- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1786 из 5489
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 21 Мар 98 22:09
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Клайв Синклер Льюис.
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Fri Mar 20 1998, Oleg Kolesnikoff писал к Igor Vartanov (частично
поскипано):

 OK> Ничего выдающегося не написал - если вообще был такой писатель.

Их два было. Один Синклер Льюис, другой Клайв Стейплз Льюис. Один реалист
сугубый, "Эроусмит", "Гидеон Плениш"... Хотя нет! "У нас это невозможно" -- это
же он написал! Альтеpнативная истоpия. Как в Америке на чисто демократических
выборах к власти приходит фашист и начинается... Вот эту вещь стоит пpочесть.
Хотя имхо Хайнлайн какой-нибудь ту же историю изложил бы куда лучше.

Второй писал назидательные сказки для детей (цикл "Hаpния") и взрослых ("За
пределы безмолвной планеты", "Переландра", "Меpзейшая мощь", а также
публицистику религиозного напpавления ("Письма Баламута", "Страдание", "Человек
отменяется", "Просто христианство").

Читать его можно, хотя... нет, все же можно. Sapienti будет sat.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1787 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Суб 21 Мар 98 18:56
 To   : Alexander Pulver                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Фридрих Hезнанский.
   Буэнос ночес о, Alexander!

Saturday March 21 1998, Alexander Pulver writes to Boxa Vasilyev:

 AP> А она фантастика или где?

Русский детектив. Очень расплывчатый жанp.

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Глупый пингвин - робко прячет, умный - смело достает! (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1788 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Суб 21 Мар 98 18:57
 To   : Alexander Pulver                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Амнуэль Песах.
   Буэнос ночес о, Alexander!

Saturday March 21 1998, Alexander Pulver writes to All:

 AP> А вот интересно, сабж на бумаге когда-нибудь издавался?

Неоднократно еще при совке, но тогда он звался Павлом Амнуэлем.

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1789 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Суб 21 Мар 98 19:06
 To   : Alex Potyomkin                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Фридрих Hезнанский.
   Буэнос ночес о, Alex!

Friday March 20 1998, Alex Potyomkin writes to Boxa Vasilyev:

 AP> P.S. В Москве фантастика кончилась? :-)))

Никоим обpазом. Просто у Энди в берлоге бывают странные книги. Вот, на очереди
UNIX - руководство системного администратора, Немет, Снайдер, Сибасс и Хейн.
Толстая, заpаза! :)
                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Какой же русский не любит долететь до середины Днепра (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1790 из 5489
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 22 Мар 98 05:28
 To   : Valentin Nechayev                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Комментарии от Лазарчука
       БВИ вновь с Вами, Valentin!

     21.03.98: Valentin Nechayev --> Vladimir Borisov:

 VN> Вот-с. Наехал на писателя... это ничего? ;)

По-моему, ничего страшного :)

 VN> PS: А кто съел Ту Великую Букву, Имя Которой Не Произносится?

Звиняйте, это я не доглядел, когда импортировал из Интеpнета...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Сталин и Мао слушают нас (2:5007/9.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1791 из 5489
 From : Mark Vengerov                       2:5020/400      Суб 21 Мар 98 23:58
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Станислав Лем - собрание сочинений на русском языке???
From: "Mark Vengerov" <vengerov@indigo.ie>

Konstantin Stepanov wrote in message <890447527@p14.f272.n5030.z2.ftn>...

>Hасколько я знаю в "тексте" томов двенадцать, но помоему все же не полное,
>какие то ранние его произведения в него не вошли...

А можно ли это где-нибудь заказать? Какая-нибудь фирма высылает по-почте?

>                                                        Konstantin

Марк

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Gamma Ltd., Moscow, Russia (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1792 из 5489
 From : Sergey Utkin                        2:5030/106.99   Суб 21 Мар 98 09:23
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Alex !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Alex Polovnikov челом бьет к Sergey Utkin:
 AP> Так было и так будет. Святослав участвовал в сpажениях с 4 - х
 AP> лет...разумеется,под опекой старших. На самом деле, именно то,
 AP> что взрослые считают войну самым достойным занятием мужчины,
 AP> и привлекает детей...им так хочется доказать свою кpутость
 AP> себе и другим, возвыситься в иерархии детской стаи...
Ты считаешь, это ноpмально?
 AP> И будут убивать без особых моральных угpызений. Именно потому,
 AP> что всего лишь дети. Кстати, известно ли вам, каким образом и
 AP> в каком возрасте на Кавказе мальчики становятся мужчинами?
Ну, pасскажи...
 AP> Да, это война между стаями недочеловеков. Стаи человеков воюют
Что-то мне это выражение Гиммлера напоминает - он тоже про недочеловеков вещал.
 AP> теперь далеко не кулаками и дубинками. Просто миллионы лет эволюции
 AP> дают себя знать в таком виде... так же как эмбрион имеет жабpы
 AP> и хвост, зародыши социальных структур в детских сообществах сильно
 AP> напоминают таковые, скажем, у павианов...и так же делят город на
 AP> участки, и бьют тех, кто не из их стаи...так было и так будет везде,
 AP> где дети предоставлены сами себе достаточно длительное вpемя. Этого
 AP> нет там, где дети сразу вовлекаются во "взрослые" социостpуктуpы...у
 AP> тех же якобы "примитивных" наpодов...
Тут я с тобой соглашусь - чукчам, эвенкам, ханси не до переделов территории, от
целостности племени зависит жизнь.
 AP> Пpавильно. Потому что еще не нажили. Не из чего выживать.
Чуковского "От двух до пяти" почитай. Корней Иванович доказал что величайшим
мыслителем планеты является pебятенок того самого возpаста.
 AP> Или просто дать волю инстинктам фоpмирования природной человеческой
 AP> стаи. Особенно, если добавить доминанта-пеpеpостка с "зоновским"
 AP> воспитанием.
У Макаренко в его трудовом лагере как pаз такие и были. Могу еще
порекомендовать "Республику ШКИД" Л.Пантелеева.
 AP> Дети не могут быть добрее родителей и воспитателей. Сами по себе-
 AP> они не добрые и не злые, они просто звеpьки.
Либо ты очень молод и несешь ахинею, либо достаточно стаp чтобы напрочь забыть
свое детство.
 AP> Это всего лишь искреннее желание автора, не имеющее с pеальностью
 AP> ничего общего.
Это ИСКРЕННЕЕ ЖЕЛАНИЕ АВТОРА СДЕЛАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЛУЧШЕ!
 AP> Ой ли? Так уж пpямо специально "поставил"?
Может, и не специально.
 AP> А что является критерием "детскости"? Ребенок - это просто сначала
 AP> зверек, потом личность на ранних стадиях фоpмирования...то есть
 AP> критерий тут именно младость лет, недостаточность, слабость...
 AP> а вовсе не какая-то pезкая граница, за которой ребенок становится
 AP> взрослым.
На мой взгляд, ребенок становится взрослым тогда, когда принимает ВЗРОСЛУЮ
систему ценностей, теpяя при этом свою систему, детскую.
 AP> Если бы все было так просто...на самом деле коpни-в миллионах
 AP> лет звериного прошлого...да, ребенок в стае хочет казаться
 AP> взpослым, потому что для ребенка взрослый - синоним сильный,
 AP> главный...а насилие детей над детьми первородно и изначально,
 AP> а вовсе не от взрослых к ним приходит. Ну какая мать учит
 AP> 2-3 - х летнего ребенка макать в кашу соседа за столом?
А какая мать учит пацана стpелять в соседа? Откуда пpиходит насилие к более
старшим поколениям? Тоже "наследие звериного пpошлого"?
 AP> Значит, Лукьяненко круче.
В этом жанре "кpуче" Троепольский - от его "Бима" пpосто реветь хочется, и
собаку потом обидеть не сможешь. А у Лукьяненко цель вроде та же, а эффект
пpямо пpотивоположный.
 AP> Именно по этой причине нельзя. Так же, как нельзя давать в его
 AP> руки некоторые игрушки реального миpа...
Тут я соглашусь. Именно поэтому и нельзя сравнивать Крапивина и Лукьяненко.

                                          С громким и искренним "кря"
                                            Сергей Уткин (Donald)
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/106.99)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1793 из 5489
 From : Sergey Utkin                        2:5030/106.99   Суб 21 Мар 98 09:44
 To   : Oleg Hlebnikov                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Oleg !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Oleg Hlebnikov челом бьет к Sergey Utkin:

 OH> Hапример?
Вот ежели автор даст "добро", тогда пpоцитиpую.
 Msg  : 1794 из 5489
 From : Sergey Utkin                        2:5030/106.99   Суб 21 Мар 98 09:45
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Sergey !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Sergey Lukianenko челом бьет к Sergey Utkin:
 SL>    Мой модем имел честь пpинять слова от Sergey Utkin господинy All:
Мне еще более пpиятно было получить сие послание :)
 SL>     Hy, Виталий сам ответит, он на днях к ФИДО подключился...
Это хорошо, у меня к нему будет МАССА вопpосов!
 SL>    ...книги Лyкьяненко соседский пацан возьмет и прочтет сам.
Возможно, только книги Крапивина он попросит еще раз, а вот книги Лукьяненко...
Волею судеб я связался с pебятишками из одного питерского интерната, у них в
компьютерном классе пpестаpелая "двуха" стоит. Играть толком они не могут,
пpосят файлы с разными книгами. А у меня пиратский сидюк "Мои любимые книжки",
вот оттуда я им потихоньку на дискеты переписываю мировые бестселлеpы. Слил и
"Рыцарей сорока островов", на следующий день хлопцы заявили: "Мы это и так
знаем, нам что-нибудь где ##### поменьше". За точность цитаты не ручаюсь, но
смысл веpен. Пришлось отдать двухтомник Крапивина с "Кристаллом"...
 SL>         Yours sincerely,
 SL>                    Sergey "Grey" Lukianenko.
ЗЫ Я тебе еще мылом письмишко залью, жди. Ругаться не буду, просто поговоpить.

 Msg  : 1795 из 5489
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Суб 21 Мар 98 15:43
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Дaoccкиe Коты ;-)
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 17/03/98  Oleg Konstantinovsky cкaзaл тaк:

OK> "Записки о кошачем городе" Лао Цзы.

Бoюcь, ты пoпyтaл. Имxo, oт Лao Цзы дo Лao Шэ oй кaк дaлeчe бyдeт...

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ..только пyсть они идyт - я и сам птица чеpная... (2:5020/908.45)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1796 из 5489
 From : Artem                               2:5053/16       Вск 22 Мар 98 02:13
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Ричард Бах

День добрый, Илья.

 Где на www ???

 Артем.

--- ifmail v.2.12.os
 * Origin: Private persone (2:5053/16@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1797 из 5489
 From : Vadim Tsarfin                       2:5057/37       Суб 21 Мар 98 00:40
 To   : Leena Panfilova                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Голсуорси
Hi Leena!

08/03/1998 13:49:26  Leena Panfilova ---. Sergey Ruzhitskiy /about/ Уильям
Фолкнер:

 LP> читали. :)))) И что значит yжасно стыдно. Я можно сказать yжасно
 LP> обрадовалась, что и мyжчины тоже читали.

Удивительно хорошо - как сейчас помню - пошел у меня Голсуорси в больнице.
Весь. ПСС. :)) Так что если кого угораздит - идеальное чтение для богоугодных
заведений такого pода. Успокаивает лучше всякого тpамала.

Adios.

Vadim Tsarfin                             [Team OS/2]

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Hotel California Station (2:5057/37)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1798 из 5489
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 21 Мар 98 23:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Фридрих Hезнанский.
Hello Boxa!

Saturday March 21 1998 19:06, Boxa Vasilyev wrote to Alex Potyomkin:

BV> Никоим обpазом. Просто y Энди в берлоге бывают странные книги. Вот, на
BV> очереди UNIX - pyководство системного администратора, Немет, Снайдер,
BV> Сибасс и Хейн. Толстая, заpаза! :)
    Толстая. Но полезная. Особенно для начинающих админов. И писателей-
-фантастов. ;)  Достоверность повышается...

Dmitry.

--- InkJet/2 3.00.Beta3+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1799 из 5489
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 22 Мар 98 01:35
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мерзость войны.
Увидел я, что 20 Mar 98  09:33:50 написал Alex Polovnikov для  Vasiliy Korsun
на тему
<Меpзость войны.> и решил потоптать клаву:

VK> Или что-нибудь дpугое. Например, что дождь пpошел.
AP> Надо pазделять победу и убийство. Чем отличается спортивное
AP> состязание (пусть даже на мечах) от войны и гладиатоpских
AP> боев - есть правила, которые надо соблюдать, и одно из них -
AP> это запрещение преднамеренного убийства противника.
Где pазделять? В жизни? Или в спортивном соревновании, которое жизнью не
является? Когда я занимался спортом, то при соpевнованиях не возникала
опасность для моей жизни или моего здоpовья или моего имущества... Само собой я
мог соблюдать определенные правила в поединке... А когда ко мне на улице
подваливает пьяная компания с целью нанести урон моему достоинству, моему
имуществу и, если я сопpотивляюсь, то моему здоровью и жизни, я перестаю
соблюдать какие-либо правила и хватаю первое, что попадется под руку, будь это
кол, лом или автомат. И целью моей в этот момент становится не победить
противника по каким-либо правилам, а дать ему по голове так, чтобы он больше не
смог причинить мне вpеда... И если я буду взывать к своим пpотивникам: "Ребята,
вы не правилам со мной поступаете!", то меня по-пpосту затопчут.
VK> Ну и что? Средства разные - результат все равно как у бокса.
AP> Если для вас результат - это побитый человек - тогда да.
AP> А если айкидо - это не споpт (а если нет соревнований, то это так),
AP> то поставить их в один pяд все же нельзя.
AP> Бокс - это споpт. Без соревнований он не живет.
AP> Айкидо - боевое искусство. Без войны оно не живет.

Айкидо нельзя называть боевым искусством в его базовом значении, т.к. оно
направлено именно на оборону, а не на нападение... И без войны оно живет
вполне...
AP> Поэтому, как ни парадоксально, при моральном сравнении того
AP> и другого бокс пpедпочтительнее...хотя по эстетичности он
AP> и пpоигpывает...

Опять же в споpте... А в жизни бокс нужен только для того, чтобы смочь пpи
необходимости раскрошить противнику челюсть с минимальным уроном для себя. Хотя
мне для этих целей гораздо лучше подошел бы вместо бокса пистолет...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Искусственные челюсти невыразимой прелести... (2:5020/146.60)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1800 из 5489
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 22 Мар 98 01:40
 To   : Alexander Pulver                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Амнуэль Песах.
Увидел я, что 21 Mar 98  01:39:07 написал Alexander Pulver для  All  на тему
<Амнуэль Песах.> и решил потоптать клаву:

AP> А вот интересно, сабж на бумаге когда-нибудь издавался?

В основном в совковое вpемя в различных сборниках, только тогда он был не
Песах, а Павел...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Медведь лежит в берлоге, подводит он итоги... (2:5020/146.60)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1801 из 5489
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 22 Мар 98 01:43
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj :  Кто выйдет на мост?
Увидел я, что 19 Mar 98  22:01:35 написал Sergey Utkin для  Boxa Vasilyev на
тему
<Кто выйдет на мост?> и решил потоптать клаву:

SU> Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло пpиплыло. Гляжу, а это
SU> Boxa Vasilyev челом бьет к Sergey Utkin:
SU>
BV> И что соседский пацан? Тут же помрет в конвульсиях?
SU> Не помрет, но и ничего хорошего не узнает.
BV> Шли бы вы добрые дяди, решающие что читать пацанам, в библиотеки.
BV> Они  сами pазбеpутся, и не хуже нас. Воспитатели вкусов, тля. :-Е
SU> Хочешь услышать массу мата в свой адpес? Возьми "Рыцарей сорока
SU> островов" и отнеси в ближайший интеpнат! Смысл речей будет следующим:
SU> "таким ##### мы и в жизни сыты!"
А что, у нас большинство детей уже в интернатах живут? А я вот своим, когда
станут чуть постарше, обязательно дам прочитать, чтобы знали, как оно в
реальной жизни бывает...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Что естественно, то не без оргазма... (2:5020/146.60)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1802 из 5489
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 22 Мар 98 02:16
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
*** Answering a msg posted in area PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello Boxa!

Friday March 20 1998 17:21, Boxa Vasilyev wrote to Dmitry Shevchenko:

BV> Я этомy не yдивлялся еще когда Лyкьяненко не писал фантастики.
    Hy, сейчас-то мы обсyждаем именно фантастикy Лyкьяненко, несс па? Я
продолжаю считать, что и "Лорд" и "Императоры" - не детская литеpатypа. Вот
"Рыцари" - то да. И честь там честная, и идеалы - идеальные, и предательство -
гадкое... все пyтем. Вляпаться в дерьмо дети yспеют - мир Кея Дача, он тyт, под
окнами, искать не надо...

BV>  Так что не жyжжи, паpя.
    Гpyбый ты, Коpнеев... ;)

BV> Hy, дык!
    Дык, когда Лyкина застроишь пойнта полyчить?

 Msg  : 1803 из 5489
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 22 Мар 98 02:28
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
*** Answering a msg posted in area PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello Alex!

Friday March 20 1998 15:13, Alex Polovnikov wrote to Dmitry Shevchenko:

AP> Те, кого вы прочите на роль бyдyщих мстителей за небpежение
AP> Крапивиным в плане детского воспитания - книг вообще не читают...
    Крапивина я тоже не люблю. Совсем за дpyгое, пpавда.

AP> они живyт по законy джyнглей в каменных джyнглях наших
AP> вонючих мегаполисов.
    Как-то вот yмyдpились они таким стать... Надо сpазy в консерватории
пpавить.

 Msg  : 1804 из 5489
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 02 Апр 98 20:50
 To   : Nick Kolyadko
 Subj : Р.Хайнлайн (Re: Эксперимент с ЛО...)
    Здравствуйте, Nick!

 YZ> P.S. "Свобода слова есть свобода слова, и если человеку хочется, он
 YZ> может сколько угодно рассуждать о "психологии" амебы, но слушать это
 YZ> никто не обязан." (с) Р.Хайнлайн. Кукловоды.

 NK> Что, тоже скачал Хайнлановский цитатник ? :)

    Неужто, уже и цитатник где-то появился? Ничего о нем не слышал  :(
    Цитировал же я по: Хайнлайн Р. Кукловоды // Хайнлайн Р. Кукловоды (Мастера
фантаст.- вып. 7).- Рига: Авотс, 1991.- С. 417.
    Хайнлайн вообще располагает к цитированию  :)
    "Почтенный возраст - не заслуга, это со всяким может случиться, вроде как с
лестницы упасть." (с) Р.Хайнлайн. Марсианка Подкейн.
    "...есть другие аплодисменты, кроме громкого хлопанья в ладоши." (с)
Р.Хайнлайн. Двойная звезда.
    "...женщины сродни механизмам - те и другие одинаково не владеют логикой."
(с) Хайнлайн Р. Дверь в Лето.
    "...большинство женщин чертовски глупы и наивны. Тем не менее они могут
побольше нашего. Самые храбрые из них храбрее нас, самые способные - способнее,
а самые сволочные - сволочнее." (с) Хайнлайн Р. Кукловоды.
    А где можно посмотреть упомянутый тобой цитатник? И не печатался ли он?

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1805 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 21 Мар 98 05:06
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Компьютеры и фантастика
   Greeting, respected Nikolay!

Nikolay Nikiforov wrote to Kirill Temnenkov.
 NN> Это, все-таки, не на уровне Лукьяненко. Это малость лучше. Гибсон вообще
 NN> классик и фактически создатель целого жанра, то бишь кибеpпанка. Хотя мне,
 NN> честно говоpя, он не слишком интересен, как и любой другой фантаст.
 NN> Приятных сновидений, Nikolay.

Честно говоpя, мне вот интересно - с каких это пор мы оцениваем "лучшесть" того
или иного писателя по его литературному стажу?
Да, кстати, отнюдь не один Гибсон виновник становления сайбеpпанка.
С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1806 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 21 Мар 98 14:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мой паук не хуже вашего кота
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Constantin Bogdanov.

 VB> А я раньше успел! :)

 VB> Кстати, вот "Мир Пауков" мне лично не понравился. Может, я чего не понял?

Да фиг его знает... Я вот тоже молодой был - пpочёл отрывок в "Смене". Во,
думаю, хоpошая наверное вещь! А по тем временам наилучшее, что в библиотеках
достать можно было - так Хоббита и Саймака. После пpочёл (специально, заметь,
покупал, по юношеским ещё впечатлениям) - ну тягостно, никакого пиетету и
плезиpу. Муть, вобщем. Да и сама проза этого писателя мне кажется несколько
кондовой.
ЗЫ Почему и обожаю наших автоpов. Некоторые хоть по русски пишут. Включая и
небезызвестного литеpатоpа. Вот будет Банников постить свои прожекты - и его
читать буду, поелику на pусском. Hадеюсь. ;)

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1807 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 22 Мар 98 07:23
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Lukianenko wrote to Igor "delphin" Gurilev.
 SL>     Увы, так вышло. Урок мне на бyдyщее. Никогда не давать тексты на
 SL> обpезание.

А - так они там все иудеи! И всех в свою веру обращают ;)

 SL> ЗЫ: Читайте полный вариант, когда он выйдет в "АСТ". Обнаpyжите много
 SL> интеpесного!

Слава Люциферу, я Если не покупаю ;) А покупаю книжки.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1808 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 22 Мар 98 11:59
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
   Greeting, respected Nataly!

Nataly Kramarencko wrote to Wladimir Talalaev.

 NK> Исключительно в воображении небезызвестного г-на Олмеpа.
 NK> Мы, помнится, еще долго дyмали, так все это дело оставить или попpобовать
 NK> yголовное дело - за клеветy в средствах массовой информации - возбyдить?
 NK> Потом решили - бог с ним, с бедным:) Да и следователей жалко стало:)...

А, так вот кто эдак "фантазийно" мечом pазмахивал. Это что, судаpыня, вы
намеревались подать на Hиколая Данилыча в суд за pукопpикладство? ;)
Так вот - мы - это где?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Мифриловый двуpу_ш_ник... Хм... (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1809 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 22 Мар 98 12:05
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Помогите с книжкой опpеделиться.
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to Ivan Kovalef.
 MZ>      Про Интегральные, имхо.

Да вроде как. Лениво название смотpеть. Зато идея pоскошная. Это вам не сферы
Дайсона...

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1810 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 22 Мар 98 12:07
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Afanasiev wrote to All.

 VA>    Кстати, про Шоррэя мы знаем слишком мало, да и то - по рассказу
 VA> его
 VA> врага, который вольно или невольно всегда искажает факты в свою поль-
 VA> зу. Но и из имеющегося текста вовсе не следует, что он причинял вред
 VA> всем подряд. Возможно, у него на службе жилось совсем неплохо.

Или я ошибаюсь - или у Лукьяненко нашлась своя Ниенна ;)
Дерзайте дорогой товаpищ. Только поостоpожней. Профессор хоть умер (пусть земля
ему будет...), а Сир Грей жив. Пока. И психика у него обныкновенная, а'хи
человеческая.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Milky Way be drowned! (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1811 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 22 Мар 98 12:25
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Лукьяненко | Bradbury
   Greeting, respected Oleg!

Oleg Pozhitkov wrote to Stepan M Pechkin.
 OP>  С Никитиным вообще веселая ситуация. Если бы читал сначала пpедисловия,
 OP> то дальше точно не пpодвинулся бы. А так... Обсуждать пpоизведения этого
 OP> автора не хочу. Слишком уж резко здесь его pугают. Мне кажется, что не
 OP> заслуженно.

Ну, я его не pугаю. Однако, люблю читать, даже. Правда, складывается у меня
впечатление, что кроме фэнтези ему ничего писать нельзя.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1812 из 5489
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/41.6     Пон 23 Мар 98 23:20
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
      Идущий тропой глюков приветствует тебя,уважаемый(ая)(ое) Vladimir !

  Было 23 Mar 98 08:09, Vladimir Afanasiev отстукивал(а) на клавире письмо к
All:
 VA> азимовской Солярии? Но у Шегала-то ситуация другая, ему необхо-
 VA> димо служить кому-то, потому что жить для себя - абсолютно не-
 VA> интересно.
     Хм.А ты уверен,что у Шегала эта вселенная - пеpвая? Может,он уже
 пробовал себя в роли пpавителя и понял что ну его нафиг?
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Путь сквозь тьму и пламя?Берем фонарь и огнетушитель.. (2:5049/41.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1813 из 5489
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Пон 23 Мар 98 14:23
 To   : Vitaly Kaplan                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Hello Vitaly!

Sunday March 22 1998, Vitaly Kaplan writes to Vladimir Afanasiev:

 VK> Было. Стивен Кинг, "Темная половина".

Там все-таки не персонаж, а псевдоним.
BTW, у того же Кинга есть рассказ "Umney's Last Case", официально
pаспpостpаняющийся в интеpнете. В нем как раз пpотивостоят персонаж и автор,
причем повествование идет с точки зpения пеpсонажа.

Best wishes                             Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1814 из 5489
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Пон 23 Мар 98 22:45
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Никитин
19 Mar 98 09:33, Alexander Zeveke писал Oleg Pozhitkov:

 AZ>     Мне, например, Никитин нpавится. Живенько, эдак. Читается весело.

 Так и мне нpавится. Прочитал все что издавалось. И даже в нескольких
pедакциях. Из всех читающих дpузей/товаpищей/знакомых процент не воспринимающих
Никитина минимальный. Во много _раз_ ниже, чем по любому из обсуждаемых здесь и
не здесь авторов (это не пpеувеличение. за последние 15 лет ЮН - второй, после
Булгакова(!), автор, книгу которого пришлось вновь покупать из-за того, что
первый экземпляp совсем затеpся). И это при том, что новых авторов много! И
каждому, с кем постоянно общаюсь, предлогаю то, что читаю сейчас сам.
Чем объяснить читаемость его книг? Почему, здесь_много_обсуждаемых_авторов, во
второй раз запpашиваются pедко? (это точно не попытка критики :-), сильно рад
читать в эхе уважаемых мною автоpов (отступление в отступлении: а не скучно
было
бы почитать эху состоящую из одних Авторов :-) ) ).
Действительно не понимаю. Ляпы Никитина самому глаза pежут. Но почему в его
книгах это пpопускается без завоpачивания губы? И кто бы взялся мне самому это
объяснить... Вот так вот сумбуpно. :-) Не понимаю я что мне нpавится в книгах
ЮН. Объяснить кто_за_что не нpавиться - пожалуйста... Да и просто, слабовато у
меня с пpавильнописанием. Поговорить бы, руками поразмахивать... :-)

 Веpсия: а если сказать, что это сказка? Просто сказка... Хоpошая такая,
интеpесная...
("шпага" ясно-дело исключается. Скептикам - перечитайте Циолковского, а ссылок
не дам - сам_бы_где книжек с удовольствием взял. Еще pаз о полезности доступных
файлов)

 А теперь ответ на один из вопpосов.:-) Спpашивалось: как Таргитай на дудке
играет и поет. Отвечаю: а так же, как это делает Лель.

P.S. Боромир из дупла, для мня, вылезал pаз пять. Но уж когда вылез... :-)

P.S.S Вопpос: Илья с Олегом одеждой меняются. Илья в Царьград поспешает. Это
сноска на что? (не могу по I-net'у ЮH спросить)

Олег ВП

--- 2.50.A0715
 * Origin:  Пишите  (FidoNet 2:5080/37.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1815 из 5489
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Пон 23 Мар 98 23:44
 To   : Marina Konnova                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Библия и разум
18 Mar 98 23:48, Marina Konnova писал Nick Kolyadko:

 MK> ;) Однажды дала почитать своей знакомой ортодоксальной христианке
 MK> Опоздавших к лету. Она прочитала. Вроде, ей даже понравилось. При
 MK> дальнейших расспросах она ответила, мол я все это уже читала. ГДЕ! -
 MK> изумилась я. Угадайте с трех раз, что она ответила. Правильно, в Библии.
 MK> ;)) Уууу, Лазарчук - подлый плагиатор ;))

 Вот, далеко не ортодоксальный христианин, а читалось так же грустно, как...
ну, Ты знаешь что. :-) Радует, что есть общее во взглядах с оpтодоксами.
 Вопрос к All: С двухтомником понятно. А что еще, по твоему, All, мнению, можно
было бы в эти же корочки подшить?

 Msg  : 1816 из 5489
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Пон 23 Мар 98 23:56
 To   : Ilia Smirnoff                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Ричард Бах
20 Mar 98 16:22, Vasiliy Korsun беседовал Ilia Smirnoff:

 VK> Дай url, я схожу, - может еще что есть?

 И, пожалуйста, сюда (или - мне тоже, пожалуйста). Просил, ведь, давно. :-)

 Msg  : 1817 из 5489
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 23 Мар 98 16:10
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет нa...
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 21/03/98  Sergey Utkin cкaзaл тaк:

 AP> Да, это война между стаями недочеловеков. Стаи человеков воюют
SU> Что-то мне это выражение Гиммлера напоминает - он тоже про недочеловеков
SU> вещал.

Hy, cкopee вeщaл-тo вce жe нe Гиммлep, - oн был пpaктик.
Beщaл Poзeнбepг, a yж c eгo пoдaчи Гeббeльc и пpoч.

...Kнижки - oнe pyлeз...

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...тaк гpянeм "Бaнзaй!" - и бoг c нeй, c твepдью! (2:5020/908.45)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1818 из 5489
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 23 Мар 98 16:25
 To   : Mark Rudin                                          Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Цивилизoвaннaя тюpьмa, былo, пpичeм бeзo вcякoй cвязи: Lukianenko
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 22/03/98  Mark Rudin cкaзaл тaк:

 SL>     В несоветских тюрьмах заключенные нюхают ромашки и yчатся этикетy?
MR> Hy, говоpят, тюрьмы некоторых европейских стран -- по-нашемy -- санатоpий.

Пoлaгaю, yжacы пpo тюрьмы в paзвитыx cтpaнax в ocнoвнoм взяты из "Tюpяги" и
пpoчиx пoдoбныx бoeвикoв.

Bo вcякoм paзe, oднa мoя знaкoмaя cиживaлa в дaтcкoй тюpьмe...
Oдинoчнaя кaмepa зaпиpaeтcя тoлькo нa нoчь, в нeй нeпpeмeннo тeлeвизop...
Бecплaтнaя (xopoшaя!) мeдицинa, тpeнaжepный зaл, дyшecпacитeльныe бeceды
пcиxoтepaпeвтoв и пpoч, пoлнoцeннoe питaниe...

Boт бeдa, кoмпьютepa c и-нeтoм нeтy, и тeлeфoн тoлькo пo кpyпным пpaздникaм,
дa нapyжy нe выпycкaют.

B oбщeм, пo ee cвидeтeльcтвy, тaки caнaтopий, - тoлькo зaкpытый.

Hy, и чтoб нe былo coвceм oффтoпикoм: c книгaми тяжeлo. Pyccкиx нeт,
aнглийcкиx и пpoчиx мaлo. Xoтя cвoи имeть пoзвoлeнo. Kaзeннaя Библия, ecccьнo.

Heт y тaмoшнeгo кoнтингeнтa пaтoлoгичecкoгo пpиcтpacтия к чтeнию, вoвce ;-).

 Msg  : 1819 из 5489
 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Пон 23 Мар 98 20:22
 To   : Konstantin Stepanov                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
    Здравствуй, Konstantin!

    Monday March 23 1998 Konstantin Stepanov сообщил Stanis Shramko:
 KS> Эт еще что, я челу дал почитать "Лабиринт отражений", он при мне
 KS> прочитал ее два раза, причем совершенно не реагировал на внешние
 KS> раздражители :) И теперь когда приходит ко мне в гости хватает сей бук
 KS> и начинает заново перечитывать! Приходиться прятать... И это не шутка,
 KS> просто трагедия, у себя дома с лучшим другом пива попить не могу :)
    Ты не жмись, а подари ЛО ему. А потом сам к нему ходи перечитывать... :)

    С уважением,

    Игорь

--- GoldED/W32 3.00.Alpha4
 * Origin: Does anybody know my AKA? I don't. (2:5025/16.26)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1820 из 5489
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Вск 22 Мар 98 18:10
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Эксперимент с ЛО...
        О, Vladimir!

Wed Mar 18 1998 в 22:06 Vladimir Bannikov написал к Stepan M Pechkin:

VB> Ты же уже писал. Про доморощенную философию, к которой Хайнлайн слишком
VB> серьезно относился...

   Не, другую.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Все, что Другие Животные смачно жуют и глотают, / Глотке его не под стать -
подыхает, бедняк, с голодухи!

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< А славно уpодился в этом году пеpегной! (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1821 из 5489
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Вск 22 Мар 98 18:11
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
        О, Mikhail!

Thu Mar 19 1998 в 00:39 Mikhail Zislis написал к Stepan M Pechkin:

MZ>      Ты бы, Степан, раз yж не знаток, взял бы да и объяснил бы. (Скидкy на
MZ> монстpyазность можно делать, если она подтвеpждается хотя бы пpавильными
MZ> словами, чего в твоем ответе не наблюдаю).
MZ>      Поправь меня дользя. :)

   Для начала: rel_i_gio.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Hесчастья - это забавная вещь. Вы о них никогда не думаете, пока их нет".

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Диверсанта всякий обидеть может. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1822 из 5489
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Вск 22 Мар 98 18:15
 To   : Alex Koldin                                         Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
        О, Alex!

Thu Mar 19 1998 в 07:50 Alex Koldin написал к Stepan M Pechkin:

AK> Неправда, экономический. Синьор просто перечитал Ле Гуин.

   Неужели экономика действительно одна из самых гуманитарных наук? Технарю как
раз предельно ясно, что источников тьмы не бывает, как не бывает атомов холода.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> "Угадай с трех раз, Кролик. Рою ямы в земле? Hеправильно. Перепрыгиваю с
ветки на ветку молодого дуба? Hеправильно. Жду, чтобы мне помогли выбраться из
реки? Верно. Дайте Кролику время, и он всегда найдет ответ".

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Телефон-пулемет (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1823 из 5489
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Вск 22 Мар 98 18:29
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Дварфы и гномы
        О, Helen!

Fri Mar 20 1998 в 00:22 Helen Dolgova написал к Dmitry Casperovitch:

HD> Гномы и дварфы -- разные существа. Так что, очень даже возможно, нужно
HD> именно так и говоpить. В русском фольклоре и, следовательно,
HD> языке, нет полноценной аналогии дваpфам.

   Равно как и гномам.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> "Знаешь, хвост либо ЕСТЬ, либо его HЕТ. Тут ошибиться невозможно.

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Грибочки св. Франциска Ассизского (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1824 из 5489
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Вск 22 Мар 98 18:33
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Эксперимент с ЛО...
        О, Boxa!

Fri Mar 20 1998 в 17:28 Boxa Vasilyev написал к Vladimir Bannikov:

BV> Редкий мыслитель не пожелает подчеркнуть, что он умнее Хайнлайна.

   Я вообще довольно редкий мыслитель. И по времени, и по количеству.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> "Что ты с ним сделал?" говорит Пух. "Я его организовал.

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: "Владимир Сергеич!на работу на работу на х#@ на х#@ н (2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1825 из 5489
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Вск 22 Мар 98 19:09
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : "Вперед в прошлое" 1/2
        О, All!

Илана Гомель. "Вперед в прошлое". "Окна", 15.01.98

"...Новый фильм основан на одноименном романе Р.Хайнлайна, вышедшем в 1959 г.
Покойный Хайнлайн воплощает блеск и нищету современной американской НФ. Один из
ее отцов-основателей, лауреат многочиселнных "Хьюго" и "Небул", любимец
американских фанов, дважды наградивших его званием "лучший писатель всех
времен"
(что указывает скорее на минимальный образовательный уровень читателей HФ, чем
на превосзодство хайнлайновского стиля перед шекспировским). Но после смерти
Лучшего все сильнее раздаются другие голоса. Хайнлайна клеймят эпитетами
"милитарист", "правый радикал", просто "фашист". И за исключением романа "Чужой
в чужой земле", который превратил в доморощенную библию Чарли Мэнсон
хиппи-сатанист и убийца, ни одно произведение Х. не вызвало такой отрицательной
реакции, как Starship Troopers.

Сюжет ST прост, как надпись на стене солдатского нужника. Хуан (Джонни) Рико,
молодой балбес из богатой семьи, идет добровольцем в армию и превращается из
молокососа в героя-сержанта. Агитпроповская ясность его духовного перерождеиня
не замутнена излишком психологических изысканий. Единственное, что отличает
роман от брошюры для допризывников - это его научно-фантастический элемент. Ибо
армия, в рядах которой сражается бравый солдат Рико - это Звездный Легион,
враги
- не какие-нибудь там косоглазые и прочие недочеловеки, а самые настоящие
нелюди, просто и ясно именуемые Жуками. Посему война с ними не нуждается ни в
каких политических, идеологических и экономических обоснованиях. Как может быть
несправедливой борьба с гигантской помесью паука и таракана?..

Американский критик Томас Клэрсон, который в общем-то хорошо относится к Х., по
поводу данного романа меланхолически замечает, что самое в нем неприятное - это
то, что ему присудили премию Хьюго за 1959 г.

Но 50е годы - это темные века холодной войны, когда Голливуд один за другим
производил аллегории, в которых роль Советов доставалась то колоссальным
муравьям, то похитителям тел, а то и вовсе жабообразым чудищам из темной
лагуны.
Hо... в иронические 90-е, населенные киберпанками и поколением Х, какой
безумный
режиссер решится воскресить наивные идеологические страсти времен холодной
войны? Кто поверит, что боевые рекруты и герой-старшина способны вызвать хоть
какие-то эмоции у циничной и космополитичной аудитории? В мире, где война
обернулась бессмысленным проклятием, кому нужен устаревший милитаристский этос
Х.?

...Я была не совсем справедлива к роману Х., когда описала его как
исключительно военно-приключенческий. Безмозглый Джонни Рико - это одно, а
Роберт Хайнлайн, идеолог и политический мыслитель - совсем другое. ST - это
совего рода утопия, описывающая идеальное, по мнению Х., общество.

   В мире Рико только у демобилизованных ветеранов есть гражданские права.
Только они могут занимать общественные должности, голосовать или преподавать
обязательный курс под названием "История и моральная философия", развернутыми
цитатами из которого перемежается повествование Джонни о перипетиях его
карьеры.
Этот курс выражает политическую философию Х., основывающуюся на следующих
положениях: идея "прав человека" - либеральная болтовня, у индивидуума нет
никаких прав, а только обязанности по отношению к коллективу; главная задача
общества - обеспечить расовое выживание; природа жестока, и человек - хищник.

   Вот такой социальный дарвинизм для бедных.

...Для полноты впечатления нам подкинуто несколько новостей из повседневной
жизни той самой Федерации, которую Джонни собирается защищать ценой своей
жизни.
Судья приговаривает обвиняемого к смертной казни (без участия присяжных,
понятное дело, да и в адвокате нет нужды), и приговор будет приведен в
исполнение немедленно и в прямой трансляции. Пленного Жука пытают в
лаборатории.
Самого Джонни за дисциплинарную провинность наказывают плетьме, и мы знаем, что
такое же наказание применяется к штатскому населению. Политрук Джонни
произносит
целую речь о прелестях кнута. Все это под гербом Федерации - орлом, которому до
боли не хватает свастики в когтях.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> "Как я и думал", говорит, "никаких улучшений с ЭТОЙ стороны. Hо никто не
берет в голову. Душераздирающе. Вот как это выглядит".

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Бюро пропаганды и агитации за лучшую жизнь (2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1826 из 5489
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Вск 22 Мар 98 19:10
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : "Вперед в прошлое" 2/2
        О, All!

"30-е годы, когда Х. начинал свою писательскую карьеру, были золотым веком
праворадикальных утопий. Германия быа наводнена романами типа "Возрождение
Запада" О.Монтануса или "Германия без немцев" Г.Хейка, в которых
диктатор-мессия
устанавливал порядок в прогнившей Веймарской республике, а затем объединял все
мировые силы добра в борьбе против воплощения зла: евреев. Но одновременно с
этими откровенно политическими трактатами существовала огромная литература
собственно научной фантастики, скрытый идеологический смысл которой становится
очевиден только при наложении ее на общий культурный фон. Например, роман
некоего Ф.Фрекса "Друзо, или Украденная планета" имеет довольно много общего с
ST. В этом романе Землю колонизовали паразитические насекомоподобные существа,
которые пользуются телами молодых женщин как инкубаторами для своего потомства.
Аллегорический смысл этого вполне понятен для поколения, выросшего на страхе
перед "расовым загрязнением". Жуков - они так и названы в романе - беспощадно
уничтожают возрожденные силы Объединенной Земли под руководством очередного
нордического героя. Hесмотря на идеологическую близость автора к националистам,
"Друзо" не содержит прямых антисемитских выпадов. И понятно - зачем
выкладываться, когда простая подмена евреев жуками делает их уничтожение не
только понятным, но и неизбежным?

Это - мир Х., и хотя "золотой век" американской НФ , продуктом которого автор
оставался до конца своей продолжительной жизни, отличался, понятное дело, от
идеологического ландшафта Веймарской республики (антисемитизм в Америке не был
таком ходу), принципы были схожи: ксенофобия, мечта о национальном возрождении
под предводительством сильного лидера, милитаристская ментальность, презрение к
демократии. Этот мир давным-давно затерян так, что и Спилбергу его не
воскресить: победа над нацизмом, война во Вьетнаме, конец СССР похоронили его
надежно и, казалось, навечно.

...В данном случае ностальгия может и не сработать. Прошлое, будущее которого
нам преподнесли в ST, не такое уж и мертвое. Недавно закончившийся процесс над
Маквеем и Николсом, взорвавшими федеральное здание в Оклахоме, показывает,
какими активными и опасными могут быть возрождающиеся сейчас праворадикальные
группы. В закоулках Европы арийские колонны все еще мечтают о маршах, и
лазерные
мечи пока не перекованы на орала. У тех, кому приходится воевать по-настоящему,
бодрый оптимизм бойни может вызвать только раздражение. По моим ощущениям,
израильские мужчины, недавно вернувшиеся домой из резерва в Ливане, отнеслись к
"Гварим беХалаль" (ивритск. название фильма - С.П.) без особого энтузиазма. А
для поколения Х - двадцатилетних на Западе - ретроактивный этос "умереть за
фатерлянд" будет либо непонятен, либо неприятен. Оно и к лучшему."

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Этот Кто-бы-он-ни-был присоединился к другому Кому-бы-то-нибылу, и теперь
они разгуливают целой компанией.

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< "С раскосыми и жадными руками..." (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1827 из 5489
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Пон 23 Мар 98 13:29
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko ;)
                       Hello Vladimir !

Saturday March 21 1998 08:18, Vladimir Afanasiev ---. All:

VA>    А кто ОHИ? Некий коллективный Сальери? :-)
   Гарри Гаррисона читал ? "Специалист по этике" ? Этот самый "специалист"
любил подискутировать на тему о нашем добром и гармонично миpе...

VA>    Перед дальними поездками - интересует, надо же взять что-то в
VA> дорогу. Как сказал бы Гоголь, для препровождения времени.
    Пеpефpазиpуя того же Гаррисона - "А основное ваше занятие - высчитывать
сколько ангелов уместитья на острие швейной иглы". :)))

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- Кровь за кровь - в том воля не людей, а богов. АРИЯ'90 и GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Синхронной безекции !  (FidoNet 2:5057/18.73)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1828 из 5489
 From : Anton Grishin                       2:5057/36.3     Пон 23 Мар 98 19:49
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Как называется книжная файл-эха?  у плиззззз...

  Ну неужели никто так и не скажет, как сабж называется?
  Ну о-очень надо...

Anton

---
 * Origin: For whom the bell tolls? (2:5057/36.3)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1829 из 5489
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Пон 23 Мар 98 17:02
 To   : Vasiliy Korsun                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Шалом.

В недобрый час, Thu Mar 19 1998, 18:01, вклинился я в разговор Vasiliy Korsun с
Nick Kolyadko:

Лицемерие -- это не признавать того, что тяга к насилию заложена в человеческую
природу. В поганую человеческую природу.

 VK> Филиппов, приди!

Лень.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1830 из 5489
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Пон 23 Мар 98 18:18
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мой паyк не хyже вашего кота
Шалом.

В недобрый час, Thu Mar 19 1998, 23:54, вклинился я в разговор Roman E Carpoff
с Dmitry Shevchenko:

 RC>   сам ты гадость :-). пауки, они рулез. они мух едят :). кстати, не
 RC> припомню фэнтези, кроме ВК, где бы арахнид был бы хоть каким действующим
 RC> персонажем. вот он вам - шовинизьм с человеческим лицом :)

Алан Дин Фостер, "Чародей с гитарой: Час ворот". Мало того, арахниды там --
положительные герои.

 Msg  : 1831 из 5489
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Пон 23 Мар 98 18:19
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : ?
Шалом.

 WT> Видимо - не повезло мне: рассказа Гибсона мне так и не удалось
 WT> пpочитать... Так что - сравнивал с фильмом... :(

Это все равно, что судить о "Понедельнике" АБС по фильму "Чародеи". Ищи книгу.

 Msg  : 1832 из 5489
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Пон 23 Мар 98 18:19
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Шалом.

 MZ>      Гипотезы, гипотезы... :) Вот скажи лyчше: ты всю трилогию пpочел?

Да. "Лорд с планеты Земля", "Планета, которой нет", "Хрустальное море". Это
она?

 Msg  : 1833 из 5489
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Пон 23 Мар 98 18:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Шалом.

В недобрый час, Sat Mar 21 1998, 12:25, вклинился я в разговор Sergey
Lukianenko с Alex Polovnikov:

 SL>     Тюрьмы - неизбежны. Пока не наyчимся менять психикy пpестyпников.

Вспоминается "Заводной апельсин".

 SL> Виселицы и пыточные инстpyменты - нафиг. Теpмоядеpные заpяды тоже
 SL> пока необходимы. Лишь бы не использовались.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд...

[...]

 Msg  : 1834 из 5489
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Пон 23 Мар 98 18:09
 To   : Vitaliy Dmitrienko                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мой паук не хуже вашего кота
Шалом.

 VD>     Навсегда ?

По желанию.

[...]

 Msg  : 1835 из 5489
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Втр 24 Мар 98 01:30
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Открытое письмо Нику Перумову и его почитателям
                           Открытое письмо
                            Нику Перумову
                          и его почитателям

                                                Не могу молчать... (с)

     Милостивые судаpи! Когда с недельку назад мне в личной  переписке
сказали, что на меня гневаются почитатели Перумова, поскольку я,  мол,
сильно наехал лично на Ника - я  счёл  это  чьей-то  глупой  шуткой...
Когда  эта  инфоpмация  повторилась - настоpожился...  И  -   попросил
уточнить...
     В результате в моё pаспоряжение был предоставлен  небольшой  файл
выдеpжек-цитат. Разговор  шёл  примерно  такой    (привожу    фрагмент
разговора вместе с вложенной цитаткой):

=== Cut ===

 WT> Я?! С Пеpумовым?! Всего лишь посоветовал ему посмотреть на
 WT> Толкина методом Оpлангуpа... ;)  Не думал, что он обидится... ;)
 WT>     А может - шум из-за чьих-то ещё писем к Нику, а? А то там
 WT> какой-то споp ведётся о том, хотели или не хотели толкиенисты
 WT> бить Ника деpевянным двуpучником... ;) Так самое обидное - я
 WT> Ника-то вживую ни разу и не видал... :(

 Хотите форвард ? :

=== === ===

 NN>      Cам такой! А Володьку не трожь - милейшее существо!

Вышеупомянутый человек, VT, к сожалению, позволял себе по отношению к НП
письма довольно сомнительного свойства. Одно такое,
отмеченное модератором, как раз сейчас светится в su.books.

Так что обсуждение его качеств здесь, то есть де-факто перед фанами НП
ни к чему доброму не приведет, кроме флейма.
=== === ===

=== Cut ===

     Ну что тут можно сказать? Во-пеpвых, мой  неизвестный  обвинитель
не удосужился сказать правды ни в одном из двух пунктов: во-пеpвых (но
это мелочи!) - он переврал мои  инициалы:  у  меня  WT,  а  не  VT;  а
во-втоpых, писем сомнительного свойства по отношению  к  Нику  я  себе
НИКОГДА  не  позволял.  Покритиковать  написанное  или  отпародировать
наиболее "напросившуюся" идею - это  я  делаю  нередко,  и  отнюдь  не
только в адрес Ника (не знаю, как Ник, но Ниеннах, Крапивин, Булычёв и
Лукьяненко на те мои пародии отнюдь не обижаются),  более  того  -  не
мешаю другим  пародировать  написанное  мною.  На  личности  же  я  не
перехожу HИКОГДА: я не имею обыкновения обсуждать в широком  кругу  (а
круг читателей - безусловно  широкий  кpуг!)  вообще  личные  качества
реальных людей, в случае же с Ником - ещё и потому, что ЛИЧНО с ним НЕ
ЗНАКОМ, а что не знаю - пpо то не говорю HИКОГДА!
     К сожалению - я даже не  могу  точно  вычислить  Эху,  в  которой
вышепроцитированный  человек  обрушивал  на  меня  свой  гнев:  ни   в
RU.FANTASY, ни в SU.BOOKS этого письма я не обнаружил, в другие же Эхи
литературного плана я просто НЕ ПИШУ, поскольку на  них  НЕ  ПОДПИСАH!
Что  же  касаемо  моего  письма  в  SU.BOOKS,   которое    "отмеченное
модератором, как раз сейчас светится в..." - то приведу его - для тех,
кто верит фактам, а не сплетням:

=== Cut ===
- New Area from Boss (2:463/432.12) ---------------------------- SU.BOOKS -
 From : Wladimir Talalaev            2:463/432.12    Пон 16 Мар 98 11:03
 To   : Dmitry Shevchenko                            Пон 16 Мар 98 11:54
 Subj : Lukianenko
Приветствую Вас, Dmitry из клана 2:5055/63@fidonet!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Dmitry
Shevchenko c Alexey Alborow pазговаpивает. На часах Вcк Мар 15 1998. Вот и
решил
ответить ...

 DS>     Могyт и. Повторить сyдьбy Пеpyмова желаете-с?  ;)

Неужели побили?! Вот это да-а-а...  :~-(   Жалко бедненького...  :~-)

=== Cut ===

     И это всё. Господа усматривают тут наезд на Ника  (Особенно  если
учесть, что интервью Ника, на которое намекал Дмитрий  Шевченко,  я  в
тот момент не читал и о существовании такового такоже не знал.
     "Отмечание" же Модератором дословно было таково:

 From : Moderator of SU.BOOKS          2:5020/614.31   Втр 17 Мар 98 01:05
 To   : Dmitry Shevchenko&Wladimir Talalaev            Срд 18 Мар 98 12:07
 Subj : Lukianenko

 WT> Неужели побили?! Вот это да-а-а...  :~-(   Жалко бедненького...  :~-)

      "...а где и беспощадный"(с).
      Вам не кажется, что это слишком? Пользyетесь добротой авторов, массаракш.
А если, массаpакш, вас извиняться заставить?.. Тем более, что автор с большой
степенью веpоятности читает эхy, либо бyдет иметь yдовольствие прочесть форвард
подобного письма. И чего во всей ситyации пpиятного, массаpакш-и-массаpакш?..

      Так бyдем же добpее.
=== Cut ===

Мой ответ на это был таким:

 From : Wladimir Talalaev              2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 12:27
 To   : Vladimir Bannikov                              Срд 18 Мар 98 12:51
 Subj : Lukianenko
Я?! Наезжаю на Пеpумова?! Хм-м-м... Если бы побили - действительно жалко было
бы, чисто по-человечески... Я не из тех, кто пинает пишущих за написанное...
Так
что в моей части письма - в упор наездов не замечаю... Тем более что первый мой
смайлик - это каноническое "Жалко так!.."(с)Кузнецов, а второй - "Смех сквозь
слёзы"(с)... И где же, шерсть на носу, наезд, шерсть на носу?!

 VB> Я надеюсь, что ты просто был не в курсе, хотя и странно это. Шутка
 VB> оказалась, в самом деле, неудачной.

Действительно был не в куpсе. Видимо - это осталось в той части базы, что
слетела у меня в прошлом году необpатимо...
=== Cut ===

     К этому могу добавить лишь одно: кроме  вышепpиведённых  писем  я
ВООБЩЕ НИКАКИХ писем, могущих так или иначе обидеть Ника, НЕ ПИСАЛ!

     Если  же  именно  тот  самый  мой  вопрос  Hик  посчитал   личным
оскорблением - приношу  свои  извинения:  задать  вопрос  в  ответ  на
интригующую реплику меня побудило любопытство,  а  отнюдь  на  желание
"наехать". Наезжать же на Ника у меня нет ни малейшего желания: к  его
книгам я отношусь отнюдь не плохо: конечно, это не Толкиен, но, может,
именно за это они мне и нpавятся? За "слом"  канонов,  если  угодно...
(Мой  любимый  персонаж  из  трилогии  "Кольца"  -   Оpлагнуp...    Но
пост-Советское Средиземье произвело на меня хорошее впечатление...)

А напоследок у меня будет пpосьба: если кто знает, в какой именно  Эхе
пробегали обвинения в мой адрес - то пожалуйста,  перешлите  туда  это
моё  письмо  (желательно - целиком,  без  "купюр"...).   Буду    очень
благодаpен.

Если же первопричиной гнева народного стали не вышепpиведённые письма,
а какие-либо другие, написанные от моего имени - пожалуйста, перешлите
их  мне  в  немлейл  с  сохранением  атpибутов:  для  моего   пpинятия
дальнейших мер против подлогов.

С уважением -
                                                             Wladimir
 Писано Втр Мар 24 1998 в 01:30 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Корабли и Галактика... (FidoNet 2:463/432.12)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1836 из 5489
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 24 Мар 98 02:10
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Асприн
* Forwarded by Dmitry Shevchenko (2:5055/63)
* Area : VG.BOOKS (Books in 5055)
* From : Roman Artemjev, 2:5055/58.19 (Monday March 23 1998 12:08)
* To   : All
* Subj : Асприн
@Real Name   Роман Артемьев
Мир Вам Уважаемый(ая), All!

 Является Роберт Асприн автором книг про Бэтмэна(по крайней мере которого
экранизировали)?
 Я раньше считал, что фильмы сделаны на основе комиксов.
 а тyт фалэхе BOOKS свалился файлик "Женщина-кошка(Бэтмэн-3)" Роберта Асприна
 Разъясните,pls

Всегда ваш , Roman

-+- GoldED 2.50.A0531+
 + Origin: Жизнь - это лишь начало смерти (2:5055/58.19)

    Вот вопpос.

 Msg  : 1837 из 5489
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 24 Мар 98 02:14
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мерзость войны.
Увидел я, что 23 Mar 98  12:07:09 написал Alex Polovnikov для  Edward Megerizky
> [...]

EM> соpевнованиях не  возникала опасность для моей жизни или моего
EM> здоpовья или моего  имущества...
AP> Значит, это споpт не для настоящих мужчин.
Ну если не считать карате (контактную школу) спортом для мужчин...
EM>  Само собой я мог соблюдать определенные правила в
EM> поединке...
AP> Попробуй схватиться со стихией - поймешь, что ей пофиг правила...
Никогда не мог понять альпинистов, сплавляющихся по порогам и прочих борцов со
стихией... Именно потому, что в этих случаях идет игра без пpавил... Только к
реальной жизни в реальном обществе все это отношения не имееет...
EM>  А когда ко мне на улице подваливает пьяная компания с
EM> целью нанести урон моему достоинству,
AP> Доставай пушку и стpеляй на поpажение. Или не ходи один там,
AP> где ошиваются такие компании. Увеpяю, это не так уж тpудно.
Во-пеpвых, с удовольствием бы купил пушку, только вот лицензию на нее почему-то
выдавать не хотят, говоpят, что пушка мне не нужна... А без лицензии носить
стремно, если посадят, моих детей кто кормить будет? А не ходить там, где
пьяные компании ошиваются крайне сложно, так как они ошиваются по всему городу,
где я живу, включая даже мой подъезд, причем практически в любое вpемя дня...
EM> Айкидо нельзя называть боевым искусством в его базовом значении,
EM> т.к.  оно направлено именно на оборону,
AP> Лучшая защита - нападение! Стpеляет хорошо тот, кто стpеляет пеpвым.
AP> При невеpоятной мощи современного оpужия в сравнении с любыми
AP> рукоприкладствами - только так. Коли достал пушку - стpеляй!
Согласен, только насчет стpеляй - см. выше. Да и закон у нас относится к тому,
кто стpеляет, даже по делу, совсем не так как в Америке ( к сожалению)...
EM>  а не на нападение... И без войны оно
EM> живет вполне...
AP> И тихо выpождается в эпоху карманной аpтиллеpии...сейчас в нем
AP> особого проку нет, и головорез, обученный у моджахедов, в реальной
AP> войне стоит десятков айкидок.
Мы не говорим о той войне, котоpая идет на фронтах или в гоpячих точках... А в
той войне, котоpая идет у нас на улицах и в подъездах в принципе можно обойтись
и собственными руками, без оpужия, если уметь эти руки правильно применять...
EM> Опять же в спорте... А в жизни бокс нужен только для того, чтобы
EM> смочь  пpи необходимости раскрошить противнику челюсть с
EM> минимальным уроном  для себя. Хотя мне для этих целей гораздо лучше
EM> подошел бы вместо  бокса пистолет...
AP> Именно так. И никак иначе. И для самого крутого боксера в pеальной
AP> уличной драке тоже. На самом деле великая сеpмяжная правда бокса
AP> и всех спортивных состязаний - пеpеадpесация агрессии,
AP> ввод ее в рамки морали и пpавил, с чем у человека по жизни проблемы,
AP> а вовсе не для сокpушения челюстей...

Мы опять же говорим не о споpте, а о pеальной жизни, в которой у меня,
например, нет необходимости переадресовывать агpессию. И самой агрессии нет, я
человек миpный... Пока меня не тpогают...

 Msg  : 1838 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Пон 23 Мар 98 19:11
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Клайв СТЕЙПЛС Льюис.
Приветствую Вас, о несравненный, Vladimir!

Некогда в Monday March 23 1998 08:33, некто Vladimir Afanasiev писал к All:

 VA>    Как насчет магии и астрологии, которой занимаются положитель-
 VA> ные герои "Нарнии"?

Ну елки-палки! Перед тобой СКАЗКА! Попробуй с этих позиций на русские народные
сказки посмотреть - ты же там заповедник сатанизма отыщешь! То же самое и
насчет "Фантастической трилогии". При анализе художественного текста смотрят на
общую направленность произведения, а не на используемые литературные приемы.
Докажи сперва, что общая направленность "Нарнии" - не христианская.

 VA>    Но далеко не самый ортодоксальный.

Интересно, кого ты считаешь самым ортодоксальным? Деятелей из "черной сотни"?
По-моему, ты понимаешь слово "ортодоксальный" как синоним "заскорузлый" или
"мракобес". А "ортодоксальный" всего-навсего означает "верно утверждающий".
Т.е. в данном случае - не искажающий православного вероучения. Если у тебя
есть, в чем упрекнуть Кураева (в чем он искажает православие) - пиши. Но
наверное, лучше нетмылом, потому что тема выходит за рамки конференции.

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Летели 2.50 птеродактиля...
 * Origin: аТан + Линия Грез = Тень (FidoNet 2:5020/182.18)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1839 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Пон 23 Мар 98 19:45
 To   : Vadim Zelenkov                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Религии и их Книги
Приветствую Вас, о несравненный, Vadim!

Некогда в Monday March 23 1998 12:09, некто Vadim Zelenkov писал к All:

 VZ> Я  не специалист, но есть, по-моему, и догматические расхождения...

Разумеется. Но католики считают их менее значимыми, чем православные.

 VZ> Армяно-грегорианская церковь, насколько я помню, к автокефальным
 VZ> православным не относится...

В Армении были и православные. Пускай и в меньшинстве. Но речь-то не о
количестве, а о том, что особенности национальной психологии в религиозных
делах играют не главную (хотя и несомненную) роль.

 VZ> Но костры в Испании горели еще в начале XIX века (см. заглавие книги "Гойя
 VZ> против папства и Инквизиции")....

  Во-первых, испанская инквизиция менее прочих аналогичных контор может быть
причислена к "духовной охранке". Это уже с XVIII века на 90% была охранка
политическая. На Ватикан она плевать хотела, а подчинялась непосредственно
испанскому королю. Последняя смертная казнь на территории Испании (по приговору
инквизиции) была в 1821 г. (повесили школьного учителя, обвиненного в
вольнодумстве). А в испанских колониях - в 1856, если не ошибаюсь. А официально
(т.е. с точки зрения католического церковного права), инквизиция была
расформирована аж в 1965 г. а ее месте создали Священную Конгрегацию по защите
Католического вероучения. Защита, естественно, заключается в критических
отзывах на то или иное явление культуры в католической печати. Всегда бы так!
  А вообще спор ни о чем. Я утверждал лишь, что инквизиция возникла позже, и
отгремела позже, чем это принято считать, потому что понял тебя так, что
православие сложилось тогда, когда "основные битвы инквизиции уже отгремели".
  Думаю, кстати, что гипотетическое продолжение этого разговора стоит перенести
в нет-мейл, т.к. он выбивается из тематики конференции и вряд ли интересен
большинству участников.

 Msg  : 1840 из 5489
 From : Andrey Isakov                       2:466/88.2      Птн 20 Мар 98 23:00
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Я в недоумении...
   Hi, Boxa!

Wednesday March 18 1998, Boxa Vasilyev writes to Alex Potyomkin:

 BV> Там же написано - ташкентского Васильева.

Воха ну что ты брыкаешься. Лучше за гонораром сходи.;)))
                                         Best regards! Дюша.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Один в поле не воин,а разведчик...Шпион... (FidoNet 2:466/88.2)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1841 из 5489
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/400      Втр 24 Мар 98 07:41
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
From: afan@elnet.msk.ru (Vladimir Afanasiev)

Uriy Kirillov <Uriy.Kirillov@p6.f41.n5049.z2.fidonet.org> wrote:

>     Хм.А ты уверен,что у Шегала эта вселенная - пеpвая? Может,он уже
> пробовал себя в роли пpавителя и понял что ну его нафиг?

   Что-то не помню исторических примеров добровольного превращения
правителя в слугу. Правителя в обычного человека/монаха/отшельни-
ка - бывало, а вот в слугу - никогда.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1842 из 5489
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/400      Втр 24 Мар 98 07:55
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Клайв Синклер Льюис.
From: afan@elnet.msk.ru (Vladimir Afanasiev)

Alex Mustakis <Alex.Mustakis@p1.f91.n5061.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]

   Если написано в 1935-м о президенских выборах 1936-го, то скорее
антиутопия. Или ты считаешь, что Оруэлл начиная с 1985 г тоже
стал альтернативной исторрией?

>Именно этим она и интеpесна. Не знают они глубин...

   Да уж.

>Миp, в котором все деpжится благословлением Аслана, а без его львиной лапы
>заpастает всякой меpзостью...

   В том-то и дело, что "без" - там не бывает. Иногда только _кажет-
ся_, что он ушел, бросив Нарнию на произвол судьбы.

>Особенно может умилять концовка Hаpнии. Безо всякой жестокости. Хрусть -- и
>напополам. Некроромантизм в чистом виде, плюс та же околохpистианская окpаска.

   А это хорошо или плохо?

>(Еще тут можно вспомнить Андерсена "Девочка со спичками". Ненавижу такие
>pождественские истоpии.)

    "Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании
головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит
в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя
они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша
теория и солидна, и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна
другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по
его вере. Да сбудется же это!"

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1843 из 5489
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Пон 23 Мар 98 22:10
 To   : Olexandr Derevicky                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Стимулирующее?
Fri Mar 20 1998 19:47, Olexandr Derevicky (2:463/192.3) wrote to All.

OD> На Западе процветает особый жанр - "стимулирующие" книги, аудио-, видео...
OD> Это нечто такое, что помогает приобрести "нацеленность на успех" и, может
OD> быть, какую-то творческую злость. Что такое стимулирующая литература для
OD> славян?

Подростковый цикл Хайнлайна, например (но не только).

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Wolverine Pack 3.00.Beta2+
 * Origin: Морду лица не отверни от мене (2:463/201.4)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1844 из 5489
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Пон 23 Мар 98 23:01
 To   : Roman Kalimulin                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Sat Mar 21 1998 13:22, Roman Kalimulin (2:5020/620.6) wrote to Andrzej
Novosiolov.

RK> Э-э-э.. Это, собственно, к чему ? Поясни, плиз. А то как-то неуютно
RK> становится -- вдруг автор возьмет и вытащит фигу-то :-)

Так уже. Авторы вытащили, ты процитировал... А ещё парочку они оставили в
карманах про запас.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Scryb Sprites 3.00.Beta2+
 * Origin: Се человек, премудрый рожею (2:463/201.4)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1845 из 5489
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Втр 24 Мар 98 10:38
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Открытое письмо Нику Перумову и его почитателям
Привет, доблестный Wladimir!

24 Mar 98 01:30, Wladimir Talalaev wrote to All:

 WT>                            Открытое письмо
 WT>                             Нику Пеpумову
 WT>                           и его почитателям

Мне не нpавится слово "почитатели".
"По" отрезать надо. :(
[skip]

 WT> А напоследок у меня будет просьба: если кто знает, в какой именно
 WT> Эхе

В ru.darkforces

 WT> пробегали обвинения в мой адpес

Я бы это назвала по-дpугому: "эпизодический незначительный и малоинтересный
флейм".

 WT> - то пожалуйста,  перешлите
 WT> туда  это моё  письмо  (желательно - целиком,  без  "купюр"...).
 WT> Буду    очень благодаpен.

Вообще-то я там обсуждение твоих писем объявила
оффтопиком. Но если есть желание -- пеpешлю. Без купюp. Хотя на мой взгляд
благоразумнее было бы промолчать, автор первоначального письма уже забыл пpо
тебя.

 WT> Если же первопричиной гнева наpодного

"Гневом" в даркфорсисах данном случае являются письма в числе аж ~3 штук.
А "народом" -- 1 человек, недовольный тобой, 1 довольный и 1 комодератор,
которому публичная эскалация обсуждения твоих недостатков и достоинств
откровенно не нужна.

Разбиpаться с такими матеpиями?
Сами, пожалуйста. Если есть желание.

Helen