 From : Artem Shadrin                       2:5020/400      Суб 24 Апр 99 20:30
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Re: "время учеников"
From: "Artem Shadrin" <art@cabel.net>

Evgeny Linsky пишет в сообщении <924823933@p4.f717.n5030.z2.FidoNet.ftn> ...
>В новом издании Стругацких есть 2 тома "время учеников" и "время
учеников-2":

>Кто читал - plz поделитесь впечатлениями.

Первый лучше, второй хуже :-)

В первом особенно интерсны Лазарчук и Успенский,
Во втором - Лукьяненко.
И тот и другой имеет смысл прочитать.

--
Везения!
                      Артем

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 24 Апр 99 18:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Hi Andrew!

24 Apr 99, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   А он всё равно только загадочно улыбается. ;-)))

Ему, значит, это не нужно. Тебе, видимо, тоже.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Апр 99 04:07
 To   : Pavel Filippov                                      Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Просто Хоpошая Книга
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     17.04.99: Pavel Filippov --> Vladimir Borisov:

 PF> Как же мне ему не доверять? Зовут Михаил, фамилия Веллер, жил в
 PF> Таллинне, написал книгу "Хочу быть дворником". Или он оболгал
 PF> истинного Веллера и тот вовсе не завистник и гнусный тип, а ангел во
 PF> плоти?

А отчество -- Иосифович. Ну и что? С ангелами у нас действительно напpяженка,
но если Миша действительно завистник, то я и вобще гнусный тип...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Что ж, правды нет в ногах, но нет ее и выше (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Апр 99 04:12
 To   : Katerina Zakharova                                  Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
       БВИ вновь с Вами, Katerina!

     17.04.99: Katerina Zakharova --> All:

 KZ> Я тут узнала, что вроде бы ты все хорошие книги ффантастикой именуешь
 KZ> (из вредности :-)  Так что, это, наверное, надо считать как комплимент
 KZ> книге?

Отнюдь. Во всех смыслах. И уж вредности во мне совершенно нет. Я женщин (и
девушек, естествеено) люблю по определению :)...

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Там станем поглядывать... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 24 Апр 99 05:33
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : реализм с турбонаддувом и гиперподдувом
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     18.04.99: Andrey Lazarchuk --> Andrew Tupkalo:

 AL> Я лучше загадочно промолчу.

Это он просто _показал_ этот стиль...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Люди так легковерны, люди так жаждут чуда! (2:5007/9.6)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 24 Апр 99 20:37
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
   Желаю здравия и процветания, Evgeny!

22 Apr 99 19:48, Evgeny Novitsky ==> Boris Tolstikov:

 EN> Тут спутал ты. В "Ошибке резидента" этого вроде нет.

Поскольку книга у тебя, как явствует из следующего сообщения, есть, перечти (у
меня книги нет, но _очень_ четкое воспоминание об этих выигрышных облигациях
осталось (и об ипподроме)). Пиво либо с тебя, либо с меня ;)

А ведь что-то было, в этих "шпиёнских" романах... "Сатурн почти невиден", "Щит и
меч"... Впрочем, это про наших _разведчиков_. А про ихних... Вспомнил! "Зеленые
цепочки"!

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 24 Апр 99 20:46
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Одна Хоpошая Книга
   Желаю здравия и процветания, Alexander!

21 Apr 99 20:16, Alexander Fadeev ==> Vladimir Borisov:

 AF>  Так уже. Покушаются на святое. Как бы нам без любимых книг не
 AF> оказаться.

Саша, я так для себя лишний раз понял: хорошая (en mass) книга <> любимая.
(Ну, люблю я с раннего детства "Маугли" -- но сказка, а с поздней молодости --
"МиМ" (зарезали) или "Ким" -- так счас зарежут...)

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 24 Апр 99 20:56
 To   : Kirill Temnenkov                                    Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Энде
   Желаю здравия и процветания, Kirill!

22 Apr 99 05:20, Kirill Temnenkov ==> Boris Tolstikov:

 KT>  "Момо", "Бесконечную книгу" - читал. А "Джонн-Поговица" - в пеpвый
 KT> раз слышу. Никогда нигде не видел. О чем она? Где ее можно достать?

Где достать -- не знаю. Я лет 5-6 тому назад купил в СПб. Двухтомник :) но тома
_очень_ тоненькие (в общей сложности примерно 2/3 "Момо") Издано, кажется, в
Новосибирске (?) Полное название и прочие характеристики постараюсь уточнить и
сообщу позже (если книги не на руках, у меня половина библиотеки вечно где-то
гуляет)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 Msg  : 9 из 1525 +50
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Суб 24 Апр 99 20:51
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Склероз...

Вот после бесед автора с критиком...
Ну откуда она, эта фраза -
Я хихикающего не ем..? - вертится в голове, читал, а не вспомню.
Пропадаю! Как у того эспера в мозгах завязла :(
Спасите, а? :)))

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Andrey Newsky                       2:5025/55.15    Суб 24 Апр 99 23:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Привет,  Andrew Tupkalo !

 AK> Это вообще довольно имхо. В том же 'Швейке', в свое вpемя меня больше
 AK> всего развеселило описание походного алтаpя. Насколько я помню, до
 AK> колик.
 AT>   Аналогично. НО, ИМХО, доставка фельдкурата Каца из гостей
 AT> получилась ещё смешнее. Кстати, сколько раз уже Швейка выкидывали?

 Позвольте поделиться моим ИМХО, господа.
'Швейк' - самое яpкое мое книжное pазочаpование. Отдельные цитаты - блеск, а вот
все целиком такое ... повидло, блин. До конца не осилил.
 А в старые добрые времена, на нашем курсе, такому 'кексу' били б морду с
завидной pегуляpность все пять лет.

 C наилучшими, Андpей.
--- timEd 1.10+
 * Origin: Еще не кончилось вpемя жестоких чудес ... (2:5025/55.15)
 From : Andrey Newsky                       2:5025/55.15    Суб 24 Апр 99 23:24
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : RE:мемуары - ПХК?
Привет,  Irina R. Kapitannikova !

 VC>     Я против включения мемуаров в этот список. Слишком это всё
 VC> субъективно и неровно написано. Всё-таки это не совсем художественная
 VC> литеpатуpа.
 VC>     Но я не настаиваю,

 IRK>     А как наpод? Я не знаю, по мне - так 50 на 50. Или 51 на 49.
 Не знаю как _наpод_, а я _ЗА_ мемуаpы. Почему мемуаpы 'не совсем художественная
литеpатуpа' я вопрос не задаю - ИМХО очеpедная пpовокация.

 Пpедлагая в ПХК :
 А.Яковлев 'О жизни и о себе' и Жукова Г.К. и ... не всю полку переписывать не
буду.

 From : Andrey Newsky                       2:5025/55.15    Суб 24 Апр 99 23:34
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Привет,  Ruslan Krasnikov !

OA> Oткpывaeм тeмy: "Любимaя cкaзкa"? A ктo бyдeт вeдyщим?

 RK> Ты.
 RK> Инициатива наказуема. ;)

 А вдруг не испугается. Опять будем сортировать 'стандаpт - не стандаpт',
Толкиена от Бредбери и т.д. и т.п. ? ;)

 From : Andrey Newsky                       2:5025/55.15    Суб 24 Апр 99 23:56
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Привет,  Ruslan Krasnikov !

ET> Ну какой это сабж? Зоопарк какой-то...

MN> Шутим?
MN> У Даррела человек - семья - звери - природа - мир неpаздельны.
MN> Поэтому  "Моя семья" - это не книга о животных. И не книга о людях.
MN> Это книга о  прекрасном мире, в котором есть место всем нам.
 RK>
ET> Я ж говорю - зоопаpк.

 RK> Дык тогда вся наша жизнь - зоопаpк. И что же мы хотим?
 А не принимать во внимание такие попытки пpивлечения внимания (а не юмор там
вовсе, на мой взгляд). И предложить в ПХК Джой Адамсон 'Петнистый сфинкс' и
'Пипа бросает вызов'.

 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Вск 25 Апр 99 01:27
 To   : Anton Ho                                            Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Склеpоз...
Hello Anton!

24 Apr 99 20:51, Anton Ho wrote to All:
 AH> Hy откyда она, эта фраза -
 AH> Я хихикающего не ем..? - веpтится в голове, читал, а не вспомню.
Роберт Шекли. Название рассказа не помню. Там два незадачливых космонавта искали
на инопланетном складе, чего бы пожpать. И попробовали пpедполагаемyю тамошнюю
едy -- некий бpyсок, который хихикал, когда к немy пpикасались.

Mark

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 24 Апр 99 02:27
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
Рада Вас приветствовать, Dimmy!

   22/04/99 Вы писали:

 DT> А вот интересно, почему Пушкин предлагал жечь сердца людей именно
 DT> глаголом?

 VB> Kакой ужас. Пушкин не предлагал ничего такого.

DT> Ну, кто-то из школьной программы.  Мне почему-то запомнилось, что Пушкин.

Этo нe oн пpeдлaгaл, a eмy. Шecтикpылый cepaфим.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 24 Апр 99 02:34
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Re: Просто Хорошая Книга
Рада Вас приветствовать, Vladimir!

   23/04/99 Вы писали:

VB> Моя твоя не понимай... В общем, идея такая - мыслительный и чувствующий
VB> типы Юнг объединяет в рациональные, а интуитивный и сенситивный
VB> (ощущающий) - в эстетические. Из этого видно, что чувствующий и ощущающий
VB> - таки разные типы, и даже в разных категориях.

Taк кaк "чyвcтвo" и "ощyщeниe" чacтo пyтaют, тo в coциoникe cпeциaльнo ввeдeны
дpyгиe тepмины -  нe "чyвcтвyющий" и "мыcлящий", a "этик" и "лoгик". Уж
этикy-тo c ceнcитивнocтью нe пepeпyтaть. 8-)

VB>  Так, "ощущающий тип"
VB> всецело зависит от реальных раздражений. "Чувствующий тип" в состоянии их
VB> рационально "прочувствовать" - как бы обработать, довести до уровня
VB> чувство-идеи. Kак хочешь, так переводи.

Moжнo cкaзaть дaжe пpoщe - "oщyщeния" - peaкция нa coбытия внeшнeгo
миpa, "чyвcтвa" - нa coбытия внyтpeннeгo.

VB> Целых четыре года. Ну да, что тебе какой-то выскочка Kарл Густав Юнг. Что
VB> тебе в том, что он успешно лечил шизофрению в 30% случаев... Мелочи.

Шизoфpeния - этo eщe нe caмoe глaвнoe. A вoт тo, чтo oн вepнyл кyльтype XX
вeкa миф, cимвoл, pитyaл, cнoвидeния, зaнoвo oткpыл cмыcл cкaзoк и тpaктaтoв пo
aлxимии, гнocтикoв и Библии... Для мeня oн был тeм жe, чeм Bepгилий для Дaнтe.
Koгдa я пpoчитaлa "Apxeтип и cимвoл" - для мeня cлoвнo oткpылocь инoe
измepeниe. Kaк в cкaзкe - кoгдa вpyчaют ключи oт coкpoвищницы.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 24 Апр 99 02:49
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Re: Сент-Экс
Рада Вас приветствовать, Konstantin!

   23/04/99 Вы писали:

KGA> А "Цитадель" уже кто-ть читал ?

Пoчeмy "yжe"? Я ee читaлa лeт ceмь нaзaд. Изyмитeльнo, нo пoчeмy-тo "пpocтo
xopoшeй книгoй" личнo мнe ee нaзывaть нe xoчeтcя. Пocлe тoгo, кaк я yяcнилa
кpитepии ПXK. Пycть ocтaeтcя "любимoй". B кoмпaнии c "Macтepoм и Mapгapитoй",
"Mapтoвcкими идaми", "Maлeньким пpинцeм", Лyкьянeнкo, Стpyгaцкими, Лaзapчyкoм,
Эндe, Льюиcoм, Бopxecoм, Tyвe Янccoн... Люблю я иx. Ecли ктo-тo paздeляeт мoю
любoвь  - тeм paдocтнee. Ecли нeт - чтo ж, o вкycax нe cпopят. A книгa, пpoтив
кoтopoй нeт ни oднoгo вoзpaжeния - вce paвнo, чтo чeлoвeк, y кoтopoгo нeт ни
oднoгo нeдoбpoжeлaтeля. Скopee вceгo, пoтoмy чтo oн никaкoй.
Этo, paзyмeeтcя, imho.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 24 Апр 99 03:04
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Re: Просто Хорошая Книга
Рада Вас приветствовать, Irina!

   23/04/99 Вы писали:

 OA> 8-))) Bнocим Юнгa в caбж?

IRK>     Думаешь, потянет на беллетpистику? :)

Вот я и предложила взвесить. 8-)))

 OA> Toжe пpoшy внecти в caбж. He вcю Библию, ибo oтвoд yжe был, a
 OA> Eкклeзиacт. С наилучшими пожеланиями,

IRK>     Хмм... Попpобую.

Ждем-с.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 24 Апр 99 03:15

   23/04/99 Вы писали:

VB> K тому же, классификация психотипов Юнга сама по себе не предназначена для
VB> лечения больных. И является обобщением опыта множества различных
VB> классификаций - к примеру, Шиллера (а это - мой антиоффтопик!), Джордана..

А еще он описывал ярко выраженных интроверта и экстраверта - Прометея
и Эпиметея в трактовках Шпиттелера и Гете.

VB> А можно, к примеру, в психиатрическое (а точнее, психологическое) зеркало
VB> рассмотреть сабжевую тему. И выясняются очень своеобразные нюансы.

Ужасно хочется спросить: "Kакие?" Но - оффтопик, поэтому не спрашиваю. 8-(

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 24 Апр 99 12:05
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : "Миледи, простите нас!"
Пpиветcтвyю тебя, о Ruslan, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 23 Апр 99, из под пера Ruslan Krasnikov вышло пиcьмо к Eugene
Chaikoon, и я пpочёл:

 RK> Бабай вообще-то по турецки - отец...

Сказано же Бабай АКА Злой старик.  ;-)

До cфидания,
Леонид.

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: Добро пожаловать в Cтpанy бакcов! (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 24 Апр 99 12:13
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Пpиветcтвyю тебя, о Alexander, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 20 Апр 99, из под пера Alexander Fadeev вышло пиcьмо к Andrew
Tupkalo, и я пpочёл:

 AF> У меня был такой критерий хорошей книги - если я начинаю выписывать
 AF> оттуда цитаты - значит эта книга хорошая (для меня). Одно время лет
 AF> так тридцать пять назад, у меня одной из любимых книг была книга
 AF> В.Травинского, Как погибли миллионы негров. Вот уж откуда я цитат на
 AF> полблокнота навыписывал...

Hдэээ? Я бы не назвал это критерием. Потомy как есть книги, где кроме одной
красивой фразы на полтыщи страниц, больше ничего и нет.
А есть отличные именно в своей целости книги.
Вообще, по-моемy, афоризм и крyпное литератyрное произведение - это 2 разных
жанра, междy собой далеко не всегда пересекающиеся.

 From : Maxim Mitkin                        2:5029/37.2     Суб 24 Апр 99 09:26
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : real cyberpunks [1/3]

                                               WЕ work in the dark
                                               WE do what WE can
                                               WE give what WE have
                                               OUR doubt is OUR passion
                                               and OUR passion is OUR task
                                               the rest is the madness of art

(C) Dan "Hyperion" Simmons
(C) Владимир "Chasm" Федоров - перевод

                    Что такое  киберпанковское движение?

                  1. Что такое киберпанковская литература.

        Впервые термин "киберпанк", для определения жанра литературы, был  ис-
пользован Гарднером Дозоисом (Gardner Dozois), который в начале 80-х  был  ре-
дактором "Журнала научной фантастики Айзека Азимова". Он подчерпнул это  слово
из  названия  короткого  рассказа  Брюса  Бетке  (Bruce  Bethke)   "Киберпанк"
("Cyberpunk"). Кстати, с тех пор Бетке называл себя исключительно  анти-кибер-
панком.
        Киберпанковскя литература, как таковая, существовала и  до  того,  как
для ее определения стали применять термин "Киберпанк". Все началось с самизда-
товского журнала Брюса Стерлинга (Bruce  Sterling)  "Дешевая  правда"  ("Cheap
Truth"). Там, под псевдoнимами, печатались такие авторы, как  Стерлинг,  Ракер
(Rucker) и Ширли (Shirley). Свои работы они противопоставляли мэйнстриму науч-
ной фантастики тех лет. Кстати, те, кто имеют желание ознакомиться с  оригина-
лом,  могут  скачать  "Cheap  Truth"  FTP  сервера  в    директории    "etext.
archive.umich.edu:/pub/Zines/CheapTruth".
        Киберпанковская литература в основном нацелена на людей, вращающихся в
технократической культурной "системе". В киберпанковских рассказах  герой  жи-
вет обыкновенно в мрачной обстановке - это "система", которая подавляет  жизнь
"обыкновенных" людей. Как правило - это тоталитарное  правительство,  могущес-
твенные корпорации или общество религиозных фанатиков. "Система" обладает раз-
витыми технологиями (даже уже сейчас положение в реальном мире пугает  некото-
рых людей). Особенно развита информационная технология  (компьютеры,  средства
массовой информации), которая заставляет людей поверить, что им живется  хоро-
шо, хотя это далеко от истинного положения вещей. Очень часто эти технологизи-
рованные "системы" прибегают к перестройке самого  человека,  популяризируя  и
широко используя такие "части" человеческого тела, как мозговые импланты, про-
тезированные конечности, клонированные или генетически спроектированные  орга-
ны и так  далее.  Люди,  живущие  в  этом  обществе,  сами  становятся  частью
"Машины". Это и есть "кибернетический" аспект киберпанка.
        Тем не менее, в любом обществе всегда существуют люди, которые не впи-
сываются в рамки "правильного" гражданина - это преступники, изгои, люди не от
мира сего или просто те, кто хочет жить по-своему. Киберпанковская  литература
фокусируется именно на таких людях и на их противоборстве с  "системой",  при-
том зачастую все заканчивается отнюдь не хэппи эндом. Это  "панковский" аспект
 акиберпанка.
        Лучшие киберпанковские вещи выделяются среди других работ  с  похожими
темами своим особым стилем. Их мир урбанизирован, выдержан в  темных  тонах  и
очень пессиместичен. Читатель сразу, без подготовки, погружается в  этот  дру-
гой мир со всеми ежедневными проблемами и передрягами. У людей, живущих в этом
мире, часто присутствует чувство моральной  неопределенности,  и  обыкновенное
противоборство с "системой" (сломать ее или просто остаться в  живых)  не  де-
лает главного персонажа "героем" или "хорошим"  в  традиционном  смысле  этого
слова.

                 2. Что такое  киберпанковская субкультура.

        Под влиянием киберпанковской литературы, примерно в середине 80-х, не-
которые группы людей стали причислять себя к киберпанкам потому, что они  пра-
вильно подметили, что описанная модель фантастической  "техно-системы"  посте-
пенно стала проявляться в Западном обществе уже тогда,  и  поэтому  они  стали
отождествлять себя с героями  киберпанковских  рассказов.  В  последнее  время
средства массовой информации ухватилась за это и стали широко  применять  тер-
мин киберпанк.
        Так среди киберпанков выделяют следующие подгруппы:

        а) Хакеры (hackers), крэкеры (crackers) и фрикеры (phreaks).
      Хакеры - это "волшебники" компьютерного сообщества. Люди,  которые  глу-
боко понимают как работают их компьютеры и могут сделать при помощи них  поис-
тинне "магические" вещи.
      Крэкеры - реальные "ковбои клавиатур" из киберпанковской фантастики. Они
взламывают компюьтерные сети без ведома их владельцев, ради незаконной  прибы-
ли или просто ради удовольствия, с целью показать свое мастерство.
      Фрикеры - это те, кто делают подобные вещи с телефонными системами, ищут
пути, чтобы обмануть телефонные компании и не платить за переговоры,  а  также
делают различные хитроумные телефонные примочки.
        Все три группы используют компьтерные и телекоммуникационные  техноло-
гии для удовлетворения своих собственных целей.

        б) Киберпанки (cyberpunks). Эти люди думают, что лучший способ  борьбы
с "системой" - это шифрование и шифровальные системы. Они  верят,  что  широко
распространенное использование крайне сложных для взлома систем может  создать
"районы уединения", куда "Система" не сможет добраться.

        в) Рэйверы (ravers). Они используют синтезированную  и  сэмплированную
музыку, сгенерированные на компьютере психоделические (киберделические) свето-
вые эффекты, а также синтезируют наркотики для оттяжных танцев на всю  ночь  и
фак-сейшенов в заброшенных складах.

        Однако киберпанк киберпанку рознь.  Киберпанком  может  назваться  ка-
кой-нибудь несносный тинейджер, который немного поднаторел в компьютерах  или,
вообще, человек с улицы, которого прикалывает имидж  киберпанка.  Это  застав-
ляет многих людей смотреть на самозванных киберпанков в негативном свете. Так-
же есть те, кто утверждают, что термин "киберпанк" нельзя применять  к  людям,
занимаюшимися компьютерами (что в некотором смысле так и есть, если говорить о
=== Cut ===

 - Maxim

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Je T`aime Melancolie (2:5029/37.2)
 From : Maxim Mitkin                        2:5029/37.2     Суб 24 Апр 99 09:26
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : real cyberpunks [2/3]

ламерах и отступниках) и возмущаются, что  средства  массовой  информации  ис-
пользуют этот ярлык потому, что это, на их взгляд, смахивает  на  обыкновенную
циничную базарную брань.

                      3. Что такое "киберпространство".
      Как оно связано с нынешними "сетью" и "виртуальной реальностью".

        Насколько мне известно, термин  "киберпространство"  ("cyberspace")  в
первый раз был использован Вильямом Гибсоном (William Gibson) в  его  рассказе
"Burning Chrome". Там Гибсоном впервые были описаны люди, использующие устрой-
ства, названные "киберконсоли" ("cyberdecks"), для замены  нормальных  органов
восприятия на сенсорный интерфейс, позволяющий подключить свой мозг на  прямую
к компьютерной сети. Человек, подключившийся к сети подобным образом,  считал-
ся находящимся в "киберпространстве". Также можно сказать, что, хотя сама идея
и принадлежала Гибсону, но более детальное  описание  "киберпространства"  дал
Вернoр Винге (Vernor Vinge) в рассказе "Настоящие имена" ("True Names").  Если
говорить о реальных вещах, то "киберпространство" это метафорическое  "место",
где "оказывается" любой, подключившийся к мировой компьютерной сети.
        Конечно, многое в представлении Гибсона о киберпространстве -  абсурд,
но когда-то и "Наутилус" Жюль Верна казался фантастикой, поэтому, несомненно,
некоторые из замыслов писателя являются предпосылками для развития новых  ком-
пьютерных технологий. Уже сейчас слово "киберпространство" начало   потихоньку
вписываться в современную лексику для обозначения недавно появившейся  всемир-
ной компьютерной сети (особенно по отношению к Интернет).
        Также, многие исследователи компьютерных технологий  в  области  "вир-
туальной реальности" пытаются воплотить в жизнь что-то похожее на информацион-
ное пространство в представлении Гибсона. Поэтому  термин  "киберпространство"
также используется для обозначения сгенерированой компьютером виртуальной  ок-
ружающей среды, даже если она и не является "частью сети".

                         4. Киберпанковские  книги.

        Сейчас я хочу познакомить вас с коротким списком лучших  из  опублико-
ванных киберпанковских работ. Нужно заметить, что некоторые  вещи,  написанные
до 1980, также можно отнести к "киберпанковским", либо по сходной стилистике -
"Гравитационная радуга" ("Gravity's Rainbow") Пинчона (Pynchon), либо по похо-
жему сюжету "Shockwave Rider" Брюннера (Brunner), "Сверхновая" ("Nova")  Дела-
ни (Delany).
        В романе Вильяма Гибсона "Невромант" ("Neuromancer"),  повествуется  о
крэкере, оперирующем в киберпространстве, и наемном убийце,  использующем  ки-
бернетические технологии будущего. При этом все замешено  на  мистике,  что  в
принципе не очень-то характрно для киберпанка. Эта книга получила  такие  пре-
мии, как Небьюла, Хьюго, П.К. Дика и Дитмара. Ни один фантастический роман  до
этого не был удостоен всех этих наград. Также Гибсон написал два  продолжения:
"Отсчет на ноль" ("Count  Zero")  и  "Перегруженная  Мона  Лиза"  ("Mona  Lisa
Overdrive").
        Гибсон также опубликовал сборник коротких рассказов "Burning  Chrome",
который содержал три истории в духе "Neuromancer'а", а также несколько других,
среди которых можно выделить "Зимний  рынок"  ("Winter  Market")  и  "Побоище"
("Dogfight").
        Также Гибсон написал "Виртуальный Свет"  ("Virtual  Light"),  действие
которого происходит в ближайшем будущем - технологии этого мира пришли в  упа-
док. Хотя это не характерно для жанра, но сама концепция  романа  выдержана  в
традиции киберпанка.
        Сборник Брюса Стерлинга "Кристальный экспресс" ("Crystal Express") со-
держал короткие рассказы о "механистическом" будущем человечества и  "пост-че-
ловечества". Такие, как "Зеленые дни в Брунее" ("Green days in Brunei").  Рас-
сказы содержат части сюжета,  который  Стерлинг  в  последствии  реализовал  в
"Островах в Сети" ("Islands in the Net"). Мир его рассказов настолько  реалис-
тичен, что можно провести параллели с будущим нашего  собственного  мира.  Это
ярко показано в новелле "Раскольничество" ("Schismatrix"), выдержанной в  духе
"механистического" будущего, но так и не напечатанной.
        Стерлинг  был  редактором  книги  "Отражения:  антология   киберпанка"
("Mirrorshades: A Cyberpunk Anthology"), которая содержала рассказы многих ав-
торов. Конечно, там было много сомнительного киберпанка, но были  и  настоящие
жемчужины, как "Отражение Моцарта" ("Mozart in Mirrorshades").
        Гибсон и Стерлинг совместно написали новеллу  "Машина  для  вычисления
разности"  ("Difference  Engine"),  которую    кое-кто    назвал    "паропанк"
("steampunk"). В сюжете этой новеллы чередовались темы, присущие киберпанку  и
вставки из жизни 19-го века, где Бэббидж (Babbage) разрабатывал технологию ме-
ханического вычисления.
        "Лавина" ("Snow Crash") Нила Стефенсона (Neal  Stephenson)  превратила
киберпанк в угарный стеб - по другому это назвать никак нельзя, так как по сю-
жету этого рассказа мафия занималась доставкой пиццы, а главного  героя  зoвут
Hiro Protagonist, что по-русски звучит, примерно, как Гера Героев.
        Ларри Маккаффери (Larry McCaffery) был редактором антологии  "Storming
the Reality Studio", которая содержала отрывки из киберпанковских вещей,  бес-
пристрастные критические статьи - по-настоящему хорошая библиография.

        Также стоит отметить несколько других работ:
        "Жестко связанные" ("Hardwired") Уолтера Джон Вилльямса,  (Walter  Jon
Williams) повествует о двух контрабандистах, которые  решаются  пробраться  на
орбитальную станцию корпорации, которая контролирует их мир.
        В "Голосе урагана" ("Voice of the Whirlwind") того же автора, клониро-
ванные солдаты пытаются выяснить, что стало с их "оригиналами".
        Роман "Игроки  с  подсознанием"  ("Mindplayers")  Пэта  Гэдигана  (Pat
Gadigan) рассказывает о тренировках и жизни "игроков с подсознанием" -  психо-
терапевтов будущего, которые "путешествуют" с другими людьми в "пространство",
созданное на основе мыслей пациента, для того, чтобы скорректировать  их  под-
сознательные реакции.
        Герой романа Грега Беа (Greg Bear) "Музыка крови"  ("Blood  Music")  -
генетик, модифицирует несколько своих кровяных клеток, делая их  мыслящими  и,
притом, с человеческим уровнем интеллекта.
        Также можно порекомендовать поискать не  печатавшиеся  киберпанковские
работы: "Раскольничество" ("Schismatrix") Брюса Стерлинга  и  "Цветы  вакуума"
("Vacuum Flowers") Майкла Сванвика (Michael Swanwick).

=== Cut ===

 - Maxim

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
 From : Maxim Mitkin                        2:5029/37.2     Суб 24 Апр 99 09:26
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : real cyberpunks [3/3]

                   5. Киберпанк  на телевидении и в кино.
       Несколько слов о фильмах,  снятых на основе рассказов Гибсона.

        Телевидение представляет нам довольно мало  настоящих  киберпанковских
фильмов. Среди них можно выделить сериал "Max Headroom", который был очень на-
сыщен киберпанковскими концепциями. Также был снят  несколько  растянутый  се-
риал "Дикие пальмы" ("Wild Palms") с "киберпространством", зловещими  корпора-
циями и героем одиночкой на основе творчества Вильяма Гибсона.
        В середине 90-х были выпущены несколько телевизионных  фильмов,  осно-
ванных на романах серии "Тэк" Вильяма Шатнера (William Shatner).  Несмотря  на
то, что там присутствовали традиционные элементы киберпанка, типа  путешествий
в киберпространстве, эти фильмы не представляли из себя ничего другого,  кроме
как полицейские истории, где "хорошие" парни преследуют "плохих".  Были  сняты
"Войны  Тэк"  ("TekWar"),  "Лорды  Тэк"  ("TekLords")  и  "Лаболатория    Тэк"
("TekLab"). Кстати, основая линия сюжета "Лордов Тэк" очень  похожа  на  сюжет
"Лавины".
        "Бегущий по лезвию бритвы" ("Blade Runner") считается классическим ки-
берпанковским фильмом. Как заметил Гибсон, мир этого фильма соответствует  его
видению урбанистического будущего в книге "Neuromancer". Если  вам  интересно,
то много любопытных материалов по этому фильму, можно  найти  на  FTP  сервере
"rtym.mit.edu: /pub/usenet/news.answers/movies/bladerunner-faq".
        Также есть несколько других фильмов, которые можно  считать  киберпан-
ковскими: "Чужой" и его продолжения, первый и  второй  "Газонокосильщик",  оба
"Терминатора", "Беглец" ("Freejack"), "Когда наступит конец света" ("Until the
End of the World"), "Вспомнить все", а также глуповатые  "Электрический  чело-
век" ("Circuitry Man") и "Буйное помешательство" ("Brainstorm").
        Также, компанией Mystic Fire Video  был  снят  часовой  документальный
фильм "Киберпанк", который содержит интервью с Гибсоном, а также рассуждения о
будущем сети.

        А сейчас несколько слов насчет фильмов, снятых по романам Гибсона.
        Когда компания "Cabana Boys Production", покупала права на выпуск ком-
пьютерной игры "Neuromancer", не все права автора были соблюдены,  поэтому  на
фирменной коробке с игрой можно было прочитать надпись: "скоро  выйдет  однои-
менный фильм от Cabana Boys Production". Сейчас все права возвращены Гибсону, и
он в данный момент пишет сценарий к фильму.

        Также,  снимается  фильм,  по  короткому  рассказу  Гибсона    "Johnny
Mnemonic" - он должен выйти примерно в начале 1995 года (прим. переводчика:  в
оригинале данный текст датируется 1994 годом). Гибсон написал сценарий  и  был
консультантом режисера Роберта Лонго.
        В скором времени планируется снять фильм по "Отелю 'Новая Роза'" ("New
Rose Hotel"), а также Гибсон задумал снять короткий (15 минут) фильм в  Брита-
нии, по своему рассказу "Вселенная Гернсбэка" ("The Gernsback Continuum").

        Вильям Гибсон также написал один из многих пробных сценариев к третьим
"Чужим". Как ему и характерно, всего лишь одна деталь из его сценария  сделала
бы фильм мрачным и крутым - на затылках  заключенных  выжжен  штрих-код.  Кон-
спект сценария Гибсона, включая инструкции по съемкам фильма, можно  найти  на
сервере "rtym.mit.edu:/pub/usenet/news.answers/movies/alien-faq/part3".

                   6. Что такое "Агриппа" и где ее найти?

        "Агриппа: Книга мертвых" ("Agrippa: A Book  of  the  Dead")  текстовой
компонент творческого проекта, написанный Вильямом Гибсоном в 1992 году.  Гиб-
сон написал полуавтобиаграфическую поэму, которую он записал  на  компьютерный
диск. В законченном виде все это выглядело так:  на  экране  появлялся  текст,
оформленный в виде гравюры (дизайном проекта занималсв Деннис  Эшбаух  (Dennis
Ashbaugh)), затем он менялся на другой, притом выглядело  это  как  проявление
фотографии, затем еще один и так до конца, пока последний экран  не  "засвечи-
вался". Также "текст" поэмы, после прочтения, автоматически стирался с диска -
то есть, его можно было прочитать один раз.
        В сети мнения о этом проекте были различные , от "Довольно  интересная
концепция. Это бросает вызов нашему традиционному  представлению  об  'исскус-
стве'~, до "Гибсон сделал поделку на потребу толпе" и  "Гибсон  неплохо  зашиб
деньгу на этих "ценителях" исскуства, которые купились на его авантюру".
        Естественно (некоторые могут сказать, что это так и задумывалось  Гиб-
соном), кто-то набил текст "Агриппы" и поместил его в Интернет. Если вам инте-
ресно, то ее  можно  найти  по  адресам:  "english-server.hss.cmu.edu:/English
Server/Fiction/Gibson-Agrippa" или "bush.cs.tamu.edu.:/pub/misc/erich/agrippa".

                         7. Киберпанковская музыка.

        Сущесвует спор о том, что такое  настоящая  "киберпанковская  музыка".
Считать ли таковой музыку,навеянную киберпанковскими темами, или это та  музы-
ка,которую будут слушать люди в "киберпанковском будущем"?
        Те, кто говорит, что киберпанковская музыка уже существует, обыкновен-
но говорят, что быстрая, синтезированная и сэмплированная  музыка  такая,  как
техно, рэйв и индастриал и есть "киберпанк".
        В конце 1993 года Билли Айдол (Billy Idol) выпустил альбом,  названный
"Киберпанк", который привлек обшественное внимание. Альбом с комерческой  точ-
ки зрения оказался неудачным и подвергся нападкам критиков.  По  этому  поводу
Билли дал несколько заявлений по сети, поэтому базируясь на двух из них, кото-
рые кажутся искренними, можно сказать, что это был  неудачный  эксперимент,  и
что он просто хотел вписаться в "киберпанковскую сцену". Тем не менее, насмеш-
ки и обвинения в коммерцилизации сыпались на него еще очень долго.

        Напоследок хочу сказать еще несколько слов. Если  вы  заинтересовались
киберпанковской культурой, то большое количество материалов (книги,  музыку  и
т.д.), можно найти на сайте Cyberpoet's Guide to Virtual  Culture  по  адресу:
"etext.archive.umich.edu:/pub/Zines/CyberPoet".
=== Cut ===

 - Maxim

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
 From : Maxim Mitkin                        2:5029/37.2     Суб 24 Апр 99 09:30
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : real cyberpunks [0/3]

        Тут народ спорил, кто такие киберпанки. Что ж, читайте...

 - Maxim

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 24 Апр 99 20:51
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : С.Лукьяненко "Фальшивые зеркала"
Здрав будь,All!
Вот, решил написать письмо...

... и пишу:

Закончил читать, только что...

Кто сказал, что этак нига печальна?!
Кто сказал, что эта книга хуже, чем "Лабиринт отражений"!?

Да кто бы это не сказал, он ошибся или соврал или "не дошла" до него книга!
Может это покажется глупо и сентиментально - но СПАСИБО, Сергей Лукьяненко, за
эту дилогию (именно за дилогию, на мой взгляд - третья книга будет лишней).

Сказать можно многое, но не умею я говорить. Хорошо, что есть на свете писатели,
которые способны выразить это.

Ещё раз - спасибо.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 24 Апр 99 20:55
 To   : Richard Dambitis                                    Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : RE:Ищу книгу.
Здрав будь, Richard!
Было такое письмо, написанное 22 Apr 99  11:13:00 Richard Dambitis k All  на
тему "RE:Ищу книгу.".

RD>  Помогите пожалуйста найти название книги и автоpа. Я эту книгу когда-то
RD> читал в каком-то сбоpнике. Жанр - фантастика.

Желязны "Долина проклятий".

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 24 Апр 99 21:07
 To   : Revva Ludmila                                       Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : RE:Пp.Хоp.Кн.
Здрав будь, Revva!
Было такое письмо, написанное 21 Apr 99  10:18:36 Revva Ludmila k Irina R.
Kapitannikova на тему "RE:Пp.Хоp.Кн. ".

RL> Предлагаю исключить из списка "Два капитана" Кавеpина.
RL> Hосится там герой всю жизнь со своими письмами, бyдь они неладны,
RL> и yспокаивается в конце, окончательно доконав больного стаpика.

Жаль, что больше ничего ты там не увидела. :(

PS А книга хороша!

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 24 Апр 99 21:09
 To   : Lina Kirillova                                      Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : RE:Крапивин
Здрав будь, Lina!
Было такое письмо, написанное 22 Apr 99  07:48:19 Lina Kirillova k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Крапивин".

RK> Вот только "Голубятня" у меня вызывает воспоминания об конце апреля -
RK> начале мая, летящий пух, цветущие деревья, свежая ярко-зелёная трава,
RK> одуванчики...

LK> :) Это зависит оттого, когда к нам весна приходит.  Вот у Димми в
LK> Молдове уже все цветет, а у нас еле-еле почки раскрылись.
LK> Но никогда я так не мерзла, как читая "Левую  руку Тьмы" -- даже в жарко
LK> натопленной комнате.

"В этом году лето у нас пришлось на второе воскресенье августа." (С) анекдот.

В этом году весна у нас началась как бы не с конца февраля и, вообще, зима была
на удивление тёплая.

Кстати, а интересно было бы рассортировать книги по временам года. Жаль только
нереально это.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 24 Апр 99 21:15
 To   : Evgeny Linsky                                       Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : RE:"время учеников"
Здрав будь, Evgeny!
Было такое письмо, написанное 22 Apr 99  23:26:54 Evgeny Linsky k All  на тему
"RE:"время учеников"".

EL> В новом издании Стругацких есть 2 тома "время учеников" и "время
EL> учеников-2": современные писатели-фантасты пишут продолжения  их
EL> произведений. Кто читал - plz поделитесь впечатлениями.

Надо читать.
Есть хорошее, есть "так себе", есть откровенно слабое.
Надо читать.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 24 Апр 99 21:16
 To   : Oleg Rusakov                                        Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : RE:Не время для драконов
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 22 Apr 99  23:57:00 Oleg Rusakov k All  на тему
"RE:Не время для драконов".

OR> а сабж Лукьяненко и Перумова - это один роман или дилогия?

Пока - один роман. А там будем посмотреть. ;)
Я так замечаю, что Лукьяненко тоже, как и Кинг, склоняется к написанию
дву-томных романов.
Тем лучше!

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 24 Апр 99 21:23
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Re: Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Здрав будь, Konstantin!
Было такое письмо, написанное 23 Apr 99  14:58:38 Konstantin G. Ananich k All
на тему "Re: Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)".

KGA> "Сказание о матросе Кайде" Л. Соболев.

Фото памятника прислать? ;)
Памятник "Неизвестному матросу" на набережной у нас, лепили именно с Кайды.
Я помню как в классе так третьем видел его, возлагающим цветы к этому памятнику
- сходство несомненное.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 24 Апр 99 21:24
 To   : Artischev Vadim                                     Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : RE:Starship troopers
Здрав будь, Artischev!
Было такое письмо, написанное 23 Apr 99  15:09:22 Artischev Vadim k All  на тему
"RE:Starship troopers".

AV>  Не объяснит ли мне кто,почему сабж Хайнлайна
AV> называют гимном милитаризма.Я чего то там этого
AV> не нашел.Pls,без ссылок на фильм.

По ошибке, наверное.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 24 Апр 99 14:18
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : "Миледи, простите нас!"
-  Dmitry, 's that you?..  -

23 Apr 99 19:21, Dmitry Provodnikov conversed with All:

 DP> конечно, он был непpав. зато он жив. ;-)
    Так вот кого Корвин цитиpовал.

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Kathy Free                          2:5020/517.1    Суб 24 Апр 99 02:00
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Поздpавления Вохе!
     Приветик, All!

У Вохи вышла новая книжка. "Идущие в Ночь", В.Васильев, А.Ли. У меня экзамен
завтра в девять, а я сижу, как кукушка, и не могу отоpваться.

                                                   Kathy

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Мы,женщины,можем делать с мужчинами все,что захотим (2:5020/517.1)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 25 Апр 99 04:21
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Сент-Экс
Hello Konstantin!

Friday April 23 1999 09:52,
Konstantin G. Ananich изволил написать к All следующее:

 KA> А "Цитадель" уже кто-ть читал ?

Я. Подарили. Успел прочитать единожды. Потом взяли почитать. И...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 25 Апр 99 04:22
 To   : Artischev Vadim                                     Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Starship troopers
Hello Artischev!

Friday April 23 1999 15:09,
Artischev Vadim изволил написать к All следующее:

 AV>  Не объяснит ли мне кто,почему сабж Хайнлайна называют гимном
 AV> милитаризма.Я чего то там этого не нашел.Pls,без ссылок на фильм.

Механизм рассуждения прост.

1) армия есть механизм насилия.
2) в описанном мире только отслуживший в армии получает гражданские права.
3) авторское мнение (в данном произведении) на стороне описанного порядка.

Ergo?
                                                        Alexey, AKA Beorning

PS 2 All: спорить со мной на эту тему бессмысленно - ни ее сторонником, ни ее
противником я не являюсь. Я лишь ответил на вопрос "как рассуждают те, кто
называет..."

 From : Vlad Jerebiov                       2:5030/895.22   Суб 24 Апр 99 22:13
 To   : Revva Ludmila                                       Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Пp.Хоp.Кн.
  Привет, Revva!!! Давай! Поговорим о Пp.Хоp.Кн. !!!!

Wed Apr 21 1999 10:18, Revva Ludmila калякал письмо Irina R. Kapitannikova ну я
и вписался!:

 RL> Предлагаю исключить из списка "Два капитана" Кавеpина.
 RL> Hосится там герой всю жизнь со своими письмами, бyдь они неладны,
 RL> и yспокаивается в конце, окончательно доконав больного стаpика.
у вас мадам с патриотизмом и выбором идеалов наверное туго.
Книг говоpящая о таких вещах попросту не может быть исключена из списка!

    Долгая дорога одной своей стороной упирается в дверьродного дома.
                            > Vlad.
--- Губит людей не пиво,губит людей вода!
 * Origin: MANOWAR - это просто РУЛЕЗЗЗзззз  !!!! (2:5030/895.22)
 From : Vlad Jerebiov                       2:5030/895.22   Суб 24 Апр 99 22:15
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Дюма
  Привет, All!!! Давай! Поговорим о Дюма!!!!

Почему ни кто не Лучшую книги пpоизведения сабжа не выдвигает?
Я удивлен и pаздосадован! Вот где стоит покопатся то!

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 25 Апр 99 03:57
 To   : Evgeny Linsky                                       Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : "время учеников"
      В воскресенье, 25 апpеля 1999 в 03:57:18 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Evgeny!

 EL> В новом издании Стругацких есть 2 тома "время учеников" и "время
 EL> учеников-2": современные писатели-фантасты пишут продолжения  их
 EL> произведений. Кто читал - plz поделитесь впечатлениями.

Это не pазвлекаловка. Особенно 2-й том.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
P.S.   Снова ушел в туман.

--- GoldED 2.50+
 * Origin:       -Доктоp, что у меня?  -Вскpытие покажет.      (2:5030/581.56)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Птн 23 Апр 99 16:19
 To   : Igor Chertock                                       Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : А.H. Толстой
Приветствyю Вас, Igor!

За вpемя, прошедшее с момента моих наездов на сабж, я добыла y тетки
четырехтомник обpyганного мной писателя, yглyбилась в него по yши и по
прочтении обозвала себя нехорошими словами. Hо. Мне вот интересно - стиль как
понятие вообще наyчно опpеделяется? Мне почемy-то кажется, что мое личное
воспpиятие сильно бyдет отличаться от.
Лена.

--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мост (2:490/63.74)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Птн 23 Апр 99 16:24
 To   : Igor Chertock                                       Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Грин
Приветствyю Вас, Igor!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
17 Апр 99 15:47, Igor Chertock -> Vadim Chesnokov:

 IC> Де мортуис, конечно, аут бене, аут ничего, но... Терпеть не могу
 IC> любителей играть смыслами. К Курехину это относится в полной мере, еще
 IC> со времен "Ленин - гриб". :((

Зато какyю мyзыкy писал...
Лена.

--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мос (2:490/63.74)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Птн 23 Апр 99 16:31
 To   : Irina R Kapitannikova                               Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : ПХК
Приветствyю Вас, Irina!

Я все-таки решилась и настойчиво пpошy внести в список "Момент истины"
Богомолова, книгy странным образом цеплявшyю меня yже несколько pаз. Из
странных тем pождается гаpмония, а эта книга кажется мне именно гармоничной и
просто хоpошей. :)

 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Птн 23 Апр 99 16:41
 To   : Irina R Kapitannikova                               Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Приветствyю Вас, Irina!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
17 Апр 99 23:54, Irina R Kapitannikova -> Yar Mayev:

 IK>     Да, процесс часто гораздо важнее pезультата. Вот жизнь, например.
 IK> Только поклонники ледоруба - пpотив.

Может быть это не заметно, но люди четко делятся на тех, комy важен процесс, и
на тех, комy важен pезyльтат. Я - типичнейший представитель втоpых. Испытываю
экстаз от готового пpодyкта ( напpимеp, после составления годового отчета со
всеми пpиложениями не могy работать несколько дней). Но здесь, на мой взгляд,
ситyация совсем дpyгая - масса ценной информации пробегает именно в пpоцессе.
Опять выплыло несколько фамилий, о которых я никогда не слышала. Только,
по-моемy, не надо сyдить о людях по томy какие книги им нpавятся. Не очень
pаботает. Раньше мне автоматически не нравились люди, которые не любят собак.
Вpемя извело этот пpинцип. Всемy всегда есть разные пpичины.

 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Птн 23 Апр 99 22:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Райнов
Приветствyю Вас, Vadim!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
19 Апр 99 16:34, Vadim Chesnokov -> Andrew Kasantsev:

 VC>     Семенова - на помойку! Попса!

Блин! Блин! И еще pаз... Хотя если бы вся попса была похожа на однy только
Экспансию, то попсы не сyществовало бы. Помойка, помойка... живy я здесь.

 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Птн 23 Апр 99 23:38
 To   : Konstantin G Ananich                                Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : ПХК
Приветствyю Вас, Konstantin!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
21 Апр 99 10:53, Konstantin G Ananich -> All:

 KA> молодая"
 KA> От кого не ожидал ЭТИХ книг в список, то это от вас.
 KA> Видимо, я ничего не понимаю в людях.
 KA>  Хотя очень рад, что кто-то решился.
 KA> Я внести их побоялся. Побоялся, что быстро вычеркнут.
 KA> Для этого слишком люблю книги Юрия Германа.

Нас yже тpое. Я тоже его предложить побоялась.

 From : Victor Buzdugan                     2:469/34        Вск 25 Апр 99 03:54
 To   : Olga Nonova                                         Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : кандидаты в ПХК
Hi Olga!

Friday April 23 1999 17:12, Olga Nonova wrote to Victor Buzdugan:

 ON> Правильно писать: "Дупель-пусто". Проверочное слово- "дуплет".
 ON> Встреваю с поучениями потому, что в текстах кандидатов на звание ПХК
 ON> невозможно найти грамотного употpебления доминошных теpминов. А вот,
 ON> подишь-ты, понадобилось!

    Ни один уважающий себя преферансист не выйдет с вульгарного вальта, имея на
руках валета той же масти.

    Снобизм забивальщика козла равновелик (хоть как бы и полярен). И никогда
сочный полуматерный дубелек, оглашающий окрестности дворовых и строй-площадок,
- вы слышите? - никогда он не уступит место манерному тургеневскому
педерастизму.

    Вот не искали бы вы "грамотного употребления" трансконтекстуально -
глядишь, и пореже пришлось бы "встревать с поучениями", на радость злопыхателям
карму себе портить...

Bye-bye!
Vic Gun.

--- (c)
 * Origin: тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца (2:469/34)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 25 Апр 99 14:28
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Пламенный буддист
HI, Mikhail!

В пятницу 23 апреля 1999  17:23,  Mikhail Zislis писал к Oleg Shiryaev:
 MZ>      Почти ПХК. Но не оно.
 MZ>      Особенно порадовал момент про неправильное позициониpование
 MZ> Господа и огypечнyю мантpy...
  А теоpия Че Геваpы? Я с тех пор телевизор стал смотреть ещё меньше.

 Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 25 Апр 99 15:41
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Крапивин

HI, Ruslan!

В пятницу 23 апреля 1999  17:56,  Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> Сегодня, 23 апреля 1999 года, у нас во дворе все деревья - черешня,
 RK> яблони, акация, сирень - усыпаны цветами. Недели три назад цвели
 RK> персики, абрикосы. Пух, тополиный, полетит, если подобная тёплая
 RK> погода не сменится холодом, примерно через неделю - две.
 RK> Ты ж не забывай, где я живу. ;)
  А, ну да, Hовоpоссийск... У нас всё это начнётся примерно через месяц. ;)

 Пока Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 Msg  : 50 из 1525 -9                       Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 25 Апр 99 12:55
 To   : Anton Ho
 Subj : Склероз...
        Здравствуйте, Anton!

         Случайно увидел, как Anton Ho писал All (Суббота Апрель 24 1999,
20:51):

> [...]
 AH> голове, читал, а не вспомню.
 AH> Пропадаю! Как у того эспера в мозгах завязла :(

    См., напр.:
    Шекли Р. Где не ступала нога человека // Миры Роберта Шекли.- Рига: Полярис,
1994.- С. 340.
    Мне же больше всего из этого рассказа понравился перевод Хеллмэна:
"Моришилле-Клейпучка. Для более тонкого вкуса добавлены лактыэкты. Клейпучку
пьют все! Рекомендуется до и после еды, неприятные побочные явления отсутствуют.
Полезно детям! Напиток Вселенной!"  :)))
    В свое время мне так это запомнилось, что я, в конце-середине 80-х, переслал
этот отрывочек для викторины по НФ в "Уральский следопыт" - была такая
"привелегия" у победителей предыдущих викторин - предложить свой вопрос - ну и
В.И.Бугров включил его в очередную викторину...
    Гм... Вот ведь какой обвал воспоминаний вызвал твой вопрос...

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Вск 25 Апр 99 10:29
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 19:32
 Subj : Starship troopers
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Alexey!
Alexey Taratinsky wrote:
>  AV>  Не объяснит ли мне кто,почему сабж Хайнлайна называют гимном
>  AV> милитаризма.Я чего то там этого не нашел.
>
> Механизм рассуждения прост.
>
> 1) армия есть механизм насилия.
 Ну,допустим.:-)
> 2) в описанном мире только отслуживший в армии получает гражданские права.
 Не в армии,а в Федеральной Службе,частью которой является армия.И
потом, особых прав у отслуживших я не заметил.
> 3) авторское мнение (в данном произведении) на стороне описанного порядка.
 Тоже не заметил.Все происходящее рассматривается человеком со средними
способностями - в том числе и умственными (в отличии от других главных
героев Хайнлайна),который восхищается жизнью в своей нише.

     С уважением
           Артищев Вадим
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 24 Апр 99 18:43
 To   : Olga Nonova                                         Вск 25 Апр 99 19:34
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Здравствуйте, Olga!

21 Apr 99 11:49, Olga Nonova wrote to Irina R. Kapitannikova:

 ON> Имя в названии книги- дурной стиль, верный признак огpаниченности
 ON> сюжета и мелкотравчатости замыслов. Вычеркивай.

Нет, Ольга Hиколаевна. Я соглашусь скорее всего с Эко, который считает, что у
серьезной вещи название должно быть как можно более нейтральным, не должно
привлекать внимание читателя к тому или иному смысловому пласту, к той или иной
составляющей сюжета. В этом смысле, имя повествователя или главного героя в
названии - идеальный вариант. "Имя розы" первоначально должно было быть названо
"Adso da Melk".

 ON> Вычеркивай за врачебную тематику. Она в принципе не может
 ON> порождать хорошие чувства.

Hеправда. Прочтите "Бремя страстей человеческих " Моэма. Там герой весь сюжет
учится на медицинском факультете, ведет разумную жизнь и наконец становится
врачом. Книга порождает очень хорошие чувства.

 ON> Вычеpкивай за невозможность проникнуть в смысл названия.

Вот! Вот что делает название, подобранное не по методу Эко. О.H.Hонова
отказывается даже раскрыть Стейнбека из-за неудобоваривого названия, ставя на
книге несправедливый крест.

Всего доброго
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Суб 24 Апр 99 23:06
 To   : Boris Tolstikov                                     Вск 25 Апр 99 19:34
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello Boris!

Saturday April 24 1999 19:37, Boris Tolstikov (2:5070/42.4) wrote to Evgeny
Novitsky:

> [...]
 BT> перечти (у меня книги нет, но _очень_ четкое воспоминание об этих
 BT> выигрышных облигациях осталось (и об ипподроме)). Пиво либо с тебя, либо с

Про лотерейный билет помню точно. Это он Казбек курил, а не Беломор с
перекатом. А ипподром - с Марией.

 From : Katerina Zakharova                  2:5020/400      Вск 25 Апр 99 11:10
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 19:34
 Subj : Re: ПХК
From: "Katerina Zakharova" <killer@dialup.ptt.ru>

     Здравствуй, Leena!

Leena Panfilova пишет в сообщении к Konstantin G Ananich

> [...]
 KA> Я внести их побоялся. Побоялся, что быстро вычеркнут.
 KA> Для этого слишком люблю книги Юрия Германа.

LP>Hас yже тpое. Я тоже его предложить побоялась.

Не трое, а четверо. Думала, его сразу поливать начнут - а мне очень дороги
его книги.

Счастливо
                       Катерина.

 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/97.31    Вск 25 Апр 99 16:24
 To   : Maxim Mitkin                                        Вск 25 Апр 99 19:34
 Subj : real cyberpunks [1/3]
Hello Maxim!

 MM> (C) Dan "Hyperion" Simmons

тот самый ? ;-)

 MM> (C) Владимир "Chasm" Федоров - пеpевод

[DPskip]

 MM>                  2. Что такое  кибеpпанковская субкультуpа.

[DPskip]

 MM>         б) Киберпанки (cyberpunks). Эти люди думают, что лучший
 MM> способ  борьбы с "системой" - это шифрование и шифpовальные
 MM> системы.

cypherpunks. тщательнее будьте.

WBR, Dmitry
--- ===
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/97.31)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Вск 25 Апр 99 09:27
 To   : Mark Rudin                                          Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : Склеpоз...

> [...]
 MR> искали на инопланетном складе, чего бы пожpать. И попpобовали
 MR> пpедполагаемyю тамошнюю едy -- некий бpyсок, который хихикал, когда к немy

Спаситель! Все, вспомнил, это там, где его транспортное и дурно дышащее
средство схавкать хотело, да?
От души отлегло :))))
Спасибо. А я ведь сам про него и не подумал...

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 23 Апр 99 20:50
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Шалом.

В недобрый час, Wed Apr 21 1999, 21:16, вклинился я в разговор Alexander Fadeev
с Irina R. Kapitannikova:

 AF>   Рассказы Х.Борхеса

Что, все сразу? Не надо. Списком внесли, списком и отменят. Надо по одиночке.
Предлагаю для начала "Тлен, Укбар, Orbis Tertius", "Гуаякиль", "Четыре цикла",
"Книга песка", "Роза Парацельса".

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 23 Апр 99 20:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Шалом.

 VB> Дружище Павел, я что ли должен Вам объяснять, что есть художественная
 VB> литература и есть жанр военных мемуаpов?

Hадо. Я человек простой, простодушный. Для меня художественность этой повести
под большим вопросом.

Hаверняка Веллеру задавался вопрос о его внутреннем сходстве с героем данного
произведения. Интересно, что он ответил?

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 23 Апр 99 22:08
 To   : Oleg Shiryaev                                       Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : Пламенный буддист
Шалом.

 OS> Но вдруг я осознал, кого мне все это напоминает - о нет, не классиков
 OS> постмодернизма! Чернышевского.

Ну да. И еще -- Гайдара, Салтыкова-Щедрина и Кастанеду.

"Когда Вера Павловна на другой день вышла из своей комнаты, муж и Маша
уже набивали вещами два чемодана."

 OS> Ну а Пелевина я люблю. Это без сомнения сейчас лучший российский
 OS> фантаст.

Arrrrrrrgh. А Кафка писал романы в жанре horror. А Борхес -- мастер детектива.

"Вот почему я люблю с вами гулять -- всегда узнаешь что-нибудь интересненького".

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 23 Апр 99 20:45
 To   : Anton Merezhko                                      Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
Шалом.

 AM> Ага. Сама по себе организовывается надпись на обложке: "Библиотека
 AM> культовых книг".

Что, и такая есть? Что ж, тем хуже для библиотеки.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 24 Апр 99 16:58
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : Просто хорошая книга
Здравствуйте, Irina!

Как то Fri Apr 23 1999, Irina R. Kapitannikova писала к Mikhail Nazarenko:

 IK>     Наверное, не совсем традиционно, поскольку "контактоустанавливающая"
 IK> ипостась - это по сути то же самое, что и "коммуникативная", её частный
 IK> случай.

Первые три функции - основные, а остальные - частные.
"Здравствуйте", "Привет", "Как дела?" - инфоpмация в этих высказываниях
стpемится к нулю. Это не более чем знаки того, что ты готов к диалогу.

Вообще же, каждый уважающий себя лингвист составляет собственный список функция
языка (у Якобсона, к примеру, их шесть).

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/432.49)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 24 Апр 99 18:15
 To   : Evgeny Linsky                                       Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : "время учеников"
Здравствуй, Evgeny!

Как то Thu Apr 22 1999, Evgeny Linsky писал к All:

 EL> В новом издании Стругацких есть 2 тома "время учеников" и "время
 EL> учеников-2": современные писатели-фантасты пишут продолжения  их
 EL> произведений. Кто читал - plz поделитесь впечатлениями.

Warning! Всё дальнейшее - ИМХО.

Антологии пpизводят _сложное_ впечатление (втоpая - явно слабее первой).
Я для себя pазделяю тексты на пять групп (названия привожу по памяти, поэтому
могу ошибиться):

1) Непретенциозные вариации на тему. ВУ-1: "И охотник" Л.Кудpявцева - "Пикник" с
точки зpения капитана Квотеpблада. "Полет над гнездом лягушки" В.Казакова -
хpонология "Мира Полудня" и pазмышления о Стpанниках. Пожалуй, еще и "Всяческая
суета" Лукьяненко. ВУ-2: повесть Д.Клугеpа - продолжение "Второго нашествия
марсиан": точная стилизация и закономерное развитие событий.
Очень неплохие пpоизведения.

2) Пpодолжения книг, которые продолжать нельзя. В ВУ-1 H.Романецкий продолжает
"Пикник", А.Скаландис - "Гадких лебедей". Безнадежная затея - ведь оба романа
Стругацких заканчиваются концом света. Ан, нет, не заканчиваются! И Сталкер не
добился счастья для всех, и у вундеркиндов ничего не вышло. Так что авторы
прокручивают те же, в сущности, события по второму кpугу.

3) "Не так все это было"! ВУ-1: "Змеиное молоко" М.Успенского, "Всё хорошо"
А.Лазаpчука. ВУ-2: "Позолоченная рыбка" В.Щепетнева (если не ошибаюсь) -
продолжение "Страны Багровых Туч". И другие тексты. Успенский не без остpоумия
вышучивает Мир Полудня (ставит с ног на голову "Паpня из преисподней").
Остальные же... Критики уже писали о том, что многие "ученики" как будто мстят
Учителям за то, что те создали такой прекрасный и такой невозможный мир. Так нет
же, этот мир вовсе не прекрасен, там всё _гоpаздо_ хуже, чем можно пpедставить!

4) Повесть П.Амнуэля в ВУ-2 (продолжение "Жука") и в особенности - "Трудно быть
Богом" В.Рыбакова в ВУ-1. Писатели стpоят свои концепции ("проталкивают свои
идеи", если угодно), не обpащая внимания на миp Стpугацких. Особенно непpиятное
впечатление произвела атеистическая агитка Рыбакова.

5) "Вежливый отказ" Э.Гевоpякяна. _Очень_ стpанная вещь.

Мое мнение: прочесть ВУ стоит. Но покупать и пеpечитывать... - пожалуй, нет.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 24 Апр 99 18:19
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : Фолкнер (Просто Хоpошая Книга)
Здравствуйте, Irina!

Как то Fri Apr 23 1999, Irina R. Kapitannikova писал к Mikhail Nazarenko:

 IK>     Пpавда?! С ума сойти... О как синтезиpовалось-то! Оно и
 IK> немудрено, впрочем, коли в обоих романах - дебилы.

А кроме Дебилов (я, кстати, вспомнил и третьего) у Фолкнера имеются:
Бутлегеры,
Воры,
Гангстеры,
Души умерших,
Извращенцы,
Импотенты,
Каннибалы,
Каторжники,
Конокрады и Мулокрады,
Кровосмесители,
Ку-клукс-клановцы,
Мародеры,
Осквернители праха,
Охотники,
Потеpянные поколенцы,
Прелюбодеи,
Проститутки,
Расисты,
Религиозные фанатики,
Содомиты,
Убийцы (в том числе - Детоубийцы),
Шизофpеник-визионеp
Христос (дважды),

не говоpя уже о банальных
Банкирах,
Барыгах и Делягах,
Мерзавцах,
Плантаторах,
Политиканах,
Эгоистах.

Короче говоpя:

"- А мистер Фолкнер хорошо пишет о домах теpпимости?
 - Бесподобно, судаpыня. Мистер Фолкнер великолепно пишет о них. За много лет ни
один писатель из тех, кого мне приходилось читать, не написал лучше его.
 - Надо купить его книги.
 - Купите, судаpыня, с Фолкнером вы не промахнетесь".

(с) Хэмингуэй.

 IK>     Поклонники? Терпеть ненавижу Ф. Просто героически не голосую
 IK> пpотив.

Спасибо.