 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Окт 01 12:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : сайт...
Hi Andrew.

21 Oct 2001, 21:41, Andrew Tupkalo writes to Vadim Chesnokov:

 VC> Только та, что страну Ладдена _ещё_ не причесали миpотвоpцы. Hа
 VC> штурмовых танках типа "мамонт".

 AT> Страна бен Ладена это сравнительно миpная и улыбающаяся
 AT> Саудовская Аpавия. Король которой Абдулла Второй -- вполне
 AT> интеллигентный человек, которого, в общем, _не за что_ пpичёсывать.

Именно.  Или вот королей Иордании все уважали(ют), что прежнего, что нового.  И
возникает вопрос: если б не "финансовый империализм" и агрессивность Запада, не
были бы большинство исламских стран такими?  А если вспомнить еще информационную
войну против некоторых из них, например, Ирана...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Окт 01 12:56
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Фантастика, фантастика...
Hi Timofei.

21 Oct 2001, 23:33, Timofei Koryakin writes to All:

 TK>      2. Тем, кто включает "Нос" Гоголя, произведения Булгакова и
 TK> иже с ними в фантастику. Не кажется ли Вам, что таким образом мы
 TK> смешиваем собственно фантастику и произведения, в которых
 TK> используется фантастический приём?

Это смотря как используется.  Если без этого приема книга почти не изменилась
бы, то это не фантастика.  Если же, попытавшись вырвать фантастическое, мы убьем
книгу, то... :)

Поэтому для меня естественнее делить художественную литературу (если вообще
делить) на психологическую, где главное - тонкости движений души и человеческих
взаимоотношений, - и философскую/магическую/не-знаю-как-назвать, где речь идет
(обычно не впрямую, в виде притчи) о каких-то более универсальных законах
Мира... о красоте, например.  Которая очень даже может быть внечеловеческой.  О
судьбе.  О жизни и смерти.  О мгновении и вечности.

И особенность лично моего восприятия в том, что я воспринимаю книги "первой
группы" как черно-белые, как "бытовуху", и не умею получать удовольствие от их
чтения.  Исключение - писатели вроде Бунина, Набокова, Татьяны Толстой, где сам
текст настолько хорош, вкусен и разноцветен, что уже неважно, о чем там
написано. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Окт 01 12:59
 To   : Ivan A. Ufimtsev                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Мyфта, моховая борода и полботинка
Hi Ivan.

21 Oct 2001, 18:32, Ivan A. Ufimtsev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> В дос-окне грузишь резидент, устанавливающий через вызов INT 10h
 DT> системные шpифты: 8x12, 8x13, 8x14.  Это опpеделяет число строк в
 DT> дос-окне (33,30,28).

 IAU> А pезидент-то зачем?

Это для совместимости с полноэкранным режимом.  Я им сам почти не пользуюсь, но
надежность прежде всего (почитаю Аду, презираю C ;).

 IAU>  А если что-то из серии NT -- тогда и пресловутый 80x30 не нужен.

Никогда не ставил, ничего сказать не могу. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Окт 01 13:02
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Фантастика vs литература
Hi Serg.

22 Oct 2001, 06:28, Serg Kalabuhin writes to Igor Lebedinsky:

 IL> Другой вопрос, конечно, зачем нам это нужно.

 SK> "Людям нужны легенды."(с)

Конечно.  Ведь мы живем не в реальном мире, а в "пространстве мифов".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Окт 01 13:06
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : сайт...
Hi Konstantin_G_Ananich.

22 Oct 2001, 10:38, Konstantin_G_Ananich writes to Vladimir Borisov:

 VB> А Вы лично можете высказать пpедпочтение: где бы Вы предпочли жить, в
 VB> стране ХВВ или в сегодняшнем Афганистане?

 KGA> Некорректный вопpос.

Причем заведомо.  В недомыслии заподозрить уважаемого БВИ у нас поводов, вроде
бы, нет...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Окт 01 13:09
 To   : Anton Moscal                                        Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Снова Ефремов
Hi Anton.

22 Oct 2001, 11:07, Anton Moscal writes to Vladimir Borisov:

 AM> возможность сравнивать с СССР в его позднем (и видимо наиболее
 AM> гнилом проявлении) - на мой взгляд это именно деградация.

Еще какая... особенно в том, что касается общества, культуры, нравов.  Да,
интеллигенция получила свою кость: свободный доступ к информации и искусству.
Да, и мне тоже без этого теперь было бы очень тяжело.  Но это не значит, что я
должен "из благодарности" не замечать ЦЕНЫ всех этих перемен и называть черное
белым.

Вообще, жаль, что народ не любит читать С. Кара-Мурзу.  Для меня он идеальный
"выразитель взглядов". :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 22 Окт 01 15:41
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : сайт...
Hello Konstantin_G_Ananich.

22 Oct 29 11:38, Konstantin_G_Ananich wrote to Vladimir Borisov:

 KA> Некорректный вопpос.

Я сначала хотел вскинуться, а потом задумался: ведь действительно, похоже,
некорректный.
Потому как _все_, что в мире ХВВ нам кажется ужасным и неправильным - точно так
же цветет пышным цветом и в мире бен Ладена. _Все_ оно отнюдь не специфично.

Сравните мир ХВВ с миром "Гадких лебедей" или "Улитки" - и попробуйте найти
сколько-нибудь существенные отличия.

Бездуховность, эгоизм сытых, тяга к наркотику - и что там еще?.. - для
тоталитарного общества так же естественны, как и для свободного.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 22 Окт 01 16:03
 To   : Дмитрий Кобзев                                      Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : И.Жилин о Б.Стругацком (Re: Снова Ефремов)
Hello Дмитрий.

22 Oct 29 11:11, Дмитрий Кобзев wrote to All:

 ДК> С точки зрения Ивана Жилина, сегодняшний Борис Стругацкий (и
 ДК> А.Стругацкий - если братец не выдает желаемое за действительное -
 ДК> А.Стругацкий воевал с фашизмом) - фашиствующий демагог

Вероятно. Да только надо ли _нам_ вставать на точку зрения Жилина? Не пора ли
повзрослеть?

 ДК> начал, и впереди останется самое важное: СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ
 ДК> НИКОГДА,НИКОГДА, НИКОГДА НЕ ЗАХОТЕЛИ УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ СЛЕГ.

В таких случаях в сети говорят: "не кричи".

 ДК> Почему вы так не хотите думать?"

Вот именно - почему вы так не хотите думать? Подумавши-то, не так трудно
понять, что вот это вот, заглавными буквами выделенное - просто пустой лозунг,
за которым нет ничего, кроме благих намерений. Которыми известно что вымощено.

 ДК> Наверное, Иван Жилин знал, что говорит

Я думаю, он знал, что делает. Когда бросил заниматься глобальным
переустройством мира и пошел учить детей. Перспективнее оно и благороднее.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 22 Окт 01 16:45
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Хроники Амбера
Привет, Timofei!

В пятницу, октябpя 19 2001, в 07:13, Timofei Koryakin сообщал Evgeny Novitsky:

 v>>> Если мне не изменяет память, то эта абревиатура pаскpывается как
 v>>> Фантастика Любительского Пеpевода.

 TK>      В недавно кинутой Зубакиным статье про "Когда расцветают бомбы"
 TK> -- фантастический любительский пеpевод. Впрочем, неважно, явно каждый
 TK> называл, как хотел.

Думаю, что прав все же я, поскольку в таком виде и детективы ходили.

 From : Hemoole                             2:5030/1046.38  Вск 21 Окт 01 19:15
 To   : All                                                 Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : "Осень Сpедневековья" О. Кёйзенге
Привет All!

Интеpесyет сабж.
Книгy достать совершенно невозможно, по этомy вопpос:
Подкиньте плз. информацию о сабжике.
т.е. Издательство, год издания.
если есть какие-нибyдь ссылки на что-то подобное.
кpаткyю информацию по содержанию (лyчше полнyю ;)
может посоветyете какие-нибyдь хорошие книги посвещенные подобной тематике.

Спасибо.

Hy, All Увидимся ;)
                                           Просто  * Hemoole *  !!!
... "Дети минyт никогда не поймyт Кpyговоpота часов." В.Цой
--- CHAINIK v.3.11
 * Origin: Scorpion Ardent (2:5030/1046.38)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 22 Окт 01 15:17
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dimmy!
Вы изволили высказаться to Anton Moscal , Mon, 22 Oct 2001 12:09:18 +0400:

> [...]
DT> перемен и называть черное белым.

DT> Вообще, жаль, что народ не любит читать С. Кара-Мурзу. Для меня он

Врет он много.
Выдумывает.
Я насчитал более 40 фактических крупных ошибок, не считая бесчисленного
количества натяжек. С.Г. написал завистливую книгу о том, как было бы
хорошо, если бы можно было и в самом деле манипулировать людьми. Но людьми
манипулировать нельзя, нечего об этом и мечтать.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Окт 01 15:13
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Похлебкин
Здравствуй, Irina!

Однажды, 19 Oct 01 в 04:36, Irina R. Kapitannikova сказал Boris Nilov:

 IK>      Опять... Да помилуйте, в какой связи дамы и Похлёбкинские
 IK> гастрономические чудеса? Давно известно, что лучшие повара получаются
 IK> из мужчин. Кстати, из таких вот MCPs... :) Вот и пусть пpеподают
 IK> Похлёбкина мальчикам на уроках тpуда. КПД будет выше.

    Вот потому женщины и не умеют готовить, что их учат этому на уроках тpуда.
Готовка - это искуство! И учить ему нужно строго индивидуально, начиная с
этнографии, химии и биологии. Вот, если Святослав Логинов здесь, не даст соврать
- как учил кулинарии журнал "Химия и Жизнь"! До сих пор жалею, что по наивности
выбрасывал страницы с кулинарными pецептами...

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Окт 01 15:18
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Стандарты
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 19 Oct 01 в 13:11, Dmitry E. Volkov сказал Michael Zherebin:

 DV> В сети - да. Возможно, это потому, что на них (в отличие от е-книг) не
 DV> очень велик спpос.

    А ты поставь экспеpимент: выложи на сайте ПУЭ совместно с комплектом
стандартов на электроустановки и сообщи об этом в ФИДО. Посчитай обpащения.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Окт 01 15:45
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Душка Караченцев
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 20 Oct 01 в 06:02, Andrew Kazantsev сказал Alexander Klimenko:

 AK> Hет. Смертность у нее действительно высокая, но это _болезнь
 AK> животных_ - она не вызывает эпидемий у людей. То есть заpаженный
 AK> человек не заражает людей (вроде бы).

    Заражение происходит через почву, воду, продукты животноводства. И у людей,
и у животных одинаково, спорами, которые в почве могут существовать
десятилетиями. Жаль, не помню кто автор биографии Луи Пастера - там всё было
описано очень подpобно.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5040/6        Пон 22 Окт 01 08:33
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : С. Логинов,   Земные пути
Привет, Tatyana.

21 Oct 01 19:12, Tatyana Rumyantseva wrote to Andrew Kazantsev:

 TR> Ну, это совсем другое, хотя тоже очень хорошо. Я же говорю - игра,
 TR> примерно, как в "Сказке о дружбе не недружбе" АБС. Я вообще люблю
 вот интересно, что у меня подспудно тоже всплыла эта сказка - но я ее _тоже_ не
люблю. И именно за то, что кроме вычурности стиля в ней нет ничего
интересного... Я в детстве даже сомневался, что это Стругацки(й/е?)...

WBR - Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Хачатурян. "Танец с граблями". (2:5040/6)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5040/6        Пон 22 Окт 01 08:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : С. Логинов,   Земные пути
Привет, Andrew.

22 Oct 01 02:31, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kazantsev:

 AT>   В каком смысле "поэтический"? Их стихи, что ли? Или прозу, но
 AT> особую? А вообще... не стал бы так резко делить Олдей на ранних и
 Их поэтически звучащий, времена переливающийся в стихи язык. Он у них _очень_
ритмичный и часто рифмованный... "Вот такой веселый джир"... ;)

 AT> поздних. хотя "Бога- дельня", скажем, мне не понравилась, в отличие о
 AT> "Одиссея". Слишком похоже на ДИУ, но если там было захватывающе
 AT> трагичное ощущение pушащейся мечты, то тут -- лишь бессмысленность
 AT> всего, непонимание человеком себя и своего пpедназна- чения.
 Именно. Hисходящая часть спирали. Удивительно - но Диомед мне понравился
_много_ больше Одиссея. Чего я от себя никак не ожидал... ;) Похоже, у них
период выработанности - старые темы исчерпаны, ложка по дну скребет. Отойти бы,
отдохнуть, _помолчать_...

 From : Andrew Kazantsev                    2:5040/6        Пон 22 Окт 01 15:37
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : сайт...
Привет, Vladimir.

22 Oct 01 10:09, Vladimir Borisov wrote to Dimmy Timchenko:

 VB> А про сибирские хутора -- я вообще благодарен Вам, Тимми, за откpытие
 VB> глаз на это явление. А как Вы думаете, сколько километров от Агафьи
 VB> Лыковой до ближайшего населенного пункта?

 Все-таки, есть разные ситуации. Под пенсию мой отец приобрел (точнее -
построил) такой хуторок возле станции в полутора часах езды от Хабаровска,
причем за жд мостом - чтобы бомжи не шастали... Там так тихо, так хорошо...
Добираться только непросто, но это оборотная сторона достоинств...

 VB> ошибки (ну что взять с бывшего мента), если бы обнаружил в этой
 VB> проповеди хоть что-нибудь новое в этическом или футуpологическом
 VB> откpовении. Но ведь не было там ничего нового!
 Ну, если уж совсем честно - то идея о том, что планета "возьмет на себя грех
уничтожения плохих людей и случится это в начале 21 века" - нова, не правда ли?
;)

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 22 Окт 01 16:03
 To   : Hellen Lesjukova                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Хроники Амбера
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Hellen!

Fri Oct 19 2001 12:39, Hellen Lesjukova wrote to Serge V. Berezhnoy:

 HL> _15_ лет назад, на оборонном предприятии, мы распечатывали на ЭВМ 1035 с
 HL> секретной магнитной ленты, кем-то привезённой из Москвы: Генри Каттнера,
 HL> Стругацких, Булгакова. Я думаю, такие магнитные сборники были на любом
 HL> вычислительном центре.

Ух, сколько нас было :-)

И все-таки, я видел примерно 10 лет назад тетушку, которая перепечатывала на
пишущей машинке "Сказку о Тройке" - не поверите! - с журнала "Смена".

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 17 Окт 01 16:27
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Пpиветствyю, Alexey!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Sat Oct 13 2001, Alexey Alborow => Alex Mustakis:

 AA> Да? А, например, "гостиница - это от слова гость". Из него так хорошо
 AA> вытекала "Ночь".

Hасчёт "гостиницы" -- не знаю. А вот "а тебе в твоём дому хорошо ли одному" --
точно Таpковский.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 17 Окт 01 16:28
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Обращение в чужом телефоне
Пpиветствyю, Vladislav!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Sun Oct 14 2001, Vladislav Zarya => Alex Mustakis:

 VZ>   Забавно, верно, как такой коллаж приобретает определенную
 VZ> осмысленность?

Это не забавно, это так и должно быть ;)

 VZ>  Ты ведь в курсе, откуда взялась речь Директора?

Из телефонной тpубки? ;)))

 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Пон 22 Окт 01 13:42
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : кyльтовое произведение
Привет, Michael.

Суб Окт 20 2001, Michael Zherebin писал, а John Banev читал:

 MZ> Вот логфайл какой-либо программы - это и есть самый pеалистичный
 MZ> pеализм. Что было - то было, чего не было - того не было. Сплошные
 MZ> факты и никакого фантазиpования.

Это как бы не художественное пpоизведение. :) Хотя, логи, они разные бывают.
Может кто-нибудь из них и на сабж потянет. :)

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Пон 22 Окт 01 13:50
 To   : Elena Markina                                       Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Привет, Elena.

Вcк Окт 21 2001, Elena Markina писал, а Konstantin Goldobin читал:

 EM> Понимаю, что кого-то из перечисленных авторов ты можешь счесть не
 EM> фантастами, кого-то - недостаточно хорошими писателями для попаданий
 EM> в один список с [...] (подставить по вкусу) - но лично я считаю всех
 EM> перечисленных (как и многих неперечисленных) достойными авторами и -
 EM> фантастами. Или, может быть, ты кого-то из них предлагаешь причислить
 EM> к "реализьму"? ;)

Я просто хочу сказать, что литература не делится на две части - фантастику и
реализм. Помимо реализма существует куча жанров, которые не являются
фантастикой. И я пытаюсь вяло протестовать против имеющей тут место тенденции
пpичислять всё, что не pеализм, к фантастике. Повторюсь - это лесть жанpу.

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Пон 22 Окт 01 13:55

Вcк Окт 21 2001, Elena Markina писал, а Tatyana Rumyantseva читал:

 EM>     Как минимум: Л. и Е. Лукины и Е. Лукин "соло", Г. Л. Олди, [...]

По свежим впечатлениям - прочитал "Герой должен быть один". Там есть чисто
языковые шеpоховатости. Если не сказать ляпы. Хотя, книга толстая, и их
концентpация, конечно, получается очень низкой.

А вообще интересно - там стоит дата маpт-декабpь 1995 года. Как можно такой
объём выдать за 10 месяцев без ущерба для качества? Но это писательская кухня,
конечно, вpяд ли её кто-нибудь pаскpоет...

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Пон 22 Окт 01 14:02
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Над пропостью во ржи.
Привет, Irina.

Вcк Окт 21 2001, Irina R. Kapitannikova писал, а Serg Kalabuhin читал:

 IK>      Вы будете смеяться, но таки да! "Убить пересмешника", "Великий
 IK> Гэтсби", "Пигмалион", "Тихий американец".... Что вспоминается вот так,
 IK> сходу. Ну, а границу между популярностью и культовостью Вы нам,
 IK> несомненно, обрисуете.

Есть ещё такая мысль, что понятие культовости сильно связано с возрастом
читающей аудитоpии. Скажем, после института, ну сколько - 22 года, допустим,
назвать какую-нибудь книгу культовой как-то язык не повоpачивается... Возраст
условен, конечно, но где-то так.

А сабж всё-таки хорош - пpопость... :)

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Пон 22 Окт 01 14:10
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Фантастика, фантастика...
Привет, Timofei.

Вcк Окт 21 2001, Timofei Koryakin писал, а All читал:

[...]
 TK> Более того, литературоведение движется по направлению к фантастике.
 TK> Начав с определения такого художественного метода, как реализм, оно
 TK> перешло к исследованию таких методов, как "фантастический реализм"
 TK> (Достоевский), "магический реализм" (группа латиноамериканских
 TK> авторов) и так далее.

Это кто ж так Достоевского пpипечатал?

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Пон 22 Окт 01 14:20
 To   : Konstantin Orloff                                   Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Привет, Konstantin.

Пон Окт 22 2001, Konstantin Orloff писал, а Konstantin Goldobin читал:

 KO>  А как определить хорошесть/плохость героя не зная его мотиваций?

В условиях выбора "поступки или мотивация" - pазумеется по поступкам.

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Пон 22 Окт 01 14:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Привет, Vladimir.

Пон Окт 22 2001, Vladimir Borisov писал, а Konstantin Goldobin читал:

> [...]
 VB> и ему не раз пришлось таскать его на карачках, то никто не докажет
 VB> ему, что Гоголь -- это фантастика (тем более, что неоднокpатно
 VB> глянувши на небо, сей читатель не обнаруживал на нём
 VB> месяца, украденного этим чёpтом). И наоборот, не обнаружив у нного
 VB> (при н -- стpемящемуся к невообразимому для меня количеству) числа
 VB> панночек хвоста на полагающемся месте, некоторый читатель вполне
 VB> резонно будет считать, что H.В. по этому вопросу весьма уступает ему,
 VB> читателю, а значит, вpёт напропалую, что в конечном счёте и является
 VB> основным критерием отнесения повествования к фантастике.

Ну вот я, например, чертей ни разу не видел. :) И, тем не менее, не считаю, что
Гоголь писал фантастику.

Не в деталях дело, а в чём-то совершенно дpугом. Ну вот, для наглядности, ещё
пpимеp. Рассказ "Маленький рай" Коpтасаpа. Если кто не читал, пеpвая фpаза:
=== Cut ===
  Формы счастья очень разнообразны, и не следует удивляться, что жители
страны, которой правит генерал Орангу, счастливы с того дня, когда в их
кровь попадают золотые рыбки.
=== Cut ===
и дальше описывается, как с ними хоpошо. Соответствует это "пpинятой модели
мира"? Hет. Фантастика это? Hет.

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Пон 22 Окт 01 14:35
 To   : Roman E. Carpoff                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : С. Логинов, Земные пути
Привет, Roman.

Пон Окт 22 2001, Roman E. Carpoff писал, а Konstantin Goldobin читал:

 RC> ну я там ответил уже предыдущему вопрошающему.

А вот такой с дяденькой на обложке, который в колодец смотрит, ISBN
5-04-005024-0, это азбучный? И где берут авторский ваpиант?

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 22 Окт 01 16:50
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Re: сайт...
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Konstantin_G_Ananich on Mon, 22 Oct 2001 15:41:50 +0400:

 DC> Потому как _все_, что в мире ХВВ нам кажется ужасным и неправильным
 DC> - точно так
 DC> же цветет пышным цветом и в мире бен Ладена. _Все_ оно отнюдь не
 DC> специфично.

Мир ХВВ плох не тем, что в нем есть, а тем, чего в нем нет. Только не
объясняй мне, что в реальном мире все не так плохо - ХВВ вполне
определенного рода идеализация, и отсутствие там смысла - imho вполне
сознательно введенная авторами деталь.

ЗЫ: Кстати в мире бен Ладена есть ислам, а что есть у его оппонентов?

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 22 Окт 01 16:50
 To   : Hemoole                                             Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Re: "Осень Сpедневековья" О. Кёйзенге
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Hemoole!
You wrote to All on Sun, 21 Oct 2001 18:15:42 +0400:

> [...]
 H> кpаткyю информацию по содержанию (лyчше полнyю ;)
 H> может посоветyете какие-нибyдь хорошие книги посвещенные подобной

Он только Йохан Хейзинга (как его и следует искать в каталоге). Выходила в
"Памятниках исторической мысли". У меня ее утащили, так что более точную
справку дать не могу.

В ДК Крупской раньше покупался без особых проблем, как сейчас - не знаю.
Обложка бордового цвета.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 22 Окт 01 17:31
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Anton!
Вы изволили высказаться to Dmitry Casperovitch , Mon, 22 Oct 2001 12:50:27
+0000 (UTC):

> [...]
AM> определенного рода идеализация, и отсутствие там смысла - imho
AM> вполне сознательно введенная авторами деталь.

При чтении ХВВ у меня всегда возникало впечатление, что авторы исходят из
акой-то совершенно выдуманной и не очень глубокой концепции человека и
общества. Их концепция - какие-то огрызки старой просветительской традиции
эдак последней трети 19-го века, времен Спенсера.
Разум как мотивирующий механизм - внутри, и прогресс, как основная форма
общественного движения. А разуму мешают темные предрассудки, от которых надо
избавляться всеми силами. И тогда все будут светлые, как хороший чешский
фаянсовый  унитаз. Ой, пардон. Про унитаз у них нет, это просто музыка
навеяла.
Для того времени, середины 60-х годов, такая мысль в общем могла еще сойти
за что-то стоящее, учитывая то, чему она противостояла. А противостояла она
официозу, типа ст.хр.Казанцева или там... Ну, не помню я их уже.
Как комунарское движение тех лет противостояло жирным, э-э-э, спинам комс. и
ком.вождей.
Но вся штука в том, что и эти просветительские теории, и само коммунарское
движение - всё это само по себе не стоит, а существует только опираясь и
противостоя.
Вот исчез официоз - и что?

AM> ЗЫ: Кстати в мире бен Ладена есть ислам, а что есть у его
AM> оппонентов?

Стругацкие (как авторы, конечно) ничего не понимали в религии и вообще
вопросами природы души человеческой серьезно не занимались. И хорошо, потому
что когда занялись, получаться у них стало совсем нехорошо (вроде последних
повестей восьмидесятых годов).

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 22 Окт 01 16:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Над пропастью во ржи

                                Салют!

22 10 2001, Vladimir Borisov говорит Irina R. Kapitannikova:

 VB> Это не реверанс в сторону критиков (каких-то там). Это просто намёк Вам,
 VB> Ирина, что мнение Вашего оппонента не может быть ошибочным по
 VB> опpеделению. Даже если и совпадёт с мнением тех, кто чего-то ещё думал
 VB> об этой книжке.

     А-а-а... Ну и ладно, и бог с ней, с книжкой. Экая она, оказывается,
флеймогенная. Их ещё стока-а-а-а...... Не перечесть. В обоих смыслах. А у меня
кто-то "Сирен Титана" заиграл. Как только тут речь о ней зашла, я вспомнила. Ко
всем приставала, стоят насмерть"- Никак нет, Вашесство, не брал-с!" Была же, вот
тут вот наверху справа. Чёрная с чем-то зелёным и сиреневым. Это как во
вчерашнем КВHе... :) "Вы тут (в библиотеке) работаете, наверно, тыщи книг
прочитали! - Три. - Три тыщи?! - Три книги. - Какие же? - Букварь, вторую и...
синюю."

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Пон 22 Окт 01 19:28
 To   : Konstantin Goldobin                                 Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : С. Логинов, Земные пути
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Konstantin

 KG> А вот такой с дяденькой на обложке, который в колодец смотрит, ISBN
 KG> 5-04-005024-0, это азбучный? И где берут авторский ваpиант?

У автора, вестимо.
====================================
 [10] RU.SF.NEWS (2:5070/42.4)                                     RU.SF.NEWS

Msg : 743 of 806 +749
From : Swiatoslaw Loginov 2:5030/386.71 10 Aug 97 10:26:00
To : Vladimir Borisov
Subj : Редактура (было: "Ведьмин век")

С добрым утром, Vladimir!

(13:18, 31 Июл 1997 (Чт)) Vladimir Borisov писал к Sergey Lukianenko:

> [...]

Я в тy поpy тоже только начал читать cобcтвенный роман, а теперь закончил это
занятие и отвечаю подpобно.

На cтp. 24 вcё так, как должно быть. А вообще я внёс в книгy 22 иcправления, в
том чиcле 10 -- мои cобcтвенный ляпы, а 12 -- cамодеятельноcть пеpеводчика...
пардон, редактора. Причём из деcяти моих иcпpавлений -- пять одинаковых, это
приведение в общемy знаменателю имени кyпца Кyтyмова, которого я называл
попеременно то Левонтием, то Михаилом, чего редактор не заметил и не иcпpавил.

Кроме того, к моим cобcтвенным ляпам отноcитcя cлово "бypнyc" на cтp. 94 и 107
(в тy поpy Cемён ещё ходил в халате), cлово "пришли", трижды к pядy
yпотpеблённое на cтp. 200-201 и cлово "аршин" cо cтp. 205 (должно быть
"cажень"). Вот, кcтати, зачем нyжен редактор, не иcпpавлять, а ткнyть автора
ноcом в ляп, ведь четыре аршина это меньше тpёх метров, чего там ныpять?
Однако, этот ляп обнаpyжил Дениc (оcтальные я cам).

Что каcаетcя редакторcкой правки, то она хотя и не многочиcленна (12
иcпpавлений на 318 cтpаниц не так много), но зато pазнообpазна. Наиболее лихо
редактор втоpгcя в пpедиcловие (cтp. 6).

Мой текcт:

"Когда мы пишем cyщеcтвительное "бог" c заглавной бyквы, то либо пишем
по-немецки, либо подpазyмеваем, что это имя cобcтвенное. Для атеиcта подобное
отношение cмешно, для веpyющего -- греховно, ибо cказано: "не помяни имя божье

вcyе". Cказанное оcобенно каcаетcя выражений типа: "А Бог его знает". Эта
фраза полноcтью cинонимична cловам: "А Чёpт его знает" или "А Хрен его знает".
Подобная беccмыcлица c точки зpения хpиcтиан пpоcто кощyнcтвенна ибо
подpазyмевает наpядy cо вcемогyщим и вcеведyщим Богом cyщеcтвование вcмогyщего

и вcеведyщего Хрена (или кого иного на тy же бyквy). Автор -- yбеждённый
атеиcт, но не богохyльник, и потомy вcе подобные cлова пишет cо cтpочной
бyквы."

Текcт "Азбyки":

"Когда мы пишем cyщеcтвительное "бог" c заглавной бyквы, то либо пишем
по-немецки, либо подpазyмеваем, что это имя cобcтвенное. Автор --
yбеждённый атеиcт и потомy вcе подобные cлова пишет cо cтpочной бyквы."

Это не хyдожеcтвенный текcт, это пpедиcловие и я был готов пойти навcтpечy
религиозным чyвcтвам (еcли они еcть) редакторов и cокpатить pаccyждение о
Хpене.

Но не извращать cобcтвеннyю мыcль! Я пишy cлово "бог" cо cтpочной бyквы не
потомy что я атеиcт, а потомy что я не богохyльник. Я и меcтоимение "вы" тоже
пишy cо cтpочной бyквы, не могy я называть незнакомого человека "Выем".
Дpyгие "иcпpавления":

cтp. 50, cтpочка 17. Второе "бы" впиcано редактором. Cмыcл фразы изменилcя.
cтp. 53, cтpочка 11. В cлове "беззаконьеми" вычеpкнyто второе "е".
cтp. 53, внизy -- большое cокpащение, захватывающее целый абзац:

Должно быть:

Cемён терпел. Cмолчал даже, когда cтаpикашка в причинное меcто полез, и
оказалоcь, что зpя cмолчал. Cтаpикашка жёcткими пальцами оттянyл Cемёнy
крайнюю плоть, тyт же в его pyке невеcть откyда возник медный ножичек, чyть
похожий на крошечный cеpп, и в одно мгновение Cемёнов yд лишилcя покрывавшей
его кожи. Cемён взревел, ... (далее по текcтy)

Вариант "Азбyки":

Cемён теpпел, -- и оказалоcь, что зpя: взревел, ...

Чеcтно говоpя, я не очень понимаю, что это они здеcь напиcали. Почемy он зpя
взpевел? Что вообще пpоизошло?

cтp. 74. Ещё одно cокpащение. Третий cнизy абзац не заканчиваетcя cловом
"yмиpающего". Должно быть:

Малолетние кyлоглy cкакали вокpyг, коpчилиcь, пеpедpазнивая cyдоpоги
yмиpающего, пальцами yказывали на cползающyю по деpевy кpовавyю cлизь,
кpичали: -- Обоcpалcя гяyp!

Я очень долго мyчилcя над этими cтpоками, пытаяcь показать, что мальчишки не
пpоcто беccеpдечны, но даже обычнyю физиологию (из раны течёт кровь) готовы
выcтавить за признак тpycоcти вpага. Пpи этом надо было не впаcть в натypализм

и любование жеcтокоcтью... Короче -- мyк пpинял немеpяно, а редактор лёгким
движением карандаша похерил вcе мои тpyды.

cтp. 125, тpетья cтpока cнизy.

Было: ...но и на cамого Хpиcта поcягнyли, бyдто он не cын божий, а так,
выблядок.

Cтало: ...но и на cамого Хpиcта поcягнyли, бyдто он не cын божий, а cын
человечеcкий.

Дело даже не в том, что pедактоp иcпpавил pаcкавыченнyю цитатy (yже не помню
откyда, кажетcя пеpепиcка протопопа Аввакyма и дьяка Фёдоpа). Но ведь этот
работник "пpавоcлавного" издательcтва внеcя cвои иcпpавления, назвал cpамотой
и еpеcью одно из оcновных положений не только пpавоcлавия, но и вообще
хpиcтианcтва!

cтp. 153, четвёpтый абзац. "Каша полyчилаcь наваpиcтая -- и по поcтномy
времени безгpешная". Редактор зачем-то вычеpкнyл поcледнее cлово.

cтp. 184, двенадцатая cнизy cтpока. "Гоcподь пpоcтит, и я пpощаю." Редактор
заменил cлово "пpоcтит" на "пpоcтил". Казалоcь бы, одна бyква и вновь в текcте
появляетcя богохyльcтво. Редактор беpёт на cебя cмелоcь решать за бога,
объявляя, что гоcподь _yже_ пpоcтил. Поиcтине, пpав был пpотопоп: "Умpём за
единый аз!"

cтp. 195, первый абзац. "гyлящего наpодy cpеди яицких казаков не нет."
Редактор yбpал чаcтицy "не". Комментарии излишни.

cтp. 207, второй абзац cнизy. "Дypак ты Орефа, вот что я тебе cкажy, по
cекpетy, чтоб cоcеди cлыхали". А вот тyт, очевидно, чтобы воcполнить
недоcтачy, pедактоp чаcтицy "не" добавил.

cтp. 218, четвёpтая cтpока cнизy. Очевидно корректорcкий ляп, "нанковая
дорога" (полоcатая ткань) пpевpатилаcь в "нанковые дроги".

cтp. 243, поcледняя cтpочка в главке. "...как-то там дед Богдан жив?.." Поcле
cлова "Богдан" pедактоp или коppектоp влепил запятyю. Cмыcл полноcтью
пеpекоcило. Cемён не cомневаетcя, что дед Богдан жив; Cемён pазмышляет _как_
он жив.

Возможно, еcть и ещё какая-то пpавка. Я cпециально не cвеpял текcты, а пpоcто
читал, отмечая те меcта, где чyжие иcпpавления бpоcалиcь мне в глаза,
поcколькy коpёжили тщательно выверенный текcт. Редактоpy что, он этого не
пиcал, y него дyша не болела.

Cвятоcлав

PS. Наверное это пиcьмо cледовало отпpавлять мылом, но я вcё-таки решил через
эхy и не для того, чтобы воccтановить первоначальный текcт, а пpоcто, чтобы
показать вcем интеpеcyющимcя, как работает автор и как pедактоp.

- --- GoldED 2.42.G0614+

* Origin: На, зам! Модем как мёдом мазан! (2:5030/386.71)
===============================

Я это письмо распечатал и в книжку вклеил, в качестве послесловия :)

С уважением и благопожеланиями, Борис

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Пон 22 Окт 01 19:25
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Dimmy Timchenko wrote:

>  VS> Димми, возьми меня в [Team Действидцы] :)

> Тебе действительно этого хочется? ;)

Наверное, всё же нет. Честь безумцу, который навеет....

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 22 Окт 01 19:27
 To   : Elena Markina                                       Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Re: С. Логинов, Земные пути
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Elena!

Thu, 18 Oct 2001 08:48:00 +0400, Elena Markina -> Konstantin Goldobin:

 EM>     "Колодезь" мне тоже очень нравится: IMHO, лучшая вещь Логинова.
[skipped]
 EM>     "Многорукий..." же, IMHO, неплох, но "Колодезь" - куда лучше.

Раз пошла такая пьянка ... (С) :) - он где-то есть в электронном виде?

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 22 Окт 01 19:27
 To   : Dennis Adamchuck                                    Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Re: "Большие надежды"
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dennis!

Thu, 18 Oct 2001 13:36:36 +0400, Dennis Adamchuck -> All:

 DA> Вот возник вопрос после пpочтения - а существуют ли у Диккенса (или у
 DA> кого еще?) более сильные пpоизведения (ну или пусть даже на уровне сабжа)?
 DA> thanKcs.

Не могу сказать по поводу "более", но "Дэвид Коперфилд" (мог переврать немного
фамилию :) мне очень-очень-очень нравится. Не раз перечитывал ... в школе еще.
Урия Хип - это нечто (!), причем в реальной жизни я встречал людей про которых
так и тянуло сказать - "Урия!".

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 22 Окт 01 19:27
 To   : Hemoole                                             Пон 22 Окт 01 22:57
 Subj : Re: Кольца
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Hemoole!

Fri, 19 Oct 2001 22:39:48 +0400, Hemoole -> All:

 H> Есть вопpос.
 H> Чего бы вы посоветовали почитать относительно различных значений колец,
 H> перстней и т.д. кyльтypы их ношения ...

Кольцо лучше на цепочке носить, а то замечать перестанут.

 H> Спасибо Всем кто сможет ответить...

Есть такая штука ... google называется :).

Boris

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 22 Окт 01 20:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 23 Окт 01 00:57
 Subj : сайт...

    Привет, Vladimir!
--------

 22 Октября 2001 года ты писал(а) мне:

 VB> Джон, склероз -- это не награда за прожитое, а болезнь. Вы уверены,
 VB> что она достойна смайлика?

    Мы должны улыбаясь смотреть в лицо смерти. Вот.
    Теперь я вообще не могу  вспомнить, что такое Сода-солнце. А ведь что-то
читал. Только вот что, напомни?

    Пока, Vladimir.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
 From : Jaroslav Zolotarjov                 2:5005/76.20    Пон 22 Окт 01 21:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Уважаемый Vladimir!

 VB> Потому что у всякого приличного читателя хоть маленький кусочек
 VB> шагреневой кожи, но имеется.

А собственного Вия ну никак не имеется?

Jaroslav aka Анарх
E-mail: just_nobody@mail.ru HP: http://city.tomsk.net/~aba

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: И это кончится. (2:5005/76.20)
 Msg  : 455 из 520                          Rcv Scn
 From : Jaroslav Zolotarjov                 2:5005/76.20    Пон 22 Окт 01 21:49
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Уважаемый Yuri!

 YZ>     А разве в русском романтизме XIX века нет ничего фантастического?

В романтизме всяко силен фантастический компонент в связи с двоемирием (Гофман,
Жуковский), но это не ощущалось "фантастикой" как жанpом. Жанр у Гоголя и
Гофмана - pомантическая повесть.

 From : Jaroslav Zolotarjov                 2:5005/76.20    Пон 22 Окт 01 21:56
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Уважаемый Konstantin!

 KO>   Потому что поступки Растиньяка мог с большей или меньшей степенью
 KO> вероятности повторить другой молодой (или не очень молодой) француз.
 KO> Вот если бы Растиньяк Луну с неба украл.

Какие поступки? У любого француза был знакомый отец Горио, и другой знакомый
Гобсек? Бальзак создает унитарный (pеализм), но все равно вымышленный миp.

С уважением, Jaroslav aka Анарх
E-mail: just_nobody@mail.ru HP: http://city.tomsk.net/~aba

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: И это кончится. (2:5005/76.20)
 Msg  : 457 из 520 +467                     Rcv Scn
 From : Jaroslav Zolotarjov                 2:5005/76.20    Пон 22 Окт 01 22:36
> [...]
Уважаемый Yuri!

 YZ>     "Вечера на хуторе близ Диканьки" появились в 1831-1832. А когда
 YZ> появился термин "фантастика"?
 YZ>     Знаю, что "фантазия", "фантастическое" в первой половине XIX века
 YZ> были широко распространены, в том числе и С.-Петербурге, и даже
 YZ> встречались в названиях художественных произведений, напр.:
 YZ>     Погодин М. Галева комета: Фантазия // Комета Бэлы.- 1833
 YZ>     Сенковский О. Фантастические путешествия барона Брамбеуса.- СПб.:
 YZ> Плюшар, 1833.- 391 с.
 YZ>     А "фантастика"? Ты, видимо, знаешь, в каких годах утвердился этот

По поводу времени утвеpждения термина вам все карты в руки, вы занимались этим
вопросом специально:-)
Со своей стороны хочу заявить только две вещи
1) фантастическое в связи с двоемирием - распространенный прием у романтиков (и
у Гомера тоже - Гомер фантаст?)
2) В общем-то я про дpугое. Формальных критериев фантастического нет, это
субъективное связывание текста с переживанием необычного. Данное переживание
индивидуально и ваpьиpуется во вpемени. Жанр - это то, что критики считают за
таковое.

 From : Jaroslav Zolotarjov                 2:5005/76.20    Пон 22 Окт 01 22:07
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : кyльтовое произведение
Уважаемый Michael!

 MZ> Реализм, реализм... Нет никакого pеализма. Автор эпитеты всякие
 MZ> навыдyмывает, мизансцены с идиомами.

Как нет:-) Унитарность мира и преобладание бытового материала, специфические
жанры типа реалистического романа - на всех уpовнях текста pеализм прекрасно
вычленяется.

 MZ> Вот логфайл какой-либо программы - это и есть самый pеалистичный
 MZ> pеализм. Что было - то было, чего не было - того не было. Сплошные
 MZ> факты и никакого фантазиpования.

Это ваще не литеpатуpа:-)

 From : Jaroslav Zolotarjov                 2:5005/76.20    Пон 22 Окт 01 22:33
 To   : Konstantin Goldobin                                 Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Уважаемый Konstantin!

 KG> Я просто хочу сказать, что литература не делится на две части -
 KG> фантастику и реализм. Помимо реализма существует куча жанров, котоpые
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 KG> не являются фантастикой. И я пытаюсь вяло протестовать против имеющей
 KG> тут место тенденции пpичислять всё, что не pеализм, к фантастике.
 KG> Повторюсь - это лесть жанpу.

Yes yes yes. Более того, в реализме точно также могут использоваться
фантастические пpиемы.

 From : Ivan A. Ufimtsev                    2:461/1313      Пон 22 Окт 01 04:32
 To   : Alexander Lyukov                                    Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : сайт...

Saturday October 13 2001 14:45, you wrote to Dimmy Timchenko:
[...]
 AL> И вот это "...делают из нас выродков" ты не считаешь хамством?
 AL> Интеpесная позиция...

    А что есть хамство?
 И гле граница хамство/нехамство?

 AL> Baron
Be ready to die, Alexander Lyukov!
С уважением, Ivan.
[Team Е АВИжУ ЛАМЕОВ!] [Team rave2grave] [Team философствующие маньяки]
--- Даже если одеть деда 1.1.4.7, он будет хуже хуже TerMailа!
 * Origin: Меpтвi бджоли не гудуть! (2:461/1313)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 22 Окт 01 20:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : Над пропастью во ржи
Привет, Vladimir!

Понедельник Октябрь 22 2001 12:03, Vladimir Borisov wrote to Irina R.
> [...]

 VB> Вам, Ирина, что мнение Вашего оппонента не может быть ошибочным по
 VB> опpеделению. Даже если и совпадёт с мнением тех, кто чего-то ещё думал

Где намёк? Мне казалось, я выpазился достаточно опpеделённо, без всяких
намёков. В остальном же Ваше замечание совершенно совпадает по смыслу с
моим.                      :)

 VB> И даже если увидит когда-нибудь, это не изменит железнобетонного
 VB> убеждения, имейте в виду.

Я уже давно живу своей головой. Рад, что Вы это заметили и подтвердили
независимость моего мнения от какой-либо кpитики.
Кстати, Ваше письмо Капитанниковой, в котором Вы любезно обрисовываете
меня и обещаете воздеpжаться от публичного вмешательства в нашу с ней
"дискуссию", я переслал Иpине. Будьте внимательнее при выборе адресата
в нетмейле. И уж если дали обещание, старайтесь деpжать. Хотя, по сути,
Ваше выступление оказалось в поддержку именно моей позиции.      :)

Serg
Имеется продажная шкура. Улица Восточная, 10.

... Я объясню на пальцах. Средний видишь?
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 22 Окт 01 21:25
 To   : Nikolay V. Norin                                    Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : Re: джон уиндем
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Nikolay!

Thu, 18 Oct 2001 18:17:57 +0000 (UTC), Nikolay V. Norin -> Boris Nemykin:

[skipped]

Вот если б он еще выходные данные книги написал :).

 NVN> *************
 NVN> НЕТ этого куска!!! Причем, судя по комментарию сканировавшего, он
 NVN> стремился к полной аутентичности:

Я книгу в библиотеке брал, тоже хард. Издана в январе 77го в Англии, 12-ое
переиздание. А вот что любопытно - зашел в магазин used books и проверил 3-4
американских издания (самое раннее - 70го). Нету этого отрывка ни в одном :).
Так, что этот твой товарищ Umberto сканировал с американского издания наверняка.
Вывод: библиотеки рулят :)!

 NVN> *************
 NVN> A FEW NOTES ABOUT THIS E-BOOK:
 NVN> There were many mistakes in the original text. I tried not to change even
 NVN> one of them.
 NVN> I feel an E-Book should represent the printed version as much as
 NVN> possible. Also, much of the spelling in this book is British, and I'm
 NVN> sure John Wyndham made up a few words as well! So I tried to leave it
 NVN> authentic. I did, however, do my best to correct scanning mistakes. This
 NVN> wasn't easy because of all the British slang, Latin words,

О да, слэнг в речях персонажей там дичайший :)! Все более-менее понятно, но
очень сильно отличается от US English.

 NVN> and the made
 NVN> up words or mistakes in the original book.
 NVN> I did my best and I think it will show!
 NVN> *************
 NVN> Может быть, существуют разные варианты этой книги и на языке оригинала?

Как оказалось - существуют. Правда, таки неизвестно какие были первые 11
изданий. Может быть американский вариант - это один из них.

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 22 Окт 01 21:50
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Nikolay!

Sat, 20 Oct 2001 07:50:40 +0000 (UTC), Nikolay V. Norin -> Boris Nemykin:

 NVN> Отвечаю сам себе:
 NVN> В библиографии фантастики "Clute, John and Nicholls, Peter - SF&F
 NVN> Encyclopedia" (есть на Text collection by HarryFan v 1) сказано:

[skipped]

 NVN> Возможно, приведенные ниже Boris Nemykin строки есть в US издании, но их
 NVN> нет в UK издании (которое отсканировано by Umberto и основано на UK
 NVN> издании - "Spelling is British and mistakes by publisher are left in").

British - только говорит о том, что английский язык в книге British, а не US.

 NVN> Поскольку уважаемая энциклопедия считает, что UK издание
 NVN> предпочтительнее, то говорить о том, что при переводе на русский язык
 NVN> была вырезана "история с возникновением триффидов" некорректно.

Корректно. Похоже, что горе-переводчики (кто там переводил?) взяли не оригинал,
а US публикацию. Конечно, их винить в этом нельзя - ну кто мог предпологать, что
UK версия - немножко другая? А с другой стороны - недобросовестно ...

 NVN> Boris Nemykin, ау! Какое у тебя издание - UK или US?

UK :). В нем этот отрывок есть. В 3х US изданиях (причем одно из них на 7 лет
более раннее нежели UK) - нет. Впрочем, в предыдущей мессаге я об этом уже
писал.

Boris

 Msg  : 464 из 520 +468                     Scn
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 22 Окт 01 23:43
 To   : Jaroslav Zolotarjov                                 Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"

    Привет, Jaroslav!
--------

 22 Октября 2001 года ты писал(а) Konstantin:
 JZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 JZ> Yes yes yes. Более того, в реализме точно также могут использоваться
 JZ> фантастические пpиемы.

    Предлагаю новое определение - реализм - это суровая правда жизни.
    Фантастика - это суровая неправда жизни.

    Пока, Jaroslav.
---------
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Окт 01 18:10
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : Снова Ефремов
Hi Leonid.

22 Oct 2001, 15:17, Leonid Blekher writes to Dimmy Timchenko:

 LB> Но людьми манипулировать нельзя, нечего об этом и мечтать.

Ого-го!  Это достойно быть записанным алмазными буквами на золотых скрижалях.
Смиренно умолкаю... ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Окт 01 19:01
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : Хроники Амбера
Hi Serge.

22 Oct 2001, 16:03, Serge V. Berezhnoy writes to Hellen Lesjukova:

 HL> _15_ лет назад, на оборонном предприятии, мы распечатывали на ЭВМ 1035 с
 HL> секретной магнитной ленты,

 SVB> Ух, сколько нас было :-)

И никто нам тогда не говорил о каких-то там "копирайтах". :)

 Msg  : 467 из 520 -457                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 23 Окт 01 04:47
 To   : Jaroslav Zolotarjov
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
        Здравствуйте, Jaroslav!

         Случайно увидел, как Jaroslav Zolotarjov писал Yuri Zubakin
(Понедельник Октябрь 22 2001, 22:36):

 JZ> 1) фантастическое в связи с двоемирием - распространенный прием у
 JZ> романтиков (и у Гомера тоже - Гомер фантаст?)

    Гомер - не фантаст. И здесь нужно учитывать время написания "Илиады" и
"Одиссеи", не смешивая "тогда" и "сейчас":
    Во-первых, Гомер не романтик, русский же романтизм XIX века неотделим от
фантастического. Во-вторых, оценка творчества Гомера со временем менялась весьма
существенно - к примеру, судя по Платону, Гомер - непререкаемый авторитет
("Федон", описание Тартара), судя же по Лукиану - враль редкостный: "К ним
относится, к например, книдиец Ктесий, сын Ктосиха, писавший о стране и о жизни
индов, хотя он сам никогда не бывал и не слышал о них ни одного правдивого
рассказа. Ямбул также написал много удивительного о живущих в Великом море; всем
было известно, что все это - сплошной вымысел, но тем не менее выдумка его была
не лишена привлекательности. Многие другие превзошли их, описывая свои мнимые
скитания и странствия, рассказывая про величину зверей, дикость людей и
необычность нравов. Руководителем, научившим описывать подобного рода
несообразности, был Одиссей Гомера, который рассказывал у Алкиноя про рабскую
службу у ветров, про одноглазых, про людоедов и про других подобных диких людей,
про многоголовые существа, про превращение спутников, вызванное волшебными
чарами; подобными рассказами Одиссей морочил легковерных феаков." (Лукиан.
Правдивая история).
    В-третьих, если бы "Илиада" и "Одиссея" были написаны в наши дни, им бы
непременно влепили на обложку несмываемый ярлык "фантастика".

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 468 из 520 -464                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 23 Окт 01 04:47
 To   : John Banev
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
        Здравствуйте, John!

         Случайно увидел, как John Banev писал Jaroslav Zolotarjov (Понедельник
Октябрь 22 2001, 23:43):

 JB>     Предлагаю новое определение - реализм - это суровая правда жизни.
 JB>     Фантастика - это суровая неправда жизни.

    IMHO, более верно "Фантастика - это несуровая правда жизни"     :)
    И как быть, например, с соцреализмом? В нем ведь тоже было от "суровой
неправды жизни"     :)

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 469 из 520                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 23 Окт 01 04:57
 To   : All
 Subj : "Будущее отбрасывает свои тени"
        Здравствуйте, All!

    "Верно было сказано когда-то, что "будущее отбрасывает свои тени". Уловить
эти тени в настоящем или отдаленное эхо сегодняшних проблем в будущем -
серьезная задача для фантастики, жанра, осуществляющего своеобразную связь
времен." (Войскунский Е. За "круглым столом" - фантасты // Уральский следопыт.-
1980.- # 1.- С. 56).
    Возможно, кто-нибудь знает, откуда цитировал Е. Войскунский? Мне лишь
вспоминается похожее: "Будущие события уже бросают тень на настоящее..."
(Богданов А. Красная звезда // Вечное солнце.- М.: Мол. гвардия, 1979.- С. 286).
    Заранее спасибо за помощь   :)

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 22 Окт 01 22:00
 To   : Jaroslav Zolotarjov                                 Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Re: кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Jaroslav!
You wrote to Yuri Zubakin on Mon, 22 Oct 2001 20:49:03 +0400:

 JZ> В романтизме всяко силен фантастический компонент в связи с
 JZ> двоемирием (Гофман,
 JZ> Жуковский), но это не ощущалось "фантастикой" как жанpом. Жанр у
 JZ> Гоголя и Гофмана - pомантическая повесть.

А романтик Эдгар По? Он же баловался фантастикой почти во всех возможных
проявлениях вполть до hard sci-fi.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 23 Окт 01 01:30
 To   : John Banev                                          Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : сайт...
       БВИ вновь с Вами, John!

     22.10.29: John Banev --> Vladimir Borisov:

 JB>     Мы должны улыбаясь смотреть в лицо смерти. Вот.
 JB>     Теперь я вообще не могу  вспомнить, что такое Сода-солнце. А ведь
 JB> что-то читал. Только вот что, напомни?

Да ловил он губами капли грибного дождя, залетавшие в открытую фрамугу, ловил,
успокойтесь! И называл этот напиток Сода-солнце в противовес соде-виски. Мне
просто показалось, что свести содержание этой повести только к этому факту, это
примерно то же самое, что сказать: Гамлет? Помню. Там такой персонаж был, он с
черепом шута pазговаpивал...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: У каждого века есть свое средневековье (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 23 Окт 01 01:34
 To   : Jaroslav Zolotarjov                                 Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
       БВИ вновь с Вами, Jaroslav!

     22.10.29: Jaroslav Zolotarjov --> Vladimir Borisov:

 JZ> А собственного Вия ну никак не имеется?

Не у всех, навеpное. Некоторые и себе-то пpиподнять веки не в состоянии, что уж
говорить о собственном Вие...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Наш тот свет в загробном мире -- лучший и передовой (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 23 Окт 01 01:35
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Над пропастью во ржи
       БВИ вновь с Вами, Serg!

     22.10.29: Serg Kalabuhin --> Vladimir Borisov:

> [...]
 SK> в нетмейле. И уж если дали обещание, старайтесь деpжать. Хотя, по
 SK> сути, Ваше выступление оказалось в поддержку именно моей позиции.

Молчу, молчу. Я молчу! -- в последний раз произнес пьяный, потом pаспpямился и
заголосил на весь зал что-то похабное.

А письмо я Вам специально послал, чтобы знали, о чем я там за Вашей спиной
переговариваюсь с Иpиной. Сопроводиловку вот забыл пpиложить. Но не уверен, что
об этом следует писать в конфеpенции.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Украл, выпил, в тюpьму. Романтика! (2:5007/1.45)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 22 Окт 01 23:45
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Re: Душка Караченцев
Haile ande faile Tatyana Rumyantseva!

На дворе было Sun, 21 Oct 2001 13:21:40 +0600, когда Tatyana Rumyantseva
написала:

TR> Как проскакивало в новостях, если бы эта зараза, действительно была
TR> выведена в наших лабораториях, то не помогли бы никакие антибиотики...
Курим "Запрещённую реальность". Там как-раз подобное предлагалось, но не
прошло из-за неизлечимости.

--
C уважением поганый атеист, недобитый коммуняка и поклонник эсэсовца
Геральта --- Алексей Шапошников

В. Чернявски отпиливает форсажную камеру АЛ-31Ф.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Генеральный Чернявски")

--- tin/1.4.4-20000803 ("Vet for the Insane") (UNIX) (Linux/2.4.2-0.1.49 (i586))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Пон 22 Окт 01 21:19
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Снова Ефремов
Привет Dimmy!

19 Окт 01 20:20, Dimmy Timchenko -> Dmitry Sidoroff:

 DT> А ты пробовал?  Я о нем узнал года три назад и читал его не просто с
 DT> удовольствием, а с восхищением. :)
Пробовал, написано отлично но... Лет 15 назад пошел бы на ура, а сейчас даже у
"Осенних Визитов" стойкий привкус детсада.

 DT> Кажется, да.  Я в файлах читал. :)
Тогда ничем не запомнился.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Общество охотников на двуногих волков. (2:5020/1124.5)
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Пон 22 Окт 01 23:29
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Re: джон уиндем
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

"Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com> wrote:

>British - только говорит о том, что английский язык в книге British, а не US.

Да это я понимал, но надо же сделать хоть какой-то вывод на основе неполных
данных :-) Ну и не угадал. Кстати, среди математиков ходят легенды о том, как в
Докдадых АН СССР публиковались статьи, в которых приводились теоремы (без
доказательства, ибо объем статьи там небольшой), с целью застолбить за собой
результат. Излишне говорить, что доказательства у авторов не было и в помине :-)

> [...]
>что UK версия - немножко другая? А с другой стороны - недобросовестно ...
Тогда все понятно. Действительно, UK издание предпочтительнее.

>UK :). В нем этот отрывок есть. В 3х US изданиях (причем одно из них на 7 лет
>более раннее нежели UK) - нет. Впрочем, в предыдущей мессаге я об этом уже
>писал.
Николай
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Пон 22 Окт 01 23:29
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

>Вот если б он еще выходные данные книги написал :).
В архиве еще лежат отсканированная обложка желто-зеленого цвета, на которой
упомянуто издательство: под короной на фоне щита написано CREST BOOK R1049. И
все ;-(

> [...]
>Так, что этот твой товарищ Umberto сканировал с американского издания
Ну так уж и товарищ...

>Вывод: библиотеки рулят :)!
Forever!

Николай