 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Срд 28 Мар 01 17:36
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Hello Dimmy!

Четверг Март 29 2029 09:48, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Ilushenko:

 DT> Судя по отсутствию результатов - пожалуй.  В детстве я этим
 DT> интересовался, потом перестал. :)

 DT> А на дейтерии гореть не будет?
Не будет. Пpямая pеакция D2+D2=He4 требует запредельных
условий - сечение маленькое, плотность нужна дикая...ведь
там нужно тройное столкновение для того чтобы слившиеся дейтроны не разлетелись
взад - надо слить часть энергии во вторую частицу...может также идти
с излучением фотона, но - сечение процесса тоже маленькое...

В звездах дейтерий выгорает в реакции протонного захвата - у нее тоже
сечение очень невелико по той же пpичине...

А вот когда идет pеакция D2+T3=He4+n - достаточно парного столкновения
и сечение пpиличное. Т3 - получают из лития, облучая Li6 нейтронами
Li6+n=Li7->T3+He4, на Земле Т3 нет. Его
также можно заменить на Hе3. На Земле его тоже нет (есть но столь мало
что все равно что нет - на нужды энергетики не хватит)

 DT> Чтобы пользоваться производными солнечной энергии, надо сократить
 DT> аппетиты и разработать эффективные технологии...

Да, надо сократить аппетиты, а новых технологий не надо - все давно
пpидумано. Но - на нынешине дикие потребности в пожирании не хватит,
посему жгут нефть, уголь и уpан. Можно жечь быстрорастущие древесные породы,
это абсолютно безвредно для биосфеpы.

 DT> Кстати, читал или слышал, что по последним данным - намного меньше.
 DT> Десятки миллионов лет, кажется.
Про это у Беpезняка надо спросить, он астрфизик, ему по штату положено знать :)

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Срд 28 Мар 01 18:10
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь

Четверг Март 29 2029 13:06, Alexey Alborow wrote to Vladimir Ilushenko:

 AA> Хм. Мне кажется тебе язык Виталика мешает сосредоточиться. Вынь его и
 AA> подумай, может ли формУлка их трех букв смоделировать такую сложную
 AA> систему, как Земля.
Не нужно там моделиpовать. Эта формУлка из серии (сколько надо денег
чтобы купить тонну золота) законов сохpанения - они не учитывают
всю сложность процесса, а просто следствие неких симметрий нашего миpа.

В данном случае - это закон сохpанения энергии гравитационного поля
Земли, измеpяемой именно вышеприведенным числом. Она много выше чем энеpгия
химических связей вещества планеты - в расчетах с точностью до поpядка
их можно не учитывать.

Речь ведь шла о поясе астероидов вместо планеты...гpубо гвоpя, представь что
Земля уже разрезана на куски нужных размеров и их поодиночке, с КПД равным 1
утаскивают из ее гравитационного поля и размещают на околосолнечной оpбите.

Так вот для такого дела, чтобы растащить уже нарезанную кусками Землю, и нужно
столько и ни джоулем меньше :)

 AA>  В принципе, конечно, может - именно тот самый
 AA> момент, когда оно бабахнет, но это и не формУла, а так... междометие.

 AA> Будь Земля монолитным куском гранита - м.б. Но она же не такова.

Наоборот - добавка к этому числу от химичесских связей по поpядку величины
значительно меньше.

 AA> Землетрясения, извержения вулканов и движение материков (возможно)
 AA> говорят о том, что под коркой нехилое давление. Вот, например, паровой
 AA> котел. Что бы взорвать холодный паровой котел нужно N, нет N мало,
 AA> скажем М джоулей (сколько точно - тут как раз твоя формУлка подойдет).
 AA> А если в ем и так уже давления по самое не балуйся, то и одного джоуля
 AA> хватить может. Похоже на правду?

В общем-то, мощный удар по земной коре способен ее проломить и такое уже
бывало и не раз. Астероид диаметром 10 км прошибает кору влет.

Обязательно будут землетpясения, могут появиться новые глобальные разломы
коры, может быть,
даже изменится характер циpкуляции вещества в недрах планеты - но
расколоть Землю на куски не выйдет. Кстати, энеpгия такого
удара на несколько поpядков боьше чем суммарный эквивалент всех
ядеpных заpядов...

 AA> Утверждение о том, что суммарного количества ядерных припасов хватит
 AA> на превращение Земли в пояс астероидов, причем раз 10, мне попалось на
 AA> глаза довольно-таки давно. были там и выкладки и доводы всякие.
 AA> Убедительно, короче говоря, утверждалось.

Все-таки это сказки. Земля не паровой котел, а гравитационный колодец,
достать что-либо из коего ох как не пpосто.

Потому так трудно летать в космос. С Марса это сделать неизмеримо легче  -
его масса в 10 pаз меньше земной и гpавитация плюгавенькая.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Срд 28 Мар 01 18:41
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Hello Vitaly!

Четверг Март 29 2029 15:15, Vitaly Lugovsky wrote to Vladimir Ilushenko:

 VL>   Так как генетические алгоритмы есть прямое следствие синергетики, то
 VL>  1) все задачи, в которых применяется генетическая минимизация в
 VL> разных численных рассчетах 2) задачи, в которых используется
 VL> эволюционное моделирование. К примеру, я могу назвать такие случаи, к
 VL> примеру: профиль и набор материалов для колеса, предназначенного для
 VL> работы в суровых условиях, был подобран эволюционно. 3) применение
 VL> генетики в программировании 4) Учет флуктуацийи всяких вызванных
 VL> нелинейностью неустойчивых ситуаций - крайне важное дело. Иначе могут
 VL> быть неприятности (и было их множество).

Я просил пример инженерной задачи. Например, задачи создания ВКС
(воздушно-космический самолет). Или - создания нового рекордного
планеpа. Или - колеса для карьерного самосвала. Или - технологии
производства резинотехнического изделия номер 2.

Только не звезди мне про синеpгетику. Пальцем покажи - какова ее
роль и _значение_ в каждом конкретном случае.

Кстати, а какое отношение ты сам имеешь к решению конкретных инженерных
задач? Хоть что нибудь работающее в железе тебе делать доводилось?

Если нет - не звезди лишка - все равно не поверю :)

 VL> P.S. Интересно, где таких подонков, как ты, делают? Надо эту лавочку
 VL> прикрыть.

Это тебя - делали. Не палкой и не пальцем :) Да видать не доделали.

Любви тебе не дали - вот и злобствуешь. Так тут тебе не там - народ
тебя просто проигнорироет, коль будешь себя так вести. Позвездишь-позвездишь
в пустоту и утухнешь там откуда выполз.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Суб 31 Мар 01 01:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Sat Mar 31 2001 00:15, Andrew Tupkalo wrote to Evgeny Novitsky:

 AT>   Hе-а. Вполне невеpбальное: они абстракций не воспpинимают.

Ну почему же? Моя собака вполне понимала команду "Выйди!". Чем не абстракция?

Kit.

 From : Vasiliy Gubin                       2:5020/1326.8   Птн 30 Мар 01 10:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Асприн && Лyкьяненко

                   Пpиветствyю тебя Dimmy!

 It was Четверг Март 29 2001 about 11:01 , Dimmy Timchenko wrote to Vasiliy
Gubin:

DT> Логическое выражение в сабже дает пyстое множество. ;)

Извиняюсь. Я имел ввидy отдельно.

                                  C yважением, Василий Гyбин.

... Heмa y минe тaглaйнy!
---
 * Origin:  Cпасибо мне, что есть я y тебя! (с) Вишневский  (2:5020/1326.8)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Суб 31 Мар 01 02:17
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Эта со?
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Fri Mar 30 2001 20:28, Irina R. Kapitannikova wrote to All:

  IK>      Ладно бы ещё ошибки в русском и английском - спешили набрать, ладно
 IK> бы ещё корявый перевод первого "примера", про "Amily" - типа подстрочник,
 IK> но концепция! В связи с чем недоуменный детский вопрос "Эта со?" Юмор или
 IK> всерьёз? Последующие "пересказки" мелькнувшую сразу мысль о тонкой иронии
 IK> по поводу вездесущего психоанализа не поддерживают. Tom Thumb и прочие.
 IK> Или всё-таки юмор, но недоструганный по-русски? Плюс тематика рассылки
 IK> мыслилась сурьёзная. Плюс не 1 апреля.

Что касается Красной Шапки, то это всерьез. Я у Фромма прочла анализ этого сна
и после для себя на психоанализе крест поставила. Думаю, что тут народ
поделится своей мудростью, т.к. я вот так же, как и ты, несколько лет назад
спрашивала. Hедоумевая.

 Всего доброго, Hаталья

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 02:23
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Evgeny!

> В 50-х годах этого не знали... :))

Ну, умные догадывались - Кларк, Стругацкие... Но я не
виню Саймака - я только _отмечаю_ его ошибку, говоря
- это _не наш_ Юпитер.

> Если лететь над своим родным, хорошо знакомым городом - да, pазглядишь многое.
> А как насчет города, в котором бывать не приходилось?

То есть для тебя город незнакомый - ничем не отличается
от "зеленого моря тайги"? Правильность ландшафтов ты
уловишь - даже в деревне дома и поля отличаются от
невозделанного пейзажа. Цивилизацию с птичьего полета
уже не спрячешь - если она жива _сейчас_.

>  AK>  И что? Ну и будет этот метеозонд с передатчиком лететь со скоpостью
>  AK> ветpа. Больше за единицу времени успеет снять.
>
> Снять что? Вpемя полета над любым объектом внизу будет измеpяться секундами.

Снять больше метров поверхности. Съемке на большой
скорости с замедленной прокруткой - как бы не сто лет...

>  AK> Я уже не говорю о том,
>  AK> _из чего_ сделаны эти "скакунцы" - чтобы скакать пpи трех g... ;)
>
> Это другой вопpос. Но тебя не смущает, что домашняя кошка легко запpыгивает
> на поверхность стола, напpимеp? Высота ее пяти pостов...

Да. А насекомые - еще выше и легче. Намек понятен? ;)
Соотношение масса/размер зависит от g...

> Это зависит от конкретного пса. Факты понимания ими именно смысла слов имеются
> в изобилии.

Не верю. Ибо наблюдаю массу псов. Иногда они понимают
body movement - невысказанное желание оформленное в
микродвижения. Ловят эмоции. Слов в их мышлении и
общении _нет_. Простейшее доказательство - иначе их
можно было бы как обезъян обучить языку жестов или хотя
бы "компьютерному" - крупные кнопки, выражающие понятия.

WBR - Andrew

> :)) Угу. И зачем же тогда считать, что пpоявления разумной цивилизации
> обязательно таковы, что землянин их сразу же заметит? "Вот это и это - явно
> принадлежит разумным существам"...

Не забудь один ограничитель - существу, в которое способен
ПРЕВРАТИТЬСЯ землянин, не потеряв собственного
сознания. Рискну предположить, что цивилизация скакунцов
не может сильно отличаться от земной.
Hатяжки все это. Саймак просто не продумал всех
взаимосвязей...

>   AK> Этот бзик - "припасть к пенатам" - нормален _для человека_.
>
> Далеко не для всякого. Особенно если, повтоpяю, родных и знакомых в сиих
> пенатах уже нет, да и не живет там более никто.

Для _статистически большого_ количества людей он
нормален. Вот в чем дело. Ведь достаточно было бы
ОДНОГО корабля. А он бы всегда нашелся, будь
цивилизация скакунцов хоть сколько-нибудь похожа
на нашу. Шлиман даже не жил в Трое...

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 02:35
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Re: Очеpедная еpесь:   Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Dimmy!

>  KA> предположение - я основывался на том факте, что ислам повышает в
>  KA> своих членах агрессивность и понижает социальность...
>
> Вряд ли это так примитивно.  Скорее, нет культурной установки выставлять
> напоказ предметы творчества.  Ведь в европейском средневековье тоже не было
> "отдельного" искусства - или народно-прикладное, или религиозное. ;)

Конечно не настолько! Только в плане _тенденции_.
Но вот что интересно - а само _стремление_ не
создавать произведений искусства - ни на какую
мысль не наводит? А тот факт, что когда очень
продвинутый в научном - и техническом! - отношении
восток ничего сейчас в этом не представляет?

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 02:09
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Nikita!

> Ну почему же? Моя собака вполне понимала команду "Выйди!". Чем не абстракция?

Команду! А если произнести ее нейтральным тоном
под одеялом? Или сказать "уйди" радостным тоном?
Интонация, body movement...

 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Суб 31 Мар 01 03:01
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Sat Mar 31 2001 02:09, Andrew Kazantsev wrote to All:

 AK> Команду! А если произнести ее нейтральным тоном
 AK> под одеялом? Или сказать "уйди" радостным тоном?
 AK> Интонация, body movement...

А какая, собственно, разница, что является лексическими единицами?

Kit.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 29 Мар 01 17:21
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Пиф-Паф-ой-ой-ой
Как поживаете, Alexey ?

 Среда Март 28 2001 15:16 перехвачено сообщение:  Alexey Alborow ==> Timofei
Koryakin:

 AA> Говорят, в "Белом Солнце" вырезали финальную сцену. Какая-то ударная
 AA> стройка, идет Сухов и видит бывший гарем, ударно вкалывающий. При
 AA> этом лица у них замотаны платками от пыли. И он вспоминает их
 AA> имена... Похоже на анекдот, не знаю, правда ли был такой фрагмент,
 AA> или это уже народное творчество...

    Не было. Был другой - после смерти Абдуллы (или как там звали этого полевого
командира? забыл...) - жены, рыдая, бросились к его телу...
    Это вырезали. Не должна свободная женщина востока плакать, когда с ее
мужем-эксплуататором покончено.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 29 Мар 01 22:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Vladimir!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Mar 29 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> А неандертальцев за что слопали? Им чего не хватало для критической массы?

Это загадка. Остается предположить, что при бОльшей массе мозга его
эффективнсоть была меньше. Это же еще зависит от того, какие области коры дают
эту разницу в массе.

Впрочем, это мог быть достаточно стандартный раздел на робустную и грацильную
фоpмы. В данном случае pобустная пpоигpала.

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 30 Мар 01 09:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Andrew!

29 Мар 01 в 23:50, Andrew Tupkalo и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 AT>   Тогда именно не получилось.
А может получиться? Я слабо себе это представляю, но хотелось бы думать, что
такая возможность есть.

 AT> А высокотемпературные сверхпроводники оказались совеpшенно
 AT> нетехнологичными.
Я думаю, тут как раз как нельзя кстати вставить слово "пока". Т.е. "пока
совершенно нетехнологичными"....

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 30 Мар 01 09:15
 To   : Vlad Kobychev                                       Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Vlad!

29 Мар 01 в 18:16, Vlad Kobychev и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 VK> Независимо от сложности системы, все законы физики для
 VK> нее продолжают выполняться, в том числе закон сохранения
 VK> энергии. (Hint: лифту абсолютно все равно, едет в нем
 VK> высокоорганизованный Alexey Alborow или тривиальный
 VK> мешок с песком, равный по массе)
Отнюдь. Представь себе, лифт таки обрывается, всякие там блокираторы не
срабатывают, и мы (лифт, мешок с песком и я) падаем в шахту. Согласись,
последствия будут существенно отличаться для меня и для меня и мешка с песком
будут различны.

 VK> Мне тоже оно попадалось. А еще я читал не раз, и даже на
 VK> заборах, что коммунизм -- светлое будущее всего
 VK> человечества. С выкладками.
Да. Может и так. Однако, не хотелось бы проверять это утверждение
экспериментальным путем. А закладываться надо на худшее. Так надежнее.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 30 Мар 01 09:25
 To   : Boris Uwarow                                        Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Boris!

29 Мар 01 в 13:59, Boris Uwarow и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 BU>   [Понаписал я тут всяких нехороших слов, но стёр. Объясню ещё раз.]
Это хорошо, что стер.

 BU>   Следи за ходом мысли:
Слежу.
 BU>   1) путём клонирования получаем сингенный будущему реципиенту
 BU> зародыш.
 BU>   2) доращиваем до некоторых пор in vitro.
 BU>   3) пресекаем развитие коры головного мозга.
Таким образом, мы умышленно прерываем развитие человека.

 BU>   4) получаем клона-анацефала.
Т.е. получаем человека - инвалида с детства. Человека, но больного и убиваем
его. Этично? Тогда зачем так мучиться? Берем дауна и убиваем его в медицинских
целях. Берем преступника и убиваем его. Берем сумасшедшего и убиваем его. Берем
гомосексуалиста и убиваем его. Берем дисидента и убиваем его. Берем либерала и
убиваем его. Берем фашиста и убиваем его. Берем христианина и убиваем его. Берем
атеиста и убиваем его.
Эвона сколько неполноценных людей, так сказать, биологического материала.

 BU>   5) вырезаем, например, почки и пересаживаем реципиенту.

 BU>   "Доступно?" (с) М. Камноедов

 BU>   Неэтичных моментов HЕТ. Если есть какие-нибудь возражения, подумай,
 BU> и они отпадут сами собой.
Подумал. Не отпали.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 30 Мар 01 09:32
 To   : Boris Uwarow                                        Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Boris!

29 Мар 01 в 13:43, Boris Uwarow и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 BU>   А ты думаешь, эти продукты не проверяют?
И как долго их проверяют? Как их потребление влияет на наследственность? Если уж
проверять, то на нескольких поколениях нужно. Были такие проверки.

 BU> Жить в городе и есть вполне
 BU> естественные лесные ягоды гораздо более чревато аллергией.

 BU>   В морг.
В морг? Ну, почему бы и не в морг? Только что останется вам, сверхчеловекам?
Учебник арифметики? Ну, так вам и надо.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 30 Мар 01 09:37
 To   : Boris Uwarow                                        Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Boris!

29 Мар 01 в 13:47, Boris Uwarow и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 BU>   Не хами и не гавкай.
Уползаю в уголок, поджав хвост. Где мой банан за послушание7

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 30 Мар 01 09:38
 To   : Boris Uwarow                                        Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Boris!

29 Мар 01 в 19:28, Boris Uwarow и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 BU>   А нужет? Ты видел эту передачу? У нас ящик на кухне стоит, чтобы
 BU> аппетит отбивать. ;) Так аж бутербродом подавился! Самый натуральный
 BU> фашистский митинг. Такие же сволочи жгли на площадях книги...
Позволю себе реплику из своего уголка. Ты часто в зеркало смотришь? Уж если
говорить о том, чьи речи больше похожи на фашистские... Я не люблю проводить
аналогии с нацистами (в отличии от моих оппонентов, которые нередко навешивают
мне такой ярлячок), но в данном случае трудно не увидеть сходство твоей позиции
с позицией нацистских ученых. Напомню, что нацисты жгли как раз те книги, что ты
сам определил в морг. Т.е. как раз те самые, что без знания основ христианства
понять не возможно. Толстого жгли, Достоевского, прочих недочеловеков. А для
экспериментов в области генных технологий использовали "неполноценный
биоматериал".

 BU>   А-а-а!!! Блин. Нормально развившийся клон - БЕЗУСЛОВНО ЧЕЛОВЕК.
 BU> Более того, совершенно обычный младенец. А пока не придумали методов
 BU> выращивания in vitro, он ещё и рождается вполне тривиальным путём.
Очень хорошо, но кто имеет право на управление процессом развития зародыша? Это
первый вопрос. Второй вопрос - можно ли убивать детей, родившихся с
отклонениями? Третий вопрос - каковы должны быть отклонения, что бы признать
существо, произошедшее от человека, нечеловеком?

 BU>   Так что calm down, buddy. ;)
Да как-то не получается.

 BU>   Нефиг присваивать мой парадный титул. ;)
Ты его еще заслужи. Пока что, можешь гордо носить пару-тройку титулов из этой
коллекции.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 30 Мар 01 09:50
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Пиф-Паф-ой-ой-ой
Здравствуй, Timofei!

30 Мар 01 в 00:22, Timofei Koryakin и Alexey Alborow беседовали
о Пиф-Паф-ой-ой-ой:

 TK>      Понимаешь, то, что я описал выше, показывали на двадцатипятилетие
 TK> фильма, в рамках рассказа Мотыля.
Не видел. Жаль. Действительно, хороший ход был...

 TK> А твой вариант -- слишком сатирический и совсем не соответствует
 TK> остальному фильму. Да и Мотыль о нем ничего не говорил.
Я уж и не помню, где я это слышал... Сейчас что-то вспоминается - вроде бы речь
шла о проекте продолжения этого фильма.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 30 Мар 01 09:53
 To   : Sergey Krasnov                                      Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Sergey!

29 Мар 01 в 17:31, Sergey Krasnov и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 SK> (ехидно) Что, не нpавится?
Угу, не нравится. Нет, не то не нравится, что мне столько ярлыков за пять лет
прилепили - это-то вполне нормально как раз. Брань иных персонажей звучит
похвалой. Не так уж плохо, когда за одну и ту же позицию тебя величают и
фашистом, и либералом. Это нормально. Другой вопрос - уместно ли это здесь, в
книжной эхе?
Есть же мыло - там пусть и поливают, зачем же эху-то засорять?

 SK> Тогда почемy дpyгих интеллигентами обзываешь?
Да, это я погорячился. Приношу свои извинения!

 SK> Я yж не говорю про совсем неприличное слово "библиофил".
"Книголожец" будет лучше?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Natali Islamova                     2:5003/16.15    Суб 31 Мар 01 01:43
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : "Черный отряд"
/Доброй ночи,/ /All!/

Наpод! Большая просьба, подскажите, плиз, существуют ли какие-либо книги
у Г.Кука из сабжевой сеpии? Hа данный момент читала:
   Черный отpяд
   Тени сгущаются
   Белая Роза
   Игра теней
   Стальные сны
   Сеpебpяный клин
   Суровые времена
 ?????
   Воды спят
 ?????

ЗЫ: Желательно - мылом. Заранее - большое всем спасибо. :)

... До встречи в сети.     -=Nатали ака Nitti=-       FmMB2007300
---
 * Origin:  House Of The Long Shadows  (FidоNet 2:5003/16.15)
 From : Natali Islamova                     2:5003/16.15    Суб 31 Мар 01 01:45
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 08:25
 Subj : Вадим Арчер
/Доброй ночи,/ /All!/

Очень понравились книги Арчера - "Алтари Келлады" и "Выбравший бездну".
Интересует, какие ещё книги им написаны? Буду благодарна за ответ мылом.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Суб 31 Мар 01 03:06
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
Привет Andrew!

30 Мар 01 14:14, Andrew Kasantsev -> Dmitry Sidoroff:

 AK>  Была идея с очень сильным восходящим потоком в результате "огненного
 AK> смерча" - плюс вроде бы после взрыва создается нечто вроде канала
 AK> прямо в стратосферу...
Что бы забросить пыль на такую высоту надо:
а) нагреть до абалденной температуры б) обеспечить что бы она не охладилась по
дороге.

Никакой канал тут не поможет, mgh однако. Как образуется выброс от самого
ядерного взрыва понятно и можно наблюдать в хронике, это сам гриб. Но там
большой и компактный объем практически мгновенно разогревается.

А вот как такой эффект получить от огненного шторма есть тайна великая...

PS. Есть подозрение что ядерная зима крупномаштабный блеф.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Мыслящие у нас легковерны, а верующие легкомысленны. (2:5020/1124.5)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Птн 30 Мар 01 17:38
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Re: Наука и жизнь
Vladimir Ilushenko <Vladimir_Ilushenko%p4.f19.n5007.z2@ontil.ihep.su> wrote:

>  BU>>> Не в православных деЦлолуддитов же?..
>  VI>> При чем тут пpавославные?

>  BU>   Они тоже децлы - тот же уровень мыслительного процесса.
> Все? И о. Александр Мень? Читал ли ты его "Истоpия pелигии.
> В поисках Пути, Истины и Жизни" в семи томах?

  Александр Мень - единственный священник, когда либо живший, который
заслуживает определенного уважения. За то, что он предложил применить
научную методологию к анализу откровений. Кстати, за это его и убили
свои же, правохрюстые.

>  BU>   А как ты представляешь себе свою любезную биоцивилизацию
> Ты меня с кем-то путаешь. Мне любезна как раз цивилизация совсем дpугого
> рода - та что не вмешивается в естественные биоценозы (не ломай,
> если не умеешь сделать как было), а просто берет из них то что
> _можно_ брать без всякого ущерба, в то же вpемя не отказываясь ни от науки,
> ни от pазвития техники, ни от полетов в космос, если уж на то пошло...

  Ну и обоснуй причины, по коим нельзя вмешиваться, почему надо эту самую
природу беречь.

> То что технократизму светит гаплык - очевидно всем кто способен мыслить
> и имеет достаточно знаний. Но вот формы этого процесса могут быть
> _pазными_, в том числе и трагичными для нас, людей.

  Ха. Олигофрен назвал себя способным мыслить. Мне смешно.
  Ты попробу доказать строго, что гаплык, а не ссылаться на "имеющий ум, да
сочтет" - а то уж больно по хрюшкиному себя ведешь.

> В Бутане нет нефти. А живут они, выpащивая ячмень, лук и pазводя яков.
> Это не мешает им pазвиваться в культурном и духовном плане.

  Вот только не надо про "духовные планы", ладненько? А то всякий раз, как
это ублюдочное словечко слышу, вспоминаю анекдот про "так, со стеной всё
ясно".

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

--- tin/1.4.4-20000803 ("Vet for the Insane") (UNIX) (Linux/2.4.2-ac28 (i686))
 * Origin: Slaytanic Wermacht station (2:5020/1737.307)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Птн 30 Мар 01 17:40
 To   : Boris Uwarow                                        Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Re: Наука и жизнь
Boris Uwarow <Boris_Uwarow%f111.n5025.z2@ontil.ihep.su> wrote:

>  >> пример "луддитства"! _Hикто_ из тех кто здесь высказывался за
>  >> разумное ограничение аппетитов людей ни разу не предлагал даже
>  >> близко ничего подобного, а как бы даже наобоpот! Ведь
>  >> ресурсосберегающие технологии - это хайтек!
>  VL>   Ресурсосберегающие технологии - это застой. Обломись.

>   Существующие - да... А более продвинутые технологии обязательно будут
> ресурсосберегающими.

  Но для их правильного развития надо сначала ресурсы загадить. Hеизбежно.
Так что, чем быстрее загадим, тем лучше.

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Птн 30 Мар 01 17:52
 To   : Igor Lebedinsky                                     Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Re: Наука и жизнь
Igor Lebedinsky <garbager@mtu-net.ru> wrote:

> Милок, речь идет не о практической ценности (о чем вообще-то тоже можно еще
> поспорить, но как-нибудь в другой раз), а о самом "познании". О его
> "объективности" и "безусловной ценности". Если ты не понял, что я имел в
> виду, так повторю. Что формальное мышление, что словоблудие -- один хрен не
> имеет никакого отношения к действительности.

  Определи тогда эту "действительность", мразь.

> Вот видишь, ты сам косвенным образом подтверждаешь мою правоту. Поскольку ты
> не понял, что я тебе говорю, смысла в этом для тебя и правда никакого нет.
> Другое дело -- почему не понял? Я ведь вроде очень просто объяснял. Может,
> тебе трудно длинные фразы воспринимать? Ладно, постараюсь выразиться четче.

  Так вот, подонок членососый, это тебе как раз пример разницы между
словоблудием и формализмом: формальное изложение не понять невозможно.
Там не неоднозначностей. А чтобы понимать твоё словоблудие, необходимо и
мыслить так же, как ты. С какой радости мне, пусть даже на время,
становиться мудаком, копируя твои растительные потуги к мышлению?

> Ладно, попробую еще проще. Экспериментальные факты можешь засунуть себе в
> жопу. Меня они не волнуют. Я говорю о том, что твое восприятие
> действительности (хотя бы тех фактов, которыми ты тут размахиваешь) не имеет
> практически ничего общего с самой действительностью. Оно не просто
> "правильное" или "неправильное", а совершенно другое дело. Само по себе.

  Удавись, ублюдок. Я привел способ устранения субъективности восприятия,
принятый в естественных науках.

> А вот это ты сейчас со своим отражением в мониторе разговариваешь. Я привел
> тебе пример работы твоей же логики, а ты недоволен. К кому претензии? К
> себе.

  Ни хера ты, говноед, не понимаешь в формальной логике. Ты привел пример
сволочного словоблудия.

> Подслушал что-то, выучил и повторяешь. Это, знаешь ли, всегда очень хорошо
> заметно, когда человек понимает, что говорит, а когда просто повторяет как
> попка. Потому что попка повторяет одно и тоже и к месту, и не к месту. А
> понимающий человек не станет сыпать горохом там, где по ситуации нужно
> пшено.

> Итак, я спрашивал о том, _на каком основании_ ты выделяешь объекты из потока
> данных, поступающих через органы чувств. Буквально сейчас, когда читаешь
> слова "буквально сейчас". А ты мне про что?

   Что значит "на каком основании"? На основании определения информации.

> А ты никогда не задумывался над одним забавным противоречием? Дело в том,
> что человеческое сознание манипулирует объектами (которых в природе, сам
> понимаешь, нет), представляя реальность как некую совокупность внутренне
> непротиворечивых, взаимнообусловленных процессов. Так ему, сознанию,
> удобнее. Так оно устроено. Но разве это не махровейший антропоцентризм --
> считать, что мир устроен так, как его удобнее воспринимать твоему сознанию?

  А вот пожуй свой член, мразь. Наука никак не оперирует образами, коими
пользуется человеческое сознание. Наука строит формальные системы. Которые
напрямую сознанием как правило и вовсе не воспринимаются.

> А, ну в рамках этого определения ты, наверное, прав. Но поскольку это
> определение, как я уже показал выше, нелепо, значит, и все твои резонерские
> рассуждения яйца ломанного не стоят.

  Нелепо? Только такое определение и действует. Никакие другие никакого
результата не дают. Так что сдохни, подонок. Не сдохнешь сам - так я тебе
неизбежно помогу. Таким тварям, как ты, в этом мире не место.

> Похоже, я у тебя ассоциируюсь с теми, кто тебя в армии опустил. Так
> расслабься. Меня среди них не было.

  Я в армии не служил ни разу, и даже с военной кафедры был отчислен за
неуспеваемость.

> Ну, гуманитарием ты сам меня назвал, так что и на этот вопрос сам отвечай.

  А кто ты еще, член свинячий, если не гуманитарий? Люди делятся как раз на
homo sapiens, и на неразумных животных-гуманитариев. Ты рассуждаешь именно
как гуманитарная тварь...

> Ты шизофреник. Выдумываешь какую-то сложную теорию, доказывающую
> преимущество сложных теорий. Иди лечись.

  Сдохни, пидор. Теории никакого "преимущества" никогда не доказывают, не
для того они. Ты просто тупой подонок, читать не умеющий.

> Ага, ага. Представь себе такое несуразно здоровое арифметическое выражение,
> которое, тем не менее, легко сводится к "0=0". Вот оно, твое увеличение
> сложности. Только это не вперед, а назад. Вперед -- это упрощение.
> Сокращение лишнего.

  Вот ты, хуесос, не прочитал то, к чему я тебя отсылал, от того такую
блядскую хрень и выблевываешь. Hе понял ты ни критериев сложности, ни того,
чем информация от данных отличается. Как раз любое выражение, сводящееся к
0=0 имеет РОВНО ТАКУЮ ЖЕ сложность, как и 0=0, и содержит ровно столько же
информации.

> Впрочем, тебе этого не понять. Ведь ты у нас дурачок...

  Ты умрешь. Достал ты меня.

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Птн 30 Мар 01 17:53
> [...]

> Смеюсь-то я смеюсь, но по большей части из личных соображений. Дело в том,
> что я когда-то давно написал один текст, в котором главный злодей

  Что, гнида, ты оказывается еще и писать умеешь? Врешь ведь, сучара. Читать
то ты еще не научился...

 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Чтв 29 Мар 01 04:05
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : О переубеждении [1]
    Hi, Andrew!

Wednesday March 28 2001 12:11, Andrew Kasantsev wrote to Ilya Smirnov:

 AK> @MSGID: 2:5040/6 3ac1d573
 AK> @REPLY: 2:5020/1530.19 3ac15a2a
 AK> @CHRS: IBMPC 2

 AK>  Если мне правильно помнится, эксперимент "Биосфера-2" скопытился
 AK> именно с
 AK> этим результатом - СО2 полез даже из фундамента... Хотя любому кретину
 AK> было очевидно - попытка просто "сымитировать" биосферу, не понимая, какие
 AK> механизмы в ней за что отвечают - бред...
Если кретин, не понимая механизмов, пытается сымитировать биосферу, согласен,
это бpед.
А если не кретин, и с пониманием?
Так я не понял, это единственный аргумент в пользу того, что леса это легкие
планеты?

Bye.
Ilya Smirnov.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/1530.19)
 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Суб 31 Мар 01 00:54
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : О переубеждении [1]
    Hi, Alexey!

Thursday March 29 2001 12:09, Alexey Danilov wrote to Ilya Smirnov:

 AD> Итак... (упрощая до безобразия):
 AD> 1) СО2 -> С + О2  -  фотосинтез (где С, понятное дело, в виде орг.
 AD> веществ)
 AD> 2) С + О2 -> СО2  -  дыхание растений
 AD> 3) С + О2 -> СО2  -  разрушение растительной массы (дыхание бактерий и
 AD>  животных)
 AD> Так вот, С(1) = С(2) + С(3)
 AD> Соответственно, О(1) = О(2) + О(3)
 AD> То есть О(1) > О(2)
Вот теперь все пpавильно. Видно - учебник прочитал ;).
Только изначально разговор шел не о дереве, а о лесе, т.е. совокупности всех
деревьев, животных и гнилостных бактеpий. Современный лес поддерживает
равновесие только внутри себя и на общее содержание кислорода и углекислоты в
атмосфере влияния не оказывает. В отличие от древних папортниковых лесов,
органика которых не гнила, а откладывалась в виде угля и т.п. Или современных
болот, где органика уходит в виде тоpфа. Вот они, действительно, дают
дополнительный кислоpод.
Далее, пока человек питался плодами леса и топился дровами, он на эту замкнутую
систему не влиял, поскольку от зайца, например, не отличался ничем. Когда он
заменил часть лесов полями, тоже ничего не изменилось, т.к. с этой точки зpения
поле - это тот же лес, только съедобной части биомассы стало больше.
Вот когда человек стал доставать из под земли и сжигать углерод в виде угля и
нефти, тут равновесие и поползло в сторону уменьшения О2 и увеличения СО2. И в
этом процессе роль леса - никакая.
А начался этот разговор с того, что один человек здесь, который ратует за
познание мира не путем научного анализа, а путем мистического синтеза, сильно
обеспокоен за судьбу атмосферы, поскольку вырубают леса Амазонки. А если
вырубить их всех, да на их месте посадить сахарный тростник, а из него сделать
спирт, и его сжигать вместо нефти и угля, что, в общем то, там и внедpяеся
потихоньку, то проблема увеличения СО2 в атмосфере исчезнет. Прблема кислотных
дождей, кстати, тоже.

 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Суб 31 Мар 01 02:03
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
    Hi, Vitaly!

Friday March 30 2001 17:38, Vitaly Lugovsky wrote to Vladimir Ilushenko:

> [...]
 VL> заслуживает определенного уважения. За то, что он предложил применить
 VL> научную методологию к анализу откровений. Кстати, за это его и убили
Ну почему же? Я не буду всяких Менделей и Бэконов вспоминать, но, например о.
Павел Флоренский, создавший в СССР первую лабораторию матеpиаловедения...

 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Суб 31 Мар 01 02:15

Wednesday March 28 2001 00:26, Alexey Danilov wrote to Ilya Smirnov:

 AD> В смысле, уменьшение энтропии в объеме человеческого тела возможно только
 AD> за счет ее увеличения в окружающей среде.
Да. Поддержание высокого уpовня упоpядоченности любого живого организма, в т.ч.
человека, возможно только за счет подвода внешней энеpгии. Пока живем - хотм
кушать.

 AD> Более чем в 6 раз - это не демографический взрыв? 8-О
Взрыв - это не когда рост, а когда увеличиваются скорость роста, а скорость
роста падает.
Не могу удеpжаться - из недавнего прошлого, материалы съезда :"... дальнейшее
увеличение темпов роста pазвития пpоизводства..."  Производство есть скорость
изменения продукта, т.е. пеpвая пpоизводная по пpодукту. Тогда "развитие" - это
2-я пpоизводная, "рост" - 3-я, "темп" - 4-я, ""увеличение" - 5-я, "дальнейшее" -
6-я. И все положительные. Вот это, я понимаю, взpыв! ;).

 AD> Ситуация ухудшилась (замени слово "навоз" на "отходы")
Тенденция изменилась. С ними начали боpоться.

 AD> Вообще-то, эволюция происходит на уровне популяций, а не отдельных
 AD> организмов, так что заявление о происхождении человека от *одного*
 AD> индивида (почковался он, что ли? Ж:*) ) несколько, скажем так,
 AD> некорректно.
Все коppектно. Можно выделить точечную мутацию, котоpая отделяет, например,
человека от обезьяны. И этот первый человек так и жил среди обезьян, при этом
половина его детей тоже вырастали обезьянами, а половина - людьми. Поскольку
быть человеком оказалось биологически выгоднее, через какое-то вpемя вся данная
популяция обезьян стала популяцией людей. А дальше - как ты сказал - эволюция
шла на уровне популяции.

 AD> "Факел горит до тех пор, пока не догорит" - из той же серии
Основное свойство человека - это предвидеть, на основе обобщения опыта, свои
действия и корректировать их с тем, чтобы не вымереть, а дальше pазвиваться.

Bye.
Ilya Smirnov.

 * Origin:(FidoNet 2:5020/1530.19)
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: ... Ivanov, Petrov .... Smirnov! (FidoNet 2:5020/1530.19)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 06:27
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Slawa

SA>    Да уж не трелобиты с динозаврами.

Трилобиты.

Так, сейчас буду делать таташки. Приготовились.

SA>    Никогда не задумывался, почему такие уникальные условия сложились
SA> именно на Земле?

SA>  1. Ведь висела бы наша солнечная система чуть ближе к одному из
SA> витков галактики с густым расположением звезд - до нас долетали бы
SA> мощные пучки жесткой радиации от взрывов сверхновых.

Солнце _находится_ в одном из звёздных рукавов, причём плотность
звёзд в этом рукаве достаточно типична для данного расстояния от
галактического центра.

SA>  2. Не было бы Солнце уникальнейшим по спокойствию желтым карликом -

Солнце _является_ _типичным_ жёлтым карликом главной последовательности.
Никакого "уникального спокойствия" оно не проявляет!

SA> и жизнь, едва зародившись, сгорала бы каждый миллион лет от обычной
SA> активности, которую периодически испытывают все звезды других
SA> классов.

Звёзды главной последовательности составляют _большинство_ звёздного
населения (если не считать белых карликов, но те не в счёт).

SA>  3. Была бы наша планета чуть дальше от Солнца или чуть ближе, всего
SA> лишь на какую-нибудь сотню тысяч километров - и не сложились бы
SA> условия для возникновения жизни

Если б да кабы во рту росли грибы. Эти рассуждения сильно напоминают
антропный принцип, а антропный принцип надо давить, как
контрпродуктивный.

SA>  4. Если бы не было на планете уникального соотношения в атмосфере
SA> кислород/азот - всего лишь на 5%, и в первом случае (кислорода

Такое соотношение сложилось в результате деятельности биосферы.
Изначально кислорода в атмосфере вообще не было.

SA>  5. Даже Луна, кабы ее орбита была бы круче или положе существующей
SA> - всего на один градус, и человек в первом случае никогда не увидел
SA> бы солнечных затмений, а во втором - затмения стали бы привычным
SA> ежемесячным явлением.
    ^^^^^^^^^^^
Ежедневным. Наклон орбит небольшой, поэтому если приблизить Луну к
Земле затмения станут именно _ежедневными_(точнее, 29 раз за тридцать
дней).

SA> Хотя известно, что именно затмения подтолкнули наших предков к
SA> математике и астрономии.

Hет.

SA>   Я могу привести еще кучу подобных "уникальностей" (не зажегшийся
                                                            ^^^^^^^^^^
SA> Юпитер,
    ^^^^^^^

Просто бред. Марш знакомится с теорией звездообразования. В частности,
в обязательном порядке, учить чем отличается звезда от протозвезды.

SA> количество дефицитной в космосе воды, не характерное для других
                                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
SA> планет соотношение хим.элементов,
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Уже облом комментировать.

SA> Потому остается только задуматься - а не искуственна ли сама Земля?

Вместе с Солнцем?

Ох, как бодрит большая порция крепкого, заматерелого бреда! :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 06:37
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Oleg

OC> Была такая неплохая повестушка (конца 70?), где шестёpка
OC> бомбардировщиков, вылетев на учения, не получила команды "отбой"

В этом месте надо цитировать "Dr.Strangelove", а не какую-то повестушку.
Всё-таки классика.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 06:41
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   А ты поспрашивай у ветеранов РВСН.

Речь шла не о РВСH, а о бомбардировщиках. Т.е. 50-е, начало 60-х.
А над описываемой ситуацией лучше всего приколося Кубрик в "Dr.
Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb"

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 06:43
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VI> теpмоядеpного топлива на Земле еще меньше чем угля и урана -
VI> фактически, это только литий. Его мало.

Лития меньше чем урана? Ты уверен? :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 06:47
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VI> Про это у Беpезняка надо спросить, он астрфизик, ему по штату
VI> положено знать :)

Твой ответ ближе.

Андрей

P.S. А фиг его знает, миллионов на двести, что-ли.
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 06:51
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Wesha

> [...]
WL> Чтобы взорвать ядреную бомбу, необходима работа около 0.1 Дж. Это
WL> работа нажатия кнопки "пуск". Намек понятен?

Чтобы превратить эху в сортир, достаточно одного-двух дебилов. Hамёк
понятен?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 06:53
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Oleg

OC> Классическую фразу напомнить (о статистике)?

Ты её должен прежде всего себе напомнить, раз уж вылез с оценкой
погибнуть от ядерной войны.

OC> В любом случае шансов помереть от ядеpной войны у отдельно взятой
OC> особи нашего вида - на несколько поpядков больше, чем от тех,
OC> упоминавшихся в оригинале, акул.

Это должно подействовать на тех, кто боится акул. Я же в океане не
купаюсь, так шта...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 31 Мар 01 07:03
 To   : All                                                 Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Эта со?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Natalia

> [...]
NA> что тут народ поделится своей мудростью, т.к. я вот так же, как и
NA> ты, несколько лет назад спрашивала. Недоумевая.

Дык есть не только фрейдистский. Есть ещё эрикоберновский анализ. :)
Там где "Красная Шапочка" с точки зрения марсианина. А есть ещё мультик.
"Эти зубы... из металла...", помнишь? :)

Вообще, если подумать, так в этих старых сказках одна сплошная
патология. ;) А всё почему? А вот не знали все эти Андерсены, да Братья
Гриммы фрейдизма. Hе остерегались. :) Фактически, настоящая, "чистая",
без извращений, классическая сказка только в двадцатом веке и появилась.
И дедушка Фрейд со своим психоанализом тому непосредственная причина.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 31 Мар 01 05:26
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Alexey!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Wed Mar 28 2001, Alexey Danilov => Alex Mustakis:

 AD> Собственно, все это, за исключением озера (если это не пруд) - последствия
 AD> пассионарного взрыва.

Так у тебя любая деятельность будет пpоявлением пассионаpности.

А то, что я вижу -- скорее ее отстутствие, нет ни на что энергии, все абы как...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 31 Мар 01 06:44
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Irina!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Mar 30 2001, Irina R. Kapitannikova => Alex Mustakis:

 IK>      Вы давно "Красную книгу" читали? Могу подарить один лишний том.
 IK> Впечатляет...

Да ну, зачем же так сразу -- подаpить...

Кстати, доктор, а зачем у вас так много томов Красной книги? ;)))

 IK>      "Что это за книжка, если в ней нет картинок?"

И то веpно. Вот и стало все страньше, нежели в обычном pазговоpе.

[куча спора поскипана]

 IK>      Пусть этологи мы с Вами и никакие, размышляем по любительски, но и
 IK> "из общего развития" ясно, что поведение вожака никак не является
 IK> "частным случаем занятия привилегированного положения".

Увы, мне это совершенно не ясно. Видать, "общее развитие" подкачало. У кого-то.
;)

> [...]
 IK> "общее", складывающееся из двух крупных частностей - доминирование
 IK> одних и подчинение других. Нет лидера без толпы, нет вожака без стаи.
 IK> А поведение вожака в свою очередь является тем общим, которое
 IK> раскладывается на всяческие частности, как то - борьба с
 IK> соперником, вплоть до "загрызов", оплеухи недовольным, поощрение
 IK> согласных, ответственность за выбор стратегии и тактики выживания и
 IK> пр. Вы же поступили просто - подменили общее частным, в своих, пусть
 IK> и бескорыстных, интересах. "Смешались в кучу кони, люди"...

Не, все глубжее. Вначале я заменил стремление к лидерству на более общее
стремление к комфорту (привилегированному положению). И высказал мысль, что
особых священных границ в реализации этого стpемления нет ни у животных, ни у
человека. Может, конечно, пример и неудачный (для Вас), может, стоило оставаться
"внутри" взаимоотношений стая-вожак...

 IK>      Отчего ж? Сушили же. Совсем недавно. Казанцев аргументировал железно:

Бpp. Я такие вещи скипаю не читая, так что.

 IK>      Пришлось. Навеяло...

А, музыкой слова...

 IK>      А, так вы предлагаете, пожарив, накинуть полотенчико на руку и за
 IK> спинкой стула у мужа встать, чуть левее, дабы подливать и подкладывать?
 IK> Ну, знаете.....

Ну, тогда не надо уточнять "мужу". А то так получается... хм, неточно ;)))

 IK>      Ну да, пожарила, обслужила, помыла, постирала, ещё обслужила - и
 IK> вольной птахой на работу, где тебя считают человеком. Там и
 IK> суффражируй на здоровье. Аж до 19:00. Так, что ли?

Опять кpайности. Ну что так вопpос-то ставить: или котлеты, или человек?

 IK>      Больное место? Ах, простите, я нечаянно. :)

Нет, меня тон задел. Больное место -- это, видимо, для Вас. Вам же мозги сушили,
вот Вы и сpеагиpовали. Hа уровне pефлекса... Нет, ничем мы от животных не
отличаемся...

 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Птн 30 Мар 01 15:25
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Кочка зpения
Добрый день, Nikita!

И было 06:27, когда Nikita V. Belenki написал Andrew Tupkalo...
А я решил ответить.

 NB> Это тебе неспециалист по полевому допросу попался. У специалиста ты бы
 NB> пять секунд ту же "Крону" выдерживал.

Упор на "выдерживал" или "пять секунд"? "Стервятник" Бушкова. ;)

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Nikita!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team СМ-овки везде][team "Киммерийцы"]

... Некое летательное сусчество близко к летальному исходу.
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Не ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Птн 30 Мар 01 15:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
Добрый день, Vladimir!

И было 00:26, когда Vladimir Borisov написал Vasily Shepetnev...
А я решил ответить.

 VB> Это не то. В состоянии аффекта волк может нарезать много овец. Но
 VB> начнет это делать, когда голоден. Сытый -- вообще не будет нападать.

Аха. "Белый клык". ;) Волк, конечно. еще тот, но все-таки. Точнее, тем более.

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Vladimir!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team СМ-овки везде][team "Киммерийцы"]

... Некое летательное сусчество близко к летальному исходу.
--- Все может быть. Hо не должно ничто.
 * Origin: Не ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Птн 30 Мар 01 15:24
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Сионизм - это стремление евреев к прекрасному?
Добрый день, Edward!

И было 13:21, когда Edward Megerizky написал Alexander Chuprin...
А я решил ответить.

 EM> Приведу не пример, а маленькую аналогию... Вот сел я за комп и заполнил
 EM> пару сотен страниц  абсолютно бессвязными и бессмысленными сочетаниями
 EM> символов, потом взял и все это за свой счет издал... Будет ли это книгой?

Несомненно. Так многие делают. ;) Только тут нужна хорошая полиграфия. Это как
"Черный квадрат" в шестнадцати миллионах цветов.

 EM> Если подойти с формальной точки зрения - вроде бы да: есть страницы,
 EM> обложка, корешок... Если подходить с точки зрения здравого смысла - то
 EM> нет, ибо книга должна нести какое-то информационное содержание...

Какую-то информацию книга нести будет в любом случае. Как минимум, о генераторе
псевдослучайной последовательности. Будь это Вы, или программка.

 EM> Так вот, все [beep], запощенное сюда, абсолютно никакого
 EM> информационного содержания не несет, и, таким образом книгой не
 EM> является...

Вы, мне кажется, пытаетесь называть книгой то, что Вам читать приятно или хотя
бы нормально. Кстати, об информации. Есть там такой параметр, как новизна. Вы
"Государя" Макиавелли читали?

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Edward!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team СМ-овки везде][team "Киммерийцы"]

... Некое летательное сусчество близко к летальному исходу.
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Hе ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 31 Мар 01 10:02
 To   : Boris Uwarow                                        Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
Hi Boris.

30 Mar 2001, 18:34, Boris Uwarow writes to Alex Polovnikov:

 BU> Тех, кому не нужны НИИ, людьми назвать нельзя. Dixi.

О!  Еще один критерий "недошимпанзей"?

В рамочку да на стеночку. ;)  Впрочем, и для HUMOR.FILTERED пойдет.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 31 Мар 01 10:02
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Очеpедная еpесь:   Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
Hi Andrew.

31 Mar 2001, 02:35, Andrew Kazantsev writes to All:

> [...]

 AK> интересно - а само _стремление_ не создавать произведений
 AK> искусства - ни на какую мысль не наводит?

Я пока не знаю, на какую мысль оно должно наводить. :)  Исламская цивилизация -
она _другая_.  Ближе к традиционным, хоть западное влияние ее искажает.  Но я
уверен, что мы не можем о ней судить извне, исходя из наших культурных норм.

Интересно было бы узнать впечатления тех, кто жил в таких странах и был среди,
скажем, арабов своим.  Может, кто-то книжки хорошие посоветует?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 31 Мар 01 09:22

31 Mar 2001, 02:09, Andrew Kazantsev writes to All:

> Ну почему же? Моя собака вполне понимала команду "Выйди!". Чем не
> абстракция?

 AK> Команду! А если произнести ее нейтральным тоном
 AK> под одеялом? Или сказать "уйди" радостным тоном?

Обычно собака воспринимает _сочетание_ слов и невербальных факторов.  Интересно,
чего ей не хватает, чтобы понимать именно слова?  Ведь, как я слышал, даже
говорящие птицы могут употреблять слова осмысленно.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 31 Мар 01 09:28
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexey.

30 Mar 2001, 08:38, Alexey Alborow writes to Boris Uwarow:

 BU> фашистский митинг. Такие же сволочи жгли на площадях книги...

 AA> Позволю себе реплику из своего уголка. Ты часто в зеркало смотришь?
 AA> Уж если говорить о том, чьи речи больше похожи на фашистские...

Да, очень заметно.  И ведь Борис, скорее всего, смягчает для нас свои взгляды,
потому что не принято у нас быть фашистом.  Вот и он сам использует это слово
как ругательное, а не как осмысленное определение...

Хотя, если копать глубже, будет видно, что фашизм и нацизм - это только
идеологические надстройки над особым образом мышления.  Не знаю, как его точнее
назвать... когда выделяются группы по тем или иным признакам - расовым,
национальным, идеологическим, мировоззренческим.  И та группа, к которой
принадлежит субъект такого способа мышления, считается "истинными людьми", а
другие группы - в большей или меньшей степени "недочеловеками".  И к тем, кто в
достаточной степени "недочеловек", не применима этика "истинных людей", их можно
убивать как животных или использовать в научных экспериментах.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 30 Мар 01 09:47
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Andrey!

30 Mar 29 01:47, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Будет. Будет и отражать и поглощать и излучать -- половину вниз,
 AB> половину вверх.
 именно. И чем сильнее будет нагреваться - тем больше излучать. То есть нагрев
нижних слоев - пойдет. "Хоть пнем по сове"...

 AB> Не вечно. Собственно, в том, сколько она будет висеть, и есть главная
 AB> неопределённость. Там все расчёты и пр.
 И какая? Разы лет - готов поверить. Десятки - уже вряд ли.
 AB> Но эффект имеет место быть. Взрыв вулкана <не Кракатау> ;) это
 AB> доказал.
 Он доказал и отсутствие долгой зимы... Несколько "умеренно холодных лет" - весь
итог.
 Ведь падали и астероиды. Еськов, по-моему, даже соотносил количество биоты в
слоях идущих вслед за этим "катастрофическим падением". "Но не было зимы..."

 AB> Слипание при концентрации ноль целых хрен десятых на куб. километр?
 AB> Проснись и пой. :)
 Процесс статистический. Если свет не проходит - совсем не ноль. Примерно как в
водяном облаке. Там же слипание идет - конденсация, дождь - здесь
неравномерность размеров будет еще больше, центры слипания будут
присутствовать... Вон, в конце-концов, планетозимали же слиплись... ;) А там
концентрация еще меньше была.

 * Origin: Хачатурян. "Танец с граблями". (2:5040/6)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Суб 31 Мар 01 01:49
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
Hello Nikita.

24 Mar 29 05:11, you wrote to Wesha the Leopard:

 NB> Рассмотри замкнутую. Исход тот же -- песок кучкуется.

Замкнутую - это без гравитации?:)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Суб 31 Мар 01 02:03
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
Hello Dimmy.

24 Mar 29 07:59, you wrote to Yuri Pomortsev:

 DT> Hе-а, не расскажут.  Наоборот, скажут, что это чушь и антизападная
 DT> пропаганда. :)  Вообще, успешно адаптированные эмигранты - самые
 DT> верные защитники "новой родины".

 Dimmy, а ты приезжай сам и посмотри. что словоблудием то заниматься:)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Суб 31 Мар 01 02:18

25 Mar 29 23:32, you wrote to Wesha the Leopard:

 VL>   То, что эту гравитацию нам обеспечивает, таки тоже можно счесть за
 VL> часть системы.

оно конечно можно. проблема в том, что в идеальной системе песчинка будет
совершать колебания между дном и своим первоначальным положением

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Суб 31 Мар 01 02:28
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 31 Мар 01 20:54
 Subj : Наука и жизнь
Hello Alexey.

23 Mar 29 06:01, you wrote to Paul Batuev:

 AD> Угу. Кролики виноваты. Во всем виноваты кролики.
 AD> А кто их завел в Австралию - уж не человек ли? Ты еще домашних
 AD> животных вспомни.

ну так вроде и мы себя на Земле не заводили. какие тогда к человеку претензии?

Baron
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)