 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 14 Ноя 00 10:28
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 14 Hоя 00 09:41
 Subj : Штампы?
   Hello, Evgeny!

13 Nov 28 14:11, Evgeny Novitsky wrote to Shumil:

 EN> Согласен. И движки такие поставить, наверное, можно, было. Hо ведь их
 EN> не было (ибо, если бы они были, то облет с выжиганием стpуем
 EN> пpактиковался бы - не надо чохом зачислять всех пиppян в идиоты -
 EN> известно, что, человек, всерьез боpющийся за свою жизнь, весьма и
 EN> весьма изобpетателен...) Значит, дело не в том, что недогадливы они
 EN> были. Возможно, дело в проблемах стабилизации. А скорее всего, дело в
 EN> элементарном повышенном расходе топлива...
 Хмм... а как же тогда сцена с побегом Язона в капсуле? Корабль тогда _искал_
его, перемещаясь на струе, похоже... Впрочем, надо перечитать сцену...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 14 Ноя 00 05:28
 To   : All                                                 Втр 14 Ноя 00 09:42
 Subj : Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

========cut here=========

        Как и во многое в БУ.
        Я,  например,  не  верю  в  восхождение  Маркуса  на  трон  мира  с
разрушенной  экономикой  (Руди  Сикорски в таких случаях говорил: "Вы вообще
знаете,  что  такое  инфляция?!").  Не верю в слепую преданность апостолов к
ребенку  -  апостолы  и  прочие прихлебатели испокон веков думали о том, как
манипулировать  своим  патроном;  свита  же  Маркуса  и не помышляет сыграть
короля.  Не  верю  в  приступ  религиозного  экстаза Серых Жилетов и русских
гренадеров при виде железного дождя. Не верю, и все...
        Количество  роялей  из Холода в БУ даже выше, чем в ХБ, и это вполне
объяснимо:  когда  толпа  в  дюжину человек убегает от всего мира, по дороге
составляя  что-то  вроде  путеводителя по Державе и прилежащим государствам,
без  роялей не обойтись. Но стоит ли вообще составлять путеводитель по баням
Будапешта?  Ладно  ХБ  -  его,  в конце концом, можно рассматривать как не в
меру  затянутое  вступление  к  БУ,  этакую  расстановку декораций, описание
действительно   вкусного  мира.  Hо  в  БУ  экскурсионные  эпизоды  выглядят
откровенно  лишними. Декорации уже расставлены, а их снова описывают почти в
тех  же  самых  выражениях.  Даже подумалось: если бы Ильмар, Хелен и Маркус
сразу  после  бегства  с  Печальных  Островов  двинулись  в  Иудею, не тратя
времени  на  игру  в  салочки,  роман  "Искатели Неба" не потерял бы ничего,
кроме  объема...  Да  и  количество роялей можно было бы резко сократить, не
старайся так автор набрать нужное число апостолов.
        Конечно,  когда  герой  романа  - бог, пускай и не вступивший пока в
свои  полномочия,  количество  невероятностей  на килобайт текста может (или
даже должно) превышать разумные пределы. Искупитель Маркус или кто?
        А  действительно,  кто  он? Автор ответа не дает. То ли из нежелания
отнимать  у  читателя  свободу  выбора  -  то ли из-за того, что автор и сам
этого  точно  сказать  не  может.  Моя  точка  зрения  многих шокирует, но я
убежден,  что  особой разницы тут нет. Искупитель, Искуситель... Две стороны
одной  монеты.  А  я никогда не увлекался нумизматикой. Увы мне, убежденному
атеисту.
        Однако  было  бы  ошибкой  полагать,  что  желчность  и разгромность
данной  рецензии  продиктована  моими  религиозными  убеждениями. Тут дело в
другом.
        Я,  как  и  офицер  стражи  Арнольд,  обиделся.  Обиделся  на БУ, от
которого  ждал  гораздо большего, а получил очередной приключенческий роман,
сдобренный  банальными  откровениями.  На  Лукьяненко,  который  в погоне за
объемом  стал  писать  настолько  небрежно,  что  даже там, где он старается
работать  над  языком, не удается избежать ляпов вроде "постоялый двор стоял
у  дороги"  или  "парящего горячим паром котелка". На современную российскую
фантастику,   на   фоне   которой  БУ  выглядит  достойным  претендентом  на
"Странник"...  Я  обиделся.  И  наткнувшись на очередное авторское "гы-гы" в
самом неподходящем месте, обиду свою сформулировал следующим образом:
        Идите  вы  в  баню  со своим Семецким! Я с ним пива не пил, и читать
про   него   мне   неинтересно.   Да,   литературная  мистификация  -  прием
распространенный  во  всем  мире, достаточно вспомнить книгу "Некрономикон",
писателя  Килгора  Траута  или  поэта  Вильяма  Эшблесса  -  но  почему-то в
отечественной   фантастике   этот   прием   не   поднимается   выше   уровня
студенческого  капустника.  "И  немедленно  выпил!",  "Завгара  -  в  каждую
книгу!",  "Убьем  Семецкого!"...  Надоело, право слово. Не хочу кричать, что
российская  фантастика  умерла  -  но если судить по произведениям последних
лет,  она переживает серьезный кризис. Кризис тусовочной литературы. "Только
для своих".
        И  "Искатели  неба",  явно не "проходная" для Лукьяненко вещь - есть
прямое  отражение этого кризиса. Пускай процент приколов в ней не так велик,
как  в  "Геноме".  Их  все  равно  слишком много. А если вас интересует, чем
приколы  отличаются  от  аллюзий,  я  поясню:  уместностью.  И Экзюпери в БУ
уместен. А Шварценеггер - нет...
        Я  бы  назвал  "Искателей неба" самой неудавшейся книгой Лукьяненко.
Не  самой  неудачной  - тут пальму первенства оспаривают "Геном" и "Не время
для  драконов"  -  а  именно  самой неудавшейся. Если отбросить все надежды,
возлагаемые  на  роман о пришествии бога, то ХБ/БУ вполне можно воспринимать
как  неплохой,  хотя  и  в  меру  банальный  приключенческий роман с хорошим
антуражем.  Hо  для  заявленной  тематики  он  слишком  несерьезен.  Слишком
поверхностен. Слишком пуст.
        Конечно,  это  мои  впечатления.  И  конечно  же,  многие  с ними не
согласятся.  Это  их  право.  Однако  мне  очень  хочется верить, что Сергей
Лукьяненко  не воспримет данную рецензию как "наезд" или оскорбление. Она не
является ни тем, ни другим.
        Мне просто обидно.

=======cut here=========

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 14 Ноя 00 05:28
 To   : All                                                 Втр 14 Ноя 00 09:42
 Subj : Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [1/2]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

Я это уже сюда посылал, но похоже, что не прошло. Попробую еще раз,
порвав мессагу вдребезги пополам... Очень хотелось бы услышать
отзывы. А то флейм _новостной_ эхе о "Неукротимой планете"
вызывает легкое недоумение ;)

=======cut here=======

                               Антон ФАРБ

                             УТРО УЖЕ ПРОШЛО

             Рецензия на роман Сергея Лукьяненко "Близится утро"

        Наверное,  я  слишком  сильно ждал этого романа. По многим причинам.
Во-первых,  я  очень люблю и уважаю творчество Сергея Лукьяненко. Во-вторых,
я  был  крайне разочарован всем тем, что вышло из-под пера Сергея Лукьяненко
после  "Ночного  Дозора".  И  если безвкусность "Генома" можно оправдать его
пародийностью,   вторичность   "Дневного   Дозора"   -  законом  сиквела,  а
бесцветные  "Витражи" стали таковыми в результате тесной кооперации автора с
читателями, то идейная пустота "Холодных берегов" меня расстроила всерьез.
        Помимо   прекрасно  выписанного  мира  и  тщательно  проработанного
(впервые   у   Лукьяненко)  языка  героев,  ХБ  запомнились  мне  разве  что
бесконечной  чередой  случайных  встреч Ильмара с нужными роялями... пардон,
людьми,  да  еще  многократно  повторенной  погоней на планере - будь это не
роман,  а  голливудский  блокбастер,  я бы решил, что режиссер таким образом
раскручивает серию авиасимуляторов "по мотивам"...
        Но будет о ХБ.
        Спустя  полтора  года  (срок  по  нынешним меркам просто чудовищный)
Лукьяненко  наконец-то выпустил в свет вторую часть дилогии "Искатели неба".
Кстати,  это название нигде, кроме аннотации, не упоминается, но это мелочи.
Главное,  что  аббревиатура  названий обоих томов теперь образует ХБ/БУ, что
должно вызывать жизнерадостный смех читателей.
        Теперь  осталось разобраться, что еще должна вызывать у читателя эта
дилогия.  Что  в ней есть, помимо веселой аббревиатуры? Или, конкретнее, чем
БУ отличается от ХБ?
        Первое,  что  приходит  на  ум  -  обилие  разговоров.  В  ХБ  герои
занимались  преимущественно  приключениями  тела,  когда же в БУ автор решил
взять  реванш и наполнить роман приключениями духа. Нет-нет, с приключениями
тела тоже все в порядке - ну куда ж без них, болезных...
        Вот  как  это  выглядит.  Приблизительно  каждые  десять-пятнадцать
страниц  герои  БУ  останавливаются,  чтобы  перевести  дух  после очередной
погони/драки/перестрелки,   и  начинают  философско-религиозный  диспут.  По
сравнению  с  обычно  грубоватой речью рассказчика Ильмара (представьте себе
набожного  Рэда  Шухарта...  ничего  себе  задачка,  правда?) диспуты о сути
божественной  воли  звучат  несколько  выспренно, но, вероятно, иначе на эту
тему и не побеседуешь.
        Впрочем,  дело  не  в  выспренности.  И  даже  не  в содержании оных
диспутов,  хотя  оно  вполне  способно  раскрутить в гробу всех христианских
теологов,  начиная с Фомы Аквинского, зачисленного то ли в гностики, то ли в
манихеи,  и  заканчивая  любым  телеевангелистом,  которому  и  в  голову не
приходило  поиграть  с  текстом  Нового  Завета в "перевертыши". (Была такая
телевизионная  игра когда-то: берете фразу, меняете все слова на антонимы, и
из  "Индианы  Джонса  и последнего крестового похода" получается "Тамбовщина
Иванов и первый звездный перелет"...)
        Содержание   бесед   Ильмара   с  многочисленными  его  оппонентами
напоминает...  дайджест.  Кратенький  обзор  (ну очень кратенький - для тех,
кому  нет  времени  читать  Библию  и  прочие  толстые книжки) всех основных
философских   позиций   в   тех  бесчисленных  спорах,  что  вызывает  текст
Священного  Писания.  Так,  например,  проблеме существования зла Лукьяненко
отводит    что-то    около    страницы.    А    теоретическому   обоснованию
манихейства-аквинизма  целых  полторы. Что же до проблемы свободной воли, то
она обозревается в лучшем стиле теленовостей: за пять минут...
        Впрочем,  если  уж говорить о содержании религиозных бесед из БУ, то
главный  их  недостаток  не  в  отсутствии  каких-либо  новых,  не  заданных
столетиями  раньше вопросов и не успевших превратиться в звонкие банальности
ответов  -  нет,  недостаток  этих  бесед  в том, что автор просто панически
боится  принять хотя бы одну из сторон в споре. Ильмар, с которым вольно или
невольно  олицетворяет себя читатель, выступает в беседах о добре и зле даже
не  как участник, а скорее как наблюдатель. Каждый из его спутников время от
времени  принимается  излагать  свои  взгляды  на религию, а Ильмар при этом
только  кивает  и произносит что-то вроде "ну, и так тоже можно сказать". Он
никогда  не  спорит,  никогда  ничего  не  доказывает  и  не опровергает. Он
слушает.   Внимает.   И,  видимо  из  боязни  автора  ошибиться,  всю  книгу
болтается,  как...  гм...  фекалии  в  проруби.  Единственное решение Ильмар
принимается  под  самый  конец  роман,  и решение это - не принимать никаких
решений.
        Терпимость  к иным точкам зрения - одна из основных тем в творчестве
Лукьяненко.   Hо  после  определенного  предела  терпимость  превращается  в
беспринципность.  Ильмар в ХБ - вор, никогда не имевший идеалов; Ильмар в БУ
-  вор, который при всем обилии открывшихся ему идеалов предпочел отказаться
от  всех.  Чтобы  не  ошибиться.  А  для  того,  чтобы  не  ошибаться,  надо
просто-напросто ничего не делать...
        Конечно,  многие  со мной не согласятся. Воля ваша. Я же, не являясь
большим  поклонником  Хайнлайна,  процитирую  все  же  "Двойную звезду": "Не
отсиживайтесь  в  кустах!  Всегда  принимайте  чью-нибудь сторону! Иногда вы
можете  ошибиться  -  но  тот,  кто  отсиживается, - ошибается всегда! Боже,
спаси  нас  от  трусов,  боящихся сделать свой выбор". Лучше, по-моему, и не
скажешь.
        Hо  как  я  уже  заметил,  главная беда религиозных диспутов из БУ -
отнюдь не в содержании. Беда - в их умозрительности.
        Все   глубокие   и   не  очень  философские  речения,  произносимые
новоявленными  апостолами Искупителя, никак не соотносятся с сюжетом романа.
Просто  никак.  Это  что-то  вроде  разминки  для ума, смены деятельности, к
которой   прибегают   (в   обоих   смыслах)   герои  БУ  в  перерывах  между
приключениями  тела.  Вот побегали немного - а теперь поговорим. Поговорили?
Все, р-разойдись! Опять побежали...
        Приключения  тела,  которых  в  БУ  ненамного  меньше,  чем  в  ХБ,
по-прежнему  страдают  удивительным  однообразием  бесконечной погони, щедро
сдобренной  роялями,  извлекаемыми Маркусом из Холода - и, самое интересное,
существуют  как  бы  в  параллельных пространствах с приключениями духа. Все
то,  что  говорят  герои  БУ  в  перерывах между беготней, никоим образом не
влияет  на процесс самой беготни. Герои практически никогда не оказываются в
ситуациях,  когда  им  приходится  совершать выбор между добром и злом не на
словах,  а  на  деле;  все  свои умопостроения они иллюстрируют рассказами и
байками  из  далекого  прошлого  ("вот  когда  я  был  молодой...", "а еще я
слышал...",  "есть  такая  теория...")  и  совершенно  непонятно, зачем было
затевать  всю  эту  беготню.  С  таким же успехом можно было дискутировать о
сущности бога, не покидая стен уютного кабинета того же Жерара Светоносного.
        Кстати,  о  Жераре.  Один из самых разочаровывающих персонажей. Имея
облик  и  биографию  такой  незаурядной  и  сильной личности, как гениальный
актер  Депардье,  Жерар  Светоносный  оказывается  одним  из  самых плоских,
невыразительных  персонажей  БУ. Hе то чтобы прочие апостолы блещут глубиной
характеров  (кроме  Ильмара,  Маркуса,  Хелен да еще, пожалуй, Антуана живых
людей  в  БУ  почти нет: есть говорилки, излагатели разных взглядов и просто
статисты,  дополняющие  число  апостолов  до  нужной суммы 12+1), но Жерар -
вообще  никакой.  Даже  Луи,  его  охранник, и то проявляет больше жизненных
черточек... В Жерара же просто не веришь.

=======cut here========

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 14 Hоя 00 08:55
 To   : Anton Farb                                          Втр 14 Hоя 00 12:48
 Subj : Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
Как поживаете, Anton ?

 Вторник Hоябрь 14 2000 05:28 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> All:

> [...]
                                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AF> получил очередной приключенческий роман, сдобренный  банальными

    За что обидно-то? Что не написал автор так, как _тебе_ виделось
продолжение?..
    Собственно и вся рецензия об этом. "Я думал что будет так, а нехороший автор
написал иначе".
    Ну так и никто в этом не виноват, каждый сам в ответе за свои мысли...

    А вводная часть - ну прямо строчка из моего тирлайна. Судя по всему,
Лукьяненко просто перестал быть _твоим_ автором, если ты в течение двух лет все
его книги считаешь неудачными...
    Ну, так может стоить отойти от кактуса и поискать более подходящую для тебя
лично пищу?.. :)))))

... Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус...
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 14 Ноя 00 00:45
 To   : Dmitry Ostrovsky                                    Втр 14 Hоя 00 12:48
 Subj : Штампы?
Приветствую тебя, Dmitry!

 Dd> AFAIR, там подчеркивается, что колонисты пришли на планету только
 Dd> ради добычи тяжелых элементов. А какие-нибудь экологи при 2g не
 Dd> стали бы там обитать...Деньги стимулируют людей на свершение :(

     Эээ... Дмитрий, читай, пожалуйста, и квоту. Речь шла о том, когда
на Пирре появилась биосфера -- с таким-то количеством сверхновых в
округе. Один из вариантов -- что была (вос)создана одной из предыдущих
(Пирр был заселен в последнюю) волн экспансии. Поскольку при этом
Пирр остался минеральной житницей ;-), то явно у них было другое
отношение к использованию планет.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 14 Ноя 00 01:41
 To   : Igor Silivra                                        Втр 14 Hоя 00 12:48
 Subj : Штампы?
Приветствую тебя, Igor!

 IS>  А вот космические бои Гаррисон описывал в "выборе по Тьюрингу".

     В трилогии "Возвращение к звездам", в "Билле -- герое галактики",
в серии про Стальную Крысу. Список неполный -- что первым пришло на ум.
Hо как раз в "Выборе по Тьрингу" сюжет идет на Земле, и космических
сражений нет.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Pavel Shokin                        2:5020/400      Втр 14 Hоя 00 09:39
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 14 Hоя 00 14:24
 Subj : Курьер SF: Умер Л. Спрэг де Камп
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Fri Nov 10 2000 19:35, Serge V. Berezhnoy wrote to All:

 SB> 6 ноября 2000 года на 93-м году жизни скончался Лайон Спрэг де Камп (L.

Грустно

 SB> быстро вошел в когорту "кэмбелловских" авторов, а в 1939 году, после
 SB> журнальной публикации романа "Lest Darkness Fall", стал одним из лидеров.

Хорошая книжка. А интересно, он еще что-нибудь
альтернативно-историческое написал?

 SB> 60-х де Камп пишет несколько исторических романов, однако наиболее

А что за исторические романы?

С уважением, Павел

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 14 Hоя 00 09:39
 To   : All                                                 Втр 14 Hоя 00 14:24
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Tue, 14 Nov 2000 02:28:38 +0000 (UTC), "Anton Farb"
<anton@imf.zt.ua> wrote:

(поскипано)

>        Я,  как  и  офицер  стражи  Арнольд,  обиделся.  Обиделся  на БУ, от
>которого  ждал  гораздо большего, а получил очередной приключенческий роман,
>сдобренный  банальными  откровениями.

А когда произведения Лукьяненко были иными? Другое дело, что в ранних
вещах приключения были более лихо закрученными, а откровения не
настолько вымученными и пресными. То ли Лукьяненко стареет, то ли мы
взрослеем и теряем потребность в костылях для духа и протезах морали.
Перечитал я недавно "ЛГ/ИИ"... неужели я ЭТО читал взахлеб и не мог
оторваться? Плоские герои, штампованный сюжет, озлобленность и
эгоцентризм из каждой щели... а ведь всего-то 3-4 года прошло.

(и тут поскипано)

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Втр 14 Hоя 00 09:46
 To   : Mikhail Ivanov                                      Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Курьер SF: "Дюна" на TV
Hello Mikhail!

02 Nov 00 16:59, Mikhail Ivanov wrote to All:

> [...]

       Просьба срочно привести квотинг к общепpинятым стандаpтам. Повторные
наpушения будут наказываться.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Втр 14 Ноя 00 14:22
 To   : All                                                 Втр 14 Ноя 00 22:51
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Anton Farb wrote in message ...
> [...]
чем
>приколы  отличаются  от  аллюзий,  я  поясню:  уместностью.  И Экзюпери в

Это почему же ? А темник Суворов не возмущает ?
Это же альтернативная история _нашего времени_.
Те люди, которых мы знаем, вполне могут в ней существовать и иметь другую
судьбу. _Отличия_ того мира от нашего только острее воспринимаются, когда
ты видишь узнаваемых персонажей и видишь разницу.

>        Я  бы  назвал  "Искателей неба" самой неудавшейся книгой
Лукьяненко.
>Не  самой  неудачной  - тут пальму первенства оспаривают "Геном"
А мне Геном нравится ...
>и "Не время для  драконов"
А это было вообще здорово. Идея вменяемого _хозяина_, который любит
и принимает мир во всей его полноте и будет за него в ответе, была тогда
крайне своевременна.
А нынче в какой-то мере осуществилась на практике :)

> [...]
хорошим
>антуражем.  Но  для  заявленной  тематики  он  слишком  несерьезен.
Слишком
>поверхностен. Слишком пуст.
Почему? Я например не встречал еще такой идеи в фантастике.
Рано или поздно каждый задает себе вопрос, почему Христос поступил так, как
поступил. Почему он твердил, что царство его _не_ от мира сего.
Почему он не мог накостылять, кому следует, и пойти делать конкретное добро
на
земле, с кулаками, так сказать. Ведь человеку, исцеляющему мертвых, было
наверное многое под силу.
Однако Христос употреблял свое слово больше для увещевания, и предпочел
принять мученическую смерть на кресте ради спасения душ людей, задав тем
самым высочайший  моральный идеал для последующих поколений.
Такого кстати ИМХО нет ни в одной религии - чтобы бог настолько любил людей,
что страдал и умер за них. Именно это отличает христианство - не только
закон,
или договор с богом, не только личный пример Будды, но любовь бога к чисто
конкретному человеку, даже я бы сказал, вера бога в человека.
(Hе случайно именно западная христианская цивилизация добилась таких
успехов в деле свободы :)

Ну так Лукьяненко описал нам обратную ситуацию.
Пасынок божий, искушаемый дъяволом, ошибся и начал рулить человечеством
сам, не доверяя ему. Отсюда вся эта фигня с железом - как младенца содержат
в безопасном манеже. Соответственно, народ, видя это, законно стал
ориентироваться не на любовь и духовный рост, а на чисто конкретную власть
над людьми и вещами. Искупитель, поняв наконец, что ошибся, низвергнул сам
себя в ад, дав наконец человечеству свободу, и пытаясь дать тот пример,
который должен был дать в самом начале.

Hо правда Искупителю труднее поступить как Христос, т.к. нормальный Христос
сам был Богом, и знал , что воскреснет, знал, что там и как на небесах.
Искупитель же мог полагаться только на свою веру и Слово.

Можно еще заметить, вспоминая то, что говорилось про Искусителя, что он
не совсем похож на нашего Антихриста, а скорее частично похож на Христа.
Hо это может быть глюк, так как образ Искусителя мог быть сделан
прямым переворачиванием черт Искупителя.

Вот так примерно я понял этот роман. И что тут примитивного ?
Чтобы лучше понять ценностные установки нашего мира, вполне резонно было
изобразить во многом ему противоположный.

P.S. А кто там правильный новый Искупитель - я не знаю. Ильмар вроде мыслит
правильно, но он не Бог, и чудеса делать не умеет.
Жерар - умеет исцелять, но не имеет идеологии. В общем, чисто RPG.

P.P.S. Сам я в Бога не верю, но любовь Христа - это круто :))

 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Втр 14 Hоя 00 14:30
 To   : All                                                 Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Igor Stratienko wrote in message ...
>То ли Лукьяненко стареет, то ли мы
>взрослеем и теряем потребность в костылях для духа и протезах морали.

Лукьяненко осваивает новые горизонты. Не все же об одном и том же
писать. А стареют как раз те, кто не верит себе и начинает искать
заумных текстов.
>Перечитал я недавно "ЛГ/ИИ"... неужели я ЭТО читал взахлеб и не мог
>оторваться? Плоские герои, штампованный сюжет, озлобленность и
>эгоцентризм из каждой щели... а ведь всего-то 3-4 года прошло.
Духовный рост так и лезет из каждой щели :)

Ситуация в стране изменилась, не видишь, что ли ?
Раньше можно было думать только о выживании в море беспредела, а
сейчас задумались о возрождении. Вот и тексты разные.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 14 Hоя 00 20:29
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Как правильно вести войнy
HI, Pavel!

В понедельник 13 ноября 2000 07:09, Pavel Viaznikov писал к Alex Medvedev:
 PV> Вот я спросить хотел - а кроме Дика и Лазарчкуа есть книги, где Япония
 PV> победила? Именно Япония.
  Есть. У японцев.

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 14 Hоя 00 20:30
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Штампы?
HI, Evgeny!

В понедельник 13 ноября 2000 14:11, Evgeny Novitsky писал к Shumil:
 EN> Груз пpинято закpеплять.
  А отчего "Рязань" утонула, знаешь?

 EN> Завис - выстрелил :) А где горизонтальный полет?
  В курсе, как работают штуpмовики?

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Felix Zaliaev                       2:5093/36       Втр 14 Hоя 00 20:44
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 02:51
 Subj : Близится утро
  Хаюшки Вам, о All!

  Как не стыдно мне в этом пpизнаться, но я не читал "Берега". А вот сабж
сегодня купил не задумываясь. И теперь вот не знаю, что делать? Поставить книгу
на полку и не доставать ее оттуда, пока не прочитаю "Берега"? Или можно читать
эту
дилогию "задом наперед"? Что подскажете?

  С наилучшими.. Maverick

--- GoldED/W32 3.0.1-asa8
 * Origin: Сбылись мечты идиота! (С) Ильф и Петров (2:5093/36)
 From : Dmitry Oliferuk                     2:5003/82       Втр 14 Hоя 00 02:22
 To   : Vlad Choporov                                       Срд 15 Hоя 00 02:51
 Subj : Штампы?
Hilo, Vlad!

12 Hоя 00 12:54, Vlad Choporov /->/ Igor Silivra:

 VC> Hy так pyдy он только в однy стоpонy возил, а обратно -- деньги за
 VC> pyдy. И, с помощью Язона, хорошие деньги.
Обратно он оpyжие возил, насколько я помню ;)

gl

... Еще по одной, и пора назад (С) Зоопарк
--- Дедогол+ 1.1.4.7
 * Origin: Stop that crazy train! (2:5003/82)
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Суб 11 Hоя 00 21:50
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 02:51
 Subj : Концерты Олега Медведева
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello All!

Вот, просят кинуть. Хоть и поздно, но все-таки пpо завтрашний концерт еще может
быть актуально.

Сабж в понедельник (13-го) и среду (15-го). В понедельник - клуб "Зеркало",
т.932-20-48; от м."Проспект Вернадского" автобус 715 до ост. "Медицинский
центр", ул. Раменки, 17/2. В среду - д/к "Маяк", 10 минут от м. "Улица академика
Янгеля", ул. Газопровод, д.3. Начало обоих концертов -- 19-00, билет стоит 30 p.

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

                        [Team Вам котенок не нужен?]
--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Втр 14 Hоя 00 19:49
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 15 Hоя 00 11:35
 Subj : "Док" Смит

           Здравствуйте, _Serge_. Проходите, садитесь. Итак...

13 Hоя 2000 в 02:10 некто Serge V. Berezhnoy настучал на Slawik Sergeev:

 SB> Это он и есть. Точнее, он бы и был, если бы этот сериал им писался. От
 SB> Эдварда Элмера "Дока" Смита там только имя. Сериал о д'Аламберах - все
 SB> 10 романов - писал Стивен Голдин в 1976-1985 годах, сам же Смит умер в
 SB> 1965-м. Возможно, Голдин использовал какие-то наработки "Дока" Смита,
 SB> но никаких законченных текстов из этой серии после Смита не осталось.
Интересно... Что характерно, в попадавшемся мне в руки издании (серия "Стальная
крыса") имя Голдина нигде даже не упоминалось. С чего бы? Зачем понадобилось
издавать сериал под чужим именем?

           Ну пока, гражданин Berezhnoy, пока... Мы еще встретимся.
     [Team *ABBA*] [Team *Hеграмотных - УЧИТЬ!!!*] [Team *УИС МЮ РФ*]
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Расстегивать джинсы - каждый раз неожиданность... (2:5004/79.6)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 07:11
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 11:35
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко   "Близится утро" [2/2]
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Dmitry Startsev wrote:

> [...]
> конкретному человеку, даже я бы сказал, вера бога в человека.
> (Не случайно именно западная христианская цивилизация добилась таких

А почему восточная христианская цивилизация не добилась
аналогичных успехов?

Хотя... говорят, "Беларусь - самое демократическое
государство в мире" (с) Лукашенко

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 07:13
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 11:35
 Subj : Re: Близится утро
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Felix Zaliaev wrote:

> [...]
> книгу на полку и не доставать ее оттуда, пока не прочитаю "Берега"? Или можно
> читать эту дилогию "задом наперед"? Что подскажете?

Ни в коем случае. БУ без ХБ покажется отстойнейшим из
отстоев. Потому как собственно мир прописан в первой части,
будешь спотыкаться постоянно и под конец бросишь,
разочарованный. Имхо...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 15 Ноя 00 00:54
 To   : Dmitry Startsev                                     Срд 15 Hоя 00 11:35

Во вторник 14 ноября 2000 14:22, Dmitry Startsev писал к All:
 DS> ИМХО нет ни в одной религии - чтобы бог настолько любил людей, что
 DS> страдал и умер за них. Именно это отличает христианство - не
  БУддисты к этому близки. Hо у них Бога нет вообще. Атеистическая pелигия,
блин.

 From : Alexandr Kopyl                      2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 08:58
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 11:35
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: "Alexandr Kopyl" <rumata@card.kyiv.net>

--
rumata@card.kyiv.net (main)
upyr@ukrpost.net (reserve)

> [...]
DS>конкретному человеку, даже я бы сказал, вера бога в человека.
DS>(Не случайно именно западная христианская цивилизация добилась таких

Ну вот. Каких успехов? . Думай, что пишеш?
А так хорошо читалось...8(

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KyivNet ISP (2:5020/400)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 15 Ноя 00 09:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 15 Hоя 00 13:42
 Subj : Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>  DS> ИМХО нет ни в одной религии - чтобы бог настолько любил людей, что
>  DS> страдал и умер за них. Именно это отличает христианство - не
AT>   БУддисты к этому близки. Hо у них Бога нет вообще. Атеистическая pелигия,
AT> блин.

Ну это вообще не совсем религия.
Нет противопоставления тварь-творец, нечего и связывать. ;)

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 15 Hоя 00 12:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 15 Hоя 00 13:42
 Subj : Штампы?

В понедельник, ноябpя 13 2000, в 11:07, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

И струей отель задевает? ;)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 15 Hоя 00 12:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 15 Hоя 00 13:42
 Subj : Штампы?

Во вторник, ноябpя 14 2000, в 20:30, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   А отчего "Рязань" утонула, знаешь?

Что есть "Рязань"?

 AT>   В курсе, как работают штуpмовики?

Неужто висят на стpуе? ;)

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 10:05
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 13:42
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Tue, 14 Nov 2000 11:30:40 +0000 (UTC), "Dmitry Startsev"
<startsev@x4u.lebedev.ru> wrote:

>Лукьяненко осваивает новые горизонты.

Ну-ну... отбойный молоток тов. Стаханова ему в руки. А я лицезреть эту
"дОбычу полезных ископаемых" не желаю. Ладно бы уголь там добывал или
еще какой минерал... так нет ведь, ему буказоиды подавай. :)

>Hе все же об одном и том же писать.

Вот и я о том же. Уж сколько лет прошло, а Лукьяненко все детишек
мучит(и мочит)... надоело.

>А стареют как раз те, кто не верит себе и начинает искать
>заумных текстов.

Мнэээ... я вот, к примеру, заумных текстов не ищу. И легких не ищу. Я
качественных жажду и алчу - уровня Стругацких, Лема или хотя бы Фрэнка
Херберта. Мне не надо выспренно и высокомерно вжевывать лицемерные
морали - не нуждаюсь я в них. Мне надо, чтобы было над чем глобально
подумать унд осмыслить - а с этим у Лукьяненко всегда было туго. Как
раз этим он некоторым и нравится: все разжевано и в рот положено,
осталось только проглотить. Льстит самолюбию, понимаш: Лукьяненко
прочитал - и вроде как к некой мудрости приобщился, сокровенных знаний
познал.

>Духовный рост так и лезет из каждой щели :)

Hу, дык, спрашиваш...

>Ситуация в стране изменилась, не видишь, что ли ?
>Раньше можно было думать только о выживании в море беспредела, а
>сейчас задумались о возрождении. Вот и тексты разные.

Охх... при чем тут "беспредел" и "возрождение"? И как весь этот бред
может отразиться на текстах? Мне, дураку старому, этого не понять :(

------------

 From : Alexey Gerasimovich                 2:450/166       Срд 15 Ноя 00 09:37
 To   : All                                                 Срд 15 Ноя 00 13:42
 Subj : Еще одна рецензия на "Искатели неба" Лукьяненко
  Мир в дом твой, All !

  http://knari.aha.ru/books/articles/sky_find.html

                            Владимир Кнари

                        Сделать правильный шаг

          (рецензия на дилогию "Искатели неба" С.Лукьяненко)

  В  1998  году вышел роман Сергея Лукьяненко "Холодные берега", где в
конце  впервые  были  написаны  слова  "конец первой части". Тем самым
автор  дал  понять  читателям,  что продолжение не только возможно, но
будет. И будет обязательно!
  Вот  только  писать  это  самое  продолжение  он не спешил, хотя его
постоянно  и  спрашивали:  ну  когда  же?  Спустя почти три года после
появления  первой  книги  Сергей  заявил  со страниц своего сайта, что
продолжение  наконец-то  начато.  Лишь  с названием до самого конца он
никак не мог определиться.
  Наконец  книга  вышла,  принеся  название  не  только  второй  части
("Близится утро"), но и всей дилогии - "Искатели Неба".
  Книга  вышла...  Честно  говоря,  я  надеялся, что этот долгожданный
второй  том принесет ясность в те вопросы, которые у меня возникли при
прочтении  "Холодных берегов". Однако окончание истории второго Мессии
принесло  новое  видение  миру  Искупителя,  с  которым вопросов стало
только больше...
  Вообще,  на  мой  взгляд,  за  красивым и легким языком Сергея порой
скрывается  множество логических неувязок. Здесь я говорю не конкретно
о дилогии "Искатели неба", а о творчестве Лукьяненко в целом.
  Иногда   требуемый   результат   достигается   чисто  по  российским
традициям,  хотя  очевидное  и  простое  решение  лежит на ладони. А в
другом  случае  основная  идея,  на  которой  строится практически все
повествование,  оказывается  лишь  ширмой  для второй идеи, скрытой не
только от читателя, но и от главного героя...
  То же самое можно проследить и в этой книге.

  С  чего  начинается  дилогия?  С того, что Ильмар-вор встречается по
пути  на  каторгу  с мальчишкой, владеющим Словом. Они вместе бегут, а
чуть  позже  выясняется,  что  этот "малолетний преступник" - бастард,
незаконный отпрыск правящего Владетеля.
  Маркус,  маленький  принц,  до  которого  почти  никому не было дела
многие  годы,  вдруг  оказывается  известен  всей  Державе  как  самый
страшный "враг народа".
  Неожиданно  быстро он становится "взрослым", но эта его "взрослость"
во  многом  лишь  кажущаяся. Внутри он все еще ребенок. Пусть хороший,
добрый,  иногда  хитрый,  но  все  же  ребенок.  И потому до встречи с
вором-Ильмаром   он  просто  бежит  от  ищеек,  не  задумываясь  еще о
собственном предназначении и дальнейших действиях...
  Вообще,  довольно  спорен  вопрос о "святом" предназначении Маркуса.
Фактически,  такой  путь для него выбрали его случайные спутники, лишь
только узнав о том, что он владеет Изначальным Словом.
  Поверить в желаемое всегда очень легко...
  Да,  Маркус  силен,  так как Изначальное Слово позволяет ему творить
то,  что  иным  не под силу. Но, простите, почему же сразу Искупитель?
Разве  пасынок Божий начал свой путь именно с таких деяний? Нет же, он
повел людей за собой совсем по иной причине!
  А  Слово,  если  я  правильно  понял  историю этого мира, Искупитель
принес   как  дар  Божий.  Дар,  который  был  призван  сделать  людей
счастливей.  И  уже  в  "Холодных  берегах"  можно  было  задуматься о
необходимости  "второго  пришествия"  Изначального  Слова.  Так ли оно
нужно миру, если ни на йоту не приблизило людей к Счастью?
  Тем  более, что в тех же "Холодных берегах" есть упоминание об этом,
когда  в  газете Ильмар читает почти еретическую фразу епископа Жерара
Светоносного:  "Слово  Потаенное  дано  было Искупителем не для пользы
людской, а в искушение и назидание".
  Думаю,  Жерар  был  лишь  отчасти  прав.  Слово дано было все же для
пользы,  но  когда  Искупитель  понял,  чем  обернулся этот дар, он не
просто   покинул  престол,  а  сам  отправил  себя  в  ледяные  адские
чертоги.
  И после этого совсем уж непонятным для меня становится присоединение
во  второй  книге  самого  Жерара  к  числу  апостолов  нового Мессии.
Неужели же вся его "ересь" всего лишь показуха, в которую он не верит?
Так ведь верит, как показывает "Близится утро". Но тогда что заставило
его  пойти  за Маркусом? Я еще могу понять, почему он не выдал Ильмара
властям,  помог  найти Маркуса, но присоединился... совершенно неясная
ситуация...
  А как остальные спутники Маркуса становились таковыми?
  Летунья  Хелен  волею  случая оказывается причастной к побегу Марка,
затем за обещание полной амнистии пытается выследить его и доставить в
Версаль,   и   только   поняв,   что   прячет  на  Слове  юный  принц,
присоединяется  к  нему.  Присоединяется, так как осознает, что теперь
она знает слишком много, а потому жизнь ее ломаного гроша не стоит.
  Луиза  всегда  чувствует  себя  в  ответе  за  других,  и изначально
пытается  просто  спрятать  Марка  от  гнева  Владетеля.  Затем, также
опасаясь за собственную жизнь, она решает следовать за ним.
  А  вот  уже по идейным соображениям эти две женщины начинают идти за
принцем  после  присоединения  к  ним Арнольда, который уверовал после
наглядного опыта по использованию Изначального Слова.
  К  концу  первой книги Маркус имеет четырех из положенных двенадцати
апостолов.
  Монах  Йенс  присоединяется  также  лишь по необходимости. За помощь
Ильмару  в  побеге  из  подземелий  Урбиса  Церковь  его по головке не
погладит.
  Престарелый  лекарь  Жан,  похоже, решает двинутся на поиски Маркуса
лишь   из   праздного   любопытства,   да   из   проснувшейся  любви к
приключениям.
  Граф Антуан Лионский фактически тоже "случайный" апостол. Его цель -
понять Маркуса, о котором он до сей поры практически и не знал ничего.
  О  Жераре  Светоносном я уже вспоминал выше. Брат Луи и мадьяр Петер
скорее  не  к Маркусу присоединились, а за епископом Жераром пошли. Из
благодарности.
  Руссийскому  шпиону Фариду Комарову по большому счету вообще плевать
на  Искупителя. Он только не желает, чтобы Изначальное Слово досталось
Державе.  А  если  уж  не  Ханству, так лучше никому. "Что не съем, то
покусаю".
  Ну,  и  для  ровного  счета  в  конце добавляется капитан иудейского
корабля Адмони, который всю жизнь ждал мессию, а будет им Марк или кто
другой, его тоже не волнует.
  Что  мы  получаем  в  итоге?  А  то,  что большинству так называемых
апостолов  нет  дела  собственно до Марка. И только считанным единицам
важен  Марк-Искупитель. Так почему же они слепо идут за ним? Почему не
покидают, когда тот уже не нуждается в их помощи?
  Неужели  странное  (божественное?) влияние Маркуса настолько велико,
что   некоторые   его  спутники  преображаются  коренным  образом?  Уж
насколько  профессионалом  выглядел  стражник  Арнольд в первой книге,
настолько же беспомощным юнцом он предстает перед нами во второй.
  Посудите  сами,  после  потери Ильмара Арнольд становится фактически
главным  в окружении принца. И именно он рекомендует двигаться Маркусу
в Иудею через Паннонию, где у него множество родственников.
  Во-первых,  неужели  у  Церкви и Владетеля такой огромный недостаток
толковых  людей  в  сыске?  Ну почему лекарь Жан и епископ Жерар путем
простейших  логических  построений с легкостью выясняют, куда двинется
новоявленный  мессия,  и  только  Церковь  со  Стражей, говоря словами
лектора  из  "Карнавальной  ночи",  "не в курсе дела"? Даже руссийский
шпион,  вроде  бы  меньше  знающий Маркуса и его сподвижников, ищет их
именно в Паннонии.
  Во-вторых,  сам  Арнольд  далеко не новичок в Страже, то есть должен
понимать,  что  предложенный  им  путь - самый очевидный. А уж знать о
том,  что  в  такой  ситуации  даже родственники могут предать в любой
момент,  он  был  просто обязан. А если уж обратился к ним за помощью,
то  следовало  бы  вести  себя  более  осмотрительно,  а  не бегать по
крупнейшим дамским магазинам да по известнейшим баням.
  Спрашивается,  как  же он раньше-то так успешно выслеживал Ильмара с
Маркусом?  Или  за  него  думал  кто-то  другой?  Тогда  где  же  этот
"инкогнито" теперь?

  Довольно  интересным  для  меня  оказалось  появление в романе графа
Антуана  Лионского.  Наверное,  только слепой не узнает в нем великого
Антуана  де  Сент-Экзюпери.  Появление  такого  персонажа,  во  многом
повторяющего   прототип,   поневоле   приводит  к  ассоциациям  с  его
"Маленьким принцом". "Мы в ответе за тех, кого приручили" - эта фраза,
пожалуй, на сегодня самая известная из всей книги летуна нашего мира.
  Маркус  -  тот же самый маленький принц. Вот только "прирученными" в
данном  случае  оказываются  сподвижники,  возомнившие себя апостолами
нового  Искупителя.  Пусть  неосознанно,  но он понимает, что эти люди
доверились  ему,  пошли  за  ним, и это знание косвенно убеждает его в
правоте  возложенной  на  него миссии. Но настоящий Маленький Принц не
умел  _использовать_  людей. А Маркус это делает постоянно. Использует
не   по  случайности,  использует  целенаправленно,  не  задумываясь о
последствиях.  И когда его иногда тычут носом, как нашкодившего щенка,
он  всего  на  миг  осознает, что люди-то гибнут (достаточно вспомнить
судьбу   каторжников  и  охранников,  упустивших  Марка  на  Печальных
Островах).  Но  Марк  продолжает использвать людей и идет дальше, лишь
слегка сожалея об утрате.
  И,  похоже,  единственным,  кто  это  замечает,  является все тот же
Ильмар.  А  Антуан, изначально призванный понять, кем же на самом деле
является  Маркус,  честно  признается,  что не может этого сделать, но
слепо продолжает следовать за ним...

  Hо я отвлекся. Вернемся к апостолам.
  Многие  из  них изначально идут к Маркусу, чтобы взглянуть на него и
высказать  свое мнение. Однако, как выясняется, они не видят человека.
Они  видят  лишь  Изначальное  Слово,  которым этот человек овладел, и
Слово  это им так застилает их собственные глаза, что они уже не могут
посмотреть в глаза правде.
  Выходит,  что  предполагаемый  новый  Искупитель  не речами и делами
своими  повел  людей  за  собой,  а  всего  лишь даром первого пасынка
Божьего!  Какие  уж  тут  божественные  дела,  когда  Маркус  только и
печется,  как  бы  шкуру свою спасти. Тут не до добродетели. Вот когда
спасется,  тогда  да, "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет
обиженный"!
  Довольно  странный  образ складывается. И как уж тут Антуан не сумел
такой очевидной вещи углядеть?
  Да и нужен ли был вообще пасынок Божий? Что понял первый Искупитель,
раз  сам  ушел  в  адские  льды?  Возможно, не только ненужность Слова
осознал он, но и путь свой, приведший к правлению Державой. А ведь все
указывает  на  то,  что Маркус станет новым правителем мира, которого,
возможно, и будут принимать за Искупителя.
  Зачастую бывает крайне тяжело понять, что же желал показать автор на
самом  деле.  И так же часто этого не может сказать никто. Иногда даже
сам автор. Лукьяненко же вообще не дает прямого ответа, он рисует лишь
редкие штрихи, за которыми каждый читатель сможет увидеть свою Истину.
  Точно  так  же  и  его  герои  видят свой собственный путь к Богу. И
одиннадцать   из   них  уходят  за  Маркусом,  похоже,  совершенно  не
задумываясь,  зачем  это  делают.  И  при этом с осуждением смотрят на
единственного  отступника. "Короля делает свита". И будущего Владетеля
Маркуса  его свита делает Искупителем. А народ, он поверит... на то он
и народ.
  Ильмар  же,  по  всей  видимости,  понял,  что  не нужен миру второй
Искупитель-Искуситель.  И  понял, что прав руссийский шпион Комаров со
своей  "Аквинской  ересью", прав, когда говорит, что Бог и Дьявол, оба
они  внутри  человека. Бог дает человеку право выбора, Дьявол пытается
его лишить этого права, заставляя выбрать угодный ему путь. Hо вся эта
борьба происходит лишь в голове, в разуме человека.
  И искать Искупителя нужно в себе. Искать небо нужно в себе. И винить
за грехи пред ним тоже только себя...
  "Сделать  правильный шаг, вот в чем путь к Богу", - говорит Фарид. И
затем  следует  за  Маркусом.  А Ильмар делает шаг в другую сторону от
будущего  правителя,  тем  самым  становясь  единственным,  "предавшим
Искупителя". Становясь Истинным Искателем Hеба.

  14.11.2000

  E-mail:   knari@aha.ru
  Internet: http://knari.aha.ru
  FidoNet:  2:450/166@FidoNet

\|/ Вcячеcких благ вам...         * nr: Дж.Р.Р.Толкин "ВК. Содружество Кольца"
    Минск, 15 Hоя 2000, 09:37 [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

* Оригинал написан в BEL.BOOKS
* Скопировано в RU.SF.NEWS
* Скопировано в RU.LUKIANENKO

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: bk@galaktika.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166)
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 15 Hоя 00 09:28
 To   : Anton Farb                                          Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [1/2]
Hello Anton!

14 Nov 00 05:28, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> грубоватой речью рассказчика Ильмара (представьте себе
 AF> набожного  Рэда  Шухарта...  ничего  себе  задачка,  правда?)

;) См. последний абзац "Пикника".

 AF> споре. Ильмар, с которым вольно или невольно  олицетворяет себя
 AF> читатель,

_Отождествляет_? Или речь идет о крутом интеpактиве? ;)

> [...]
 AF> не опровергает. Он слушает.   Внимает.   И,  видимо  из  боязни
 AF> автора  ошибиться,  всю  книгу болтается,  как...  гм...  фекалии  в

Вот из-за таких "перлов" в нынешних pецензиях другие любители фантастики
начинают гоpячо сочувствовать ругаемому автору вместо того, чтобы понять его
неправоту, а любители других жанров укpепляются во мнении, что фэндом состоит
сплошь из хамов и малолеток. А начал как будто бы дельно... Жаль.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 15 Hоя 00 10:25
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : Встречи с Лукьяненко
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

    Кто еще не в курсе - на этой и следующей неделе в Москве проходит ряд встреч
с Лукьяненко.

--- Тут начинается файл objavl.txt ---

                        ВСТРЕЧИ С СЕРГЕЕМ ЛУКЬЯНЕНКО

В ноябре в г. Москве состотся ряд встреч Сергея Лукьяненко с читателями.

   * 14 ноября, 17:00.
     Магазин "Молодая гвардия" (м. "Полянка"). Презентация книги "Близится
     утро".
   * 15 ноября, 17:00.
     Магазин "Москва" (м. "Пушкинская"). Презентация книги "Близится утро".
   * 16 ноября, 18:00.
     Московский авиационный институт. Встреча со студентами МАИ.
   * 20 ноября, 17:00.
     Магазин "Библио-Глобус" (м. "Лубянка"). Презентация книги "Близится
     утро".
   * 22 ноября, 17:00.
     Московский Дом Книги (м. "Арбатская"). Презентация книги "Близится
     утро".
   * 23 ноября, 17:00.
     Магазин "Мир печати" (м. "Белорусская", ул. 2-я Тверская-Ямская,
     д.54). Презентация книги "Близится утро".

       Русская фантастика => Страницы писателей => Сергей ЛУКЬЯHЕHКО
                               => Объявления
--- А здесь objavl.txt кончается ---

... Как мне не хочется идти сегодня в гости...
 * Origin: Детей - жалко. Хотя и сволочи. (2:5020/194.71)
 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 11:41
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : Re: Близится утро
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

Felix Zaliaev <Felix.Zaliaev@f36.n5093.z2.fidonet.org> wrote:
> Или можно читать эту > дилогию "задом наперед"? Что подскажете?
Мнэ-э... не советую.
На мой взгляд "Близится Утро" - не самостоятельная книга,
а "всего лишь" завершение романа.
Из-за чего и возникло большинство разочарованных.
Если читать роман подряд целиком - эффект будет наилучший.
По-моему. Hаверное.

Некоторые книги, конечно, интереснее читать в обратном порядке -
сначала догадываешься о чем вообще речь, потом с не меньшим
интересом сравниваешь свои догадки с авторским замыслом :-)
но не в этом случае все-таки.

Bye
       Tim
 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 12:52
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Alexandr Kopyl wrote in message <974267917.298726@titan.kyiv.net>...
>чисто
>
>Hу вот. Каких успехов? . Думай, что пишеш?
>А так хорошо читалось...8(
А ты знаешь более свободный мир чем они ? :)

 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 12:58
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Vladislav Slobodian wrote in message
<3A120C94.C7F65DF7@cityhall.novosibirsk.ru>...
>А почему восточная христианская цивилизация не добилась
>аналогичных успехов?
Ну традиционно это объясняют тем, что в восточной традиции патриарх
подчинялся цезарю (то есть опять же правителю земному :).
А в западной традиции земных правителей было много, а над ними один Папа.
Потом протестанты правда и Папу отправили на покой, стали индивидуально
с Богом разговаривать.

 From : Alexandr Kopyl                      2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 15:20
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : Re: Штампы?
From: "Alexandr Kopyl" <rumata@card.kyiv.net>

rumata@card.kyiv.net (main)
upyr@ukrpost.net (reserve)
Долгой ночи, смертные.

VB>Хватит спорить, горячие латышские парни!

Ты прав, Владимир. Нормальный флейм выродился в Аллах знает что.8(
Нашла коса на на утюг.

VB>серьезно консультировался с моими колегами, то среди достоверной
информации
VB>обязательно окажеться кусок, из которого становиться понятно что автор не
VB>работал в этой сфере и не знает реалий.
Что есть есссно. Хотя реалии зачастую так разлияаються друг от друга, что
сложно утверждать наверняка.

VB>Hапишите кто специалист в чем-то ,у вас такие же ощущения или вы
VB>встречали провдоподобные книги (и про какие отрасли)?
"Домой, где римская дорога" - чем не правдоподобна.

 From : Alexandr Kopyl                      2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 15:20
 To   : All                                                 Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : Re: Штампы?
From: "Alexandr Kopyl" <rumata@card.kyiv.net>

--
rumata@card.kyiv.net (main)
upyr@ukrpost.net (reserve)

AT>  А что, не пpоходят? ;)
Если современный стратегический бомбер пройдет в 50 метрах нед землей,
у всех, к то внизу барабанные перепонки полопаються.
Странно, почему никто не использует этот гуменный метот ведения боя?

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 15 Hоя 00 16:08
 To   : Slawik Sergeev                                      Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : "Док" Смит
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Slawik!

Tue Nov 14 2000 19:49, Slawik Sergeev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SS> Интересно... Что характерно, в попадавшемся мне в руки издании (серия
 SS> "Стальная крыса") имя Голдина нигде даже не упоминалось. С чего бы? Зачем
 SS> понадобилось издавать сериал под чужим именем?

"Элементарно, Ватсон". В "ЭКСМО", похоже, уверены, что "Док" Смит более
популярен, чем некий Стив Голдин. Издавали же они антологии произведений
многих авторов под именем одного Желязны или Саберхагена. Или написанные в
соавторстве романы с именем только одного автора на обложке. Обычное дело.

А читателю не стоит верить всему, что написано на забо... то есть, на обложке.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Срд 15 Hоя 00 22:05
 To   : All                                                 Чтв 16 Hоя 00 02:56
 Subj : Re: "Док" Смит
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

"Serge V. Berezhnoy" wrote:

> [...]
>
> А читателю не стоит верить всему, что написано на забо... то есть, на обложке.

Не в защиту ЭКСМО, а только в интересах истины: имя Голдина во всех книгах стоит
на титульном листе.

--

Андрей Мешавкин
Библиография фантастики http://sfbib.freeservers.com

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 16 Ноя 00 00:13
 To   : All                                                 Чтв 16 Hоя 00 02:57
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [1/2]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <974281290@f990.n5020.z2.ftn> Elena Kleschenko
(Elena.Kleschenko@f990.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> грубоватой речью рассказчика Ильмара (представьте себе
>  AF> набожного  Рэда  Шухарта...  ничего  себе  задачка,  правда?)
>
> ;) См. последний абзац "Пикника".

А что, Шухарт там стал _набожным_? Скорее уж "раскаявшимся грешником" ;)
Этакая вспышка религиозной экзальтации вследствие общего исступления.
А набожность - это когда перед тем как гайку метнуть (стражника ножом
пырнуть) надо молитву сотворить типа "С богом!" или "Сестра, выручай!"

>  AF> споре. Ильмар, с которым вольно или невольно  олицетворяет себя
>  AF> читатель,
>
> _Отождествляет_? Или речь идет о крутом интеpактиве? ;)

Тьфу ты! Надо же было так обмишулиться... :(

>  AF> сказать". Он никогда  не  спорит,  никогда  ничего  не  доказывает  и
>  AF> не опровергает. Он слушает.   Внимает.   И,  видимо  из  боязни
>  AF> автора  ошибиться,  всю  книгу болтается,  как...  гм...  фекалии  в
>  AF> проруби.
>
> Вот из-за таких "перлов" в нынешних pецензиях другие любители фантастики
> начинают гоpячо сочувствовать ругаемому автору вместо того, чтобы понять его
> неправоту,

Что-то я не понял, где я ругаю автора. Ильмара - да, такой вот он
безвкусный, "хаотик нейтралом" был, "хаотик нейтралом" и остался.
А автора если в чем и упрекаю, так это в изобилии таких вот "нейтралов"
в его книгах. Впрочем, это его право - изображать героев такими, какими
он их видит. А мое право, как читателя, огорчаться, когда герой на
протяжении всего романа (дилогии!) остается одинаковым.

> а любители других жанров укpепляются во мнении, что фэндом состоит
> сплошь из хамов и малолеток. А начал как будто бы дельно... Жаль.

Тебя что смутило? Выражение "фекалии в проруби"? Больше подошло бы
"затруднения Ильмара в выборе активной жизненной позиции приводят
к тому, что на протяжении всего романа он остается пассивным слушателем
чужих монологов, постепенно превращаясь из героя в телекамеру"?
Да, наверно, можно было и так сформулировать. Hо мне захотелось
сформулировать резче. От обиды, наверное. Или от нежелания писать
пресную рецензию на пресную книгу и уподобляться критикуемому мной
Ильмару, не имеющему своего мнения никогда и ни в чем. А хамить я
никому не собирался, но если и оскорбил чьи-то нежные чувства словом
"фекалии", прошу покорнейше меня простить.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 00:13
 To   : All                                                 Чтв 16 Hоя 00 02:57
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <974192463@p71.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Konstantin Grishin
(Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF>        Обиделся  на БУ, от которого  ждал  гораздо большего, а
>                                           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>  AF> получил очередной приключенческий роман, сдобренный  банальными
>  AF> откровениями.
>  AF>        Мне просто обидно.
>
>     За что обидно-то? Что не написал автор так, как _тебе_ виделось
> продолжение?..

Я тут пару раз сериал один посмотрел... "Каменская" называется. Тоже обидно
стало. Такие актеры - и такую муть играют... Жалко просто. Талант на ветер,
называется...

Так вот с БУ то же самое. Головачева, строчащего свои сериалы, мне совсем
не жалко. И не обидно за него - человек делает то, что может, и так, как
умеет. А вот за Лукьяненко мне обидно, потому что он _может_ писать лучше
и глубже. Может, нутром чувствую что может: раз придумал такой мир, такую
завязку, таких героев - то мог бы придумать и достойную развязку. Ан нет.
Нате вам еще побегушки-пострелюшки, и отстаньте от меня.

Сергей Лукьяненко вот уже который год остается "многообещающим" писателем.
И после прочтения ХБ у меня были надежды, что автор обещания наконец-то
перестанет давать и начнет исполнять. Надежды не оправдались. Вот и обидно.

>     Собственно и вся рецензия об этом. "Я думал что будет так, а нехороший
> автор написал иначе".
>     Ну так и никто в этом не виноват, каждый сам в ответе за свои мысли...

Я думал, что это будет глубокий роман. Может быть, этапный для Лукьяненко,
каким были "Осенние визиты". А вышел "еще один" роман. Бесцветный.

> [...]
> все его книги считаешь неудачными...    Ну, так может стоить отойти от кактуса
> и поискать более подходящую для тебя лично пищу?.. :)))))

Ты знаешь, я, наверное, так и сделаю. Потому что раньше я новых книг
Лукьяненко _ждал_, а теперь - нет. То есть, может и куплю "Танцы на снегу",
когда выйдут - но только если на лотке ничего другого лежать не будет.
Раньше Лукьяненко был одним из "основных блюд" в моем книжном меню, а
теперь превратился в "закуску" для утоления сенсорного голода. Впрочем,
тошноту, как Буджолд и многие прочие, он у меня не вызывает, поэтому можно
и пожевать на досуге...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 16 Ноя 00 00:13
 To   : All                                                 Чтв 16 Ноя 00 02:57
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко "Близится утро" [2/2]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8ur78s$1qn5$1@ddt.demos.su> Dmitry Startsev (startsev@x4u.lebedev.ru) wrote:

> [...]
> судьбу. _Отличия_ того мира от нашего только острее воспринимаются, когда
> ты видишь узнаваемых персонажей и видишь разницу.

Я вообще-то с другой позиции сужу: меня не волнует, насколько уместен
Шварценеггер в мире ХБ/БУ - меня волнует, насколько уместна аллюзия на
Шварценеггера в тексте ХБ/БУ. На моей памяти только Лазарчуку и Успенскому
удалось совместить в одном романе Булгакова и Блазковица; в ХБ/БУ подобное
сочетание Экзюпери и Шварценеггер выглядит эклектично. Про Семецкого я
умолчу.

> А мне Геном нравится ...

Рад за тебя. Нет, я не ерничаю, действительно рад и даже завидую.
У меня "Геном" оставил очень неприятное послевкусие. Как будто автор
посмеялся не вместе с читателем, а над читателем.

> А это было вообще здорово. Идея вменяемого _хозяина_, который любит
> и принимает мир во всей его полноте и будет за него в ответе, была тогда
> крайне своевременна.

"Не время..." я в свое время ;) тоже отрецензировал. Сходи, авось
она еще лежит на сайте Лукьяненко (давно там не был, не знаю, когда
они архивы чистят).

> А нынче в какой-то мере осуществилась на практике :)

Наивный ;)

> Почему? Я например не встречал еще такой идеи в фантастике.

Эээ... Читать надо больше, батенька ;)

[поскипано во избежание оффтопичного флейма]
> (Hе случайно именно западная христианская цивилизация добилась таких
> успехов в деле свободы :)

Хорошо хоть смайл поставил...

> [...]
> себя в ад, дав наконец человечеству свободу, и пытаясь дать тот пример,

У меня осталось впечатление, что "вся эта фигня с железом" - исключительно
для стимпанковского антуража. А насчет удержания младенца в безопасном
манеже, то есть и более эффективные методы, чем экспроприиация железа
из всего мира. Взять хотя бы "Зону справедливости" Лукина...

> Hо правда Искупителю труднее поступить как Христос, т.к. нормальный Христос
> сам был Богом, и знал , что воскреснет, знал, что там и как на небесах.
> Искупитель же мог полагаться только на свою веру и Слово.

У Воннегута было (в "Рецидивисте"? в "Синей бороде"? не помню :( ),
насчет родни Христа. У Хемингуэя: "Все мы притхли, потому что проиграли.
Кто знает, каким был бы Христос, спаси его Петр в Гефсиманском саду?"
(с)"Прощай, оружие!"

Я сейчас веду себя как ф-критик, но исключительно дотошности ради.
Упрекать Лукьяненко во вторичности избранного материала я не собираюсь;
просто когда замахиваешься на _такую_ тему, надо планку не понижать,
а _повышать_, и сильно повышать. Больно конкуренция суровая в области
романов о боге ;)

> [...]
> Hо это может быть глюк, так как образ Искусителя мог быть сделан
> прямым переворачиванием черт Искупителя.

"Тамбовщина Иванов..."

> Вот так примерно я понял этот роман. И что тут примитивного ?
> Чтобы лучше понять ценностные установки нашего мира, вполне резонно было
> изобразить во многом ему противоположный.

Увы, не изобразил Лукьяненко _противоположного_ мира. Вот если бы,
скажем, развилочка была где-то в районе альбигойских войн - с последующим
утверждением манихейства в Европе, мир мог бы претендновать на
_противоположность_, да и то не совсем.

А в ХБ/БУ, несмотря на все отличия в становлении религии, внешне она
от христианства отличается слабо, она ему не _противоречит_, только
слегка раздвигает рамки дозволенного. В общем-то, это логично: какая
разница, каким был Сын (Пасынок) Божий две тысячи лет назад? Важно,
каким его себе представляют миллионы верующих...

Нет, если бы героем ХБ/БУ был не крутой вор, а, скажем, тот же Жерар,
и он меньше внимания уделял бегу галопом по европам, а больше - сути
религии, то, может быть, там и было бы над чем подумать и что оценить.
А так... Ну разве что пошукать черную кошку в темной комнате.

> P.P.S. Сам я в Бога не верю, но любовь Христа - это круто :))

Скажи это Агасферу ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Срд 15 Hоя 00 21:37
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 16 Hоя 00 02:57
 Subj : Встречи с Лукьяненко
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Konstantin!

В Срд Hоя 15 2000 года в 10:25 - кровавый час темной полночи - духи кошмара в
кривых когтях принесли All пергаментный свиток, в коем темный маг Konstantin
Grishin своею кровью начертал нижеследующее:

 KG>      Магазин "Москва" (м. "Пушкинская"). Презентация книги "Близится

Хотелось бы уточнить. Пpезентация -- эксклюзивная?

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
 * Origin: Маленькая, но имхастая ночная нода (2:5025/1024)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 15 Hоя 00 22:48
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 16 Hоя 00 04:39
 Subj : Штампы?
HI, Evgeny!

В среду 15 ноября 2000 12:11, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Что есть "Рязань"?
  Затонувший на днях в Беринговом море сухогpуз.

 EN> Неужто висят на стpуе? ;)
  _Ме-е-едленно_ летят над целью.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 15 Hоя 00 22:49

В среду 15 ноября 2000 12:09, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> И струей отель задевает? ;)
  Наш нет,а вот соседний мотель,на который выходили окна нашего номера - да.;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 15 Hоя 00 23:16
 To   : Dmitry Startsev                                     Чтв 16 Hоя 00 04:39

 From : Grigory Soloviov                    2:5020/1697.97  Срд 15 Hоя 00 16:52
 To   : Alexey Golubenko                                    Чтв 16 Hоя 00 12:12
 Subj : "Близится утро" на лотках.
    Hi Alexey!

 AG>      Я в Одессе ее неделю назад купил.
 AG>        Как долго я ждал эту книгу :) (а она такая тонкая):
 AG>      Кто то знает когда Лукьяненко еще что нить выпустит?
Он у нас в институте будет завтра. Надо будет поинтересоваться.

    С уважением, Grigory Soloviov.

... np: Robert Miles - Meresias
--- [Политика - SUXX] [MАВИАТ -> МАИ 04-511] [e-mail:mondragon@mail.ru]
 * Origin: Win95 или прогулка без провожатых по ночному Чикаго (2:5020/1697.97)
 From : Grigory Soloviov                    2:5020/1697.97  Срд 15 Hоя 00 16:58
 To   : Felix Zaliaev                                       Чтв 16 Hоя 00 12:12
 Subj : Близится утро
    Hi Felix!

> [...]
 FZ> Поставить книгу на полку и не доставать ее оттуда, пока не пpочитаю
 FZ> "Берега"? Или можно читать эту дилогию "задом наперед"? Что
Скачай Берега и прочитай.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 06:21
 To   : All                                                 Чтв 16 Hоя 00 12:12
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко   "Близится утро" [2/2]
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>  >> А так хорошо читалось...8(
>  DS> А ты знаешь более свободный мир чем они ? :)
>   Да.

Ну так колись...

 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 06:29
 To   : "Anton Farb"                                        Чтв 16 Hоя 00 12:12
 Subj : Re: Рецензия  на   роман  С.Лукьяненко   "Близится  утро" [1/2]
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

> [...]
AF> он их видит. А мое право, как читателя, огорчаться, когда герой на
AF> протяжении всего романа (дилогии!) остается одинаковым.

Ильмар NG либо CG. *N, как и *E он быть не может. Если это не ясно - то
хреново читал.

--
Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 14 Hоя 00 14:02
 To   : Leonid Azarenkov                                    Чтв 16 Hоя 00 12:41
 Subj : Опеpация Черный Вихрь - продолжение
Рш, Leonid!

02 Hоя 00 Leonid Azarenkov ==. Arthur Ponomarev:

 LA> Что таое, где достать???

Это оригинал

This Evil Overlord List is Copyright 1996-1997 by Peter Anspach
<anspach@aftermath.math.uoknor.edu>

В переводе называются

"100 ВЕЩЕЙ. КОТОРЫЕ Я СДЕЛАЮ, КОГДА СТАНУ ЗЛЫМ ВЛАСТЕЛИНОМ"

Ищи в и-нете, как всегда... ;)

Yours truly!
Arthur

... Семирылый сырофил