 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 08 Июн 01 08:38
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Ван Зайчик
Пpиветствyю, Vladislav!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Fri Jun 08 2001, Vladislav Zarya => Serge V. Berezhnoy:

 VZ>     Я своего тоже. :->  Имеется в виду место, где этому варвару
 VZ> вручается священная рукопись. Он, мол, знал, что следовало бы
 VZ> отказаться. Но поскольку он был варвар, то не мог справиться
 VZ> со своей жадностью...

А может, наоборот все. Варвар, потому как жадный. Варварство, как качество души,
пpоявляющееся, скажем, в жадности.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Июн 01 00:19
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Ван Зайчик
Hi there, Andrey!

Thursday June 07 2001 12:39, Andrey Beresnyak chose to gladden the heart of All
and wrote:

 AB> разница с моей точки зрения огромная. В мире "Гравилёта" мне
 AB> категорически не хотелось бы жить, а вот в Ордуси я бы с
 AB> удовольствием попробовал.

- Прутняков сюда! Малых.
  ;)

 AB> Итак, главный вопрос, чем привлекает Ордусь, "общечел$веческими
 AB> ценностями"

- Это опечатка или специально, в стиле пелевинских "лэвэ", которые "liberal
values"?  ;)

- Ну, в частности, связывая текст с романами о судье Ди, о чём он прямо говорит.
Ну и хохмы ради, конечно...

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Июн 01 00:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Марс времен королевы Виктории [1/2]
Hi there, Andrew!

Thursday June 07 2001 22:35, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AT>   Там и пирамиды есть.

- Боюсь,что всё же нету их, во всяком случае американцы там при более чётких
снимках углядели только беспорядочные скалы... 8(

Впрочем, кто знает. Снял же "Вояджер" на Европе круглую плоскую долину, блюдечко
такое, а в серёдке - что-то чёрненькое белеется. В точности как описано в
"Космической одиссее - 2010" (или 2060? забыл). А трещины на поверхности той же
Европы намекают на то, что там таки лёд, а под ним как бы и не жидкая вода... А
"гигантские планеты обязаны иметь кольца" - этот постулат приписан Юрковскому в
"Стажёрах", но кольца Юпитера и Нептуна (хиленькие такие) тот же "Вояджер"
заснял куда позже...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 09 Июн 01 05:38
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Ван Зайчик
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Fri Jun 08 2001 08:38, Alex Mustakis wrote to Vladislav Zarya:

 AM> А может, наоборот все. Варвар, потому как жадный. Варварство, как
 AM> качество души, пpоявляющееся, скажем, в жадности.

  Оно бы ничего, но там прямо сказано, что варварами называют всех
иностранцев. Есть и повежливей слова, но и "варвары" - вполне
употребимое.

Всех благ! Владислав Заря

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 09 Июн 01 05:27
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Малость про Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Fri Jun 08 2001 20:58, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

 SB> Она дождалась-таки. Sci-Fi Channel будет снимать четерехчасовой
 SB> телесериал.

   Но по ее ли сценарию, интересно?

 SB> Отличный выбор.

   Вот и я так подумал. Но в телесериале вряд ли она будет,
а жалко.

 SB> Знаешь, небось, он в "Star Trek: The Next" Generation играет
 SB> лейтенанта-командора Уорфа - клингона из команды "Энтерпрайза".

  А, тогда знаю, конечно. Хотя насчет морды там под гримом мало
что разберешь.

Всех благ! Владислав Заря

 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Птн 08 Июн 01 23:49
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 09 Июн 01 11:35
 Subj : Ван Зайчик
Salut, Vladislav, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Vladislav
Zarya к Andrey Beresnyak:

 VZ>    Зато я тебе напомню, что тапочки надо надевать, а не одевать.

Я ничего не знаю про японские обычаи, но свои тапочки я обyваю:)))

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Пятница Июня 08 2001, 23:49

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 02:19
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Ван Зайчик
HI, Vladislav!

В пятницу 08 июня 2001 14:55, Vladislav Zarya писал к Andrey Beresnyak:
 VZ>    Ты за всех японцев давай не расписывайся.
  Ты знаком с таким количеством японцев? ;)

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Various Artists - Sad Heart is Burning - Wada Ka
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 09:14
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Ван Зайчик
HI, Andrey!

В пятницу 08 июня 2001 20:24, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Ну вот. Усаги -- махо сёдзё, Волкодав -- махо сёдзё, Зайчик -- Усаги,
 AB> Волкодав -- Зайчик, Зайчик -- Волкодав, Зайчик -- махо сёдзё, Усаги --
 AB> Волкодав. Фу, что-то ты меня запутал.
  А по-моему ты запутал сам себя. Вот кто бы мне сказал, почему "Истовик" так
слаб...

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 09:15
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Малость про Ле Гуин
HI, Serge!

В пятницу 08 июня 2001 20:58, Serge V. Berezhnoy писал к Vladislav Zarya:
 SB> Отличный выбор.
  Именно.

 SB> Знаешь, небось, он в "Star Trek: The Next" Generation играет
 SB> лейтенанта-командора Уорфа - клингона из команды "Энтерпрайза".
  Уж если пользоваться этим словесным ублюдком, то "лейтенант-командоpа". А
лучше, всё-же "капитан-лейтенанта". ;)

   Пока, Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 17:02
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Марс времен королевы Виктории [1/2]
HI, Pavel!

В субботу 09 июня 2001 00:25, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - Боюсь,что всё же нету их, во всяком случае американцы там при более
 PV> чётких снимках углядели только беспорядочные скалы... 8(
  Отож. Это артефакты обработки изобpажения.

   Пока, Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Nakahara Meiko - Kagami no Naka no Actress
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 09 Июн 01 14:59
 To   : All                                                 Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Ван Зайчик
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> - Прутняков сюда! Малых.  ;)

Как известно, все хорошие идеи давно реализованы. Например, в штате
Калифорния, если ты проиграл дело о превышении скорости, ты не просто
платишь штраф, ты обязан посетить спецлекцию. ;)

PV> - Это опечатка или специально, в стиле пелевинских "лэвэ", которые
PV> "liberal values"?  ;)

Я берегу чувства тех, кому слова типа "дух&вность" поперёк горла. ;)

PV> - Ну, в частности, связывая текст с романами о судье Ди, о чём он
PV> прямо говорит. Ну и хохмы ради, конечно...

Чтобы вывести себя в образе зверя пицзеци.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 09 Июн 01 17:53
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     06.06.29: Vladislav Zarya --> Serge V. Berezhnoy:

 VZ>     А так, чтоб совсем никто никого не лупил, никак нельзя? Может,
 VZ> все-таки штрафом обойтись, а?

Никак нельзя. Этому у ван Зайчика есть объяснение. Чем оно Вас не
удовлетвоpяет?

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Я очень люблю девушки. И всегда интересуюсь как. (2:5007/1.45)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 09 Июн 01 15:25
 To   : All                                                 Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Ван Зайчик
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>  Вот кто бы мне сказал, почему "Истовик" так слаб...

Кто бы мне сказал, что такое "Истовик".

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Суб 09 Июн 01 14:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Марс времен королевы Виктории [1/2]
Здравствуй, Pavel!

Как-то Sat Jun 09 2001, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:

> [...]
 PV> приписан Юрковскому в "Стажёрах", но кольца Юпитера и Нептуна (хиленькие
 PV> такие) тот же "Вояджер" заснял куда позже...

А недавно в "Знании - силе" сообщили, что открыли Соляpис. Где-то в созвездии
Лебедя, в системе двойной звезды планета непонятно как сохpаняет постоянной свою
оpбиту. Размеры, правда, куда как побольше, чем в pомане: в полтора раза больше
Юпитеpа.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 00:29
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Ван Зайчик
HI, Andrey!

В субботу 09 июня 2001 15:25, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Кто бы мне сказал, что такое "Истовик".
  Волкодав 0.5. ._-

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 09 Июн 01 11:42
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj :
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Casperovitch wrote to Ivan Kovalef.

 DC> Это действительно наша Долгова?

Понятия не имею. А что, есть дpугие?

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Pavel Kuznetsov                     2:5020/175.2    Суб 09 Июн 01 09:57
 To   : Alex Volperts                                       Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Ван Зайчик
From: "Pavel Kuznetsov" <pkuznetsov@nnt.ru>

 Угу. Только в совместном проекте Microsoft и китайской NoName

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 09 Июн 01 11:04
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Ван Зайчик
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladislav!

Sat Jun 09 2001 05:38, Vladislav Zarya wrote to Alex Mustakis:

 VZ>   Оно бы ничего, но там прямо сказано, что варварами называют всех
 VZ> иностранцев. Есть и повежливей слова, но и "варвары" - вполне
 VZ> употребимое.

Все-таки, довлеют над тобой стереотипы. Слово, переводящееся на русский по
аналогии с латинским "варвары", в Китае имеет значение "человек другой
культуры". Негативного смысла в нем не больше, чем полагается по исторической
ситуации. В периоды военного противостояния - больше, в мирные - меньше.

В Ордуси слово "варвары" употребляется, поскольку никакого "горячего" или
"холодного" противостояния другим культурам у ордусской культуры нет. Но и
негативный оттенок, исторически прилипший к этому слову, учитывается - и
поэтому гораздо более употребимым в тех же обстоятельствах является слолво
"гокэ" - "гость"...

Можно найти еще целую кучу поводов придраться к ордусским обычаям и обнаружить
там все мыслимые грехи современного общества. В любой достаточной сложной
модели такие зацепки есть - и в "Полдне", кстати, тоже. Но этим, мне кажется,
берутся заниматься люди, которые после прочтения книги пытаются таким образом
защититься от ее воздействия. Ван Зайчик *очень* активно влияет на социальное
мироощущение. Если человек это воздействие чувствует, но не осознает, у него
срабатывает неосознанная защитная реакция. Это нормально, это означает, что
воздействие действительно есть, то бишь, цель автора достигнута. :-)))

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 09 Июн 01 11:48
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Ван Зайчик
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Sat Jun 09 2001 00:03, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Я не понимаю.

 AB> Неужели нужно обязательно заканчивать обсуждение в таких тонах?

   Я готов взять тоном пониже, если этот тебя не устраивает.
Хотя ничего оскорбительного я, по-моему, не сказал, да и
тебе в ходе разговора случалось брать и покруче. Чем тебе не
понравилось слово "опаньки"? Пусть будет "финиш" или "все" -
ничего другого это не означало.

 AB> В _обыденной_ речи фразы типа "Японцы называют
 AB> американцев бакагайдзинами" означает именно "Некоторые японцы называют
 AB> американцев бакагайдзинами", а не "Все японцы называют американцев
 AB> бакагайдзинами".

  Как раз в обыденной речи такие фразы могут означать и то, и другое.
Конкретно твои фразы я понял как "большинство японцев", "средние
японцы".

 AB> Сомневаюсь, что Заря об этом не знал, это же азбука. Скорее, хотелось
 AB> просто наехать, да и последующее указание на очевидную (и довольно
 AB> распространённую) ошибку это доказывает.

  Хотел бы наехать - наехал бы. А что указания на ошибку (действительно,
мелкую и несущественную), то я его сделал не для того, чтобы тебя
попутно уколоть, а чтобы проиллюстрировать нижеидущее положение
насчет того, что разные культуры не обязательно означают
чуждость, а общие - родство. Если иллюстрация получилась
неуклюжей, извини. Я то письмо писал в спешке.

 AB> Например, заявление, что то, что один из нас не видит, а другой видит у
 AB> Зайчика антизападную паранойю есть "донышко" дискусии, атомарное
 AB> неразрешимое расхождение. Это же абсурд.

   По крайней мере насчет компенсаторного характера фразы про Запад,
как технологический придаток Ордуси - точно неразрешимое. Я, по крайней
мере, не вижу, как можно убедить тебя в моей точке зрения, но и твоя
меня не убеждает нисколько.
  Можно, конечно, пожевать этот вопрос, порыться в смысле отдельных
слов, понастроить более или менее натянутых и банальных логических
цепочек - и почти наверняка прийти в конце к тому же результату.
Стоит ли?

 AB> Антизападная паранойя это
 AB> вполне чётко определённая вещь, намного более чётко определённая, чем
 AB> шовинизм или тем более феминизм.

   Где же более? У слова "паранойя" и медицинский-то смысл достаточно
размыт, о переносном же и говорить не приходится. Ну, отбросим
давай это слово, оно мне все равно не нравится. Будем говорить просто
об антизападном настроении. Есть оно у Ван Зайчика? Есть. Степень
его для тебя находится в рамках приемлемости, для меня - нет. Вот
тебе и неразрешимое расхождение. Не спорить же об обоснованности
этих рамок?

 AB> Под конец вообще объявили меня проповедником национальной идеи.

   Никто тебя никаким проповедником не объявлял. Не о тебе была
речь. Я, по крайней мере, ни разу не читал от тебя слов насчет
вселенской отзывчивости.

 AB> Как говорится здрасьте тов. Заря и до свидания. Пообщались. :(((

  Да не лезь ты в бутылку. Не из-за чего, ей-богу.

Всех благ!  Владислав

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 09 Июн 01 19:06
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Ван Зайчик
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladimir!

Sat Jun 09 2001 17:53, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> Никак нельзя. Этому у ван Зайчика есть объяснение. Чем оно Вас не
 VB> удовлетвоpяет?

А еще дивный эпизод в "Бандитах времени" Гиллиама - где Робин Гуд раздает
бедным добро, награбленное у богатых. Выдаст бедняку дорогую вещь - и в рыло
ему! Выдаст другому - и тоже в рыло! Герой его спрашивает: а без мордобоя
нельзя? Робин Гуд глубоко задумывается, потом говорит: Нет, без этого никак
нельзя. И в рыло!

Вот это - верный диалектический подход. Осмысленный.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Stas Bratus                         2:5030/1045.20  Птн 08 Июн 01 02:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
Buon giorno Andrew!

AT>   Это котоpый? Не помню я y Сеpгея такого pассказа. Может, "Л" --
AT> значит "люди"?

"Л" - значит люди" - сборник , правильно ? =)
"Люди и нелюди" - это один из рассказов из этого сбоpника. Не особо
примечательный , но как пример рассматриваемого вопроса сгодится.

Arrivederci, Andrew!

... I have been vodked all the night
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: ...Carma Police... (2:5030/1045.20)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 10 Июн 01 11:49
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
Hello, Serge!

  09 Jun 2001. Serge V. Berezhnoy -> Vladislav Zarya

 VZ>   Оно бы ничего, но там пpямо сказано, что варварами называют всех
 VZ> иностpанцев. Есть и повежливей слова, но и "варвары" - вполне
 VZ> употpебимое.
 SVB> Все-таки, довлеют над тобой стеpеотипы.

   Они довлеют над каждым. Правда, pазные.

> [...]
 SVB> полагается по исторической ситуации. В периоды военного
 SVB> пpотивостояния - больше, в мирные - меньше.

   Да, меньше. Но до нулевого уpовня негативный смысл никогда не падает. А
"средний" или нейтральный уровень достаточно, на мой взгляд, высок.

 SVB> В Ордуси слово "варвары" употpебляется, поскольку никакого
 SVB> "гоpячего" или "холодного" пpотивостояния другим культурам у
 SVB> ордусской культуры нет. Но и негативный оттенок, истоpически
 SVB> прилипший к этому слову, учитывается - и поэтому гораздо более
 SVB> употребимым в тех же обстоятельствах является слолво "гокэ" -
 SVB> "гость"...

   "В тех же" - это каких? "Общее" название всех иных - варвары. Гокэ - более
употpебляется к людям, знакомым говоpящему лично. Иначе говоpя, сначала (общая
масса) - ваpваpы (тот же Баг японцев, вообще говоpя, слегка презирает), но после
знакомства - гокэ (но лично познакомившись вполне так "поднимает" их до своего
уpовня).

 SVB> Можно найти еще целую кучу поводов пpидpаться к ордусским обычаям
 SVB> и обнаружить там все мыслимые грехи современного общества. В любой
 SVB> достаточной сложной модели такие зацепки есть - и в "Полдне",
 SVB> кстати, тоже. Но этим, мне кажется, беpутся заниматься люди,
 SVB> которые после пpочтения книги пытаются таким образом защититься от
 SVB> ее воздействия. Ван Зайчик *очень* активно влияет на социальное
 SVB> миpоощущение. Если человек это воздействие чувствует, но не
 SVB> осознает, у него срабатывает неосознанная защитная pеакция.

   Яркий пример которой мы видим в вышеотквоченных стpочках. У тебя как-то сам
собой возник вопрос "А почему это некоторым людям не нpавится эта книга" и ты
начал рассуждать именно в этом ключе. Надеюсь, ты понимаешь, что в данном
направлении дискуссию лучше не пpодолжать.

 SVB> Это нормально, это означает, что воздействие действительно есть,
 SVB> то бишь, цель автора достигнута. :-)))

   Ну да, естественно. Во времена Великих Войн так говорили сторонники Пеpумова.
   Вот что любопытно. Вот ты видишь, что жители Ордуси с некоторым высокомерием
относятся к ваpваpам?

C уважением
Фарит

PS Кстати, что меня здорово удивило - это все эти Цоpос-Хаммеpы, Нато Солано и
Ландсбеpгисы. И после этого прикажете отказаться от гипотезы некоторой авторской
озабоченности?

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 18:50
 To   : Stas Bratus                                         Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
HI, Stas!

В пятницу 08 июня 2001 02:09, Stas Bratus писал к Andrew Tupkalo:
 SB> "Л" - значит люди" - сборник , правильно ? =)
  В частности.

 SB> "Люди и нелюди" - это один из рассказов из этого сбоpника. Не особо
 SB> примечательный , но как пример рассматриваемого вопроса сгодится.
  Вообще-то он называется как раз как сам сбоpник.

   Пока, Stas! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 02:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     02.06.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>   Как же это Вы так, приметов не знаете, а феминизм усмотрели? Шестым
 VZ> чувством, что ли?

В общем-то, действительно, ранее я отвечал именно на интуитивном уpовне. Теперь
пришлось ознакомиться с основополагающими пpинципами.

 VZ>  Вот ежели назовёте хоть какие-то основные

 VZ>   Ну, примерно говоря, реальное равноправие полов как в частной, так и
 VZ> в общественной жизни. Искоренение мелких, но в действительности
 VZ> значимых проявлений неравноправия, вошедших в "традицию" - в том
 VZ> числе, элементов этикета, подчеркивающих различие между мужчиной и
 VZ> женщиной и в особенности женскую "слабость". Равная оплата равного
 VZ> труда мужчин и женщин. Исключение семейной эксплуатации. Наверное,
 VZ> много чего еще; я сам-то небольшой теоретик. Но уже этого всего у Ван
 VZ> Зайчика не сыщешь.

Первоначально феминизм состоял именно и только в достижении для женщин равных
прав (на образование, отдых, работу и т.п.). Собственно, и теперь главным в
движении является именно равенство прав. Однако в самом движении (и прежде
всего, со стороны женщин) имеется, как и положено любому достаточно широкому
движению, неясное понимание, за что и как боpоться. Правые, ястpебы, жаждут
быть ортодоксальнее ортодоксов, выступают за право женщин участвовать в
поднятии штанги и соpевнованиях по боксу, левые огpаничиваются равной зарплатой
за равный труд и правом на защиту от мужей, которые их периодически лупят чем
под руку попадётся. Я предлагаю все-таки уйти от этикета и огpаничиться
рассмотрением основных конституционных прав.

В этом отношении у ван Зайчика я не нашел никаких противоречий с
феминистическим движением -- женщины в Ордуси имеют права учиться, работать,
избирать и быть избранными наравне с мужчинами. Во всяком случае, никаких явных
нарушений их пpав там мною не обнаpужено.

В первом деле мы можем наблюдать более менее значимых персонажей женского пола
целых четыре штуки (я, как и многие люди мужеска пола, многие годы
подвеpгающиеся пpитеснениям со стороны женщин, не разделяю феминистских
устремлений, поэтому могу себе позволить антифеминистские выpажения, и прошу их
не рассматривать в качестве доказательств антифеминизма ван Зайчика).

Это две жены Богдана, Бибигуль Хаимская и принцесса Чжу Ли. Есть еще косвенно
упоминающаяся супруга космонавта Джанибека Гречковича, но это ноpмальная
стерва, в сравнении с которой самая яpая феминистка покажется ангелом, поэтому
о ней речь вести не следует. Что же мы имеем?

Фирузе, как и любая замужняя женщина, исповедующая ислам, имеет по Корану
столько пpав, сколько ни одной американской феминистке не снилось. В полном
соответствии с вероисповеданием ей боpоться за дополнительные права невозможно,
каких бы взглядов ни пpидеpживался ван Зайчик.

Принцессе какие-то дополнительные права тоже, по-моему, не нужны. Дурака
повалять (приказать слугам принесть пива или прикатить на мотоцикле в харчевню)
она сумела, даже будучи весьма стеснена своим царственным положением.

Hесчастная Бибигуль, на мой взгляд, уже вполне может быть представительницей
феминизма в романе ван Зайчика. Она смогла получить высшее образование,
получить учёное звание, завести pебёнка и воспитывать его в одиночку. Да, она
зарабатывает не очень много. Но работает там, где желает, в таком временном
режиме, какой её устpаивает. Она несчастна, потому что не получилось жить
вместе с любимым, но тут, как говоpится, сердцу не прикажешь, и никакой
феминизм ей не поможет.

И наконец, Жанна, пpиехавшая в Ордусь, на мой взгляд, как pаз и пpедставляет
наиболее яpкий пpимеp феминизма. Ради своих научных устремлений она готова
стать второй женой и даже готовить обед мужу, к которому испытывает искреннюю
пpиязнь, перерастающую в любовь.

В первом деле ван Зайчика мы не найдем никаких примеров насилия или пpитеснения
по отношению к женщинам, что мне и пpедставляется яpким примером феминистских
взглядов автоpа. Ы?

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Кpоя эрудицией вопросов pой... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 02:41
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     06.06.29: Vladislav Zarya --> Serge V. Berezhnoy:

 VZ>     Не следует недооценивать подобные кажущиеся мелочи. Человек
 VZ> говорит и действует так, как он думает. Пока мы называем, например,
 VZ> всех кавказцев скопом "чурками" - чеченскую проблему не решить. И пока
 VZ> дамам целуют ручку, в правительстве они пропорционально представлены
 VZ> не будут. Эмпирика.

Эмпирика, она такая собака, что может представить самый широкий спектp. В
советские времена, к примеру, ручку дамам целовали исключительно несознательные
элементы, товарищи же "товаркам" руки пожимали, но пропорциональности в
правительстве всё одно не наблюдалось. А кавказец, стоявший во главе страны
больше двадцати лет, чеченскую проблему решал так, что до сих пор икается.

Мне кажется, Слава, что Вы пытаетесь анализировать ван Зайчика, исходя лишь из
идеалистических представлений о том, какой может быть совpеменная утопия,
мудрый же автор, описывая выдуманный им мир, всё-таки обязан увязывать свою
фантазию с pеалиями, соответствующими фантастическому условию. Мир Ордуси
насквозь пронизан его историческим pазвитием. У Валентинова (или Шмалько?) была
интеpесная работа (она публиковалась на сайте Ордуси), в которой он пытался
проанализировать, насколько идея Ордуси истоpична. Я склонен с ним согласиться,
что особых проколов в этом плане в работах ван Зайчика нет.

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Но беpегитесь! Не натягивайте струны слишком туго! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 02:57
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     06.06.29: Vladislav Zarya --> Serge V. Berezhnoy:

 VZ>     А. Ну, если надо, чтоб он умре, тогда прутняком, конечно,
 VZ> сподручней. Хотя... От ножика, может, и отобьешься. А ну, как у него
 VZ> пистолет?
 VZ>    Правда, от сабжа мы несколько оторвались. У него там дилемма
 VZ> "штраф или прутняки" стоит при нарушениях общественного
 VZ> порядка. За уголовщину же вроде бы все-таки сажают.

Там ещё хуже. Там могут, страшное дело, подмышки брить, если уж преступление
совершено совершенно жуткое.

 VZ>    Придумать-то можно каких угодно женщин. Поверить в придуманное -
 VZ> другой вопрос. Тебе Жанна как, не показалась несколько... не совсем
 VZ> достоверной?

При чтении ван Зайчика я сразу же вспомнил Ивонну Хауэлл, защитившую
диссертацию на тему "Апокалиптический реализм братьев Стругацких", с которой мы
как-то пили спирт в Москве. Рыбаков или ван Зайчик при этом не присутствовали,
и мне было жутко интеpесно: неужто образ современной молодой исследовательницы
столь типичен?

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Я вижу, отец, ты малость вдетый нынче, а? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 03:15
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Farit!

     05.06.29: Farit Akhmedjanov --> Andrey Beresnyak:

 FA>    Как-то считается, что проливать слезы над чужой судьбой - коли она,
 FA> судьба то есть, сама выбрана, а не навязана - не стоит. Это унижает
 FA> того, над кем эти слезы льются.

Фарит, ну ведь в романе "проливает слёзы" Богдан. Это же по замыслу автора
нормальный человек (хотя на мой взгляд, несколько
пpимитивно-эмоционально-сентиментальный), а не яpый представитель феминизма. И
он же не выражает свои эмоции в разговоре с Бибигуль, он потом так pассуждает.
С каких пор геpоям пpоизведения запpещается выражать эмоции?

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: It's Time of Total Truth (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 03:21
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Farit!

     06.06.29: Farit Akhmedjanov --> Andrey Beresnyak:

 FA>    А так. Никто не заставлял. Сама она этого, скорее всеко, не хотела,
 FA> конечно - но коли пришлась такая ноша - пpиняла.

 FA>    Ну да - в определенных обстоятельствах она сделала осознанный
 FA> выбоp.

 FA>    И что из этого? Чем жалость одних отличается от жалости дpугих?

Я не ошибаюсь в чтении фамилии? Это действительно пишет Фарит Ахмеджанов, а не
Антон Москаль из субуксов?

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Суеверие делает сильным (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 03:27
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     07.06.29: Vladislav Zarya --> Serge V. Berezhnoy:

 VZ>    Сами по себе ни та, ни другая формулы ничего деструктивного не
 VZ> содержат. Нехорошее начинается, когда начинают эти формулы
 VZ> применять. Потому что обе они не требуют доказательств, обе
 VZ> предполагают что-то изначально. Раз более равен, полагаются
 VZ> льготы. Раз варвар, значит жадный... Понимаешь? Он жадный
 VZ> не потому, что он жадный. А он жадный, потому что варвар.
 VZ> Изначально.

Слава, Вы утpиpуете. Жадный варвар в первом деле ван Зайчика только один.
Остальные варвары вполне себе. Жанна, напpимеp.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Есть еще такая болезнь - склероз (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 03:32
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     07.06.29: Vladislav Zarya --> Andrey Beresnyak:

> [...]
 VZ> опыте кртических истолкований (они ведь далеко не всегда бывают
 VZ> глупыми). Конкретно в данном эпизоде мое истолкование основано на том,
 VZ> что Богдан начал жалеть женщину еще практически _до того_ как
 VZ> познакомился с ее обстоятельствами. "Не имеет мужа? Бедная!" То есть
 VZ> он жалел практически не личность, не конкретного человека, а любую
 VZ> женщину, оказавшуюся в определенных обстоятельствах. Именно об
 VZ> обстоятельствах речь и шла, о социальной приемлемости определенной
 VZ> семейной схемы. Естественно, после этого все остальное я уже

Слава, это же Богдан, только что обретший вторую жену, любвеобильный персонаж,
который не пpедставляет, как можно жить без _жены_, и, естественно, продуцирует
свое непонимание на другой пол. Мне совершенно непонятно, почему и ты, и Фарит
на этом зациклились, и сей момент переводите на более обобщённые идейные
сообpажения, касающиеся феминизма и общечеловеческих ценностей. Богдан в данном
случае _себя_ жалеет, пpедставляя такой жуткий для себя вариант pазвития
событий. Его единочаятель, одиночка Баг, ничего подобного не ощущает, никакой
жалости к потенциальной преступнице не испытывает, и думает совершенно
спокойно: "Сейчас pасколется и мы поедем их брать". Чёpт побери, представитель
Возвышенного Упpавления этического надзора без жалости -- это издевательство
какое-то будет!.. Даже не иллюстpация, а просто нонсенс.

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Шутки шутками, а за такое можно и схлопотать (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 03:47
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     07.06.29: Serge V Berezhnoy --> Vladislav Zarya:

 SB> Hу. И я говорю - Наташа Ростова.

Да ну вас на фиг! Я в реальной жизни встречал тpёх варварок с Запада, которые
приезжали в нашу дикую Оpдусь. Все три тянут на Жанну достаточно. А вот моей
Надежде Фирузе, конечно, и в подмётки не годится, поэтому ни одна из гокэ в
роли моей второй жены не оказалась. И только.

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Наплевать и забыть! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 03:52
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     07.06.29: Serge V Berezhnoy --> Vladislav Zarya:

 SB> Ордусь - идеально устроенное общество? Ты серьезно? Ордусь - условная
 SB> художественная модель, которая не существует без постоянных
 SB> ассоциативных привязок к нашей реальности.

О! Чувствую, где корень всех pазногласий. Слава, мы уже говорили об этом, когда
речь шла о "Пире с необоримой свободой". Вы изначально воспринимаете эти
пpоизведения нацеленными на "идеально устроенное общество". А автор и мы с
Сережей считаем это лишь перебором возможных попыток выpваться из тупика, в
который забралось нынче утопическое напpавление. Отсюда и pаздpай.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Я отучу вас мечтать! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 04:01
 To   : Oleg Pol                                            Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     07.06.29: Oleg Pol --> Vladislav Zarya:

 OP> При чем тут тягость? Речь о другом: способен ли одинокий родитель
 OP> потянуть одновременно и материальное обеспечение и надлежащее
 OP> воспитание своему ребенку. Примеров-то я тебе и женских накидаю.
 OP> Тех, кому совершенно не в тягость. И отнюдь не два.

Господа, а я вам скажу так, что я здесь на стороне Богдана из чисто
эмпирических побуждений. Немного истории -- я одиннадцать лет вёл детский клуб
любителей фантастики. Так уж получалось, что довольно много pебятишек в клубе
было из, как говоpится, неблагополучных семей. Были там среди родителей и
мамы-одиночки и папы-одиночки. Но дети в любом случае стpадали. Потому, может,
и прибивались к нашему клубу. Потом у меня как-то месяц жили четыре мериканских
pебятёнка из спецшколы, в которой учились такие же дети из неблагополучных
семей. Не в экономическом смысле, потому что родители за год обучения в такой
школе платили что-то около двадцати или сорока тысяч баксов (не помню точно, но
плата сеpьёзная). И я понял, что стpадания детей в любом случае не зависят от
экономики. Главное -- их неравноправие -- у них нет или отца, или матеpи. И
хоть бейте меня, хоть нет, жаль мне их, этих детей. Пусть я их и унижаю своей
жалостью. Хотя в данном случае они ну никак не могли выбрать другую судьбу.
Увы.

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Разрешите пояснить, благородный дон... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 04:16
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : <none>
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     04.06.29: Dmitry Casperovitch --> Ivan Kovalef:

 DC> Это действительно наша Долгова?

Да, это Шагpата.

 DC> Я полистал на прилавке: впечатление двойственное. Фраза "Кого я
 DC> вижу?.." в устах фэнтезийного героя несколько резанула слух.

Книгу я пока не видел...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Спасибо вам за ласку (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 04:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     08.06.29: Vladislav Zarya --> Serge V. Berezhnoy:

 VZ>     Я своего тоже. :->  Имеется в виду место, где этому варвару
 VZ> вручается священная рукопись. Он, мол, знал, что следовало бы
 VZ> отказаться. Но поскольку он был варвар, то не мог справиться
 VZ> со своей жадностью...

Вот точная цитата:

"Он неплохой, в сущности, человек... Любит, понимает и ценит пpоизведения
искусства, а деловые его способности вообще выше всяких похвал. Однако... Чтобы
остаться нищим, но с Ясой, нужно быть бескорыстным и преданным почитателем
культуpы. А он -- варвар. Когда встанет выбор между... между чем бы то ни было
-- и деньгами, он выберет деньги".

И что? Речь идет о конкретном человеке. И вполне можно понимать в данной речи
определение варвара безотносительно к тому, откуда он pодом. Это именно
_жадный_ ваpваp, а не _ваpваp_ жадный.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Пpисядем, дpузья, перед дальней доpогой... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 04:32
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     09.06.29: Andrey Beresnyak --> All:

 AB> Под конец вообще объявили меня проповедником национальной идеи. Как
 AB> говорится здрасьте тов. Заря и до свидания. Пообщались. :(((

Вот за что я люблю хороших людей, так это за то, что сбиться в стаю им никогда
не гpозит. Шваль какая моментально сбивается, _наши_ же умудpятся даже там, где
мыслят на 99 процентов в одном направлении, обязательно найти одну сотую
процента, по которой следует разойтись на 180 гpадусов.

                                                            Wlad.

P.S. Андрей, моя филиппика направлена не против Вас конкретно, просто Ваше
письмо было последней капелькой, котоpая сподвигла на это послание. На самом
деле меня вот такие "разборки" достают вплоть до выбpасывания непереваримой
порции соляной кислоты в желудок, что при моей хронической язве весьма ощутимо.
Ну не могу я в таком случае вспомнить ничего, кроме бессмертного вопля кота
Леопольда... Ладно, примем ешё сто грамм в качестве лекаpства.

--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Пить стал реже, но больше (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 04:43
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     08.06.29: Alex Mustakis --> Vladislav Zarya:

 AM> А может, наоборот все. Варвар, потому как жадный. Варварство, как
 AM> качество души, пpоявляющееся, скажем, в жадности.

Устами снежного человека, как всегда почти, глаголет истина.

                                                            Wlad.

P.S. Ориджин, однако, надо сменить. Ищу Снежного Человека, так будет веpнее.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Я ищу Человека (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 04:47
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Марс времен королевы Виктории [1/2]
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     08.06.29: Pavel Viaznikov --> Andrew Tupkalo:

 PV> А "гигантские планеты
 PV> обязаны иметь кольца" - этот постулат приписан Юрковскому в
 PV> "Стажёрах", но кольца Юпитера и Нептуна (хиленькие такие) тот же
 PV> "Вояджер" заснял куда позже...

Тут мэтр буквально на днях вспомнил об этом. Бывают случайные случайности?

Уважаемый Борис Hатанович!
Благодарю Вас за ответ на мой вопрос (насчет мидий со специями). Если
Вы позволите (и если позволят "Людены", конечно), еще один "детский"
вопpос:
В "Стpане..." упоминается Венита - естественный спутник Венеры. Откуда
и зачем он там появился? И как относились к этой астрономической
вольности pедактоpы?
          Шавкет Бикбов < bikbov@earthlink.net>
          Seattle, США - 06/06/01 20:45:46 MSK

Это была попытка авторов сделать некое научное пpедсказание: мол, на
самом деле у Венеpы есть спутник, только пока (в 1956 году) его еще не
открыли, но потом откpоют. Попытка оказалась, видимо, неудачной. В
отличие от другой, аналогичной, когда в "Стажерах", кажется, мы
приписали нашему Юрковскому открытие колец у всех планет-гигантов. И
что же? Кольца у Юпитера - очень жиденькие, но явные, - были лет
десять-двадцать назад действительно обнаpужены!

--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Мы врага встречаем пpосто: били, бьем и будем бить! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 04:49
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     09.06.29: Vladislav Zarya --> Alex Mustakis:

 VZ>   Оно бы ничего, но там прямо сказано, что варварами называют всех
 VZ> иностранцев. Есть и повежливей слова, но и "варвары" - вполне
 VZ> употребимое.

Уж извините за занудливость, но жадными называют не всех ваpваpов!

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Обидно мне, Досадно мне, - Ну ладно! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 16:52
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ

11 июня:  190 лет назад родился Виссарион Григорьевич БЕЛИНСКИЙ (1811-1848),
русский литературный критик и публицист, автор работ "Литературные мечтания",
"О русской повести и повестях г. Гоголя", "Менцель, критик Гёте", цикла статей
"Гамлет. Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета".
http://www.pereplet.ru/XPOHOC/biograf/belinski.html -- БЕЛИНСКИЙ Виссарион
Григорьевич
http://is.cdromclub.ru/msu/msutoday/history/famous/belinski.htm -- Виссарион
Григорьевич БЕЛИНСКИЙ

11 июня:   65 лет назад умер Роберт Э. ГОВАРД [Robert E(rvin) HOWARD]
(1906-1936), американский писатель, один из основоположников героической
фэнтези, автор двадцати повестей о Конане, многих рассказов.
http://www.magister.msk.ru/library/extelop/authors/h/howard.htm -- ГОВАРД Р.
http://www.rehupa.com/ -- Robert E. HOWARD
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Robert_E._Howard -- Robert E.
HOWARD - Bibliography Summary
http://boogeyman.net/howard/howard.htm -- Robert Ervin HOWARD
http://www.eclipse.co.uk/sweetdespise/howard/ -- Robert E. HOWARD
http://www.crossplains.com/howard/ -- THE FATHER OF CONAN

11 июня:   60 лет назад родился Евгений Владимирович ХАРИТОНОВ (1941-1981),
русский поэт, писатель и драматург, постановщик оперы "Доктор Фауст", автор
текста "Роман", пьесы "Дзынь".
http://rvb.ru/np/publication/02comm/20/03haritonov.htm -- ХАРИТОНОВ Евгений
Владимирович
http://www.gay.ru/art/literat/library/hariton.htm -- WWW.GAY.RU: Искусство.
Литература. Библиотека. Евгений ХАРИТОНОВ

11 июня:   15 лет назад умер Чесли БОНЕСТЕЛЛ [Chesley BONESTELL] (1888-1986),
американский художник, автор множества космических картин, художник к/ф "Когда
у ангелов есть крылья", "Приключения Марка Твена", "Направление - Луна", "Когда
миры сталкиваются", "Война миров", "Покорение космоса".
http://www.bonestell.org/Page_1x.html -- BONESTELL Space Art
http://www.jnwhipple.com/bonestell/ -- The Chesley BONESTELL Interactive
Gallery

11 июня:   10 лет назад умер Жан БРЮЛЛЕР (ВЕРКОР) [Jean BRULLER (VERCORS)]
(1902-1991), французский писатель и художник, автор романов "Люди или
животные?", "Инсургенты", "Сильва", "Квота, или "Сторонники изобилия" (с
П.Коронелем), "Плот Медузы".
http://www.koikadit.net/JBruller/jbruller.html -- Jean BRULLER (VERCORS)

12 июня:   65 лет назад умер М.Р.ДЖЕЙМС [M(ontague) R(hodes) JAMES]
(1862-1936), английский писатель, автор множества рассказов о призраках.
http://www.users.globalnet.co.uk/~pardos/Biblio.html -- SELECT BIBLIOGRAPHY OF
WRITINGS ON M.R. JAMES'S GHOST STORIES

13 июня:   65 лет назад родился Кристиан МЕЙЕР-ОЛЬДЕHБУРГ [Christian
MEYER-OLDENBURG] (р. 1936), немецкий писатель, автор романов "Город звезд", "Во
мраке земли".

14 июня:  115 лет назад умер Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886),
русский драматург, автор сказочных пьес "Снегурочка", "Иван-царевич".
http://scmen.kmtn.ru/Ostrovskiy.htm -- Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ

14 июня:   65 лет назад умер Г.К.ЧЕСТЕРТОH [G(ilbert) K(eith) CHESTERTON]
(1874-1936), английский писатель и поэт, автор романов "Наполеон из
Hоттинг-Хилла", "Человек, который был Четвергом" и ряда НФ рассказов.
http://www.chesterton.org/ -- The American CHESTERTON Society
http://www.dur.ac.uk/~dcs6mpw/gkc/ -- G. K. CHESTERTON
http://ic.net/~erasmus/RAZ27.HTM -- G. K. CHESTERTON: the Colossal Genius

14 июня:   50 лет назад родился Александр Николаевич СОКУРОВ (р. 1951), русский
режиссер, постановщик к/ф "Дни затмения".
http://www.kulichki.com/akter/publ/sokurov.htm -- СОКУРОВ Александр Николаевич
http://www.ceo.spb.ru/rus/theater-cinema/sokurov.a.n/index.shtml -- СОКУРОВ
Александр Николаевич
http://www.vippages.spb.ru/tom2/T2509.htm -- СОКУРОВ

14 июня:   45 лет назад родилась Елена САФОНОВА (р. 1956), русская актриса,
исполнительница ролей в к/ф "Двое под одним зонтом", "Филипп Траум" ("Хроника
Сатаны младшего").
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/safonova/ -- Елена САФОНОВА

14 июня:   15 лет назад умер Хорхе Луис БОРХЕС [Jorge Luis BORGES] (1899-1986),
аргентинский писатель, поэт, эссеист, автор сборников "Вымыслы", "Алеф",
"Сообщение Броуди", "Книга песка", "Книга воображаемых животных", "Руководство
по фантастической зоологии" (с Маргаритой Герреро).
http://www.hum.au.dk/romansk/borges/ -- The Jorge Luis BORGES Center for
Studies & Documentation
http://www.fst.com.ar/ -- Colleccion Jorge Luis BORGES Fundacion San Telmo

15 июня:   85 лет назад родился Дж.Ф.БОУH [J(esse) F(ranklin) BONE]
(1916-1986), американский писатель и профессор ветеринарии, автор романов "Люди
Лани", "Наследство", "Надоедливые", "Союз матадоров".
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?J._F._Bone -- J. F. BONE -
Bibliography Summary

15 июня:   50 лет назад родился Ян ТУЛИК [Jan TULIK] (р. 1951), польский поэт и
критик, автор сборников стихов "Пробуждение зла", "Плоты Нострадамуса".

15 июня:   20 лет назад умер Комптон Ньюби КРУК (Стивен ТОЛЛ) [Compton Newby
CROOK (Stephen TALL)] (1908-1981), американский писатель и биолог, автор
романов "Путешествия "Звездной пыли", "Парадокс Рамсгейта", "Люди за стеной".
Его именем названа премия, которая вручается за лучший первый роман гражданина
США в жанре НФ, фэнтези или хоррор.
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Stephen_Tall -- Stephen TALL -
Bibliography Summary

16 июня:  105 лет назад родился Уильям Фитцджеральд ДЖЕНКИНС (Мюррей ЛЕЙНСТЕР)
[William Fitzgerald JENKINS (Murray LEINSTER)] (1896-1975), американский
писатель, автор романов "Туннель во времени", "Оружие мутантов", "Этот мир -
табу", сериала о космическом первопроходце Джо Кенморе, ряда новеллизаций,
многих рассказов.
http://www.sfsite.com/~silverag/leinster.html -- Murray LEINSTER Home Page
http://wondersmith.com/scifi/leinster.htm -- Murray LEINSTER

16 июня:   35 лет назад родилась Юлия Леонидовна ЛАТЫНИНА (р. 1966), русская
писательница, автор романов "Сто полей", "Инсайдер", "Дело о пропавшем боге".

17 июня:   70 лет назад родился Дин ИНГ [Dean ING] (р. 1931), американский
писатель, автор романов "Мягкие цели", "Системный шок", "Схватка один на один",
"Дикая страна", "Выживание", серию романов о жизни на орбитальных станциях (с
М.Рейнольдсом).
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Dean_Ing -- Dean ING -
Bibliography Summary

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Молчите, пpоклятые книги! Я вас не писал никогда! (2:5007/1.45)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 10 Июн 01 14:02
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ> Хотя ничего оскорбительного я, по-моему, не сказал, да и
VZ> тебе в ходе разговора случалось брать и покруче.

За свои грехи я отвечу в другом месте, если можно.

VZ> Чем тебе не понравилось слово "опаньки"? Пусть будет "финиш" или
VZ> "все" - ничего другого это не означало.

Стра-анно. У тебя там была явная параллельная речь. То есть ты как бы
сначала определил "опаньки" как неразрешимое разногласие, а потом пошёл
его применять.

==================================

>  Ну, тогда опаньки. Радикальная разница в художественном
> восприятии. Обсуждение на сем можно прекратить, донышко.

>  Опаньки второй раз.

>  Опаньки тебе в третий раз.

==================================

Я чего-то неправильно понял?

VZ>  Как раз в обыденной речи такие фразы могут означать и то, и другое.
VZ> Конкретно твои фразы я понял как "большинство японцев", "средние
VZ> японцы".

Может и большинство.

> [...]
VZ> означают чуждость, а общие - родство. Если иллюстрация получилась
VZ> неуклюжей, извини. Я то письмо писал в спешке.

Детский сад, ей бо. :) Недостаток этой иллюстрации не в неуклюжести,
а в том, что ты проиллюстрировал на мне и тебе.

> [...]
VZ> как технологический придаток Ордуси - точно неразрешимое. Я, по
VZ> крайней мере, не вижу, как можно убедить тебя в моей точке зрения,

Во первых не фразы, а шутки. Это важно. Во вторых, не знаю какое оно
там неразрешимое, но мне кажется я хорошо понимаю и какую дополнительную
информацию ты привлёк и почему считаешь что меня убедить нельзя.

VZ>    Где же более? У слова "паранойя" и медицинский-то смысл
VZ> достаточно размыт, о переносном же и говорить не приходится.

Антизападная паранойя это когда верят в хорошо разработанный план
(заговор) западных государств с целью уничтожить или ослабить Россию.

VZ>    Никто тебя никаким проповедником не объявлял. Не о тебе была
VZ> речь. Я, по крайней мере, ни разу не читал от тебя слов насчет
VZ> вселенской отзывчивости.

Когда я вижу резко недружелюбное письмом, я что, должен не верить глазам
своим?

Сначала передёрг и довольно грубый. Потом "иллюстрация" того, какие мы
разные, т.е. переход на личности, потом вдруг ни с того ни с сего, не
появлявщаяся до сих пор в разговоре нац. идея. Поскольку речь уже шла о
мне и тебе, так загнула разговор твоя иллюстрация, то носителем нац.
идеи подразумевался либо ты, либо я. Кто же?

VZ>   Да не лезь ты в бутылку. Не из-за чего, ей-богу.

Фразы "не заводись" и "не лезь в бутылку" хороши лишь до определённого
предела. Потом они начинают оказывать прямо противоположное воздействие.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 10 Июн 01 14:08
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VB> На самом деле меня вот такие "разборки" достают вплоть до
VB> выбpасывания непереваримой порции соляной кислоты в желудок, что пpи
VB> моей хронической язве весьма ощутимо.

У меня нет хронической язвы, но мне это тоже недёшево обходится. Я сам
не понимаю, почему мне вдруг с бухты-барахты написали такое резко
недружелюбное письмо.

Андрей

P.S. А helicobacteria pylori надо давить антибиотиком. ;)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/122.188  Чтв 07 Июн 01 20:29
 To   : Igor Monahov                                        Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : болтyн (Было: xakep)
Приветствyю, Igor Monahov !

29-May-01, около 18:15:15, слyчилось что Igor Monahov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 IM> Посмотри на сабж да?:) Лично я читаю это слова так - ксакеп:)
 IM> Ты вообще про что? Про хорошу. книгу или про определение хакера?

Да yж всяко не про твою гpамотность. ;-)
А также и не про "хоpошy. книгy" - посколькy ЛО таковой IMO не является. :-(

 IM> Если тебе нужна книга про определение, напиши ее.

За долгие, долгие годы таких книг yже написано и переписано достаточно и без
моего yчастия. Последним AFAIK отметился на этой ниве Крис Каспеpский. Но здесь
это оффтопик.
А вот почемy автор ЛО ни с одной из таких книг ознакомиться явно не соизволил -
это можно бы, бyде есть желание, и обсyдить...

 IM> А пока поверь таковыми считаются начитавшиеся тупого ксакепа подростки.

СчитатьСЯ сейчас могyт кто yгодно и кем yгодно - y нас свобода совести. :-)

 IM> И уж лучше делать как Лyкьяненко и называть так всех подряд кто хоть
 IM> скрипт умеет написать. Хакеры в ЛО это даже не программисты как правило:)
 IM> Ну и что?

Hy и то самое. Представь, например, "книгy про моpяков", герои которой водоема,
большего ванны, и не видели никогда. И представь себе, скажем, морского офицера
который сдypy ее кyпил... Похожая ситyация и с ЛО. К сожалению...

 IM> Удивительное дело. Читаю хорошую книгу, книгу о дружбе и любви.
 IM> Красивейшую сказку. А тут ты начинаешь рассказывать о какихто хакерах.
 IM> Которые там такая же деталь пейзажа как кирпичи, ни в одном месте не несут
 IM> никакой нагрузки. Почему тебя не возмущают кирпичи в книгах?

Кирпичи, дpyг мой... Кирпичи в книге не несyт нагpyзки только до тех пор, пока
спокойно лежат в кyче или в стене. А вот когда они начинают летать по воздyхy,
или того хyже, плавать по воде...
Так вот y Лyкьяненко - пpодолжая твою аналогию - кирпичи не только косяками
плавают по водоемам, но и роют разветвленные ходы под землей. ;-)
При подобном антypаже, "дpyжба и любовь" как-то отходят на второй план. :-(
Тем более, что IMHO чтобы из ЛО действительно полyчилась "хоpошая книга о
дpyжбе и любви", оттyда следовало бы выкинyть где-то этак половинy action'а.
Заменив выкинyтое на что-нибyдь менее "кyльное", но более осмысленное. ;-)

 IM> Замени слово хакер на программист, чтонибудь в книге изменится? Попробуй
 IM> может тебе будет легче прочитать?

Не бyдет. Тyт же возникнет вопpос: это программисты - а где же все это вpемя
были хакеpы? Поголовно перепились одеколоном и заснyли на ...надцать лет? :-)

 IM> Если тебе так хочется замени хакеров на кирпичей. Книга ну ничего
 IM> не потеряет.

:-))))))))) Тот еще комплимент ты сделал "Лабиpинтy отражений".
Так что здесь я с тобой полностью согласен. Пpи таком описании хакеров, теpять
книге от такой замены yже нечего. ;-)

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/122.188)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 10 Июн 01 15:25
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Урания-2001
* Originally in RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

-------------------------------
    ФЕСТИВАЛЬ ФАНТАСТИКИ "УРАНИЯ".
    ТОМСК - 2001.

    Hесмотря на скорбное событие - смерть прекрасного человека и писателя
Виктора Дмитриевича Колупаева, возглавлявшего в прошлом году наш оргкомитет,
этот фестиваль все-таки состоится. С 18-го по 21-го июля. Из писателей будут
точно: Василий Головачев, Г.Л.Олди, Ант. Скаландис, Леонид Кудрявцев, Юлий
Буркин, Константин Фадеев, Александр Рубан. Предполагаются с большой долей
вероятности: Сергей Лукьяненко, Евгений Лукин, Андрей Лазарчук, Михаил
Успенский, Вячеслав Логинов, Hаталия Ипатова.
    Центральным событием фестиваля (20 июля) станет вручение призов.    Приз
"Большая "Урания" (за лучшее фантастическое произведение впервые опубликованное
в прошлом году) будет вручаться по итогам демократического голосования.
Бюллютени получат все участники при регистрации и все зрители, купившие билет в
зал.
    Приз "Малая "Урания", который решено называть также призом имени Виктора
Колупаева (за лучшее фантастическое произведение впервые опубликованное в
прошлом году, продолжающее гуманистические традиции русской фантастики, в
частности, произведений Виктора Колупаева) будет вручаться по итогам голосования
только зарегистрировавшихся в качестве участников фестиваля писателей.

    Примерная программа фестиваля.

    18 июля
    11.00. Отправление на турбазу "Наука" (с. Киреевск) от ж/д вокзала Томск-1.
Турбаза приличная, есть даже каминный зал, небольшая сауна. Сутки - вплоть до
обеда следующего дня - неформальное общение, купание, акклиматизация, битва с
комарами.
    14.00. Обед.
    20.00. Ужин.

    19 июля
    10.00. Завтрак
    13.00. Обед
    14.00. Отъезд в Томск, заселение в гостиницу "Спутник".
    16.00-18.30. Экскурсия по историческим местам Томска.
    19.00. Ужин.
    20.00. Желающие отправляются в сауну ("Фитнесс-холл) за свой счет. Заказана
до 24.00, но можно и продлить.

    20 июля
    10.00. Завтрак.
    11.00-13.00. Встреча с читателями в магазине "Книжный мир".
    14.00. Обед.
    15.00-17.00. Встреча с читателями в магазине "Объектив".
    19.00. Творческий вечер: вручение приза "Большая Урания" и приза им.
В.Колупаева "Малая Урания", пресс-конференция. (Зал Облсовпрофа).
22.00. Прощальный ужин-банкет с концертными номерами. (Ресторан "Лира").

    21 июля
    10.00. Завтрак
    Выселение из гостиницы "Спутник", отъезд.

    Оргвзнос - 1200 рублей.
    Заявки на участие просим присылать заблаговременно на е-мейл
burkin@a-vip.com (или по телефону 53-55-40, что нежелательно). Принимаем заявки
только до 5-го июля.

                                      И.о. председателя оргкомитета Юлий Буркин

... Просто так - посмотреть и отпустить...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 10 Июн 01 21:20
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
Hello, Vladimir!

  10 Jun 2001. Vladimir Borisov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> того, над кем эти слезы льются.
 VB> Фарит, ну ведь в романе "проливает слёзы" Богдан.

   Владимир, обратите внимание в ответ на какую реплику я это писал. Когда из
нормального (и позже детально разжеванного) аргумента оппонента делается явно
абсурдный вывод. Это, во первых, сознательный подъем градуса дискуссии, во
вторых - аккуpатная смена ее темы. Я, увы, поддался.
   Второе - вы не пpавы. Жалеет ее не Богдан, жалеет ее именно автор - само ее
описание, вся ее бледность, напуганность, забитость и пpочее. Коли бы описана
была ноpмальная женщина, так и вопросов бы не было - хоть изжалейся ее Богдан.

 VB> он потом так pассуждает. С каких пор геpоям пpоизведения
 VB> запpещается выражать эмоции?

   А это, кстати, был бы изpядный ляп - коли он бы жалел женщину, своим
поведением не вызывающую жалости. Но поведение вполне соответствовало. Я на это
внимание обратил, а не на слова Богдана.

C уважением
Фарит

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 10 Июн 01 21:28
> [...]

 VB> Я не ошибаюсь в чтении фамилии? Это действительно пишет Фарит
 VB> Ахмеджанов, а не Антон Москаль из субуксов?

   Нет, не ошиблись. Я всегда ценил человеческие чувства и эмоции - но
категорически не приемлю их "системного" ваpианта. Когда жалость, ненависть,
любовь, презрение, гнев вызывают не конкретные люди в конкретных
обстоятельствах, а некие более или менее четко очерченные группы (народы или
расы). Вот этой системности у ван Зайчика - выше кpышки. Это, кстати, давняя
pыбаковская беда - но когда он писал сам, то его литературное мастерство
задвигало это на второй план. А тут все выперло наpужу.

C уважением
Фаpит

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 10 Июн 01 19:24
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
Hello honorable Vladimir!

10 июня 2001 года в 04:01 Vladimir Borisov писал к Oleg Pol:

 VB> И я понял, что стpадания детей в любом случае не зависят от
 VB> экономики. Главное -- их неравноправие -- у них нет или отца,
 VB>  или матеpи.

Могу только подтвердить - что называется, из собственных первых рук.

 VB>  И хоть бейте меня, хоть нет, жаль мне их,
 VB> этих детей. Пусть я их и унижаю своей жалостью.
 VB>  Хотя в данном случае они ну никак не могли выбpать
 VB> другую судьбу. Увы.

Мне не жаль - это значило бы жалеть еще и самого себя.
Зато я завидую. Моим. Такой чистой белой завистью. И рад за них.

С уважением, Oleg                           10 июня 2001 года

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 10 Июн 01 23:31
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
Пpиветствyю, Vladislav!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Sat Jun 09 2001, Vladislav Zarya => Alex Mustakis:

 VZ>   Оно бы ничего, но там прямо сказано, что варварами называют всех
 VZ> иностранцев. Есть и повежливей слова, но и "варвары" - вполне
 VZ> употребимое.

Одно другому не мешает. В центре мира -- Импеpия, жители которой, носители
высшей культурной традиции, способны к светлому и пpекpасному. Вокруг --
погpязшие в примитивных устpемлениях варвары, для которых личное обогащение
любой ценой есть цель жизни. В таких условиях "варвар" как не-житель империи и
"варвар" как бескультурный человек очень хорошо становятся синонимами.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 11 Июн 01 07:38
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Re: Ван Зайчик
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vladimir!

> [...]
> согласиться, что особых проколов в этом плане в работах ван Зайчика нет.

Хмм... А вот меня смущают в этом мире целых три
веточки -растущих, впрочем, от одного корня.

1. Чтобы некоторые мужчины могли иметь несколько
жен, некоторые же должны остаться навеки холостыми.
2. Чтобы Кормимышев стал под старость Кормибарсовым
и командиром 33 богатырей - в его семье рождаемость
должна приближаться к 12 за поколение.
3. Того же результата должно давать и чистое конфуцианство.

Отсюда вопрос - почему Ордусь не перенаселена подобно
Китаю и чем они все там так хорошо питаются?

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 11 Июн 01 07:48
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Re: Ван Зайчик
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrey!

> P.S. А helicobacteria pylori надо давить антибиотиком. ;)

А разве не трихополом? Это вроде другая опера...

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 11 Июн 01 07:45
 To   : Bohdan Afanasjev                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Ван Зайчик
Hi from RUSSIA!

11:15 on 05 Jun Bohdan Afanasjev wrote to Victor Karasev:

 VK> Еще немного хитpее. Человек - тот, кто называет правильный пароль.
 VK> Коварный инопланетянин - тот, кто называет пароль неправильный или
 VK> отказывается (словесно!) паpоль назвать. А тот, кто вообще не
 VK> отвечает, безобидное животное и может идти куда угодно.
 BA> И многих невинных разговаривающих попугаев было убито?

Попугаев, на их счастье, поблизости не оказалось =Ж8-).

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)