самой
современной боевой техники, третьи спешно отбывают в Америку.

    29 августа - 2 сентября - В г. Чикаго, что на берегу озера с романтическим
названием Мичиган, состоялась очередная, сорок девятая, Всемирная конвенция
любителей фантастики "Worldcon-91". Традиционно наряду с американскими,
канадскими, западноевропейскими, японскими, австралийскими и пр. фэнами в
конвенции приняла участие делегация КЛФ МГУ в составе Ю. Савченко и А.
Захарченко. Помимо них, в конвенции приняло участие еще около 7 тыс. человек.
Недоброй памяти ГКЧП всеми способами пытался помешать отъезду делегации клуба,
но даже объявление в Москве комендантского часа в ночь отлета не смогло помешать
нашим крутым парням 21 августа благополучно покинуть страну.
    Подавляющее большинство участников конвенции было американцами и канадцами.
Европейцев, по нашим оценкам, присутствовало не более 200 человек. Про Восточную
Европу и говорить не приходится: кроме двоих наших были два чеха-словака и один
болгарин (правда, эмигрант). Как обычно, кроме, фэнов присутствовало огромное
количество писателей: Хол Клемент (почетный гость), Федерик Пол, Роберт
Сильвербсрг, Фред Сабсрхаген, Дж.Клейтон, Бен Бова, Майк Резник и множество
менее известных.
    Наша делегация приехала не с пустыми руками, привезя с собой новую
экспозицию "Fandom in the USSR". Эта экспозиция заменила выставку четырехлетней
давности, успевшую всем осточертеть. Пользуясь случаем, выражаем благодарность
Дмитрию Краюхину (КЛФ "Астрон", г. Орел), предоставившему ряд материалов из
своего фотоархива. По структуре своей конвенция походила на прошлогоднюю
гаагскую (см. "Информационную сводку КЛФ МГУ"   5), но была раза в три больше по
всем параметрам: по количеству участников, по размерам "Оеа1ег5 Коот", по
объемам художественной выставки и т.д. Но, как ни странно, программа по
содержанию показалась менее интересной и насыщенной, чем в Гааге. Казалось, в
программе не было ни одного доклада, который мог бы заинтересовать. Тем не менее
наши представители не растерялись и стали действовать по индивидуальной
программе. Были проведены приватные беседы с Ф. Полом и Х. Клементом. Р.
Сильверберг, сам предложивший встретиться и поговорить, в последний момент
постеснялся и не пришел.

    СЕНТЯБРЬ 1991 г.

    20 сентабря - Состоялось очередное Общее собрание клуба. В повестку дня были
включены отчетные доклады Совета клуба и ревизионной комиссии, а также
официальной оппозиции клуба о работе за год. Обсуждались вопросы о передаче
хозрасчетной деятельности клуба в ведение "Ассоциации "Кром", о перспективах
развития клубной библиотеки. По результатам выборов Совета КЛФ МГУ Председателем
КЛФ МГУ на следующий срок остался Юрий Савченко, советниками клуба остались
Григорий Hеверов и Игорь Устинов (Игус). Лидером официальной оппозиции клуба
вновь был избран Сергей Некрасов (а). Членам клуба были выданы номерные членские
"золотые" значки.

    27 сентября - Вышел первый номер еженедельной газеты "Вестник оппозиции КЛФ
МГУ".

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 16 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:35
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ (1991-1992)   [1/2]
    (Хроника клуба // Клуб любителей фантастики МГУ.- Информацион. сводка.- Вып.
Восьмой (сент. 1991- окт. 1992 г.).- Москва, 1992.- С. 2 - 11.).

    1991 г.

    ОКТЯБРЬ

    ЧУМАЦКИЙ ШЛЯХ - 91
    Как говорят очевидцы, ЧШ всегда отличался великолепной бытовой организацией
и полным отсутствием официальной программы. Однако, это и к лучшему, ибо ничто
уже не отвлекает от основной задачи каждого конвента... Напуганные "синдромом
Аэлиты" организаторы разместили гостей в пустующем пансионате с поэтическим
названием "Днiпровськi Хвилi". Места хватило на всех, а столовая долго
оспаривала пальму первенства по посещаемости у видеосалона. Победила пища
насущная (кино приходит и уходит, а кушать хочется всегда!)
    Кроме уже упоминавшейся секции видеофантастики работали следующие секции:
1) Кинофантастики (в лице - пардон! - в морде псов Гремлина и сэра Арчибальда) -
постоянно,
2) Секция "...И немедленно выпил!" (в лице почти всех участников конвента, за
исключением т.н. "трезвых фэнов" из Одессы, про которых разговор будет
отдельный) - постоянно,
3) Секция катания на самокате (в лице Б. Штерна) периодически.
    Первым примечательным событием ЧШ-91 была пресс-конференция, на которой
присутствовали: экс-лауреат Штерн, нынешний лауреат Л. Козинец и
предполагавшийся лауреат - 92 Л. Вершинин - как лидер одесской фантастики, он же
"мастер фантастики". Также в наличии имелись Ф. Дымов и Вл. Гаков. Задавались
ритуальные вопросы типа:
    "Каковы ваши творческие планы?"
    "А что бы вы делали, если бы получили наследство в 1 миллион долларов?" И,
кроме того:
    "Не пишет ли Козинец под псевдонимом "Вершинин"?
    "Не пишет ли Вершинин под псевдонимом "Штерн"?
    "Не пишут ли Козинец вместе со Штерном под неким неизвестным широкой
общественности псевдонимом?"
    Затем было ОЧЕНЬ интересное мероприятие - БАHКЕТ!!! Вот тут-то и проявилось
в полной мере так называемое "общество трезвых фэнов" в составе двух одесситов
и, неизвестно почему, примкнувшего к ним М. Качелкина (КЛФ "Флаер", Москва). За
ними числится ряд мелких проказ: купание одного из них в Днепре (в 23.30 в
трезвом виде!), выпускание огнетушителя, хождение по карнизу третьего этажа (что
повлекло за собой частичное обрушивание здания), распетие пионерских песен,
"появление в общественном месте в виде, оскорбляющем человеческое достоинство"
(в пионерских пилотках) и т.д. и т.п. Ну что с них взять, если их глава -
Вершинин?! Достойные ученики достойного учителя. Сам Вершинин в течение
пресс-конференции упорно изображал из себя марсианина, используя вместо
скафандра прозрачную крышку от хлебницы. И вообще, что взять с человека,
торжественно спустившего с корабля на воду спасательный плотик с огнетушителем
(нездоровая в Одессе любовь к огнетушителям! Может, они их раньше в глаза не
видели?)
    В целом, конвент прошел достаточно хорошо (все остались довольны).
    Пансионат отделался легким испугом и сожженным матрасом.
    СПАСИБО КИЕВЛЯHАМ!

    Заседание клуба 4 октября было посвящено написанию буриме. По итогам
мероприятия было отмечено, что за последние годы наметился определенный прогресс
в части проработки сюжета и литературности письма.
    Заседание клуба 11 октября, организованное В. Вагнером, было посвящено игре
"Пелинорские пещеры", а также другим видам получения удовольствия от настольных
игр.

    НОЯБРЬ

    Заседание клуба 1 ноября было посвящено прочтению исполненного Г. Сапунковым
перевода фэнтези-рассказа Э. Дж. Макдугалла "Остров заката".
    Постоянный член клуба П. Воробьев передал клубу на хранение оригинал-макет
готовящейся к изданию первой части своего романа "V2" ("Набла квадрат").
    Великому Председателю КЛФ МГУ приснился сон. В этом сне Б. Ельцин, выступая
по ТВ, заявил, что цены будут повышены только на кефир.
    Многие члены клуба неоднократно отмечали: необходимо провести работу по
толкованию данного сна. Надо использовать как научные, так и метафизические
методы трактовки. Следует привлечь к работе по толкованию оккультную секцию
клуба.
    Провокационная реконструкция сна в духе научно-фантастического неофрейдизма
была с негодованием отвергнута.

    6 ноября намечавшаяся ранее встреча с бывшим председателем КЛФ МГУ периода
1966-68 г.г. А. Левиным, ныне проживающим в США, не состоялась ввиду болезни
г-на Левина. Стажеры клуба К. Воскресенский и H. Мирский организовали и провели
заседание секции любителей цейлонского чая имени товарища Артура Кларка.
Обсуждались вопросы организации книгозакупок и перспективы развития внутренней
библиотеки клуба, составлен план работ по ее систематизации.
    Елена Клокова (г.Южно-Сахалинск) принята в заочные члены клуба.

    На заседании клуба 15 ноября был заслушан доклад председателя секции ролевых
игр К. Злобина о его поездке на конвенцию "Толкиеновские дни в Казани". С.
Некрасов (а) предложил любителям фантастики свой доклад "О пользе чтения". Была
обнародована информация о создании в клубе секции любителей Чипа и Дейла.

    22 ноября был заслушан доклад М. Воронина о некоторых особенностях тактики и
стратегии ведения боевых действий в ряде классических произведений жанра
"фэнтези".
    Делегация КЛФ МГУ приняла участие в очередной конвенции "Бенилюкскон" (г.
Роттердам, Голландия). В результате поездки существенно пополнился отдел
англоязычной литературы библиотеки КЛФ МГУ.

    На заседании 29 ноября приглашенный оккультной секцией клуба известный
журналист, популяризатор энерго-информационного обмена К. Воробьев изложил
собравшимся тезисы своего намеченного ранее доклада о некоторых особенностях
тантрических учений. Попытка вывести из строя IBM-совместимый компьютер не
удалась. Этот конфуз помешал многим обратить внимание на предоставленные гостем
клуба фантастические рассказы.

    ДЕКАБРЬ

    КЛФ МГУ исполнилось 4 года.

    Торжественное заседание клуба, посвященное празднованию дня рождения клуба,
началось в субботу, 7 декабря, в 6 часов вечера. После официальной части и
именинного пира был организован традиционный просмотр видеофильмов,
продолжавшийся до самого утра.
    На заседании клуба в пятницу, 13 декабря, И. Устинов (Игус) сделал обзор
архива КЛФ МГУ. Кратко сформулированы основные принципы систематизации архива:
историчность, бережливость, учет. Для каждой архивной папки коллега сумел найти
несколько теплых и душевных слов.

     1992г.

    ЯНВАРЬ

    В клуб пришел новый, 1992 год. Его встретили. Празднование юбилея Дж. Р. Р.
Толкиена, организованное секцией любителей ролевых игр и/или его творчества,
было длительным и широкомасштабным, члены секции пели и веселились. Студенты,
проживающие в соседних с помещением клуба комнатах, решили организовать Клуб
любителей тишины.

    Официальная оппозиция клуба при поддержке секретариата организовала книжную
выставку "Измерения в фантастике". В экспозицию вошли книги и журналы:
"Четвертое измерение", "Пятое измерение", "Шестое измерение", "Седьмое
измерение", "Измерения", а также прозин "Измерение Ф".

    Секретариат клуба подготовил и представил фотовыставку "КЛФ МГУ в Чикаго". В
экспозицию были также включены материалы из готовящейся к публикации
"Информсводки".

    На заседании клуба 10 января обсуждались вопросы теории и практики
толкиенизма. Пятничный вечер решено оставить традиционным временем проведения
заседаний собственно клуба, толкиенистам предложено найти для своих тусовок
другое место.

    ФЕВРАЛЬ

    14 февраля на очередном заседании клуба Л. Лобарев сделал доклад,
посвященный сравнительному анализу различных вариантов перевода "Хоббита" на
русский язык. Доклад сопровождался обсуждением основных принципов
художественного перевода. Великий Председатель КЛФ МГУ Ю. Савченко кратко
рассказал о своей поездке на "Интерпресскон-92" и о нравах писателей-фантастов,
которые любого фэна перепьют. Рассказ был с большим воодушевлением встречен
собравшимися. Параллельно проходило обсуждение некоторых наболевших проблем
современного толкиенизма. Толкиенистам повторно предложено перенести свои
тусовки на другое место.

    21 февраля состоялось внеочередное Общее собрание КЛФ МГУ. Заслушана
информация о смене организации-учредителя КЛФ МГУ (ей стал Студенческий совет
МГУ, заменивший самораспустившийся комитет ВЛКСМ МГУ), о помещении клуба (чтобы
сохранить комнату, клуб обязался проводить для студентов бесплатные видеопоказы
на своей аппаратуре).
    Советник клуба Григорий Неверов подал в отставку. "КЛФ МГУ существует уже
больше четырех лет, - заявил он. - Больше трех лет я являюсь одним из его
руководителей. Наш клуб сейчас не просто механическая сумма людей, каждый из
которых любит фантастику. Это нечто качественно отличное! Клуб сейчас - это
самостоятельное ОБРАЗОВАНИЕ, которое имеет СВОИ СОБСТВЕННЫЕ интересы и традиции.
Наш клуб сейчас уже не просто сборище фэнов, его интересует уже не только
фантастика. Но надо было идти дальше, и нами была создана Ассоциация "Кром" [см.
"Информсводку КЛФ МГУ"   7, раздел "Хроника клуба"]. На этой деятельности я и
хотел бы сконцентрировать свои силы".
    Досрочная отставка Г. Неверова была принята, за ним оставлено почетное
звание "советник-консультант" с правами совещательного голоса в Совете клуба и
ряд других прав. На вакантное место советника был избран бывший руководитель
официальной оппозиции клуба Сергей Некрасов (а). Руководителем официальной
оппозиции стал Павел Коноплев, председателем Ревизионной комиссии (Ревизором) -
Вячеслав Рожков.

    28 февраля прошла встреча с писателем-фантастом В. Покровским. Гость
скептически отозвался о перспективах своего поколения фантастов и восторженно -
о произведениях В. Пелевина. Также гость сообщил, что скоро выйдет его
[Покровского] новый роман и что "не хотелось бы, чтобы его считали
порнографическим". Рассматривались избранные вопросы теории литературы.

    28 февраля вышел первый номер стенгазеты Ревизионной комиссии клуба
"Ревизор".

    МАРТ

    Доклад С. Некрасова (а) "Феминизм и фантастика" был заслушан и не понят
(никем) на заседании 6 марта. Доклад сопровождался зачтением "лингвистических
сказочек" Л. Петрушевской и рассказа Наташи Григорьевой "Прощай, король!", их
докладчик объявил характерными примерами "женской фантастики".

    На заседании 13 марта был заслушан доклад В. Кузнецова "Философия и
фантастика, или Фантастика как феномен культуры". Для иллюстрации был зачитан
манифест группки начинающих постмодернистов, авторам которого члены клуба решили
строго указать за некузявость.
    Также в целях поощрения плюрализма был зачитан рассказ принципиального
толкиен-ненавистника В. Копанева "The King strikes back".

    20 марта Я. Кузьмин рассказал членам клуба о книгах на английском языке,
имеющихся в библиотеке клуба, и о сокровенных переживаниях, вызванных
знакомством с некоторыми из них.

    27 марта в докладе с названием "Кому он нужен, этот фэндом?", С. Некрасов
(а) попытался сделать краткий обзор полной истории этого самого фэндома.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 17 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:35
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ (1991-1992)   [2/2]
    АПРЕЛЬ

    С 3 по 6 апреля с. г. г. Иванове проходил Глипкон-92 (он же Глипкон-2, он же
Колобкон). Подробнее см. статью H. Никонова в "Страж-птице" N 20.

    В связи с кончиной А.Азимова член клуба Я. Кузьмин подготовил к заседанию 10
апреля сообщение о творчестве знаменитого писателя-фантаста.

    17 апреля гости клуба А. Керзин и М. Якубовский рассказали о трудностях,
встречающихся в работе Фонда фантастики, о некоторых новостях фэндома, о
новинках книгоиздания. Можно повторить вслед за ними: "Да-а, фэндом уж не
тот..."

    17-20 апреля члены клуба Ю. Савченко и А. Захарченко принимали участие в
"Иллюминэйшн" (Illumination), Британской Национальной НФ Конвенции. Эти
конвенции в Великобритании ежегодны и традиционно проходят во время пасхальных
праздников (распространено другое название - "Истеркон", от английского Easter -
пасха). В этот раз фэны собрались в курортном городке Блэкпул, в отеле с
романтическим названием "Норбренский Замок". Hесмотря на то, что конвенция
называется Британской Национальной, среди 900 ее участников (заметим, что это
второе по величине число за всю историю Истерконов) было немало гостей из США,
Канады, большинства западноевропейских стран. Даже организаторы не ожидали
такого наплыва.
    Почетными гостями были английские писатели Джефф Раймен (Geoff Ryman) и Пол
Маколи (Paul McAuley), почетным гостем-фэном была Пэм Уэллс (Pam Wells).
    Программа включала в себя все, что вообще может происходить на конах
(опорожнение огнетушителя не в счет): доклады и дискуссии, ролевые игры и
фантастический театр, маскарад и кинопрограмму, аукцион и лотерею, выставку
живописи и, конечно же, торговый зал. Из необычного нужно упомянуть настоящий
получасовой фейерверк, который затмил аналогичное мероприятие, проводимое
муниципалитетом по поводу пасхи. Основным событием конвенции, как это всегда и
бывает, явилось вручение многочисленных призов и наград. Многочисленных на самом
деле, так как процедура эта заняла несколько часов. Были вручены призы за лучшие
английские НФ роман, повесть, рассказ, фильм и т.д., и т.п., причем по каждой
позиции награды присуждались двумя независимыми "учредителями" - самим
Истерконом и BSFA (Британской НФ Ассоциацией). Помимо этих двух комплектов, куча
наград была вручена авторам-дебютантам. Но апофеозом явилось награждение по
итогам маскарада: призы за лучший костюм, лучшее исполнение, лучшую шутку,
лучшую сюжетную композицию. Можно подумать, что организаторам призы просто
некуда девать!
    В целом же, по единодушному мнению, конвенция удалась и даже может считаться
одним из лучших Истерконов. Успешной она была также и в финансовом отношении,
что случается не часто. В конце вся полученная прибыль была поделена между
Библиотекой фантастики "Foundation" и организацией Fans Across to World (Фэны
всего мира).

    На заседании 24 апреля члены клуба были поглощены игрой "Империя"
("фантастический" вариант небезызвестной "Монополии"), закупленной для клуба во
время последней "Комариной плеши".

    24-26 апреля во Фройденштадте (ФРГ) состоялся очередной "Еврокон", на
который, конечно же, заехали и коллеги Савченко и Захарченко, возвращавшиеся из
Англии. Кон, по их словам, ничем не выделялся из ряда подобных. Из наград
следует отметить приз "за творчество в целом", присужденный Стругацким, и
поощрительную премию "молодому фантасту СНГ", которую получил В.Пелевин.

    МАЙ

    В день рождения Штирлица, 1 мая, заседание клуба было посвящено знакомству с
произведениями некоторых начинающих фантастов и беспощадной их критике.
Литературное творчество самого Штирлица милосердно не рассматривалось.

    15 мая А. Корженевский был приглашен в клуб, назван известным переводчиком и
в благодарность за это рассказал немало интересного о своей начинающейся
деятельности в качестве литагента и о современной зарубежной фантастике вообще.
Постановили: американская, английская, польская, французская и советская
фантастики - есть. Все прочее не заслуживает внимания.
    Тогда же члены клуба также с большим интересом ознакомились с фэнзином "Фэн
Гиль Дон", номера которого были подарены клубу его Главенствующим редактором А.
Свиридовым, а любители фантастики - с произведениями начинающего фантаста К.
Мочара.
    Объявлены первые лауреаты Имперских премий по фантастике. По итогам 1991 г.
лауреатами стали:
- в области литературы - П. ВОРОБЬЕВ за роман "V2" ("Набла квадрат");
- в области изобразительного искусства - В.МАРТЫHЕHКО за оформление "Бойцового
кота";
 - в области музыки - А. СВИРИДОВ, автор и исполнитель "Орк-оперы";
- в области киноискусства - Р. ПЭТРИК за исполнение главной роли в фильме
"Терминатор-2";
- специальную премию за гуманизм им. Дарта Вейдера по итогам 1991 г. решено не
присуждать.
    В голосовании по присуждению Имперских премий приняли участие члены Совета
КЛФ МГУ и члены секции военно-технических проблем НФ (бывш. душителей-любителей
котов им. П. П. Шарикова). Каждому лауреату Имперской премии будет вручен Диплом
и чек на 1.000.000 галактических кредитов, обеспеченный казначейским билетом в
абсолютную бесконечность галактических кредитов, хранящимся в штаб-квартире КЛФ
МГУ.

    Заседание клуба 22 мая было посвящено Дж. Р. Р. Толкиену. Секцию
толкиенистов клуб успешно поборол, и настала пора вернуться к первоисточникам -
тем более, что в библиотеке клуба они имеются в полном объеме, как на русском,
так и на английском языках. К. Злобин сделал подробное сообщение о жизни и
творчестве Толкиена, И.Устинов (Игус) рассказал о развиваемой H. Васильевой
(Ниенной) идее инверсии ценностей в мире Средиземья. Было интересно и
поучительно познакомиться с оригинальным прочтением "Властелина колец",
представленным руководителем оккультной секции клуба А. Добряковой. Доклад С.
Некрасова (а) "Толкинизм и творчество Толкиена", прочитанный заочно, по традиции
был встречен слушателями с недоумением.

    22-24 мая делегация КЛФ МГУ принимала участие в очередной конвенции
"Аэлита". Конвенция прошла обычно, т.е. на минимуме заорганизованности и не
очень-то интересно. Даже сообщение о генеральском чине нового лауреата С.
Другаля не вызвало особого ажиотажа. Гораздо больше аплодировали получателю
специального приза-сюрприза им. Федорова, - им стал известный волгоградский
издатель Б.3.
    КЛФ МГУ была вручена почетная грамота "За лучший фэновский значок".
    Были интересными и популярными секция книгоиздателей (на ней было объявлено
о спаде читательского интереса к фантастике) и секция фэн-прессы (так называлась
подготовленная И. Халымбаджой выставка отечественных журналов фантастики).
    По информации из достоверных источников (от Халымбаджи), только за разбитые
во время конвенции двери, окна, похищенные (явно одесситами!) огнетушители и
прочие мелкие "шалости" устроителям конвенции пришлось уплатить 4,5 тыс. руб.
Выпуск "Уральского следопыта" был приостановлен, а его сотрудники отправились в
долгосрочный отпуск без сохранения содержания. (Однако впоследствии выяснилось,
что после успешного завершения переподписной кампании редакция вновь приступила
к работе).

    ИЮНЬ - АВГУСТ

    В связи с летними каникулами проведение заседаний формально было прекращено,
однако впервые в истории клуба в течение всего лета по пятницам в штаб-квартире
клуба кто-нибудь да собирался.

    Заседание 6 июня было посвящено воспоминаниям В. Рожкова "Как я болел
геморагической лихорадкой" и черному юмору. В частности, Слава настоятельно
рекомендовал собравшимся воспользоваться услугами крематория больницы им.
Боткина. Учитывая уникальность заболевания коллеги Рожкова (первый случай в
Москве с 1919 года). Совет клуба своим решением   19/92 объявил коллеге Рожкову
благодарность за мужество и героизм, проявленные в борьбе за жизнь и здоровье
председателя ревизионной комиссии клуба.

    Hесмотря на происки керчан, в июле, как всегда, образовалась "Комариная
плешь", которую посетил Великий Председатель КЛФ МГУ Юрий Савченко. Ничего
выдающегося он там не обнаружил.

    С 1 по 10 августа в Башкирии состоялись очередные "Хоббитские игрища", в
которых (в составе команды эльфов Эгладора) принимали участие некоторые члены
клуба. Игрища вновь не удались. Игры как таковой практически не было, она
распалась на отдельные эпизоды, перемежающиеся внеигровым общением и выпивками.
Похоже, что толкиенисты намерены последовать примеру обычных фэнов, уже
превративших свои коны исключительно в большие пьянки.

    СЕНТЯБРЬ

    4 сентября возобновлены заседания клуба.

    С 3 по 7 сентября в г. Орландо (Флорида, США) проходил юбилейный 50-й
WorldCon, который проводился под девизом "Где магия смыкается с технологией",
отчего и получил название MagiCon. Девиз кона был порожден чисто географическими
причинами: по соседству расположены "Диснейленд" и киностудия "The Universal
Picture". По традиции в конвенции приняли участие члены клуба Ю. Савченко и А.
Захарченко. Для большего знакомства с жанром фэнтези они поселились дома у Андрэ
Hортон. Список новых лауреатов премии "Хьюго" - сразу после хроники клуба.

    С 12 по 18 сентября на турбазе "Приморская", что в поселке Новомихайловский
Туапсинского района Краснодарского края, имел место быть очередной "Новокон".
Кон как кон, сиречь пьянка с отдельными (весьма редкими) разговорами о
фантастике и фэндоме. Организаторы кона - краснодарский КЛФ "Стажеры" - не
выполнил взятых на себя обязательств по бесплатному обеспечению участников морем
и солнцем: три дня шел дождь и море было грязным и холодным.
    Представитель клуба на коне сделал интересное наблюдение, характеризующее
степень проникновения советских спецслужб в советский же фэндом. Из четырех
случайно взятых фэнов только один оказался никак не связанным с КГБ. Кто же этот
один? Майор МВД!

    25 сентября вниманию членов клуба был представлен доклад Сергея Некрасова
(а) на тему "Пролегомены к структурно-семантическому анализу произведений А. Г.
Больных".

    ОКТЯБРЬ

    "Чумацкий шлях-92", прошедший в Киеве с 1 по 4 октября, как всегда был
поставлен на широкую ногу. По словам Можаева, себестоимость участия одного фэна
составила около 14 тысяч рублей (и это при оргвзносе в 1000 руб.)! Правда,
обещанных катаний на воздушных шарах не было, но может оно и к лучшему, а то
ведь могли у нас появиться еще и летающие фэны. Премию дали Виталию Забирко за
сборник "Вариант. Войнуха". Однако нет полной уверенности в том, что все
участники кона осознали этот факт, так как вручение премии на этот раз было
совмещено с банкетом. Можно отметить следующие отличия этого Ч1П от предыдущего:
    1) секция кинофантастики была представлена гораздо шире и полностью
замордовала случившихся там местных псов;
    2) "трезвые фэны" как организованная сила не выступали;
    3) секция катания на самокате не работала;
    4) в связи с удалением всех огнетушителей за пределы досягаемости, объектом
массового уничтожения стали унитазы.
    Последнее происшествие получило удовлетворительное объяснение в рамках
культивируемого в клубе научно-фантастического неофрейдизма.

    9 октября состоялось VI Общее собрание КЛФ МГУ. Повестка дня была
традиционной: отчеты и выборы. Собрание решило изменить структуру руководства
клуба. Теперь работой клуба руководит совет, все члены которого равноправны.
Председатель клуба не входит в Совет. Он является живым символом и столпом веры
клуба. Присутствующие с энтузиазмом приняли секретную поправку к Уставу,
гласящую: "Председателем Клуба избирается Савченко Юрий Олегович". В Совет клуба
на следующий срок избраны Сергей Некрасов (а), Вячеслав Рожков и Игорь Устинов.
Лидером официальной оппозиции избран Кирилл Злобин.

    30 октября на заседании клуба состоялась демонстрация документального фильма
о "Хоббитских игрищах-92". Режиссер и оператор фильма Ольга Гришина.
Киномехаником был В. Рожков.

 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Втр 25 Июл 00 09:09
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 26 Июл 00 04:41
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Ljuba!

22 Июл 00 08:41, Ljuba Fedorova -> Serg Rygin:
 LF>      Видишь ли, ты как-то не ощyщаешь, что y тебя нет почвы под ногами
 LF> для равнозначного ведения дискyссии. Споpишь. За компьютером я сама с
 LF> 85 года, и никаких эффектов очеловечивания не ощyщаю, несмотpя на.
 LF> Во-втоpых, тебе не имеет смысла приводить доказательства в области,
 LF> где я имею профессилнальный сертификат и солидный опыт, а ты, как
Уyyy.. сейчас сертификатами меpятся бyдем. :)

 LF> человек городской, трамвай от лошади отличаешь слабо, а можешь только
 LF> вообразить себе нечто, напоинающее тебе, как я вижy по пpедыдyщим
 LF> письмам, то ли компьютер, то ли ткацкий станок. Нет. Лошадь - это не
А вот к этомy выводy я тебе никаких оснований не давал. Я же не говорю, что ты
кнопкy ресет от искейпа отличить не можешь. :-\ Hе напоминает, а рассматриваю я
их как автоматы, сложные, но тем не менее...

 LF> компьютеp. И не ткацкий станок. Это личность. Некоторые злые.
 LF> Некоторые добpые. Некоторые злопамятные. Некоторые yпpямые. Некоторые
 LF> азаpтные. Некоторые ленивые. Некоторые с хорошим чyвстовм юмоpа.
 LF> Некотоые yважают пpофессионализм. Некоторые любят пиво. Hекотоpые пьют
 LF> только водкy. А некоторые не пьют, не любят пьяных и бьют их за это.
Яркие примеры очеловечивания того, с чем долго pаботаешь.

 LF>      Если хочешь продолжить - yйдем в мыло.
Ок, здесь завязываю. По тонy понятно, что скоро плюсомет в ход пойдет.

Serg

... Сознание нам дали по ошибке...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Втр 25 Июл 00 12:02
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Срд 26 Июл 00 04:41
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
                                    Приятного тебе похмелья, Wadim!

 Tuesday July 18 2000  20:31, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 WS>     Любишь, говоришь... Приезжай в гости, я тебе летающих тараканов
 WS> покажу. Длиной от пяти сантиметров и больше. И бегают быстро.
Я читать люблю, а не смотреть.

 WS>  Как ты относишься к белкам с хитинчиком?
Ты где живешь, в Чернобыле?

Irina

---
 * Origin: Ноги - крылья, крылья - ноги, главное - пожрать! (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Втр 25 Июл 00 12:11
 To   : Alexey Golubenko                                    Срд 26 Июл 00 04:41
 Subj : Дневной дозор
                                    Приятного тебе похмелья, Alexey!

 Monday July 17 2000  16:18, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:
 AG>   Из жизни на родине он почти ничего не вспомнил... ну там гулянка с
 AG> друзьями(эт когда им морду бить пришли) и всякие мелочи...
Вот, вот. Его жизнь как бы разбита на две части: на Украине как обыкновенный
человек, и в России как зеркало. Не был он Иным.

 AG>     Что спросить ? И главное как ???
Молча, берешь и спрашиваешь.

 AG>    Он небыл иным с рождения... Просто его выбрал сумрак для
 AG> уравновешивания    сил...
А я и говорю он не был Иным, сначала обыкновенный человек потом зеркало, а под
иного он маскировался.

Irina

---
 * Origin: Нормальные герои всегда идут в обход.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 26 Июл 00 06:59
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 26 Июл 00 11:11
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Wed Jul 19 2000 19:51, Pavel Viaznikov wrote to Wadim A. Sigalov:

 PV> Ах да, ещё был наш рассказ - тоже не помню автора, там тараканы пытались
 PV> вступить в переговоры с хозяином квартиры, писали ему ноты и меморандумы,
 PV> предлагали раздел жизненного пространства и мирное сосуществование... а
 PV> он их всех поморил...

В.Шендерович "Записки Фомы Обойного".

Еще у Савченко таракан играл важную роль в пьесе про нейтринное оружие. Там он
якобы мог гулять по радиоактивной пластинке без вреда для себя. Чуял, собака,
какие ядра распадаться собираются.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 26 Июл 00 07:04
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 26 Июл 00 11:11
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Jul 20 2000 07:52, Swiatoslaw Loginov wrote to Pavel Viaznikov:

 SL> А ещё, помнится, у дяденьки Кафки было нечто таpаканообpазное.

 Ну, там не конкретизировалось, как впорочем и всегда у Кафки. :-) Вроде бы
Набоков пытался реконструировать внешний вид этого жука, и вроде бы даже
преуспел. А если такая пьянка пошла то надо и Михаила Успенского вспомнить,
"Превращение-2". Там еще более тараканообразное.

С уважением, Константин

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 25 Июл 00 20:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 26 Июл 00 11:11
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
Как поживаете, Pavel ?

 Среда Июль 19 2000 19:51 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==> Wadim A.
> [...]

 PV> меморандумы, предлагали раздел жизненного пространства и мирное
 PV> сосуществование... а он их всех поморил...

   Это наш, малеевец. Правда, фантаст из него, бедняги, не вышел. Перебивается
чем Бог пошлет. То в куклы играет, то еще что... Шендерович его звать... :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 26 Июл 00 13:31
 To   : Konstantin Orloff                                   Срд 26 Июл 00 12:50
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
   Желаю здравия и процветания, Konstantin!

26 Jul 00 06:59, Konstantin Orloff ==> Pavel Viaznikov:

 KO> Еще у Савченко таракан играл важную роль в пьесе про нейтринное
 KO> оружие. Там он якобы мог гулять по радиоактивной пластинке без вреда
 KO> для себя. Чуял, собака, какие ядра распадаться собираются.

А мне помнится, клоп там был.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 26 Июл 00 11:03
 To   : kosta@wscb.ru                                       Срд 26 Июл 00 13:49
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
Привет, kosta@wscb.ru!

В среду, июля 26 2000, в 05:59, kosta@wscb.ru сообщал Pavel Viaznikov:

 k> В.Шендеpович "Записки Фомы Обойного".

 k> Еще у Савченко таpакан играл важную роль в пьесе про нейтpинное
 k> оpужие. Там он якобы мог гулять по радиоактивной пластинке без вpеда
 k> для себя. Чуял, собака, какие ядpа pаспадаться собиpаются.

У Савченко был клоп. Это точности pади. Герои еще довольны были тем, что
контуры клопа простые, интегрировать легко...

 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Срд 26 Июл 00 08:06
 To   : kosta@wscb.ru                                       Срд 26 Июл 00 22:55
 Subj : Занyдство Пола Андерсона

           ,  kosta@wscb.ru!

26 Jul 00 04:59, kosta@wscb.ru писал к Pavel Viaznikov:

 k> Еще у Савченко таракан играл важную роль в пьесе про нейтринное
 k> оружие. Там он якобы мог гулять по радиоактивной пластинке без вреда
 k> для себя. Чуял, собака, какие ядра распадаться собираются.
Не вводи народ в заблуждение. Вовсе не таракан, а клоп.
"И клоп полезен науке"(c) Козьма Прутков-инженер.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: -= Hi there =- (2:464/36.4)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 27 Июл 00 03:41
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Трудно быть Богом
   Приветствую, *All!*

Посмотрел [subj] с Филипенко (впервые).
Гм. И чем, собственно, фильм плох?

Румата даже на Конрада МакЛауда похож.

   С уважением, _*Alexander*_. [/27.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 27 Июл 00 10:15
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 27 Июл 00 22:28
 Subj : Трудно быть Богом

                   Привет Alexander!

27 июля 2000 г. 03:41  Alexander Balabchenkov (2:5030/1247) -> All

 AB> Посмотрел [subj] с Филипенко (впервые).
 AB> Гм. И чем, собственно, фильм плох?

    "Es ist nicht leicht ein Gott zu sein"? Совершенно тошнотворный бред.
Эта каменистая пустыня вместо страны лесов и болот, эти дикие костюмы...
Обязательный трах с главной героиней. Группа товарищей, наблюдающих за процессом
со спутника. Орел наш дон Рэба, сносящий голову барону Пампе.
Румата, убивающий Рэбу из бластера... В морг. На свалку истории.

 AB> Румата даже на Конрада МакЛауда похож.

    Как только его, беднягу, не называли - и Конрад, и Конан... =)
Коннор он. Connor McLeod.

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: The Conspirators do some mysterious conspiracy stuff (2:461/108.6)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 27 Июл 00 15:08
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 27 Июл 00 22:28
 Subj : Трудно быть Богом
HI, Alexander!

В четверг 27 июля 2000 03:41, Alexander Balabchenkov писал к All:
 AB> Посмотрел [subj] с Филипенко (впервые).
 AB> Гм. И чем, собственно, фильм плох?
  Тем, что со Стругацкими ничего общего не имеет.

... np: Unknown Artist - "Rinbu - revolution" [Utena OST1]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 27 Июл 00 13:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Июл 00 22:28
 Subj : Трудно быть Богом
   Приветствую, *Andrew!*

[*27.07.2000*] _*Andrew Tupkalo*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 AT>   Тем, что со Стругацкими ничего общего не имеет.

Так уж и ничего? Главная идея, отраженная в названии романа и фильма,
вполне выдержана. Чего же боле?

   С уважением, _*Alexander*_. [/27.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 27 Июл 00 17:09
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 27 Июл 00 22:28
 Subj : Трудно быть Богом
Hello honorable Alexander!

27 июля 2000 года в 03:41 Alexander Balabchenkov писал к All:

 AB> Посмотрел [subj] с Филипенко (впервые).
 AB> Гм. И чем, собственно, фильм плох?

Ну ты же сам сказал чуть ниже, чем именно:

 AB> Румата даже на Конрада МакЛауда похож.

Угу :)

С уважением, Oleg                           27 июля 2000 года

 From : Ann Sitnikova                       2:5080/68.38    Чтв 27 Июл 00 20:30
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 27 Июл 00 22:29
 Subj : Трудно быть Богом
Hello Alexander.

27 Jul 00 13:36, Alexander Balabchenkov wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
Фильм этот я до конца ни разу не досмотрела. Сколько раз его показывали, но меня
никогда не хватало до конца, да и то при этом я непрерывно шипела и плевалась,
вспоминая книгу.
 AB> Так уж и ничего? Главная идея, отраженная в названии романа и фильма,
 AB> вполне выдержана. Чего же боле?
Ну, роман я читала. А чем в фильме-то эта идея отражена?
И, если на то пошло, то мало ли как можно подать одну и ту же идею, но зачем
тогда делать вид, что фильм снят по конкретной книге?

Best wishes,
Ann

---
 * Origin: Ann \\Trifle\\ (2:5080/68.38)
 Msg  : 33 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:36
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Амальтея" (Новосибирск), 1982
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома и фантастики из архива Т.
Приданниковой (Магнитогорск). Статья о "Фонтаны рая" А. Кларка - из моего.
    Материалы выложу на www.tree.boom.ru

    Кэмби А. Рассказы клуба "Амальтея"

    (Молодая гвардия (Пермь).- 1982.- 26 марта.- С. 3.).

    Члены новосибирского клуба любителей научной фантастики "Амальтея" уже
второй раз выступают в журнале "Сибирские огни" (  2, 1982 год) со своими
произведениями.
    Лучшим можно считать рассказ Олега Костмана "Ошибка дона Кристобаля".
Написан он в ключе исторического повествования о трудностях снаряжения
экспедиции из 3 кораблей доном Кристобалем (Христофором Колумбом) и последующем
открытии им Нового Света. Он привлекает и напряженностью сюжетной линии, когда
решение о посылке экспедиции "висит на волоске", и запоминающимися картинами
жизни и суждений старой Португалии и Испании. Но главный успех рассказа - это
образ дона Кристобаля, человека неистового в достижении поставленной цели.
    Рассказ Анатолия Шалина "Чудесная планете" написан в защиту окружающей среды
на злободневных примерах нашей действительности. Используя гротеск в описании
последствий вмешательства человеке в природу, он доводит их до безжалостного
конца.
    Рассказы Владимира Титова вызывают разноречивые чувства. В рассказе "Призрак
ущелья Анны" сразу возникают вопросы. После посадки на планету звездолета "Мир"
в районе ущелья гибнет член экипажа Анна. Командир Иванов, остановленный
"недосягаемой" глубиной провала в 3000 м, прекращает через день поиски.
Остановит ли его это? И любит ли Попов Анну, если только прилетит к месту ее
гибели на 2 часа, посмотреть, куда она провалилась и впаять в скалу перстень с
ее голограммой? Нужна ли технология голограмм в рассказе? Лучше рассказ
"Робинзон", который высмеивает потребительскую жадность и стремление жить только
в свое удовольствие.
    Необходимо отметить хорошее начинание журнала "Сибирские огни" по публикации
произведений членов клуба любителей фантастики "Амальтея", таких клубов в Сибири
много, и есть надежда ознакомиться с творчеством их авторов.

    А. КЭМБИ.

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 34 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:37
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Альтаир" (Нефтеюганск), 1981
    На орбите дружбы

    (Молодая гвардия (Пермь).- 1981.- 4 нояб.- (  133 (5219)).- С. 3.).

    На сердце планеты - тревога,
    Проносятся войны трубя,
    И сложные функции бога
    Фантасты берут на себя.

    Эти строчки В. Шефнера стали своеобразным девизом клуба любителей фантастики
"Альтаир" из Hефтеюганска.
    "Функции" КЛФ наших друзей из Тюменской области действительно не так уж
малы. В программе работы клуба дискуссии по разгадке всевозможных "тайн" об
истерии планеты Земля и Вселенной в целом, "тайн" человеческой психики и их
научное объяснение. Диспуты, тематические вечера, обзоры новинок литературы и
викторины помогают тюменцам в популяризации научно-технических знаний и открытий
среди молодежи, развивают ее читательские интересы.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 35 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:38
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Фант" (Хабаровск), 1981
    На орбите дружбы

    (Молодая гвардия (Пермь).- 1981.- 4 нояб.- (  133 (5219)).- С. 3.).

    Кажется, это было совсем недавно... Хабаровский школьник Георгий Федин
прислал в "Молодой дальневосточник" письмо с предложением организовать городской
клуб любителей фантастики. Письмо было опубликовано. Редакция пригласила
заинтересованных лиц - идея была поддержана. Так 13 марта 1976 года родился
"Фант".
    Бывают в клубе свободные дискуссии, гостевые дни, на которые приглашаются
писатели, ученые, фантасты, приезжающие в Хабаровск.
    Пример совместного заседания с другими клубам - вечер памяти Ю. Ханютина,
проведенный вместе с клубами филофонистов и "Киноглаз". Этот вечер был посвящен
зарубежной кинофантастике, литературе и фантастическим темам в современной
музыке.
    С 1976 года "Фантом" присуждается ежегодный приз за лучшие произведения года
в советской фантастике. "Фант-76" вручен братьям Стругацким за повесть "За
миллиард лет до конца света", "Фант-77" - Ольге Ларионовой за рассказ "Где
королевская охота".

    Ю. ШМАКОВ,
    г. Хабаровск.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 36 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:38
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Дорадо" (Вильнюс), 1981
    На орбите дружбы

    (Молодая гвардия (Пермь).- 1981.- 4 нояб.- (  133 (5219)).- С. 3.).

    Городской клуб любителей фантастики в г. Вильнюсе действует на базе
государственного университета имени В. Капсукаса, Вильнюсского планетария и
общества литовских астрономов. В клубе сорок человек. Это - студенты, научные
работники, служащие.
    Главным направлением работы выбрана здесь лекционная пропаганда. Ну а
творчество? Без него не обходится ни один КЛФ. Уже названия секций (пока только
двух, так как в организационном плане клуб Вильнюса еще "новичок" в движении
любителей фантастики) говорят семи за себя: литературная, секция развития
творческого воображения...

    Г. БЕРЕСНЯВИЧЮС,
    г. Вильнюс.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 37 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:38
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Альфант" (Калининград), 1981
    На орбите дружбы

    (Молодая гвардия (Пермь).- 1981.- 4 нояб.- (  133 (5219)).- С. 3.).

    Среди наших гостей на первом областном семинаре Любителей фантастики был и
Александр Самойлов, представлявший Калининградский КЛФ "Альфант".
    Несколько вопросов к нему нашего корреспондента.
    - По-моему, увлечение фантастикой ко всем приходит одинокого - это если
говорить о читательских интересах. А о "писательских"... Говорят, у Вас в
буквальном смысле почти целый портфель собственных рукописей: повестей,
рассказов на темы HФ. С чего это Вы... начали писать?
    Александр смеется.
    - Вполне объяснимо. Семь лет я работал на Дальнем Востоке. Был
радиооператором на судах. А если точнее определить: то был человеком, который
осуществляет связь между берегом и морем (прием и отправка телеграмм), а также
отвечает за обслуживание судовой радиоаппаратуры.
    Рейсы были длинные-предлинные... Книги, которые передавались из рук в руки,
читанные-перечитанные. Вот я и нашел выход из положения, начал писать их сам. А
когда приехал в Калининград, "записался" в актив организаторов клуба любителей
фантастики, председателем которого стал.
    - Если выделить основные направления, по которым развивается "Альфант"...
    -...то будет ясно, что прежде всего это объединение творческой молодежи,
пишущей. Это было ясно уже с самого начала, потому что создателем КЛФ стал у нас
журналист Юрий Федин, который собрал ребят из мореходных училищ. На базе
творческого кружка для начинающих прозаиков и родился клуб.
    Сейчас мы на этапе объединения со студенческим КЛФ Калининградского
госуниверситета, занятия в котором ведет профессор H. Ф. Пелевина. Этот клуб
дискуссионный - и думаю, если два эти направления сольются, то будет намного
интересней.
    Члены клуба являются постоянными участниками литературного объединения
"Парус", созданного на базе нашей писательской организации.
    - Александр, в чем, по Вашему, ценность и смысл проведения семинаров,
подобных пермскому?
    - Пермский опыт по-своему уникален. Ведь нигде в Союзе, насколько известно,
нет сельских клубов любителей фантастики, как в Пермской области. Здесь не
замыкаются на узкоклубные интересы, а сами становятся организаторами интересного
и полезного досуга молодежи. Мы учимся у вашего "Рифея" опыту такой организации.
Странички "Молодой гвардии" с публикациями КЛФ мы получаем регулярно, но
согласитесь, "живую" встречу не может заменить никакое письмо или послание.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 38 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:38
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Рифей" (Пермь), 1982
    (Б. м., б. г., 1 с.).

    ПЛАН РАБОТЫ КЛФ "РИФЕЙ" НА 1982.83 г.г.

1 сентября - Чтение НФ пермских авторов.
15 сентября - Встреча с В. Соколовским.
29 сентября - 100-е заседание клуба.
6 октября - Творчество В. Крапивина.
20 октября - Жанр "фэнтези".
3 ноября - Японская НФ.
17 ноября - НФ идеи (совместно с КЛФ ППИ).
1 декабря - Новинки HФ.
15 декабря - Многонациональная советская фантастика (60-летию образования СССР
посвящается).
29 декабря - 100-летие А. H. Толстого.
5 января - Встреча с художниками-фантастами.
19 января - Творчество В. Шефнера.
2 февраля - Будущее космическое сознание Человечества и ее отражение в HФ.
16 февраля - Льюис Кэррол и его влияние на фантастику.
2 марта - Творчество В. Савченко.
16 марта - Творчество Дж. Р. Р. Толкейна.
30 марта - Творчество Г. Каттнера.
6 апреля - Фантастика - 82. Обсуждение.
20 апреля - Встреча с С. Ковалевым.
4 мая - "Аэлита - 82".
18 мая - Хронология и география будущего по произведениям братьев Стругацких.
1 июня - Творчество Г. Уэллса.
15 июня - HФ в творчестве русских классиков.
29 июня - новинки HФ.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 39 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:38
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Решение о включение КЛФ в состав ДОК РСФСР (1982)
    (Всем клубам.- Б. м., б. г., 1 с.).

    ВСЕМ КЛУБАМ

    10 августа [1982 - YZ] в Москве бюро правления добровольного общества
книголюбов РСФСР заслушало доклад председателя пермского КЛФ "Рифей" А.
Лукашина, выступления члена Совета по приключенческой и научно-фантастической
литературе Союза писателей СССР критика Вл. Гакова и председателя ростовского
ГЛФ "Притяжение" М. Якубовского. Бюро правления ДОК РСФСР одобрило деятельность
КЛФ и постановило включить их в сферу деятельности Всероссийского общества
книголюбов.
    17 августа решением Президиума ДОК РСФСР создан Hаучно-методический совет по
работе с КЛФ, призванный организовывать и направлять работу КЛФ в стране и
оказывать им помощь. Утвержден состав совета:

    А. Стругацкий - писатель, председатель совета
    Вл. Гаков (М. А. Ковальчук) - критик, зам. председателя
    Д. Биленкин - писатель
    Е. Брандис - критик
    И. Бестжев-Лада - доктор исторических наук, зав. сектором прогнозирования
Института социальных исследований АН СССР, критик
    В. Бабенко - журналист, староста московского семинара молодых фантастов
    А. Лукашин - председатель КЛФ "Рифей", Пермь
    М. Якубовский - председатель КЛФ "Притяжение", Ростов-на-Дону
    А. Добриков - ответственный организатор ДОК РСФСР

    В течение ближайшего месяца все областные, краевые отделения ДОК РСФСР
получат инструктивное письмо своего правления, в котором они будут
сориентированы на поддержку существующих и организацию новых КЛФ. Членам местных
КЛФ рекомендуется отныне по всем вопросам обращаться в местные организации ДОК
РСФСР, вступив в члены общества. В Москве координацией деятельности КЛФ страны
будет ведать член совета Александр Николаевич Добриков. Адрес: 109044, Москва,
переулок Маяковского, 15/13, Правление добровольного общества книголюбов РСФСР,
Добриков у А. H.

                C уважением, Yuri

... Иркмаан, глупый твой Микки-Маус есть! (с) Б.Лонгиер
 Msg  : 40 из 1319                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:38
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Устав Всесоюзного объединения КЛФ (1989) [1/2]
    ПРИНЯТ
    Учредительной конференцией представителей клубов любителей фантастики
    20 мая 1989 г.
    г. Свердловск

    УТВЕРЖДЕН
    Приказом ВНМЦ НТ и КПР Минкультуры СССР   49
    от 20 июня 1989 г.

    УСТАВ
    Всесоюзного объединения клубов любителей фантастики (ВО КЛФ)

    Общие положения
    1. Экспериментальное Всесоюзное объединение клубов любителей фантастики
является добровольной общественной организацией, объединяющей клубы любителей
фантастики в СССР независимо от их ведомственной принадлежности и юридического
статуса на основе самодеятельности, хозрасчета и коллективного (клубного)
членства с целью развития и организации активного познавательного досуга
населения, воспитательной деятельности, развития творческого мышления,
самодеятельного творчества в литературной, изобразительной и иных сферах
деятельности в области фантастики.
    2. Вся деятельность Объединения осуществляется в соответствии с
законодательством СССР, союзных республик и настоящим Уставом.
    3. Данный Устав действует в рамках эксперимента "Организация деятельности
Всесоюзных объединений любительских клубов одного профиля с правом юридического
лица и действующих на основе коллективного (клубного) членства при ВНМЦ",
проводимого Центром на основании приказа Министерства Культуры СССР   353 от
07.03.87 в 1989-1991 г.г.
    4. Организацией-учредителем ВО КЛФ является Всесоюзный научно-методический
центр народного творчества и культурно-просветительной работы Министерства
культуры СССР.
    5. Вся деятельность Объединения осуществляется в тесном контакте с ВНМЦ,
другими государственными и общественными организациями, деятельность которых
связана с решением задач Объединения.
    6. В Объединение на правах его отделений могут входить уже существующие или
вновь создаваемые областные, краевые, республиканские объединения клубов
любителей фантастики независимо от их ведомственной принадлежности и
юридического статуса.

    Задачи и функции Объединения

    7. Основными задачами Объединения являются:
- координация деятельности клубов (секций) любителей фантастики в СССР;
- оказание разносторонней и регулярной помощи клубам (секциям) в их
деятельности;
- обобщение, анализ и пропаганда опыта работы отечественных и зарубежных клубов
любителей фантастики, поддержка всех видов увлечений, связанных с фантастикой;
- содействие материально-техническому и информационному, методическому
обеспечению деятельности клубов-членов Объединения;
- организация разработки и утверждение методических пособий, положений, правил,
единой учетной, отчетной и другой документации;
- расширение дружественных связей, сотрудничества и взаимопомощи между клубами
всех республик в СССР и любительскими организациями зарубежных стран;
- оказание организационно-методической помощи инициативным группам в вопросах
организации и деятельности клубов;
- организация книгообмена и обеспечения клубов-членов Объединения фантастической
литературой;
- оказание помощи в работе учреждение, занимающимся фантастикой по роду своей
деятельности.
    8. Основными функциями Объединения являются:
- организация, совместно с заинтересованными организациями различных
международных мероприятий, а также мероприятий различного территориального
уровня внутри СССР - смотров, выставок, семинаров, конкурсов и др. - по тематике
своего профиля деятельности;
- участие в аналогичных мероприятиях, проводимых другими объединениями или
государственным и общественными организациями как в СССР, так и за рубежом;
- организация регулярного выпуска рекламно-информационных и других печатных
материалов о своей деятельности, установление связей с издательствами,
подготовка к издания тематических сборников, методических пособий, брошюр,
каталогов, книг отечественных авторов и других материалов, рецензирование
литературы по фантастике;
- систематическая пропаганда лучших образцов советской и зарубежной фантастики,
опыта работы клубов любителей фантастики;
- организация подписки на отечественные и зарубежные периодические издания,
приобретение через библиотечный коллектор и внешнеторговые организации книг
отечественных и зарубежных авторов и другой печатной продукции по различные
аспектам деятельности Объединения для библиотеки Объединения и клубных
библиотек;
- организация работы по переводу на русский язык зарубежной печатной продукции и
на иностранные языки информационных материалов и статей советских авторов для
помещения их в зарубежных изданиях;
- установление на юридической основе деловых контактов с зарубежными
организациями для приобретения оборудования и материалов, необходимых для
деятельности объединения;
-оказание материальной, организационной и методической помощи членам Объединения
в проведении ими экспериментально-опытных и исследовательских работ,
направленных на решение задач Объединения, в том числе на базе и в содружестве с
научными организациями;
- заключение договоров на проведение лекционной работы;
- формирование специализированных общественных подразделений, действующих в
соответствии с их положениями, с целью оказания конкретной помощи членам
Объединения но различным аспектам их деятельности;
- посредническая деятельность, заключение договоров и трудовых соглашений с
различными государственными, общественными и кооперативными организациями,
учреждениями и отдельными лицами на проведение работ, связанных с профилем
деятельности Объединения;
- создание в соответствии с направлением деятельности Объединения
специализированных хозрасчетных, кооперативных и других подразделении;
- принятие заказов от предприятий и организаций нашей страны и за рубежом для
выполнения оригинальных научно-исследовательских, технико-экономических,
строительных, художественно-оформительских и иных работ, связанных с профилем
Объединения;
- реализация населению, а также организациям и предприятиям, через предприятия
торговли либо через собственные специализированные подразделения, материальных
продуктов любительской и хозрасчетной деятельности по ценам, определяемым по
соглашению сторон;
-.организация при необходимости с помощью компетентных организаций и
специалистов экспертизы результатов любительском деятельности, а также
тарификации реализуемых продуктов;
- установление творческих связей с любительскими организациями в СССР и других
странах по вопросам, входящим в компетенцию Объединения; .'"
- при необходимости представительство в международных любительских организациях;
- оказание платных услуг организациям, предприятиям и населению в пределах своей
компетенции;
- поощрение своих членов, отдельных любителей, активистов любительского
движения.

    Члены Объединения, их права и обязанности

    9. Членами Объединения могут быть клубы, (секции) любителей фантастики,
зарегистрированные в соответствии с "Положением о любительском объединении,
клубе по интересам" (исх. ВЦСПС   05/15-38 С-Т от 13.05.86.), независимо от их
ведомственной принадлежности и юридического статуса.
    10. Члены Объединения осуществляют свою работу в соответст-вии с "Положением
о любительском объединении, клубе по интересам".
    11. В рамках Объединения его члены самостоятельны в решении своих
внутриклубных вопросов, во взаимоотношениях со своими организациями-учредителями
и имеют равные права и обязанности в межклубных отношениях.
    12. Прием в члены Объединения производится Советом Объединения на основании
заявления, подписанного председателем и секретарем клуба и согласованного с его
организацией-учредителем. К заявлена прилагается выписка из решения общего
собрания клуба о вступлении в Объединение, а также копия паспорта данного клуба
и характеристика на данный клуб, выданная организацией-учредителем и
согласованная с местными органами культуры.
    Отказ в приеме может быть обжалован в конфликтной комиссии Объединения и на
конференции. Решение конференции является окончательным.
    13. Обязанности членов Объединения.
    Члены Объединения обязаны активно участвовать в деятельности Объединения,
для чего:
- выполнять решения выборных органов Объединения в пределах их компетенции;
- в IV квартале каждого года производить единовременную оплату членских взносов
на счет Объединения из расчета 1 руб. от каждого члена клуба, достигшего
14-тилетнего возраста (способ формирования суммы взноса клуба не
регламентируется);
- оказывать регулярную конкретную помощь Совету, специализированным
подразделениям и другим органам Объединения в выполнении возложенных на них
задач;
- активно участвовать в мероприятиях Объединения;
- для своевременной и объективной оценки деятельности членов Объединения и учета
их потребностей давать Совету ежегодно информацию по форме, им разработанной;
- бережно относиться к имуществу Объединения, способствовать укреплению
материальной базы Объединения.
    14. Члены Объединения имеют право:
- посылать делегатов для участия в работе конференции, совещаний Объединения в
соответствии с нормами представительства от клуба, при этом одного из них с
правом решающего голоса клуба;
- на избрание своих представителей в Совет Объединения и другие выборные органы;
- на участие своих представителей в работе всех специализированных общественных
и хозрасчетных подразделений, других невыборных органов Объединения;
-обращаться во все органы Объединения по вопросам их деятельности;
- быть членами других объединений любительских клубов;
- выйти из Объединения по заявлению, утвержденному общим собранием членов клуба.
    15. Члены Объединения имеют преимущественное право:
- на участие в мероприятиях, проводимых Объединением;
- на пользование услугами специализированных общественных, хозрасчетных и других
невыборных подразделения Объединения;
- на консультация и получение методической помощи по вопросам своей деятельности
в органах Объединения;
- пользоваться действующей в Объединения системой реализации продуктов
любительской деятельности и системой целевого обеспечения членов Объединения.
    16. Члены Объединения, не производящие уплату взносов или систематически не
выполняющие своих обязанностей в течение года, решением Совета могут лишаться
преимущественного права пользования услугами специализированных невыборных
подразделений Объединения на срок, устанавливаемый Советом.
    17. Членство клубов, деятельность которых наносит ущерб интересам
Объединения или противоречит данному Уставу, может быть приостановлено Советом
до решения конференции;
    18. Клубы, добровольно вышедшие или исключенные из членов Объединения,
утрачивают все преимущественные права и привилегии члена Объединения, членские
взносы при этом не возвращаются.
    19. Вышедшая организация (клуб, секция) может быть принята в члены
Объединения на общих основаниях.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля