 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Вск 03 Сен 00 13:39
 To   : Kirill Vlasoff                                      Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : Трудно быть Богом
Hello Kirill.

02 Sep 00 21:57, Kirill Vlasoff wrote to Wladek Machniewicz:

 KV> Ты уже знаешь какое ключевое слово? Пpавильно. "нашим". Наши всегда
 KV> простых путей не ищут. Это не хорошо и не плохо.
 Скорее хорошо
 KV> Не, я не говорю, что форины не делают что-то по мотивам. Делают. Но
 KV> очень часто делают именно 1:1. По кp. мере пытаются. В качестве
 KV> примеров можно привесть всякие аглицкие экранизации Уэллса. До
 KV> отвратительности близко к тексту.
 Именно что до отвратительности. Такие экранизации и смотреть не особенно
хочется. Еще хуже когда они снимают политкорректные фильмы на основе каких-либо
произведений.
 KV> Может это у них связано с привычным уважением к копиpайтам?
 Насколько я понимаю там приэкранизации принято договариватьсяс автором, а потом
делать что хотят. В случае с Уэллсом - автор временно недоступен. Поэтому делать
могли что хотели или что могли.  Судя по всему могли немного :(
 KV> Потому у нас 1 шедевр и 499 дешевок отвратного качества, а у них -
 KV> один же шедевр, 400 дешевок и 99 крепких сеpеднячков, часть из котоpых
 KV> очень и очень даже... Не находишь?
 Очень может быть. Хотя процентное соотношение у наших все-таки не такое уж
разгромное. Много ли ты видел наших фантастических дешевок? И средние фильмы у
нас тоже есть - например "Отель "У погибшего альпиниста" или "Человек-амфибия".
 KV> Одними шедеврами сыт не будешь, однако. А на на просто хоpошее
 KV> качество или денег не хватает или шибко умными себя наши считают.
 KV> Думают, ежель снимать фантастику, так можно всякую горбуху лепить. Hе
 KV> уважат потpебителя, уpоды.
 А кто его у нас уважает?
 KV> Конечно. Hо, с другой стороны, мало у кого есть своя картинка на все.
 KV> Вот у меня вообще бедная зpительная фантастика. Я могу пpедставлять
 KV> себе только виденное. У меня даже снов интересных потому не
 KV> бывает. Потом, некоторые куски Дюны просто "по уму" сделаны. Чеpвяки
 KV> пpавильные:)
 :)

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Вск 03 Сен 00 13:50
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : Трудно быть Богом
Hello Pavel.

03 Sep 00 09:15, Pavel Viaznikov wrote to Wladek Machniewicz:

> [...]
 PV> (я не про Галактическую Империю, а про империю вообще). Этот нелепый
 PV> тяжеловесно-пышный декор, это ступание, вещание и вставание в позы
 PV> всяческой аристократии и жрецов, в конце концов, помните - когда Дом
 PV> Атрейдес грузится на корабль Гильдии в начале, там этот чудовищный
 PV> аппарат, в который корабли Атрейдесов залетают как мухи в цистерну...
 PV> так вот, там гигантский, судя по кораблям - метров триста люк. И
 PV> вокруг него - кокетливая рамочка такая, совершенно непрактичная,
 PV> зверски тяжёлая, но очень правильная и уместная, как архитектурные
 PV> излишества на зданиях сталинского ампира...
 Дух империи там действительно хорошо передан. Мир пустыни я правда по другому
представлял.

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Вск 03 Сен 00 13:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : Е.Лукин, "Слепые поводыри"
Hello Pavel.

03 Sep 00 11:35, Pavel Viaznikov wrote to All:

> [...]

 PV> солить - начиная от ксерокопии публикации в "Издателе", у меня их
 PV> избыток. Но главное, "Слепые поводыри" всё портят. Новые русские,
 PV> бандиты, политические разборки и всё такое, - в самих Миссионерах о
 PV> Старых было, собственно, всё, что нужно, а это уже лишнее и не туда.
 PV> Кстати, и история в результате поменялась (как у островитят началась
 PV> гонка вооружений, как Старые расползлись на Утренних и Вечерних...).
 PV> Hеудачная вещь, крайне. От Лукина - не ожидал никак, ведь книгу с его
 PV> именем на обложке я привык покупать не задумываясь...  =(
 К моему большому сожалению один он пишет гораздо хуже. Повторяется история с
Стругацкими :(((

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 31 Авг 00 19:52
 To   : All                                                 Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : OLDNEWS N 17/2000 (66)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 17/2000 (66)

                                     От 31 августа 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, август 2000 г.

В НОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Вышел в свет первый номер журнала фантастики "Звездная дорога"!
  ... Состав первого номера журнала фантастики "Фантом".

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Александр БАЧИЛО (Москва): "Незаменимый вор" (роман), 2000.*

  Борис ИВАНОВ (Воронеж): "Джейтест" (роман из цикла "Хроники 33-х миров";
переиздание), 2000.*

  Алекс ОРЛОВ (Москва): "Наемник" (роман из цикла "Тени войны"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Сергей КОСТИH: "Повелители тьмы" (роман, продолжение цикла; переиздание),
2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Андрей ЛАЗАРЧУК (СПб): "Транквилиум" (роман, переиздание), 2000.

  Сергей СИНЯКИН (Волгоград): "Владычица морей" (повести и рассказы: "Владычица
морей", "Феникс", "Скучный вечер на Марсе", "Время Апокалипсиса"; послесловие
Евгения Лукина "Мент пишущий"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Разум для кота" (сборник рассказов, переиздание), 2000.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия "Иные миры":

  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО: "Скрут" (роман; переиздание), 2000.*

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС" (СПб), серия "Перекресток миров":

  Сергей ГЕРАСИМОВ (Харьков): "Искусство умереть напрасно" (роман), 2000.*

  Марина и Сергей ДЯЧЕHКО (Киев): "Авантюрист" (роман, последняя часть
тетралогии "Скитальцы"), 2000.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Николай ПОЛУHИH: "Роско: планета Анджела" (роман), 2000.

  Мария СИМОНОВА (Москва): "Азартные игры высшего порядка" (роман), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  Юрий БРАЙДЕР, Николай ЧАДОВИЧ (Минск): "Клинки максаров" (трилогия романов:
"Евангелие от Тимофея", "Клинки максаров", "Бастионы Дита"; переиздание), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков): "Дезертир" (роман, переиздание), 2000.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ВЫШЕЛ В СВЕТ ПЕРВЫЙ HОМЕР ЖУРНАЛА ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНАЯ ДОРОГА"!

  Содержание 1-го номера:
  Вступительное слово; Андрей Валентинов (Харьков): "Выше тележной чеки..."
(повесть); рассказы: Святослав Логинов (СПб): "Второй"; Марина Наумова
(Харьков): "Дверь"; А. Лебедев: "Дорога"; Василий Головачев (Москва): "Ultima
ratio" ("Последний довод"); Евгений Таранцев: "Молот ведьм"; Федор Чешко
(Харьков): "За несбыточность снов"; Генри Лайон Олди (Харьков): "Последний";
Марина и Сергей Дяченко (Киев): "Вне"; Алексей Бессонов (Харьков): "Торпедой --
пли!"; Юрий Бурносов (Брянск): "Песня Сольвейг"; Алексей Корепанов (Кировоград):
"Заколдованные"; Василий Купцов (Москва): "Дух Северного сияния"; Радий Радутный
(Харьков): "Старый ворчун"; Юрий Столпер (Харьков): "Soft parade" ("Парад"). А
также: новости, объявления, рецензии, критика, информация.
  Выходные данные журнала "Звездная дорога": 160 полос, тир. 10000 экз., формат
60х88 1/16 (A5, 143mm-205mm).
  Адрес журнала: 143400, Россия, Московская область, г. Красногорск-8, а/я 105.
  Временный электронный адрес журнала "Звездная дорога": pulsar_f@mail.ru
  Журнал принимает к рассмотрению фантастические произведения русскоязычных
авторов, а также критические и публицистические материалы, статьи, рецензии,
посвященные современной фантастике. В электронном виде тексты можно слать в
любом IBM-совместимом формате (.doc, .txt, .rtf и т. д.). Желательно слать
тексты заархивированными файл-аттачами. Также можно присылать чистовые
распечатки и (или) дискеты с текстами на почтовый адрес журнала.
  Презентация первого номера "Звездной Дороги" состоится в Харькове, на
фестивале фантастики "Звездный Мост-2000", 14-го сентября 2000 г.
  [Игорь Огай, Москва.]

  ... СОСТАВ ПЕРВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА ФАНТАСТИКИ "ФАНТОМ".

  Первый номер журнала фантастики и фэнтези "ФАНТОМ" (Москва) должен появиться в
продаже в октябре 2000-го года. Содержание первого номера журнала:

  ТЕРРИТОРИЯ ФАHТАСТИКИ:
  Роберт Лин Асприн: "Ты никогда мне не звонишь!"; Ден Уитлок: "Человек эпохи
факса"; А. Шведов: "Юля-камикадзе"; Иен Ватсон: "Реклама на канале Снов";
Лоуренс Ватт-Эванс: "Летающая тарелка с номерными знаками Миннесоты"; Г. Дозос,
Дж. Данн, М. Суонвик: "Боги Марса".
  ТЕРРИТОРИЯ ФЭHТЕЗИ:
  Эдвард Ф. Шейвер: "Третий элемент"; Элизабет Мун: "Счастливая лягушка".
  ТЕРРИТОРИЯ ФАHТОМа:
  Т. Арефьева: "Сэр Артур С. Кларк -- человек, создавший настоящее"; Hi Tech
News; А. Павленко: "Дракула -- Великий и Ужасный"; Макс Фрай: обзоры книг;
Chipmunk; обзоры кино.
  ТЕРРИТОРИЯ КОМИКСА:
 Константин Комардин: "Жестокий Металл" (из серии "Агент Z"); Алим Велитов:
"Слепой"; братья Кузьмичевы: "Истинная сущность мира" (из серии "Карминовые
Человечки").

  Журналу требуются: хорошие авторы; художники; комикс-мейкеры; литературные
переводчики с английского, любящие фантастику и с опытом работы; журналисты,
пишущие научно-популярные статьи.
  Электронный адрес журнала "Фантом": sf_fantom@chat.ru

  [Павел Хихус (Москва), главный редактор журнала "Фантом".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 31 Авг 00 19:57
 To   : All                                                 Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : OLDNEWS N 18/2000 (67)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 18/2000 (67)

                                     От 31 августа 2000 г.
[...]

В HОМЕРЕ:

  .  Пятый конгресс фантастов России "Странник".
  .. Уточнения, извинения, разное.

  . ПЯТЫЙ КОНГРЕСС ФАНТАСТОВ РОССИИ "СТРАННИК".

  ПЯТЫЙ КОНГРЕСС ФАНТАСТОВ РОССИИ "СТРАННИК" состоится с 21 по 24 сентября 2000
года в Санкт-Петербурге. В программе Конгресса: дискуссия о будущем, начало
которой было положено на предыдущем Конгрессе. В этом году дискуссия будет
посвящена войнам грядущего и проблеме милитаризации сознания на постсоветском
пространстве. Также в программе -- "круглые столы" и другие литературные акции,
встречи авторов с читателями, фестиваль-ретроспектива кинофантастики.
  Кульминация Конгресса -- вручение общероссийской профессиональной литературной
премии "Странник". В 2000-ом году она будет вручаться уже в седьмой раз.
  В юбилейном году почетными гостями Конгресса станут знаменитые американские
писатели-фантасты: Лоис Макмастер БУДЖОЛД, Роберт ДЖОРДАН и Алан Дин ФОСТЕР.
  Оргвзнос за участие в работе Конгресса (включая проживание и питание)
составит:
  -- при оплате до 05.09.2000г. -- 100 USD;
  -- при оплате с 05.09 по 20.09.2000г. -- 130 USD;
  -- при оплате после 20.09.2000г. -- 160 USD.
  Оргвзнос без проживания и питания -- 50 USD.
  Оргвзнос без проживания, но с питанием (обеды) -- 70 USD.
  Оплата принимается в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
  Дополнительную информацию можно получить по телефону в Санкт-Петербурге: (812)
114-35-20.

  ТРОЙКИ ФИНАЛИСТОВ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ "СТРАННИК":

  КРУПНАЯ ФОРМА:
  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев): "Казнь";
  Кирилл ЕСЬКОВ (Москва): "Последний кольценосец";
  Виктор ПЕЛЕВИН (Москва): "Generation 'П'".

  СРЕДНЯЯ ФОРМА:
  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев): "Корни камня";
  Владимир МИХАЙЛОВ (Москва): "Путь Наюгиры";
  Сергей СИНЯКИН (Волгоград): "Монах на краю Земли".

  МАЛАЯ ФОРМА:
  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев): "Хутор";
  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "В Стране Заходящего Солнца";
  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Жизнь, которой не было".

  КРИТИКА:
  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Как стать фантастом";
  Дмитрий ВОЛОДИХИН (Москва): Цикл статей в газете "Книжное обозрение";
  Вячеслав РЫБАКОВ (СПб): "Какое время -- таковы пророки".

  ПЕРЕВОД:
  Олег БИТОВ: Перевод романа Роберта Шекли "Лабиринт Минотавра";
  Павел ВЯЗНИКОВ (Москва): Перевод романа Фрэнка Херберта "Дюна";
  Ирина ГУРОВА: Перевод романа Дэвида Геммела "Волк среди теней".

  [По просьбе оргкомитета "Странника" -- Серегй Бережной (СПб).]

  .. УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  В "OldNews" N 64 от 4 августа 2000 г. была неверно указана фамилия
координатора проекта "Общий (фантастический) роман". Hастоящая фамилия
координатора -- не Евгений ТоПОров (как было указано в "OldNews"), а Евгений
ТоРОпов. Приносим свои искренние извинения Евгению и всем нашим читателям! А
заодно сообщаем, что "Общий роман" недавно поменял свое "виртуальное место
жительства". В настоящее время этот проект доступен по адресам:
  http://fantasm.cityonline.ru/common/index.html  и
  http://fantasm.narod.ru/common/index.html
  По состоянию на 22.08.2000г. написано 4 фрагмента (главки) "Общего романа", за
каждым из фрагментов стоит несколько авторов.
  [Редакция "OldNews" (Харьков) -- Евгений Торопов (Барнаул).]

  Существенно обновился сайт творческой мастерской "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков):
http://sff.kharkov.com:8080/
  Кроме того, что был устранен ряд недоделок и "глюков", а также убраны с сайта
все тексты, не имеющие отношения к творчеству участников ТМ "Второй блин", на
сайте появились следующие произведения:
  Олег АВРАМЕНКО (Херсон):
  -- "Все Грани мира-1": "Посланник судьбы" (роман, фрагмент);
  -- "Все Грани мира-2": "Когда ты смотришь в бездну..." (роман, фрагмент); НЕ
ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Я, мiй чорт, i..." (рассказ, на украинском языке);
  -- Дополнена библиография автора.
  Алексей БЕССОНОВ (Харьков):
  -- "Чертова дюжина ангелов" (книга 1: роман "Чертова дюжина ангелов")
(фрагмент); НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Чертова дюжина ангелов" (книга 2: роман "Статус Миротворца") (фрагмент);
НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- Дополнена библиография автора.
  Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков): "Ловля ветра" (стихи).
  Сергей ГЕРАСИМОВ (Харьков):
  Рассказы:
  -- "Бункер";
  -- "Осьмирук с планеты Безо"; НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Контакт"; НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Бесплатный вальс во дворце привидений"; НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Власть цифры"; НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Шизофрения"; НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Раздвоение хвостов"; НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Новый подход к проблеме конца света" (статья); НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  Андрей ДАШКОВ (Харьков):
  -- "Зверь в океане" (повесть) (выложена ПОЛHОСТЬЮ!); НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Плата за проезд" (рассказ); НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Мечты сбываются" (рассказ); НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- "Пропуск" (повесть) (выложена ПОЛHОСТЬЮ!); НЕ ИЗДАВАЛОСЬ!
  -- Дополнена библиография автора.
  Ганри Лайон ОЛДИ (Харьков):
  -- "Сумерки мира" (роман, фрагмент) (авторы сами удивлены, почему его раньше
на сайте не было?!);
  -- Транскрипт on-line интервью с Г. Л. Олди на канеле #RusSF сети DalNet.
(Интервью проходило 4 марта 2000 г. с 15 до 19 часов по Московскому времени.)
  Игорь ЧЕРНЫЙ (критик, литературовед, доктор филологических наук, профессор,
подполковник МВД Украины) (Харьков) (статьи и рецензии):
  -- "В тисках чужой памяти";
  -- "Неугомонный не дремлет враг";
  -- "'Звездные саги' Алексея Бессонова";
  -- "С верой в человека";
  -- "Mater et Magistra";
  -- "Страшно, аж жуть!";
  -- "Мрак, хлад и скрежет зубовный".
  Также на сайте добавились новые фотографии, иллюстрации и свежая информация о
Международном фестивале фантастики "Звездный Мост-2000", который пройдет в
Харькове с 14 по 17 сентября 2000 г.
  WEB-мастер сайта -- Радий РАДУТНЫЙ (Харьков).
  Поддержка сайта -- центр информационных технологий "ВОСТОК" (Харьков).
  [Творческая мастерская "Второй блин", г. Харьков.]

  Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ И Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, г. Харьков) закончил(и)
работу над второй, заключительной книгой романа "ОДИССЕЙ, СЫН ЛАЭРТА". Книга
называется "ЧЕЛОВЕК КОСМОСА".
  [Г. Л. Олди, Харьков.]

  Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков) закончил работу над второй, заключительной книгой
романа "ДИОМЕД, СЫН ТИДЕЯ". Книга называется "ВЕРНУСЬ НЕ Я".
  [Андрей Валентинов, Харьков.]

 From : Dmitriy Gromov                      2:4641/71       Вск 03 Сен 00 14:24
 To   : All                                                 Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : OLDNEWS N 17/2000 (66)
   Hi, All!

    По просьбе Олдей.

=== Кусать OLDNEW66.TXT тута ===
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 17/2000 (66)

                                     От 31 августа 2000 г.
[...]

* Crossposted в KHARKOV.AUTHORS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

                                     Andrew [frodo@atrade.zp.ua] [N4641EC]

   Раньше мы жили завтра, а теперь и сегодня - вчера
   Вместо Роллингов - хакеры, вместо Битлов - юзера

---
 * Origin: Сентябрь - праздник, который всегда с тобой... (FidoNet 2:4641/71)
 From : Dmitriy Gromov                      2:4641/71       Вск 03 Сен 00 14:27
 To   : All                                                 Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : OLDNEWS N 18/2000 (67)
   Hi, All!

        По просьбе Олдей.

=== Кусать OLDNEW67.TXT тута ===
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 18/2000 (67)

                                     От 31 августа 2000 г.
[...]

   Иногда мне кажется - тяжелый рок висит надо мной.

---
 * Origin: Сентябрь - праздник, который всегда с тобой... (FidoNet 2:4641/71)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/840      Вск 03 Сен 00 14:20
 To   : Wladek Machniewicz                                  Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : Re: Трудно быть Богом
 WM>  Скорее хорошо
как пpинято говорить в фидошке: "это не бага, это фича". Все же отсутствие
стойкой традиции, хорошо налаженного производственного процесса - это плохо.
Кино, на мой, конечно, очень незнающий взгляд, у нас не то, что литература, где
Россия по количеству талантливых авторов за последние 200 лет находится на очень
большой высоте - читай не перечитаешь, на все вкусы есть. Одна талантливая
работа на 10 лет - это не то, что может устроить нормального любителя сф-кино.
Все же кино это слишком индустpия. Тут они нас делают.
 WM>  Именно что до отвратительности. Такие экранизации и смотреть не особенно
 WM> хочется.
Зато они дб столь по сердцу местным критикам Сталкера и Соляpиса:)
 WM>  Еще хуже когда они снимают политкорректные фильмы на основе
 WM> каких-либо произведений.
Фигня она и в африке фигня. Hо вот хорошие сеpеднячки просто не сpавнить.
Я уж не говорю о каких-то более специфичных вещах, типа ужасов или фэнтези.
> [...]
 WM> потом делать что хотят. В случае с Уэллсом - автор временно недоступен.
 WM> Поэтому делать могли что хотели или что могли.  Судя по всему могли
но сие лучше, чем та фигня, что делается у нас. те исключения, о которых говорил
ты - снимались, увы, много лет назад.
 WM>  Очень может быть. Хотя процентное соотношение у наших все-таки не такое
 WM> уж разгромное. Много ли ты видел наших фантастических дешевок?
хорошо, 1 шедевр и 20 дешевок. не суть. суть, что золотой середины - нет. то
есть нет профи, которые относятся к делу серьезно, знают и умеют делать это
дело. Те профи, которые есть, пойдут делать все, что угодно, кроме сф.
 WM> средние фильмы у нас тоже есть - например "Отель "У погибшего
 WM> альпиниста"
 WM> или "Человек-амфибия".
снятые 20 лет назад.
 WM>  А кто его у нас уважает?
я:) надо себя заставлять:)

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/840)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 01 Сен 00 14:46
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : Странник-2000
Take your own, Konstantin, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Суббота Сентябрь 02 2000 13:37, Konstantin Grishin пишет Alexander
Balabchenkov:

 KG>     Хоти. А нету. Претензии опять же можно высказать по тому же
 KG> телефону.

Интересно, почему бы не сделать страницу сабжа по аналогии со страницей
Интерпресса?

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

... Ardaris of the unlight | ardaris#mail.ru | http://ardaris.boom.ru
--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 02 Сен 00 09:18
 To   : AlexanDr Startzeff                                  Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : INet библиотеки
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую!

Thu Aug 31 2000 20:38, AlexanDr Startzeff wrote to All:

 AS> * Originally in SU.BOOKS

 AS> Hi, All !

 AS>     Не подскажет ли всезнающий All: где в ИНете можно найти книги в
 AS> электронном варианте, выложенные БЕЗ pазpешения издательств, авторов, их
 AS> литературных агентов, ect...?

    Один из главных явно пиратских сайтов - Макроскоп.

    http://macroscope.newmail.ru

    Ибо пока будут сканеры и программы для OCR, пиратских электронных изданий
будет - завались. Да отсохнуть руки у тех, кто их делают, да сгорят их
сканеры, а компьютеры да перейдут в нирвану без предупреждения.

    Всего наилучшего,

Константин

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Artem Shadrin                       2:5020/400      Вск 03 Сен 00 16:58
 To   : All                                                 Вск 03 Сен 00 21:12
 Subj : Лем об экранизации "Соляриса"
From: "Artem Shadrin" <art@cabel.net>

Hi All!

"КОМПЬЮТЕРНАЯ ГАЗЕТА (с)

Станислав Лем об экранизации романа "Солярис"
http://www.nestor.minsk.by/kg/kg0004/kg01610.html

Как известно, Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на экраны
в 1972 г. фильме "Солярис" режиссера Андрея Тарковского.

Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987,
s.133-135):

"К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы
хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой
возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал
Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а
"Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот
паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине
терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем
появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных
появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции,
которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich,
Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно.
И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А
совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и
даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" - это "Россия",
"Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент
как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге
необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и
эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и
самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен
от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших
эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то
экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во
Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без
какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется
какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть
ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который
Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно
ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня
совершенно невыносим".

И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от 18.06.1995
г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с
Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как
делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме
хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле -
прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот".

Станислав Лем также отказывался от предложений американцев о новой
экранизации "Соляриса". Из интервью российской "Общей газете" (номер от
20.01.2000 г.): "Во-первых, голливудская манера делать глупые фильмы в жанре
Science Fiction недостойна даже споров, а во-вторых, мне не хочется
возвращаться к пройденному".

Но сенсацией начала текущего года стало известие о все-таки планируемой в
Голливуде экранизации "Соляриса". Из интервью польскому еженедельнику
"Wprost" (номер от 27.02.2000 г.): "До сих пор я сопротивлялся экранизациям,
но все-таки согласился на повторную постановку "Соляриса". Друзья говорят,
что нет смысла стоять на пороге дома и палкой отгонять режиссеров, нужно в
конце концов решиться на какое-нибудь предложение, и если не получится - что
уж сделаешь. Фильм будет снят на киностудии "20th Century Fox". Режиссером
будет Джеймс Камерон (James Cameron). Киностудия имеет возможность
компьютерной анимации, позволяющей снять сцены, подобные тем, которые были
сняты, например, для "Парка юрского периода".

Ну что же, наберемся терпения и будем ждать. Напомню названия наиболее
известных фильмов Джеймса Камерона: "Терминатор", "Терминатор-2", "Титаник"
(!!!). На очереди "Солярис"?

Подготовил Виктор Язневич, yaznevich@mail.ru
-----------------

Ссылки на переводы новой публицистики Лема, которые сейчас выходят в
белорусской "Компьютерной газете" (в том числе глав из книги "Мегабитовая
бомба" - продолжения "Суммы технологии" нашел на "Макроскопе" -
http://macroscope.newmail.ru/non_fiction/mb.htm

--
Везения!
                             Артем

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 03 Сен 00 16:45
 To   : Elena Kleschenko                                    Вск 03 Сен 00 23:58
 Subj : Программа фестиваля фантастики "Звездный Мост-2000"
                          Привет, Elena !!! :)

 EK> Мы правильно догадались, что "Площадь Свободы" на старых каpтах
 EK> Харькова называется "площадь Советской Украины"? ;) Или это площадь
 EK> Дзеpжинского?

    Площадь Советской Украины -- вроде, так и осталась, если я сам чего-то не
путаю. ;-))) А площадь Свободы -- это бывшая площадь Дзержинского. Уж это я
точно помню! ;-) о ты лучше сообщи, как возьмешь билет, когда и чем приезжаешь
-- чтоб тебя встретили и проводили в гостиницу. А потом вместе со всеми
автобусом отвезли на открытие фестиваля.

    Всего наилучшего!
    Приезжай!
    Дмитрий Громов -- за Олдей.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 03 Сен 00 22:54
 To   : Wladek Machniewicz                                  Пон 04 Сен 00 01:15
 Subj : Трудно быть Богом
Привет, Wladek!

В Воскресенье, сентябpя 03 2000, в 13:39, Wladek Machniewicz сообщал Kirill
Vlasoff:

> [...]
 WM> такое уж pазгpомное. Много ли ты видел наших фантастических дешевок? И
 WM> средние фильмы у нас тоже есть - например "Отель "У погибшего

Скажем пpямо, первый фильм есть дешевка, а второй для фильма, снятого чуть не
40 лет назад, очень и очень неплох.

 WM>  А кто его у нас уважает?

Потpебителя уважают только тогда, когда это выгодно...

 From : Sergio Baca                         2:469/97        Пон 28 Авг 00 05:36
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 04 Сен 00 01:15
 Subj : ламера от литературы

Wednesday March 08 2000 23:57, Sergey Lukianenko wrote to Alex Zapolsky:

 SL>     Если честно - лениво. Слава Лео Таксиля от толкинистики меня не
 SL> пpельщает. Более того - абсолютно уверен, что подобная работа уже
 SL> выполнялась. Ну а некая картонность Боромира, Гэндальфа... да почти
 SL> всех _положительных_ персонажей - она присутствует почти постоянно.
 SL> Удивительно, но второстепенные - вроде Сэма, или злые - вроде Горлума,
 SL> Толкину удавались гораздо лучше. Фродо - серединка на половинку. :) Hа
 SL> том умолкаю, ибо, ИМХО, тут оно офтопик.
 SL>     (Должен уточнить, что читал Толкина не в оригинале, так что...)

    Так в этом все и дело! Я видел несколько его переводов, ни один не
сpавнится с оpигиналом. Я пробовал переводить фразы на русский - они при
переводе теpяют всю кpасоту. Оригинальный текст по красоте и интересности IMHO
стоит выше чем "Мастер и Маргарита" Булгакова. Я думаю что его следует читать
только на английском, ибо перевести его без потерь нельзя.

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Пон 28 Авг 00 06:43
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 04 Сен 00 01:15
 Subj : Дневной дозор
Hello Swiatoslaw!

Tuesday March 21 2000 07:27, Swiatoslaw Loginov wrote to Dale Volkov:

 SL> Препараты серебра немедленно вызывают некроз тканей и свёpтывание
 SL> крови. После этого ты и впpямь не будешь пpедставлять для вампиpа
 SL> никакого интеpеса.

    А если препараты сеpебpа будут в микрокапсулах, которые pаствоpяются в
вампирской кpови а в человеческой нет? ;-)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Срд 30 Авг 00 17:18
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 04 Сен 00 01:15
 Subj : Правильное чтение

Monday June 19 2000 22:12, Sergey Lukianenko wrote to Pavel Ryabov:

 SL>    Опять же - вы не потеряли нить беседы? Я понимаю, что халява - это
 SL> для многих "исчо" и свято. И более того, понимаю, что для многих
 SL> купить книгу - финансово трудно. Учитывая, что практически все мои
 SL> книги выложены в свободный доступ в интернете - я свой долг исполнил.
 SL> И перед халявщиками, и перед честными людьми в стесненных финансовых
 SL> обстоятельствах.

    А может есть какой-то способ переслать просто деньги автору, если прочитал
книгу в электронном варианте и понpавилась? Из экологических и экономических
поpывов.

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 03 Сен 00 21:29
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Wladek!

Sun Sep 03 2000 13:58, Wladek Machniewicz wrote to Pavel Viaznikov:

 WM>  К моему большому сожалению один он пишет гораздо хуже. Повторяется
 WM> история с Стругацкими :(((

Зверски не согласен. "Поводырей" я еще не читал, однако и без них примеров
довольно - не стал Евгений Юрьевич хуже писать. "Катали мы ваше солнце", "Зона
Справедливости", "Алая аура протопарторга" мне лично нравятся ничуть не
меньше, чем "Миссионеры".

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 03 Сен 00 21:34
 To   : All                                                 Пон 04 Сен 00 01:15
 Subj : Вручены премии "Hugo" (из "Курьера SF")
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Вернор Виндж, Конни Уиллис, Джеймс Патрик Келли и Майкл Суэнвик получили по
"ракете".

На конвенции ChiCon 2000 (она же 58-й WorldCon), проходящей в Чикаго, 2
сентября объявлены очередные лауреаты премии "Hugo".

Лучший роман
Вернор Виндж, "A Deepness in the Sky"

Лучшая повесть
Конни Уиллис, "The Winds of Marble Arch"

Лучшая новелла
Джемс Патрик Келли, "10<sup>16</sup> to 1"

Лучший короткий рассказ
Майкл Суэнвик, "Scherzo with Tyrannosaur"

Лучшая "околофантастическая" книга
Фрэнк М. Робинсон, "Science Fiction of the 20th Century"

Лучшая постановка
"Galaxy Quest"

Лучший профессиональный редактор
Гарднер Дозуа

Лучший профессиональный художник
Майкл Уэлан

Лучший полупрофессиональный журнал
"Locus", радактор Чарлз Браун

Лучший фэнзин
"File 770", редактор Майк Глайер

Лучший фэн-писатель
Дэйв Лэнгфорд

Лучший фэн-художник
Джо Мэйхью

Мемориальная премия Джона В. Кэмпбелла лучшему начинающему писателю
Кори Доктороу

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Вск 03 Сен 00 20:57
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 04 Сен 00 12:16
 Subj : INet библиотеки
Вcк Сен 03 2000, 20:57 - Kalugin Andrey писал to Konstantin Boyandin нacчeт
"INet библиотеки":

> [...]
 KB> изданий будет - завались. Да отсохнуть руки у тех, кто их делают, да
 KB> сгорят их сканеры, а компьютеры да перейдут в нирвану без предупреждения.

 Х-м-м, а почемy ты столь непpиязненно относишься к электронным веpсиям книг?

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... На АТC: - За cвязь без бpака!
--- Редактор для новых pyсских 3.0.1
 * Origin: Dr. Jekyll, SysOp of BookWorm BBS (2:50/202.55)
 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Вск 03 Сен 00 16:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 04 Сен 00 12:16
 Subj : Трудно быть Богом
Доброго времени суток, Andrew

 Суб Авг 19 2000 16:39, Andrew Tupkalo писал Kirill Vlasoff:

 AT>   В книге он _дpугой_. В фильме же получилась какая-то клоунада.

Это даже не клоунада. Просто авторы фильма крепко не в ладах со здравым смыслом.
Это ИМХО простительно в фэнтези, но в SF недопустимо.

PS. Кто сказал, что в книге стиль чудовищен? Застрелю!

                                    С наилучшими пожеланиями, Alex Akodus.

--- GoldED, 2.50+  *** Powered by 220v ***
 * Origin: А город подумал - ученья идут... (2:5030/7777.27)
 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Вск 03 Сен 00 16:43
 To   : Andrey Poddubniy                                    Пон 04 Сен 00 12:16
 Subj : Стругатские
Доброго времени суток, Andrey

 Срд Авг 23 2000 02:22, Andrey Poddubniy писал All:

 AP> Объясните на пальцах про что "Пикник на обочине". Два раза пытался
 AP> прочитать - нивкакую... не дается он мне. :((( Говоpят что классно.

Может я не прав, но мне показалось - о реальной цене халявы (пардон, подарков).

 From : Yuri Matsukevitch                   2:5030/163.149  Пон 04 Сен 00 01:01
 To   : All                                                 Пон 04 Сен 00 12:16
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.

    Прочел "Смерть или слава" и "Чеpная эстафета".
Напечатано ли автором еще что-нибудь до/между/после описанных событий?
В аннотациях к книгам ничего об этом нет, но, по-моему, окончание "Черной
эстафеты" подразумевает пpодолжение.

             Yury

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Бутявка Кузявая (2:5030/163.149)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 03 Сен 00 23:49
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 04 Сен 00 12:16
 Subj : Е.Лукин, "Слепые поводыри"
Hi there, Serge!

Sunday September 03 2000 21:29, Serge V. Berezhnoy chose to gladden the heart of
Wladek Machniewicz and wrote:

> [...]
 SVB> ваше солнце", "Зона Справедливости", "Алая аура протопарторга" мне
 SVB> лично нравятся ничуть не меньше, чем "Миссионеры".

- Писать хуже он, конечно, не стал (хотя "Алая аура протопарторга" мне активно
ненравится). Но "Поводыри" - вещь чрезвычайно, я бы сказал непростистельно
слабая. И даже портит "Миссионеров"...  =(

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 04 Сен 00 08:46
 To   : Kalugin Andrey                                      Пон 04 Сен 00 12:16
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrey!

 KA>  Х-м-м, а почемy ты столь непpиязненно относишься к электронным веpсиям
 KA> книг?

    1. Сканируют абы как, в текстах полно огрехов; электронная версия после
этого производит жуткое впечатление - а автор потом доказывай, что не верблюд!
    2. Хоть бы кто из пиратов хоть бы раз, просто для проформы, спросил у
автора его мнение по поводу помещения в библиотеку в электронном виде.
    3. (наименее важная сторона для меня лично, но всё же) Отучают читателя
платить за понравившиеся книги. Мне вот, скажем, Олди понравились - так я их
книги покупаю. Чем поддерживаю их... а электронные версии?

    Но первый пункт меня донимает сильнее всего.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 04 Сен 00 10:15
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 04 Сен 00 13:56
 Subj : Е.Лукин, "Слепые поводыри"
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Pavel!

Sun Sep 03 2000 23:49, Pavel Viaznikov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 PV> - Писать хуже он, конечно, не стал (хотя "Алая аура протопарторга" мне
 PV> активно ненравится). Но "Поводыри" - вещь чрезвычайно, я бы сказал
 PV> непростистельно слабая. И даже портит "Миссионеров"...  =(

Еще раз подчеркиваю, что о "Поводырях" высказываться не могу, ибо не читал (и
даже не видел еще). Я изложил свою точку зрения на высказывание WM о том, что
Лукин нынче пишет хуже, нежели писал вместе с Любой.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 04 Сен 00 10:19
 To   : All                                                 Пон 04 Сен 00 13:56
 Subj : От Оргкомитета "Странника"
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Всем привет!

От Оргкомитета "Странника"

----------------

ПЯТЫЙ КОНГРЕСС ФАНТАСТОВ РОССИИ

Общероссийская литературная премия в области фантастики "СТРАННИК"
Фестиваль-ретроспектива кинофантастики

21-24 сентября 2000 года
Санкт-Петербург

Оргкомитет Конгресса фантастов России  приглашает принять участие в юбилейном,
Пятом Конгрессе, который в сентябре этого года традиционно будет проходить в
Санкт-Петербурге.

В юбилейном году почетными гостями Конгресса станут:

Известнейший бард, поэт и исследователь
Александр ГОРОДНИЦКИЙ

и знаменитые американские писатели-фантасты

Лоис Макмастер БУДЖОЛД,
автор широко известной и любимой саги о клане Форкосиганов и войне и мире в
системе планеты Барраяр, прообразом которой, по словам писательницы, стали
Россия и Германия

Роберт ДЖОРДАН,
автор одного из самых популярного фэнтезийных сериалов нашего времени .
восьмикнижия "Колесо Времени"
Алан Дин ФОСТЕР,
автор фэнтезийного сериала "Чародей с гитарой" и один из романизаторов
легендарной кинотетралогии Джорджа Лукаса "Звездные войны".

В программе Конгресса:

- "Дискуссия о будущем", начало которой было положено на предыдущем Конгрессе.
В этом году дискуссия будет посвящена войнам грядущего и проблеме
милитаризации сознания на постсоветском пространстве.  В дискуссии принимают
участие русские и американские писатели-фантасты и представители
военно-промышленного комплекса России.

- Творческие часы популярнейших писателей-фантастов.

- Митинг на Невском проспекте у памятника основателю русской магической прозы
Николаю Васильевичу Гоголю.

- Встречи авторов с читателями в книжных магазинах на Невском проспекте.

- Фестиваль-ретроспектива кинофантастики и встреча с актером-легендой русского
фантастического кинематографа.

- Светские вечера, кулуарные общения и знакомства.

Кульминация Конгресса:

Вручение общероссийской профессиональной литературной премии "Странник"

В 2000 году она будет вручаться уже в седьмой раз!

Приглашаются все желающие!

Организационный взнос за участие в работе Конгресса (включая проживание и
питание) составляет:
  . при оплате до 10.09 . 100 USD;
  . при оплате с 10.09 по 18.09 . 130 USD;
  . при оплате после 18.09 . 160 USD.

Организационный взнос без проживания:
. при оплате до 10.09 . 50 USD без питания и 70 USD с обедами
  . при оплате с 10.09 по 18.09 . 65 USD без питания и 85 USD с обедами
  . при оплате после 18.09 . 80 USD без питания и 100 USD с обедами

Оплата принимается в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. Возможен
безналичный платеж.

Сделать заявку на участие в Пятом Конгрессе фантастов России и получить
дополнительную информацию можно по телефону в Санкт-Петербурге:

(7-812) 114-35-20
E-mail: terrafan@tf.ru

Ждем Вас на берегах Hевы!

--------

- = Удачи! = - = Сергей = -

 Msg  : 519 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 04 Сен 00 23:00
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Странник" (Магнитогорск), 1991
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома и фантастики из архива Т.
Приданниковой (Магнитогорск).
    Статья Т. Приданниковой о "Волгаконе" дана по 2 вариантам рукописи - в
наиболее сохранившийся вариант вставил отсутствующие фрагменты из второго - они
в квадратных скобках.
    И посылаю интересную (на мой взгляд) статью известного исследователя утопий
В. Чаликовой - она, к примеру, составила очень интересную антологию зарубежной
литературы "Утопия и утопическое мышление" (М.: Прогресс, 1991.- 405 с.).
    Все выложу на www.tree.boom.ru

    Веха в пути

    (Голос магнитогорской молодежи (Магнитогорск).- 1991.- 19-25 марта.- (  10
(25)).- С. 7.).

    Этого заседания любителей фантастики из клуба "Странник", признаться,
ожидали с волнением. Пройдя через многие трудности и гонения, клуб жил, жив и
будет жить, пока его костяк составляют люди, глубоко преданные литературе и
фантастике конкретно.
    И вот в феврале нашему "Страннику" исполнилось десять лет. Для нас это дата
- большая. На протяжении всего времени мы ощущали крепкую |дружескую поддержку
коллектива библиотеки профкома комбината под руководством Нины Павловны
Антропович. Зря, зря я волновался, нас ожидал незабываемый вечер.
    Гостиная встретила нас сияющими огнями, кипящим самоваром, накрытыми
столиками. Немало теплых слов в тот вечер было сказано в адрес организаторов
клуба. Директор библиотеки H. П. Антропович поздравила всех нас с юбилеем.
Старейшим членам клуба преподнесли книги и, конечно, цветы дорогим женщинам.
Поступили поздравления от редакции "ГММ", от братьев-фэнов из других городов и
писателей-фантастов. Хозяйка гостиной, наш старый друг Лидия Хейловская внесла
огромный торт с десятью свечами, задуть которые поручили президенту клуба Т. Ф.
Приданниковой.
    Лавина воспоминаний и веселых историй прозвучала в этот вечер. Великолепный
подарок приготовил Владимир Вельямидов: на протяжении всего вечера звучали его
стихи.
    И. М. Пимштейн, В. С. Черкасов, Т. Ф.  Приданникова, И. Ю. Харламов, Т. П.
Варфоломеева - старейшие члены "Странника", - поделились воспоминаниями - о
своих поездках на "Аэлиту" , "Комариную плешь", "Интерпресскон-91", "Соцкон-89",
о встречах с любимыми писателями. Время промелькнуло незаметно, но расходиться
не хотелось и, единодушно приняв приглашение. Володи Черкасова, мы перебрались к
нему на квартиру, откуда расходились уже глубокой ночью.
    "Странник" отметил свой десятилетний юбилей. Хотелось бы пожелать, чтобы мы
вот также собрались еще через 10- 20 и так далее лет.
    Доброй вам всем научной фантастики, друзья!

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 520 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 04 Сен 00 23:01
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Интерпресскон-91"
    Игорев Х. (Харламов И.) "Интерпресскон-91"

    (Голос магнитогорской молодежи (Магнитогорск).- 1991.- 2-8 апр.- (  12
(27)).- С. 6.).

    Творческо-производственным объединением "Измерение", КЛФ "Миф-ХХ" и КЛФ
"ФантОР" был организован семинар "Интерпресскон-91", посвященный проблемам
издания фантастики, в СССР. Семинар проходил с 1 по 5 февраля 1991 года на базе
Отдыха "Салют" ЛАЭС им. В. И. Ленина в Сосновом Бору под Ленинградом.
    На семинаре было зарегистрировано 129 человек. Среди них писатели: Борис
Штерн (Киев), Святослав Логинов (Ленинград), Александр Больных (Свердловск),
Андрей Балабуха (Ленинград), Александр Щербаков (Ленинград), молодые писатели
Игорь Федоров (Винница), Борис Крылов (Ленинград), Николай Ютанов (Ленинград),
переводчик Александр Корженевский (Москва), работники редакции журнала
"Уральский следопыт", работники телепередачи "Пятое колесо" (Ленинград),
работники редакции газеты "Плюс минус бесконечность", представители главного
спонсора "Интерпресскона-91" ЛИА "Грифон", издательства "Борей".
    Среди иностранных участников семинара работники редакции журнала "Орфия"
(Болгария), представители КЛФ "Аниара" (Осло, Hорвегия), а также фэны из Польши.
От КЛФ "Странник" (Магнитогорск) присутствовали Владимир Наумов и Игорь
Харламов. Мы начинаем публиковать серию интервью с писателями и фэнами,
полученные в ходе работы "Интерпресскона", а также стенограмму пресс-конференции
с Борисом Натановичем Стругацким.
    Официально семинар был открыт 2 февраля. На открытие семинара и вручение
премий прибыли писатели из Ленинграда Б. H. Стругацкий, Вячеслав Рыбаков и
Андрей Столяров. На "Интерпрессконе-91" были вручены премии за лучшие
любительские журналы фантастики и премии за лучшие литературно-художественные и
литературно-публицистические произведения, опубликованные за последние два года
в фэнзинах.
    Премия за лучшее критико-публицистическое произведение, опубликованное в
фэнзинах СССР за, период 1988-1990 годов была вручена Владимиру Васильеву за
статью "В поисках милосердия, или за сорок лет до", опубликованную в фэнзине
"АБС-панорама"   3 за 1988 год.
    Еще одна премия за лучшее критико-публицистическое произведение,
опубликованное в фэнзинах СССР за период 1988-1990 годов была вручена Сергею
Переслегину за статью "Тихое десятилетие перед тайфуном", опубликованную в
фэнзине "Сизиф"   3 1990 год.
    Премия за лучшее художественное произведение, опубликованное в фэнзинах СССР
за период 1988-1990 годы, была вручена Вячеславу Рыбакову за повесть "Доверие"
(первый вариант), опубликованную в фэнзине "Сизиф"   3, 1990 год.
    Премия за большой фэнзин была вручена издателю фэнзина "Сизиф" Андрею
Hиколаеву.
    Премия за фэнзин малой формы была вручена издателю "Оверсан-информа" Сергею
Бережному.
    Были также вручены поощрительные премии.
    На "Интерпрессконе" было объявлено о призах, присужденных на последнем
Евроконе в Гааге (Нидерланды) представителям Советского Союза. Писательский приз
с формулировкой "За удачный писательский старт" был присужден Евгению и Любови
Лукиным (Волгоград). Приз любителю фантастики - фэну - с формулировкой "За
активную организаторскую деятельность в фантастике" был присужден Борису
Завгороднему (Волгоград). Завгороднему была вручена почетная медаль, которой
награждались лауреаты.
    Затем представитель ЛИА "Грифон" Л. Петров объявил об организации новых
премий. Литературно-издательское агентство "Грифон" учредило премии за лучшие
произведения, написанные в жанре "фэнтези" и изданные тиражом не более пяти
тысяч экземпляров. Премии будут ежегодными. Вручаться они будут на
"Интерпрессконах". Размеры премий - 15, 10 и 5 тысяч рублей. Решение о
присуждении премий принимается самим ЛИА "Грифон".
    По окончании вручения премий "Интерпресскона" состоялась пресс-конференция с
писателями-фантастами Борисом Стругацким, Вячеславом Рыбаковым и Андреем
Столяровым.
    На семинаре было принято решение об учреждении премий за "лучший фэнзин"
года и за "лучший дебют фэнзина". Премии будут вручаться в городе Свердловске на
"Аэлите".
    В остальные дни работали секции издателей и редакторов фэнзинов,
книгоиздателей и книготорговцев.
    За первые месяцы 1991 года советская фантастика понесла тяжелую утрату.
Умерли молодой ленинградский писатель Сергей Казменко и старейший советский
писатель-фантаст Александр Шалимов. Участники семинара почтили их память минутой
молчания.
    5 февраля семинар закончил свою работу.

    X. ИГОРЕВ.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 521 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 04 Сен 00 23:01
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Волгакон-91" (Волгоград) [1/2]
    Приданникова Т. [Без назв.]

    (Б. м., б. г.- 7 с.).

    Чей дольше живем мы, тем годы короче, тем слаще друзей голоса..." Эти строки
Булата Окуджавы уже давно стали основополагающими в моей жизни.
    Совсем вроде бы недавно, в 1989 году на  "Ссцконе-89" в Коблево, что под
Одессой, родился на моих глазах замысел у Борисе Завгороднего сделать
международный конвент в своем Волгограде. Я помню, как он ходил с записной
книжкой, подмечая все достоинства и недостатки "Соцкона-89". Помню даже, что
было тихое ворчание, что надо было бы и оберточную бумагу сделать фирменной,
ведь приятно, когда тебе красивую вещь заворачивают в бумагу с надписью
"Соцкон-89". И ведь сделал! И бумагу фирменную, и значки, и еще множество
сувениров и сам праздник для фэнов страны - "Волгакон-91"!
    Два года прошли для нас, а для Борисе это было время сражений за каждую
мелочь, когда все обещают, но ничего не делают, когда никто не знает, что будет
завтра, а уж через две года... А я еще тогда, в Коблево, сказала Борису, что
прилечу на его конвент в любом случае. И вот до желанного праздника сотрется
полмесяца, билеты до Волгограда в кармане, а тут - ГКЧП! Что делать? Сдавать
билеты? Но я решила, что если самолет полетит, то все равно буду там, даже если
новоявленное правительство все отменит.
    Но все кончилось за три дня, спасибо всем, кто этому поспособствовал. И 1
сентября я прилетела в Волгоград, где до этого никогда не была. До квартиры
Бориса добралась, идя по пути наименьшего сопротивления - на такси. Как потом
оказалось - переплатила вдвое. Позже меня утешило, что Кристофер Сташеф заплатил
таксистам 10, долларов, я-то платила "деревянными".
    И вот тут пришло время сказать фразу, которая претендует стать эпиграфом
"Волгакона-91" (из поемы Бенедикта Ерофеева "Москва - Петушки"): "И немедленно
выпил", ибо встретив меня, Борис сказал: "бросай сумку, пойдем выпьем". И потом
я слышала ее неоднократно: друзей-то приехало много, более 300 человек, многих
знав не первый год. Но пусть не покажется непосвященному, что фэны собрались
только выпить. Как раз и нет. Все дела были сделаны самым лучшим образом,
неформально, как и должно было быть в цивилизованном фэнском обществе. Борис
ведь не собирался, проводить официальное мероприятие. Он хотел и сделал праздник
для фэнов.
    Первую неделю до открытия "Волгакона-91" я провела в молодежном центре,
отделение которого "АТОМ" отвечало за проведение праздника" Мне там нашлось
дело: я связывалась с различными городами страны и уточняла дату приезда
писателей, почетных гостей, спонсоров. По мере сил старалась помочь ребятам,
которые тянули этот непосильный груз, и в других делах. Вот тут-то я и увидела,.
что такое Борис Завгородний не за праздничным столом, в за работой. Он был как
взведенная пружина. Иногда у меня создавалось впечатление, что она вот-вот
лопнет. Но нет, она выдержала. Конечно, найдутся фены, которые скажут, что было
скучно, мероприятия многие не удались и так далее, но я такого сказать не могу,
ибо уже не причисляю себя к тем, кто был просто гостем - поварилась в рабочем
котле "Волгакона" и знаю, что стоила каждая мелочь, даже привезти щиты для
оповещения гостей в аэропорт и на вокзал: нет машин, некому устанавливать...
Хорошо, что к тему времени приехали Юра Колобаев и Володя Борисов и тоже начали
работать.
    Я составляла график прибытия гостей, многих нужно было встречать: приезжали
иностранные гости, многие клуба ехали с грузом - книги, сувениры, которые
готовились специально для "Волгакона", была эпопея, с доставкою ста литров вина
ив Тирасполя давним другом Бориса Сашей Hиколаенко. Он и Володя Васильев,
молодой писатель из Николаева, прорывались сквозь кордоны, которые выстроили
перед ними разногласия нашего общества. Васильев даже песню сочинил про то, как
они добирались до Волгограда. Но добрались, иначе и быть не могло! Правда, вина
на всех не хватало, но "пряников сладких всегда не хватает на всех" (это все по
тому же Окуджаве).
    6 и 7 сентября стали прибывать основные потоки гостей. Крупных мэтров
советской фантастики не было, а вообще писателей-фантастов приехало много:
Спартак Ахметов, (Александров) Алан Кубатиев (Бишкек), Игорь Федоров (Винница),
Виталий Забирко (Донецк), Василий Головачев (Днепропетровск), Борис Штерн и
Людмила Козинец (Киев), Леонид Кудрявцев, Михаил Успенский (Красноярск),
Святослав Логинов, Андрей Столяров, Марианна Сергиенко (Ленинград), Владимир
Покровский, Эдуард Геворкян, Николай Полунин (Москвв), Борис Зеленский, Юрий
Брейдер, Николай Чадович, Евгений Дрозд (Минск), Владимир Васильев (Николаев),
Геннадий Прашкевич, Александр Бачило, Евгений Носов (Новосибирск), Лев Вершинин
(Одесса), Евгений Филенке, Михаил Шаламов. (Пермь), Сергей Иванов (Рига),
Александр Больных (Свердловск), Игорь Пидоренко, Василий Звягинцев, Евгений
Панаско (Ставрополь), Юлия Буркин (Томск), Виталий Пищенко (Тирасполь), Михаил
Веллер, Александр Копти (Таллин), Сакиба Абдуллаева, Мавлюда Ибрагимова
(Ташкент). Из Волгограда были Любовь и Евгений Лукины. Приехали издатели,
критики, переводчики, а уж фэнов и перечислить невозможно, из 66 городов были
гости. Конечно, гвоздем программы были гости из-за рубежа. Неплохую "команду"
подобрал Борис. Из-за этого ГКЧП некоторые зарубежные писатели и фэны не
приехали, но все-таки испугались не все. Из США были писатели Терри Биссон (он
получил премии "Небьюла" и "Хьюго" за последний год), Пол Парк, Ларри Маккафри,
Кристофер Сташефф, англичанин Крис Чиверс, ирландец Джеймс Хоган. Из Австралии
приехал друг Бориса фэн Рон Кларк, он издает своей фэнзин, из Японии приехал
издатель и переводчик Нотихиро Ооно, из Германии - писатель Эрик Симон, из
Чехо-Словакии - издатель Владо Риша, из Болгарии - наш старый друг, фэн и
издатель Ивайло Рунев. Вот тут-то и пригодились переводчики. Многое фэны
довольно сносно говорили по-английски, но основная тяжесть легла на плечи
профессионалов-переводчиков. Игорь Толоконников из Волгограда "прогулял" до 5
утра с Джеймсом Хоганом по комнатам фэнов, и к утру уже начал переводить с
английского на... английский. Все мы уезжали с "Волгакона" с твердым намерением
сразу же начать учить английский.
    Главными спонсорами "Волгакона" были ЛИА "Эридан" (Минск), малое предприятие
"Асмадей" (Москва), ВТО МПФ при ЦК ВЛКСМ ИПО "Молодая гвардия" (Тирасполь),
издательская фирма "ЮМИ" (Новочеркасск), литературное общество "Ренессанс
"(Алма-Ата), творческое производственное предприятие "Хайтех" (Одесса), ТПО
"Измерение" (Ленинград), кинокомпания "Русское кино" (Москва), издательство
"СПАС" (Новосибирск), Волгоградское общество книголюбов, ЛИА "БАЗИАТ
"(Волгоград). Фирма "Авеста" (Челябинск) и другие.
    6 сентября бугаковская Маргарита открывала "Волгакон". На следующий день
фэны общались с зарубежными писателями, брали у них интервью. С нашими писателя
ми они общались днем и ночью, отчего горничные в отеле были в ужасе и запирали
двери на замки, но фэнов не так-то просто остановить, и некоторые горячие головы
даже умудрялись спускаться по балконам на другие этажи, звенела гитара, пел
общий любимец Володя Васильев, пел Макс из Ленинграда, пели ребята из
издательства "Глаголь" (это они додумались привезти гитару), может быть, пел и
Колобаев, но я не слышала. Вобще Юрочка Колобаев - это особая статья" начиная с
того, что в заявке" присланной на "Волгакон", он написал в графе "Отношение к
фэндому" - "Член фэндома СССР" и все. Мы к нему привыкли, даже как-то притерлись
и когда Юрочка на заключительном вечере-банкете одел костюм-тройку, фэны были в
ужасе! Это было на него так не похоже!
    10 сентября Ларри Макксафри делал доклад о новой волне фантастики в США -
киберпанки. Доклад мы, естественно, слушали через переводчика. Машенька
переводила быстро, но в специфике фэновской терминологии путалась, и ребята из
зала ее дружно поправляли. Так общими усилиями и перевели доклад.
    11 и 12 мы ездили на теплоходах по Волге. Я, когда первый раз увидела Волгу
вблизи (а молодежный центр стоит на ее берегу), то сказал Борису: "Как
красиво!", на что он ответил: "Что? А, мы привыкли". Не спорю, когда каждый день
видишь что-либо, те ощущения притупляются, а для меня этот простор был просто
великолепен. И мы все это хорошо почувствовали, когда приплыли на пикник на
остров: дикая природа [(правда цивилизация все же добралась и сюда в виде
проволоки на островах - для вытягивания невода браконьерами, мы о нее все время
спотыкались)], солнышко, 25 градусов тепла - многие бросились купаться, хотя
вода была уже прохладная. 11 сентября писатели с нами не ездили, они были в
ресторане "Казачий курень", а 12 они были с нами на острове "Денежный". Там были
до ночи: проводилась дискотека, выбиралась мисс "Волгакон-91", были катания на
водных лыжах (не знаю, как фэны, а Ларри Маккэфри катался) и моторных лодках.
Острова на Волге песчаные, ходить босиком очень приятно. Обедо-ужинали сухим
пайком, запивая пивом. Пиво в Волгограде, хотя и не очень хорошее (особенно чеху
не понравилось, но где уж нам до чешского!), но зато его было много.
    И 13 сентября был заключительный банкет в ресторане отеля "Турист". Подавали
даже бутерброды с черной икрой, а также котлету по-киевски, чего я уже давно не
ела. [Многие даже не знали, что эта запеченная курица называется именно так.]
Булгаковская Маргарита закрывала "Волгакон-91". Было представление спонсоров,
аукцион, выставке картин. Масса народа снимали нас на видеокамеры. Меня ребята
утащили к Сташеву, представили как "Мамочку фэндома", заставили выпить с ним на
брудершафт и поцеловаться. Все изрядно выпили, разбрелись по комнатам и
догуливали уже там. Наш редактор фэнзина "Hеобъятный двор" Володя Наумов отыскал
где-то симпатичного котика и позировал с ним перед камерами. Было очень весело,
[с ребятами переходили из комнаты в комнату, случайно разбили стекло в номере у
Синицына, пришлось платить...]

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо