- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Maksim E. Moshkow                   2:5020/400      Вск 06 Янв 02 16:11
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Вск 06 Янв 02 19:17
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Maksim E. Moshkow" <moshkow@systud.msk.su>

Oleg N. Kotenko wrote:

> Take your own, Sergey, sick with fever...
>
>  Среда Декабрь 26 2001 11:09, Sergey Lukianenko пишет Alexey Danilov:
>
>  SL>     Распечатать - можно. Даже в нормальные книжные блоки сложить.
>  SL> Только за чаем особо книгу не почитаешь - поплывут буквы. А
>  SL> переплетать? Вручную? Сто лет этим не занимался и особо не рвусь.

Книгу - своими руками
http://jim.pp.ru/helps/misc/bookmaking/bookmaking_01.htm

--
Maksim Moshkow. http://lib.ru/~moshkow/
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 06 Янв 02 16:18
 To   : Victor Metelkin                                     Вск 06 Янв 02 19:17
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Victor Metelkin wrote:

>  KB>     По прочтении "Книги Джунглей" а оригинале я тоже некоторое время
>  KB> думал - зачем в русских переводах и далее в экранизациях вдруг сделали
>  KB> кота-Багиру (Bagheera - sp?) женского пола - кошкой (пантерой)? Только
>  KB> что из-за имени, оканчивающегося на -а?
>  KB>

> Пантер Багир - ух не режет ?

Можно было сделать его леопардом. А мужских имён первого склонения в
русском языке хоть и мало, но есть. Вариант же с Багирой полу женскаго
привносит, на мой взгляд, нечто такое, чего у автора не было.

Кстати, в западной экранизации Багира какого рода?

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Вск 06 Янв 02 02:26
 To   : Ilya Pinaeff                                        Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Hello Ilya.

03 Янв 02 22:02, Ilya Pinaeff wrote to Kat J. Trend:

 IP> Я не совсем это имел в виду. Это у нас предмет неживой и
 IP> неодушевленный, а в книге он может быть живой, не механический.
 IP> Смотрит автор в небо: там облака. Опа, готов инопланетянин, меняющий
 IP> форму, медленно так. Или, если разобрать электробритву, там можно
 IP> обнаружить многоногих паучков, которые крутятся вокруг оси и таким
 IP> образом передвигаются. Да мало ли что...

Я боюсь, что в таком случае невозможно точно проследить, что именно вдохновило
автора. Если, предположим, инопланетянин совершенно круглый, но в некоторые
моменты из него выдвигаются нужные предметы: руки, глаза, слесарные
инструменты, оружие - и при этом живой, кто скажет, чем он был до переваривания
в голове фантаста? :)

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Мимометная удивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Вск 06 Янв 02 02:35
 To   : Anton Suhomlinov                                    Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Memento
Hello Anton.

04 Янв 02 05:27, Anton Suhomlinov wrote to Irina R. Kapitannikova:

 AS> Запросто. У Фрая имеется :)

Так там Макс сам его и придумал похотя. Это уж которая степень виртуальности
получается: сначала придумали самого Макса Фрая, который написал про сэра
Макса, который походя изобрел привидение, жрущее варенье. Да и недолго оно там
проимелось, с ним Мелифаро разобрался...

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Не все коту матрица! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Вск 06 Янв 02 02:58
 To   : Michael Zherebin                                    Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Bookworm, .303
Hello Michael.

05 Янв 02 08:33, Michael Zherebin wrote to Kat J Trend:

 MZ> Хм. Спyтать 18 и 80 - школьный кypс английского языка, пеpвая
 MZ> четвеpть. :) Или переводчик в школе болел, когда в классе числительные
 MZ> пpоходили?

Бывают опечатки, невычитанные затем корректором. Хотя, наверное, здесь не тот
случай: в двух разных изданиях - "добрых 18 футов" в этом месте. А оригинала в
пределах досягаемости нет. Возможно, Джордан ничего не знает о кораблях.
Собственно, я посудину длиной 18 футов и кораблем бы не назвала, так,
лодочка... И уж во всяком случае, здоровенный троллок весом в пару центнеров не
смог бы у нее на планшире отплясывать, не перевернув :(

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Нашли чем с кем что делать! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Вск 06 Янв 02 03:12
 To   : Alexander von Wolf                                  Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Нужен сортировщик фэхи BOOK
Hello Alexander.

05 Янв 02 00:50, Alexander von Wolf wrote to Alex Mustakis:

 AvW> Это же Ваня Золотарев собственной персоной!!!

Умоляю, разъясните эту хохму с Ваней Золотаревым! При чем он там и кто он
вообще такой? Имеется ли ему реальный прототип и чем он настолько одиозен, что
это должно быть забавно? Или то и забавно, что одиозного прототипа - нет?

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Вск 06 Янв 02 03:17
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Leonid.

05 Янв 02 15:38, Leonid Blekher wrote to Vadim Chesnokov:

 LB> А кто он такой, этот Святослав?

Очень хороший писатель и тоже фидошник Святослав Логинов.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Тяжело гномице любиться... (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 22:18
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
HI, Oleg!

В субботу 05 января 2002 12:03, Oleg N. Kotenko писал к Andrew Tupkalo:
 OK> Это существительное в родительном падеже.
  Что же это за странные отношения, когда на целую кучу генералов -- один
безымянный Пак. Это, наверно, японские генералы, это у них такая привычка
эксплуатировать коpейцев.

   Пока, Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 22:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Bookworm, .303
HI, Vadim!

В субботу 05 января 2002 22:28, Vadim Chesnokov писал к Slawa Alexeew:
 VC> "большого ножа" из цементированного железа требует, отвлекаясь от
 VC> мелочей, всего двух опеpаций: проковки в полосу и чистовой ковки. Обе,
 VC> хоть они и просты, за день не освоишь, так что соотношение
 VC> чернорабочих и мастеров будет куда менее выгодним, как мне кажется, не
  Ну, скажем, кю-гунто вpемён второй мировой вообще зачастую просто
штамповались чуть ли не из Ст3... Так что мечи тоже разные бывают. ;)

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 06 Янв 02 22:46
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : заброшенный космолёт
HI, Oleg!

В воскресенье 06 января 2002 11:28, Oleg Bakiev писал к Natalia Alekhina:
 OB> Всё не так однозначно, Луиза. Помните знаменитую историю о люгере с
 OB> оптическим прицелом? АН отверг нападки недоброжелателей непробиваемым
 OB> аргУментом: "Я таки фантаст или что?". В итоге тот люгер всё-таки
 OB> обнаружился в реальности. Может и СЛ провидит недоступное простым
 OB> смертным. Или знаком с секретной табелью о рангах КГБ СССР.
  Так, г-н Кривохостов, объясните мне русским языком, пожжалуйста, каким
образом на "парабеллуме" мог оказаться оптический пpицел. Немцы, чай, не
американцы, охоту с пистолетом не уважают...

 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Вск 06 Янв 02 18:54
 To   : Michael Zherebin                                    Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Bookworm, .303
Как поживаете, Michael ?

 Отвечаю на письмо, которое Суббота Январь 05 2002 08:33, Michael Zherebin
написал Kat J Trend:

 MZ> Хм. Спyтать 18 и 80 - школьный кypс английского языка, пеpвая
 MZ> четвеpть. :)
Думаю, это еще зависит от того, сколько страниц за день перевел данный
переводчик. А то ведь можно и Ливерпуль с Манчестером спутать.
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
--- golded 2.5 for DOS
 * Origin: Готовь сани летом, а телегу всегда (2:5012/2.68)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Соломон Нафферт                     2:5020/400      Вск 06 Янв 02 18:03
 To   : All                                                 Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Самые читающие в мире Карлсоны
From: "Соломон Нафферт" <snuff@vmail.ru>

Шалом, книгочтеи!

Интересно, где сабжы живут сейчас? Я тут по радио  выслушал, что суммарный
тираж книг в Великобритании ныне в разы выше, чем в России.
А прежде?

И потом, какова метода подсчета? По тиражам? Так это, скорее, говорит о
мощности типографий.
Одну книгу (том) прочитают десять человек, другую один, третью вовсе купят
принудительно (библиотеки что-нибудь политическое), а читать не станут.
Помню утверждение, что СССР - самая читающая в мире страна. Впрочем,
одновременно утверждалось, что самый читаемый автор - Ленин.
Ежели этого автора вычесть, интересно, что окажется в остатке?

Крепко жму Вашу руку.   Соломон

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Вск 06 Янв 02 18:34
 To   : Victor Metelkin                                     Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : [*]: Тайны и секреты
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Victor!

06.01.2002 Victor Metelkin писал к Evgeny Novitsky:

[Skip]

VM>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
VM> Не читай Блехера на ночь, оно оказывается заpазно.

Действительно, заразно. Для начала - Moderatorial [*] в соответствии с
пунктом 2.3 Правил. Впредь прошу воздерживаться.

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Вск 06 Янв 02 23:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Тайны и секреты
Привет Evgeny!

06 Jan 02 13:31, Evgeny Novitsky -> Victor Metelkin:

 EN> А ты не обратил внимание, что Жигулин не слишком подробно сей вопpос
 EN> освещает? Упоминает только это "Письмо", да мельком упоминает о
 EN> дошедшей до них информации о ленинградском деле. А исходя из довольно
 EN> простых соображений, стоит считать, что одними ленинскими тpудами
 EN> pебятки не огpаничивались. Hавеpняка они довольно вдумчиво и Тpоцкого
 EN> читали, и Зиновьева, и вообще всех - кого могли найти...

Это вpядли , что они могли найти в разбитом и сожженном Воpонеже.
И в деле такой факт точно бы отpазили.

 EN> Если не ошибаюсь, фронтовой путь Карпова начался со штрафбата, в
 EN> котором он искупал, так сказать... Так вот, согласно той публикации,
 EN> искупаемые им грехи имели чисто уголовную окраску, без какой-либо
 EN> политики.

Тоже заметил, когда читал , по Солженицыну с политическими статьями
на фронт не бpали.

 EN> Следует признать, что *эти* детишки  были очень недалеко от стpельбы
 EN> по власти...

В кого стpелять : в первого секpетаpя; в начальника обкомовской охpаны;
в мелких чекистов ? Достойных целей небыло.

 EN> Это на меня наезд, или на Леонида? :(

Это не наезд (не дождешься), pазъясни о чем ты это :

================== (Windows Clipboard) ==================
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36    05 Jan 02  22:31:42
 To   : Victor Metelkin                                    06 Jan 02  09:18:10
 Subj : Тайны и секреты

 VM> в работах Ленина ответы на свои вопросы ? Я - нет.

Я - тоже... Но они в оных трудах ответов тоже не искали... "КПМ ставила своей
задачей изучение и распространение в массах *подлинного* маpксистско-ленинского
учения. Программа КПМ имела антисталинскую напpавленность."

================== (Windows Clipboard) ==================
А то взяли моду туманно выpажаться.

 EN> Давай... ;))

Не, у тебя книга есть (у меня тоже в бумажном виде).

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Вск 06 Янв 02 23:25
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Тайны и секреты
Привет Evgeny!

06 Jan 02 14:00, Evgeny Novitsky -> Victor Metelkin:

 EN> Видишь ли, сам факт, что *школьники* вообще додумались до подобного,
 EN> очень показателен. Учитывая, что у них были весьма и весьма
 EN> решительные pебята, можно поставить очень многое на то, что через
 EN> несколько лет ЦК КПМ, опиpаясь на ленинские же труды, пpиняло бы
 EN> решение о допустимости и
 EN> необходимости теpактов. Из истории хорошо известно, что наиболее
 EN> кровавые следы оставляют в ней именно идеалисты...

Не было у них нескольких лет, оpганизация необратимо шла к pазвалу.
Игры в подполье и серьезное изучение философии вещи плохо совместимые.
Целей для стрельбы в ближайших окpестностях тоже не наблюдалось.

 EN> Велика ли разница между выстрелом в своего и выстрелом, скажем, в
 EN> высокопоставленного чиновника?

Давно читал статью (в ВС ?) об известных молодежных группах,
идеологических, религиозных, уголовных.
Все они прошли чеpез убийство отступников.

 EN> Внимательно читаем историю КПСС, обpащая особое внимание на
 EN> всевозможные оппозиции и уклоны...

Это у тебя садизм такой, утонченный !
Хватит , по этой книжке я отмолился !!!

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Вск 06 Янв 02 23:41
 To   : Victor Sudakov                                      Вск 06 Янв 02 21:58
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Привет Victor!

06 Jan 02 16:18, Victor Sudakov -> Victor Metelkin:

 VS> Можно было сделать его леопардом. А мужских имён первого склонения в
 VS> русском языке хоть и мало, но есть. Вариант же с Багирой полу женскаго
 VS> привносит, на мой взгляд, нечто такое, чего у автора не было.

Окрас менять пpидется.
Мне наш вариант нpавится.

 VS> Кстати, в западной экранизации Багира какого рода?

У Диснея ? Вроде _оно_.

// Victor

---
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 06 Янв 02 19:20
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 07 Янв 02 00:04
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  yгацких)
Hello Evgeny!

В воскресенье, 06 янваpя 2002 01:17:30, Evgeny Novitsky писал to Tatyana
Rumyantseva:

 EN> Чтобы встать на полностью топичные рельсы :) - из основополагающего
 EN> труда Марка Твена :) явствует, что Клаpенс - имя мужское. Так звали
 EN> мальчишку, который, выросши, стал правой рукой Янки...

Да, но, говорят, в современной Америке это имя чаще используется как женское...

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 06 Янв 02 13:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 07 Янв 02 00:04
 Subj : Bookworm, .303
              Приветствую тебя, Vadim!
Продолжу разговор от 05 Jan 02 в 22:28 между Vadim Chesnokov и Slawa Alexeew:
-----------

  По скипнутому даже спорить не хочу - настолько там все очевидно, лень в
источники лезть.

 VC>     Ты тут ничего не напутал? Откуда цифры численности?

  Сам Мамай сказал - московским послам Андрею Семенову и Захарию Тютчеву,
посланным Дмитрием с дарами, будто с собой у него в наличии семьсот три тысячи,
а всем войскам числа он не ведает.
  На Руси при всем желании не смогли бы собрать войско такой же численности.

 VC>     Булат Россия получала из тех же источников, что и Степь, и хватало
 VC> его только на дружины и лучших воинов. И москвичам, и оpдынцам.

  Ага-ага, у монголов покупали... А булатные кольчуги - арабы плели, на спицах,
потому что "кольчуга" - слово арабское. Да? Сам то веришь в это?

  Символом мощи и совершенства военной техники средневековой Руси можно счесть
тяжелые и длинные, до ста семидесяти сантиметров, стальные стрелы середины XII
века с металлическим стабилизатором, хранящиеся в Оружейной палате Кремля.
Нигде в мире в 12 веке не было арбалетов и самострелов, способных метать такие
стрелы.

  Кованые маски степняков, хранящиеся в наших музеях, как показали
исследования, были изготовлены в Индии (булатной стали там и близко не лежало).
И только хорошо вооруженный воин Бату-Субудая имел защитный куяк из буйволовой
кожи, иногда с нашитыми на него железными пластинами. У Мамая были
тяжеловооруженные фряжские рыцари, а мурзы, эмиры, беки, баи, нукеры -
телохранители защищались русскими, среднеазиатскими и кавказскими кольчугами и
панцирями облегченного типа и устаревших образцов (русский и кавказский булат
из "тех же источников"? Орр-ригинально!). Военная тактика и стратегия степняков
вообще исключала применение тяжелого боевого и защитного снаряжения. Они даже
не подковывали коней, чтоб не снижать их быстроходности. Основным вооружением
степняков даже на Угре в 1480 году оставался тот же лук, легкое копье, сабля,
нож, колчан со стрелами и волосяной аркан, в то время как у русских воинов были
уже "ручницы" - тяжелые пищали огненного боя.

  Анонимный восточный автор составил по материалам VIII века "Книгу пределов
мира" и в "Рассуждении о стране Рус" пишет про воинство наших предков: "Одна
часть их рыцарство... Там изготавливают очень ценные клинки и булатные мечи.
Все руссы вооружены такими мечами, их рыцари всегда носят броню".
  Самым распространенным доспехом на Руси была кольчуга - замечательное военное
изобретение наших предков; название ее происходит от русского слова "кольцо".
Восьми - десятикилограммовая рубашка из многих тысяч стальных колечек
равномерно распределялась по всему корпусу, вес ее почти не ощущался. Этим
русским доспехом охотно пользовались богатые рыцари Запада. В средневековой
французской героической поэме "Рено де Монтобан" упомянута bon haubert qui en
Roussie, то есть "добрая кольчуга, что из Руси", благодаря которой знатный
рыцарь Рено де Mонтобан стал неуязвимым в сражениях...
  Русский героический эпос постоянно упоминает булатные кольчуги, латы, шлемы,
щиты: "Пеленай меня, матушка, в латы булатные"... "адевала астасья Микулишна
кольчугу булатную с ожерельем пансырным, опустила на лицо белое личину булатную
с дорогими каменьями, убрала косы под наголовник кольчатый и шелом из укладу
булатного".
  Что же касается меча, то это прямое, длинное, обоюдоострое, колюще -
рубящее, часто тяжелое, двуручное оружие было непременной принадлежностью
русского воина; на мече клялись, меч посылали врагу как знак объявления
воины, юных воинов посвящали в мечники, то есть меч был основным предметом
рыцарского ритуала и главным оружием в бою. "Слово о полку Игореве" - ярый тур
Всеволод, брат Игоря, "гремит" со своим полком "о шлемы мечами булатными", а
враги "головы свои подклонили под те мечи булатные" (харалужные). Значит, наши
предки умели в те далекие времена выделывать булатную сталь! И это из Руси
распространялись такие понятия, как броня ("Brunie" немецкой "Рифмованной
хроники"), кольчуга, шелом, перчатки (от русского слова "перст"), доспех,
секира, клинок, копье, самострел (арбалет). Воротковым или пружинным русским
самострелом мог послать трехсотграммовую стальную стрелу даже неопытный в
ратном деле отрок, пронзая любую защитную оснастку врага.
  Превосходство наших предков в оружии объяснялось нуждами обороны, мастерством
русских мастеров и главное - уровнем развития экономики и промышленности, в
частности металлургии и металлообработки средневековой Руси. Археолог А. .
Кирпичников пишет, что в XII веке на Руси появляется много военных новинок
международного класса, и часть их является по находкам древнейшими в Европе.
"Таковы шестоперы, наруч, крюк для натягивания арбалета, кольчуги с плоскими
кольцами, конская маска, шпоры с пластинчатым козырьком и шпоры с колесиком", а
изобретательность русских оружейников "безусловно обогащала развитие военного
дела не только в Восточной Европе" (Кирпичников А. H. Древнерусское оружие. Л.,
1971, с. 78). Пластинчатая броня и гибкие кольчуги разных видов, надежно
защищая русского средневекового рыцаря от стрел, ударов копий, сабель, мечей и
боевых топоров, не стесняли свободы его движений, чем выгодно отличались от
сплошных металлических западных панцирей, в которых малоподвижный рыцарь не мог
без помощи оруженосца сесть на коня, был во многих конкретных ситуациях
сражения почти небоеспособен, а выброшенный из седла, становился совершенно
беспомощным - его легко глушили, прокалывали пиками, затаптывали копытами,
заарканивали.

  Шлем западного рыцаря нельзя было разрубить саблей или мечом, и русские
оружейники придумали боевую палицу, булаву - бронзовый шар на рукояти,
снабженный пирамидальными выступами. Шлем не пробивался насквозь, но удар
булавы мог оглушить врага, ошеломить его. Русский шлем - в отличие от
плосковерхих или овальных западных и закругленных восточных, основу коих
составлял деревянный каркас, - был с незапамятных времен больше как бы
коническим, с коего соскальзывала сабля или меч противника. Плечи русского
воина, если на них со свистом опускалась острейшая сабля степняка или тяжелый
меч западного рыцаря, оставались невредимыми, потому что меж латами и кольчугой
прикреплялась широкая наплечная стальная пластина, от которой историческая
традиция до сего дня сохранила офицерские погоны, самые, кстати, широкие в
мире.

  По данным науки, во всех странах Западной Европы, вместе взятых, найдено в
археологических слоях IX - XIII веков значительно меньше кольчуг и шлемов, чем
в земле тех же столетий одной лишь овгородской земли, хотя Европа тогда была
заселена несравненно плотнее, а в новое время тщательнее раскопана
археологами...

  Вооружение русских воинов: копья харалужные, мечи русские, литовские,
булатные, кончары (клинки) фряжские, топоры легкие, кинжалы фряжские, мисюрские
обоюдоострые, самострелы русские, стрелы каленые, сулицы немецкие, шеломы
злаченые, черкасские, немецкие, шишаки (боевые наголовья) московские, калантари
(безрукавные, со стальными пластинами доспехи) злаченые, щиты червленые, топоры
чеканы, копья злаченые, рогатины, сабли и байданы (пластинчатые кольчуги)
булатные, палицы железные, корды (однолезвийные, прямые или слегка искривленные
клинки) ляцкие, доспехи твердые, шеломы злаченые с личинами, кольчуги сварные и
клепаные, шлемы с высоким шпилем для еловца (флажка), крюки серповидные
железные на длинных древках для стаскивания всадников с коней (Кирпичников А.H.
Куликовская битва. Л., 1980, с. 74 - 82).

     Vadim, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (13:13).

P.S. Не верь германофилам, они тебя плохому научат, а славян неумехами
выставят.

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Вск 06 Янв 02 20:47
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 07 Янв 02 01:34
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello, Victor.

06 Jan 02, Victor Sudakov wrote to Victor Metelkin:
 VS> русском языке хоть и мало, но есть. Вариант же с Багирой полу женскаго
 VS> привносит, на мой взгляд, нечто такое, чего у автора не было.
 VS> Кстати, в западной экранизации Багира какого рода?
В диснеевском мультике - мужик :) Это ж и есть чёрный леопард.

//Anton

--- GoldED+/W32 1.1.5-20011130
 * Origin: *** dissolute *** (2:5020/1452.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Вск 06 Янв 02 20:48
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 07 Янв 02 01:34
 Subj : Memento
Hello, Kat.

06 Jan 02, Kat J. Trend wrote to Anton Suhomlinov:
> [...]
 KT> написал про сэра Макса, который походя изобрел привидение, жрущее
 KT> варенье. Да и недолго оно там проимелось, с ним Мелифаро разобрался...
Оно так :) Но и Карлсон - тоже выдумка Линдгрен :) Какая разница? И то и другое
- порождение "Пантеистического коллективного солипсизма" ;-)

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Вск 06 Янв 02 21:39
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 07 Янв 02 01:34
 Subj : Re: заброшенный космолёт
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Sun Jan 06 2002 11:28, Oleg Bakiev wrote to Natalia Alekhina:

> [...]

 OB> смертным.
 OB> Или знаком с секретной табелью о рангах КГБ СССР.

Извини. Я, конечно, понимаю, что я могла тут отупеть, но не совсем же.
Почему-то над Жихарем я продолжаю смеяться. А вот это смещение дат на 1 год,
рожающий Гагарин эт сетера. Это кому смешно? Успенский писал роман про дурака.
Зато в его дурацких романах все узелки увязаны. Если он попадает куда-то, так
читателя предупредят: время ходит по кругу. Вввели прпорщика в 1972-ом году,
значит в 1972-ом. И высадка на Луну когда была?
P.S.Про люгер напомни в subfloor - не помню.

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 06 Янв 02 03:42
 To   : All                                                 Пон 07 Янв 02 01:34
 Subj : Помстилось?
Hello all.

- SU.BOOKS (2:5023/19.9) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Сооб : #11018 [12737]
 От   : Moderator                           2:5020/2200.203 27 Янв 38  00:07:58
 Кому : All                                                 22 Дек 01  09:23:33
 Тема : *** О нашем клубе книголюбов и книгочеев
With best books, All!

Значится, так. Насчет подарка к Новому году.
Слушайте все. И не говорите, что не слышали. ;-)

Большая часть траффика SU.BOOKS - не о книгах. О жизни вообще. О всяком. О
разном. О том, что занимает читателей книг. Смешались в одной эхе: книги,
фильмы, языки, история с географией, наука, культура, нетопики с уклоном в
оффтопики... Нормально ли это? Я много советовалась, много думала и пришла к
такому выводу: если сложилось естественным образом и если не напрягает -
значит, нормально, до тех пор, пока не напрягает. В противном случае пришлось
бы плюсовать и отключать добрую половину самых активных участников эхи. Которые
оффтопят не по злобЕ, а из любви к искусству, к тем же книгам. :-) Да,
формально модератор будет прав, но здесь важно учесть, что Буксы - нечто
большее, чем просто конференция о книгах.

Думаете, мне нравится сдерживать дискуссии серьезных, взрослых людей т.н.
"топиком"? ;-) Нет, конечно. Модератор - не зверь и не диктатор-буквоед, ага? Я
сама записала в рулесах, что наши Буксы - это "открытый клуб для общения и
дискуссий книголюбов, книгоманов, книгочеев" (с) действующих Правил, ст.1.1.

Чувствуете? :-) Буксы - _уже_ клуб, такими они сложились, это _уже_ отражено в
"Основных положениях" наших Правил, осталость только признать факт и привести
остальные части рулесов, оффтопик-лист, практику модерирования в соответствие с
реальностью.

А что же делать тем любителям книг, которые хотят поговорить именно о книгах,
но которых напрягает слишком большой (для них) траффик в Буксах? Таких тоже
немало! Как быть им?

У нас, помимо SU.BOOKS, теперь есть SU.BOOKS.ТЕХТ - новая эха, она прекрасно
разошлась и стала интересной: там регулярно публикуются статьи о книгах, беседы
с писателями (например, оффлайн-интервью Бориса Натановича Стругацкого, спасибо
уважаемому БВИ), "картинки с ярмарки" (спасибо "Пуговичкам" и лично Сергею
Крассикову;-)), анонсы издательств (например, "Терры", спасибо Томе), аннотации
детской литературы от нашего любимого Архивариуса;-)), самая свежая информация
Славы Алексеева о новинках ВООК и СРФ... и так далее. :-)

В общем, SU.BOOKS.TEXT живет. У него уже есть все, чтобы стать "малыми
Буксами", осталось только разрешить дискуссии, т.е. живое обсуждение книг. И
получится так, что о книжной (но не только) жизни можно бyдет поговорить в
SU.BOOKS, а обсyдить какyю-то новyю книгy - в SU.BOOKS.TEXT. В SU.BOOKS
по-пpежнемy бyдет большой разнообразный траффик, в SU.BOOKS.ТЕХТ - умеренный,
но "чисто книжный"; как только модератор почувствует, что дискуссия покидает
пределы книг - "пожалуйста, будьте добры в SU.BOOKS" - там, в клубе книголюбов
и книгочеев, можно свободно продолжать обсуждение.

Специально обращаю внимание: в самой SU.BOOKS, в наших общих Буксах, внешне не
изменится ничего, кроме одного - модератор не будет выставлять [*], [+], [!] за
отход от "книжной тематики", до тех пор, пока дискуссия остается интересной,
взаимоуважительной, т.е. достойной интеллектуального уровня Су.Букс.

Итак, различие между SU.BOOKS и SU.BOOKS.TEXT: в "Тексте" можно будет писать и
говорить только о книгах, в "Буксах" - о книгах и не только о них. Вот и все.
:-)

В течение остающихся до Нового года десяти дней принимаю замечания/предложения.
А 1 января появится уточненная редакция Правил.

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.text

* Оригинал в SU.BOOKS
* Также послано в SU.BOOKS.TEXT

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/2200.203)

Ivan

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: ...на самом деле я умный. (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 04 Янв 02 06:11
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 07 Янв 02 04:06
 Subj : Re: Memento
Приветствую, Alexey!
30 Dec 01 (15:45), Alexey Danilov говорил(а) с Ivan Kovalef о "Re: Memento"

AD> Фэнтези - фантастическое произведение, в котором отсутствует попытка
AD> объяснить происходящие чудеса достижениями науки.

"Дело о свалке токсичных заклинаний", П.Андерсон (название не помню, там
присутствует ковер-самолет фирмы Роллс-Ройс и т.п.) - это фентези или нет?
А как быть с "Летающими островами" Бушкова?

ЗЫ: :-)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... И призвал два негра от ученик своих (c) L.Fedorova
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 05 Янв 02 15:18
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 07 Янв 02 04:06
 Subj : 2002: Хроника запланированных событий   [2/2]
Приветствую, Yuri!
27 Dec 01 ( 5:37), Yuri Zubakin говорил(а) с All о "2002: Хроника
запланированных событий   [2/2]"

YZ> К тому же в этом году отмечается несколько круглых дат, вот лишь
YZ> некоторые из них:

Ай-яй-яй, главное-то забыли:

300 лет назад, а именно - 13 апреля 1702 года в Даунс (Англия) из
Японии вернулся купеческий корабль, на котором находился спасенный
хирург с судна, 3 года назад потерпевшего крушение где-то возле
Ван-Дименовой земли. Звали его Лемюэлем Гулливером.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Развеса задpася (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 05 Янв 02 16:11
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 07 Янв 02 04:06
 Subj : Re: Происхождение и литературные следств  ия из него
Приветствую, Alexey!
02 Jan 02 (17:00), Alexey Danilov говорил(а) с Leonid Blekher о "Re:
Происхождение и литературные следств  ия из него"

AD> Просто действие излучения описано в "...Острове" прямым текстом.
AD> Излучение 1го типа понижает у большей части населения критичность
AD> восприятиядействительности, на так называемых "выродков" это излучение
AD> не действует. Излучение 2го типа вызывает у большей части населения
AD> приступ неконтролируемогоэнтузиазма, у "выродков" же - сильнейший
AD> приступ головной боли.

Мленькая поправка: излучение 2-го типа вызывает депрессию. А головные боли
у выродков вызывают оба излучения при превышении некоторого порога
мощности.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Искукующе вpемя (о часах с кукушкой) (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 05 Янв 02 18:24
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 07 Янв 02 04:06
 Subj : Кстати о...
Приветствую, Solomon!
03 Jan 02 (19:41), Solomon Nuffert говорил(а) с All о "Кстати о..."

SN> Шалом, любители книг!
SN> Днесь получил я рекламный проспект "Домашней библиотеки" и среди прочих
SN> книг в нем предлагают труд Юрия Петухова "Тайны древних русов" и семь
SN> томов"Сибирской жути" Бушкова.

Как, ее уже 7 томов? Вроде недавно был только 1 (да и тот не целиком
Бушковский)...

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Трепещущи тpяслася (получивши 220 В) (c) L.Fedorova
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Пон 07 Янв 02 00:20
 To   : All                                                 Пон 07 Янв 02 04:06
 Subj : Забавное, однако, сочетание.
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Приветствую всех!

Пару месяцев назад здесь обсуждались удивительные смысловые совпадения фамилии
автора и названия книги. Вот еще один такой пример:

Бессмертный Ю.Л., Жизнь и смерть в средние века. Очерки демографической истории
Франции, Москва, Наука, 1991.

С уважением,
Николай Норин

http://nnorin.boom.ru
mailto:norin@altern.org
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Goz                            2:5020/400      Пон 07 Янв 02 01:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Янв 02 04:06
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
From: Ilya Goz <ivg@rol.ru>

 Evening, Andrew.
 Andrew Tupkalo <2:5045/65.7> 22:18 06/1/2002 пишет:

 OK> Это существительное в родительном падеже.
 AT> Что же это за странные отношения, когда на целую кучу генералов -- один
 AT> безымянный Пак.

Пак -- это числительное. Вероятно, от pack.

--
Yr. Obdt, Ilya V. Goz

Писатель скорее призван знать, чем судить.
        -- С.Моэм
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Golden Telecom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 06 Янв 02 22:36
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Пон 07 Янв 02 05:17
 Subj : Литеpатypа и школа
Пpиветствyю, Anatoly!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Fri Jan 04 2002, Anatoly R. Tjutereff => Alex
Mustakis:

 AT>  А что тут у нас объективное? С тем же успехом я могу утверждать, что
 AT>  твоё неприятие старой орфографии связано лишь с тем, что тебе хороших
 AT>  дореволюционных книг в руки не попадало. Ы?

Да ради бога. И я не пpивык. Люблю читать так, чтобы не спотыкаться о текст. По
той же причине не люблю некоторые шрифты, которые постоянно отвлекают на себя
внимание. Представь себе книгу, напечатанную готическим шрифтом или "ижицей".
Хотя, может, и это кому-то может нpавиться, не споpю.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 06 Янв 02 22:58
 To   : Alexander von Wolf                                  Пон 07 Янв 02 05:17
 Subj : Нужен сортировщик фэхи BOOK
Пpиветствyю, Alexander!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Sat Jan 05 2002, Alexander von Wolf => Alex Mustakis:

 AW> Hашёл следующее:
 AW>
 AW> TOLSTT03.HA    175255 01 Апр 10  [00] Татьяна Толстая. Кысь (Роман)
 AW>
 AW> Это? А про что это?

Это оно. А про что... сложно сказать в двух словах. О культуре, о её тонком
слое... о том, что книги сами по себе культуру, увы, не делают... о том, что
утратить её легко, а вот вернуть -- увы... и о вечной, неизбывной тоске по этой
самой культуpе...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 07 Янв 02 01:37
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 07 Янв 02 05:17
 Subj : Помстилось?
Здравствуй, Ivan!

06 Янв 02 в 03:42, Ivan Kovalef и All беседовали
о Помстилось?:

 IK> - SU.BOOKS (2:5023/19.9) -------------------------------------------
 IK> SU.BOOKS - Сооб : #11018 [12737] От   : Moderator
 IK> 2:5020/2200.203 27 Янв 38  00:07:58 Кому : All
 IK> 22 Дек 01  09:23:33 Тема : *** О нашем клубе книголюбов и книгочеев
 IK> ----------------------------------------------------------------------
И что особенно радует -  и через 36 лет ФИДО еще будет. И будет примерно в тм
же самом виде, что и ныне.
Так что - с Праздником всех!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Volok                     2:464/5555.114  Вск 06 Янв 02 20:52
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 07 Янв 02 05:17
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2001"

                            Привет, Vadim!

26 Дек 01 02:17, Vadim Chesnokov написал к Tatyana Rumyantseva:

 VC>     На моём конверте - нет. Я точно помню, потому что, узнав его голос,
не подтверждаю. У меня комплект из 2х пластинок Ленинградского завода.
и на картонной коробке, и на самих пластинках написано:
Попугай, Орленок Эд - В.Высоцкий.
Слова и мелодии песен В.Высоцкого
пластинки С50-07159 - С50-07162
Да, в аннотации Высоцкому уделен целый абзац.
Перевод - H.Демуровой (это ближе к топику :)

Пока, Vadim!
                                     Alexander Volok  AKA  Warlock
Key fingerprint = 7F DB 38 BF 33 FB 49 C8  5D 91 80 37 A9 48 C4 62

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Warez point (2:464/5555.114)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Вск 06 Янв 02 20:02
 To   : Anton Suhomlinov                                    Пон 07 Янв 02 09:22
 Subj : Re: Memento
Здравствуй Anton!

Было <04 января 2002>, когда я прочитал как Anton Suhomlinov писал к Alexey
Danilov

 AS> А где грань: вот тут наука, а тут - не наука?

Под "достижениями науки" подразумеваются любые псевдонаучные объяснения того
или иного чудесного происшествия (см. например уэллсовского
"Человека-невидимку"), а также те случаи, когда объяснения как такового нет, но
оно подразумевается (ссылки на более ранние фантастические произведения,
использование уже сложившегося HФ-жаргона (бластеры, нуль-транспортировка и. т.
д.)

 AS> И потом, почему это фэнтези - не может быть для детей?

А такого утрвеждения в моем определении как раз не содержиться.

 AS> Я "Хоббита" дошкольником читал :)

Аналогично. А "Хранителей" - классе во втором.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 07 Янв 02 01:21
 To   : Anton Suhomlinov                                    Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Re: Помогите опознать книгуб

[Вот просвистела монтиpовка...]

 AS> и ещё, не помню автора, книжка про то как немецкий лётчик во время WW2
 AS> куда-то в рыцарские времена попал :)
Марьянов. "Вестники времён". Волына.

Геральта --- Алексей Шапошников.

И оставили там обложку "Малиновой дюны". Чтобы знали, за что.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 07 Янв 02 01:28
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Re: Помогите опознать книгуб

 BT> Паки смутно припоминается: что-то подобное читал и я. Было это лет
 BT> пять-шесть тому назад; речь, может статься, идёт о приключениях
 BT> "солдат удачи" из ХХ века в мире Говарда.
В той книге, что я читал, ЕМНИП, был просто мир "фэнтэзи", без
конкретизации.

[Вот просвистела монтиpовка...]

 BT> А вот насчёт автора ты неправ. Не наш он, к сожалению. Если не вру,
 BT> американец (или канадец?). Бернард Толуэлл.
Гм. Может и так. Хотя с чего-бы американцу(или канадцу) вооружать
своих(положительных) героев советским оружием.

Геральта --- Алексей Шапошников.

SdKfz-221 был предназначен для нападения легкой бронетехникой.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 15:15
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Memento

В пятницу 04 января 2002 06:11, Dmitry E. Volkov писал к Alexey Danilov:
 DV> "Дело о свалке токсичных заклинаний", П.Андерсон (название не помню,
  Сам ты Андеpсон. Это Гарри Тёpтлдав.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 15:19
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
HI, Victor!

В воскресенье 06 января 2002 16:18, Victor Sudakov писал к Victor Metelkin:
 VS> Кстати, в западной экранизации Багира какого рода?
  Мужик, насколько я помню.

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 15:20
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 07 Янв 02 21:25

В воскресенье 06 января 2002 23:41, Victor Metelkin писал к Victor Sudakov:
 VM> Окрас менять пpидется. Мне наш вариант нpавится.
  А как думает любезный, что такое "пантера"? Это разговорное наименование
чёpного леопаpда.

 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 07 Янв 02 09:07
 To   : Maksim E. Moshkow                                   Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Maksim E. Moshkow" <moshkow@systud.msk.su> wrote in message

> http://www.lib.ru/LOGINOW/       330 посетителей за 6 дней
> http://www.lib.ru/LITRA/TOLSTOJ/ 480 посетителей за 6 дней

    Прошу огласить весь список! Или хотя бы сказать с какого урла эту
статистику взять можно. (Наоколо lib.ru z  что-то не нашел).

> Maksim Moshkow. http://lib.ru/~moshkow/
ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 06 Янв 02 10:52
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 05 Jan 02 в 15:38, Leonid Blekher сказал Vadim Chesnokov:

 LB> А кто он такой, этот Святослав?

    Монстp.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 06 Янв 02 10:53
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Тайны и секреты
Здравствуй, Victor!

Однажды, 05 Jan 02 в 21:42, Victor Metelkin сказал Evgeny Novitsky:

 VM> Можешь представить школьника/студента (своего ровесника), ищущего
 VM> в работах Ленина ответы на свои вопросы ? Я - нет.

    Могу прислать тебе своё фото.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 06 Янв 02 10:54
 To   : Ivan Rymsho                                         Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Гарный черногорский хлопэц Ниро Вульф
Здравствуй, Ivan!

Однажды, 05 Jan 02 в 12:46, Ivan Rymsho сказал Alexander Derazhne:

 IR> Однако, рассказа про происхождение имени Ниро Вульфа в "Черной Горе" я
 IR> что-то не пpипоминаю. Надо будет пеpечитать.

    Это было не там. "Чёpной горы" я не читал.

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Пон 07 Янв 02 10:30
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Re: Кстати о...
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Dmitry E. Volkov!

Dmitry E. Volkov

> Как, ее уже 7 томов? Вроде недавно был только 1 (да и тот не целиком
> Бушковский)...

Семь, семь, друг мой. Так в рекламном проспекте и написано, и нарисовано. А
рядом - трехтомник ПСС Юза Олешковского. За всю жизнь - и только три
тома....

Соломон
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Пон 07 Янв 02 10:55
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Victor Metelkin wrote:

> [...]
>  >>  KB> время думал - зачем в русских переводах и далее в экранизациях
>  >>  KB> вдруг сделали кота-Багиру (Bagheera - sp?) женского пола -
>  >>  KB> кошкой (пантерой)? Только что из-за имени, оканчивающегося на
>  >>  KB> -а?
>  VS>
>  >> Пантер Багир - ух не режет ?
>  VS>
>  VS> Можно было сделать его леопардом. А мужских имён первого склонения в
>  VS> русском языке хоть и мало, но есть. Вариант же с Багирой полу женскаго
>  VS> привносит, на мой взгляд, нечто такое, чего у автора не было.

Зачем? Пантера тоже леопард.

> Мне наш вариант нpавится.

``Не забывай, что Багира любила тебя...'' Хм.

>  VS> Кстати, в западной экранизации Багира какого рода?

> У Диснея ? Вроде _оно_.

Это как же? Про него что, говорят ``it''? Hе верю.

 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Пон 07 Янв 02 11:08
 To   : Dasha Serebrjakova                                  Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Bookworm, .303

  Доброго тебе времени сyток, Dasha!

At Sunday January 06 2002 18:54, Dasha Serebrjakova -> Michael Zherebin:

 DS> Дyмаю, это еще зависит от того, сколько страниц за день перевел данный
 DS> пеpеводчик. А то ведь можно и Ливеpпyль с Манчестером спyтать.

Ладно, фиг с ним, с этим пеpеводчиком... "Насколько лyчше играла бы Ермолова,
если бы перед этим пpостояла рабочий день y шлифовального станка" (с)не помню

     Michael (aka Boza)

... Только истинно pyсский человек знает, чем отличается еда от закyски
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 07 Янв 02 12:08
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Re: Тайны и секреты
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Vadim!
Ты изволил сказать to Victor Metelkin  Sun, 06 Jan 2002 10:53:40 +0300:

 VC>     Могу прислать тебе своё фото.

А, если не секрет,
- какие были вопросы,
- в каких произведениях Ленина ты искал ответы на них,
- и какие ответы дал наш Ильич?

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 18:24
 To   : Ilya Goz                                            Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
HI, Ilya!

В понедельник 07 января 2002 01:16, Ilya Goz писал к Andrew Tupkalo:
 IG> Пак -- это числительное. Вероятно, от pack.
  Полный пак генеpалов?

   Пока, Ilya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 07 Янв 02 17:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Кошки
Привет Andrew!

07 Jan 02 15:20, Andrew Tupkalo -> Victor Metelkin:

 AT>   А как думает любезный, что такое "пантера"? Это разговорное
 AT> наименование чёpного леопаpда.

Насчет видовой принадлежности пантеры спорить не буду, знаний не хватает.
А вот насчет "pазговоpное" - это ты меня обмануть хочешь,
"пантеру" я в книжке прочел, а не на улице услышал.

У Киплинга у этого пантеpа/леопаpда характер мужской ?
Сильно давно читал и в очень адаптированном ваpианте.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 07 Янв 02 17:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Тайны и секреты
Привет Vadim!

06 Jan 02 10:53, Vadim Chesnokov -> Victor Metelkin:

 VC>     Могу прислать тебе своё фото.

Давай ( правда плохо пpедставляю как это технически сделать ).

Я не утверждаю , что там нет умных мыслей.
Просто в мое вpемя от этой философии настолько воняло ложью и мертвечиной,
что знакомится с ней ближе никакого желания не возникало.
А так конечно, читал - сдавал - и брезгливо выбpасывал.

Вот работы Сталина прочитать , наверно попробую , для понимания вpемени.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 07 Янв 02 17:51
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Киплинг
Привет Victor!

07 Jan 02 10:55, Victor Sudakov -> Victor Metelkin:

 VS> Зачем? Пантера тоже леопард.
 VS> ``Не забывай, что Багира любила тебя...'' Хм.

Тетя кошка, чего ХМ.

 VS> Это как же? Про него что, говорят ``it''? Hе верю.

Я исходник не читал.
В мультике, в отличие от нашего, характер не подчеpкивается,
бегает некое пантеpо/леопаpдо.

// Victor

---
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 07 Янв 02 13:34
 To   : All                                                 Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Умер Вадим Шефнер
* Originally in SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.SF.NEWS

Как поживаете, All ?

    5 января в Санкт-Петербурге скончался Вадим Шефнер.

    Панихида состоится 8 января в 11 часов, во Владимирском соборе.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

... Просто-напросто дело не в скрипке, а в том, кто играет на ней...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 07 Янв 02 13:37
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Кысь как таковая
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Andrew!
Ты изволил сказать to Alex Mustakis  Tue, 1 Jan 2002 23:23:01 +0000 (UTC):

> [...]
 AK> и психология... Причем я не спорю нисколько с чисто художественными
 AK> достоинствами книги - ее писал мастер, это несомненно - но вот
 AK> _зачем_ он(а) ее писал(а)
 AK> и почему _именно так_ - к этому-то у меня и есть претензии.
 AK> Я не знаю, какой страшный собственный комплекс выплескивала Толстая
 AK> в этой книге - но у меня нет желания копаться в дерьме. А ощущение
 AK> именно такое.
 AK> Уточнять я не стану, ибо для этого потребовалось бы перечесть книгу
 AK> беспристрастным взглядом критика - а мне этого очень не хочется...

Редкий, но тем более приятный случай совершенно согласиться с мнением
уважаемого Андрея Казанцева.
И в самом деле, роман "Кысь" - исключительно поганая книга.
Основным недостатком её является совершенно банальный и "прикрученный"
сюжет, который ни по структуре, ни по содержани., никак не соответствует
нынешнему сосотянию серьёзной литературы. Я бы даже рискнул предположить,
что многолетнее пребывание автора за рубежом сыграло с ней плохую шутку.
Нынче не 19-й век, такие обстоятельства никому даром не проходят. Кстати,
это касается не только её. Писатель рангом существенно поменьше, В.Войнович,
тоже сильно лажанулся, когда стал писать за границей нечто концептуальное
(как же его роман называется... "2042", что ли).
Но главное недостоинство романа "Кысь" - это пошлое русофобство.
Необыкновенно низкая оценка потенциала России и её народа.
Тут надо уточнить следующее. В традиции русских писателей всегда была
высокая степень национальной самокритики. Такая самокритика сочетает низкую
оценку прошлого и настоящего, но высокую оценку потенциала, возможного
развития и реализации национального характера, исторического будущего. По
сути дела речь идёт о оценке системы национальных ценностей народа,
носителями которых и являлись в своём творчестве наши писатели. Гоголь,
гр.Салтыков, и многие другие. Здесь же Толстая как бы считает несуществующим
всё ценностное пространство, она не видит его, а реальные нравы (вернее,
советский уровень реальной безнравственности) выставляет единственно
сушествующим.
Ощущение после романа, как будто наелся... Ну да ладно, не будем грубить.
Конечно, всё это написано на отменном русском языке, от чего становится ещё
противнее. Как будто это блюдо ещё и сахаром посыпали.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 07 Янв 02 13:37
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Anastacia!
Ты изволил сказать to Igor Lebedinsky  Sat, 05 Jan 2002 20:50:50 +0300:

 AM> Хорошо, давайте подумаем вместе: умаляет ли автора "Многорукого бога
 AM> далайна" и "Колодезя" его личное, логиновское, отношение к автору
 AM> "Войны и мира" и "Анны
 AM> Карениной"? и, соответственно, умаляет ли Толстого критика со
 AM> стороны Логинова?

Да нет же, что за странный подход? При чём здесь отношение и критика? Дело
просто в том, _что именно_ говорит тот или иной автор, насколько
содержательно и глубоко он раскрывает темы, за которые берётся. Это же не
КВН, верно?

 AM> Прежде всего, обратите внимание: Святослав Логинов - не судия. Не
 AM> власть предержащий. Не идеолог того или иного течения в литературе.
 AM> Не член Синода.
 AM> Логинов не отлучает Льва Николаевича от русской словесности. Логинов
 AM> критикует.

Ну да, а и не приписываю Логинову желание Толстого уесть. Сослать, так
сказать, на Соловки. Ибо Лев Толстой находится там, где... Как там точно
сказано у Булгакова? Кстати, ситуация несколько схожа, не так ли? :))

 AM> Да, он делает это жестко. Пожалуй, где-то в чем-то развенчивает. Но
 AM> разве за эпатирующей критикой не видна позиция? Вас, Леонида
 AM> Иосифовича, меня и многих других верных почитателей гения Толстого
 AM> логиновская критика не убеждает - да?
 AM> Да. Но рядом с нами живут люди, для которых статья Логинова явилась
 AM> откровением. Их-то она убеждает. Кто в проигрыше?

В проигрыше истина. Статья Логинова неосновательна, и показывает его слабое
знакомство с русской гуманитарной культурой. Тут дело не в самом факте
критики (кто только Толстого не критиковал!), и даже не в тоне - а в плохом
знании предмета. О чём, кстати, Борис Натанович Стругацкий мягко и намекнул
в своём ответе. Так что же здесь хорошего?

 AM> Великому русскому писателю не нужны случайные, что называется,
 AM> "школьные", поклонники. Талмуды Толстого -
 AM> пища для взрослого ума. Если статья Логинова способствует отсеву
 AM> плевел и превращению зерен в крепкие колосья - честь и хвала
 AM> Святославу Логинову.

Т.е., если его текст поспособствует тому, что хоть кто-то захочет сам
рабозбраться в вопросе. Ну... Может быть...

 AM> Побольше бы такой "отсеивающей" критики, поменьше бы личных выпадов
 AM> и чересчур эмоционального флейма со стороны "групп поддержки".

Тон критики, я полагаю, задал сам Логинов.

 AM> Я думаю, здесь и сейчас Толстой и Логинов выступают как две
 AM> равновеликие фигуры - равновеликие, спешу оговориться, не в
 AM> культурно-историческом контексте (об этом судить рано), а в плане
 AM> влияния на современную литературу и на умы читателей.

Про влияние Толстого и Логинова на современную литературу я ничего сказать
не могу. Толстого я не перечитывал довольно давно. Логинова же, наоборот,
совсем не читал. Из косвенных данных я делаю вывод, что Логинов пишет
жанровые книжки, в основном для современных подростков. Толстой свои
основные романы и повести писал для взрослых людей. О какой равновеликости
может идти речь?

 AM> Оба мэтры: Лев Толстой - мэтр-классик, Святослав Логинов -
 AM> мэтр-современник. В наше время классики не имеют преимуществ перед
 AM> современниками, издают тех и других. Hесмотря на всю их разность,
 AM> обоих,
 AM> Толстого и Логинова, читали, читают и будут читать. Личности,
 AM> взгляды, творчество того и другого - постоянные темы дискуссий
 AM> интеллигентных людей.

Я, к сожалению, ничего не знаю о дискуссиях интеллигентных людей о
творчестве Логинова. Как, впрочем, и о творчестве Бушкова, Головачёва,
Петухова и проч. Но это может означать только то, что я не в курсе. Буду
очень признателен, если моё незнание будет рассеяно.

 AM> Мне кажется, у Логинова прав и оснований критиковать Толстого, во
 AM> всяком случае, не меньше, чем у Толстого - критиковать Шекспира.

Hасчёт прав на критику - спору нет. Умеешь буквы складывать - вот и критикуй
себе на здоровье. Hасчёт оснований - ... В серьёзной литературе, как и в
любом серьёзном деле, критик должен быть "в предмете". Сначала он должен
доказать своим читателям, что у него есть эти основания. Эти доказательства
должны быть общепринятыми. А так что ж - любой шестиклассник может своё
незнание основ выдавать за своё обоснованное мнение. Hу и какой мне с этого
прок?

 AM> Вы говорите о "непонимании основ", а я бы сказала о различном вИдении
 AM> литературы. Hо и Шекспир, и Толстой, и Логинов - это _литература_.
 AM> Вернее, так: Литература.

Да, интересная точка зрения.

 AM> Лучше всех, по-моему, сказал Борис Hатанович.

 AM> === begin Windows Clipboard ===

[...skip...]
 AM> Статью Логинова я читал. Hе согласен с ней совершенно. Это тот самый
 AM> замечательный случай, когда все вроде бы верно, логично и
 AM> убедительно, но те выводы, которые делает автор, глубоко ошибочны.
[...skip...]
 AM> чисто эмоциональное воздействие на читателя. Разумеется, не на
 AM> всякого читателя, у Логинова неуклюжий язык Толстого вызывает
 AM> законное раздражение - это право Логинова, но это и беда его, дефект
 AM> его эмоциональной палитры, как бывает это с человеком, лишенным
 AM> музыкального слуха, а потому -
 AM> совершенно равнодушного к музыке, или - точнее - как с нами,
 AM> европейцами, совершенно не способными получать наслаждение от
 AM> китайской, например, музыки.
[...skip...]
 AM> (Или что-то вроде того). De gustibus non est disputandum.
 AM> === end Windows Clipboard ===

А вообще-то текст Логинова очень интересен как диагностика некоторых давних
болезней русского культурного сознания, вернее, её акультурной части. Надо
бы как-нибудь попытаться показать на примере этого текста симптомы этих
болезней. Здесь и особенности "синдрома Никиты Пряхина" в современном виде
("проектное сознание"), и старый, как застиранные портянки, "синдром
перебелённой звёздной карты", о которой писал ещё Ф.М.Достоевский, и
обоснование этих синдромов в известной речи В.О.Ключевского о "лишних людях"
в нашей социальности... Да и печальная история второй половины прошлого
века, приведшая к упадку гуманитарной культуры... Этот упадок несколько
может быть скорректирован только известным фактом вымирания нашего народа,
что позволит, хотя бы и в таком грустном виде, сохранить на некоторое время
процент культурного населения на относительно высоком уровне...
В общем, само содержание текста Логинова не очень интересно, но материалы
для социологических и социально-психологических выводов его текст дать
может. Может быть, в этом и есть главный профит от такой ахинеи.

Извиняюсь, конечно, но хочу подчеркнуть, что я так характеризую только
_статью_ Логинова, но отнюдь не его самого. Да я с ним и незнаком вовсе. :)

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Пон 07 Янв 02 14:08
 To   : Ivan Rymsho                                         Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Ivan!
You wrote to Igor Lebedinsky on Sat, 05 Jan 2002 20:57:17 +0300:

 IR> А что, разве господин Логинов постил свою статью о Толстом в
 IR> эту эху? Если нет, то твоя просьба теpяет смысл...

Ну, строго говоря, благодаря риторическому характеру моей просьбы, особого
смысла в ней изначально не было, так что и потерять его она не может. Но в
смысл можно поиграть. Например, ты в своем отношении к происходящему
руководствуешься понятиями о том, что можно и чего нельзя в этой эхе. А я
(предположим) тем, что позволительно между людьми, а чего позволять себе не
следует. И в данном контексте уже совершенно неважно, постил господин
Логинов свою статью в эту эху или нет.

 IR> хотя она, безусловно, забавна. Забавна тем, что против вышеотквоченного
 IR> мнения Анастасии ты, похоже, ничего не имеешь. Имеешь лишь
 IR> против _пpименения_ этого мнения к конкретной ситуации и
 IR> _непpименения_ к дpугой.

Не угадал. Просто, понимаешь, нахожу ситуацию (потенциально) весьма забавной
и хочу как-то обозначить в ней свое присутствие. Всего-то дел.

Кстати, ты сам-то пресловутую статью читал?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Пон 07 Янв 02 14:08
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Anastacia!
You wrote to Igor Lebedinsky on Sat, 05 Jan 2002 20:50:50 +0300:

> [...]
 AM> логиновское, отношение к автору "Войны и мира" и "Анны
 AM> Карениной"? и, соответственно, умаляет ли Толстого критика со

А умаляет ли достоинство Логинова неоднозначная реакция публики на его
довольно курьезную статью?

> [...]
 AM> позиция? Вас, Леонида Иосифовича, меня и многих других верных
 AM> почитателей гения Толстого логиновская критика не убеждает -

Я не почитатель гения Толстого. Меня этим гением в школе отравили. А мы, как
известно, за критику, но против критиканства. Ведь Логинов что сделал?
Логинов этой статьей расписался в своей литературной безграмотности. Я вот
долго не мог сформулировать, чем же мне не нравится его творчество.
Теперь -- могу. Я считаю книги Логинова плохими потому, что автор обращается
с языком как с каким-то внешним, вторичным по отношению к "объекту
творчества" инструментом. Иными словами, фирменный стиль Логинова -- это
вымороченность и неестественность. Стерильная правильность языка и
омертвение текстовой ткани. А его криктика в адрес Толстого целиком и
полностью укладывается в старый афоризм: "Комик ругал трагика -- не
смешон!". Такая вот ироничная ситуация.

 AM> Да. Но рядом с нами живут люди, для которых статья Логинова
 AM> явилась откровением. Их-то она убеждает. Кто в проигрыше?

Да никто не в проигрыше. Зачем? Просто одно непонятно -- Логинову можно в
весьма резкой форме критиковать Толстого, который по целому ряду причин не
может как-то оправдаться в глазах читателей, а кому-то другому проделать то
же самое в адрес Логинова -- нельзя?

> [...]
 AM> плане влияния на современную литературу и на умы читателей.
 AM> Оба мэтры: Лев Толстой - мэтр-классик, Святослав Логинов -

Я опять-таки дико извиняюсь, но Логинов совершенно неизвестен за рамками
почитателей соответствующего жанра. Он, конечно, патриарх... но патриарх
узких кругов.

> [...]
 AM> основ", а я бы сказала о различном вИдении литературы. Но и
 AM> Шекспир, и Толстой, и Логинов - это _литература_. Вернее, так:

Я ни в коем случае не пытаюсь лишить права одного человека критиковать
творчество другого человека. (Да и как бы это чисто технически было
возможно.) Но давайте уж будем последовательны, а?

 AM> Лучше всех, по-моему, сказал Борис Hатанович.

Хорошо сказано, но очень как-то уж щадяще :)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Пон 07 Янв 02 14:20
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Кысь как таковая
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Andrew Kazantsev on Mon, 7 Jan 2002 10:37:39 +0000 (UTC):

 LB> Редкий, но тем более приятный случай совершенно согласиться с
 LB> мнением уважаемого Андрея Казанцева.
 LB> И в самом деле, роман "Кысь" - исключительно поганая книга.

Чем-то, видать, задело вашего брата... А когда задевает, то есть повод
задуматься -- может, и не столь погана книга? По-настоящему плохие книги не
то что задеть не могут, их до конца-то дочитать непросто.

 LB> Основным недостатком её является совершенно банальный и
 LB> "прикрученный"
 LB> сюжет, который ни по структуре, ни по содержани., никак не
 LB> соответствует нынешнему сосотянию серьёзной литературы.

Я бы немножко глубже копнул. Не в сюжете дело -- цельности не хватает. И
какого-то единого ощущения. Словно десять человек эту книгу писали.

 LB> Но главное недостоинство романа "Кысь" - это пошлое
 LB> русофобство.

??? !!! (не, тут даже междометий нет, одни знаки препинания). Какое к чегту
русофобство? Ты не обратил внимания, каким русским языком текст написан? О
каком русофобстве может идти речь с таким чутьем родного языка?

А так, вообще, мне "Кысь" что-то тоже не особо понравилась. Бессвязная уж
больно...