RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Птн 25 Июн 99 23:26
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Слышит ли меня кто?
Приветствую Вас, о  All!

Люди!!! Отзовитесь! Скажите это просто ни кто не пишет в эхy или ко мне почта не
доходит?

                           Andrew
                                            25 июн 1999г. (пт) 23:26
---
 * Origin: Привет из Полтавы! (FidoNet 2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Вск 27 Июн 99 00:03
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Пон 28 Июн 99 08:54
 Subj : Слышит ли меня кто?
В общем, что называется, привет, Andrew!

Я, что называется, извиняюсь, но В пятницу, 25 июня 1999 23:26:32, Andrew
Krivoshapko написал to All:

 AK> Люди!!! Отзовитесь! Скажите это просто ни кто не пишет в эхy или ко
 AK> мне почта не доходит?

Судя по всему, не ты виноват, а лето. Летом любая активность начинающих авторов
спадает к нулю. Время такое, понимаешь... ;)

P.S. Кстати, легко узнать, присутствует ли тут хотя бы модератор. Василий, ты
живой? ХОЧУ ПЛЮС!!!

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Но, господа, как хочется стреляться!.. (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 28 Июн 99 00:01
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Пон 28 Июн 99 08:54
 Subj : Слышит ли меня кто?
-  Andrew, 's that you?..  -

25 Jun 99 23:26, Andrew Krivoshapko conversed with All:

 AK> Люди!!! Отзовитесь! Скажите это просто ни кто не пишет в эхy или ко
 AK> мне почта не доходит?
     Не доходит, вероятно. У нас тут траффик -- писем по сорок в сутки...

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Пон 28 Июн 99 13:00
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 28 Июн 99 14:00
 Subj : Слышит ли меня кто?
Радуйся, Mikhail!

28 Июн 99 00:01, Mikhail Zislis -> Andrew Krivoshapko:

 MZ>      Не доходит, вероятно. У нас тут траффик -- писем по сорок в
 MZ> сутки...

    Странно. У меня за четыре дня -- всего четыре мессаги. Где-то обрыв?

С уважением,
        Станис Шрамко.
... И истина эта мудра и проста, как вспышка ножа у хребта.
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: http://come.to/wintertale.com (2:5000/111.40)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Вск 27 Июн 99 08:38
 To   : All                                                 Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : ВЫШЛА КНИЖКА
* Crossposted in N5025.BOOKS
* Crossposted in RU.SF.SEMINAR
* Crossposted in SU.BOOKS

                          Вышла книжка

                    "ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ"

                 Сборник современной фантастики

                           Содержание:

Б.Ф. Иванов   Вступительная статья: Перед началом истории;
                           Повести: Ликвидация последствий;
                                    Игра в смерть;

В.П. Щепетнев              Повести: Тот, кто не спит;
                                    Марс, 1939 год;

С.H. Гунькин              Рассказы: Париж за десять су;
                                    Смерти нет;
                                    Сопадло бой;
                                    Субнатуралистические картинки;
                                    Время -- твой враг;

А.В.Калинин и В.В.Калинин Рассказы: Деревня трех дорог;
                                    Секреты творчества;
                                    Прощание;

С.А. Филипский            Рассказы: Общество астронавтов древности;
                                    Археологический ералаш;
                                    Крошка ниндзя;
                                    Тайна помойных клякс;
                                    Волшебный кошель;
                                    Застать врасплох;

А. Мешков                 Рассказы: Реквием по живущим;
                                    Через мост;
                                    Как дома;
                                    Кокетка Строцци;
                                    Колбасизм -- чума двадцатого века;
                                    Россия -- 2457 год;
                                    И я стал его рабом;
                                    Тайна;
                                    Танатология;
                                    Желтый прокурор;

А.В. Калинин и В.В. Калинин Вместо послесловия: Гастроли запрещенного театра.

                          Воронеж, 1999
               Издательство им. Е.А. Болховитинова
                        Серия "Созвездие"

      528 стр., Твердая, целлофанир. обложка,  тираж 3000 экз.
                   Цена (без стоим. пересылки) 25 руб.

        Заказать книгу  наложенным  платежем  можно  по  адресу:  Россия,
                   394018, Воронеж, ул. А. Платонова 14 - 4
                              Клуб "Созвездие"

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Aleksey Purtov                      2:5020/1159.3   Пон 28 Июн 99 19:57
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Слышит ли меня кто?
Здравствуйте, Andrew !

Friday, June 25, 1999, 23:26, Andrew Krivoshapko написал к All.
 AK> Люди!!! Отзовитесь! Скажите это просто ни кто не пишет в эхy или ко
 AK> мне почта не доходит?

Пеpвое. :(

                                 Счастливо, Andrew!
                                        Алексей С. Пуртов
   [Team МАИ]
... бальзам Караваева "Саурон" ...
---
 * Origin: Трезвому летать приятно ...Hо непривычно! (2:5020/1159.3)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 30 Июн 99 04:32
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Re: Слышит ли меня кто?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930599951@p3.f1159.n5020.z2.FidoNet.ftn> Aleksey Purtov
(Aleksey.Purtov@p3.f1159.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AK> Люди!!! Отзовитесь! Скажите это просто ни кто не пишет в эхy или ко
>  AK> мне почта не доходит?
>
> Пеpвое. :(

Хм. А чего ж тогда Михаил Зислис утверждал, что тут трафик до
сорока мессаг в день? Это что, юмор такой?

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Срд 30 Июн 99 08:37
 To   : Stanislav Shramko                                   Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Слышит ли меня кто?
Salut, Stanislav, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Stanislav
Shramko к Mikhail Zislis:

 SS>     Странно. У меня за четыре дня -- всего четыре мессаги. Где-то обрыв?

Я подозреваю, что не обрыв, а чyвство юмора Михаила:) У меня траффик, как и y
тебя. Но на всякий слyчай: Михаил, а в твоем траффике модератора не видно?

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Среда Июня 30 1999, 08:37

 * Origin: Эзопу- язык, фидошнику- ориджин. (2:5020/921.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 30 Июн 99 00:23
 To   : Stanislav Shramko                                   Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Слышит ли меня кто?
-  Stanislav, 's that you?..  -

28 Jun 99 13:00, Stanislav Shramko conversed with Mikhail Zislis:

 SS>     Странно. У меня за четыре дня -- всего четыре мессаги. Где-то
 SS> обрыв?
       Гм. Народ, простите грешного. Не поставил смайлик.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 01 Июл 99 00:32
 To   : Aleksey Purtov                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Слышит ли меня кто?
-  Aleksey, 's that you?..  -

28 Jun 99 19:57, Aleksey Purtov conversed with Andrew Krivoshapko:

 AP> Пеpвое. :(
      Кстати сказать, спасение утопающих -- дело рук самих утопающих.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 04:44
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Re: Слышит ли меня кто?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930789182@p31.f614.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
(Mikhail.Zislis@p31.f614.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>       Кстати сказать, спасение утопающих -- дело рук самих утопающих.

Кхм. А если я брошу сюда свой рассказ, что мне за это будет? ;)
Только он кило на сорок тянет, на сколько кусков его надо рвать?
И вообще, хотелось бы увидеть рулесы...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Срд 30 Июн 99 13:35
 To   : Anton Pervushin                                     Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Слышит ли меня кто?
Позволю себе высказать немеряные приветствия Anton!

 AP> P.S. Кстати, легко узнать, присутствует ли тут хотя бы модератор.
 AP> Василий, ты живой? ХОЧУ ПЛЮС!!!

Где-то так - плюс-минус.

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Пон 28 Июн 99 22:08
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Слышит ли меня кто?
                    Привет, Mikhail!
 -----------------                                       ---------------------
28 Июн 99 Mikhail Zislis wrote to Andrew Krivoshapko about
"Слышит ли меня кто?":

 MZ>      Не доходит, вероятно. У нас тут траффик -- писем по сорок в
 MZ> сутки...

 ДосАди, не дразни человеков ;))  Просто затишье - летнее затишье.

 Никого нет... отпуска... курорты... Кто отдыхает по Кипрам и Багамам,
 кто ходит ежежневно на работу в дрожащем асфальтовом мареве... какая
 фантастика, когда нужно сдавать квартальный отчет, или ехать окучивать
 корнеплоды, или просто пить пиво литрами в одиночку - мрачно, безнадежно,
заперевшись в безучастно-холодной комнате без окон, под тихое гудение серверов.

 Романтика... ;)

Bye-bye, Mikhail!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team RU.COMPUTER.LIFE ] [ Team Nautilus ] \ /
 From : Aleksey Purtov                      2:5020/1159.3   Чтв 01 Июл 99 01:22
 To   : Anton Farb                                          Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Слышит ли меня кто?
Здравствуйте, Anton !

Wednesday, June 30, 1999, 04:32, Anton Farb написал к All.
 AF> Хм. А чего ж тогда Михаил Зислис утверждал, что тут трафик до
 AF> сорока мессаг в день? Это что, юмор такой?

Веpоятно. %) Трафик наверное ждет похолодания.

                                 Счастливо, Anton!
                                        Алексей С. Пуртов
   [Team МАИ]
... бальзам Караваева "Саурон" ...
---
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 02 Июл 99 00:43
 To   : Vlad Choporov                                       Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Слышит ли меня кто?
-  Vlad, 's that you?..  -

30 Jun 99 08:37, Vlad Choporov conversed with Stanislav Shramko:

 VC> как и y тебя. Но на всякий слyчай: Михаил, а в твоем тpаффике
 VC> модератора не видно?
     Hет. А чиво, без модератора не проживем?

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 02 Июл 99 00:44
 To   : Anton Farb                                          Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Слышит ли меня кто?
-  Anton, 's that you?..  -

01 Jul 99 04:44, Anton Farb conversed with All:

 AF> Кхм. А если я брошу сюда свой рассказ, что мне за это будет? ;)
     Как обычно... смерть через мумбу-юмбу, долгая и мучительная.

 AF> Только он кило на сорок тянет, на сколько кусков его надо рвать?
     На четыре, мне кажется, нормально будет.

 AF> И вообще, хотелось бы увидеть рулесы...
     Это к Василию...

 From : Aleksey Purtov                      2:5020/1159.3   Птн 02 Июл 99 01:05
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Слышит ли меня кто?
Здравствуйте, Mikhail !

Thursday, July 01, 1999, 00:32, Mikhail Zislis написал к Aleksey Purtov.
 MZ>       Кстати сказать, спасение утопающих -- дело рук самих утопающих.

Hy не бypимешкy же писать? ;)

                                 Счастливо, Mikhail!
                                        Алексей С. Пуртов
   [Team МАИ]
... бальзам Караваева "Саурон" ...
---
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Птн 02 Июл 99 15:09
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Слышит ли меня кто?
Приветствую Вас, о  Max!

28 июн 1999г. (пн) в 22:08 Max Cherepanov писал Mikhail Zislis:

> [...]

 MC>  корнеплоды, или просто пить пиво литрами в одиночку - мрачно, безнадежно,
 MC> заперевшись в безучастно-холодной комнате без окон, под тихое гудение

Hy, дык, если романтика, так мог бы и написать, чего-нибyдь. А то скyчно ведь...
:-((((((( И, что самое интересное, как-только я спросил о хождении почты, так
сразy по 5 писем в день стало приходить. :-))))

                           Andrew
                                            02 июл 1999г. (пт) 15:09
---
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 03 Июл 99 00:42
 To   : All                                                 Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : "Перед рассветом" 3/3
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

=================================cut here==================================

        -  Знаю  я,  о  чем ты думаешь, - Дядя Паша обхватил баранку своими
ручищами  и  меланхолично  смотрел,  как  исчезает  под  колесами  "Рафика"
грязно-серое  полотно  дороги.  -  Все  вы  об  одном думаете. "Какой ужас!
Как  можно!  Ну,  то  есть,  конечно можно, и даже, может быть, нужно... Но
я   -  не  могу.  Я  выше  этого.  Это  же  бесчеловечно!"  Тьфу,  кисейные
барышни...
        Я промолчал. Хотя бы потому, что он угадал мои мысли.
        -  Ну  еще  бы,  -  продолжал  дядя Паша. - Убивать ведь негуманно.
Бесчеловечно.  Пусть  уж  этим  занимаются  другие.  Не я. Я - гуманист. Ты
еще   молодой,   не   помнишь,   а   во  время  Голода  был  такой  лозунг:
"Гуманизм   -   развлечение  для  сытых!"  Когда  хочется  жрать,  гуманизм
тебе по барабану. Идешь и убиваешь. Потому что так надо.
        А  когда  жрать  уже  не  хочется,  а убивать все равно надо - чтоб
снова  не  голодать,  -  идешь  и  убиваешь.  Так как натура у человека без
гуманизма  жить  не  может,  то  теперь  ты  убиваешь  не  просто  так,  не
потому,  что  тебе  хочется  жрать  - нет, теперь ты убиваешь исключительно
из гуманных соображений.
        Гуманизм  -  штука  гибкая.  Он  умеет  подстраиваться под насущную
необходимость.  Становится  оправданием  для  того,  что  в  оправданиях не
нуждается.  Для  того  его  люди  и выдумали, гуманизм... Чтобы хоть чем-то
отличаться от животных. Ну хотя бы на словах, если уж не на деле...
        Ай да дядя Паша! Философ! Я разозлился.
        -  Гуманизм  придумали  не  люди,  -  сказал я. - Hаоборот. Сначала
появился   гуманизм,   а   потом  наследники  обезьян  стали  считать  себя
людьми.  Человека  сделала  человеком  любовь  к  ближнему.  А  ваш  цинизм
- просто защитная реакция организма.
        Грубить, конечно, не стоило, но я не сдержался.
        -  Что  было  раньше - яйцо или курица? - хохотнул дядя Паша. - Это
вопрос   сложный...   А   насчет   цинизма   ты  верно  подметил.  Защитная
реакция   организма...   Верно.    Чтобы  не  сойти  с  ума.  От  конфликта
гуманистических идеалов с циничной реальностью.
        Ну  а  по  поводу  любви  к  ближнему... Смешно. Любовь к ближнему,
гуманизм  или  альтруизм  -  суть  эгоизм  в  высшей форме. Все строится на
старом  принципе:  "Не  делай  другим  того,  чего не хочешь, чтобы сделали
тебе".  Сегодня  я  убью  -  завтра  меня?! Нет, я никого убивать не стану.
Буду  гуманистом,  буду  жалеть  и  любить  ближнего  -  а  там  глядишь, и
меня  пожалеют,  и  меня  кто-нибудь  полюбит.  В  основе  альтруизма лежит
банальный страх. Это даже неинтересно...
        Интересно   другое.  Ведь  во  имя  гуманизма,  во  имя  высших  и
благих   целей   было   уничтожено   огромное   количество   людей  за  всю
историю.  Вот  мы  сейчас  -  тоже  людей  убиваем,  но ведь не просто так.
Спасаем человечество от голода и вымирания. Куда уж гуманистичней...
        Все  великие  идеи  -  они  как  проститутки. Годятся на все случаи
жизни.   Что  бы  ты  не  делал,  всегда  можно  найти  оправдание.  Причем
оправдание    великое    и   идеалистичное.   Как   минимум   благо   всего
человечества.  Но  это  все  слова,  и цена им грош за сотню... И пусть ими
занимаются политиканы и демагоги. Мы с тобой занимаемся делом.
        Ты  ведь  сейчас  думаешь  "брошу  все,  уйду  в  патологоанатомы"?
Так?  Правильно.  Если  тебе  наша работа нравится - то ты псих и маньяк, и
место   тебе   в   больнице   или   тюрьме.  Наша  работа  должна  вызывать
отвращение.  Уж  больно  она  грязная.  Но  нужная!  И  это  не лозунг. Она
ведь в самом деле нужная, понимаешь? Не на словах, а на деле!!!
        Все  это  признают.  Никто  не  хочет  Голода и Террора. И никто не
хочет  идти  в  эфтанологи.  Пусть  другие  отдуваются,  почему  я?  Так уж
получилось,  стажер,  что  ты  очутился  среди этих других. И сейчас должен
решить   -   останешься  ты  здесь,  или  предпочтешь  нашу  работу  просто
одобрять со стороны. Решай, стажер!
        -  Все  правильно.  Все. Ни к чему не придраться, - Я говорил почти
искренне.  -  Но  почему  нас  боятся не пациенты, а их родственники? Ну не
такие   суки,   как   эта,  а  простые  нормальные  люди?  Почему  они  нас
ненавидят?   Почему  я  не  боюсь  думать  о  том,  что  когда-нибудь  меня
усыпят,  но  при  мысли  о  том,  что к моему отцу через десять лет придут,
меня захлестывает ненависть и страх? Почему? Из эгоизма?
        -  Ну  а  из-за  чего  же  еще? Простой нормальный человек ведь нам
звонит  чаще  всего  потому,  что выхода у него нет - все равно ведь соседи
донесут.   И   конечно  он  нас  ненавидит.  Мы  ведь  приходим  убить  его
любимого   человека.   А   любовь,   особенно  к  родителям,  это  один  из
древнейших  инстинктов.  Но  страх  -  древнее  и  глубже. Это чушь, что ты
не  боишься  прихода  СЭПовцев  к  тебе.  Это ты сейчас не боишься. А когда
тебе  будет  семьдесят  пять,  и  ты  уже будешь не вправе решать, и решать
за  тебя  будут  другие  -  вот  тогда-то  ты и забоишься. Если жить еще не
расхочешь.  Старость  -  не  радость,  многие мои пациенты меня встречали с
благодарностью.   Они-то   понимали,   что   есть   вещи   похуже   быстрой
смерти. А молодым этого понять не дано. Вот они и храбрятся, как ты.
        А  вообще-то  это  все  ерунда.  Болтология.  Ты  боишься  вызвать
эфтанологов   к   своему  отцу,  потому  что  тебе  страшно  манипулировать
чужой  жизнью.  Страшно  брать  на  себя  ответственность.  Страшно  решать
за других.
        Потому что когда-нибудь кто-то решит за тебя. Вот и вся любовь.
        Дядя   Паша   замолчал.  "Рафик"  резво  мчался  по  пустынному  в
столь  ранний  час  шоссе,  а  я  тупо  смотрел на свое отражение в лобовом
стекле.
        -  Ну  что,  стажер?  Подумал?  Решил?  Не испугался запачкать руки
ради   благого  дела?  Взять  на  себя  ответственность?  А?  Что  скажешь,
стажер?
        - Не знаю, - ответил я. - Не знаю.
        А над домами медленно разгоралась бледная полоска рассвета.

Житомир, 1998 г.

=================================cut here==================================

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 03 Июл 99 00:44
 To   : All                                                 Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : "Перед рассветом" 1/3
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

Раз спасение утопающих - дело рук самих утопающих... То ловите:

=================================cut here==================================

                                Антон ФАРБ

                              ПЕРЕД РАССВЕТОМ

        Дом  был  относительно  новый,  но  лифт  уже  успели  основательно
загадить.   На   стенах   красовались  традиционные  признания  в  любви  и
ссылки  на  генеалогические  древа  жильцов,  кнопки  какой-то  доброхот  с
зажигалкой    превратил    в   оплавленные   пластмассовые   пуговицы,   на
которых  невозможно  было  разобрать  цифр,  а  на  потолке  при помощи той
же  зажигалки  некие  умельцы  нарисовали  копотью  свастику, серп и молот,
картинку   из  анатомического  атласа  и  пробитое  стрелой  сердце.  Какие
разнообразные вкусовые предпочтения...
        Меня   начало   знобить   еще   у   машины,   когда   я  вылез  из
отапливаемого   печкой   "Рафика"   и   вдохнул  полной  грудью  прохладный
ночной  воздух.  Стоял  апрель,  но  ночи еще были холодными, да и вообще в
этом  году  особого  потепления  пока не было: кое-где еще даже лежал снег.
На  мне  был  только  белый  халат,  надетый  поверх пиджака и свитера, и я
постарался не обращать на озноб внимания. Холодно ведь!
        Но  дело  было  не  в  холоде.  В  лифте было тепло, даже жарко, но
меня  по-прежнему  трясло.  Нервы...  Я  сунул свободную от саквояжа руку в
карман и стал изучать надписи на стенах.
        Не помогло.
        Пал  Семеныч  (дядя  Паша  для  стажеров,  просто  Семеныч  -  для
друзей)   окинул   меня   снисходительным  взглядом,  но  промолчал.  Ну  и
слава   богу.   Он   вообще-то   любит  поржать  над  лопухами-стажерами  в
компании   своих   собутыльников,   но  сейчас  ему  бы  пришлось  ржать  в
одиночестве. Я вряд ли смог бы выдавить из себя даже жалкую улыбку.
        Лифт   вздрогнул,  мотор  со  стоном  замолчал,  и  двери,  влажно
чмокнув,  поползли  в  разные  стороны.  Я вдруг почувствовал, что не смогу
выйти  из  лифта.  У меня дрожали колени. Слабость в ногах, сухость во рту,
мурашки по спине - все признаки налицо. Струсил, братишка.
        Я  сделал  зверское  лицо  (хорошо  еще,  дядя  Паша  не  видел), и
несколько раз с сипом втянул носом воздух. Полегчало. Но не слишком.
        Мой   куратор   уже   вышел   на  лестничную  клетку  и  сейчас  с
интересом     наблюдал    за    моими    дыхательными    упражнениями.    С
ироническим таким интересом. Мол, что, парень, ночевать там собрался?
        Я   последний   раз   вздохнул,   шагнул   вперед,  раздвинул  уже
закрывающиеся  двери  лифта  и  вышел  наружу.  Дядя  Паша  сделал вид, что
никакой  задержки  не  было.  Он  вообще-то  неплохой  мужик.  Мне и ребята
говорили,  что  с  куратором  мне  повезло. Да и должен же он понимать, что
это такое - в первый раз!..
        - Какая квартира? - как можно небрежнее осведомился я.
        - Восемьдесят вторая, - невозмутимо сказал Пал Семеныч.
        Так,  где  она?  Вот.  Обычная  обитая дерматином дверь, чуть криво
привинченная   табличка   с   цифрами   8   и  2.  Я  решительно  преодолел
расстояние  до  двери  (целых  три  шага!),  но  когда  мой  взгляд упал на
беленькую  кнопку  звонка,  остатки  моей  смелости  улетучились. Позвонить
я не смогу.
        - Погоди, - приостановил меня дядя Паша. - Давай покурим.
        Он облокотился на перила лестницы и вытащил пачку сигарет.
        - Я не курю, - сказал я.
        -  Это  правильно.  Молодой  ты  еще,  -  пробормотал  он, выпуская
облако сизоватого пахучего дыма.
        Дядя   Паша   проводил   облако  взглядом,  еще  раз  затянулся  и
повернулся ко мне.
        - Что, страшно, стажер?
        -  Страшно,  Пал  Семеныч,  -  честно  ответил я. Так как я был еще
зеленым, то на "дядю Пашу" права пока не заработал. Пока.
        -  Ну  и  зря.  Нет, оно вообще-то правильно, что страшно, в первый
раз  всем  страшно, но зря. Бояться надо когда к тебе придут, а сейчас тебя
бояться должны.
        Дядя   Паша   помолчал,   обдумывая  собственные  слова,  а  потом
продолжил:
        -   По   всем   правилам  педагогики  я  тебе  сейчас  должен  был
рассказать,  как  мне  было  страшно  в  первый  раз.  Поплакаться  тебе  в
жилетку  и  поделиться  незаменимым  опытом,  так  сказать; но врать я тебе
не  буду.  Тогда  не  те  времена  были,  чтобы бояться. Это вы сейчас себе
можете такое позволить. А тогда... Сразу после Голода не до того было.
        Он  зажал  сигарету  в  зубах,  задрал  халат и сунул руку в карман
штанов.
        -  Значит  так,  стажер,  - процедил он, не разжимая губ. - Держись
рядом  и  не  выпускай  меня  из виду. В случае сопротивления я все беру на
себя. Понял?
        -  Понял, - ответил я и увидел, как он извлек из кармана старый, но
ухоженный "Грач". - Так ведь не положено... - пробормотал я.
        -  Мало  ли  чего  не  положено,  - буркнул дядя Паша, передергивая
матово-черный  затвор.  -  Ты  еще  зеленый,  а  у  меня  это уже трехсотый
вызов  -  или  даже  больше. И вот я чего-то не припомню, чтоб нас хоть раз
чаем угощали. Иди звони.
        Он  сунул  пистолет  в  карман  и щелчком пальцев отправил окурок в
пролет между лестницами.

        -  Здравствуйте.  Вы  из  СЭПа?  Проходите. Мы вас ждали. - Женщине
было  на  вид  лет  сорок, но она отчаянно старалась выглядеть моложе. И не
без успеха. И еще она была абсолютно спокойна.
        Открыла   дверь,  окинула  равнодушным  взглядом  наши  халаты,  и
усталым   голосом   пригласила   войти.  Даже  не  спросила  удостоверения.
"Проходите. Мы вас ждали".
        Дядя  Паша  отодвинул  меня  плечом  и  первым  вошел  в  небольшую
прихожую.
        - Где пациент? - угрюмо поинтересовался он.
        Я вошел следом и  прикрыл за собой дверь.
        -  Там,  -  ответила  женщина,  указав  рукой по коридору. - Первая
дверь налево.
        Дядя Паша обернулся ко мне.
        - Давай бумаги.
        -  Сейчас-сейчас,  -  вдруг  засуетился я, пытаясь открыть саквояж.
Разумеется,  замок  заклинило.  Дядя  Паша  отобрал  у меня саквояж, открыл
его, достал папку с актами, вернул чемоданчик мне и сказал:
        - Работай.
        Я  опешил.  Я  что,  должен буду войти туда один? А как же "держись
за спиной и не выпускай из виду"?! А вдруг там...
        -  Где  можно  заполнить  бумаги?  -  Мой  куратор  уже обращался к
хозяйке квартиры, не обращая не меня ни малейшего внимания.
        - На кухне вам будет удобно?
        - Вполне.
        Они  ушли,  а  я  остался в коридоре с раскрытым саквояжем в руках.
В  полном  одиночестве.  Теперь  придется  идти  в  ту комнату и все делать
самому. Надо было попросить у Семеныча пистолет...

        Старик  лежал  на  кровати,  укутанный  одеялом по самую шею, и мне
была   видна   только   его   голова.  Лысая,  как  биллиардный  шар,  туго
обтянутая    тонкой,    напоминающей    пергамент   желтоватой   кожей,   и
покрытая   темно-коричневыми   пигментными   пятнами.   Он   не  спал:  его
похожие на маслины глаза были открыты и тупо пялились в пространство.
        Мне стало не по себе.
        Он  вряд  ли  даже  понимал,  кто я и зачем пришел, но мне от этого
было  не  легче.  Отнюдь.  Я  усилием воли отвел глаза в сторону и осмотрел
комнату.  Комната  как  комната.  Кровать,  шкаф,  плотно  задернутые шторы
и  неистребимый  запах  старости.  Главное - тут больше никого не было. Все
пройдет спокойно. Как и должно быть. Без эксцессов.
        Я   уселся  на  табурет  у  кровати  и  поставил  себе  на  колени
докторский    чемоданчик,   по   традиции   именуемый   "саквояжем".   Пора
приниматься за работу.
        Шприц,  ампула.  Вата  и  спирт  - не обязательно. Наполнить шприц.
Одного   кубика  более  чем  достаточно.  Пузырек  воздуха  выдавливать  не
нужно. Все готово...
        Я  откинул  одеяло  и  закатал  рукав  его  пижамы. Потом аккуратно
всадил  в  него  иглу  и  надавил  на поршень. Через две секунды старик был
уже  мертв.  Вот  и  все... Стоило так трястись! Вот старик уж точно ничего
не заметил. А если заметил, то не обратил внимания.
        На   меня  нахлынуло  какое-то  ненормальное  спокойствие.  Полная
невозмутимость.  Равнодушие.  Апатия...  Э,  нет! Все нормально. Я в полном
порядке. В полном.
        Где  там  дядя  Паша?  Долго  он  еще  будет  с бумажками возиться?
Поскорее   бы   убраться   из   этой   провонявшей   старостью   и  смертью
квартиры.
        Поскорее бы.

        -  Закончил,  стажер?  -  Дядя Паша (теперь я имел полное право так
его называть) ждал меня в прихожей.
        -  Закончил, дядя Паша, - ответил я, стараясь сделать это как менее
самодовольно.   Все-таки   хозяйка   квартиры   стояла   рядом,  в  дверном
проеме, ведущем на кухню.
        -  Уже  все?  -  спросила  она,  и  в  выражении  ее  лица  впервые
мелькнуло что-то похожее на растерянность.
        -  Все,  -  подтвердил дядя Паша и протянул мне заполненные акты. -
Спасибо вам за сотрудничество. Нам пора.
        - Постойте... Вы уже уходите? Может быть, чайку?
        Я  как  раз  запихивал  бумаги  в  саквояж,  но  оторвался от этого
занятия  чтобы  полюбоваться  редчайшим  зрелищем:  дядя  Паша  с  отвисшей
челюстью. Будет о чем рассказать ребятам...
        Надо   отдать   ему   должное   -   справился   он   с  удивлением
моментально. Захлопнул челюсть и с каким-то вызовом бросил:
        - С удовольствием.

        -  Ну  а  последний  год  ему  уже совсем плохо было. Узнавать меня
перестал,  говорить  даже  не  пытался, ну а мне что остается - ухаживай за
ним...   Я   вам   три   раза  звонила.  Думала,  вдруг  можно,  в  порядке
исключения,  на  пару  лет  раньше... Нет и нет. Пришлось терпеть. А ведь я
тоже  живой  человек!  У  меня  есть личная жизнь и не могу же я... В конце-
то концов!
        Дядя  Паша  сидел  мрачнее  тучи  и  угрюмо грыз печенье. Мне кусок
в  горло  не  лез  совершенно,  и я только изредка прихлебывал уже остывший
чай.
        Вроде  бы  все,  что  она  говорила,  было  правильно  и логично, и
возразить  я  ей  ничего  не мог, но очень хотелось плюнуть ей в лицо. Хотя
кто  я  такой,  чтобы  плевать  кому-то  в лицо? Это ведь я отправил на тот
свет  ее  престарелого  отца.  Я,  своими собственными руками, десять минут
назад. Сейчас бы выпить чего-нибудь покрепче чая...
        Как-то  это  неправильно  было.  Если  бы  она  нас проклинала, или
просто  молчала  бы  - я бы понял, но так... радостно и гостеприимно... Как
реагировать  на  такое,  нас  не инструктировали. Вот и приходится сидеть и
хлебать чай.
        Нет,  ее  тоже  можно  понять.  Если  бы  мы  не  приехали,  она бы
старика  сама  на тот свет отправила. Если б не испугалась, конечно. Вон он
как  ее  довел.  У нее аж слезы в глазах. Hо... Неправильно это! Не так все
должно быть. Hе так.
        -  Спасибо  вам  большое,  -  говорила  она быстро, стараясь скрыть
слезы в голосе. - А то ведь я... Ох, извините...
        Она  достала  платок  и  промокнула  глаза,  а  дядя Паша отодвинул
чашку и кивнул мне.
        - Ну, мы пойдем, - сказал он, вставая из-за стола.
        - Да-да, конечно, - забормотала она, собирая пустые чашки.
        Уже  в  дверях,  когда  я  вызвал  лифт,  а дядя Паша прощался, она
вдруг взяла его за рукав и без всякой слезливости сказала:
        -  Вы  знаете,  у  нас в подъезде поселился бомж, ну в подвале. Его
уже  несколько  раз  видели.  Он  там вроде бы ночует. Так вот, по-моему он
уже  вполне  вам  подходит.  Очень  старый.  Очень.  Я  сама  видела. Может
быть, вы сейчас и проверите? Пока вы здесь?
        - Обязательно, - мрачно пообещал дядя Паша.

        - Ну и сука, - только и сказал он, пока мы ехали вниз.

=================================cut here==================================

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 03 Июл 99 04:25
 To   : All                                                 Суб 03 Июл 99 16:33
 Subj : "Перед рассветом" 2/3
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

=================================cut here==================================

        В  подвале  было  сыро  и  жарко.  Пахло  кошками.  Дядя  Паша  шел
впереди,  держа в одной руке "Грач", а в другой - фонарь, а я маячил за его
широкой спиной. С потолка постоянно что-то капало.
        Лежбище  у  бомжа  было  прямо  под  трубой теплоцентрали. Толстая,
обмотанная   кусками   стекловаты   проржавевшая   железная   кишка  ползла
вдоль   стены,   покрытой   разводами  отсыревшей  штукатурки,  а  под  ней
лежало  какое-то  тряпье,  сваленное  в  кучу.  С  потолка  на тонком шнуре
свисала   тусклая   лампочка,   и   дядя   Паша   выключил   фонарь.  Потом
нагнулся,   подобрал   покрытую  паутиной  бутылку  темно-зеленого  стекла,
понюхал ее и отставил в сторону.
        - Будем ждать. Раз свет не погасил - вернется, никуда не денется.
        Я  поворошил  ногой  кучу  тряпья. Там была какая-то рваная куртка,
истрепанное  и  побитое  молью  одеяло,  старый  ботинок,  зимняя  шапка  с
опущенными ушами, и масса другого хлама, не подлежащего опознанию.
        Дядя  Паша  тем  временем  начал  осматриваться  по сторонам. Я как
раз  хотел  спросить  его,  что он делает, когда что-то сильно ударило меня
между  лопаток.  Я  полетел  лицом  вниз,  извернулся,  грохнулся  на пол и
больно  ушиб  плечо.  Потом  поднял  глаза  и  оцепенел:  надо  мной  стоял
здоровенный   мужик,   закутанный   в   лохмотья,   и  замахивался  длинной
арматуриной.  Все  произошло  так  быстро  и  практически  бесшумно,  что я
даже  не  поверил  в  реальность  происходящего.  Он же меня убивает, вдруг
понял  я.  Убивает,  а  дядя Паша ничего не делает! Дядя Паша просто ничего
не услышит!
        Я   открыл   рот,  чтобы  заорать,  но  тут  оглушительно  грохнул
раскатистый  выстрел,  и  бомжа  отшвырнуло  к  стене.  Вместо крика у меня
вышел хриплый вздох.
        Когда  я  поднимался  с  пола,  я вдруг понял, что насквозь мокрый.
Как   мышь.  Меня  моментально  прошиб  пот.  Ф-фу...  Ничего  себе  первый
выезд! Я встал и попытался унять дрожь в конечностях.
        -  Вот  дурак,  -  крякнул  дядя  Паша.  - Ему ж лет шестьдесят, не
больше.  "Очень  старый"...  Тьфу  ты!  Еще  б  лет пятнадцать покантовался
бы. В лагере, конечно, но все лучше чем так...
        Я   посмотрел  на  труп.  Бомж  действительно  не  выглядел  очень
старым.    Седые    всклокоченные    волосы,    косматые    брови,    очень
сморщенное   и  какое-то  удивленное  лицо.  Он  сидел  на  полу  у  стены,
свесив  голову  набок,  а  над  ним  тянулась  тонкая  красная  полоска  до
пробитого  в  стене  углубления  от  пули.  На  груди  у  него  -  точно по
середине    -   было   маленькое   красное   пятнышко,   которое   медленно
расплывалось бесформенной кляксой.
        Ему  не  было  и  шестидесяти.  И  убивать  его  мы не имели права.
"Лиц   старше   пятидесяти   лет,   не  имеющих  документов  и  постоянного
места   жительства   следует   сдавать  в  местные  отделения  милиции  для
последующего   распределения   в   трудовые   лагеря".   Инструкция  Службы
Эфтанологической Помощи. Параграф 5, пункт 3а.
        Бомж  неожиданно  дернулся,  дрыгнул  вытянутой  ногой, открыл рот,
и оттуда вытек сгусток темной крови. Послесмертные конвульсии.
        Меня   вдруг  зашатало,  свет  от  заплетенной  паутиной  лампочки
показался   ослепительно  ярким  и  я,  оттолкнув  дядю  Пашу,  выбежал  из
подвала.

        -  Ты как, стажер, в порядке? - осведомился дядя Паша, пока я стоял
у подъезда и судорожно хватал ртом морозный воздух.
        - Д-да, кажется, - выдавил я и отлепился от стены.
        -  В  ментуру  я  уже  позвонил, от соседей, - сказал он. - Так что
дожидаться их не будем. Можно ехать. Только за руль я тебя не пущу.
        Очень  мне  надо за руль! Мне бы дойти до "Рафика"... Тут недалеко,
метров двадцать-двадцать пять. Ерунда.
        - Нет, ну какая сука попалась... - задумчиво произнес дядя Паша, а я
вспомнил   ее   равнодушное   лицо  и  притворные  слезы,  обтянутый  кожей
череп  на  грязной  подушке,  взлохмаченный  седые  волосы  бомжа, и тонкую
полоску  крови  на  пропитанной  влагой  штукатурке.  Я  согнулся  вдвое  и
едва успел уцепиться за край скамейки, чтобы не упасть. Меня вырвало.
        Какое-то  время  я  постоял  согнувшись,  потом выпрямился и побрел
в   сторону   крошечного   сугроба  -  последнего  напоминания  об  ушедшей
суровой  зиме.  Присел,  набрал  полные  ладони  рыхлого  умирающего  снега
и  энергично  растер  лицо.  Облегчения  это не принесло. Снег был грязный,
и   вместо   свежести   он   пробудил   во   мне  отвращение.  А  вместе  с
отвращением  пришла  злость.  Я  отер  лицо рукавом халата - и плевать, что
он белый, и на нем осталось грязное пятно, плевать! - и пошел к машине.

        Все началось с чуда.
        Когда  конкретно  оно  произошло,  никто  не  знал.  Но внимание на
него обратили лет двадцать назад. Когда его трудно стало игнорировать.
        Чудо было самое настоящее: загадочное и необъяснимое.
        Люди перестали умирать.
        Люди   даже   перестали  болеть.  Совсем.  Ни  тебе  насморка,  ни
СПИДа.    Никаких   ежезимних   мутаций   гриппа   и   ежелетних   эпидемий
холеры. Hичего.
        Более  того.  Люди  начали  выздоравливать.  Человек  с  диагнозом
"лейкемия"    или    "рак    костного    мозга"   приходил   на   очередной
бессмысленный   осмотр,   любовался   ошеломленной   физиономией   врача  и
уходил домой окрыленным.
        Больницы начали пустеть.
        Разумеется,   была   выдвинута   теория.  Новый  вирус!  АнтиСПИД!
Полностью     мобилизует    иммунную    систему    организма!    Уничтожает
любую   болезнь  в  зародыше!  Изыскивает  скрытые  резервы  организма  для
победы над уже укоренившейся болезнью! Чудо из чудес!
        Аминь.
        Теория   оказалась   голословной:   обнаружить   новый   вирус  не
удалось.  Потом  было  еще  много всяких теорий, но ни одна из них так и не
вышла за рамки простых предположений. Да и кому нужны эти теории?!
        Это ведь чудо!
        Врачи  теперь  лечили  только  переломы и не переставали удивляться
тому,   как   возросла   средняя  продолжительность  жизни.  Нет,  люди  не
получили   вечной   молодости;   они   продолжали   стареть,  но  перестали
умирать.   Использовали   скрытые   резервы  организма...  Кто-то  окрестил
происходящее  болезнью  Титона;  не  в  бровь,  а  в  глаз...  Точнее  и не
скажешь.
        Единственные,  кого  это  не  устраивало  -  похоронные  бюро.  Они
оказались   на  грани  разорения.  Ведь  жертв  автомобильных  катастроф  и
бандитских  разборок  не  так  уж  и  много  по сравнению с числом уходящих
из  этого  мира  естественным  путем.  А смерть перестала быть естественным
явлением.
        Но кого волнуют проблемы похоронных бюро?
        Правда,  были  еще  и  экономисты.  Ох  уж  эти  экономисты...  Они
утверждали,   что   в   скором   будущем   нас   ждет   глобальный  кризис,
вызванный    повышением    продолжительности    жизни.    Ведь   пенсионный
возраст-то   не   изменился,   верно?   Трудоспособность   люди   теряли  в
шестьдесят-шестьдесят  пять  лет,  а  жить  на пенсии собирались до ста-ста
пятидесяти.   Что  же  это  получается,  озабоченно  вопрошали  экономисты.
Человек  трудится  на  благо  общества  сорок  лет,  а  живет  на иждивении
этого   самого  общества  целых  семьдесят!  На  одного  работающего  будет
приходится    десятки    пенсионеров!    Надо    срочно   принимать   меры,
советовали   экономисты.   Повышать   нижние  и  понижать  верхние  пределы
пенсионного    возраста.    Понижать   пенсии.   Конкретизировать   понятие
"нетрудоспособность". Ну и так далее... Вплоть до "затянуть пояса".
        Конечно,  никто  ничего  не  собирался  делать. Пенсионеры умеют за
себя  постоять.  Уж  если  чьи  права  и можно ущемить, так это детей. Дети
(особенно    грудные)    не    имеют    привычки   ходить   на   выборы   и
демонстрации   и   митинговать   под   флагами   неугодного  власти  цвета.
Уменьшить  дотации  на  детей,  сократить  декретные  отпуска...  Ввести, в
конце    концов,   контроль   за   рождаемостью!..   Успокойтесь,   господа
экономисты,   успокойтесь!   Ваши   советы  приняты  во  внимание.  Учтены.
Воплощаются в жизнь. Все будет в порядке...
        Экономисты  успокоились.  Их  прогноз  не  сбылся.  Все  оказалось
гораздо  проще.  Никакого  глобального  экономического  кризиса  - на Земле
просто начался Голод.
        Именно так, с большой буквы. Голод.
        За  те  пять  лет,  что человечество прожило с осознанием чуда, его
(человечества) численность возросла в два раза.
        А  потом  начала  стремительно падать. В результате войн, террора и
людоедства.  Кушать-то  хотелось  всем...  А если кто-то не хочет умирать -
поможем.
        Эти   годы   принято  именовать  Годами  Террора,  самой  позорной
страницей  в  истории  человеческой  расы,  но если бы не было Террора - не
было бы и этой самой расы. Люди бы просто вымерли.
        Но   Террор  -  штука  плохо  контролируемая.  Он  имеет  свойство
быстро и широко распространяться. Начав убивать, трудно остановиться.
        Людям  снова  повезло.  Террор  удалось  подавить.  Ему  на  смену
пришли мы.
        СЭП.
        Служба   Эфтанологической  Помощи.  Вашему  дедушке  пора  на  тот
свет?  -  Мы  всегда  готовы  прийти  на  помощь!  Быстро  и безболезненно.
Профессионально.    При    оказании    должного   содействия   со   стороны
населения.  Ваши  соседи  не  спешат  вызвать  СЭП?  - Сделайте это за них!
Выполните   свой   гражданский   долг.   Отложите   родственные  чувства  в
сторону! Ведь мы же не хотим повторения Голода, верно?..
        Люди   должны   умирать.  Это  закон  природы.  Каждый  человек  в
возрасте   свыше   семидесяти   пяти  лет  попадает  под  нашу  юрисдикцию.
Быструю и безболезненную.
        Если  природа  перестала  соблюдать  свои  же  законы  - мы возьмем
это  на  себя.  Законы  природы  нельзя  нарушать.  Это  вам  не  уголовный
кодекс...
        И  вот  я,  двадцатидвухлетний  выпускник  мединститута,  знающий о
Голоде  и  Терроре  только  по  рассказам  старших,  попал  на стажировку в
СЭП.  Вполне  закономерно  -  факультетов у нас в институте было всего два,
хирургический      и      травматологический     (было     еще     мизерное
фармакологическое   отделение,   но   его   закрыли   незадолго   до  моего
поступления),  я  кончал  травматологический,  а  костоправов  сейчас более
чем    достаточно.    Врач    вообще    не   модная   профессия.   И   мне,
великовозрастному   балбесу  с  дипломом  и  никому  не  нужной  профессией
нашли логичное применение. Ввиду острой нехватки эфтанологов.
        А  сегодняшней  ночью  (точнее,  утром)  я  усыпил  своего  первого
пациента.   Официально   лишился   статуса  "зеленого  стажера"  и  получил
право называть своего куратора дядей Пашей.
        Чего еще можно желать от своей карьеры?

=================================cut here==================================

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 04 Июл 99 15:30
 To   : Anton Farb                                          Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : "Перед рассветом" 1/3
Hello Anton!

Суббота Июль 03 1999 00:44, Anton Farb wrote to All:

> [...]

 AF> ведь я отправил на тот свет  ее  престарелого  отца.  Я,  своими
 AF> собственными руками, десять минут назад. Сейчас бы выпить чего-нибудь

Вот именно,написано вроде хорошо,даже завлекательно, но как-то непpавильно.
Нет,технически все исполнено грамотно,а вот концепция          :(
Гитлер (да и Сталин) сумел за считанные годы перевернуть моральные устои
населения. У нас тоже были Павлики Морозовы. А твой герой распускает моральные
слюни СОВРЕМЕННОГО интеллигента,хотя там прогремели описанные тобой события.
Мораль должна соответствовать вpемени.
К тому же было это уже. Помню какой-то японский фильм: там жители деревни,
когда их родители достигали определенного возраста, относили несчастных в
определенное место в горах и бросали на голодную смеpть. Се ля ви.
 AF>         - Ну и сука, - только и сказал он, пока мы ехали вниз.
"Не верю"(с)  Павлики Моpозовы у них - ноpма.
К тому же не понимаю,зачем кончать институт,чтобы колоть обычные уколы.
У нас тоже аpмия сокpащается,но вpяд ли в палачи берут выпускников академии.
Особого обpазования тут не тpебуется.

                     Odyssey
... Будут злословить тебя,но и похвалит иной. (Мимнерм)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 05 Июл 99 02:43
 To   : All                                                 Пон 05 Июл 99 17:29
 Subj : Re: "Перед рассветом" 1/3
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931102264@p6.f1.n5016.z2.ftn> Serg Kalabuhin
(Serg.Kalabuhin@p6.f1.n5016.z2.fidonet.org) wrote:

> Вот именно,написано вроде хорошо,даже завлекательно, но как-то непpавильно.
> Нет,технически все исполнено грамотно,а вот концепция          :(

Хм, а у меня претензии прямо противоположные. Рассказик-то из первых,
и - имхо - написан коряво (это не кокетство - просто сейчас я бы его по-
другому писал. Может быть, с точки зрения человека с вывернутой психикой,
а не нашего, по сути, современника... Но впрочем, переписывать его не буду)

> [...]
> слюни СОВРЕМЕННОГО интеллигента,хотя там прогремели описанные тобой события.

То-то и оно, что время в рассказе - после Голода. Много после. Как "оттепель"
- время рефлексии. Надо отойти от зверств, вернуть себе моральный облик, и в
то же время - кушать сытно и регулярно...

> "Не верю"(с)  Павлики Моpозовы у них - ноpма.

Еще нет. Сами родителей своих убивать перестали - нехорошо это как-то -
а чужим людям доверять такое дело пока не научились.

> К тому же не понимаю,зачем кончать институт,чтобы колоть обычные уколы.
> У нас тоже аpмия сокpащается,но вpяд ли в палачи берут выпускников академии.
> Особого обpазования тут не тpебуется.

Дык у нас на неньке Украине москальску мову в институтах уже не изучают
(по крайне мере, в моем). А преподователям работа ведь нужна - не выгонять
же всю кафедру. Вот и начинают изгаляться - я сейчас учусь на отделении
русского и английского языка (филфака, а не инъяза). Так и там - врачей-то
много еще, и работа им нужна...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 06 Июл 99 00:15
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : "Перед рассветом" 1/3
-  Anton, 's that you?..  -

03 Jul 99 00:44, Anton Farb conversed with All:

 AF> Раз спасение утопающих - дело рук самих утопающих... То ловите:
     Не спеши поднимать голову над водой. :)

 AF> кнопки  какой-то  доброхот  с зажигалкой    превратил    в
             ^^^^^^^^
 AF> оплавленные   пластмассовые   пуговицы,   на которых  невозможно
 AF> было разобрать  цифр,
     На "оплавленных пуговицах" никому не придет в голову разбирать цифры, нес
па?

 AF> а  на  потолке  при помощи той же  зажигалки некие умельцы
     Сначала какой-то, потом некие. Гораздо лучше "некие" удалить.

 AF> было: кое-где еще даже лежал снег. На  мне  был  только  белый  халат,
 AF> надетый  поверх пиджака и свитера, и я постарался не обращать на озноб
 AF> внимания. Холодно ведь!
               ^^^^^^^^^^^^^
     Это причина, чтобы не обращать внимания на озноб?

 AF> жарко, но меня  по-прежнему  трясло.  Hервы...  Я  сунул свободную от
 AF> саквояжа руку в карман и стал изучать надписи на стенах.
     Свободную от саквояжа -- значит, вообще другую? Разве можно сказать:
свободная от пистолета рука, имея в виду руку, в которой нет пистолета?

 AF>         Я   последний   раз   вздохнул,   шагнул   вперед,  раздвинул
               ^"в".
 AF>         Так,  где  она?  Вот.  Обычная  обитая дерматином дверь, чуть
     Запятую вернуть бы.

 AF>         Он  сунул  пистолет  в  карман  и щелчком пальцев отправил
 AF> окурок в пролет между лестницами.
     Понятно, что не щелчком ресниц. "Пальцы", на мой взгляд, здесь совершенно
излишни.

 AF> Женщине было  на  вид  лет  сорок, но она отчаянно старалась
                                               ^^^^^^^^
 AF> выглядеть моложе. И не без успеха. И еще она была абсолютно спокойна.
                                                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
     Понимаешь, да? Чтобы срасталось, надо описать "отчаянные меры",
принимаемые, чтобы выглядеть моложе.

 AF>         Старик  лежал  на  кровати,  укутанный  одеялом по самую шею,
 AF> и мне была   видна   только   его   голова.  Лысая,  как  биллиардный
 AF> шар,
     От штампов избавляться хорошо бы. И вообще, биллиардные шары не бывают
волосатыми, чтобы потом лысеть... :)

     (По поводу глаз: пялятся не они, а обладатель ихий.)

 AF>         -  Все,  -  подтвердил дядя Паша и протянул мне заполненные
 AF> акты. - Спасибо вам за сотрудничество. Нам пора.
                     ^^^
     Это по трехсотому разу? Сомневаюсь.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 06 Июл 99 00:34
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : "Перед рассветом" 2/3
-  Anton, 's that you?..  -

03 Jul 99 04:25, Anton Farb conversed with All:

 AF> АнтиСПИД! Полностью     мобилизует    иммунную    систему
     "Огонек антиСПИД"... :)

> [...]
 AF> кризис, вызванный    повышением    продолжительности    жизни.    Ведь
 AF> пенсионный возраст-то   не   изменился,   верно?   Трудоспособность
     А про перенаселение они в какую очередь подумали?

 AF>         Именно так, с большой буквы. Голод.
     Видишь, в чем нестыковка -- про Голод следовало думать сразу. А не про
какие-то там лишние пятьдесят лет на иждевении государства. И про Голод сразу бы
думали -- в реальном мире.

 AF> чуда, его (человечества) численность возросла в два раза.
 AF>         А  потом  начала  стремительно падать. В результате войн,
     В результате экологической катастрофы, изменения социальной структуры
общества, etc.

 AF> террора и людоедства.  Кушать-то  хотелось  всем...  А если кто-то не
     Террор у тебя в каком значении? Кто кого терроризировал?

 AF>         Но   Террор  -  штука  плохо  контролируемая.  Он  имеет
     Особенно, когда неясны мотивы и цели, а также средства. Читатель сам
догадается?

 AF>         СЭП.
 AF>         Служба   Эфтанологической  Помощи.  Вашему  дедушке  пора  на
      Э_в_танологической.

 AF>         Люди   должны   умирать.  Это  закон  природы.  Каждый
 AF> человек  в возрасте   свыше   семидесяти   пяти  лет  попадает  под
 AF> нашу  юрисдикцию. Быструю и безболезненную.
      Все очень хорошо, но вышеупомянутая экосоциокатастрофа что, устранилась
террором?

 AF> эфтанологов.
      См. выше. Эвтаназия, все-таки.

 AF>         Чего еще можно желать от своей карьеры?
      Главный герой настолько возвышен в своих стремлениях? Жалко его. :)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 06 Июл 99 00:51
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : "Перед рассветом" 3/3
-  Anton, 's that you?..  -

03 Jul 99 00:42, Anton Farb conversed with All:

 AF>         -  Знаю  я,  о  чем ты думаешь, - Дядя Паша обхватил баранку
 AF> своими ручищами  и  меланхолично  смотрел,  как  исчезает  под
 AF> колесами  "Рафика" грязно-серое  полотно  дороги.  -  Все  вы  об
     Вообще, водителю положено не только за полотном дороги следить. И уж тем
более не меланхолично.

 AF>         А над домами медленно разгоралась бледная полоска рассвета.
     Чудеса, одним словом. И еще это допущение -- люди умирать перестали.
Какие-то природные механизмы неисправны? А как же балансировка? Где новые
болезни, сменившие старые и бесполезные?

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Втр 06 Июл 99 09:37
 To   : Anton Farb                                          Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : "Перед рассветом" 1/3
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Anton!

03 Jul 99 00:44, Anton Farb wrote to All:

 AF>                                 Антон ФАРБ

 AF>                               ПЕРЕД РАССВЕТОМ

Неплохо. Особенно на фоне нынешнего гробового молчания. Разве что несколько
легковесно для такой глобальной идеи. Если смерти не станет, люди начнут убивать
сами, будут теpзаться, но и убивать будут - все так, все по Мальтусу. Но, как
правильно отмечено, самое страшное в этом - принимать решение, брать на себя
ответственность. И как раз момент пpинятия pешения в рассказе отсутствует. Hе
показан.
        Кстати, три вопpоса. Пpиходят ли люди со шприцами к дееспособным
старикам, которые с успехом pаботают? И пpиходят ли они к недееспособным
молодым, например, с множественными травмами центральной нервной системы? И где
типичное для нас обсуждение западного опыта? (А вот в Америке это совсем по-
дpугому... - Ну да - у них еще хуже и т.д.)
        Если бы у меня возникла фантазия написать на такую милую тему, я бы
описала нормальный медосмотр в районной поликлинике. Старички в очеpеди:
бабулька с фотогpафиями внуков, поддатый дедок, уверенный в себе пpофессоp. И
замороченный врач либо вpачиха. Вы, пожалуйста, останьтесь... А где справка с
места pаботы?.. Поздpавляю, теперь приходите в мае... Вот это было бы стpашно.

С уважением
                                  Лeнa.

                        [Team Химия и жизнь - XXI век]

--- GolDed 3.0.1
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 00:45
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:54
 Subj : Re: "Перед рассветом" 2/3
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931222277@p31.f614.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
> [...]

> какие-то там лишние пятьдесят лет на иждевении государства. И про Голод сразу

Угу. Оптимист ты однако... Это же не эпидемия, когда за пару лет
умирают сотни тысяч людей - и то не сразу засуетятся. Тут все наоборот -
медленно и постепенно до людей доходит, что они не так уж и
недолговечны - "мы еще поживем ого-го!" А о Голоде люди думать не
любят - пока гром не грянет...

>  AF> террора и людоедства.  Кушать-то  хотелось  всем...  А если кто-то не
>      Террор у тебя в каком значении? Кто кого терроризировал?

Террор - от слова "ужас". Когда сначала стреляли, а потом думали.
Нормальная реакция на удар грома.

>  AF>         Hо   Террор  -  штука  плохо  контролируемая.  Он  имеет
>      Особенно, когда неясны мотивы и цели, а также средства. Читатель сам
> догадается?

А что, надо разжевать и в рот вложить? Написать рОман а-ля Том Клэнси
страниц этак на тыщу? А лучше - эпопею? Брось. Захочет читатель -
сам додумается, кто в кого стрелял. Не захочет - оно ему и не надо...

>  AF>         СЭП.
>  AF>         Служба   Эфтанологической  Помощи.  Вашему  дедушке  пора  на
>       Э_в_танологической.

Пишется двояко.

>  AF> человек  в возрасте   свыше   семидесяти   пяти  лет  попадает  под
>  AF> нашу  юрисдикцию. Быструю и безболезненную.
>       Все очень хорошо, но вышеупомянутая экосоциокатастрофа что, устранилась
> террором?

Террор - штука весьма могучая. Особенно в области устранения лишних
людей.

>  AF> эфтанологов.
>       См. выше. Эвтаназия, все-таки.

Блин, ну есть "туннель" и "тоннель", "ноль" и "нуль" - и есть "эфтаназия"
и "эвтаназия". Кому как нравится.

>  AF>         Чего еще можно желать от своей карьеры?
>       Главный герой настолько возвышен в своих стремлениях? Жалко его. :)

Объясняю: это был сарказм.

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 02:20
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:54
 Subj : Re: "Перед рассветом" 3/3
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931222646@p31.f614.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
(Mikhail.Zislis@p31.f614.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>      Вообще, водителю положено не только за полотном дороги следить. И уж тем
> более не меланхолично.

"Водитель бросил взгляд на зеркало заднего вида, включил подфарник,
притормозил, переключил передачу, и повернул налево, внимательно
оценивая окружающую обстановку". Так лучше?

> [...]
> Какие-то природные механизмы неисправны? А как же балансировка? Где новые
> болезни, сменившие старые и бесполезные?

Ох уж эти мне фанасты... Напридумывают всякого... К звездам
летать, во времени путешествовать... Мироздания всякие гомеостатические...
А вот объяснить с позиций современной науки - не могут. Позор.

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 02:20
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:54
 Subj : Re: "Перед рассветом" 1/3
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931254925@f990.n5020.z2.ftn> Elena Kleschenko
(Elena.Kleschenko@f990.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Но, как правильно отмечено, самое страшное в этом - принимать решение, бpать
> на себя ответственность. И как раз момент пpинятия pешения в pассказе
> отсутствует. Не показан.

Знаешь, из собственного опыта могу заметить, что многие серьезные
решения принимаются сами. Потому что выхода нет. Или ты примешь решение -
или оно примет тебя ;) Обстоятельства сильнее нас - нам остается только
рефлексировать _после того, как_...

>         Кстати, три вопpоса. Пpиходят ли люди со шприцами к дееспособным
> старикам, которые с успехом pаботают?

А кто ж им даст работать, когда молодежь нетрудоустроена?

> И пpиходят ли они к недееспособным
> молодым, например, с множественными травмами центральной нервной системы?

Разумеется. И ни один обиженный не уйдет ;)

> И где
> типичное для нас обсуждение западного опыта? (А вот в Америке это совсем по-
> дpугому... - Ну да - у них еще хуже и т.д.)

Ну его в баню. Надоело, право слово, оглядываться на Америку.

> [...]
> места pаботы?.. Поздpавляю, теперь приходите в мае... Вот это было бы стpашно.

Я уже говорил - пиши я этот рассказ сейчас, то написал бы его по-другому.
Предложенная тобой ситуация действительно выглядит страшнее, чем моя.
Вот только как бы я туда ввел все эти рассуждения об ответственности?..
А, ладно. Бог с ним, с этим рассказом. Я лучше еще чего-нибудь напишу...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 02:20
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:54
 Subj : Re: "Перед рассветом" 1/3
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931221286@p31.f614.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
> [...]

>  AF> было разобрать  цифр,
>      На "оплавленных пуговицах" никому не придет в голову разбирать цифры, нес

Ту хум хау. Кто их пересчитает - а кто и цифры поищет.

>  AF> а  на  потолке  при помощи той же  зажигалки некие умельцы
>      Сначала какой-то, потом некие. Гораздо лучше "некие" удалить.

Мэйби...

>  AF> надетый  поверх пиджака и свитера, и я постарался не обращать на озноб
>  AF> внимания. Холодно ведь!
>                ^^^^^^^^^^^^^
>      Это причина, чтобы не обращать внимания на озноб?

Это причина считать озноб нормальным и логично обоснованным явлением.
Мол, мне не страшно, я просто замерз.

> [...]
>      Свободную от саквояжа -- значит, вообще другую? Разве можно сказать:
> свободная от пистолета рука, имея в виду руку, в которой нет пистолета?

А почему нельзя? Если в одной руке - саквояж, то другая от него свободна.

>  AF>         Я   последний   раз   вздохнул,   шагнул   вперед,  раздвинул
>                ^"в".

Очепятка.

>  AF>         Так,  где  она?  Вот.  Обычная  обитая дерматином дверь, чуть
>      Запятую вернуть бы.

Куда?

>  AF>         Он  сунул  пистолет  в  карман  и щелчком пальцев отправил
>  AF> окурок в пролет между лестницами.
>      Понятно, что не щелчком ресниц. "Пальцы", на мой взгляд, здесь совершенно
> излишни.

Мало ли кто чем щелкает... ;))

>  AF> Женщине было  на  вид  лет  сорок, но она отчаянно старалась
>                                                ^^^^^^^^
>  AF> выглядеть моложе. И не без успеха. И еще она была абсолютно спокойна.
>                                                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>      Понимаешь, да? Чтобы срасталось, надо описать "отчаянные меры",
> принимаемые, чтобы выглядеть моложе.

"Она предпринимала отчаянные меры, чтобы выглядеть моложе"... Криво.
У меня тоже не слишком гладко, но так будет еще кривее...

>  AF>         Старик  лежал  на  кровати,  укутанный  одеялом по самую шею,
>  AF> и мне была   видна   только   его   голова.  Лысая,  как  биллиардный
>  AF> шар,
>      От штампов избавляться хорошо бы. И вообще, биллиардные шары не бывают
> волосатыми, чтобы потом лысеть... :)

Обычное сравнение. Весьма затертое, это да, зато точное.

>      (По поводу глаз: пялятся не они, а обладатель ихий.)

А это такой худ.прием. Глаза пялятся, нос шмурыгает, уши топорщатся,
брови хмурятся... И т.д.

>  AF>         -  Все,  -  подтвердил дядя Паша и протянул мне заполненные
>  AF> акты. - Спасибо вам за сотрудничество. Нам пора.
>                      ^^^
>      Это по трехсотому разу? Сомневаюсь.

Зазубренная фраза. Произносится на автомате, без всяких мыслей. Кто-то
говорит "Здрасте", кто-то - "Доброго вам здоровьечка"

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 07 Июл 99 07:44
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : "Перед рассветом" 2/3
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Mikhail!

06 Jul 99 00:34, Mikhail Zislis wrote to Anton Farb:

 MZ>       Э_в_танологической.

Написание через ф менее распространено и ИМХО менее красиво, но допустимо.

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 07 Июл 99 07:49
 To   : Anton Farb                                          Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : "Перед рассветом" 1/3
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Anton!

07 Jul 99 02:20, Anton Farb wrote to All:

 AF> А кто ж им даст работать, когда молодежь нетрудоустроена?

;) Ни один нетрудоустроенный молодой человек не заменит на его посту 80-летнего
Лайнуса Полинга. И даже обыкновенного негениального пpофессоpа. Даже Ефремов в
своем "Часе Быка", уж на что стаpался показать антигуманное общество, для ученых
повысил поpог. Нет, медкомиссия, пpинимающая pешения по конкретным случаям,
непременно должна быть. Кого то -- позже, но кого-то и pаньше. А там и взятки, и
штрафы, и все как обычно...

 AF> Ну его в баню. Надоело, право слово, оглядываться на Америку.

Это кому надоело? Автору или всей нации? Нации ИМХО рефлексировать не надоест
никогда. Особенно в таких непpиятных случаях.

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 07 Июл 99 08:02
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Путешествие на восток
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello All!

Кто мне скажет, обсуждение сабжа было? Или беды с почтой его удушили в самом
начале? Я написала одно письмо, ответов не видела.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 07 Июл 99 23:57
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : "Перед рассветом" 2/3
-  Anton, 's that you?..  -

07 Jul 99 00:45, Anton Farb conversed with All:

> [...]
 AF> - медленно и постепенно до людей доходит, что они не так уж
 AF> и недолговечны - "мы еще поживем ого-го!" А о Голоде люди думать
     Только кажется. О росте населения планеты мы уже думаем. Хотя, казалось бы,
что нам 7-10 млрд к 2050 году...

 AF> Террор - от слова "ужас". Когда сначала стреляли, а потом думали.
 AF> Нормальная реакция на удар грома.
     И что, русскоязычному читателю очевиден terror именно в его английском
значении, а не в ассоциациях последнего столетия?

 AF> А что, надо разжевать и в рот вложить?
     Твой террор -- это простая паника, надо понимать. Вот и пользуйся
нормальными словами. А если это террор[изм] -- то будь ласка сообщить, кто кого
терроризировал, все-таки.

 AF> Написать рОман а-ля Том Клэнси страниц этак на тыщу? А лучше -
 AF> эпопею? Брось. Захочет читатель - сам додумается, кто в кого стрелял.
 AF> Не захочет - оно ему и не надо...
     Извини, конечно, за откровенность, но ты пока не достиг уровня, например,
Эко, чтобы так рассуждать. Чтобы читатель захотел сам додуматься -- надо его
вовлечь. А где у тебя вовлечение в рассказе? Обычный рассказ, девяносто девять
на сотню -- что в нашей фантастике, что в мировой.
     Вопрос по существу: ты читателя за целевую аудиторию вообще держишь? :)

 AF> Террор - штука весьма могучая. Особенно в области устранения лишних
 AF> людей.
     Брр... даешь по две ядреных бомбы на каждый город. Ты какими средствами
подопытных уничтожал? И сколько времени?

 AF> Блин, ну есть "туннель" и "тоннель", "ноль" и "нуль" - и есть
 AF> "эфтаназия" и "эвтаназия". Кому как нравится.
     тоннель/туннель/нуль/ноль я встречал. Эфтаназию -- ни разу.

 AF> Объясняю: это был сарказм.
     Объясняю: это был смайлик.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 08 Июл 99 00:13
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : "Перед рассветом" 3/3
-  Anton, 's that you?..  -

07 Jul 99 02:20, Anton Farb conversed with All:

 AF> оценивая окружающую обстановку". Так лучше?
     Не лучше. Но есть масса вариантов лучше. Например, вообще не упоминать.

> [...]
 AF> летать, во времени путешествовать... Мироздания всякие
 AF> гомеостатические... А вот объяснить с позиций современной науки - не
    Логика должна быть. Чего я такого сверхнеобычного потребовал?

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 08 Июл 99 00:10
> [...]

07 Jul 99 02:20, Anton Farb conversed with All:

 AF> А почему нельзя? Если в одной руке - саквояж, то другая от него
     Не находишь, что это как-то криво?

 AF> Куда?
    На место, желательно. :) А можно сразу две, но это хуже.

 AF> А это такой худ.прием. Глаза пялятся, нос шмурыгает, уши топорщатся,
 AF> брови хмурятся... И т.д.
    Э-э... Лоб наморщился. Рука протянулась к стакану. Ноги ушли в сторону
двери...

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 08 Июл 99 00:12
 To   : Elena Kleschenko                                    Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : "Перед рассветом" 2/3
-  Elena, 's that you?..  -

07 Jul 99 07:44, Elena Kleschenko conversed with Mikhail Zislis:

 EK> Написание через ф менее распространено и ИМХО менее красиво, но
 EK> допустимо.
     Ок, сдаюсь. Но все равно не видел. А где оно распространено, если не
секрет?

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://www.aha.ru/~megiddo
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:36
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: "Перед рассветом" 1/3
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931334513@f990.n5020.z2.ftn> Elena Kleschenko
> [...]

> случаям, непременно должна быть. Кого то -- позже, но кого-то и pаньше. А там

Ну вот ты все и объяснила ;)

>  AF> Ну его в баню. Надоело, право слово, оглядываться на Америку.
>
> Это кому надоело? Автору или всей нации? Нации ИМХО рефлексировать не надоест
> никогда. Особенно в таких непpиятных случаях.

Автору. Нации тоже надоест. Причем скоро.

 * Origin: NC (2:5020/400)