 Msg  : 554 из 872 -553                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 26 Дек 99 18:51
 To   : Andrew Tupkalo
 Subj : мне стыдно
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew Tupkalo писал Andrew Kozhevnicov
(Воскресенье Декабрь 26 1999, 19:28):

      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AT>   А как же тогда быть с Говардом Филлисом Лавкрафтом, котоpый
 AT> Аль-Хазpеда и выдумал? ;))

    Ээээ... Андрей, а перечитать Лавкрафта - опять времени нет?..
    ;)))

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 26 Дек 99 12:53
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 26 Дек 99 19:26
 Subj : Стpyгацкие.

В субботу, 25 декабpя 1999 15:01:56, Dmitry Sidoroff писал to Tatyana
Rumyantseva:

 DS> ??? Подошел к шкафу. Гоголь - 48. Есенин - 55, 82. Достоевский - 79.
 DS> Лермонтов - 82. Из перестроечного Пушкин - 85 и Грибоедов - 88.

Ну к шкафу я тоже могу подойти... Только это ничего не доказывает.

 DS> С 70 все покупалось в обычном магазине рядом с домом, без всяких
 DS> блатов. Дефицитом были ПСС и подобное, а если книги читать, а не в
 DS> шкаф ставить, то все нормально.

Возможно, в Москве оно так и было. Я помню, как тогда оттуда привозили в т.ч. и
чемоданы книг.

 DS> Был дефицит вполне определенных жанров. Детективы, фантастика.
 DS> Дрюоновщина всякая.

Угу, например, стихи Киплинга, которые у нас украли при доставке "Всемирной
библиотеки" (200-томник) я смогла далеко не сразу и за "бешенные" по тем
временам деньги - 25 рублей купить в букинисте. Кстати, книги вообще-то были
дешевы, так почему же у нас при доставке этой самой библиотеки украли не меньше
десятка книг? Кроме Киплинга, поэзию менизингеров и т.п. (всего уже не помню, в
принципе можно было бы и проверить, но большинство было потом докуплено на рынке
по совершенно другим ценам, чем на обложке). Про "Мастер и маргариту" не говорю,
тут все ясно. Собственно, про классику ничего конкретного не помню, разве что
Есенина купить было не просто. Или, скажем, рассказы Платонова. Еще рассказ был,
про инженера, который так упрашивал очередь разрешить именно ему подписаться на
Платонова, расписывая, какой это замечательный автор, что он все прониклись и
ему не досталось.

 DS> Я ходил подписываться с ~82 года. Никаких особых трудностей до
 DS> "нелимитированной подписки" не было. А те толпы личностей с горящими
 DS> глазами я на всю жизнь запомню. "Налетай - культуру выкинули".

Я очень не уверена, что на тот же 200-томник можно было свободно подписаться.
Или на журнал "Иностранная литература". И, кстати, почему те же личности раньше
этих книг не покупали? "Мода" на книги отнюдь не в 90-х началась.

 DS> Hет. Тотальный дефицит всего вполе осознано соднан Горбачевым и К.

Угу, а анекдот:"Что будет если в Сахаре построить коммунизм? - n [в зависимости
от того, какой нынче год] лет миражей и песок по талонам" никогда не встречал? А
про "двойной дефицит - колбасу, завернутую в туалетную бумагу", а ... Впрочем,
возьми любую книгу анекдотов, лучше, наверное, те, что выходили в конце 80-х,
начале 90-х годов и ознакомься тематикой про дефицит.

 DS> Все помнят пинки Ельцина Лигачевым - "Борис, ты не прав",
 DS> а за что уже забыли - "ты свою область на карточки посадил".

"Часовню тоже я разрушил"? Это было бы логично, если бы карточки были только в
Свердловской области. Но это не так. Правда, в газетах тех лет про это,
наверное, не писали.

Между прочим, карточки во времена повального дефицита были благом -
гарантированным минимумом. Правда, не очень-то гарантированым в случае мяса
(можно было и костями отовариться), но вот масла, конечно, 400 г в месяц мало
(при отсутсвии в продаже нормальных тортов и т.п.), но хоть что-то.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Всё бессмысленно - и здесь, и на Плутоне (2:5030/301.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 25 Дек 99 16:32
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 26 Дек 99 20:48
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Fri Dec 24 1999, Alexander Pulver писал к Alexander Chuprin:

 AP> У Лема есть "Глас Господа" (хотя мне больше нpавится перевод совдеповских
 AP> времен "Голос Неба"). Там и встpечается объект, поименованный повелителем
 AP> мух.

Лем вообще любил такие отсылки -- недаром в первой его крупной вещи космический
корабль назван "Космократором".

А перевод действительно получше последующего был. Хоть и довольно неполный.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 26 Дек 99 15:44
 To   : Dmitry Akentyev                                     Вск 26 Дек 99 20:48
 Subj : Стpyгацкие - ХВВ
Пpиветствyю, Dmitry!

Было дело Wed Dec 22 1999, Dmitry Akentyev писал к Alex Mustakis:

 DA> :) А в каком годy повесть написана?

Да дело не в году, а в том, что представить себе возможность записи тех же
сериалов типа "Роза салона" на какой носитель достаточно легко. Однако авторами
это не сделано. Вот и получается, что полки забиты в основном товарами для
промывки желудка, а для промывки мозгов разве что ТВ и дpожка. Естественно, что
в таком мире мозги обязаны искать нечто этакое, не столь пpесное... А вот
представить водоворот книг, в пестрой массе которых не различишь ни Минца, ни
"Истории фашизма"... да еще с видеоваpиантами... Вон и Лэн вынужден играть сам с
собой, а не перелистывать нескончаемую груду комиксов. Hатяжечка-с. Впрочем,
абсолютно не меняющая ни смысл, ни воспpиятие книги.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 26 Дек 99 23:31
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 26 Дек 99 20:48
 Subj : Стpyгацкие.
HI, Nickolay!

В пятницу 24 декабря 1999 00:27, Nickolay Bolshackov писал к Evgeny Novitsky:

-+- Мотоки банзай! (3 раза)
    ^^^^^^
  А у меня в словаре нетути... ;)

   Пока Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 26 Дек 99 23:36
 To   : Anton Ikryannikov                                   Вск 26 Дек 99 20:48
 Subj : Подскажите...
HI, Anton!

В воскресенье 26 декабря 1999 00:04, Anton Ikryannikov писал к Katya Agapitova:
 AI> М.Семёнова, "Валькирия". Исторический роман с довольно хорошей
 AI> проработкой славянской мифологии (автор - профессиональный историк).
  Да? Вообще-то Семёнова -- профессиональный электpонщик. ;)) А историей просто
увлекается, но действительно, весьма пpофессионально.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 26 Дек 99 23:56
 To   : Alexander Chuprin                                   Вск 26 Дек 99 20:48
 Subj : Роберт Хайнлайн
HI, Alexander!

В субботу 25 декабря 1999 22:06, Alexander Chuprin писал к Andrew Tupkalo:
 AC> Какой кот? Дверной?
  Стенной. ;) "...пpоходящий сквозь стены", в смысле.

 AC> И кто, в конце концов, этот Kosh Naranek? ;)
  Посол Ворлонской Империи на Вавилоне 5.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 26 Дек 99 23:57
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 26 Дек 99 20:48
 Subj : Стpyгацкие.

В воскресенье 26 декабря 1999 02:30, Dmitry Sidoroff писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Не повальный, обеспечивался приемлимый уровень.
  В Москве и Питеpе. ;) Ты был, скажем, во Владивостоке в середине семидесяых-
начале восьмидесятых? Тогда за мясом приходилось очередь в пять утра занимать..
А ведь крупнейший город pегиона. Про всякое захолустье я уже и не говоpю.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 562 из 872                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 27 Дек 99 04:27
 To   : All
 Subj : 2000-й: воспоминания о будущем [1/4]
        Здравствуйте, All!

    Поздравляю всех с Новым годом и посылаю небольшой отчет из НИИЧАВО о
наступающем годе    :)

* Перемещено Yuri Zubakin (2:5010/30.47)
* Area : PVT.NIICHAVO (PVT.NIICHAVO)
* From : Magnus F. Redkin, 2:5010/30.47@FIDOnet.org (Понедельник Декабрь 27 1999
03:58)
* To   : All
* Subj : Из отчета Магнуса Редькина "2000-й: воспоминания о будущем" [1/4]
        Здравствуйте, уважаемые сотрудники и экспонаты HИИЧАВО!

    Поздравляю всех с Новым годом!  :)

    Вот и закончилось мое двухнедельное путешествие к Железной Стене. Как и
обещал, я побывал в мирах 2000-го года и посмотрел, какими они виделись
писателям. В этом году люди отправлялись на Марс и к далеким галактикам,
осваивали океанские глубины и воевали с инопланетными агрессорами. В этот год
просыпались Спящие и происходили военные перевороты, люди обнаруживали следы
внеземных цивилизаций и были созданы андроиды.
    Конечно же, я не успел побывать во всех мирах 2000-го, слишком уж их
оказалось много, но о том, что я успел увидеть, я рассказал в своем отчете.
Предлагаю его Вашему вниманию. И, конечно же, мне помогали - цитату, отмеченную
(*) мне помог разыскать Olexander Lebid' (2:463/62.32) - спасибо ему огромное за
это    :)

    Вот, собственно, и все.
    Ах да, еще и эпиграф...

    "- [...] Он уже придумывает, как без машины времени в будущее ходить.
    - Ну, и как? - спросила Алиса.
    - Очень просто: издать календарь на двухтысячный год.
    - И что же изменится? - не понял Коля Сулима.
    - Как - что изменится? Будем жить в двухтысячном году. А как жить - наше
дело.
    - Гениальная идея!" [Булычев К. Сто лет тому вперед (1978)].

    "...асается года 2000-го, то и в нем происходило немало интересного.
Особенно богатым на события оказался первый день года:

    ЗИМА

    01.01.2000
    Весь мир встречает Новый год:
    "До наступления Двухтысячного оставались считанные секунды. И вот... Музыка
раскололась надвое и срослась воедино, а шары засияли дневным светом.
    "- Все как тогда", - вспомнил Мур и усмехнулся.
    Огни погасли. Чей-то голос произнес ему и всем остальным чуть ли не в
самое ухо:
    - С Новым Годом! С Новым Тысячелетием!" [Желязны Р. Кладбище слонов (1964)].

    Во время Новогоднего праздника в качестве игрушек "По-прежнему категорически
запрещены:
    Атомные бомбы
    Водородные бомбы
    Лунные ракеты для детей
    Танки более шести тонн весом" [Виан Б. Париж, 15 декабря 1999...].

    "Сан-Франциско отмечал двухтысячный год с большой помпой." [Варли Д.
Навязчивость зрения (1978)].

    "Календарь в то же время выдал первое января двухтысячного года после
рождества Христова, а автосписок памятных дат услужливо подсказал, что сия дата
- 109-я годовщина со дня рождения бабушки доктора Шаффера по материнской линии."
[Купер Э. 1994 (1960)].

    За 10 минут до начала 2000-го года все базы проекта "икс-ком дефенс",
исключая антарктическую, атакованы инопланетянами: "Всю праздничную ночь
икс-комовцы проторчали в командном центре перед мониторами трансляции. Наблюдая,
как товарищи на четырех базах, встречают чужаков огнем и плазмой, и скрежеща
зубами от бессилия и невозможности помочь." [Васильев В. UFO: Враг неизвестен
(1997)].

    "Они были влюблены в случай, и в память, и во время. В приближающейся,
незабываемой полуночи, когда год 1999 от рождества Христова умрет, превратившись
в год 2000, они праздновали одновременно и прошлое и будущее." [Купер Э. Первый
марсианин (1960)].

    "Скоро, очень скоро! Что говорит Книга? В Библии Бог говорит нам, и не один
раз, - в книгах пророков Исайи, Даниила и Иезекииля и во всех четырех
Евангелиях, что вам не будет известно о точном часе его пришествия. Почему? А
чтоб вы не успели замести грязь под ковер, вот почему! Если бы он объявил, что
вернется в день нового года, в год двухтысячный, то найдутся такие, кто проведет
следующие пять с половиной лет, бегая за падшими девками, поклоняясь ложным
богам и нарушая каждую из десяти заповедей... а потом как-нибудь в
рождественскую неделю вы увидите их в церкви, вопящими о раскаянии и пытающимися
заключить выгодную для них сделку." [Хайнлайн Р. Иов, или Осмеяние
справедливости (1984)]. [Без комментариев].

    12.01.2000
    Старт первой экспедиции к Марсу [Васильев В. UFO: Враг неизвестен (1997)].

    22.01.2000
    Впервые в истории человечества люди спустились на Марс. Hа вражеской базе
уничтожен инопланетный мозг [Васильев В. UFO: Враг неизвестен (1997)].

    Февраль
    Ник Завадски приглашает Пира на Канарские острова. "Единственное, чего я
хочу, Ники, это забиться куда-нибудь в глушь, где ничто не будет напоминать о
проекте "икс-ком дефенс", ну, разве что кроме твоей наглой рожи. И где я точно
никогда не столкнусь с инопланетянами." [Васильев В. UFO: Враг неизвестен
(1997)].

    22.02.2000
    Скорость вращения Луны достигла 40 тысяч миль в час и она "оторвалась" от
Земли. Это стало возможным благодаря тому, что четыре группы по 125 человек
каждая, рассредоточившись в районе северного полушария Земли, используя
психокинетические силы начали осторожно подталкивать Луну в открытый космос,
подальше от нашей планеты. [Уилсон К. Паразиты сознания (1968)].

    ВЕСНА

    Март, понедельник
    К Марсу отправляется Третья экспедиция [Брэдбери Р. Марсианские хроники
(1950)].

    Апрель
    Hа Марс прибыла Третья экспедиция. Экипаж - 17 человек, один погиб при
посадки. Марс оказывается удивительно похож на Землю, и космонавты обнаруживают
умерших знакомых:
    "- Так что же, здесь - царство небесное? - спросил Хинкстон.
    - Вздор, ничего подобного. Здесь такой же мир, и нам предоставлена вторая
попытка. Почему? Об этом нам никто не сказал"
    Ночью все космонавты погибают, а встретившие их люди оказываются марсианами
[Брэдбери Р. Марсианские хроники (1950)].

    Май
    "...когда Луна проходила орбиту Меркурия, она попала в сферу его притяжения.
Но поскольку их массы приблизительно равны, никто всерьез не расчитывал, что
Луна может стать его спутником. После этой встречи Меркурий был притянут на семь
миллионов миль ближе к Солнцу, а Луна в конце концов попала на околосолнечную
орбиту со средним удалением в девятнадцать миллионов миль. Такой дистанции было
достаточно, чтобы скалы на лунной поверхности расплавились." [Уилсон К. Паразиты
сознания (1968)].

    ЛЕТО

    03.06.2000
    В Челябинске проживает 3285412 человек, студенты обучаются в 28 институтах
(из них 2 педагогических), появился построенный в 1985 году концертный зал им.
Вано Мурадели, широко используются воздушные такси, развивающие скорость 500-600
км/ч, недавно прошел XXX съезд КПСС, деньги давно вышли из употребления [Турбин
В. Один час в будущем (1962)].

    Июль
    В Платиборе начинают снижаться цены на наркотики - через три месяца они
снизятся в 10 раз [Лазарчук А. Жестяной бор (1996)].

    17.07.2000
    Андреас Бека из ГДР, 43-х лет: "... я летал в Гамбург, ассистировал при
операции на сердце. Сердце мы не можем полностью доверить автоматам". Кроме
этой, почти все хирургические операции поручены роботам [Симонова Л. Семь
рассказов о 2000-м (1972)].

    19.07.2000
    Андреас Бек со своим сыном-боксером (тот выиграл вчера бой) отправляются в
зоопарк, в котором "... собраны звери со всех планет и галактик" [Симонова Л.
Семь рассказов о 2000-м (1972)].

    ОСЕНЬ

    08.09.2000
    В Бостоне обнаружена подземная комната со спящим с 1887-го года человеком
[Bellamy E. Looking Backward, 2000-1887 (1888)].

    10.09.2000
    После 113-летнего сна пробуждается Джулиан Вест [Bellamy E. Looking
Backward, 2000-1887 (1888)].
    Частный бизнес вытеснен монополиями. Больше нет войн, правительства не
располагают никакими военными полномочиями. Нет партий и политических деятелей.
Общество организовано так, что никакое должностное лицо не может злоупотребить
своей властью. Граждане начинают работать после завершения курса образования в
21 год, а заканчивают в 45 лет, причем еще 10 лет, по достижении 55-летнего
возраста, могут привлекаться к срочным работам, которые крайне редки. Первые три
года новички работают чернорабочими. В начале года каждому выдаются карточку с
годовым кредитом, по которым он может получить все необходимое в
складах-магазинах. Ожидается объединение мира в одну нацию. Можно
беспрепятственно эмигрировать в любую страну мира. [Bellamy E. Looking Backward,
2000-1887 (1888)].

    12.09.2000
    5 часов по полудню в Бостоне - концерт органной музыки по телефону. Возможно
включение музыки в строго определенное время [Bellamy E. Looking Backward,
2000-1887 (1888)].

    01.10.2000
    В "Клубе одиноких генералов" в Платборе кристальдовцами взорвана граната с
полсотней термитных шариков [Лазарчук А. Жестяной бор (1996)].

    02.10.2000
    С этого срока Андрису Т.Ольвику разрешено представлять интересу доктора
Бернарда Б.Хаммунсена. Этим же днем - столкновение полиции с внезапно
обезумевшей трехтысячной толпой [Лазарчук А. Жестяной бор (1996)].

    03.10.2000
    Массовые беспорядки в Платборе [Лазарчук А. Жестяной бор (1996)].

                C уважением, Magnus

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
-+-
 + Origin: Строитель Железной Стены (2:5010/30.47)

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 563 из 872                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 27 Дек 99 04:27
 To   : All
 Subj : 2000-й: воспоминания о будущем [2/4]
* From : Magnus F. Redkin, 2:5010/30.47@FIDOnet.org (Понедельник Декабрь 27 1999
03:58)
* To   : All
* Subj : Из отчета Магнуса Редькина "2000-й: воспоминания о будущем" [2/4]

    05.10.2000
    В 04:00 вместе с "эльфами" уничтожен Жестяной бор. Провал военного
переворота в Платборе [Лазарчук А. Жестяной бор (1996)].
    Именно об этих событиях упоминается в книге А.Лазарчука "Солдаты Вавилона"
(1996): "Интересно другое: по этому же сценарию развертывались события в других
местах и в другое время: инцидент с лайнером "Меркурий" в шестьдесят третьем,
карантин в бухте Успенья в шестьдесят четвертом, армейская блокада дельты Пярны
в семьдесят первом, Каперский инцидент восемьдесят второго года, очень странная
и, видимо, попадающая в этот перечень катастрофа в аэропорту имени Мирдвича в
девяносто четвертом, события в Платиборе в двухтысячном..."

    15.10.2000
    Ежегодно отмечаемый праздник, во время которого производится зачисление
21-летних граждан на государственную службу и выход 45-летних [Bellamy E.
Looking Backward, 2000-1887 (1888)].

    ЗИМА

    01.12.2000
    Заканчивается разрешение Андрису Т.Ольвику представлять интересу доктора
Бернарда Б.Хаммунсена [Лазарчук А. Жестяной бор (1996)].

    13.12.2000
    От холодного сна пробуждается Дэн Дейвис, спавший с 1970 года. Из содержания
газеты "Таймс" Большого Лос-Анжелеса за этот день:
    ""ЛУННЫЙ "ШАТТЛ" ДО СИХ ПОР ПОДВЕРГАЕТСЯ МЕТЕОРИТНОМУ ДОЖДЮ - суточная
станция получила две пробоины. Погибших нет"; "В КЕЙПТАУНЕ ЛИНЧЕВАЛИ ЧЕТВЕРЫХ
БЕЛЫХ - ООН требует принятия санкций"; "МАМАШИ ВЫСТУПАЮТ ЗА БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ СТАВКИ
- они требуют объявить "любительниц" вне закона"; "ПЛАНТАТОР ИЗ МИССИСИПИ
ОБВИНЯЕТСЯ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О НЕПРИМЕНЕНИИ "ЗОМБИ" - защитник утверждает:
"Этим работникам лекарств не вводили. Они просто тупы от природы!"
    "Продолжали распространяться "воггли", и пришлось эвакуировать жителей еще
трех городов во Франции; полагают, что король отдаст распоряжение засыпать
пораженные площади."
    "Отделение Лос-Анджелесской полиции в Лагуна-Бич получило на вооружение
"ликойлзы". Начальник отделения предложил всем гомикам убираться из города.
"Моим людям приказано сперва оглоушивать, а потом мараковать. Надо наводить
порядок!"
    Кроме того, Корпорация "Аладдин" продолжает производить автоматизированное
оборудование. Выпускаемые модели: "ТРУДЯГА", "ВИЛЛИ-HА-ВСЕ-РУКИ", "ЧЕРТЕЖНИК
ДЭН", "СТРОИТЕЛЬ БИЛЛ", "САДОВНИК", "НЯНЯ".
    "...золото подешевело настолько, что теперь уже не считалось драгоценным
металлом..."
    Газеты выходят с многочисленными стереоскопическими иллюстрациями. Страницы
перелистываются сами, при нажатии в нижний правый угол [Хайнлайн Р. Дверь в лето
(1957)].

    25.12.2000
    Рождество отмечается как всемирный день великого освобождения и праздник
всех свобод. В словах Иисуса жители 2000-го года видят ключ к решению
политических, человеческих и экономических проблем [Bellamy E. Christmas in the
Year 2000 (1895)].

    "В канун нового, две тысячи первого года, ровно через два тысячелетия после
прихода в этот мир Иисуса Христа, сына Божьего..." 12 Космических Ковчегов, на
которых должны спастись избранные: "На специальном корабле собрать всех самых
достойных людей всех стран мира и запустить на орбиту Земли, чтобы они там
переждали страшные времена и вернулись на обновлённую планету после
окончательной победы Сил Добра над Силами Зла..." Все Ковчеги уничтожены
террористами [Щербак-Жуков А. Последний репортаж (1998)].

    26.12.2000
    Эдвард Беллами пишет авторское предисловие к своей книге [Bellamy E. Looking
Backward, 2000-1887 (1888)].

    31.12.2000
    В Болгарии - монархия. Изобретен аппарат фоноскоп: "Прибор отозвался
мелодичным звонком. После повторного звонка царь приблизил губы к особой
переговорной трубке с укрепленным над ней экраном, при помощи которого можно
было лицезреть собеседника. Экран осветился и на нем возникло лицо царского
сына".
    "Проводите ХХ век в радости, ведь это было самое счастливое столетие для
всего славянского народа!".
    В совместных с русским флотом маневрах взят порт Кавол. На южных границах
Болгарии - беспорядки, учиняемые албанцами.
    Новинка техники - флигтвег: "модернизированный вид велосипеда, оснащенный
каучуковыми крыльями, что позволяет ему перемещаться и по воздуху".
    В болгарской столице проживает 350 тысяч горожан [Вазов И. Последний день XX
века (1899)].

    В последний день 2000-го года родился Джастин Фут Первый [Хайнлайн Р. Уплыть
за закат (1987)].

    БЕЗ УКАЗАНИЯ КОНКРЕТНОЙ ДАТЫ

    "Это случилось с одним мужчиной году в 2000-м от Рождества Христова. Позже
быть не могло, потому что он долго не протянул. Его мозг пересадили в женское
тело, смерть наступила в результате отторжения чуждых тканей" [Хайнлайн Р.
Достаточно времени для любви, или Жизни Лазаруса Лонга (1973)].

    В 2000 году в США произйдет великий Перелом-2000, "положившего конец
демореспубликанской вакханалии вместе с ее компьютерами и дистрибьютерами".
Появился совхоз "Светлый путь" на Аризонщине [[Б.А.] Шаг из будущего (1999)].

    Обнаружена первая лунная магнитная аномалия (ЛМА-1) - первое свидетельство
существования разумной жизни вне Земли [Кларк А. 2001: Одиссея один (1968)].

    Создан андроид, биологический робот, точная копия человека [Hесвадба Й.
Голем-2000 (1970)].

    Примерно в 2000 году Вон Ледднер в общих чертах обьяснил теорию послежизни,
но доказательств у него не было [Шекли Р. Корпорация "Бессмертие" (1959)].

    "К 2000-му году литератор Нестор Онуфриевич Бегемотов стал широко известным,
маститым писателем. Его книги пользовались огромной популярностью как в стране,
так и за рубежом. Он стал настолько знаменит, что не обязательно стало называть
его по имени, достаточно просто сказать "НБ" - и всем понятно, о ком идет речь!
Со дня на день ожидалось награждение Нестора Бегемотова Нобелевской премией.
Всерьез поговаривали о том, чтобы переименовать город Пушкино, где жил и творил
великий Нестор в честь знаменитого писателя. Вот только вокруг названия никак не
утихали споры: Бегемотово, Бегемотовск или Бегемотовград?" [Асс П. Нестор
Бегемотов].

    В 2000-й отправлена машина времени:
    "- Мы с ним в его комнате лет тридцать назад машину времени построили.
    - А где она сейчас? - заинтересовалась Маринка.
    - Мы ее во время испытаний в двухтысячный год в автономном режиме отправили,
так что, может быть, она нас там как раз и дожидается, - засмеялся Бонифаций."
[Ромаданов А. Оживи покойника].

    "Озеро называлось "Козленок Билли", по имени легендарного американского
исследователя, астронавта и гурмана, распятого на кресте около 2000-го года за
то, что нижняя часть его тела была козлиной." [Муркок М. Чуждый зной].

    "Я уже начал вливать деньги в увеселительные мероприятия: конкурс "Русская
красавица 2000 года", конкурс "Лучшая попка России года..." и телепрограмма
"Согреем ноги"." [Кукаркин Е. Депутат].

    В Москве распространены оранжевые пилюли, позволяющие полностью уйти в
иллюзорный мир [Hикитин Ю. Москва, 2000-й...]

    "Роман описывал конец света в 2000. Там описывалось, как психопаты ученые
сделали чудовищную бомбу, стершую все с лица земли. Когда люди узнали, что скоро
конец света, они устроили чудовищную оргию, а потом, за десять секунд до взрыва,
появился сам Иисус Христос. Автора звали Марвин Шарп Холдернесс, и в письме,
приложенном к роману, он писал отцу, что попал в тюрьму за убийство своего
родного брата. Рукопись он прислал отцу, потому что не мог придумать, каким
взрывчатым веществом начинить свою бомбу. Он просил отца что-нибудь ему
подсказать." [Воннегут К. Колыбель для кошки (1963)].

    Предполагается, что к 2000-му году в США будет восстановлена двухпартийная
система [Силверберг Р. Лагерь Хауксбилль" (1967)].

    Темпоральные волны, вызванные возвращением огнетушителя в 5-вероятностный
2018 год, затухли в 5-вероятностном 2000-м году [Бабенко В. Игоряша Золотая
Рыбка (1985)].

    "Резидентом Дороги Миров в пространстве Хвалынь-1853 был Петр Андреевич
Собакин, состоявший когда-то инструктором горкома партии в Каунасе-2000.
Говорили, что он занимал посты и в Москве и даже играл заметную роль в победном
путче 1991 года, который в его пространстве принято было называть Августовской
Революцией. Когда новое партийное руководство, по обыкновению, принялось
"обрубать с хвоста" бывших соратников, Петра Андреевича загнали на ничтожную
должность в провинциальный Каунас. Он, однако, не стал дожидаться перевода в
места, менее отдаленные, а, обнаружив пространственную флуктуацию, бежал в
Узловой." [Бачило А. Незаменимый вор].

    В 2000-м году "Все вокруг будет механизировано и автоматизировано, и роботы
прочно войдут в жизнь человека". Шоферами будут роботы. Автомобили и поезда
начнут передвигаться с помощью магнитных полей. Транспорт - бесшумный.
    Везде - прекрасные дома самых причудливых форм, вовсе не квадратных. Ученые
научатся управлять погодой, станет очень тепло, и большие каменные дома не
понадобятся вовсе.
    Люди уже живут на Марсе. Созданы новые виды пластмасс, изготовлен
пластмассовый межпланетный корабль. Города на дне океанов. Население Земли - 10
миллиардов человек.
    Все оружие расплавлено. На Земле - мир.
    Школьников в 2000-м году утром будит робот, не вскочишь сразу - выливает на
тебя ведро холодной воды. Для быстроты передвижения используются сапоги с
электромоторчиком. В пуговицу пиджака вмонтирован прибор, который напоминает о
том, что забыл. Тапочки, позволяющие легко преодолеть земное притяжение. Особый
комбайн: забрасываешь в него портфель, и через несколько минут он возвращается с
выполненным домашним заданием. Попутно комбайн внушает тебе знания. Дети умные -
выращивают пятикилометровые деревья и выхаживают поросят 10 тонн весом. "Все
мальчишки хотят стать учеными".
    Со скоростью света к галактике "Краб" отправляется звездолет "Мир". Строится
новый звездолет, превышающий скорость света на тысячу километров в секунду.
Земляне встретились со звездолетом планеты Мион. Люди бьются над продлением
жизни [Симонова Л. Семь рассказов о 2000-м (1972) - это мечты о 2000-м годе
ребят из международного лагеря имени Георгия Демитрова в Болгарии: "... мы
предложили всем ребятам собраться, поговорить, представить себе, как будет
выглядеть мир в двухтысячном году и что мы сделаем для того, чтобы он стал
таким, каким мы хотим его видеть". "Я пересказываю то, что мне особенно
понравилось"].

    В Академии Патруля слушатели проживают в группах, набранных из людей не
такого уж широкого диапазона, например, с 1850 по 2000 год. [Андерсон П. Щит
времени (1990)].

    В 2000-м году в Бриджпорте начинаются поиски Эшера Саттона, продолжавшиеся
до 3150-го года: "Мы проверили всех без исключения - от членов семьи до наемных
работников. Как только на ферме нужны были рабочие руки, один из наших людей
нанимался туда на работу. А если там никто не требовался, нанимались на соседнюю
ферму. Один из сотрудников даже вынужден был купить полоску леса в тех краях, и
десять лет рубил. Он бы рубил и дальше, но мы побоялись, как бы это не вызвало
подозрений. Таким образом, мы просмотрели все с 2000 по 315О год, то есть, до
того момента, когда последний член семейства покинул эти места." [Саймак К.
Снова и снова (1951)].

                C уважением, Magnus

... Массаракшствующие молодчики
-+-
 + Origin: Строитель Железной Стены (2:5010/30.47)

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 564 из 872                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 27 Дек 99 04:28
 To   : All
 Subj : 2000-й: воспоминания о будущем [3/4]
* From : Magnus F. Redkin, 2:5010/30.47@FIDOnet.org (Понедельник Декабрь 27 1999
03:58)
* To   : All
* Subj : Из отчета Магнуса Редькина "2000-й: воспоминания о будущем" [3/4]

    А вот отрывок из стихотворения про 2000-й:

    "Шагнет по планете двухтысячный год
    Эпохой прогресса, эпохой расцвета.
    Со всех континентов единой семьей
    Народы планеты сойдутся на праздник,
    И если чего назовется "войной",
    Так это игра безобидная разве.
    Я вижу сквозь призму пройденных лет,
    На фоне событий, на фоне свершений:
    Колышется алое знамя побед,
    На нем позолотой начертано - Ленин" [Куликов С. Двухтысячный год (1970)].

    Приборы Машины охотников фиксируют прохождение через 2000 год: "1999. 2000.
2055. Машина остановилась" (Брэдбери Р. И грянул гром... [1952]).

    А вот еще одна машина времени: "Машина рванулась, и на экране в молочном
тумане замелькала жизнь. 1980, 2020, 2060, 2000, 1940, 1880, 1840... Стоп!"
[Каплин С. Похождения комиссара Фухе].

    Изобретатель машины времени профессор Алан Шин (Смит), положивший в 1300-м
году в банк 10 золотых монет, потребовал снять накопившиеся проценты не в 2000-м
году, как ожидалось, а в 1960. Деньги ему нужны для организации путешествия в
1300-й:
    "- Нет, на этот раз мистер Смит заявил, что он не будет дожидаться 2000 года
для своего визита." [Рейнольдс М. Наросло по процентам].

    "Аппарат выглядел точь-в-точь как гвоздь сезона на Всемирной Распродаже
Научного Барахла Двухтысячного Года." [Филлипс П. Сны - это святое]. [Без
комментариев].

    "Дард Келм познакомил их с техническим оснащением жилых комнат. Оно
соответствовало, наверное, нормам 2000-го года: функциональная мебель, меняющая
форму по желанию владельца, бар-автомат, телеприемник, подключенный к гигантской
видеотеке..." [Андерсон П. Патруль времени (1983)].

    "Мир 2000 года часто изображался в исторических текстах, изучавшихся вами -
изображался в буквальном смысле слова, хотя правительства мира были совершенно
не такими, какими вы их знаете. В те времена на планете существовали различные
степени личной свободы, и формы правления варьировались от либеральных до весьма
деспотичных. Все это изменялось в последующие годы." [Гаррисон Г. Мир Родины
(1980)].

    Пола Брайс поступила в ВВС в 2000 году, когда ей было 18 лет [Хоган Д.
Сибирский эндшпиль].

    Родился Юлиан Пятый: "Я был снова перевоплощен в сыне моего сына в 1937
году. Мне тридцать лет. Мой сын родился в 1970 году - это сын моего
перевоплощения в 1937 году - и его сын Юлиан Пятый, в котором я снова вернулся
на Землю в 2000 году." [Берроуз Э.Р. Лунная девушка (1923)].

    До 2000-го дожил дед доктор Мекензи, оказавшегося на пылеходе "Селена" в
момент катастрофы [Кларк А. Лунная пыль (1951)].

    "- Послушай, Песах, - понизив голос, сказал Беня, - ты историк, твою
"Историю Израиля от 2000 до 2030 года" мой сын читает на ночь как детектив."
[Амнуэль П. Звездные войны Ефима Златкина].

    УПОМИНАНИЯ О 2000 ГОДЕ

    * "В среднем на свете ежедневно рождается 324 тысячи младенцев. В то же
время около десяти тысяч человек ежедневно умирают от голода или недоедания.
Таие дела. В результате чистый прирост населения во всем мире ежедневно
равняется 191 тысяче человек. Бюро учета народонаселения предсказывает, что до
двухтысячного года население земли увеличится вдвое и дойдет до семи миллиардов
человек." [Воннегут К. Бойня номер пять (1969)].

    "В двухтысячном ли, как почему-то надеются многие, или, скорее всего,
намного позже, но светлый мир наступит!" [Hикитин Ю. Далекий светлый терем
(1985)].

    "Если в штукатурке бриллиант, торжественно клянусь пропить свою долю задолго
до двухтысячного года." [Прашкевич Г. Шкатулка рыцаря].

    "Секретаря агентства новостей охватило волнение: да, именно такими были в
старинных фильмах мальчики, жившие до двухтысячного года." [Пенианен Э.
Последний ребенок мужского пола].

    "Ведь могут демографы сейчас точно сказать, сколько детей надо рожать
женщине в восьмидесятом, девяностом, двухтысячном году, чтобы человечество
сохранило в нормах воспроизводство своего, прости, поголовья." [Орлов В. Альтист
Данилов (1980)].

    "Капитан, под глинобитными хижинами там был город, похожий на Hью-Йорк 2000
года н.э." [Hивен Л., Пурнелл Д. Мошка в зенице господней (1974)].

    "Новый шериф (он служил здесь уже восемь лет, но Алан Пэнборн решил
именоваться "новым шерифом" по меньшей мере до 2000-ного года, чтобы, как он
говорил жене, объяснять избирателям все свои ошибки небольшим стажем и опытом
работы в здешних местах) тогда еще не жил в Кастл Роке." [Кинг С. Темная
половина (1989)].

    ""Не Для Найма" будет единственным металлическим судном на Реке,
единственным, приводимым в движение не веслами или ветром, а силой подчиненной
человеку энергии, и его вид заставит любого человека, независимо от того, когда
он родился, в двухмиллионном году до нашей эры или в двухтысячном нашей эры,
вскочить и уставиться во все глаза." [Фармер Ф. Легендарное судно (1971)].

    "Сатиновых трусов пошили - до двухтысячного года." [Столяров А. Монахи под
Луной].

    "Я не знаю, доводилось ли вам слышать о двоих ваших соотечественниках,
Германе Кане и Энтони Винере из Гудзоновского института, которые в 1976 году
опубликовали книгу под названием "Год 2000"? [Рейнольдс М. Тайный агент].

    "Как наши книги хорошо характеризуют нас, думал я. Возле кровати со стороны
Лесли лежало: Полное собрание стихов И.И.Каммингса, Глобальнй отчет для
президента о перспективах развития до 2000 года, От беспорядка к бережливости,
Биография Авраама Линкольна, написанная Карлом Сэндбергом, Единороги, которых я
знаю." [Бах Р. Мост через вечность].

    Многим до сих пор памятны обещания генерального секретаря ЦК КПСС М.С.
Горбачева о предоставлении каждой советской семье отдельной квартиры - эта
событие тоже не осталось не замеченным писателями:
    "Тем более, что обещания счастливой жизни при рынке раздают те же члены
Политбюро КПСС, которые обещали коммунизм за двадцать лет, каждой советской
семье отдельную квартиру к 2000-му году..." [Hикитин Ю. Ярость].
    Пришелец из пятимерного мира ждет 2000-го года: "Я жду 2000 года, -
отрешенно вставил Рекидал-Дак." [Видар Г. Законы пятимерного мира].
    "Квартирка, небось, коммунальная? Или и впрямь "к двухтысячному году каждому
- отдельное жилье"?" [Филенко Е. Шествие динозавров].

    И, конечно же, я не мог пройти мимо ошибок, связанных с наступлением XXI
века - почему-то некоторые писатели полагают, что новый век наступит в 2000-м
году:
    "Только предновогодние мелочи напоминали, что близится двухтысячный. Не
только новый год, но и новый век, и даже новое тысячелетие." [Васильев В. UFO:
Враг неизвестен].
    "Эту операцию мы начали в январе 1999 года - во время празднования
последнего Нового года в уходящем веке" [Уилсон К. Паразиты сознания (1968)].
    "Еще несколько минут, и наступит Двухтысячный...
    [...]
    - С Новым Годом! С Новым Тысячелетием!" [Желязны Р. Кладбище слонов (1964)].
    "Двухтысячный год открывает век..." [Симонова Л. Семь рассказов о 2000-м
(1972)].
    "Вы наверняка уже знаете, что через две недели с хвостиком мы хоть и не без
труда, но дотопаем до конца двадцатого столетия" [Виан Б. Париж, 15 декабря
1999...].
    На самом же деле XXI век наступит лишь 1 января 2001-го года:
    "Прежде, чем мы начнем, хотелось бы подчеркнуть одно - то, что многие,
похоже, забывают. Двадцать первый век наступит не завтра - он начнется годом
позже, 1 января 2001 года. Хотя календари после полуночи будут отсчитывать 2000
год, старый век продлится еще двенадцать месяцев. Каждые сто лет нам,
астрономам, приходится снова и снова объяснять это, но все напрасно. Стоит в
счете веков появиться двум нулям, как уже идет пир горой!" [Кларк А. Колыбель на
орбите (1959)].
    "Какой к черту, двадцать первый век?.. Что за страна, где идиот на идиоте!
Самому тупому из дебилов понятно, что первого января двухтысячного года
начинается последний год двадцатого столетия, а до начала двадцать первого еще
ровно год, но вся тупая рать газетчиков и телевизионщиков изо дня в день твердит
о начале третьего тысячелетия..." [Hикитин Ю. Ярость].
    "Эти ж тупари и наступающий двухтысячный год упорно считает началом двадцать
первого века!" [Hикитин Ю. Империя Зла].
    "...в канун тысячелетия, 31 декабря 2000 года по грегорианскому календарю"
[Хайнлайн Р. Уплыть за закат (1987)].

    В своем путешествии в 2000-ый я промчался и по мирам кинокартин - правда, в
них я почти не останавливался. На Железной Стене 2000-го я видел таблички с
названием следующих кинофильмов: "The Chosen (HOLOCAUST 2000)" [UK - Italy
(1978)], "Death Ray 2000" [US, 1981], "Cherry 2000" [US (1988)], "COSMO 2000:
PLANET WITHOUT A NAME" [Italy (1977)], "LOLIDA 2000", "В один прекрасный вечер
2000 года" [СССР, 1974] и некоторых других. Кроме того, я видел, как за Железной
Стеной 2000-го, через 21 год после "Мирового краха 79-го", идет смертельная
гонка на специальных автомобилях - ее участники получаю дополнительные очки за
сбитых пешеходов ["Death Race 2000" US (1975)]. И я видел, как мимо меня
медленно проплыл спортивный альманах 1950-2000, который сыграл не последнюю роль
в событиях фильма "Back to the Future Part II" [US (1989)]. И, конечно же, я не
мог не посетить мир 2000-го из классического фильма "Метрополис" ["Metropolis"
Germany (1926)], видел, как безумный робот затопляет город рабочих и как в
конце-концов все благополучно заканчивается.

                C уважением, Magnus

... Массаракшствующие молодчики
-+-
 + Origin: Строитель Железной Стены (2:5010/30.47)

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 565 из 872                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 27 Дек 99 04:28
 To   : All
 Subj : 2000-й: воспоминания о будущем [4/4]
* From : Magnus F. Redkin, 2:5010/30.47@FIDOnet.org (Понедельник Декабрь 27 1999
03:58)
* To   : All
* Subj : Из отчета Магнуса Редькина "2000-й: воспоминания о будущем" [4/4]

    Как и в прошлогодней командировке к Железной Стене, при выходе из одного из
миров 2000-го, я обнаружил два потрепанных тома путеводителей по Мирам
Описываемого Будущего, под редакцией В.Гакова и by John Clute & Peter Nicholls.
Приведу несколько отрывков из этих книг:

    "КОЗЫРЕВ, Михаил Яковлевич [...] "Сатирическая тема: Фельетон 2000 года"
(1926)"

    "КРАСНИЦКИЙ, Александр Иванович [...] Единственное произв. К., имеющее
отношение к НФ, - утопия "За приподнятой завесой" (1900), написанная с крайних
русофильских позиций: в 2000 г. население России ходит в кафтанах, рубахах
навыпуск и шароварах, заправленных в сапоги, а самый богатый человек в стране
подчеркнуто назван Иваном Ивановичем Ивановым (его кредо: "свобода, равенство,
братство - непроходимые глупости, погремушки, к-рыми тешатся дети -ползунки и
выжившие из ума старики"); наивысшее достижение техники - летательные цилиндры с
крыльями, увидев к-рые, рус. воинство испуганно крестится".

    "ASTOR, JOHN JACOB
(1864-1912) US writer, descendant of the celebrated fur trader; he went down
with the Titanic. His A Journey in Other Worlds: A Romance of the Future (1894)
features an ANTIGRAVITY device - apergy, borrowed from Percy GREG's Across the
Zodiac (1880) - that powers a craft in a tour of the Solar System in AD2000.
Earth itself is a conventional UTOPIA; JUPITER is Edenic; Saturn is a kind of
Heaven. There is much mystical speculation, the journey having as much to do
with theological allegory as with scientific prophecy or the theory of parallel
EVOLUTION. See also: OUTER PLANETS; POWER SOURCES; RELIGION."

    "ЭСТОР (ASTOR), Джон Джекоб [...] Э. является автором одной из ранних
межпланетных фантазий - романа "Путешествие в другие миры; роман будущего" [A
Journey in Other Worlds: A Romance of the Future] (1894; рус. 1900), герои
к-рого совершают тур по Солнечной системе на антигравитационном ("апергическом")
космич. корабле (см. Гравитация, Звездолеты, Космические полеты, Освоение
космоса, Энергия), причем принцип "апергии" автор беззастенчиво позаимствовал у
П.Грега; и Земля 2000 г., и посещаемые планеты представляют собой религ. утопию"

    "AUSTRIA
    [...]
    Austria's most important (and most curious) contribution to sf cinema is a
propagandist effort called 1 April 2000 (1952; vt April 1st, 2000), dir Wolfgang
Liebeneiner. In AD2000 Austria is still occupied by the USA, the USSR, France
and the UK. When, on 1st April, she declares her independence she is accused of
breaking the peace. Forces of the world police, equipped with death-rays,
descend upon her, and in a public trial she has to defend her right to exist.
This is a charmingly naive period piece, sponsored by the Austrian Government
and with a high-class cast, including the Spanish Riding School and the Vienna
Philharmonic Orchestra."

    BAND, CHARLES
    (1952- ) US film producer, director and entrepreneur, his ambitions often
undone by underbudgeting, but responsible for a vigorous burst of
sf/fantasy/horror exploitation movies in the mid-1980s. [...] Test Tube Teens
from the Year 2000 (1994) [...]

    FRIEL, ARTHUR O(LNEY)
    (1885-1959) US writer and explorer, most of whose work appeared in PULP
MAGAZINES, including the McKay, Knoulton and Ryan sequence of lost-race (see
LOST WORLD) tales set in South America and featuring the exploits of Americans,
who eventually establish a kingdom somewhere close to Peru.
Those published as books - The Pathless Trail (1922), Tiger River (1923), in
which men are transformed into beasts by a strange Circean wine, The King of No
Man's Land (1924) and Mountains of Mystery (1925) - were marginal as sf; but "In
the Year 2000" (1928 Adventure), which never
reached book form, is set after a world war in which White men have triumphed.
[JC]

    FULLER, ALVARADO M(ORTIMER)
    (1851-? ) US writer whose sf novel, A.D. 2000 (1890; vt Back to Life A.D.
2000 1911), wakes its protagonist ( SLEEPER AWAKES) in the UTOPIAN culture of
AD2000. A single party rules North America, and electrical inventions (after a
great disaster with "aluminum bronze", electricity has become the chief source
of power) dominate the exiguous storyline. [JC]

    GRATACAP, LOUIS POPE
    (1851-1917) US naturalist and writer whose first sf novel [...] Australia.
The Mayor of New York: A Romance of the Days to Come (1910) is set in AD2000,
when "suicidariums" gently gas the willing and anarchism threatens the
independent state of New York.

    ITALY
    The enormously popular Emilio Salgari (1862-1911), creator of the Malayan
pirate Sandokan, also published futuristic tales such as La meraviglie del
duemila ["The Marvels of the Year 2000"] (1907).

    JAY, PETER
    (1937- ) UK writer, economist and former diplomat who served as the UK
Ambassador to the USA 1977-9. His future HISTORY, Apocalypse 2000: Economic
Breakdown and the Suicide of Democracy (1987) with Michael STEWART, was
inefficient as fiction but acute about the pleasures and miseries of late
capitalism. [JC]

    MAINE, CHARLES ERIC
    Pseudonym used by UK writer David McIlwain (1921-1981) for his sf [...]
Crisis 2000 (1955) [...]

    SINCLAIR, UPTON (BEALL)
    (1878-1968) US writer known primarily for his work outside the sf field,
particularly for his novels of social criticism, including The Jungle (1905).
His most notable sf work is the comedy The Millennium: A Comedy of the Year 2000
(1914 Appeal to Reason; in 3 vols 1924), based on a play, in which the survivors
of a DISASTER recapitulate the economic stages described by the Marxist theory
of history.

    "СИНКЛЕР (SINCLAIR), Эптон [...] Среди редких экскурсов С. в утопию и НФ -
сатирический роман (по одноим. пьесе) "Тысячелетие: комедия 2000 года" [The
Millenium: A Comedy of the Year 2000] (1914 - "Взывая к рассудку"; 1924; рус.
1925 - "...И воцарились на тысячу лет"), представляющий собой лит. комментарий к
основам марксистской экономики (см. Коммунизм, Социализм), развернутый на фоне
мира после катастрофы".

    SMITH, GARRET
    (?1876-1954) US journalist and newspaper editor who was active with sf
stories in magazines like The Argosy, where several novels appeared. [...] Of
more interest are "On the Brink of 2000" (1910 Argosy) [...]

    TIME TRAVEL
    Even the pulp writers remained relatively modest in their time-jaunting
until the 1920s, although William Wallace COOK's A Round Trip to the Year 2000
(1903 Argosy; 1925) deals sarcastically with the accumulation of time-travellers
to be expected in the magical millennial year.

    VIERECK, GEORGE S(YLVESTER)
    (1884-1962) German-born US writer, well known between the Wars as an
apologist for defeated Germany, as in The Kaiser on Trial (1937), though his
views on Hitler were considerably more guarded. [...]

    VOGEL, [Sir] JULIUS
    (1835-1899) UK politician who spent much of his professional life in NEW
ZEALAND and whose sf novel, Anno Domini 2000, or Woman's Destiny (1889), set
partly in New Zealand and Australia, treats the dawning 21st century as both
benignly prosperous and much obsessed with matters of royalty. The current
British Emperor causes much fuss in the USA when he refuses to approve any
change in the succession laws which would permit a female to succeed to the
throne. But after a war all ends well, with various women achieving their
destiny in a series of marriages. [JC]

    "КУК (COOK), Уильям Уоллес [...] К. активно писал в нач. века для массовых
журн., таких, как "Эргози" (Argosy). В утопии "Путешествие туда и обратно в год
2000-й" [A Round Trip to the Year 2000] (1903; 1925) писатели-современники К. с
помощью анабиоза отправляются в будущее, полное тех. диковин (в т.ч. роботов)"

    "ИНГ (ING), Дин [...] Др. романы И., написанные по сюжетам и черновым
наброскам М.Рейнолдса: "Вечность" [Eternity] (1984), "Домой, домой в 2010 год"
[Home Sweet Home 2010 A.D.] (1984), "Другое время" [The Other Time] (1984)."

    "КИПЛИНГ (KIPLING), (Джозеф) Редьярд [...] а также НФ роман "Hочная почта:
рассказ о 2000 годе" [With the Night Mail: A Story of 2000 A.D.] (1905; 1909) и
р-з "Просто, как АБС" (1912). Действие обоих произв. развертывается в будущей
антиутопии, власть в к-рой принадлежит "Воздушному Контрольному Совету" (Aerial
Board of Control, или ABC), обладающему развитой транспортной и воен. авиацией"

    "МЭЙН (MAINE), Чарлз Эрик [...] "Кризис в 2000" [Crisis 2000] (1955)."

    "РЕЙНОЛЬДС (REYNOLDS), Мак [... ] Однако большую известность Р. принесли его
утопии, отнесенные в 2000 г. и представляющие собой весь возможный веер будущих
социоэкономических систем: коммунизм, анархизм, капитализм и др. (см. Политика,
Экономика). При этом произв., часто выражавшие радикально левые (по оценкам
амер. критиков - марксистские) взгляды автора, "на протяжении долгого времени
оставались гласом вопиющего в пустыне" (П.Hикколс). К "футурологической" серии
относятся романы - "Коммуна в 2000 году". [Commune 2000] (1974), "Башни Утопии"
[The Towers of Utopia] (1975), "Полицейский патруль 2000 года" [Police Patrol:
2000 AD] (1977), "После Утопии" [After Utopia] (1977); к ним примыкают наиб.
известные романы Р. - "Взгляд назад из 2000 года" [Looking Backward, from the
Year 2000] (1973) и "Равенство в 2000 году" [Equality: in the Year 2000] (1977),
представляющие собой открытую полемику с одноим. книгами Э.Беллами (фактически
это "идеологические" продолжения романов последнего). Р. рисует мир технол.
утопии, "достойный пера Г.Кана" (Д.Прингл), в к-ром труд рассматривается скорее
в качестве хобби, "театрализованного шоу", нежели жизненной необходимости.
Социалист по убеждениям, Р., однако, весьма критически относился к
бюрократическому варианту социализма, построенному в СССР, о чем свидетельствует
сатирическая повесть "Русские, убирайтесь домой!" (1960), позже переписанная в
роман "Завтра может быть иным" [Tomorrow Might Be Different] (1975)."

    "РОБИНСОН (ROBINSON), Ким Стэнли [...] "Вниз и вовне в 2000 году" [Down and
Out in the Year 2000](1992)"

    "ШЮТ (SHUTE), Невил [...] Также имеет отношение к НФ утопия "Сушь" [In the
Wet] (1953), в к-рой Австралия к 2000 г. становится ведущей державой Брит.
содружества наций, социализм полностью исчез с лица Земли, зато восторжествовали
идеи монархии и имперский дух"

    "СТЕЙБЛФОРД (STABLEFORD), Брайн [...] В соавт. с Дэвидом Лэнгфордом С.
написал оригинальную книгу - поп. футурологический сценарий "Третье тысячелетие:
История мира, 2000-3000 годы" [The Third Millennium: The History of the World,
2000-3000 AD] (1985)".

    Кроме того, в 2000-м году отмечается несколько круглых дат - о некоторых из
которых я расскажу:

    Три года назад (1997) открыт элемент коммуний [Лем С. Астронавты (1951)].

    Пять лет назад (1995) поездки во времени взяты под строжайший контроль
[Гансовский С. Винсент Ван Гог (1971)].

    Десять лет назад (1990) у Новой Зеландии убита сорокафунтовую белую акулу
[Кларк А. Большая глубина (1957)].

    Пятнадцать лет назад (1985) во время эксперимента по замораживанию материи
был случайно заморожен биофизик Улисс Поющий Медведь [Фармер Ф. Пробуждение
Каменного Бога (1970)].

    Двадцать лет назад (1980) оживлен мамонт [Де Камп С. Такая работа...].

    Что же касается Миров Описываемого Будущего в третьем тысячелетии, то, как
справедливо заметили классики:
    "После двухтысячного года начались провалы во времени. Я летел через время,
лишенное материи. В таких местах было темно, и только изредка за серой стеной
вспыхивали взрывы и разгорались зарева. Время от времени город вновь обступал
меня, и с каждым разом здания его становились выше, сферические купола
становились все прозрачнее, а звездолетов на площади становились все меньше.
Из-за стены непрерывно поднимался дым." [Стругацкие А. и Б. Понедельник
начинается в субботу (1964)].

К примеру, год 2001-й..."

                C уважением, Magnus

... Пыль книг, въевшаяся в душу
-+-
 + Origin: Строитель Железной Стены (2:5010/30.47)

... Гриадный Крокодил
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Дек 99 22:42
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Приветствую вас, Dmitriy!

11 Дек 99 в 23:48 Dmitriy Kostiuk написал к Alexander Fadeev:

 DK> Из "Эфиопа" мне доводилось читать только "Сказки Змея Горыныча",
 DK> когда они еще издавались отдельно.

"Сказки Змея Горыныча" в "Эфиопе" даже не упоминаются. Тут ты ошибаешься.

 DK> Но я читал у него кое-что еще.
 DK> Больше всего понравилось "1904 год" (про то, как вместо Чехова в 1904
 DK> году умер Горький) и особенно - "Записки динозавра".

А вот "1904" год это одна из глав романа.

 DK> "Записки динозавра" - одно из лучших фантастических произведений,
 DK> которые попадались мне за последние пять лет. И даже больше.

Да, Штерн был хорошим писателем и остаётся только горько сожалеть, что он так
рано умер (чуть за пятьдесят - это же не возраст). Я тебе советую прочитать
"Эфиопа". Но будь готов к тому, что этот роман далеко не прост.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 23 Дек 99 23:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : Словопомол
Приветствую вас, Evgeny!

12 Дек 99 в 07:31 Evgeny Novitsky написал к Alexander Fadeev:

 EN> А чего ж не веселый-то? "Не публиковался я там" -"Ну как же, смотpим
 EN> на оЗоне и видим".... Лучше автора знают, чего писал и где печатался
 EN> ;)

 Ох уж эта народная фидошная традиция! Икс может год провести на необитаемом
острове в обществе кокосовых орехов и его уже тошнит от одного упоминания о них,
а Игрек кокосы никогда в жизни не видел и путает их с грецкими орехами, однако
же этот Игрек (согласно фидошной традиции) будет с большим апломбом учить Икс
как надо рвать, готовить и  потреблять кокосы. И чёрта с два его убедишь в том,
что он катастрофически не прав!

 EN> Какие могут быть обоснования? Одним из характерных свойств словопомола
 EN> (согласно первоисточнику - Лейберу) является невозможность
 EN> пеpечитывать. Я из вохиных книг не перечитывал "Клинки" (по пpичине
 EN> неимения) и "Идущих в ночь" (рановато еще для пеpечтения). Есть масса
 EN> оснований полагать, что я не одинок... То бишь к словопомолу вохины
 EN> вещи не относятся.

Что я и говорю. Да, книги Васильева не безгрешны и есть к чему придраться и что
поругать, но однако же словопомолом они ни с какой строны не являются.
Словопомол - это то что называется текстом современных песен. Абсолютно
бессмысленный рифмованный бред. "Каждый где-то в чём-то чемпион", блин!(в
кавычках слова из какой-то так называемой песни). Ещё на словопомол могут
претендовать похождения различный крутых инвалидов (Слепых, Хромых, Бешенных,
Безруких и Безголовых), а также хронически сопливых пираний.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Дек 99 00:37
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Приветствую вас, Andrey!

13 Дек 99 в 07:54 Andrey Beresnyak написал к All:

 AB> Такая грубая ошибка, что даже не буду комментировать, сам,
 AB> наверное, понял.

И в чём же ошибка? Прокомментируй, но только учти, что я смайликов не ставлю и в
оригинале (голосом) мои слова могут значить не то, что показалось тебе.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Дек 99 00:41
 To   : Semen Druy                                          Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Приветствую вас, Semen!

15 Дек 99 в 00:30 Semen Druy написал к Boris Uwarow:

 SD> А насчет Мypкока он абсолютно прав - хоть мне это и не приходило в
 SD> головy, сходство налицо. Оба пишyт обильно, бойко, философично, и
 SD> абсолютно ни о чем. Не люблю Мypкока. :)

 У Муркока, на мой взгляд есть только одна приличная книга - "Танцоры на Краю
Времени". Остальные демонстрируют его богатую фантазию и всё...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Дек 99 01:11
 To   : Dmitry Derevitsky                                   Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : О, читатели!
Приветствую вас, Dmitry!

14 Дек 99 в 11:24 Dmitry Derevitsky написал к Inna Simonova:

 DD> Если вкратце, вот три способа просмотра телевизоpа:
 DD> 1. Включить изображение, выключить звук.
 DD> 2. Выключить изображение, включить звук.
 DD> 3. Выключить и изображение, и звук.

 DD> Только не спрашивайте меня зачем! Эти способы потому и буддистские.
 DD> (Кстати, кто-нибудь реально пpобовал?)

 С тех пор, как два года назад мой телевизор приказал долго жить, я смотрю его
только по-буддистски (п.3). Мне нравится. По-крайне мере лишняя порция лапши на
ушах не повиснет. Я бы добавил  к твоему списку
  4. Смотреть телевизор без телевизора,предварительно выкинув его на помойку.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Дек 99 20:18
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : О, читатели!
Приветствую вас, Alexey!

15 Дек 99 в 02:17 Alexey Shaposhnikov написал к Andrew Tupkalo:

 AT> Hационал-. ;) А он, кстати, ещё и историю отменил. ;)
 AT>  В каких-то осенних "Еслях", номер не помню.
 Кроме того "Манифест партии национал-лингвистов" был в сборнике "Катали мы ваше
солнце":

   Е.Лукин "Манифест партии национал-лингвистов"/ Е. и Л. Лукины, Катали мы ваше
солнце.-М.,СПб.:АСТ-Terra Fantastica,1997.-(Заклятые миры).-С.512-523

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Дек 99 20:33
 To   : Marina Konnova                                      Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : Тpанквилиyм (было "Абсолютный игрок")
Приветствую вас, Marina!

14 Дек 99 в 11:53 Marina Konnova написал к Semen Druy:

> [...]
 MK> их подружке поpешили. А во второй они опять же полезли куда-то в горы,
 MK> а там были две какие-то отмороженные местные пpинцессы. Тоска. Два
 MK> персонажа отличаются друг от друга исключительно габаритами (по
 MK> описанию), чувство юмора там и pядом не лежало. То ли дело Успенский.
 MK> ;) Помню, когда мы первый pаз читали Там, где нас нет (еще
 MK> в Локидовском издании) пришли к мнению, что такую книгу нельзя читать,
 MK> не поделясь с товарищем, и читать ее надо  - непpеменно! - вслух. Hе
 MK> знаю, может, народ у нас весь филологического склада, но все пpосто

 Я вроде бы совсем не филолог (а математик по образованию) однако же испытывал
сходные с твоими чувства читая Успенского и Серых Фафрхрдов. Успенского - с
большим удовольствием, а похождения Непроизносимого с Серым Мыше(крысо)ловом - с
изрядной скукой. До этого у Лейбера я читал "Серебряных яйцеглавов" - вроде бы в
ней с чувством юмора было всё в порядке. А эти унылые похождения...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Дек 99 20:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : Тpанквилиyм (было "Абсолютный игрок")
Приветствую вас, Andrew!

17 Дек 99 в 22:27 Andrew Tupkalo написал к Marina Konnova:

 AT>   Su.Kitchen?

Их там не стояло... Или же они очень хорошо замаскировались...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Дек 99 21:36
 To   : Drunksnake                                          Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : О, читатели!
Приветствую вас, Drunksnake!

16 Дек 99 в 18:56 Drunksnake написал к Alexander Fadeev:

 D>    А может - уже?

Что уже? Состарились? А может вообще...(шепотом)...умерли. И только в сети, как
затухающее эхо нашей прошедшей жизни продолжают бродить странные сообщения.
У-у-у-у... Собрат-призрак... Пройдёт не так уж много времени и всё, следов не
останется. И всё образуется,(мрачно и угрюмо) но уже без нас.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Дек 99 22:25
 To   : Ella                                                Пон 27 Дек 99 04:33
 Subj : ВВГ versus остальные.
Приветствую вас, Ella!

15 Дек 99 в 04:15 Ella написал к Alexander Fadeev:

 E>  ИМХО, по-твоему, выходит, что читатель, а тем паче фидошник-
 E> сверхчеловек, так как любому нормальному человеку свойственно
 E> ошибаться...

 Есть такая штука - ирония. Так вот мои слова были сказаны с горькой иронией,
отчасти даже с сарказмом. Я неоднократно был свидетелем споров читателей с
писателями в которых авторам далеко не всегда удавалось доказать, что они
сказали "Э-э-э...", а не "У-у-у"(как с пеной у рта утверждали
фидошники-читатели). Так и уходили понурые, размазывая слёзы отчаяния, с
чувством глубокого разочарования. Так эхи лишились практически всех писателей.

 E> И кстати, ИМХО, кто-то из известных писателей сказал (к
 E> вышеотквоченному), что пишет исключительно для себя- это как мысли
 E> вслух, которые так просто легче сфоpмулиpовать... легче в себе
 E> pазобpаться; а уж прочтут ли, поймут ли его книги- вопрос двадцать
 E> пятый..

Вот небольшая цитата, несколько перекликающаяся с вышеотквоченным.

    61. В общем же помни следующее - я это часто повторяю: не пиши, считаясь
только с настоящим, чтобы современники тебя хвалили и почитали, но работай, имея
в виду будущее, пиши лучше для последующих поколений и от них добивайся награды
за свой труд, чтобы и о тебе говорили: "Это действительно был свободный человек,
исполненный искренности; в нем не было ничего льстивого или рабского, и во всем,
что он говорил, заключается правда." Вот что разумный человек поставит выше всех
предметов стремлений, которые так недолговечны.
                              (С) Лукиан из Самосаты,Как следует писать историю

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Ella Kohanova                       2:5020/1859.5   Птн 24 Дек 99 08:03
 To   : Dmitry Derevitsky                                   Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : Re: С Новым Годом!
       Привет, Dmitry!

Четверг Декабрь 23 1999, Dmitry Derevitsky пытался быть понятым Ella Kohanova:

 DD> Могу еще добавить: а также с Рождеством (по двум веpсиям), с Hовым
 DD> Килогодом (хотя по одной из версий новый килогод наступит в 2001, но
 DD> это уже не важно) и прочими пpаздниками!  :)

 Аналогично! :D

 DD> ... Есть жалкая любовь, а есть СЕКС
 DD> ;))

 Забавно! Пожалуй, пpавильная мысль, однако... ;)

      Пока, Dmitry!

... ............... NO COMMENTS ...............................
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Жизнь- это невеpоятн. пpикл., омpачённое условнос-ми (2:5020/1859.5)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 25 Дек 99 00:12
 To   : Al Koul                                             Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : RE:Дневной дозор (Лукьяненко и Васильев) полный эл вариант
Увидел я, что 21 Dec 99  21:33:57 написал Al Koul для All  на тему <RE:Дневной
дозоp (Лукьяненко и Васильев) полный эл ваpиант> и решил потоптать клаву...

AK> Ни у кого нет сабжа либо знает где его можно взять в Москве. Если у кого
AK> есть накиньте мне на 1285.18 в UUE либо могу выкачать у вас.
AK>
AK> Интернет не пpедлагать.

Нет такого в сети и не будет до того момента, пока он из типографии не выйдет...
АСТ очень жестко относится к подобному нрушению авторских прав, поэтому сэр Грей
выкладывать в сеть его не будет...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 25 Дек 99 00:49
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : RE:Стpyгацкие.
Увидел я, что 23 Dec 99  20:05:05 написал Dmitry Sidoroff для Evgeny Novitsky на
тему <RE:Стpyгацкие.> и решил потоптать клаву...

EN> Повальный дефицит всего в конце 80-х тебя ничему не научил? Тоже
EN> ведь  "ошибки планиpования"...
DS>
DS> Это не по адресу с 85 у власти "демократы". _Искуственно_ его создавшие,
DS> ради своих сиюминутных целей.

М-да... Сразу виден возраст... Начнем с того, что дефицит появился задолго до
85... Да и "демократами" тех, кто находился у власти до 91, назвать достаточно
трудно... Коммуняки они были, ничем не отличавшиеся от таковых же в брежневские
времена, а по большей части именно те же самые...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 25 Дек 99 00:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : RE:Геном
Увидел я, что 23 Dec 99  13:43:11 написал Andrew Tupkalo для Edward Megerizky на
тему <RE:Геном> и решил потоптать клаву...

EM> которые врядли можно иммитировать, тем более, что роль энергетика
EM> агентом выполнялась весьма квалифицированно, т.к. у Алекса не
EM> возникало подозрений по этому поводу...
AT>   А в чём, собственно, пpоблема? Агент-спец -- специализация тонкая,
AT> особых телесных перестроек не тpебующая, в отличие от.

Агент-спец перестроек не требует, но тело энергетика-спец, которого он должен
иммитировать - перестроено... И очень сильно... В этом-то и вся проблема...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 25 Дек 99 00:47
 To   : Alex Talan                                          Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : RE:ДНевНой дозор (ЛукьяHеHко и Васильев) полНый эл вариаНт
Увидел я, что 24 Dec 99  12:15:41 написал Alex Talan для Alexander Chuprin на
тему <RE:ДHевHой дозор (ЛукьяHеHко и Васильев) полНый эл ваpиаHт> и решил
потоптать клаву...

AT> ОНи что, вместе сабж Hаписали? ПродолжеНие НочНого Дозора?
AC> Да ("ДаННый текст запрещеН, как порочащий дело Света/Тьмы" - как-то
AT>  Всмысле, когда кНига выйдет, или уже вышла?
Со слов автора, обещают в феврале...
AC> так), а теперь скажите, пожалуйста, Нафига замеHять и строчНые буквы
AC> "H"?
AT>  А такого фига, что простые H в Фипсе прпопадают.

Ничего подобного, ручки нужно выпрямлять, посмотри каким редактором я
пользуюсь... Могу посоветовать посетить ru.fips...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Alan Holmes                         2:5015/56.4     Птн 24 Дек 99 13:12
 To   : Semen Druy                                          Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : Олди (was: Латынина..)
Здравствуй, Semen!

Wednesday December 22 1999 03:28, Semen Druy wrote to Alan Holmes:

 SD> Пробовал читать Олди, "Витражи патриархов" и еще что-то про этy самyю
 SD> безднy, как-то не покатило.

В "Пасынках 8й заповеди" временами цепляло. "Ожидающий на перекрестках",
как часть "БГГ", после "ЯВС" уже не _не_пошел_. И вообще, долго
рассуждаю о сабжах, назрело ощущение некоторой 'несправедливости':
много книг (и соотв., Авторов), значительно более _моих_.
Почти весь Лукин (что интересно, но не -ы), п.в. Щепетнев (тоже за то КАК,
разнообразием О ЧЕМ не балует), много Лазарчука (но без совсем уж отвязаного
оккультизьма), частично Дяченки ('Шрам' -- очень),
п.в. Хаецкая (но это ,вроде, уже перетерто)..
Не говоря о тех, что были ДО.  / aka ВСЕГДА ;) /

 SD>  Вроде все на месте, но... черт его знает, в чем дело.
 SD> То ли бездна эта нестpашная (и не такое видали :), то ли ассоциация
 SD> с геpоями не срабатывает (нy не могy я себя представить актером).

вот и в "ЯВС" мне не за кого было переживать.. разве от противного,
за всех ,кого мятущийся Г?Г убил/покалечил ,пока искал смысл СВОЕЙ жизни :(.
приязнь к тому, КАК рассказано, превзошла отвращение .. О ЧЕМ.
(А вот эпилог там совершенно не от той стены, вообще.)

 SD> В общем, книги хорошие, но не мои. :( А "Я возьмy сам" сильно
 SD> похоже, нет? Сyдя по томy, что ты написал, не очень.

(про похожесть или выше, или хз.) Получается, и не моя. Но хорошая.
Вот ее буду перечитывать именно за ощущения от процесса.

 SD> Кого волнyют обложки?

Мне жаль, что кто-то не встретится с хорошей книгой..
Кто-то чувствующий _слишком_, чтобы не смутиться [beep] мазней.
Не все берут по рекомендации.. ну, понятно же все.

                                wbr, Alan

ps. однажды в раздумье ?брать листал книжку, щедро усеяную афоризмами.
   и уже кладя на прилавок, прочитал на задней стороне что-то вроде
  "среди достижений человеческой цивилизации особо выделяется
    умение судить о книгах, не читая их"..   :), купил, не жалею.

--- GoldEd
 * Origin: Flight, Inc. (Fidonet 2:5015/56.4)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 24 Дек 99 21:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : Жилин и книги
Привет Evgeny!

24 Дек 99 11:10, Evgeny Novitsky -> Semen Druy:

 EN> Одним из наиболее скрываемых фактов было существование списка
 EN> запретных произведений и тем.
Офигительно. "Наиболее скрываемый факт" - ДСП.
И знает об нем каждая собака.

 EN> О как! "Инфоpмация только для специалистов - введите, пожалуйста, код
 EN> допуска" (с) "Жук..."
А ты бы выложил в свободный доступ инфу о кустарном изготовлении наркоты?

 EN> Видимо, тоже не стал бы. Однако засекреченным является, например,
 EN> отчет об операции "Зеркало" - и допуска Максима недостаточно...
Ты что не согласен что "Зеркало" надо было секретить?

 EN> Насколько я понимаю, чувство гражданской ответственности Бромберга
 EN> сильно отличается от аналогичного у Сикоpски. Бpомбеpг ратует за
 EN> свободу информации, так что для него написание книги об истоpии
 EN> подкидышей - действие, диктуемое именно гражданской ответственностью.
Вот в этом и весь вопрос. Что первично благо людей или принципы.
Если не трогать принципиального отличия нашей и западной культуры,
то у нас:

Для "демократов" - принципы (даже если они ведут к тысячам смертей, см. того же
Сахарова).

Для коммунистов и ряда других систем (черносотенцы, например)
люди важнее принципов.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: История реформы или хроника катастроф? (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 25 Дек 99 02:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : Стpyгацкие.
Привет Evgeny!

24 Дек 99 17:41, Evgeny Novitsky -> Dmitry Sidoroff:

 EN> Это мне? Тогда, pls, пример *такой* аргументации у меня.
Да вся. Не вижу разницы.

Имхо смешно приучать матаматика к формалной логике, ну да ладно.

1. Тезис об цензуре.
Из чего следует он следует? Ничего кроме туманных намеков на фиги в карманАх
Стругацких и их гипотетическую оппозиционость. Хотя русским языком по белому
написано что Жилин _читал_ Минца. "- Это Минц. - ... Вы что, будете их читать?
- Пеpечитывать."

Вопрос для самопроверки: Почему удивление по поводу писем не является
доказательством существования цензуры?

2. Тезис об дефиците.
Держится на фразе об удивлении Жилина по поводу полного Минца. Но веть это
тяжкий бред. Сообразить что в библиотеках могло лежать все то же самое, но в
разрозненном виде наверно черезвычайно сложно.

А уж про то что одна из основных целей коммунизма снижение издержек общества так
и вообще забыли. Эт-т-то не демократично.

Кроме того, отсутвие дефицита никогда не было критерием коммунизма, кроме как в
самом вульгарном его понимании. На уровне бабы Мани - дворника.

Я уж промолчу про культурную разницу. _Роскошность_ как жест уважения.

 EN> Я полагаю, что значительно лучше спpавятся Ильф и Петров, Джек
 EN> Лондон, Марк Твен, Боккаччо и многие, многие дpугие...
Раз намеков не понимаем, скажу в лоб. Ты ухватился за неявную цитату
и подменил цель ителей в этой кампании.

Найди ее сам. Она четко обозначена.

 EN> Hельзя конкpетней? Ты о сцене на ферме в "Полдне"? "А Чистый как снег
 EN> есть? - Есть."
Чуть выше. В библиотеку привезли новые книги. Что и есть ответ на вопрос.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Профессионалов развелось много, а мастеров нет.  (2:5020/1600.2)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 25 Дек 99 08:33
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : Жилин и книги
Привет, Michael!

В пятницу, декабpя 24 1999, в 13:59, Michael Zherebin сообщал Evgeny Novitsky:

 MZ> А оно и сейчас есть - запароленные разделы на www-сеpвеpах. Я сам
 MZ> каждый день на такой хожy и никакой кyке пароль не довеpю.

Ясен перец, что сейчас есть. Соль в том, что и XXII веке так будет...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 25 Дек 99 08:47
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : Стpyгацкие.
Привет, Dmitry!

В пятницу, декабpя 24 1999, в 12:55, Dmitry Sidoroff сообщал Evgeny Novitsky:

 DS> Щаз. Крутые коммунисты Горбачев, Шеварназде, Яковлев, Ельцин и мелочь
 DS> типа Гайдара с Чубайсом.

Рекомендую сходить в библиотеку и почитать газеты 80-х годов. Полезно также
ознакомиться с материалами XIX паpтконфеpенции. Глядишь, и туман pассеется ;)

 DS> Зарубил тривиальную как грабли и более чем реальную программу Госплана
 DS> по ликвидации дефицита Яковлев. Народ видите ли не поймет повышения
 DS> цен на 5%.

Про эти "реальные" программы Госплана, одним махом решающие проблемы
дефицита - не надо :((

 DS> Не гони пуpги. Дефицит бывает либо на прилавках либо в желудке.

Извини, pls, но сколько тебе лет? Может быть, ты просто не знаешь того факта,
что в советское вpемя в Москву свозили товары со всего Союза? Не могу не
вспомнить - покупаю я, будучи в командировке, сгущенку (произведена Любинским
комбинатом, который километрах в 30 от Омска, в омских магазинах давно
отсутствует), а кто-то из очереди буpчит: "понаехали, мол, нас объедать" ;(((
Вpемя - начало 80-х...

 From : Boris Uwarow                        2:5025/76.17    Чтв 23 Дек 99 21:39
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
                   Я счастлив снова видеть тебя, Dmitry!

 Однажды, в дождливый осенний вечер, Dmitry Shevchenko и Semen Druy беседовали у
уютного камина. Привет, Dmitry! Я принес нам крепкого горячего чаю с лимоном и
корицей!

 DS>     Тоскливо: это Мypкок-то пишет бойко?! Такой тягомотины, как y
 DS> него, я мало y кого встpечал... Вот словообильно - это да. Но это
 DS> отнюдь не всегда достоинство.

     Это у него специфика такая...
     Кстати, советую прочитать "Се человек". Вещь *ОЧЕHЬ* на любителя, но
уровень высок...

      Придет звенящая весна, и в зеленых холмах Земли мы встретимся вновь!
                                   Не забывай меня. Boris.
... Горлум - супермен-одиночка...
--- Я ДЕГРАДАТ! А ты?
 * Origin: Время сетовать, и время плясать... (2:5025/76.17)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/76.17    Чтв 23 Дек 99 21:41
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 27 Дек 99 04:34
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
                   Я счастлив снова видеть тебя, Alexander!

 Однажды, в дождливый осенний вечер, Alexander Pulver и Boris Uwarow беседовали
у уютного камина. Привет, Alexander! Я принес нам крепкого горячего чаю с
лимоном и корицей!

 AP> Кстати, весьма похоже на Лемовского "Повелителя мух". Во! Еще и Лем
 AP> грамотен биологически, когда всерьез пишет. Неджаром у него
 AP> образование -- 2 курса мединститута...

  Лем вообще супербизон :)) Во все области науки залез :)

 AP> Много чего... В инете есть, и типа на прилавках последнее вpемя в год
 AP> по две-тpи книгши издаваться начал...

   ОЙ! Это не тот, что "ВетрЫ Империи" и "Крылья гремящие" написал?

      Придет звенящая весна, и в зеленых холмах Земли мы встретимся вновь!
                                   Не забывай меня. Boris.
... Народ стал дичать, и все постепенно скатывается в задницу (с)...
--- Я ДЕГРАДАТ! А ты?
 * Origin: Время сберегать, и время бросать... (2:5025/76.17)