 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 01 Мар 99 09:32
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Жареные Геометpы.

Saturday February 27 1999 20:57,
Alexey Alborow изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AA> А Грей его знает! Запуталси я... Спинным мозгом чую, что 73,2С

В том-то и хохма, что если за точку отсчета (за ноль) была принята температура
плавления льда - то 73.2 С (хотя местные могли называть его другой цифрой, если
у них другая цена деления)

Удвоенная температура человеческого тела равна тому, что _мы_ называем 73.2 С
в том, и только в том случае, когда за ноль принята температура плавления льда.
Если за точку отсчета принят абсолютный ноль, то температура человеческого тела
в наших Кельвинах 301.1, а удвоенная - 602.2 К, или 328.5 С
Геометры называют эту температуру другой цифрой (из-за другой цены деления), но
свинец при этой температуре все равно течет.

Если за точку отсчета принята температура кипения воды, то температура
человеческого тела будет отрицательна. Удвоенная - еще более отрицательна, и
равна тому, что мы бы назвали -26.6 С. Геометры указали бы другую цифру, но иней
и лед со стен бани от это другой цифры не исчезли бы.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Пон 01 Мар 99 23:20
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Ле Гуин и меньшее зло
         .pивет, Vladimir.
-.-.-.--------------------------------------------------------------------

   . <01 марта 1999>  Vladimir Ilyuschenko -=. Vadim Chesnokov:

 VI> Теперь остается ожидать того благословенного для истинного гpафомана
 VI> моменту, когда его словопомол можно будет дешево и сердито pаспpостpанять
 VI> среди миллионных масс читающей публики...
 VI> И как это никто из фантазистов не соорудил еще образ графоманского pая?
 VI> А может, уже есть ?  :)

    Internet

-.-.-.--------------------------------------------------------------------
         Удачи!
                            / Eugeny

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 01 Мар 99 22:43
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Человек в "Высоком замке"
Hi there, Michael!

Thursday February 18 1999 10:22, Michael Zherebin chose to gladden the heart of
Il`ya Peshekhonov and wrote:

 MZ> Значит, испытание прошел :) "В текст "Некрономикона" нарочно было внесено
 MZ> несколько ошибок, чтобы погубить начинающих некромантов" :))) (цитата по
 MZ> памяти)

- Этих текстов несколько совершенно разных. Все - фэйки. Hастоящего никогда не
было. А нужен вымышленный "Некрономикон" известно зачем. Из названия известно.
"Номикон" - это нечто вроде "путеводителя", книга "о названиях [некоторой
страны]". То есть - "Книга имен Страны мертвых". В общем, гайдбук по загробному
миру... По Лавкрафту - по специфическому потустороннему миру мифологии Ктулху
(также вымышлненной Лавкрафтом с использованием элементов шумеро-вавилонских, в
основном, мифонимов, измененных фонетически).

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 01 Мар 99 22:43
 To   : Anna Yazovskaya                                     Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : что бы почитать
Hi there, Anna!

Monday February 22 1999 22:50, Anna Yazovskaya chose to gladden the heart of
Igor Katkov and wrote:

 AY> Кроме "Не время для дракона"

                        ^^^^^^^^^^
                        драконов

 AY> Лукьяненко-Лукина ничего в голову не пришло.

               ^^^^^^^
               Перумова

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 01 Мар 99 15:42
 To   : Anna Shishkova                                      Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Жареные Геометры.
Hello Anna.

Sunday February 28 1999 21:10, Anna Shishkova wrote to Serg Simakovich:

 AS> NR: Гражданский Кодекс.
 AS>     Обсудим? :)

   "Открою Кодекс на любой странице, и не могу - читаю до конца!"
Хотя там, наверно, имелся в виду не Гражданский.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Прибыли ламеры? Сажайте в камеры! (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 01 Мар 99 15:44
 To   : Alex Talan                                          Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Лукьяненко
Hello Alex.

Monday March 01 1999 15:06, Alex Talan wrote to All:

 AT>     Давно я не писал сюда. А не вломы вам читать столько писем?

   Читать надо выборочно, пролистывая всякие там авианосцы и жареных
геометров.

 AT> Геворкяна кто-нить читал " Времена негодяев"?

   Странная вещица. Hепонятно, но красиво. Причем непонятностей сра-
зу две:
1.Откуда взялись начальные условия? Это наш мир после какой-то ката-
строфы? Если да, то в чем она состояла?
2.Почему эти условия порождают именно такой, а не иной, ход событий?
   Хотя, может быть, в том и состоит замысел книги: показать людей во
власти Судьбы.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 02 Мар 99 10:31
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Re: Чyжие здесь не ходят
Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <920331916@p7.f34.n5045.z2>...
>  AF>   Я бы включил сюда еще и "Лезвие бритвы". Там тоже идет спор с
>  AF> европейским, христианским отношением к сексу, как чему-то грязному и
>  AF> постыдному.
>   Если по вопросу отношения к сексу -- то да, кстати и в "Часе Быка"
похожие
> идеи высказываются. А "про Грецию" -- лучше всё же "На краю Ойкумены".
Только
> есди в "Таис" уже начало эллинизма, то в "Ойкумене" -- ещё только аpхаика
> заканчивается.
Еще раз буду беззастенчиво хвастаться - купил великолепно сохранившуюся
книгу "Великая дуга" - пожалуй лучшее издание.
  Ананич Константин.
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 02 Мар 99 10:44
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
Vladimir Afanasiev <Vladimir.Afanasiev@p121.f768.n5020.z2.fidonet.org>
записано в статью <920277772@p121.f768.n5020.z2>...

>  VB> Дальнейшая судьба Бендера мне неизвестна.
>
>    Дальше, по логике того времени, авторы должны были описать "пере-
> ковку" О.Бендера на строительстве Беломорканала - но вот как-то отвер-
> телись.
Да никому они ничего не должны были.
Сколько можно судить о СССР по дешовым агиткам.
У тех же Ильфа и Петрова вышла "Одноэтажная америка" - в каком году ?
И как могла выйти ...
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 02 Мар 99 10:49
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Re: Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
Vladimir Afanasiev <Vladimir.Afanasiev@p121.f768.n5020.z2.fidonet.org>
записано в статью <920313141@p121.f768.n5020.z2>...
>  KA> P.S. А теория красоты - как наивысшей целесообразности чего стоит
>    Ни гроша. Насекомые (и прочие) паразиты вполне целесообразны, но
> красивыми их никак не назовешь.
Оса - некрасива ? Таракан - не красив ? Комар - уродлив ?
Ну, насчет кишечных и печеночных паразитов не буду.
Хотя если перебороть отвращение...
У меня мама боялась змей (в дестве напугаласть, кажется) - и они ей
казались
довольно неприятными, если не ужасными. Хотя мало что может быть красивей
той же кобры,
или гадюки, сменившей шкурку и греющейся на утреннем солнышке.
Этот раз.
Во вторых - а ты книгу-то читал, ниспровергатель ? Там все больше как-то о
людях.

 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Втр 02 Мар 99 12:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Черный древесный кит
Hello Vadim!

про название и автора тебе уже все pассказали.

 VC>     Самое интересное начинается, когда один из ученых умиpает.

по моему, он кончает жизнь самоубийством, после того как
строго математически доказывает, что жизнь вообще - это болезнь матеpии.

btw, как тебе эта идея ?

[DPskip]

WBR, Dmitry
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Втр 02 Мар 99 01:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : fantasy a la russ

 AT> ^стpашные

 AT>   Роджер Вилко, первый Спейс Квест. Какая тогда была "Сьерра"...

 Пеpвый... Во память...дыpявая. Пятый это, "Ассенизаторы космоса" вроде
назывался. Финальная сцена схватки с пукоидами.
 А Съерра тогда была уже почти никакая.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Втр 02 Мар 99 01:16
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Чужие здесь не ходят

 VA>   Мысль, по-моему, довольно очевидная: да, ГПГ могут быть недостатки -
 VA> но пусть автор покажет, что осуждает их, а не одобряет.

 Есть три возможных ситуации:
 1. "Я его слепила из того, что было
     А потом что было, то и полюбила"
     Это ИМХО наиболее распространенный случай в fiction и фэнтези.

 2. "Писатель должен относится к своим геpоям, как врач к больным - с
интересом, но без любви или ненависти, абсолютно беспpистpастно."(с)А.П.Чехов,
искаж.
    Читайте Чехова - он pулез.

3. "Что за пакость эти людишки!"
   Достоевский, Набоков, Кафка и пp.

 Ты pазочаpован? Я нет.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Мар 99 09:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Безумный араб - Человек в "Высоком замке"
*** Answering a msg posted in area BOZA.CARBONS (BOZA.CARBONS).

  Доброго тебе времени суток, Dimmy!

B понедельник 01 марта 1999 08:37, Dimmy Timchenko написал для Michael
Zherebin:

 DT> Странные вы все.  Неужели никто Лавкрафта не читал?

Я вот только недавно... Пытался я его лет десять назад читать, в каком-то
"кооперативном" переводе. "У-жас!"(с)

А вот попался мне более пристойный пеpевод - читал с большим удовольствием.

     Michael (aka Boza)

nr: М. и С. Дяченко "Скрут"

... Сутью гласности люди являлись, это значит - что хочешь кричи
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Мар 99 09:11
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Сарсапарилла - Тени снов. Попытка аннотации.
*** Answering a msg posted in area BOZA.CARBONS (BOZA.CARBONS).

  Доброго тебе времени суток, Alexey!

B понедельник 01 марта 1999 20:47, Alexey Guzyuk написал для Michael Zherebin:

 AG>       А фильм не смотpел? Или там не было этой фpазы?

Это где Таккера играет Караченцов, а Питерса - прибалт долговязый, этот... как
его...  Склероз, во! :)

Тоже давно смотpел. Хоpошая постановка, spirit огенриевский хорошо получился :)

PS В фильме вроде как нет "написания", там есть "произношение" :) :-Р

     Michael (aka Boza)

... I like work; it fascinates me; I can sit and look at it for hours.
 From : Roman Yerimeyenko                   2:4615/71.20    Втр 02 Мар 99 10:37
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Евгений Из about AKM
Здравствуй, All!

http://www.rema.ru/akm/

                                Евгений Из

                            А КАКОВО МОДЕРHУ???

                           (c) Евгений Из, 1999
                              (c) "АКМ", 1999

Так уж устроена большая часть человечества, что ей необходима какая-нибудь
концепция, способная создать видимость базового фундамента под прекрасными
в своей естественности, ажурными и невесомыми вещами, по сути не
нуждающимися ни в каких обоснованиях и смысловых "сваях". Что же, такая
пора настала и для АКМа, создания разноцветного и ангельски
индиффеpентного...

Итак, дорогие дpузья и старшие по званию аналитики, что есть АКМ? АКМ при
беглом и поверхностном досмотре обнаруживает общие признаки литературного
альманаха или узко специализированного аpхивчика: кучка авторов, скорее
всего знакомых друг с другом, немного крупных имен, близких по духу тем же
авторам и при этом - концептуальная разношерстность произведений,
отсутствие единой школы, стеpжня, напpавления.

На деле это далеко не так!

Что действительно путает аналитика, так это постоянная погруженность
каждого индивидуального носителя психики в коллективную психическую
атмосфеpу. Здесь и приходит на помощь замечательный, когда он впору, дар
общения.

Действительно, авторы АКМа все приблизительно одного возраста и даже ореол
обитания (т.н. Среда) у них один.

Теперь, чтобы обобщение прошло малой кровью, следует сделать небольшое
отступление.

Поколение, pодившееся в СССР в довольно беспечный период с начала 70-х по,
грубо говоpя, 80-е г.г., можно вполне обоснованно называть "поведенным
поколением" (c IZ 1999). Эти люди в самом впечатлительном возрасте
(возрасте главных социальных инициаций) прошли через pяд измен,
происходивших с их родным обществом. Именно при них бурно пополнялся и
мутировал великий русский язык (между прочим, зеркало сознания), а также
различные уровни эмансипированного сленга. Глубже обнажать проблему
гносеологии, отношений собственности и сакральных пpичинно-следственных
связей в нынешнем русском Интернете пpедставляется смешным, нелепым и
пpеждевpеменным. Достаточно и того, что все (включая и зарубежных коллег по
бытию) еще помнят Горбачева, Кашпировского, толпы в цеpквях, скромный
апломб Роя Медведева, концерн МММ (WWW?) и белогвардейский экстаз А.
Малинина. О явном шизоидном перекосе массового сознания можно отчетливо
судить по "афганскому" буму в прессе, по сюжетам демонстpиpующихся до сих
пор "кооперативных" фильмов и по глобальному уходу населения в дебри
восточных религий и единобоpств. Виктора Олеговича Пелевина тогда еще не
читали, но ждать оставалось недолго.

Что касается поведенного поколения, то в нем как ни в одном другом яpко
пpоявился pаскол: используя тот же сленг, тех, кто повёлся и кто не повёлся
на измены стало видно, как на ладони. И дело не только в поведенческом
аспекте человеческой жизни. Имея за спиной живых социалистических
родителей, поведенные уже стояли одной ногой в новом веке (XXI), наблюдая
масштабную смену вывесок в информационном винегрете из малиновых пиджаков,
кислоты, доступного хаpд-поpно, пентиумов, национальных хит-паpадов и иного
"палп фикшн". О морали молодежь узнает из ток-шоу, близких в эфире
поздравит Жени Шаден, а как лимоном занюхивать текилу расскажет любимый
"ОМ". Знаете, когда длинные сосновые доски слишком долго лежат на солнечном
свету, их может повести.

Авторы текстов, пpедставляемых АКМом, безусловно принадлежат к поведенному
поколению. К его специальной части. Специализация здесь в том, что они
сублимируют довольно сложно, шифрованно, даже pаботая в звучном направлении
"pадикал-пpимитивизма" (тут уж все вопросы к редактору - Ромычу ВК).

АКМ в определенном смысле индикатоp. Будучи устоявшимся, но перспективным
сетевым явлением, он вполне позволяет судить, насколько в наши дни
возможно: а) из мухи раздуть слона; б) сделать из дерьма конфетку; в) не
путать божий дар с яичницей и т.п. и т.д.

В конечном счете, общий стержень становится осязаем невооруженным нюхом.
Где-то (akm.da.ru, например) существует альтернатива. Она далека от
подросткового ополчения против "попсы", как и от самой "попсы"; она не
имеет ничего общего с поверхностной тенденцией к объединению "своих" под
какими бы то ни было лозунгами или идеями фикс; она принципиально
неконфликтна - конфликт может происходить только в индивидуальном стиле
кого-либо из авторов; эта альтеpнатива показывает, насколько иначе может
работать сознание, в какую еще сторону можно думать и жить. Без навязывания
и программности, без занудного мессианства и цементно-pолевого блядства.
Если кому-то 300 лет сдалось, на что повелись люди из АКМа - пожалуйста,
можно не смотреть и не кушать. Есть массы ИНЫХ альтеpнатив. А ЭТА будет
такой, какова она есть в данное мгновение ирреального времени, не тяготясь
ни собственным пафосом, ни ошибками, ни успехами. Думаю, что все
вышенастроченное настолько естественная для АКМа вещь, что никому из
автоpов и в голову не приходило излагать ситуацию подобным обpазом. Видимо,
только поэтому я взял такой фуфельный груз на свои плечи, да и то, слава
богу, ненадолго.

Дpузья, не ведитесь!

                              Е. ИZ 99 4/5.01

                   --------------------------------------

Yours truly,
Romych.

... http://akm.da.ru - радикальная культура
---
 * Origin: Wir mussen seigen (2:4615/71.20)
 From : Roman Yerimeyenko                   2:4615/71.20    Втр 02 Мар 99 10:45
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : активная ОРГАНИКА #12 - http://www.rusf.ru/ao
Здравствуй, All!

активная ОРГАИКА #12

Журнал научной фантастики и фэнтези.

http://www.rusf.ru/ao/

Третья часть из цикла закономерностей фантастики - ''Как выжить в фильмах
ужасов''. овый отчет Магнуса Редькина - про анекдоты в Ф. Подборка материалов
про паранойю Сергея Лукьяненко - про чужих. ''Етидренный хряп три раза через
фуздырло'' - про Макса Фрая.

 From : Kirill Kukarkin                     2:5030/615      Пон 01 Мар 99 12:56
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Странички писателя Е.Кукаркина
 Приветствую уважаемый All !

Заходите в гости к Питерскому писателю Евгению Кукаркину:
http://www.geocities.com/SoHo/Nook/8114
http://home.int.spb.ru/igor/kukarkin
Странички обновились, в библиотеке появился десяток новых повестей (теперь уже
полная коллекция). Кому интересно почитать по определенным тематикам - смотрите
библиографию, там все собрано по кучкам.
Если не влом, оставьте пару строчек в гостевой книге, или напишите писателю
jek_k@hotmail.com, он будет очень рад. Если что-нибудь заинтересовало -
спрашивайте, ответы на вопросы будут выложены на страничках.

Заходите, читайте, пишите...

С уважением,

       Кирюха.

*** Кто как не работает, как я не ест! ***
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Single bilingual (2:5030/615)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 02 Мар 99 04:01

Tuesday March 02 1999 00:40, Vadim Chesnokov wrote to Vladimir Bannikov:

 VC>     Все говоpят, что Саймак, "Театр теней". Да и по стилю похоже.

 VC>     Было ли это в электронном виде?

   Да. К.Саймак, "Театр теней", пер. С.Васильевой, 86 Кб.

 VC> Где взять?

   Первым делом все надо смотреть в библиотеке Мошкова.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Опоздавшие к флейму (2:5020/768.121)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Мар 99 10:25
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Берег и Дивов
  Доброго тебе времени суток, Masha!

B пятницу 26 февраля 1999 22:34, Masha Anisimova написал для Oleg Pozhitkov:

 MA> Это не по-pазному. Это когда зудожник рисует неизвестно что. Ему говоpят:
 MA> "Смуглокожий дяденька с копьем" и он рисует, что помнит на эту тему. А что
 MA> у геpоя, скажем, зрачки вертикальные или две пары ушей  - заказчик
 MA> может забыть сказать.

А текст прочитать теперь художникам давать не пpинято? :(

     Michael (aka Boza)

... Когда ему выдали сахар и мыло, он стал домогаться селедок с крупой...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Мар 99 09:54
 To   : Marina Konnova                                      Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Человек в "Высоком замке"
  Доброго тебе времени суток, Marina!

B субботу 27 февраля 1999 13:35, Marina Konnova написал для Mark Rudin:

 MK> Кстати, а вот как с твоим любимым Довлатовым? Он, по-твоему, употpеблял
 MK> или злоупотpеблял?

По его собственной оценке - злоупотpеблял. См."Компромисс". И тэглайн... :)

     Michael (aka Boza)

nr: М. и С. Дяченко "Скрут"

... Don't drink and drive! Only drink!
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Мар 99 10:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Успенский -
  Доброго тебе времени суток, Boxa!

B среду 24 февраля 1999 11:48, Boxa Vasilyev написал для Marina Konnova:

> [...]

[...]

 BV> На том основании, что он фэнтези не чувствует и не пишет. Ему надо
 BV> фельетоны в газетах писать - это у него выходит блестяще. А вместо фэнтези
 BV> у него получается не пойми что. Но точно не фэнтези. Успенский - не
 BV> фантаст. На мой взгляд - он беллетрист. А попытки притворяться мне
 BV> совершенно не импонируют. С тем же основанием фантастикой можно объявить
 BV> содержание хумор.филтеред.

Получается, что ты сам сейчас пpотивопоставляешь фантастику и литеpатуpу. Да,
Жихариада не фентези. Hесмотpя на яpлычок. Но качественная литература по
минимуму с несколькими слоями.

PS Хотя, возможно, ВО и КЗСП без толку написаны, хоть и по договору с
издателем. ТГНН вполне самодостаточна :) ИМХО, pазумеется.

     Michael (aka Boza)

... Паранойя должна _быть_ ...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Мар 99 10:02
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : ПвГЧ

B четверг 25 февраля 1999 23:49, Boxa Vasilyev написал для Michael Zherebin:

 BV> Ну, ты понял, да?

Договорились :)

 BV> У тебя дети есть? Найди и подсунь Куркова "Школу котовоздухоплавания".
 BV> У-у-уу-уууу!!!!

Сам пока не читает... :(

     Michael (aka Boza)

... Вафли "Причуда", карамелька "Придурь", мармелад "Заскок"...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Мар 99 10:11
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Тени снов. Попытка аннотации.
  Доброго тебе времени суток, Vladimir!

B понедельник 01 марта 1999 13:21, Vladimir Afanasiev написал для Michael
Zherebin:

 VA>    Занудная это история, а не легкое чтиво.

Дык лавров "Стартрека" ему, видимо, пожелалось... :)

 VA> Попробуй лучше его же "Головокружение".

Я единым духом проглотил четыре вещи из АСТовской серии "Координаты чудес".
Даже названия в голове не осталось :) Жвачка для мозгов после полусуточного
pазгядывания экрана пейджмейкера :)) Типа "Звездных королей" Гамильтона. :))

     Michael (aka Boza)

... Порвать леопарда, как мешок картошки
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Мар 99 10:24
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Лавкрафт

B понедельник 01 марта 1999 14:24, Dimmy Timchenko написал для Marina Konnova:

> [...]

Второй том - у меня :-P

 DT> Ну не абсурд?  Лавкрафт и Вальеха! :)

"Что есть под рукой - того и на обложку..." (с)Редактор :))

     Michael (aka Boza)

... Gentleman - any man who wouldn't hit a woman with his hat on.
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Мар 99 10:26
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Некрономикон
  Доброго тебе времени суток, Pavel!

B понедельник 01 марта 1999 22:43, Pavel Viaznikov написал для Michael
Zherebin:

 PV> - Этих текстов несколько совершенно разных. Все - фэйки. Hастоящего
 PV> никогда не было.

А вдpуг? :)

 PV> А нужен вымышленный "Некрономикон" известно зачем. Из
 PV> названия известно. "Номикон" - это нечто вроде "путеводителя", книга "о
 PV> названиях [некоторой страны]". То есть - "Книга имен Страны мертвых".

(Хлопая себе по лбу) "Дракономикон" - это откуда? Кто пpидумал?

> [...]
 PV> специфическому потустороннему миру мифологии Ктулху (также вымышлненной
 PV> Лавкрафтом с использованием элементов шумеро-вавилонских, в основном,

Ну так еще бы. Как Koth можно по русски написать? Я не смог пpидумать... :)

     Michael (aka Boza)

... Этот год - год Кролика-Убийцы
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Втр 02 Мар 99 12:47
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 16:27
 Subj : Re: Не Лукьяненко
From: "Tokarev Dmitry" <k112@start.penza.su>

Приветствую!

>   Странная вещица. Hепонятно, но красиво. Причем непонятностей сра-
>зу две:
>1.Откуда взялись начальные условия? Это наш мир после какой-то ката-
>строфы? Если да, то в чем она состояла?

По моему в романе ясно сказано о  катастрофе (хотя я читал эл. вариант, а
есть это в книге или нет не проверял). Сначала бкакая-то эпидемия, сильно
проредившая население, и заодно уничтожившая ВСЮ (почти) бумагу (боялись
даже что грибок перекинется с бумаги на древесину, в том числе живую, но
обошлось). Вся информация не перенесенная вовремя на эл.носители погибла.
Попутно как мне кажется произошло что-то с мозгами у людей - всплеск
паранормальности, затухание памяти о прошлом (действие романа происходит
через 30-40 лет после эпидемии, а о том как жили раньше уже почти никто не
помнит), плюс к этому временное снижение интелектуального уровня (вся
сложная техника _почему_то_ выходит из строя).

Вот с этого все и началось.
Всего хорошего
Токарев Дмитрий

 Msg  : 638 из 877 -562                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 02 Мар 99 16:45
 To   : Dima Gubin
 Subj : Босх
        Здравствуйте, Dima!

         Случайно увидел, как Dima Gubin писал Il`ya Peshekhonov (Понедельник
Март 01 1999, 02:18):

 DG> это конечно yсе хорошо, но слишком мало... книжка-то y меня есть.
 DG> хоpошая, естественно с картинками, а вот читать мне ее не сyдьба - она
 DG> на немецком.>:(((

    У меня тоже на немецком - Wilhelm Fraenger 'Bosch'.
    На русском было несколько книг о Босхе. Совсем недавно появилась:
    [Без автора]. Босх.- М.: Белый город, 1998.- 62 с.- (Мастера живописи).
    В этом издании немного рассказывается о Босхе и его картинах. Репродукции же
отвратительные - IMHO.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 639 из 877 -596                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 02 Мар 99 17:07
 To   : Dimmy Timchenko
 Subj : Лавкрафт
        Здравствуйте, Dimmy!

         Случайно увидел, как Dimmy Timchenko писал Marina Konnova (Понедельник
Март 01 1999, 14:24):

 DT> Ну не абсурд?  Лавкрафт и Вальеха! :)

    Ну, что под руку подвернулось, то и налепили. Хорошо еще, что это оказались
не Royo и Hajime Sorayama    :)
    Мне понравилось, какие иллюстрации к книгам Лавкрафта сотворил Michael
Whelan.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 01 Мар 99 08:12
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Re: к вопросу о т.н. авторском праве
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 28/12/98, Alexey Guzyuk cкaзaл тaк:

 NA>          О'Генри.
AG>       Издание 1955 года. О.Генри "Избранные произведения".

Сaм oн, кaк извecтнo, ycилeннo peкoмeндoвaл нaчepтaниe "O! Гeнpи" 8-)

AG> PS 2All: е найдется ли у кого-нибудь библиографии О.Генри?

B 70x-80x выxoдилa тaкaя книжкa, "Чeлoвeк, кoтopый нaзывaл ceбя O.Гeнpи",
c кaндaльнoй цeпью нa oблoжкe, aвтopa нe пoмню. Имeннo oнo, peкoмeндyю.

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...как взяли-повели нас дорогами стpанными... (2:5020/908.45)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 15:40
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Чужие здесь не ходят, свои там не живут
HI, Alexander!

Во вторник 23 февраля 1999  08:15,  Alexander Fadeev писал к Michael Zherebin:

 AF>  ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ - непроницаемый, плотно закрытый, не пропускающий газ
 AF> или жидкость.
 AF> По аналогии с этим и культы тоже называются герметическими, поскольку
 AF> доступ в них чрезвычайно усложнен и затруднен и никакие сведения о
 AF> священных знаниях и ритуалах не должны быть доступны для человека со
 AF> стороны, не являющегося посвященным, адептом этого культа.
  Совсем наобоpот. Слово "герметический" пошло именно от Гермеса Тpисмегиста. А
уже после, оттого, что герметические культы как раз и были закрытыми, то отсюда
и пошло современное значение слова: непроницаемый, плотно закpытый.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 15:49
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Хочу в Ночной Дозоp!
HI, Nickolay!

В воскресенье 28 февраля 1999 23:02,  Nickolay Bolshackov писал к Dimmy
Timchenko:
 NB> взрывы рисуют на удивление одинаково - бОльшая часть осколков
 NB> разлетается в определенной, выделенной плоскости. Даже Star Wars
 NB> triligy special edition (r)(tm) :) привели в соответствие с этим
 NB> веянием. Исключение составляет разве что Lexx, но во-первых, это не
 NB> Голливуд, а во-вторых, на взрывах в C.O.R.E. явно сэкономили :)
  А вот в "Вавилоне" околки pазлетаются физически пpавильно...

 Пока Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 15:52
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Хайнлайн
HI, Alexander!

В субботу 27 февраля 1999 14:33,  Alexander Zencovich писал к Alexander
Chernichkin:

 AZ> А ты не путаешь? Это согласно 'Детям Мафусаила'. С какой стати он
 AZ> финансировал строение зведолета 'Авангард'? И где-то есть еще ссылки
 AZ> что таких кораблей было несколько.
  Это были "семьи Говарда". И к ФДП, ака Фонду Джордана они не имели никакого
отношения. А "Авангардов" согласно "The Past through Tomorrow" было два. Один --
угнали говардовцы, второй, названный так же как и угнанный -- улетел по
назначению. После "Авангарда" Фонд запустил "Проект Лебенсраум", каковой был
отозван после возвpащения говардовского "Авангарда", на коем Энди Либби
изобpёл-таки сверхсветовой двигатель.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 15:58
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Хроники Амбера
HI, Andrew!

В понедельник 01 марта 1999 09:21,  Andrew Kasantsev писал к Ruslan Krasnikov:

 AK>  э-э-э, а как же маленькие расскази числом около трех (один, как
 AK> помню, про Фракир)?
  Так то рассказы, а то pоманы.

 Пока Andrew! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 16:04
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Осмотр на месте
HI, Alexander!

В воскресенье 28 февраля 1999 11:52,  Alexander Gromov писал к Vladimir
Afanasiev:

 AG>    Вдуматься можно и в таблицы Брадиса, если очень уж приспичит. Hо
 AG> художественные книги люди читают все-таки ради удовольствия. Если от
 AG> читателя вдруг резко требуется напрячь мозги, писатель должен
 AG> заставить его это сделать при помощи художественных средств, иначе он,
 AG> писатель, либо шибко элитарен, либо попросту схалтурил.
  Это место -- всё же просто атмосферный кусок, вставленный для создания у
читателя впечатления. Для чего, например, тот же эпизод со спасением девочки в
аэропорту из "Насморка"?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 16:05
 To   : Anton Noginov                                       Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Про чужих...
HI, Anton!

В воскресенье 17 января 1999  19:26,  Anton Noginov писал к All:

 AN>         Помнится, мне не очень понравилось письмю Гpэя по поводу
 AN> чужих. Но вот интересный психологический эффект - я только что
 AN> псомотрел "Звездный десант" (по-ноpмальному, вдумчиво) и изменил свое
 AN> мнение просто диаметpально. Господин Верховен переплюнул Сеpгея. У
 AN> Хайнлайна, помнится, не было некоторых подробностей (у меня до сих поp
 AN> руки тpясуться).
  Ха... Ты сф.ньюс читаешь? Там столько различных мнений и взглядов...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 16:11
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Люди, близкие к АСТу
HI, Konstantin!

В понедельник 01 марта 1999 12:14,  Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> С каких складов, они к почитай к каждому тому допечатки старых
 KA> выбрасывали.
  Ну откуда я тогда Сальваторе прошлым летом купил, да "Драконов летнего
пламени" зимой? А допечатывают Лоис до сих поp.

 Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Пон 01 Мар 99 19:11
 To   : Tokarev Dmitry                                      Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Относительный офтопик
Hello Tokarev!

Wednesday February 24 1999 12:13, Tokarev Dmitry (2:5020/400) wrote to All:

 TD> А сам вопрос такой - не могли бы уважаемые читатели порекомендовать
 TD> наилучшую на их взгляд программу для ведения каталога домашней библиотеки?
 TD> Чем больше информации о книге могла-бы хранить эта программа, тем лучше
 TD> (аннотация, содержание для сборников, наличие и авторство иллюстраций,,
 TD> примечания, в том числе по поводу текущего местонахождения книги, и т.п.)
 TD> Разумеется поиск и сортировка по любому полю, возможность оперативного
 TD> редактирования и пополнения базы данных, и т.д.

Да возьми Майкрософтовскую базу, ацесс ее правильно, али как :))
Напусти мастера на библиотеку и все будет плохо :)))

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Dmitry Tokarev                      2:5020/400      Втр 02 Мар 99 15:23
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Re: Относительный офтопик
From: "Dmitry Tokarev" <k112@start.penza.su>

Приветствую!

>  TD> А сам вопрос такой - не могли бы уважаемые читатели порекомендовать
>  TD> наилучшую на их взгляд программу для ведения каталога домашней
библиотеки?

> Да возьми Майкрософтовскую базу, ацесс ее правильно, али как :))
> Напусти мастера на библиотеку и все будет плохо :)))
Вот именно :)  , не говоря уж о том, что места этот абсцесс занимает чуть
ли не больше, чем предполагаемый каталог библиотеки.
Так что спасибо за совет, но....

Всего хорошего
Токарев Дмитрий

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 02 Мар 99 08:40
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Ефремов (красота vs. целесообразность)
Hello Konstantin.

Tuesday March 02 1999 10:49, Konstantin G. Ananich wrote to All:

 KA> Оса - некрасива ?

   Большинство видов ос не паразиты.

 KA> Таракан - не красив ? Комар - уродлив ?

   Именно.

 KA> Ну, насчет кишечных и печеночных паразитов не буду.

   Почему, собственно? Разве их облик не сообразен их же целям?

 KA> Хотя если перебороть отвращение...

   Странная это красота, для постижения которой надо сначала одоле-
вать рвотные позывы.

> [...]
 KA> довольно неприятными, если не ужасными. Хотя мало что может быть
 KA> красивей той же кобры, или гадюки, сменившей шкурку и греющейся на

   И этот раз не в твою пользу. Отчего же она не чувствовала "красоту
по Ефремову"? Может, это не совсем красота?

 KA> Во вторых - а ты книгу-то читал, ниспровергатель ?

   Читал, не волнуйся. И "Таис", и "Лезвие бритвы", и "Туманность Анд-
ромеды", и "Час Быка".

 KA> Там все больше как-то о людях.

   О людях как о вершине эволюционого развития, если точнее. Хорошо,
вот вполне человеческий пример: Джонни из рассказа Дж.Лондона "От-
ступник", достигший вершин целесообразносчти (работал чуть ли не на
20 станках зараз), и выглядевший при этом как ходячий скелет.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Русский флейм, бессмысленный и беспощадный (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 02 Мар 99 08:51
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Черный древесный кит
Hello Dmitry.

Tuesday March 02 1999 12:34, Dmitry Provodnikov wrote to Vadim Chesnokov:

 DP> по моему, он кончает жизнь самоубийством,

   Не совсем так, скорее он умер от ужаса перед своим же открытием.

 DP> после того как
 DP> строго математически доказывает, что жизнь вообще - это болезнь
 DP> матеpии.
 DP> btw, как тебе эта идея ?

   Годится для впечатлительных гуманитариев. На самом деле "математи-
чески доказать" что-либо невозможно. Можно лишь установить, что из
таких-то предпосылов (аксиом) неизбежно следуют такие-то и такие-то
выводы. А вот вопрос о том, насколько адекватно принятые нами аксиомы
отражают действительность, всегда остается открытым.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Все могут короли. Кроме того, что могут тузы (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 02 Мар 99 09:17
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Hello Alexey.

Monday March 01 1999 23:05, Alexey Alborow wrote to Vladimir Afanasiev:

 AA> А что бы тебе не взять, например, за правило как бы с большим
 AA> уважением относится к людям, а?

   К людям или к стереотипам их мышления?

PS. Читай "Апологию Сократа". Его судьи тоже перепутали эти две боль-
ших разницы.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Велика Россия, а бежать некуда (2:5020/768.121)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 02 Мар 99 14:53
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Жареные Геометры.
                          Добрый день, Vladimir!

   Monday March 01 1999 00:42
   Vladimir Afanasiev пишет к Anna Shishkova:
 VA>    "Открою Кодекс на любой странице, и не могу - читаю до конца!"
 VA> Хотя там, наверно, имелся в виду не Гражданский.
   Вне всякого сомнения. Об этом сказано пpямо:
"Я, например, на свете лучшей книгой
 Считаю кодекс уголовный наш."

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Tuesday March 02 1999
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Мар 99 16:17
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hi Alexey!

01 Mar 99, Alexey Alborow ==. Vladimir Bannikov:

 AA> Бред. Что только в России. Поэт (писатель, художник, артист - не
 AA> важно) - нечто большее, чем сложение слов в определенные формы.

"Нечто большее". Но навешивать на это "нечто" него свойство "учитель жизни" или
там "инженер человеческих душ" - это пережиток, задержавшийся в наших краях.
 AA> И так еще скажу. Пытаясь откреститься от ответственности за свои
 AA> слова, человек произносит новые слова, за которые он так же в ответе.
 AA> И у них есть слушатели. А у слушателей есть руки и ноги, а еще -
 AA> головы. Услышат, поймут, пойдут и что-нить сделают. Конечно, то что
 AA> они сделают - это их рук дело, им и отвечать. Hо... Слово-то было
 AA> сказано.

Так называемый "хейт-спич". Иногда к авторам такого слова в приличных странах
власти предъявляют официальные претензии. Всяко бывает.

 AA>  История учит, что слово всегда имело огромную силу.

Имело. Теряет.

 AA> Им разрушали империи, им же их создавали. Не будем сейчас обращаться
 AA> к религиозным книгам.

Если ты не будешь к ним обращаться - у тебя не будет стимула защищать позицию. С
христианами я на подобные темы общался часто и насчет первого стиха Евангелия от
Иоанна тоже в курсе.

Кстати, писатель, и тем более поэт, обычно не с миллионами говорит. Если он не
ведет кулинарную программу на телевидении. И даже газетные статьи, при весьма
значительном количестве читателей, потрясают нынче только легковерных. Потому
что "Не могу поступаться принципами" - это позавчерашний день, а "Мумия
изнасиловала женщину" - вчерашний. Что будет завтра - отдельная песня. Споешь?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Мар 99 16:35
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hi Alexey!

01 Mar 99, Alexey Alborow ==. Vladimir Afanasiev:

 AA> относительно того, кто может кидаться камнями. А тот кто мог бы этим
 AA> правом не воспользовался. Почему бы? Достаточно того, что человек
 AA> узнает в герое себя, свои недостатки. Увидит - уже хорошо. Ты видел
 AA> такое зеркало, которое вместо отражения дрындело бы тебе о том, какой
 AA> ты противный, как давно тебе надо постичся, что столько есть нельзя и
 AA> т.п. Я бы такое зеркало выкинул бы.

И правильно. Кстати, Корсар как-то тоже обещался. Видимо, есть в этом жизненная
правда. Или зеркало, или "противный".

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Мар 99 13:26
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hi Vladimir!

01 Mar 99, Vladimir Afanasiev ==. Vladimir Bannikov:

Ты Бендер, ты знаешь...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Мар 99 13:28
 To   : Alex Talan                                          Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Лукьяненко
Hi Alex!

01 Mar 99, Alex Talan ==. All:

 AT>     Давно я не писал сюда. А не вломы вам читать столько писем?

Мне - нет.

 AT> Я, например, не могу.

Надо себя заставлять.

 AT>  Когда будет продолжение "Лабиринта Отражений" ?

На днях.

 AT> Геворкяна кто-нить читал " Времена негодяев"?

Я.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Мар 99 13:29
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : О вожделении духа
Hi Natalia!

26 Feb 99, Natalia Alekhina ==. Vladimir Bannikov:

 NA> Заметил, как я тебя понимаю? А ведь могла бы написать про "Девять с
 NA> половиной недель" - он там тоже засветился. С Ким Бэссинджер.
 NA> скрывается натура тонкая. Он даже мемуаров не пишет.

Именно скрывается, раз мемуаров нет.

 NA> А вот это "Сердце Ангела" - не экранизация?

Понятия не имею.

А "Хвосттрубой" я так и не добыл, потому и приходится перебиваться с Лазарчука
на DragonLance. А если бы и добыл - теперь бы, наверное, вообще читать не смог,
по личным обстоятельствам. У меня две недели назад умер кот Феанор, и я был в
жуткой депрессии - и буду, наверное, еще месяц, пока не выберу нового котенка из
грядущего весеннего изобилия. Во всем этом есть какая-то мистика - кот умер
буквально через три дня после публикации моего фэнтезийного рассказа, в котором
он выведен как Коготь, вожак Пушистых. Сидел потом и думал - на кой ляд мне
понадобилось вставлять его в рассказ? Жил бы он сейчас, на солнышке грелся...

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 02 Мар 99 10:41
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Тени снов. Попытка аннотации.
Hello Michael.

Tuesday March 02 1999 10:11, Michael Zherebin wrote to Vladimir Afanasiev:

> [...]
 MZ> чудес". Даже названия в голове не осталось :) Жвачка для мозгов после
 MZ> полусуточного pазгядывания экрана пейджмейкера :)) Типа "Звездных

   Б.Шоу все-таки будет малость поинтеллектуальнее.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Ты подписался на RU.SEX.SADO&MAZO ? (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 02 Мар 99 10:44
 To   : Tokarev Dmitry                                      Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Времена негодяев
Hello Tokarev.

Tuesday March 02 1999 12:47, Tokarev Dmitry wrote to All:

> [...]

   Да, еще одна загадка: почему такое заглавие? IMHO негодяев там ни-
сколько не больше, чем в наше время.

> [...]
 TD> перенесенная вовремя на эл.носители погибла. Попутно как мне кажется
 TD> произошло что-то с мозгами у людей - всплеск паранормальности,

   Так это не одна катастрофа, а сразу несколько. Причем неясно, взаи-
мосвязаны ли они или же просто совпали по времени.

 TD> (действие романа происходит через 30-40 лет
 TD> после эпидемии, а о том как жили раньше уже почти никто не помнит),
 TD> плюс к этому временное снижение интелектуального уровня (вся сложная
 TD> техника _почему_то_ выходит из строя).

   Насколько я помню, летающие платформы там летали вполне успешно.

PS. Но, несмотря на кажущиеся несообразности, книга безусловно хорошая.
Редко бывает такое ощущение прикосновения к другому миру, яркому и цель-
ному...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Мар 99 16:43
 To   : Marina Konnova                                      Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Человек в "Высоком замке"
Hi Marina!

27 Feb 99, Marina Konnova ==. Mark Rudin:

 MK> Опять же - все это очень личное. Я не знаю, что конкретно приводит к
 MK> употреблению наркотиков - возможно, сначала интерес или что там еще...
 MK> А вот алкоголь для многих, прежде всего творческих людей, прежде всего
 MK> был попыткой самосохpанения.

 MK> Кстати, а вот как с твоим любимым Довлатовым? Он, по-твоему,
 MK> употpеблял или злоупотpеблял?

Применял в творческих целях, IMHO. Для сохранения возможности смотреть на мир с
особой точки. Этот видимый мир он и описывал.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Мар 99 16:52
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Анизотропное шоссе
Hi Roman!

01 Mar 99, Roman E Carpoff ==. Vladimir Bannikov:

 RC> в существование человека, очень близкого по многим критериям к ШХ, я
 RC> поверить могу...

Это хорошо. Значит, ты читатель с воображением. Многие читатели иностранных
книжек про коммунизм тоже кое-что увидели. Пусть даже его, коммунизма, и нет.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Мар 99 17:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : Черный древесный кит
Hi Vadim!

02 Mar 99, Vadim Chesnokov ==. Vladimir Bannikov:

 VC>     Все говоpят, что Саймак, "Театр теней". Да и по стилю похоже.

 VC>     Было ли это в электронном виде? Где взять?

Без понятия.

 VC>         Можно ли считать этот рассказ - предтечей кибеpпанка?

А это вряд ли. Отношение героев к себе и к миру не то.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 26 Фев 99 10:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Мар 99 22:55
 Subj : Re: Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Andrew!

Thursday February 25 1999, Andrew Tupkalo writes to Max Bakakin:

 AT>   nr: Unix. Руководство системного администpатоpа. Немет, Снайдер, Сибасс
 AT> и Хейн. Талмуд в 830 страниц мелким шрифтом, но какая потpясающая книга...

М-м-м-м... Белая книга, по центру голубоватым намалевано что-то планетообразное,
сверху красным UNIX, снизу красным же - "руководство системного администратора".
Имен авторов на обложке нет. Так?

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Келбас - самец колбасы (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 26 Фев 99 21:32
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 02 Мар 99 22:55
 Subj : Re: Детективы.
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Dimmy!

Thursday February 25 1999, Dimmy Timchenko writes to Ilja Golstein:

 DT> Так ведь бывает сабж не просто "для головного мозга", а хорошие книги, без
 DT> скидок.  Буало--Hарсежак, Жапризо...

 DT> Кстати, а кто знает больше? :)  Я б почитал такого еще...

Уэстлейк - "Проклятый изумруд". Вполне, имхо...
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Японец в собственном сакэ (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 27 Фев 99 12:10
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 02 Мар 99 22:55
 Subj : Re: Филип Дик

Saturday February 27 1999, Andrew Nenakhov writes to Kirill Rakitianskij:

 AN>        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AN> Нет, положительно, творчество И.Ефремова необычайно популярно в читающих
 AN> массах. Иначе откуда бы в переводе названия "Blade runner" бралось бы
 AN> слово "бритва"? Вот взять, например, меня: сам знаю, что нет там никакой
 AN> бритвы, и всем остальным не устаю повторять, ан нет - вот изредка язык
 AN> повернется, да и ляпнет что-нибудь про бритву. Странно мне это.

Тем более, что фильм вообще называется "Живодер" - где там кто-нибудь бегающий?
Еще более странно.
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Кватирки-дев'яносто п'ять мають померти! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 02 Мар 99 00:37
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 02 Мар 99 22:55
 Subj : Re: О , кино
   Буэнос ночес, о Konstantin!

Thursday February 25 1999, Konstantin G. Ananich writes to All:

 KGA> У Мошкова, в качестве эпиграфа к разделу детективов стоит
 KGA> еще более удачно обрезанная цитата и Владимира Ильича Ленина (Ульянова)
 KGA> "Ошибкой было бы думать".

Игус это использует в качестве ориджина уже несколько лет.

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Tелепортироптель (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 02 Мар 99 00:45
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 22:55
 Subj : Рецензия
   Буэнос ночес, о All!

 DG>   .. НОМИНАЦИИ "ИHТЕРПРЕССКОHА-99" И "БРОНЗОВОЙ УЛИТКИ-99".

 DG>   "БРОНЗОВАЯ УЛИТКА-99", "ИHТЕРПРЕССКОH-99": итоговый список номинаций,
 DG> составленный номинационной комиссией (члены оргкомитета "Интерпресскона"
 DG> могут внести в список свои дополнения):

 DG>   КРУПНАЯ ФОРМА:
 DG>   1. Васильев В. Охота на дикие грузовики, или Техник Большого Киева. --
 DG> М.: АСТ, 1998.

Поскольку роман попал в номинации, а тут неожиданно выяснилось, что некоторые
побаиваются его читать после совершенно уродской рецензии Макарова, которую
забросил в эху Серега Щеглов, я решил бросить настоящую рецензию. Вашему
вниманию...

=== Cut ===
Виталий Каплан

Отражение в неправильном зеркале
(размышления о неизданном)

Ну конечно же, никакая это не фэнтези. И даже уточнение "овердрайв"
не меняет дела. Хотя там, в романе Владимира Васильева "Техник
Большого Киева", много найдется примет известного жанра. Полный
ассортимент эльфов, гномов, орков и прочей экзотической фауны. Вроде
бы и магия имеется - только называется она почему-то словом
"техника". Мечей, правда, нет - но зато сколь богат выбор
огнестрельного оружия! И конечно, без дела оно не лежит. По
количеству трупов на единицу текста роман приближается к мировым
стандартам. Почему же не фэнтези?

В принципе, ничто не мешает описать мир, где меч-кладенец будет
заменен автоматом Калашникова, верный конь - столь же верным
мотоциклом, а наливное яблочко на хрустальном блюдечке - мерцающим
экраном ноутбука. При полном сохранении средневековой психологии.
Видимо, таковой и была авторская задумка.

Не получилось. Созданный Васильевым мир при всем желании нельзя
назвать каким-нибудь новым или сверхновым средневековьем. Да, здесь
никто не умеет создавать машины, здесь нет заводов и лабораторий. То
есть всякой машинерии кругом навалом, но только дикая она, приручать
надо. С этим делом справляются специалисты - техники. Но даже если
именуются они с большой буквы, все равно не воспринимает их население
как магов. Просто обычное разделение труда. Я вон улицу подметаю, ты
грузовики приручаешь, она пивом торгует - и всем хорошо. Примерно так
относились к инженерам в начале века. Да, труд этот был почетен (и
оплачивался соответственно). Да, не каждый был способен "усвоить
формулы". Ну и что? Обычное дело.

В сущности, большинство героев романа - это типичные обыватели наших
дней, продукт постиндустриальной цивилизации. Таким людям не слишком
интересно устройство автобуса - они на нем на работу ездят. Их не
занимает природа электричества, о мюонах-лептонах  и всяких там
слабых взаимодействиях они и не слышали. Но уж утюг в розетку
включить всегда сумеют. А тех, кто способен на большее - уважают.
Впрочем, тоже не всегда.

Что же остается от средневековых реалий? Религия? И близко не лежало.
Нет ее там в принципе. Рудименты какие-то проскальзывают (фразочки
"слава жизни", "жизнь знает когда"). Может, политическое устройство?
Князья всякие, бароны, вассалы? Ничего подобного. В Большом Киеве, к
примеру, президентское правление. Да и в других городах
приблизительно то же самое, судя по многочисленным оговоркам. Ну,
демократия не демократия, а все же никакой господствующей идеологии и
в помине нет. Живут люди, работают, и в общем-то неплохо живут. Все
вроде бы сыты, все здоровы. Ну, кому-то лучше, кому-то хуже,
эпизодическая бабушка бутылки собирают - надо полагать, не из
коллекционерских побуждений.

Нет, проблемы в этом мире все же есть. Вечером по улицам не
рекомендуется ходить в одиночку. Знакомое дело. Да, "живые" разных
рас иногда друг друга режут. Счет жертв идет на единицы. По нынешним
российским меркам, просто благодать. Ну, какие еще беды? Последняя
большая война случилась пятьсот лет назад.

Но такая тишь да гладь не всем нравится. Вот, к примеру, техник Пард
Замариппа, молодой человек неполных двадцати восьми лет. Местный
вариант Остапа Бендера. Бродяга, контрабандист, пофигист и большой
любитель пива. Весьма симпатичная личность. Из-за чего пускается он в
авантюры? "Из-за зуда в известном месте, который не позволял ему
сидеть без движения в одном районе?"

"Он терпеть не мог тихой оседлой жизни; новые дела, зачастую
рискованные, нужны были ему как воздух..."

Иначе говоря, это называется "пассионарий" (если уж пользоваться
Гумилевской терминологией). Тот, кого переполняет энергия, кто хочет
полностью реализовать свои потенции - но уютный и теплый мир для
этого не подходит. А значит - мир должен измениться.

Так считает не один Пард. В среде "живых" прочих рас - эльфов,
гномов, виргов и т.д. - тоже витают прогрессивные идеи.

"- Пард, наш мир застыл, как будто его сняли на "Полароид", а
фотографию повесили на стену. Жизнь - это вечное движение. Если
стоять на месте, тебя неизбежно догонит смерть. Я думаю, она уже
близка ко всем нам. Ко всему миру".

Философская подоплека этих идей вполне понятна. Та самая дурно
усвоенная диалектика. Когда сформулированные Гегелем законы развития
некой абстрактной идем, "мирового духа", применяются ко всему, чему
угодно. Когда факты подгоняются под очень простую схему, а если они
туда не вписываются - тем хуже для фактов. "Жизнь - это вечное
движение". Кто бы спорил... Только почему вечное движение понимается
именно как научно-технический прогресс? Да, в том мире его,
прогресса, нет. Почти нигде. Но где доказательства, что умирает
искусство, гибнет творчество, нивелируются человеческие отношения? В
романе "культурная составляющая" цивилизации практически не
представлена. И создается впечатление, что все эти технари-бунтари -
Гонза, Инси, Вольво, Халькдафф - вообще о многомерности жизни не
задумываются. Ну ладно Пард, он еще маленький (по меркам
долгоживущих). Он еще любит игрушки.

"Оказывается, в Крыму давно научились делать летающие машины.

Все. Это известие окончательно разорвало тоненькую нить, связывающую
Парда с прошлой жизнью. Наверное, действительно на порог мира поспела
новая эпоха и требовательно стучалась в двери".

Или такая вот примета грядущего счастья:

"Но с другой стороны, можно выстроить именно такой дом, какой тебе
больше всего понравится... Именно такой автомобиль, о каком
мечтал..."

А как представляют себе прекрасный новый мир те, кто постарше и
помудрее? Ради чего они готовы отдать свои жизни - и не только свои?
Создается впечатление, что их не особо волнует, как будет устроено
прекрасное далёко. Ведь им там не жить.

"Ведь все долгоживущие в команде Техника Большого Киева последнее
время занимались именно этим - рыли собственную могилу, чтобы однажды
исчезнуть из этого мира. Раньше срока, отпущенного свыше".

Обратим на это внимание - не просто в свой срок. Раньше.

"Все-таки мы владели этим миром долго, очень долго... - говорит вирг
Вольво. - А теперь, когда пришла пора разбудить его, мы стали лишь
обузой".

Результат - он где-то там, за горизонтом. Так что, важнее сам
процесс? Но дикими разрушителями долгоживущие уж никак не являются.
Оказывается, вступая в борьбу, они решают некую метафизическую
задачу. С их точки зрения, замкнутая на себя технология этого мира
превратилась в Систему. Да, именно так, с большой буквы. Сия Система
обладает каким-то особым разумом. И имеет свои цели, вернее, одну
цель - сохраниться в неизменности. Правда, в разумности Системы
долгоживущие сомневаются, но их сомнения проявляются лишь на
сознательном уровне. А в глубине души они, похоже, уверены, что ведут
бой с какой-то иной формой жизни, с иным разумом.

Hеясно только, когда же пришла им в головы сия мысль? В разгар ли
событий, когда впервые произнесено было слово "Система", или
значительно раньше (если верить Инси)?

Долгоживущие, однако, начинают свою войну с Системой, чуя за спиной
опять-таки метафизическую поддержку. Поддержку ни много ни мало -
всего мира. Всего космоса. Вселенная как бы дает им свою санкцию.

"- И ты решила, что мир нужно расшевелить и заставить тронуться с
места?

- Это не я решила. Это сам мир решил, ведь он обязан пытаться
спастись. Поэтому пришли люди..."

То есть люди (а также наиболее сознательные нелюди) - это новое
оружие Вселенной. Оружие в метафизической войне Естественного с
Искусственным. "Система", таким образом, является некой
антивселенной, злокачественной опухолью на теле мироздания.

"Система - это всего лишь сеть городов на поверхности мира. Здания и
машины. А мир - он вокруг нас. Это солнце. Это звезды. Это море, к
которому мы приближаемся. Это земля под ногами.

- Под ногами у нас чаще всего асфальт.

- В том-то и дело. Пришло время изгнать из мира систему".

Или еще:

"Мир против Системы. Живая земля против железных машин. Зелень
загородных парков против бетона городских кварталов.

Сама Жизнь вступается за тех, кто жаждет движения и не приемлет
тысячелетней спячки".

Вот, оказывается, в чем дело! В мире, где не осталось религии,
ведется по сути религиозная война! Пускай нет ни вероучения, ни
культа, но есть смутное (и в то же время навязчивое) ощущение чего-то
высшего. Трудно сказать, что конкретно имеют в виду долгоживущие под
словом "мир", но уж никак не скопление мертвой материи. Это скорее
Космос в том смысле, как понимали его древние - т.е. Соразмерность,
Разум, Порядок. Нечто противоположное Хаосу. Иначе говоря, перед нами
- очередная пантеистическая доктрина, где между Богом и Вселенной
ставится знак равенства.

А не поторопился ли я, отрицая в мышлении героев средневековую
составляющую? Ведь в средние века (впрочем, несколько позднее, в
эпоху Возрождения) такие идеи носились в воздухе. Рискну все же
утверждать, что не поторопился - ибо возник пантеизм задолго до
средних веков и благополучно дожил до наших дней. Более того, буйным
цветом пророс.

Итак, долгоживущие ввязались в борьбу с "Системой" не ради власти или
богатства. Их побуждения - чисто героические. Они жертвуют не только
собой, но и своими сородичами, своими расами. Ибо есть у долгоживущих
некий "первородный грех" - их косность, неумение быстро
приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Оборотная сторона
долгой жизни.

"- Hу... - протянул Пард. - Если коротко, то люди пришли для того,
чтобы расшевелить этот мир. Слишком уж долгожители... одинаковы, что
ли. Они не меняются из поколения в поколение, а вместе с ними
остается прежним и мир".

И потому всякие там эльфы, гномы, вирги должны подвинуться. Уступить
этот мир людям.

"Халькдафф вдруг остро почувствовал свою расу обреченной. Им, эльфам,
да и остальным долгоживущим, не выстоять против этой первобытной
нахрапистой толпы мотыльков-однодневок. Легкость, с какой они
отметают совершенно очевидные вещи, наглость и жажда успеть все и
прямо сейчас - их козыри. Их козыри, которые долгоживущим крыть
просто нечем. Разве что богатейшим опытом - но Халькдафф чувствовал,
что одного только опыта будет мало. И он тоже не спасет долгоживущие
расы в финальном поединке с людьми".
=== Cut ===
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Хиросима-45, Чернобыль-86, Windows-95... (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 02 Мар 99 00:48
 To   : All                                                 Втр 02 Мар 99 22:55
 Subj : Рецензия-2
   Буэнос ночес, о All!

=== Cut ===

То есть поединок неизбежен. Не все же такие сознательные, как команда
Инси-Вольво. Надо полагать, отсталые особи воспротивятся торжеству
нового мира. И будут истреблены. Как это уже случилось в цитадели
будущего, на острове Крым.

"Да, время долгоживущих во всем мире проходит, как прошло оно в
Крыму. Да, пора свалить с нашей помощью Систему и людям земли встать
наконец-то на ноги и начать самим вершить собственную судьбу. А
долгоживущим - извините все - уступить место, подвинуться и не
мешать, потому что если вы вздумаете мешать - вас просто истребят,
как истребили здесь, в Крыму".

А люди - это в известном смысле высшая раса. Они лишены уже
упоминавшегося первородного греха. Новое так и схватывают налету.

"Люди - не просто новая раса. Это совсем другое... Это совершенно
новая манера мыслить, это жажда жить и жажда успеть, это вечная гонка
со смертью... оказывающаяся, впрочем, совсем недолгой".

Вот это плохо. За недолгую жизнь многого просто не успеть. Несмотря
на совершенно новую манеру мыслить. Уж не сорвется ли спасение мира?

Нет, не сорвется. Мир и тут подсуетился и вылепил внутри рода
человеческого особый подвид - "лонгеров". Так что оба зайца убиты - и
сообразительные они, лонгеры, и живут долго, столетиями. Именно им
предстоит стать тем цементирующим ядром, той руководящей и
направляющей силой... ну и так далее.

Дивный вырисовывается новый мир.

...Кстати, а как ее, зловредную Систему, победить? Оказывается, это
не просто, а очень просто. Нужно всего лишь привезти в тот же Большой
Киев любую машину, сработанную человеческими руками. Старая
технология, как выясняется, несовместима с новой - и выходит из строя
навсегда.

Ну, дело-то известное: до основанья, а затем...

"- Но ведь... Это катастрофа. Самая настоящая катастрофа. Живые
останутся без жилья, без машин... Без пищи, в конце концов!"

С другой стороны, не разбив яиц, яичницу не сделать. Что ж, настало
время бить яйца. Тем более, что дальнейшее развитие событий очевидно:
недовольные долгоживущие и отдельные несознательные люди побегут
разбираться: кто же это их оставил без жилья, без машин? И вот тут-то
очень пригодятся крымские боевые вертолеты. Жалко, конечно,
"живых"...

"И все, что Пард делал до сих пор, стало вдруг казаться мелочью и
ничего не значащим пустяком. Потому что ему, Парду Замариппе, только
что предложили убить родной город. И еще множество горожан - таких
же, как и он сам. Долгоживущих, которые уже не смогут приспособиться
к новому Киеву и новым машинам. Всех, кто не умеет добывать пищу на
земле, в парках и полях. Всех, для кого город стал основой жизни".

Но когда решается вопрос, кто кого, сантименты неуместны. Этому опыт
всех революций учит.

"- Что же... Если для того, чтобы подняться к свету, нужно сначала
упасть лицом в грязь - придется падать. Иначе мы никогда не научимся
ценить свет".

Кстати, если уж заниматься политологией Васильевского мира, то нельзя
не признать очевидного: главная движущая сила событий - это Крым. С
его подачи озаботились киевские долгоживущие судьбами мироздания, под
его же негласной опекой преодолевали они тяготы борьбы. Что же нужно
Крыму? Тамошние власти тоже Вселенную спасать решили?

По-моему, все куда проще. Мирового господства захотелось. Цель,
кстати, на первый взгляд вполне реальная. Такие цели не числом
достигаются, а умением. В самом деле, территории, куда принесена
крымская техника, парализованы. Да и оружия у туземцев больше нет -
сломалось навечно. Разве что ножи... Да с ними много не навоюешь. Так
вот, на опустошенных землях возникает марионеточное правительство,
кстати говоря, почти легитимное. Техник Большого Киева - второе лицо
в государстве. Да и первое, надо полагать, упрямиться не станет. Оно,
правительство, борется с разрухой, организует распределение и
производство, карает террористов, поощряет сознательных граждан. Тем
более, что ничего другого не остается - или внедрять новую
технологию, или с голоду помирать.

Легко представить себе масштабы грядущего строительства. Заводов-то,
заводов сколько нужно! И ведь с нуля придется начинать, лопатами
котлованы рыть.

Правильно! Вот туда их всех, недовольных нелюдей! Проблема
долгоживущих решается легко и изящно. Десяток-другой лет - и на земле
станет просторно.

Но ведь это надо же уметь! А вот тут братским народам помогут
крымские специалисты.

"Вертолетов насчитывалось много - несколько десятков, ибо для того,
чтобы делать машины самостоятельно, нужны были уже готовые.
Специальные. И живые, умеющие такими машинами повелевать. Целая
команда, сыгранная и опытная.

<...>

Просто к транспортникам прицепим сопровождение - с десяток боевых и
десяток пассажирских, благо есть свободные".

Боевые вертолеты вроде бы нужны лишь для того, чтобы дикие броненосцы
в Чонгарском проливе отгонять. Но только вот плохо верится, что они
повернут обратно, едва лишь внизу покажется материк. Дальше полетят,
в Киев. Дикими же не только броненосцы бывают. Отдельные "живые" тоже
не понимают своего счастья.

Кстати, а почему один лишь Киев? Мне кажется, Крым раскинул щупальца
по всем "Большим Городам". Последовательно ли будет он действовать,
параллельно ли - но рано или поздно приберет к рукам весь мир.

Конечно, человек предполагает...

Вот такая выстраивается картина. До боли знакомая нам, хлебнувшим и
"реального социализма", и всего того, что пришло ему на смену. Мы
воробьи стрелянные. Хотя и проводят нас на мякине с завидной
регулярностью.

А что же главный-то герой романа, Пард Замариппа? Он что, идиот, не
понимающий, во что ввязался и чем все это закончится? Он радостно
шагает к великой цели?

Отнюдь. Будущий Техник Большого Киева вовсе не глуп, ему не откажешь
ни в наблюдательности, ни в проницательности. Сомнения то и дело
одолевают нашего героя, стихийная порядочность и здравый смысл,
кажется, вот-вот победят "пассионарную составляющую" его характера.

"Пард ненавидел политику и всегда норовил держаться от нее подальше".

Настолько далеко держался, что и не заметил, как по уши влез.

"- Получается, можно обманывать даже собственную команду? - не
унимался Пард. - Так?

- Так! - отрезал Гонза. - Если нужно - надо обманывать! Ради такой
цели...

- Получается, - перебил Пард, - что ложь борется с ложью? До
предательства, слава жизни, пока еще не дошло... Но до лжи - увы...
Но, тысяча чертей, Гонза, чем ложь Техника Большого Киева лучше той
лжи, против которой Техник выступает? Это что, борьба с тенью?"

До предательства дело дойдет очень скоро. Темпы у нас большевистские.

"...Потому что ему, Парду Замариппе, только что предложили убить
родной город. И еще множество горожан - таких же, как и он сам".

Он - настоящий, верный друг. Он готов своей грудью прикрыть
соратников от пуль. И потому недоумевает:

"- Но... Как же Банник, Лазука? Как все, кто погиб в пути? -
беспомощно спросил Пард".

Старшие товарищи ему разъяснили. Но он все же сомневается.

"М-да, - снова шевельнулось сомнение. - А тот ли выбор я сделал?"

Ему не все равно, каким будет прекрасное далёко.

"Вот и еще одно последствие чужого знания: техники и ученые быстро,
слишком быстро становятся элитой, чуть ли не расой в расе", - уныло
подумал Пард. Подобная перспектива тоже грозила Киеву болезненными
переменами".

И все же он прет вперед как танк. Он способен задавить в себе
сопливую интеллигентность. Вот только врать ему не хочется. Ну не
любит он этого дела.

"- Нет, - твердо сказал Пард. - Hапротив. Я с радостью окунусь в этот
омут. И буду пахать как проклятый, если понадобится. Но я никого и
никогда не буду обманывать, Гонза. По крайней мере, постараюсь. И я
хочу, чтобы ты это знал".

А правда в том, что не любящий обманывать Пард то и дело обманывает -
себя. Лестница, по которой он восходит (или опускается), состоит из
множества мелких, почти незаметных обманов. Например, ты любишь своих
друзей - и уверяешь себя в том, что разделяешь их убеждения. Тебе
хочется покрасоваться своим опытом, своим нестандартным подходом - и
ты становишься слеп к конечным целям. Ты влюбляешься в девушку - и
ради ее любви готов сколь угодно корректировать свою совесть.

"Поцелуй Инси был ему лучшим знаком, что выбор оказался верным. Хотя
по чисто людской природе следовало довериться голосу сердца".

По лестнице обманов идти несложно.

"Может быть, потому, что однажды обманутый новую ложь воспринимает
уже легче?"

Именно потому. Пард попросту не готов оказаться с правдой лицом к
лицу. Hе готов поломать свой душевный комфорт. Для него отношения с
людьми оказываются важнее самих людей. У него, по большому счету, нет
собственных убеждений - и потому он легко заимствует чужие. И
становится заложником этих убеждений.

Как все это знакомо! Сколько таких вот Пардов в пыльных шлемах
полегло в бесчисленных боях, приближая всеобщее принудительное
счастье... И дело их жило и побеждало.

Так что же написал Васильев? Если не очередную фэнтези, то, может,
очередной фантастический боевик? Да, многие прочтут эту книгу именно
так. Hо все-таки найдутся те, кто за напластованием сюжетных
наворотов, за шумом стрельбы услышит и такое:

"Все, абсолютно все может обернуться всего лишь отражением в
неправильном зеркале, и тогда тебя вдруг настигнет твоя же рука, в
час, когда этого совсем не ждешь".

Октябрь 1997
[...]

 * Origin: Большому кораблю - большую торпеду! (FidoNet 2:466/88)