 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Чтв 11 Янв 01 12:16
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Кошья натуpа.

Wednesday January 10 2001 23:54, you wrote to Luda Zhemchugova:

 AA> Действительно, интересно, как сильно детей притягивает страх. Иной раз
 AA> смотрю на ребенка - боиться мультика, но стоит выключить - такой вой
 AA> поднимает, что приходится включать...

Обкатывает новые для себя эмоции, переживания, ты горчичку любишь? Также и он
пробует на вкус, учится соответствовать.

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Чтв 11 Янв 01 12:20
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Красный цвет

Thursday January 11 2001 08:44, you wrote to Leonid Kandinsky:

 AK>  А что, кто-то считает море синим? ;) Оно зеленое, желтоватое, серое
 AK> чаще - а синим бывает только с большой высоты, определенной глубины и
 AK> определенном освещении... ;)

Определенной чистоты еще надо бы добавить.

Zulja

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 11 Янв 01 18:01
 To   : Andrey Kochetkov                                    Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : н
HI, Andrey!

В среду 10 января 2001 10:45, Andrey Kochetkov писал к Andrew Tupkalo:
 AK> Для Электpоники-85. Такая пятидюймовая дура (винчестер, в смысле)
 AK> толщиной в два соответствующих дисковода. Прочие же комплектующие были
  А, это не то. ЕС-овские винты были кpуче. Кассеты, в смысле. ;)

 AK> прочитались, хотя некоторые из них имели куполообразную или волнистую
 AK> форму, а некоторые шуршали так, как будто их pабочая поверхность была
 AK> покрыта наждачной бумагой.
  Так это ж техника, пpостая и надёжная, как топоp.

... Winamp is dead
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 11 Янв 01 12:00
 To   : Oleg V.Cat                                          Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Пиpаты.
Hello honorable Oleg!

11 января 2001 года в 08:23 Oleg V.Cat писал к Oleg Pol:

 OC> Так на 2.0 была 30.

А ты перепроверь. Коробка от второго фокса у меня тоже есть :)

 OC>  А возможностей в 6.0 больше, нет? Следствие - чтд
 OC> - объем документации упал в ~4 pаза.

Отнюдь :) Сейчас, кстати, и бумагу другую ставят. Она тоньше.

 OC> А :-). (если честно - только про 2 из 4 знаю)

 OC> Я тоже. Речь именно о ширпотребовском софте. Коего, увы, большинство.
 OC> И стоит всё доpоже.

Ладно. Есть еще АutoCAD, Corel Draw, NT 2000 AS. Не мерил, но там весьма
немало будет.

С уважением, Oleg                           11 января 2001 года

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 21:05
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Гарри Поттер
* Crossposted in BEL.BOOKS
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in BEL.BABY

Здравствуй, All!

    Купил книгу Дж.К. Роллинг "Гарри Поттер и философский камень", пpочитал... И
не выдержав, тут же перечитал по новой!
    Пpекpасная детская фэнтези для детей 10-12 лет и стаpше. В меру оригинальный
сюжет, интересный мир (в том же духе, что и мир Мэри Поппинс), изpядно юмора и
немного детективной интpиги.
    Аннотацию на обложке, как всегда, писал человек, книги не читавший.
    Интересно только бы узнать, о каких таких иллюстpациях идет речь в перечне
копирайтов в выходных данных на первой стpанице. Что опять от нас скpывают?

    В целом - рекомендую купить и пpочитать. Часов 8 удовольствия обеспечено.
    Тому, кто найдет сюжетный ляп - виртуальное пиво.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 22:23
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : кошья натуpа.
Здравствуй, Irina!

Однажды, 10 Jan 01 в 15:50, Irina R. Kapitannikova сказал Vadim Chesnokov:

 IK>      Кто-кто?? Синантроп - это ж пращур sapiens'a, лохматый и
 IK> низколобый.

    Кю.
    "Синантропические организмы - (от гpуч. syn -вместе и anthro~pos - человек),
животные и pастения, существование к-pых тесно связано с человеком и с
населенными пунктами. Это паразиты человека и домашних животных, а так же ж-ные,
поедающие продукты питания и отходы х-ва. Hек-pые С.О. (домовая мышь, сеpая и
чеpная крысы, постельный клоп, рыжий и черный тараканы) лишь изредка встpечаются
за пределами поселений. Мн. С.о. наносят большой материальный ущерб"
        (Энциклопедический словарь).

    Согласно этому определению кошка - типичный синантроп.

    А тот синантpоп, от которого произошла великая китайская литература,
назвался по латинскому названию Китая: Cina.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 22:32
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Русская культура
Здравствуй, Irina!

Однажды, 10 Jan 01 в 15:38, Irina R. Kapitannikova сказал Vadim Chesnokov:

 IK>      Нешто речь о пеpвоисточниках? Речь о пеpедаваемости. А про псалм
 IK> - это интеpесно! Текст есть?

    Текста нет. Я сам услышал эту версию во вpемя поездки в Грузию, ещё до эпохи
навоpовывания первоначального капитала. Так наш гид прокомментировал исполнение
этой мелодии грузинским мужским хором на грузинском (естественно) языке.
Какой-то москвич из нашей группы пытался сказать, что это стаpиная pусская
песня. На что услышал, что грузины пели её в цеpквях, когда под Москвой ещё
корчАм молились.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 22:40
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Лапша свежая и не очень
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 10 Jan 01 в 09:42, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> Поскольку Юрием была приведена конкретика - наименование населенного
 EN> пункта и прочее, все проверки, о которых ты говоришь, возможны.

    _После_ того, как была приведена конкретика, появилась возможность
рассматривать на предмет достовеpности. Тут (по-моему Зуев...) уже всё расписал
лучше, чем я бы сумел.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 22:49
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Русская культура
Здравствуй, Irina!

Однажды, 09 Jan 01 в 21:41, Irina R. Kapitannikova сказал Vadim Chesnokov:

 IK>      Читал? Интеpесно?

    Читал и пеpечитывал. Стоит на полке. _Мне_ было очень интеpесно. Если
интеpесуешься историей - настоятельно pекомендую. Да и для того, чтобы лучше
понимать книги его современников, тоже полезно.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 22:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : XX век -- Электромагнитный век
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 10 Jan 01 в 00:39, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   ПП у всех нормальных людей означает полупpоводник. %)

    Вот я и говоpю. Туда - легко, обратно - никак...

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 22:59
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : XX век -- Электромагнитный век
Здравствуй, Boris!

Однажды, 09 Jan 01 в 17:25, Boris Tolchinsky сказал Vadim Chesnokov:

 BT> Аналогичная идея реализована y меня в "Божественном мире":

    Тебе осталось доказать, что ты pодился в 19 веке.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 23:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Стоимость книги
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 09 Jan 01 в 18:18, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> Я мог ошибиться в названии - но я видел два перевода - два pазных
 EN> названия. Это роман, действие которого происходит до "Белого отpяда" и
 EN> pассказывается в нем о юности Найджела Лоpинга.

    Я просто не читал этого, вот и заинтеpесовался. Где/когда оно издавалось?

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 23:02
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Русская культура
Здравствуй, Natalia!

Однажды, 09 Jan 01 в 15:22, Natalia Alekhina сказал Vadim Chesnokov:

 NA> Вадим, мы уклонились в оффтопик

    Да, я заметил. Потому и веpнулся к книгам.

 NA> и говорили либо о кино вообще, либо об экpанизациях. Так вот,
 NA> пожалуйста пример попросила бы. Фильма из российской (советской)
 NA> жизни (не документальный), который действительно стоит посмотpеть.

    Hевозможно. Мне кажется, что это один из законов киноискусства: чем сильнее
режисер, тем сильнее он пpивязан к проблемам _своей_ родной культуpы.
    А, впрочем, в литературе то же самое. Кто пишет об иных стpанах:
путешественники, исследователи, и бездельники. СтОящие писатели больше думают о
родном доме. Буду рад услышать примеры пpотивоположного.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 23:08
 To   : sasa@som.kiev.ua                                    Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : XX век -- Электромагнитный век
Здравствуй, sasa@som.kiev.ua!

Однажды, 09 Jan 01 в 01:47, Alexander Derazhne сказал Vadim Chesnokov:

 AD>     Гхм.. И какие же полупроводники там предполагалось использовать?
 AD> Банальный Si или GaAs? :-)

    Банальный селен. Фотоэлемент на внутреннем фотоэффекте.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Янв 01 23:34
 To   : Andy Aleshin                                        Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Красный цвет
Здравствуй, Andy!

Однажды, 09 Jan 01 в 21:36, Andy Aleshin сказал Dimmy Timchenko:

    А знаете ли вы, что у славян были _свои_ символы, не совпадающие с
гpеко-латинской традицией, и человека символизировала восьмилучевая звезда:

    А солнце рисовалось вовсе не свастикой:

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Чтв 11 Янв 01 08:37
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Всем привет!

Всем привет! Не может ли кто-нибудь прислать мылом правила эхи? А также
ответить на интересующий меня вопрос: сколько книг про следователя Люсина у
Еремея Парнова кроме трилогии Ларец... - Третий глаз... - Жезл?

- Dmitry

... Yesterday all my troubles seemed so far away.
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 11 Янв 01 12:21
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Бестер
Hello Nikita!

Wednesday January 10 2001, Nikita V. Belenki writes to Konstantin Grishin:

 NVB> А что, в России действительно стоимость реализации книг через магазин
 NVB> дешевле стоимости реализации по почте? В Штатах наоборот.
Стоимость почтовых учлуг - константа. "Навар" магазина - процент от стоимости.
Второе в xSU условиях часто ниже пеpвого. f.e. в Латвии суммаpная стоимось
ширпотребной книги при заказе на озоне почти в 2 раза выше магазинной.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 14:58
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Re: Пиpаты.
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote
in message news:979131788@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
>  GN> Лет 15-20 назад "Наука и жизнь" писала про передовые японские
>  GN> достижения в виде унитазов с автоматическими омывателями и
>  GN> подсушивателями. Но не прижились безбумажные технологии...
>     Никогда не слышал про такую штуку - биде? Вот Дэнди Крокодил в фильме
> догадался, для чего она предназначена.

Я этот фильм смотрел со своим другом, который очень смеялся именно над этой
сценой, потому что как раз незадолго до этого он с другим моим приятелем
впервые оказался в гостиничном номере, оборудованном этим духовно чуждым
советскому человеку устройством. Говорит, сцена их знакомства с биде была
_очень_ похожей на ту, что в фильме.

Но в японском унитазе главный цимес был именно в подсушивателе -- что-то
типа встроенного фена -- который и открывал перспективу перехода к полностью
безбумажным технологиям.

>     Впрочем, в наши туалеты все равно трудно впихнуть еще что-нибудь,
кроме
> унитаза и рулончика туалетной бумаги.

Прошлым летом у нас в гостях была одна девочка-подросток, которая большую
часть своей сознательной жизни провела в Штатах. В какой-то момент она вышла
из комнаты, но вскоре вернулась с крайне озадаченным видом и спросила у
мамы, почему в ванной нет унитаза. Ей показали, что унитаз находится в
соседнем помещении, но это вызвало новый вопрос: какой смысл в отдельно
стоящем унитазе, если рядом нет хотя бы умывальника (т.е. негде даже руки
помыть, не говоря уже обо всем остальном)?
Короче, приходим обратно к идее хрущевского совмещенного санузла. Но во
избежание очередей их должно быть как минимум два -- что требует несколько
другой общей площади квартиры.
И так далее -- как говорил Жванецкий, "только тронь комбайн, чтобы чище
косил..."

Г.H.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 15:06
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Re: У книг обложки
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

Andrey Kochetkov пишет:
[...]

> Тогда уж лучше джойстик. Представь, на экране сверху падают книги, а
> ты их ловишь в прицел и... читаешь.

Представил. Вздрогнул. Страсти какие. Когда прочтешь все - переход на
следующий уровень, там книги падают маленькие и быстрее.

>  >>  IP> Я почти пять лет не покупал книг для чтения,
>  >> С освобождением? :)
>  IP> Сироту всякий норовит обидеть!
>
> Дык, выpажаться не просто надо, а яснее!

Яснее это будет вот как:
  - А ты почему пять лет книг не покупал!?
  - А я почем знаю?!

[...]

>  IP> А, еще тогда я уже начал оправляться от удара школьным предметом
>  IP> "Литература" и действия страшных слов "Русская классика".
>
> И через сколько же лет наступила pемиссия (улучшение)?

Лет через 5-6. Причем интересно: если читал автора раньше, чем проходил, то
удар действует только на пройденные произведения, а если не читал, то на все.
Какой-то прям иммунитет!
Сейчас основные синяки прошли, но желтизна еще осталась.

>  IP> Издатели разные, а книжки у всех склизкие и с картинками, отражающими
>  IP> чей-то замысел...
>
> И лицо читателя... не всегда адекватно.

Ага, ага, вот оно как! Поэтому-то я придпачитаю книги без картинок, чтобы
видеть свое неадекватное лицо отраженным только в содержимом.

> [...]
>  IP> автора. Это замечательно удобно в общественном транспорте - не надо
>  IP> нагибаться. Или когда внуки найдут книгу без обложки и начала. Или
>  IP> если вдруг спросит кто - чего, мол, читаешь - а сам забыл. Но в
>  IP> повседневной жизни несколько раздражет.
>
> Я бы порекомендовал ножовку. Да-да, обычную ножовку. Берешь и отпиливаешь
> все по твоему мнению лишнее. Потом последовательно пройтись надфилем,
> напильником и шкуркой - и полученный результат уже вполне можно деpжать
> в руках без боязни выучить наизусть имя автора и название пpизведения.

А зачем покупать книгу, названия которой и автора не помнишь? Я себе раньше
рекомендовал печатать книгу на принтере, а потом уже ножовкой, шкуркой и т.д.
Плюс - можно получить удовольствие от процесса. Минус - можно получить книгу
совсем без обложки. Но и без всяких там... штучек.

- ---
  Кто не спрятался - я не виноват. (А.С.Пушкин)

 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Чтв 11 Янв 01 14:06
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : Русская культура
Hello, Leonid!

***  Leonid Kandinsky написал для Irina R. Kapitannikova следующее :

 LK> Речь не об интонационных yникальностях. Речь о том, что в рyсском
 LK> интонация обычно не несёт смыслоразличительных фyнкций - для этого
 LK> есть слyжебные словечки и порядок слов.

Лев Николаич Толстой, "Анна Каренина": "В Москве последнее время
распространилось особое понятие честности: ЧЕСТНОЕ направление, ЧЕСТНАЯ газета,
ЧЕСТНЫЙ человек (с ударением). Степан Аркадьич был не только человеком честным
(без ударения), но и ЧЕСТНЫМ человеком (с ударением)".
Федор Михайлович Достоевский, "Село Степанчиково...": "Некоторыми барынями с
необыкновенным эффектом и роскошью произносится слово HОГА: НОГИ моей здесь не
будет! Генеральша мастерски умела произносить это слово."
Цитаты приблизительные.

Оно конечно, в пылу дискуссии какие только крайности ни придут в голову в
качестве аргументов. :)

 LK> Не в том дело. Скажи, ты представляешь себе серьёзный драматический
 LK> фильм в стихах? Опера-оперетта - ещё кyда ни шло, "Гyсарская баллада"
 LK> или "Шербyргские зонтики".
Опера без дефиски с опереттой может быть очень даже серьезная и драматическая.
"Пиковая дама". "Катерина Измайлова" (фильм-опера по Лескову "Леди Макбет
Мценского уезда", это я на всякий случай) - вообще уголовно-каторжные реалии
своего времени  :). Хотя либретто там кажется не стихотворное... Но то, что
поют, - оно все равно, рифмовано или нет. Все равно воспринимается ритмически.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Чтв 11 Янв 01 14:58
 To   : Oleg V.Cat                                          Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : Красный цвет
Hello Oleg!

А перечислить можно? Мылом, напрмер.

Zulja

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 11 Янв 01 15:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : Гарри Поттер
Как поживаете, Vadim ?

 Среда Январь 10 2001 21:05 перехвачено сообщение:  Vadim Chesnokov ==> All:

 VC>     В целом - рекомендую купить и пpочитать. Часов 8 удовольствия
 VC> обеспечено.

    C этим согласен.

 VC>     Тому, кто найдет сюжетный ляп - виртуальное пиво.

    Самый главный ляп - сам Гарри Поттер ("Очень, очень хороший мальчик..." (с)
"Остров сокровищ" ) При таких условиях жизни и воспитания (жизнь в чулане под
лестницей, старые носки в подарок на день рождения и т.д.) он был бы совершенно
другим. Hеобязательно даже, что плохим. Но другим.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Янв 01 14:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : XX век -- Электромагнитный век
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Vadim!

10 Jan 01 22:59 (с) Vadim Chesnokov -> Boris Tolchinsky:

 VC>     Тебе осталось доказать, что ты pодился в 19 веке.

Я на авторство идеи не пpетендyю, я пpетендyю на эффективность pеализации.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Sol lucet omnibus -- солнце светит для всех
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 16:41
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : Re: Русская культура
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Mon, 8 Jan 2001 18:55:17 +0000 (UTC),
Vlad Kobychev <kobychev@w3.to> wrote:
>По поводу смыслоразличительной функции два вопроса.
>
>1. Если в английском интонация столь важна для понимания смысла, то как
>англичане умудряются понимать свой _письменный_ язык (ведь на письме
>обозначить интонацию можно лишь вопросительным и восклицательным
>знаками, а порядок слов фиксирован)?

Во-первых, порядок слов в английском языке фиксирован только в русских
учебниках ;), на деле всё намного сложнее.

Во-вторых, активно используют курсив для выделения слов и фраз, на которых
интонация резко меняется.

В третьих, всегда используется тот факт, что читатель знает английский
разговорный язык. В разговорном языке "Yeah, right", сказанное
с определенной интонацией, воспринимается как ирония. В письменной речи
читатель, прочитавший "Yeah, right", знает, что есть возможность того,
что здесь имеется в виду иронический смысл, и если контекст это позволяет,
этот смысл им выбирается (на подсознательном уровне).

>2. Заставим компьютер произнести несколько русских фраз, отличающихся
>только порядком слов ("Я в это верю", "Верю я в это", "В это я верю").
>Если в русском интонация не имеет смыслоразличительных фyнкций, которые
>возлагаются лишь на порядок слов, будут ли различимы оттенки смысла,
>отличающие одну фразу от другой?

Порядок слов и интонация здесь работают вместе. По-русски не скажешь
"В это я верю", если нет желания подчеркнуть именно слово _это_ (я
сознательно упрощаю, возможны более сложные варианты, напр.: в то
я не верю, а в ЭТО я ВЕРЮ). Это подчёркивание достигается как выделением
слова интонацией, так и самим порядком слов. Важно здесь понять то, что
разные порядки слов не равнозначны, большинство из них специализированы
и используются для подчёркивания какого-то конкретного слова или фразы.
Но, осознав это, обратим внимание, что и по-английски говорят, скажем,
"Now, _that_ I can believe in" (хотя в русских учебниках такой фразы не
найдёшь). И в английском языке в этом случае определённое слово выделяется
как интонацией, так и порядком слов.

Вывод простой: "фиксированный порядок слов" напр. в английском - фикция.
В русском языке порядок слов, конечно, более "свободен", "расшатан",
по сравнению с английским - но это не разница между небом и землёй, а просто
два языка занимают разные места на одной шкале. У английского порядок слов
несколько более скован, и в частности поэтому интонация более разнообразна:
когда каких-то средств не хватает для выражения нужного смысла или эмоции,
другие возможности языка всегда подключаются и помогают.

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 16:43
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : Re: Русская культура
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Mon, 08 Jan 2001 04:47:21 +0300,
Natalia Alekhina <nalekhina@libero.it> wrote:
>Ирина Капитанникова - билингв. По поводу объема пара вопросов от фонаря:
>Hапример: "В каком объеме знал английский язык Джон Леннон по сравнению с
>Чарльзом Диккенсом?" "В каком объеме знаю английский язык я в сравнению с
>Элизой Дуллитл (до пресуществления в "мою прекрасную леди")?

Несомненно, Вы знаете английский язык намного хуже, чем Элиза Дуллитл,
для которой он был родным. Элиза Дуллитл - не Эллочка Людоедка, не надо
их путать; она говорила на очень богатом замечательном английском языке,
ей всего-то надо было перейти из одного диалекта в другой, достаточно
к нему близкий.

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 16:43
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : Re: Русская культура
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Mon, 08 Jan 2001 14:38:44 +0300,
Olga Nonova <Olga.Nonova@p102.f457.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>У Иры немеpянный обьем. И если она говорит, что душевно поплакаться на
>английском нельзя, значит- действительно нельзя.

Нет, если она так говорит, значит, её знание английского неадекватно.
Ещё раз повторю: посмотреть немного мыльных опер - и всё станет понятно.

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 16:43
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Tue, 09 Jan 2001 21:12:08 +0300,
Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote:

>    А ещё англосаксы не умеют обходиться без смайликов.

А испанцы - без восклицательных и вопросительных знаков вверх ногами.

(испанцы не умеют по-настоящему чувствовать, т.к. в начале предложения
они уже должны знать, на какой эмоции оно закончится. Поэтому они так
скучны и предсказуемы).

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 16:47
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Mon, 08 Jan 2001 10:46:35 +0300,
Leonid Kandinsky <Leonid.Kandinsky@p14.f1124.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>Речь не об интонационных yникальностях. Речь о том, что в рyсском интонация
>обычно не несёт смыслоразличительных фyнкций - для этого есть слyжебные
>словечки и порядок слов.

Вот с этим я как раз не соглашусь -- иногда несёт больше, чем в английском.
Например, "Тише едешь - дальше будешь" по-русски произносится с интонацией,
передающей значение "тогда"; по английски это без соответствующих
дополнительных слов (например, if/then, или and) не скажешь.

Но это особенности русского языка; у интонации английского языка есть
свои особенности (например, без дополнительных слов англичанин одной
интонацией может в "I did not!" передать своё возмущение гнусными
инсинуациями; по-русски для того же эффекта надо слова добавлять:
"да нет же!", "ничего подобного!"). Вообще говоря, в английском языке
интонация более богата и разнообразна. Другое дело, что глупо вообще
из этого какие-либо выводы о культуре делать. Когда не получается активно
задействовать интонацию (например, в тональном языке), другие средства
языка подключаются и выполняют нужные; в результате носитель языка
столь же адекватно может передать те же смыслы и эмоции, что и в другом
языке.

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 16:43
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : Re: Русская культура
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Tue, 09 Jan 2001 23:33:17 +0300,
Irina R. Kapitannikova wrote:
> [...]

Да нет никакого такого факта. И доказательств такого "факта" никаких Вам
так и не удалось привести. Кроме признания русской постановки Шекспира
на фестивале, который оказался к тому же ежегодным (!).

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 11 Янв 01 20:00
 To   : Alexander Chuprin                                   Чтв 11 Янв 01 21:16
 Subj : Когоут "Палачка"
HI, Alexander!

В среду 10 января 2001 15:20, Alexander Chuprin писал к All:
 AC> планы... Да, господа эрудиты. Откуда же, в конце-то концов, эти
 AC> дурацкие сепульки? После того, как я вчера просидел значительное время
  Станислав Ежи Лем, "Звёздные дневники Ийона Тихого", Путешествие
Четыpнадцатое. Из которого затем вырос роман "Осмотр на месте".

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 11 Янв 01 20:09
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 11 Янв 01 21:16
 Subj : XX век -- Электромагнитный век
HI, Nikita!

В среду 10 января 2001 22:07, Nikita V. Belenki писал к Andrey Kochetkov:
 NB> А кстати, как в России сейчас с русским переводом Scientific American?
  "В мире науки" приказал долго жить, зато его можно свободно выписать. Дорогой
он, правда, семь долларов номеp... Хотя я его покупал в аэропорту, а там обычно
всё доpоже.

   Пока Nikita! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 17:18
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 21:16
 Subj : Re: Русская культура
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Anatoly Vorobey wrote:

> [...]
>
> (испанцы не умеют по-настоящему чувствовать, т.к. в начале предложения
> они уже должны знать, на какой эмоции оно закончится. Поэтому они так

Справедливости ради нужно заметить, что перевёрнутые
вопросительные-восклицательные знаки у них иногда
встречаются и в середине предложения.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 17:20
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 21:16
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Vadim Chesnokov" <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote in
message news:979161273@p17.f30.n451.z2.ftn...
>     Купил книгу Дж.К. Роллинг "Гарри Поттер и философский камень",
пpочитал...
> И не выдержав, тут же перечитал по новой!
>     Пpекpасная детская фэнтези для детей 10-12 лет и стаpше.

Не только. Моя шестилетняя дочь тоже прочла с большим удовольствием.
Да и я, все четыре :-)

Г.H.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 17:20
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 21:16
 Subj : Re: Русская культура
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Anatoly Vorobey" <mellon@pobox.com> wrote in message
> [...]
> инсинуациями; по-русски для того же эффекта надо слова добавлять:
> "да нет же!", "ничего подобного!"). Вообще говоря, в английском языке

Есть старый анекдот о переводе на украинский язык фразы "Будьте любезны,
нельзя ли повторить еще раз -- я не расслышал ваши последние слова?"
По-украински это будет звучать как "Шо?!"
При этом вежливость передаётся исключительно посредством интонации :-)

Г.H.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 17:24
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 21:16
 Subj : Re: Русская культура
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Fri, 05 Jan 2001 21:58:36 +0300,
Natalia Alekhina <nalekhina@libero.it> wrote:
>Мы рассматриваем не среднего американца и вообще не американца. Мы
>рассматриваем европейца, как я поняла. Для того, чтобы убедиться, что европеец
>(который много читает, причем не только комиксы) впился в русскую классику,
>достаточно полетать невидимым зрителем по сайтам и литконференциям.

Ну да, а японец так же полетает и решит, что европеец впился в японскую
литературу. А аргентинец так же полетает и решит, что у всех европейцев
на Борхесе крыша поехала. А араб полетает и начнёт рассуждать, каких
важных качеств не хватает европейцам, что они "1001 ночь"
уже двести лет на все языки переводят, перевыпускают, обсуждают,
обрабатывают и спорят о ней.

>А кроме американцев есть дургие народы?

Есть. Если русский англичанину скажет, что Вудхауза обожает, англичанин
не начнёт рассуждать об упадочности русской культуры и литературы. Ну
не нужно это англичанину. Если Вудхауз - слишком экстравагантный пример,
всегда можно Диккенса вспомнить. Или Милна. Или Кэрролла. Почему,
действительно, вся Россия зачитывается английской литературой для детей?
Hе иначе, иссякли у них там в России все нужные духовные источники.

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 17:26
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 11 Янв 01 21:16
 Subj : Re: Русская культура
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Sat, 06 Jan 2001 18:18:18 +0300,

>Мерило умности мы оставим умным. Достоевский - мерило духовности (светской).

Для кого? Для поклоников его творчества?

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Чтв 11 Янв 01 15:40
 To   : Intruder                                            Чтв 11 Янв 01 21:16
 Subj : !!!!!!!!!!!!!
                         Привет, Intruder!
Friday 01 January 2010 00:16, Intruder wrote to Alexander Pulver:

 I> Дурик, где ошибка???

Скажи Мне Как Тоджик Тоджикy: ты действительно не видишь орфографических ошибок
y себя в письмах?

 I> Дуpик... Если Еврей гоpдится что он Еврей, Русский гоpдится что он
 I> Русский, Тоджик гоpдится что он Тоджик ===> это нормальное яыление.
 I> Ябы сказал, что наоборот ==> не ноpмально. Да и почему следуют
 I> какие-либо заключения из запроса мною книг?

А никаких вопросов к тебе, собственно говоpя нет. Диагноз ясен.
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Hельзя заплывать далеко, так как не рассчитав свои силы, можно утонуть.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 11 Янв 01 15:57
 To   : Oleg Pol                                            Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Пиpаты.
Hello Oleg!

Thursday January 11 2001, Oleg Pol writes to Oleg V.Cat:

 OP> А ты перепроверь. Коробка от второго фокса у меня тоже есть :)
Негде. Но пачку я помню. Там только основное руководство было сантиметров десять
в толщину. А книг было штук 6.

 OP> Ладно. Есть еще АutoCAD,
А он еще не помеp? :-).
 OP>  Corel Draw, NT 2000 AS. Hе мерил, но там весьма немало будет.
Но меньше, чем было pаньше. При этом только Дрова здесь претендуют на роль
ширпотребного софта.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 18:36
 To   : "Nikolay V. Norin"                                  Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Re: <none>
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Nikolay V. Norin wrote:

> Скажите мне, пожалуйста, все ли Вы видите в качестве стандартного
> сабджекта писем Ильи Пешехонова <none>, или это я один такой?

Некоторые писем Пешехонова вообще не видят. В упор.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 11 Янв 01 20:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Стоимость книги
Привет, Vadim!

В среду, янваpя 10 2001, в 23:00, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     Я просто не читал этого, вот и заинтеpесовался. Где/когда оно
 VC> издавалось?

Была беленькая такая рамочка, изданная лет 10 назад или более. Был еще
четырехтомник 1992 года, издательства "Софит", там вещи, не вошедшие в
широкоизвестный черный огоньковский восьмитомник (кстати, оформлен 1:1 с ним,
только отсутствуют номера томов). Должен быть, я полагаю, в терровском
скольки-то-там-томнике.

 From : George Verjuzhskii                  2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 18:34
 To   : All                                                 Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "George Verjuzhskii" <black@alfacom.kiev.ua>

Приветствую Всех!

Gubin <VBGubin@adm.pfu.edu.ru> wrote
> Я ведь говорил о том, что телик не показывает именно хороших фильмов,
которых
> не так уж и мало. Я сказал, что это: по причине их (хозяев и лакеев)
тупости,
> и по причине (первой!) наличия цели  - отупления публики. А Вы как
объясните
> этот зияющий пробел - отсутствие массы лучших мировых фильмов, а наличие
> только дюжины средненьких дежурных? Да никак.

    Да ну? За последние пару месяцев мне довелось записать с телевизора по
нескольку фильмов Бертолуччи, Бунюэля, Годара, Агьона, Куросава,
Альмодовара, Скорцезе и Кроненберга. По одному фильму - Аугуста, Блие,
Китано, Лозона. Кроме того крутили Триера, Тарковского, Антониони,
Кесьлевского, Кубрика и многих других... Признаюсь, я в шоке от обилия
хороших (умных, интересных, значительных и т.д.) фильмов, которыми нас
радует телевидение.

--
         Black George          //    http://i.am/Black_George/
  the Dark Side of the Earth   //          ICQ#:3454820

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Damage Inc. (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 19:00
 To   : All                                                 Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote
in message news:979216682@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
> [...]
совершенно
> другим. Hеобязательно даже, что плохим. Но другим.

Ну так он при этом с одной стороны мальчик не простой, а волшебный. И не
просто волшебный, а защищенный заклятием матери, которая умерла, спасая ему
жизнь. А с другой стороны, ему передалась часть способностей (а может даже и
часть души) Вольдеморта (так что Гарри, в некоторой степени, действительно
наследник Слизерина, на что ему и намекала Сортировочная Шляпа). В общем, от
такого ребенка в принципе можно ждать чего угодно (вспомните маленького
Дарта Вейдера) -- но пока что он не совершил ничего, что не приличествовало
бы "очень хорошему мальчику". (Хоть впереди и еще минимум три года в
Хогвартсе, но всё равно верится с трудом). Жизнь с карикатурно ужасными
Дурслями по замыслу Дамблдора должна служить с детства знаменитому на весь
волшебный мир Гарри профилактическим средством от зазнайства (хотя может
быть и просто наглядным пособием для юного читателя на тему "что такое
плохо", и средством для автора употребить не столь уж тонкий шотландский
юмор) -- но Самизнаетекто вырос в очень похожих условиях и стал
Самизнаетекем :-).

Г.H.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 19:21
 To   : Stas Wilf                                           Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Re: Русская культура
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Sat, 06 Jan 2001 19:19:44 +0300,
Stas Wilf <Stas.Wilf@p13.f52.n5040.z2.fidonet.org> wrote:

> Повторили, скажем, несколько русских расхожие глупости про Достоевского,
> Толстого и постановку Шекспира. Вывод: русские (нация) склонны к подоб-
> ным глупостям. Вежливые американцы и англичане таких глупостей, конечно,
> не говорят. Ну, не нужно им это.

Touche.

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 19:23
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Re: Русская культура
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Wed, 10 Jan 2001 15:21:56 +0300,

>А ты спроси тех, кому за 35. Мы проходили химию, в отличие от граждан ЕС и
>США. А еще историю средних веков. И, следовательно, знаем алхимию. Давай,
>спросим по разным эхам народ, знает ли он, что такое философский камень.

Зачем по эхам спрашивать? В эхах - не народ. Лучше так: зайдите в гастроном,
да не в Москве, а в глубинке где-нибудь, и спросите у двадцати покупателей,
наугад.

Заодно можно и про романы Достоевского спросить, кто что читал.

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 19:23
 To   : Zulja Gafarova                                      Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Re: Orbis Tertius
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Fri, 05 Jan 2001 02:54:27 +0300,
Zulja Gafarova <Zulja.Gafarova@p3.f50.n5079.z2.fidonet.org> wrote:

>Одри Хепберн не подойдет?

Если нужен современный пример, то - Дженнифер Коннелли в фильме
"Лабиринт".

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 11 Янв 01 17:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Гарри Поттер
Как поживаете, Sergey ?

 Четверг Январь 11 2001 15:36 перехвачено сообщение:  Sergey Lukianenko ==>
Vadim Chesnokov:

> [...]
 SL> воспитания (жизнь в чулане под лестницей, старые носки в подарок на
 SL> день рождения и т.д.) он был бы совершенно другим.

    Наподобие ребенка из Омеласа? :)))

... А знаете, что мы натворили?..
 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 11 Янв 01 17:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Стоимость книг
Как поживаете, Boxa ?

 Вторник Январь 09 2001 20:05 перехвачено сообщение:  Boxa Vasilyev ==>
Konstantin Grishin:

 BV> Карты терпеть не могу.

    Я рад, что по первому пункту возражений не возникло (с)

    :))))))

... А знаете, что мы натворили?..
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 11 Янв 01 18:01
 To   : Toma                                                Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Бестер
Как поживаете, Toma ?

 Среда Январь 10 2001 11:50 перехвачено сообщение:  Toma ==> Konstantin Grishin:

 T>    И потом, как быть с такими же ценами других издательств? У нас
 T> необоснованно завышены, а у них обоснованно?

    У них не завышено.
    В качестве примера я возьму "Центрполиграф" - в их фирменном магазине книга
стоит 32 рубля, а по почтовой рассылке - 40 + почтовые расходы.

    Аналогичные данные можно привести по ряду других издательств.

 T>    Оплачивай другому издательству из своего кармана красивую жизнь их
 T> верхушки (или еще чего-нибудь).

    Красивая жизнь верхушки любого издательства заложена в оптовую цену. А
разница между оптовой и розничной - это показатель того, насколько хорошо хочет
жить служба реализации.

 T>    И вообще, в условиях рынка говорить о завышенных или незавышенных
 T> ценах смешно.

    Я плакаль :)))

 T> Рынок диктует цены.

    И еще больше плакаль :)

... Самое главное - Сказку не спугнуть...
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 10 Янв 01 21:51
 To   : Grigory Naumovets                                   Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Русская культура

                                Салют!

10 01 2001, Grigory Naumovets говорит All:

 GN> Кстати, я вообще не люблю Достоевского читать -- он на меня как-то очень
 GN> неприятно морально давит. Я от него начинаю сам себя ощущать каким-то
 GN> чахоточным студентом, насквозь продуваемым холодным и сырым
 GN> петербургским ветром, и совесть нечиста, и тело, и навстречу еще
 GN> какие-то мерзкие рожи... А отложишь книгу в сторону -- господи,
 GN> хорошо-то как! Словно из вонючей больницы вышел на свежий воздух.

     Созвучно... Сразу представилась рекламка: вот две девушки - одна читала
Достоевского и утратила ощущение свежести, вторая читала Толстого... Сделайте
правильный выбор! :)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 10 Янв 01 21:58
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Русская культура

                                Салют!

10 01 2001, Farit Akhmedjanov говорит Irina R. Kapitannikova:

 FA>    Ирина, я с ними пил. Даже напивался.

     (с трудом приглаживая встающую дыбом шевелюру) - Со всеми?!

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 10 Янв 01 21:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Русская культура

                                Салют!

10 01 2001, Farit Akhmedjanov говорит Irina R. Kapitannikova:

 FA>    Hеадекватно. Английский язык отличается от pусского. Сами же
 FA> недавнось писали о том, насколько разные функции играет ритмика.
 FA> Воссоздать pитм можно, но воссоздать воспpиятие - нет. Учите английский.

     _Восприятие_ воссоздать?! Это как же? А, Вы, должно быть, имеете в виду
воздействие... Учите русский. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 10 Янв 01 23:09
> [...]
 Subj : Русская культура

                                Салют!

10 01 2001, Farit Akhmedjanov говорит Irina R. Kapitannikova:

     Ага... они любят... детей... "Крошка Доррит"... "Оливер Твист"...

 FA>    Не pой. Ничего не выигpал.

     Знаю! Я не про призы говорила, вообще-то. А про восприятие.

 FA>    У меня - как раз отсутствие экстpемизма. Я так считаю - хорошие
 FA> режиссеры и хорошие актеры есть у всех. Если хороший английский pежиссеp
 FA> с хорошими английскими актерами будет ставить своего любимого Чехова -
 FA> то и получится то же самое, что у Козинцева с Королем Лир (кстати,
 FA> Король у него исключительно хоpош, Гамлет здорово хуже).   А делать по
 FA> паре фильмов выводы национального толка - как-то нелепо выходит.

     Выводы сделаны не "по паре фильмов", а по всей культуре. Данная пара
фильмов послужила в качестве хорошего примера. Всего лишь.

 FA>    В 86-м показали этот фильм Маргарет Тэтчеp. Она после пpосмотpа
 FA> сказала "такого Холмса я еще не видела". Все.

     А, я-то думала. Нет, не об этом речь. Кинематографисты и литераторы нашу
сладкую парочку весьма одобрили.

 FA>    Отсюда - один русский может наблюдать 1000 англичан и по их поведению
 FA> делать выводы о национальном хаpактеpе. Тыща англичан делает то же самое
 FA> по поведению одного русского, который вообще может оказаться, скажем,
 FA> мною. Я, конечно, личность богатая, но основываясь лишь на мне одном
 FA> гениальной книги о России не создашь.

     Я сомневаюсь не в богатстве Вашей личности, но лишь в цифрах, на которые
Ваше богатство столь скупо, когда дело касается "этой страны". Давайте посмотрим
в сторону реальной жизни, которая пока ещё богаче виртуальной. Сколько в
реальных, во плоти, русских живёт там и сколько англичан - тут? В относительном
выражении? Вот то-то и оно... Они могут наблюдать не только потомка Джучи, хотя
он и пил и напивался, совсем как потомок Ивана. Они могут наблюдать 1000 русских
у себя дома, в то время как мы тут наблюдаем 1-2-х, и то живут они в
резервациях, как какие-нибудь разнесчастные индейцы, прости хоссподи.

 FA>    Марко Поло? Hе водилось за ним вроде как такого. Он же моpяк был.
 FA> Разведуправление морского флота.

     Ну, что мой склеросс мог спутать Марков, которых в Италии, как Педров в
Бразилии - эт запросто. А кто же это тогда в Московию захаживал? Ни сам Марко,
ни папка его с дядькой, как будто, севернее булгар на Волге не поднимались, в
Киеве кто-то из них побывал. Впрочем, это не так существенно, где - но славян
вообще и русских в частности они повидали наверняка немало.

 FA>    Татарией энта теppитоpия называлась. Джучиев улус.

     Артефакт. Адназначна.

 FA>    А что бы помешало? Делали хоpошо.

     Бы...

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 10 Янв 01 23:04
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Русская культура

                                Салют!

10 01 2001, Leonid Kandinsky говорит Vlad Kobychev:

 LK> "Короля Лира" (фильм) я не помню - то ли не смотрел, то ли yже забыл. А

     Лира играл удивительный прибалт Юри Ярвет.

 LK> "Гамлет" со Смоктyновским по стилю игры ближе как раз к театрy, чем к
 LK> кино.

     Ну, это-то неважно.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 11 Янв 01 22:10
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Томас Мартин и его "Обоюдоострый меч"
Приветствую тебя, Ivan!

 IK> Я честно и целиком прочитал все две книжки заявленного писателя.
 IK> И теперь могу сказать, что это действительно не "тот самый Мартин".
 IK> "Игра престолов" и "Битвы королей" на голову выше обоюдоострого меча.

     Не буду спорить -- так и не собрался прочитать второй роман.
Неохота.

 IK> Что НЕ понpавилось:
 IK> 1. Пеpевод. Кайморды, горемки, Ужасающие владыки -- давить.
 IK> Ненужные ассоциации нужно убиpать.

     А поподробнее не можешь? Я оригинала не видел, судить не могу.

 IK>  2. Временами персонажи становяться весьма каpтонными.

     Hе буду возражать. Уж больно убъективный критерий.

 IK>  3. В книге мало динамизма.

     Странно. Особенно в свете сравнения с "Игрой престолов". Там
динамизма больше?

 IK>  4. ГГ -- тупой. По его мнению, существует только два способа
 IK> вывести из стpоя танк -- либо шандарахнуть по нему из базуки,
 IK> либо закидать коктейлями молотова.

     Ну, не всем же, как Шумилу, интуитивных гениев главными героями
делать. А так -- заявлено же, что он студент, причем явно теоретик.

 IK>  5. Много лишних и не к чему не обязывающих сюжетных тpепыханий.
 IK> Тамплиерство, например, геpоя.

     А мне понравилось. Поскольку в сюжете это заняло всего-ничего
(главным было изгнание Бельведерна -- необходимая часть сюжета),
а вот подробность красивая.

 IK>  6. Отвратительные описания сpажений.
 IK> Тысяча налево, тысяча напpаво... Никакого сочувствия и пеpеживания.
 IK> Сpажаются не люди, а персонажи плохой компьютерной игpы.
 IK>  7. Зачем постоянно описывать, как герой ткнул, разрубил,
 IK> расчленил гоблина, да еще и всё вpемя одинаково?

     Вот с этими двумя пунктами соглашусь. Я лишь надеюсь, что это
болячки молодости.

 IK>  8. Мутный финал.

     Какой такой финал? Там минимум две незакрытых линии.

                                                С уважением, Тимофей.

PS. "Убъективный критерий", разумеется, опечатка. Но как хороша.

--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 20:36
 To   : All                                                 Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Re: Чужие (было: Ефремов)
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hello, Alexey!

Alexey Alborow <Alexey.Alborow@p81.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message news:979170634@p81.f194.n5020.z2.ftn...

> А схожесть с индейцами в том, что как  они ждали возвращения богов (и
дождались
> Кортеса), так и мы ждем "братьев по разуму", а дождемся, например,
> заготовителей мяса. Пока мы сами не станем вровень с теми цивилизациями,
что
> могут себе позволить межзвездные перелеты (если таковые есть, в чем я
сильно
> сомневаюсь), любой чужой должен нами рассматриваться как враг. Больше
того -
> нельзя допускать даже возможность их возвращения на родные планеты.

    Логинов. "Картежник"...

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ECSAT-Kiev, ZAO (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 20:58
 To   : Nikita V. Belenki                                   Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Re: Бестер
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Thu, 11 Jan 2001, Oleg V.Cat wrote:

> [...]
> Второе в xSU условиях часто ниже пеpвого. f.e. в Латвии суммаpная стоимось
> ширпотребной книги при заказе на озоне почти в 2 раза выше магазинной.

В Питере доставка книг (по крайней мере по програзму - других не
пробовал) на дом обычно несколько дешевле покупки в магазине.
Хотя обычно можно купить еще дешевле в издательстве или на Крупе.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 21:00
 To   : Alexander Chuprin                                   Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Re: Лингвистика и программирование
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Wed, 10 Jan 2001, Alexander Chuprin wrote:

> программ. Программирование требует организационных способностей и языковой
> подготовки, а не абстрактного мышления, необходимого для занятий
> математическим анализом.

Любой приличный математик тебе скажет, что математика - это язык.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 11 Янв 01 22:01
 To   : Fedor Zuev                                          Птн 12 Янв 01 01:26
 Subj : Лапша свежая и не очень
Hi there, Fedor!

  10 Jan 2001. Fedor Zuev -> Farit Akhmedjanov

FA>   Кстати, если к этому вопросу подходить с позиций чистой логики, то
FA>получается примерно следующее:
 FZ>    Боже, какая дешевая и тpивиальная пpовокация!

   Не суди людей по себе.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Срд 10 Янв 01 22:50
 To   : Marina Konnova                                      Птн 12 Янв 01 10:10
 Subj : <none>
Здpавствyй Marina! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о <none>?

Давным-давно <09 Янв 01>, спорили Marina Konnova и pavel v protasov, а я встpял
в их споp:

 pvp>>  неправда ваша. Если опоздал в детстве, то можно в любом
 pvp>> возpасте... Я читал впервые лет, по-моемy, в двадцать, а сейчас
 pvp>> вон она, на полке
 MK> Hy вот... yпpекают меня в обмане. А на самом деле я белая и пyшистая.
 MK> Просто в детстве не читала. И сейчас далее пятой страницы не пpошла.
 MK> Такие вот пиpоги.

Да не смертельно это все. Не слyшай никого. Мне вот совместные твоpения
Лазаpчyка и Успенского не нpавятся. Притом Лазаpчyк-соло и Успенский-соло - идyт
на ypа. Вотъ. Так я ж не комплексyю по этомy поводy.

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 00snapshot-2000.12.24, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 21:19
 To   : Olga Nonova                                         Птн 12 Янв 01 10:10
 Subj : Re: Красный цвет
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Olga Nonova wrote:

>Если можно вкpатце-  что конкретно рассказывают эти женщины? Почему им не
>веpят?

Они обычно рассказывают, что два образца (ткани, краски и т.п.) которые
всем остальным кажутся совершенно одинаковыми по цвету, на самом деле
разные. Не верили им потому, что если 10 человек говорят, что одинаковые,
и только она одна - что разные, то это ее проблема, потому что об опрошенных
10 известно, что они не дальтоники.

  Leo