- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 06 Фев 02 09:24
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Воспоминания
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Vladimir!
Ты изволил написать to Leonid Blekher on Mon, 04 Feb 2002 22:35:54 +0300:

 VI> Сомнительно чтой-то. То есть, даже полная лажа. У него 1300 книг
 VI> всего, а в то вpемя только в одном СССР было издано этак поpядка на
 VI> два-тpи больше только худлита.

Да, надо уточнить, ты прав. Не то чтобы Губин переписал все тематические
планы. Я имел в виду другое - что политика книгопечатания даже в позднем
СССР была настолько избирательна, что делать из неё подмножество не очень
продуктивно. Выборка перекошена исходно.

 VI> Кроме того, лучшие буржуи все равно переводились и в СССР, и этого
 VI> вполне достаточно, ибо всех их не пеpечесть.

Ну, во-первых, брось этот дурацкий жаргон - какой тебе Борхес или Умберто
Эко буржуй? Не надо корчить из себя реинкарнацию Hагульнова. :)
Во-вторых, конечно, очень приятно видеть в наш век цинизма и безверия такое
безоглядное доверие к главным редакторам советских издательств и инстуркорам
идеологического отдела ЦК. А именно они определяли в советское время, кто
лучший, а кто не лучший. Но, боюсь, что сейчас больше принято думать и
решать самим, не передоверяя этот тонкий процесс кирпичавым дядям. Хотя,
может быть, это всего лишь мода. :)

 VI> Ой, я сомневаюсь что он на них рос, ну очень сильно сомневаюсь, ибо
 VI> рос он шибко давно, не в 60 - 70-е точно и на экологически чистой
 VI> земле, потому и мыслит здpаво.

Ну, про экологию шактерского поселка, где рос Валерий Губин, тебе уже
ответили, добивать не буду.

 VI> И хрен на нее. Все равно все не прочесть, даже если задаться целью,
 VI> а у нормальных людей такой цели быть не должно.

Хрен, конечно, на нее, т.е., на литературу. В субуксах особенно приятно об
этом поговорить. :)

 VI> Нет ни одной хорошей книги русских писателей которую в СССР
 VI> pегуляpно не пеpеиздавали.

Либо ты стебаешься, либо не знаешь имен Набокова, Осоргина, Шмелева,
Газданова, вообще всех писателей русской эмиграции. Это слава и честь
русской литературы 20-го века. Даже тех, кого издавали, издавали либо
частично, либо с сильными цензурными пропусками.
Слушай, неужто и в самом деле ты про Набокова и Газданова не знаешь? Скажи,
что пошутил, а? :)

 VI> И самое главное, издавали их, и в достаточно приличном виде, если
 VI> мемуары были ценные, а автор как писатель ниже абсолютного нуля, то
 VI> делалась литобpаботка. Что в этом плохого? Благодаpя этому будущие
 VI> историки имеют бесценный кладезь информации "из первых рук".

Не имеют. Наши историки очень мало используют военные мемуары, изданные при
советской власти. В силу опять же их сильной цензурной порезанности.
Поговори с любым историком того времени, он тебе расскажет.

 VI> Это было _жизненно_ необходимо - иначе НАС съели бы и не подавились.
 VI> А так - "Сталин пpинял Россию лапотной, а оставил атомной" (c)
 VI> и фактически весь этот "тоталитаризм" был реакцией pусского
 VI> сверхэтноса по принципу Ле Шателье-Бpауна (ты понимаешь о чем идет
 VI> pечь?) на угрозу уничтожения...

Ну, во-первых, неправда про Сталина: как не была Россия лапотной, так и не
стала атомной. А насчет применения обобщенного закона Ломоносова-Лавуазье,
или как его там, к истории России - тем более недопустимый редукционизм. Не
канает, как сейчас говорят.

 VI> Э, ты ври да не завиpайся. Народ калечат совсем иначе...спаивают
 VI> его, совpащают...а хорошее, лучшее в мире советское образование -
 VI> было нам на пользу...

Да лажа это! Никогда советское образование не было лучшим в мире! Это было
неплохое техническое образование, не достигающее уровня немецкого или
английского (см. соответствующие станки и машины). Но это было практически
полностью (особенно в последний период, начиная с 60-х годов) отсутствующее
гуманитарное образование!
Иное дело, что для того чтобы оценить, насколько это гуманитарное
образование отсутствовало, надо его иметь. В чем известный парадокс,
конечно. :)

 VI> Особенные способности русских к искусству и художественному
 VI> твоpчеству?
 VI> Это интеpесно. Аргументируй, пожалуйста.

Во всем мире (до прихода к власти большевиков и даже позже) справделиво
считалось, что восточные славяне, особенно русские, отличаются особыми
способностями в области искусства и религиозного, мистического восприятия
жизни, особой интуиции и т.д. Это проявлялось и в литературе, и в музыке, и
т.д.

 VI> Мне вот лично видится все иначе - русским искусство ради искусства до
 VI> фонаpя, мы всегда ищем в нем сугубо утилитарную выгоду.

Ты, наверное, всё-таки имеешь в виду какую-то другую нацию. Более
бескорыстного и неутилитарного народа, чем русские, в Европе не существует.

 VI> Как, например, лучшее в мире стрелковое оружие 20 - го столетия -
 VI> "Калашников". Это искусство? Несомненно.

Hе комментирую. Модератор заругает.

 VI> Эк ты меня обозвал - я в школе читал в основном фантастику, плюс
 VI> научпоп (кстати, научпоп СССР - это HЕЧТО!). И не один я такой, кого
 VI> я помню из читающих в школе где я учился - в основном читали именно
 VI> фантастику и детективы :)

Я тебя лично ни в коем случае не имел в виду, извини, пожалуйста. Я имел в
виду социальное явление. Но все-таки должен заметить, что оценить можно
только то, что знаешь, а то, чего не знаешь, оценить невозможно. Вот ты
читал научно-популярную литературу и фантастику - ты их и любишь. И понятно.

 VI> Неохота быть потеpянным поколением. А может быть, это ты? Что ты
 VI> сделал для истории России, чтобы ТАК говорить за pебятишек, коих ты
 VI> похоже знаешь чисто теоpетически?

Да у меня вроде есть несколько детей, да еще и друзья не бездетные... Так
что какая уж тут теория... Скорее практика, причем очень приятная, с самого
начала... Ну да ладно, о чем это я... :)

С наилучшими пожеланиями, Leonid Blekher.
E-mail: leonid-blekher@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 06 Фев 02 10:54
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Denis!
Denis Konovalov <denis@mecworld.com> wrote  to Grigory Naumovets
on Mon, 4 Feb 2002 20:09:45 +0000 (UTC):

[Skipped]

DK> Ты эту русофобскую пропаганду брось :)))

Всё, у нас с тобой уже алиби:
----
Anton Moscal <msk@mail.tepkom.ru> wrote  to All
on Wed, 6 Feb 2002 01:07:38 +0000 (UTC):
AM> Эксперт, #5 (312) от 4 февраля 2002
AM> (http://www.expert.ru/expert/current/data/vlast.shtml)
[...]
AM> ... Хоббиты - это и есть англичане. Толкиен "срисовал"
AM> их с ланкастерских стрелков, которые сидели рядом с ним в окопах в
AM> первую мировую.
----
Они, оказывается, типичные англичане. :-)
Кстати, кто в масленниковских фильмах про Шерлока Холмса самый типичный
хоббит?
Ватсон, что ли? :-)

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Prokofyev                 2:5020/400      Срд 06 Фев 02 11:15
 To   : Gubin                                               Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Re: Шутки Фейнмана
From: "Alexander Prokofyev" <pro@cn.donetsk.ua>

Так потихоньку можно всю книгу отсканировать. :)

Спасибо!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Donbass Internet Center DIPT (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 05 Фев 02 17:15
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Экранизация Властелина колец
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Denis !

  Было 04 Feb 02 23:11, Denis Konovalov отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 DK> Интересно. А мп3-шка где-нибудь есть ?
    Ахез.Хотя...поиски ролевой песни нонеча имеет смысл начинать
 с  kilor/h1/ru.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: А вам минбарец,по фене ботающий,не снился? (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 06 Фев 02 12:00
 To   : Anton Moscal                                        Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Anton!
Anton Moscal <msk@mail.tepkom.ru> wrote  to All
on Wed, 6 Feb 2002 01:07:38 +0000 (UTC):

AM> Эксперт, #5 (312) от 4 февраля 2002
AM> (http://www.expert.ru/expert/current/data/vlast.shtml)

AM> ...создатели не хотят, чтобы одна серия загубила другую:
AM> если, не дай бог, вторая серия "Две башни" (название уж больно
AM> двусмысленное, Джексон на него так до конца и не решился)
AM> окажется хуже...

А что они, собственно, имеют в виду? Что непонятно, какие именно две башни
из нескольких активно фигурирующих в сюжете, или что возникают какие-нибудь
нездоровые ассоциации? И что значит "так до конца и не решился"?
Может, это просто неточный перевод с английского, и в оригинале смысл был
примерно такой: "поскольку не совсем понятно, что за башни имеются в виду,
Джексон до последнего момента колебался, не изменить ли ему название"?

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 12:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Evgeny!
You wrote to blekher@fom.ru on Tue, 05 Feb 2002 14:13:31 +0300:

 EN> Не помню, кем именно из американцев сказано, что Толстой и
 EN> Достоевский сильно выигрывают в пеpеводе...

Это они, наверное, в отместку за Воннегута, о котором тоже не помню кем
сказано...

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 12:54
 To   : Gubin                                               Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Список Губина - ЗАЧЕМ О  ?
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Gubin!
You wrote to Vladimir Ilushenko on Tue, 5 Feb 2002 15:04:56 +0000 (UTC):

 G> Место Дарвина - занимает истмат. Кстати, ты знаешь, что Маркс хотел
 G> посвятить "Капитал" Дарвину, вроде написал прошение о разрешении, но
 G> не получил ответа.
 G> настолько эти теории обе совпадают по историко-материалистической
 G> сути.

Что и вызывает сомнения в издыхании социал-дарвинизма - как обманешь
естественный отбор?..

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 13:53
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки лите
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
Subject: И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки
литер

Tue Feb 05 2002 12:23, Slawa Alexeew wrote to Gubin:

 SA>   Понятно, ничего не читал, но осуждаю. Думаю, Маг - Хроники тебе
 SA> действительно не понравятся: чужой мир, вредные буржуйские идеи,
 SA> антинаучная мистика и пр., но "Слово..." то попробуй просмотреть (П.Шумил
 SA> "Слово о драконе", 10 частей). В двух словах: наш человек из СССР
 SA> светлого будущего (22 век), генетик, попав в сложные условия

СКИП

 SA> слабых мест почти нет.

 SA>      Gubin, всего Вам наилучшего! Пишите письма!

Так и хочется сказать: а ты не пиши! Но ведь взвоют же
либерально-демократические доброжелатели! Скажут - чего рот затыкаешь,
такой-сякой?! Хотя я просто высказал пожелание и совет.

СКИП

 SA> P.S. Написание данного письма гарантировано ч.4 ст.29 Конституции РФ.

Написание - не гарантировано. Право написать - гарантировано. Ну и что?

Это как у Брехта - слышал о таком, обчитавшись "фантастики"?:
-------------------------

Нас, девятнадцать писателей, кинорежиссеров, артистов вызвали
на заседание комитета конгресса, чтобы допросить, не являемся ли
мы членами коммунистической партии. В то время, спустя два года
после окончания войны, художникам крупных киностудий Голливуда
было дано указание создать фильмы против союзника Америки во
время войны - Советского Союза. Индустрия выделила для этого
большие суммы, и было заказано несколько сценариев. Но, странным
образом, они не появились. Хорошие авторы не проявили склонности,
плохие - способности. Не все хорошие авторы были прогрессивными,
но население еще не было готово позволить поносить героев
Сталинграда, уберегших Америку от стольких жертв. Его сперва надо
было обработать. Прежде всего следовало в назидание другим дать
пример публичного наказания за малейшее нежелание слепо выполнять
указания свыше. Вот почему ряд художников должны были быть
публично допрошены, не принадлежат ли они к коммунистической
партии.
    За такого рода членство не предусматривалось тюремное
заключение или денежный штраф; партия эта не была нелегальной -
тогда. Однако в сей стране существуют другие наказания, кажущиеся
куда более безобидными, но безобидными не являющиеся. Хотя
государство при том не выступает, дело доходит все же до казни, -
это можно назвать холодной казнью, в том смысле, в каком
определенную форму мира называют там холодной войной. Эта
холодная казнь осуществляется индустрией; злоумышленника лишают
не жизни, а только средств для жизни; его имя фигурирует не в
извещениях о смерти, а в черных списках. Кто видел ужасы нищеты
и унижения, обрушивающиеся в Стране Доллара на человека без
доллара, тот не предпочтет наказание уволнением наказанию,
предписываемому государством. Впрочем, в нашем случае государство
страховало индустрию, оно играло роль шпика. Оно под присягой
допросило подозреваемых об их партийной принадлежности. Однако
конституция Соединенных Штатов Америки писалась во времена, когда
у богини Свободы масло было еще в лампе, а не на лице. И потому
конституция запрещала вновь образованному государству играть роль
шпика для сильных и богатых: никто не должен быть спрошен о его
религии, мировоззрении и партийной принадлежности. На эту статью
конституции и опирались писатели, режиссеры и артисты, когда
комиссия конгресса допрашивала их под присягой. Они отказались
отвечать. И еще надо знать, что вовсе не все из них состояли в
коммунистической партии; они могли бы, если бы отвечали, дать
ответ, который нигде не мог повредить им, - значит, они
отказались отвечать только потому, что хотели, чтобы конституцию
уважали. То, что за этим последовало, было плохо для них, но еще
хуже для их страны. Доказав свое уважение к конституции, они были
приговорены к тюрьме за неуважение к конгрессу. Сам я избежал
приговора, ибо как неамериканец должен был ответить на вопрос:
я не стоял под защитой конституции. Моих американских коллег
охраняла конституция, но вот конституция не охранялась.
БЕРТОЛЬТ БРЕХТ. "О ЛИТЕРАТУРЕ"310-311

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 13:59
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Это ты о себе, что ли? Список Гyбина как памятник эпохе - МАРДОНГ !
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Feb 05 2002 00:18, Andrey V. Zhigalin wrote to Gubin:

 AVZ> Нет yж... Пpикyшy гyбy  и Рyсский Язык..
 AVZ> Есть дpyгая басня "Свинья под гyбом"...

Я не понял, о чем ты: о себе, что ли? Кто это подо мной?

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 14:22
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Они - как дети! - Именно - Извини, приведи пpимеpчик!   - Шестое чувств
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
Subject: Они - как дети! - Именно - Извини, приведи пpимеpчик!   - Шестое
чувство

Tue Feb 05 2002 01:33, Vladimir Ilushenko wrote to Evgeny Novitsky:

 VI> Как куда? Возвращалась народу в сильно потрепанном от неумелого
 VI> употpебления виде. Но ведь - ВОЗВРАЩАЛАСЪ! Пресловутые "бонзы"
 VI> тратили тогда на себя, любимых, на поpядок меньше чем нынешние
 VI> "хапчики".

 VI> А сейчас - ее просто отбирают, и все. И хотят делать это безопасно
 VI> в смысле цивилизованно, чтобы "Толя Бык" не прислал pебятишек
 VI> "pазобpаться" а все делалось руками государства, а эту
 VI> услугу можно и купить.

     Vladimir!
Ты мне только что писал, что я пишу (спорю) неверно тактически. Но ты сам-то
не видишь, что ли, что на них ничто не действует? Как мы не садись, а все
равно как об стенку горох. Вот здесь: что он, не знает того, о чем ты ему
говоришь? Так в чем же дело? Это непрошибаемо.

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 14:26
 To   : Alexander Prokofyev                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Re: Шутки Фейнмана
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Feb 06 2002 11:15, Alexander Prokofyev wrote to Gubin:

 AP> From: "Alexander Prokofyev" <pro@cn.donetsk.ua>

 AP> Так потихоньку можно всю книгу отсканировать. :)

Рук не хватает. Всего две, так что получится очень уж потихоньку.

 AP> Спасибо!

Пожалуйста.

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 14:36
 To   : Alexander Prokofyev                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : 2 - Re: Шутки Фейнмана
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Feb 06 2002 11:15, Alexander Prokofyev wrote to Gubin:

 AP> Так потихоньку можно всю книгу отсканировать. :)

И фотографии (их немного) не пошлешь в конференцию.
Кстати, Фейнман в юности-молодости и его первая жена Арлин на фотках выглядят
намного лучше, чем в фильме "Бесконечность". Оба красивее, а он еще и высокий
(ну, по сравнению с ней). В фильме его играет какой-то престарелый коротышка.
Но фильм терпимый: как он на ней женился, хотя у нее был сильный туберкулез.
Он стал работать в Лос-Аламосе над атомной бомбой (вместе "с моим другом
Клаусом Фуксом"!), а ее положили в больницу в Альбукерке - за полтораста миль.
Он туда ездил каждый weekend. После чего она умерла.

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Срд 06 Фев 02 16:23
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Есть Мелькор в ВК
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Tue Feb 05 2002 08:29, Alexey Danilov wrote to Vsevolod Marmer:

 AD> Для читавшего "Сильм". А в "ВК" - именно Абсолютное. Мелькор там не
 AD> упоминается.

Он не упоминается по имени. Но он упоминается как Великий Враг, у которого
Саурон был лишь одним из слуг. См. историю Лучиэнь, рассказанную Арагорном.

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 06 Фев 02 14:50
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : литература в школе.

Tuesday February 05 2002, Alexey Danilov writes to Dmitry Lashunin:

 AD> Для меня это несколько странно. В этом возрасте я только читать и хотел
 AD> Извини - не хотел читать, или не хотел *учиться* читать?
Именно (скорее всего) "не хотел читать". Умел, но _не хотел_. Прекрасно помню,
как ходил и канючил "почитай мне книжку, почитай мне книжку". На попытки
шантаже "ну прочитай первую страничку" - с пулеметной скоростью прочитывал её и
канючил дальше.

У меня была прабабушка, котоpая имела привычку засыпать посреди страницы...
Дочитав до конца страницы приходилось её будить, и, достаточно быстро, пришлось
осознать, что переворачивать стpаницы можно и без её участия :-).

 AD> Мне одно непонятно - почему любовь к книгам не была привита изначально, и
 AD> потребовалось дополнительное силовое воздействие, чтобв заставить
 AD> тебя читать.
Это как? Плёточкой? :-).

 AD> Перевоспитывать ведь всегда сложнее.
Перевоспитывать как раз просто, вот _воспитывать_ сложно.

 AD> Просто изучение гамм, не слишком, в общем, необходимое, есть лучший способ
 AD> отвратить кого-либо от игры на музыкальном инструменте.
А изучение букв - худший способ учить кого-либо читать. Правильно понимаем
политику паpтии?

 AD> И ничего. Потому что большинство рассуждают также как ты: "Зачем
 AD> использовать новомодные разработки, более сложные, когда можно легко и
 AD> просто действовать дедовскими методами - заставлять делать из-под
 AD> палки. Это куда проще. А то, что результат хуже получается - так
 AD> мне-то какое дело"
Это не просто проще, это требует на два поpядка меньше pесуpсов. Так как для
воспитания через "хочу" нужно минимум 3 высококвалифицированных педагога на
душу обучаемого (3*8=24). Как побочный результат - жизнь обучаемого хуже
казаpменной.

 AD> 99.99% населения воспитанны именно "палочно-прикладными" методами.
 AD> Результат налицо.
"десять тысячь плюсовых альф..." - дальше пpодолжать?

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Фев 02 09:29
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Re: Именно - Извини, приведи пpимеpчик!   - Шестое чувство
Здравствуй, Evgeny!

Было <05 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Evgeny Novitsky писал к
Vladimir Ilushenko

 EN> Сначала страну развалить, а затем ее героически восстанавливать...

 EN> А куда девалась пpибавочная стоимость в советское вpемя?

    А ты случайно не помнишь, сколько тысяч только танков из ГДР вывезли и под
нож пустили? Думаешь их из святого духа лепили?

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 16:06
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Человек не свинья? - И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Feb 06 2002 15:11, Konstantin Boyandin wrote to Gubin:

 KB>     Я всё понял. Фантастики ты не любишь - похоже, вообще не считаешь
 KB> литературой. Есть предложение эту тему вообще не поднимать - смысла
 KB> спорить не вижу. Ты не любишь, другие любят... всего-то.

  Ничего ты не понял. Я тоже люблю фантастику, например, про сепулек или
"Вторжение с Альдебарана" ("Он сделал гиперпространственный меташаг в
сверхпространстве и опустился на землю".) Но задуже и свиньи не едят. Никак вы
этого не поймете. Видно, считаете, что человек не свинья - всё съест.
  А то и сожрет, и пусть жрет и ничего больше. А чувство меры - высший дар
богов людям, по мнению древних греков. Похоже, он здесь чуть ли не мне одному
достался.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 06 Фев 02 17:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
Пpиветствyю, Andrew!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Feb 05 2002, Andrew Tupkalo => Alex Mustakis:

 AT>   Хотя какую надо было иметь смелость, чтобы держать _такую_ фигу в
 AT> каpмане...

Вполне возможно, что такая фига получилась неосознанно, "сама собой", по
"принципу Банева".

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Срд 06 Фев 02 16:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : Re: Стройными pядами голосуем
From: "Ilya Pinaeff" <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!
"Vadim Chesnokov" <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1012755218@p17.f30.n451.z2.ftn...

>  DL> AOT: Кстати, искал тут кое-какую музыку в mp3 и несколько pаз
>  DL> наткнулся на объявление вроде такого: "данный файл пpедназначен
только
>  DL> для ознакомления. Качество ухудшено". И подумал, как мог бы выглядеть
>  DL> подобный сервис по ознакомлению с текстами книг.
>
>     Для отечественных - ASCII вместо PDF. Со сбитым делением на абзацы.
>     Для переводных ничего делать не надо. Наши переводчики уже и так
сделали
> всё, что могли.
Тогда для отечественных - перевести на иностранный, потом обратно. Но на
самом деле уже придумано: взять, хотя бы, сайт Лукьяненко.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Срд 06 Фев 02 16:43
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Ilya Pinaeff" <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!
"Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua> wrote in message
> Классификация драконов есть, кстати, и у Дж.К.Роулинг в "Fantastic Beasts
&
> Where to Find Them". При этом найти самого здоровенного, если кто не
знает,
> можно именно на/в Украине -- это наш родной Ukrainian Ironbelly, весом до
> шести тонн. Почему украинские драконы славятся именно величиной и
твёрдостью
> пуза, в книге Роулинг, к сожалению, не разъясняется. Трудно предположить,
<...>
     - Кстати, - сказал Сэм. -  Поскольку  это  может  иметь
научное значение... Вы случайно не знаете, какой вы дракон? Ну,
скажем, мечехвостый или копьехвостый...
     - Я  свирепый  исполинский винтохвостый дракон, - сказал
Диммок не без гордости...
<...>
Интересно, "31 июня" - это фэнтези?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Срд 06 Фев 02 16:43
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Ilya Pinaeff" <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!
"Denis Konovalov" <denis@mecworld.com> wrote in message
>  DK>> Причем тут воображение, у кольца ведь даже рук нету. Все действия с
>  DK>> ним заключаются в "упс упал, о нашли, несут, упс уронили..."
>
>  GN> Подумаешь, руки... У Колобка, можно подумать, они были? :-))
>
> У колобка был язык, что очень важно. Однако и с языком повесть о колобке
довольно
> коротка :)
В сказке, кажется, повествование ведется не от лица Колобка? Больше похож
расказ Желязного, от лица веревочки, которую Мерлин носил ;-)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Фев 02 17:24
 To   : Uriy Kirillov                                       Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Uriy!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 05 Feb 2002 17:15:05 +0300:

 UK>     Ахез.Хотя...поиски ролевой песни нонеча имеет смысл начинать
 UK>  с  kilor/h1/ru.

А еще раз и по-русски для людей далеких от ролевого движения ? :)))

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 06 Фев 02 16:33
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 SK> Не слyшай ты его. :) На самом деле "Онегин" является тем, и только
 SK> тем, чем он является. :) И _комy_ он является. Это может быть и "pоман
 SK> в стихах", и "собранье пёстpых глав" и "энциклопедия pyсской жизни". А
 SK> кое для кого это просто пpиятное чтиво (в том числе), набор кpылатых
 SK> фраз, любовная истоpия Тани и Жени, yчебное пособие, подставка под
 SK> сковоpодкy гоpячей каpтошки...  И это -- единственно пpавильный
 SK> подход

Вот кого совершенно не стоит слушать, так это вот этого человека,
утверждающего, что компьютер и телевидение изобретены Пушкиным, "exegi
monumentum" Горация это плохой перевод "Памятника", а библия, коран и "Мифы
древней Греции" Куна содраны с третьего тома его же, Пушкина, ПСС.

Вот и "Онегин" ему уже, видите ли, "является"...

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Фев 02 17:26
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 05 Feb 2002 20:09:46 +0300:

 AD> Значителная. Такая же, примерно, как между людьми и эльфами.

Понятно - ни какой :))))

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Фев 02 17:34
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Grigory!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 6 Feb 2002 07:54:32 +0000 (UTC):

 GN> Всё, у нас с тобой уже алиби:

Ага, с таким алиби нас самый захудалый прокурор посадит :))

<скип>

 GN> Они, оказывается, типичные англичане. :-)
 GN> Кстати, кто в масленниковских фильмах про Шерлока Холмса самый типичный
 GN> хоббит?
 GN> Ватсон, что ли? :-)

Самые типичные - Рина Зеленая и Бэрримор :)))

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Фев 02 17:30
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Boris Nemykin on Tue, 05 Feb 2002 21:26:30 +0300:

 AD> Что примитивно? Hачиная с первых строк и кончая эпилогом речь идет о
 AD> хоббитах, все события показаны с точки зрения хоббитов, и главные герои -
 AD> тоже хоббиты.
 AD> Так что Профессор имел все основания начинать именно этими словами. А
 AD> какие
 AD> основанния у тебя?

Вот у меня к тебе, как знатоку книги вопрос есть - а зачем вообще была нужна
эта
экспедиция, если кольцо можно было утопить в вулкане и с одной из тех больших
птичек,
на которых Гендальф летал ?

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Фев 02 17:49
 To   : Ilya Pinaeff                                        Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : Re:Экранизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Ilya!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 6 Feb 2002 13:43:23 +0000 (UTC):

 IP> довольно
 IP> В сказке, кажется, повествование ведется не от лица Колобка? Больше похож
 IP> расказ Желязного, от лица веревочки, которую Мерлин носил ;-)

Ну колобка не я предложил.

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrei                              2:5020/400      Срд 06 Фев 02 18:01
 To   : All                                                 Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : TOEFL books online
From: Andrei <andrei@lighttools.com>

Добрый день всем,

Я весь в поисках книг по подготовке к сдаче TOEFL экзамена (test of
english as foreign language).  Слышал что от издательства Barron's
считаются наилучшие, далее идет Peterson и Thompson, есть еще английские

Longman (последние).  В Минске этих книжек не найти в продаже, а через
инет уже заказали пару, но может месяц доставка занять.  Есть ли у кого
в электронном варианте, или ссылки в инет где можно достать версии в
электронном варианте?  Собственно интересуют практические тесты
(тренировочные) и чтение + расширения vocabylary.  Всем заранее спасибо,

если несложно - дублируйте ответ в e-mail.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 05 Фев 02 23:35
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : "Отверженные" на РТР
Hello Anastacia!

Monday February 04 2002 23:37, Anastacia Maximova (2:5020/2200.203) => Oscar
Sacaev:

 AM> То есть? Адаптированными для кого?

    Для детей, вестимо. Крупный шрифт, толстые страницы.

 AM>  Для чего? А у Мошкова какие? %-)

    Я в электронном виде, кроме тех.документации, практически ничего не читаю.
Стабильный refresh rate бумаги меня более устраивает. :-)

 * Origin: Когда раздвигаются стены, едет крыша (2:5000/362.511)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexandr A. Soukhanov               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 19:22
 To   : All                                                 Срд 06 Фев 02 23:22
 Subj : Ищется Хайнлайн...
From: "Alexandr A. Soukhanov" <alsu@sch57.msk.ru>

Hарод!

У меня была (да ушла погулять) книжка -- перевод "Двери в лето" Хайнлайна,
изданная в 1990 или 1991 г. в Саратове за счет средств переводчика
(маленький томик, примерно А6 в твердой обложке). Буду благодарен за:

1. Точную ссылку (особенно имя переводчика)

2. Готовность продать мне

3. Готовность дать мне в аренду на время копирования

4. Указание библиотеки, где она есть

При наличии информации -- мыльте, плиз.

SY,
 Александр

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Фев 02 21:14
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 06 Фев 02 23:22
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Здравствуй, Grigory!

Однажды, 03 Feb 02 в 17:09, Grigory Naumovets сказал Denis Konovalov:

 GN> Экий ты нудный... Поясни тогда, в чём существенная разница между
 GN> хоббитом и "типахоббитом" :-) Важно, что он "в душЕ был хоббит" :-)

    Хоббит и вах!-хоббит.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Фев 02 23:22
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 06 Фев 02 23:22
 Subj : Сейчас начну учить, как отличать божий дар от яичницы!
Здравствуй, Alex!

Однажды, 05 Feb 02 в 11:00, Alex Polovnikov сказал Gubin:

 AP> А что, при соввласти КГБшников народ пламенно любил??? Вы ничего не
 AP> путаете? Они выполняли те же функции, что и жандармы при царе, один в
 AP> один. ЗЫ:Разведчики не в счет...

    А разведчики это не КГБ, а ГРУ ГШ.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Фев 02 23:23
 To   : Vlad Shilovsky                                      Срд 06 Фев 02 23:22
 Subj : Не судите по себе!
Здравствуй, Vlad!

Однажды, 06 Feb 02 в 11:44, Vlad Shilovsky сказал Gubin:

 VS>     Я к тому, что Маяковский рифму уважал, а достойного выбора сpеди
 VS>     сами-знаете-кого не было. Хотя дожил бы, возможно, и появилось:

 VS> "Если ты не буpжуазная развалина -
 VS>  делай жизнь с товарища Сталина!"

    Поэтому он и не дожил.

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 06 Фев 02 21:30
 To   : Michael S. Chusovitin                               Чтв 07 Фев 02 01:41
 Subj : Круг разного диаметра

    Привет, Michael!
--------

 06 Февраля 2002 года ты писал(а) Evgeny:

 MC> Это они, наверное, в отместку за Воннегута, о котором тоже не помню
 MC> кем сказано...

    А не про Хемингуэя?

    Пока, Michael.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 06 Фев 02 21:32
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 07 Фев 02 01:41
 Subj : И Юрия Нагибина у меня почему-то нет - и не было в издании 96-го года??

    Привет, Pavel!
--------

 05 Февраля 2002 года ты писал(а) Gubin:
 PV> - Погоди-погоди. Ты ещё скажи, что мастера "экспов" Камо и Коба - это
 PV> не обыкновенные гопстопники, а Робин Гуды какие-то! Бандиты - они
 PV> всегда бандиты, знаешь ли.

    А как же помянутый Робин? Формально - именно гопстопник.

 PV> - Только - умный, сравнительно честный в воспоминаниях
 PV> (сравнительно!), ну а что авантюрист - так не авантюрист ли был Васко
 PV> де Гама? который, вероятнее всего, вообще не был в Китае и Индии, но
 PV> много помог поднятиюё духа других "авантюристов и суперменов".

    Странная позиция - "бандит всегда бандит", но тем не менее есть хорошие
авантюристы и плохие. Этим вот нынешние "либералы и демократы" весьма сильно
раздражают - непоследовательностью и двойными стандартами.

    Пока, Pavel.
---------
... [November Rain]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 06 Фев 02 21:02
 To   : John Banev                                          Чтв 07 Фев 02 01:41
 Subj : Круг разного диаметра
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, John!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Wed, 06 Feb 2002 21:30:20 +0300:

 JB>     А не про Хемингуэя?

Кажется, нет. Вроде это у Довлатова где-то передана чужая оценка, с
привязкой к "лучший литературный русский язык - у Райт-Ковалевой".
Впрочем, неважно.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 06 Фев 02 23:28
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Именно - Извини, приведи пpимеpчик!   - Шестое чувство
Hi there, Vladimir!

  05 Feb 2002. Vladimir Ilushenko -> Evgeny Novitsky

 EN> Он тут про шахтерский поселок упоминал - это к экологически чистой
 EN> среде ну никак не отнесешь...
 VI> Вполне. Ты наверное не знаешь что это такое - прочитай Молодую
 VI> Гвардию, повнимательнее - там есть бытописательные сцены.

   Терриконы, судаpь. Тубеpкулезная палочка. В шахтерских поселках она есть
даже у младенцев.

 EN>  Я уж не говорю об авторах, изымавшихся по
 EN> идеологическим мотивам - Гладилин, Кузнецов, Виктор Некрасов, об
 EN> авторах, книги которых лежали под спудом ("Демонтаж" Злобина, "Жизнь и
 EN> судьба" Гроссмана, "Гадкие лебеди" Стругацких)
 VI> Hекотоpая выдержка хорошей книге не повредит,

   А это кто опpеделяет? Литературоведы в штатском (Гроссман, тридцать
звездочек! Ж)))

 EN> Плохо то, что никакой информацией "из первых рук" там в основном и не
 EN> пахло :(
 VI> Арсений Ворожейкин, "Небо истpебителя". Если ты найдешь там
 VI> хоть слово неправды, готов признать твою пpавоту.

   Почитай сначала мемуары Чуйкова, потом Лелюшенко. Или наобоpот. В _обоих_
правды быть не может Ж))) Кто-то из них вpет. Либо оба.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Фев 02 11:24
 To   : Dmitry Lashunin                                     Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Стройными pядами голосуем
Как поживаете, Dmitry ?

 Воскресенье Февраль 03 2002 15:31 перехвачено сообщение:  Dmitry Lashunin ==>
Andrew Tupkalo:

 DL> Ни в коем случае. Может поменяться смысл текста (казнить нельзя
 DL> помиловать). Как раз все знаки препинания должны остаться на месте, и
 DL> пробелы между словами тоже не выбрасываются. А буквы - я не утверждаю,
 DL> что именно каждую четвертую убирать. Можно каждую пятую или шестую и
 DL> т.д. Подбирается экспериментально. Идея в том, чтобы можно было
 DL> читать, понимая смысл, но при этом чувствовать некоторый дискомфорт.
 DL> Кроме того - бизнес. Когда человек оплатит полную электронную версию,
 DL> недостающие буквы высылаются по е-mail.

    Россыпью. Расставлять самостоятельно.

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Фев 02 21:14
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен
Как поживаете, Boris ?

 Вторник Февраль 05 2002 01:52 перехвачено сообщение:  Boris Tolchinsky ==>
Александр Шуйский:

 BT> Конечно, я писал немного не о том, но ладно, пусть его... Скажу одно:
 BT> прежние ценности, и книги в том числе, ~ уходят, к сожалению. То смена
 BT> вех. Мои родители вообще не знают Толкина, я не знаю Роулинг, детишки
 BT> у коллег не знают Карлсона ~ им черепашек подавай.

    Я знаю всех троих - что мне делать? :)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 06 Фев 02 22:15
 To   : Gubin                                               Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки лите
Hi there, Gubin!

Wednesday February 06 2002 13:53, Gubin chose to gladden the heart of Slawa
Alexeew and wrote:

> [...]

- Вот так и рождаются нездоровые сенсации. Вот так люди, ушибленные ущербной
псевдолитературой типа мумуаров, не могут воспринять ничего иного. Шумил -
лажа, лажа безусловная. Некготорым нравится, конечно. Но тем не менее, это
"палп-фикшн". А неподготовленному читателю дают Шумила или Головачёва, и тиот
говорит - "а, вот она какая, фантастика!" - и больше не читает... а впечатления
у него ложные.

Но - значит ли это, что фантастика чем-то "ниже" других видов книг? Hет. Всяко
все отвалы мемуаров из "списка" можно легко и без малейших сожалений отдать за
лучшее из HФ. Hапример: Лем ("Pacem in Terris", "Сумма технологий", "Солярис" и
многое  другое), Воннегут, Стругацкие (для любителей мемуаров назову лишь
"Хромую судьбу", и это уже ступенькой выше), некоторые произведения Логинова,
Лукина, очень некоторые - Столярова, и, как ни удивятся некоторые эстеты -
Лукьяненко, Ларионовой, Войскунского и Лукодьянова, и других - я уж не говорю о
Великом Поэте Брэдбери (и ему немногие пристроятся даже в кильватер вблизи
кормы), и многих иных.

> [...]
 G> на заседание комитета конгресса, чтобы допросить, не являемся ли
 G> мы членами коммунистической партии. В то время, спустя два года

- А при чём тут вся эта в огороде бузина?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 06 Фев 02 22:16
 To   : Gubin                                               Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Список Губина - ЗАЧЕМ О  ?
Hi there, Gubin!

Tuesday February 05 2002 18:04, Gubin chose to gladden the heart of Vladimir
Ilushenko and wrote:

 G> Ты за меня не боись.
 G> 1) С ними хоть как щепетиль - все равно будут ныть, что они постоянно и
 G> делают.

- Ноешь - это ты. "Признайте, что вот мой список - это и есть список РОдних
Только Хороших Книг, а которые не в нём - те плохие..." Это фигня. И в списке
полно балласта, и вне его осталось много книг, куда более ценных, чем попали в
него.

 G> Конечно, о чем я и предупреждаю "во первЫх стоках". Но вообще-то
 G> список довольно пропорциональный. Они ноют о преувеличении мемуаров,
 G> но это они сами непропорциональные.

- Увы, нет. Мумуары просто гиперизбыточны. Что же касается "всякой твари по
паре"... то да, куда ценнее было бы добавить Борхеса, Эко, Зюскинда, Акутагаву,
- чем килограммы идеологически выдержанного... гм...

 G> 1) Об этом добре беспокоиться нечего, оно и без мыла пролезет.

- Увы, нет. По-настоящему хорошую фантастику надо пропагандировать - не то
Шумил и Головачёв займут её место.

 G> 2) Если не видел, то и не говори ничего. Лучше пришли мне какой-нибудь

- Я видел. Список в лучшем случае на "троечку".

 G> Богородица велит! Просекаешь? Так сказать, пепел Советского Союза
 G> стучит в мое сердце.

- О том и говорили: просто ностальгия. Не "Список Главных Хороших Книг" - а
"Список Круга тения Советского Интеллигента с Небольшим Блатом в Книжной
Лавке".

- Вот прекрасный мемуар:

=== Cut ===
- Humor. Filtered. About all. (2:5020/185.9) ------------- HUMOR.FILTERED From:
Milyaev Vladimir <Milyaev@SoftLab.R-Style.ru>

Hi, Leo!

A World War II pilot is reminiscing before school children about his
days in the air force. (Joke best delivered with a good thick accent)
"In 1942," he says, "the situation was really tough. The Germans had a
very strong air force. I remember, " he continues, "one day I was
protecting the bombers and suddenly, out of the clouds, these fokkers
appeared.
(At this point, several of the children giggle.)
I looked up, and right above me was one of them. I aimed at him and shot
him down. They were swarming. I immediately realized that there was
another fokker behind me."
At this instant the girls in the auditorium start to giggle and boys
start to laugh. The teacher stands up and says, "I think I should point
out that 'Fokker' was the name of the German-Dutch aircraft company"
"That's true," says the pilot, "but these fokkers were flying
Messerschmidts."

From http://comedy.clari.net/rhf/

=== Cut ===

8-)))

 G> Место Дарвина - занимает истмат. Кстати, ты знаешь, что Маркс хотел

- Вся прелесть в том, что нынче даже биологи не осмелятся утверждать, что
дарвинизм - более чем одна из [старых] гипотез...  8)

Уже ни один серьёзный учёный не считает дарвиновскую теорию происхождения видов
достаточно валидной!   8)))))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Срд 06 Фев 02 19:32
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Хорошо ты сказал: "Мy-Мy" - Так мы о литеpатypе или о чем?
              Приветствую тебя, Andrey!
Продолжу разговор от 05 Feb 02 в 00:53 между Andrey V. Zhigalin и Oleg
Sheremetinsky:
-----------

 AZ> Пётp Вершигора "Люди с чистой совестью" 1-2 книги (о Ковпаке)

  По поводу Вершигора. Если "неплохо" с исторической точки зрения - спорить не
буду - все так, но если имеется ввиду литературный стиль... Его там и близко не
лежало. Сухой рапорт - где, когда, кто, сколько и почему, в который позднее
зачем-то вставили всякие посторонние слова.

     Andrey, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (19:32).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

P.S. Написание данного письма гарантировано ч.4 ст.29 Конституции РФ. Ваши
мысли по поводу данного письма преследуются по закону (Статья 130 УК РФ).

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Срд 06 Фев 02 20:16
 To   : Gubin                                               Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки лите
              Приветствую тебя, Gubin!
Продолжу разговор от 06 Feb 02 в 13:53 между Gubin и Slawa Alexeew:
-----------

 G> Так и хочется сказать: а ты не пиши!

  Так ведь сказал же. Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то...

 G> Но ведь взвоют же либерально-демократические доброжелатели! Скажут -
 G> чего рот затыкаешь, такой-сякой?! Хотя я просто высказал пожелание и
 G> совет.

  Всего лишь пожелание и совет? Был бы совет, я бы пропустил его не
останавливаясь, как сотни других, ибо по таким вопросам давно имею собственное
мнение. Но мне почему-то послышалась командная интонация. К чему бы это?

  Я понимаю, ни один фантаст по грандиозности замыслов и воображения не может
сравниться с самым захудалым Пленумом ЦК КПСС, не говоря уже о съездах - да и
что может одиночка супротив коллектива? И все равно, художественная фантастика
не приветствовалась, а фэнтези - просто запрещалась. Оно и понятно - в ЦК
конкурентов не любили.

  [препирательства с моим темплейном скипнуты]

                    Slawa (19:50).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

  [сам темплейн, как злостный виновник флейма, тоже скипнут]
P.P.S. Почему-то хочется пройтись по списку Губина и удалить по нему все книги
из своей библиотеки. Странное желание, нехарактерное...

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 06 Фев 02 14:15
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : обещанное
Hello Boris!

05 Feb 02 01:43, Boris Tolchinsky wrote to Ljuba Fedorova:

 BT> Тут мы едины. Люб, а почему бы да не написать роман о современной
 BT> монастырской жизни? Уверен ~ издадут охотно.

      Борь, ты бы стал писать производственный роман о буднях создания
политологических/социологических/сопpедельных им статей? Его, может, и
напечатают, только пусть его пишет кто-нибудь другой, для кого монастырь -
романтика и непознанное поле для исследования. Для меня же это место службы,
где я 13 лет за ногу пpивязана и не могу из-за него ехать с театром на гастроли
в Голландию в апреле и в Болгарию в мае. Все поедут, а я в монастыре останусь.
Какой тут, нафиг, роман? Написать про то, как я вчера пошла к настотелю c
экономом о зарплате разговаривать, меня спpосили: "Обедать будешь?" - и, пока я
борщ ела, они тихо сели в машину и смылись все? Так эти мелочи на pоман не
тянут, максимум на юмористический рассказик в 2 килобайта.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Срд 06 Фев 02 23:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Vadim!
You wrote to Alexander Derazhne on Mon, 04 Feb 2002 20:42:16 +0300:

 VC>     С точки зpения математики, что шесть телег, что шесть яблок -
 VC> одно и то же.

    По весу? По количеству витаминов? По аэродинамическим свойствам? :-)))

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Срд 06 Фев 02 23:53
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Vadim!

 From : Stranger                            2:5020/175.2    Чтв 07 Фев 02 01:48
From: "Stranger" <shef@lek.ru>

Доброе время суток.

Tue Feb 05 2002 01:52, Boris Tolchinsky wrote to Александр Шуйский:

 BT> Вах, кто вдруг объявился! ;)_ Не ты ли знаменитый Стрейнджер, боявшийся
 BT> открыться Шуйским, чтоб родичем Василия IV случайно не прослыть среди
 BT> людей? Теперь, я вижу, страх преодолён ~ и это радует,
:)
Если бы ты заглядывал в те конференции, в которых принято всегда писать
реалнейм при входе, увидел бы, что страх преодолен тому уж лет несколько :)
(то, о чем я тебе говорил, к паспортным данным отношения не имеет, но это,
пожалуйста, мылом)
Когда я сунул сюда нос, я решил, что здесь это также принято. Но если
модератор не будет возражать, я в дальнейшем буду именоваться так, как
привычно, чтобы карбонки складировались, не теряясь.

> [...]
 BT> вех. Мои родители вообще не знают Толкина, я не знаю Роулинг, детишки у
 BT> коллег не знают Карлсона ~ им черепашек подавай.
Я в этом совершенно не уверен. Судя по тому, что толчея на книжном рынке во
много раз превышает толчею на рынке тряпичном - никуда ничего не уходит. Более
того, сейчас, по моим наблюдениям, практически пик издания хороших, почти
забытых книг. Я вот недавно выцепил амфоровские "Миракли" Яневского, книжечка
не переиздавалась лет десять, наверное, к моему глубокому горю, ибо десять лет
назад я ее постыдно упустил. А вещь настоооолько на любителя. Опять-таки,
вожделенные мумики мною были куплены году в девяносто пятом - целиком, я имею
в виду, с правильными картинками. А до того - поди найди их.
А то, что кумир у каждого поколения свой - это не книги уходят, а кумиры :)

Stranger

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 07 Фев 02 01:37
 To   : Alexander Tokarev                                   Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Круг разного диаметр
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Alexander Tokarev wrote:

>  (Oh, yes, those "classic novels": Having invested so much effort I carried
> out my purpose: War and Peace, The Idiot, The Brothers Karamazov, Anna
> Karenina, and so forth. Would you believe it? Something is gained in
> translation; the originals are even more depressing and soporific than
> translations. I'm not sure what purpose Russian fiction has, but it can't be
> entertainment.)  Стёб это, короче говоря. ;)

Возможно у меня наложились два места - это - и то,
где он говорит про русский язык в момент встречи
с русским военным на марсе...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 07 Фев 02 01:12
 To   : Boris Nemykin                                       Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Boris!
You wrote to Dmitry E. Volkov on Tue, 5 Feb 2002 00:18:18 +0000 (UTC):

 BN> Не, этого не помню. Зато помню, что кто-то говорил, негры будут в
 BN> фильме. Пока не было :).

Откуда ты знаешь? Если негра раскрасить под тамошнего орка  - то фиг
поймешь.

ЗЫ: А вообще-то говоря, негры в книжке присутствуют. Так что, если в кине не
будут - Джексон точно расист.

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Втр 05 Фев 02 23:32
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : "Слово"
Вижу тебя как наяву, Andrey!

 (30 янв. 2002), Andrey V. Zhigalin (2:5056/41.11) писал Vadim Chesnokov о:
Михаил Анчаров                     Re:"Просто хоpошая книга" (с)

AVZ>    "Откyда дровишки"? Он бы его не потянyл!
AVZ> Вот y академика  Б.Рыбакова выдвигалась веpсия авторства "Слова"
AVZ> (не помню - кто!) А также yпоминается Митyса - чyть ли не как yченик
AVZ> Бояна ( в кн."Мир истории","Княжества Древней Рyси")

        Игорь Святославич. Сословие автора многие (в том числе Рыбаков)
определяют как княжеское, ни боярин, ни тем более более низкого звания человек
про князей "братья" не мог написать, монах не мог быть таким спецом в воинских
и охотничьих делах, и уж тем более не мог поминать кучу нечисти и ни разу о
божьей воле, любой посторонний не мог так близко описывать Ярославну...
        Если, конечно, "Слово" вообще не подделка - слишком не ложится оно в
предполагаемый менталитет той эпохи. А автор 18-19вв вполне мог и волнодумцем
быть, и к князьям панибратски обратиться...

AVZ> И там есть волхв - автор "Слова о полкy Игореве" (в кн. Мих.Анчаpов
AVZ> "Звyк шагов" )

        Откуда волхв в двести лет как христианском государстве? Вернее,
волхва-то отыскать можно, если по лесным схронам поскрести, но чтобы в войске,
при князе... разве что Олег Вещий, который "из Леса" =;-)

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Умный локомотив едет сзади. (c) 2:464/118
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Средоточие разных Желаний (Новый ФигВам) (2:5022/27.36)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Stranger                            2:5020/175.2    Чтв 07 Фев 02 02:19
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен
From: "Stranger" <shef@lek.ru>

Доброе время суток.

Wed Feb 06 2002 21:14, Sergey Lukianenko wrote to Boris Tolchinsky:

 SL>     Я знаю всех троих - что мне делать? :)
Немедленно уходить из категории "чукча - не читатель, чукча - писатель" в
прямо противоположную :)))

Stranger

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 06 Фев 02 23:33
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Экранизация Властелина колец
Как поживаете, Dmitry ?

 Понедельник Февраль 04 2002 10:42 перехвачено сообщение:  Dmitry E. Volkov ==>
Konstantin Grishin:

 DV> Цитату, пожалуйста. Про то, что назгулы не любят огонь, в книге есть,
 DV> но Арагорна, отгоняющего назгулов нет.

    Есть - это последнее, что видит Фродо перед потерей сознания.
    То, что оставшиеся в невредимости четверо назгулов в состоянии были бы
содрать кольцо с полубездыханной хоббичьей тушки - должно быть ясно даже ежику.
Но им этого сделать не дали.

 DV> Я не знаю, кто такой Кистямур, у меня ВК от "Северо-запада" в переводе
 DV> Григорьева и Грушецкой (1991 г.).

    А надо знать, прежде чем ввязываться в дискуссию... А то съедим. :))

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

... Просто-напросто дело не в скрипке, а в том, кто играет на ней...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 07 Фев 02 02:23
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anton!

Wed, 6 Feb 2002 22:12:55 +0000 (UTC), Anton Moscal -> Boris Nemykin:

 AM> Откуда ты знаешь? Если негра раскрасить под тамошнего орка  - то фиг
 AM> поймешь.

Эт да. Но я говорил о другом ... Ты помнишь эльфийку из "Dragons & Dungeons"?

 AM> ЗЫ: А вообще-то говоря, негры в книжке присутствуют. Так что, если в кине
 AM> не будут - Джексон точно расист.

А он тут причем? Тогда уж Толкин.

Boris
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Disorganized (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Срд 06 Фев 02 23:43
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен

           Здравствуйте, _Leonid_. Проходите, садитесь. Итак...

04 Фев 2002 в 20:07 некто Leonid Broukhis настучал на Sergey Lukianenko:

 LB> Как звали кошку фрекен Бок(к) из мультфильма, помнишь? То-то.
Матильда (или Мотильда). Мотя, если кратко :) . Никакой Тильдочки :)

           Ну пока, гражданин Broukhis, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: So dance, it's our way to say goodbye (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 07 Фев 02 08:44
 To   : Gubin                                               Чтв 07 Фев 02 20:54
 Subj : И не лень тебе эту муру писать?
06 Feb 02 13:53, Gubin -> Slawa Alexeew:

> [...]

 G> на заседание комитета конгресса, чтобы допросить, не являемся ли
 G> мы членами коммунистической партии. В то время, спустя два года

[skip]

> [...]
 G> я не стоял под защитой конституции. Моих американских коллег
 G> охраняла конституция, но вот конституция не охранялась.

Брехта цитируешь ?
А познего Астафьева не читал, пpочитай.
И доложи публике после пpочтения, тебе не стыдно ?

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 06 Фев 02 22:47
 To   : Dmitry E Volkov                                     Чтв 07 Фев 02 20:54
 Subj : Re: Memento
Здравствуй Dmitry!

Было <04 февраля 2002>, когда я прочитал как Dmitry E Volkov писал к Alexey
Danilov

 DV> Хорошо, тогда URL? :)

Ничуть не лучше.

 DV> В "Летающих островах".

Не нашел.

 DV> Опять же, URL? Пока не дашь ссылку, это не более, чем голословное
 DV> утверждение.

А ежели, скажем, у меня тырнет отсутствует?

 DV> Hеужели? Это какой же такой особенный принцип работы был у Наутилуса? Там,
 DV> ИМХО, только с источником энергии не все ясно.

Корпус "Hаутилуса" не мог выдержать давление воды.

 DV> Ага. Значит телепатия у Маккефри - вполне научна, а у Толкиена - нет?

1) Телепатия уже давным-давно вошла в джентельменский набор
писателей-фантастов, наряду с нуль-т и бластерами.

2) Где у Толкина телепатия?

                             С уважением, Alexey.

 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Срд 06 Фев 02 00:12
 To   : Gubin                                               Чтв 07 Фев 02 20:54
 Subj : Юрий Карабчиевский"Воскресение Маяковского"
Hi, Gubin!

04 февpаля 2002 13:28, Gubin писал(а) Oleg Sheremetinsky:

G> 2) Смотpя что навязывают. Если Гyмилева - то к шyтам если Маяковского
G> - то можно.
G> А вот я до середины 10-го класса был настроен резко против Маяковского
G> - по обычным причинам - воспитан на обычных стихах типа
G> Пyшкин-Леpмонтов. Но как заставили проходить и пришлось прочитать, так
G> я потом после окончания школы еше с полгода не мог остановиться, чтобы
G> не сыпать цитатами из него.

А ты почитай книгy Карабчиевского "Воскресение Маяковского"
Докyменталистикy ты любишь...Много нового yзнаешь.  О времени и о СЕБЕ !

G> просто надо быть pазyмным.

                                 Bye!
                                             Andrey

--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: Не yлыбайся - мебель поцаpапаешь! :) (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 07 Фев 02 07:55
 To   : Gubin                                               Чтв 07 Фев 02 20:54
 Subj : Человек не свинья? - И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Gubin!

> [...]
 G> сверхпространстве и опустился на землю".) Но задуже и свиньи не едят.
 G> Никак вы этого не поймете. Видно, считаете, что человек не свинья - всё

    Отчего ж. Я считаю, что человек не может ни читать всё подряд, ни любить
всё подряд. Это очевидно, - только зачисление в "мусор" книг, которые не
прочитаны - вряд ли оправданный подход. Проще уж признаться: сведениями не
располагаю, временем/желанием ознакомиться - тоже.

 G>   А то и сожрет, и пусть жрет и ничего больше. А чувство меры - высший дар
 G> богов людям, по мнению древних греков. Похоже, он здесь чуть ли не мне
 G> одному достался.

    "Ух ты, ах ты... все мы - космонавты". Да нет, не следует обольщаться. Оно
(чувство меры) всем досталось. Просто не все заявляют гордо и честно о
присущих им достоинствах. Скромные, вероятно.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Чтв 07 Фев 02 07:57
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 07 Фев 02 20:54
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

Wed Feb 06 2002 22:47, Alexey Danilov wrote to Dmitry E Volkov:

 AD> Корпус "Наутилуса" не мог выдержать давление воды.

    Существуют и другие мнения:

    Прокопик Г. Жюль Верн был прав! // Уральский следопыт.- 1980.-   3.- С.
71-73.

    24 марта 1905 года провинциальный Амьен проводил в последний путь своего
гражданина Жюля Верна...
    75 лет прошло с тех пор. Но книги великого фантаста живы и сегодня, их и
сегодня читают и любят в нашей стране и во всем мире.
    В этом номере мы публикуем два читательских письма.
    Одно из них передал редакции Евгений Павлович Брандис, крупнейший наш
специалист по творчеству Жюля Верна.
    Фантастико-приключенческую литературу читатели зачастую поглощают
бездумно, следя лишь за развитием сюжета. Между тем, разве не интересно
представить себя на месте героя такой книги, на основании уже известного
попытаться предвосхитить будущие события! Письмо воронежца Г. Воробьевского -
пример такой неистребимой любознательности.
    Собственно, та же любознательность, стремление докопаться до истины
вопреки общепринятому, казалось бы, мнению двигали и автором второго письма.
    Возможен ли "Наутилус", описанный Жюлем Верном! Усомнившись в
отрицательном ответе, который мы, вслед за вполне солидным журналом "Наука и
жизнь", посчитали правильным (см. "Уральский следопыт", 1977,   12), наш
читатель из Владимирской области провел подлинное расследование,
проконсультировался у многих специалистов и в конце концов представил
аргументы, свидетельствующие о безусловной правоте Жюля Верна.
    Надеемся, что письмо Г. Прокопика прочтут с пользой для себя и все те, кто
участвовал в нашей викторине-77, и участники новых наших викторин.

    Жюль Верн был прав!

    Можно ли построить подводную лодку, в точности следуя описанию Жюля Верна?
И если нельзя, то почему?
    Вопрос этот имеет давнюю историю. Вначале усомнились в "Наутилусе"
школьники - члены кружка юных судомоделистов. Несколько лет спустя журнал
"Наука и жизнь" (1968,   3) опубликовал статью инженера-кораблестроителя А.
Гроссмана "Комфортабельный "Наутилус" и тесная "Пантера".
    Основная идея статьи - "Наутилус" невозможен, он не сможет погрузиться в
воду. Что можно было возразить на это? Из книг, кинофильмов мы знали, что
подводная лодка - это очень тесное, душное, темное и опасное сооружение. Мы
знали это настолько твердо, что сверкающий просторный "Наутилус", этот
подводный дворец, воспринимался всего лишь как сказка. Так что даже казалось
несерьезным для инженера доказывать невозможность этой сказки. Другое дело -
школьники: дети, что с них возьмешь!
    Откликов на статью А. Гроссмана в печати не было три года. Эти "годы
молчания" сделали свое дело: легковерный читатель (и я в том числе) остался
убежденным в безусловной правоте А. Гроссмана. Контингент читателей сменился
за эти годы, и мало кто обратил внимание на статью инженера Г. Hадъярных "В
глубины мирового океана" ("Наука и жизнь", 1971,   5), на связь ее со статьей
А. Гроссмана, ошибочность которой признавалась хотя и публично, однако в
коротенькой малозаметной сноске к материалу Г. Hадъярных. Во всяком случае,
все заинтересованные в вопросе о "Наутилусе" знали о статье А. Гроссмана и до
недавнего времени никто - о статье Г. Hадъярных.
    Эти же "годы молчания" породили, вероятно, и вопрос для викторины-77
"Уральского следопыта", и "правильные" ответы тех читателей, которые знали о
статье А. Гроссмана. "Правильно" начал отвечать на вопрос викторины и я, но,
чтобы не быть голословным, сделал элементарный расчет и вдруг обнаружил, что
"Наутилус" полностью соответствует закону Архимеда.
    Незадолго до того я прочитал прекрасную книгу Ж. Пикара "Солнце под водой"
- прочитал о действующих, но уменьшенных копиях "Наутилуса", столь же
просторных и не загроможденных внутри. Следовательно, некоторая
психологическая подготовленность к восприятию факта правоты Жюля Верна у меня
была, но, даже несмотря на это, поражен я был необычайно. И не столько
соответствием "Наутилуса" закону Архимеда, сколько своим собственным
предвзятым мнением, своим заблуждением, своей слепотой.
    И тайно возрадовался: редакция "Уральского следопыта" тоже нашла
правильный ответ - и предложила этот коварный вопрос читателям: многие ли
сумеют в нем разобраться после той статьи?
    Но затем последовали известный читателям "правильный" ответ,
эмоционально-демагогические обвинения Жюля Верна некоторыми читателями, ссылка
на "точные цифры" статьи А. Гроссмана...
    Срочно пришлось доставать эту статью, знакомиться с ней... и я узнал в ней
ту старую статью, которую когда-то просмотрел, к сожалению, невнимательно.
Теперь же я обнаружил в ней следующее: 1350 тонн железа, утверждает А.
Гроссман, займут 115 кубометров объема. В действительности же 1350 тонн железа
(столько весит "Наутилус") займут объем около 173 кубометров, потому что у
железа удельный вес 7,8, а не 11,74, как получается из цифр А. Гроссмана.
    В дальнейших рассуждениях А. Гроссмана примечательна одна повторяющаяся
деталь: автор, рассматривая какой-либо объем - купе, каюту, подводную лодку, -
совершенно игнорирует конструкции ограничивающие этот объем, т. е. вагон,
корпус лодки и т. п. По А. Гроссману, эти конструкции не имеют веса и не
учитываются при расчетах, поэтому "для компенсации" он требует поместить -
обязательно внутри данного объема - тот вес, который в реальных конструкциям
сосредоточен на периферий" объема: корпус лодки и т. п. Например, объему купе
железнодорожного вагона в 10 кубометров автор противопоставляет "ничтожно
малый вес" оборудования купе: койки, столик, шкафчик, умывальник. Но сам-то
вагон, чего не учитывает автор, весит более 50 тонн, и на долю каждого купе
приходится около 5 тонн веса, а это уже не "ничтожно мало"... Подобным же
образом автор совершенно спокойно не принимает во внимание около 800 тонн веса
одного лишь двойного корпуса "Наутилуса"...
    Ошибочно, глубоко ошибочно мнение, будто военная подводная лодка
погружается только потому, что в ней тесно, а "Наутилус" для этого слишком
пустотел. Закону Архимеда совершенно безразлична "пустотелость" или
"загроможденность". Вы можете переплести внутренние помещения лодки массой
трубопроводов, можете металл этих трубопроводов использовать для утолщения
корпуса, оставив совершенно свободным объем лодки, - важно лишь, чтобы ее вес
был меньше веса вытесняемой ею воды.
    Выполняется ли это условие для "Наутилуса"? Безусловно. Его вес, при
объеме 1500 кубометров, складывается из следующего:
    1. Водный балласт - около 150 т [150,72 т).
    2. Наружный корпус - около 400 т (394,96 т).
    3. Внутренний корпус - около 400т. (У Ж. Верна не указана толщина его
стенок, но само собой разумеется, что делать ее сильно отличной от толщины
наружного корпусе не имеет смысла).
    4. Киль - около 60 т (62 т).
    5. Переборки, шпангоуты, подпорки, гребной вал, боевой бивень, трюмная
палуба - около 150 т.
    6. Твердый балласт - например, 200 т (200 т свинца займут объем всего
около 10 кубометров).
    7. Машины, оборудование, аккумуляторы, обстановка и прочее.
    Hа долю всего этого, чтобы вес лодки был численно равен ее объему, -
остается около 140 тонн. Если это кому-нибудь покажется много - можно взять
дополнительно твердый балласт. Во всяком случае, это уже не проблема - с
помощью 100-200 тонн балласта подогнать вес корабля к нужному: балласт для
того и существует.
    Но 100-200 тонн - это не те 1350 тонн, которые А. Гроссман требует
поместить обязательно внутрь "Наутилуса"!
    Эти простейшие расчеты, - даже не вычисления, а скорее сопоставления цифр,
- показывают полное соответствие "Наутилуса" закону Архимеда. Правда, не для
тех, кто считает "пустотелость" синонимом непотопляемости.
    С появлением все более глубоководных лодок корпус их будет все более и
более упрочняться, т. е. утяжеляться. Настанет - теоретически - такой момент,
когда никакого полезного груза лодка уже взять не сможет: вся "пустота" ее уже
будет скомпенсирована весом корпуса. Hе случайно сейчас ведутся опыты по
созданию корпусов подводных лодок из более легких, чем сталь, металлов и
материалов: из сплавов алюминия, из пластиков.
    Из более легких. Уже это говорит о том, что конструкторы стараются
максимально облегчить подводную лодку, ее корпус, а дефицит веса
компенсировать "полезным" грузом мин, торпед и ракет, ибо подводная лодка
сегодня - это прежде всего военный корабль, а кому нужен военный корабль без
"полезного" груза? Отсюда и возникли миф о неизбежной тесноте в подводной
лодке и убежденность в невозможности "Наутилуса".
    А 200 тонн мин - это не 200 тонн свинцового балласта. Плотная "упаковка"
мин невозможна; кроме того, мины (как и торпеды, и пакеты) - это переменный
груз, т. е. груз, который сравнительно быстро покидает борт корабля. И этот
переменный груз в 200 тонн должен будет немедленно компенсироваться таким же
по весу балластом - морской водой. Потребуются дополнительные балластные,
цистерны на 200 кубометров воды вместо лежащих в мирном "Наутилусе" 18
кубометров свинца. Тихого, спокойного свинца...
    Потому-то, хотя мы и имеем уже давно (1964 год!) действующие копии
"Наутилуса" - мезоскафы Жака Пикара, хотя и теория подтверждает возможность
создания больших просторных подводных кораблей, практически мы такое увидим не
скоро. Военные подводные лодки никогда не будут столь же просторными, как
"Hаутилус".

    Г. ПРОКОПИК
    г. Вязники Владимирской обл.

    Статью я выложил на http://www.fandom.ru/about_fan/prokopik_1.htm