 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Вск 13 Авг 00 12:34
 To   : All                                                 Пон 14 Авг 00 11:27
 Subj : Страшилки по SL
                    Привет, All!
 -----------------                                       ---------------------
 Сейчас на "Активной органике" проходит конкурс на лучшую "страшилку"
 по мотивам книг Сергея Лукьяненко. Позволю себе кинуть сюда несколько
 штук - тем более что они, как бы это сказать, не безнадежны ;)

                             Маленький мальчик по крыше гулял.
                             Крыша закончилась, мальчик упал.
                             Завтра он влезет на башенный кран...
                             Круто иметь безлимитный аТан!

                             Дедушка в поле гранату нашёл,
                             Дедушка к школе тихонько пошёл.
                             Пламя и детский отчаянный крик...
                             "Дарлок!" - промолвил угрюмый старик.

                             Маленький мальчик с убийцами строг:
                             Взял пистолет и нажал на курок.
                             Крик в паутине застывшего спрея...
                             Справа пол-Кея и слева пол-Кея.

                             Мне мама в детстве поменяла гены,
                             Чтоб я в шкафу варенье не нашёл.
                             Зато теперь дерусь я офигенно,
                             И говорю, и вижу хорошо.

                             Маленький мальчик упал в унитаз.
                             Нет, не найдёт он Грааль в этот раз...

                             Дети читали про Линию Грёз.
                             Кто-то им шприц с героином принёс.
                             Вряд ли Лукьяненко, вряд ли Сергей
                             Будет в ответе за этих детей...

                             Маленький мальчик нашёл лучемёт.
                             Больше в деревне никто не живёт -
                             Только старый капитан,
                             У которого аТан.

                             Ведьма Алиса купаться пошла -
                             В среду нырнула, в субботу всплыла.
                             Мальчик за ней увязался с тоски...
                             Дети! Нельзя заплывать за буйки!

                             Маленький мальчик пришёл в деканат,
                             Кинул в декана пятнадцать гранат...
                             Но не погиб ни профессор, ни он.
                             Всё же крутая планета - Меклон.

                             Тише, девочка, не плачь,
                             А не то придёт Кей Дач...
                             Слёзы, девочка, не лей,
                             А не то придёт сир Грей...

                             Маленький мальчик прочёл про Дозоры,
                             Магом он стать собирается скоро.
                             Яростный холод. Призрачный мох.
                             В сумрак-то вышел, вернуться не смог...

                             Маленький мальчик когда-то не знал
                             Вопроса "куда идти?".
                             Он ручкой в тетради писал сериал
                             Про Книги Начала Пути.
                             Теперь он вырос и стал большим,
                             И пишет в Глобальную Сеть...
                             "Дар умирать дарован одним,
                             Другим - лишь дар умереть".
                             Теперь он враг любому врагу,
                             Hе помнящий, кем он был.
                             Помни об этом, лёжа в снегу,
                             Маленький мальчик Кирилл...

 Авторство всех страшилок - (c) Mithgol

Bye-bye, All!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 14 Авг 00 01:22
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 14 Авг 00 11:27
 Subj : Страшилки по SL
   Приветствую, *Max!*

[*13.08.2000*] _*Max Cherepanov*_ сообщал(а) _*All*_:

> [...]
 MC> "страшилку" по мотивам книг Сергея Лукьяненко. Позволю себе кинуть
 MC> сюда несколько штук - тем более что они, как бы это сказать, не

У меня страшилка в прозе родилась:

Попала как-то цзыгу на Эбен...

   С уважением, _*Alexander*_. [/14.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Спонсор письма - пиво "Невское".
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Пон 14 Авг 00 02:21
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 14 Авг 00 11:27
 Subj : Пpосветите!
Доброго здоpовья, Oleg.

11 Aug 00 10:04, Oleg N. Kotenko wrote to Yuri Zubakin:

 ONK> Не вижy повода не создать.

Тогда pls, yложитесь в маскy. Пyсть бyдет RU.SF.HISTORY

Желаю yдачи.                          //Anton.

... Extreme sorrow laughs; extreme joy weeps.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: It's the time and the season for love (2:5020/1452.1)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 14 Авг 00 11:41
 To   : Oleg N. Kotenko
 Subj : Просветите!
        Здравствуйте, Oleg!

         Случайно увидел, как Oleg N. Kotenko писал Yuri Zubakin (Пятница Август
11 2000, 10:04):

 OK> Не вижу повода не создать.

    Хорошее дело! Но только если в эту эху будут поступать материалы не только
от меня... Вон, у В. Борисова и Б. Сидюка куча всякого-интересного. У Вохи
Васильева... Да у многих еще, наверное.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/840      Вск 13 Авг 00 18:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Авг 00 18:53
 Subj : Re: Трудно быть Богом
 AT>   Кстати, должен отметить, что художника-постановщика Дюны надо было гнать
 AT> в три шеи. Весьма неплохой фильм испорчен целиком и исключительно им.
очень хороший художник. ему удалось создать очень интересный миp. на стыке
фэнтези и нф. очень оригинально и по кайфу.
 AT>   А это тут при чём? Или мы должны вообще весь фильм снимать на матеpиале
 AT> криминальных разборок в большом городе только потому, что сейчас не 60-е?
как было замечено, Ромео и Джульету сняли на соотв. фоне. и не плохо получилось.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/840)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 14 Авг 00 13:58
 To   : All                                                 Пон 14 Авг 00 18:53
 Subj : Re: Снова немного о халяве
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Nick Kolyadko wrote:

> Hello Anton!
>
> Once upon a time Anton Suhomlinov wrote
>
>  NK>>>  Кстати, раз yж вспомнил фэнские сайты, дежypный тестовый вопpос
>  NK>>> на звание правильного РАХ-фэна - кто по национальности был Джони
>  NK>>> Рико ? :))))))
>
>  AS> Дык не аргентинец ли, часом?
>
>      Неа :). Третий мимо :).

Филиппинец он был!

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 14 Авг 00 11:39
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 14 Авг 00 18:53
 Subj : Страшилки по SL
HI, Alexander!

В понедельник 14 августа 2000 01:22, Alexander Balabchenkov писал к Max
Cherepanov:
 AB> У меня страшилка в прозе родилась:
 AB> Попала как-то цзыгу на Эбен...
  Вонючая?

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 14 Авг 00 12:53
 To   : Anton Suhomlinov                                    Пон 14 Авг 00 19:44
 Subj : Пpосветите!
Пpиветствyю, Anton!

RU.SF.NEWS, Mon Aug 14 2000, Anton Suhomlinov => Oleg N. Kotenko:

 AS> Тогда pls, yложитесь в маскy. Пyсть бyдет RU.SF.HISTORY

Какая такая маска? Это же не всй sf истоpия, а только фандома. Так что
правильное название. Но пока та эха сделается, пока доползет до всех желающих...
словом, пока лучше продолжать сюда.

 From : Andrew Andrienko                    2:461/44        Вск 13 Авг 00 12:29
 To   : All                                                 Пон 14 Авг 00 22:31
 Subj : Помогите определиться

 Привет, All!

 Огромная просьба, по возможности, просветить в происхождении (страна)
нижеприведенных авторов и указать их имена родным (для них) языком.
Т.е. заполнить первые две колонки. Если среди них имеются
наши люди пишущие под псевдонимом, хотелось бы узнать их.

Для примера:
Richard Laymon        USA  Ричард Лэймон        / Запруда Динкера
Graham Masterton      UK   Грэм Мастертон       / Колодцы ада

А вот собственно список.

                           Рэй Олдридж          / Контракт на Фараоне
                           Лора Андерсен        / Дети Вечности
                           Честер Андерсон,
                            Майк Курланд        / Десять лет до страшного суда
                           Джон Энтони          / Гипноглиф
                           Натан Арчел          / Бетонные джунгли
Eleanor Arnason            Элинор Арнасон       / Кольцо мечей
                           Роберт Артур     / Колокольчик из розового хрусталя
Stephen M Baxter           Стивен Бакстер       / По ту сторону времени
                           Арпад Балаж          / Встреча
                           Джон Берк            / Театр доктора страха
                           Эддис Бертини        / Скриик
                           Сидней Баундс        / Одушевленные
William Peter Blatty       Уильям Питер Блэтти  /
Elizabeth Н Boyer          Элизабет Бойе        / Меч и сума
                           Дуглас  Брайан       / Диадема богини
Terry Brooks               Терри Брукс          / Меч Шаннары
                           Кэрол М.Кэппс        / Забыть о Земле
                           Джуанита Коулсон     / Цитадель бога смерти
                           Оскар Кук            / По кускам / Бумеранг
Robin Cook                 Робин Кук            / Мозг
Robert Coulson,            Роберт Коулсон,
 Gene DeWeese               Жене де Вис         / Врата Вселенной
                           Дороти де Корси,
                            Джон де Корси       / Цивилизация крыс

                           Джон Далмас          / Фанглит
John DeChancie             Джон де Ченси        / Космический дальнобойщик
                           Брюс Дэниелс         / Баалимский вопрос
Troy Denning               Трой Деннинг         / Охота на дракона Ник О'Донохью
/ Ветеринар для единорога
                           Норман Дуглас        / Южный ветер
David Eddings              Дэвид Эддингс        / Эления
Karen Joy Fowler           Карен Фаулер         / Увядшие розы
John Fowles                Джон Фаулз           / Принц и маг
Raymond E Feist            Раймонд Фейст        / Врата войны
                           Питер Филлипс        / Сновидения - святое дело
                           Билл Флэш            /
                           Рэндалл Фрайер       / "Спасибо, Mоpфей..."
                           Франц Фюман          / Бумажная книга Пабло
David A Gemmell            Дэвид Геммел         / Нездешний / Волчье логово
Mary Gentle                Мэри Джентл          / Золотые колдуны
                           Чарльз Гилфорд       / Великодушный призрак
                           Джордж Гайп
Terry Goodkind             Терри Гудкайнд       / Первое правило волшебника
John Gordon                Джон Гордон          / Честность - лучшая политика
                           Андре Грили          / Последняя планета
Roland J Green             Роланд Грин          / Волшебные камни курага
                           Уильям Гринлиф       / Инцидент на Тартаре
                           Кристофер Гримм      / Телохранитель
                           Мишель Гримо         / Люди моря
                           Уаймен Гвин          / Планерята
                           Стефан Хаим          / Стефан Хаим
Barbara Hambly             Барбара Хэмбли       / Драконья погибель
Douglas Hill               Дуглас Хилл          / Военный диктатор Галактики
Laurell Hamilton           Лорел Гамильтон      / Обет колдуньи
                           Джоан Хантер Холли   / Темная планета
                           Ребане Хелью         / Город на Альтрусе
                           Джо Л.Хенсли         / ...и не совсем люди
                           И.Хольгерсон,
                            К.Этлинг            / Знак Ворона
                           Коре Холт            / Тризна по женщине
                           Марек С. Хуберат     / Ты вейнулся, снеогг, я знала
                           Пол Хьюсон           / Сувенир
                           Свенельд Айронфист   / Эвита Звездная пылинка
                           Ларри Айзенберг      / Выгодная сделка
                           Лоуренс Джеймс       / Дремлет Земля
                           Джеффри Дженкинс     / Берег скелетов
Robert Jordan              Роберт   Джордан     / Колесо  Времени
                           Ева Джоунс           / Странник
                           Эрвин Каин
                           П.Канингем           / Убить дракона
Colin Kapp            UK?  Колин Капп           / Оружие Хаоса
                           Кэрол  М.Кэппс       / Забыть о Земле
                           Роберт Келли         / Люди облаков
                           Пег Керр             / Проклятия
                           Хельга Книгсдорф     / Полимакс
                           Вольфрам Кобер       / Цатар / Я - человек
                           Павел Козатик        / Полет на луну, рассматриваемый
как                                                   выстрел по движущемуся
щиту
                           Александр Крегер     / Второе пришествие
                           Рольф Крон           / Врач
                           Джордж Ланжелен      / Муха
                           Брюс Лауэри          / Опухоль
                           Фрэнк Лаургия        / "Рага сикс"
                           Вальдемар Лысяк      / МВ
                           Казимеж Матусевич    / Визит
John D MacDonald           Джон Макдональд      / Девушка, золотые часы и
                                                   все остальное
                           Ричард Мид           / Поход изгоев
                           Клаус Меккель        / Всегда к вашим услугам!
John Metcalfe              Джон Меткалф         / Торжествующий мертвец
                           К.Дж.Миллс           / Мир зимы
                           Т.Морфетт            / Корзинка для мусора
                           Алан Нельсон         / Нарапойа
                           Питер Филлипс        / Сновидения - святое дело
                           Уильям Квик          / Заложник вчерашнего дня
                           Артур Рэй            / Западня
                           Уолт Ричмонд,
                            Ли Ричмонд          / Коровы не едят траву
                           Эрве Рихтер-Фрих     / Бессмертные карлики
                           Энн Роудс            / Солнце на продажу
                           Кеннет Робсон        / Человек из бронзы
                           Майкл Скотт Роэн     / В погоне за утром
                           А.Г.Дж.Раф           / Мед с дегтем
                           Алан Шварц           / Странствующий теллуриец
                           Эрик Симон           / Беседы в пути / Омм
Michael Slade              Майкл Слэйд          / Головорез
                           Маргарет Сент-Клер   / Садовник
                           Ян Сикорски          / Фатальный хроноклазм
                           Роберт Торстон       / Боевые роботы
                           Мануэль Ван Логгем   / Фигурное шоу
                           Петра Вернер         / Испечь себе мужа
                           Эл Виккерс           / Доллар за душу
                           Христа Вольф         / Опыт на себе
Paula Volsky               Пола Волски          / Наваждение
                           Фредерик Уоллес      / Из двух зол
                           Эндрю Уэйнер         / Везунчик
                           Элвин Брукс Уайт     / Час разгрузки
                           Дэйв Вулвертон       / Мой путь в рай
                           Гэри Райт            / Дорога на Запад
                           Джонатан Уайли       / Первозванный
Chelsea Quinn Yarbro       Челси Куинн Ярбро    / Лягушачья заводь
Jane Yolen                 Джейн Йолин          / Карты печали
                           Мария Зайдеман       / Райский остров

   Bye, bye!
             Andy
--- FH
 * Origin: Andy (2:461/44)
 Msg  : 231 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 15 Авг 00 01:24
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ г. Гуково, 1990
        Здравствуйте, All!

    Посылаю малодоступные материалы по истории Фэндома из архива Т.
Приданниковой (Магнитогорск).
    В статье В. Казакаво рассказывается о печально известной деятельности А. П.
Казанцева. К сожалению, я пока не могу докопаться в своих бумагах до фэнзина
"Фэнзор", номер 2, в котором приведена разгромная рецензия А. П. Казанцева на
сборник Лукиных. По ряду причин я почти не посылаю материалы из фэнзинов, но
если найду этот номер, постараюсь (если Сережа Бережной не будет против) послать
сюда этот материал.
    Все материалы выложил на www.tree.boom.ru

    Б. м., б. г.- 1 с.

    Уважаемые коллеги

    В маленьком шахтерском городке на краю Донбасса и Ростовской области мы, в
декабре прошлого года, создали клуб любителей фантастики, детектива и
приключений. Сейчас нас 144 чел. [может быть, 14 ? - YZ]
    При клубе создана библиотека, налаживаем книгообмен, ищем пути для
самоокупаемости. Столкнулись с массой ограничений и непонимания.
    Просим вас поделиться опытом:
- проведение лотерей и аукционов (какими законами и инструкциями
руководствуетесь и как договариваетесь с горфинотделом);
- реализации новых книг с наценкой в клубе (например с 10 проц. и как это можно
согласовать с законом);
- заключение договоров с издательствами, кооперативами на поставку от них новой
литературы (поделитесь адресами);
- организации книгообмена внутри клуба, в городе, между клубами и что вы нам
посоветуете, как новичкам, как дальше быть, куда идти.
    Наш адрес:
    346340 г. Гуково Ростовской области
    А/Я-2 КЛФ Калашников Александр Сергеевич
    Тел.   2-50-71 Калашников А. С. - председатель
    2-21-19 Жданова Тамара Антоновна - член клуба
    2-20-17 Беницкий Владимир Валентинович - член клуба

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 232 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 15 Авг 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Странник" (Магнитогорск), 1989
    Приданникова Т. Анкета "Великое Кольцо КЛФ".- Б. м., 1989.- 1 с.

    АНКЕТА "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО КЛФ"

1. Полное имя КЛФ: СТРАННИК
2. Точный адрес: 455038, г. Магнитогорск, Челябинской обл., ул. Советской Армии,
д. 23. Библиотека профкома Магнитогорского металлургического комбината.
3. Адрес организации спонсора: То же.
4. Средний возраст членов КЛФ: 24 года, их приблизительное число - 20.
5. Адрес председателя, профессия: 455001, г. Магнитогорск, Челябинской обл., ул.
Первомайская, д. 17, кв. 19. Приданникова Татьяна Федоровна, инженер.
6. Адрес информ-секретаря: тот же.
7. Своего помещения нет, комната в библиотеке.
8. Общеклубного фонда нет, фонд библиотеки.
    Частные коллекции лидеров КЛФ - русск. - 750, 200, 100 книг, англ.: 10, 8,
6, ФЛП - 10, 8 книг.
9. Издаем рукописный (на машинке) сборник КЛФ. Вышло 2 номера.
11. К сожалению, в достаточной степени не владеем английским языком, чтобы быть
полезными в переводе американской энциклопедии.
12. Журнал "ФЭП" [болгарский журнал "Фантастика, Эвристика, Прогностика" - YZ]
получать хотим.
15. Исследования в фантастике: китайская фантастика и кинофантастика.
16. По предложению "ФЭНТУР" - 5 членов нашего клуба желают попасть на встречу.
18. Наши интересы: социальная фантастика, антиутопии, научная фантастика,
открытия, эвристика, прогностика, глобальный проект города будущего,
архитектурные концепции, космизация, космогония, астронавтика, космические
цивилизации, космический разум, философская фантастика, сказка, героический эпос
в духе Толкиена, космическая пейзажистика, сюрреализм, аллегорические полотна,
музыка - авангардно-электронная, спейс-рок, кино-видео - критика, феномены -
НЛО, палеоастронавтика, комиксы - коллекционируем.

    Председатель КЛФ "Странник"
    Приданникова Татьяна Федоровна

    5.05.89.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 233 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 15 Авг 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Семинар молодых фантастов (Малеевка), 1982
    [Без авт.] А. Б. Ц 2 от 4.01.83.- Ростов-на-Дону, 1983.- С. 1.

    10-24 ноября 1982 под Москвой в малеевском доме творчества прошел семинар
молодых фантастов и приключенцев по линии СП. Приняли участие ряд членов КЛФ, по
свидетельству очевидцев, семинар был чрезвычайно интересным и полезным, СП
одобрил результаты семинара, принято решение сделать его ежегодным, расширить
состав до 40 человек, и по итогам издавать сборник произведений. Работа семинара
находится в ведении секретаря СП СССР H. М. Берковой, рекомендовать для участия
могут так же Гаков и Бабенко при наличии рекомендации кого-либо из местного
отделения СП.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 234 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 15 Авг 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Семинар КЛФ (Ростов-на-Дону), 1983
    Б. м., б. г.- 1 с.

    Дорогие коллеги!

    Извещаем вас, что КЛФ "Притяжение" совместно с областной орг. ДОК проводит
7-9 октября этого года областной семинар КЛФ.
    Исходя из опыта предыдущих встреч КЛФ и семинаров мы считаем, что основным
их недостатком в той или иной степени была малая связь с НФ и неорганизованность
делегатов. В связи с этим мы намерены провести школу-семинар с минимумом
развлекательной программы и предпочтем увидеть у себя членов актива КЛФ, могущих
выразить мнение своего клуба по конкретным вопросам. Мы предполагаем пригласить
писателей и критиков для участия в работе секции семинара.
    Просим в кратчайшие сроки информировать нас оперсвязью о возможности
участия, о том, какие темы и материалы вы хотели бы обсудить, каким опытом вы
могли бы поделиться, какой хотели бы перенять, конкретные предложения по меж- и
внутриклубной работе (желательно прислать заранее для предварительного
ознакомления участников), просим сообщить адрес (организацию) для официал.
приглашения.
    Работа семинара предполагается по 2 секциям:
    1. Художественно-критическая. Предполагает доклады и обсуждения по
фантастике. Давайте, в конце концов, говорить о фантастике на наших семинарах:
обсуждение собственных произведений членов клубов (предпочтительно небольшого
р-ра). Материалы докладов и рассказы просим присылать заранее. Цель - попытка
размножения по официальн. каналам для всех участников.
    2. Работа с молодежью, общественная, внутри- и межклубная, предполагает
обмен опытом проведения конкретных мероприятий, обсуждение организации
совместных дел, достижение договоренности между КЛФ упорядочение межклубной
переписки, вопросы организации помощи образующимся клубам, возможно,
одиночкам-фэнам, предложения (конкретные!!!) по этим вопросам также просьба
незамедлительно выслать. Во избежании массового "забывания" решенного присланные
до 1 августа проекты будут размножены и разосланы всем потенциальным участникам
до семинара. Пора первых знакомств прошла, можно уже и поработать.
    КЛФ, которые не смогут приехать, могут прислать свои материалы, доклады и
предложения в виде стендовых докладов (не более 6 стр. на машинке, 2 экз. с
одной стороны), а так же газеты, плакаты, рисунки, и т. д. Приславшим будут
разосланы результаты обсуждений.
    Еще раз взываем к скорости ответа (нам кажется, идеалом будет
фототелеграмма).

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 235 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 15 Авг 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-90"
    Васильев В. Фэн купил себе значок...

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- 1990.- сент.- Б. м., б. г.- С. 14.).

    НТТМ "Практик-Центр" (Челябинск) организовал на "Аэлите - 90" конкурс
значков. Конкурс проходил по трем категориям: а) значки на металле; б)
фотозначки; в) значки на других материалах.
    Присуждались также призы по группам значков и за специфику (дети, монстры,
образ Аэлиты и т.д.).
    Награждены 20 КЛФ. Призерами стали клубы: "Арго", "КЭЦ", "Нимфа",
"Притяжение", "Сенсолинг", "Стажеры", "Аэлита", "УФО", рег. объединение КЛФ
(Киров) и др.

    Президент КЛФ "Нимфа" (Челябинск) В. Васильев

    Прим. редакции. Во-первых, от всей души благодарим спонсора конкурса значков
- НТТМ "Практик-Центр" (многие фэны знакомы с ним еще по оригинальным
HФ-календарям, купленным на "Соцконе-89). Во-вторых - все же ряд самых
популярных значков на конкурс не попал. Видимо, жалко было с себя снимать...

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 236 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 15 Авг 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Литуаникон-90" (Каунас)
    Ларионов В. Литва фантастическая

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- 1990.- сент.- Б. м., б. г.- С. 15-16.).

    В Каунас, где проходил первый конвент фантастики Литвы "ЛИТУАНИКОН - 90",
мы, представители клуба "ФантОР", ехали с некоторой опаской - сказывалась
навязанная центральной прессой и телевидением информация о состоянии дел в
республике. К тому же мы помнили об экономической блокаде Литвы (конвент
состоялся в конце июня) и трудностях, вызванных этой акцией союзного
правительства. На деле все оказалось не так уж и плохо - транспорт ходил по
расписанию, в магазинах было полно сыра и колбасы, трикотажных изделий и обуви
(к сожалению, до этого далеко нашим прилавкам), никто нас не обижал. Последствия
экономии горючего и электроэнергии чувствовались только по отсутствию горячей
воды в гостинице да по высоким тарифам на услуги такси.
    Переходя к рассказу о самой конференции, отмечу, что она была организована с
целью улучшения координации действий клубов любителей фантастики Литвы и
дальнейшего укрепления связей между ними. На "ЛИТУАНИКОНЕ" было представлено
шесть КЛФ республики, а также около десяти клубов из РСФСР, в том числе из
Москвы, Ленинграда и Соснового Бора. В роли организатора и гостеприимного
хозяина выступал каунасский клуб "Феникс", действующий при Дворце культуры
профсоюзов (куратор Лина Венсловайте). Были приглашены литовские литераторы,
работающие в области НФ, представители польского журнала "Фантастика", фэны из
Польши. Почетный гость конвента - издатель и редактор HФ-журнала "Антарес"
Жан-Пьер Мумон приехал из Франции (когда он подарил мне один из выпусков
"Антареса" со своим автографом, я очень сильно пожалел, что совсем не читаю
по-французски).
    В программе "ЛИТУАНИКОНА-90" были дискуссии, видеопросмотры, работала
литературная секция, действовали книжные киоски, состоялся аукцион по продаже
HФ-литературы. В уютном подвала, где обычно собираются члены "Феникса", можно
было отведать литовского пива, принять участие в викторинах и суточных
конкурсах.
    Хочется отметить большую работу по подготовке конвента, проведенную КЛФ
"Дорадо" из Вильнюса (председатель Гедиминас Береснявичюс). "Дорадо" имеет свой
печатный орган - бюллетень "ИнфоСФера", выходящий на литовском языке. В нем
дается разного рода информация, публикуются статьи, заметки, комиксы, небольшие
рассказы. К началу конвента фэны из Вильнюса подготовили специальный выпуск
"ИнфоСФеры". Кстати, с прошлого года в Литве официально издается журнал
"Детектив и фантастика", пользующийся большой популярностью у всех слоев
населения республики. В России пока подобных изданий не существует...
    Скажем прямо, конференция "ЛИТУАНИКОН" нам понравилась, а сам Каунас - еще
больше. Чего стоят одни только городские музеи, а в Каунасе их немало - музей
Чурлениса, витражей, современного искусства, "чертей"... Интересная архитектура,
уютные кафе, чистота на улицах. Почти как за границей...
    В моем выступлении на открытии конвента, кроме приветствия "свободной Литве
от почти свободной России", было и пожелание сделать встречу "ЛИТУАHИКОH"
традиционной. Если так и произойдет, мы снова с удовольствием примем в ней
участие. Фантастика - это интернациональная область культуры, хорошую фантастику
одинаково любят русские и американцы, французы и немцы, поляки и литовцы, а она
помогает всем нам лучше понимать друг друга.
    В заключение приношу благодарность Центру НТТМ Ленинградской АЭС, который
дал возможность мне лично побываэь на конвенте.

    Руководитель КЛФ "ФантОР" (Сосновый Бор), член ВС КЛФ В. Ларионов

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 237 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 15 Авг 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Хоббитские игрища - 90" (Красноярск)
    Хоббитские игрища - 90

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- 1990.- сент.- Б. м., б. г.- С. 17.).

    КЛФ "Вечные паруса". "Хоббитские игрища - 90". г. Красноярск

    базовые вариант
    (последние изменения от 20.05.90)

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Ролевая игра "Хоббитские игрища" ставит Целью собрать любителей сказочной
фантастики для проведения семинара, выставки графических работ, конкурсов и,
собственно, ролевой игры по сказочной эпопеи Дж. Р. Р. Толкина "Властелин
колец".
    "Хоббитские игрища" проводятся с 4 по 11 августа 1990 года на р. Мана в
окрестностях г. Красноярска.
    Подготовку мероприятий берет на себя КЛФ "Вечные паруса".
    Базовый лагерь игр "Вадинор" готов принять участников со 2-го августа.
Открытие лагеря состоится вечером 5-го августа. Начало ролевой игры в полночь
6-го августа.

    ПРОГРАММА XОББИТСКИХ ИГРИЩ"
    4 августа. День заезда. Размещение участников. Начала работы семинара.
    5 августа. Экскурсия в скальный заповедник "Красноярские Столбы".
Продолжение работы семинара. Вечер эльфийской песни.
    6 августа. Конкурсы на приз мастера Гимли и приз Леголаса. "Венок Лучиэнь".
Выставка графических работ. Завершение работы семинара. "Долгожданное угощение".
Конкурс фейерверков на приз Серого Странника. Начало игры в полночь.
    7 августа. Игра.
    8 августа. Игра.
    9 августа. Окончание игры в полдень. Итоги игры. Закрытие лагеря. Отъезд и
отплытие гостей.
    10 августа. Сплав по реке Мане.
    11 августа. Завершение сплава. Вечер в КЛФ "Вечные паруса".Отъезд гостей.
    Примечание первое: Обсуждая регламент игр, следует . учесть его условный
характер, т. к. сама обстановка лагеря располагает к разговорам до утра, песням
у костра под гитару и риском остаться без завтрака.
    Примечание второе: Конкурсы "Венок Лучиэнь" и фейерверков состоятся лишь при
наличии в командах прекрасной половины человечества, а также сильных в своем
мастерстве пиротехников.
    Предположительная длительность игры не более 60-ти часов.
    По окончанию игры состоится 1,5-2-х дневный сплав по р. Мава. Тур.
снаряжение и сплав. средства предоставляет тур. агентство - гостиницы "ТУРИСТ",
которая выпустила путевки на Игрища (см. 7).

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 238 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 15 Авг 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: о творчестве и деятельности А. П. Казанцева (1990)
    Казаков В. "Завтра мы с Ваничкой..."

    (Заря молодежи (Саратов).- 1990.- 3 марта.- С. 9.).

    Дон Сэра побагровел и стал длинно и косноязычно оправдываться, причем все
время врал.
    А. и Б. СТРУГАЦКИЕ.

    АВТОРА этой статьи, Вадима КАЗАКОВА, нет нужды лишний раз представлять
саратовским читателям: после недавнего выступления по нашему телевидению в
программе "Пятый канал", после его интервью областному радио и всесоюзной
программе "Маяк" о "неформальном" журнале фантастики "АБС-панорама" (к выходу
которого В. КАЗАКОВ имеет самое непосредственное отношение) хорошо осведомлены
все те, кто интересуется НФ литературой. "АБС-панорама" ныне имеет много
читателей за пределами области и даже других республиках, публикации этого
"фэнзина" отличаются глубиной, серьезностью, содержат много новой информации.
    Его сегодняшний оппонент, писатель-фантаст А. П. КАЗАНЦЕВ тоже хорошо
известен как своими романами, так и своей деятельностью в качестве публициста,
рецензента и постоянного автора молодежных изданий. Долгие годы фигура того
автора оказывалась как бы "вне критики": редакторы предпочитали вычеркивать из
статей критиков истинные, а не приглаженные оценки его творчества. Титул
"старейшего фантаста" как бы перекрывал дорогу многим из тех, кто хотел бы
возразить этому писателю. Между тем точка зрения А. П. КАЗАНЦЕВА на НФ
литературу хорошо известна из множества его статей (в том числе и опубликованных
совсем недавно). Поэтому сегодня мы выслушиваем другое мнение. Слово - В.
КАЗАКОВУ.

    С недавних пор у нас стали очень модны запоздалые объяснения в любви. Бывшие
ответработники умиленно вспоминают, сколь неустанно - задолго до апреля 85-го! -
бились они за прогресс и демократию, сколь нежно относились а душе к бардам и
абстракционистом. А помните, как экс-председатель Госкино обнародовал свою
сердечную приязнь к режиссуре Тарковского? Совсем неожиданные друзья и соратники
объявляются теперь у Шукшина, Домбровского, Галича...
    Прочитав статью А. Казанцева "Нигде или здесь?" в молодежном журнале
"Студенческий меридиан", 1989,   11, я понял, что родилось еще одно большое и
светлое чувство: Александр Петрович полюбил антиутопическую литературу.
    Сегодня уже не принято ходить в сабельные атаки на "пасквили" Замятина,
Оруэлла или Хаксли. Возникло мнение, что классику надо любить. Правда, для
желающих есть еще возможность устроить набег на повести Стругацких или на
фантастику Аксенове и Войновича, но сам термин "антиутопия" идеологической
непристойностью больше не считается.
    Александр Казанцев всегда был очень восприимчив к насущным задачам момента,
оттого и романы его беспрестанно модернизируются. Даже еще довоенный "Пылающий
остров" (первая и до сей день лучшая книга Казанцева) - и тот не обрел покоя.
Один благожелательный литератор хорошо уловил суть этих доработок, когда
написал, что в 1978 году вышел "обновленный вариант романа, где международная
обстановка была приведена в соответствие с коллизиями фабулы" (именно так, а не
наоборот!). А вот оценка более серьезного исследователя: "Стремлением во что бы
то ни стало идти "в ногу" с модой писатель пришел в противоречие с тем самым
здравым смыслом, верность которому больше всего старался сохранить... В
сущности, ему следовало заменить всю старую технику, т. с. написать новую
книгу..." (А. Бритиков).
    "Старая техника" лезет в глаза и в новой статье А. Казанцева, посвященной
некогда спальному, а ныне чрезвычайно популярному роману И. Ефремова "Час Быка".
Чтение статьи - воистину прогулка по давно знакомым, вдоль и поперек изъезженным
дорогам.
    Уже привычно отмечаешь, как внимателен Александр Петрович к себе и к своих
книгам, как настойчивы все эти "мы с Иваном Антоновичем", "мы выступали", "мы
столкнулись"... Чеховская "Душечка", ау! "Завтра мы с Ваничкой ставим "Орфея в
аду", приходите..." Тут уж не удивишься, что как-то раз Казанцев объявил одно из
предисловий, написанных Ефремовым, своим сочинением...
    А вот и старый знакомый, "американец Адольф Спедельдог", он же Аллаф
Стебельдог. Этого литератора, "автора первого романа об атомной войне", А.
Казанцев сотворил еще в 1960 году, снабдил романом "Последние и первые люди" и
объявил жертвой происков ФБР, преследовавшего беднягу за слишком точное
предсказание рецепта приготовления атомной бомбы. К реальности эта не единожды
рассказанная история относится лишь в том смысле, что первый роман об атомной
войне написал в 1913 году Уэллс, "Последние и первые люди" сочинил англичанин
Олаф Стэплдон, а конфликт со спецслужбами США вышел у издателей рассказа К.
Картмилла "Крайний срок". Были письма читателей, была реплика в печати, но
"Адольф Спедельдог" уверенно разменивает четвертый десяток.
    Перечитывая иные пассажи А. Казанцева, испытываешь странное ощущение. Вроде
бы все похоже; и роман "Час Быка" хорош, и травля его была немилосердной, и
Казанцев считался творческим другом писателя... Но вот представить Александра
Петровича в роли человека, защищающего социальную фантастику от своры застойных
гонителей, - никак не получается. Слишком памятны совсем иные выводы и оценки,
на которые Казанцев был тек щедр и скор в давние и не совсем давние годы.
    Теперь Александр Петрович сообщает, как велик оказался вклад антиутопий "в
общенародную борьбу за перестройку". Теперь он гордится тем, как "Ефремов в
своей "антиутопии" под видом чужепланетного общества вскрыл и обнажил тщательно
скрываемые язвы нашего устройства". Теперь он не прочь одобрить "Возвращение со
звезд" Лема, предупреждавшего о тупиках общества, где "каждому по потребности".
Теперь, рассуждая о книге Замятина, он признает, что "роман отрицает нашу цель
не больше, чем любая, пусть злая, но талантливая карикатура", а "карикатура не
ОТРИЦАНИЕ, в художественный прием".
    Все эти утверждения справедливы. Но в устах А. Казанцева, старейшего
научного фантаста, лауреата и члена редколлегий, признанного лидера совета
фантастов при издательстве. "Молодая гвардия", эти правильные слова звучат
нестерпимой фальшью.
    Да, лишь у немногих в пору повального "одобрямса" достало сил и чести
открыто противостоять Системе или хотя бы не отягощать совесть заведомой ложью.
Сегодня нсгеже требовать задним числом массовых прозрений и публичных покаянии.
Но не забыть бы и прекрасную формулу о "молчальниках" и "первых ученика"" - о
тех, кому выкручивали руки, чтобы лишить голоса, и тех, кто "радостно и отлично"
заламывал руки другим.
    Покорно участвовать, пряча глаза, в судилище над Пастернаком - грешно. Но
стократ хуже и непростительнее - с упоением подвергать и без того чудовищный
"приговор" еще более диким уточнениям. Судя по стенограмме этого
неудобозабываемого собрания ("Горизонт", 1988,   9), честь авторства одной из
самых ярких "поправок" принадлежит А. Казанцеву...
    Он все время с кем-то боролся. В начале 60-х - "против абстрактности в
научной фантастике" (так называлась его статья), за реанимацию фантастики
популяризаторской. В середине 60-х - с некоторыми зарубежными произведениями в
"Библиотеке современной фантастики" (где сам Казанцев был представлен в точном
соответствии со своими заслугами в послевоенной фантастике - одним рассказом). В
70-е он искоренял отличающиеся от собственных (а значит - неправильные) взгляды
на цели и задачи фантастической литературы, обвинял Лема, Стругацких и других
мастеров социальной, философской фантастики в проповеди "надклассовой,
надгосударстченной позиции", в том, что избранный ими "псевдонаучный метод
исследования будущего никак не уживается с задачами советской литературы и прямо
противоречит основам марксистской философии". Позднее и этому добавились
совершенно прозрачные намеки на пособничество идеологическим противникам -
вплоть до связей с ЦРУ...
    А какая великолепная уверенность в своей непогрешимости отличала эти
обличения! Какая убежденность в своем праве всегда и везде выступать от имени и
по поручению всех советских читателей!
    Надо ли было опровергать эти призывы к "оргмерам"? Для нестоящей
литературной критики тут нет вопроса: "Мастерство и идейность связаны
неразрывными узами, для фантастики эта истина так же свята, как для всех
остальных жанров. Иная позиция автоматически выводит ее за пределы
художественной литературы" (В. Ревич). Рассуждениям о том, что есть вещи
поважнее литературного мастерства, лучше всего противостояла сама Литература.
Hастоящая, без игры с читателем в поддавки. Пока А. Казанцев обогащал в своих
романах образ врага внешнего и развивал в своих статьях образ врага внутреннего,
пока он предсказывал на десять лет вперед принцип работы лунохода и призывал к
реальным урокам из произвольных гипотез (вроде гибели планеты Фаэтон) - братья
Стругацкие, В. Михайлов, В. Бабенко, В. Рыбаков и другие талантливые фантасты
шли в своих исканиях совсем другой дорогой - к Человеку и его месту в мире.
    Годы шли - лозунги не менялись. Ничего, что превосходило бы старый-престарый
"Пылающий остров", Казанцев так и не написал. Он по-прежнему считал, что самая
насущная задача фантастики - "прививать молодежи техническую романтику". Он
упорно выделял в фантастике "главное направление", "танковый корпус", который
способен "на прорыв фронта идейной борьбы". Он, верный своим пристрастиям,
помогал единомышленникам тиражировать облегченно - примитивные сочинения, но
продолжал зорко оберегать читателей от фантастики яркой и новаторской; Печально
знаменита история со сборником волгоградцев Лукиных, судьбу которого в 1984 году
решила внелитературная по самой сути своей рецензия Казанцева ("Что хотели
показать Лукины? Безысходную глупость среднего советского человека?"). В себе
рецензент по-прежнему не сомневался: "Мне, старейшему из фантастов, приходится,
не складывая идеологического оружия, постоянно бороться со всеми от твердой
позиции партийной литературы..."
    Александр Петрович "и поныне за правду воюет". Времена наступили сложные. То
читатели "Книжного обозрения" вопрошают, скольких подписчиков "Роман-газеты"
чтение "Купола Надежды" Казанцева навсегда отвратило от фантастики. То в "Науке
и религии" пытаются все же понять, кому было выгодно вздорные фантазии о
Тунгусском метеорите на протяжении десятков лет именовать научной гипотезой. То
офицер Советской Армии С. Волков и его товарищи недоумевают, почему в "Молодой
гвардии" так аккуратно переиздаются романы Казанцева, "отнюдь не
свидетельствующие о возросшем писательском мастерстве автора" ("В мире книга).
Приходится отвечать новоявленным оскорбителям, осваивать перестроечную
фразеологию, проклинать "деятелей, вообразивших, что в пору гласности можно
половить рыбку в замутненной демократии", предполагать у критиков "вымышленные
псевдонимы", доказывать ценность своих "антиядерных" романов одной лишь
актуальностью их темы, соответствием социальному заказу и, конечно, быть всегда
готовым "как и прежде, воспитывать молодое поколение"... Справедливости ради
надо сказать, что критику в адрес фантастики издательства "Молодая гвардия"
Александр Петрович приравнивает к личному оскорблению.
    Разумеется, у Казанцева (да и у всей нынешней "молодогвардейской" фантастики
или, по меткому определению критика, "нуль-фантастики") есть свой круг
читателей. Кому-то, видно, еще не надоело читать про укрепление мира с помощью
атомного подводного солнца, про террористов, прячущих мину в горб и убивающих
отравленным ногтем, про сексапильную шпионку-аристократку, на поверку
оказавшуюся замаскированной коммунисткой, про влияние инопланетян на французскую
культуру 17-го века, про значение Бермудского треугольника в борьбе с происками
реакционных монополия и так далее. Не каждый ведь считает, что "думать - это не
развлечение, а обязанность". Да и хорошую книгу при нашем безрыбье не так просто
заполучить...
    Что ж, если пишущие подобную фантастику по другому не умеют и не хотят -
пусть пишут. Читатели рано или поздно разберутся. Но иногда очень хочется
обратиться к ветеранам "борьбы за право писать плохо" с единственной просьбой -
отойти как можно дальше от ими же многократно оплеванной, высеченной и распятой
социально-философской, подлинно литературной фантастики - и не пытаться
изображать доверительные с нею отношения. Нечестное это занятие - использовать
для собственного пьедестала не тобою построенное. Как говорится, "вес здесь не
стояло".
    Вот только не слишком ли многого я хочу?

    Вадим КАЗАКОВ.
    Рисунок Евгения САВЕЛЬЕВА.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 239 из 1319                         Rcv
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Пон 14 Авг 00 23:35
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 15 Авг 00 01:35
 Subj : Re: Просветите!
Ну вот мы и встретились,Yuri !

 Однажды 09 Aug 00 года, в 20:21. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Yuri Zubakin и Dmitry Casperovitch,а я и встpял

YZ>     K сожалению, по причине отсутствия в ней Moderator'а, в упомянутой
YZ> тобой эхе завелись дубоцефалы, и потому некоторые фэны на нее не
YZ> подписываются - чтобы не портить себе нервы.
А может, модератора там завести?

 DC> В конце концов, это более чем естественно - коли интересуешься
 DC> историей фэндома, подписаться на эху с соответствующим названием.
YZ>     Что-то вроде RU.FANDOM.HISTORY? А такой эхи как раз и нет...
Так ведь собирались когда-то создавать.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями             darkin@torba.com
 [ ZC РОЛЕВИKИ\DARK BEER\ТРАССА\OLDIE - RULEZ !!!\Теопофигизм]
---
 * Origin: Задолбали эти ваши ориджины (2:4641/71.33)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 12 Авг 00 02:01
 To   : All                                                 Втр 15 Авг 00 15:21
 Subj : А.Громов. ВОПРОС ПРАВА
      12 Aug 00 в 02:01 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

      ... Сломалась наша байдаpка. На порогах. Стлани - на три куска,
средний шпангоут - на четыpе. Корпус потеpял жесткость и сложился
пополам. А такая стаpая, надежная, пpовеpенная была. 30 лет верной
службы и 35 заплат... И хоть бы поpог хороший, а то так... Стыд и
сpам. Один перекат стоящий, сразу после моста, а дальше просто быстрое
течение и камни. Кто из озера Кедрозера в Онегу ходил, знает.
      Итак, байдарки нет, спальник мокрый, "но у нас с собой было!" (с)
По 4 нечитанных книжки на человека! И среди них - "Вопрос права".
Сразу скажу - получил удовольствие. Особенно от "Менуэта святого Витта".
Сбился со счета, сколько раз Гpомов играл с читателем в "Было - не было".
Интеpесная идея в сюжете - затянувшееся детство. Можно очень и очень
поспорить насчет взpосления/невзpосления интеллекта у вечных детей, но
сама идея хоpоша. Конечно, в конце Александр не удеpжался и укокошил
половину такой оригинальной цивилизации...
     Понравились рассказы "Я, камень" и "Уступчивые". А вот "Вопрос
права" какой-то смазанный. Ясно, что автор хотел сказать, но... не
получилось.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   И бил фонтан и pассыпался искрами  (с)В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 15 Авг 00 00:54
 To   : All                                                 Втр 15 Авг 00 15:21
 Subj : Новости фантастики из I-net-а через e-mail
      15 Aug 00 в 00:54 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

      Для тех, у кого есть e-mail, но нет доступа в Internet,
или доступ в I-net неpегуляpный или случайный.

      Есть такой сайт - Городской Кот. ( http://www.citycat.ru/ )
На нем можно подписаться на e-mail - рассылку новостей сетевых
библиотек. Таких, как библиотека Мошкова ( http://lib.ru )
и Русская фантастика ( http://www.RusF.ru ). Если подписаться,
один-два раза в неделю будет приходить список новых поступлений.
(объем - от 2 до 15 кб. В среднем - 7) Выглядит этот список так:

Новинки на сервере:
-+---------------
[02.08.00] Очередные ответы Кира Булычева на ответы в Off-line интервью!
      http://www.rusf.ru/kb/index.htm

[05.08.00] Вячеслав Рыбаков ответил на очередные вопросы off-line-интервью
      http://www.rusf.ru/rybakov/pages/int2.html
 . . .

По многочисленным просьбам (из-за больших размеров)
СПИСОК ПОЛНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ на сайте теперь не помещается в
рассылку, но ежедневно доступен на

http://rusf.ru/news.htm

Новые Обсуждения в ЛИТЕРАТУРНЫХ ФОРУМАХ!
http://forum.rusf.ru/

Всего доброго,
   главный редактор сервера "Русская фантастика"
        Дмитрий Ватолин

======================= Зеркала страницы ==========================
http://www.rusf.ru - основной сервер
http://rusf.dhs.org - зеркало в США (кто из-за рубежа! Вам сюда!)
 . . .
Полный список зеркал см. на http://rusf.ru/mirrors.htm
======================= Russian SF news ===========================

2.
Subject: Поступления библиотеки Максима Мошкова

      Служба Рассылок Городского Кота / CityCat's E-mail Service
-*--------------------------------------------------------------------------
Новые поступления в библиотеку Мошкова (00/07/31)
 ( http://lib.ru/ )

 * Пол Андерсон * http://lib.ru/ANDERSON/
   Пол Андерсон. Kyrie
       http://lib.ru/ANDERSON/kyrie3.txt

 * Михаил Булгаков * http://lib.ru/BULGAKOW/
   Михаил Булгаков. Был май
       http://lib.ru/BULGAKOW/r_may.txt
   Михаил Булгаков. Столица в блокноте (фрагмент)
       http://lib.ru/BULGAKOW/r_stolica.txt

 * Кир Булычев * http://lib.ru/BULYCHEW/
   Кир Булычев. Каникулы в космосе или Планета Пять-Четыре
       http://lib.ru/BULYCHEW/kanikuly.txt

 * Гарри Гаррисон * http://lib.ru/GARRISON/
   Гарри Гаррисон. Капитан Борк
       http://lib.ru/GARRISON/kapitan.txt

 * Франсис Карсак * http://lib.ru/INOFANT/KARSAK/
   Франсис Карсак. Робинзоны космоса
       http://lib.ru/INOFANT/KARSAK/robinzony.txt
 . . .

Список зеркал библиотеки:

http://lib.ru/
http://kulichki.rambler.ru/moshkow/
 . . .
         Что нового в библиотеке Мошкова

         Регулярно-обновляемые страницы библиотеки
Поступления новых файлов. http://lib.ru/What-s-new
"Хитпарад".               http://lib.ru/HITPARAD/
Список GuestBook'ов.      http://lib.ru/guestbook.dir
1a Периодически запрашивать файлы новинок (news.htm и What-s-new).
2. Получив список, послать запрос файла на один из гейтов http =-> e-mail.
Таких гейтов много. Мне нpавится  www4mail@collaborium.org
Для получения HELP-а по этому адресу нужно послать письмо из
одного слова - HELP. А для получения файла - его URL. Например,

http://lib.ru/GARRISON/kapitan.txt

     В одном письме можно заказать до 5 файлов. Подробности - в Help-e.

-+--------------------------------------------------------------------------

Как узнать список гейтов   http =-> e-mail   и   ftp =-> e-mail ?

Послать по адресу  mailbase@mailbase.ac.uk  письмо из одной стpоки:

send lis-iis e-access-inet.txt

Приедет файл 60 кб с адресами гейтов и всякой всячиной. Подробности
- в этом файле. Мне чем-то понравились гейты, адреса которых начинаются
с www4mail. Они умненькие-благоpазумненькие. И быстро отвечают. Правда,
не всегда то, что ожидаешь. Некоторые только на Африку, например,
pаботают...
                          Такие дела...

P.S.
Спасибо всем, кто помог собрать эту информацию и предлагал помощь
по пересылке файлов из Интеpнета.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Как давно нам снятся только белые сны (с)В.Высоцкий (2:5030/581.56)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 14 Авг 00 05:54
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 15 Авг 00 15:21
 Subj : П.Искра. "Тропа тайкера".
Товарищ Ivanov, разрешите обратиться!?

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Boris Ivanov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 BI> Прошлым летом. ЕМНИП. ЕМHИП же - автор заметки - Ройфе. Кстати - самый
 BI> простой путь - связаться с ним. Благо - живёшь в 5020.

Интересно - как? Хотя скоро я дозрею, по всей видимости, до активных действий в
данном напpавлении...

 BI> Характеризовал книгу как контрафактное издание - без согласия Стругацких
 BI> использованы их герои.

Мой источник гласит: "В Воронеже выпущена явно контpафактная книга некоего
П.Искpы "Тропа тайкера" в серии "Миры братьев Стругацких" (?!), как продолжение
"Жука в муравейнике". Стpанная книга уже стала библиографической pедкостью. И
это при тираже в 10000 экземпляpов!"
    Байкалов Д., Синицын А. Не так старшен чеpт... // Если (М.). - 1998. -   8.
- С.257.
Кстати, кажется, Д.Байкалов присутствует в ФИДО?..

 BI> Если что узнаешь - дай мне знать. Мылом или как сочтёшь
 BI> нужным.

Да, конечно.

 BI> Фамилия Искра в справочнике по Воронежу есть. Профессор
 BI> универа. Я даже вижу его периодически. Но явно не сочинитель. Может
 BI> кто из родственников? Пока не установлено. А может и, вообще,
 BI> псевдоним. Книжка на воронежских прилавках не появлялась. Так что
 BI> самому интересно ознакомиться...

Да мне тоже...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Hеблагоприятно браться за оружие (2:5020/1004.61)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Втр 15 Авг 00 13:50
 To   : Shumil                                              Втр 15 Авг 00 15:21
 Subj : А.Гpомов. ВОПРОС ПРАВА
Hello Shumil!

Sat Aug 12 2000 02:01, Shumil wrote to All:

 S>      Понравились рассказы "Я, камень" и "Уступчивые". А вот "Вопpос
 S> права" какой-то смазанный. Ясно, что автор хотел сказать, но... не
 S> получилось.

Забавно, а мне наоборот, вопрос права очень в кайф пришелся. Ты видимо с
фанатиками проповедниками редко сталкиваешься.
Удачи! Dima
Music:  CHIJ-BOMBARDIROVSHIKI [stopped]

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: С тещей жить по волчьи выть(с) Malikov@mail2000.ru  (2:5005/98.4)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 15 Авг 00 11:35
 To   : All                                                 Втр 15 Авг 00 15:21
 Subj : Страшилки по SL
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Max

>                              Тише, девочка, не плачь,
>                              А не то придёт Кей Дач...

Мне вот это понравилось. Еще, помниться у кого-то ориджин был, даже
лучше -- "умирая не плачь, слез не любит Кей Дач".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 15 Авг 00 00:34
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 15 Авг 00 22:37
 Subj : Трудно быть Богом
HI, Kirill!

В воскресенье 13 августа 2000 18:02, Kirill Vlasoff писал к Andrew Tupkalo:
 KV> очень хороший художник. ему удалось создать очень интересный миp. на
 KV> стыке фэнтези и нф. очень оригинально и по кайфу.
  Стиль там чудовищен.

 KV> как было замечено, Ромео и Джульету сняли на соотв. фоне. и не плохо
 KV> получилось.
  Не люблю.

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Втр 15 Авг 00 09:46
 To   : All                                                 Втр 15 Авг 00 22:37
 Subj : Конкypс стишков-садюшек по мотивам произведений С.Лyкьяненко. Правила
Жypнал наyчной фантастики и фэнтези ''активная ОРГАНИКА''  http://rusf.ru/ao

    КОНКУРС стишков-садюшек по мотивам произведений Сеpгея Лyкьяненко
                        http://rusf.ru/ao/konkurs

                                 Правила

Организаторы

     Конкypс стишков-садюшек по мотивам произведений Сеpгея Лyкъяненко
     пpоводится жypналом фантастики "активная ОРГАНИКА" при поддержке
     сервера "Рyсская фантастика и фантастика в сети".

Участники

     В конкypсе yчаствyют стихотворные пародии на пpоизведения Сеpгея
     Лyкъяненко, написанные на pyсском языке в форме детских
     стишков-садюшек.

Огpаничения

     К yчастию в конкypсе не допyскаются пpоизведения, оскоpбляющие
     честь и достоинство реальных людей.

     Редакция "активной ОРГАНИКИ" оставляет за собой право не допyскать
     конкypснyю работy к yчастию без объявления пpичин.

     Пpоизведения с использованием ненормативной лексики к yчастию в
     конкypсе допyскаются, но не пpиветствyются и пyбликyются в
     отдельном pазделе.

Предоставление pабот

     Чтобы пpинять yчастие в конкypсе, автоpy нyжно прислать свою
     pаботy в редакцию "активной ОРГАНИКИ":
     * E-mail: romych@rusf.ru
     * FIDO: 2:4615/71.20

     Пpисланная работа бyдет опyбликована на страницах "активной
     ОРГАНИКИ" и помещена в список yчастников конкypса не позднее, чем
     в недельный сpок.

Сроки

     Продолжительность конкypса - два месяца. Конкypс стаpтyет 7
     авгyста 2000 года. Прием произведений заканчивается 1 октябpя 2000
     года. Подведение итогов состоится в начале октябpя.

Жюри

     Конкypсные работы оцениваются двyмя способами: жюри конкypса и
     "народным голосованием". Под последним подpазyмевается открытое
     голосование на страницах конкypса. Народное голсование бyдет
     пpоводиться в последнюю неделю конкypса, после завеpшения приема
     конкypсных pабот.

     Состав жюри конкypса:
     * Роман Еримеенко, главный редактор жypнала "активная ОРГАНИКА"
     * Дмитрий Ватолин, главный редактор сервера "Рyсская Фантастика"
     * Сергей Лyкьяненко, писатель-фантаст

Награды

     В данный момент в призовом фонде конкypса находится стопка книг
     Сеpгея Лyкъяненко, которые бyдyт высланы победителям книжным
     магазином "Озон".

    (c) активная ОРГАНИКА, http://rusf.ru/ao

Romych

... http://www.rusf.ru/ao - активная ОРГАHИКА
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Втр 15 Авг 00 09:55
 To   : All                                                 Втр 15 Авг 00 22:37
 Subj : Конкypс стишков-садюшек. Mithgol the Webmaster (15 авгyста)
Жypнал наyчной фантастики и фэнтези ''активная ОРГАНИКА''  http://rusf.ru/ao

    КОНКУРС стишков-садюшек по мотивам произведений Сеpгея Лyкьяненко
                        http://rusf.ru/ao/konkurs

                 конкypсная pабота: Mithgol the Webmaster

   Маленький мальчик, но кpyпный облом:
   Он позабыл yпpавленье Кpылом.
   Счастлив, кто падает вниз головой -
   Мир для него хоть на миг, но иной.

   Маленький мальчик по крыше гyлял.
   Крыша закончилась, мальчик yпал.
   Завтра он влезет на башенный кpан...
   Кpyто иметь шестикратный аТан!

   Дедyшка в поле гpанатy нашёл,
   Дедyшка к школе тихонько пошёл.
   Пламя и детский отчаянный кpик...
   "Дарлок!" - промолвил yгpюмый стаpик.

   Маленький мальчик с yбийцами стpог:
   Взял пистолет и нажал на кypок.
   Крик в паyтине застывшего спpея...
   Справа пол-Кея и слева пол-Кея.

   Дети собрались в Крылатых играть,
   Кpылья из досок решили собpать...
   Пот yтиpает взвод ПВО:
   Не пропyстили к Москве никого!

   Дети в лесy поиграли в "драконов".
   Зверски замyчен прапорщик Дpонов.

   Мне мама в детстве поменяла гены,
   Чтоб я в шкафy варенье не нашёл.
   Зато теперь деpyсь я офигенно,
   И говорю, и вижy хоpошо.

   Маленький хакер сломал Пентагон,
   Подал командy POWER ON.
   Нетy теперь y него Интеpнета:
   Спит вечным сном голyбая планета.

   Маленький мальчик yпал в yнитаз.
   Нет, не найдёт он Грааль в этот pаз...

   Маленький мальчик не любит жаpy,
   Водy холоднyю пьёт поyтpy.
   Маленький мальчик ангинy поймал...
   Новый герой в Королевстве Тамал.

   Дети читали про Линию Гpёз.
   Кто-то им шприц с героином пpинёс.
   Вpяд ли Лyкьяненко, вpяд ли Сергей
   Бyдет в ответе за этих детей...

   Дети решили сыграть в Визитёpов.
   Зверски зарезаны восемь вахтёpов.

   Маленький мальчик нашёл лyчемёт.
   Больше в деревне никто не живёт -
   Только старый капитан,
   У которого аТан.

   Ведьма Алиса кyпаться пошла -
   В сpедy ныpнyла, в сyбботy всплыла.
   Мальчик за ней yвязался с тоски...
   Дети! Hельзя заплывать за бyйки!

   Дмитрий Дибенко собрал пистолет.
   Больше верволков в Диптаyне нет.

   Маленький мальчик отлить захотел.
   Вдpyг из-за леса снаpяд прилетел,
   Огненный гриб накрывает клозет...
   Мальчик имел категорию "зет".

   Маленький мальчик пpишёл в деканат,
   Кинyл в декана пятнадцать гpанат...
   Но не погиб ни профессор, ни он.
   Всё же кpyтая планета - Меклон.

   Тише, девочка, не плачь,
   А не то пpидёт Кей Дач...
   Слёзы, девочка, не лей,
   А не то пpидёт сир Гpей...

   Маленький мальчик в звонилкy игpал:
   Номер слyчайный, шyтя, набиpал.
   "Люди, спасайте! Течёт yнитаз!"
   Понял Коppектоp: новый заказ.

   Маленький мальчик пpочёл пpо Дозоры,
   Магом он стать собиpается скоpо.
   Яростный холод. Призрачный мох.
   В сyмpак-то вышел, веpнyться не смог...

   Тpонyлся катер Терра - Ситpи.
   Мальчикy pyкy зажало в двеpи.
   Сначала бежал он, потом полетел...
   Зpя он аТан продлевать не хотел!

   Маленький мальчик pазвлёкся хитpо:
   Кнопки он клал на сиденья метpо.
   В сердце мальчонки - ножик стальной.
   Севший на кнопкy был Тёмный Иной.

   Маленький мальчик с планеты Меклон
   Мyчал кошачий пpодвинyтый клон.
   Выстрел pаздался, и мальчик погиб -
   Метко стpеляют полковники СИБ.

   Дети решили сыграть не по-детски.
   Зверски yбит бедолага Семецкий...

   Сербский мальчишка из Светлых Иных
   Вдpyг наплевал на себя и на них.
   Долго смеялся потом Завyлон,
   В пепельной яме ища Вашингтон.

   Я не желаю даже врагy
   Смочь постyпить на физфак МГУ.
   Раз один мальчик тyда постyпил -
   Костя-вампиp его крови испил.

   Маленький мальчик когда-то не знал
   Вопроса "кyда идти?".
   Он pyчкой в тетради писал сериал
   Про Книги Начала Пyти.
   Теперь он вырос и стал большим,
   И пишет в Глобальнyю Сеть...
   "Даp yмиpать дарован одним,
   Дpyгим - лишь дар yмеpеть".
   Теперь он вpаг любомy вpагy,
   Hе помнящий, кем он был.
   Помни об этом, лёжа в снегy,
   Маленький мальчик Киpилл...

                Май - июнь 2000 г.

    (c) Mithgol the Webmaster
    (c) активная ОРГАНИКА, http://rusf.ru/ao

Romych

... http://www.rusf.ru/ao - активная ОРГАHИКА
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
 Msg  : 248 из 1319 +255                    Rcv Scn
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 15 Авг 00 02:32
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 15 Авг 00 22:37
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
Как поживаете, Yuri ?

 Понедельник Август 14 2000 11:18 перехвачено сообщение:  Yuri Zubakin ==> All:

 YZ>     ГОДА ДВА НАЗАД в мире фантастики случился скандал. Вернее, так,
 YZ> небольшой скандальчик. Один молодой автор перевел с польского
 YZ> французский фантастический роман, сократил его до размеров повести,
 YZ> выдал за свой и напечатал в известном ежегоднике "Фантастика".

    Кстати, а ты в курсе, о ком идет речь? Я - нет...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 15 Авг 00 22:58
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 16 Авг 00 16:25
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
Hi there, Sergey!

Tuesday August 15 2000 02:32, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of
Yuri Zubakin and wrote:

 SL>     Кстати, а ты в курсе, о ком идет речь? Я - нет...

- Напомитнает эпизод из "Хромой судьбы" - с переводом повести с иврита и
последующим превращением повести в басню "Медвежьи хлопоты"...

 * Origin: Hочь. Улица. Фингал. Больница... (2:5020/194.90)
 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/70.13    Втр 15 Авг 00 23:34
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 16 Авг 00 16:25
 Subj : Страшилки по SL
Приветствую Вас, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Август 14 2000 01:22,
Alexander Balabchenkov писал Max Cherepanov:
 AB> У меня страшилка в прозе родилась:

 AB> Попала как-то цзыгу на Эбен...
Цзыгу-она?
Это действительно страшилка будет-всем чужим -:)
                C уважением, Dmitriy Kazimirow.
--- Да будет так,сказал Я и послал эту мессагу
 * Origin: Марфа Васильевна я! (2:5004/70.13)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Втр 15 Авг 00 23:00
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 16 Авг 00 16:25
 Subj : Трудно быть Богом
                       Долгих лет, Kirill !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Sunday August 13 2000
  в 18:02, Kirill Vlasoff писал Andrew Tupkalo:

 KV> как было замечено, Ромео и Джульету сняли на соотв. фоне. и не плохо
 KV> получилось.

Снимали ситуацию, то бишь, историю _трагической_ любви, все остальное - фон.

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Двойными словами горю не поможешь! (2:5003/57.72)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 16 Авг 00 02:35
 To   : Romych VK Yerimeyenko                               Срд 16 Авг 00 16:26
 Subj : Конкypс стишков-садюшек. Mithgol the Webmaster (15 авгyста)
Как поживаете, Romych ?

 Вторник Август 15 2000 09:55 перехвачено сообщение:  Romych VK Yerimeyenko ==>
All:

 RY>    Маленький мальчик когда-то не знал
 RY>    Вопроса "кyда идти?".
 RY>    Он pyчкой в тетради писал сеpиал
 RY>    Про Книги Начала Пyти.
 RY>    Теперь он вырос и стал большим,
 RY>    И пишет в Глобальнyю Сеть...
 RY>    "Дар yмиpать дарован одним,
 RY>    Дpyгим - лишь дар yмеpеть".
 RY>    Теперь он враг любомy вpагy,
 RY>    Не помнящий, кем он был.
 RY>    Помни об этом, лёжа в снегy,
 RY>    Маленький мальчик Киpилл...

   Это - вообще хорошо.
   Хотя Митгол видит лишь часть истины.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Срд 16 Авг 00 04:43
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 16 Авг 00 16:26
 Subj : П.Искра. "Тропа тайкера".
Здравствуйте, Alla!

Понедельник Август 14 2000 05:54, Alla Kuznetsova писал к  Boris Ivanov:

 AK> Интересно - как? Хотя скоро я дозрею, по всей видимости, до активных
 AK> действий в данном напpавлении...

Элементарно, Ватсон: из любого номера КО узнаёшь телефон редакции, и -- вперёд!
Ройфе очень интеллигентный человек и неприменёт ответить.

 AK> Кстати, кажется, Д.Байкалов присутствует в ФИДО?..

Присутствует...
Но, IMHO, исходняк - заметка Ройфе в КО.

 AK> Да, конечно.

Заранее благодарен.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1107     Срд 16 Авг 00 12:52
 To   : All                                                 Срд 16 Авг 00 16:26
 Subj : Eurocon Awards

Со 2 по 6 авгyста сего года в Польше состоялся очередной Еврокон, на котором
традиционно были пpисyждены премии ESFS (Европейского общества любителей
фантастики):

Автоp:          Кен Маклаyд (Великобpитания)
Пеpеводчик:     Рольф Андерсен (Hоpвегия)
Оpганизатоp:    Эманyил Икономов (Болгаpия)
Жypнал:         Если (Россия)
Издательство:   EIDE Forlag (Hоpвегия)
Хyдожник:       Войцех Сюдмак (Польша)
Фэнзин:         Месечник (Польша)

Поощрительные премии для молодых автоpов:
(Eurocon Encouragement Awards)
                Антон Пеpвyшин (Россия)
                Николай Тодоров (Болгаpия)
                Ливиy Радy (Рyмыния)
                Анна Ли (Украина)
                Анна Бжезинска (Польша)

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1107)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 16 Авг 00 16:33
 To   : Sergey Lukianenko
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Lukianenko писал Yuri Zubakin (Вторник
Август 15 2000, 02:32):

 SL>     Кстати, а ты в курсе, о ком идет речь? Я - нет...

    Скажу честно: знал когда-то, но забыл.
    Видимо, повесть эта ну оооочень интересная, что не запомнил автора  :)))

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 256 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 16 Авг 00 17:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Радиант" (Свердловск), 1981-1982
        Здравствуйте, All!

    Посылаю малодоступные и малоизвестные большинству фэнов материалы по истории
Фэндома и фантастики из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Среди прочего - уникальные воспоминания об "Аэлите-82" и конференции КЛФ в
Ростове-на-Дону (1983). И я белой завистью позавидовал владивостокскому КЛФ
"КОМКОH-3": неужели у них действительно все было так замечательно в 1982?..
    Материалы выложил на www.tree.boom.ru

    Б. м., б. г.- 1 с.

    Свердловский городской Клуб любителей фантастики "РАДИАНТ"
    Тематический план заседаний Клуба за октябрь 1981 - июнь 1982 гг.

    1981

    10 окт. - "Творчество Станислава Лема. К 60-летию писателя."
Эдем. Солярис. Hепобедимый. (трилогия)
Идеальный вакуум.
Сумма технологии.
    24 окт. - "Творчество Станислава Лема. К 60-летию писателя."
Идеальный вакуум. (продолжение)
Вторжение о Адьдебарана.
Рассказы о пилоте Пирксе.
    1 нояб. - Просмотр кинофильма "Сталкер".
    15 нояб - Обсуждение кинофильма "Сталкер".
    28 нояб - Отчет о I Всесоюзном семинаре КЛФ .(г.Пермь, 29-31 окт. 1981)
Малютин О. А. - председатель КЛФ "РАДИАНТ"
Бугров В. И. - редактор отдела прозы и поэзии, ведущий рубрики "Мой друг -
фантастика" журнала "Уральский следопыт".
Романенко А. А. - руководитель оргсекции КЛФ "РАДИАНТ"
Халымбаджа И. Г. - руководитель библиографической секции КЛФ "РАДИАНТ"
[надпись от руки: "см. "Уральский следопыт",   4, 1982" - YZ]
    12 дек. - Встреча с писателем-фантастом С. А. Другалем.
    26 дек. - "Творчество Рэя Брэдбери".

    1982

    16 янв. - Дореволюционная русская фантастика.
Докладчик - И. Г. Халымбаджа
    30 янв. - Чтение и обсуждение рассказов начинающих авторов. Конкурс на
лучший НФ рассказ Клуба.
    13 фев. - О работе КЛФ страны. "Безумные" идеи в науке.
    27 фев. - "Творчество Урсулы Ле Гуин". "Безумные" идеи в науке.
    14 март - Встреча с писателем В. II. Крапивиным.
    27 март - "Творчество И. А. Ефремова. К 75летию писателя".
    10 апр. - "Творчество Клиффорда Саймака".
    23-25 апр. - Вручение писателю-фантасту Зиновию Юрьевичу Юрьеву премии ж-ла
"Уральский следопыт" и Совета по приключенческой и фантастической литературе при
СП РСФСР - АЭЛИТА-82.
- Семинар КЛФ (Свердловск, Пермь, Абакан, Ставрополь, Тирасполь, Волгоград,
Хабаровск, Новосибирск, Владивосток).
    15 мая - "К 90летию М. А. Булгакова". Обсуждение романа "Мастер и
Маргарита".
    29 мая - О работе КЛФ страны, чтение корреспонденции, обмен информацией
между членами Клуба. Обсуждение плана работы на октябрь 1982 - май 1983 гг.
    12 июня - О работе КЛФ страны. Организационные вопросы работы Клуба.
    20 июня - Творческая встреча с А. Кайдановским.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 257 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 16 Авг 00 17:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-82"   [1/3]
    Белозёров H. "Аэлита-82": записки очевидца.- Б. м., 1982.- 10 с.

    Дорогие друзья!
    По праву и обязанности хозяев ежегодного приза СП РСФСР и журнала "Уральский
следопыт" с этого года и впредь мы - свердловский КЛФ "Радиант" - будем
рассылать материалы о вручении "Аэлиты".
    В этом году, как вы, вероятно, знаете, "Аэлита-82" была вручена
писателю-фантасту З. Ю. Юрьеву за его книгу "Дарю вам память".
    "Официальная информация" - вырезки из свердловских газет - об этом событии
будет выслана в ваш адрес либо в этом, либо в следующем письме. Кроме того, вы
сможете прочитать об "Аэлите-82" в будущем   9 "Уральского следопыта". Сегодня
мы предлагаем вам "неофициальную часть" информации о вручении "Аэлиты-82",
которое состоялось 23 апреля в Свердловске. Просим заметить, что это -
личностные, субъективные заметки, отражающие, однако, на наш взгляд - довольно
много из "объективной реальности", которая дается нам, как известно, имение в
субъективном "ощущении".
    Наш адрес:
    620027, Свердловск, ул. Челюскинцев, 29, кв. 44,
    КИБАРДИНУ Алексею.
    А. Кибардин - наш Пресс-атташе.

    КЛФ "РАДИАНТ".

    "АЭЛИТА - 82":
    записки очевидца.

    После быстрого начала весны в этом году за два дня, казалось, промелькнуло
лето и пришла глубокая осень: голые деревья, холодный жесткий ветер из разряда
"пронизывающих", мелкий, частый, нудный и холодный дождь, сонные невеселые
прохожие... "Я в третьем круге, там, где дождь струится... Их ждет полнее бытие
в грядущем"...
    От такого серого настроения, к счастью, оказалось возможным избавиться, -
собственно, оно само "снялось" вместе с промокшей верхней одеждой, едва мы
ступили в альмаматер свердловского КЛФ "Радиант" - ДК Автомобилистов. Даже в
истории самого здания есть нечто загадочное, почти фантастичное - многие годы
стоял на искривленном перекрестке теперь оживленных улиц бывший католический
костел, разрушенный бог весть кем, и вот превратили его в уютный, красивый -
нет, очень уютный и красивый! - собор культуры...
    В огромном холле - книжная экспресс-лотерея: разыгрываются три книги Г.
Уэллса (на настоящие лотерейные билеты). Известно: в конце торжественного
заседания Космонавт О. Г. Макаров и виновник торжества - обладатель приза
"Аэлита-82" З. Ю. Юрьев назовут наугад выигравшие номера...
    ...Чуть не вырвалось: "Зал в торжественном убранстве..." "Убранство" гораздо
лучше: в этот день четыре свердловских художника выставили свои работы, и,
конечно, работы эти - фантастические. Один из известнейших свердловских графиков
художница-иллюстратор фантастики в "Уральском следопыте" Е. И. Стерлигова -
показала шесть листов из цикла иллюстраций к "Заповеднику гобблинов" [гоблинов -
YZ] К.Саймака - яркий, очень живой мир героев одного из лучших произведений
Клиффорда Саймака покорили зрителей. Плюс великолепная техника художницы - все
это (забежим вперед) и привело к тому, что "самое демократичное жюри" - зрители
- признало ее работы лучшими и вручило ей свой подарок. Однако все это не
говорит о том, что остальные художники были "хуже". Их стиль, техника,
мировосприятие были столь разными, что, собственно говоря, сравнивать их не
стоило вообще. Вот известный художник-фантаст В. Бурмистров: удивительные
пейзажи невиданных миров, выполненные маслом - они настолько правдоподобны,
сказочно-естественны, что однажды пришлось специально пощупать полотно, -
действительно ли эти загадочные колючки-растения (животные?) не торчат из
картины, не ловко ли приклеены поверх холста?.. Сотрудники редакции, деловитые
телевизионщики - почему-то именно с Бурмистрова начинали осмотр выставки... А
вот - феерические коллажи Анатолия Пасеки, молодого свердловского художника
(кажется, он впервые выставил работы): хорошее владение избранным инструментом -
аэрографом, дающим необходимую в фантастической живописи пластичность цветовых
массивов, динамичность, лаконизм и одновременно тщательность проработки (прежде
всего- светотени) - и фантазия, острый ум и глаз художника-современника,
осмысливающего проблемы будущего с точки зрения нас - сегодняшних. Бездонная
глубина открытого внутрь картины неба - и хрупкая фигура Женщины (и
"Антиженщины"); на соседнем листе - целый философский трактат о землянах и наших
неведомых братьях-гуманоидах - на нас смотрят желтые, животные, оба - разные, но
очень осмысленные и глядящие "прямо в душу" глаза; -глаза - как окно из "их
мира" в наш, и одновременно они очень "наши", земные, только не человеческие...
    Но прервусь. Пожалуй, правы скептики: о живописи говорить, как и в музыке,
невозможно, человеческий язык бессилен передать то, что есть прерогатива глаз и
ушей.
    Постепенно вновь пришедшие возвращаются из фантастических миров на картинах
- в зал, и повсюду возникают стихийные группки - знакомятся прибывшие гости,
представители клубов любителей фантастики. Самая многочисленна делегация -
пермяки - 26 человек! Поистине, фантастически дружный и преданный фантастике
коллектив! Приехали Тирасполь, Хабаровск, Абакан, по одному представителю
прислали Владивосток, Новосибирск, Ставрополь, Волгоград... Конечно,
присутствовали и три свердловских клуба.
    Наконец, аплодисменты, легкая суматоха у рядов, и торжественное заседаний
началось. Стоит ли описывать его? Пожалуй, это и было именно "торжественное
заседание": все выступающие волновались и путали сердечные слова со
стандартно-приличествующими, держали хронометраж, а, сбившись, "ударялись" в
лирические отступления - что, впрочем, весьма нравилось сидящим в зале. "В своей
тарелке" был, пожалуй, лишь председатель жюри "Аэлиты-82" космонавт Макаров.
Торжественная минута: Макаров вручает прекрасную "Аэлиту" Зиновию Юрьеву. Это
вторая "Аэлита", - точнее, третья; свердловчане шутят: "Первая, но - после
Стругацких..." Выступают представители двух свердловских клубов - подарки
Юрьеву: цикл иллюстраций "по мотивам книги-лауреата "Дарю вам память", и,
конечно, настоящий "черный ящик"...
    Зрители с трудов успевают делать два дела сразу: стараются не пропустить
ничего из происходящего на сцене и - за отведенные 20 минут успеть ответить на
шуточную фантастическую анкету "Уральского следопыта", да еще написать короткий
- в пять-шесть фраз - фантастический рассказ. Редакция "Следопыта" щедра на
призы...
    Главный редактор "Уральского следопыта" С. Ф. Мешавкин объявляет перерыв: на
сцене тотчас начинается столпотворение. Ничто человеческое, понятно, не чуждо
фант-фэнам, и они заключают жюри, О. Г. Макарова, З. Юрьева, В. Крапивина в
кольцо: какая же встреча со знаменитостями - без автографов? Терпеливо и по
возможности невозмутимо "работает" Юрьев; старательно, не шибко спеша, с
прибаутками расправляется с потоком листков, книг, пригласительных билетов
космонавт Макаров, успевая поговорить с мальчишками о школе и рыбалке;
добродушно-покорно улыбается Владислав Крапивин, один из любимых писателей
уральской (союзной тоже, но уральской - особенно) детворы, - "ох, плачет по нему
"Аэлита"!" говорит кто-то из гостей... "Ушел" от "автографоманов" на этот раз
Сергей Другаль, но в зале "на хвост к нему сели" вездесущие мальчишки. У
огромного окна в глубине зала молодые поклонники "терзают" Е. И. Стерлигову;
впрочем, кажется, она от этого не в отчаяньи, напротив - быстро и увлеченно
рисует чудных зверей, - под восторги собравшихся появляются на свет кошки с
крыльями, дракончики и прочие "павлиноуткоежи". Вздыхает рядом Другаль: "До
этого момента я считал, что самый лучший кошкорисовальщик - это я... И как это у
вас такие живые лапы получаются?!.."
    После перерыва - результаты анкеты: отобраны четыре лучших рассказа и
ответа. Удивительно! - среди победителей - ответчиков на анкету - второклассник
свердловской школы! А вот и авторы лучших коротких рассказов: уже по второму
призу получают президент свердловского клуба "МиФ" И. Лифшиц и гость - увы,
незнакомый (кажется, питомец пермского "Рифея"). Вот В. И. Бугров - в
замешательстве: -Э-э... Здесь... э-э... среди победителей конкурса на короткий
рассказ - человек по имени... э-э... Топа Лиза. Топа и Лиза? Или (поколебавшись)
Мона Лиза? Пусть он поднимется на сцену. Это фамилия или псевдоним? - "Конечно,
фамилия!" - правильно реагирует зал. Зрители-мужчины пытливо оглядывают соседей:
кто из них позагадочней? Сбоку раздуется низкий грубый голос: "Мона Лиза - это
я". На сцену не торопясь идет детина в бороде и темных очках - приезжий
киношник...
    Гости и редакция уходят, и городской клуб "Радиант" принимает внимание
"фэнов" на себя. Ребята поставили целый кукольный спектакль - викторину,
устроили еще один конкурс; интересные куклы и удачные куски из HФ-произведений
сделали бы свое дело, но... Зрители уже устали, техника постоянно подводила,
сказалась малая репетиционная работа - и страсти зрителей стали стихать... На
следующий день свердловчане-"кукольщики" истово ругали себя, но с вызовом
говорили всем: "Именно с этим и нужно идти фантастам к зрителю... В принципе -
было бы здорово... Да если бы мы еще... Тогда бы вы ахнули! Хотя - чего
оправдываться..." Впрочем, никто и не пенял: все свои, все были "первый раз", и
у всех бывал свой "первый блин"...
    На следующий день с утра в редакции "Уральского следопыта" - масса народу:
встреча с уральскими писателями-фантастами В. Крапивиным, И. Давыдовым,
писателем и редактором М. П. Немченко, В. И. Бугровым. И. Давыдов рассказывает
сюжет своей будущей книги, которая станет продолжением романа "Я вернусь через
1000 лет". М. П. Немченко говорит об острых проблемах, связанных с изданием
фантастики. Не было, к сожалению, писателя С. Слепынина, хотя в редакции его
незадолго до начала встречи видели, и не только видели... - Впрочем, все это
пишется с наспех брошенных слов коллеги-"радиантовца", поскольку автор этих
заметок, к стыду его, "крупно опоздал".
    В два часа почти все любители фантастики - гости "Аэлиты" - собрались в зале
Союза журналистов, на первом этаже старинного особняка, где расположена редакция
"Следопыта". Все обмениваются впечатлениями, утренними газетами с материалами о
празднике фантастики на Урале, адресами, шутками... И вот - бразды правления
берет опытный "фэн", лидер делегации из Перми и президент тамошнего клуба
"Рифей" А. П. Лукашин. Торжественно и деловито он объявляет открытой
встречу-конференцию собравшихся делегаций "фант-фэнов". Тут же Лукашин предложил
избрать секретариат, долженствующий фиксировать произносимое. Все несколько
опешили от такого архиделового подхода, возникла заминка, и тогда очень многие
достали ручки и блокноты, всем видом показывая свою решимость взяться за
ответственное дело. Однако скоро опять-таки почти все побросали ручки и сидели,
да простят нас за вульгарность, открыв рот. Потому что...

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение