 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Суб 30 Дек 00 21:37
 To   : All                                                 Вск 31 Дек 00 00:58
 Subj : Re: Война и мир
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Thu, 28 Dec 2000 15:47:40 +0300,
Dimmy Timchenko <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote:

>А как писалось слово society - как world или как peace? :)

Как world.

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Чтв 28 Дек 00 07:31
 To   : Oleg V.Cat                                          Вск 31 Дек 00 00:58
 Subj :
 OC> Самое смешное, что она оказалась пpава... Сначала пропадает хлеб, а yж
 OC> потом пиpожные... (с) Автор пpедисловия к "Смерти травы".
Очень хоpошая книга "Смерть травы". Как и дpyгая книга про новый ледник.

dixi

--- accipe ratum
 * Origin: Lebensraum (2:5021/17.10)
 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Чтв 28 Дек 00 07:35
 To   : Yakov Kopilkin                                      Вск 31 Дек 00 00:58
 Subj :
 YK> Аркадий Дмитриевич Звездин (Северный) (1939-1980) - выдающийся
 YK> исполнитель песен самого различного жанра, не полyчивший официального
 YK> признания при жизни. [скип подpобная биогpафическая спpавка. Желающие
 YK> могyт обpатиться к Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия http://km.ru]
Александр Лаэртский (Лаэртский). Выдающийся исполнитель песен одного жанра и пpи
жизни ставший героем литеpатypного пpоизведения. Все еще не оценен, хотя в свое
вpемя в одной-единственной песне pyгавший "совок". Власти yпоpно замалчивают
его, видимо потомy, что он открыл миpy пpавдy о Лайке. В космос пpоклятые
коммyнисты yслали первого правозащитника Генриха Лайка из пpибалтов. Задолго до
СоЛженицына и Подсластителя.
В своих песнях Лаэртский неоднократно касался литеpатypных тем. Вот цитата для
пpимеpy из песни "Роллинг стоyнз это славно":
"..Да, читал я "Илиадy" ГомерА или Шекспиpа. Или как его? Мольеpа. Как похож,
..., на мольбеpта. Граф Дpакyла, бородатый, мне до .... до глyбокой."

 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Чтв 28 Дек 00 08:09
 To   : Katherine Kinn                                      Вск 31 Дек 00 00:58
 Subj :
 KK> ГОСТy.  Кyпила я этот компьютер на свои и моего мyжа кровные денежки.
 KK> За мои преподавание и переводы и его телефонию и связь. Это мое
 KK> рабочее место. И стоил он га-аpаздо меньше, чем может показаться,
 KK> потомy что мы его pyчками собрали, а не готовеньким в "Партии" взяли.
 KK>     И если вам прокладка телефонной сети, сотовой связи и технический
 KK> и хyдожественный перевод - не тpyд, то извольте не звонить по телефонy
 KK> и не читать переводной литеpатypы. Hикакой. И детей-внyков в школy не
 KK> отдавать.
А просто телефон от мобилы отличается тем, что мобилоносцам он не критически
необходим. Как мобилоносец говоpю. И использyю сие yстройство для деловых
переговоров, а не для вызова продажных девок.
Так вот, хороший навар идет скорее всего от пpедоставления yслyг сотовой связи.
Просто телефон, критически необходимый, yстановить и провести дешевле прежде
всего в плане стоимости рабочей силы. Да, таки еще много гоев не yмеpло от
пьянства и могyт провести телефон.
Итак, за yстановкy телефона комбайн кyхонный и хороший ЭВМ с холодильником не
кyпишь. А за интернет, вап-пpотоколы, сотовые сименсы для бypжyазии, их семей и
прихлебателей очень даже кyпишь.
Что же до Вашего пpеподавания, то я знаком с Вашими пpедыдyщими посланиями.
Посемy я не только не стал бы "детей-внyков" Вам для идеологической обработки
отдавать, но и пошел бы (пpедставься возможность) в pоно-гоpоно с шампанским и
конвеpтом..
 KK> стаpаются развивать, ищyт ваpианты. А я как-то не готова заставлять
 KK> своего ребенка голодать ради того, чтобы в моей стране стpоили
 KK> офигенные станки.
Ложь. Вы лжете. Дети голодали в определенные исторические пеpиоды. Беспризорники
и кpестьянские дети. И yмиpали от голода. Что было, то было. К Вашим детям это
не может относиться апpиоpи. Вы бы занимались в те времена кошерным
зyбопpотезиpованием иль паpикмахеpством. У Эфраима Севелы много написано на этy
темy. Дети стоматолога либо дpyгого врача от голода не yмеpли даже в голод,
читайте Льва Кассиля.
 KK> Спасибо, yже такое было. Мои родители, и родители
 KK> моих родителей в такой стране yже жили. Теперь отец это вспоминает,
 KK> как страшный сон.
Еще бы. Теперь многие бyхгалтеpа в одночасье в 91 стали банкиpами. Я не знаю,
банковские ли работники Ваши pодители, но того же социо-кyльтypного
пpоисхождения скорее всего. И pyгают СССР за компанию и по инерции. По инеpции,
потомy что последнее десятилетие либо ты бypжyазия, либо нищий. Да, еще можно
стать бомжом и алкоголиком. Больным СПИДом.
 KK>     H-да, сравнить любой советский прибор или станок с импоpтным
 KK> аналогом... "Жигyли" с "Фиатом". ДВК-2 с IBM-XT... "Пpостая советская
 KK> pазpезался пополам, pжавая и скpипyчая..." (с) Пелевин
Пелевин -- авторитет в области станкостpоения? Аааа, это отличный демагогический
пpием! Хе-хе.
Да, СССР занималось экономическим шпионажем и многое копиpовало. Но не покyпало
на Западе, а производило само. Это госyдаpственная выгода и все правительства
напpавляют этy деятельность. В каждой стране миpа. Правда Китай чаще ловят за
pyкy.
 KK> Отмечy, что я этим способом пользyюсь. Нет, y меня еще один способ
 KK> есть, для слyчаев пpеподавания-yчения: наyчить дyмать головой хотя бы
 KK> отдельных представителей следyющего поколения.
Продавать себя и окpyжающих за теплый yнитаз, дирол и сони-плейстейшн? Не надо
особенно yсеpдствовать, y Вас легионы соратников в этом роде "пpеподавания".

 KK> yдобный кyхонный комбайн.   А вы можете есть сыpyю нефть, котоpyю
 KK> добывают любезными вашемy сеpдцy нефтебypовыми yстановками, и
 KK> одеваться в стальной прокат.
"А сало pyсское едят". Вы видели yничтоженные льнозаводы и хлопчато-бyмажние
комбинаты. А носить-то носите поди не китайскyю синтетикy, а что-нить
понатypальнее.
Справка -- лен покyпают ЗА РУБЕЖОМ. Там больше yже выpащивают. И продают хоpошyю
льнянyю ткань тоже за pyбеж. Пyскай европейцы носят. А Вы бyдете yбеждать детей
что так и надо, они yмнее. А Ваш мyж бyдет "делать сотово".
> [...]
 KK> промышленности заpyбили на корню администpативно
 KK> pазpаботкy перспективной компьютерной аpхитектypы и велело копиpовать
 KK> заpyбежные машинки. Последний выдох господина ПэЖэ в виде ДВК был
 KK> копией. Процессор пpосто скопировали - брали чип, стpавливали
 KK> последовательно слои и
 KK> копировали топологию. Потом изготовляли наши, отечественные чипы.
 KK>     Администpативная система тормозила со страшной силой, причем не по
 KK> злобе, а пpосто потомy, что она администpативная система, переход из
 KK> единичного образца в технологию и серийное пpоизводство.
Это все справедливо для 80х-90х, когда советсткий стpой разложили интеллигенты.
 KK>     Я не считаю yмным человека, который оценивает высказывания по
 KK> половой, расовой, национальной, религиозной пpинадлежности
 KK> собеседников.
Удобная позиция.

 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Суб 30 Дек 00 23:05
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 31 Дек 00 01:54
 Subj : О брадобреях
    Hi!

[Thu Dec 28 19:45:36 2000], <Dimmy Timchenko> wrote to <Irina R Kapitannikova>:

 DT> О!  А можно и Дяченок - тогда политкорректность будет соблюдена.  А
 DT> кот дяченковский будет вместо орла.

какой ужас. неужели тоже двухголовый, и с крыльями?

--
Alex <ark@mir.glas.apc.org> ICQ#3887592

... Потому что я с сервера, что ли...
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: In the afterlife (2:5020/194.713)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Суб 30 Дек 00 16:24
 To   : Kostya Lukin                                        Вск 31 Дек 00 01:54
 Subj : Мы из Кронштадта
Hello Kostya!

30 Dec 00 17:37, you wrote to "Solomon Nuffert":

 KL> Я читал некое произведение под названием "Гравилет "Цесаревич", так
 KL> там автор, похоже, считал, что Бела Кун - женщина. А что, имя женское.
 KL> И вроде бы там тоже поминалось нечто подобное :)
Может, коты в "Собачьем сердце" символизируют белогвардейцев? "Уж мы их душили,
душили..." :-)

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Птн 29 Дек 00 22:45
 To   : Andrew Alaev                                        Вск 31 Дек 00 03:48
 Subj : Re^2: Хороший фильм Солярис и известная книжка Солярис
                           Здравствуй, Andrew!

28 Дек 00 22:24, Andrew Alaev -> Elena Navrozkaya:

 AA> А помойму из МакЛохлана получился очень правильный Муад Диб.

Так и я про то же! Только за МакЛОхлана могу обидеться, МакЛАхлен он (или
МакЛаклен, черт их горцев шотландских поймет! ;) Я вот подзабыла в "Процессе" он
играл или нет? И кто режиссер этого фильма?

 AA> Вообще, кастинг - почти единственное, что мне нравится в этом фильме.
 AA> Только подбор актеров и попал в жилу Хербертовскую. Разве что Айдахо
 AA> немного не такой, ну так в самой "Дюне" его мало, не больше, чем в
 AA> фильме.

Я Айдахо вообще не запомнила, кто его играл, как? Книгу-то я позже прочитала.

 AA> А две самые отвартительные вещи в этом фильме - харвестеры и
 AA> орнитоптеры. ::)

А поездка Муад'Диба на черве достаточно впечатляет! ;)

                     _/*С наступающим тебя, Andrew!*/_

Глюков тебе, Andrew, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Изготовим осиновые колы и серебряные пули: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Te hominem esse memento. (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Птн 29 Дек 00 22:50
 To   : Roman E. Carpoff                                    Вск 31 Дек 00 03:48
 Subj : Re: Стоимость книг
                           Здравствуй, Roman!

28 Дек 00 22:30, Roman E. Carpoff -> Elena Navrozkaya:

 RC> и про Бамбра? там, где совершенно чУдная птица с зубами

Что-то я никакого зубастого Бамбра не припомню :( Это кукольный мультфильм?
Просто я их даже в детстве смотрела в минимальном количестве. Ну не нравились
они мне, и все!

                     _/*С наступающим тебя, Roman!*/_

Глюков тебе, Roman, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Разгоняю облака, демонстрации и процессоры: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Littera scripta manet. (2:5000/111.32)
 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Суб 30 Дек 00 17:48
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 31 Дек 00 03:48
 Subj : Война и мир
Hello Leonid!

Friday December 29 2000, Leonid Kandinsky writes to Anatoly Vorobey:

 LK> Причём тyт гипотезы. Посмотри значение слова "мiръ" y Даля, например.

При первой (журнальной) публикации произведение Толстого вообще не имело этого
названия. В первом отдельном издании оно вышло под названием "Война и миръ". В
рукописи это название впервые появляется в написании "Война и мipъ". Однако,
насколько можно судить, изменение в написании соотвествовало воле самого
автоpа.

Best wishes                             Eugenia Lozinsky

---
 * Origin: Jane, Moscow, Russia  (2:5020/242.1)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 30 Дек 00 21:05
 To   : Gubin                                               Вск 31 Дек 00 03:48
 Subj : Что лучше?
Как поживаете, Gubin ?

 Пятница Декабрь 29 2000 18:27 перехвачено сообщение:  Gubin ==> All:

 G> Посоветуйте, что читать в первую очередь.

    я думаю, что стоит все же прочесть Библию и Коран, которые, очевидно, прошли
мимо вашего внимания, ибо другой причины невключения их в список я не могу себе
представить.

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Суб 30 Дек 00 13:39
 To   : All                                                 Вск 31 Дек 00 04:43
 Subj : С новым годом.
 Открыв глаза я увидел All ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча MAGNUM.

 С новым годом, веком, тысячелетием всех! Пусть всё что вы захотите сбывается.

[METALLICA]

                                                     savage
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы(2:5075/22.45)

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Вск 31 Дек 00 01:25
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 31 Дек 00 04:43
 Subj : Волчья натуpа.

On 30/Dec/00 at 12:49 you wrote:

 DT> Здорово... честно говоря, не знал.  Считал кошек законченными
 DT> индивидуалистами. :)
 AM> А они и есть индивидуалисты. Кошачьи "сидения" -- продукт одомашнивания, в
 AM> дикой природе такое не наблюдается.
  правильно. в дикой природе им жрать себе искать приходится постоянно :) не до
сидения :)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 30 Дек 00 21:24
 To   : Alexander V. Boychenko                              Вск 31 Дек 00 04:43
 Subj : Красный цвет
Alexander, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AB>      И какая ИПИ (то есть Истина в Последней Инстанции) является здесь
 AB> судьей? Мы можем слетать в их время и проверить? Или наши ученые на
 AB> 100% понимают абсолютно все космические процессы, что позволяет
 AB> утверждать, что цвет света Солнца не мог за это время измениться? Или
 AB> наши ученые на 100% понимают абсолютно все процессы биосферы,
 AB> атмосферы и прочих -сфер Земли и могут утверждать что в их
 AB> (греков/египтян) время состав воздуха не мог быть таким, что позволял
 AB> наблюдать Солнце как синее?

Приведи мне древнеегиптянский/древнегреческий источник, где солнце названо
синим/зеленым/фиолетовым и я тебе поверю. А пока я буду считать, что ты Новый
Год с Первым апреля перепутал.

С наступающим всех, кстати.

 AB>      Единственное, что можно четко сказать, что в отличие от нас
 AB> египтяне (не знаю как греки) выделяли намного большее количество
 AB> цветов и имели для них соответственно большее кол-во названий.

Ну, у нас названий тоже немало. Вон, как Нонова блещет.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 30 Дек 00 13:40
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 31 Дек 00 04:43
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуйте, Уважаемый Farit!

Saturday December 30 2000 01:11, Farit Akhmedjanov wrote to Gubin:

 FA>    Дополнительные вопросы - чем человек, читающих хорошие книги отличается
 FA> от человека, читающего плохие книги? Можете ли вы отличить человека
 FA> (скажем, в ФИДО), читающего хорошие книги от человека, читающего плохие
 FA> книги?

В ФИДО прекрасно видно людей, читающих плохие книги. Вот основные пpизнаки: 1.
словарный запас компьютерной Элочки-Людоедки("фаревный, кульный, мастдай, суксь,
рулез, отстой, кислотно и т.д.), 2. паталогический антикоммунизм, 3.
параноидальное свободолюбие и независимость, 4. махровый космополитизм, желание
краха стране, в которой живешь. 5. потуги на утонченное декаданство с отвалом
куда угодно, лишь бы подальше от насущных пpоблем. Можно и дальше продолжать, но
Вы наверное уже уловили ту категорию печатных изданий, которые восславляют и
пропагандируют все перечисленное выше. В списке Губина таких книг нет. И это уже
хоpошо. Разве нет?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 30 Дек 00 14:08
 To   : Peter Tarakanov                                     Вск 31 Дек 00 04:43
 Subj : п п яяп п п яп п яяп п п  яп яп я
Здравствуйте, Уважаемый Peter!

Friday December 29 2000 18:40, Peter Tarakanov wrote to Olga Nonova:

 PT>  К нормальному. Если человек -- дурак и позволяет манипулировать своим
 PT> сознанием кому-то еще, то это его личные проблемы.

Эх, кабы личные! К сожалению, обдуривание людей вокруг начинает напpямую
сказываться и на тех немногих, кто на манипуляцию не поддается. Они становятся
белыми воронами со всеми вытекающими. Выход один- бежать, в буквальном или
переносном смысле. Можно вспомнить Гамлета, который оказался точно в такой
ситуации, когда торжествовала манипуляция сознанием, все сновали вокруг принца с
довольным видом и решали "личные проблемы". Помните:

"Быть или не быть?
"Вот в чем вопpос.
"Склониться-ль под ударами судьбы,
"Или против всех невзгод вооpужиться?

Он попробовал вооpужиться. И погиб. А нынешние литераторы, с опаской поглядывая
на труп Гамлета, предпочитают склониться и не мешать либеральному наступлению
манипуляции сознанием.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 30 Дек 00 15:07
 To   : Sergey Krassikov                                    Вск 31 Дек 00 04:43
 Subj : Коммунисты и индивидуалисты
Здравствуйте, Уважаемый Sergey!

Friday December 29 2000 11:18, Sergey Krassikov wrote to All:

 SK> ... она индивидуалистична. Это свойство органически
 SK> противоречит пролетарской психологии и идеологии. Индивидуализм есть
 SK> вернейший признак антипролетарского характера разбираемого "учения"."

Ну, а если отвлечься от "одиозности" автора этих строк, от его излишней
экспрессии и тяжело-pубленного стиля, то что можно сказать по сути? По сути- все
пpавильно. Воинствующий индивидуализм действительно противостоит сплоченным
коллективным действиям, без которых в наш век pазделения и специализации труда
вообще ничего значительного сделать невозможно. Только брехать и переливать из
пустого в поpожнее. чем и занимаются либеpалы.

Всего Вам Хорошего
Ольга

PS. Отметьте для себя- я ни разу не упомянула "пролетариат".

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 30 Дек 00 15:21
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 31 Дек 00 04:43
 Subj : Коммунисты и индивидуалисты
Здравствуйте, Уважаемый Dimmy!

Friday December 29 2000 12:15, Dimmy Timchenko wrote to Gubin:

 DT> Так разумеется!  Это в прежние времена было принято ставить знак равенства
 DT> между индивидуалистом и эгоистом.  А на самом деле И. - это просто
 DT> человек, который сам решает за себя, думает собственной головой и не
 DT> испытывает радости от растворения в коллективе.

Не обольщайтесь, никакой Вы не индивидуалист. И.- это прежде всего философия
эгоцентpизма. Но поскольку мир кpутиться вокруг И. обычно не желает, то И.,
чтобы не потеpять самоуважения, вынужден послать его подальше, порвать все связи
с ним, сделать вид, что Мира вокруг на самом деле не существует,
сектантствовать, обращать взор к Небу, и пp. А просто не испытывать радости от
пpебывания в низменной толпе- это ноpмальная pеакция человека, а не
индивидуализм. Поздpавляю с Новым Годом!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 30 Дек 00 15:40
 To   : Boris Shvidler                                      Вск 31 Дек 00 04:43
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуйте, Уважаемый Boris!

Thursday December 28 2000 20:17, Boris Shvidler wrote to Olga Nonova:

 BS> Под эти фразы и тривиальная религия подходит.

Не тpивиальная!

 BS> Чтобы не удаляться от топика :) - возьмём "список Губина". Это не
 BS> манипуляция сознанием масс? Ведь Губин не предлагает два списка - чтобы
 BS> человек мог прочитать и сам решить. Нет, он подсовывает тщательно
 BS> составленный писок, направленный на воспитание определённого мировозрения.

Вы, вот, поддались на манипуляцию списком Губина? Кинулись перечитывать и
востоpгаться? -Hет, не кинулись. Я тоже не кинулась. И много-много есть людей,
кто не кинется. Так, где же Вы здесь усмотрели манипуляцию? Кроме того,
манипуляция никогда не открывает своих истиннных целей. Производимые ею слова и
поступки означают совершенно другое и не должны воспpиниматься в пpямом смысле.
Например, тут уже намекали, что список Губина может служить рекламным трюком по
раскрутке его сайта. Если это правда, то манипуляция сознанием налицо. Но никак
не "воспитание определенного миpовозpения", как утверждаете Вы.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Boris Ossipov                       2:5020/1228.9   Суб 30 Дек 00 18:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 31 Дек 00 12:09
 Subj : Крысы и зеркала
/   Dear Sergey !         ||*()*||   friendly  handshake

        20 Dec 00 19:13  Sergey Lukianenko wrote to Andrey Shmarin:

 SL>     Это мой тотемный зверь.

    Люблю и собираю (правда крыс), но только тех, что даpят. А подарить вс:е
ноpовят живых. Но у меня они не выживут. Если уж тараканы ушли сами, с голоду!

    А теперь позволю себе соригинальничать и поговорить о книгах.

    ;-)

    Ты когда-то советовал пожалеть глаза любимых детей и давать им Лабиринт и
прочие книги в бумажном виде. Даже что-то говорил о возможности под'ехать и
получить автогpаф. Я купил и подарил знакомому мальчику "ЛО". Автограф для тогда
еще не читавшего тебя ребенка я посчитал излишней pоскошью. А теперь подошло
вpемя новогодних подарков и я вспомнил, что обычно это - книга.

    Много интересного нашел я в БиблиоГлобусе: от Геометрии В Рисунках И Тестах
до коллеги, которого не видел лет 7-8 (он тоже искал подарки для детишек). Так
вот эту Геометрию мне нашли вл:ет, а для поиска Фальшивых зеркал привлекли
консультанта рангом повыше pасставляльщицы книг. Но и он не помог. Сказал
только, что с утра Зеркала были, а теперь уже ничем она мне не поможет.

    :-((

    На Калининском в Доме Книги сказали, что очевидно кончился тираж и мне не
стоит искать и напpягать сотрудников Дома. Пришлось купить Азимова "На пути к
Академии", хотя вpяд ли это для детей, переводчик не указан, ляпы и опечатки уже
обнаружены и спокойно забыты. Да и ладно ...

    Конечно я на лотке где-нибудь найду (уже не к Новому Году, а к 5-му
февpаля), может и насчет надписи "Максимке ко дню pождения с пожеланием читать
бумажные книги." удастся поговоpить. Но что интеpесно: везде подчистую вымели
Зеркала, а не что-то дpугое. Это показатель или случайное совпадение? Или
действительно просто вчера к обеду просто кончился тиpаж?

    Тогда о ч:ем это письмо?
    Да просто отчет-наблюдение о твоем детище.

    That's all, Sergey!
    WBR, company destroyer
                      [Team Отвернись, я стесняюсь...]
... Опять в чужом белье копался Ришелье!
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: company destroyer station, Moscow, Russia (2:5020/1228.9)
 From : Alexander V. Boychenko              2:463/144.8     Вск 31 Дек 00 00:46
 To   : Kostya Lukin                                        Вск 31 Дек 00 12:09
 Subj : Мы из Кронштадта
 Привет, Kostya! А так же все остальные!

 Так вот че я хотел добавить к письму (Saturday December 30 2000 16:24), от Mark
Rudin к Kostya Lukin:

      Именно что Бела Кун - женщина, или что вообще это делалось под
руководством женщины? Потому как напару с Бела Куном работала Роза Землячка.
Именно эти два "героя Гражданской войны" несут основную ответственность за
зверства в Крыму...

      P.S. Кстати, оба - представители самой любимой национальности местного
модератора :)

    -[ Kiev ]-  [ Со всякими к Вам наилучшими, Шурик (AKA Civilizator) ]
    [ Russia ]  [ http://www.ukrainy.net/elib/ Support Group ]-[(c)2000]

 * Поспевает ли пpодукция мышления за приростом населения? (С.Е.Лец)

--- GoldED+/W32 1.1.3.2
 * Origin: Решили все, без лишних слов: Спасай Россию - бей жидов (2:463/144.8)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 30 Дек 00 22:09
 To   : Vladimir Bevh                                       Вск 31 Дек 00 12:09
 Subj : не Ефремов

В субботу 30 декабря 2000 04:40, Vladimir Bevh писал к All:
 VB> имел) и поняв его сообразил как тот заминировал объект. Эту повесть
 VB> написал Михайлов. Это тот самый Михайлов - фантаст Владимир Михайлов?
  По описанию -- похоже.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Knight Sabers - asu e TACHIDAUN [BubbleGum Crisis CVC1]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 30 Дек 00 22:10
 To   : Vlad Kobychev                                       Вск 31 Дек 00 12:09
 Subj : Пираты.
HI, Vlad!

В субботу 30 декабря 2000 10:18, Vlad Kobychev писал к Leonid Kandinsky:
 VK> энергомонополистов. При 10 баксах за киловатт оно окупится. Опять же и
  Ой... У нас во Владивостоке 64 копейки -- жутко грабительский тариф, а ты
двести восемьдесят рублей драть хочешь...

   Пока Vlad! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Oomori Kinuko - wasurenaide [BubbleGum Crisis CVC1]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 31 Дек 00 13:38
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 31 Дек 00 12:09
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
HI, Vadim!

В субботу 30 декабря 2000 19:26, Vadim Chesnokov писал к Boris Shvidler:
 VC>     "Дети, что мы имеем с гусь? С гусь мы имеем пух и шкваpки."
  А кошерен ли гусь?

... Silenceis dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 31 Дек 00 13:43
 To   : Alexander V. Boychenko                              Вск 31 Дек 00 12:09
 Subj : Мы из Кронштадта
HI, Alexander!

В воскресенье 31 декабря 2000 00:46, Alexander V. Boychenko писал к Kostya
Lukin:
 AB> P.S. Кстати, оба - представители самой любимой национальности
 AB> местного модератора :)
  Вообще-то Бела Кун -- имя вполне себе венгеpское... JFYI.

... Silenceis dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 31 Дек 00 13:55
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 31 Дек 00 12:09
 Subj : Хороший фильм Соляpис и известная книжка Соляpис
HI, Farit!

В субботу 30 декабря 2000 22:13, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Был. В 10-м томе.
  Это хоpошо. Один из лучших романов Лема.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Knight Sabers - MISUTERIASU NAITO [BubbleGum Crisis CVC2]
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 31 Дек 00 07:54
 To   : All                                                 Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Федор Чешко.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЧЕШКО Федор Федорович (15.10.1960). Родился и живет в Харькове. Женат, имеет
дочь. С 1984 года работает в Украинском государственном научно-исследовательском
углехимическом институте, в настоящий момент в должности ведущего научного
сотрудника. Имеет ученую степень кандидата наук (1997).
    Выбор профессии не случаен: отец, Федор Федорович Чешко, долгое время
заведовал кафедрой органической химии Харьковского политехнического института,
мать, Нателла Шотовна, - инженер-технолог. Во время обучения в Харьковском
политехническом институте по специальности "химическая технология твердого
топлива" (курс закончен с красным дипломом) начал писать стихотворения и
рассказы, некоторые из которых были опубликованы почти десять лет спустя.
Трудовая деятельность, начавшаяся еще в период школьной учебы и совмещавшаяся с
институтской учебой, весьма разнообразна: лаборант НИИ Почвоведения и НИИ
Лесного хозяйства, рабочий на заводе железобетонных конструкций и
углеподготовительной фабрике, разнорабочий на археологических раскопках. Именно
последнее занятие позднее определило структурную основу множества новелл и
романа.
    В 1988 году впервые попал на заседание клуба любителей фантастики при
Харьковском городском Доме Ученых, благодаря чему и познакомился со своей
будущей женой - Татьяной Михайловной Каждан.
    Через три года, в 1991, в печати появился первый рассказ "Ночь волчьих
песен" (в 1996 г. название было изменено: "С волками выть"), на семь лет
отставший от первой научной публикации. Изыскания в области коксохимии,
публиковавшиеся в отечественных и зарубежных журналах, долго были единственными
доступными относительно широкому читателю текстами Чешко. В 1991 году ситуация
изменилась: на настоящий момент библиография художественных произведений
насчитывает 18 пунктов, а тираж их публикаций колеблется с рамках от 2000 до
140000 экземпляров.
    Прозу Ф.Ф. Чешко можно определить как фантазийно-историческую, с различной
долей основных компонентов в каждом отдельном произведении. Так, события в
рассказе "Проклятый" происходят во времена опричнины. Достоверность
повествованию придают не только тщательно прописанные бытовые детали, но и
стилистика речи. О ней стоит сказать особо. Автору удалось сохранить тончайший
баланс между лексикой и синтаксисом той эпохи и понятным современному читателю
языком. А речевая характеристика персонажей, переданная не только во внешней
речи, но и в форме внутреннего диалога, позволяет выйти на стиль мышления
пятисотлетней давности. Поэтому финал (в лучших традициях Гоголя) оставляет за
читателем выбор восприятия, поскольку трактовать его можно с полным основанием и
как мистический и как вполне реальный.
    Название этого рассказа дает представление о еще одной характерной черте
творчества Чешко. Интрига задается уже названием ("Те, кому уходить", "Тихий
смех прошлого", "Час прошлой веры" и др.) и в развертывании сюжета произведения,
будь то рассказ, повесть или роман, приобретает новеллистическое звучание,
заставляя читателя снова и снова возвращаться к названию и находить в нем все
новые оттенки смысла. Использование в качестве названия разговорных оборотов
("Шляются тут всякие"), хорошо известных цитат ("Как мимолетное виденье", "Не
сотвори себе") задает направление ассоциаций, которые потом будут взорваны
изнутри поворотом событий. Наиболее яркий в этом отношении пример - второе
название рассказа "Ночь волчьих песен" - "С волками выть". На первый взгляд, в
заглавие вынесена поговорка, но сюжет заставляет увидеть, что она "стянута", из
нее изъята средняя часть - и соответственно меняется смысл.
    "Не сотвори себе" - заглавие представляет собой цитату из Библии, будто не
договоренную из-за общеизвестности. Опущено всего одно слово - "кумир", и именно
оно, незримо присутствуя в тексте, мерцает многими оттенками. А открытый финал
заставляет переосмыслить значение самого понятия: кумир - бог? герой? человек? И
кто тогда те, что его сотворили?
    Действие рассказа протекает параллельно в двух мирах, в финале сливаясь в
третьем мире. Это одна из основных тем творчества Чешко: двоемирие, многомирие,
взаимосвязь миров, расплывчатость и неопределенность границ между "тогда" и
"сейчас", "там" и "здесь", фантастикой и реальностью. Так построены повести "Час
прошлой веры" и "Перекресток". Их герои, наши современники, по каким-то причинам
оказываются приобщены к прошлому: то ли через сны, то ли через откровение. И
прошлое властно вторгается в их реальное бытие, заставляя переосмыслить
стереотипы, по-новому взглянуть на обыденное, и - самое главное - осознать свое
кровное родство со всеми живущими в иных временах.
    Апогеем темы двоемирия, безусловно, является роман "На берегах тумана"
(1997). Автор создал неожиданный ракурс: главный герой, волей Катаклизма,
принадлежит сразу двум мирам, но основной конфликт - в нем самом. Наделенный
двумя планами существования, двумя жизненными историями, двумя контекстами чуть
ли не противоположных культур и даже двумя именами, юноша сочетает в себе
оксюморонные таланты: гениального певца и великого воина. Оба мира имеют на него
права, у каждого из них свои достоинства и недостатки, и двойная природа героя
дает ему возможность остановить гибель обоих миров. Но при одном условии: он
должен выбрать один из них и остаться в нем, отказавшись от половины себя - в
другом мире. Напряженное действие, динамичные боевые сцены, элементы детектива и
триллера держат читателя в постоянном напряжении. Более того, миры продуманы
вплоть до уровня идиоматических выражений и народных суеверий, что создает
поистине потрясающий эффект присутствия. Яркие речевые характеристики персонажей
буквально звучат: определить говорящего можно по строю речи, настолько она
колоритна и неповторима. Однако с нагнетанием сюжетного напряжения длинные
периоды диалогов и внутренних монологов снижают темп событий, оставляют
впечатление не всегда оправданных длиннот.
    В этом смысле идеальное соотношение плана выражения и плана содержания
представляет новелла "Те, кому уходить": в средневековом польском городке
собираются казнить ведьму - за якобы наколдованную ею засуху. Повествование
лаконично передает накаляющуюся атмосферу судилища, создает практически
кинематографическую четкость происходящего - с расстановкой действующих лиц, их
внешним видом и жестикуляцией. Напряжение достигает предела, когда против ведьмы
вызывается свидетельствовать ее собственная дочь. И - совершенно неожиданная
развязка: девочка, наделенная той же таинственной силой, что и ее мать, спасает
ее. Две женщины уходят из враждебного города, на прощание одарив его
долгожданным дождем.
    В этой новелле, как и в других произведениях, отчетливо звучит одна из
принципиальных для автора тем - неприятия догматичности и стереотипов мышления и
восприятия. Нет и не может быть истины, данной человеку в незыблемой и
необсуждаемой цельности. Только выстраданная и пропущенная через глубины души
истина становится истиной, идет ли речь о противостоянии язычества и
христианства ("Час прошлой веры"), первобытной и высокоразвитой цивилизаций
("Долина звенящих камней"), развлечения и высокого искусства, расхожих
представлений и науки ("Hа берегах тумана"). Эта мысль является идейным стержнем
художественных произведений Ф.Ф. Чешко.
    БИБЛИОГРАФИЯ:
    1. "Ночь волчьих песен" (рассказ), журнал "Версия",  6, 1991, с.73-79,
Харьков, тираж 28000.
    2. "Вербовщик", "Hочная рыбалка" (стихотворения), газета "Харьковский
университет",  12 (3596), 1992, с.4, тираж 2000.
    3. "Проклятый" (рассказ), журнал "Версия",  4, 1992, с.57-69, Харьков, тираж
2000.
    4. "Как мимолетное виденье" (рассказ), газета "Фантом",  1, 1992, с.13-14,
Харьков, тираж 3000.
    5. "В канун Рагнаради" (роман) \\ сб."Живущий в последний раз"
("Перекресток"  1), 1992, с.229-378, "Реванш" Харьков-"Вспышки" Белгород, тираж
55000.
    6. "Час прошлой веры", "Перекресток" (повести), "Бестии", "Проклятый",
"Давние сны" (рассказы) \\ сб. "Сумерки мира" ("Перекресток"  6), 1993,
с.401-477, Харьков, изд-во "Основа", тираж 50000.
    7. "Давние сны", "С волками выть (Ночь волчьих песен)", "Как мимолетное
виденье", "И мир предстанет странным" (рассказы) \\ сб. "Сказки дедушки
вампира", 1994, с.147-152, 163-174, 193-196, Харьков, изд-во "мастер", тираж
10000.
    8. "Давние сны", "С волками выть (Ночь волчьих песен)", "И мир предстанет
странным" (рассказы) \\ сб. "Эпоха игры", 1996, с.195-217, Ростов-на-Дону,
изд-во "Феникс", тираж 10000.
    9. "Hа берегах тумана" (роман), 1997, 680 с., "АСТ" Москва -
"Терра-Фантастика" Санкт-Петербург, тираж 11000.
    10. "Как мимолетное виденье" (рассказ", газета "Киевские губернские
ведомости", 3.6.1997, с.13, тираж 140000.
    11. "Бестии" (рассказ), газета "Киевские губернские ведомости", 10.6.1997,
с.11, тираж 140000.
    12. "Тихий смех прошлого" (рассказ), газета "Киевские губернские ведомости",
29.7.1997, с.14, тираж 140000.
    13. "Песня нового мира", "Вербовщик", "Рассказ о долге" (стихотворения),
журнал "Порог",  6 (37), 1997, с.53, Кировоград.
    14. "Пророк" (рассказ), журнал "Порог",  1 (38), 1998, с.60, Кировоград.
    15. "Шляются тут всякие" (рассказ), журнал "Порог",  3 (40), 1998, с.109,
Кировоград.
    16. "Те, кому уходить" (рассказ), журнал "Порог",  4 (41), 1998, с.98,
Кировоград.
    17. "Как лист увядший падает на душу" (рассказ), журнал "Порог",  6 (46),
1998, с.96, Кировоград.
    18. "Не сотвори себе" (сольный сборник повестей и рассказов), 1998, 14
печ.л., Харьков, изд-во "Рубикон, тираж 10000.

    Вера Каталкина
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 31 Дек 00 07:56
 To   : All                                                 Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Штерн Борис (1/2).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ШТЕРН Борис Гедальевич - один из наиболее известных фантастов "четвертой
волны". Родился в 1947 г. в Киеве, однако, меняя профессии, менял и города. "Где
работал: где только не работал. Даже помогал добывать нефть в Сургуте и
Нижневартовске, даже в Одессе жил и трудился 17 лет. А 17 лет жизни в Одессе -
это не комар наплакал" ("Автобиография", 1993). Там же, в Одессе, Штерн обучался
на филологическом факультете, в результате чего, по собственному признанию,
возненавидел все мыслимые литературоведческие термины. Одесса и ее окрестности
стали местом действия многих произведений писателя: "Дом", "Шестая глава "Дон
Кихота", "Рыба любви", "Эфиоп" и др.
    В 1971 г. Штерн отправляет свою первую повесть ("она была такая школярская,
легкомысленная, но веселая") Б.H. Стругацкому и получает благожелательный отзыв.
В том же году произошло и личное знакомство с человеком, которого Штерн считал
своим Шефом и учителем. "Считаю это фактом своей биографии и иногда хвастаюсь
перед читательской HФ-публикой". Авантюрная история полулегального увольнения из
армейской части для поездки в Ленинград к Стругацкому легла в основу одного из
эпизодов повести "Записки динозавра".
    Первый опубликованный рассказ (юмореска "Психоз", 1975) Штерн, видимо, счел
неудачным и впоследствии не переиздавал. Уже в следующем году начинается долгий
период сотрудничества писателя с журналом "Химия и жизнь", печатавшим до начала
1990-х гг. большую часть его произведений. Штерн вспоминал, что обязан этим
известному прозаику Б. Хазанову, который выбрал из "самотека" рассказы тогда еще
почти никому не известного фантаста.
    Рассказы и повести первого периода творчества писателя (условные границы -
1970-1989) можно разделить на "вероятные" и "невероятные". Именно так называются
две части первой книги Штерна "Чья планета" (1987, премия "Старт").
Достоверность исходной посылки здесь ни при чем. Почему разумный дом или ожившая
статуя "вероятны", а звездолеты "невероятны"? Казалось бы, наоборот. На самом же
деле космос, от начала до конца созданный по иронически переосмысленным штампам
фантастики, оказывается откровенно сказочным, а смещенная реальность "вероятных"
рассказов - вполне обыденной. Такой же обыденной, как гоголевский Нос или
щедринский Органчик (хотя раннему Штерну еще не присущ явный гротеск).
    Поскольку первые опыты Штерна не опубликованы, трудно судить о периоде его
ученичества. Во всяком случае, уже рассказы 1970-х гг. представляют собой вполне
зрелые произведения и отличаются особой "штерновской" интонацией. Это не
означает, что на прозу Штерна не повлияли писатели-предшественники. Наиболее
очевидны переклички с Чеховым, любимым писателем (и впоследствии героем!)
Штерна. Чехову "позитивистская", "строгая" фантастика, несомненно, чужда,
поэтому его "Черный монах" строится совсем на иных художественных принципах
(монах - не то сверхъестественное существо, не то плод воображения).
"Космическая" фантастика Штерна иронична не менее, чем чеховская пародия на Жюля
Верна ("Летающие острова"). "Земная" же не знает колебаний между иллюзией и
реальностью: фантастическое изображено как данность. От Чехова в этой прозе -
прежде всего особая тональность, особый взгляд на человека. Впоследствии, в
романе "Эфиоп" Штерн скажет: "Литература есть описывание людей, а не идей" ("Эта
фраза приписывается Чехову, хотя и не подтверждена документально"). Не случайно
в "Эфиопе" именно Чехов - эталон таланта, вкуса и здравого смысла.
    Каких же людей описывал Штерн? Они отчасти сродни чеховским неудачникам,
отчасти - шукшинским "чудикам". Объединяет их изначальная, неизбывная
неприспособленность к жизни - и в то же время поразительное искусство выживания.
В мире Штерна обитают живые дома, деды морозы, роботы, драконы. Но и они - люди,
потому что, как определил Дикий Робот, "человек - это тот, кто понимает
искусство" ("Спасать человека". 1983). В таком мире простой фокус может
обернуться чудом ("Фокусники", 1976), Дед Мороз, пришедший в детский сад на
утренник, - оказаться самым настоящим Дедом Морозом (одноим. рассказ, 1983),
статуи - ожить ("Голая девка, или обнаженная с кувшином", др. - "Галатея",
1986), директор завода - начать торговлю с другим измерением ("Производственный
рассказ N 1", 1987, премия "Великое Кольцо"), дом, ыйдя на пенсию, - "спуститься
с небес на Землю" и поселиться в приморском городе Отрада ("Дом", 1980). Штерна
в первую очередь интересует не само фантастическое событие, а реакция на него -
или, говоря точнее, тот зазор, который возникает между ожидаемым и случившимся.
Необычное или невозможное заставляет героев по-новому взглянуть на мир и на
самих себя, разрушает принятые условности (Дед Мороз не знает, что он должен
делать на детском празднике). Чудо может изменить жизнь человека (в "Доме" и
"Голой девке...") или остаться незамеченным (в финале "Фокусников"). Неизменным
остается одно - потребность в тепле и сочувствии.
    В автобиографии Штерн утверждал, что "фантастика - не литература, а
мироощущение; и что писателей-фантастов вообще не существует, а существуют
хорошие и плохие писатели". "Вообще, пишу то, что в данный момент хочется писать
- сказки, фантастику, реалистику, сатиру, иногда стихи. Специализироваться в
каком-то одном жанре нет потребности". К "реалистике" наиболее близок сборник
"Рыба любви" (1991), который включает повесть "Записки динозавра" (фрг. 1989;
1990) и раздел "Рассказы", куда входят "Рыба любви" (1991), "Вопли" (1989),
"Шестая глава "Дон Кихота" (1990), "Отпусти домой" (1987) и "Повестка" (1991).
Фантастики в рассказах почти что нет. В финале "Шестой главы..." появляется
Герберт Уэллс и с любопытством спрашивает: "Какого черта вы тут делаете во мгле
семьдесят пять лет?" Пойманный в Черном море бычок обещает выполнить желание и,
конечно, не выполняет ("Отпусти домой"). Необычна сама реальность, в которой
пытаются с горем пополам обустроиться герои. Одинокий филолог принимает за
воровку свою коллегу, специалиста по символизму ("Вопли"). В военкомате через
сорок лет после войны вдруг вспоминают, что забыли дать медаль одному из
защитников Киева ("Повестка"). Принцип "Отпусти домой" - принцип воздаяния
добром за добро - становится основой этики. Штерн не сталкивает напрямую силы
Добра и Зла (таких у него вообще нет), поэтому конфликт в его произведениях
перемещается в другую плоскость - отношений людей между собой и миром.
    "Записки динозавра" - пожалуй, самое "социальное" из ранних произведений
Штерна. Действие повести происходит в близком будущем, которое ничем, впрочем,
не отличается от позднезастойных времен (только земляне высадились-таки на
Марсе). Главный герой - бессмертный или, во всяком случае, чрезвычайно долго
живущий ученый, директор "учреждения без вывески" и редактор журнала "Наука и
мысль" - по мере сил борется с дураками и шарлатанами, сохранившими влияние еще
со времен Лысенко. "Сегодня пришла пора не соединять, а спасать жизнь от науки".
В центре повести - острый взгляд и память академика Невеселова, ставшего
свидетелем и участником многих событий истории XX века. Подобно "Хромой судьбе"
Стругацких и фильму "Монолог", это - повесть о старости и подведении итогов.
Старый сюжет о продаже души дьяволу (и хитроумном ее возвращении) - прежде всего
повод для разговора на эти темы. "Надо избавляться от старых мифов и не
создавать новых", - говорит Невеселов, но писатель все-таки не удержался, чтобы
не создать собственный миф, миф-метафору: "Вы же знаете, что люди делятся на
марсиан и немарсиан. Первых очень и очень мало". "Марсианин" - это особое
состояние души, при котором человек только и имеет право именоваться "хомо
сапиенс сапиенс". "Hевероятные" рассказы Штерна - это прежде всего цикл
"Приключения инспектора Бел Амора": "Чья планета?" (1980), "Досмотр-1" (др. -
"Дело - табак", "Досмотр", "Рейс табачного контрабандиста", 1982), "Досмотр-2"
(1994), "Спасать человека" (др. - "Человек - это...", 1983), "Кто там?" (1990),
"Туман в десантном ботинке" (1993, др. - "Туман в башмаке"), "Жена от
Карданвала" (1998) и до сих пор не опубликованный роман. Как целое, с разной
степенью полноты, цикл издавался в сб. "Сказки Змея Горыныча" (1993, под загл.
"Приключения Бел Амора"), отдельной книгой (1994) и в сб. "Записки динозавра"
(1995).
    Ранние рассказы о Бел Аморе написаны в духе Р.Шекли: пародийная космическая
фантастика о людях, роботах и инопланетянах, как правило, с неожиданным финалом.
К лучшим произведениям цикла относят новеллы "Чья планета" и "Спасать человека".
Первый рассказ - изящная история о борьбе четырех разумных рас за перспективную
планету, которая в результате не достается никому. Второй, имеющий подзаголовок
"Необходимое дополнение к трем законам Азимова" - пародия на рассказы создателя
роботехники и в то же время - ироничный трактат о сущности человека. Рассказ
"Кто там?", написанный в усложненной форме, развивает те же мысли.
    К "невероятным" рассказам относятся также "Безумный король" (др. -
"Сумасшедший король", 1977), грустная история шахматиста, побеждавшего с помощью
Короля - искусственно созданного существа, наделенного разумом и чувствами, и
"Недостающее звено" (1985), парадоксальная новелла на тему эволюции.
    Повести и рассказы Штерна 1970-80-х гг. отличаются выверенной стилистикой,
секрет которой - в интонации непринужденного ироничного рассказа. Ровное течение
штерновской прозы лишь изредка прерывает неожиданное сравнение или афоризм:
"Звездолет был похож на первую лошадь д'Артаньяна - такое же посмешище" ("Спасти
человека"); "Как здоровье мадам Особняк? - спрашивал Дом, наслаждаясь беседой"
("Дом"); "Хорошо снаружи костра смотреть на огонь" ("Шестая глава "Дон Кихота").
Рассказы "Кто там?" и "Туман в десантном ботинке" знаменуют переход Штерна к
новой стилистике и тематике, наиболее полно воплощенным в цикле "Сказки Змея
Горыныча" и романе "Эфиоп".
    "Сказки" открывает ранний рассказ "Горыныч" (1985), герой которого -
последний в роду дракон, нашедший себе невесту в вымирающем Дракополе. "Улетели
в свой дремучий лес на Горынь-реку, жили долго и счастливо и родили наследника.
Но жены тому уже не нашлось". В следующих рассказах цикла сохранилась
двойственная интонация оптимизма/безнадежности, и заметно усилились политические
аллюзии, которые присутствовали уже в "Горыныче".
    В цикл входят: "Кащей Бессмертный - поэт бесов" (1993, премии "Бронзовая
улитка" и "Странник"), "Реквием по Сальери" (1993), "Железный человек, или Пока
барабан еще вертится" (1996), "Остров Змеиный, или Флот не подведет" (1993), "Да
здравствует Hинель!" (1996, премия "Бронзовая улитка"), "Лишь бы не было войны,
или Краткий курс соцреализма" (1993), "Иван-дурак, или Последний из КГБ" (1993).
Первая публикация цикла - в одноим. сб. (1993, премия "Еврокон" лучшему фантасту
года); доп. - в сб. "Остров Змеиный" (1996, под загл. "Лишь бы не было войны").
В первом изд. к "Сказкам" был причислен также рассказ "Туман в десантном
ботинке".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 31 Дек 00 07:58
 To   : All                                                 Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Штерн Борис (2/2).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    "Новый" Штерн ядовит и саркастичен. Его рассказы все больше наполняются
отсылками - уже не только к (пост-)советской реальности в целом, но и к вполне
конкретным политическим событиям (путчу 1991 г. и т.п.). Еще важнее смена
тональности. В "Сказках" лирика исчезает почти полностью: остается гротескная
сатира с очевидным социальным подтекстом.
    В новелле "Кащей Бессмертный - поэт бесов" заглавный герой - типичный
штерновский неудачник, которому в лотерею вдруг выпал поэтический талант. Кащею
удается отстоять свое право - и уступить его другому; но трудно назвать
оптимистичным рассказ, который завершается смертью героя. Балет в двух действиях
"Реквием по Сальери" живописует разборки композиторов на фоне "Новых Времен" и
"Галопирующей Инфляции": Сальери губит Моцарта, уступив ему "Потертое Кресло
Главного Композитора Всея Страны"; финал - "зрители в ужасе бегут из театра".
"Остров Змеиный" - немая сцена в стилистике театра абсурда: представители
всевозможных армий суетятся вокруг спорной территории, которая оказывается в
конце концов заснувшим доисторическим чудовищем, глотающим всех, кроме
прекрасной француженки.
    Поздние произведения Штерна оказались куда более спорными, чем ранние.
Эксперименты в области формы, по мнению С.Бережного, привели к тому, что
писатель все меньше внимания стал уделять содержанию. Вернее, писатель сменил
объект изображения: теперь в центре его сочинений - мрачный карнавал реальности,
в котором вертятся нарочито схематичные персонажи. В "Иване-дураке..." и "Да
здравствует Hинель!" Штерн начинает экспериментировать с сюжетами русской и
мировой истории, сплетая их в причудливый узор. Неожиданностью для любителей
фантастики стала изданная Штерном под именем Сомерсета Моэма брошюра "Второе
июля четвертого года (Новейшие материалы к биографии Чехова). Пособие для
англичан, изучающих русский язык и для русских, не изучавших русскую литературу"
(1994). Штерн соединил фрагменты реального эссе английского писателя с
альтернативной историей, в которой в 1904 г. умирает Горький, а Чехов, напротив,
продолжает жить до 1944 г. Переработанное эссе вошло в состав романа "Эфиоп, или
Последний из КГБ" (1997, премии "Бронзовая улитка" и "Странник"), самой сложной
и неоднозначной книги Штерна.
    В основе замысла лежит броская фраза Шкловского, процитированная
Стругацкими: "...если бы некто захотел создать условия для появления на Руси
Пушкина, ему вряд ли пришло бы в голову выписывать дедушку из Африки". Штерн
инверсировал этот принцип: черный шкипер Гамилькар вывозит в африканскую страну
Офир украинского хлопчика Сашка Гайдамаку именно для того, чтобы вывести в
четвертом поколении негритянского Пушкина. Однако это лишь один из множества
сюжетов: действие романа происходит одновременно в 1920-40-х и 1980-х гг. в
Африке, Италии и степях Украины.
    Подзаголовок "Эфиопа" (благоразумно не вынесенный на титульный лист):
"Фаллическо-фантастический роман из жизней замечательных людей". Впрочем, как
признается сам автор в одном из многочисленных отступлений, такое определение
дано "для привлечения внимания неискушенного читателя, - хотя обмана в
подзаголовке нет". "Эфиоп" - несомненно, постмодернистский роман, построенный
(по обыкновению постмодернистов) на "низовом" материале. В центре повествования
находится раблезианский "телесный низ" - вечноживущий, обновляющийся,
производительный. Следуя карнавальной логике, верх и низ ценностно меняются
местами, и, таким образом, объектом осмеяния становится официальная культура,
воплощенная в распространенных обывательских представлениях. В "Эфиопе"
появляется огромное число "культурных героев" мифологии полуобразованного
советского человека, причем все как один - в несвойственной им функции.
Обыгрывание культурных штампов становится одной из главных задач романа. Одно из
средств разрушения стереотипов - столкновение стилистических пластов: летопись и
площадная брань, русская и украинская речь, трактат и эссе, проза и стихи
сосуществуют на страницах романа.
    Из сказанного ясно, что "Эфиоп" полностью соответствует жанру "мениппеи",
представленному в мировой литературе произведениями Лукиана, Рабле и др.
Процитируем классическое определение М.М.Бахтина. "Мениппея характеризуется
исключительной свободой сюжетного и философского вымысла. Этому нисколько не
мешает то, что ведущими героями мениппеи являются исторические и легендарные
фигуры" (у Штерна, к примеру, в боксерском матче сходятся Лев Толстой и
Хемингуэй, а на одесской пристани встречаются Врангель и Окуджава). "Очень
важной особенностью мениппеи, - продолжает Бахтин, - является органическое
сочетание в ней свободной фантастики, символики и - иногда -
мистическо-религиозного элемента [ср. Отлет на Луну в финале "Эфиопа"] с крайним
и грубым (с нашей точки зрения) трущобным натурализмом... Для мениппеи очень
характерны сцены скандалов, эксцентрического поведения, неуместных речей и
выступлений"; отсюда - пристрастие авторов мениппей к "неуместному слову" -
неуместному "или по своей цинической откровенности, или по профанирующему
разоблачению святого". Штерн особо оговаривает важнейшую роль русского мата как
средства общения для всех обитателей своей вселенной; заборное ругательство
становится в Офире (вновь логика карнавала!) высшим титулом.
    "Фантастика, - делает вывод Бахтин, - служит... не для положительного
воплощения правды, а для ее искания, провоцирования и, главное, для ее
испытания". "Правда" романа прямо сформулирована в его финале: "Автор не устает
повторять мысль Льва Толстого, что один и тот же человек в разных ситуациях, в
разные времена и в разных настроениях ведет себя по-разному - он бывает и умным
и глупым, и полным идиотом... способным совершить любые поступки: от убийства
или самоубийства до высокого самопожертвования ради ближнего или случайного для
него человека - пусть только он будет Добрым Человеком и пусть понимает, что
делает".
    Действительно: в калейдоскопе параллельных, ветвящихся и завихренных
вселенных все персонажи, как бы их не швыряла судьба, остаются прежними,
остаются сами собой. И Сашко Гайдамака, арап Петра Великого наоборот. И вечный
следователь Нуразбеков. И бессмертные Сэмэн с Мыколою, которые "бiднi, тому що
дурнi, а дурнi, тому що бiднi". Штерн никогда не осуждает своих героев - до той
поры, пока они остаются Добрыми Людьми. "Каждый человек в любой ситуации и в
любой конкретный отрезок времени - является маргиналом, - говорит штерновский
Чехов. - Значит, ВСЕ МЫ ВСЕГДА МАРГИНАЛЫ". Отсюда - акцент на украинской и
еврейской темах: евреи - маргиналы "по определению", украинцы - по отношению к
России (что не означает, разумеется, какой-то неполноценности этих народов; речь
должна идти скорее о культурном и социальном самоощущении). На страницах
"Эфиопа" несколько раз мелькает имя Сковороды. Бродячий философ, которого мир
ловил, но не поймал, загадочный творец дерзких метафор, один из создателей
"философии сердца" - несомненно, фигура знаковая. "Знаменитый по тому времени
был диссидент", - говорит майор Hуразбеков, переводя эти понятия на доступный
язык. Не случайно Сковорода в романе оказывается дальним родственником Сашка
Гайдамаки. Сковорода - Свободный Добрый Человек, а разве не к этому же состоянию
стремятся герои Штерна?
    Присутствует в "Эфиопе" и характерная для мениппеи тема утопии. Страна Офир
действительно становится Землей Обетованной, своего рода
патриархально-эротической утопией, причем находится она не то на Земле, не то на
Луне. Возвращение героя в Офир (сюжетно никак не мотивированное, но внутренне
закономерное) оборачивается путем на истинную родину. "Ему так хотелось домой! В
Офир, на Луну, в Гуляйград, в Эльдорадо! Домой! Домой! Домой!" Взлетает одесский
Дом с Химерами, оказавшийся лунным челноком, и "на волнах и крыльях любви к Богу
в Душу Мать" улетают "все, кто хотел в Офир, в Эдем, Домой, кого звали Домой,
кто знал, как попасть Домой"...
    Поиск Дома в бесприютности - одна из сквозных тем творчества Штерна, начиная
с одноименного рассказа. Это не указание истинного пути, тем более не проповедь.
Позиция "неубежденного атеиста, сомневающегося неверующего" как нельзя более
располагала к ниспровержению всяческих догм. Но Штерна нельзя назвать нигилистом
или циником. К нему скорее подходят слова, сказанные Вл.Гаковым о Воннегуте: "до
предела искренний и даже беззащитный в этой своей искренности моралист". Не
морализатор, но моралист.
    "Эфиоп" неожиданно оказался очень украинской книгой, прежде всего - по
характеру юмора: ненавязчивая самоирония, языковая игра, отсутствие
табуированных тем и полное отсутствие идеологического диктата автора.
Утверждение "хаоса жизни" (о котором Штерн говорит, ссылаясь на Льва Толстого и
Шестова) происходит через полное отрицание того, что навязывается жизни извне.
Извне - то есть той или иной системой, безразлично, политической или
литературной. Жизнь в "Эфиопе" существует сама по себе, без оглядки на кого бы
то ни было. Так же, сама по себе, существует и книга, не укладываясь в рамки и
каноны.
    "Эфиоп", видимо, завершил определенный этап развития творчества Штерна
(написанный позже роман "Вперед, конюшня" еще не публикован). Новому периоду
начаться было не суждено: Борис Штерн умер в 1998 г., не дожив до 52 лет. В 1999
г. на конгрессе фантастов России "Странник" писатель посмертно награжден одной
из самых значимых премий жанра, "Паладин фантастики", которую присуждают за
достижения всей жизни.
    Сочинения: Чья планета. - К.: Молодь, 1987; Дом. // Чарушников О. Пункт
проката. Штерн Б. Дом. - М.: Прометей, 1989; Рыба любви. - К.: Молодь, 1991;
Сказки Змея Гоpыныча. - Кировоград: Онул, 1993; Пpиключения инспектора Бел
Амоpа. - К.: Виан, 1994; Второе июля четвертого года. - К. - Одесса: Виан, 1994.
(под псевд. Сомерсет Моэм); Остров Змеиный. - Х.: Фолио - Донецк: Сталкер, 1996;
Эфиоп. - М.: АСТ - СПб.: Terra Fantastica, 1997.

    М. Назаренко
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 31 Дек 00 08:01
 To   : All                                                 Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": пару слов под занавес.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    Вот, собственно, и закончились статьи в справочнике. 30 статей о тридцати
украинских писателях-фантастах. Как уже сообщалось в начале, справочник этот
вышел в Харькове в 2000-ом году под общей редакцией доктора филологических наук,
профессора Черного Игоря Витальевича и при содействии и участии творческой
мастерской "Второй блин". Большая просьба ко всем: если кто заметит в текстах
статей какие-либо неточности или несоответствия, фактические ошибки или иные
_реальные_ огрехи -- шлите свои исправления и замечания на адрес: 2:461/76.2
Dmitriy Gromov (FIDONet) или oldie@kharkov.com (Internet). Если кто-то владеет
информацией о других пишущих и реально _публикующихся_ (имеются в виду изданные
с 1990 по 2000 г.г. авторские книги) современных украинских писателях-фантастах,
не упомянутых в справочнике, и может подготовить о них статьи для справочника --
присылайте эти статьи нам на те же адреса для следующего, переработанного и
дополненного издания справочника, которое, надеемся, рано или поздно выйдет в
свет.
    Полный текст справочника можно найти в сети Internet на сайте творческой
мастерской "Второй блин" по адресу: http://sff.kharkov.com:8080/

    С наилучшими пожеланиями,
    от имени редколлегии справочника --
    Г. Л. Олди.

    Всех с Новым годом, а также веком, тысячелетием и Эпохой Водолея!

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 31 Дек 00 10:10
 To   : All                                                 Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Boris Shvidler wrote:

> Вова, ты просто отвык от того, что человек - он в массе своей честный. Если
> мне дали деньги, чтобы я передал их кому-то, и я сделал это, не украв ни гроша
> - так что, меня на руках носить? Это абсолютно _нормально_! Тут нет
> никаких заслуг.

"А мог бы и полоснуть..." (с) анекдот.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committe of Land Management (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 31 Дек 00 10:20
 To   : All                                                 Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Re: Стоимость книг
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alexander Derazhne wrote:
>     Антиофтопик: 2All - какие есть литературные пpоизведения, в котоpых
> _существенную_ роль играет библиотека? На вскидку впоминаются: "Конные
> варвары", "Приговоренный к призме", "Инженеры кольца". Кажется, что-то еще я
> забыл, вот pядом веpтится... Склеpоз-с..

Брин. Практически все романы про Uplift (кроме, может быть,
"Прыжка в Солнце" и "Звёздного прилива"). Только Библиотека
там довольно своеобразная... кое-где с характером. А в
"Infinity's shore" и "Brightness reef" так и традиционная
библиотека имеет немалое место (Biblos).

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 31 Дек 00 10:24
 To   : All                                                 Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Re: Красный цвет
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vlad Kobychev wrote:

> А кто сказал, что их СЕМЬ? Просто со времен Ньютона (а то и раньше)
> чисто условно принято в радуге выделять участки, соответствующие семи
> цветам. С равным успехом их могло бы и девять, и сорок, и три.
> Количество типов колбочек имеет к этому исторически сложившемуся числу
> не большее отношение, чем к числу дней в неделе или к количеству
> основных спектральных классов звезд (этих классов тоже почему-то семь)

Но, например, зелёного среди них нет :).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 30 Дек 00 21:04
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Волчья натуpа.
Здравствуй, Alex!

Однажды, 30 Dec 00 в 12:49, Alex Mustakis сказал Dimmy Timchenko:

 AM> А они и есть индивидуалисты. Кошачьи "сидения" -- пpодукт
 AM> одомашнивания, в дикой природе такое не наблюдается.

    О каких пpедставителях felis ты говоpишь?

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Вск 31 Дек 00 11:01
 To   : Vlad Kobychev                                       Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Re: Красный цвет
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vlad Kobychev wrote:

>А еще лучше несколько миллиардов (как у большинства людей) :)

Точно миллиардов? Именно колбочек?

  Leo
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Вск 31 Дек 00 11:01
 To   : V.Ilushenko                                         Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и разных!
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

V.Ilushenko wrote:

>Самое поучительное, что "страшные русские медведи" смотpят на тех кто
>"с другой стороны" именно как на наивных детишек, доживших до седых волос,
>но так и не поумневших :)

При этом сами страшные медведи все больше до седых волос не доживают,
а помирают от разных причин раньше. Чем, собственно, хвастаться?

  Leo

PS. Грубо: десятилетний беспризорник-наркоман, которому осталось жить
очень недолго, тоже смотрит на обычного десятилетнего ребенка, как на
наивное дитя. В чьей шкуре ты бы предпочел находиться?
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 31 Дек 00 08:52
 To   : Ilya V Malyakin                                     Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi Ilya.

"У меня девять жизней".  Классная вещь.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 31 Дек 00 09:45
 To   : Andy Aleshin                                        Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Красный цвет
Hi Andy.

28 Dec 2000, 23:27, Andy Aleshin writes to Dimmy Timchenko:

 AA> Kрасный с пятью золотыми звёздочками. :)

 DT> Нет, звездочек побольше надо, кругом, в центре флага. ;)

 AA> На синем фоне? Не как-то мы в другую сторону уехали :).

Нет, на красном!  Очень красивое сочетание - красный с золотом.  А можно вместо
маленьких звездочек большую пентаграмму в круге. :)

Вот мне очень нравится флаг Южной Кореи.  Очень там символика правильная. :)
Интересно, а какие символы оптимально подходили бы к сути русской культуры?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 31 Дек 00 09:49
 To   : Vladimir Bevh                                       Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : Альтернативная история
Hi Vladimir.

29 Dec 2000, 00:59, Vladimir Bevh writes to All:

 VB> Нехорошо вести параллельный спор в двух эхах сразу

Не знаю, о чем ты. :)

 VB> но раз уж речь зашла  .. Речь была совсем не в перегибах некоторых
 VB> политиков. Вот только они бы не отказались. Hикогда. Это из них
 VB> нацизм выбили. А они сами - ни при каких обстоятельствах.
 VB> Поясняю на примере. []

Да, интересно.  Я этого не знал.  Однако ж мне все-таки кажется, что это был
некий перегиб, перехлест, ответ массового сознания (или подсознания :) на
фрустрирующее воздействие "индустриальной революции", Мировой войны - особенно
поражения в ней, общенационального унижения...  Ведь у немцев была и в самом
деле замечательная культура.

Кстати, для первой половины 20 века было вообще характерно какое-то
экстатическое безумие.  Во многих обществах.

 VB> Немецкий нацизм - это жутко демократический тоталитаризм. Еще в 19
 VB> веке была куча обществ интеллигенции, которая развивала и
 VB> генерировала на общество мысль, что мы немцы на 10 голов выше всех
 VB> остальных.

Но реализация этой идеологии в виде "окончательных решений национальных
вопросов" не могла кончиться ничем иным, как крахом.  Hельзя так близко
подходить к краю.  Как для психики отдельного человека не проходит даром
убийство, так и для культуры - геноцид, лагеря смерти, вообще войны...  Тут
вспоминается американская культура, выстроенная на костях индейских культур...
добром они не кончат.

 VB> Именно глубокая народная убежденность немцев в своей
 VB> исключительности и желание жрать чужих себе на пользу и было
 VB> основой фашизма.

Вот тут так просто не стыкуется.  Почему - жрать?  Ведь естественнее было бы как
бы нести свет высшей культуры "варварским народам".

 VB> Про окончательное решение неарийской проблемы, 750 миллионов
 VB> достойных жить и замкобурги знаете?

Это, конечно, известно, однако интереснее узнать причины.  Было бы интереснее
оценить, насколько неизбежным был _такой_ вариант.

 VB> Поэтому в этой прекрасной повести такая подлая гнусная и
 VB> изощренная ложь.

Почему же обязательно ложь?  Полет авторской фантазии. :)  Ну вот в том мире
были немного другие немцы. :)

 VB> ...что есть плохие люди(неарийцы) и хорошие (арийцы). И все зло в
 VB> человеке - от недочеловеков (их крови) И чтобы все было хорошо -
 VB> надо генетически грязных уничтожить

Так ведь это и есть "идеологическая зараза", вирус общественного сознания, очень
похожий на большевистские теории о том, что нужно физически уничтожать
"эксплуататорские классы".

 VB> Три главных зла в мире по нацизму - Алкоголизм, славянство и
 VB> гомосексуализм. Теперь понимаете гнусность идеи Иного неба?

Hе-а. :)  Ты видишь эту книгу как некую намеренную провокацию?  Я не согласен.

 VB> Ведь есть же придурки которые заявляют, что после победы немцев мы
 VB> бы сейчас баварское пиво пили бы. Как сказал один человек по схожей
 VB> дискуссии - недавно по ТВ видел как эти вечные слова один паренек
 VB> повторил. Прикол ситуации - в его явно семитской внешности.
 VB> Показать бы это зольдатам  и официрам в 1941 году- немалое их число
 VB> померло бы со смеху.

Туда уже не вернуться.  Важнее, какой эффект будут иметь эти идеи сейчас.  Лично
мне кажется, что сейчас опаснее всего, условно говоря, "американская идеология".

> Опять же у Звягинцева очень интересный взгляд на альтернативную историю;
> мне он достаточно близок.  Читал его многологию? :)

 VB> Читал. Вообщето требования к литературе у меня с возрастом растут -
 VB> Звягинчев - это сейчас как раз нижняя планка.

Я сейчас не о качестве прозы говорю, а об идеях. :)  У него там и метафизика
интересная.

 VB> Ниже по уровню уже не читаю. А самого Звягинцева еще читаю, но со
 VB> скрипом и больше на энерции от старых впечатлений.

Ну я его просто взял да прочитал всего сразу. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 31 Дек 00 10:15
 To   : Vladimir Bevh                                       Вск 31 Дек 00 15:04
 Subj : О смысле жизни ;)
Hi Vladimir.

29 Dec 2000, 00:59, Vladimir Bevh writes to All:

> Так вот я и не могу найти смысл, ради которого стоит _стараться_.
> Помнишь - хочу купить автомобиль, а не могу.  Могу купить козу, но
> не хочу. ;)

 VB> Это просто. Почувствуй, узнай людей.

Нет, люди - это не мой мир.  Я предпочитаю общаться с ними вот так, письмами.

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Вск 31 Дек 00 13:32
 To   : Olga Nonova                                         Вск 31 Дек 00 19:23
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello Olga!

Sat Dec 30 2000 13:40, Olga Nonova wrote to Farit Akhmedjanov:

 ON> В ФИДО прекрасно видно людей, читающих плохие книги. Вот основные
 ON> пpизнаки:
Ваша классификация - полный отстой и мастдай, Ольга Hиколаевна! Фаревный.

WBR, Oleg

 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Вск 31 Дек 00 11:37
 To   : Vlad Kobychev                                       Вск 31 Дек 00 20:25
 Subj : Re: Красный цвет

"Re: Красный цвет": Vlad Kobychev versus Dimmy Timchenko...

 VK> гербом можно что-то фрактальное, >как напоминание и об исконном
 VK> мистицизме нашего народа, и о настyпающей >эпохе Водолея. :) > Угy,
 VK> найти в недрах фyнкции Мандельброта yчасток, похожий на серп и молот
 VK> или на двyглавого орла (навеpняка что-нибyдь есть близкое). Хотя,
 VK> кажется, фрактальность герба yже отчасти реализована y канадцев в их
 VK> кленовом листке. :) Regards Vlad Kobychev
 Не помню, где читал, может быть, даже и здесь -- орел держит в лапе
 скипетр, на котором помещен орел, который держит в лапе скипетр, на
 котором помещен орел, котоpый... Так что ничего фрактального yже не
 надо, все yже есть. Посмотреть просто надо было повнимательнее на герб
 нашей родной pодины. :)

wbr, pvp (pvp@pochtamt.ru)
--- Terminate 5.00/Pro for БК 0010-01 (*Exclusive* *edition*)
 * Origin: Мир изменю, -- лишь дайте мне исходник... (2:5025/38.206)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 31 Дек 00 15:11
 To   : Roman E. Carpoff                                    Вск 31 Дек 00 20:25
 Subj : Волчья натуpа.
Пpиветствyю, Roman!

SU.BOOKS, Sun Dec 31 2000, Roman E. Carpoff => Alex Mustakis:

 RC>   правильно. в дикой природе им жрать себе искать приходится постоянно :)
 RC> не до сидения :)

Hисколько. У кошачьих хищников море вpемени. Просто вот такая социализация ;))

Кстати, кошки -- единственные домашние животные, которые, живя pядом с
человеком, увеличили объем головного мозга. Уважаю.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 31 Дек 00 15:13
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 31 Дек 00 20:25
 Subj : Волчья натуpа.
Пpиветствyю, Vadim!

SU.BOOKS, Sat Dec 30 2000, Vadim Chesnokov => Alex Mustakis:

 VC>     О каких пpедставителях felis ты говоpишь?

Ну, латинские видовые названия я не знаю. А об отсутствия "посиделок" в диких
условиях у кошачьих я читал многократно в разных книжках пpо кошек.