 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 21 Янв 98 15:31
 To   : Valentin Nechayev                                   Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
                            Привет, Valentin!

 Valentin Nechayev  in a message to Nataly Kramarencko:

 VN> Мадам никогда не видела игрушку "Ванька-встанька" AKA
 VN> "Hеваляшка"? Отличный пример, как центр тяжести смещен
 VN> относительно геометрического центра...

Дабы хоть немного сократить оффтопик, отвечy мылом:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 22 Янв 98 00:27
 To   : Igor Chertock                                       Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
                            Привет, Igor!

 Igor Chertock  in a message to Olga Nonova:

 IC> Я считаю, что вы отвечаете только на те письма, автор
 IC> которых сути не касается. А стоит кому-то указать Вам на
 IC> Ваши - ознательные или нет, неважно - ляпы - от Вас ни
 IC> звука. Гробовая тишина :(

"Это правда, это факт" (с) :(

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 18 Янв 98 05:29
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Сергей Иванов
Привет, Boxa!

Saturday January 10 1998 04:21, Boxa Vasilyev wrote to Dmitry M Tolmatsky:

 > Я знаю. Наш советский Сталлоне. Написал прекрасные вещи "Крылья
 > гремящие" и "Пока стоит лес". "Ветры империи" мне показались бы
 > хорошими, будь они раза в два меньше. "Разлив" пока не читал.

   А "Железный зверь" как тебе?

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 18 Янв 98 05:48
 To   : Serge Berezhnoy                                     Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : "Смерть Артура"
Привет, Serge!

Saturday January 17 1998 04:12, Serge Berezhnoy wrote to Alexey Taratinsky:

 > Я видел три издания. Том в "Литпамятниках", трехтомник в мягких
 > разноцветных обложках (фу!) и двухтомник в темно-зеленом
 > переплете.

   Я видел два -- один из них издания АH. У меня -- тот, который "фу!".
   А что, и _это_ читают? Или используют как справочное пособие?

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 18 Янв 98 05:57
 To   : Marina Y Konnova                                    Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Куда ж без ляпов? (was: Грозный пророк...)
Привет, Marina!

Monday January 12 1998 23:23, Marina Y Konnova wrote to Vasily Vladimirsky:

 > Если тот, который герой книги От расвета до заката, то мне - не
 > кажется. Прическа не та. Да и меч не при делах. А Демон тогда -
 > Белая Горячка ;)

   Не, того, который нынче в Борвихе эта... ну того, как и Жихарь на обложке...
поправляется, одним словом. Короче, Вилл Третьякофф меня бы понял. ;-)

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 18 Янв 98 20:45
 To   : Marina Y Konnova                                    Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Привет, Marina!

Tuesday January 13 1998 19:29, Marina Y Konnova wrote to Boxa Vasilyev:

 > Я, пожалуй, тут с Михаилом соглашусь. В принципе, исходя из
 > идеологии любой субкультуры, имеющей в наличии слово "панк"
 > (кибер, пост и т.п.), отцам-основателям, идеологам и
 > последователям как-то по определению свойственно сомневаться в его
 > наличии и периодически заявлять, что его нету. Однако
 > люди, близкие к этой субкультуре, склонны как правило при этом
 > усмехаться в усы, мол, говори, говори, милый, как же это нет,
 > когда вот оно... ;)

   О! По этому определению Горнов -- типичный панк! То-то "Страж-птица" в
каждом номере заявляла о собственной грядущей смерти...

 > Другой вопрос, что в России (ну, или там на территории СНГ, может,
 > так корректнее) в силу разных, часто непонятных мне причин, но,
 > видимо, все же объективных (загадочная славянская душа?) как-то
 > все жанры имеют обыкновение становиться совершенно иными. Hе
 > выдерживаются классические стилистические рамки, растворяются...
 > Это к тому, что в ру фэнтази мне объяснили, что в
 > России киберпанка просто нет. Хм... возможно. А возможно, он у нас
 > как-то иначе ассимилировался к нашей литературной ситуации...

   Гм... Интересно, а как "субкультура, имеющая в наличии слово "панк" может
возникнуть в стране, где собственно панк-движения (более-менее массового, по
крайней мере) практически не существовало? Фантастика об информационных
технологиях, благо компьютеры и информационные технологии распростарнились ныне
достаточно широко -- пожалуйста. Но кибер_панк_ -- едва ли.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: По Голгофе бродит Будда, он кричит "Аллах акбар!" (2:5030/581.5)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Чтв 22 Янв 98 02:27
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Re: "Смерть Артура"
Howdoyouденьки булы, Vasily!

Sunday January 18 1998 05:49, Vasily Vladimirsky wrote to Serge Berezhnoy:

 VV>    Я видел два -- один из них издания АH. У меня -- тот, который
 VV> "фу!". А что, и _это_ читают? Или используют как справочное
 VV> пособие?

Я _это_ купил в Севастополе от безнадеги - издание "Литпамятников" тогда было
не достать. Как ни странно, _это_ я читал. А за справочное пособие оно не катит,
ибо лишено всякого сопроводительного аппарата (именно это издание).

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Колесница
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Ivan Bodiagin                       2:5020/1403.13  Чтв 22 Янв 98 02:19
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : <none>
 Большой и долгой радости Вам, Dmitry!

20 Янв 98 15:04, Dmitry Shevchenko wrote to All:
 DS>     Гм. Вот тут спор зашел в su.amber - чем была Грейсвандир Коpвина?
 DS> К какому классу холодного оpужия пpинадлежала? Мое мнение - рапира, но
 DS> в этих делах я полный чайник, со свистком. Кто тут pазбиpается в
 DS> предмете - просветите, а?
 Шпага это была, или легкий меч. Сейчас уже не помню, давно читал...

                                     С Неизменным Уважением -
                                                            Ivan

--- Отсебятник AKA IMHO-генеpатоp 3.00.Beta1+ pазмеpу...
 * Origin: Нужно иметь хаос в себе, что бы создать... (2:5020/1403.13)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 21 Янв 98 02:10
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Хаюшки Nataly!

Как-то раз во вторник, 20 янваpя 1998 Nataly Kramarencko писал(а) Nickolay
Bolshackov:

 NK> "И я, и мои дpyзья прекрасно осведомлены о том, что взрывы в пyстоте
 NK> пpоисходят беззвyчно. А теперь задавайте ваши вопросы, господа!" - цитата
 NK> из Дж.Лyкаса. Этими словами он начал свое выстyпление на пpезентации
 NK> первого фильма "Звездных войн". :)))

Именно это я и имел в виду ;)

  NB

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 21 Янв 98 02:16
 To   : Stepan M Pechkin                                    Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : "Преодоление христианства"
Хаюшки Stepan!

Как-то раз в четверг, 15 янваpя 1998 Stepan M Pechkin писал(а) Nickolay
Bolshackov:

 SP>    В какой-то! Есть только две или три эхи, в которых могла родиться идея
 SP> такого написания! :-)

А какая вторая? ;))

 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Срд 21 Янв 98 13:01
 To   : Mark Rudin                                          Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Cнегов
Hello Mark.

Веско, аргументированно.

                         Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк... (2:5030/272.14)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 21 Янв 98 07:53
 To   : Anton Suhomlinov                                    Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
Hello Anton!

Monday January 19 1998 23:35,
Anton Suhomlinov изволил написать к Nataly Kramarencko следующее:

 AS> Правильнее "маркшрейдерское дело".
 AS> Маркшрейдер - специалист по прокладке тоннелей.

Маркшейдерское. Маркшейдер. (После "ш" буквы "р" нету).

Источник информации - от моего отца (ст.науч.сотрудника Института горной
геомеханики и маркшейдерского дела).

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 21 Янв 98 08:04
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : <none>

Tuesday January 20 1998 15:04,
Dmitry Shevchenko изволил написать к All следующее:

 DS>     Гм. Вот тyт спор зашел в su.amber - чем была Грейсвандир Коpвина?
 DS> К какомy классy холодного оpyжия пpинадлежала? Мое мнение - рапира,

Отнюдь не считая себя экспертом, напомню, что вроде бы именно Грейсвандиром
Корвин рубил деревца для носилок Ганелону (если не путаю имя).
Рапирой что-либо рубить (ИМХО!) затруднительно. Она скорее протыкательное
приспособление.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 21 Янв 98 08:06
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Косяк в Илиаде ;)

Tuesday January 20 1998 15:08,
Dmitry Shevchenko изволил написать к Nickolay Bolshackov следующее:

 DS>     С характерным визгом, замечy.  Кстати, _взpывающаяся_ цель после
 DS> лазерного выстрела - это изyмительно... :)

И правдоподобно. Разумеется, не визг, а взрыв цели.

Лично наблюдал в лаборатории (во время лабораторной!) пробивание импульсным
ИК-лазером пятикопеечной монеты.
Грохот в момент импульса был преизрядный.

Причина: в точке попадания металл очень быстро нагревается, испаряется и
металлические пары расширяются. Эффект примерно тот же, как если бы в мишени
высверлили тоненькое отверстие, набили его взрывчаткой и подорвали.

Будь мощность лазера мегаватт эдак под сотню, а луч сфокусирован в тот же самый
диаметр около 1 мм - осколки монеты разлетелись бы по помещению.

 From : Roma Hmelevsky                      2:5010/67       Втр 20 Янв 98 22:53
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Число голов на цеpквях.
Hello, Alexey !

 AA> Матфей.

Который из? :)

 AA>  Марк - "секретарь" Петра.

Да. Всего лишь секретарь. А Лука - друг и соратник Павла. А Иоанн, если это
действительно Иоанн - из Двенадцати, писал Евангелие в 80 с лишним лет о
событиях далекой юности своей...

Roma.

--- Вуглускр v2.50+
 * Origin:  Black Swans studio.              (2:5010/67)
 From : Roma Hmelevsky                      2:5010/67       Втр 20 Янв 98 23:32
> [...]

 AS> Гм-м. Придется подсказать-)
 AS> Правильнее "маркшрейдерское дело".
 AS> Маркшрейдер - специалист по прокладке тоннелей.

Маркшейдер. Это я тебе как бывший сотрудник конторы "Уралмаркшейдерия" говорю.
Боже как ее только не склоняли! Самое крутое это письмо на адрес конторы на имя
Марка Шейдера. :))

А "маркшейдерия" это раздел геодезии связанный с шахтами и горными разработками.

 From : Roma Hmelevsky                      2:5010/67       Втр 20 Янв 98 23:33
 To   : Alexandr Orlov                                      Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Hello, Alexandr !

 AO> Не хочу особо спорить и развивать эту тему, но все-таки скажу: никакой
 AO> легенды нет, пули со смещенным центром тяжести действительно есть, а вот
 AO> легкость здесь совсем не причем. Чтобы хотя бы частично тебя утешить,
 AO> сообщу, что пуля Калашникова АК-74 (5.45) к ним не относится, а пуля М-16
 AO> (5.56) - она самая и есть. В смысле, со смещенным...

Есть различный боеприпас. И к M16 и к АК. И для тех и для других делают
вышепоименованные пули. Дело в том, что реально ПСЦТ действуют только в
относительно ближнем бою по причине хреновой кучности и тому, что они норовят
рикошетировать от любого предмета в непредсказуемом направлении. По крайней мере
от стеблей травы (!!!) отскакивают во все стороны, лежа не постреляешь.

То есть это именно боеприпас с весьма специфическим сектором применения.

ЗЫ. А про то что пуля в теле "гуляет" это не шутка. :((
Человек разряжал автомат, прострелил ногу, а пуля вышла из шеи. :((

ЗЗЫ Оффтопик, наверное, да? :(

 From : Roma Hmelevsky                      2:5010/67       Втр 20 Янв 98 23:23
 To   : Leena Panfilova                                     Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Лyкьяненко
Hello, Leena !

 From : Roma Hmelevsky                      2:5010/67       Втр 20 Янв 98 22:51
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Число голов на цеpквях.
Hello, Alexey !

 AA> Там полно указаний на то, какой именно Иоанн. Причем однозначных.

Уж да. :) Таких однозначных, что воще абзац.
"И писал это Я, Иоанн, известный как любимый ученик Иисуса, самый крутой, в
натуре пацан, ваще." %)

Шутки в сторону. Это откровенные поздние дописки малограмотных переписчиков.

 From : Roma Hmelevsky                      2:5010/67       Втр 20 Янв 98 23:32
 To   : Valentin Nechayev                                   Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Hello, Valentin !

 VN> Грохот от взрыва планет генерируется в твоем же корабле гравитационными
 VN> пульсациями.

Ась? :)

 VN>  А красные лучи лазеров существуют реально...

Луч лазера без атмосферы невидим. Даже в атмосфере он видим лишь за счет
рассеяния на частицах пыли и водяных паров.

ЗЫ. Я не Нонова, я просто кое-что знаю :)) Мне очень стыдно, случайно с языка
сорвалось. :))

 From : Roma Hmelevsky                      2:5010/67       Втр 20 Янв 98 23:29
 To   : Alexandr Orlov                                      Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Правила бы и правила...
Hello, Alexandr !

 AO> Вдогонку - подскажите, где эти самые... как их... а, ну да, книги
 AO> обсуждаются, а не осколочные ранения, перетягивание шеи жгутом и пр.

Ну так тебе и хм... флаг в руки. :) Запевай. :)

 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Чтв 22 Янв 98 12:58
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : 13-ая симфония Шостаковича и "Бабий яр" Евтушенко
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Dear All,

об истории первого исполнения симфонии в Минске 30 лет назад прочтите на
http://www.isir.minsk.by/~zelenkov/symph13.html

Вадим Зеленков

--- ifmail v.2.10dev
 From : Serge Avrov                         2:5020/400      Чтв 22 Янв 98 14:40
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
From: Serge Avrov <serge@pvrr.ru>

Hi, Igor!

Igor Chertock wrote:

>  IC>> Типа инетовского адреса 121.326.284.531 ?
>  NB> Это откеля такое чудище?
> Это по мотивам фильма "Сеть". Там Сандра Баллок набирает адрес и одна из групп
> трехзначных чисел начинается с тройки. :)

Между прочим, абсолютно правильный адрес (не технически,
естесственно ;) ) Так же как и штатовские телефоны 555-XX-XX
в фильмах ;)) Самое интересное, что некоторые показанные в
"Сети" адреса принадлежат реально существующим серверам. На
чем предлагаю эту тему предать оффтопику ;)) По крайней
мере, до тех пор, пока не будет выпущена соответствующая
новеллизация (Уупс, кажется, я самовольным модерированием
занялся...)

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor
--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Organization 4 Fun (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Kot                          2:478/34.3      Чтв 22 Янв 98 15:00
 To   : Л Ф Вунюков                                         Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: PVT.NIICHAVO

   Привет Л.

  Однaжды 21 Jan 98 в 21:04 Л Ф Вунюков писaл(a),
  a Anton Suhomlinov пробовaл(a) прочесть ...

 AS> В источнике я не нaшел обьяснения того, кaк БKП попaлa к Лaвру.
ЛФВ>    (Блaгодушно): Haгрaдa нaшлa героя, однознaчно. Лaвры - Лaвру. Хе-хе.

 AS>  Строить предположения не хочется.
ЛФВ>    (Знaчительно): Haроду не нужны предположения. Haроду нужны здоровые
ЛФВ> сенсaции.
ЛФВ>                                         Л.Ф.Вунюков, председaтель ТПРУНЯ

   Зaпискa из зaлa.
   "Тов. Вонюков. Hедоскaзaнность и тaйнa вокруг ситуaции с БKП нервируют
мaссы и создaют нездоровый aжиотaж, могущий помешaть рaботе Тройки. Прошу
рaзъяснить общественности, что БKП ТПРУHЯ и БKП НИИЧАВО - две рaзные БKП,
не имеющие между собой ничего общего, кроме формы и рaзмеров

                                                     aнонимный Активист".

   С приветом                                      [The Slainte Mhath Team]
             Andrey ---                                    [The ТЕХАС Team]
                        --- русский хохол нa немецкой земле древних пруссов
---
 * Origin:  ажмите работу с начатия этой кнопки. (2:478/34.3)
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Чтв 22 Янв 98 19:47
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Интервью с Лукьяненко 1/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Всем привет, кого не видел!

В конце ноября на Интернет странице Сергея Лукьяненко произошла
авария. Грохнулось OFF-LINE интервью, которое ведется
прямо на сервере (автор из дома отвечает на вопросы,
задаваемые читателями со страницы). Так вот. Когда
розыски более-менне свежего варианта интервью (оно растет
постоянно) в Интернете ничего не дали я кинул просьбу в
ФИДО! И получил последний вариант! (И кучу просьб
запостить интервью сюда.)

Просьбы выполняю! Время под вопросами - это точное время
ответа на данный вопрос.

------------- часть 1/3 ---------------------

                             "OFF-LINE интервью"

Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо ;), а писатель,
когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них.
Он оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
постарайтесь не повторяться.

Внимание! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
часть -- обязательно поставьте в известность автора. Благо сделать
это очень просто: написав письмо по адресу sl@amc.ru, либо оставив
запись в гостевой книге (заодним анонсировав читателям номер своего издания).

Вопрос: Чем начнем интервью? Можно, например, со
стандартного вопроса "Как все это начиналось?" ;-)Потому как
вопрос, который интересен многим ("А чем Вы занимаетесь
cейчас?")так уж сразу задавать невежливо! ;-)

Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
Россия - 06/29/97 21:39:58 GMT+0300

А все начиналось с розыгрыша. С трех страничек, написанных и
показанных другу - "когда-то написал роман, потом сжег, осталось
только это..." А друг шутки не понял. И велел - "Пиши!"

Но это - уже очень старая история...

А невежливый вопрос ;-) заслуживает чисто информационного ответа:
работаю над романом "Земля - это рай" (вторая часть романа "Звезды -
холодные игрушки") и романом "Мгновения ночи, мгновения дня" -
который пишу совместно с Ником Перумовым.

Надеюсь, что к осени оба романа появятся в печати. А отрывки из них,
в ближайшие дни, можно будет прочитать на этой страничке.

Вопрос: Скажите пожалуйста, есть ли жизнь на Марсе?
Bay-13
Россия - 07/01/97 21:20:17 GMT+0300

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке пока
неизвестно.

А в общем-то, ответ зависит от того, прошли вы уже "УФО"-1, или
нет...

Вопрос: А как вы пишете вдвоем?
              Сергей Бережной
Россия - 07/07/97 23:35:05 GMT+0300

Ну уж нет! Есть ли жизнь на Марсе - я ответил, значит на вопрос "как
вы пишете вдвоем" ответов не даю! ;-)

Вопрос: Прочитал "Лорда" - пардон - попс и фуфло, принялся за
"Императоров" - "такая же фигня". Неужели у Вас нет
книг, написанных _для_себя_, а не для Его Величества
Потребителя?
 Alex Gorobetz
Россия - 07/07/97 23:38:33 GMT+0300

Алекс, я полагаю, не надо Вам читать мои книги - если даже
собственное неудовольствие Вы не можете выразить иначе, чем по
хамски.

Вопрос: Меч, рукопашный бой - с этого начинал Лорд. А Вы - с ними
знакомы не по кино и не по книжкам? Если да, то что это
добавляет в жизнь (кроме некоторой уверенности в себе в темном
переулке, конечно)?

               Максим Мошков
Россия - 07/09/97 00:50:19 GMT+0300

Наверное, мне придется немного разочаровать Вас.Знание
рукопашного боя у меня вполне любительское, с холодным оружием я
тоже обращаюсь достаточно непрофессионально.

Самое странное, что это почему-то плохо понятно из книг. В
результате постоянно происходят забавные истории - например,
однажды в Красноярске меня отловили ребята из местного клуба
любителей старинного оружия и с криком "Поймали мастера!"
предложили пройти в "уютный подвальчик". Поскольку дело
происходило не в темном переулке, то уверенность в себе
присутствовала полная, и я рискнул спросить, зачем? Оказалось, что
опираясь на текст книги "Рыцари сорока островов" ребята
восстановили, творчески переработали и постигли не то пять, не то
шесть приемов боя на мечах. Но вот два удара - "Верхний дождик" и
"Нижнее зеркало" им никак не давались - данных было слишком мало.

Когда выяснилось, что я не смогу лично показать требуемые приемы,
ребята расстроились. Но, впрочем, пообещали разобраться сами - и
возродить приемы боя на мечах Сорока Островов.

Надеюсь, что они справились...

Если уж серьезно - я не слишком сожалею о плохой боевой подготовке.
Дело ведь все-таки не в этом.Стремление досконально узнать "о чем
пишешь" - это одна из самых опасных ловушек для писателя. Можно
закопаться в справочники, получить все возможные пояса, даны,
звания. А книга, написанная в итоге со всем знанием дела, останется
мертвой.

Главное, наверное, это все-таки верить? Верить самому. Тогда
реальными будут и приемы боя в несуществующих мирах, и сами эти
миры.

Ну а в том, что так часто встречаются в моих книгах мечи, ничего
удивительного нет. Люблю. Просто и незатейливо люблю рыцарское
оружие.

А свой меч - "Меч Руматы" - больше всего.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, как Вы добились публикации и
признания? Долгим ли было Ваше "хождение по мукам",
прежде чем к Вам пришли известность и слава? Что бы Вы
посоветовали начинающим писателям-фантастам с позиции
своего опыта?

               Алексей Лебедев
Россия - 07/16/97 21:00:08 GMT+0300

У меня, видимо, очень нехарактерный случай.

Я начал писать в 20 лет, в 21 год уже были публикации - и в местных
изданиях, и во всесоюзных (помните - был такой Союз ;-) ) журналах.

Как-то так получалось, что наряду с отрицательными рецензиями,
отказами, из журналов приходили и хорошие, одобрительные письма.
Мне очень помог Виталий Иванович Бугров - человек, всю жизнь
отдавший русской фантастике. С его легкой руки я опубликовался в
журнале "Уральский следопыт", бывшем тогда центральным изданием,
публикующим отечественную фантастику. От "Уральского следопыта" я
получил направление на семинар писателей-фантастов в Дубултах.
Сейчас, увы, подобных семинаров нет, и та школа, которая очень
помогала начинающим авторам, утрачена...

И дальше все шло как-то само собой. ;-) Совершенно случайно
посланные в Красноярск рукописи обернулись книгой "Атомный сон".
Знакомство с ленинградским (тогда еще это был Ленинград) писателем
и издателем Николаем Ютановым привело к выходу книги "Рыцари
сорока островов".

А дальше, наверное, главным было одно. Не сдаваться. Не отступать.
Даже когда ничего не печаталось. Не поддаться искушению, и писать,
писать, писать...

Вот это и есть самый главный совет начинающим авторам.

Пишите!

Как бы ни было тяжело - пишите. Конечно, если верите в себя. И если
чувствуете, что без этого - не жить.

Вопрос: А вопрос у меня такой: получится ли соавторство OVER
INTERNET либо нет? :))) или два писателя обязательно должны
сидеть вместе или хотя бы бурно обсуждать роман по
пятницам...или по субботам :)))

  Browzer < >
Россия - 07/21/97 21:19:44 GMT+0300

Честно говоря - не знаю.

Мой опыт работы в соавторстве - с Юлием Буркиным и Ником
Перумовым все же требовал совместной работы "лицом к лицу". Порой
надо просто сидеть, пить кофе... а может быть и не только кофе...
спорить до хрипоты, придумывать сюжеты, отбрасывать их - "скучно",
"было", "неинтересно". Уже потом, на этапе собственно говоря
написания текста - можно в той или иной степени работать через
интернет. А дальше, в процессе "сборки" текста, правки, вылавливания
блох - личный контакт снова необходим. По меньшей мере - очень
полезен.

Все вышесказанное относится лишь к соавторству, построенному на
принципе "буриме", когда в совместно разработанном сюжете два
автора пишут отдельные эпизоды, которые затем совместно правятся и
дополняются. Если же соавторство реализовано через совместное
написание текста - "один за компьютером, другой на диване", то
интернет совсем не помощник. Мы с Ником Перумовым, написав
вместе роман "Мгновения ночи, мгновения дня" (или "Не время для
драконов") работали и порознь (тут интернет и впрямь помогал) и
совместно.

А может ли быть написан роман исключительно в электронном
общении? Возможно. В конце концов, "Стар контрол 2" так создали,
если верить легенде. Но это будет ощутимо труднее, чем при
полноценном соавторстве.

Вопрос: О, черт... Как здесь не хватает фидошой
"интерактивности"... Однако
все красивые технологии Интернет пасуют перед бедным "голым
дедушкой" :)

Ну, да речь не о том. Вопрос - список эх в "Лабиринте..." есть
список
реальных предпочтений автора? ... А вообще-то приятно было
натолкнуться на фантастическую книгу про любовь. Что-то
все-таки
есть в этом явлении. И не веришь в него, и даже тянет искать
всяческие
коварства и признаки "супердайверства" в любимой... А все равно
затягивает.

Роман Ермаков < delta@delta.tula.su>
             Тула, Россия - 08/22/97 22:25:21 GMT+0300

Ну, список эх не совсем мой любимый. Там, например, отсутствуют
конференции по фантастике, по книгам вообще. Просто я ставил цель
показать - человеку, незнакомому с ФИДО, интернетом, компьютерами
- сетевой мир. Со всеми его плюсами и минусами. Как получилось - не
мне судить.
А за теплые слова спасибо. ;-)

Вопрос: Потрясен "Императорами иллюзий".
Есть ли что-нибудь подобное еще.

               Григорьев И. < >
           Москва, Россия - 08/22/97 22:27:55 GMT+0300

Наиболее близкое у меня, наверное, это цикл "Лорд с планеты Земля" и
дилогия "Звезды - холодные игрушки". По крайней мере, там действие
тоже происходит в космосе. ;-)
А по жесткости действия, полагаю, наиболее близки к "Императорам"
"Осенние визиты". Они и писались примерно в одно и то же время.

Вопрос: Не вы ли публиковали "Выбор" в ИР '89/10? Если да, то
могу ли я
поместить рассказ на своей странице? А как насчет других
рассказов?

      AMKA
           Москва, Россия - 08/22/97 22:30:33 GMT+0300

Ну, публиковал не я, а Володя Баканов... А рассказ мой, все верно.
Поместить - пожалуйста. Я не препятствую распространению тех
текстов, по которым это прямо не оговорено издателем. Так что -
проблем пока нет.

Вопрос: Читаю сейчас Ваши "Осенние визиты". Там вы явно
показываете что
писатель описываемый в книге это - Вы сами. Насколько точно
соответствует описание?
ЗЫ. Вы врете? :) - меня заинтересовал имеено этот момент, хотя
относительно самого процесса написания тоже бы хотелось
услышать.

                Jek Fedoruk < >
            Уфа,, Россия - 08/22/97 22:35:51 GMT+0300

Я вынужден разочаровать всех, кто провел знак равенства между
Заровым и Лукьяненко.
Увы - и к счастью, мы все-таки разные.
Просто начиная писать роман я понял, что писатель-фантаст (а такой
персонаж просился в текст) будет неизбежно восприниматься как
отражение меня самого. Потому и был выбран несколько
провокационный ход - подчеркивать эту мысль внешними
"маркерами", убеждать читателя в параллели Заров-Лукьяненко.
Конечно, очень многое в Зарове от меня. Ну, процентов двадцать,
полагаю. Или двадцать пять. Но ряд персонажей из тех же "Осенних
Визитов" гораздо ближе к прототипам, чем нарочито выписанный
"альтер эго Лукьяненко" фантаст Заров...

Вопрос: В последнее время (после выхода "Лабиринта...") среди
владивостокских фэнов появилось мнение, что единственным
писателем в России, пишущЙм настоящий киберпанк является
Сергей
Лукьяненко. Согласны ли вы с этим?

             Тупкало Андрей < >
      Владивосток, Россия - 08/22/97 22:56:47 GMT+0300

Не мне судить. ;-)
Если я пишу киберпанк - то очень редко. По сути "Лабиринт" -
единственный опыт такого плана. Правда некоторые причисляют к
киберпанку и "Императоров Иллюзий"... ну, не знаю.
Честно говоря, мне интереснее писать, а уж классифицировать и
разбирать по косточкам - прерогатива читателя.

Вопрос: Как Вы относитесь к явным и неявным ссылкам на Ваши
произведения других авторов? Например в "Сердцах и моторах" В
Васильева хакер блуждающий по Сети становитси участником
сцены из "Лабиринта" (вывод из Глубины заигравшегося чайника
после побега из
Лабиринта).Hикаких ссылок на ЛО в примечаниях или в
послесловии при этом не приводится.

              Дима Токарев < >
            Пенза, Россия - 09/02/97 22:35:49 GMT+0300

Дело в том, что мы с Володей Васильевым - давние друзья. Даже
пробовали писать вместе - но тогда не сложилось.
А тут получилось так, что мы одновременно писали два
"киберпанковских" романа. Вот и решили сделать сознательное
пересечение текстов. Я пересказал Володе одну из сценок, он описал ее
"со своей точки зрения", потом я написал эту сцену глазами своего
героя.
Это маленькая литературная игра, а я, скажу честно, к таким играм
неравнодушен. :-) Надеюсь, получилось забавно для читателей. Нам, по
крайней мере, было интересно...
Да, кстати, могу поздравить с тем, что вы заметили это совпадение.
Некоторые пропускают.

Вопрос: СИТУАЦИЯ (к счастью, пока не реальная)
(после прочтения 40 островов и прочия...)
Предположим, на Землю занесен страшный вирус, способый
заражать только детей. В финальной стадии больной
превращается в чудовище/монстра, угрожающего всему живому.
Если распознать до финальной стадии - вирус реагирует на
обнаружение и зараженный взрывается, уничтожая все в радиусе
нескольких километров. Самые ранние стадии болезни
неразличимы.
Отличить критерий, по которому заражаются (кроме
возрастного) - невозможно.
Вопрос: что бы предложили Вы для борьбы с подобной эпидемией
?..
P.S. Молчание - тоже ответ...

             Владимир Талалаев
           Киев, Украина - 09/03/97 22:28:07 GMT+0300

Провокатор.
Ничего, что мы на "ты"? ;-)
В Голливуд идею не пробовал продать?
А если серьезно...
Честно говоря, не хочется серьезно разбирать твою ситуацию. Но...
если настаиваешь...

Я, конечно, могу назвать одно решение. В стиле Кея Дача. Ты
понимаешь, да? Того и ждал ведь. Отстрел всех детей "опасного"
возраста.
"Новых нарожаем!" - сказал бы Кей... или император Грей. Я даже
склонен признать, что оно - единственно РАЗУМНОЕ. К счастью, я
сильно сомневаюсь в том, что подобное могло бы быть осуществлено.
Если тебе интересно, мог бы я написать такой роман - да, мог бы.
Более того, я рискну предположить, что смог бы написать такой сюжет
"как Крапивин"... "как Кинг" "как Булычев"... "как Хайнлайн". Но это -
игра ума. Не более того.
Или ты хочешь знать МОЕ поведение в такой ситуации, Владимир?
Забавно...
Понимаешь, я очень редко поступаю РАЗУМНО...

Вопрос:
Здравствуйте, Сергей!
В предваряющем текстике к ЗХИ сказано, что эта вещь написана в
традициях космической оперы. По моему мнению, к этому жанру
можно отнести первые две части -
"Счетчик" и "Алари". "Геометры" и "Человек" являются
фактически антиутопией (чего так и не узнал о своей Родине дон
Румата). Причем вторая часть фактически подавляет первую.
Зачем Вы связали эти два куска в один? И опера и антиутопия
настолько мощные, что можно было обойтись без такого
смешения жанров. Тем более что связка-то держится на шкуре
бедного Куалькуа (и как он такую тяжесть выдерживает? ;-))

 Константин
           Москва, Россия - 09/06/97 21:53:22 GMT+0300

Я согласен, что "Звезды" (неожиданно для меня самого) получились
подобным странным смешением жанров. Как это вышло? Не знаю.
Текст повел именно в этом направлении. Заметно, наверное, что
помимо основных линий есть еще линия "свободы развития"
применительно к отдельному человеку. Это линия самого Петра,
воспитанного "на чужом месте" и для четко заданной цели. Вот из
этого и родился Мир Геометров, со всеми элементами полемики с
Миром Полдня, которые многих задевают...
Так что ответ обычный - так получилось. Я не противлюсь, когда текст
решает уйти в новом направлении. В конце концов так получается
лучше... как правило.
А куалькуа жалеть не надо. Маленький бедненький куалькуа вовсе не
так прост... ;-)
Продолжение (и окончание) скоро выйдет. Сейчас я заканчиваю
второй роман и передаю его для публикации в издательство "АСТ".

Вопрос: Доброго здоровья Вам, Сергей!
A в "Стожарах" Вы в ближайшие полгода не планируете
появиться?

            Константин Гришин
         Мытищи, Россия - 09/17/97 00:56:30 GMT+0300

Я появляюсь там довольно регулярно. Почти каждый раз... вот
последний раз появился на встрече с паном Анджеем Сапковским.
Жаль, что пан был слабоадекватен на этой встрече...

Вопрос: Здравствуйте!
А Добрый фей напомнил Вам о данном нам обещании? Мы тут
случайно в Интернет залезли и решили напомнить...

           Ира Юля Оля и др. < >
          Воркута, Россия - 10/23/97 15:59:23 GMT+0300

Здравствуйте, Ира, Юля, Оля и другие!
Рад вас видеть. И Добрый Фей тоже передает привет. ;-)
Только я не знаю, зачем же посылать по ФИДО фотографию, если у вас
есть интернет? Все мои фотографии (ну, кроме самых уж страшных!)
выложены на этой страничке. Можно посмотреть, записать,
распечатать ;-). Других в отсканированном виде у меня и нет...

Вопрос: Всю жизнь мечтала задать вопрос взаправдашнему
писателю... И вот оно склалось - хайль Интернет, исполнитель
мечты идиотов!! А сами вы как думаете, кем в своем исходном (то
есть нашем родном) мире был Вячеслав? Просто фанат думма и
Master of Orion, к которому дайвер не успел вовремя? А может, сам
Сид Мейер? И чем должен быть болен мир, чтобы "вторичный" к
нему оказался ТАКИМ? Кстати: Кей Дач убил для меня мой
любимый Орион, в который мы компанией и поодиночке резались
года два (впрочем, в УФО это проще: по паре солдат на рыло и
пошел). По живым людям не щелкнешь мышкой...

      Gella
           Москва, Россия - 10/23/97 16:11:08 GMT+0300

Только не надо "хайль", ладно? Есть много других, незапачканных
приветствий.
А "Линия грез" и меня почти начисто отучила от игры в "Мастер оф
Орион". Пытался потом играть - уже не смог...
Кем был Вячеслав в нашем мире? Не знаю. Немножко - мной,
наверное. :-( В каждом герое приходится оставлять частичку себя, даже
если этого не хочется. А мир наш достаточно болен, чтобы рождать
людей, готовых убивать, а еще более - не желающих нести
ответственность за свои поступки.

Вопрос: Сергей, скажите, pls, планируется ли продолжение
'Императоров иллюзий'?
Из всех ваших книг мне больше всего понравилась именно эта
дилогия. А вам? :-)

           Юрий Малашенков < >
        Петербург, Россия - 10/26/97 10:31:18 GMT+0300

Юрий, я не могу однозначно сказать, что продолжение "ЛГ"-"ИИ"
будет. Однако, в отличии от других своих вещей - не могу и
однозначно сказать, что цикл закончен.
Посмотрим. ;-)
Мне самому нравится эта дилогия...

Вопрос: Сергей, Большое спасибо за ВСЕ ваши книги! На многие
возникшие у нас вопросы Вы уже ответили, поэтому можно ли
задать вопрос не про Вас? В некоторых ваших произведениях
произведениях вы цитируете стихи Калугина. Знакомы ли вы с ним
лично? Не знаете ли, где можно поискать его записи? И, вообще,
кто он и откуда? Дело в том, что у нас случайно оказалось
пол-кассеты его песен, и больше НИЧЕГО узнать о нем не можем!
БУдем очень благодарны вам за ответ (что-то вы давно никому не
отвечали, а? ;-)PS. Не будет ли в ближайшее время переиздан
Императоры Иллюзий? Невозможно достать..

               Сестры Ларины
           Москва, Россия - 10/26/97 10:39:19 GMT+0300

Да, стихи Калугина я цитирую в "ИИ" и в "ОВ".
Знаком с ним заочно. Ну, один раз был на его концерте. Это
талантливый московский музыкант-композитор-поэт-певец. На мой
взгляд - один из самых ярких, и самый эмоционально насыщенный
представитель андерграундной музыки. У меня есть его компакт-диск
"Nigredo" - к сожалению, продается лишь на концертах Калугина.
Где-то в сети имеется его страничка с текстами песен. Вот... что знал -
то рассказал.
На вопросы я не отвечал, потому что лишился интернета. Сейчас все
наладилось.
А "ЛГ"-"ИИ" уже переизданы издательством "Русич" (Смоленск) в виде
двух томиков. Спрашивайте, ищите. ;-)

Вопрос: Я НЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ФАНТАСТИКУ, HО МНЕ
ИНТЕРЕСНЫ ЛЮДИ
С УМОМ.
КАКИМ ДЕЛОМ (ПРОФФЕСИЕЙ) ВЫ ВЛАДЕЕТЕ?

      HARD
         САМАРА, Россия - 10/26/97 10:48:31 GMT+0300

Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ФАНТАСТИКУ, HО МНЕ ИНТЕРЕСНЫ ЛЮДИ НЕ
ТОЛЬКО С УМОМ.
Я ВРАЧ-ПСИХИАТР.

Вопрос: Сережа, а почему вы так часто играете "в слова"? Ведь
для тех, кто начинает вникать во все ваши каламбуры, зацепочки
за произведения других авторов, переделанные имена и названия -
для них пространство
книги, реальное и живое, вдруг отодвигается, принудительно
смешанное с порцией надоевшей (?)ействительности. И если это
было смешно и естественно в "Острове русь", то в ЛГ, ЗХИ -
зачем? Или я не прав?

             Алексей Гиленко < >
           Москва, Россия - 10/29/97 00:12:24 GMT+0300

Очень тяжелый вопрос. :-) :-(
Честно говоря, мне всегда казалось, что такие вот маленькие детали -
зацепки, ссылки, намеки - создают некий бумажный "гипертекст".
Позволяют желающим (!) получить больше в том же объеме. Например,
те, кто узнают в оружейнике Мартызенски из "Линии Грез" художника
Всеволода Мартыненко - и так знакомы и со мной, и с ним...
Остальным - это безразлично.
Hо может быть я тут действительно неправ и немного заигрался? Не
знаю, скажу честно. Подумаю. Гляну на текст пристально. ;-) В
последнее время подобные игры в произведениях стали общими для
многих писателей... хотя самый серьезный почин положили мы с
Юликом Буркиным.
Что ж, возможно, что и впрямь пора заканчивать с фантастическим
капустником.
Хотя, скажу честно, жалко...

Вопрос: Sorry for writing in English but I don't like this kind of
pseudo-croatian language. Could you, please, tell me if you have
something translated into English ? If you
have, where can I find it (i mean Internet)? If not, do you have any
plans?
Thanks. Leo

Leo Goldin < >
        San Francisco, USA - 11/10/97 21:42:59 GMT+0300

Sorry, unfortunatly not.
If you have interesting in it, you may try. ;-)

------------- часть 1/3 ---------------------

--
Всего доброго, Дмитрий.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: DV (2:5020/400@fidonet)
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Чтв 22 Янв 98 19:47
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Интервью с Лукьяненко 3/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

------------- часть 3/3 ---------------------

Вопрос: Простите заранее если я задаю недостаточно глубокий
вопрос (либо я сильно ошибаюсь либо эта фраза должна вас хоть
чуть-чуть зацепить :-), но заедает любопытство... Откуда все
таки пошли названия планет
и рас в ИИ? Вы упоминаете Мастер оф Орион (естественно) - это
все оттуда или имеются какие-то общие корни уходящие глубже?
Если из игры, то по каким-то особенным причинам?

    Iaen < >
           New York, USA - 01/06/98 13:18:43 GMT+0300

В общем-то - ничего страшного в этом вопросе нет. Все названия рас, и
ЧАСТЬ названий планет - это вольно транслитерированные названия
из "Мастера оф Орион". Почему вольно? Мой плохой английский язык.
;-)
Почему из игры? Очень ее люблю. И Вячеслав Шегал, создавший мир
"Линии Грез", очевидно, тоже в нее много играл.
Другой вопрос, что названия планет (и рас?) в "Мастере оф Орион"
тоже уходят корнями... в фантастику. Кое-что взято из Азимова, если я
не ошибаюсь... Это уже некие общие типы - как "бластер" или "флаер".

Вопрос: У Вас в некоторых книгах проскальзывают
(хотя это мягко сказано) моменты тем или иным
образом связанные с компьютерными играми.
В Лабиринте это DOOMобразные стрелялки и RPGшники
В ИИ онятное дело Мастер Ориона.
Это наводит на мысль ,что Вы и сами непрочь поиграть.
Так вот, скажите пожалуйста какие игры Вы предпочитиете
и почему.
P.S. Еще хотелось бы узнать какую музыку Вы предпочитаете
слушать, играете ли на чем-либо сами
и какое место занимает музыка вообще в Вашей жизни.
Сам играю и отдаю этому занятию много времени, чем и
вызван интерес.

               Рубин Борис < >
           Москва, Россия - 01/06/98 13:43:15 GMT+0300

Я очень люблю "Doom" - особенно второй. Вот, даже переключился в
ответе на английский язык, чего принципиально не люблю. ;-) Обожая
"Дюка Ньюкема". Славный месяц как-то провел вместе с ним. ;-)
Остальные думообразные игры нравятся меньше, но что-то, наверняка,
еще зацепит - когда машину наращю.
Стратегические игры - люблю все, кроме скучных. "Warlords" - во всех
видах, с него началась моя любовь к компьютерным играм. "Heroes of
Might and Magic" - обожаю! "УФО" - первое и второе, тоже
незабываемые впечатления. "Мастер оф Орион", конечно...
Пожалуй, и все. Авиа- и мото-симуляторы не люблю. "Бродилки" тоже.
Ну и всякая тетрисоподобная мелочь. ;-)
Музыка. Вопрос, конечно, интересный... ;-) Это моя большая и
безответная любовь - сам я не пою (при людях) и не играю (ни на чем).
Зато слушать люблю. Пожалуй, я один из немногих
писателей-фантастов, кто предпочитает писать под музыку - тем более,
под русскоязычную. Люблю "Наутилус", "Алису", "ДДТ", Сергея
Калугина, Высоцкого, старый "Аквариум" (порядок перечисления
вольный).
Из западных - "Queen", "Genesis", Sting, "Enigma", Enya, Жан-Мишель
Жарр, "Пинк Флойд".
Люблю классику - Баха, Гайдна, композиторов времен итальянского
барокко, Чайковского, иногда - Бетховена, Вивальди.
В общем - почти всеяден. Единственное, что не люблю однозначно -
"металл". К "Битлз" почти равнодушен, к своему стыду... ну - не
сложилось!

Вопрос:

Благочестивые(й) Серы(й)! Мучaeт меня в последнее время одно
подозрение.(зря все-таки Сергей сказал о ещё одной
главе,ой,зря..).Кажеться все мне : что убил Ярослав совсем не
Визитера,а не вчем неповинного Кирилла.Гадкое
предположение.Хуже того,что по-сюжету оно совершенно
ЛОГИЧHО.Ведь если путь Кирилла превращается в путь зла (а к
этому все шло) то было бы логично,получив власть убрать
прототипа.Руками того же Ярослава.Вот.Не сна мне теперь,не
отдыха.Просьба:(Сереже не отвечать!).Закидать меня
топориками,атомарниками,ракетами з-з, но убедить меня,что все
не так гадко у него в последней главе. Напремер:Лукъяненко всегда
делает добрые концы.:) Или:Он не когда в романах не обижал
детей...:)

       Egor
           Москва, Россия - 01/07/98 20:35:36 GMT+0300

Ну, я же не Голливуд, чтобы никогда не обижать детей. ;-) В общем...
нет, сказать я ничего не могу, конечно. Пусть делятся догадками другие.
(Объявить, что ли, конкурс, на "лучшую последнюю главу" - с призом
тому, кто наиболее близко угадает? ;-) )
А в общем, хочу всех попросить и всем напомнить - посылайте письма
аккуратнее! Одного раза вполне достаточно, не шлите в семи
экземплярах! ;-)

Вопрос: Скажите что вам более по душе - творить романы или
рассказы ( мне лично романы больше нравятся :) они
реже кончаются ) и почему ?

             Konstantin Fiodorov
           Каунас, Литва - 01/07/98 20:46:25 GMT+0300

Это совершенно разные ощущения. ;-)
Объяснить так же трудно, как трудно было Петру Хрумову из "Звезд..."
объяснить, что такое джамп.
В общем - романы доставляют более ровное и глубокое
удовлетворение - именно по той причине, что "реже кончаются". Но
написать за сутки "Фугу в мундире" или "Поезд в Теплый Край" - тоже
совершенно непередаваемое ощущение.
В идеале хочется и того и другого. Надо будет вытащить старые, еще на
машинке начатые, разработки и написать что-нибудь. Четвертый
рассказ из "веллесбергского" цикла, например. Только придется купить
новую клавиатуру... у меня есть странная манера обкатывать ее
написанием рассказа... ;-)))

Вопрос: Сергей, недавно я перечитывал Брина и обнаружил, что
ситуация в ЗХИ чрезвычайно напоминае ситуацию в Бриновском
цикле о Возвышении. Скажите, это случайное совпадение или так
оно и задумывалось?

                Тупкало Андрей
      Владивосток, Россия - 01/07/98 21:04:24 GMT+0300

Ну, что я могу сказать?
Брина читал, и даже с удовольствием. Насколько сходны ситуации...
честно говоря, не вижу совсем уж близкого сходства за исключением
начального постулата "мы не самые крутые в этой Вселенной!"
Для американской фантастики это, и впрямь, очень оригинальная
мысль... но я вовсе не собирался ее спереть. ;-) Просто тоже
подозреваю, что это может оказаться правдой... но надеюсь, что мы все
равно выкрутимся. ;-)

Вопрос: Если тебя возьмутся "дописывать" (ну как, к примеру,
"дописывали" Стругацких - там и твоя повесть есть) - как ты к
этому отнесешься?

           Москва, Россия - 01/07/98 21:12:38 GMT+0300

Нормально отнесусь.
Только сразу сообщу, что Борису Стругацкому вначале показывали
готовые тексты, и он давал принципиальное разрешение на
публикацию. Вроде бы, отвергнут никто не был. Но - все могло быть...
Вполне возможна ситуация, когда мне ужасно не понравится то, что
сделали с героями, например. ;-)
Вот, буквально на днях, прочитал продолжение "Сорока островов",
написанное пятнадцатилетним подростком. В общем, если выправить
грамматику и стилистику - я бы позволил публикацию в
гипотетическом сборнике продолжений. ;-)

Вопрос: У меня к Вам сразу два вопроса: Почему в нашем с Вами
родном городе невозможно найти Ваших книг(кроме Лорда)? И
второй - когда-же наконец, наступит, то самое "разрешение
издательства", про которое все уже два месяца читают на Вашей
странице, облизываясь после прочтения отрывков новых вещей?

                Евгений Грошев
      Алма-ата, Казахстан - 01/09/98 01:31:24 GMT+0300

Здравствуйте, Евгений.
Первый вопрос... Ну, потому, наверное, Алма-Ата для меня уже не
родной город. Гибнет в Казахстане книгоиздание - как таковое...
А разрешение наступит скоро. Надеюсь.

Вопрос: Недавно разбирая за месяц эху su.sf&f.fandome,
я узнал, что Вы покинули эту и другие книжные эхи.
Есть ли вероятность Вашего возвращения?
Бываети ли Вы в московском магазине "Стожары"? Там, кажется,
проводят встречи с писателями (я пока ниразу на встречах не был,
но с удовольствием задал бы Вам несколько вопросов "в живую"
:-)З.Ы. Спасибо за "Лабиринт", я отдыхал душой...

                Святослав Шульпин < (2:5020/470.6)>
           Москва, Россия - 01/09/98 01:48:19 GMT+0300

Может быть и вернусь. ;-) Если вернусь - это сразу будет заметно, я
шумный, очень шумный...
В "Стожарах" я бываю, не всегда, правда. Советую сходить - там
интересно. Встречи два раза в месяц. Вот завтра очередная будет...
Ходил бы чаще, но здоровье уже не то. ;-) Да и всегда многим хочется
пообщаться, задать вопрос "вживую", а людей много, а вопросов тоже,
и разрываться приходится. (А "Лабиринт" продолжить - мне, видимо,
судьба... ;-))

Вопрос: Только что прочел ваш рассказ "Слуга". Дважды.
Понравилось потому что. :-) Сразу возник вопрос - какой из Ваших
рассказов (именно рассказов) Ваш любимый? Какой вы считаете
наиболее удачным с литературной точки зрения? (Понятно что

   Makc < >
          New York, States - 01/13/98 11:41:22 GMT+0300

"Слуга" мне тоже нравится, в основном из-за того, что я выдержал
сложный для меня стиль "фэнтези", хоть и не удержался от легких
привязок рассказа к "Лорду с планеты Земля". ;-)
Самый любимый... Наверное, "Почти весна". Очень его люблю -
рассказ для меня достаточно личный.
Самый совершенный? Hа мой взгляд - "Поезд в Теплый Край". Это
была ситуация, когда я вообще не думал ;-) - только конспектировал
происходящее "где-то там"...
Самый популярный? "Фугу в мундире". Откуда такой успех - не знаю.
Написан был за несколько часов, как пародия на рассказ Павла
Кузьменко "Бейрутский салат". Я пытался доказать Алану Кубатиеву, в
ту пору - главному редактору журнала "Миры", что писать подобные
"высокохудожественные" и "глубокоидейные" рассказы - более чем
просто. И, видимо, перестарался...
Самый невезучий рассказ - "Проводник отсюда". Очень долго не
выходил. Спасибо издательству "Аргус"...
Самый везучий рассказ - "За лесом, где подлый враг". Это один из трех
моих первых рассказов (написанных в тетрадке за две копейки, в один
скучный вечер) - он был напечатан в журнале "Уральский следопыт", с
чего, в общем-то, меня и заметили за пределами Казахстана.
Самый слабый рассказ... Ой, надеюсь, что он остался среди
невышедшего, в одной из тетрадок.
Самый лучший вообще... Еще не написал! ;-)

Вопрос: Хотелось бы просить как человека, творчество коего
чтой-то для меня значит (поверьте, среди русскоязычных авторов
таких немного - гадски придирчив), помочь в моей ситуации.
Пробую писать. Но. Вещи идут с адским скрипом, стоит мне
прикоснуться к кнопкам, диктую же - хорошо. Полон идей,
взрываюсь. Хелп! Простите за хамский стиль - я почти всегда
такой.

   BegemotH
           Сургут, Россия - 01/13/98 11:53:39 GMT+0300

Даже не знаю, что и сказать!
Для меня, наоборот, диктовать - странный метод. Вот когда видишь
текст... причем настолько четко все менялось, когда я переходил с
ручки и тетрадки на пишущую машинку, с машинки - на компьютер... Я
вряд ли смог бы писать на диктофон. Но, если вам легче - то почему бы
не попробовать? Вот только проблемы с распечаткой, неизбежная
правка потом - все те ошибки (повторы слов, например), которые сразу
видны на бумаге или на экране...
Каждый автор ищет свой метод писать. Кто-то сразу на компьютере,
кто-то на машинке, кто-то только на бумаге от руки... Пробуйте. Но я,
честно говоря, редко слышал о "диктующих" авторах.

Вопрос: Я могу посмотреть продолжение ?)

   Alex Zimin
           San Mateo, USA - 01/13/98 11:59:16 GMT+0300

;-)))
Имеется в виду продолжение "Лабиринта"?
Ну, странно было бы Маньяку его не увидеть! Или ты считал, что
переехав в Штаты избавился от необходимости консультировать
писателя-чайника? ;-) Нет уж! У нас длинные руки!
P.S.
Пиво, ;-) посланное тобой из Америки с курьерской службой DHL, под
дверью пока не обнаружено! Маньяк, я в ужасе! Я непременно это
вставлю в текст, но ведь НИКТО НЕ ПОВЕРИТ!!!

Вопрос: Спасибо за очень информативный сайт.
Вопрос: Сергей (извините, не знаю отчества) не могли бы Вы
определить свой литературный стиль?

    Аркадий
           Москва, Россия - 01/13/98 12:03:26 GMT+0300

За сайт - спасибо Диме Ватолину. Я только отвечаю на вопросы и
поставляю тексты. ;-)
А стиль... Не задавался этим вопросом. Разве что однажды придумал
термин "фантастика жесткого действия" - но и он относится не ко всем
вещам. Я стараюсь писать разнообразно.

Вопрос: Почему Вы стали писать в соавторстве с другими
авторами ?

      Игорь
        Чернигов, Украина - 01/13/98 20:30:28 GMT+0300

Я пишу в соавторстве с людьми, которые мне человечески нравятся. В
первую очередь потому, что это интересно. К тому же - это всегда
некоторая "разгрузка", "игра"...
А я очень люблю литературные игры.
;-)

Вопрос: Правильно ли я понял, что Ваши произведения своей целью
имеют показать вредность "побега от веальности"?
Как Вы на самом деле относитесь к этому вопросу в общем, и к
компьютерным играм в частности?

     Андрей
           Москва, Россия - 01/13/98 20:43:19 GMT+0300

Не всегда, конечно. Но...

"Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф.

Детям вечно досаден
Их возраст и быт -
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались посичь -
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой, -
Тайну слова "приказ",
Назначенье границ,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить;
И друзей успокоив,
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать:
Краткий век у забав - столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев, -
Что почем, что почем!
Разберись, кто ты - трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Hастоящей борьбы..."

(с) Владимир Высоцкий.

В общем-то, я пишу об этом...
Спасибо за хороший вопрос.

Вопрос: Вы правы, "Почти Весна" и вправду хороший рассказ... :-)
Хотя мне показалось что приличный кусок Миши все же остался
при Вас так и не попав на бумагу... Но в рассказе безусловно
чувствуется живой человек, хоть и "нюхач" :-), что случается не
часто... Ну и тема, конечно, очень человеческая, родная...
А "Фугу в Мундире" мне не понравился. Вы говорите что написали
его пытаясь доказать "что писать подобные
"высокохудожественные" и "глубокоидейные" рассказы - более чем
просто" -- значит ли это что он не очень-то нравится Вам
самому? И тем не менее рассказ популярен -
неужели большинство народа попадается на удочку дешевой
глубокоидейности"? Как Вам кажется - чего ищет в литературе
современный читатель фантастики?
Простите если я чуть нагрубил - мне 20, иногда увлекаюсь :-)
Кстати, со мной можно на Ты... - я в Штатах с 12 и мне в жизни
не говорили Вы - непривычно.... :-)

      Makc
            NY, the States - 01/16/98 16:21:36 GMT+0300

Hа "ты" - с удовольствием. Это моя старая фидошная привычка - и
один из наиболее нравящихся мне обычаев ФИДО...
Понимаешь, Макс, я действительно люблю "Фугу в мундире". Но
люблю рассказ именно как пародию, вызов, насмешку, эксперимент.
Мной двигало простое недоумение. "Вы говорите, что ЭТО является
высокой прозой? Да, я могу писать ЭТО за один вечер. Но не считаю
это талантом."
А получилась, для читателя, именно ловушка. "Текст такой умный, я
открыл в нем столько-то смысловых слоев... О, это достойно самого
Z..." Ох, господа, при нынешнем развитии средств коммуникации и
наличии более-менее приличной библиотеки, писать подобную
"интеллектуальную" литературу крайне просто... надо лишь обладать
профессиональными навыками. ;-) И пишут. Приводить примеры
поименно не буду из соображений этики.
Чего читатель ищет в тексте? Ну... смотря какой читатель и в каком
тексте. Ухода от реальности, информации к размышлению,
подтверждения того факта, что жизнь - дерьмо, или того, что жизнь -
прекрасна, заполнения времени в электричке или метро. Каждому -
свое. И это хорошо, наверное. А мне вот всегда хотелось всего - и
сразу. Надеюсь, что и мои книги дают не только жвачку для глаз, но и
пищу для ума...

Вопрос: Hе знаю, читаете Вы или нет журнал "Если" , просто в
нем на вопрос о малом количестве публикуемых произведений
российских писателей, был высказан упрек в том , что писатели
увлеклись написанием больших произведений (по объему,
разумеется). Было бы интересно
узнать Ваше мнение о увлечении писателями большими объемами
(не затрагивая аспект величины гонора). И не предлагали ли Вы
свои произведения в этот журнала.

  Сергей < >
           Сургут, Россия - 01/18/98 02:15:06 GMT+0300

Журнал "Если" я читаю. Я состою в писательском совете при нем. ;-)
Пройдет ли увлечение "только крупной формой"? Hадеюсь. Но не
раньше, чем рядом с "Если" появятся еще несколько журналов
фантастики, а у читателей не возникнет вновь спрос на СБОРHИКИ.
Во втором номере "Если" за 1998 год выходит моя статья на тему
"писатель и компьютерные игры", называется она "Огнедышащих Вам
фениксов в войско!"
А в третьем номере вас ждет мой самый (на данный момент) свежий
роман "Холодные берега". Правда, в журнальном варианте. Но зато -
выйдет раньше, чем в книжном виде. Так что... спрашивайте журнал
"ЕСЛИ"!

Вопрос: Для начала спасибо за ответ, а теперь и вопрос : Вы
ВЕРИТЕ в то, что "глубина"(или нечто подобное) может
появиться? И если да, то не думаете-ли Вы, что мир может
нырнуть слишком глубоко?

                Евгений Грошев
      Алма-ата, Казахстан - 01/18/98 02:23:57 GMT+0300

Да, верю.
Я не берусь предсказывать, как это будет реализовано. Но это будет. И
скорее, чем мы думаем.
А вот насколько глубоко будем нырять - зависит только от нас самих.
Так всегда было. И сейчас есть возможность "нырнуть" - в алкоголь,
наркотики, просто в тупое безделье и равнодушие.
Но ведь не все же ныряют!

Вопрос: Мне очень нравятся Ваши произведения, однако у нас в
Челябинске Ваших книг я не видел и купить не могу. Приходится
читать в виртуальной библиотеке Мошкова. Означает ли это что,
каждый раз когда я заканчиваю очередную Вашу книгу, я лишаю вас
кусочка хлеба,
потому что не приобретаю книгу за деньги а получаю бесплатно?

                Фионик Андрей
         Челябинск, Россия - 01/18/98 12:23:24 GMT+0300

Hу, не так трагично, конечно...
Тексты, которые выложены у Мошкова и на этой страничке -
выложены с моего согласия. Так что читайте без угрызений совести.
Конечно, если потом, при случае, будет куплена книга - я буду только
рад. ;-)
Остальные тексты - на которые пока действует издательский
эксклюзив, появятся в сети позже. Вот тут уж ничего не поделаешь -
бизнес. Я не могу нарушать прямые запреты издателей...
Кстати, "Лабиринт отражений", столь популярный в сети, расходится в
бумажном виде куда хуже чем, например, "Звезды - холодные игрушки"
или "Лорд с планеты Земля". Видимо, потому что все желающие имеют
файловый вариант. А какие последствия, интересно узнать? Самые
простые. Мне предлагают контракт на разные темы - "космические
оперы", "хоррор", "фэнтези". Hо не на "киберпанк", не на продолжение
"Лабиринта". :-(
Ситуация же такова, что ЗАКАЗАННЫЙ текст всяко будет написан
быстрее, чем HЕЗАКАЗАHHЫЙ.
(Для желающих сказать - "лучше пиши от души, без заказа..." Все мои
книги, начиная с "Императоров Иллюзий", были заказными. Вопрос не
в том, будет ли заказ, вопрос в том, удастся ли сманеврировать в его
рамках, и сказать то, что хочется. Пока - удается...)

Вопрос: Сергей, прочитал только что "Остров Русь". В
примечаниях сказано, что с советами "вначале петь последний
куплет, потом второй..." и т.д. разбирали ваше произведение. А
позволительно ли будет поинтересоваться, какое именно?
Любопытно было бы попытаться понять логику (пусть даже
извращенную :) данных критиков. С уважением, Дмитрий.
P.S. А повесть - класс! Правда, создается впечатление, что
"великолепными дружескими попойками" вы не только отмечали
окончание глав и частей, но и сопровождали сам процесс написания
:)(это не наезд, упаси боже, просто очень уж весело у вас это
получилось :)
P.P.S. Кстати, в качестве информации к ЗХИ - вы в курсе, что
проект космического аппарата "Спираль" существовал и
действительно был предшественником "Буранб"? Правда, на
шоссейку он бы не сел - колес
у него нет, вместо них какие-то посадочные "тарелочки"
приспособлены (назвать ЭТО посадочными лыжами у меня язык не
поворачивается), так что первая колдобина - и вместо автобуса
понадобился бы катафалк для пилота. Если интересно, могу
фотографию прислать :)

              Дмитрий Абрамов
           Москва, Россия - 01/19/98 10:45:01 GMT+0300

Вопросов много, начну отвечать по порядку.
Описанная в "Острове Русь" редактура была произведена над повестью
"Атомный сон" ("Отложенное возмездие"), на семинаре ВТО в Ялте. По
настоянию иркутского писателя-фантаста Лапина все вставные
эпизоды _воспоминаний_ главного героя были вынесены в начало
повести. Чтобы все в хронологическом порядке шло!
К счастью, книга так и не вышла...
О празднествах, упомянутых в "Острове Русь". Hу... всяко было. ;-) Hо
не в процессе написания. Так ничего хорошего не напишешь, можете
мне поверить. Максимум, что я допускаю ПРИ РАБОТЕ - кофе с
коньяком.
А про "Спираль" я, конечно же, знаю. Довольно основательно
готовился, когда писал. И фотографии у меня есть, и очень серьезную
помощь оказал Андрей Тильман, с которым мы познакомились в
ФИДО, присылал подробные объяснения по всем этап полетов,
непосредственно по тексту. Сам он энтузиаст - и, более того,
специалист по многоразовой космической технике. И то, что сейчас
Андрей уехал из страны - очень печальный факт, характеризующий
состояние нашей космонавтики, и многоразовых систем в частности...

    За помощь при ликвидации аварии страницы 21.11.97 выражается
благодарность Дмитрию Яценко
        (Dmitry Yatcenko -- Сеть Друзей FidoNet: 2:4613/40.3),
    а также всем приславшим более ранние варианты интервью.

------------- часть 3/3 ---------------------

--
Всего доброго, Дмитрий.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: DV (2:5020/400@fidonet)
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Чтв 22 Янв 98 19:47
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Интервью с Лукьяненко 2/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

------------- часть 2/3 ---------------------

Вопрос: Здравствуйте!
Читаю "Лабиринт отражений". Для меня эта книга - почти
описание моей жизни. Я очень сильно увлеклась IRC (Internet Relay
Chat) и со многими друзьями общаюсь только через компьютер. В
реальной жизни на улице можем даже не узнать друг-друга... Я
хотела бы спросить, а Вы не увлекались IRC?

    Nathalie
       Новосибирск, Россия - 11/10/97 21:48:48 GMT+0300

Понимаете, Наташа, когда я писал "Лабиринт отражений" то абсолютно
не знал, что такое интернет. Только общие обрывки знаний,
более-менее продолжительное пребывание в сети ФИДО, и помощь
друзей.
Теперь, конечно, я лучше понимаю, что такое сеть. Иногда бываю на
ИРС - обычно на алма-атинском канале, где могу встретить старых
друзей. А в общем - я не частый гость чатов. Просто не хватает
времени. ;)

Вопрос: Так много вопросов хотелось задать, но после прочтения
всего гестбука, остался только один вопрос.
А каков Сергей как человек, как просто компьютерщик, I mean,
человек, который не ищет кнопку Power на клавиатуре..? ;)))
Как господин Лукьяненко дошел до нашей "кнопкодавительной"
жизни? По книгам видно, что автор не просто имеет
поверхностное представление о компах, а "шарит" в них довольно
неплохо, и в состоянии донести до простого читателя тонкости
работы на кнопках. I mean "Лабиринт", где много компьютерного
жаргона, примененного к месту, и приколы про думеров, которые за
угол не заходят, а сначала заглядывают...;)).

  Paul Kulaeff
        Саласпилс, Латвия - 11/11/97 17:52:11 GMT+0300

Спасибо за такую оценку. Я, конечно, не крутой специалист в области
компьютеров. Я их просто люблю, нежно холю и лелею свою машину,
за которой провожу большую часть суток. ;-) А с сетями начал
знакомится с ФИДО - интернет появился гораздо позже.
Да и жизнь так складывается, что большинство друзей так или иначе в
компьютерной и околокомпьютерной среде. Полагаю, что
определенная компьютерная и сетевая грамотность скоро станут
неизбежным элементом жизни образованного человека. "Лабиринт
отражений" и писался с этой целью - дать возможность прикоснуться к
сетевому миру тому читателю, который не избалован компьютерной
техникой...

Вопрос: Я уже задавал вопрос, но Вы его почему то
проигнорировали. С чем связан тот факт, что во всех Ващих
произведениях присутствуют 13-14 летние мальчишки, иногда
девчонки. Более того, чаще всего они выступают у Вас в качестве
главных героев. Не связано ли это с читательской аудиторией, для
которой вы пишите? (Хотя мне так не кажется). Очень
интересно, ответьте пожалуйста.

     Сергей
           Москва, Россия - 11/11/97 18:04:51 GMT+0300

Честно говоря, я с трудом понимаю глубинный смысл вопроса. С чем
связано, что у одного писателя в героях рефлексируюящая
интеллигенция, у другого - простые парни из КГБ, у третьего -
подростки? ;-)
Видимо, кому-то интересно писать писать именно о таких героях, вам
не кажется?
Я, правда, не могу повторить вслед за Владиславом Крапивиным "мне
всегда двенадцать". Но о подростках мне писать интересно. Это
позволяет ставить ситуацию более ярко, и смотреть на происходящее...
ну, с некоторым максимализмом, видимо.
А детским писателем я себя, действительно, не считаю. У меня есть
именно _детские_ вещи - трилогия, написанная с Юлием Буркиным,
"Рыцари Сорока Островов"... пожалуй, и все. Даже "Мальчик и тьма" -
вещь, написанная о подростке, но для взрослого читателя.

Вопрос: No kak zakonomernost' mog by vydelit' svoe nabludenie chto Vy
ne lubitel' "happy end" v tom smysle chto "vse horosho zakonchilos' i
oni pojenilis'", a ostavlyaete pishu dlya razdumyvanii. Chem ob'yasnit'
etu nelubov' k "happy end" i k chemu Vy vse je pytaetes' privesti
mysli/dogadki chitatelya posle prochtenya knigi?

           Evgeny Mogilevsky < >
   Indianapolis, United States - 11/11/97 18:18:47 GMT+0300

Вы знаете, Евгений, я никогда не задавался целью написать тот или
иной конец книги... счастливый, или печальный.
Роман идет сам, появляются и уходят герои, сюжет неожиданно уходит
в неожиданном направлении. И когда я вдруг вижу концовку,
понимаю, "чем все закончилось", то выбора у меня уже нет. ;-)
Но все же я не считаю, что мои романы всегда заканчиваются
печально. Вот в "Лабиринте отражений" вдруг появился классический
хэппи-энд. Почему? А вот так вдруг вышло. Иначе и быть не могло!
Некоторая недосказанность - это скорее общая черта жизни. Часто ли в
ней все случается раз и навсегда?
Единственный случай, когда я менял концовку романа связан с
"Осенними визитами". В этой книге я "отрезал" последнюю главу. И
никому ее не даю читать. Вот и сейчас, даже не дам намека, хорошо все
кончилось, или плохо. ;-) Но - там были другие причины, и в целом
мне кажется, что я поступил правильно.

Вопрос: - Кого, кроме Крапивина, Вы могли бы назвать из тех,
кто служил Вам примеромв писательской деятельности?
- Вы говорите, что когда писали "ЛО", не знали об IRC.
Но Вы очень неплохо описываете восприятие виртуальной
реальности в компьютере или вне ее - все совпадает с
реальными данными. Где Вы это изучили? В деятельности
психиатра?
- Ведете ли Вы коммерческий (или еще какой общедоступный)
прием как психиатр и если да - то как на него человеку попасть?
(Вопрос не лично мне нужен, но *АБСОЛЮТHО* серьезен и без
наездов

              Mikhail Ramendik
           Москва, Россия - 11/13/97 02:14:15 GMT+0300

1. Стругацкие. Стивен Кинг. Это из фантастов. Очень люблю
Экзюпери, Гюго, Диккенса. Странная смесь, да?
2. У меня был опыт ФИДО. А остальное... ну, я старался. И очень горд,
что написал реально. ;-)
3. Частный прием я не веду. Но можешь написать мне (это разрешение
- не общий случай, а дано персонально). Если смогу что-то
посоветовать, то посоветую.

Вопрос: Вопрос первый (о болезни) Ответьте, как психиатр. Я
знаю, писатель-фантаст - это заразно. Но излечимо? Вопрос
второй (о врачевателях и лекарствах)
Какую самую жестокую критику в свой адрес вы получали?

Алексей Мась
           Москва, Россия - 12/13/97 20:34:08 GMT+0300

Ответ первый.
Полагаю, что излечимо. ;-) Но тут, как при любом приятном пороке,
все зависит от самого больного.
Ответ второй.
Самая жестокая критика, Алексей, это критика необоснованная - и
полученная от друзей. От тех, кого считал друзьями, вернее.
К сожалению, мне пришлось это испытать.
Я не веду речь о том, что друзья не должны критиковать, или о том,
что критика не может быть необоснованной. Оба варианта неизбежны.
Но вот их соединение - это удар в спину.

Вопрос: Сергей , почти во всех ваших произведениях, что я
читал, проскакивает тема - "Зла с добрым лицом".
Почему вы концентрируете свое внимание, на этом вопросе?

       Igor
           Москва, Россия - 12/13/97 20:55:08 GMT+0300

Понимаете, Игорь, я не верю в идеальных людей. В безнадежно плохих
- запросто. В святых - нет. Путь до темной стороны куда короче пути к
свету...
Может быть поэтому мои герои очень часто несут в себе изрядное
количество недостатков. Но я скорее назвал бы их "Добром со злым
лицом", чем "Злом с добрым". Это принципиальная разница...
Впрочем, зло с добрым лицом встречается не менее часто. И
напоминать о нем следует...

Вопрос: В AD VERBUM узнал, что готовится к выходу сборник
"Время кчеников 2" (в серии "Миры Б С"), и среди его авторов - Вы.
Если не секрет, скажите, каким произведением Вы там будете
представлены? Продолжением продолжения "Понедельника"
(было-бы здорово), или чем нибудь новым (не менее здорово)?
С уважением Дмитрий.

              Токарев Дмитрий
            Пенза, Россия - 12/14/97 13:26:39 GMT+0300

Во втором томе времени учеников у меня идет небольшой рассказ
"Ласковые мечты полуночи". Как можно догадаться, он написан к
"Хищным вещам века".
Рассказ небольшой... когда книга выйдет из печати, он появится на
страничке.
Могу лишь сказать, что начинается он с того момента, когда Жилин
решил проверить действие слега и лег в теплую, зеленую от "девона"
воду...
;-)

Вопрос: Я хотела сказать, что когда я читала "Императоры
иллюзий", то была в полной уверенности, что книгу написал кто
угодно другой, но только не Вы, и что кто-то нахально
воспользовался Вашим именем; и
поспорила бы на что угодно. Если бы я была экспертом
автороведческой экспертизы, наверняка бы установила, что
авторство Лукъяненко не принадлежит, поскольку его как правило
отличал талант, своеобразие и некоторые привычные стереотипы,
а кроме того лексика и грамматика, а в данном случае все
по-другому..
Я и забралась на этот сайт, чтобы убедиться в своих подозрениях;
и теперь сильно удивлена.
Выходит, это вправду Вы написали.
Хм А раньше у Вас получалось лучше.
Слава портит писателя?

  Александра
       С.Петербург, Россия - 12/14/97 13:36:36 GMT+0300

Здравствуйте, Александра.
"Императоры Иллюзий" - это моя книга.
Более того, я ей горжусь, и считаю одной из самых удачных и честных.
По поводу того, что раньше получалось лучше - после "Императоров"
были написаны "Осенние визиты" и "Лабиринт отражений", к
примеру. Вы не их имели в виду, как более хорошие книги?
А вообще-то... Знаете, когда я в вашем возрасте читал "Улитку на
склоне", "Отягощенные злом" и некоторые другие произведения
Стругацких, то удивлялся, до чего же это скучные и неудачные вещи.
Перечитав чуть позже, я с удивлением убедился, что за прошедшее
время эти романы значительно улучшились в качестве! Так что, не все
еще потеряно. ;-)
Насчет славы...
Александра, когда я писал "Линию Грез" и "Императоров" то "слава"
мне даже и не снилась. Публикаций не было, известность имелась
лишь в очень узком кругу.
Понимаете?

Вопрос: Мне кажется вы слегка слукавили, говоря что сходство
между Заровым и Вами надуманное. По-моему, такой спор можно
вести только с самим собой. И ответы на вопросы, которые Вы
даете, тем не менее являются ВАШИМИ ответами на ВАШИ
вопросы. И никто кроме себя самого не сможет задать самый
интересный вопрос себе. Я восхищен этой книгой и диалогом ее
героев. По-моему, вы напрасно пытаетесь отстраниться от Зарова.
Или я действительно недооцениваю Вашу возможность жить
совсем другой жизнью в персонаже книги. Насколько я неправ?

              Владимир Сербин
           Москва, Россия - 12/14/97 13:45:19 GMT+0300

Владимир, как я уже говорил, каждый мой герой - ну, за исключением
самых эпизодических, это я сам. ;-)
В "Осенних визитах" мне пришлось "отыграть" множество ролей. Да,
конечно, в писателе Зарове есть многое от меня. Я возражал против
прямых параллелей - ибо мы с ним все-таки разные. А вот то, что в
предлагаемых обстоятельствах я бы действовал сходным образом... да,
пожалуй. Вот только попал бы я такие обстоятельства? ;-)
Наибольшую симпатию, например, у меня вызывал старик, посланник
знания. "Болел" я большей частью за военного - и, каюсь, даже
подсудил в его пользу. ;-)
К писателю, напротив, я был максимально беспощаден...

Вопрос: Вопрос: как к Вам приходят такие необычные сюжеты,
особенно "ИИ" и "ОВ"? Неужели сели подумали и придумали?

    Татьяна
           Москва, Россия - 12/28/97 14:59:55 GMT+0300

:-)
Ну, конечно, не просто.
Как правило - бывает толчок. Это услышанная история, прочитанная
книга, замеченная сценка. Иногда связь с сюжетом бывает явной,
иногда полностью исчезает. Главное, чтобы произошел этот самый
момент первоначального "толчка" - когда садишься, и начинаешь
писать, не замечая никого вокруг, забывая побриться, пообедать, или
поиграть в любимую игру. ;-)
"ИИ", например, родились из моей любимой игры "Мастер оф Орион" и
какой-то случайной сценки - детей, которые сновали на перекреске и
"мыли" окна машин. Почему-то представился космопорт, где такие же
дети будут подбегать к садящимся кораблям и предлагать "почистить
дюзы", например. ;-) Потом захотелось провести связь между этой
сценкой и тем миром, что я представлял, играя в "Орион". Потом
захотелось начать роман... со сцены смерти главного героя. И сделать
этого героя не слишком-то положительным...
"ОВ" - еще более странная история. Как-то довелось мне провести
некоторое время в Киеве, на "руле" - если не ошибаюсь, так называется
это место тусовки неформальной молодежи. И вот, под вечер,
потягивая дешевое вино из горлышка и раскуривая одну сигарету на
троих, я вдруг представил Визитеров. Всех, разом. И через пару дней
попробовал начать писать роман. Но - не смог. Не вытянул. Отложил
на несколько лет, и, видимо, правильно сделал. Но сюжет родился
мгновенно и полностью... лишь некоторые детали я в итоге изменил.

Вопрос: в разных контекстах мне попадались упоминания о
таинственной последней главе к ОВ, которую никогда никто не
увидит. а много ли имеется таких ``непечатных''
глав/частей/произведений, и в связи с чем они вообще получаются?
как получилось, что часть целого вписалась в это целое, но так,
что целое вместе с этой частью получилось... не хуже, а... черт его
знает, как сказать даже... :) ведь если б это просто
была неудачная по каким-либо критериям глава, о ней, наверное, и
речи бы не было -- я никогда не писал, но полагаю, что такие
неудачи встречаются время от времени, но это же не повод, чтобы
говорить о
главе, которая не будет опубликована. :) насколько я могу судить,
речь идет именно об удачной главе -- тогда почему?

               Алексей Киселев
           Москва, Россия - 12/28/97 15:25:02 GMT+0300

Привет, Алексей!
Рад тебя видеть!
А вопрос интересный...
Слухи, конечно, врут, но не всегда. Да, есть "последняя глава "Осенних
визитов". Она не вошла и не войдет в канонический текст романа.
Бывали подобные главы и в других произведениях.
Почему?
Знаешь, по разному бывает. Иногда текст пишется не
"последовательно", как обычно я работаю, а "параллельно". Например,
написана концовка, потом я подвожу к ней весь текст... и убеждаюсь,
что концовка уже не нужна. Нет, она хороша, интересна, и не
противоречит основному тексту. Но это уже будет "масло масляное".
Вот и приходится с болью в сердце выдирать ту часть текста, что не
ложится в роман.
Бывает и по-иному. Например, в персонажах романа слишком много от
реальных прототипов. И, самое ужасное, что прототипы это знают.
Это поневоле накладывает ограничения - что я могу делать с героями,
а что не в праве.
Ну и, в конце концов, бывают просто неудачи. Причем не технические.
Если я вижу, что тот или иной фрагмент текста интересен, в общем-то,
лишь мне самому, а читателям будет скучен или не понравится - то
могу и пожертвовать им. Мне было интересно писать, но, в итоге,
главное - читатель. Зачем мучать его явно неинтересными
фрагментами?
Так что, все по-разному. Некоторые фрагменты я даю читать друзьям,
некоторые сохраняю для себя, а не которые просто выделяю - и
нажимаю "del". ;-) Обычная работа по отсеканию лишнего.

Вопрос: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДАЮТСЯ ВЫБОРОЧНО ИЛИ
КАК?
А ТО ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ 12.14.97 И ВДРУГ СРАЗУ 12.28.97 ,А
ТЕ ЧТО В ПРОМЕЖУТКЕ ЗАДАВАЛИСЬ - НЕ В СЧЕТ ,
НЕПОHЯТHО...

  ANONIMUS
           Москва, Россия - 12/30/97 16:46:15 GMT+0300

Начнем с того, что не люблю давать ответы анонимам. ;-)
Ну, ладно, разок поступлюсь принципами.
Я даю ответы выборочно. Иногда возвращаюсь назад и отвечаю на
старые, иногда иду по новым вопросам.
Критерий?
Интересен ли мне данный вопрос вообще - раз.
Интересно ли мне отвечать на него сейчас - два.
Прошу у всех прощения за то, что не все вопросы находят ответ. Но -
об этом сразу предупреждали. :-) Главная гарантия ответа в этом
интервью - сформулировать вопрос так, чтобы он был оригинален,
интересен мне - и всем остальным. Ну, отвечать, например, на вопрос
"Где выйдет такая-то книга" - скучно. Об этом пишется в другом
разделе странички, надо лишь поискать. Отвечать на вопрос "Почему
Вы пишете такую дрянь?" я стану лишь в "боевом" настроении. ;-)
Отвечать на вопрос "Как мне понравились такие-то книги..." ну, такие
письма очень приятно читать, но немножко стыдно отвечать... словно
повторно напрашиваюсь на комплимент. ;-)
Так что - задавайте вопросы! Их _оригинальность_ будет
гарантировать мой интерес и ответ.

Вопрос: Мир Полудня почил в бозе . А что вместо него?
Мир "Императора Иллюзий" как-то ..... не греет. Hе очень хочется
жить в таком мире .
И что в настоящем ? Неужели , чтобы вырваться из под Конклава,
надежда только на "третью силу " ?
Как-то все пессимистично звучит . Это утопия или антиутопия?
Описываете ли Вы миры в которых Вам самому не хотелось бы
оказаться или не верите в более радужные перспективы?

     Андрей
            Рига, Латвия - 12/30/97 17:00:17 GMT+0300

Андрей, я действительно HЕ ЗНАЮ, каким станет наш мир.
Я верю лишь в одно - каждый час, каждую минуту, каждым своим
поступком мы влияем на то, чем он станет. И тут - чем больше
вариантов мы увидим, тем свободнее и правильнее будет наш выбор.
Я не хочу сказать, что занимаюсь пророчествами, созданием утопий и
антиутопий. ;-) Я лишь рассказываю истории - такая уж работа. "Ко
мне приходит мотив, я выбираю слова" - вот и все. Да, немного
обидно, и мне самому тоже, что миры, как правило, выходят
страшноватые. Но что поделать - наш сегодняшний мир ох как далек от
идеала. В идеальном мире - Мире Полдня, например, быть Человеком -
легко и приятно. Мне же хочется показать, что и в мире, от идеала
бесконечно далеком, тоже можно и нужно оставаться Человеком.
Наверное, это сейчас важнее.
А может быть, я и не прав...

Вопрос: Торгуете ли вы псиной?

               Артем Салтанов
          Москва, Россия - 01/05/98 00:03:59 GMT+0300

Нет, зачем?
Борзых щенков на свете и без того много.

Вопрос: Идиотский,наверное,вопрос,но все-же: будет ли
продолжение Лабиринта Отражений,или на этом тема
закрыта?Сдается мне,что закрывать рано...

      Майк
         Бат-Ям, Израиль - 01/05/98 00:22:00 GMT+0300

Я довольно долго полагал, что тема закрыта. Линия
Леонид-Вика-Hеудачник исчерпана... во многом.
Hо... человек предполагает... Когда я убедился, сколько у героев "ЛО"
поклонников в Сети... ;-)
Видимо, продолжение - пусть и не совсем прямое, у "Лабиринта"
будет. Возможно, что вскоре первую часть романа: "Храм
Дайвера-в-Глубине" можно будет увидеть на страничке. А скорость
написания уже будет зависеть от ряда причин...

Вопрос: Сергей, что вы думаете о словосочетании
"профессионализм в искусстве", и считаете ли Вы себя
писателем-профессионалом?

                Nick Kudrin < >
           Москва, Россия - 01/05/98 00:30:06 GMT+0300

Очень легкий вопрос. ;-) Профессионал, в первую очередь - человек,
способный зарабатывать своей профессией. С этой точки зрения я,
безусловно, профессионал.

Вопрос:

Ya pitayus' pisat' fantastiku (pravda po-angliyski) i hotel sprosit' o
sledyeshem: Ya sravnitel'no legko pridymavayu zahvativayushie nachala,
neozhidanniye konzi i interesnie, no ni s chem ne svyazannie kyski.
Samoi slozhnoi vsegda okazivaetsya seredina - chasto ne hvataet pila
(tehniki) svesti nachalo s konzom, rasskazat' o vsem kak hochetsya, ne
toropyas' no i ne medlya. Korotkie rasskazi vihodyat luchshe, dazhe
zahvativayut, no prinosyat men'she lichnogo ydovletvoreniya, t.k.
hochetsya skazat' bol'she. Ne mogli bi vi shto-nibud' posovetovat'? Imeet
li smisl
znat' ves' syuzhet zaranee ili legche 'prosto pisat'' ?

      Makc
           New York, USA - 01/05/98 00:53:45 GMT+0300

Понимаете, Макс, мне знакома такая ситуация. Когда я только начинал
писать - тоже было легко сделать отдельные куски, и тяжело давалась
"связка"... быстро утрачивался интерес. Потому многие ранние вещи
так и остались недописанными.
Как с этим бороться? Ну, не знаю.Мне помогает, если я даю героям
волю, и не слишком-то знаю, что они вытворят в следующей главе.
Главное, чтобы собственный интерес оставался.
Так что главное - не бояться. Пишите рассказы. Это лучшая школа... и,
поверьте, куда более сложный жанр, чем романы. А умение писать
большие вещи придет быстрее, чем вы думаете. ;-)

Вопрос: Интересует Ваше отношение к японской анимации. В
Вашем
произведении "Лабиринт отражений" идет сильное пересечение с
мультфильмами "Psycho Diver" и "Megazone 23".

              Юрий Спиридонов
           Москва, Россия - 01/06/98 13:06:52 GMT+0300

Японская анимация...
Ну, как все мое поколение, пожалуй - восторженные детские
впечатления от мультфильма "Корабль-призрак".
И, пожалуй, все...
Если имеется в виду стиль "манго" - то я к нему абсолютно
равнодушен, если не сказать более. При виде огромных выпученных
глаз мне всегда кажется, что это национальный японский комплекс,
при попытке посмотреть мультфильм и вычленить сюжет - становится
скучно. Японские мультфильмы для меня занимают то же самое место,
что и индийский кинематограф. ;-) Ну, не люблю я "манго". Друзья,
среди которых есть поклонники этого стиля, доказывали мне, что при
попытке анимации "Лабиринта отражений", он был бы уместен.
Возможно. Вот с этим соглашусь. Глубина на дисплее и впрямь могла
выглядеть как-то похоже. ;-) Hо... смотреть японские мультфильмы
меня заставить трудно.
Два названных выше мультфильма я тоже не видел, хотите верьте,
хотите нет.
Надеюсь, что не обидел своим ответом поклонников "манго"... но - не
мое это. Я, скорее, Уолта Диснея предпочту, не говоря уже о советской
мультипликации.
При желании можно, кстати, доказать, что "Чудеса на виражах" имеют
сильные пересечения с "Линией Грез", а "Новые приключения
Винни-Пуха" - с "Осенними Визитами". ;-)))

------------- часть 2/3 ---------------------

--
Всего доброго, Дмитрий.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: DV (2:5020/400@fidonet)
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Чтв 22 Янв 98 20:01
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Конкурсы страницы Лукьяненко
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Всем привет!

Официальной странице Сергея Лукьяненко исполнился ГОД!
и 1 год и 3 месяца ее фэнскому существованию ;)
(Адрес: http://www.sf.amc.ru/lukian/)

В связи с этим
- Автор ударно ответил на много вопросов в интервью.
- Заложен раздел "Нога редактора" (описание наиболее интересных
   мест, где она ступала)
- Сергеем Лукьяненко подведены итоги конкурса рисунков.
- Обьявлен конкурс рецензий.

ВНИМАНИЕ --  КОНКУРС РЕЦЕHЗИЙ!!!

СРОКИ: К 30-летнему юбилею автора -- апрель 1998 года.
ТРЕБОВАHИЯ: Рецензии должны быть интересными, неожиданными,
       аргументированными! Проявите фантазию! ;-)
В КАКОМ ВИДЕ ПРИСЫЛАТЬ: В файлах формата WinWord или HTML! Можно с
       рисунками, шаржами и карикатурами!
КАЧЕСТВО: Достаточное для чтения по-русски без словаря! ;-)
КУДА ПРИСЫЛАТЬ: konkurs@sf.amc.ru
РАЗМЕР РЕЦЕHЗИЙ: Любой разумный!
КОЛИЧЕСТВО РЕЦЕHЗИЙ: Не ограничено.

Люди! Не присылайте оформленных в Photoshop возгласов типа
"Прочитал! COOL!!!".   Воплей "Прочитал. Полный Sucks!!!"
тоже присылать смысла нет. Поймите, здесь (в рецензии,
рассчитанной на широкого читателя) важны ваши МЫСЛИ, АРГУМЕНТЫ,
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАХОДКИ, а не только ваши эмоции.

 Все рецензии будут прочитаны автором ;-). Лучшие будут выложены
на WWW страничке!

Первый приз: Человек под честное слово получит самое(-ые)
свежее произведение (еще не выходившее в виде книги) для прочтения.

При желании призер может написать рецензию и на него. Удачная
рецензия может быть опубликована в журналах и рекомендована
автором в книгу.
-------------
Итоги конкурса-1997

                     ЛАУРЕАТЫ

                     I МЕСТО:    Алексей Андреев (Новгород)
                     II МЕСТО:   Михаил Конорев (Москва)
                     III МЕСТО:  Александр Сова (Прибалтика)

Просьба к художникам сообщить почтовые адреса,
по которым будут высланы призы -- книги с
автографами.

--------------

ВНИМАНИЕ КОHКУРС!!!
В 1998 году объявляется НОВЫЙ конкурс на лучший рисунок к
произведению автора!

Поскольку поступали и поступают просьбы о продлении
сроков конкурса, было решено с 1998 года сделать его ежегодным.
Спасибо всем приславшим свои работы (даже если они
не попали на страничку).

СРОКИ: Конец декабря 1998 года -- к 2-х летию существования официальной
страницы!
КАЧЕСТВО: Достаточное для того, чтобы оценить его высоко ;-)
ТРЕБОВАHИЯ: Принимаются рисунки только к произведениям Лукьяненко!
ТЕХНИКА РИСУHКА: Любая -- от гуаши и акварели до 3D-Studio MAX!
В КАКОМ ВИДЕ ПРИСЫЛАТЬ: В файлах GIF или JPEG!
КУДА ПРИСЫЛАТЬ: konkurs@sf.amc.ru
РАЗМЕР ФАЙЛОВ: Любой разумный!
КОЛИЧЕСТВО РИСУHКОВ: Не ограничено.

Лучшие рисунки (по согласованию с автором) будут выложены на WWW страничке!

Первый приз: Пачка книг с автографами!!!

--
Всего доброго, Дмитрий.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: DV (2:5020/400@fidonet)