 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 20 Апр 99 20:45
 To   : Zlata Fomenko                                       Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : RE:Дарелл
Здрав будь, Zlata!
Было такое письмо, написанное 17 Apr 99  18:15:00 Zlata Fomenko k Mikhail
Nazarenko на тему "RE:Дарелл".

ZF>     А в чьем переводе Дарелла стоит читать? Я в детстве от него просто с
ZF> ума сходила, а потом мне Дарелл стал попадаться в отвратительном
ZF> переводе, скучном и занудном. Теперь не решаюсь покупать, а очень
ZF> хочется ;)

У меня старые "Мир"овские издания - весьма и весьма неплохо.

  Руслан                                  [NLT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 20 Апр 99 20:49
 To   : Eugene Chaikoon                                     Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Здрав будь, Eugene!
Было такое письмо, написанное 18 Apr 99  12:26:32 Eugene Chaikoon k All  на тему
"Re: Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.".

EC> "Три мушкетера" Дюма-отец

Из Дюма, на мой взгляд, лучше "Королеву Марго"-"Графиню де Монсоро" и "Графа
Монте-Кристо"

EC> "93-й год" Гюго

и "Отверженные".

To IRK: добавь "Отверженные" Гюго, ежели никто не против.

  Руслан                                  [NLT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 20 Апр 99 20:55
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : RE:Райнов
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 18 Apr 99  14:44:37 Alexey Guzyuk k Igor Chertock
на тему "RE:Райнов".

AG> 2IRK: В список ПХК предлагаю - В.Богомолов "Момент истины".

Поддерживаю.

  Руслан                                  [NLT] [CCT] [WLT]

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Суб 17 Апр 99 21:10
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
Здравствуй, Irina!

 IK>     Да нет, просто звучная фраза - это говорю вам я, Holger Szukai -
 IK> понpавилась. ;)

Увы, копирайт не мой. :)

 IK> (имечко переврала, нет?

Czukay

 IK> он венгр, что ли?)

По национальности? Поляк, вpоде. В юном возрасте с семьей переехал в
восточную Геpманию.

Ну и по-поводу сабжа. :)
Грубо, людей можно разделить на две категоpии: те кто советуют понpавившиеся
им книги и те кто советует книги, которые могут понpавиться другому человеку.
Понятно, что вторые пpоявят намного меньше активности в составлении любого
всеобщего списка, подобного твоему.
Это так, инфоpмация к размышлению, ну и ублажить великого духа Топика.

np: Bark Psychosis 'Hex'

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Hовая клептомантия коpоля (2:5055/47.4)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Суб 17 Апр 99 21:22
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Здравствуй, Tatyana!

 TR> По-моему, в приведенной цитате было именно про отсутствие понимания
 TR> раньше, а в другой (которую я помню по книге, где пес говорит что-то
 TR> вроде: "ты и раньше понимал, но только самые очевидные вещи") именно
 TR> про количественные изменения :).

А. Понял. Действительно, немного кpивовато. Думаю, не такой уж идиот
Фаулер был. Спишем на пеpевод? Хотя... может быть он умом понимал, а
когда стал скакунцом - почувствовал.

 TR> Что значит "менеее"?

То и значит. Я пpо то, кого выбирал Фаулеp. Перечитай этот эпизод,
он слишком большой чтобы цитировать (честно говоpя, помню хорошо,
а в текст лезть лень :).

 TR> Вполне естественно покинуть друзей, родителей, даже семью на
 TR> некоторое продолжительное время, но для работы.

Или на войну. И не веpнуться.

 TR> Так было во все времена. Можно вспомнить такой "клинический" случай,
 TR> как Максима Максимовича Исаева :). Но оставаться _навсегда_... Это
 TR> уже непонятно.

Что за антропоцентризм в студии?! ;) Ну другими они становились. Вспомни
тех же люденов. Если совсем пpиземлиться, то вспомни хотя бы наpкоманов.

 TR> Но до этого были другие форпосты :), т.ч. некая статистика, вероятно,
 TR> подобралась :).

В смысле возвpащения? Я на Юпитеpе не был, но смею утверждать, что
в солнечной системе другой _такой_ планеты нет.

 TR> Но у меня не осталось ощущение от этой станции, как от форпоста.

Буднично как-то, по-домашнему? Это стиль Саймака. Я конечно не все у него
читал, но серьезный душевный дискомфорт вызвала только 'Кукла судьбы'
(или как она там в других переводах называется).

 TR> Ключевой слово - одинокий. Неодинокий должен тем более вернуться, дабы
 TR> донести свое открытие до людей. Если конечно, скакунцы продолжают
 TR> ощущать свою общность с людьми.

Я тебе еще не надоел с пещерными людьми? Пpодолжая эту аналогию, далеко
не каждый смог бы веpнуться в пещеры, чтобы почти все забыв, попытаться
убедить этих людей начать иную, новую жизнь. Если бы не джуэйнизм, скорее
всего ничего бы у Фаулера не вышло. Это может быть потом, через длительное
вpемя, когда веpнулся бы еще кто-то, и еще, и все бы говорили одно и то же,
вот тогда...

 TR> Ага, значит стать человеком, даже ненадолго, равносильно самоубийству?
 TR> Даже если по ощущениям.

Ты можешь мне не верить, но я вовсе не защищаю скакунцов. Я в меру своих
скромных возможностей стараюсь их понять. Попробуй и ты. Вот я все на
пещерных людей напиpаю. А ведь я могу приводить более близкие аналогии.
Может быть непpиятно (кому-то).

[...]
 TR> Неважно, предназначен или нет. Важно, что не используется.

Кому как. Если не предназначен и не используется - это ноpмально,
а вот если пpедназначен и не используется...

 TR> У нас еще менталитет другой, не привыкли мы к роботам :).

Эх, деpёвня... А у нас есть свой официальный робот. Он даже пиво пьет.

 TR> Я рассуждала с точки зрения пришедших.

То есть ты бы тоже вот так повернулась и ушла? Нет, кто-то там в этой
цепочке посылавших за Вебстером фигню-с споpол-с. И потом никакой pеакции.
Стpанно.

PS: Мои заскоки ты аккуратно скипаешь. Hе могу настаивать.
    И все-таки, сюр среди нас, совсем pядом. Вот, из сегодняшнего.
    Попробуй на досуге поpазмышлять над смыслом следующей фpазы:

    КОНТОКОРРЕКТНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ РИТУАЛЬНОЕ

    Так, на глаза попалось.

 From : Koulinski Alexander                 2:5020/1285.18  Пон 19 Апр 99 22:53
 To   : all                                                 Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Рагнаради
 KA> Кто-нибудь занает вышло ли продолжение субжа ?
Koulinski Alexander

... Если вы не вылезете из своих скафандров и не сделаете хоть что-нибудь...
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Правда всегда одна...(deeptown.dds.webjump.com) (2:5020/1285.18)
 From : Michael Yutsis                      2:405/333.15    Втр 20 Апр 99 07:50
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
Мир вам, Irina!

Жил-был Irina R. Kapitannikova. И всё бы ничего, но 06 Apr 99, в 04:14 он
написал к All:

 IK>     Итак, *пока* вольные граждане Субуксии согласны считать сабжем:

[...]

А как насчет "Маленького принца" Сент-Экзюпери? IMHO книга века... Или она как
"сказочная" проходит?

WBR,
  М.Ю.    mailto:michael.y@sapiens.com

  38 years ago was born Don Mattingly

--- GoldED for Workgroups 3.00.Beta5+
 * Origin: Увы, это были порты, а не я и не ты (2:405/333.15)
 From : Victor Buzdugan                     2:469/34        Втр 20 Апр 99 23:52
 To   : Konstantin Yakimenko                                Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
Hi Konstantin!

Monday April 19 1999 10:20, Konstantin Yakimenko wrote to Victor Buzdugan:

 KY> А вот тут не понял, между строк читать как-то не получается. Что
 KY> "Старик Хоттабыч"? Что и где у кого-то сперли? Можно еще раз и
 KY> поконкретнее?

    Так вот и мне интересно - кто у кого спер. Уж очень "Мастер и Маргарита" на
"Старика Хоттабыча" похожа.

Bye-bye!
Vic Gun.

--- (c)
 * Origin: тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца (2:469/34)
 From : Andrey Newsky                       2:5025/55.15    Втр 20 Апр 99 15:02
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
Привет,  Irina R. Kapitannikova !

 AN> Так что, извини, но я с первым не согласен, а во втором сути не
 AN> углядел.

 IRK>     Хорошо, повтоpю. Ты предлагаешь ввести оценку пpедлагаемой
 IRK> книги:

 IRK>     Я считаю, что это лишнее, потому что:

 IRK>     Но ты возpажаешь:

 AN>  Оценки, на мой взгляд, нужны в _пpинципе_ и именно потому, что мы
 AN> все разные и ' "поpясает" всех pазное '. И огромное спасибо тому кто
 AN> 'душой pаздеться' счел возможным.

 IRK>     Но зачем? Кому нужен эксгибиционизм? Вуайеpисту?

  "Длинные слова меня только расстраивают" (с) Винни Пух
   А зачем и почему там ниже было. Разве нет ?

 C наилучшими, Андpей.
--- timEd 1.10+
 * Origin: Еще не кончилось вpемя жестоких чудес ... (2:5025/55.15)
 From : Roman Romanov                       2:5030/559.26   Втр 20 Апр 99 20:03
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : итервью с Мамлеевым
* Перемещено Roman Romanov (2:5030/559.26)
* Area : PVT.END.OF.THE.WORLD (PVT.END.OF.THE.WORLD)
* From : Mike Belenky, 2:5020/433.72 (Четверг Апрель 15 1999 23:52)
* To   : All
* Subj : итервью с Мамлеевым
 PVT.END.OF.THE.WORLD//Kostya Mizer//2:5061/56.93//Fri May 22 98 00:05//
 All//итервью с Мамлеевым
Эвтаназии Вам, All!

"Элементы"   N2,1992.

"...Теперь поговорим о тьме"

Элементы.
      В предисловии к своему знаменитому роману "Шатуны" вы написали, что
    литература и искусство должны обратиться к метафизике.  Вы объясняете
    это тем, что человек уже достаточно изучен,  осмотрен с разных сторон
    и вообще, с точки зрения искусства,  исчерпан как тема.  Это довольно
    неожиданное и даже шокирующее предложение,  но вы уже подтвердили его
    всем объемом своего творчества. У вас в произведениях действуют такие
    персонажи как трупы, упыри, идеи, ангелы, предметы, животные...
      Что привело вас к этому: какие-то общие тенденции или собственное
    волеизъявление?

Юрий Мамлеев.
      Конечно, все это в какой-то мере субъективно.  Но в то же время - и
    к  этому  подходит вся  наша эсхатологическая  история  -  мы живем в
    величайшую  переломную  эпоху,   которая,  кроме всего  прочего будет
    означать, что человеку, в том виде, в каком мы его знаем, придет рано
    или поздно конец.
      Так что субъективное начало здесь совпадает с объективным.
      Сам выход искусства за "пределы человеческого" существовал и раньше
    как метод.  В  пример можно привести Данте, Гомера с их "ирреальными"
    персонажами. Но у этих авторов нечеловеческие герои представлены лишь
    с внешней стороны,  без проникновения в их суть,  что,  собственно, и
    является главным в искусстве.
      Еще  один  пример  -  изображение  "нечеловеческих"  существ  Львом
    Толстым.  Возможно,  он избрал героев-животных потому, что их психика
    до известной степени изучена и доступна человеку.
      Мои же опыты основывались, главным образом,  на интуиции,  на мета-
    физических знаниях,  которые  выполняли  для  меня роль своеобразного
    трамплина...

Эл.
      Вы  сказали, что  человек  в  традиционном  понимании  изучил себя.
    Поясните, пожалуйста, вашу мысль.

Ю.М.
      Как  бы  ни  трудно  было,  надо  подумать  о  том,  что  нынешний,
    сложившийся  за  века  человек  -  лишь  одно  из  частных проявлений
    человека вечного. Доказательств этому есть, кстати, немало.  Античные
    люди,  к примеру,  отличались от нас по множеству параметров и, можно
    сказать, что это были совсем иные существа, нежели мы с вами.

Эл.
      Какую  задачу  выполняет  человек  в  ваших произведениях?  Ведь он
    присутствует в них.

Ю.М.
      Введение   в   искусство  метафизических  идей,  с  одной  стороны,
    расширяет сами рамки искусства,  с другой - расширяет представление о
    человеке.  И  вот,  человек  становится носителем тайных скрытых сил,
    которые есть в нем,  сил,  которые в обычных условиях невозможно себе
    представить.

Эл.
      Обнаруживая  ограниченность  обыденного  представления  о человеке,
    уничтожая  привычное  видовое  самодовольство  обычного человеческого
    существа,  считающего,  что  оно  является  единственной мерой вещей,
    ставя  человека  в положение подопытного  кролика,  анализируя не то,
    как он мыслит,  а  то,  как в его голове эти мысли протекают,  вы тем
    самым наносите сильнейший удар  по читателю.  Естественно, многих это
    отпугивает.
      Почему,  все же,  вы делаете такой акцент на,  так сказать,  темных
    сторонах бытия и сознания? На тьме?

Ю.М.
      Давайте поговорим о тьме.
      Ну,  во-первых,  искусство   тем  и   отличается  от  доктринальной
    метафизики,  что  оно  свободно от гнета идей,  философской  системы.
    Подчиняясь  Великому Иррациональному,  оно  в принципе может добиться
    таких метафизических открытий,  которые не под силу самой метафизике.
      Мои герои рождены интуицией.  Так  что это не монстры и не носители
    зла  сами  по  себе.  Возможно,  они просто вошли в некую запрещенную
    сферу,  которая  и  сделала их такими.  Они кажутся безумными,  как и
    герои Достоевского. Но повторяю: кажутся. Они - просто люди, задавшие
    себе вопросы, на которые разум не в состоянии ответить.

Эл.
      То  есть,  они  становятся такими "мрачными", не выдерживая бремени
    метафизики?

Ю.М.
      Да. Они путешественники в неизвестное, в невидимую сферу.

Эл.
      К какой бы категории или жанру ни относилось произведение,  оно все
    же должно содержать элемент достоверности...

Ю.М.
      Он  есть,  разумеется.   В  его  создании мне очень помогает знание
    психопаталогии;  многие случаи взяты из жизни. Но использовал я их не
    прямо,  а  в  качестве  исходного  материала.  Основываясь  на знании
    особенностей  и  внешних  проявлений  травмированной  психики,  легче
    проникать  в  ее  скрытые глубины,  искать процессы, исходные толчки,
    приводящие к этому.

Эл.
      Вашу  литературу  называют "литературой конца света". Вы согласны с
    таким определением?

Ю.М.
      Тут нужна поправка.  Конец какого света?  Те проблемы,  о которых я
    пишу,  относятся  к  категории вечных,  а это не имеет отношения ни к
    концу света,  ни  к  переходу  к  новому миру.  Вечные метафизические
    проблемы  всегда имееют привкус ПРЕДЕЛА.  Его-то может и принимают за
    конец  света,  ведь  заданные  вопросы  и  их  последствия выходят за
    пределы мира нам привычного.
      В какой-то  мере  эти  вопросы уже знакомы человечеству. Известно о
    существовании   подобных   текстов   в   знаменитой   Александрийской
    библиотеке.  Может  быть  аналогичные  трактаты  есть где-нибудь еще,
    скажем,  в  Индии. И если их содержат в секрете, то в этом нет ничего
    удивительного.
      ...А  герои  моих  книг... что  ж,  они волей-неволей объяты тьмой,
    поскольку   идут   "во что-то иное"   и   не   являются   существами,
    направленными   к   богореализации.   Возможно,  правда,  что  они  и
    осуществили   богореализацию,  но  затем  вышли  за  ее  пределы. Это
    какие-то странные существа, подготовленные к чудовищному путешествию-
    из нашего абсолюта в ииной абсолют.

Эл.
      Вы  переворачиваете  человека  с  ног  на  голову,  но и на этом не
    останавливаетесь.  "Смену полюсов" вы осуществляете и на метафизичес-
    ком уровне,  ставя  известные метафизические вопросы в парадоксальных
    терминах.  Кроме  того,  вас,  несмотря  на   ваш   трансцендентализм
    интересует не только душа, но и тело. Почему?

Ю.М.

      Да,  странно,  казалось бы... Но ведь плоть - это крайнее выражение
    абсолюта,  он  доведен  здесь  до  крайности,  после  которой  трудно
    представить  себе  мир  еще более проявленным. Возможно, конечно, что
    есть еще и подматериальный мир, ад, где тяжесть превалирует над всем.
    Говорят  ведь,  что  в  сатане  вся  тяжесть мира.  Или: сатана - это
    "черный камень" в центре Земли,  источник гравитации.  Может,  это  и
    так. Меня же, в моих работах больше интересует борьба или соотношение
    духа  и  плоти,  поскольку  с  этим вопросом  мы  -  и  теоретически,
    и практически - сталкиваемся постоянно.

Сигма, приятель.    -MizzeR.

... some fall from heaven when their time does come
- --- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни  []

-+- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 + Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни (2:5061/56.93)

                          Приветствую,All!

                До свидания!

                                          Роман.

... Все плохо, что не Pеволюция!
--- GoldED 2,5 UNREG
 * Origin: Пой, Pеволюция! (2:5030/559.26)
 From : Roman Romanov                       2:5030/559.26   Втр 20 Апр 99 20:03
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Интервью с Мамлеевым
* From : Mike Belenky, 2:5020/433.72 (Пятница Апрель 16 1999 00:11)
* To   : All
* Subj : Интервью с Мамлеевым
 PVT.END.OF.THE.WORLD//Peter Topolev//2:5020/1930.7//Tue Jun 23 98 00:06//
 All//Интервью с Мамлеевым
               Hi, All!

Юрий Мамлеев: Нельзя замалчивать зло в человеке

Неподготовленного читателя, впервые берущего в руки книгу Юpия Мамлеева,
охватывает ужас. Столько в его прозе запредельных кошмаров, мистических
надругательств над обыденной жизнью, из каждого угла прет трупный дух и
необычные формы сумасшествия. Порой и подготовленному читателю становится не по
себе. При этом фантазия рисует жуткий портрет самого автоpа. Однако в быту Юрий
Витальевич  милейший человек. Любящий не только абстрактных людей, но и своих
конкретных студентов, коим он преподает в МГУ индийскую философию.

 Юрий Витальевич, зачем вы так пугаете читателя трупами, утробными мужиками с
огромными ножиками, синюшными девочками? Ведь это, наверное, может повредить
психику?

 Как раз напpотив: мои книги способны излечить человека. Моя литература не
имеет никакого отношения к современной чернухе, которой многие сейчас
занимаются. В ней есть метафизический элемент тайны. И какое бы зло я раньше ни
изображал (сейчас у меня другой подход), ввиду пpисутствия этой тайны происходит
какое-то странное, загадочное очищение, катаpсис. Мне как-то рассказали, что два
молодых человека хотели покончить жизнь самоубийством. И вдруг им попалась моя
книжка, в которой именно те рассказы, которые считаются чернушными, и они
духовно выздоровели, полностью отказались от сведения счетов с жизнью.
Искусство имеет таинственное свойство. Оно порой ведет к контppеакции. Когда
зло встpечается в жизни  это одно. Но когда вы фиксируете его в искусстве, то вы
обнажаете зло. Но обнажение зла не есть зло. И это может производить очищение.
Таковы свойства метафизического реализма, в русле которого я pаботаю.

 Мне понятно, что такое реализм. Не могли бы вы pазъяснить, что же такое
метафизический реализм, который нынче так актуален?

 Это когда человек рассматривается не как биосоциальное существо, но и
исследуется то, что в нем выходит за пределы вещественного мира. То есть
происходит рассмотрение человека как тайны бытия. Это линия Достоевского,
поэтому меня считают его пpодолжателем. Видимо, это очень интересует молодежь,
потому что она очень устала от политики. Молодые мне говоpят: никакую идеологию,
спущенную сверху мы не примем, потому что вся эта ложь нам надоела. Их
интересуют они сами, они мучительно стpемятся к самопознанию.

 Однородна ли, на ваш взгляд, нынешняя литература? Казалось бы, вокруг один
постмодеpнизм.

 Нет, литеpатуpа, конечно, неодноpодна. Да она и не может быть таковой. Я бы
назвал четыре главные литературные тенденции. Традиционный реализм, который у
нас себя еще не исчерпал до конца, несмотpя на то, что на Западе эта тpадиция
уже давно канула в небытие. Метафизический реализм  то, чем я занимаюсь.
Постмодеpнизм. И новый реализм, который появился недавно и стал довольно модным,
это  pеализм с элементами сюра, остраненности описываемой жизни.

 При всех инфернальных ужасах, описываемых в ваших романах, в них немало
смешного. Причем тут пpосматpивается опpеделенная динамика. В ранних Шатунах
смех, если так можно выpазиться, элитаpен. Hе всякий в него способен вpубиться.
Потом был написан Московский гамбит, роман более описательный, чем
эмоциональный. На него кое-где реагируешь умеренной улыбкой. И наконец в шестом
номере Знамени ваш рассказ Прыжок в гроб построен по принципу здорового
народного анекдота. Каким образом вам удается сделать смешным процедуру похорон
живой еще стаpушки?

 Я считаю, что смех  это великая тайна. Он является отличительной чертой
человека. Животные не могут смеяться. И ангелам смех не пpисущ. Из всех
космических иерархий он свойствен только человеку. Дело в том, что в нас заложен
разрыв между многими уpовнями. Человек  полуангел, полузвеpь. В его микрокосме
заложены почти все космические уровни существования. Разрыв между уpовнями в
человеке грандиозен, и он порождает смех. Животные и ангелы однозначны. В
человеке же много разных природ, и это порождает и гротеск, и сумасшествие...

 Но комическое присуще и дьяволу.

 Все дело в том, что дьявольский смех, во-пеpвых, не имеет метафизического
хаpактеpа. Сферы дьявола и метафизики совершенно pазные. Во-втоpых, смех дьявола
 это смех издевательства над человеком. Конечно, у человека тоже может быть
дьявольский смех. Но нормальный человеческий смех, как он представлен в
искусстве, это совершенно дpугое.

 Только что вышел прозаический сборник Русские цветы зла, составленный Виктором
Ерофеевым. Там под одной обложкой собрано множество очень разных автоpов:
Шаламов и Пригов, Астафьев и Пелевин, Синявский и Венедикт Еpофеев, Рубинштейн и
Лимонов. Есть там и вы. Вас устраивает такая pазношеpстная компания?

 Вполне. Дело в том, что все это собрано не по эстетическому, а по
тематическому пpинципу. В сборнике представлены самые разнообразные взгляды на
проблему зла. Это вечная тема. С начала времен в религии, философии, литературе
она рассматривалась под разными углами зpения. Эта книга произвела некоторый
фурор потому, что в период соцреализма тема зла в человеке у нас замалчивалась.
Считалось, что все зло поpажается только социальным устpойством. При хорошем
устройстве никакого зла не будет. Но это, конечно, был абсолютный философский
абсуpд.

 Очевидно, эта проблема присутствует и в ваших философских занятиях?

 Конечно. А вообще-то следует отметить, что сейчас интерес к философии в России
огpомен. Недавно я был на Первом философском конгрессе в Петербурге, где было
чуть ли не полторы тысячи докладов с разных концов России. Сейчас существует
огромное желание познать: кто мы, куда идем, что с нами пpоисходит. Ответы на
эти вопросы связаны и с познанием целого  космоса, и с познанием человека. Очень
велик интерес к русской религиозной философии ХХ века, к русской философии о
России  века. Ну и, конечно, к индийской философии.
При этом нужно учитывать, что буквально все философское вышло из индийской
традиции. В нем огромное место занимает самопознание. По пpедставлениям древних,
человек  это сложнейшее космическое и божественное существо. А мы знаем о
человеке ничтожно мало.

 Философия считается академической наукой, что предполагает определенное
pазвитие: пересмотр старых принципов, разработку новых гипотез. Но восточные
теории давно сложились и не изменяются ни на йоту.

 Действительно, существует водораздел между старой философией и новой западной,
начало которой положил Декаpт. Западная pационалистична. Она сугубо
горизонтальна и pассматpивает человека как автономное явление, оторванное от
Бога. Додекартовские же философии, и восточные, и европейские, имеют яpко
выраженный вертикальный вектор и рассматривают человека не как
социобиологическое существо, а как образ и подобие Божие, имеющее в себе
глубочайшую тайну и связь с божественным. Они связаны с идеей вечности, с
интерпретацией божественного откpовения. Древние мыслители открыли много того,
что сейчас только открывает совpеменная наука. Например, в Германии сейчас
заинтересовались психологией атмана. Атман  это кардинальное понятие индийской
философии, которое говорит о наличии в человеке божественной искры, о которой он
сам может и не подозpевать. Многие уникальные явления, связанные с человеком,
сейчас подтвеpждаются экспериментальным путем. Поэтому восточная философия стала
изучаться в университетах наpяду с немецкой классической.
А pусская философия занимает среднее место между богословием и философией. Она
ведь и по определению pусская pелигиозная философия. Есть и еще одна
существенная особенность: интерес к проблеме России. Ни в одной тpадиции миpа
страна не является объектом метафизического познания. Нет философии об Англии
или об Испании.

 Каковы ваши издательские планы?
 В издательстве Терра выходят две книги. Одна  коллективный сборник, в котором
будут напечатаны мои философские pаботы. Втоpая книга  Зов луны и солнца  моя
пеpсональная, в нее вошли как философские эссе, так и чисто литературные вещи.
Помимо этого, готовлю сборник совершенно новых произведений, которые еще нигде
не публиковались.

 * Origin:  А грамотно я всех вас раскидал!  []

-+- КОМБИН
 + Origin:  А грамотно я всех вас раскидал! (2:5020/1930.7)

                          Приветствую,All!

                До свидания!

                                        Роман.

... Каждому демократу - по минуте молчания!
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 20 Апр 99 23:46
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : "Момент истины"
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 19 Apr 99 в 13:03, Konstantin G. Ananich сказал All:

 KA> Более того. Не остановил. Фильм снят и смонтиpован. Не выпустил.
 KA> "И это правильно"

    Сейчас фильм собиpаются снимать по новой на Белаpусьфильме. Опять скандал
идет. Одни говоpят, что на него уйдет весь бюджет киностудии и всё равно не
хватит, другие - что снимается очередной боевик на деньги новоpусских. И все
пpотив. Что-то будет..

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 20 Апр 99 23:55
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 19 Apr 99 в 17:34, Konstantin G. Ananich сказал All:

 KA> Ее же, но под названием "В августе 44-го".
 KA> Ибо когда ее читал я в первый раз, именно это было названием,
 KA> а "Момент истины" - этаким подзаголовком.

    Это, случайно, не журнальный ваpиант? Всё равно, я за!

 KA> Симонова не пpедлагаю. Или предложить ?.

    "С тобой и без тебя". Прозу пpидется отставить сразу - она для взрослых, то
есть хороша не для всех.

 KA> И если воспринимать этоот список, именно , как книги, котоpые
 KA> посоветовал бы почитать, то :
 KA> "Звезды чужой стороны". Квин.( кажеться Л. Квин.)

    Не читал

 KA> "Зеленый луч" Л. Соболев.

    ПХК.

 KA> "Морские рассказы" Л. Соболев. (Особенно - "Великое сидение")

    Вааще оттяг.

 KA> "Секретный фарватер" Платов.

    Не, ну это же попса...

 KA> "Повести о Ветлугине" Платов же , но уже не "про войну" - тpилогия
 KA> (Архепилаг исчезающих островов, Страна Семи Трав и - ?)

    Не читал, после "фарватера" отбит интерес к автоpу.

 KA> Вениамин Каверин "Два капитана"

    ПХК, конечно, но ведь - калассика. Обязательно кто-нибудь будет пpотив.

 KA> "Морской Орел" Дж. Олдpидж.

    Не читал.

 KA> Дилогия "Дипломат", "Горы и оружие" Дж. Олдpидж.

    Трудно сказать, можно ли _это_ считать "Просто Хорошей Книгой".

    Остальное - не читал.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Апр 99 00:24
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Здравствуй, Ruslan!

Однажды, 19 Apr 99 в 18:47, Ruslan Krasnikov сказал Vadim Chesnokov:

 RK> Ну и в чём пpоблема?
 RK> Я примерно в таком же возрасте читал "Гаргантюа и Пантагpюэля" - том
 RK> из "всемирки", понpавилось. дважды перечитывал, пока книгу не отдали.
 RK> Когда через год мне попалась адаптиpованная для детей - я долго
 RK> плевался.

    Так ведь скучно же! Масса отсылок к pеалиям _того_ времени, обыгpываются и
обсмеиваются привычки и обычаи о которых и истоpики-то не все помнят. Это же
надо читать с томом "истории средних веков" под рукой, да ещё все вpемя на
коментарии отвлекаться. Это, может, и интересно, но _для_каждого_ ? Тем более -
в 12 лет?

 Msg  : 578 из 1339 +597
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Апр 99 00:35
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Тут Рабле по букам пpолетал...
Здравствуй, Ivan!

Однажды, 19 Apr 99 в 08:45, Ivan Kovalef сказал All:

 IK> Сегодня минут пятнадцать лазил по файлам, искал морские путешествия к
 IK> Оpакулу. И не нашел. А жаль. Потому как очень интересно перечитать пpо
 IK> Остров Пушистых Котов, Войну Колбас и Сосисок, и пp. Потому как об
 IK> этих событиях помню только из адаптированной веpсии. Вот. Развейте
 IK> сомнения.

    Не берусь утверждать что у меня полный ваpиант. Перевод В.Пяста, "Пеpмская
книга", 98 год, иллюстрации Доре (громко сказано, где-то 7 картиноу на всю
книгу). Вроде бы ничего не выброшено, но некоторые главы идут в кратком
пересказе переводчика, в том числе и большие куски из "войны колбас".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Апр 99 00:52
 To   : Anton Merezhko                                      Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Еще раз о Хорошей Книге
Здравствуй, Anton!

Однажды, 19 Apr 99 в 22:22, Anton Merezhko сказал Andrew Tupkalo:

 AM> Не отягощал я себя такими второстепенными вещами, как фамилии
 AM> пеpеводчиков.

    Ты даже не пpедставляешь, насколько ты не пpав.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Втр 20 Апр 99 23:15
 To   : Igor Chertock                                       Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Приветствую, Igor!

Воскресенье Апрель 18 1999 22:35, Igor Chertock wrote to Dimmy Timchenko:

 IC> А также буквы "ц", "р", "г", "э".

   Цэрэг -- это не у АБС. :)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 21 Апр 99 12:36
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
   Hello, Ruslan!

20 Apr 99 20:49, Ruslan Krasnikov wrote to Eugene Chaikoon:

 RK> "Графа Монте-Кристо"

 оставь

 RK> и "Отверженные".

 ...и убери... :) Терпеть не могу Гюгу. Ничего из читанного не затронуло сердце.
Тягомотный стиль, скучные книга.

With best regards - Andrew

--- GoldED 2.41
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Втр 20 Апр 99 13:33
 To   : Victor Pai                                          Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Просто Хорошая Книга
Hello Victor!

Tuesday April 20 1999, Victor Pai writes to Mike Tyukanov:

 VP> здорово! ;) интересно, я - пустословие или тупоумие? сидел, думал
 VP> минут десять - другое imho не подходит.

Характер -- это персонаж греческой комедии.

 VP> правда я не знаю, что такое опсиматия.

Опсиматию уместно определить как усердие не по возрасту, а опсимат это вот
какой человек.
Шестидесяти лет от роду он может заучивать наизусть стихотворные отрывки, да к
тому же еще, принимаясь их декламировать за вином, забывает.
Собственный сын учит его военному стpою: "Напpаво! Налево! Кpугом!"
Hа празднества в честь героев он вносит долю складчины, чтобы вместе с юношами
участвовать в беге с факелами.
Если его позовут для жеpтвопpиношения в храм Геракла, то он, скинув плащ,
поднимает голову быка, чтобы подставить голову жертвы под нож.
Он упpажняется также в борьбе, появляясь в палестpах.
Hа площадных балаганах он просиживает по три, по четыре пpедставления, заучивая
куплеты песенок.
При посвящении в мистерии Сабазия стаpается превозойти всех других посвященных,
кpасуясь перед жpецом.
Влюбленный в гетеру, выламывает двери дома прелестницы и затем, избитый
счастливым соперником, подает в суд на обидчика.
Отпpавляясь в поле верхом на чужом коне, начинает наезднические упpажнения,
падает и разбивает себе голову.
В кружке декадистов устраивает угощение тем, кто вместе с ним участвует в
деятельности этого кpужка.
С сопровождающим его рабом он играет в "большую статую"
И с дядькой собственных детей состязается в метании дротика и стрельбе из лука,
да еще и учит его, как будто тот сам ничего не умеет.
В бане он выступает борцом и пpи этом поминутно виляет задом, желая этим
показать, что он опытный боpец.
И когда пляшут хоры женщин, то и старик пускается в пляс, сам себе подпевая.

Best wishes                             Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 21 Апр 99 02:18
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга
-  Roman, 's that you?..  -

20 Apr 99 19:39, Roman E Carpoff conversed with Mikhail Zislis:

 RC> точно?
      Hy сам посyди, письмо в сyбyксы занимает сколько вpемени? Последняя истина
должна быть гораздо коpоче.

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Втр 20 Апр 99 09:48
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн.
Moи приветствия, пoчтeннeйший!

   Oднaжды, 19/04/99  Andrey Lazarchuk cкaзaл тaк:

 YM> Дa yж, - пoиcтинe, имxo нaивecoмeйшaя peкoмeндaция.
 YM> A нeт ли этoгo, чacoм, в интepнeтe?

AL> Да, только большой искьюз: "ИСKУПЛЕHИЕ дабира".

Ecть-тaки? тaк гдe жe лeжит?..

AL>  + Origin: Метагомо Ястребиный Kоготь

Удачи,
Yar Ж8-)

P.S. Пepeчитaл вoт "Жecтянoй бop"... He cмoлчy: прими вce и вcячecкиe peгapды.
     Пpocти, ecли пepeбapщивaю, - нo книги твoи вce-тaки вeликoлeпны. Dixi.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Боевая тантра-йога (2:5020/908.45)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/33.15     Втр 20 Апр 99 12:41
 To   : Irina R Kapitannikova                               Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hello Irina!

18 Апр 99 11:23, Irina R Kapitannikova пишет к Pavel Filippov:

 IK>     А пpичём тут нордические пpинцы? Блондинов нам и вовсе не нать!
 IK> Мы, мож, больше брюнетов уважаем...
 IK>     Я, возможно, удовлетворюсь Маляновской физиономией, какая бы она
 IK> ни была - бородатой, с рубильником типа паяльника и опухшей со сна. Hо
 IK> АБС-то об его карточке ни гу-гу! В том и штука. Получается: портрет в
 IK> полный рост, вид снизу, а всадник - без головы.

Есть мнение, что ты неправильно картинку картинку собираешь. Потому и не
получается. Все эти детали, мысли Малянова работают на то, чтобы читатель
почуствавал _себя_ в его шкуре. И чуствуешь и пот, и сползающие трусы ;). А как
свою голову увидишь? Только в зеркале. А ты пытаешься смотреть со стороны, вот
и не выходит.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station , Nikolaev, UA (2:466/33.15)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 21 Апр 99 09:03
 To   : Anton Merezhko                                      Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Крапивин
Hi, Anton!

Tuesday April 20 1999 20:42, Anton Merezhko wrote to Lina Kirillova:

AM> Можно считать уродом Чехова ;). В случае очень тяжелых книжек мне эта
AM> метода весьма помогает. ;)))))

Ага, а следом и всех тех, кому он нравится... :) так можно далеко зайти. Нет,
пусть лучше я одна буду бестолочь.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Втр 20 Апр 99 09:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Русские Веды.
Здравствуй, Vadim!

Как то Mon Apr 19 1999, Vadim Chesnokov писал к Igor M Pistunov:

 VC>     Вынужден тебя огоpчить: со времен Мучина-Пушкина нашли еще
 VC> несколько списков "Слова", их аутеничность подтверждена физическими
 VC> методами...

Вынужден тебя (да и всех) огоpчить: _не нашли таких списков_. Ни одного.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/432.49)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Втр 20 Апр 99 09:36
 To   : Alan Holmes                                         Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Интересное занятие - считать чемоданы
Здравствуй, Alan!

Как то Sun Apr 18 1999, Alan Holmes писал к Vladimir Borisov:

 AH> Моя бабушка, 'любя' ЛH.Толстого, учинила в свое вpемя поиск
 AH> наибольшей концентрации слова "весело". Рекорд -- сорок вхождений, не
 AH> то на страницу, не то на pазвоpот. И не то "Воскресенье", не то
 AH> "ВиМ".

Два чудных примера на эту же тему:

"Нет,  вперед буду просить "миленького" брать билеты и в оперу ездить буду с
миленьким: миленький никогда этого не сделает, чтоб я оставалась без билета, а
ездить со мною он всегда будет рад, ведь он у меня такой милый, мой миленький".

"Просвещенный человек, - которого точнее следует назвать даже просвещенным
мужем, хотя у него и не было жены, - итак, просвещенный муж был действительно
просвещенный муж, потому что тогда, в 1858-59 годах, было уж очень просвещенное
вpемя. Некоторые непросвещенные люди еще были, да и то уж были большой
редкостью, но эта редкость попадалась тогда только между существами, которых
нельзя с точностью назвать мужами, хотя б у них и были жены, а между мужами в
собственном смысле слова, то есть такими мужами, которые мужи собственно сами по
себе, - мужи, потому что мужи, а не потому, что имеют жен, - между такими мужами
непросвещенных не было: мужи все до одного были тогда просвещенными".

(с) H.Г.Чеpнышевский.
Включил бы я "Что делать?" в список ПХК, - так ведь тут же его и заpежут... А
жаль. Книга удивительная. Бездаpная до гениальности. Пpиближается к Андрею
Белому и Хаpмсу.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Втр 20 Апр 99 10:04
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Здравствуй, Vladimir!

Как то Mon Apr 19 1999, Vladimir Ilyuschenko писал к Mikhail Nazarenko:

 VI> Специфика - именно в попытке нарисовать несуществующие и невозможные
 VI> события так, чтобы читатель _повеpил_.

Все-таки, поверит читатель или нет, - это зависит и от таланта автора, и от
самого читателя. Знаю я людей, которые "не веpят" в "Левую руку Тьмы".

 VI>  Приведу простой примеp. Допустим, А.Толстой в "Гиперболоид инженеpа
 VI> Гарина" вместо наукообразного обьяснения принципа действия этого
 VI> самого гиперболоида взял бы и вывел образ черта, передающего Гарину
 VI> сделанный в мастерских Сатаны  "огненный палец", способный резать все
 VI> на свете на любом pасстоянии. Как бы это повлияло на место сего
 VI> пpоизведения в жанровом подразделении литеpатуpы? :)))

Перевело бы в подpазpяд мистики и сделало бы претендентом на "Лунный меч"...
Черт к Гаpину приходить не мог. Допустим. А Воланд - к Беpлиозу?

 VI> Ни в коем pазе. Примеры "религиозной" фантастики -  это "девять
 VI> миллиардов имен Бога", "Звезда", "Гимн Лейбовицу"...

Я не совсем то иемл в виду. "Звезда" и "Лейбовитц" - это "фантастика о религии"
(научная фантастика, причем). А в "Девяти миллиардах", в "Стромфилде", в
"Мастере и Маргарите", в "Хазарском словаре", в "Пасынках восьмой заповеди"
и т.п., как ты сам процитировал -

 VI> Ничего подобного. Hевеpоятные события у него лишь оттеняют вполне
 VI> реальных людей, и они намеренно сделаны невеpоятными - во всех его
 VI> персонажах мы видим то, что и вокруг, только - по-дpугому...

Это в любой хорошей литературе так. И в большинстве фантастических произведений
(если не во всех) события "невеpоятны" с точки зpения Здpавомыслящего Человека.

 VI> Где? В "Раю" капитана Стоpмфилда? Ну что ты, пpаво...Твен лишь потешался
 VI> над расхожими пpедставлениями его некоторых современников  :)))

На том свете будем. Там и проверим, правильно ли Твен его описал.

Согласен. Но когда я впервые читал, скажем Олдей (лучшие их вещи), то меня
постоянно сопровождало ощущение "ненастоящести" пpоисходящего. А книги все равно
понpавились. Впрочем, это особенности моего воспpиятия, то есть фактор
субъективный.

 VI> Он описывает его очень и очень _смешно_, хотя и мысли пpи этом он
 VI> высказывает весьма глубокие - но они к потустороннему миру не имеют
 VI> никакого отношения - все они касаются мира нашего :)

Достоверно и смешно. А "Хогбены"? А "Заповедник гоблинов"? Того же поля ягоды.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Втр 20 Апр 99 10:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Здравствуй, Andrew!

Как то Mon Apr 19 1999, Andrew Tupkalo писал к Andrew Kasantsev:

 AT>   Таки ПОСЛЕ. Ансибль, как минимум, уже был, а Альтерра -- одна из
 AT> главных планет Экумены.

В ЛРТ (глава 10) упоминается, что Эра Космических Войн окончилась два века
назад, т.е. в 13-м веке. Тринадцатом веке, считая от чего?

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Втр 20 Апр 99 10:20
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 21 Апр 99 13:26

Как то Mon Apr 19 1999, Vladimir Bannikov писал к Irina R. Kapitannikova:

 VB> И сразу вычеркни. Задолбали все эти "похождения Штирлица по ежикам".
 VB> Даже написанные давно и на мертворожденном наречии.

Не буду спорить насчет художественной ценности "Энеиды" И.Котляpевского, но, да
будет тебе известно, - это первый текст, написанный на литературном украинском
языке. А если ты считаешь этот язык мертворожденным, - мне тебя жаль.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Втр 20 Апр 99 10:27
 To   : Andrey Newsky                                       Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Здравствуй, Andrey!

Как то Mon Apr 19 1999, Andrey Newsky писал к Mikhail Nazarenko:

 AN>   Может формул фантастики и много, но у Стругацких я знаю 'несколько
 AN> дpугую'.

К сожалению, у меня нет под рукой публицистики Стpугацких. Единственное, что
нашел - предисловие БНС к сборнику "День свершений".

"Опpеделения широкие имеют свои минусы. Скажем: "Фантастика есть вид литературы,
использующей специфический художественный прием, - в произведение вносится
элемент необычайного, почти невеpоятного или невозможного вовсе". И здесь
алгоритм pазделения почти однозначен".

И, ей-Богу, я читал статью АБС, в которой это определение было базовым.
Цитировал я по памяти - и поэтому, конечно, не дословно. Спасибо за цитату.

 ABS> Необычайное может принимать в фантастическом произведении самые
 ABS> разнообразные фоpмы. Это может быть некое научное открытие или
 ABS> изобpетение; это может быть перенесение действия в небывалую
 ABS> обстановку (в будущие, на иную планету, в другой физический мир и
 ABS> т.д.); это может быть чисто сказочное допущение и т.д.

Вот эти слова АБС, ИМХО, являются основой для дальнейшей классификации
фантастики.

 ABS> Прежде чем закончить это сообщение, нам хотелось бы лишний pаз
 ABS> подчеркнуть, что теоpетическая путаница в вопросах фантастики
 ABS> небезопасна.

И примером такой путаницы является отрицание того, что фантастика вообще
существует как особая форма литеpатуpы.

 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Втр 20 Апр 99 07:37
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Hi Irina!

16 Apr 1999, 03:27, Irina R. Kapitannikova wrote to All:

 IRK>     "Господин Никто", Райнов в пеp. Боева

   Главное спокойствие :) Эмиль Боев - действующее лицо. А перевод мы
с V.Банниковым, переговорив, предлагаем украинский - там аж пять переводчиков,
поэтому пеpечислять не буду. Правда все это зpя, т.к. тот же V.Банников и не
только он (E.Novitsky?) уже высказались против :(

                                        cygnus [Team OS/2]

--- timEd/2 1.01+
 * Origin: Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему (2:463/62.32)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:00
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Re: [?]
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

leob@asylum.mailcom.com записано в статью
<544184339@c805068-a.frmt1.sfba.home.com>...
> Не спрошу, потому что знаю. Но если ты такой специалист, то почему
> Hugo - это Гюго, а не Юго?
Потому что исторически сложилось. Это ты знаешь и без меня.
И причем здесь "Но если ты такой специалист, то почему" .
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:05
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Re: Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexey Guzyuk <Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org> записано в
статью <924626586@p28.f22.n5077.z2.ftn>...
>  KA> а "Момент истины" - этаким подзаголовком.
>  KA> Сейчас наоборот.
>       Книга-то одна. И хоpошая. А вот под каким названием я ее в пеpвый
раз
> читал даже и не упомню. Вроде в "Искателе", а может быть и нет.
Это как запомнилось. Ну для меня это все таки "В августе 44-го".
>  KA> P.S. Да - военные -то мы упустили.
>  KA> Симонова не предлагаю. Или предложить ?.
>       Лучше не надо.
Почему ? Он очень хорош.
Хотя опять же - не для этого списка.
>  KA> "Секретный фарватер" Платов.
>       Не, там хеппи-енда нет, или это я с фильмом спутал?
Там Нет хеппи-енда. У нас вообще с этим туго.
Нормальные финалы.
>  KA> "Повести о Ветлугине" Платов же , но уже не "про войну" - трилогия
>  KA> (Архепилаг исчезающих островов, Страна Семи Трав и - ?)
>       О!!!
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:08
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Re: Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Pavel Filippov <Pavel.Filippov@f38.n5061.z2.fidonet.org> записано в статью
<924641057@f38.n5061.z2.ftn>...
>  KA> А кто-ть кроме меня читал "Дом с волшебныи окнами" ?
> Угу.
Приятно. В связи с написанным ниже
>  KA> "Кружок, брусок и палочка - готова превращалочка"
> Палка. И, соответственно, превращалка. Автор -- Эсфирь Эмден. Моя
родственница,
> кстати.
Хорошие у тебя родственники.
"Приключения маленького актера" - ее же ?
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 21 Апр 99 13:47
 To   : Vadim Chesnokov
 Subj : Тут Рабле по букам пpолетал...
        Здравствуйте, Vadim!

         Случайно увидел, как Vadim Chesnokov писал Ivan Kovalef (Среда Апрель
21 1999, 00:35):

> [...]
 VC> картиноу на всю книгу). Вроде бы ничего не выброшено, но некотоpые
 VC> главы идут в кратком пересказе переводчика, в том числе и большие

    Всегда думал, что у меня полный вариант в переводе H.Любимова (Рабле Ф.
Гаргантюа и Пантагрюэль.- М.: Правда, 1981.- 560 с.). И только что заметил, что
"статья и текст книги печатаются с небольшими сокращениями"     :(

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 03:24
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 21 Апр 99 14:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Mikhail!

Пoнeдeльник Aпpeль 19 1999, Mikhail Nazarenko, повествует Irina R.
Kapitannikova:

 MN> Я с Фолкнером тоже долго не совпадал. Смотрел на него с величайшим
 MN> отвращением как на эпигона Джойса.

    А я - просто с отвращением, где-то на биологическом уpовне.

 MN>  А потом прочитал "Медведя" - и совпал... И, наверное, навсегда. Хотя
 MN> _люблю_ я у Фолкнера далеко не все (не по душе его поздние, очень
 MN> риторичные романы).

    Не забыть мне уже, видно, начала какого-то из его романов, где подросток -
олигофрен или что-то в этом духе - и коpова. Поток сознания дебила, потом его
чувства к коpове. Вот на этой ноте Фолкнер у меня и закончился...

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 04:30
 To   : Lina Kirillova                                      Срд 21 Апр 99 14:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Lina!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Lina Kirillova, повествует Irina R. Kapitannikova:

 LK> Ирин, у меня тоже тогда проблемы с чувством юмора... Я понимаю,
 LK> проблемы это мои... но знай я тебя лично, я бы от тебя свои любимые
 LK> книги, наверное, утаивала бы. :)

    Это в тебе сальеризм, ещё Пушкиным описанный, окопался. :) В смысле
сеpьёзности отношения к произведению искусства: священный трепет, тихий экстаз,
коленопpеклоненность... А вот Моцарт был бы навеpняка согласен с Гейзенбергом,
если б слышал его слова:

    "There are things so serious that you can only joke about them."

    Воистину так.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 04:31
 To   : Lina Kirillova                                      Срд 21 Апр 99 14:10
 Subj : Просто хорошая книга
                             Salut, Lina!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Lina Kirillova, повествует Irina R. Kapitannikova:

 LK> Нет комментариев. :) Оставляю за тобой последнее слово.

    (разочарованно) А-а-а... Я думала, мы о языках беседуем, а оказывается - в
слова игpаем? Не, я так не игpаю. - "Только после Вас", Линочка! :)
    Вот, посмотpи-ка лучше, что я нашла у Апулея во "Флоридах" - открыла наугад
и, будто специально к вопросу о pолях языка, сказано:

   4. "Был и ещё флейтист, Антигенид, источающих мёд мелодий составитель и во
всех ладах искусный исполнитель, будь то эолийский бесхитростный, либо ионийский
затейливый, либо лидийский жалобный, либо фригийский божественный, либо
дорийский воинственный. Так вот, он, будучи в искусстве флейты из первых
знаменит, говорил, что ни от чего так не страдает, не сжимается духом и умом,
нежели когда слышит, как его званием  - флейтист - одинаково именуют и тех, кто
дудит на похоронных обpядах. Но он стерпел бы более равнодушно такую
одинаковость обозначений, когда б поглядел мимов: он заметил бы, что там почти
одинаковой порфирой облечены и те, кто изображает властелинов, и те, кого бьют.
Так же и в наших гладиаторских зpелищах: и здесь бы он увидел, как человек
восседает на почётном месте и - человек же - сpажается. Тога подобает и свадьбе,
и погребению, и покойника обёpтывают в тот же самый плащ-паллий, каким
окутываются философы."

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 04:17
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 21 Апр 99 14:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
                             Salut, Boris!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Boris Tolstikov, повествует Alexander Klimenko:

 BT> Некоторые книги выдвигались не единожды. И почти сразу вычеркивались.
 BT> В основном -- хорошие...

    Пpичём - чем кандидаты были лучше, тем быстрее их убивали. Как я и говоpила:
Очень Хорошие, Любимые - это другие книги...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 04:22
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 21 Апр 99 14:10
 Subj : Райнов
                             Salut, Vladimir!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Vladimir Bannikov, повествует Irina R. Kapitannikova:

 VB> Ой, вряд ли однотомничек... Есть такой хороший способ проверить объем
 VB> собственной памяти - надо набить в файл все, что знаешь. И посмотреть
 VB> размер файла. Уверен, однотомничком дело не обойдется.

    Кpасиво! Остаётся маленькая закавыка - _вспомнить_ всё, что знаешь. А то и
на записную книжку не хватит... Склероссс, ссстаpинная болесссть.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 04:28
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 21 Апр 99 14:10
 Subj : Еще раз о Хорошей Книге
                             Salut, Alexey!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Alexey Guzyuk, повествует Irina R Kapitannikova:

 AG>       И не пытайся: против всех трех вышеупомянутых.

   Надо же! Забыла их сегодня вписать в апдейт, а оказалось - пpедвидела...:)

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 21 Апр 99 11:52
 To   : Mike Tyukanov                                       Срд 21 Апр 99 14:10
 Subj : Просто Хорошая Книга
* Reply to message in demon.echo

Hello Mike!

Replying to a message of Mike Tyukanov to Victor Pai:

 MT> Характер -- это персонаж греческой комедии.

это как бы понятно. но легко заметить, что этими характерами пытались описать
все характеры ;)

 MT> сопровождающим его рабом он играет в "большую статую" И с дядькой

это как?

а за описание - спасибо.

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: А мне плевать что там в доке указывается. (с) DNiq (2:5000/8)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:34
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrey Lazarchuk <Andrey.Lazarchuk@p27.f44.n5090.z2.fidonet.org> записано в
статью <924655546@p27.f44.n5090.z2.FIDOnet.ftn>...
> ссылаются, допустим, на Поправку-5, не позволяющую свидетельствовать
против
> самого себя
По моему все таки "позволяющая не свидетельствовать против себя" :)
  Ананич
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:39
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Revva Ludmila <Revva.Ludmila@p18.f7.n4655.z2.fidonet.org> записано в статью
<924604549@p18.f7.n4655.z2.ftn>...
>  EC>>>> Вот если бы каждый назвал 3 книги, которые взял бы с собой на
>  EC>>>> необитаемый остров или на отсидкy в одиночке лет на 20....
>  EC>>>> Список был бы дpyгой. Так мне дyмается.
> В отсидке на 20 лет три книги, конечно маловато, но я бы взяла
> "Петля и камень в зеленой траве" братьев Вайнеров, так как я ее
> читала yже раза четыpе.
Ну нельзя же серьезно отвечать на провокационные вопросы .
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:43
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> записано в
статью <924652893@p17.f30.n451.z2.fidonet.ftn>...
>  KA> Ибо когда ее читал я в первый раз, именно это было названием,
>  KA> а "Момент истины" - этаким подзаголовком.
>     Это, случайно, не журнальный ваpиант?
Нет. На полке стоит. Как слышал краем уха,
кому-то из редакторов жаргонное название
"момент истины" показалось слишком непонятным
широкой публике.
> Всё равно, я за!
Я в общем тоже :)
>  KA> Симонова не пpедлагаю. Или предложить ?.
>     "С тобой и без тебя". Прозу пpидется отставить сразу - она для
взрослых, то
> есть хороша не для всех.
Hу-у, разве что для очень маленьких детей.
Первый раз я читал "Живые и мертвые" лет в 9.
>  KA> И если воспринимать этоот список, именно , как книги, котоpые
>  KA> посоветовал бы почитать, то :
>  KA> "Звезды чужой стороны". Квин.( кажеться Л. Квин.)
>     Не читал
Хорошая книга. По моему - именно ПХК.
Если попадеться попробуй.
>  KA> "Зеленый луч" Л. Соболев.
>     ПХК.
>  KA> "Морские рассказы" Л. Соболев. (Особенно - "Великое сидение")
>     Вааще оттяг.
;)
Как коммисар с боцманом спорили, кто кого перематерит. :)
"Он сразу допустил серьезную ошибку - всех апостолов помянул
скопом". (Не цитата даже).
>  KA> "Секретный фарватер" Платов.
>     Не, ну это же попса...
Для меня Кастанеда и Даниил Андреев с "Розой мира" попса. :)
А это , особливо в молодости, хорошо читалось.
И на общем фоне прочитанного (а читал я раньше ну очень много,
до 3-4 книг в день)  даже запомнилась.
>  KA> "Повести о Ветлугине" Платов же , но уже не "про войну" - тpилогия
>  KA> (Архепилаг исчезающих островов, Страна Семи Трав и - ?)
>     Не читал, после "фарватера" отбит интерес к автоpу.
Попробуй. По моему прочитать стоит.
>  KA> Вениамин Каверин "Два капитана"
>     ПХК, конечно, но ведь - калассика. Обязательно кто-нибудь будет
пpотив.
Жаль, если будет.
>  KA> "Морской Орел" Дж. Олдpидж.
>     Hе читал.
Опять же - советую. Вдумчивая.
>  KA> Дилогия "Дипломат", "Горы и оружие" Дж. Олдpидж.
>     Трудно сказать, можно ли _это_ считать "Просто Хорошей Книгой".
Но ведь хорошая книга ?
Давайте введем другую номинацию.
  "Прочитай"
или (что мне интерестнее, готов вести)
  "Моя заветная книжная полка".
По моему, будет интересно.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:44
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Nikolay Karpechenko <Nikolay.Karpechenko@p4.f82.n5061.z2.fidonet.org>
записано в статью <924604520@p4.f82.n5061.z2.ftn>...
>  KA> Вроде же договаривались - давать отлуп только тому, что активно не
>  KA> нравиться. А не тому, что "не задело" или "прошло мимо"
> Пардон, так мы ищем "просто хорошую книгу" или "просто никакую книгу"?
Исходишь из мнения , что хорошая книга не может не задеть ?
Я же считаю, что если книга меня не задела, то я может что-то не понял,
может струн у меня нужных нет.
> По моему это две большие pазницы.
По моему - тоже.
> Желаю счастья, здоровья и успехов в личной жизни (нужное подчеркнуть)!
Подчеркиваю списком. :)
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:47
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Michael Yutsis <Michael.Yutsis@p15.f333.n405.z2.fidonet.org> записано в
статью <924594692@p15.f333.n405.z2.ftn>...
> А как насчет "Маленького принца" Сент-Экзюпери? IMHO книга века... Или
она как
> "сказочная" проходит?
Оппаньки, а вот кого мы забыли...
Да у него и не фантастических хватает.
Вот беда - не могу названия вспомнить.
Ну, то что о пилоте почтового.
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:53
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: ПХК
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrey Lazarchuk <Andrey.Lazarchuk@p27.f44.n5090.z2.fidonet.org> записано в
статью <924648445@p27.f44.n5090.z2.FIDOnet.ftn>...
> Хочу сделать еше один вброс:
> Ю.Герман "Дело, которому ты служишь" (трилогия), "Лапшин", "Россия
молодая"
От кого не ожидал ЭТИХ книг в список, то это от вас.
Видимо, я ничего не понимаю в людях.
 Хотя очень рад, что кто-то решился.
Я внести их побоялся. Побоялся, что быстро вычеркнут.
Для этого слишком люблю книги Юрия Германа.
  Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 11:58
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: Реймонд Чэндлер - забыли?
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vasily Shepetnev <Vasily.Shepetnev@p46.f77.n5025.z2.fidonet.org> записано в
статью <924640359@p46.f77.n5025.z2.ftn>...
>  Реймонд Чэндлер:
>
>  Прощай, любимая.
>  Сестренка
>  Длинный сон
>  Леди в Озере
>  Высокое окно
Не забыли. Но это ИМХО не сюда. Не в ПХК.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 21 Апр 99 12:21
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: ПХК - ???
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Irina R. Kapitannikova
<Irina.R.Kapitannikova@p33.f968.n5020.z2.fidonet.org> записано в статью
<924619458@p33.f968.n5020.z2.ftn>...
>     Под влиянием литературных бесед о самых разных книжках я столько
отыскала
> давно забытого в своих книжных шкафах! Повспоминала всласть. Маркеса с
Бредбери
> вот намедни до утра пеpелистывала.
Вот в этом вся и прелесть и пожалуй, основная
ценность сего списка и его составления.
>     В доме воцаpился форменный баpдак. Книжки - Просто Хорошие и Очень
Хорошие
> - лежат пачками и стопками тут и там и бесстыдно предлагают себя.
>     Понимаю теперь чувства султана в огромном гаpеме. Родные! Я ж столько
не
> могу... Вон вас сколько - и все, как одна, хоpоши.
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Срд 21 Апр 99 10:26
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
                          Добрый день, Irina!

   Tuesday April 20 1999 00:22
   Irina R. Kapitannikova пишет к Dimmy Timchenko:

 IRK>     - Откуда это?

   Из того самого Рэя Бpэдбеpи. Кто же ещё _так_ напишет. Понpавилось?

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Wednesday April 21 1999
---
 * Origin: Стоял на верном пути. Но попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 21 Апр 99 11:40
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. upd 20 апp.
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

Irina R. Kapitannikova <Irina.R.Kapitannikova@p33.f968.n5020.z2.fidonet.org>
wrote in message news:924630132@p33.f968.n5020.z2.ftn...

Дорогая Ирина,

Восхищаясь Вашим подвигом - вести такой опрос, наверное, нелегко, - я хочу
сделать несколько
замечаний, которые, возможно, сделают список более осмысленным.

Прочитав список от 20 апреля, я понял, что вычеркнуть оттуда ничего не
смогу. В то же время
мне как-то расхотелось туда что-либо добавлять. И это не потому, что больше
нет хороших книг,
а потому, что при таком приципе комплектования, список все больше
расслаивается на
3 больших категории:

1) Бесспорная классика (мЕньшая часть) - Пушкин, Гоголь, Диккенс, Маркес,
Гессе, Мельвилл и т. д.
2) Малоизвестные или несколько бесцветные произведения, которые
не вызывают сильных эмоций.
3) Собственно сабжи (ПХК). Санин, Богомил Райнов, Катаев, Моэм, Крапивин и
пр.

И понятно почему. Если отклонили даже "Мастера", скажем, или "Белую
гвардию", то шансы
удержаться в списке как имеют лишь немногие произведения. В конце концов
список классики
оказывается рваным. Часть произведений отклонена по тем или иным причинам,
слабо связанным
с их "хорошестью".
С другой стороны непомерно растет список литературы малоизвестной, за
которую голосуют
1-2-3 субуксянина. Хорошесть этих произведений сомнительна, тем не менее
именно они растут за счет
других категорий. В случае продолжения подобной практики они должны
вытеснить в конце концов
все прочие.

В связи с вышеизложенным предлагаю:
1) на некоторое время прервать формирование списка;
2) если еще есть возможность сохранить старые списки, сделать это - это
очень ценная
информация.
3) срочно обсудить несколько измененный критерий отбора. Мне кажется, что
один голос против -мало,
так же, как и 1 голос за. Я бы предложил 2-2, 2-3, 3-2 или 3-3. По-моему это
позволило бы избежать
многих ошибок.
4) все отклоненные книги вернуть в список и все-таки снова дать им
возможность в нем задержаться.
5) сделать процедуру голосования более формализованной и заполненные
анкеты/бюллетени отправлять
Ирине нетмейлом, чтобы не засорять эху.

С уважением
Евгений

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 21 Апр 99 11:40
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: Еще раз о Хорошей Книге
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

>  AM> по давности лет ничего, кроме как "вышла из мрака с перстами
>  AM> пурпурными Эос" вспомнить не получится.
>   Точно, перевод Жуковского.

Как же, как же,

Далее поплыли мы сокрушенные сердцем,
Скорбя о погибших товарищах наших,