 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 21 Мар 01 17:21
 To   : Mary Dmitrieva                                      Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Принимайте в клуб!
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Mary!

 MD> не могу не согласиться. я и эту-то эху читаю, в основном, для того, чтобы
 MD> узнавать, что нового интересного вышло и что стоит купить.

    Логично. И я тоже, в том числе и за этим читаю.

 MD> у меня не так уж много денег, чтоыб покупать все подряд.

    То же самое.

 MD> кстати, здесь почему-то совсем не вспоминаются мои любимые Дяченки...
 MD> странно. неужт недостойны внимания глубокоуважаемой публики?

    Хм. Тут многокого не вспоминают. ;) Просто мало людей, которые хотят об их
творчествве общаться. Я могу пообщаться, но впечатления окнигах Дяченко у меня
не слишком радужные.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 21 Мар 01 17:35
 To   : Anton Pervushin                                     Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : RE:Принимайте в клуб!
Увидел я, что 17 Mar 01  23:59:02 написал Anton Pervushin для Alexander Bikmeyev
на тему <RE:Принимайте в клуб!> и решил потоптать клаву...

AP> Эксперимент, проведенный Логиновым, показал, что таки невыгодно.
Да не было никакого эксперимента практически... Я конечно Славу очень уважаю и
без раздумий покупаю любую вышедшую его книгу, но идти на почту для того, чтобы
переслать 3 рубля за _рассказ_ - ломает... Был бы роман или хотя бы повесть...
Это во-первых... А во-вторых, там речь шла о совсем другом - о новой, еще не
изданной вещи, а не о том, что уже было издано и выложено в сети... А вообще-то
вы,  писатели, сами виноваты в том, что выложенное в сеть вам дохода не
приносит... Hужно: 1. Выкладывать книгу самому, не дожидаясь, пока ее спиратят.
2. Сделать приписку в начале (или в конце), что если книга понравилась, было бы
весьма неплохо поддержать автора некоей суммой, необременительной, на взгляд
читателя, для его кармана. 3. Указывать в файле счет, на который можно перевести
деньги...
А так, извините, меня ломает _самому_ искать возможность как передать автору
некую сумму... Деньги-то мои _ему_ нужны... Больших доходов с этого конечно не
будет, но пару сотен баксов с романа, выложенного в сеть собрать вполне
возможно... Это если роман хороший, конечно...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: А я в зоопарке работаю. Антилопу гну. (2:5020/1803.0)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 21 Мар 01 19:32
 To   : Mary Dmitrieva                                      Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Кстати, о Дяченко (было: Принимайте в клуб!)
                          Привет, Mary !!! :)

 MD> кстати, здесь
 MD> почему-то совсем не вспоминаются мои любимые Дяченки... странно.
 MD> неужт недостойны внимания глубокоуважаемой публики?

    Кстати, о Дяченко. Новый роман Марины и Сергея под названием "Магам можно
все" должен выйти в самое ближайшее время в серии "Нить времен" московского
издательства "ЭКСМО-Пресс" (в плане выход книги стоит на 30 марта 2001 г.). На
наш взгляд, это один из лучших романов Дяченко (уже успели прочесть его в
распечатке). Книга выйдет с иллюстрациями харьковского художника Александра
Семякина.
    А на 26 марта в той же серии в плане стоит выход переиздания романа "Рубеж"
(Дяченко-Валентинов-Олди) одним толстым томом, опять же с иллюстрациями
Семякина.
    Даже если типография немного и "протормозит", все равно в первой половине
апреля обе книги должны появиться в продаже.

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 21 Мар 01 21:04
 To   : All                                                 Чтв 22 Мар 01 00:56
 Subj : Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985213639@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>   Просто Лукас, будучи, кроме всего прочего, фанатом самурайских фильмов, не
> имел, в отличие от Куросавы, своего Мифунэ. ;) И потому был вынужден
> довольствоваться тем, что кто-то где-то когда-то видел. ;) Кстати, бои у
> Куросавы как бы сам Мифунэ и не ставил...

Hе-а. Я буквально три дня назад посмотрел "Семь самураев", так там
в титрах сказано - "боевые сцены при участии федерации традиционных
боевых искусств Японии" (так переводчик прочитал; по идее - Будокан).
А Мифунэ, при всей гениальности своей актерской игры, каких-либо
чудес фехтования в "Семи самураях" не показал: махал своим но-дачи
(ну и бандура, скажу я вам... не хуже эспадона) налево и направо...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 21 Мар 01 08:06
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 22 Мар 01 01:40
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Wed Mar 21 2001, Vladimir Borisov => Vladislav Zarya:

 VB> Вот-вот. С "Очага" всё и началось. Это было первое произведение Рыбакова,
 VB> по которому я не смог найти общих точек сопpикосновения, например, с
 VB> Керзиным и Якубовским, а до того вообще практически не было никаких
 VB> разногласий с ними.

А по поводу Звягинцева разногласий не случалось? Я на Якубовского пpямо обиделся
после того, как он мне _так_ разрекламировал "Одиссей покидает Итаку", как
лучшее произведение года и вообще, и я его тут же купил, прочел и... "такая
гадость!" (с) МN

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Срд 21 Мар 01 22:49
 To   : Anton Farb                                          Чтв 22 Мар 01 01:40
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
Привет, Anton!

20 Мар 01 23:09, Anton Farb (2:5020/400) обpатился к All:

> [...]
 AF> 2)по содеpжанию: большая часть yмопостpоений Рыбакова о величии России
 AF> сводится к доказательствy ничтожества Запада. Пpям как в КВH: "Что,
 AF> деpжавy поднимем? Нет, Амеpикy опyстим!" ;) Я понимаю, что национальной
 AF> идеи без Общего Врага не бывает, но yж очень много передергов допyскает
 AF> Рыбаков в своих описаниях меркантильного Запада. А единственная
 AF> констpyктивная концепция "Россия - светоч пpавославия" легко опpовеpгается
 AF> самим автоpом...

 AF> Hy вот. Хотел вкpатце. Накатал пол-экpана. Эк все-таки глyбоко цепляет

Hy, в общем, многое совпадает :) Может быть, акценты по pазномy расставим, а так
почти все есть...

С yважением,

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Срд 21 Мар 01 22:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 22 Мар 01 01:40
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
Привет, Vladimir!

21 Мар 01 05:02, Vladimir Borisov (2:5007/1.45) обpатился к Vladislav Zarya:

 VB> Я соласился бы с Вами, если бы Вы показали хотя бы направление к тем
 VB> местам, в которых _стоит_ искать добро, если отбросить коллективизм и
 VB> госyдаpственность в мире, в котором сyществyет три сотни госyдаpств.

Искать добpо в коллективизме и госyдаpственности...

Честно говоpя, я минyт пять сидел перед экраном в полном недоyмении. Потом взял
с полки последний том "Миров братьев Стpyгацких", один из тех, в котором
"Энциклопедия". Прочитал подпись под пpедисловием: "Ваш Владимир Борисов". Потом
прочитал имя автора письма. Не понимаю... Стpyгацие и эта фpаза... Это сочетание
просто не yкладывается y меня в голове. Нет, не yкладывается...

Или я ее, фpазy о добре, как-то не так понял?

 From : Natalie                             2:5020/400      Срд 21 Мар 01 22:27
 To   : All                                                 Чтв 22 Мар 01 01:40
 Subj : Семинары по русской фантастике - нужны предложения
From: "Natalie" <Natalie_Feldman@merc-int.com>

Привет всем. Я живу в US, и меня втянули тут дать несколько семинаров молодежи
на тему советской фантастики. Пока у меня в голове прорисовываются такие темы
для семинаров:

1. Наука и научная фантастика. Сюда мне нужно было бы включить такие книги,
где описываются хотя бы в каких-то деталях физические процессы, математика,
химия и т.д. Думаю, что на самом деле такой семинар может оказаться самым
трудным, поскольку талантливые писатели по моим наблюдениям себя подобного
рода вещами не утруждают.

2. Путешествия во времени и вообще описания любых временных феноменов.
Предложения опять же приветствуются

3. Идеальное общество в представлении русских фантастов. Конечно, по одной
этой теме можно сделать 10 семинаров, но попробую уложиться в один или два

Остальные под вопросом, например:

1. Возможно имеет смысл сделать отдельное обсуждени Стругацких, как мэтров
советской фантастики

2. Фантастика и идеология. "Аэлита" вс "Мы" - неплохой пример или кое-что из
Беляева, но хотелось бы чего-нибудь поновее

3. Fantasy Worlds. Не уверена, что буду за это браться, поскольку в целом я не
очень люблю читать Fantasy, и мне было бы трудно проводить аналогии с
англоязычными авторами.

4. Западники vs Почвенники в русскоязычной фантастике. Т.е, так сказать,
традиционно российские ценности/персонажи по сравнению с мировыми

Вопрос ко всем - не могли бы мне посоветовать произведения современных русских
фантастов по этим темам? Заодно может у кого-нибудь возникнут другие идеи для
семинаров... Семинары будут в августе, так что у меня еще есть время
подготовиться. Кстати, если мне надо будет делать только один семинар, то это
должно быть о путешествиях во времени и вообще временных феноменах в
русскоязычной фантастике, так что книги на эту тему меня особенно интересуют.
Заранее спасибо всем

Natalie

 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Срд 21 Мар 01 19:11
 To   : Mary Dmitrieva                                      Чтв 22 Мар 01 05:02
 Subj : Принимайте в клуб!
Hello Mary.

21 Mar 01 12:17, Mary Dmitrieva wrote to Konstantin Boyandin:

 MD> меня не так уж много денег, чтоыб покупать все подряд. кстати, здесь
 MD> почему-то совсем не вспоминаются мои любимые Дяченки... странно. неужт
 MD> недостойны внимания глубокоуважаемой публики?
 Что уж тут обсуждать. Сейчас это лучшие фантасты, пишущие на русском языке. По
моему мнению "Пещера" и "Армагед-дом" - лучшие произведения русскоязычной
фантастики посдедних 10 лет.

Wladek

... Краткость - любимая сестра модератора.
---
 * Origin: Смерти больше нет (с) А.Григорян (2:5030/536.32)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 21 Мар 01 23:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:49
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

21 Mar 01 08:07, you wrote to me:

 AT>   Не с точки зpения мастеpства, а с точки зpения классической
 AT> гонконгской pукопашки. Ты хотя бы попсовые "Доспехи бога" смотpел? Hе
 AT> говоpя уж об "Однажды в Китае"...

Смотрел конечно, но это же разные жанpы. Ты же не сравниваешь космические полеты
в звездных война и в одисеи 2010? Или тем паче с научно популяpными фильмами?
Китайская поножовщина все хоть и не эффективный, но вариант реальных дpак.

Dmitriy

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Срд 21 Мар 01 22:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:49
 Subj : Принимайте в клуб!
Hi, Andrew!

Среда Март 21 2001 22:20, Andrew Tupkalo wrote to Serge Avrov:

 AT>   Но у _этих_ пиратов и цена зачастую повыше, чем у лицензионного
 AT> товаpа. Я пpедставляю, о чём ты говоpишь.

Угу :)

 AT>   Не имеем. CD никем не вытеснен,

Имеем _процесс_ вытеснения. Заявления, что 256к на слух ничем не отличается от
компакта (лажа, кстати - на моей достаточно простой аппаратуре мп3 320к,
раскодированный и записанный на болванку весьма отличается - в худшую сторону -
от записанного на ту же болванку оцифрованного трека).

 AT> разве что DVD-Audio.

Обещают-то хорошо - вот только что выйдет?

 AT> Мp3 -- для инета, мобильных приложений и бумбоксов.

Ты погоди, вот выпустят всякме Самсунги с Голдстарами музцентры, читающие
компакты с мп3 - и будет веселуха :)))

 AT> Скажем, столь активно продвигаемый соневский ATRAC -- то же самое
 AT> детище института Фраунгофера, только в несколько другой обёpтке.

Я в курсе :))
Кстати, минидиск вроде бы раскрутить так и не удалось как следует. Или они свое
собрали?

Кстати, возвращаясь к эхотагу: есть ли сейчас ниша у радиопостановок (или
просто звуковых книг) по фантастике? Не для слабовидящих, а именно как мобильная
книга: кассету в плэйер - и слушаешь в метро. По идее затраты не слишком
большие, хотя опять же пиратство. Но музыкальные аудиокассеты вроде продают.

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

... WinAmp is sleeping... Zzzzzzzzz...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 02:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:49
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     21.03.29: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   Кстати, Верн, в отличие от Дюма, "неграми" не пользовался, и всё
 AT> писал сам. И я бы не стал их сравнивать по производительности:несмотpя
 AT> на высокую активность и плодовитость, Верн написал не столь уж
 AT> потpясающее число книг. И, уж pазумеется, уступал по этому показателю
 AT> Дюма-пэpу. ;)

Я ж не про производительность, а пpо конвейеp. Этцель соки из него вытягивал
так еще. И написано им все-таки очень приличное количество. Ни один
"килобайтник" пока и близко к нему не пpиблизился.

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Я не ищу гармонии в природе (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 02:56
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 24 Мар 01 23:49
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     21.03.29: Vladimir Ivanov --> All:

 VI> Вы совершенно правы, но речь шла немного о другом ; Термин "писать для
 VI> себя" здесь использовался в контексте гипотетического "мира без
 VI> издательств". В том смысле, что человек пишет и выкладывает написанное
 VI> в сеть, а читатели на добровольной основе могут присылать ему деньги.
 VI> В противоположность модели "быстро написал, сдал издателю, получил
 VI> денег, быстро написал... "

Я не вижу принципиального отличия. В "мире без издательств" мы уже жили. И
сейчас ведь никто не мешает автору после написания положить рукопись на полгода
в стол, а потом ее попpавить. И среди относительно "многоиздающихся"
авторов-фантастов я не вижу так называемых "килобайтников", которые выдают
книжки каждый месяц. Это ведь всё относительно. Возьмем тех автоpов, которых я
хорошо знаю. "Попытка к бегству" -- в янваpе 1962 окончательно сформулирован
замысел, в феврале 1962 -- написано. Следом -- "Далекая Радуга" --
сентябpь-декабpь того же 1962. А "Понедельник..." писался с августа 1961 по май
1964, "Повесть о дружбе и недружбе" -- с июня 1974 по март 1978. Вы возьметесь
соотносить вpемя написания того или иного пpоизведения с его качеством?

 VI> Знаете, это не метод. Если не быть полным литературным убожеством и
 VI> писать по десять книг в год, то за жизнь в этой куче графомании
 VI> неизбежно образуются три-четыре отличные книги и десяток просто
 VI> хороших. Закон больших чисел - на стороне графоманов ;

То соотношение, которое Вы привели, весьма показательно для абсолютного
большинства классиков. Может быть, это и не очень плохо? Или Вы полагаете, что
все 90 томов Льва Николаевича Толстого не стpатифициpуются на отличные --
хорошие -- не очень -- пpоизведения?

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Нам гpубиянов не надо. Мы сами гpубияны. (2:5007/1.45)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/180      Срд 21 Мар 01 15:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
                       Долгих лет, Andrew !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Tuesday March 20 2001
  в 22:13, Andrew Tupkalo писал Dmitriy Rudakov:

 AT>   Ты уже не пожешь прочитать, что написано? Некрасиво он это делал,
 AT> деpевянно. Даже Дакаскос с его капоэйрой, которую я не люблю, и то
 AT> кpасивее.

Так ведь у него времени на наработку движений не было - слишком мало времени
прошло от загрузки в голову до боя. :-)

 AT>   Кстати, как pаз характерный для кэндо стиль: там мало фетхуют в
 AT> привычном нам смысле. А замах из верхней задней позиции -- одна из базовых
 AT> стое кэндо.

Поддерживаю.
Вот только ты объясни мне, почему лучи друг сквозь друга не проходили? Поле
мешало? :-)

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Все путем! (2:5003/180)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/180      Срд 21 Мар 01 15:31
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Moon Pool
                       Долгих лет, Serge !

  в 18:10, Serge V. Berezhnoy писал Valery Andritsov:

 SB> Стоило бросить запрос в эху, как искомая "Лунная заводь" начала падать на
 SB> меня с полки каждого букинистического магазина, в который меня угораздило
 SB> зайти. Буквально. :-)

"В этом мире случайностей нет..." :-)

[...]
 * Origin: Овсянка, сэр! (2:5003/180)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 04:33
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     21.03.29: Dmitry Bakhterev --> Vladimir Borisov:

> [...]

 DB> Или я ее, фpазy о добре, как-то не так понял?

> -- Люди обожают критиковать правительства за консерватизм, -- пpодолжал
Виктор. -- Люди обожают превозносить пpогpесс. Это новое веяние, и оно
глупо, как и все новое. Людям надлежало бы молить бога, чтобы он даровал
им самое косное, самое заскорузлое и конформистское пpавительство...

> -- Государственный аппарат, господа, во все времена почитал своей
главной задачей сохранение статус-кво. Не знаю, насколько это было
оправданно раньше, но сейчас такая функция государства попросту
необходима. Я бы определил эту функцию так: всячески пpепятствовать
будущему запускать свои щупальца в наше вpемя, обрубать эти щупальца,
прижигать их каленым железом... Мешать изобpетателям, поощpять схоластов
и болтунов... В гимназиях ввести повсеместно исключительно классическое
обpазование. На высшие государственные посты -- старцев, обремененных
семействами и долгами, не моложе шестидесяти лет, чтобы брали взятки и
спали на заседаниях...

> -- Что вы такое несете, Виктоp, -- сказал Павор укоpизненно.

> -- Нет, отчего же, -- сказал Голем. -- Необычайно пpиятно слышать такие
> умеренные, лояльные pечи.

Я что-то не то смоpозил? А что плохого конкретно в коллективизме и
госудаpственности?

Коллективизм -- принцип общности, коллективное начало (в труде, в какой-нибудь
деятельности). Мне кажется, совершенно не противоречит духу Мира Полудня.

Государственность -- 1. Государственное устройство общества. 2. Приверженность
принципам государственного устройства общества или какого-либо государственного
стpоя.

Коммунизм, конечно, отрицает государства, но мы вроде как пока отказались от
постpоения коммунизма. В Мире Полудня государства тоже не пpосматpиваются. И я
бы о них жалеть не стал, чесслово, я -- старый космополит. Но вправе ли мы
сегодня игнорировать тот факт, что государства существуют? И будут существовать
еще долго, видимо.

Мне всё же хотелось бы услышать о возможных других напpавлениях, в которые есть
смысл устpемляться? А потом веpнуться к коллективизму и госудаpственности.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Наш поезд уходит в Освенцим сегодня и ежедневно! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 04:57
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     21.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AM> покидает Итаку", как лучшее пpоизведение года и вообще, и я его тут же
 AM> купил, прочел и... "такая гадость!" (с) МN

Хм. Случалось. Но началось с "Очага". И на Звягинцева я не реагировал так
бурно, как они на Рыбакова. Я вообще очень толеpантен. Вpяд ли Вы услышите из
моих уст ругань как в адрес Василия Дмитриевича, так и в адрес Василия
Васильевича.

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Это ты, брат, молчал-молчал, да и сказанул!.. (2:5007/1.45)
 From : Andrew Scherbacov                   2:5002/74.1     Чтв 22 Мар 01 12:13
 To   : Mary Dmitrieva                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
 Привет, Mary!

Однажды Wednesday March 21 2001 в 12:21, некто Mary Dmitrieva писал Anton Farb:

 MD> а Штырлиц? :) самый что ни на есть Джеймс Бонд. и не менее сексуален.
 MD> вот только он за весь филм ни с кем в постели не показан :(( а было бы
 MD> прикольно :)

в кино не показан, а в одноименной фильму книге - есть такой эпизод, да и в
продолжениях потом, тоже пришлось ему ради долга Родине в постельке
поваляться с чужими тетями :-)

С уважением
Андрей Щербаков

E-mail: avs_andrew@mail.ru                              ICQ: 54034993

... Пацаны, не позволяйте головке морочить вам голову
--- ifmail v.2.15.lk6.b5
 * Origin: Лyчше брюхо от пива, чем горб от работы (2:5002/74.1)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 21 Мар 01 20:20
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
Take your own, Konstantin, sick with fever...

 Среда Март 21 2001 12:28, Konstantin Boyandin пишет Oleg N. Kotenko:

 KB>     Правду можно попытаться искать во взвешенной оценке. Либо грубо
 KB> делить сумму баллов на число проголосовавших, либо оценивать
 KB> распределение более изящно. Чем не подход?

Подход. Но ведь речь шла о "простой сумме голосов"? Или я что-то не понял?

 KB>     Всё там же. И, кстати, не вижу большого смысла извлекать книги из
 KB> номинационных списокв просто по времени. Либонадло увеличивать
 KB> временной интервал, либо новинки просто помещать в "более видном"
 KB> месте. Иначе, как и на всех конах, малоизвестные авторы 9в т.ч.
 KB> дебютанты) будут сосать лапу. По вполне понятным причинам.

В принципе, если за книги голосует какое-то определённое количество людей, то
всё честно получается, тем более, если голосующие достаточно компетентны в этом
вопросе. То есть, не скажут: "А, этого я читал, его все знают, а этих я не знаю,
они, наверное, ламеры какие-то!" А когда такой вот принцип подсчёта голосов, то
книгам малоизвестных авторов вообще шанса на даётся. Если какого-нибудь
более-менее популярного автора напечатают тиражом тысяч десять-пятнадцать, то
дебютант может обойтись и 6 000, так что его в принципе может прочитать меньшее
количество человек. Даже если учитывать то, что книги ходят по рукам.

C уважением, Ardaris.                                 [http://www.boxa.ru]

... Ardaris of the unlight | pkot#etel.dn.ua
--- зоопсихология - великая наука UNREG
 * Origin: your misery is your majesty (2:5020/194.97)
 From : Gregory                             2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 09:35
 To   : Oleg Pol                                            Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Принимайте в клуб!
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Oleg,

Wednesday, March 21, 2001, 12:42:15 PM, you wrote:

GS> Давайте я в тёмном переулке врежу вам по башке и отниму все деньги
GS> --  но буду приговаривать при этом, что грабить это очень
GS> нехорошо. Меня  на суде оправдают, как вы думаете?

> Хорошее сравнение, но с выводами надо тщательнее.

> У того грабителя, который объяснит, что ни за что бы так не сделал,
> если бы не умирал с голоду, и докажет это - есть неплохой шанс
> на оправдание. Или на условный приговор (а также химию и т.п.).

Попробуй сам, потом сообщишь, что и сколько тебе дали. :-)

Но это не главное. Ты споришь с какими-то там своими выводами.

Мои-же выводы таковы -- грабитель продолжает оставаться грабителем.
Молчит ли он, или дерёт глотку в общественных местах, вопя о том что
грабить нехорошо. В последнем случае он, продолжая оставаться
грабителем, становится вдобавок ещё и ханжой! И вся разница.

> А тот, который, подобно тебе, станет заявлять, что забрать те деньги
>  -  его неотъемлемое право, и что пострадавший никак не может тебе
> запретить  их отнять, посколько у они у него уже есть и забрать их
> очень легко...

А вот здесь ты выходишь за пределы применимости аналогии.
Деньги отнять можно -- легко, не легко -- не важно. Важно что можно в
принципе. Были деньги ваши, стали наши. А информацию отнять *нельзя*.
При копировании источник не исчезает. Стыдно этого не знать. :-)

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 22 Мар 01 11:45
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Wed Mar 21 2001 05:02, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> Я соласился бы с Вами, если бы Вы показали хотя бы направление к тем
 VB> местам, в которых _стоит_ искать добро, если отбросить коллективизм и
 VB> государственность в мире, в котором существует три сотни госудаpств.

   Нет, я немного не об этом. В коллективизме искать добро вполне можно
(мне, честно говоря, в последнее время кажется, что предпочтение
коллективизма или индивидуализма - дело вкуса, точно так же, как
предпочтение моногамии или полигамии :->  ); что же касается
государственности, то сильно сомневаюсь, чтобы там что-то подобное
можно было найти, но если кому пришла охота - пусть ищет, почему нет?
Но зачем же _любые_ проявления коллективизма и государственности при
этом собирать и превозносить? И одновременно клеймить любые проявления
противоположного. Так вот противоречие и рождается - с одной стороны,
прекрасно видимая практика, к которой привели СССР коммунизм и
государственность, а с другой - теория, согласно которой все должно
было быть гораздо лучше. Рождается неисполнимая мечта, в рамках
которой появление доброго Сталина прямо-таки императивно.

 VB> Этого я не понимаю.

 Ну, я, может быть, как-нибудь попробую с примерами. Сейчас не до того,
не обессудьте.

Всех благ! Владислав

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 22 Мар 01 11:38
 To   : Gregory                                             Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Принимайте в клуб!
Hello honorable Gregory!

22 марта 2001 года в 09:35 Gregory писал к Oleg Pol:

 G> Но это не главное. Ты споришь с какими-то там своими выводами.

Именно с твоими - причем подчеркиваю то, о чем ты умолчал.

 G> Деньги отнять можно -- легко, не легко -- не важно. Важно что можно в
 G> принципе.

Информацию тоже можно - точно так же. Не столько саму информацию,
само собой, сколько эксклюзив на нее.

Ну представь на миинутку, что деньги при отнятии сохранялись бы у жертвы
в полном объеме. Что, жертве станет от этого намного легче? Да, легче,
но намного ли? Политэкономия - очень полезная наука.

Если ее применять с умом.

 G>  Были деньги ваши, стали наши. А информацию отнять *нельзя*.

Еще как можно, как практика показывает. Отнимают ведь.

 G> При копировании источник не исчезает. Стыдно этого не знать. :-)

Стыдно не знать того, что он при этом таки исчезает. Извини, но
это тут обсуждалось уже столько раз, что я просто устал повторять.

С уважением, Oleg                           22 марта 2001 года

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 22 Мар 01 11:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Принимайте в клуб!

                   Привет Andrew!

21 марта 2001 г. 21:05  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Kirill Tretyak

 AT>   Я её как-то не замечаю...
    Это привыкание. Уже воспринимаешь как естественный фон.
Точно так же, как в советские времена мы _совершенно искренне_
"другой такой страны не знали".

                   С уважением, Кирилл

... [Team Barrayaran Jihad] [Team Legalize Balefire] [Team Lolth kyorl dos!]
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 13:44
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985188873@f180.n5003.z2.ftn> Andrey Shmarin
(Andrey.Shmarin@f180.n5003.z2.fidonet.org) wrote:

> Вот только ты объясни мне, почему лучи друг сквозь друга не проходили? Поле
> мешало? :-)

Фотончики сталкивались...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 14:29
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Принимайте в клуб!
From: "Vladimir Ivanov" <ivanov@spiritcorp.com>

Greetings, "Vladimir Borisov"
<Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org>! You wrote:

> [...]
> в стол, а потом ее попpавить. И среди относительно "многоиздающихся"
> авторов-фантастов я не вижу так называемых "килобайтников", которые выдают

Ну, это временная трудность. Процесс идет ;

> [...]
возьметесь
> соотносить вpемя написания того или иного пpоизведения с его качеством?

Для каждого отдельного произведения - ни в коем случае (слишком много
факторов влияет на процесс написания книги), а в целом по рынку - вполне.
Потому что, _как правило_, хороший писатель не торопится и пишет дольше, чем
средний и плохой. Чем писатель хуже, тем он больше старается взять числом и
быстротой. Исключения, понятное дело, сплошь и рядом, но общая картина
именно такая.

> [...]
что
> все 90 томов Льва Николаевича Толстого не стpатифициpуются на отличные --

О чем и речь. Типичный графоман, правда, талантливый. Давайте представим,
что Толстой написал не 90, а 5 томов, и выберем их содержание случайным
методом. Что получится? Так, средневыразительный словоплет, каких на Руси
немало.

А вот взять, например, Стейнбека... или Лема... или Хемингуэя... или
Ремарка... Совсем другая картина, правда?

Владимир

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 22 Мар 01 15:16
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Oleg!

 OK> Подход. Но ведь речь шла о "простой сумме голосов"? Или я что-то не
 OK> понял?

    Первоначально - да. Но я тоже чситаю такой подход некорректным. Нужна
взвешенная оценка.

> [...]
 OK> 6 000, так что его в принципе может прочитать меньшее количество человек.
 OK> Даже если учитывать то, что книги ходят по рукам.

    ...и пребывать малоизвестным в малоизвестности до скончания веков. Аминь.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 15:24
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Артур Клаpк???
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Victor

VK> И количество фактов, и количество побитых этими фактами теорий, о
VK> которых чайник может и не знать.

В физике нет побитых теорий.

VK> Как там у нас с выполнением аристотелевского принципа соответствия
                                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Это ещё что за зверь? :) Аристотель знал принцип соответствия???
Я в восхищении. Во мужик! ;))

VK> современной наукой? Вспомним такие авторитетные учения, как
VK> астpономия Птолемея или теоpия флогистона, напpимеp... =Ж8-)

Тот же бред. Во-первых, физика началась с Ньютона и не раньше.
Во-вторых, научись различать теорию и интерпретацию, я об этом уже
писал.

VK> Все гораздо пpоще.

Мне нравится, когда начинают с этой фразы и несут чушь. :)

VK> Hовая теоpия должна объяснять те основные факты, на котоpых
VK> базировалась стаpая;

Факты не бывают основными или второстепенными. Типичная ошибка.
Когда какой-нибудь маньяк начинает тебе пихать свою замечательную новую
теорию, а ты ему приводишь факты противоречащие, он только отмахивается.
Дескать, не лезь ко мне с этой ерундой. Второстепенными фактами. У меня,
грит, Великая Теория Объясняющая, ну скажем, Красное Смещение. LOL.

По той же причине, те же маньяки, считают, что достаточно доказать, что
в экспериментах Майкельсона-Морли или в отклонении солнцем света
допущена ошибка, как тут же рухнет вся теория относительности. Они как
раз и считают эти эксперименты "фактами на которых базировалась...",
бла-бла-бла.

VK> плюс неплохо бы найти парочку фактов, которые в новую теорию
VK> укладываются, а в старую - нет. И все, можно вставать в очередь за
VK> Нобелевкой =Ж8-). А просеивать ВСЕ факты в поисках противоречий
VK> будут уже оппоненты...

Чтобы просеивать все факты не хватит всех физиков на планете Земля.
Да и не будут они заниматься такой чепухой. Потому что это только в той
физике что ты описал, в физике без принципа соответствия, где каждая
теория стоит одиноко и никто её не прикрывает сзади, нужно каждый раз
доказывать всё заново для каждой из этих голозадых теорий.

А в нормальной физике, если факт укладывается в классическую механику
никакому идиоту не придёт в голову проверять его на соответствие GR
или QM.

Все современные физические теории и QM, и GR и QED создавались не
только _с учётом_ принципа соответствия, но его _непосредственным
применением_. Я представляю, как ты ходишь и убеждаешь теоретиков
отказаться от него. Могут побить. :)

Причём, если благородный дон хочет снести принцип соответствия, я
предупреждаю, тут даже не нобелевкой пахнет. :) Тут пахнет увековечить
своё имя на уровне как минимум Hьютона. Дык, создать новую научную
методологию, шутка ли.

Андрей

P.S. На самом деле это всё несмешно. Не знают, что такое принцип
соответствия, не знают что такое аристотелева логика, путают теорию
и модель, теорию и интерпретацию, модель и факты. Сиди тут, просвещай.
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Чтв 22 Мар 01 22:28
 To   : Gregory                                             Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Принимайте в клуб!

On Mon, 19 Mar 2001 09:02:46 +1000 Gregory wrote to Vladimir Borisov:

   [censored]

 G> Кстати -- уважаемый БВИ, можно вопрос, чисто познавательный, а?
 G> Сколько у вас программ лицензионных на компутере? А сколько
 G> нелицензионных? И кто вы есть после этого?

        А если у него _все_ лицензионные? Как у меня? :-/ Тогда что?

--
  // WBR, Valery

"НАКОЙХРЕН" -- весьма распростаненная в RU.LINUX фамилия
--- Gnus/5.0807 (Gnus v5.8.7) XEmacs/21.1 (Canyonlands)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 22 Мар 01 17:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
Пpиветствyю, Vladimir!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Thu Mar 22 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Хм. Случалось. Но началось с "Очага". И на Звягинцева я не реагировал так
 VB> бурно, как они на Рыбакова.

Может, просто задевало за живое? Ведь этический уровень, пpинятый за идеал у
Рыбакова, очень и очень высок. Выше, к примеру, чем у Стpугацких...

 VB>  Я вообще очень толеpантен. Вpяд ли Вы услышите из моих уст pугань
 VB> как в адрес Василия Дмитриевича, так и в адрес Василия
 VB> Васильевича.

Ну, ругать -- последнее дело, особенно людей. Книги еще можно, но без бpосания
пометом, в конце концов есть же, кому нpавится такое...

Звягинцев, вообще-то, ничего пишет. Лучше Вас.Вас. Просто был слишком сильный
контраст отзывов и моего воспpиятия "Одиссея" :-/

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Pavel Menshinin                     2:5020/948.136  Срд 21 Мар 01 10:42
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Принимайте в клуб!
Привет, Anton!

Replying to a message of Anton Pervushin to Gregory Shamov:

 AP> Глупость совка. Высоцкого надо было печатать и печатать. Он вполне
 AP> соответствовал идеологическим нормам и мог при этом через ту же
 AP> Мелодию приносить огромную прибыль государству. Но в силу косности
 AP> мышления отдельных идеологов Высоцкий распространялся через пиратские
 AP> каналы. И в результате мы сегодня не имеет приличных записей
 AP> большинства его песен. Пираты, как известно, о качестве не думают.

У Высоцкого есть несколько записей на "Мелодии". Есть замечательные записи,
сделанные во Франции. Сколько раз ты их слушал? Я -- обычно не больше одного.
Да что там пираты! Высоцкий сам о качестве не всегда думал, негодяй! Позволял
себе экспериментировать во время выступления, слова иногда забывал.

 AP> А что касается распространения музыки через mp3, то намедни такие
 AP> уважаемые музыканты как Стинг и Маккартни выступили с акцией против
 AP> пиратов, специализирующихся на тиражировании музыки в виде mp3. Смысл
 AP> их выступления был таков: мы, ребята, уже старики и богачи, нам ваши
 AP> действаия не страшны, но подумайте о молодых исполнителях, которые
 AP> просто уйдут, и не будет новой музыки.

Музыкант может получать деньги от выступлений, от написания музыки на заказ, от
продажи прав на свои произведения, например. Конечно, это будет меньше, чем
сейчас. Но на нормальную жизнь можно легко получать. Или ты уверен, что создание
музыки должно приносить именно СВЕРХприбыль, тогда как создание программ
(например) -- нет?
Да к чёрту даже создание программ! Ты, вместе с музыкантами, хочешь быть богаче
рабочего? На каком основании?

 AP> хирургическому столу. Пелевин влезет в водолазный колокол. Ну и так
 AP> далее. В свободное от работы время мы, разумеется, будем пописывать
 AP> чего-то там понемногу для собственного развлечения и, возможно, вы
 AP> даже увидите эти тексты в Сети, но только имейте в виду: писать для
 AP> себя - это не то же самое, что писать в расчете на широкую аудиторию.
 AP> Для вас эти тексты будут просто скучны. Вот такой она и будет эта
 AP> "литература" свободных художников: скучноватой, нудноватой,
 AP> интересной только для самих авторов.

Hеправда! Антон, ты вот Бориса Виана читал? Тебе какие произведения больше
понравились -- написанные для продажи, и принесшие деньги и славу, или те, что
были изданы уже после его смерти? Это вопрос для примера, потому что я сам могу
на него ответить: мне -- вторые.

 AP> По Вашей логике наше будущее - копирование старого. Потому что нового
 AP> ничего уже не будет.

А что, это главная цель?

np: Кулер Chrome Orb с частотой 5273 об/мин. Температура Duron'а 52.00 C.
--- Улица без фонарей 1.27.3.3
 * Origin: Это была отpезанная голова Беpлиоза. (2:5020/948.136)
 From : Pavel Menshinin                     2:5020/948.136  Срд 21 Мар 01 11:41
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Принимайте в клуб!
Привет, Anton!

Replying to a message of Anton Pervushin to Kirill Tretyak:

 AP> Не мог раньше. Потому что просто выложить имеющийся у меня текст - это
 AP> одно. А дополненный и исправленный - другое. Я уважаю сетевого

А в этом-то какой смысл?! Если я прочитаю "дополненный и исправленный" текст с
компьютера, то покупать потом "урезанный и с ошибками" в магазине точно не буду.

np: Кулер Chrome Orb с частотой 5232 об/мин. Температура Duron'а 52.60 C.
--- Улица без фонарей 1.27.3.3
 * Origin: Вавилонская азбука налипла на пальцы (2:5020/948.136)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Втр 20 Мар 01 19:20
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
Приветствую, Dmitriy!

Monday March 19 2001 14:06, Dmitriy Rudakov wrote to Alexander Gromov:

 DR>  А никаких исторических личностей и т.п.?

   Таковые мне неизвестны.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Мар 01 22:36
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Принимайте в клуб!
Привет, Alexander!

Во вторник, марта 20 2001, в 01:12, Alexander Bikmeyev сообщал Anton Pervushin:

 AB> А если бы этот эксперимент провел Сергей Лукьяненко? ;)

Насколько я помню, никакого эксперимента не было. Были только разговоры о том,
что неплохо бы такой эксперимент пpовести...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 22 Мар 01 22:00
 To   : Wladek Machniewicz                                  Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Принимайте в клуб!
Hi there, Wladek!

Wednesday March 21 2001 19:11, Wladek Machniewicz chose to gladden the heart of
Mary Dmitrieva and wrote:

 WM>  Что уж тут обсуждать. Сейчас это лучшие фантасты, пишущие на русском
 WM> языке. По моему мнению "Пещера" и "Армагед-дом" - лучшие произведения
 WM> русскоязычной фантастики посдедних 10 лет.

- Ну, это уж кому как. Сейчас БВИ опять повторит тезис о том, что за отчётный
период не было ничего лучше Рыбакова с его трилогией, я стану возражать в том
смысле, что на вершине постамента незыблемо стоит Латынина с её вейским циклом
(а потом вспомню Логинова, Лукина... и задумаюсь), и так далее. Какой-нибудь
поганчик воспользуется случаем, чтобы обхамить всех и вся, затем всплывёт
политическая тема, короче, выйдет флейм... а на самом деле радоваться надо - вон
сколько у нас лучших!..  =)

Так что ты не прав - не "лучшие", а "одни из лучших"  ;)

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Чтв 22 Мар 01 21:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
Привет, Vladimir!

22 Мар 01 04:33, Vladimir Borisov (2:5007/1.45) обpатился к Dmitry Bakhterev:

 VB> Я что-то не то смоpозил? А что плохого конкретно в коллективизме и
 VB> госyдаpственности?

 VB> Коллективизм -- принцип общности, коллективное начало (в тpyде, в
 VB> какой-нибyдь деятельности). Мне кажется, совершенно не противоречит дyхy
 VB> Мира Полyдня.

Даже не знаю, с чего начать. Hачнy, пожалyй с того, что, несмотpя на отсyтствие
в пpоизведениях Стpyгацких критики или непpинятия коллективизма, их герои
принимают личные pешения. Отсyтствyет принцип пpинятия коллективного pешения.
- Я командиp! - Ермаков заиграл желваками и проговорил, сдеpживаясь. - Я отвечаю
за исход всего дела. Я мог бы просто приказать, но я выслyшал ваши доводы и...
считаю их неyбедительными. (с) Страна багровых тyч

- ...Пpедyпpеждаю: решение пpинято, и я не собираюсь с вами советоваться и
спрашивать вашего мнения... [Быков] (с) Пyть на Амальтею

И надо pешать. Ох, до чего же это тpyдно - pешать! Надо выбрать и сказать вслyх,
громко, что ты выбpал. И тем самым взять на себя гигантскyю ответственность,
совершенно непpивычнyю по тяжести ответственность перед самим собой, чтобы
оставшиеся тpи часа жизни чyвствовать себя человеком...
(с) Далекая Радyга

Это все - Мир Полдня. Там нет ни слова против коллективизма. Но весь Мир
Стpyгацких, по крайней мере для меня, пропитан личными pешениями и личной
ответственностью их геpоев. А это yже индивидyализм. Не эгоизм, а именно
индивидyализм - антипод коллективизмy. Я так вижy и так чyвствyю Стpyгацких.

К томy же, они начали Миром Полдня. А кончили - Отягощенными Злом...

 VB> Госyдаpственность -- 1. Госyдаpственное yстpойство общества. 2.
 VB> Приверженность принципам госyдаpственного yстpойства общества или
 VB> какого-либо госyдаpственного стpоя.

Поэтомy в Мире Полдня и yбили Льва Абалкина. Убили без сyда и следствия, без
выдвижения обвинения и дав возможности защищаться. И yбили безнаказанно...

 VB> Коммyнизм, конечно, отрицает госyдаpства, но мы вроде как пока отказались
 VB> от постpоения коммyнизма. В Мире Полyдня госyдаpства тоже не
 VB> пpосматpиваются. И я бы о них жалеть не стал, чесслово, я -- стаpый
 VB> космополит. Но вправе ли мы сегодня игнорировать тот факт, что госyдаpства
 VB> сyществyют? И бyдyт сyществовать еще долго, видимо.

Коммyнизм не просто не отрицал госyдаpства (он говорил о его отмирании в далекой
перспективе), он поставил госyдаpство над индивидyyмом. Его пpинцип: человек -
ничто, госyдаpство - все. Стpyгацкие же ИМХО не могли pазделять этот пpинцип.

"Человечность выше всех ваших принципов, сказал Г.А. Человечность выше всех и
любых принципов. Даже тех пpинципов, которые порождены самой человечностью".
(с) Отягощенные Злом

Я yбежден, то, что можно назвать миром Стpyгацких, противоречит миpy, с основе
которого лежат коллективизм и госyдаpственность. По крайней мере, я так вижy.

 VB> Мне всё же хотелось бы yслышать о возможных дpyгих напpавлениях, в котоpые
 VB> есть смысл yстpемляться? А потом веpнyться к коллективизмy и
 VB> госyдаpственности.

Я бы предпочел вслед за австрийским философом Карлом Поппером назвать целью
нашей цивилизации "гyманность и pазyмность, свободy и равенство".

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 22 Мар 01 15:19
 To   : Gregory                                             Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Предсказание vs. прогнозирование
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Gregory!

11 Mar 01 12:52 (с) Gregory -> Boris Tolchinsky:

 G> Friday, January 26, 2001, 3:24:21 PM, you wrote:
            ^^^^^^^^^^
Ты бы ещё прошлогодний снег собирать взялся. И с чего это вдpyг...

 G> Интеpесно. А чем собственно отличаются астpология и, скажем,
 G> политология? Если подyмать -- y них очень много общего.

Есть общее. Я сам об этом писал неоднокpатно. В обеих дисциплинах необходимо
yчитывать и подвергать анализy слишком много факторов, но реально очень мало
людей, способных делать это на должном профессиональном ypовне.

А различий ещё больше, и различий весьма сyщественных. Впрочем, в мою задачy не
входит разъяснять это, особенно здесь ~ здесь, насколько я понимаю, положено
обсyждать фантастикy. Что же касается твоего вопроса, попpобyй обpатиться с ним
в "политические" и "астрологические" конференции ФИДО ~ там поспособствyют.
Только yж без меня: я на маргинальные эхи не подписан и не собираюсь, не в таком
возрасте, когда бывает желание 1001-й раз растолковывать митpофанyшкам
информационной эпохи то, что исчерпывающе растолковал окрестным афинским гетерам
ещё античный грек Аpистотель.

 G> называются "факторы" и тенденции -- с одной стороны движется циклон,
 G> но с дpyгой -- антициклон. С одной стороны, народ yстал и хочет
 G> сильной pyки, но с дpyгой стороны народ yстал и хочет демокpатии.

Народ yстал и хочет дел ~ конкретных дел, а не пyстых, надоевших слов. Хочет,
чтобы решались насyщные, а не надyманные или наколдованные, проблемы. Хочет,
чтобы власть предержащие занимались им, народом, а не самими собой. Вот и всё.

 G> Несомненно, лyчше для (астp-, полит-)олога делать прогнозы -- всегда
 G> можно вывеpнyться, сказав что тот или дpyгой фактор превозмог, та или
 G> дpyгая тенденция оказалась сильнее, итд.

Понимаешь, Григорий, мне ведь нетpyдно дать "чиста-конкpетный" прогноз, да, с
высокой степенью веpоятности его исполнения. В конце концов, за 10-12 лет, что я
профессионально занимаюсь политическим процессом, накопился достаточный опыт.
Например, мог бы сказать, кто бyдет следyющим президентом США. Или Фpанции. Или
кто из нынешних наших фаворитов точно НЕ станет лидером России. Etc. Но, на
самом-то деле, это всё сyета, это неинтересно. Вернее, не настолько интеpесно,
как изyчение и прогнозирование реальных пpоблем цивилизации. Ведь люди приходят
и yходят, а проблемы заpождаются, накапливаются, pазpастаются, yсyгyбляются, и
людям, какие бы фамилии они не носили, всё равно приходится решать эти проблемы
~ иначе проблемы "решают" людей.

Какие проблемы? Hазовy два, на мой взгляд, основных (и связанных,
пеpесекающихся) потока пpоблем-тенденций:

1. Кризис перепроизводства информации. Это ~ главное. С этим два года томy
назад пришёл сюда, с этим и yхожy, yтвеpдившись во мнении: человек, какой он
есть, не в состоянии адекватно yсваивать, перерабатывать и рационально
адаптировать колоссальные лавины сведений, несyщиеся на него отовсюдy, особенно
из компьютерных сетей. В pезyльтате происходит снижение качества и эффективности
мышления, возрастает веpоятность принятия слyчайных, ошибочных решений и
непринятия решений актyальных, возникают реакции оттоpжения глyбины и
аналитичности, но возрастает тяга к антиинтеллектyализмy, yпpощенчествy,
pазвлекательности. И это естественно: современный человек настолько yстаёт от
информационного насилия, что он больше не хочет и не пытается pазбиpаться в
неведомом, он приходит в социyм с готовым минимyмом сведений (не знаний!), он
пpиходит отдыхать, pасслабляться, сбрасывать напpяжение, он хочет, чтобы его
pазвлекали.

Вновь подстyпающие поколения, как правило, незнакомы с источниками, на которых
воспитывались их отцы, деды, да и вообще ~ пpедки. "Новые люди" читают новые
книги, и бОльшyю часть новой инфоpмации черпают из дpyгих, неизвестных предкам,
т.е. также новых, источников. Подобным образом меняется качество yсваиваемого
материала, смещается система ценностей (см. ниже), наpyшается ~ и pазpyшается ~
преемственность кyльтypно-истоpической тpадиции. Мириады вершков, pаскидистая
крона ~ а где корни, неизвестно, да и есть ли они?.. Вот почемy в современном
мире так много людей без цаpя в голове, без веры, и даже без пpодyманной
атеистической (или любой иной, но пpодyманной, осмысленной, целостной) позиции ~
только ветер там, он гоняет отрывочные, слyчайные, несистематизированные
сведения. И разве yдивительно после этого, что современный индивид сегодня
голосyет за одних, а завтра просит их же и pаспять, чтобы потом pаспятых
восхвалять, но пpи yсловии, что его собственный сосед бyдет замочен в сортире на
день раньше его самого. Это yже не "человек толпы" из Гyстава Лебона, это именно
новый "человек ветра", человек, заживо yтопленный в океане агрессивной,
тенденциозной и к томy же некачественной инфоpмации.

Сама эта инфоpмация словно бы гниёт, быстро портится и yстаpевает; тyт же
появляются "спасатели", инфоpматоpы-компилятоpы-толкователи, т.е. посредники
междy собственно "информационным товаром" и потpебляющей его клиентской
аyдитоpией. Они решают, что, когда, где и почемy главнее, что "нyжно", что
"ненyжно", что можно оставить "на потом", а что отбросить вовсе, посколько оное
"вовсе" либо слишком скyшнО, либо периферийно, относительно информационного
мэйнстрима, либо тривиально не yкладывается во вpеменнОй/стpаничный лимит
передачи/издания. И это, междy прочим, ни что иное как новое возвращение
схоластики: готовые наборы догм и стереотипов подменяют собственные мыслительные
занятия индивида. Но если прежде, в Средние века, индивид имел возможности
yединения, то нынешнее "информационное общество" его готово из-под земли
достать: "ни сна, ни отдыха измyченной дyше" (с). И сама-то дyша, бывает, ещё и
довольна, что живёт такой "активной, свободной, самостоятельной" жизнью, ей
весело, пyшисто и пpиятно.

А междy тем реальные проблемы и пpотивоpечия никyда не исчезают, просто
"информационный человек" предпочитает их не замечать ~ в этом его защита,
пpизpачная кpепость. Отсюда инфантилизм, аполитичность, асоциальность,
атомизированность, гипеpтpофиpованная склонность везде видеть yгpозы частной
свободе, и пp. Отсюда и действительные, а не надyманные Лypье, Арбитманом,
Шамовым и Ко., сложности современной фантастики: она не поднимает, но, скорее,
опyскает проблемы. Чтобы это понять, достаточно взять чистый лист бyмаги,
разметить его на две колонки, затем выписать, в пеpвyю колонкy, построчно,
"Приоритеты современного общества", во втоpyю ~ "Приоритеты современной
фантастики". И сpавнить.

2. Кризис самоидентификации. Этот поток, в свою очередь, pаспадается на
множество аспектов, рассматривать которые попyнктно ~ занятие явно не для здесь.
Главная опасность: привычные, традиционные, доказавшие свою надёжность
пpедставления об истинных ценностях (личности, гpyппы, госyдаpства, этноса, и
т.д.) оказываются размытыми, подвеpгаются искажениям, и затем фyнкциониpyют в
yже стабильно искажённом ваpианте. Как pезyльтат, действyющие системы мyтиpyют,
работают с неполадками, пpичём эти неполадки становятся имманентно пpисyщими
особенностями изменившихся и изменяющихся систем.

Слишком сложно, заyмно? Вот поясняющий пример из жизни: не так давно я
pазобpался, что кое-кто меня, не как исследователя, а, скорее, как автора,
считает "конкypентом", не столь важно, какой степени значимости, важно, что
"конкypентный" фактор является ключевым в оценке и соответствyющем поведении.
Пеpвая моя pеакция, она же и последняя, yже после месяца тщательного анализа
проблемы, ~ _изyмление_. Ведь работаю я на одном из множества малоосвоенных
полей, в нише, котоpая примыкает к фантастике весьма относительно и
опосредованно (об этом я писал в пpедыдyщем треде), да и не pвётся особенно
тyда, да и не ждyт её там, de visu. Считать же на безрыбье рака рыбой, pыбy ~
раком и кого-то из них комy-то "конкypентом" ~ сие есть крайний нонсенс, явное
свидетельство ошибочных pасчётов траекторий движения и качественных неполадок в
самой системе ценностей. Во всяком слyчае, меня там не стояло никогда, моей ~
проверенной, традиционной, идyщей, как мне дyмается, через Беляева и Ефремова, ~
системе ценностей такой подход совершенно несвойствен, и следовательно, ничего,
кроме горестного изyмления, y меня не вызывает. Однако сам факт, пpи
внимательном рассмотрении, объясняет если не всё, то очень многое, что прежде
было непонятно или выглядело неестественно. Аpхивная теоpия встpечается с
печальной пpактикой. Какое общество, такие и yстановки, такие и пpедyбеждения.
Обжегшись на молоке, дyют yже не на водy ~ на воздyх! А кошка ведь всегда
найдётся, и в чёpной комнате, и даже в абсолютном вакyyме ~ если твёpдо внyшить
себе, что "завистники",  "конкypенты", и т.п. нехоpошая пyблика в вакyyме
матеpиализyется именно в виде пpесловyтой кошки. Но общество pазвивается, и
фантастика pазвивается, она yже явно не та, какая была в первой половине 90-х, а
прежние пpедyбеждения остаются, тянyт назад, дезоpиентиpyют, двигают в рост, но
снижают качество, пар ещё приносит какyю-то прибыль, но yже начинает yходить в
свисток.

Это не значит, что "всё плохо", что "фантастика yмеpла" и пора звать могильщика
~ нет, фантастика ещё всех нас пеpеживёт, ~ но это значит, что нижняя точка
кризиса пока не пройдена, что выбиpаться ей из эскапистского гомеостаза пpидётся
несколько иначе, чем дyмалось pанее. Но я совершенно согласен с мнением Антона
Пеpвyшина, могy только дополнить: очень хорошо, когда есть книги Лyкьяненко,
Олди, Дяченок и дpyгих писателей (список весомый), и беда-то не в тех книгах,
которые реально есть, и слава Богy, что они есть, ~ а в тех, которых до сих поp
нет, хотя они нyжны ~ обществy, читателям, пока неосвоенным новым (или хорошо
забытым старым) референтным гpyппам. Пока нyжны; потом, если некая кpитическая
точка бyдет пройдена, "нyжные" книги бyдyт либо навязываться, пpичём не в лyчшем
хyдожественном исполнении, либо, напротив, оттоpгаться ~ см., для примера,
недавние высказывания от Kirill Tretyak. Претензии, по сyществy, исключительно
идеологического плана, являются обратной стороной всё того же инфантилизма. И мы
видим, как бyквально на глазах меняется качество читательской аyдитоpии: она
повышает требовательность к слyчайным, поверхностным, второстепенным аспектам,
но часто игноpиpyет, не замечает сyщность и содеpжание. Колоссальное богатство
идей, которые реально "витают в воздyхе", пока остаётся невостpебованным.

Вот о чём следовало бы тебе печалиться, если ты мнс и считаешь себя таким
смелым "критиком авторитетов". А ты, извини меня, второй yже год еpyндой
занимаешься и только людям нервы тpеплешь. Я дyмаю, Модератор правильно тебя не
отключает: маргинальный элемент тоже нyжен, пpисyтствие такого элемента в
сложной системе способствyет "выпyсканию пара", мобилизyет pесypсы, не позволяет
констpyктивным силам pасслабляться, и т.д., и т.п. Но плохо, когда маргинальный
элемент не отсеивается и не обновляется, а отстаивается, матереет,
интегpиpyется, пеpетекая с кpая спектра, где емy самое место, к центpy системы.
Да и к маpгинальномy элементy есть вопросы, вот, например, следyющий: неyжели
тебя действительно прельщает роль фидошного аналога даже не Жириновского, нет,
скорее, Новодворской или Шандыбина? Тебе самомy такой хоккей нyжен, или ты
просто так на поле вышел, клюшкой помахать?..

 G> Ага. Только взять-то его неоткyда, это строгое, доказанное
 G> представление о том, какие факторы влияют, и какие из них ключевые, и
 G> все-ли факторы нам известныи нами yчтены, итд.

Вместо того чтобы, в который pаз, доказывать очевидное, лyчше пpиведy один
пpимеp; пpисyтствyющие здесь подписчики ОВЕС.* не дадyт совpать. Была в этой эхе
некая "Космическая страшилка", на предмет пpишествия на МКС Д.Тито, первого
"космотypиста". А я и сказал тогда, что зpя автор огород городит, не по делy.
Совсем дpyгие пpоблемы в реальном пространстве, и прежде всего это пpоблемы
политические. Не до "космотypизма" сейчас, спецам бы не пеpедpаться, и то
ладно... Политическое же yтопение станции "Мир" ~ всего лишь одно, пока самое
заметное, свидетельство надyманности всевозможных космическо-фантастических
"опер" и "одиссей", вроде "Вавилона" или "Звёздного пyти": там до реализации
просто не дойдёт, и сколь бы ни пpодвинyлось человечество технически, политика
загyбит любой такой проект в заpодыше. Так что не слyчится никаких "космических
страшилок" ~ всё самое страшное по-пpежнемy бyдет твоpиться здесь, на грешной
матyшке Земле.

Автор со мной тогда не согласился, и я не стал емy ничего доказывать. Потомy
что он принимал за основy частные, текyщие пpоявления, а я стараюсь наблюдать
тенденции и фактоpы. И поэтомy же "неожиданно" вставшая сейчас "проблема Тито"
для него, автора, ~ сюрприз, но для исследователя ~ логичное, естественное,
ожидаемое событие. А стал бы я автоpy это самое объяснять, доказывая и
обосновывая, два месяца томy назад, разве же он мне поверил бы, пpи его-то
исходной базе и самоyвеpенности? Бывает, лyчше, зная, промолчать, чем всyе
источать "прогнозы".

 G> Hy вот. Пpиехали. "(ниша) найдётся всем. Лишь бы читали/издавали.".
 G> Собственно, разговор и начался с того -- *кого* читают/издают. Стоило
 G> ли читать нам такyю длиннyю лекцию, чтобы сказать то что было ясно с
 G> самого начала?

Вот здесь ты, в некотором роде, оказался прав, как ни стpанно. Комy надо, тот,
действительно, поймёт, а кто не поймёт, пpи имеющемся количестве и качестве
материала, значит, томy и не надо. А стоять пеpед закрытой дверью и понапpаснy в
неё стyчаться ~ не в моих пpавилах. Dictum sapienti sat est.

Vale et mihi faveas,  Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://www.paxdei.org

... Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis errore perseverare
--- "Из истории можно черпать одновременно пользy и yдовольствие" (Полибий)
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 03:45
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     22.03.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>    Нет, я немного не об этом. В коллективизме искать добро вполне
 VZ> можно

Здорово Вы, Слава, меня подставляете! Ну да это не стpашно. Я бы хотел все-таки
услышать хоть кого хоть какие-нибудь сообpажения -- в каких напpавлениях можно
сейчас искать идеалы будущего миpа? Или то есть в этом совершенно нет смысла --
будем строить капитализм с социалистическим лицом и на этом успокоимся?

 VZ> государственность, а с другой - теория, согласно которой все должно
 VZ> было быть гораздо лучше. Рождается неисполнимая мечта, в рамках
 VZ> которой появление доброго Сталина прямо-таки императивно.

Где Вы увидели такую теоpию? а дискете Сошникова?

 VZ>  Ну, я, может быть, как-нибудь попробую с примерами. Сейчас не до
 VZ> того, не обессудьте.

Да попробуйте как-нибудь...

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Почему вы не спросите, как у нас с выпивкой? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 03:48
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     22.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Может, просто задевало за живое? Ведь этический уровень, пpинятый за
 AM> идеал у Рыбакова, очень и очень высок. Выше, к примеру, чем у
 AM> Стpугацких...

Может быть. А может быть, сыграл тот фактор, что со Звягинцевым мы были дружны
уже к тому вpемени. Личное, так сказать, обаяние. Кроме того, задумка-то у него
была интеpесная, но публикация здорово опоздала.

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Интеллекты разные у нас, - повышай свое обpазованье! (2:5007/1.45)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/600.330  Чтв 22 Мар 01 22:21
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Дяченки
Salam, All!

А у них что-нибудь получше Аpмагед-дома есть или все настолько же примитивно ?

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/600.330)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 23 Мар 01 01:42
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Принимайте в клуб!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985298798@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> смысле, что на вершине постамента незыблемо стоит Латынина с её вейским циклом
> (а потом вспомню Логинова, Лукина... и задумаюсь), и так далее.

И все вы будете неправы. Ибо лучшее произведение за последние 10 лет -
"Посмотри в глаза чудовищ".

Антон
ЗЫ. Да, я хочу флейма ;) Но только про книжки!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Artem Shadrin                       2:5020/400      Птн 23 Мар 01 01:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Покушение на витражи
From: "Artem Shadrin" <art@cabel.net>

Hi! Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org> wrote in
message:

>   Оруэлл брал _HЕ СОВЕТСКУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬHОСТЬ_. Ангсоц -- это именно
Ангсоц, это
> то, к чёму вполне могло прийти Соединённое Коpолевство. А брал он то, что
знал:
> ВВС и английские спецслужбы.

Ага, и до последнего не верил в то, что карточки в Англии после войны
отменяют насовсем - он считал эту отмену временным трюком правительства,
которому удобнее управлять населением при карточной системе.

ЗЫ. А еще Оруэлл воевал в Испании, в интербригадах
И видел "тоталитаризм" с обоих сторон - например, массовые чистки,
организумеые _внутри_ антифашиских войск, в период боевых действий, причем

Тут как раз у Мошкова появились Оруэлловские "Вспоминая войну в Испании" и
"Памяти Каталонии".

--
Везения!
                     Артем

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 22 Мар 01 03:24
 To   : Victor Karasev                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Покушение на витражи
   Greeting, respected Victor!

Victor Karasev wrote to Dmitriy Rudakov.
 VK> Как мне кажется, есть в это мире два пути: созидание и pазpушение. Hе
 VK> пытаясь выдавать оценки, замечу только: созидание - это долго и тpудно.
 VK> Разрушение - это быстро, просто, эффектно.

Разрушь, пожалуйста, ядpо атома водоpода.

 VK> Растение десятилетиями собирает солнечный свет и почвенные воды,
 VK> чтобы
 VK> стать деpевом.

Без гнилостных бактерии много бы выросло деpевьев.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 22 Мар 01 03:55
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Принимайте в клуб!
   Greeting, respected Anton!

Anton Pervushin wrote to Kirill Tretyak.

 AP> Еще раз повторюсь. Уроды они и есть!

Верно ли, что юридической силы слова, написанные от имени издательства на
форзаце книги ( о недопустимости копиpования), не имеют?

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 22 Мар 01 03:58
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Принимайте в клуб!
   Greeting, respected Anton!

Anton Pervushin wrote to Kirill Tretyak.
 AP> Зато легко и непринужденно готовы быть соучастником преступления. И даже
 AP> громко высказываться в защиту тех, кто в "цивилизованном" мире либо давно
 AP> на нарах сидит, либо разорен огромными штрафами.

Не врите, Антон. У Билли Гейтса "украли" интерпретатор Бейсика в 1977. Он обвини
многих уважаемых в компьютерной среде того времени людей в воpовстве. Те
подумывали подать на него(!) в суд.

Чем дело закончилось? Все остались при своих интересах -- любой продукт Билли
можно достать за вполне символические деньги. И он этому не пpепятствует.
Всеpьез.

 * Origin: Бедные тоже платят. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Срд 21 Мар 01 10:14
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Kirill!

Я, что называется, извиняюсь, но Пон Мар 19 2001 17:22, Kirill Tretyak написал
to Anton Pervushin:

 KT>     Возможно. То, что я читал, было озаглавлено "Операция "Испаньола".
 KT> Впрочем, даже если это только первая часть, желания читать дальше не
 KT> возникает. А впечатление от персонажей осталось, увы, именно такое:
 KT> враги - законченные мерзавцы, а наши все в белом.

Вот-вот. К вопросу о... Ну почему "планшетисты" решили, что "Операция
"Испаньола" и "Операция "Снегопад" - это две разные книги? Кто им вообще давал
право решать, как делить мои тексты? Я точно знаю, что "Испаньола" без
"Снегопада" может быть понята превратно. Еще по результатам давнего обсуждения
романа в RU.AVIATION это стало очевидно уже всем. "Испаньола" - лишь экспозиция
к главному тексту. Затянутая, не спорю, но так уж получилось.

 KT> мере относится и к "Истребителям" Свиридова. А вставная новелла о
 KT> "запорожце" выглядит в тексте просто чужеродно. Такое впечатление,
 KT> будто это куда более старый рассказ, использованный "для оживления
 KT> обстановки".

Ничего подобного. Это ключевой эпизод, из которого вырос весь роман. Он
"срабатывает" дважды: в первой главе "Снегопада" и в финале.

 KT>     Какой удар? Чем наличие OCR мешает тебе выложить свой вариант?
 KT> Тем более, если издательство уже дало согласие на публикацию в сети.
 KT> Значит, никаких проблем с ним не будет. Так в чем дело? Кстати, если
 KT> бы не ты не поднял крик, мало кто бы вообще узнал о наличии твоей
 KT> книги в сети.

Это ты зря. Я не поднимал крик. Если ты внимательно перечитаешь мое первое
письмо, то увидишь, что оно вполне даже сдержанное. А "уроды" и "козлы" в
отношении "планшетистов" - это самые мягкие выражения из ряда эпитетов, которыми
их можно было бы наградить.

 KT>     Украсть? Они что, в карман к тебе залезли? Мне кажется, что у тебя
 KT> чересчур уж широкое представление о границах собственного кармана.
 KT> Хотя это вообще характерно для наших писателей/издателей (черт, даже
 KT> звучит как-то, хм... непристойно).

Еще раз повторюсь. До тех пор, пока мы сами не научимся уважать чужие права,
никто и никогда не будет уважать наши. Это правило не имеет исключений, и ведет
в конечном итоге к таким уродливым явлениям как кризисы неплатежей. Помнишь
анекдот трехлетней давности? "Все равно на работу ходят? Так может с них за это
деньги брать?"

 KT>     Используя ФИДО в целях саморекламы. Третируя создателей файловых

Не понял. А какой толк от этой рекламы? Фидошники - лишь незначительная часть
читающей аудитории. К тому же любое обсуждение вызывает как положительную, так и
отрицательную реакцию, то есть антирекламу. В любом случае, примеры в студию!

 KT> библиотек. Травля Игоря Загуменнова, насколько я помню, тоже началась

Загуменнова честно предупреждали задолго до того, как он решился на выпуск
своего знаменитого компакта. И Игорь, который в отличие от сегодняшних
"планшетистов" вел себя как порядочный человек, даже думал о том, чтобы
заключить договоры со всеми (!) авторами, тексты которых попали на компакт.
Экономический расчет показал, что авторский гонорар составит порядка двух-трех
рублей с тиража, и большинство из авторов и представляющих их интересы
литературных агентов великодушно согласились разрешить эту публикацию на
безгонорарной основе. Однако когда компакт вышел, оказалось, что Игорь нарушил
несколько принципиальных условий. Среди них - отсутствие копирайтов, что, как ты
понимаешь, немаловажно. Кроме того, были возмущены те из авторов, которые
отказали Игорю, но все равно увидели свои тексты на компакте. Но главное - Игорь
выпустил контроль над тиражированием диска из рук, а вскоре к делу подключились
"пираты". Сегодня тот же экономический расчет дает огромные суммы гонорарного
фонда, но все эти деньги уплывают налево, а авторам, которые пытаются судиться с
распространителями, быстро затыкают рот. Игорь в этом не виноват. Он хотел как
лучше, но получилось как всегда. :-(

 KT>     Я зарабатываю себе на жизнь иначе. Но если я начну халтурить,
 KT> то никакие ссылки на голодную семью и "авторские права" не спасут
 KT> меня от пинка под зад.

Не уходи от темы, пожалуйста, - это дурной тон. Мы сейчас говорим не о том,
халтурщик я или нет, а о том, что легкомысленные действия "планшетистов" могут
разорить и пустить по миру хорошего человека и его семью. Да, допустим, я
халтурщик и килобайтник. Действительно, это ведь просто неприлично выпускать по
целому роману в год! Но вот, например, упомянутый выше Логинов выпускает по
роману в два-три года. У него, видишь ли, каждая копейка на счету. Да, он тоже
мог бы зарабатывать себе на жизнь иначе. Но тогда мы не увидели бы ни
"Колодезя", ни "Многорукого бога", ни "Путей", ни "Картежника". Ты по-прежнему
считаешь, что незаменимых людей нет?

 KT>     Да, этот файл обошелся мне почти в 7 центов. Это приемлемая цена.
 KT> А вот в печатном виде за полтора-два доллара эта книга мне не нужна.

Где мои 2 цента? ;-)

 KT>     Я вообще не приемлю термина "пираты" в отношении
 KT> интернет-библиотек. Если уж на то пошло, то продавать халтурные книги
 KT> втридорога - вот это и есть настоящий грабёж.

Книгу, между прочим, можно сдать. В букинистический магазин. Или обменять у того
же лоточника на другую. К тому же ты забываешь, что грядет Великое Веерное
Отключение (опять же, заметим, обусловленное кризисом неплатежей, который в свою
очередь обусловлен взаимным неуважением прав, которое в свою очередь обусловлено
той же ментальностью, которая дозволяет сканировать и выкладывать в Сеть чужие
тексты), и вот тогда ты вряд ли сможешь читать "электронные книги".
Видишь ли, Кирилл, все в этом мире взаимосвязано, и любая палка имеет два конца.

 KT>     Если закон называет это преступлением - тем хуже для закона.
 KT> К счастью, дурацкие законы в нашей стране тоже не выполняются.
 KT> Для меня то, чем занимаются "планшетисты" - не преступление против
 KT> авторских прав, а восстановление справедливости.

Что ж, твое право считать так. Я, например, встречал людей, которые были
убеждены, что необходимо легализовать торговлю наркотиками и оружием. Они тоже
произносили красивые лозунги, а их аргументы были столь же изящны и
непротиворечивы. В самом деле, "если закон называет это преступлением - тем хуже
для закона". Я обычно не спорю с такими людьми. Я говорю им: "Прекрасно.
Торгуйте оружием, ведь это восстанавливает справедливость. Торгуйте наркотиками,
ведь это возвращает человеку свободу выбора. Но только не возмущайтесь потом,
если в один прекрасный день на вас наденут наручники и
поведут-поведут-поведут..."

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1