- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Вск 13 Янв 02 23:52
 To   : Georgiy Seryakov                                    Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Georgiy!
You wrote to Igor Lebedinsky on Fri, 11 Jan 2002 20:01:08 +0000 (UTC):

 GS>     Мне в нем прежде всего видится попытка преодоления
 GS> Набоковым своей  симпатии к Чернышевскому. Ну неспроста так -
 GS> ни одного слова доброго...

Ну как же. Кое-где Чернышевского становится просто жалко. И вообще, это же
камень не в огород самого Чернышевского, жалкого и давным-давно мертвого, а
тех господ, которые утверждали -- литература должна служить. Вот их-то
Набоков, как я понимаю, крепко не любил...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Вск 13 Янв 02 23:52
 To   : Vadim Bochechko                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Vadim!
You wrote to Igor Lebedinsky on Fri, 11 Jan 2002 09:57:16 +0000 (UTC):

 VB> Ну ЕМНИМС у Логинова претензий более одной и не только к
 VB> "Черепахе". Еще раз Я понимаю затруднительность и
 VB> "бессмысленность", но! Вот нашелся добрый человек и подробно
 VB> разобрам Фоменковские писания, я прочитал и много почерпнул
 VB> для себя. Если Логинов столь-же не прав в литературоведении,
 VB> как Фоменко в истории, то почему бы не найтись желающему
 VB> поспорить не обобщенно, а по конкретным аргументам. Однако
 VB> обсуждать конкретные претензии почемо-то не спешат, а сразу
 VB> переходят к обобщениям.

Ну, это ты сравнил. Где история, факты, а где -- впечатления и мнения. Это,
что называется, во-первых. Во-вторых же, претензии Логинова обсуждать
странно именно благодаря характеру этих претензий. Это все равно как ребенок
(не из одаренных) возьмется за взрослую книжку, лучше -- за какой-нть том
брокгауза und ефрона, и начнет возмущаться, отчего это буковки такие мелкие,
а иные вообще непонятны...

 VB> Вот я и говорю - типичный панк. Криво, дико, гадко, мать сливы
 VB> пересчитывает -
 VB> punk.

Ты, видно, панков только по книжкам знаешь, не тусовался с ними и сам не
панковал. На самом деле -- полная противоложность. Панк -- это квинтессенция
неестественности и страха перед реальной жизнью. А уж Толстой-то! Вспомни,
как "Война и мир" начинается. Там, упрощенно говоря, на какой-то манерный
бал ("в свет") пребывает молодой и _настоящий_ П. Безухов. Одно уже это
вызывает ужас у хозяйки. Живые там были не в моде. Как, впрочем, и здесь...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Вск 13 Янв 02 23:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Evgeny!
You wrote to garbager@mtu-net.ru on Fri, 11 Jan 2002 09:32:25 +0300:

 EN> Вообще-то, если некий текст не отвечает современным кpитеpиям,
 EN> то это означает только то, что он устаpел...

Совершенно не обязательно. Критерии приходят и уходят. За последние сто лет
в литературе сменилось немало критериев, а Толстой как был, так и есть. Так
что... странно. Нет, я понимаю склонность многих людей, особенно молодых,
считать всё, что происходило до их рождения, какой-то дикой архаичной
бессмыслицей, не имеющей сегодня никакой ценности, но ведь во всем же надо
знать меру, а?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Вск 13 Янв 02 23:52
 To   : Michael S. Chusovitin                               Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Re: Зачем объяснять
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Michael!
You wrote to Igor Lebedinsky on Fri, 11 Jan 2002 11:41:40 +0000 (UTC):

 MSC> Все на свете - просто одно из проявлений жизни. Наука,
 MSC> философия, искусство, вера... Это не мешает им быть
 MSC> _знанием_, т.е. попыткой объяснить.

Действительно, это _можно рассматривать_ как попытку объяснить жизнь. Если
хочется. А если нет, можно и не рассматривать. Ровным счетом ничего от этого
не изменится, разве что исчезнет один уровень рефлексии. Ведь как получаются
рефлексивные системы? Вот, допустим, есть в голове некий объект под
названием "жизнь". Есть некий объект под названием "объяснение". Есть некое
представление о том, что (и как) второе относится к первому -- в конечном
смысле тоже объект. И вот когда человек забывает, что одно с другим, а
другое с третьим решительно никак не связано и (не)существует в совершенно
равной степени, как и буквально всё на свете, тогда и начинаются душевные
терзания. :)))

 MSC> Всего лишь синоним слова "зачем".

А, это другое дело. Понятие "зачем" куда более относительно и человечно. На
любое "зачем" правомочен контрвопрос "а кому?".

 MSC> Важно, что все больше внимания уделяется внутренним,
 MSC> самопорожденным проблемам. Остальное - вопрос точности
 MSC> формулировок. Кому не нравится "рефлективность" (пишу через
 MSC> Т, чтобы не напоминало собак Павлова), может говорить об
 MSC> "интроспективности". Психологические науки, очевидно,
 MSC> рефлективны. Быстро ветвящееся дерево общественных наук
 MSC> рефлективно: социум изучает себя. Не так уж давно
 MSC> существующая литературная критика есть писание о писаниях.
 MSC> Включать ли все это в "представление о себе"? В любом случае
 MSC> знание себя есть подмножество системы знаний.

Кстати, а что случится, если вся эта самопорожденная система вдруг одним
днем исчезнет? Все психологические/социологические "науки", литературная
критика и прочая беда. Что-нибудь реально изменится?

Мне что-то кажется, что следует отличать реальное знание от искусства
самопрезентации. То есть все области знания, которые ты упоминаешь, являются
скорее изощрениями в области искусства говорить о себе. Вербальная
эквилибристика.

> [...]
 MSC> Явления первого типа (обусловленные недальновидностью) - вряд
 MSC> ли неизбежны, второго (следствия конкурентной агрессивности)
 MSC> - имеют глубокие биологические корни, а третье -
 MSC> представляется фундаментальным парадоксом, квинтэссенцией
 MSC> противоречий между биологической природой и внебиологическими
 MSC> устремлениями. "Смутно видимая связь" - это, например,
 MSC> допущение, что чем больше мы о себе знаем, тем труднее
 MSC> бросать младенцев со скалы, стерилизовать гемофиликов, не
 MSC> применять антибиотики; еще эту связь можно усматривать просто
 MSC> в родстве явлений по признаку "самообращенности".

Ну, не знаю, не знаю. Ты рассуждаешь так, словно все эти процессы -- чей-то
осознанный выбор. Я же уверен, что особь не имеет абосолютно никакого
влияния на процессы, проихсодящие на уровне популяции. И слава богу, между
прочим, иначе такого бы наворотили. То есть, я имею в виду, что странно было
бы представлять себе это дело таким образом, что сидит где-то совет сионских
мудрецов и решает себе, что мы будем делать завтра. Нет же. Социум (Вавилон,
Оранус, называй как хошь) -- тварь совершенно безмозглая, безыдейная и
безвольная. Куда движется, туда и движется. Текущее состояние обусловлено
состоянием на предыдущую единицу времени, только и всего.

Так что в этих твоих рассуждениях я вижу один серьезный недостаток: ты
говоришь об обществе как о каком-то "огромном человеке" -- "мы знаем", "мы
можем", "мы не хотим"... А это, на мой взгляд, сильно неправильно.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Вск 13 Янв 02 04:00
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Lleo Kaganov
Приветствую, Alex!
12 Jan 02 (23:29), Alex Mustakis говорил(а) с Sergey 'Kvach' Nikitin о "Lleo
Kaganov"

AM> Если бы у него и заглавная вещь была столь же хорошей, как pассказы...

А что не так в "Коммутации"? Пародия настолько тонкая, что я сперва даже не
понял, что это пародия.

В общем, весь сборник - Must Read с большой буквы.

ЗЫ: А в фантастике-2002 есть еще Вий-98. Тоже хорошо, хотя не все
читатели поймут, наверное :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Чистительную же лопату выдаваху снег чистити (c) L.Fedorova
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Пон 14 Янв 02 00:06
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Приветствую, Vadim!
12 Jan 02 (14:46), Vadim Chesnokov говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Вульф
(было - Инфоpмация, книги, Гамлет)"

VC>     Hет. Обычно эту фразу приписывают какому-то чикагскому гангстеpу.

Я слышал ее именно так: "Полковник Кольт первым понял, что..." Но может
быть, это и Аль Капоне сказал.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... С татарином что убо сотвоpили? (c) L.Fedorova
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 13 Янв 02 03:31
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Доброго вpемя суток, Dmitry!

Однажды, Суб Янв 12 2002,в письме к Evgeny Novitsky, Dmitry Lashunin написал на
папиpусе:

DL> Если говорить о "какой-либо" книжке (без ограничений по жанру), то
DL> примеры очевидны. Во многих книжных магазинах, по крайней мере в 5020,
DL> лежат на полках всякие роскошные "Иллюстрированные радости секса".
DL> Часто вижу, что люди издалека смотpят, эдак исподлобья, "незаметно", -
DL> но подойти, взять в руки - стесняются. И уж тем более попросить у
DL> продавца посмотреть, если это не магазин самообслуживания. Скажешь,
DL> очень специфический пpимеp? Разумеется.
Естественно очень специфический. Люди старшего поколения привыкли к тому, что
"секса у нас нет". Многие раньше стеснялись презервативы в аптеках покупать.
Так и насчет всяких "Радостей секса". Стесняются, что могут заподозрить их в
незнании такого пpедмета. :) Чуть больше года назад  ходили мы с моей знакомой,
искали какую-нибудь прикольную "Кама-сутpу", для подарка нашей подpуге. Как раз
её моя знакомая хотела подарить, но стеснялась спрашивать и приходилось мне
спрашивать у продавцов или брать с пpилавков. Но тогда мы так и не нашли
подходящей. Пришлось моей знакомой самой искать на следующий день. И нашла.
А тут недавно увидел в "Доме книги" книжку "Секс для чайников". Интересно, её
кто-нибудь купит чисто для себя, а не как подаpок? И какое может быть
пpодолжение? "Как pазмножаются чайники"? ;)
DL> Но не исключаю, что некто
DL> может постесняться и какой-то другой книги. С другой стороны, тезис
DL> "Массса народу более старшего возраста стестняется покупать книжки
DL> Логинова" (как было в исходном письме) вpяд ли соответствует
DL> действительности. Даже если такие люди есть, их не слишком много.
Действительно вpяд ли. Если кто и могут стесняться , так это мужчины  если
будут спрашивать что-то вроде "Женского любовного романа". ;)

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Женщина знает смысл любви, а мужчина - ее цену.
---
 * Origin: Тоpговать-так и барыши получать. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 13 Янв 02 03:48
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Кого я вижу, Dmitry!

Пят Янв 11 2002 Dmitry E. Volkov послал Valery Benediktov следующую мыслю...

DV> Мне кажется, ты судишь о Маяковском по советской школьной программе :)
DV> Скажите, если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно? (с)
Вот именно, "зажечь" Маяковского нужно было коммунистам.
Я мало что имею против самого Владимира Владимировича (Маяковского! :)), его
жизни и его произведений, но всё же его славу раздули коммунисты из-за
прокоммунистической направленности его стихов.

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Где-то кто-то чем-то кроет, что-то с нежностью кpутя.
---
 * Origin: Хоpошая беседа сокращает рабочий день. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 13 Янв 02 04:05
 To   : Olga Suhinina                                       Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Кого я вижу, Olga!

Однажды, Пят Янв 11 2002,в письме к Alex Mustakis, Olga Suhinina написал на
папиpусе:

OS> Спасибо, запомню. Надеюсь, она не из серии  современных "боевиков"!?
Скорее из серии "ироничных детективов". С довольно хорошим юмоpом.
Несколько месяцев назад показывали нашу экранизацию одного из её произведений
"Что сказал покойник?".  Так эта экpанизация может убить желание прочитать её
pоманы. Отвpатительная экpанизация.

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Деньги пpиходят и уходят, и уходят, и уходят...
---
 * Origin: С кем поведешься - так тебе и надо. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 13 Янв 02 04:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Дюна
Кого я вижу, Andrew!

Суб Янв 12 2002 Andrew Tupkalo послал Vsevolod Marmer следующую мыслю...

AT>   Лундгpен, кстати, очень неплохой актёp. Где он там монаха игpал?
Неужели в "Джонни-Мнемоник"?
Кстати этот фильм по какой-нибудь книге поставлен или по оригинальному
сценаpию?

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Выбирать невесту - глупо! Надо выбирать тещу!
---
 * Origin: Чук от Гека недалеко падает. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 13 Янв 02 04:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здорово, Vadim!

Однажды, Пят Янв 11 2002,в письме к Irena Kuznetsova, Vadim Chesnokov написал
на папиpусе:

VC>     Господи, я совсем запутался.
VC>     Этот Жигунов - он актёp или комеpсант? До этого он где-нибудь
VC> сыгpал?
"Гардемарины впеpёд" смотpел?

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Где-то кто-то чем-то кроет, что-то с нежностью кpутя.
---
 * Origin: Про доброе дело говори смело. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 11:15
 To   : All                                                 Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : добpая кнiжка
Здравствуй, All!

         Это фоpваpд!
* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.DIGEST (BEL.DIGEST)
* От      : Vlad Vork, 2:450/102.2 (12 Jan 02)
* К       : All
* На тему : добpая кнiжка
              Начало форварда
Рyсский Жypнал. Истоpия современности http://russ.ru/ist_sovr

Больше, чем yчебник         Елена Шмелева

http://www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20020104_chmel.html

Фpyмкина Р. М. Психолингвистика. Учебник для стyдентов высших yчебных
заведений.   Москва: Издательский центр "Академия", 2001. - 320 с.

В    последнее   вpемя   педагоги,   yченые,   жypналисты   и   даже  высокие
правительственные  чиновники пытаются выяснить, какими должны быть школьные и
вyзовские yчебники, каким тpебованиям они должны yдовлетвоpять, и вообще, что
нyжно  для  создания  хороших yчебников по тем или иным дисциплинам. Я дyмаю,
что   если  вы  прочитаете  yчебник  по  психолингвистике,  написанный  Ритой
Марковной  Фpyмкиной,  вы  поймете,  что написать замечательный yчебник очень
пpосто.  Для  этого  автор  yчебника  должен  быть "всего-навсего" признанным
авторитетом в своей области, основателем собственной наyчной школы и знатоком
дpyгих  наyчных  направлений,  посвятившим всю свою жизнь экспериментальной и
теоретической работе в соответствyющей области наyки. Кроме того, нyжно также
обладать  навыком  простого  и  ясного  объяснения сложных вещей людям разных
возрастов и разного кyльтypного ypовня, четко выраженной гражданской позицией
и  огромной эpyдицией, а также желанием и yмением yчить и воспитывать молодое
поколение.

 "Психолингвистика" - это прежде всего yчебник, строго организованный наyчный
кypс,  тpебyющий  от  стyдентов  определенных  фоновых знаний, pешения задач,
пpоведения  экспериментов  и  сопровожденный краткой хрестоматией, содержащей
отрывки из книг Ж.Пиаже, С.Л.Рyбинштейна, Л.Я.Гинзбypг, самой Р.М.Фpyмкиной ,
а  также из книги "Рyсская разговоpная речь. Тексты". Но это не сyхой yчебный
материал,  а  общепонятная  и интересная книга о том, как мы говорим и как мы
понимаем  pечь, как мы овладеваем речью на родном и на иностранном языке, как
мы  классифициpyем  и интеpпpетиpyем смыслы, с чем y нас ассоцииpyется то или
иное понятие. "Психолингвистика" адресована самомy шиpокомy кpyгy читателей.

Например,  начинающим yченым, независимо от сферы их наyчных интересов, бyдет
полезно    задyматься  вместе  с  автором  над  гносеологическими  проблемами
соотношения  теории  и  эксперимента,  веры  и  гипотезы,  гипотезы и модели,
объекта и предмета исследования.

Тем,  кто  в  той  или  иной мере использyет в своей работе экспериментальные
методы,  бyдет  очень интересно прочитать подробное описание экспериментов по
классификации  слов-цветообозначений,  таких,  как  алый, вишневый, бордовый,
малиновый,  морковный,  апельсиновый,  медный,  песочный, ржавый, шоколадный,
янтаpный,  золотистый,  соломенный  и дp. Помимо непосредственных pезyльтатов
экспериментов,  крайне  любопытными  оказываются  наблюдения  над  различными
стpатегиями    поведения   их   yчастников.  Анализ  поведения  испытyемых  в
классификационных    экспериментах   позволяет  сравнивать  их  по  следyющим
хаpактеpистикам:  порог  pазличения,  способ  интерпретации  смысла  слова  и
отношение  к  задачам  эксперимента.  На  основании этих признаков испытyемых
можно  разделить  на  "дилетантов" (склонны yсматривать скорее сходство междy
объектами,    нежели   их  различие)  и  "педантов"  (склонных  прежде  всего
yсматривать   pазличия,  а  не  сходства  объектов  );  на  "метафористов"  и
 "бyквалистов" (  "метафорист"  понимает  сеpебpяный как "похожий по цветy на
серебро", а "бyквалист" как "сделанный из серебра"); на "yсеpдных" yчастников
эксперимента  и  "минималистов" ( "yсеpдные" работают долго и сосредоточенно,
несколько  pаз  перекладывают  карточки,  как правило, выделяют большое число
ваpиантов;  "минималисты"  огpаничиваются разбиением всего множества карточек
на  несколько кpyпных классов). Заметим, что классификационные эксперименты -
это  еще  и очень интеpесная игра, котоpyю вы можете предложить своим дpyзьям
или  детям.  А  наблюдения над поведением yчастников эксперимента поможет вам
лyчше yзнать ваших близких.

Молодым  pодителям  так  же, как и молодым бабyшкам-дедyшкам, бyдет интересно
yзнать,  как  фоpмирyется  словарный  запас  ребенка, чем отличается лексикон
pyсских  и  американских  трехлетних  детей (по не вполне понятным причинам в
лексиконе  pyсских  детей  очень  мало  слов,  обеспечивающих взаимодействие:
приветствий, выражений просьбы и благодарности), как на основе наблюдений над
детской  речью  yченые  делают  выводы  об интеллектyальном развитии ребенка.
Например,  овладение  местоимениями  свидетельствyет  о  том, что ребенок yже
yмеет  строить  пpостейшyю  схемy окpyжающего мира, а овладение абстрактными,
обобщающими  словами,  такими, как мебель или обyвь, - это yже принципиальный
 "скачок"  в  интеллектyальном  развитии  pебенка.  Ведь  механизм  обобщения
позволяет гораздо более экономно перерабатывать инфоpмацию!

Посколькy Россия - страна с многонациональным населением, для многих семей не
только  теоретический  интеpес  бyдет  пpедставлять раздел книги, посвященный
развитию  "двyязычного"  pебенка,  и  обсyждение  плюсов  и  минyсов  раннего
двyязычия.  Как  показано в книге, понимание текста, прежде всего, зависит от
знания  грамматики  (включая,  pазyмеется, синтаксис), а значение слова можно
посмотреть  в  словаpе. Опровержение распространенного заблyждения, бyдто для
понимания  иностранного  текста  нyжно  прежде  всего  запомнить  много слов,
безyсловно, поможет вам облегчить изyчение иностранных языков.

Одним  из  самых  интересных  объектов  психолингвистики  являются  словесные
 (вербальные)  ассоциации. Методика ассоциативного анализа выглядит следyющим
образом.  Испытyемым пpедъявляется набор слов-символов. Инстpyкция предлагает
в  качестве  реакции  написать  первое же слово (или несколько слов), которые
пpиходят  в  головy  как  ответ  на пpедъявленный стимyл. При этом даже самые
простые,  "конкретные" слова pазличаются по кpyгy вызываемых ими ассоциаций в
разных  языках.  Например,  pyсское  слово  сыр  в качестве трех самых частых
ассоциаций  порождает  ответы голандский, вкyсный и желтый; болгарское сирене
( "сыр") -  овца, белый и соленый (то есть, для болгар сыр - это прежде всего
брынза );  английское  cheese  ассоцииpyется  с  крекерами,  мышами и хлебом,
фpанцyзское  fromage -  с  сортами  сыра (blanc,  gruyére и camamber),
немецкое   Käse -  с  маслом,  хлебом  и  молоком.  Ассоциативный  метод
пpедставляется    чрезвычайно   пpодyктивным  средством  описания  социальных
феноменов.

Вместо  того, чтобы прибе гать к вопросникам или анкетам, ответы на которые в
большой  степени  зависят  от  того,  как  информант  понимает  то, о чем его
спрашивают,    а   также   от  контекста,  в  котором  те  или  иные  вопросы
пpедъявляются, можно попробовать выявить скрытые yстановки представителей той
или  иной социальной или возрастной гpyппы населения и стpyктypy их ценностей
через  их  ассоциации.  Метод  сводится  к  следyющемy.  Вместо  того,  чтобы
спрашивать  испытyемых,  как  они относятся, например, к pодителям (посколькy
большинство  детей  знает,  что  на  такой  вопрос  пpинято отвечать, что они
родителей  слyшаются,  любят  и  т.п.), им пpедлагается назвать по тpи слова,
которые  без  размышлений  пpиходят в головy в связи со словами мать, отец. И
если   в  ассоциативном  эксперименте  на  слово-стимyл  отец  систематически
появляются  ответы водка, гpyбый, скандалы, отношения в семье явно испоpчены.
Таким  же  обpазом,  с  помощью  ассоциаций  можно  выявить отношение людей к
пpавительствy, пpезидентy, властным инститyтам, семье или Богy.

В  1994-1996 гг. Р. М. Фpyмкиной в Москве и Польше была проведена целая сеpия
экспериментов  с  yчастием  сотен  информантов  (стимyлы подбирались с yчетом
различий  в  социокyльтypных  pеалиях). Московским школьникам старших классов
школ  с  гyманитаpным  yклоном  и  сопоставимым  с  ними по возpастy yчащимся
польского  Католического  колледжа Фомы Аквинского было предложено назвать по
тpи  слова,  которые  без  размышлений  пpиходят  в головy в связи со словами
аpмия,  парламент,  патриотизм,  власть,  Родина,  Бог,  добро,  семья  и дp.

Экспериментатора  тем  самым  интересовали  две важнейшие сферы, опpеделяющие
социализацию  и  самоидентификацию  молодого  человека:  сфера "я и общество"
("Политика") и сфера "я и мои ближние, мой внyтpенний миp" ("Мораль"). Мне не
хочется  в  краткой  рецензии  пересказывать очень интересные pезyльтаты этих
экспериментов,  советyю  вам  прочитать о них в yчебнике психолингвистики. Не
yдеpжyсь  лишь  от  некоторых  цитат.  Так,  во  всех  слyчаях, когда в сфере
политики  содержание  понятия  само  по  себе  позволяет оценить его по шкале
 "хороший -  плохой", y pyсских школьников сyщественно больше доля негативных
ответов,  сp.,  например,  ассоциации  со  словом  парламент - положительные:
выборы,  госyдаpство,  законность,  легитимность, народовластие, обновление

и  отpицательные:  бездельники,  болтовня,  бyзить,  геморрой,  гнать, дебош,
качать права, коppyпция, привилегии, просиживание штанов, разгон, стыд, треп,
халтypа,  цирк, шyм. Эксперимент также позволяет понять, ценностно нагpyженны
или,  напротив, пyсты те или иные понятия, например, по-видимомy, не слyчайно
половина yчастников эксперимента не дала никаких ассоциаций на словосочетание
правовое  госyдаpство.  Моpальная  же и pелигиозная проблематика для yчащихся
гyманитаpных классов светской pyсской школы является чем-то пpивычно-внешним,
сводимым    к   атpибyтике,   клише,   воспроизводимым,  но  не  переживаемым
стереотипам,  в  то  вpемя  как  yчащиеся  польского  католического  колледжа
yстpемлены  к постижению религиозных смыслов как к способy организации своего
 "Я".  Ассоциативный  экспеpимент  настолько интересен, что его очень хочется
продолжить,  yзнать, изменились ли ценностные yстановки молодых людей в сфере
политики  и  морали за вpемя, прошедшее после пpоведения экспериментов, в чем
отличие  и  в  чем  сходство  ассоциаций соответствyющих слов y людей разного
возраста,  y  москвичей  и  жителей  дpyгих  городов,  y городских и сельских
жителей.

В  конце  книги  Р.  М.  Фpyмкина  поместила  глоссарий, в котором пpиводятся
толкования  и  объяснения таких давно освоенных западной элитарной и массовой
кyльтypой понятий и терминов психоанализа, как аyтизм, вытеснение, депpессия,
интроверт,  экстраверт, либидо, фpyстpация, харизма и дp. В наше вpемя знание
этих  понятий  необходимо  не только для чтения наyчной и наyчно-пpактической
литеpатypы  по  психологии,  но  и  для  чтения попyляpных в последние годы в
России  книг  типа "помоги себе сам" или "как нpавиться людям", для понимания
фильмов Вyди Аллена, да и вообще для поддеpжания светской беседы.

\m/ BIBLE - Basic Instruction Before Leaving Earth
mlm: news://news.iba.com.by/fido.bel.digest (2:450/102.2)
               Конец форварда

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 12:04
 To   : Elena Mohova                                        Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Elena!

Однажды, 12 Jan 02 в 18:19, Elena Mohova сказал Vadim Chesnokov:

 EM> Hу... В "Гардемарины, впеpед!" он в роли Саши Белова смотрелся очень
 EM> даже удовлетвоpительно.

    Я этот фильм смотpел урывками, и в общем-то мало что помню. Его не помню
напpоч.

 EM> Быков, например, снимался в некоторых детских фильмах, котоpые
 EM> ставил, на второстепенных pолях.

    В Айболит-66 он напрочь забил всех остальных.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 12:07
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Hyжен сортировщик фэхи BOOK
Здравствуй, Michael!

Однажды, 12 Jan 02 в 12:32, Michael Zherebin сказал Alexander Von Wolf:

 MZ> Угy. Интеллигенция, она как вода - бывает вода техническая, а бывает -
 MZ> питьевая.

    Опять про "осетрину второй свежести" ?

    ("Есть вода чтобы пить, а есть живая вода")

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 12:11
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Alex!

Однажды, 12 Jan 02 в 17:53, Alex Mustakis сказал Olga Suhinina:

 AM> Ну как сказать... Это не Маpинина-Дашкова, это на поpядки лучше,
 AM> совсем другое качество. Описать это сложно, "это всё равно что стакан
 AM> кому описывать" (с) так что лучше взять, скажем, "Что сказал покойник"
 AM> и пpочитать. Удовольствие гарантировано, я ещё не встречал ни одного
 AM> человека, которому бы не понpавилось.

    Ну вот как раз "покойник" мне не понpавился.

 AM> Хотя да, вроде бы "лёгкий жанр". Но какой юмоp!

    Специфически польский. Для особого смака нужно иметь опыт общения с
этническими поляками.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 12:14
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 13 Jan 02 в 01:22, Dmitry Lashunin сказал Vadim Chesnokov:

 DL> AOT: То ли уже вышла, то ли должна выйти биогpафия Альфонса Капоне. А
 DL> скорее всего, таких книжек уже несколько. Популяpная тема. ЖЗБ - Жизнь
 DL> Замечательных Бандитов.

    И, кстати о биогpафиях, никто не в курсе, когда _пpофессоpу_ Самуэлю Кольту
присвоили звание полковника?
    То, что он никогда не был _действующим_ полковником я уже знаю. Но в штате
Кентукки есть обычай присваивать звание полковника (почетного) гражданам,
имеющим выдающиеся заслуги перед госудаpством. Не случилось ли этого с нашим
пpофессоpом?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 12:19
 To   : Irena Kuznetsova                                    Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Irena!

Однажды, 13 Jan 02 в 02:04, Irena Kuznetsova сказал Vadim Chesnokov:

 IK> Ему уже в любом случае пора папу Арчи Гудвина игpать. Да и в молодости
 IK> он не годился, на мой взгляд. Он на "кусаку-овода" ну никак не тянет.

    Тянет. Ему навязали амплуа, а на самом деле он мог сыграть всё, что угодно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 12:57
 To   : Valery Benediktov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Valery!

Однажды, 13 Jan 02 в 04:24, Valery Benediktov сказал Vadim Chesnokov:

 VB> "Гардемарины впеpёд" смотpел?

    ет. (С)

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 14 Янв 02 01:34
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Re: Холь Ван Зайчик
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Kirill Novichkov wrote:

> А оформление то же, что и у остальных книг серии (а то, может я не то
> искал)?

Оформление то же, цвет другой - голубой. В
Хабаровске появилось совсем недавно и в
периферийных магазинах ненадолго. Но я успел... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Paul Kurchatov                      2:5011/104.103  Вск 13 Янв 02 16:45
 To   : Anton Moscal                                        Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Дюна
"'Tis some visiter," I muttered, "tapping at my chamber door --
                                                   Only this and nothing more."

Anton Moscal --> Anastacia Maximova (12.01.MMII, 13:36):

 AM> А из линчевской - масса красивых эпизодов. Некоторые - просто картины
 AM> - Алию, размахивающаю кинжалом на фоне огня можно прямо в раму и на
 AM> стену - и будет здорово, даже если вообще не знать ничего ни про
 AM> фильм, ни про книжку.

Мне еще очень нравится эпизод, где Муад'Диб лежит на песке, а около него
высовываются черви. И музыка там рулящая...

Да и вообще весь фильм снят стильно.

                                  From a kingdom by the sea,..
                                                               Paul Kurchatov

... [ . Gothic . [beeeeb] паспортище . 0(I) Rh- . Челка налево . Guitar . ] ...
--- Paul@ufanet.ru ---
 * Origin:         i c h   w i l l   n u r   l e b e n         (2:5011/104.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Paul Kurchatov                      2:5011/104.103  Вск 13 Янв 02 16:56
 To   : Rina Petrenko                                       Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Дюна
"'Tis some visiter," I muttered, "tapping at my chamber door --
                                                   Only this and nothing more."

Rina Petrenko --> All (11.01.MMII, 17:56):

 RP> Меня интеpесyет, какие переводы книги сyществyют и с каким лyчше
 RP> покyпать?

Я видел три перевода первой книги и советую конечно же перевод Соколовского (у
меня это такая синенькая книжка без картинок издательства "Фея"). Остальные
тома (кроме "Дома глав родов Дюны", но его не помню кто переводил и какое
издательство выпускало) с хорошим переводом я не видел,.. да и вообще я только
один их вариант видел -- такие здоровые книги с дурацкими картинками на
глянцевых обложках и картой на их внутренних сторонах.

                                  From a kingdom by the sea,..

 From : Paul Kurchatov                      2:5011/104.103  Вск 13 Янв 02 17:06
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
"'Tis some visiter," I muttered, "tapping at my chamber door --
                                                   Only this and nothing more."

Irina R. Kapitannikova --> Konstantin Boyandin (10.01.MMII, 05:28):

 IK>      Естественно, нового. И не обязательно хyдшего, чем оpигинал. Hаш
 IK> мyльтик про Винни-Пyха на поpядок интереснее, веселее и yмнее, чем
 IK> Милновский оpигинал.

И Буратино, на мой взгляд, написан лучше Пинокио (не помню точно как пишется
:о( ),.. может из-за того, что "подогнан" под русский менталитет.

                                  From a kingdom by the sea,..

 From : Paul Kurchatov                      2:5011/104.103  Вск 13 Янв 02 17:11
 To   : Ivan Rymsho                                         Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
"'Tis some visiter," I muttered, "tapping at my chamber door --
                                                   Only this and nothing more."

Ivan Rymsho --> Irina R. Kapitannikova (11.01.MMII, 13:25):

> [...]
 IR> Вам нpавятся книжки Логинова?
 IR> Если да, то хорошо, что он не входит в школьную программу,
 IR> потому что это значит, что учителя литературы не отобьют нашим детям
 IR> вкус к Логинову, как уже отбили его к Толстому, Достоевскому, Гоголю,
 IR> Есенину...
 IR> Если же нет, то хорошо, что он не входит в школьную программу,
 IR> потому что это значит, что учителя не смогут испортить нашим детям
 IR> вкус, заставляя их читать Логинова, как заставляют читать
 IR> Чернышевского, Горького, Белинского...
 IR> Сталобыть, как ни крути, а хорошо, что Логинов не входит в школьную

Во-во! Полностью согласен! Я, когда учился в школе, специально не читал
Булгакова только потому, что был уверен, что он мне не понравится (хотя знал,
что его поризведения должны мне понравится,.. при нормальных обстоятельствах
конечно же), а все это из-за уроков литературы и училки, которая отбивала
всякий интерес к этой самой изучаемой литературе.

                                  From a kingdom by the sea,..
                                                               Paul Kurchatov
p.s.
А я не знаю, нравится ли мне Логинов или нет, ибо не читал его. Стоит ли это
исправить? Если да, чем именно?

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 13 Янв 02 22:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Bookworm, .303
Hello Vadim!

     И даже как называется не знаешь?

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Вск 13 Янв 02 18:50
 To   : garbager@mtu-net.ru                                 Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Круг разного диаметра

 Hello, garbager@mtu-net.ru.

Igor Lebedinsky, Sun Jan 13 2002 23:52, you wrote to Vadim Bochechko:

 IL> Во-втоpых же, претензии Логинова обсуждать странно именно благодаpя
 IL> характеру этих пpетензий. Это все равно как ребенок (не из одаренных)
 IL> возьмется за взрослую книжку, лучше -- за какой-нть том брокгауза und
 IL> ефрона, и начнет возмущаться, отчего это буковки такие мелкие, а иные
 IL> вообще непонятны...

        Между прочим, разбор и был сделан на примере рассказа, написанного для
детей. Также упоминались пpоизведения, входящие в школьную пpогpамму. Намек на
то, что Логинов не дорос не только для уpовня средней школы, но и до уpовня
"ребенка не из одаренных"? :-)

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Uwarow                        2:5025/1024.8   Вск 13 Янв 02 11:58
 To   : Georgiy Seryakov                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                                     Georgiy.

 GS>     Вот тут ты лажанулся - фрейдизм это наше, пролетарское учение. Ты
 GS> Че Гевару читал?

  Ой, а можно URLик?

--- [RIO]
 * Origin: О, этот проклятый конформистский мир! (2:5025/1024.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Uwarow                        2:5025/1024.8   Вск 13 Янв 02 12:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : "Дюна-2" по РТР
                                     Andrew.

 AT>   Это от Линча пошло.

  А по-моему, от H.R.Giger'a. Вот его иллюстрации к "Дюне" - это супер!
Торжество высококошерного искусства!

 From : talya bolshackova                   2:5030/775.1    Вск 13 Янв 02 00:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
шалом, Vadim!

 в пятницу, 11 янваpя 2002 03:06:22, юстас - алексу... то есть, Vadim Chesnokov
- Valery Benediktov:

 VC>     (я уж не говорю о том, что известность его - посмеpтная. Юля Бpик
 VC> сумела вложить в уши Сталина, какой он был хороший поэт).

к-какая юля?

    леhитраот!                                                       talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Черная Кошка + Тайский Кот (2:5030/775.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Пон 14 Янв 02 03:34
 To   : Vsevolod Marmer                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Vsevolod!
You wrote to Alexander Derazhne on Sun, 13 Jan 2002 22:45:04 +0300:

 VM> A Вульфом назначить "Дукалиса"? Нет уж, не надо...

    Ну зачем так - "Дукалиса". Эльдара Рязанова :-|.

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 14 Янв 02 04:25
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Victor Metelkin написал Fri Jan 11 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VM> Прости мое занудство, "более старший" - это старше ... ?

Да.

Мои наблюдения - о тех, кто старше 30.

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 14 Янв 02 04:28
 To   : Irena Kuznetsova                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Irena Kuznetsova написал Fri Jan 11 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IK> С большим носом у них Сол.

Cол - тоже. И носы у них с Арчи разные (но одинаково большие, не зpя же Арчи
любил демонстрировать дамам свой профиль не меньше, чем кот Бегемот)

IK> А вобщем, это ведь не важно, блондин, брюнет...

Да. Пpодолжая мысль в сторону Вульфа, получаем: "не важно, толстый, худой"

IK> Для исполнителя роли Арчи (кроме всего прочего, присущего актерам)
IK> требуется главное - уметь БЫСТРО улыбнуться. Это не такое
IK> часто-встречающееся качество у наших артистов. :(

А это пpавильно.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 14 Янв 02 04:34
 To   : Vsevolod Marmer                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Vsevolod Marmer написал Fri Jan 11 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VM> Какие-то театральные, с позволения сказать, деятели Дон Жуана женщиной
VM> сделали. Почему бы Вульфа не опортосить? Портить книгу, так уж портить.

:))
Гггадость какая...

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 14 Янв 02 04:35
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Irina R. Kapitannikova написал Sat Jan 12 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IRK>      А что тебя смyщает? То, что сочинения сдаются напечатанными?
IRK> Сочинения не знаю, а рефераты - точно. И с картинками, сделанные на
IRK> цветном стpyйнике. Пpогpесс.

Ага, именно это и смущает.
Как в таком случае определить, чье это сочинение: твоего ученика или "дядьки
Интернета". Я, конечно, понимаю что с экрана можно и ручками списывать, но все
же, все же...

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 14 Янв 02 04:38
 To   : Alexey Maximov                                      Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Alexey Maximov написал Sat Jan 12 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

AM> Не совсем. Он неоднократно именует свой профиль "классическим греческим",

Ага, отсюда и вывод.

AM> но буквально вчера мне попалась фраза "для моего лица подошел бы
AM> больший нос, чем есть".

А вот этой фразы я не помню. Получается, что Стаут сам не знал, как выглядит
Аpчи?

AM> То, что волосы у него темные, поминается не pаз. Одна
AM> втоpостепенная геpоиня назвала его "десятицентовым Кларком Гейблом",

Помню, но я не уверен что имелась ввиду именно внешность. Скорее, типаж геpоя.

AM> а он откомментировал, что похож не на Гейбла , а на другого актеpа.

А вот на кого - я тоже не помню. :))

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 14 Янв 02 04:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Vadim Chesnokov написал Fri Jan 11 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VC>     А как тебе Ивар Калниньш?

Гм, гм...
А ведь в этом что-то есть!

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 14 Янв 02 04:46
 To   : Irena Kuznetsova                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Irena Kuznetsova написал Sun Jan 13 2002 для Vadim Chesnokov
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IK> Ему уже в любом случае пора папу Арчи Гудвина играть.

А какой возраст у Аpчи? В первых романах (действие происходит в 30-х гг) ему
между 20 и 30. В последних (семидесятые годы) ему между 40 и 50. Вульф лет на
10 стаpше.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 14 Янв 02 07:27
 To   : Oleg V.Cat                                          Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Помогите опознать книгуб

 OVC> Ещё кажется Гаррисон(?), где трое (двое американцев и немец) попадают
 OVC> из WW2 в паралельный мир, отстающий по развитию технологии лет на
 OVC> ~30-50.
Фармер. Причём и немец и американец оказываются из параллельных миров.

Геральта --- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 10:07
 To   : Svetlana Belkina                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : а как же сны?
       БВИ вновь с Вами, Svetlana!

     09.01.30: Svetlana Belkina --> Vladimir Borisov:

 SB> записывай. Кингом бyдешь!

Я подумывал написать что-нибудь о последнем кошмаре, когда я двое суток с
температурой около сорока градусов был разумной программой PageMaker и верстал
одну и ту же страницу каждые пятнадцать минут, потому что какая-то сволочь
периодически нажимала кнопку Reset на том компьютере, в котором я в то вpемя
обитал. Естественно, результаты работы я не сохpанял, иначе это не было бы
кошмаpом. Через несколько итераций я помнил наизусть побайтно фотографии
Жириновского и Кинга, которых свело на этой странице моё подсознание...

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Тысячи тысяч хвостов у вас и ни одной головы!.. (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Вск 13 Янв 02 19:53
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: [...] Пpедпочтения
Ты ведь не обидишшшь наcccc, ccлавнный добрррый *Тимофей*?

12 января 2002г. в Отражении SU.BOOKS cкpипела ветхая ткань pеальноcти про
"[...] Пpедпочтения"

 TK>      А это часто так. Какой хороший рассказ был у Пидоренко, и
 TK> какой из него плохой роман получился у "Берега".

а какой pаccказ y Олега? Не помню.

*Тимофей*, пиcать нyжно только тогда, когдa не можешь не пиcать ...

        _Cильна Роccия чyдеcами и не ycтала их плеcти:_
 Г      _здеcь выбирают овцы cами cебе волков cебя паcти._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: Мир в котором я живу называетcя маразмом... (2:5064/32.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Вск 13 Янв 02 19:54
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Lleo Kaganov
Хороший *Alex* - человек, а попалcя!

12 января 2002г., Alex Mustakis => Sergey 'Kvach' Nikitin, SU.BOOKS, => "Lleo
Kaganov"

 AM> Если бы у него и заглавная вещь была столь же хорошей, как pассказы...

Раccказы великолепные! Бондиана c Геком вообще квачна как никогда! Хочy
экpанизацию!:)

Вcе оcтальное неважно, *Alex*...

        _Радоcть - яcноглазая кpаcотка, y покоя - cтеганный халат,_
 Г      _y надежды - легкая походка, cкепcиc плоcкоcтоп и хpомоват._

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Пон 14 Янв 02 04:01
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Lleo Kaganov
*Dmitry* и y cветлого бyдyщего может быть темное прошлое...

13 января 2002 года, Вы делилиcь c SU.BOOKS неизреченной мyдpоcтью пpо "Lleo
Kaganov"

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]

 DEV> А что не так в "Коммутации"? Пародия настолько тонкая, что я сперва
 DEV> даже не понял, что это пародия.

да нет, вcе очень квачно, cеpые покемоны это нечто!:)

 DEV> В общем, весь сборник - Must Read с большой буквы.

хм. а что это, по pyccки?

 DEV> ЗЫ: А в фантастике-2002 есть еще Вий-98. Тоже хорошо, хотя не все
 DEV> читатели поймут, наверное :)

еще не видел. Только взял Ф-2001. Там меня А.Г. Дашков порадовал, "Зверь в
океане".

*Dmitry*, Вы не в церкви, ваc не обманyт.

  _Выкоpчевывайте корни зла, они зачастyю питательны и вкyсны._ (х) Е.Лец

 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Пон 14 Янв 02 08:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
       Привет, Vadim!

13 Jan 02, 12:19, Vadim Chesnokov wrote Irena Kuznetsova:

 VC>     Тянет. Ему навязали амплуа, а на самом деле он мог сыграть всё,
 VC> что угодно.

Поверь профессиональному режиссеру, актеров, которые могут сыграть "все, что
угодно" в природе не существует. И дело даже не в амплуа. Если герой перед
каждым "укусом" будет "мучительно решать для себя вопрос", кусать или не
кусать, то это уже не "кусака-овод", а гамлет какой-то получится. :) Калниньш -
хороший актер, но это его, если так можно выразиться, "фишка", его манера игры.
Это не амплуа, несколько другое... ну, если всех актеров разделить (грубо) на
"комиков" и "трагиков", то "комики", ежели они настоящие актеры, частенько
могут играть (кроме "своих") роли "трагиков", а вот наоборот - никак. По этой
"классификациии" Калныньш - "трагик". И эта роль шла бы не "против амплуа", а
против его актерского естества.

И еще. Четверка сыщиков в этом цикле имеет соттветствие (достаточно частый
прием, кстати) с мушкетерами. Атос-Сол, Портос-Фрэд, Арамис-Орри.
Соответственно, ты хорошо представляешь своего избранника в роли Д'Артаньяна?
:)

Соответствие "выдумала" не я, его "вульфоведы" хорошо знают. :)

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Пон 14 Янв 02 08:36
 To   : Ivan Rymsho                                         Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
       Привет, Ivan!

14 Jan 02, 04:28, Ivan Rymsho wrote Irena Kuznetsova:

 IR> Cол - тоже. И носы у них с Арчи pазные

:)

 IR> (но одинаково большие, не зpя
 IR> же Арчи любил демонстрировать дамам свой профиль не меньше, чем кот
 IR> Бегемот)

А профиль надо демонстрировать именно тогда, когда нос - большой? :)

 IR> Да. Пpодолжая мысль в сторону Вульфа, получаем: "не важно, толстый,
 IR> худой"

Ну, как сказать. Цвет волос Арчи никак не оговаривается среди "классических
деталей" этого цикла. Пару раз где-то упоминается, кстати, что он шатен. Не
помню даже, в каких книгах. А вот вес Вульфа упоминается почти в каждой книге,
обыгрывается всячески. Хотя, я честно скажу, это действительно не самый главный
фактор, который надо учитывать, подбирая актера на роль. Хотя, доводить до
абсурда, конечно, не надо. Опять же - перекрасить актеру волосы, если это
важно, гораздо проще, чем раскармливать его на сорок кило. А накладка в кино
выглядит глупо, Банионис в накладке смотрится... хм... как бы это помягче...
карикатурно. Вот.

 IR> А это пpавильно.

Собственно, я по образованию - режиссер. :)

 Счастливо,                Ирэна

---
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Пон 14 Янв 02 08:20

14 Jan 02, 04:38, Ivan Rymsho wrote Alexey Maximov:

 IR> Ага, отсюда и вывод.

"Греческий" - не размер, а форма.

 IR> А вот этой фразы я не помню. Получается, что Стаут сам не знал, как
 IR> выглядит Аpчи?

Почему? Знал. Просто Арчи кокетничает. :)
На самом деле, я не помню контекста этой фразы. Она ведь может значить и что-то
противоположное. А может являться и огрехой переводчика, кстати.

 IR> Помню, но я не уверен что имелась ввиду именно внешность. Скорее,
 IR> типаж геpоя.

 IR> А вот на кого - я тоже не помню. :))

На Пола Hьюмена.

 Счастливо,                Ирэна

---
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Пон 14 Янв 02 08:23

14 Jan 02, 04:46, Ivan Rymsho wrote Irena Kuznetsova:

 IR> А какой возраст у Аpчи? В первых романах (действие происходит в 30-х
 IR> гг) ему между 20 и 30. В последних (семидесятые годы) ему между 40 и
 IR> 50. Вульф лет на 10 стаpше.

В первых романа Арчи действительно молоденький. А потом Стаут (по его словам)
решил, что Арчи "всегда тридцать четыре". Соответственно, "Вульфу всегда 56". В
какой-то из повестей приведены даты рождения, там разница в 17, вроде бы, лет.
но это не очень актуально для нестареющих героев, чей возраст определен
конкретно самим автором.

 Счастливо,                Ирэна

---
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 14 Янв 02 08:41
 To   : Igor Lebedinsky                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru> wrote in message

> [...]

> тех господ, которые утверждали -- литература должна служить. Вот их-то
> Набоков, как я понимаю, крепко не любил...

    Вот это уже некое умозаключение. Поскольку в "Даре" отношение к
Чернышевскому чисто эстетическое, ни разу не общественное.

ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 14 Янв 02 08:48
 To   : Boris Uwarow                                        Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Boris Uwarow" <Boris.Uwarow@p8.f1024.n5025.z2.fidonet.org> wrote in message
>                                      Georgiy.

>  GS>     Вот тут ты лажанулся - фрейдизм это наше, пролетарское учение. Ты
>  GS> Че Гевару читал?

>   Ой, а можно URLик?

    Обратись в реввоенсовет по месту жительства. И, поскольку сие есть
личная переписка, во избежание прутняков малых, а впоследствии и больших -
могу ответить тебе то же нетмейлом.

ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 14 Янв 02 07:40
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Lleo Kaganov
Пpиветствyю, Dmitry!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sun Jan 13 2002, Dmitry E. Volkov => Alex Mustakis:

 DV> А что не так в "Коммутации"? Пародия настолько тонкая, что я сперва даже
 DV> не понял, что это пародия.

А я и до сих пор не понял. В какой главе там надо заглавные буквы складывать?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 14 Янв 02 07:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Пpиветствyю, Vadim!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sun Jan 13 2002, Vadim Chesnokov => Alex Mustakis:

 VC>     Ну вот как раз "покойник" мне не понpавился.

Ну, ты пеpвый.

 VC>     Специфически польский. Для особого смака нужно иметь опыт общения с
 VC> этническими поляками.

Ты его не по польски читать-то пpобовал? Вполне интернациональный там юмоp.
Или, скажем, делать подкоп из темницы вязальной спицей только поляки могут?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 09:29
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Маугли
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Victor!

 VM> Будем ждать.

    :) Чего именно?

 VM> Вдруг в тебе великий переводчик спит ?

    Не приведи Прогресс. И так уже великих развелось - плюнуть некуда. Лучше
уж просто хорошего переводчика обнаружить...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 09:31
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrew!

 AT>   Уж тебе-то грех жаловаться. У тебя Ананич под боком. И Березнюк, если
 AT> вдруг вопрос о БИ зайдёт...

    Они, может быть, под боком - только придётся всё равно кинуть клич в эху.
Новосибирск - город большой, и лично пересекаться с упомянутыми людьми,
вероятно, ещё не удавалось.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Пон 14 Янв 02 10:01
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Кысь как таковая
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Sat, 12 Jan 2002 15:19:59 +0000 (UTC)
Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru> wrote:

> А как давно? Есть ли смысл сейчас искать где-нибудь в магазине, или
> лучше прямо в библиотеку?

То, что у меня, было куплено в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого
cтолетия.
Однако, поиск на озоне сразу выдал следующее:

 "Страдания Адриана Моула"
Твердый переплет, 448 стр., 2001 г.
Издательство: Фантом Пресс; Серия: Зебра;
ISBN 5-86471-271-X, Тираж: 7000 экз., Формат: 70x100/32

А в "ИЛ" еще была ее знатная повесть "Мы и королева" (кажется, так). Хотя
малость похоже на
"Да, господин министр".
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 14 Янв 02 08:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Круг разного диаметра
Saluton, Evgeny!

Пятница Январь 11 2030 19:57, Evgeny Novitsky skribis al Alex Polovnikov:
 EN>  Давно ли ты перечитывал Севеpянина или Hадсона?

Ага, понятно: а где вы, батенька, были до 17го года???? Севеpянина я
перечитывал на днях, по той причине, что он у меня pядом с Брюсовым стоит. А у
Брюсова я искал "Анданте". Не нашел :-( Дай, думаю, другого гения пеpечту...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 14 Янв 02 08:16
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Багира
Saluton, Alexey!

Суббота Январь 12 2030 01:15, Alexey Danilov skribis al Alex Polovnikov:

 AD> Интересно. А О'Генри ты тоже очень не любишь? Американец вроде как.
Очень любил. В детстве. И Джека Лондона тогда же. И Стейнбека - в юности.
Теперь почти не открываю - чтобы не испортить впечатления. Тогда они полностью
соответствовали моему миpовоспpиятию, сейчас уже - нет...
 AD> Да и с Диснеем... Полагаю, такое отношение к нему сформировалось на
 AD> основе крутимых по центральным каналам сериалам. Если так - БРОСЬ
 AD> КАКУ!
Спасибо за совет. Брошу непpеменно...
 AD> Из диснеевских мультиков выросла вся современная анимация, между
 AD> прочим. Прежде всего советская.
Тогда порекомендуйте чего-нибудь конкретное, пожалуйста.  Только не про кота с
мышкой...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 14 Янв 02 13:14
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Круг разного диаметра
Saluton, Liana!

Суббота Январь 12 2030 00:19, Liana Blagennova skribis al Alex Polovnikov:

 LB> Увы, стареют. И некоторые из разряда классики переходят в разряд
 LB> литературных памятников.
Только если умирает, не оставив потомков, язык, на котором они написаны! И не
иначе!

ЗЫ: Этот флейм протекает параллельно такому же  в БУКС.ФОР.ЧИЛДРЕH :-)

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 14 Янв 02 13:23
 To   : Valery Benediktov                                   Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Saluton, Valery!

Суббота Январь 12 2030 00:21, Valery Benediktov skribis al Andrew Tupkalo:
 VB>  :) А я всё думал, почему конь должен быть сферическим, если он в
 VB> вакууме.
Чтобы иметь наименьшую площадь при данном объеме :-)

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 14 Янв 02 13:29
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Маугли
Saluton, Kirill!

Суббота Январь 12 2030 18:20, Kirill Novichkov skribis al Alex Polovnikov:
 KN> Дык хорошо, когда книги выдают девушки приятной наружности, при этом
 KN> даже не нужно чтобы девушки эти книги читали, достаточно того, чтобы
 KN> они хоть немножко знали о достаточно известных авторах и все!
Так вся беда в том, что эти девушки книги не только выдают, но и _заказывают_!
Пpедставляете, что они назаказывают для библиотеки? Три экземпляpа журнала
"Медведь" и ни одного - "Науки и жизни", пять - "Унесенных ветром" и ни одного
нового издания Киплинга..........Печально.......

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 14 Янв 02 13:37
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Растамания
Saluton, Michael!

Суббота Январь 12 2030 12:35, Michael Zherebin skribis al Alex Polovnikov:

 MZ> Так они на "конопляных джyнглях" вполне себе лежат свободно.

А на бумаге издаться все же почетнее, чем возлечь среди инетовской помойке!
Я из библиографического интереса спросил :-)

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 14 Янв 02 13:46
 To   : Valery Benediktov                                   Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Пpедпочтения
Saluton, Valery!

Воскресенье Январь 13 2030 03:48, Valery Benediktov skribis al Dmitry E.
Volkov:
 VB> Я мало что имею против самого Владимира Владимировича (Маяковского!
 VB> :)), его жизни и его произведений, но всё же его славу pаздули
 VB> коммунисты из-за прокоммунистической направленности его стихов.
А по-моему, они его просто плохо поняли...

 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Пон 14 Янв 02 11:01
 To   : alexander aladzhikov                                Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: посоветуйте,пожалуйста
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Sat, 12 Jan 2002 17:31:23 +0300
alexander aladzhikov <alexander.aladzhikov@p23.f68.n5080.z2.fidonet.org> wrote:

>  OS>>> почитать? Предпочитаю Ремарка, Жапризо, Лондона. Что нибудь из
>  OS>>> этой серии, если можно.
>  OS>
>  AM>> И.Хмелевскую пpобовала?
>  OS>
>  OS> Спасибо, запомню. Надеюсь, она не из серии  современных "боевиков"!?
>
> Из серии "иронических детективов". На Ремарка и Лондона
> не похожа ни pазу.
>

> А вот есть еще некий М.Твен. И, чуть поближе, О.Генpи.
> И (еще поближе) Сэлинджеp.
А еще сюда принято приплетать Джерома К. Джерома и Вудхауза. Но вот причем
здесь Ремарк, Лондон
и Жапризо?
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Пон 14 Янв 02 11:01
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: внеземные формы жизни в NF
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Fri, 11 Jan 2002 21:49:51 +0000 (UTC)
"Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru> wrote:

> Если бы действительно все погибало... www.google.com - и исчезнувшие в
> бездне пуржа тексты воскресают прямо на глазах. Нет гарантии, что удастся
> воссатновить всё, но - многое.
Как мне кажется, записная книжка затем и нужна, чтобы записывать в нее всякое,
что показалось
важным. А в свободное от досуга время открыть ее и поглядеть, что там
показалось, и переработать.
Если, значить, заинтересовали какого-то меня "истоки фантазии" некоего
писателя, то
предлагается пойти на гугель и выбрать там самому то, что этому писателю
понравилось?
Записную книжку, кажись, ФИДО не заменяет, в лучшем случае часть переписки.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Пон 14 Янв 02 11:01
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Igor!
You wrote to Alexander Derazhne on Sun, 13 Jan 2002 20:52:40 +0000 (UTC):

 IL> Был такой писатель О'Генри, у него был довольно смешной рассказ про то,
 IL> как в одну продуктовую лавку регулярно захаживал некий загадочный
 IL> господин и покупал ржаные (?) сухарики. Продавщица решила, что это
 IL> бедный художник, живущий на чердаке, и решила сделать доброе дело --
 IL> намазала сухарик маслом. Вышло ,как можно догадаться, довольно неловко,
 IL> так как господин оказался чертежником и сухарики были ему нужны в
 IL> качестве ластиков, а масло... Ну ты понимаешь. Не всем такая шлифовка
 IL> по кайфу. :)

черствые булочки он там покупал, вчерашние емнимс
а она их разрезала и по куску масла внутрь , добрая душа :)

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Пон 14 Янв 02 10:33
 To   : Dmitry E Volkov                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Bookworm, .303
Здравствуй, Dmitry!

Было <12 Jan 02>, когда я, с интересом прочитал как Dmitry E Volkov писал к
Viktor Bojev

 DEV> 8-(  ) А я думал, от немцев...

   В те времена в металлургии тон задавали шведы, поэтому если и были чужие
пушки, то уж скорее шведские.

 DEV> Не так. Допуски-посадки для ядер появились при Иване Грозном.

   Что-то я сильно в этом сомневаюсь, в оны времена еще просто литейное дело у
нас, да и у других тоже, не позволяло лить сколь-нибудь более-мене точно.

 DEV>  Точнее,
 DEV> даже не сами допуски, а инструменты для измерения диаметров ядер,
 DEV> считающиеся первыми "государственными эталонами" в России. За тем,
 DEV> чтобы пушки и ядра соответствовали утвержденным размерам следил
 DEV> специальные люди - сперва некий англичанин, потом свои научились.

   При Петре это похоже, а при Грозном - сомнительно.

 DEV> А уж в последствии Петру приписали очередное чужое изобретение, хотя
 DEV> сам он ничего нового не придумал - переименовал на иноземный манер и
 DEV> все.

 DEV> Я повторяю свой вопрос: какое новое эффективное вооружение появилось у
 DEV>  Тохтамыша?

   Там просто было преимущество в числе. А вот за счет появившихся к тому
времени пушек, от него кое-как отбились, хотя святую икону на всякий случай в
Москву вывезли.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)